Десятка ваз – Обзор ВАЗ 2110

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на "классической" агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска "восьмерки" в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. "Девяносто девятая" перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс "отдали" переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по "восьмому" семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. "Десятку" задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и "классику", и Спутник.

ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3


Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на "хозрасчетные" рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому "в муках" рождалась не только "десятка", но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода...



Поскольку запуск "десятки" в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и "освежить" его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.


Предсерийный ВАЗ-2112


Еще во время разработки нового седана на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для достижения наименьшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над "десяткой" Сх стал своеобразной идеей фикс для дизайнеров, желавших достичь показателя 0,3 всеми возможными способами. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась – сглаживались переходы и линии, благодаря чему аэродинамика действительно улучшилась.



По сути, именно стремление "зализать" кузов и определило внешность "десятки", которая была лишена каких-либо выступающих элементов. Да и задние арки получились такими не случайно: "прикрыв" ими колесную нишу, дизайнерам удалось заметно улучшить распределение воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообще прикрывал специальный щиток!). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжеловатым. Именно поэтому острословы впоследствии окрестили безымянный автомобиль десятого семейства "беременной антилопой". В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами действительно было что-то от животного в статусе будущей матери...


ВАЗ-2110 нулевой серии


С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был выбран правильно, ведь именно в таком ключе был, к примеру, выполнен Автомобиль года 1983 Audi 100. Впоследствии уже серийная "десятка" чем-то неуловимо походила на другую модель Audi – "восьмидесятку", а также на Volkswagen Passat B3, и на то были свои причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность внимательно рассмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где "немцы" в 1986 году проходили зимние испытания.



Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ "десятки". Как и "восьмидесятка", ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей "зализанности" способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на "десятке".


Левая сторона прототипа по решению кормы очень схожа с… мерседесовской!


Впрочем, во время работы над проектом 2110 вазовские дизайнеры даже сумели "изобрести свой велосипед": на макете серии 100а в задней части появилось очень любопытное решение – задние фонари с выходом на багажник. Впоследствии именно так было сделано на Mercedes W202, который пошел в серию почти десятилетие спустя!



Еще одно необычное решение на прототипах того периода – форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил "стограммовками". Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было невозможно, поскольку в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на прототипах достаточно долго, вплоть до запуска "десятки" в производство, но из-за нетехнологичности пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Удивительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!



Поскольку по объективным причинам "антилопа все не рожала", изображения пластилиновых макетов просочились в прессу, причем не только советскую. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей "десятки" в 1990 году ехидно язвили – дескать, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки.



Справедливости ради следует признать, что "десятка", особенно в районе нижней части дверей, действительно производит впечатление чуть сырого, не доведенного до конца продукта. Да и задняя оптика смотрится странновато – такое впечатление, что её половинки взяты от разных машин, а еще ситуацию усугубляли маленькие тринадцатидюймовые колеса с дисками от «восьмерки», которые совершенно не подходили по дизайну «десятке».



Впрочем, на все это есть объективные причины – «роды» вышли длительными и довольно тяжелыми. Возможно, повлияло на окончательную внешность автомобиля и то, что его дизайнер Владимир Ярцев к тому времени уже эмигрировал из СССР, поэтому доводкой экстерьера занимались другие люди.


Интерьер потребовал столько же усилий, сколько и внешность


Тем не менее, когда новую модель продемонстрировали сначала в 1993 году в Московском Манеже, а затем годом позже на Парижском автосалоне, публика отреагировала на премьеру довольно активно. Ведь "десятка" по меркам того времени выглядела современно и разительно контрастировала с уже приевшимся силуэтом угловатого

"зубила".


Такой логотип появился именно на ВАЗ-2110


Спустя почти двадцать лет с момента начала выпуска к автомобилям десятого семейства относятся более благосклонно – как говорится, время лечит. Свою задачу ВАЗ-2110 выполнил, став к тому же основой для модели "Приора", на которой дизайнеры и конструкторы смогли исправить многое из того, что на "десятке" по разным причинам так, как хотелось, в своё время сделать не удалось.


<a href="http://polldaddy.com/poll/9237454/">Каково ваше отношение к ВАЗ-2110?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

О сайте: «Ремонт и тюнинг ВАЗ 2110» – с нами работа превратится в удовольствие!»

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110

.

На фото - тюнингованная «десятка» ВАЗ 2110

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.

На фото – приборная панель автомобиля ВАЗ 2110

Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.

На фото – люксовый вариант «десятки»

Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.

На фото показана коррозия частей кузова ВАЗ 2110

Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.

На фото – модификация купе ВАЗ 21106 Coupe

Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 Десятка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 десятка

Максимальная скорость: 180 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12,5 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1040 кг
Допустимая полная масса: 1495 кг
Размер шин: 175/60 R14
Размер дисков: 5Jx13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 94 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 128/3600 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка - 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4265 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 450 л

Производство

Год выпуска: с 1996 по 2007

kuruh.ru

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106


Третий вариант "сто шестой" внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и "Мега-Лады" к истории "акулы" имела отношение и компания "Арсенал-Авто". Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий ("Лада-Тул", затем "Моторика") и последующим вхождением в состав компании "Супер-авто".

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или "Моторикой" по штучному заказу "особых" клиентов. Часть четырехдверных "сто шестых" поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, "завязывающего" передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На "Желтой акуле" стояли кованые диски, изготовленные фирмой "Слик". Но на мелкосерийные "сто шестые" на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы "Авиатехнология". Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на "сто шестые" они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы "Слик".

У необычной модификации "десятки" была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».


www.kolesa.ru

ВАЗ-2110: от 1 до 800 000 - Новости

12 ноября с главного конвейера Волжского автозавода сошел 800-тысячный автомобиль семейства ''2110''. Прошедшее в рабочем порядке, это событие практически совпало с началом производства здесь обновленной ''десятки'' - ВАЗ-2110Т.

Появление в 1995 году на главном конвейере АВТОВАЗа качественно новых для отечественного автомобилестроения моделей, каковыми стало семейство ''2110'', оказалось знаковым. В сложной экономической ситуации Волжский автозавод взялся за реализацию большого проекта, подтвердив тем самым свою способность работать на перспективу в любых условиях. Освоив в течение 5 лет проектные мощности по выпуску 220 тысяч автомобилей семейства ''2110'' в год, АВТОВАЗ заметно улучшил и их потребительские свойства. Все нынешние ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации оснащаются современными 8-ми и 16-клапанными двигателями с электронными системами управления. Именно на этих моделях впервые среди отечественных автомобилей вошли в серийные комплектации иммобилизаторы, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала, подогрев передних сидений. В 2001 году на главном конвейере началась установка кондиционеров в автомобили семейства ''2110''.

Появившиеся на главном конвейере почти одновременно с 800-тысячной ''десяткой'' первые ВАЗ-2110Т получили новые, более современные детали экстерьера и интерьера. А в опытно-промышленное производство, где отрабатывалась технология выпуска этой модели, приходит уже модернизированная ВАЗ-2110М - значительно обновленный по внешнему виду автомобиль.

Отмечая отменную популярность ''десяток'' на отечественном и многих зарубежных рынках, а также значительный потенциал этих автомобилей, вазовские специалисты продолжают работу над усовершенствованием всего семейства. Весной этого года на традиционных встречах с журналистами АВТОВАЗ представил опытные образцы ''десяток'' с гидро- и электроусилителями рулевого управления, автоматическими трансмиссиями, антиблокировочной системой тормозов, интерфейсной системой управления электрооборудованием.

Получая современное, соответствующее мировым стандартам оснащение, автомобили семейства ''2110'' по-прежнему остаются одними из наиболее доступных на автомобильных рынках в России и за ее пределами. Это же в полной мере относится и к обслуживанию ''десяток''. Развитая система фирменного вазовского сервиса, постоянное наличие сертифицированных запасных частей в сочетании с доступной стоимостью делают автомобили семейства ''2110'' абсолютными лидерами продаж на отечественном автомобильном рынке.

www.lada.ru

Дизайн от Zagato, японский салон и чужой индекс: мифы и факты о ВАЗ-2110

МИФ 1: внешность "десятки" скопировали с Audi 80 и Saab 900 миф

Советских дизайнеров неоднократно обвиняли в копировании зарубежных автомобилей — например, в случае с АЗЛК-2141 сходство с французской Simca 1308 было очевидным. А поскольку ВАЗ-2110 со своим "дуто-леденцовым" дизайном радикально отличался как от кирпичеобразных Жигулей, так и от угловатого "зубила", в происхождении внешности советско-российской новинки некоторые опознали "иностранные ноги". Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и даже (частично) Saab 900 второго поколения — во всех этих моделях скептики видели основу "десятки". Более того, с подачи зарубежного издания «Wheels» (колёса!) еще на ранних стадиях работы над прототипами ВАЗ-2110 в качестве возможных "подрядчиков" называли и такую экзотику, как итальянское кузовное ателье Zagato!

Эскизы будущего: аэродинамические щитки на колёсах наглядно показывают, насколько дизайнеры хотели улучшить обтекаемость кузова «десятки»

Всё обстояло иначе и проще: многие решения в дизайне "беременной антилопы" объясняются стремлением добиться наилучшей аэродинамики. У советских конструкторов и инженеров были свои мотивы — например, обеспечить потяжелевшей машине лучшие динамические качества при той же мощности двигателя, как у прежних переднеприводников. Поэтому "зализывание" кузова с мягкими переходами и отсутствием выступающих элементов вроде колёсных арок и водосточных желобков было неизбежным, равно как и "бочкообразный" силуэт, в котором многие видели Audi 80 или Passat B3.

Предлагаем читателям с помощью этих фото самостоятельно ответить на вопрос, «слизали» ли ВАЗ-2110 с Пассата

Да, в 1986 году дизайнеры сталкивались "вживую" с новейшим Пассатом в СССР на Дмитровском полигоне, куда «бе-третий» вместе с VW Scirocco попал на зимние испытания. Да, деревянный макет «десятки» продували в аэродинамической трубе Porsche и для наглядности сравнивали с «бочкой». Однако общие пропорции кузова и отдельные решения (например, рамки дверей) на "десятке" и Audi отличались настолько, что говорить о прямом заимствовании нельзя.

Впрочем, ищущий "чужую кровь" да найдёт: в 1984 году в единственном экземпляре был создан ходовой макет Audi 80 Cw-Studie Concept, ставший прообразом "бочки" В3. И вот в его внешности при желании можно найти немного элементов, воплощенных в серийном ВАЗ-2110.

Уже ближе: форма переднего бампера, колёсных арок и корма Audi 80 Cw-Studie Concept действительно такие же, как на ВАЗ-2110

VW Auto 2000 – так Volkswagen видел «автомобиль 2000 года» в 1982 году. В нём легко опознаётся будущий Passat B3

МИФ 2: изначально индекс ВАЗ-2110 предназначался седану на базе Самары правда

В восьмидесятые годы на ВАЗе занялись проектом новой "классики", одновременно работая над версией седана на платформе уже готового к запуску в производство хэтчбека ВАЗ-2108. Параллельно над принципиально новым поколением Жигулей и четырёхдверным Спутником вели работы примерно до 1985 года. Вскоре от идеи глубокой модернизации классики решили отказаться, уж слишком много всего нужно было изменить и даже сделать заново. Поэтому заднеприводный ВАЗ-2112 так и остался на стадии дизайн-проектов, а вот "десятка-седан" должна была встать на отдельную нитку конвейера вскоре после выхода пятидверного ВАЗ-2109.

Этот макет Спутника-седана носит индекс ВАЗ-2110 совсем не по ошибке

Но начавшаяся перестройка с последовавшей нехваткой средств для финансирования новых разработок фактически поставила крест на быстром и успешном запуске перспективной модели на второй производственной линии. И тогда на заводе решили доработать сварочное оборудование так, чтобы вместе с переднеприводными хэтчбеками можно было изготавливать и кузова для седанов. Ну а "добавочным" индексом ВАЗ-21099 нарекли не просто так — чтобы запуск седана в серийное производство получился быстрее, официально четырёхдверную Самару стали позиционировать не как полностью новую модель, а как модификацию "ноль девятой". Такая хитрость позволила машине пройти в 1988 году не полный цикл приёмочных испытаний, а упрощенную госприёмку, что допускалось для модификаций. Впрочем, экономические реалии всё равно не позволили «девяносто девятой» встать на конвейер в восьмидесятые годы…

Ну а на второй конвейерной нитке в отдалённой перспективе должен был выпускаться всё-таки автомобиль под индексом ВАЗ-2110, но… уже совершенно другой! Речь именно о той машине, которая впоследствии и стала серийной "десяткой". Работы над этой моделью начались в 1985-м сразу после закрытия проекта "новой классики", а основная часть работ по новому переднеприводнику была выполнена до 1988 года.

Интересно, что со временем обозначение 2112, когда-то предназначавшееся для новых Жигулей, задействовали именно в рамках модельного ряда десятого семейства – под такой моделью выпустили пятидверный хэтчбек. Словом, не пропал ни один индекс…

МИФ 3: "Десятка" была первым автомобилем ВАЗ, получившим впрыск миф

Тенденция к ужесточению экологических норм еще в восьмидесятые годы заставила конструкторов ВАЗ задуматься о радикальной модернизации системы питания. Ведь выполнять требования для экспорта автомобилей становилось всё сложнее, а в будущем с карбюратором это становилось и вовсе невыполнимой задачей.

Выход в Тольятти видели во впрыске топлива, причем с электронным управлением, а не электромеханическим, как это было ранее общепринято в мире.

Вдобавок новомодный "инжектор" отлично сочетался с многоклапанным газораспределительным механизмом, который должен был появиться на перспективной "десятке".

Проведя ряд переговоров с признанными авторитетами в сфере разработки систем впрыска топлива (General Motors, Siemens, Bosch), на ВАЗе остановились на американцах. Причина проста — GM предлагал лучшие условия для "перевода на инжектор" не только будущих моделей, но и актуальных Жигулей, Нивы и Самары, которым такая система питания также была крайне необходима для поставок на экспорт.

В рамках соглашения американские специалисты должны были разработать под вазовские моторы впрыск, соответствующий нормам Евро-1 и США-83, а также провести адаптацию старых двигателей. По контракту GM также должен был поставить около 500 000 комплектов "инжекторов" для комплектации экспортных автомобилей.

Первые "живые" Лады с диковинной системой питания появились еще в 1993-м, то есть за несколько лет до начала сколько-нибудь серийного производства ВАЗ-2110. И это был так называемый моноинжектор (одна центральная форсунка), которым оснащались экспортные Жигули и Нивы. А вот на выпускаемой с 1996-го в Финляндии на заводе Valmet "евросамаре" Lada Baltic появился уже распределённый впрыск — таким же полуторалитровым двигателем ВАЗ-2111 оснащались в Тольятти и обычные Самары для внешних рынков.

Производство "десятки" на тот момент еще вовсю "буксовало": хотя первые ВАЗ-2110 были изготовлены в ОПП еще летом 1995-го, к весне 1996-го было сделано около полутора сотен автомобилей, а более-менее стабильные продажи "состарившейся новинки" стартовали в начале 1997 года. И под капотом этих машин нередко можно было встретить полуторалитровый двигатель с карбюратором Солекс, минимально отличавшийся от обычного ВАЗ-21083.

«Десятка» с карбюратором: как тебе такое, Илон Маск?

16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 был ощутимо мощнее обычных восьмиклапанников, но на первых машинах он не встречался

МИФ 4: после запуска в производство модель пришлось спешно дорабатывать правда

Усовершенствование новой модели — это нормальное явление. Однако именно на "десятке" в первые месяцы после начала серийного производства инженерам пришлось дорабатывать и улучшать множество узлов и агрегатов, включая кузов. Ведь кроме проблем технологического характера, были выявлены и конструктивные просчеты — в частности, ошибочное изменение положения рулевого механизма на щите передка, а также неправильно заложенный радиус по посадочному месту под кронштейн растяжки (краб). В сочетании с другими характеристиками передних стоек и конструкцией их опор всё это сказалось на устойчивости и управляемости не лучшим образом, а «десятка» получила «пустой» руль, что особенно удивляло бывших владельцев «зубил». Вдобавок, податливость передка в зоне передних лонжеронов и трескающиеся в проёмах задние стёкла тут же породили небезосновательное мнение о недостаточной жесткости самого кузова. Обиднее всего, что при испытаниях на стенде «десятка» с её показателем 8000 Нм/градус оказалась гораздо жестче «девяносто девятой» с её «пластилиновыми» 5500 Нм/градус.

По компоновке и принципиальным решениям ВАЗ-2110 не сильно отличался от Самары. Но у новой модели были свои «детские болезни»

Из-за того, что кронштейны крепления передней панели к кузову приваривали с гуляющим до 17 мм зазором, "торпедо" вставало в салон с перекосом или не монтировалось вовсе.

Несколько раз в первые годы меняли и конструкцию, и материал уплотнителей для лобового и заднего стёкол. Ломавшиеся на почти новых машинах коробки передач вынудили изменить технологию изготовления вторичного вала и доработать стопорное кольцо.

На первых "десятках" были проблемы и с системой охлаждения — трескались расширительные бачки, выходили из строя термостаты. Словом, на практике новая машина оказалась "сырой", так как ломалась куда чаще похожей по конструкции Самары. Ситуация осложнялась и тем, что многие детали было трудно найти в продаже в силу сравнительно небольших объемов их производства.

МИФ 5: Впервые "десятку" показали на выставке в Европе еще в советское время миф

Проходящий доводку на полигоне Porsche в Вайсахе прототип ВАЗ-2110 действительно попал в объектив журналистов-шпионов еще в советское время — в 1990 году, что и породило слухи о том, что новую машину уже "засветили" в Европе. Однако первый громкий (и даже мировой) дебют новой Лады состоялся уже в российский период, когда показанная в конце 1992-года на устроенном фирмой "ЛогоВАЗ" в Московском Манеже машина произвела если не настоящий фурор, то точно оставила у посетителей сильное впечатление даже на фоне новейших иномарок.

«Десятка» стала звездой Манежа и мартовского номера «За Рулём» в 1993 году

Европейские же почитатели Лад должны были увидеть ВАЗ-2110 на Амстердамском автосалоне-95. Но не сложилось: первый показ "десятки" в Европе решили провести в Брюсселе в январе 1996-го — то есть, за несколько месяцев до начала серийного производства. В силу того, что ВАЗ показывал за рубежом принципиально новые модели не чаще одного раза в десять лет, определённый интерес к обтекаемому седану возник, причем на стенд приходили не только пожилые посетители, как это обычно бывало с Жигулями. Однако время "десятки" в Европе ушло, даже не успев начаться, поэтому повторить рыночный успех Самары ей, что называется, "не светило".

МИФ 6: Интерьер ВАЗ-2110 был разработан за рубежом по заказу ВАЗа и миф, и правда

Первый вариант салона будущей "десятки" был разработан в Тольятти еще в 1984 году, следующий — в 1986-м, однако частично приняли к запуску в производство лишь третью версию салона, спроектированную в следующем году. По замыслу конструкторов сделанная из АБС пластика панель приборов должна была получить мягкую накладку, а сам салон — множество технологических отличий от интерьеров прежних моделей. А у завода на тот момент просто не было возможности самостоятельно изготовить оснастку для выпуска деталей салона в собственном прессовом производстве. И хотя интерьер был спроектирован заводскими конструкторами, оснастку для его выпуска и даже некоторые детали пришлось заказывать иностранным фирмам.

Оснастку для «торпедо», как и для многих других элементов интерьера «десятки», сделали за рубежом

К примеру, оборудование для производства панели приборов изготовила японская фирма Marubeni, обивками дверей занялось несколько итальянских подрядчиков. Причем условия контракта с зарубежными партнерами предполагали поставку не только оснастки, но и определённого количества готовых деталей интерьера! Так в салоне "десятки" появились принципиально новые для советского автопрома материалы — например, поливуд, который отличался от выбранного ранее вудстока более низкой ценой.

Доводкой шумоизоляции ВАЗ-2110 также занимались за рубежом — в Италии, куда из Тольятти был отправлен предсерийный образец "десятки".

А вот выпуск элементов интерьера осуществляли российские поставщики — пластиковые детали и обивку крыши делали в Сызрани, шумоизоляцию — в Балаково. Панели приборов в процессе изготовления приходилось даже попутешествовать по стране! Металлический каркас делали на ВАЗе в прессовом производстве, в Сызрани "торпедо" получало свой привычный облик, ну а в Тольятти деталь полностью собирали. На этом злоключения панели не заканчивались: первые две тысячи экземпляров были изготовлены по обходной технологии, поэтому качество подгонки и сопряжения деталей получилось соответствующим. В итоге на многих ранних «десятках» их даже меняли по гарантии.

Опрос

Каково ваше отношение к ВАЗ-2110?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

ВАЗ-2110 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

LADA 110 (ВАЗ-2110) — чотиридверний передньопривідний седан Волжського автомобільного заводу. Випускався з 1995 р. по 2007 р.

Нині сторонніми виробниками на базі автомобілів «десятого» покоління створені і випускаються аналогічні автомобілі з комплектуючих ВАТ «АВТОВАЗ» і інших світових виробників (наприклад, автомобілі Богдан-2110, що збираються в Україні на заводі корпорації "Богдан").

У середині 1980-х років почалося проектування седана на базі ВАЗ-2108. Проект отримав назву ВАЗ-2110. Проте конструкторами були внесені дуже багато змін, зокрема що здорожують машину. Тому в 1987 році цей проект відокремили від проекту простого перетворення ВАЗ-2108 у седан (що отримав тепер назву ВАЗ-21099).

Перший дослідний екземпляр ВАЗ-2110 з'явився ще в липні 1989 р., серійний випуск планувалося почати з 1992 р., проте внаслідок подальшого розвалу країни і глибокої економічної кризи ці плани було перенесено на п'ять років. Перші ВАЗ-2110 були випущені 27 червня 1995 р. в дослідно-промисловому виробництві (ОПП) АВТОВАЗУ. В результаті до моменту фактичного початку серійного виробництва «десятка» вже була на межі морального застарівання. Проте попри це, а також на традиційні для продукції автоваза претензії до якості, для російського автопрома вона все одно стала значним кроком вперед. Дизайн ВАЗ-2110 досить сучасний; на машині вперше у російському автомобілебудуванні були встановлені електронна система управління двигуном і діагностичний блок (бортовий комп'ютер), була передбачена можливість установки гідропідсилювача керма і електричних склопідйомників, у деталях кузова використовувався оцинкований метал, була застосована нова технологія фарбування кузовів і т. п. У порівнянні з попереднім вазовським сімейством «Самара» «десятка» є автомобілем значно вищого класу. Її поява ознаменувала собою новий етап в розвитку російського автопрому.

Найбільш близькими зарубіжними аналогами «десятки» є Opel Astra першого покоління, Opel Kadett E, Daewoo Nexia.

У березні 2007 року на АВТОВАЗІ було запущено серійне виробництво машин нового сімейства «Лада Пріора», що є глибокий рестайлінг «десятки» і покликаних змінити останню в модельному ряду компанії. Якийсь час «Пріори» і «десятки» випускалися паралельно. Останній ВАЗ-2110 зійшов з тольяттінського конвейєра 15 жовтня 2007 року. ВАЗ-2111 (універсал) і ВАЗ-2112 (хетчбек) випускалися ще рік і два відповідно.

Нині ВАЗ-2110 збираються за ліцензією з машинокомплектів АВТОВАЗУ на автозаводі в українському місті Черкаси під маркою «Богдан».

Існує версія, що прототипом для ВАЗ-2110 послужив макет автомобіля Москвич-2143. Хоча перші дизайнерські ескізи і макет (так званий подвійний макет) ВАЗ-2110 серії 200 були представлені в 1987 році, а макет Москвич-2143 в 1991.

  • ВАЗ-21100 (8-клапанний бензиновий карбюраторний двигун робочим об'ємом 1,5 л випускався з 1996 по 2000 р.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об'ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанний бензиновий двигун Opel C20XE робочим об'ємом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 з кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Прем'єр»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-2110 з роторно-поршневим двигуном)

У 2005-2007 роках серійно вироблялися тільки моделі 21101 і 21104. На частини машин 2006-2007 років випуску встановлювалася нова панель приладів і спойлер багажника.

З 2009 року виробництво ВАЗ-2110 перенесли в Черкаси (Україна) на завод корпорації «Богдан», модель отримала назву Богдан-2110 (Bogdan 2110).

Bogdan 2110 оснащується 8-клапанним двигуном об'ємом 1,6 літра (80 к. с.) і 16-клапанним двигуном того ж об'єму (89 к. с.). У стандартне оснащення автомобіля входять передні електросклопідйомники і центральний замок, а за доплату пропонуються легкосплавні диски і протитуманні фари.

Рестайлінг 2012[ред. | ред. код]

У 2012 році модель піддалася невеликому рестайлінгу. Від свого попередника рестайлінгова версія моделі Богдан-2110 відрізняється іншим переднім бампером, гратами радіатора і деякими іншими деталями.

Продажі Богдан-2110[ред. | ред. код]

У серпні 2013 року автомобілі Богдан-2110 вийшли на перше місце за продажем в Україні.

Рік Продажі Богдан-2110 в Україні
2011[1] 485
2012[2] 1 288
2013
(січень-серпень)
2 910

З моменту своєї появи і до виходу «Пріори», «Десятка» була найпрестижнішим російським автомобілем, що займав верхню цінову нішу продукції ВАТ АВТОВАЗ. Проте спірний оригінальний дизайн автомобіля був неоднозначно зустрінутий автоаматорами. Основним об'єктом критики були і залишаються незграбна корма у поєднанні із загальними округлими формами кузова, безглузді арки задніх коліс. Проте найбільш неоднозначно сприймався контраст занадто «пухкого» кузова з динамічним, граціозним силуетом автомобіля, внаслідок чого у машини відразу ж з'явилося прізвисько «вагітна антилопа». Інша «фішка» дизайну ВАЗ-2110 - чітко позначені межі між окремими елементами кузова — дала привід прозвати автомобіль «матрьошкою».

Спортивна Лада 21106

Лада 21106 2.0 л бере участь у міжнародному чемпіонаті FIA WTCC 2008 року, де використовується командою «Російські ведмеді» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладигин Кирило, № 28 Віктор Шаповалов і № 29 Яап ван Лаген. З 2009 року команда отримує статус заводської.

uk.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о