Дневные ходовые огни что это такое: Дневные ходовые огни: что это такое

Содержание

Дневные ходовые огни: что это такое

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?

Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.

Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.

Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями

Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.

Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.

Что может использоваться как дневные ходовые огни?

В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:

  • Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
  • Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
  • Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.

Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.

А также о том, как подключить противотуманки через реле.

Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.

Опубликовано: 23 февраля 2017

Ходовые огни на авто - что это такое? Виды ДХО на автомобиле

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.

Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

  • Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.
Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide
  • Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.
Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301
  • Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.
Дневные ходовые огни Hella LEDayline

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Дневные ходовые огни (ДХО) - что это такое, как подключить и требования ГОСТ

Исследования безопасности дорожного движения, проведенные как европейскими, так и отечественными институтами, привели к внесению поправок в ПДД, указывающих на необходимость движения в любое время суток по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света либо ходовыми огнями.

Фото — дневные ходовые огни

Плюсы такого решения явны и не нуждаются в большом разъяснении, но пару примеров можно привести.

Пример первый.

Большинство находящихся в эксплуатации автомобилей обладают достаточно большой мощностью и крутящим моментом, позволяющим резко ускоряться и одновременно совершать маневры.

Что будет если во время ускорения, например, при обгоне в сумерки — наиболее неблагоприятном времени суток, водитель не заметит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.

Пример второй.

Движение в яркую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно прекрасно на дороге. Но! Блики стекол и зеркал встречных и попутных автомобилей, а также просто яркое освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля снова спасает от аварии.

Дневные ходовые огни — что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы или наборы), направленные вперед и предназначенные для увеличения видимости транспортного средства при движении в светлое время суток.

Впервые применение ДХО было введено в обязательном порядке в 1972 году в Финляндии при движении автомобилей по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большинство автопроизводителей именно с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве обязательной опции.

При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести самостоятельный монтаж, либо обратиться на станцию технического обслуживания для их установки, а сами установочные комплекты имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.

В России впервые регламент установки и применения дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.

В соответствии с указом были внесены и изменения в ПДД.

Так, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

В чем разница применения ДХО и фар ближнего света? По большому счету — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих габаритов и освещения номерного знака вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу топлива.

Конструктивно, ДХО имеют гораздо меньшее энергопотребление по сравнению с обычными фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, обеспечивающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля в светлое время суток. Снижается нагрузка на генератор, уменьшается расход топлива, снижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.

Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ

Установка дневных ходовых огней и требования к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» (ССЫЛКА).

В соответствии с вышеприведенной выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это могут быть как одиночные, так и наборы ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (если применяются) либо рассеивателей.

Важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».

Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не менее 60 см. Исключение составляют лишь те автомобили, ширина которых составляет менее 130 см.

При размещении по высоте необходимо придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не менее 25 см и не более 150 см.

Ниже приведена типичная схема размещения DRL (ДХО).

Схема размещения ДХО

Помимо того, что ДХО должны размещаться в соответствии с вышеприведенными требованиями, существует еще обязательная часть, касающаяся электрической части (подключения).

Для того, чтобы не приводить весь текст требований, ниже приведены основные.

  • ДХО должны включаться автоматически при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
  • дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар за исключением случаев, когда они используются в качестве световой сигнализации;
  • при замере, максимальный световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. При этом площадь освещающей поверхности должна составлять минимум 40 см2;
  • при использовании ДХО во время движения передние габаритные огни должны быть отключены.

Подключение DRL обычно не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых наборов уже присутствует инструкция, детально поясняющая и описывающая порядок действий.

Однако, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, либо при возникновении сомнений по надежности их работы, можно воспользоваться нижеследующей инструкцией.

Как подключить ДХО

Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.

Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема подключения ДХО

Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:

Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.

В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.

Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие должны быть условия.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.

Поиск запчастей по VIN номеру (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда возможен.

Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Дневные ходовые огни. Факультатив

С февраля 2011 года все новые автомобили, выпускаемые в Европе, должны оснащаться так называемыми ходовыми огнями дневного света. В ПДД РФ они пока не прописаны, однако, скорее всего, столь необходимый для безопасности дорожного движения элемент станет востребованным и у нас. Тем паче, для этого уже есть предпосылки

Олег Калаушин

Как это ни покажется странным, но одним из поводов появления дневных ходовых огней в России станет запрет нештатного, или, как говорят в народе, «колхозного» ксенона. Причем тут он? Да все очень просто.

Ни для кого не секрет, что в свое время, когда ксеноновый свет только прописался на автомобилях, он был олицетворением богатства и роскоши. Такой автомобиль пользовался приоритетом на дороге и всеобщим пиететом со стороны галогеновых участников движения. Ксенон был баснословно дорог, и позволить себе купить автомобиль с такой оптикой мог не каждый. Но хотелось-то такое многим. Тогда и стали появляться первые эрзац-комплекты, состоящие из галогеновых лампочек с покрашенными в синий цвет колбочками. Светили они, конечно, так себе, зато как ксенон, леденящим окружающих и греющим душу хозяину голубоватым оттенком. На какое-то время статус-кво был восстановлен. Но вдруг грянул гром. В ГИБДД началась борьба с синим светом, чье появление в оптике автомобиля шло в разрез с ПДД. Машины пачками останавливались во время облав, и их хозяевам выписывался штраф. И хотя он был не столь велик, за день могло набежать немало. Грусть народа стала непомерной. BMW и Mercedes вновь стали особенно заметны на дорогах, а дабы еще более подчеркнуть свой статус, их хозяева не гасили ксенон даже днем. И тем самым, кстати говоря, сами того не ведая, повышали безопасность дорожного движения.

Не увидеть днем едущий с ближним ксеноновым светом автомобиль невозможно. Как следствие — меньший процент попадания таких автомобилей в ДТП днем. А народ все ждал. И наконец дождался. Помощь пришла из Поднебесной. Огромное количество дешевого ксенона буквально наводнило прилавки наших магазинов, тем самым открыв населению дорогу в светлое статусное будущее. Ксенон начали ставить буквально на все, что движется. 4300 кельвинов, 6000 кельвинов, 7500 кельвинов — в цветовой температуре стали разбираться буквально все, начиная с хозяев дорогих внедорожников и заканчивая владельцами убитых дорогами и жизнью «копеек». При этом совсем не учитывалось то, что ксеноновая лампа должна работать в паре с просчитанной именно под нее оптикой, будь то линза или рефлекторный отражатель. В противном случае она не только плохо светит, порой хуже галогенки, но еще и слепит. В связи с чем запрет стал вполне обоснованной мерой.

С санкциями, конечно, перегнули. Отнимать права за это не стоило бы. Машиной, в конце концов, может управлять человек, и не знающий об установленном на нее ксеноне. Скажем, взяли вы машину у друга в аэропорт за семьей смотаться, а вас на посту ДПС — хоп! — и прав лишили. Штрафа, в два раза превышающего стоимость средне­статистического комплекта, вполне бы хватило. Это чтобы с гаишником даже на половину суммы было бы невыгодно торговаться. 

А причем тут дневные ходовые огни, спросите вы. Яркие, сверхмощные светодиоды — вот что вдруг стало статусным на автомобиле. Вы обращали внимание, сколько появилось машин с оптикой, подражающей оптике последних Audi или Opel? Недорогие светодиодные ленты буквально опоясывают фары многих далеко не новых автомобилей. Однако мало кто из владельцев этих машин задумывался над тем, что эти светящиеся полоски или галочки в фирменной оптике есть не что иное, как дневные ходовые огни. Сверхмощные свето­диоды, установленные в фарах последних моделей европейских автомобилей, излучают чисто белый свет, который одинаково хорошо виден как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Последнее делает автомобиль более заметным на дороге, и тем самым повышается безопасность как водителя, так и его пассажиров, а равно и сторонних участников дорожного движения. Плюс к этому светодиодные ходовые огни на 80 процентов снижают электропотребление. Они потребляют всего 14 Ватт вместо 110 Ватт ближнего света и еще 20 Ватт габаритных огней, которые горят вместе с ним. Да и срок службы обычной системы освещения ввиду отсутствия необходимости в использовании ее днем увеличивается. Сам же срок службы таких светодиодов, как правило, приравнен к сроку службы всего автомобиля, а это порядка 10 000 часов. При условии, что они будут использоваться только в дневное время. Кстати, это одно из обязательных условий. В ночное время они должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона. Пока в наших ПДД об этих ходовых огнях нет ни слова, но в ближайшее время они, скорее всего, будут внесены соответствующими поправками. «Данная новация — требование времени.

На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни», — отметил главный инспектор безопасно­сти дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

Так что же получается, сегодня такие ходовые огни запрещены? Отнюдь нет. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Автомобиль без включенных фар трудноразличим на темном фоне или в пасмурную погоду. Исправить положение помогает либо ближний свет, либо еще более яркий DRL

Рынок дополнительных ходовых огней пока невелик. Да и те, что предлагаются, очень дороги. Как правило, стоимость таких комплектов в два раза превышает стоимость китайского ксенона. Плюс к этому в большей массе своей они требуют достаточно квалифицированной установки. Резать бампер, а потом еще лезть с проводками в блок предохранителей решится не каждый. Проведя исследования рынка, мы пришли к выводу, что на этом фоне выгодно отличался лишь комплект Philips LED Daytime Lights. По заявлению производителя, комплект можно установить практически на любой современный европейский автомобиль менее чем за два часа. Заманчиво, не правда ли? Мы связались с компанией и получили комплект на пробу.

Комплект действительно оказался самодостаточным, для его установки требовались лишь крестовая отвертка, пассатижи и накидной ключ «на 10». Однако тут всплыла другая проблема. Как выяснилось, далеко не на каждый европейский автомобиль сей комплект можно установить. Если строго следовать установочному рисунку, то таких машин окажется не много. В конце концов, под требования по установке из всей редакционной плеяды подошел лишь бюджетный Renault Logan. (Ирония судьбы, не правда ли? Вещица недешевая, а поставить можно лишь на бюджетную иномарку.) В остальных машинах либо не было места соответствующего размера, либо их местоположение шло вразрез с ГОСТом. Впрочем, установка LED Daytime Lights на Logan тоже не прошла совсем гладко. Дабы утопить фары заподлицо с бампером, пришлось в месте установки выпиливать решетку. Зато проблем с электрической частью не было. Требовалось лишь протянуть проводку до блока управления включением, блок запитать на клеммы аккумулятора и один проводок «кинуть» в параллель с плюсом габаритных огней. Умная электроника в этом случае отслеживает момент пуска двигателя по повышению напряжения на аккумуляторе и после пуска включает огни. Стоит же включить габаритные огни, как LED Daytime Lights моментально отключаются, тем самым пресекая возможность пользоваться сей оптикой в темное время суток. Да и делать это, если честно, совсем не хочется, потому как дневные ходовые огни, хоть и яркие, да вот светят отвратительно. Максимум, на сколько они могут осветить дорогу, — метр-полтора. Зато днем автомобиль действительно гораздо заметнее, особенно при ненастной погоде. Причем чем дальше он находится, тем интенсивность потока больше. Остается только надеяться, что в скором времени стоимость этих полезных устройств снизится, и они из разряда статусных перейдут в разряд общедоступных. Ведь безопасность на дорогах — это наше общее дело.
Не все так просто

Два десятка лет не стихают споры, нужен ли свет днем. И ответа нет до сих пор.

Еще в 1993 году General Motors впервые обращается в Национальную администрацию безопасности дорожного движения NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) с предложением об обязательной установке дневного света (DRL — Daytime Running Lights) на все вновь выпускаемые автомобили. И получает первый отказ. Последний датируется прошлым годом. Заключение главного американского эксперта по вопросам безопасности дорожного движения, основанное как на анализе данных, представленных GM, так и многочисленных самостоятельных и независимых исследований, гласит: «Используемые методики исследований не дают возможности утверждать, что DRL действительно повышают безопасность на дорогах. Вполне вероятно, что в отдельных ситуациях положительный эффект имеет место, но при этом не исключается и отрицательный в других». Вывод NHTSA: DRL могут использоваться в качестве необязательного дополнительного оборудования. А в Канаде и Европе дневной свет прижился. И кое-где даже стал требованием закона. Список стран, «бегущих впереди паровоза», включает все скандинавские плюс т. н. бывшие страны восточного блока. С последними все понятно: большинство принимаемых нашими экс-союзниками и экс-согражданами законов призваны доказать, что они святее Папы и большие европейцы, чем немцы
и французы.

Штатные DRL сегодня присутствуют на многих автомобилях, причем места их расположения могут быть разнообразны. Помимо этого многие из них работают и в режиме габаритных огней. А на некоторых моделях еще и притухают при включении поворотников.

А вот со скандинавами и финнами дело серьезнее. Северные страны не могут похвастать обилием света. Сумерки растягиваются на полгода: выделять транспорт на дороге просто необходимо.

Противники DRL в Европе (о них позже) утверждают, что от дневного света проигрывают другие участники движения — мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Мотоциклисты теряют свое эксклюзивное право выделять себя на дороге, передвигающиеся своей силой и вовсе теряются. Аргумент серьезный, но не очень актуальный для Севера, где пешком стараются не ходить. Да и на двух колесах здесь комфортно пару месяцев в году.
Как в лагерь сторонников попала Италия, остается загадкой.

Между тем, движение против DRL охватило почти всю Европу. Но поскольку законы в ряде стран уже приняты, авторитетные органы обращаются к экспертам с вопросом: ухудшаются ли условия для «неподсвеченных» участников движения? И те, так же, как и их американские коллеги, отвечают про отсутствие точных методик и четких доказательств. Но на сей раз не пользы DRL, а вреда от них. Подробности споров можно узнать на сайтах национальных организаций Drivers against DRL («Водители против дневных ходовых огней»).

С точки зрения техники обязательство ездить со светом днем также вызывает критику. Если просто включать ближний свет штатных фар, возрастут расход топлива (на 1–3%) и выбросы СО2 (на 0,6–1,4%). Если бы вместо ближнего света (55 Вт) можно было использовать лампы стоп-сигналов (21 Вт) или аналогичные по мощности, то расход энергии уменьшился бы на 62%. И такие лампы специально для DRL уже созданы. Но поскольку, как и все прочие лампы накаливания, они имеют ограниченный срок службы, а используются дольше, чем «ночные», их широкого распространения ожидать не приходится.

Светодиодные «дневные фары» выглядят куда более интересно. Они расходуют значительно меньше энергии, служат не меньше, чем сам автомобиль, и развязывают руки дизайнерам. В отличие от «притушенных» штатных фар, LED DRL практически не слепят встречных. Цена вот только кусается.

Ставить или нет DRL? Решайте сами. Обязывающего закона у нас, к счастью, нет. Светящиеся «реснички» входят в моду, и вреда от них, при любом раскладе, куда меньше, чем от самопального или не отрегулированного ксенона. А пользы? Польза — понятие относительное.

Разъяснения ДОБДД МВД РФ по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней.

Хочу получать самые интересные статьи

Дневные ходовые огни | Назначение, преимущества наличия


Дневные ходовые огни (или ДХО) - относительно новая функция для большинства автомобилей. DRL - это фонари, расположенные на передней части автомобиля, которые остаются включенными, когда двигатель работает. В отличие от фар, дневные ходовые огни довольно тусклые и не освещают дорогу впереди.

Назначение дневных ходовых огней - увеличить видимость вашего автомобиля, чтобы другие водители могли видеть вас на дороге.Ночью ваши фары и задние фонари горят, а это значит, что другие водители легко вас заметят. Однако в дневное время большинство водителей выключают фары, и не так просто быстро обнаружить другие автомобили.

Дневные ходовые огни помогают?

Представленные в 1970-х годах в качестве меры безопасности, ДХО с тех пор приобрели большую популярность. Однако их популярность и полезность обсуждались десятилетиями.

Дневные ходовые огни стали наиболее популярными в странах, расположенных севернее, где меньше света (особенно зимой).Поэтому логично, что такие страны, как Швеция, Норвегия, Исландия, Дания и Канада, были одними из первых, кто потребовал ДХО на всех транспортных средствах. В этих странах многочисленные исследования, проведенные с 1970-х годов, показали, что добавление дневных ходовых огней действительно снижает количество аварий.

В других странах, однако, ДХО не так популярны. Некоторое время несколько штатов США полностью запретили использование этих огней. В 1990-х годах производитель автомобилей GM настаивал на включении DRL во все автомобили в США.Это было встречено сопротивлением, но в конечном итоге правительственные постановления разрешили ездить по дорогам США на автомобилях с дневными ходовыми огнями.

Подобная неоднозначная реакция была вызвана и в Великобритании, когда дневные ходовые огни стали популярными в других европейских странах. С 2011 года все новые автомобили должны иметь дневные ходовые огни.

Проблемы безопасности

Хотя дневные ходовые огни призваны сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, многие критики утверждают, что они поступают наоборот.

Наибольшее беспокойство у многих водителей вызывает яркость ДХО . Несмотря на то, что правила яркости устанавливаются каждой страной, некоторые группы утверждали, что эти стандарты слишком высоки, и что некоторым DRL разрешено быть таким же ярким, как фары.

Эти яркие огни потенциально могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть более тусклыми по сравнению с вашими фарами, но это не всегда так.Кроме того, DRL на более крупных транспортных средствах с большей вероятностью будут размещены выше, что означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.

Другой аргумент, который обычно приводят, связан с географическим положением. Многие критики DRL живут в США или Великобритании и думают, что они менее необходимы в странах дальше на север. В США / Великобритании днем ​​больше солнечного света, что, очевидно, делает DRL менее полезными. Учитывая потенциальную угрозу безопасности, создаваемую дневными ходовыми огнями, некоторые группы лоббировали их запрет.

На самом деле есть доля правды в том, что ДХО не нужны в определенных местах. Некоторые исследования показали, что дневные ходовые огни в три раза эффективнее сокращают количество аварий в странах Северной Европы, чем, например, в США. Тем не менее, нет никаких свидетельств того, что дневные ходовые огни каким-либо образом вредны.

Безопасность соответствует стилю

Теперь, когда мы установили, что дневные ходовые огни не сделают вас менее безопасным, давайте поговорим о стиле. ДХО - отличный способ добавить стильности вашему автомобилю.

Есть много вариантов на выбор, но здесь, в PowerBulbs HQ, мы большие поклонники светодиодных ДХО . Они придают вашему автомобилю элегантный вид и потребляют меньше энергии, чем традиционные фары.

Если в вашем автомобиле нет ДХО , установленных в стандартной комплектации, вы можете самостоятельно добавить их в свой автомобиль с помощью комплекта ДХО . Процесс установки комплекта ДХО немного сложнее, чем замена лампы фары, поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкции или поговорить с автоэлектриком.

Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.


Об авторе

Джон Конбой - основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.


Что такое дневные ходовые огни и зачем они мне нужны?

Дневные ходовые огни помогают обезопасить себя, но об этой системе освещения нужно знать несколько вещей.

Вы когда-нибудь ехали в сумерках, под дождем или после наступления темноты и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может, это была черная машина, и вы заметили ее в последнюю секунду. В идеале в автомобилях должна быть система, которая всегда включала бы фары, когда это необходимо, но по ряду причин, в том числе по стоимости, автопроизводители не делают фары автоматическими для всех автомобилей. Даже у тех автомобилей, у которых есть эта функция, обычно есть способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем.Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить эту проблему, когда полностью темные автомобили эксплуатируются в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах.

Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.

Изначально ДХО

стали популярными в тех частях мира, где дневной свет часто бывает тусклым и непродолжительным. Они отлично работают как способ идентифицировать автомобиль, используя их для других автомобилей на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, и у них также нет задних габаритных фонарей.Это просто тусклый свет в передней части автомобиля.

В автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями или ДХО, система автоматическая. Они предназначены для включения во время движения автомобиля, не требуя вмешательства водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели. Почти во всех изначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности на уже существующих фарах, обычно в дальнем свете. Со временем многие автопроизводители стали использовать ДХО как своего рода украшение или идентификатор бренда, и теперь популярны светодиодные лампы.

После включения DRL становятся полностью автоматическими и работают без участия водителя. Обычно они включены, когда автомобиль включен, но некоторые автопроизводители, например Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на другой передаче, кроме «Парковка». Когда водитель включает фары или автоматическая система, которой оснащено транспортное средство, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, они больше не нужны, кроме как для того, чтобы сделать автомобиль отличительным.

ДХО

довольно просты для понимания, и против их использования трудно спорить. Тем не менее, некоторые делают. Фактически, есть группы противников ДХО, которые лоббируют против них. Главный аргумент в том, что они не «эффективны». Или не «обязательно». Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, но если наличие ДХО приносит какой-то вред, то трудно понять, что это может быть. В Канаде с 1989 года все новые автомобили должны быть оснащены ДХО, а водители, не использующие их, штрафуются.

В некоторых транспортных средствах, оснащенных ДХО, система может быть отключена, возможно, чтобы удовлетворить скептиков или, возможно, для тех, кто хочет работать в скрытом режиме. Если ДХО вашего автомобиля не работают по какой-либо причине или только одна из них, типичной причиной является перегорание лампы. Во многих автомобилях лампа используется совместно с другой функцией, поэтому попробуйте другие огни, чтобы узнать, можете ли вы определить причину. Прежде чем вы зайдете слишком далеко в процесс устранения неполадок, мы рекомендуем быстро взглянуть на руководство пользователя.Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.

Что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны?

В непрекращающемся стремлении сделать дороги безопаснее автомобильный мир постоянно ищет технологии, которые не позволят нам, людям, причинять вред друг другу, в то время как законодатели постоянно вводят новые правила, чтобы определить, какие технологии безопасности должны быть установлены в новых автомобилях. Именно по этим юридическим причинам и соображениям безопасности дорожного движения все новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями (ДХО) - особенностью, которую владельцы Volvo имеют в течение многих лет.

• Auto Express 2017 Technology Awards

По сути, ДХО - это яркие маломощные фонари, обычно использующие светодиодные технологии, которые работают все время, пока ваш автомобиль работает - зрелище, которое сейчас является обычным явлением на британских дорогах. Цель проста - помочь другим участникам дорожного движения, таким как пешеходы, велосипедисты и автомобили, заметить ваше присутствие на дороге. Как правило, светодиодные ДХО встроены в блоки фар автомобиля и обычно отделены от фар ближнего света.

Причина, по которой они разделены, заключается в том, что они ярче, чем обычные фары ближнего света, и поэтому не должны использоваться для езды ночью из-за повышенного риска ослепления встречных машин. ДХО никогда не должны использоваться в качестве замены ближнего света фар в условиях низкой освещенности по этой причине, а также потому, что в задней части автомобиля нет дневных ходовых огней. Если вы не включите фары автомобиля, когда уровень освещенности начинает падать, задняя часть вашего автомобиля вообще не будет освещена.

• Лучшие лампы для автомобильных фар

Почему у новых автомобилей есть дневные ходовые огни?

Итак, теперь мы знаем, что такое дневные ходовые огни и что они делают, но почему все новые автомобили теперь оснащены ДХО? Это больше, чем просто предложение, чтобы они были включены в новые автомобили в дополнение к фарам, это требование закона. Европейская комиссия, а затем Министерство транспорта заказали исследование, которое показало, что ДХО могут помочь снизить количество смертей и серьезных травм на дорогах.В 2006 году Европейская комиссия заявила, что ДХО позволяют всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам, велосипедистам и мотоциклам, быстрее обнаруживать и идентифицировать транспортные средства и, таким образом, снижать вероятность аварии.

• Что такое гибридный автомобиль?

Позднее сказал Департамент транспорта; «Исследования показали, что ДХО, вероятно, уменьшат количество ДТП в дневное время и количество смертельных случаев до 6%, если все автомобили будут оборудованы». В таких странах, как Швеция, которые уже внедрили ДХО на всех новых автомобилях, что указывает на очень положительные результаты, вскоре в Великобритании в качестве закона были введены светодиодные дневные ходовые огни.С февраля 2011 года все новые легковые и грузовые автомобили должны были быть оснащены ДХО (грузовые автомобили последовали в августе 2012 года).

В то время одним из самых сильных аргументов против ДХО было усиление воздействия на окружающую среду из-за увеличения количества источников света. Однако Министерство транспорта обнаружило, что фары, изготовленные из традиционной нити накала, увеличивают расход топлива и выбросы CO2 примерно на 0,5%, число, которое также может уменьшиться при использовании светодиодов, было сочтено приемлемым.

Таким образом, дневные ходовые огни, которые включаются автоматически, являются законодательным требованием, но фары всегда следует использовать в условиях ограниченной видимости или низкой освещенности. Единственная цель ДХО - сделать дороги безопаснее в течение дня за счет небольшого снижения экономии топлива.

Как вы думаете, ДХО - это хорошо? Сообщите нам свое мнение ниже ...

Что-то не так | AA

Телефон доверия в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь - убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильный бензин в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка пробоя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Страхование автомобилей

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Поменяйте защитное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

- сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просрочка или запросы о платежах по займам AA, полученным с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения - это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Опасности дневных ходовых огней

Ненавижу дневные ходовые огни.Я вполне способен решить для себя, достаточно ли плохая видимость, чтобы включить фары или нет. К сожалению, большинство драйверов этого не делают, и это одна из причин, по которой большинство производителей теперь включают их в стандартное оборудование в США, хотя они и не требуются по закону. Производители могут проявлять инициативу при добавлении средств безопасности. но на самом деле разница между автомобилями, направляющимися в США, и автомобилями, направляющимися в Канаду, где требуются дневные ходовые огни, на одну меньше. Их проще установить для всех, чем создать еще одно различие между автомобилями американской и канадской спецификаций.

К сожалению, их присутствие вызывает некоторые новые проблемы с безопасностью. Сколько раз вы видели машину, едущую по дороге ночью без огней, кроме дневных ходовых огней? В течение года, когда я езжу на работу в темноте, я каждый день вижу по крайней мере одну полностью неосвещенную машину сзади. Люди просто садятся в свои машины, замечают, что могут видеть впереди, и уезжают, не понимая, что их настоящие фары не горят. Эта проблема еще более усугубляется в автомобилях, у которых приборная панель загорается каждый раз при включенном зажигании, что в наши дни делает все больше и больше автомобилей.Это делает опасность, которая в прошлом была редкостью, довольно распространена на сегодняшних дорогах.

Автоматические фары могут помочь. Часто можно узнать, в каких машинах они есть, по включению фонарей под мостами, а затем их выключению. Не все автомобили делают это. Автоматические фары моего Subaru BRZ не мигали под каждым мостом или деревом. Но они также не включали мой свет в плохих погодных условиях. Сильный туман или снег могут быть достаточно яркими, чтобы датчик освещенности вашего автомобиля подумал, что вам не нужны фары, что делает вас практически невидимым, особенно если вы водите белый или серебристый автомобиль.

Проблема с дневными ходовыми огнями - и, в меньшей степени, с автоматическими фарами - заключается в том, что они убаюкивают водителя ложным чувством безопасности. Убирая простую задачу включения света, водители больше не думают об этом, полагая, что автомобиль выполняет эту простую работу правильно. Это не всегда так. Водители должны помнить об этих ограничениях и отменять их по мере необходимости. Несмотря на распространение дневных ходовых огней, все больше и больше штатов вводят в действие законы о включении дворников и включении фар - и нет, дневные ходовые огни не соответствуют требованиям.

Не говоря уже о том, что многие дневные ходовые огни выглядят просто некрасиво, как на моем WRX.

Что означает ДХО в автомобиле?

DRL - это аббревиатура от «дневных ходовых огней». Дневные ходовые огни - это мера безопасности, позволяющая сделать ваш автомобиль более заметным в движении. Они особенно важны в условиях низкой освещенности, например, при проезде через туннель, под мостами, в сумерках или на рассвете. Ваши дневные ходовые огни помогут вам не попасть в аварию.

ДХО предназначены не для того, чтобы помочь вам увидеть, куда вы собираетесь. Они там, чтобы помочь другим водителям увидеть вас. При нормальной работе они активируются при включении зажигания. Обычно, когда ваши фары включены, дневные ходовые огни излучают более тусклый свет. Они ярче, когда фары выключены.

Дневные ходовые огни впервые стали обязательными в Скандинавии. В зимние месяцы в Скандинавских странах большую часть времени остается темно, и дневные ходовые огни имели смысл.Преимущества для безопасности там гораздо более значительны, чем в США. В Штатах по-прежнему есть преимущества для безопасности, но существенного снижения аварийности не наблюдается. Однако некоторые исследования показывают, что ДХО для мотоциклов действительно положительно влияют на рейтинг безопасности движения мотоциклов.

Были проблемы с безопасностью, связанные с ходовыми огнями большой мощности. В Министерство транспорта США поступают тысячи жалоб на блики. Эксперты по безопасности мотоциклов утверждают, что установка ДХО на легковые и грузовые автомобили снижает эффективность ходовых огней на мотоциклах.Самая большая жалоба на ДХО - это яркий свет, который испытывают другие водители. Споры продолжаются.

Как работают дневные ходовые огни?

В двух словах можно сказать, что дневные ходовые огни - это фары ближнего света, которые включаются днем. Когда они включены, это увеличивает видимость вашего автомобиля. Большинство из них активируются компьютерным модулем и датчиком, распознающим дневной свет. Иногда они срабатывают автоматически, когда вы включаете зажигание.

Обычно они потребляют меньшую мощность, чем ваши фары. Иногда их позиционируют как полосу светодиодных фонарей рядом с фарами или над ними. Это также могут быть фары ближнего света, противотуманные фары или специальные фары с меньшей мощностью.

Впервые они появились в США по импорту. В конце концов, они добрались до автомобилей, которые производятся и продаются в США, и существуют уже некоторое время. Первоначально они были признаны обязательными в Канаде в 1989 году, и в настоящее время они входят в стандартную комплектацию большинства транспортных средств.Они были одобрены Национальным управлением безопасности дорожного движения США в 1993 году.

Они включаются и выключаются автоматически и затемняются при включении фар. Они действительно повышают уровень безопасности и защиты водителей. В некоторых штатах требуется включать свет, когда вы едете через зону дорожных работ или туннель. Некоторые люди предполагают, что они могут сократить срок службы ваших стандартных фар, но большинство людей считает, что риск стоит того, чтобы повысить безопасность.

Что означает, когда горит индикатор моего ДХО?

Как и в случае с любыми другими особенностями автомобиля, вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете функции различных предупреждающих и индикаторных ламп.Обычно индикаторная лампа ДХО информирует вас о том, включены ли дневные ходовые огни вашего автомобиля и работают ли они в пределах своих ожидаемых параметров. Обычно он включается, когда вы заводите машину, и выключается через несколько секунд или после того, как вы уберете ногу с педали тормоза. Если лампа ДХО остается включенной в течение длительного периода, это может означать, что лампа перегоревшая или возникла другая проблема с вашими ходовыми огнями.

Если вы ведете машину и загорается сигнальная лампа DRL, это обычно означает, что компьютер обнаружил проблему.Это может быть неисправная лампочка или что-то еще, связанное с предохранителями или реле в цепях DRL. Следует отметить, что на некоторых автомобилях лампа ДХО будет гореть все время, пока включены ходовые огни. Опять же, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения разъяснений.

Есть общие проблемы, которые возникают как неисправности в системе ходовых огней. Возможно, ваша контрольная лампа ДХО исправна для вашего автомобиля, а сами фары - нет. Другая проблема заключается в том, что ваши дневные ходовые огни нормально работают во время движения, но они не выключаются, когда вы останавливаете двигатель.В некоторых автомобилях в ходовых огнях используются те же лампы, что и в фарах. Если одна или несколько фар погаснут, один или несколько ваших ходовых огней могут погаснуть. Также может быть, что ваш модуль контрольной лампы DRL неисправен.

Единственное, что вам нужно сделать, это заменить лампочку или, возможно, предохранитель. Или проблема может быть более сложной и потребовать, чтобы технический специалист осмотрел вашу машину. Возможно, вы захотите зайти в магазин автозапчастей и попросить их дать вам несколько советов. Они могут подключить ваш автомобиль к диагностическому компьютеру и дать вам лучшее представление о проблеме.Во многих случаях это может оказаться простой проблемой, которую легко решить.

С другой стороны, вам может потребоваться отвезти машину к сертифицированному механику. Если проблема связана с чем-то вроде неисправной или поврежденной проводки, у них будет под рукой необходимое оборудование и инструменты для решения проблемы соответствующим образом. Они выполнят работу за вас, и вы сможете безопасно вернуться в дорогу.

В заключение

Дневные ходовые огни улучшают видимость вашего автомобиля в течение дня, что помогает другим водителям знать, где вы находитесь, и помогает обеспечить безопасность всех.Убедитесь, что вы выполняете регулярное обслуживание и держите свои фары чистыми и свободными от мусора, такого как жуки или листья. Всегда имейте под рукой свежие луковицы на случай чрезвычайной ситуации и знайте, как их заменить, если такая ситуация возникнет. Всегда сначала обращайтесь к руководству пользователя. Безупречное состояние дневных ходовых огней необходимо как для безопасности, так и для красивого внешнего вида автомобиля.

Дневные ходовые огни: стоит ли их запускать?

Британское летнее время приносит с собой долгие приятные вечера, длительные поездки на работу домой и снижение потребности в велосипедных фарах.За исключением, может быть, не последнего - благодаря растущей популярности дневных ходовых огней (ДХО).

>>> Когда меняют часы и что это значит для велосипедистов?

В отличие от дневных ходовых балок, которые являются обязательными для автомобилей и фургонов в Европе с 2011 года, они не являются юридическим требованием для велосипедистов, но многие бренды утверждают, что это очень хорошая идея, особенно если учесть тот факт, что 80% несчастных случаев с участием велосипедистов происходят при дневном свете.

Какие доказательства того, что дневные ходовые огни работают?

Трудно определить истинный процент падения - с огромными различиями между приведенными статистическими данными - но большинство доступных исследований, похоже, показывают, что дневные ходовые огни могут уменьшить столкновения.

Исследование, проведенное в 2012 году в Дании, обнаружило 19-процентное снижение количества аварий, когда велосипедисты использовали постоянные ходовые огни.

Когда дело доходит до использования в транспортных средствах, результаты различаются - некоторые исследования показывают сокращение от 5 до 10 процентов, в то время как другие демонстрируют снижение аварийности на 28 процентов.Одно исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, показало, что при использовании дневного света количество аварий с участием мотоциклов и автомобилей снизилось на 23%.

>>> Лучшие камеры для велосипедов и шлемов

Филип Макалис, генеральный директор See.Sense, бренда, который производит умные фонари с умным дневным режимом, конечно же, является сторонником того, чтобы велосипедисты всегда использовали фонари.

Он сказал нам: «Мы [в See.Sense] находим доказательства весьма убедительными.Наши клиенты также говорят нам, что они реже сталкиваются с близкими проходами при использовании наших продуктов. Сложная часть - преодолеть наши собственные подсознательные предубеждения. Если вы скажете, что «машины должны быть видны днем», никто и глазом не моргнет. Тем не менее, автомобили действительно выигрывают от дневных ходовых огней, которые делают их движущимися видимыми. Если это необходимо для чего-то такого большого, как автомобиль, то, возможно, не так уж сложно поверить в то, что велосипедисты тоже могут извлечь из этого пользу ».

Рори Хитченс из Upgrade Bike - британский дистрибьютор огней Lezyne: особенно нуждаются в дневном свете, потому что у нас реальная смесь погоды и много «плоских» серых темных дней.Кроме того, на наших дорогах много машин и много велосипедистов.

«Я бы порекомендовал использовать их в каждой поездке. Благодаря лучшему времени работы, мощности и технологии аккумуляторов, действительно нет оправдания не делать этого».

Однако важно понимать, что не все поддерживают ДХО.

Сэм Джонс из Cycling UK - Национальной благотворительной организации для велосипедистов - сказал нам: «Если люди обнаруживают, что они заставляют их чувствовать себя более комфортно на дороге, они должны делать то, что заставляет их чувствовать себя в большей безопасности, - но наша позиция такова, что если вы езда на велосипеде там, где вы должны быть - дальше по дороге и не прижиматься к тротуару - ваше положение должно сделать вас достаточно заметным.

«Около десяти или одиннадцати лет назад мы провели кампанию против дневных ходовых огней для автомобилей - мы не уверены, что есть доказательства, позволяющие предположить, что они уменьшают столкновения, и мы думаем, что они могут иметь пагубный эффект для велосипедистов и пешеходов - если люди станут привыкшие искать огни, они могут не видеть леса за деревьями. С точки зрения велосипедистов, они могут быть сдерживающим фактором, поскольку сопряжены с дополнительными расходами ".

Он добавил: «Вы, конечно, должны использовать фонари, когда солнце садится за горизонт, поэтому мы всегда советуем упаковать набор, если вы собираетесь в долгую поездку - поскольку вы никогда не знаете, что может случиться."

Чем отличаются« дневные ходовые огни »?

Если вы все же решите использовать ДХО, то есть хорошие новости: большинство производителей велосипедных фонарей теперь в стандартной комплектации предлагают фонари с дневным режимом движения. Это не так просто, как использовать ваш обычный свет в течение дня. Однако существуют разные школы мысли о том, как должен отличаться световой узор.

«Мы создаем видимые источники дневного света с 2013 года. месяцами мы видели, как маркетинговые машины крупных компаний подхватили подножку с различными «специальными» режимами вспышки.Что действительно нужно свету, так это быть ярким. Это, в свою очередь, требует много энергии, поэтому вы получите большую тяжелую батарею или короткое время работы », - сказал Макалис из See.Sense.

« Мы разработали другой подход - мы знаем, что большинство велосипедных столкновений происходит в дневное время , на перекрестках дорог или рядом с ними, а также в городских районах. Поэтому мы использовали датчики и искусственный интеллект, чтобы дать нашим источникам света информацию об их положении, чтобы они могли мигать ярче и быстрее в зависимости от окружающей среды, мигая ярче, когда вас больше всего нужно видеть.«Наш подход не является маркетингом, он настолько новаторский, что запатентован», - добавил он.

Другие бренды предпочитают варьировать схему мигания, чтобы привлечь больше внимания в светлое время суток.

Bontrager - аксессуар для Trek утверждает, что мигающий свет в 1,4 раза эффективнее, чем устойчивый луч. В то время как в большинстве источников света используется мигающий режим, его дневной режим вспышки был создан специально для того, чтобы сделать луч более заметным за счет изменения мощности в прерывистой схеме мигания.

Точно так же Lezyne использует то, что она называет «Engineered Visibility», в которой последовательность вспышек дает две ярких, а затем одну сверхъяркую вспышку - в том же духе, чтобы предложить прерывистый узор, который увеличивает видимость - и увеличивает время работы (время работы от батареи) тоже.

Светильники, предназначенные для использования в дневное время, должны иметь большую мощность, чем те, которые используются в темноте, чтобы выделяться. Поэтому большинство дневных режимов имеют более высокий световой поток.

Боковая видимость также заслуживает внимания, поскольку она обеспечивает лучшую видимость на перекрестках, где происходит колоссальные 75% аварий.

Хитченс выступает за использование фонарей как на передней, так и на задней части мотоцикла, говоря: «если у вас был только один свет, то задний более полезен, потому что движение сзади на вашей стороне дороги [но] автомобили выезжают из перекресток должен видеть, как вы приближаетесь, так же как и машины сзади ".

Макалис соглашается, говоря: «Лично я всегда использую передний и задний сет, потому что лучше быть увиденным, чем быть упущенным».

Просто дневные ходовые огни?

Если вы уверены в DRL, вам может быть интересно, отменяют ли они необходимость в других средствах улучшения видимости в дневное время, например, в видимой одежде.

Когда Trek запустил свой Bontrager DRL, он поручил Университету Клемсона провести исследование элементов, которые могут помочь велосипедистам быть заметными и, таким образом, снизить количество несчастных случаев - хотя дискуссия началась с заявления, что «на милю езды на велосипеде становится безопаснее. Но до тех пор, пока число погибших не будет нулевым, предстоит еще много работы ".

Университет Клемсона вернулся с тремя четкими рекомендациями: во-первых, для ДХО, во-вторых, одежда с выделением движущихся частей (обувь, бахилы, перчатки, грелки) и, в-третьих, выбор снаряжения, контрастирующего с окружающей средой.

Хитченс комментирует: «Лично я поклонник и [света, и одежды с высокой видимостью]. Это мое личное мнение ... Я думаю, что у фонарей есть шанс выделиться больше, потому что, когда видны световые эффекты, особенно неоново-желтый, который является обычным явлением, водитель имеет тенденцию думать: «О, это (только) велосипедист». В то время как, когда видна дневная вспышка, появляется вопросительный знак о том, что это такое, и обращать на это больше внимания. Наши дороги настолько наполнен визуальным загрязнением рекламными щитами, дорожными знаками, знаками магазинов и т. д., что быть замеченным - это как визуальная война.У фонарей больше шансов ».

Лучшие дневные ходовые огни для велосипеда

See.Sense Icon + передний и задний комплект - RRP £ 149,99

See.Sense велосипедные фары - это лучи, которые можно увидеть, с помощью акселерометра реагируют на ситуации на дороге - они мигают ярче и быстрее на перекрестках с круговым движением, дорожных развязках и в ответ на приближающиеся фары автомобилей ночью. Передняя часть обеспечивает 420 люмен, а задняя - ошеломляющие 250.

См. их здесь, на Wiggle, за 120 фунтов стерлингов

Lezyne Strip Drive Pro 300 - Рекомендуемая розничная цена 49 фунтов стерлингов.99

Совместимый как с круглыми, так и с аэродинамическими подседельными штырями, Strip Drive может обеспечивать до колоссальных (это один шаг от ошеломляющих) 300 люмен. Есть девять различных режимов, включая дневную вспышку и память света, что означает, что он всегда будет возвращаться к последнему режиму, который вы использовали.

См. Здесь, на Wiggle, за 30 фунтов стерлингов

Задний фонарь Bontrager Flare R USB - RRP 45 фунтов стерлингов

Компания Bontrager с самого начала выступала за разговоры о дневных ходовых огнях.Его задний фонарь Flare R излучает 65 люмен и предлагает 270 градусов видимости с заявленным диапазоном 2 км днем ​​и 5 км ночью. Существует целый ряд дневных режимов, предназначенных для использования нарушающих световых схем, а также несколько ночных режимов. Максимальное время автономной работы составляет 21 час при слабом постоянном свете, в то время как самый низкий дневной режим длится десять часов.

См. Здесь, в JE James, за 30 фунтов стерлингов

Задний фонарь Four4th Scorpion - RRP 95

Задний фонарь Four4th Scorpion привлек наше внимание во время гонок на время.Он мега-яркий - есть три режима: TT, одиночное катание и групповое катание. TT является самым ярким и чередуется между красными и зелеными вспышками от 122 до 491 люмен. Он невероятно яркий, но имеет оговорку: закон требует наличия красного света только в том случае, если технически это выходит за рамки этого. В групповом и одиночном режимах используются только красные огни. Фонарь крепится к поручням седла, поэтому подходит к любому подседельному штырю.

See if за 95 фунтов стерлингов в Four4th

Exposure Trace and TracR set - рекомендованная розничная цена 74,95 фунтов стерлингов

Посмотрите их на Wiggle за 59 фунтов стерлингов.99

Имея 100 люмен спереди и 75 сзади, набор Exposure Trace и TracR имеет три режима яркости: постоянный или пульсирующий свет и специальную настройку дневного света.

Заряжаются через микро-USB и снабжены быстро снимаемой резинкой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *