Что лучше хонда цивик – Honda Civic с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Хонда Цивик, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Honda Civic VIII (2006-2011) - проблемы и неисправности

Дизайн компактной Honda не сильно шокирует, и даже радует глаз. Но до определенного времени все было иначе. Предшественник – Civic VII (2001-2006) попал под перекрестный огонь критики даже со стороны неизменных поклонников японской автомобильной промышленности. Компания решила исправить ошибку. В 2005 году в Женеве она представила прототип Civic восьмого поколения. Кузов автомобиля был очерчен смелыми линиями. Многие сомневались, что футуристического вида прототип в неизменном виде дойдет до конвейера. Тем не менее, Honda сдержала обещание. В 2006 году она предложила автомобиль, который в Европе сразу же получил прозвище UFO (НЛО).

Для консервативной части клиентуры был подготовлен менее экстравагантный седан. Несколько месяцев спустя модельный ряд пополнился трехдверным Civic Type S с более жесткой подвеской и увеличенной колеей задних колес. В 2007 году представили 201-сильный Civic Type R с жесткой подвеской, креслами с развитой поддержкой и высокооборотистым двигателем - идеальный выбор для любителей автоспорта. Им особенно должна понравиться ограниченная версия «Championship White» с механической блокировкой дифференциала.

Стилистический размах не ограничился только кузовом. Фантазия дизайнеров коснулась и интерьера. Большое количество дерзких линий присутствует на передней панели и центральной консоли. Футуристический Honda Civic отличается от классических малолитражек. Однако не все идеально. Пластиковые элементы отделки салона скрипят на неровностях, а через заднее стекло мало, что видно, особенно в дождь (из-за отсутствующего стеклоочистителя).

Водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к специфичному рабочему месту. Для запуска двигателя требуется не только повернуть ключ в замке зажигании, но и нажать кнопку старта – лишний набор операций. К счастью, это одни из немногих недостатков восьмого Civic.

В 2009 году Цивик подвергся рестайлингу. Наиболее значительные изменения претерпела передняя часть. Вместо полоски прозрачного пластика на радиаторной решетке была установлена облицовка с дополнительными воздухозаборниками. Пользуясь случаем, Хонда улучшила качество сборки и расширила список оборудования. Очередная модернизация произошла на рубеже 2010 и 2011 года. Снова изменения затронули радиаторную решетку и колесные диски.

 

 

Конструктивные особенности

Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.

При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.

Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.

Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.

Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.

 

 

Двигатели

Линейка двигателей скромная, но в тоже время позволяет подобрать оптимальную для себя версию. Бензиновые – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Турбодизель один – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Так же имелась гибридная версия - 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.

Базовый 1,3-литровый бензиновый двигатель (предлагался под торговой маркой 1.4) больше подходит для водителей со спокойным темпераментом. 83-сильный Сивик с 1.4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч почти за 15 секунд.

Хорошим соотношением производительность/экономичность обладает мотор 1.8 i-VTEC. Версия с данным двигателем отличается двумя выхлопными трубами. В более слабых модификациях вместо труб установлены пластиковые заглушки.

Моторов 1.4 было два. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальным зажиганием i-DSI - две свечи на цилиндр. Свечи, в зависимости от условий, работают последовательно или одновременно. Этот агрегат с обозначением L13A7 известен еще по Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, известных по Джазу, здесь не возникало.

Модернизированный 1.4 L13Z1 - лучший выбор. Он уже получил 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель немного бодрее, но все же слабоват для Сивика.

1.8 i-VTEC - получил наибольшее распространение. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежный. Из проблем можно упомянуть перебои в работе и затрудненный запуск. Причина - низкое давление топлива из-за отказа топливного насоса или снижения его эффективности. Виновник - коррозия клеммной колодки блока питания. Поможет очистка контактов или замена насоса.

1.8 в машинах, собранных до 2009 года, спустя время начинал брать масло. Это было вызвано большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. При обращении в сервис в гарантийный период Хонда меняла головку блока.

Хорошие отзывы получил дизельный мотор 2.2 i-CDTi. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность и при этом потребляет небольшое количество топлива. За распыл топлива отвечают форсунки Bosch, которые дешевле привычных для японских машин Denso. Однако по карману здорово могут ударить возможные неисправности.

До сих пор количество сообщений о проблемах с дизелем небольшое, но время и километры не стоят на месте. Необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика. Так же имеются случаи растрескивания выпускного коллектора. Кроме того, со временем обрастает отложениями клапан EGR.

В дизельных версиях, оснащенных фильтром твердых частиц, длительная эксплуатация в городском цикле приводит к разжижению моторного масла топливом. Некоторые владельцы удаляют DPF фильтр. Однако, непрофессиональная ликвидация зачастую приводит к сбоям в работе бортовой электроники, например, не включается круиз-контроль.

 

 

Трансмиссия

Honda не смогла порадовать любителей автоматических коробок передач. Предусмотренная для хэтчбека автоматизированная трансмиссия i-Shift работает медленно и не всегда подбирает оптимальные передачи, что раздражает при попытке резко ускориться.

В начале 2009 года 5-дверный Civic получил классический 5-ступенчатый автомат, который ранее был доступен только в седане. Корректировка оборудования обошла стороной 3-дверный Civic Type S, который так и остался с коробкой i-Shift.

Альтернативную автоматизированную коробку передач i-Shift лучше избегать, хотя сама коробка вполне надежная. Просто замена сцепления окажется довольно дрогой процедурой. Необходимо обучать механизм управления, объединяющий электродвигатель с гидравлическим пороговым управлением.

В течение уже многих лет одно из слабых мест Сивика – механическая коробка передач. Движение на слишком низких оборотах убивает подшипники коробки. Быстрые переключения и беспечная работа педалью сцепления досаждают синхронизаторам. Особенно страдает вторая передача – возникают затруднения с ее включением. Кроме того, может сломаться возвратная пружина педали сцепления.

 

 

Ходовая

Ходовая Хонда Цивик 8 неплохо переносит Российские дороги. На некоторых экземплярах постукивает передняя подвеска, что очень сильно раздражает, но на безопасность это не влияет. Другим приходится сталкиваться с уводом автомобиля вправо. Официальные сервисы безуспешно меняют элементы шасси и выставляют геометрию колес. Но к заметным улучшениям это не приводит.

Передние амортизаторы выдерживают чуть более 45-60 тыс. км. Появляются стуки, и ухудшается поведение автомобиля. К сожалению, амортизаторы более 10 лет являются слабым местом Европейских Honda. Неисправные амортизаторы ускоряют износ опорных подшипников: непогашенные удары приходится брать на себя. Поэтому механики советуют менять неисправные стойки сразу с опорными подшипниками, так как последние, скорей всего, уже на исходе, и повторный ремонт не за горами.

Из-за неисправных амортизаторов может застучать и рулевой механизм. Рулевые тяги тоже принимают часть непогашенной энергии удара, что приводит к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Таким образом, неисправные амортизаторы способны потянуть за собой довольно длинную цепочку.

После 45-60 тыс. км нередко начинают скрипеть тормоза. Необходимо заменить и колодки, и диски. Тормозные диски стираются слишком быстро, появляется кромка, которая трется о металлическую часть колодки, из-за чего и возникает акустический эффект. Редкие поездки приводят к закисанию задних тормозных механизмов.

Порой подводил и электромеханический усилитель руля. Риску отказа были подвержены автомобили, выпущенные до 2006 года. Виноват был блок управления. Сегодня этот дефект уже практически не встречается. Но сбои в работе усилителя нет-нет да и наблюдаются. Например, при низких температурах.

Кратковременное отключение питания сопровождается загоранием желтого индикатора в виде руля. Глюк устраняется путем выключения и повторного включения зажигания. Хуже, когда это происходит во время движения. Как правило, недуг вызван низким напряжением батареи. 

 

 

Кузов

Порой через уплотнители крышки в багажник попадает вода. Следы коррозии можно обнаружить на элементах шасси, задней двери и днище. Это отдельные очаги, которые не имеют большой скорости распространения и не дают поводов для беспокойства. Но если вы планируете эксплуатировать автомобиль очень долго, то необходимо задуматься о дополнительной коррозионной защите.

Серьезным недостатком этой модели так же считается лакокрасочное покрытие, которое довольно быстро обрастает сколами и мелкими царапинами. Сколы чаще всего появляются на капоте и крыльях за колесами.

Другие проблемы и неисправности

Владельцы обычно указывают на следующие недостатки: скрип пластика салона, протирание велюровой обивки кресел, скрип педали сцепления, сбои в работе центрального замка и глюки приборной панели. Проблемы с электрикой зачастую связаны с плохим контактом массы. Honda любит «хорошую массу».

Под футуристическим кузовом скрывается сравнительно простая механика, что облегчает ремонт. Большинство частей и расходных материалов имеют хорошие заменители. Однако, они не всегда имеются в наличии, а многие детали слишком дороги.

Рейтинги надежности

Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.

ADAC отмечает, что Хонда Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.

 

 

Заключение

На вторичном рынке преобладают седаны. Больших усилий стоит поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S. Некоторые купе прибыли из США. «Американские» версии отличаются дизайном экстерьера и интерьера, а на задней оси используется независимая подвеска. Как и предшественник, Хонда Цивик 8 собирался за пределами своей родины. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).

Несмотря на прошедшие годы, Цивик 8 остается одним из самых привлекательных компактов. Футуристические линии кузова уже так не шокируют, но по-прежнему радуют глаз. Объем и функциональность багажника и салона смущают даже самые последние модели конкурентов. Механическая часть оказалась настолько хороша, что многое после небольших доработок перекочевало в следующее поколение - Хонда Цивик 9.

Рекомендуемые версии двигателей

Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.

Турбодизель 2.2 i-CDTi - экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.

Достоинства

- относительно простая конструкция и хорошая надежность;

- привлекательный дизайн кузова и интерьера;

- хорошая управляемость и динамика.

Недостатки

- высокая стоимость;

- скрипучий пластик салона;

- высокие цены на запасные части;

Безопасность

EuroNCAP: 4 звезды в 2006 году и 5 звезд в 2009 году.

 

vvm-auto.ru

Mazda 3 или Honda Civic-что лучше?

Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.

Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня  класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».

Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.

Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Размеры в миллиметрах Mazda 3 Honda Civic
Длина 4465 4370
Ширина 1795 2066
Высота 1450 1470
Клиренс (дорожный просвет) 155 140
Колесная база 2700 2595
Объем багажного отделения в литрах 364 477

Экстерьер

Mazda 3

Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.

Honda Civic

Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.

Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.

Интерьер

 

Mazda 3

В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.

К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.

Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.

Honda Civic

Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.

Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».

Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.

Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Mazda 3 Honda Civic
Разгон до 100 км/ч 11.7 сек. 10.2 сек.
Макс. скорость 185 км/ч 210 км/ч
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм. 150 174

Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных  доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.

Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут  подрулевые лепестки.

Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.

Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.

Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.

Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивостью. В верхнем диапазоне мощности хватает.

Японцы пожертвовали мягкостью, установив Макферсон спереди и прочную торсионную балку сзади. Стабильность кормы от этого немного пострадала при резких поворотах, но данный недостаток хорошо компенсирован острым рулевым управлением. Подвеска Хонда Цивик жесткая на ямах, сбитая, короткоходная, контроль над машиной полный. Для активных водителей сносы по осям не станут проблемой, крены минимальны. К явным минусам можно отнести только скромный дорожный просвет.

Тормоза настроены хорошо, небольшой ход педали и моментальная реакция всех систем позволяют оттормаживаться моментально и прогнозируемо, а при экстренном ударе по тормозам машину не бросает.

Ответить на вопрос какая машина лучше, Mazda 3 или Honda Civic, можно практически однозначно. Фаворитом в данном тесте стала Мазда 3, которая нам показалась более комфортным и сбалансированным по всем параметрам автомобилем. Хонда Цивик отлично управляется и посредственно разгоняется, так что излишняя жесткость подвески для рядовой городской машины не оправдана.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Mazda 3 Honda Civic
Объем багажника 364 477
Объем со сложенными сиденьями 1228 1308

Mazda 3

На пассажирском и водительском месте не слишком просторно, но уютно. Подстроить сиденье под себя водителю позволяет широкий диапазон регулировок во всех плоскостях. Запаса по высоте вполне достаточно, в плечах места тоже хватает. Пассажиры заднего ряда получили несколько сантиметров для коленей и минимум места над головой, так что на заднем ряду по высоте уже не просторно, а вот для ног лишние сантиметры еще найдутся.

Багажник Мазда 3 средний по вместительности, рассчитан на бытовые задачи. Стоит отметить широкий и удобный погрузочный проем. Под полом припрятана скромная докатка. Если сложить задний ряд сидений, то можно существенно расширить полезное пространство, что является плюсом даже при отсутствии ровного пола.

Honda Civic

Организация пространства обеспечивает достаточно места по высоте на переднем ряду. По ширине стеснение заметно больше, но все еще в допустимых нормах. Низко посаженные кресла и оформление кокпита «окружают» седоков без эффекта зажатости. На заднем ряду свободы намного меньше, на комфорт могут рассчитывать только двое пассажиров. Места для коленей впритык, над головой для рослых людей запаса почти нет.

Отделение для багажа организовано отлично благодаря системе трансформации салона Magic Seats. Багажник Хонда Цивик имеет удобный погрузочный проем, предоставляет возможность сложить спинки задних сидений на одном уровне с полом и обеспечивает прекрасную эргономику и вместительность.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Mazda 3 Honda Civic
В городе 7.4 л 7.6 л.
По трассе 4.9 л. 5.2 л.
В смешанном цикле 5.8 л. 6.1 л.

Безопасность

Давайте разбираться с безопасностью. Что лучше: Mazda 3 или Honda Civic? Автомобили уже в базовой комплектации оснащены внушительным списком решений в области активной и пассивной защиты. Краш-тесты по системе Euro NCAP свидетельствуют, что обе модели заработали лучшие оценки и получили по 5 звезд. Техническое оснащение автомобилей в стартовых версиях находится на приблизительно одинаковом уровне.

Стоимость моделей

  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.
  • Цена Honda Civic 5 D в начальных комплектациях без пробега: около 27 000 долларов США.

Итоги сравнения

Mazda 3

Преимущества:

  • Стильный и универсальный экстерьер;
  • Запас свободного места в салоне;
  • Плавность хода и отзывчивое управление;
  • Экономичный силовой агрегат и динамика;

Недостатки:

  • Шаблонный дизайн интерьера;
  • Слабая шумоизоляция арок колес;
  • Расположение ряда элементов управления на тоннеле;
  • Качество лакокрасочного покрытия;

Honda Civic

Преимущества:

  • Филигранная управляемость;
  • Оригинальное оформление салона;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Высококачественные материалы отделки;

Недостатки:

  • Небольшой клиренс;
  • Отсутствие запаса места на заднем ряду;
  • Задумчивые реакции АКПП;
  • Динамические показатели;

Обе модели можно упрекнуть в стойкости ЛКП. Покрытие быстро повреждается мелкими камешками и покрывается царапинами после ручных моек, что характерно для большинства японских авто. Ответить на вопрос, что дороже в обслуживании, помогает анализ цен на услуги официальных СТО. Затраты на обслуживание Хонда Цивик зачастую оказываются более высокими.

Учитывая все вышесказанное, 5-и дверная Mazda 3 оказывается лучшим выбором по сравнению с хэтчбеком Хонда Цивик благодаря своей универсальности, комфортной подвеске и намного более доступной цене за базовую версию автомобиля.

carvscar.ru

Honda Civic. Покупать или нет?

Психологи утверждают, что брак по расчету во многих случаях оказывается крепче, чем женитьба на человеке к которому испытываешь безумную страсть. И объясняется все очень просто – пылкие чувства могут через какое-то время пройти. А расчет никуда не денется. Примерно тоже самое можно сказать и про вторичный рынок автомобилей. Например, итальянцы или французы всегда делали множество стильных автомобилей в которые можно по-настоящему влюбиться (одни только Citroen чего стоят). Однако покупатели чаще предпочитают брать что-нибудь более стандартное, справедливо считая, что излишняя оригинальность подержанному автомобилю не нужна. Одной из таких моделей, которые обычно покупают по расчету, является Honda Civic. Влюбиться с ходу в эту модель довольно сложно, однако при общении понимаешь – это именно то, что нужно.

Одним из самых популярных автомобилей Honda во всем мире является модель Civic. Сейчас дилеры продают седьмое поколение этой модели, а вот на вторичном рынке большим спросом пользуется предыдущий Civic, который выпускался в период с 1995 по 2001 года. Надо сразу сказать, что Honda Civic имеет настолько много всевозможных модификаций, что в них очень легко можно запутаться.

Начнем с кузовов. На нашем вторичном рынке чаще всего встречается Civic в виде обычного 4-дверного седана (в Японии назывался Civic Ferio), а также 3-дверного хэчтбека. Встречается и оригинальное купе, которые иногда называют 2-дверным седаном. Больше никаких других Civic шестого поколения не делали, даже несмотря на то, что во второй половине 90-х годов в Великобритании выпускали 5-дверные хэтчбеки и универсалы под именем Honda Civic. Весь парадокс заключается в том, что 5-дверные хэтчбеки и универсалы (называются Civic Aerodeck) были построены на платформе… пятого поколения Honda Civic, которое было снято с производства в 1995 году! И такие автомобили часто довольно называют «Civic пять с половиной». Эти машины имеют более строгий внешний вид, несколько иной салон и подвеску. Но это еще не все! Дело в том, что на японском рынке можно встретить роскошные варианты седана Civic, которые назывались Domani, а также универсалы с увеличенными габаритами под именем Orthia.

Странный размер
Наиболее качественными считаются автомобили сделанные в Японии или США. А вот качество металла и красочного покрытия одинаково вне зависимости от страны производителя. И если к самому железу никаких нареканий нет (о ржавчине глупо даже говорить), то вот краска не самая лучшая. Оказывается, она довольно легко царапается и со временем выгорает на солнце. Так что владельцам Civic не рекомендуется часто заезжать на автоматические мойки – лучше пользоваться более дорогими ручными. При покупке автомобиля надо очень внимательно искать признаки того, что машина попадала в ДТП. И лучше от таких Civic отказываться, так как далеко не все сервисы способны после серьезных столкновений идеально восстановить кузов. А ведь в Civic «развал» не регулируется. И из-за этого на плохо отремонтированных машинах ухудшается управляемость, а резина быстро изнашивается.

Многие владельцы автомобилей отмечают, что внутри Honda Civic достаточно просторно, чего явно не ожидаешь от этой модели. Хотя в принципе ничего удивительного нет. Honda Civic всегда относилась к классу «С» по европейской классификации, то ее его конкурентами являются Opel Astra, Volkswagen Golf, Toyota Corolla и пр. Однако распространенный у нас Civic в кузове седан по своим габаритам может конкурировать и с представителями высших классов. Ведь эта машина, например, всего на 10 мм меньше, чем ныне выпускаемая BMW 3-серии! Так что нечего удивляться, что в салоне автомобиля могут достаточно спокойно разместиться пять человек.

Салон сделан очень достойно для машины подобного класса. Причем, характерно, что английские Civic, построенные на базе пятого поколения, имеют обычно более шикарную отделку салона (часто с применением вставок под дерево и иногда с кожаными сиденьями). А вот описывать комплектации Civic достаточно сложно, так как для разных рынков машины имели немного отличающиеся друг от друга уровни оснащения. Мало того, набор оборудования в тех или иных комплектациях постоянно менялся. Так, в период с 1995 по 2000 года только в японских Civic произошло аж четыре (!) изменения уровня оснащения. Хотя особой роскошью не блещут даже машины последних годов выпуска. И за это Civic часто критикуют. Например, далеко не всех устраивает, что климат в салоне регулируется не удобными кругляшками, а старомодными «ползунками», как на отечественных автомобилях (хотя на американских версиях автомобиля климат регулируется именно кругляшками, а пепельница и вовсе отсутствует). Иногда можно услышать жалобы и к кое-каким просчетам в эргономике. Так, курящие водители недовольны расположением пепельницы, а любителям поесть около Mc’Donalds не хватает подстаканников. Кроме того, по своей шумоизоляции Civic проигрывает многим конкурентам.

А вот сиденье, по признанию большинства, можно признать удобным, хотя его подушка все же немного коротковата, а боковой поддержки не хватает. Но если отойти от этого копания в мелочах, то необходимо признать – салон Civic просторный и сидеть в этой машине удобно. К тому же к качеству сборки нет никаких вопросов. Даже на серьезно «укатанных» образцах работают все электроприводы, а при езде ничего не скрипит. И лишь в редких случаях начинает плохо работать кондиционер (в базовую комплектацию он не входил, но встречается на многих машинах). Обычно в этом случае достаточно лишь поставит новый фильтр салона. Но иногда в этом виноват засорившийся радиатор кондиционера, который надо периодически чистить (при необходимости замены радиатора кондиционера нужно приготовить около $300).

Без поллитры не разберешься

Гамму силовых агрегатов Civic в двух словах описать достаточно сложно. Например, Honda Civic шестого поколения для европейского рынка имела следующие двигатели: 1,4 л. (90 л.с.), 1,5 л. (114 или 115 л.с.) и сразу насколько 1,6-литровых моторов, которые выдавали в зависимости от модификации 105, 116, 126, 129 л.с. и даже 160 л.с. Многие из этих моторов имеет знаменитую «хондовскую» систему изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Именно благодаря ей с одного литра рабочего объема можно снимать 100 и более «лошадок». И это без применения турбонаддува или компрессора! Но система VTEC стоит не на всех моторах. Именно поэтому иногда нечистые на руку продавцы указывают в объявлениях о продаже, что 1,6-литровый мотор имеет 126 л.с., хотя на самом деле под капотом спрятаны лишь 105 л.с., полученные без использования VTEC (внешне же различия двигателей часто могут определить лишь специалисты). Так что при покупке автомобиля надо обязатель

auto.mail.ru

отзывы про б/у Хонда Цивик

История

2005–2011 Выпускался предшественник – Honda Civic восьмого поколения.
09.11 На Франкфуртском автосалоне дебютировала девятая генерация Civic’а в кузове седан и хэтчбек.
10.11 В США начата сборка американских версий в кузове седан и купе.
09.13 Рестайлинг модели. Запущена в производство еще одна модификация – 5-дверный универсал Tourer.
09.16 На Парижском автосалоне представлено новое, десятое поколение Honda Civic.

Honda Civic

Девятое поколение Honda Civic продолжило традицию, заложенную предшественником: седаны и хэтчбеки существенно отличаются не только по дизайну, но и технически. У прежней модели были определенные слабые места. Интересно, они тоже передались по наследству?

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: создатели отказались от производства 3-дверного хэтчбека, оставив только пятидверку, которая благодаря спрятанным в стойки ручкам задних дверей визуально похожа на собрата с меньшим количеством дверей. При этом появилась новая версия – стильный и динамичный 5-дверный универсал Tourer. Помимо них, как и прежде, выпускались 4-дверные седаны и купе.

Повторимся, что технически хэтч­беки вместе с универсалами отличаются от остальных Civic’ов – у них другая колесная база, другая зад­няя подвеска и некоторые коробки передач. Ввиду более доступной рыночной стоимости наибольшее распространение в Украине получили седаны – именно о них мы сегодня и поговорим.

Спорный облик

Как и раньше, география производства седанов широка: версии для европейского рынка выпускались в Японии и Турции, а для американского – в США. В Америке также производились Civic купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой. Внешне европейские седаны отличаются от остальных немного видоизмененной «навеской» – оптикой, бамперами и решеткой радиатора. На наших дорогах, как правило, эксплуатируются официально проданные «европейцы».

Кстати, американцам седан совершенно не понравился – во время презентации этой модели публика прохладно встретила новинку, отметив ее простенький дизайн и дешевый салон. Это общественное мнение получило настолько большой резонанс, что Honda пообещала побыстрее осуществить обновление Civic’а. Рестайлинг был проведен спустя два года (в 2013 году) с момента появления модели, и благодаря ему внешне машина стала выглядеть солиднее и гармоничнее, напоминая более крупный и дорогой Accord (см. фото). Интерьер также был подретуширован – он получил новые, более качественные материалы обшивки и ряд декоративных деталей, придавших автомобилю больше выразительности и лоска.

Honda Civic 2013–2016 г.в.

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у подержанных Civic’ов нет. Не вызывает замечаний и состояние прочих кузовных деталей. А вот эргономику можно покритиковать: из-за специфической формы кузова (линия крыши занижена к задней части) при посадке приходится пригибаться сильнее обычного – в противном случае с непривычки можно набить на голове шишки. Из-за подобной формы кузова пострадал и запас места над головой – его явно маловато.

Можно покритиковать и обзорность. Передние стойки кузова стали чуть тоньше, чем у предшественника, но они по-прежнему при боковых маневрах немного ограничивают боковую видимость. У нас часто встречаются версии со светлой обшивкой салона – более нарядной, но непрактичной. Она маркая и требует бережного обращения, а также более частой очистки.

По сравнению с предшественником конструкторы на 51 л увеличили объем багажника седана (всего 440 л), но даже несмотря на это по своему размеру он проигрывает многим конкурентам. Да и функциональность отсека заслуживает критики (см. фото). Поэтому тем, кому важна грузовая вместительность транспорта, советуем обратить внимание на другие модели.

Один в поле воин

Официально в Украине продавались Civic’и, оснащенные одним мотором – бензиновым 1,8 л, и именно такие агрегаты, как правило, можно найти под капотами этой модели. Крайне редко встречаются бензинки 1,6 л, с которым серые дилеры продают европейские Civic’и последних годов выпуска. А вот американские седаны и купе с флагманским мотором 2,4 л, которым оснащались заряженные версии SI, и седаны Hybrid с гибридной силовой установкой (бензиновым движком 1,5 л мощностью 90 л.с. и электромотором в 23 л.с) относятся к разряду экзотики.

По утверждению сервисменов, самый массовый 1,8-литровый агрегат известен еще с предыдущей модели – его с небольшими доработками позаимствовали и на девятое поколение модели. Благодаря проверенной временем конструкции этот мотор не вызывает замечаний. Надежно работает фирменная система изменения фаз газораспределения i-VTEC и индивидуальные катушки зажигания, а ГРМ оснащен металлической цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Разве что механики обратили внимание, что нужно внимательно следить за уровнем масла – дело в том, что при эксплуатации с недостаточным уровнем смазки к пробегу в 150 тыс. км цепь ГРМ вытягивается, требуя замены.

Горячее сердце версий SI – 2,4-литровый мотор позаимствован у старшего брата Accord’а, и к нему в полной мере относится все вышеперечисленное.

При этом важно учесть, что, согласно заводским рекомендациям, во всех бензиновых моторах Civic’а каждые 45 тыс. км нужно проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Более того, если агрегат оснащен газобаллонным оборудованием, то эту процедуру надо проводить еще чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению сервисменов, моторы Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.

Механику придется поискать

Все Civic’и имеют привод на переднюю ось и поставляются с двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой ме­ха­никой и 5-ступенчатым автоматом. У нас наибольшее распространение получили автомобили с АКП. Кстати, дорогие версии дополнительно оснащались подрулевыми переключателями, позволяющими, не убирая рук с руля, изменять ступени передач.

Обе коробки достаточно надежны, каких-то характерных неполадок в них выявлено не было. Обслуживание механики заключается в замене масла каждые 60 тыс. км, а автомата – каждые 45 тыс. км, причем каждая вторая замена смазки в АКП (спустя 90 тыс. км), согласно заводским рекомендациям, требует еще и смены фильтра. Кроме того, по утверждению механиков, обе коробки передач Civic’а нуждаются в использовании оригинального хондовского масла (МКП – MTF-III, а АКП – DW1), иначе есть риск преждевременного выхода КП из строя.

Модернизация – впрок

Как и у прошлого поколения модели, конструктивно подвески седанов и хэтчбеков отличаются. Так, впереди в обеих модификациях установлен McPherson, сзади же у героя нашего материала многорычажка, а у хэтчей – полузависимая балка. На каждой из осей всех Civic’ов стабилизаторы поперечной устойчивости.

Существенное отличие седанов девятого поколения – в другой настройке ходовой. Она более энергоемкая, так что езда по нашим дорогам будет комфортнее. В немалой степени этому способствуют и шины более высокого профиля у большинства авто. Единственное, что можно покритиковать – небольшой дорожный просвет в 140 мм.

Не менее важно и то, что производитель ликвидировал все болячки, присущие подвеске предшественника. Были модернизированы опорные подшипники передних стоек (у предыдущей модели начинали скрипеть после 30 тыс. км), опорные подушки передних стоек (выходили из строя после 60 тыс. км) и задние пружины (даже если на галерке уселись двое человек, при движении на высоких скоростях и попадании на пологие неровности пружины складывались до отбойников, провоцируя жесткие удары). А из-за проседания пружин сбивалась настройка развала задних колес и они становились враскос. Все вышеперечисленные детали седанов девятого поколения служат без проблем.

Радует и высокая долговечность подвесок. Втулки переднего стабилизатора выхаживают 70–80 тыс. км, а заднего – за 120 тыс. км. Стойки служат свыше 150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов выдерживают пробег до 200 тыс. км, а резинки задней мгонорычажки – более 250 тыс. км. Важное достоинство ходовой Civic’а – большинство расходников обеих подвесок меняются отдельно от рычагов.

Модернизировала Honda и реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, которое на предшественнике не отличалось особой долговечностью – спустя 30 тыс. км разбивалась втулка рейки. У нашего героя этот узел работает без проблем. Долго ходят и расходники: рулевые наконечники выдерживают пробег не менее 150 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Тормозная система, снабженная дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, не доставляет хлопот.

Мнения

Дмитрий
Honda Civic 2013 г.в.,
Эксплуатирует – 3 лет,
Пробег – 75 тыс. км,
Мотор – 1,8 л 16V,
Мощность – 142 л.с.,
КП – 5-ст. автомат.

 Нравится

 Не нравится

 Мне нравится энергоемкая подвеска Civic’а, хорошо отрабатывающая многие неровности наших дорог. Движка хватает с головой – он позволяет легко совершать обгоны и быстро ускоряться со светофоров. И этот мотор вполне экономичный – даже с автоматом расход топлива в городе около 8,5 л на сотню, а на трассе при скорости около 110 км/ч можно запросто укладываться в 5,5 л. Но, наверное, самое важное преимущество Civic’а – его надежность. При пробеге в 75 тыс. км я ничего еще не менял, и даже подвеска полностью исправна.  Я считаю не совсем удачным свой выбор версии со светлой отделкой салона – она требует аккуратного обращения, и мне уже пришлось ее очищать. Члены моей семьи жалуются на низкие проемы задних дверей и небольшой запас над головой. Не очень подходит Civic для езды по проселку – ты часто цепляешься низковатым передним бампером.
Дворники на Honda Civic, крепление «крючок»
Bosch Eco 265 грн.
Wiperblades 330 грн.
Trico Flex 580 грн.
Bosch Aerotwin 690 грн.
Trico Hybrid (Fit) 735 грн.
Trico Ice 785 грн.
Trico Force 915 грн.
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Honda Civic

от $12 500 до $22 000 по данным каталога Автобазар

Общие данные
Тип кузова седан и купе
Дверей/мест 4/5 и 2/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4545/1755/1435 и 4472/1755/1397
База, мм 2675 и 2620
Масса снаряженная/полная, кг 1230/1680 и 1177/н.д.
Объем багажника, л. 440/н.д и 331
Объем бака, л 50
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 1,5 л 16V (90 л.с.) + электомотор 23 л.с., 1,6 л 16V (125 л.с.), 1,8 л 16V (142 л.с.), 2,4 л 16V (201 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 6-ст. мех., 5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

Резюме

Кузов и салон
 +  Рестайлинговые версии выглядят более солидно и гармонично. Хорошая коррозионная стойкость. Ровный пол галерки повышает удобство посадки.  −  Простоватый дизайн версий до 2013 года. Замечания к эргономике из-за заниженной к задней части линии крыши (при посадке приходится сильнее пригибаться, места над головой на галерке маловато). Передние стойки немного ограничивают боковой обзор. Часто на рынке встречаются варианты с маркой светлой обшивкой салона. Маленький и нефункциональный багажник.
Двигатели
 +  Моторы надежны и долговечны.  −  Нет выбора моторов. При езде с малым уровнем смазки к 150 тыс. км вытягивается цепь ГРМ. Требовательность к качеству установки и настройки ГБО.
Трансмиссия
 +  Беспроблемнные коробки передач.  −  Версии с МКП – редкость. КП требовательны к качеству масла.
Ходовая, рулевое
 +  Энергоемкая подвеска. Производитель ликвидировал все слабые места ходовой, присущие предшественнику. Долговечность расходников и отдельная замена многих из них. Беспроблемное и долговечное рулевое, хорошие тормоза.  −  Небольшой
дорожный просвет.

Резюме «Автоцентра»

Civic – надежное авто, и характерных слабых мест у него не выявлено. Многие первые владельцы бережно относятся к своим машинам, а пробег даже на самых старых редко превышает 80 тыс. км. Критики заслуживает только боковой обзор, светлая обшивка и небольшой багажник.

Альтернатива

VW Jetta IV с 2011 г.в. от $13 500 до $20 000
Тип кузова 4-дв. седан
Объем багажника, л 510
Двигатели 3 и 4-цилиндр. четыре бенз.: от 1,4 л 16V TSI (125 л.с.) до 2,5 л 20V (170 л.с.) и два диз.: 1,6 л 16V (105 л.с.) и 2,0 л 16V (110 л.с.)

VW Jetta IV

Toyota Corolla с 2013 г.в. от $14 000 до $17 000
Тип кузова 4-дв. седан
Объем багажника, л 225/910
Двигатели 4-цилиндр. два бенз.: 1,3 л 16V TSI (99 л.с.), 1,6 л 16V (122 л.с)

Toyota Corolla

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о