Что надежнее газель или соболь – :

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Категория: Статьи о внедорожниках
Просмотров: 15769

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен  ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

www.ex-roadmedia.ru

"Газель" vs "Соболь"

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ?  Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес.  «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет  разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но  его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

«Соболь» — цельнометаллический фургон

 Бортовая Газель с длинной базой

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям.  Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи.  И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и  проведения деловых  переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля.  Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не  переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы,  более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько  лучше, чем полноприводная Газель,  так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей.  «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

gazavtomir.ru

“Газель” vs “Соболь”: обзор моделей, опыт эксплуатации

Автор Автодайджест На чтение 11 мин. Просмотров 79 Опубликовано

Появление в 1994 году на дорогах страны ГАЗ-33021 — первенца семейства малотоннажных автомобилей “Газель” — произвело настоящий фурор.

Огромная армия государственных и частных грузоперевозчиков получила то, о чем мечтала.

Водителям пришлись по душе обаятельная внешность, 3-местная комфортабельная кабина, уютный интерьер, который мало уступает салону “легковушки”, отличная маневренность, неплохая динамика, достаточно эффективные тормоза, низкая погрузочная высота и, конечно, разумная цена. К тому же конструктивное исполнение шасси позволяет получить огромное количество модификаций.

Именно эти качества позволили возрожденной “полуторке” завоевать более половины отечественного рынка грузовиков, серьезно потеснив не только своих среднетоннажных собратьев, но и соперников из младших классов.

Управлять же автомобилем, полная масса которого не превышает 3,5 т, может любой обладатель водительского удостоверения категории “В”.

Для своего детища нижегородцы выбрали вполне рациональные технические решения. К ним относятся полукапотная компоновка, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска обоих мостов, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, 5-ступенчатая механическая коробка передач, рулевой механизм типа “винт — шариковая гайка”, двухконтурная тормозная система, дисковые тормозные механизмы на передних колесах, радиальные низкопрофильные шины с посадочным диаметром 16 дюймов.

Солидная доля узлов (двигатель, элементы трансмиссии, ходовой части, внутреннего оборудования кабины) заимствована либо унифицирована с “волговскими”. Поэтому техническое обслуживание, ремонт и снабжение запчастями не вызвали затруднений.

Данное обстоятельство, а также широкое использование компьютерных технологий, существенно сократили сроки создания машины. По данным завода, от первоначального замысла до серийного производства прошло всего шесть лет.

Основной объем производства приходится на модификации ГАЗ- 33021 с двигателями ЗМЗ-4025.10 и 4026.10 мощностью 90 и 100 л.с. (под бензин А-76 и АИ-92 соответственно). Базовая модель ГАЗ-3302 комплектуется новыми 2,3-литровыми 16- клапанными моторами ЗМЗ-4061.10 мощностью 100 и 110 л.с. и встречается очень редко.

В 1995 году нижегородские автостроители порадовали потребителей целой гаммой новых моделей. Среди них самосвал ГАЗ-САЗ-3512 грузоподъемностью 1300 кг, полноприводный ГАЗ-33027, автомобиль ГАЗ- 33023 с двухрядной 6-местной кабиной, цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 и его грузопассажирская версия “комби”.

В следующем году увидели свет 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221, его 13-местная версия ГАЗ-322113, а также медицинская модификация ГАЗ-32214.

За ними последовали длиннобазная разновидность ГАЗ-330202, грузопассажирский фургон ГАЗ-2705 “комби”, 13-местный автобус ГАЗ-322132, полноприводный фургон ГАЗ-27057, бортовой грузовик со сдвоенной кабиной ГАЗ-330273, а также автобусы ГАЗ- 32217 и ГАЗ-322173, вмещающие 8 и 12 пассажиров соответственно. Столь внушительным списком может похвастать далеко не каждый производитель.

Технические характеристики

Модель

ГАЗ-33021

ГАЗ-33021

ГАЗ-33023

ГАЗ-3221

Кузов

Общее количество дверей

2

2

3

4

Число мест

3

3

6

8

Общие данные

База, мм

2900

2900

2900

2900

Длина, мм

5470

5470

5470

5470

Ширина, мм

2100

2100

2100

2100

Высота, мм

2120

2120

2270

2120

Минимальный дорожный просвет, мм

170

170

170

170

Снаряженная масса, кг

1850

1850

2050

2500

Допустимая полная масса, кг

3500

3500

3500

3500

Размер стандартных шин

175/R16

175/R16

175/R16

175/R16

Условный расход топлива, л 100 км

при 60 км/ч

11,5

11,5

11,5

н.д.

Марка топлива

76

92 —

92

Д I

Двигатель и коробка передач

Рабочий объем, см3

2445

2445

2445

2134

Номинальная мощность, л.с. (кВт)

90 (66)

100 (73)

100 (73)

95 (70)

 

4500

4500

4500

3800

Максимальный крутящий момент

173/2400

181/2500

182/2500

200/2300

Число передач

5

5

5

5

Модель

ГАЗ-2705

ГАЗ-33027

ГАЗ-27057

ГАЗ-32213

Кузов

Общее количество дверей

4

2

4

4

Число мест

3

3

3

13 I

Общие данные

База, мм

2900

2900

2900

2900

Длина, мм

5500

5530

5560

5500

Ширина, мм

2075

2100

2075

2075

Высота, мм

2270

2200

2370

2370

Минимальный дорожный просвет, мм

170

190

190

170

Снаряженная масса, кг

2000

2100

2220

2440

Допустимая полная масса, кг

3500

3500

3500

3500

Размер стандартных шин

175/R16

195/R16

195/R16

185/R16

Условный расход топлива, л 100 км

при 60 км/ч

11,5

12,5

12,5

11,5

Марка топлива

76

76

92

92

Двигатель и коробка передач

Рабочий объем, см3

2445

2445

2445

2287

Номинальная мощность, л.с. (кВт)

90 (66)

90 (66)

100 (73)

110(81)

при МИН’1

4500

4500

4500

4500

Максимальный крутящий момент, Н-м/мин-1

173/2400

173/2400

182/2500

191/2500

Число передач

5

5

5

5

 

Хронология

  • ГАЗ-3302 и 33021: с 1994 года
  • ГАЗ-2705: с 1995 года
  • ГАЗ-3221: с 1996 года

ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 “Соболь”

Автомобили семейства “Соболь” впервые показали публике в 1996 году. Серийное производство началось в конце 1998 года. Конструкторы спроектировали микроавтобусы, фургоны, бортовые платформы, шасси с различными кузовами. В настоящее время выпускают лишь автобусы и панельные фургоны.

Внешне машины похожи на автомобили семейства “Газель” и имеют много одинаковых с ними узлов и деталей. Однако, “соболи” обладают меньшей грузоподъемностью, их полная масса — 2,8-3,0 т (у “Газели” — 3,5 т).

Машина короче, колесная база меньше. Наиболее заметное внешнее отличие — односкатная ошиновка заднего моста. Изменились задние барабанные тормоза и крепление колес, а также увеличен диаметр дисков передних тормозов.

Другими стали лонжероны, задние боковые панели кузова, пол и крыша. Передняя подвеска не рессорная, а пружинная, рычажная, независимая. От традиционной “волговской” ее отличает наличие шаровых опор вместо резьбовых втулок. Большинство машин комплектуют гидроусилителем руля, регулируемой колонкой и новым рулевым колесом меньшего диаметра.

На выбор предлагают три двигателя: ЗМЗ-4026.10, 3M3-4063.10 — бензиновые карбюраторные 4-цилиндровые (последний с четырьмя клапанами на цилиндр) и ГАЗ-560 (Steyr М14) — 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива. В нем используются импортные насос-форсунки и другие детали.

Двигатель имеет оригинальную конструкцию — головка и блок цилиндров выполнены как единое целое. Подчеркнем, что рабочим процессом мотора управляет электроника. Эти два обстоятельства затрудняют ремонт дизеля в “домашних” условиях.

Однако, нареканий на качество изготовленного по австрийской лицензии двигателя пока нет. Машины с дизелем, правда, существенно дороже. Пока чаще всего на “соболях” можно увидеть мотор 3M3-4063.10.

Микроавтобус ГАЗ-2217 рассчитан на 6 или 10 пассажиров (не считая водителя). Может использоваться в качестве офиса на колесах или минивэна для путешествий. Имеет “низкую” крышу. Существует комплектация “люкс” со столиком в салоне (для 6-местного варианта). ГАЗ-22171 — модификация с “высокой” крышей. Автобусы комплектуют “широкими» шинами.

Фургон ГАЗ-2752 выпускается с “высокой” крышей. Всего в кабине три места. Модификация ГАЗ-2752 “Комби» имеет второй ряд сидений, в котором четыре места. Грузоподъемность “комби” с пассажирами составляет 305 кг, вместо 770 у фургона, а длина грузового отсека -1330 мм вместо 2460.

Автомобили семейства “Соболь” заметно комфортабельнее “Газелей”. Этому способствует, в частности, независимая передняя подвеска. Двигатель 3M3-4063.10 резво разгоняет машину, а новое рулевое управление с усилителем облегчает маневрирование.

“Соболей” пока выпускают немного, относительно мало и предложение на рынке подержанных машин. Поскольку автомобиль пользуется спросом, его производство будет увеличиваться.

Технические характеристики

Модель

ГАЗ-2217

ГАЗ-22171

ГАЗ-2752

ГАЗ-2752

Общее количество дверей

4

4

4

4

Число мест

7

11

3

3

База, мм

2760

2760

2760

2760

Длина, мм

4840

4840

4840

4840

Ширина, мм

2075

2075

2075

2075

Высота, мм

2100

200

2200

2200

Минимальный дорожный просвет, мм

150

150

150

150

Снаряженная масса, кг

2000

2000

2000

2000

Допустимая полная масса, кг

2800

2980

2800

2800

Размер стандартных шин

225/60R16

225/60R16

185/75R16

185/75R16

Условный расход топлива

 

 

 

 

при 60 км/ч

9,5

9,5

10,1

7,5

Марка топлива

92

92

92

Д

Двигатель и коробка передач

Рабочий объем, см3

2287

2287

2445

2134

Номинальная мощность, л.с. (кВт)

110(81)

110(81)

100(73)

95(70)

при об/мин

4500

4500

4500

3800

Максимальный крутящий момент

190/2500

190/2500

182/2500

930/2300

Число передач

5

5

5

5

 

Опыт эксплуатации

Грузовик “Газель” — монополист в своем классе. Эти автомобили пользуются колоссальной популярностью. Они дешевы, не требуют дорогих масел и эксплуатационных жидкостей, а также сложного оборудования для ремонта. Расходы на покупку машины быстро окупаются, что для коммерческого автомобиля очень важно.

Однако, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Например, 2,5-литровые двигатели Заволжского моторного завода серии 402 свое происхождение ведут еще с середины 50-х годов. Их работа на этой машине далеко не безупречна.

Базовый мотор ЗМЗ-4025.10 (бензин А-76) развивает 90 л.с., тогда как мощность его форсированного варианта ЗМЗ-4026.10, употребляющего 92- й бензин, достигает 100 л.с. Увеличенная до 8,2 степень сжатия вызывает детонацию, которая способна сократить жизнь мотора.

К каким только ухищрениям не прибегают, чтобы избавиться от этого тяжелого недуга. Полируют днища поршней и камеры сгорания в головке блока цилиндров, отключают вакуумный автомат опережения зажигания, изменяют угол опережения зажигания, или ставят электронный октан-корректор, ручку которого приходится крутить постоянно.

Усугубляют этот врожденный дефект хронические перегревы силовой установки. Главная причина — тонкий однорядный радиатор, расположенный очень низко по отношению к двигателю, да еще и в аэродинамической «тени” бампера.

На остановленном моторе более холодная жидкость постепенно перемещается вниз, т.е. в радиатор, а горячая остается в головке и блоке цилиндров. Во время движения часто образуются паровые пробки, нарушается нормальный процесс циркуляции, охлаждающая жидкость закипает в блоке цилиндров и под давлением выбрасывается в расширительный бачок. Вдобавок зазор между лопастями вентилятора и его кожухом слишком велик.

В итоге крыльчатка вентилятора бесполезно “перемалывает” воздух возле раскаленного радиатора. Неудивительно, что эффективности такой системы охлаждения явно не хватает для нормальной работы автомобиля в жаркие летние месяцы.

Кроме того, беспокоит и ремень вентилятора. Нередко он прекращает свое существование через 3-4 тыс. км, а заменять его неудобно, требуется снять облицовку. То же самое можно сказать и о ремне привода генератора. Вызывает удивление отсутствие в системе смазки двигателя масляного радиатора.

Тяжелые режимы работы для грузовика — норма, и здесь упомянутое устройство было бы совсем не лишним. Траектории, по которым проложены в подкапотном пространстве топливные и воздушные шланги, далеки от оптимальных, а их близкое соседство с выпускным коллектором не предвещает ничего хорошего.

Уже через год на поверхности шлангов появляются трещины и капли бензина. Оставляет желать лучшего крепление кронштейна приемных труб глушителя. Вибрации приводят к образованию трещин, проходящих по сварному шву. Не вызывает приятных эмоций архаичный карбюратор К- 151.

С первого раза завести машину практически невозможно. Нередко приходится слышать, что педаль газа “ватная”, а машина “тупая”. Еще хуже репутация у фильтра тонкой очистки топлива. Чтобы избежать возникновения пожара или просто неожиданного прекращения подачи бензина из-за скопления ржавого отстоя, это “ископаемое” снимают, соединив насос напрямую с карбюратором с помощью бензошланга от “Жигулей”.

Сильно досаждает грязь, скапливающаяся в подкапотном пространстве. Щиток под двигателем — плохая защита.

Неплохо обстоят дела с пассивной безопасностью. При лобовом столкновении силовой агрегат уходит вниз, минуя водителя.

Следует отметить, что “волговское” сцепление работает на 3,5-тонном грузовике на пределе своих возможностей. Буксование в снегу или грязи, а также раскачка машины вперед-назад сокращают ресурс ведомого диска.

Коробка передач сработана довольно добросовестно. Однако, часто бывает слышен повышенный шум во время движения без нагрузки или при торможении двигателем. А вот рычаг переключения передач может без видимых причин “отвалиться”, поставив тем самым водителя в весьма затруднительное положение.

С рычагом стояночного тормоза такого не случается, но здесь возможна другая неприятность. Штатная защита тросов привода (гофрированные колпачки) не выполняет своих функций. Тросы ржавеют, забиваются грязью и в итоге заклинивают в оболочках.

Самые безобидные в этой ситуации последствия — повышенный износ колодок, барабанов и большой расход бензина. Тормозная система также в состоянии преподнести неприятный сюрприз. Подводит некачественная сборка, а это прямой путь к образованию воздушной пробки. Кроме того, иногда барахлит регулятор тормозных сил.

На некоторых экземплярах передние рессоры проседают уже после 70-80 тыс. км. Неудобно для снятия и установки выполнено крепление передних концов рессор и подрессорников заднего моста. За время эксплуатации задние колеса порой так “срастаются” со ступицами, что превращаются в почти неразъемные соединения. На помощь призывают кувалду. Были случаи, когда подшипники передних колес не выдерживали 100 тыс. км. На других отечественных грузовиках их долговечность втрое выше.

Кабина имеет несомненные достоинства, однако вызывает и критические замечания. В движении пластиковая панель приборов непрерывно скрипит, дребезжит и “играет”. Тросы управления заслонками вентиляции быстро ржавеют, полностью обездвиживая механизм. Очень скоро выходит из строя привод стеклоочистителей, с завидной регулярностью ломается хлипкая конструкция стеклоподъемников, а замки дверей откручиваются самопроизвольно.

У других модификаций свои проблемы. Взять хотя бы автомобили с колесной формулой 4×4, которые отличаются раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, а также шинами увеличенного диаметра с развитым рисунком протектора.

На них устанавливается гидроусилитель руля, которому явно не хватает обратной связи, особенно при небольших углах поворота управляемых колес. Раздаточная коробка сильно шумит, а включение понижающей передачи и блокировки дифференциала затруднено.

У цельнометаллических фургонов и автобусов довольно часто не сразу удается открыть боковую сдвижную дверь, а при закрывании она неприятно гремит. Картину дополняет неудобная фиксация задних распашных дверей.

В широком, но низком кузове фургона невозможно встать в полный рост. Широченные арки над двускатными колесами “съедают” заметную часть полезного объема грузового отсека. На голом металлическом полу легко поскользнуться, особенно зимой.

На микроавтобусах декоративные внутренние панели легко “отходят” либо вовсе отваливаются. Посадка и высадка пассажиров из-за низко расположенного проема боковой двери не очень удобна.

Автомобили “Соболь” унаследовали многие дефекты от “старшей сестры”. Однако, к ним прибавились и новые. Например, усилители рулевого управления, которыми оснащены эти машины, шумят и нередко выходят из строя.

Резюме 

Автомобили “Газель и “Соболь” довольно быстро окупаются при коммерческой эксплуатации, но ненадежны и часто требуют ремонта.

avtodigest.com

Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

Непростое время

В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых "газелек" и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь "урезать" кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с "газелевских" трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.

Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний "намотали" 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.

Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов

Руководство изначально позиционировало новое семейство как "автомобили, которые предназначены для активных людей". Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже "дачного" автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию "бэушным" микроавтобусам.

Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.

Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.

За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 "Соболей", причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.

А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса "Соболь Баргузин", который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и "голых" шасси для автомобилей специального назначения.

Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель

В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 "газелек", а фургонов и микроавтобусов "соболиного" семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.

Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой "вещью в себе". Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.

В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию "сёстренкам" из газелевского семейства, но и начал теснить "головастики" и "буханки" УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.

Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.

Мягче, тише, быстрее

Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. "База" — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 "кубиков" выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.

«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива

Конструкторы "Соболя" изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его "продвинутая" версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Но не бензином единым: некоторые "Соболи" на заводе комплектовались дизельным "сердцем" — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов "штайровский" дизель пребывал в прекрасной форме!

Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали

Сохранив "газелевскую" коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более "скоростной" — 4,55 вместо 5,125.

Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса. Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа "плавающая скоба". Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.

Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.

"Грузовые" модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.

Хроника малого бизнеса

Газели суждено было проживать свой век в качестве "маршрутки" либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 "Баргузин" в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь "баранку".

Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького

Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.

«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным

Несмотря на укороченную базу и меньший задний свес, Соболь первого выпуска предлагался и в качестве полноценного микроавтобуса ГАЗ-22171 категорий М1 и М2, который отличался от Баргузина увеличенной высотой крыши (как у обычной Газели), причем в одном из вариантов комплектации семиместный салон повышенной комфортности на микроавтобусе был аналогом "баргузиновского", а во втором автомобиль вмещал до десяти пассажиров и был отличным вариантом для небольших гостиниц или туристических фирм, организовывавших небольшие экскурсии. Интересно, что в рамках унификации с кузовом Газели задние двери на микроавтобусах с высокой крышей были распашными, а то время как на Баргузине для доступа в багажное отделение большая дверь поднималась вверх, как на обычных минивэнах.

Соболь предоставлял покупателям достаточный выбор вариантов кузова, которые отличались высотой крыши, количеством пассажирских мест и объемом грузового отсека

Важное преимущество "соболеобразных" автомобилей — небольшая погрузочная высота, которая составляла всего 700 мм, благодаря чему погрузка и выгрузка багажа не требовала чрезмерных физических усилий.

Кроме пассажирских модификаций, на основе кузова с высокой крышей выпускали цельнометаллический фургон ГАЗ-2752, грузовой отсек которого вмещал почти семь кубометров груза.

Пользовалась популярностью и "комбинированная" грузопассажирская версия, которая могла взять на борт не только водителя с шестью пассажирами, но и 300 килограммов груза, для которого был предусмотрен отсек объемом 3,7 м³, отделённый от пассажирской части кузова глухой металлической перегородкой. Общая грузоподъемность таких автомобилей немного не дотягивала до 800 кг, чего было достаточно для небольших предприятий, занимающихся обслуживанием населения и доставкой компактных и нетяжелых грузов.

Наконец, в гамме модификаций разработчики предусмотрели и бортовой грузовик ГАЗ-2310, который мог взять на борт 900 кг груза — то есть, ровно столько, чтобы вписываться в "однотонное" ограничение, действовавшее в центре столицы.

С конца 2002 года все модификации можно было приобрести не только в заднеприводном варианте, но и в версии 4х4 с постоянным полным приводом, причем от моноприводных аналогов такие Соболи отличались добавочной цифрой "7" в индексе.

В начале 2003 года Соболь внешне претерпел те же изменения, что и обновлённая Газель. "Рестайлинг" принёс автомобилю новый дизайн оперения — иное оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора.

Кроме внешних отличий, Соболь получил другую конструкцию передних лонжеронов кузова, а также более просторный моторный отсек, в котором без проблем размещались и крупные силовые агрегаты.

Современные каплевидные фары не только красиво смотрелись на передке утилитарного автомобиля, но и хорошо светили. Изменение формы переднего бампера позволило конструкторам увеличить площадь воздухозаборников, благодаря чему удалось побороть одно из слабых мест Газели — извечную склонность двигателя к перегреву в летний зной.

Заметно облагородили и салон, ведь обновлённая панель приборов выглядела заметно элегантнее и была более эргономичной, а новая комбинация приборов отличалась более точными показаниями.

Впоследствии панель приборов стала еще более симпатичной и совершенной

Новый отопитель с воздушной заслонкой был не только компактнее, но и мощнее старой "печки", благодаря чему после рестайлинга в салоне Соболя было тепло и уютно даже в непростых условиях русской зимы.

На этом модернизация не остановилась: с 2003-го на Соболи начали ставить соответствующий нормам Евро-2 двигатель ЗМЗ-40522.10, который при рабочем объеме в 2,5 литра развивал в зависимости от модификации 140-152 л.с., а также лицензионный турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с. В 2008 году моторы Соболя стали отвечать cтандарту Евро-3 – кроме отечественного ЗМЗ-40524.10 предлагался 2,4-литровый 137-сильный бензиновый двигатель Chrysler и турбодизель ГАЗ-5602.

В 2009 году из-за конфликта интересов ГАЗа с основным поставщиком двигателей — Заволжским моторным заводом — на Соболи начали устанавливать моторы УМЗ-4216.10 рабочим объемом 2,89 л производства Ульяновского моторного завода.

В начале 2010 года началось производство модели "Соболь Бизнес", которая по "пакету обновлений" повторяла семейство "Газель Бизнес", причем в конце этого же года под капотом "соболей-бизнесменов" появился 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства.

Но выпуск прежних версий Соболя в небольших объемах намеренно сохранили для специальных модификаций — в основном для закупок силовыми ведомствами.

Автомобили первого поколения не только выпускали в Российской Федерации, но и собирали на Украине. Кроме серийных модификаций, на базе Соболя изготавливали бронированные автомобили для инкассаторских служб, а также фургоны-рефрижераторы.

ГАЗ-2217 "Соболь-Собкор" – шестиместный автомобиль для работы журналистов в дорожных условиях. Экспериментальную спецверсию для СМИ представили на московском "Моторшоу-2003".

Впрочем, уже в 2000 году ГАЗ для расширения рынка сбыта попытался создать еще одну необычную модификацию Соболя с кузовом пикап, которая отличалась от традиционного бортового грузовика более низкой погрузочной высотой. Тогда же был создан прототип еще одного пикапа — на этот раз полноприводного и с двухрядной кабиной. ГАЗ-231079 получил собственное название "Соболь Динго", причем полная масса такого грузопассажирского внедорожника превысила три тонны.

Еще один "концепт" на базе Соболя — 10-местная модификация ГАЗ-22173, рассчитанная для использования в качестве таксомотора в рамках проекта "Русское такси". Но еще до запуска Соболя в серию на ГАЗе был подготовлен опытный образец "идеального автомобиля для путешественников" — ГАЗ-2752 Соболь Дилижанс. Снаружи горьковский "дилижанс" отличался необычной раскраской кузова, дополнительным багажником на крыше с лесенкой на задней двери, а также другими необычными элементами отделки вроде кронштейнов для "запаски" и канистр с водой или топливом.

Как можно видеть, стартовав в непростом 1998 году, Соболь и сегодня остаётся одним из наиболее популярных и востребованных коммерческих автомобилей РФ для перевозки пассажиров и груза, по-прежнему предоставляя покупателю за относительно небольшие деньги достаточно много автомобиля c заявленным ресурсом в 500 000 километров. Хотя при этом, конечно, и приходится делать скидку на двадцатилетний возраст платформы и не всегда безупречное качество изготовления и сборки.

Опрос

Какой Соболь первого поколения может считаться лучшим?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о