Что находится под капотом ваз 2110: Общие сведения об автомобилях — Раздел 1. Устройство автомобиля

Содержание

Ремонт ВАЗ 2110/2111/2112 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей десятого семейства седан, хэтчбек, универсал все модификации 8-кл и 16 клапанов.

В этом разделе сайта etlib.ru освещены вопросы, которые затрагивают ремонт и обслуживание ВАЗ 2110. Здесь собраны подробные инструкции от опытных механиков и владельцев авто, представленные в различном виде. Фотоотчеты, с сопутствующими текстовыми комментариями, позволят водителю увидеть те детали, которые используются в процессе починки или замены. В них, как правило, содержатся дополнительные сведения, касающиеся правильности выполнения действий и используемых для них инструментов.

Однако провести ремонт ВАЗ 2110 своими руками позволят не только материалы фото. Видео-руководства станут не менее информативными и позволят быстрее вникнуть в суть происходящего. Их наглядность намного выше, что позволит владельцам быстро разобрать и запомнить ключевые этапы, которые предусматривает выбранное для ВАЗ 2110 руководство по ремонту.

Советуем изучить ремонтные процедуры, которые встречаются чаще всего. В виду возраста двигателя и дорожных условий ему наверняка не помешает замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов. Если чувствуется изменение в поведении автомобиля при переключении скоростей, тогда будет не лишней замена сцепления ВАЗ 2110. Проблемы с электроцепью решит замена генератора ВАЗ 2110. Не менее частой, чем остальные, является и замена радиатора печки ВАЗ 2110.

В свою очередь, проводя ремонт для ВАЗ 2112 ремонт и обслуживание необходимо знать о тех процедурах, которые могут понадобиться чаще всего. Для данной модели это замена помпы ВАЗ 2112 и замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112. Именно эти два вида ремонтных работ чаще всего интересуют владельцев.

Возникшие вопросы в процессе изучения материала можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно оставить их, воспользовавшись соответствующей кнопкой. Ответ появится в скором времени. Он расставит все точки и позволит ликвидировать пробелы в знаниях.

История создания ВАЗ 2110

Проект под названием «ВАЗ 2110» появился задолго до того, как модель вышла на конвейер. В 1983-м году конструкторами было задумано превратить «хэтчбек» ВАЗ 2108 в новоиспеченный седан. Список изменений был настолько большим, что в 1984-м было принято отделить проект, а в качестве модификации ВАЗ 2108 заняться моделью ВАЗ 21099.

В 1985-м году появился первый экземпляр ВАЗ 2110. Модель долгое время тестировалась и дорабатывалась, пока в первый раз не показалась обывателю в одном из номеров журнала «За рулем» (1990-й год). Снимки были проведены тайно, за два года до планированного выпуска автомобиля.

К несчастью кризис не позволил выполнить поставленный план, поэтому производство было перенесено еще на 3 года. И вот в 1995-м началась активная сборка ВАЗ 2110.

Первые модели обладали массой преимуществ в сравнении с другими российскими авто. Несмотря на карбюраторный мотор (1,5 л 72 л.с.), которым они были оснащены в самом начале, в машине присутствовала электронная система управления двигателем и диагностический блок. Подкупала покупателей и более современная внешность.

В 2007-м году был произведен глубокий рестайлинг модели в результате чего появилась Лада Приора. Еще 7 месяцев оба автомобиля производились параллельно, после чего АвтоВАЗ прекратил выпуск ВАЗ 2110. Сборка модели перенеслась в Украину, где и продолжилась до 2014-го года.

Краткая история автомобиля ВАЗ 2112

С 1999-го года модельный ряд АвтоВАЗ пополнился новой моделью под названием ВАЗ 2112. Заменив предшественника 2109, она продолжила серию хэтчбеков, но смогла похвастаться более чувствительным управлением, которое даже можно охарактеризовать как спортивное.

ВАЗ 2112 оснащен 5-и ступенчатой механической коробкой передач, работает на системе переднего привода и имеет возможность установки одного из нескольких двигателей. В стандартной комплектации** используется 1,5 л версия с 16-ю клапанами**, распределенным впрыском и максимальной мощностью – 93 л.с. Среди модификаций можно встретить как более бюджетные варианты, так и более серьезную альтернативу.

В 2008-м году модель была убрана из производства. В отличие от других автомобилей АвтоВАЗ, она так и не была перенесена на другие заводы.

Известные модификации модели ВАЗ 2112

Несмотря на недолгое существование, модель получила ряд модификаций:

  • ВАЗ 21120 или стандартная сборка обладала упомянутым 16-и клапанным двигателем с объемом 1,5 л.;
  • ВАЗ 21121 получил двигатель 1,6 л с 8-ю клапанами;
  • ВАЗ 21122 стал обладателем 1,5 л мотора с 8-ю клапанами. Модель слыла бюджетным вариантом, так как выпускалась без электростеклоподъемников, использовала не вентилируемые тормоза и оснащалась 13-ми дисками;
  • ВАЗ 21123 – трехдверная модификация, которая получила название Lada 112 Coupe. Производилась ограниченными сериями в период с 2002-го по 2006-й год. Автомобиль обладал 16-и клапанным мотором класса «Люкс» объемом 1,6 л.;
  • ВАЗ 21124 – автомобиль с незначительными изменениями, которые позволили решить проблему с загибом клапанов и увеличить объем двигателя до 1,6 л. Производился с 2004 по 2008 годы;
  • ВАЗ 21128 – самая мощная версия автомобиля
    , которая получила 16-и клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л и максимальной мощностью 105 л.с.

Устройство ВАЗ 2110 инжектор - фото, описание на VAZ-2110.net

Доработка моторов ваз спб.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

двигатель Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

устройство шестнадцати клапанной головки цилиндров ваз 2110.

Ваз2110 схема включения вентилятора.

20. Электрическая схема инвертора профи arc-160 скачать электрическая схема...

Угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор.

Объявление о продаже Двс 2110 инжектор 8 кл в Республике Коми на Avito.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Стенды "Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст. ..

1. Устройство, назначение и принцип работы узла агрегата системы.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклап.

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Продам,ВАЗ 2110 на запчасти или под восстановление,мотор исправен, 8 клапан...

Серепит барабан ваз 2110.

учебных-плакатов-по-устройству-ваз-2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор - картинки и фото.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Устройство инжекторного (шестнадцатиклапанного ) двигателя ЛАДА (ВАЗ) 2110,. ..

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

ВАЗ в хорошем тех состоянии.вложений по ходовкене не требует,просто...

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112: 1 -. ..

замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.

Система охлаждения. авто, двигатель.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Подкапотное пространство автомобиля.

Отличия топливных систем

Стенды "Принципиальные схемы устройства механизмов транспортных средст. ..

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110 с инжектором.

Устройство автомобиля.

Что такое топливный насос и работа топливной системы автомобиля.

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 - во...

Энциклопедия доработок ваз 2110.

Система охлаждения на ваз 2110 инжектор.

Водитель авто.

Система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим о. ..

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее...

Схема электропроводки ваз 2107 - ищем неисправности. проводка ваз 2107 на и...

Автоэлектрика. описание устройства, работы генератора автомобиля.

Патрубок дроссельный ВАЗ-2110.

продам двигатель 1. 5 новый распредвал .новая поршневая .новые клапана можно...

Как выглядит инжектор на ВАЗ 2110

Ваз 21102 инжектор термостат.

Генератор ваз 2109 инжектор 2.

Сообщество "Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан" на DRIVE2.

Замена сеточки бензонасоса ваз 2112: делаем своими.

Купить автомобиль ВАЗ 21099 инжектор 2005 (зеленый) с пробегом.

Электросхема бензонасоса ваз 2112 инжектор.

Двигатель для ВАЗ 2110 инжектор.

Фото ваз 2110 под капотом.

промывка форсунок ваз2114.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Глохнет двигатель на ходу ваз 2110 инжектор.

ВАЗ-21112 - Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

Отчет испытателя по инжекторному экотопу дудышева.

Реле бензонасоса ваз 2110 инжектор.

Установка ЭУР на ВАЗ 2101 инжектор (и другую инжекторную классику).

Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее...

ваз 2110 масло в дроссельном узле.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Объявление о продаже Инжектор в сборе в Кемеровской области на Avito. снято...

Зачем менять карбюратор на инжектор.

Доработка моторов ваз спб.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз 2108 - 2115.

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока

Открытая крышка монтажного блока

Расположение монтажного блока в машине

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

F1

5 А

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника 

F2

7,5 А

Ближний свет в левой фаре

F3

10 А

Дальний свет в левой фаре

F4

10 А

Правая передняя противотуманная фара

F5

30 А

Стеклоподъемники дверей

F6

15 А

Переносная лампа, прикуриватель

F7

20 А

Вентилятор радиатора, звуковой сигнал

F8

20 А

Обогрев заднего стекла

F9

20 А

Омыватель и очиститель лобового стекла

F10

20 А

Резервый

F11

5 А

Габарит с правой стороны

F12

7,5 А

Ближний свет в правой фаре

F13

10 А

Дальний свет в правой фаре

F14

10 А

Противотуманная фара, левая

F15

20 А

Обогрев сидений

F16

10 А

Аварийный сигнал, поворотники

F17

7,5 А

Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона

F18

25 А

Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона

F19

10 А

Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала

F20

7,5 А

Задние противотуманные фары

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли


Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов

Обозначение и нумерация в блоке

Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Реле

№ реле.

Артикул

Назначение

К1

реле контроля исправности ламп

К2

реле очистителя ветрового стекла

K3

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К4

реле включения ближнего света фар

К5

реле включения дальнего света фар

К6

дополнительное реле

К7

реле включения обогрева заднего стекла

K8

резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Дополнительный блок

Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  1. Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  2. Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  3. Третий отвечает за форсунки и топливный насос.

И три реле:

  1. Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  2. Под пятым электрический насос топлива.
  3. Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?


Расположение основного монтажного блока в автомобиле ВАЗ 2110. В более ранних версиях черный ящик устанавливался под капотом.

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110

Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.

За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.

Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

Предохранитель прикуривателя: замена

На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
  3. Ждем 20 секунд.
  4. Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.

Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Осмотр проводки прикуривателя


Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.

При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.

Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autogener.ru/services/instructions/shema-predohranitelej-vaz-2110.php
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • https://carfrance.ru/sxema-bloka-predoxranitelej-na-vaz-2110/
  • https://remontvazov. com/sxema-bloka-predoxranitelej-vaz-2110
  • http://DaciaClubmd.ru/lighter/predohranitel-prikurivatelya-vaz-2110-2112
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zamenit-predohranitel-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-predohranitelya-pechki-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/kakoj-predoxranitel-otvechaet-za-benzonasos-na-vaz-2110/

[/spoiler]

Похожие записи

ВАЗ-2110/ ВАЗ-2111/ ВАЗ-2112 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы

ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Типы кузовов: ВАЗ-2110 – седан, ВАЗ-2111 – универсал, ВАЗ-2112 – хэтчбек. Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми- и шестнадцати клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт. Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или кат коллекторами с датчиками концентрации кислорода. Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.

Двигатель ВАЗ-2111
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Часть двигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58,3 кВт по DIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительным валом 2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. В этом случае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индекс распредвала – 2111).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя – к кронштейнам картера коробки передач. Правая и левая опоры аналогичны по конструкции.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).
Спереди: свечи и провода высокого напряжения, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).
Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла.
Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока двигателей 21083 и 2110. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не- взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см. рис. в разделе «Разборка и сборка двигателя»).
В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) должно быть обращено к шкиву коленчатого вала, а металлокерамическое (желтое) – к маховику. При этом канавки на них должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) первой, второй, четвертой и пятой опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, так же как и шатунные вкладыши.
Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала – обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.
На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему на штифте крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На нем имеется зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину) – это необходимо для определения датчиком ВМТ. На заднем конце коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра – это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя. Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее внутреннему диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.
На части двигателей поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается лишь в бобышках поршня (как на ВАЗ-2108). У таких двигателей другая вся шатунно-поршневая группа. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 – с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 – зеленой, 3 – красной. Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – конусообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала. У поршней 8-клапанных двигателей (2111 и 2110) днище имеет овальную выемку, а днище поршней двигателя 2112 – плоское, с четырьмя углублениями под клапаны (не перепутайте детали).
Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка – на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм): А – 81,965-81,975, В – 81,975-81,985, С – 81,985-81,995, D – 81,995-82,005, Е – 82,005-82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними – 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) или квадрат (+ 0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 – 21,978-21,982, 2 – 21,982-21,986, 3 – 21,986-21,990.
Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса. Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г. Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъемное.
Головка цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой (на сухие поверхности) устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока указаны в приложении. В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передним и задним), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М или Локтайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников указаны в приложении.
Распределительный вал – литой, чугунный, пяти опорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны – стальные, выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитро-цементирована.
Толкатели – цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора - шейка распредвала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала - толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.
Масляный насос – шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, редукционным клапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).

Двигатель ВАЗ-2111:

1 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 - блок цилиндров; 3 - термостат; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателя; 5 - выпускной патрубок; 6 - заглушка головки блока цилиндров; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - регулятор давления топлива; 9 - крышка маслозаливной горловины; 10- трос привода дроссельной заслонки; 11 - дроссельный узел; 12 - регулятор холостого хода; 13 - датчик положения дроссельной заслонки; 14 - ресивер; 15 - задняя крышка привода распределительного вала; 16 - передняя крышка привода распределительного вала; 17 - форсунка; 18 - пробка штуцера топливной рампы; 19 - топливная рампа; 20 - впускной коллектор; 21 - правый опорный кронштейн впускного коллектора; 22 - шкив привода генератора; 23 - масляный фильтр; 24 - датчик положения коленчатого вала; 25 - поддон картера; 26 - выпускной коллектор; 27- шатун; 28 - коленчатый вал; 29 - левый опорный кронштейн выпускного коллектора; 30 - маховик.
Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111:

1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - поддон картера; 3 - масляный фильтр; 4 - насос охлаждающей жидкости; 5 - выпускной коллектор; 6 - впускной коллектор; 7 - форсунка; 8 - топливная рампа; 9 - ресивер; 10 - крышка головки блока цилиндров; 11 - крышка подшипников распределительного вала; 12 - распределительный вал; 13 - шланг вентиляции картера; 14 - регулировочная шайба клапана; 15 - сухари клапана; 16 - толкатель; 17 - пружины клапана; 18 - маслосъемный колпачок; 19 - направляющая втулка клапана; 20 - клапан; 21 - свеча зажигания; 22 - головка блока цилиндров; 23 - поршень; 24 - компрессионные кольца; 25 - маслосъемное кольцо; 26 - поршневой палец; 27 - блок цилиндров; 28 - шатун; 29 - коленчатый вал; 30 - крышка шатуна; 31 - указатель уровня масла; 32 - приемник масляного насоса.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств no ремонту автомобилей своими силами. Руководство содержит детальное описание конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110 (1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111, 2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, манжетные уплотнения и подшипники, применяемые на автомобилях данного семейства, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

замена рулевых наконечников. Особенности работы

Чаще на ВАЗ 2110 производится замена рулевых наконечников, а не ламелей. И эта процедура по своей сути не очень сложная, только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Часто они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их невозможно открутить. Но чтобы помочь вам в этом вопросе, необходима смекалка и знание основных законов физики. Однако для начала нужно понять, когда нужно заменить наконечники.

Диагностика рулевого механизма

Первый звонок о необходимости замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 - это появление люфта. Руль намного хуже начинает поворачиваться, его свободное колесо увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также возможно, что при повороте руля начнут появляться посторонние звуки. Конечно, сразу грешить на наконечники не стоит, ведь может появиться хруст и при износе шарика подшипник.

Чтобы убедиться в наличии неисправностей в рулевом механизме, нужно закатать гильзы и провести диагностику. Для этого иногда бывает достаточно повернуть головку тяги. Если перемещается свободно, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода возникает люфт руля, что делает управление автомобилем комфортным. Пощупывание пальца также говорит о необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110.

Подготовка к ремонту

Заранее можно даже за несколько дней до планового начала ремонта тщательно обработать все резьбовые соединения проникающая смазка.Чем обильнее, тем лучше, потому что нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие - поход в магазин. На самом деле замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если инструмента нет, то на его покупку придется потратиться.

Итак, в вашем арсенале должен быть хотя бы простейший съемник, с помощью которого будет намного проще демонтировать рулевые наконечники с оси стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24.С их помощью гайки вытягиваются из тяги. Однако это все, что требуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик. О том, как использовать его в этом непростом занятии, будет рассказано чуть ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Изначально нужно просто сорвать все гайки на тягах. Вооружившись ключами на 24 и 27 залезу под капот. Найдите регулировочные гайки. Обратите внимание, что на внешних гайках резьба обратная, правая. Это связано с особой конструкцией рулевого управления.Чтобы обеспечить безопасность использования, необходимо нанести эту резьбу. Если резьба была заранее обработана проникающей смазкой, ВАЗ 2110 не заставит себя долго ждать замены рулевых наконечников.

Но если не получается открутить гайки, придется сделать больше. Возьмите отвертку и открутите болты, которыми стержень стяжки крепится к рейке. Откручиваем оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Снимите штифты с пальцев наконечников и открутите гайки.С помощью съемника выдавите палец из оси шарнира стойки амортизатора.

Как открутить гайки?

Теперь, чтобы замена руля WHA2110 своими руками прошла как можно быстрее, нужно использовать два метода откручивания гаек. В первую очередь, конечно, зажим в тисках. Сначала установите в них среднюю часть, плотно затяните, затем закрутите гайку ключом на 27. Медленно, но верно она должна выйти. Конечно, не все так красиво заканчивается.Будет не очень хорошо, если гайка не поддается, даже если она долгое время находилась под воздействием проникающей смазки. В этом случае спасет только второй способ.

Ранее было упоминание о канистре с газом. Вот что ему нужно для реализации второго метода. С его помощью вся нить нагревается до высокой температуры. Если нет банки, поставьте деталь на несколько минут на газовую плиту. Когда металл достаточно нагреется, готовое «блюдо» можно снимать с огня и подавать на наковальне.Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они были резкими, помогут избавиться от ржавчины и грязи, скопившейся на резьбе. Вот и все, теперь можно попробовать аккуратно открутить гайки. Только посмотрите, что на вашем ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не заканчивается ожогами. Работа с чугунным металлом в средствах защиты.

Вывод

Соберите стержни в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но предварительно соединение хорошо промажьте литолом.Поднимите болты, но не торопитесь. Когда установится тяга, необходимо пальцы кончиков пальцев засунуть в поворотные кулаки. Если колеса не вращаются, то вы обеспечите наиболее точную посадку носка. Но все же после замены насадок посетите СТО, чтобы пройти процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура не является обязательной, но обязательной. Стоит отметить, что при замене шатунов без регулировки схождения износ резины будет происходить неравномерно, и управляемость автомобиля сильно пострадает.Он будет отодвинут в сторону, и это создаст опасность для вашей жизни.

Отзывы о

дверь ваз 2110 - интернет-магазины и отзывы на дверь ваз 2110 на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для двери ваз 2110. К настоящему времени вы уже знаете, что, что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний дверной ваз 2110 должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой ваз 2110 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в дверях ваз 2110 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести the door vaz 2110 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Под капотом рибосомы

Компьютеризированное изображение e.coli рибосома. Маленькие сферы представляют собой заряженные частицы в окружающей среде. Предоставлено: Пол Уитфорд.

(Phys.org) - Все мы знаем, вообще говоря, как работает автомобиль: педаль газа заставляет его двигаться, педаль тормоза заставляет его останавливаться, а рулевое колесо определяет его курс. Но откройте капот, и вы обнаружите, что в этих маневрах гораздо больше нюансов.

С макроскопическими машинами попасть под капот - простой процесс, но когда дело доходит до молекулярных машин, управляющих биологическими функциями внутри наших клеток, по словам Пола Уитфорда, доцента физики, все становится намного сложнее.

Это потому, что среда, в которой они работают, оказывает гораздо большее влияние на сами машины. Например, молекулы воды постоянно бомбардируют их, и поскольку энергия молекулы воды очень близка к энергии молекулярных связей в этих микроскопических машинах, воздействие оказывается значительным.

Уитфорд приравнивает его к автомобилю, который движется только под действием силы ветра. "Представьте, что вам нужно дождаться случайных порывов ветра, которые столкнут вас с горы.Это было бы очень неэффективным способом вождения, но именно так работают микроскопические машины, - сказал он. - Мы задаем вопрос: каковы свойства тех случайных толчков, которые направляют движение машины? »

В статье, недавно опубликованной в журнале PLoS Computational Biology , Уитфорд и его сотрудники из Медицинской школы Корнелла, Калифорнийского университета в Беркли и Лос-Аламосской национальной лаборатории представляют вычислительную структуру, которая оценивает эти случайные толчки для молекулярной машины, известной как рибосома.Посредством процесса, называемого транслокацией, рибосомы производят белки по инструкциям, данным в РНК. По словам Уитфорда, без них жизнь была бы невозможна. Но у нас очень мало представления о физических принципах, которые определяют их функции, то есть мы не знаем, что происходит под капотом.

Рибосомы состоят из сотен тысяч атомов, образующих очень сложную структуру, которая была определена только в начале 2000-х годов после нескольких десятилетий исследований. Имея эту структуру в руках, наряду с передовыми вычислительными методами и пониманием процессов, происходящих вокруг рибосомы, исследователи теперь могут изучать конкретные атомные взаимодействия внутри огромной структуры.По словам Уитфорда, они могут использовать эту информацию, чтобы оценить, как рибосома со временем изменит свою конформацию.

Команда Уитфорда смогла получить симуляцию рибосомы в действии более 1,3 микросекунды - примерно в пять раз дольше, чем предыдущая лабораторная симуляция, побившая рекорд. Расчет занял несколько месяцев и потребовал использования двух суперкомпьютеров - суперкомпьютера NMCAC Encanto в Нью-Мексико и суперкомпьютера TACC Lonestar в Техасе.

Вычислительная структура, представленная в этом исследовании, будет полезным инструментом для экспериментальных биологов, изучающих рибосомы, сказал Уитфорд. Имея такое базовое понимание машины, экспериментальные данные о кинетике и энергетике рибосомных процессов теперь можно сравнивать значимым образом, что по сути позволяет экспериментаторам связать функцию педали газа с двигателем. Доцент Пол Уитфорд использует вычислительные методы для изучения нюансов микроскопических машин, таких как рибосома, отвечающая за синтез белка.


Ученые углубили понимание фабрики клеточного белка
Дополнительная информация: www.ploscompbiol.org/article/i… journal.pcbi.1003003 Предоставлено Северо-Восточный университет

Ссылка : Под капотом рибосомы (2013, 25 марта) получено 24 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2013-03-hood-ribosome.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

PPT - Что будет под капотом и в баке? PowerPoint Presentation

  • Что такое Что будет ПОД КАПОТОМ и В БАКЕ? Автор: Джон Завальней

  • Однодневное знакомство с ALTERNATIVE CLEAN FUEL для транспортировки I.Двигатели внутреннего сгорания II. Топливо; за и против A. Как это работает A. Ископаемое топливо B. Эффективность 1. Бензин C. Плюсы и минусы 2. Дизель D. Почему нужно менять Альтернативы B 1. Электрический 2. Гибридный 3. Водород 4. Linkvolt

  • Внутренний Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Как это работает http://www.rkm.com.au/ANIMATIONS/animation-4-stroke-engine.html

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Как это работает • Сгорание ТОПЛИВО в камере • В качестве окислителя обычно используется воздух • Повышает температуру и давление в камере • Это давление прикладывает силу к поршню или лопатке турбины • Подробное описание и анимация • того, как работает ДВС • http: // auto .howstuffworks.com/engine1.htm

  • КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Около 12,6% энергии, которая идет в бак, используется для движения транспортного средства. • Двигатели ДВС теряют 62,4% из-за: • трения • тепла • накачки воздух

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) КПД Сколько энергии бензина уходит на ваше движение? http://www.fueleconomy.gov/FEG/atv.shtml Видеоклип Planet Green How Stuff Works http://auto.howstuffworks.com/hybrid-greenwash.htm

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Плюсы и минусы ПЛЮСЫ • Относительно эффективный (по сравнению с двигателем внешнего сгорания) • Относительно недорогой (по сравнению с газовой турбиной) • Относительно простая дозаправка (по сравнению с электромобилем) • МИНУСЫ • Быстро снижающаяся доступность бензина во всем мире • Вредные выбросы выхлопных газов в атмосферу (CO, CO2, углеводороды и т. Д.)

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Почему нужно менять? • В 1970 году в мире было 200 миллионов автомобилей1 • В 1990 году их было почти 500 миллионов1 • В 1997 году их было более 600 миллионов2 • Если нынешние тенденции сохранятся, количество автомобилей на Земле удвоится в следующие 30 лет2

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Почему нужно менять? Автомобили в США на 33% больше, чем средний автомобиль в мире

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Почему нужно менять? • 600gl: Среднее количество бензина, потребляемое одной ЕД.Машину С. каждый год. • 12 000 фунтов: количество углекислого газа, выбрасываемого одной машиной в США каждый год.

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Почему нужно менять? • В США проживает менее 5% населения мира. • На американские автомобили приходится почти 50% мировых автомобильных выбросов парниковых газов.

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Варианты топлива Ископаемые виды топлива: Бензин и дизельное топливо • ПЛЮСЫ • Дешевле, чем другие виды топлива • Менее дорогое в эксплуатации • МИНУСЫ • Сделано из нефти, не распространенной в США.S. • Не горит чисто • Это загрязнитель • Ограниченный запас

  • : Инструкции по уголовным делам Калифорнии (CALCRIM) (2020) :: Justia

    0,08 процента », если нет существенных доказательств того, что алкоголь в крови обвиняемого

    уровень был на уровне 0,08 процента или выше во время теста. Кроме того, если критерий

    попадает в диапазон, в котором не применяется презумпция, от 0,05 процента до чуть ниже 0,08

    процента, не используйте это предложение в квадратных скобках.(People v. Wood (1989) 207

    Cal.App.3d Supp. 11, 15 [255 Cal.Rptr. 537].) Суд также должен рассмотреть

    , имеются ли достаточные доказательства, чтобы установить, что результат теста превышает предел погрешности

    перед предоставлением этой инструкции для результатов теста 0,08 процента.

    (Сравните People v. Campos (1982) 138 Cal.App.3d Supp. 1, 4-5 [188 Cal.Rptr.

    366], с People v. Randolph (1989) 213 Cal.App.3d Supp. 1, 11 [262 Cal.Rptr.

    378].)

    Статут также создает опровержимую презумпцию того, что ответчик не находился под влиянием

    , если его или ее уровень алкоголя в крови был менее 0,05 процента. (Люди против

    Галлардо (1994) 22 Cal.App.4th 489, 496 [27 Cal.Rptr.2d 502].) В зависимости от обстоятельств дела

    обвиняемый может иметь право на получение точных инструкций по это презумпция

    . Не будет ошибкой отказываться от инструкции по этой презумпции, если версия обвинения

    состоит в том, что обвиняемый находился под комбинированным воздействием

    наркотиков и алкоголя.(Люди против Андерсена (1994) 26 Cal.App.4th 1241, 1250 [32

    Cal.Rptr.2d 442].)

    Если доказательства демонстрируют, что лицо, проводившее тест, или агентство

    , обслуживающее устройство для тестирования не соблюдали правила раздела 17, дайте заключенное в квадратные скобки предложение

    , которое начинается со слов «При оценке результатов любого теста в этом случае».

    (People v. Adams (1976) 59 Cal.App.3d 559, 567 [131 Cal.Rptr.190] [несоблюдение правил

    при проведении дыхательного теста приводит к взвешиванию, а не допустимости

    доказательств ]; Люди v.Уильямс (2002) 28 Cal.4th 408, 417 [121 Cal.Rptr.2d 854,

    49 P.3d 203] [то же самое]; People v. Esayian (2003) 112 Cal.App.4th 1031, 1039 [5

    Cal.Rptr.3d 542] [результаты анализа крови допустимы, даже если флеботомист, который брал кровь

    , не уполномочен в соответствии с разделом 17].)

    Приведите предложение в скобках, в котором говорится, что «не является защитой то, что что-то еще

    также ухудшило (его / ее) способность управлять автомобилем», если есть доказательства дополнительного источника

    нарушения, такого как эпилептический припадок, невнимательность или засыпать.

    По запросу предоставьте CALCRIM № 2241, Driver and Driving Defined.

    Соответствующие инструкции

    CALCRIM № 2111, Вождение автомобиля с содержанием алкоголя в крови 0,08 процента.

    CALCRIM № 2125, Вождение в нетрезвом виде или с 0,08 или 0,04 процента

    Алкоголь в крови: предыдущие судимости.

    CALCRIM No. 2126, Вождение в нетрезвом виде или с 0,08 или 0,04 процента

    Алкоголь в крови: предыдущие приговоры - раздвоенное судебное разбирательство.

    ОРГАН

    • Элементы.Veh. Кодекс, § 23152 (a), (f), (g).

    • Определение алкогольных напитков. Veh. Кодекс, § 109; Автобус. & Кодекс профессора, § 23004.

    • Определено лекарство. Veh. Кодекса, § 312.

    CALCRIM № 2110 АВТОМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

    138

    Как выбрать фару на ВАЗ 2110

    На сегодняшний день тюнинг автомобилей становится все более популярным. Особенно это актуально для отечественных ВАЗов. Поменяв основные фары на ВАЗ 2110, некоторые автовладельцы задумываются об установке противотуманных фар.Такая вещь не только улучшает световые качества железного друга ночью, но и днем ​​подчеркивает его неповторимый дизайн. Несмотря на эти преимущества, не каждый водитель устанавливает на ВАЗ 2110 противотуманные фары. Одна из причин - высокая стоимость установки.

    Часто для своего подключения сервисные центры требуют от водителей 2-3 тыс. Руб. Но обладая определенными знаниями, вы можете установить их самостоятельно и сэкономить много денег. А чтобы туманы не только качественные, но и недорогие, нужно научиться правильно их выбирать.О том, как правильно выбрать основные и противотуманные фары, мы расскажем в этой статье.

    Какие фары лучше на ВАЗ 2110

    На данный момент автомобили ВАЗ десятой модели комплектуются фарами двух марок:

    • Лампы отечественной марки «Кризач» (их стоимость порядка 2500-2800 рублей).
    • Немецкий производитель «Бош» (цена немного ниже - от 2200 до 2400 рублей).

    Какая из двух марок лучше

    Ближний свет является основой каждой фары.Многие автовладельцы используют этот свет в дальних поездках, так как он меньше ослепляет встречных водителей и, соответственно, снижает риск аварий. Продукция фирмы «Киржач» оснащена линзой ближнего света, а дальний конец снабжен отражателем. У немецкого аналога в обоих случаях есть отражатели (яркость больше, но подсветка такая же). Объектив имеет большие преимущества перед рефлектором: более четкая линия света, возможность установки ксенона и так далее. Судя по отзывам, у немецких фонарей слабее свет в ближнем режиме.Но у фар на ВАЗ 2110 марки «Бош» есть один плюс - для работы в дождливую и пасмурную погоду лампы этой марки обеспечивают более точное освещение, чем «Киржач». А все из-за большей поверхности отражателя под ближним светом. Но про ксеноновые линзы лучше забыть. Во всем остальном отечественный производитель выигрывает. Собственно, из-за этого немецкая продукция стоит меньше отечественного. Как видите, не всегда импортные фары лучше наших.И, отвечая на вопрос, какая фара лучше, мы можем посоветовать вам руководствоваться принципом: «Русские фары для русской машины».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *