Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника: Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

Содержание

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

Всем привет! При описании одного и того же автомобиля часто встречаются такие слова как внедорожник, джип, кроссовер и паркетник. Но если опираться на классификацию транспортных средств, так делать нельзя. Потому предлагаю поговорить о том, чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника.

Основные различия касаются конструкции. Также у них разные условия, для которых эти машины предназначены. Но что же выбрать? Попробуем найти ответ.

Хочу заметить, что постепенно грань между внедорожниками и кроссоверами стирается. Производители отказываются от тех огромных и мощных конструкций, которые ранее по праву назывались истинными внедорожными автомобилями. Их стараются больше адаптировать под городские условия.

При этом и кроссоверам дают большую проходимость за счет улучшения подвески, полного привода и прочих решений. А вот кто в эту компанию не вписывается, так это паркетник. Нет, я не имеют ничего против паркетников, поскольку среди них есть очень достойные автомобиля. Но классификация нам четко дает понять, что ничего общего у него и джипа нет.

Кстати насчет джипа. Здесь удачно сработал маркетинг американского автопроизводителя. Когда-то именно фирма Jeep выпускала автомобили с образцовыми показателями проходимости. Потому народ начал называть внедорожные машины джипами. С точки зрения классификации автомобилей это тоже неправильно. Но так ли это важно?!

Сравнительная характеристика

Одному человеку важно получить машину с максимальной проходимостью, поскольку про бездорожье для чайников он знает все, и даже больше. Потому хочет насладиться полноценными возможностями истинного внедорожного авто. Другим нужны более цивилизованные машины, позволяющие ездить по городу, но в то же время не бояться заехать на песок или в грязь. Третьим вовсе важен только комфорт в городе, поскольку из бездорожья им грозит разве что бордюр во дворе.

Сравнивать мы будем три типа машин:

  • Внедорожники. Расскажу, что является полноценным внедорожником и какими характеристиками должны обладать такие машины. Это позволит разобраться, почему тот же Рено Дастер к этой категории относить нельзя, а вот Митсубиси Паджеро 4 и популярный Прадо 120 заслуживает так называться;
  • Кроссоверы. Изучим ту грань, которая разделяет два типа автомобилей. Она становится все тоньше, а потому ведутся активные споры, можно ли назвать тот же УАЗ Патриот внедорожником, или это кроссовер со всеми вытекающими;
  • Паркетники. Неоднозначная категория автомобилей, которую по логике вещей сюда включать не нужно. И после описания особенностей таких авто вы поймете, почему я так говорю.

Не будем зацикливаться на некоторых технических нюансах, поскольку для нашего сравнительного анализа они не играют большой роли. Некоторым достаточно будет и видео, чтобы понять суть каждого типа авто.

Сделав для себя определенные выводы, вы сможете понять, какой тип машины вам подходит больше, а от какой идеи лучше отказаться.

Внедорожники

Это автомобили больших размеров. С яркими представителями этой категории можно познакомиться в нашем рейтинге больших внедорожников. Вот ссылка.

Такие машины создавались для прохождения самых сложных участков дороги и бездорожья. Вообще по правилам нашего родного языка это не внедорожники, а вседорожники. Но к такому обозначению вряд ли кто-то привык.

Машины типа внедорожников не предназначены для эксплуатации в городе. Их строили, чтобы проезжать по грязи, спускам, подъемам, полям. То есть их стихия — это направление, а не дорога. Потому настоящие внедорожники всегда имеют рамную конструкцию. Она является необходимостью, поскольку без рамы пройти реальное бездорожье будет невозможно.

Основными отличительными характеристиками здесь выступают:

  • постоянный полный привод;
  • наличие системы межколесной блокировки;
  • большие размеры;
  • мощный двигатель;
  • огромный клиренс от 250 мм;
  • наличие пониженной передачи;
  • межосевая блокировка;
  • крупные колеса;
  • специальные внедорожные шины.

Если вы ждете от внедорожника превосходного комфорта, придется вас разочаровать. Тут они уступают конкурентам в лице кроссоверов и паркетинков.

Кроссоверы

Здесь уже на смену раме пришел несущий кузов вместе с лонжеронами. При этом кроссоверы также бывают достаточно солидными по своим внешним габаритам. Наличие полного привода не просто приветствуется, но является обязательным условием для соответствия своему классу.

Можно выделить несколько основных признаков кроссовера:

  • Полный привод. Не всегда постоянный;
  • Просторный салон, рассчитанный на увеличение комфорта;
  • Б

Внедорожник, паркетник, кроссовер – в чем разница? (42 фото) - 4КОЛЕСА

Когда-то все в мире было просто и понятно: каждой твари было по паре, мандарины были мандаринами, а автомобили делились на те, что ездят по асфальту, и те, что покоряют бездорожье. А потом, вслед за генетикой, Вавиловым и прочими «мичуринами», началась эпоха скрещиваний и «селективных улучшений пород».

Ежа стали скрещивать с ужом, получая колючую проволоку, а мандарины зачем-то стали «совмещать» с апельсинами, получая нечто вообще непонятное на вкус. Докатилось новое поветрие и до мира автомобилей и «все смешалось в доме Облонских». Пора еще раз разобраться, кто есть кто.

Внедорожник

Автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию как в условиях тяжелого бездорожья, так и на асфальтовых дорогах.

Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал.

Теоретически его правильнее называть «вседорожник», потому что внедорожник – это карьерный самосвал, который на дороги общего пользования не выезжает. Но с легкой руки профессиональных маркетологов и всегда готовых им угодить автомобильных журналистов закрепился термин «внедорожник». Красивее так получается, мужественнее.

К слову «внедорожник» часто прибавляют эпитеты «профессиональный», «классический», «честный» или «настоящий». Данными прилагательными принято подчеркивать, что этот автомобиль – истинный покоритель бездорожья, обладающий для этого достаточным запасом прочности и тяговооруженности. Что нужно для того, чтобы считаться таковым?

Кузов

В идеале – установленный на раму. Однако современные тенденции неумолимы: рамных автомобилей становится все меньше, их активно вытесняют более легкие конструкции с несущими кузовами.

Схема шасси Jeep Wrangler Rubicon

Трансмиссия

Принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Но еще более важным считается наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно месить тяжелое бездорожье.

А если автомобиль вдобавок оснащен еще и принудительными жесткими блокировками одного или обоих межколесных дифференциалов, то ему тем более прямая дорога в «профессионалы»!

Подвеска

Распространенным признаком «настоящего» внедорожника считается полностью или частично зависимая подвеска. Но это не догма: на таких внедорожниках также может применяться достаточно надежная и выносливая схема с независимой подвеской колес на мощных рычагах.

Яркий пример такой конструкции – Hummer h2. В любом случае, подвеска у внедорожника длинноходная, с большим запасом прочности в элементах и заточена, в том числе, и под бездорожье, а не только под асфальт.

Колеса

Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра: примерно от 30 дюймов и больше, с высокой боковиной.

Ярким признаком внедорожника являются колеса большого диаметра.

Геометрическая проходимость

Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом.

Представители вида

Все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т. д.

Внедорожник отличается от всех остальных полноприводников хорошими параметрами геометрической проходимости: большими углами въезда, съезда, продольной и поперечной проходимости, которые обеспечиваются внушительным расстоянием между землей и рамой (кузовом), короткими свесами, большим дорожным просветом.

UAZ Hunter.

LADA 4х4.

Mercedes-Benz G.

Mercedes-Benz ML.

Toyota Land Cruiser.

Nissan Patrol GR.

Volkswagen Touareg.

Land Rover Defender.

Land Rover Discovery3.

Land Rover Range Rover.

Jeep Wrangler.

Jeep Grand Cheroke.

     

Паркетник

На сегодня, пожалуй, самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации. Это типичный семейный автомобиль.

Самый массовый, востребованный и демократичный класс полноприводников для повседневной эксплуатации.

В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан. На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую. От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе.

Кузов

Только несущий.

Трансмиссия

Пониженной передачи нет, полный привод присутствует. В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.

В подавляющем большинстве случаев паркетник – это переднеприводный автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса.

Volkswagen Tiguan

Подвеска

Независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах. Но на долгую эксплуатацию вне дорог не рассчитана.

Представители вида

Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.

В отличие от внедорожника стоит дешевле и на бездорожье не рассчитан.

На грунтовку съехать может, но отнюдь не на каждую.

От кроссовера отличается более низкой ценой и на спортивность не ориентирован вовсе.

Nissan Quashqai.

Nissan X-Trail.

Nissan Murano.

Volkswagen Tiguan.

Toyota RAV4.

Honda CR-V.

Hyundai Santa Fe.

Honda Pilot.

KIA Sportage.

     

Кроссовер

Представляет собой новомодную помесь внедорожника с легковым автомобилем премиум-класса. Характер – спортивный.

От внедорожника кроссовер берет полный привод, высокую посадку за рулем и дорожный просвет. От легковушки – управляемость и поведение на асфальте с уклоном в спортивность. В принципе, это тот же паркетник, с той разницей, что кроссовер «круче».

Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики.

Когда паркетников стало слишком много, производителям потребовалось как-то выделить из общей массы отдельных индивидуумов. Так и появился кроссовер. Это, прежде всего, быстрый автомобиль, что подчеркивает его дизайн и технические характеристики. Всем своим видом он говорит: я могу, конечно, довезти до дачи или супермаркета все ваше семейство, но лучше, хозяин, давай-ка оторвемся вечерком как следует по опустевшим дорогам.

Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано.

Мотор

Отличительная черта кроссовера – мощный двигатель. Он может быть бензиновым, а может (в духе времени!) – и дизельным. Но в любом случае он обеспечивает кроссоверу интенсивный и эффектный разгон.

Кузов

По конструкции – только несущий, с большой жесткостью на кручение для улучшения управляемости.

Кроссовер оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т.е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию».

BMW X5

Трансмиссия

Оснащается постоянным полным приводом в его классическом понимании (т. е. с межосевым дифференциалом) или в виде системы «момент по требованию» (когда один из мостов подключается автоматически при пробуксовке колес). Пониженной передачи не имеет принципиально за исключением редчайших вариантов вроде стоящих на стыке классов Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Mercedes M-Class, которые сочетают в себе как кроссовер, так и «настоящий» внедорожник.

Подвеска

Только независимая спереди и сзади, заточенная под управляемость на асфальте. Из-за особенностей конструкции не рассчитана на долгую эксплуатацию по бездорожью, т.к. не обладает таким запасом прочности и  ходами, как подвеска классического внедорожника.

Представители вида

BMW X1/X5/X6, Mercedes-Benz GLK, Infinity FX/EX, Porsche Cayenne, Audi Q5/Q7, Lexus RX, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee SRT-8.

Среда обитания – город, трассы, разбитый асфальт и сельские грунтовки. По сути своей, это спортивная и дорогая разновидность паркетника. Сложное бездорожье противопоказано.

BMW X1.

BMW X5.

BMW X6.

Mercedes-Benz GLK.

Infiniti FX50.

Infiniti EX.

Porsche Cayenne.

Audi Q5.

Audi Q7.

Lexus RX350.

Cadillac SRX.

Jeep Grand Cherokee.

     

Примерно так, на наш взгляд, выглядит мир внедорожников на сегодняшний день.

Понятно, что, как и в случае с легковыми моноприводными машинами, это деление несколько условно, поскольку всегда будут автомобили, стоящие на границе классов. И всегда все производители будут стремиться «приподнять» свою продукцию в глазах покупателя и выдавать желаемое за действительное.

Например, обычный паркетник можно позиционировать как покорителя бездорожья. Или переднеприводную машину с самым заурядным мотором, лишь внешне похожую на паркетник, громко называть не иначе как «переднеприводный кроссовер».

Понятно, что «не подмажешь – не поедешь», не приукрасишь – не продашь, но мы стараемся расставлять все на свои места в соответствии с вышеизложенной классификацией.

 

 

Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает

Может ли полноприводник забуксовать, попав одним колесом на лед? Есть ли принципиальная разница между AWD и 4WD? И надо ли переплачивать за полный привод? — пояснения дает эксперт «За рулем».

Зачастую полноприводный автомобиль представляется многим высшим существом по сравнению с «обычными» моноприводными машинами. Но действительно ли вам нужна именно такая машина?

Что обычно называют полным приводом?

Материалы по теме

В основном, водители убеждены, что это когда все колеса постоянно являются ведущими. Иными словами, если одно колесо угодило на лед, то оставшиеся три тут же придут на помощь. На заднем приводе (ВАЗ-2107) или на переднем (Лада Гранта) потеря сцепления одним ведущим колесом тут же делает машину беспомощной, а вот на полном приводе такое, мол, невозможно. Так ли это на самом деле? Не совсем.

Грубо говоря, основные типы автомобилей, которые называют полноприводными, можно разделить на три группы. К первой относятся машины с постоянным приводом на заднюю ось. Привод на переднюю ось — жестко подключаемый. Типичный представитель — УАЗ Патриот или, из древней классики, ГАЗ-69. Был и обратный пример — на ЛуАЗ к переднему приводу жестко подключался задний мост.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

За подключение полного привода и понижайки в Патриоте отвечает шайба. В режиме 4H передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Блокировка заднего дифференциала включается отдельной кнопкой.

Ко второй группе отнесем автомобили с постоянным приводом на обе оси, имеющие межосевой дифференциал. Типичный представитель — Лада 4х4. Третья группа — машины с постоянным приводом на переднюю ось и возможностью подключать заднюю ось через муфту. Пример — Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

Так выглядит рабочее место водителя Лады 4х4. Взгляните на россыпь рычагов управления трансмиссией: помимо привычного рычага механической коробки передач есть также рычаг переключения передач раздаточной коробки и рычаг блокировки межосевого дифференциала.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

За управление полноприводной трансмиссией в Renault Duster отвечает шайба. Распространенное заблуждение заключается в том, что в режиме AUTO или Lock муфта заблокирована. На самом деле после того, как блок управления подал команду на включение муфты, сама муфта еще не блокируется. Это происходит, когда передние колеса начинают вращаться быстрее задних, то есть при пробуксовке.

А теперь — вопрос: автомобили какой группы можно назвать, согласно ранее данному определению, настоящими полноприводниками?

Зачем нужны дифференциалы?

Материалы по теме

Ответ многим не понравится: единственной машиной, у которой все четыре колеса при движении имеют постоянную связь с двигателем, из вышеперечисленных является Лада 4х4. А вот «газики» и «уазики» большую часть жизни проводят в заднеприводном режиме, подобно Жигулям. Рено Дастер же почти все время уподобляется переднеприводной Гранте, передвигаясь в режиме 2WD.

Впрочем, это еще не всё. Вспомним исходную ситуацию, когда ведущее колесо моноприводника угодило на л

с полным приводом или передним? — журнал За рулем

У 4х4 лучше проходимость и управляемость, 4х2 дешевле при покупке и в обслуживании. Думаете, это все отличия? Вовсе нет.

Материалы по теме

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Материалы по теме

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Маленькие хитрости. У Креты (на фото слева) при длине кузова 4270 мм заявлен багажник в 402 литра, у Rio X-Line (на фото справа) длина 4240 мм, багажник 390 л. Дорожный просвет одинаков — 190 мм. Но Creta при этом кроссовер, а Rio — хэтчбек. Цена Креты (в марте 2020-го) стартует с 972 тысяч, Rio — c 889 тысяч.

Маленькие хитрости. У Креты (на фото слева) при длине кузова 4270 мм заявлен багажник в 402 литра, у Rio X-Line (на фото справа) длина 4240 мм, багажник 390 л. Дорожный просвет одинаков — 190 мм. Но Creta при этом кроссовер, а Rio — хэтчбек. Цена Креты (в марте 2020-го) стартует с 972 тысяч, Rio — c 889 тысяч.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.  

Городская сущность

Материалы по теме

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Материалы по теме

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают ча

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Сегодня классификация различных типов автомобилей значительно расширилась за счет появления городских паркетников, компактных и субкомпактных кроссоверов, а также универсалов с увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью. В результате четкие границы между привычным внедорожником и легковым автомобилем фактически были стерты. 

На практике:

  • внешне брутальный и мощный автомобиль с большим клиренсом вполне может оказаться простым паркетником;
  • относительно небольшая машина, больше похожая на универсал, оказывается полноценным внедорожником.

При этом, подбирая автомобиль, важно знать, к какому типу он относится, а также какие особенности имеет паркетник и внедорожник, отличия данных типов авто и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Внедорожник или парктеник: в чем разница

Традиционно внедорожником принято считать автомобиль, который имеет большой клиренс, полный привод и понижающую передачу.

Такие машины обычно имеют раму, к которой отдельно крепится кузов. Ходовая часть также усилена и имеет особые элементы, которые не используются в устройстве подвески легковых авто.   

Кроссовер также может иметь увеличенный дорожный просвет и полный привод (постоянный или подключаемый), при этом зачастую имеет несущий кузов (по аналогии с легковыми авто) и обычную «легковую» подвеску. Однако допускается использование отдельных элементов.

Получается, кроссовер – это сочетание легкового (несущего) кузова и подвески, а также увеличенного дорожного просвета и полного привода. При этом часто особыми внедорожными качествами кроссоверы не обладают, благодаря чему их принято называть городской паркетник или городской кроссовер.

Как правило, машина-паркетник визуально может быть похожей на полноценный внедорожник и даже иметь набор похожих опций, однако на этом сходство заканчивается. 

Сравнение кроссоверов и внедорожников

Важно понимать, что паркетник —  это фактически легковая машина с увеличенным дорожным просветом  и полным приводом (часто автоматически подключаемым).

Набор таких опций позволяет съехать с асфальта на легкое бездорожье, однако для серьезного оффроудинга и экстремальных задач такие машины абсолютно не приспособлены.

Чтобы понять, что такое паркетник-кроссовер, достаточно представить легковую машину, которая имеет полный привод и увеличенный клиренс. При этом инженеры стараются максимально сохранить комфорт, устойчивость и управляемость, так как кроссоверы преимущественно эксплуатируются на трассах и в городах, ездят с высокой скоростью и т.д. Отдельный упор также делается на безопасность. Паркетники оснащаются большим набором опций и функций, как и легковые авто.

  • Если же рассматривать возможности на бездорожье, сегодня большинство кроссоверов только условно полноприводные. Фактически, они заднеприводные или переднеприводные. Подключение полного привода может быть автоматическим и срабатывать только при пробуксовке колес.

Еще один вариант – принудительное включение на низких скоростях. Однако при разгоне полный привод обычно автоматически отключается. Обратите внимание, понижающей передачей кроссоверы обычно не оснащаются. Другими словами, встретить на них привычную настоящим «джиперам» раздатку можно только в редких случаях.

Также добавим, что паркетники плохо подготовлены для езды по настоящему бездорожью. Это касается как геометрии и компоновки узлов и агрегатов под днищем, так и передних и задних свесов и т.д. Как правило, даже возможность регулировки дорожного просвета не сильно меняет ситуацию при проезде серьезных препятствий, так как короткоходная «легковая» подвеска все равно сдается при диагональном вывешивании.    

Кроссовер или внедорожник: что лучше

Разобравшись с тем, что такое кроссовер, необходимо определиться, какой автомобиль лучше выбрать. Важно понимать, что целевое назначение кроссоверов и внедорожников абсолютно разное. Если первые делят платформу с обычными легковыми машинами, то вторые зачастую являются отдельной разработкой.

При этом важно понимать следующее:

  • рамные внедорожники плохо подходят для города и трассы;
  • кроссоверы не годятся для серьезного бездорожья.

Например, при езде по трассе настоящий «джип» отличается плохой устойчивостью на высоких скоростях, динамические характеристики даже с мощным мотором весьма посредственные.

При этом владелец также должен будет смириться с валкостью, не самым высоким уровнем комфорта и полным отсутствием должной остроты рулевого управления. Естественно, для повседневной эксплуатации на асфальте такая тяжелая рамная машина не нужна, особенно с учетом не малых расходов на топливо, запчасти и содержание.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раздатка. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы раздаточной коробки, а также для чего данная коробка устанавливается на автомобили с повышенной проходимостью.

В свою очередь, паркетник  представляет собой  достаточно практичный кузов, по управляемости и динамическим характеристикам намного ближе к легковым авто,  может оснащаться достаточно экономичным мотором.

При этом владелец получает больше свободы, так  как на подобной машине намного комфортнее передвигаться по плохим дорогам в черте города, а также при необходимости вполне можно съехать с асфальта на легкое бездорожье.  В результате кроссовер можно считать универсальным автомобилем, чем и объясняется сильная популярность автомобилей данного типа.

Что в итоге

При выборе авто важно учитывать конкретные цели и задачи.  Также нужно помнить, что настоящие внедорожники считаются более надежными, чем другие авто. Это объясняется использованием простых  и «мощных» решений (неразрезные мосты, понижающая передача, преимущественно дизельные моторы в паре с выносливыми КПП). Однако такие авто труднее и дороже обслуживать, а также ремонтировать в случае поломки.  

В случае с кроссоверами ситуация несколько отличается.  В плане надежности, по ходовой части и другим узлам и агрегатам такие машины ближе к легковым автомобилям, однако запчасти стоят  на 15-30% дороже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой мотор лучше, бензиновый или дизельный. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях бензиновых и дизельных моторов, а также об основных плюсах и минусах данных силовых агрегатов.

Также добавим, что  сегодня сложно однозначно классифицировать те или иные модели,  так как все чаще встречаются кроссоверы, имеющие серьезный потенциал для езды по бездорожью.

Также есть внедорожники, которые теряют отдельные особенности, однако все еще не считаются паркетниками. По этой причине важно также отдельно изучать характеристики и спецификации перед принятием решения относительно покупки той или иной модели.

Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? | Об автомобилях | Авто

Выбирая высокий автомобиль с большим дорожным просветом, покупатели сталкиваются с неразберихой. Менеджеры в автосалонах называют одни и те же модели по-разному. Кто-то твердит «внедорожник», кто-то парирует — «это всего лишь кроссовер». И где правда? Как разобраться в терминологии и выбрать наиболее подходящий автомобиль?

Сразу оговоримся — официального определения просто не существует. Есть общепринятые характеристики, по которым выявляют тип машины. Хотя и они отличаются в зависимости от стран, а границы всё равно условные. Например, в США больше в обиходе термин SUV (Sport Utility Vehicle), у нас же в ходу «кроссовер».

Главное отличие между типами заключается в пределах возможностей на бездорожье — кто и насколько приспособлен к движению вне асфальта. Можно назвать лишь несколько общих черт всей троицы: двухобъёмный кузов универсал или хетчбэк, высокий дорожный просвет и улучшенные параметры геометрической проходимости по сравнению с легковыми машинами. Здесь, опять же, нет чёткой границы, и сама по себе величина ещё не говорит о типе автомобиля. Бывают кроссоверы с клиренсом 22 см, как Subaru Forester, а бывают внедорожники с просветом 21 см, как «УАЗ Хантер». С углами въезда-съезда — то же самое. Скажем, у компактного Renault Duster эти показатели выше (30–26 градусов), чем у настоящего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 (26 градусов).

Так что же тогда отличает именно настоящий внедорожник? В первую очередь, сама конструкция и её технические особенности, которые позволяют автомобилю уверенно ехать по бездорожью. Просто высокая посадка и большие габариты не делают машину джипом.

Кроссоверы с самым низким и высоким расходом топлива

Как выяснили эксперты, лидером в данной категории является дизельный Renault Captur, потребляющий лишь 3,6 литра топлива на 100 км пути. © flickr.com / Eddy CJ Кроме того, в пятерку самых экономичных кроссоверов попали Peugeot 2008 (расход 4 л/100 км). © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ Mercedes-Benz GLA 200 (4,5 л/100 км). Отметим, что речь во всех указанных случаях идет о дизельных версиях моделей. © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ А вот самым неэкономичным внедорожником по данным немецких экспертов оказался Mercedes-Benz G 500, потребляющий 14,9 литра на 100 км пути. © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ Компанию ему составили бензиновая версия старого Range Rover (14,9 л/100 км). © flickr.com / Jon Bowen Jeep Grand Cherokee (14,1 л/100 км). © flickr.com / Autoviva Porsche Cayenne GTS (13,9 л/100 км). © flickr.com / Philipp Lücke

Кроссоверы с самым низким и высоким расходом топлива

Как выяснили эксперты, лидером в данной категории является дизельный Renault Captur, потребляющий лишь 3,6 литра топлива на 100 км пути. © flickr.com / Eddy CJ Кроме того, в пятерку самых экономичных кроссоверов попали Peugeot 2008 (расход 4 л/100 км). © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ Mercedes-Benz GLA 200 (4,5 л/100 км). Отметим, что речь во всех указанных случаях идет о дизельных версиях моделей. © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ А вот самым неэкономичным внедорожником по данным немецких экспертов оказался Mercedes-Benz G 500, потребляющий 14,9 литра на 100 км пути. © flickr.com / M 93: „Dein Nordrhein-Westfalen“ Компанию ему составили бензиновая версия старого Range Rover (14,9 л/100 км). © flickr. com / Jon Bowen Jeep Grand Cherokee (14,1 л/100 км). © flickr.com / Autoviva Porsche Cayenne GTS (13,9 л/100 км). © flickr.com / Philipp Lücke

Основным конструктивным признаком внедорожника является рама. Это, проще говоря, основа автомобиля — жёсткая, очень прочная, способная выдерживать сумасшедшие нагрузки. Двигатель, трансмиссия и кузов крепятся на раму, а она, в свою очередь, к ходовой части. У кроссоверов и паркетников этот элемент отсутствует, а потому на действительно тяжёлом бездорожье кузов не справится с нагрузками. Появятся геометрические «перекосы» или даже трещины. К тому же у владельцев настоящих внедорожников всегда есть возможность, что называется, «лифтануть» автомобиль — поднять кузов, обуться в огромные колёса и тем самым ещё больше повысить проходимость. Из минусов рамных конструкций стоит отметить большой вес и, как следствие, высокий расход топлива. Зато такие внедорожники надёжнее, и их проще ремонтировать. Чтобы достичь некоего баланса, в последнее время всё чаще появляются автомобили с интегрированной в кузов рамой. Например, с таким промежуточным вариантом отлично себя показывает на бездорожье Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery. Фото: www.globallookpress.com

У многих кроссоверов, как и внедорожников, тоже есть полный привод. Но системы устроены по-разному. У первых — сильно облегчённые конструкции, у вторых — более продвинутые. Кроссовер может завязнуть, утонув в грязи лишь одним колесом. А для внедорожника это даже не испытание. Всё потому, что истинный вездеход имеет блокировки дифференциалов между осями и колёсами. Говоря простым языком, обеспечивается работа всех четырёх колёс даже в экстремальных условиях. Наличие всех трёх блокировок — редкость. Зато благодаря им, к примеру, Mercedes-Benz Gelandewagen выберется из безвыходной западни, обладая тягой лишь на одном колесе.

Внедорожник от «простачков» отличает также раздаточная коробка с понижающей передачей. Орудуя дополнительным рычагом рядом с селектором КПП, можно на очень малых скоростях отправить на колёса максимум тяги.

Тяга, тяга и ещё раз тяга. Очень важная характеристика для преодоления любых преград на бездорожье. Чтобы её хватало всегда, нужен хороший двигатель. Внедорожники должны обладать моторами с большим крутящим моментом — от 250 Нм. Иначе обеспечить необходимую мощь, размешивая грязь, вряд ли получится. Эта особенность — высокий момент при относительно малом объёме — характерна для дизеля. Поэтому многие настоящие «проходимцы» работают на тяжёлом топливе.

Прогресс в разработке внедорожников ощущается постоянно, и сегодня для управления блокировками и управлением тягой зачастую не нужно много ума. В последнее время у внедорожников всеми системами заведует электроника. К примеру, очень удачная технология у Land Rover. Их автомобили быстро и умело меняют алгоритмы работы в разных условиях: снег, грязь или песок.

Настоящим внедорожником можно назвать только машину со всем перечисленным арсеналом. Всё остальное — либо промежуточные варианты, либо полноценные кроссоверы. К примеру, BMW X5 или Audi Q7 — уже далеко не вездеходы, несмотря на неплохую подготовку для офф-роуда. А Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser 200 из семейства внедорожников лучше приспособлены к суровым испытаниям.

Mitsubishi Pajero. Фото: www.globallookpress.com

Паркетники или паркетные автомобили — это, по большому счёту, те же кроссоверы. Как правило, так называют модели, абсолютно никак не готовые для бездорожья. Других черт, кроме габаритов, клиренса и полного привода, у них нет. И даже этого джентльменского набора зачастую недостаёт. Паркетники с одной ведущей осью давно стали нормой. Высоко сидишь, в маленькую горку заберёшься, но на этом всё. Яркий пример — отечественная новинка Lada XRAY. «АвтоВАЗ» не называет свою модель простым хетчбэком, хотя у неё даже конструктивно не может быть полного привода.

Lada XRAY. Фото: www.globallookpress.com

Паркетники созданы исключительно для городских условий и вне асфальта ведут себя почти так же, как обычные легковушки. Кроссоверы позволяют уже увереннее чувствовать себя на лёгком бездорожье по пути на дачу или на рыбалку. А настоящий внедорожник подойдёт тем, для кого езда по пересечённой местности — словно поход в магазин.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

За прошедшие годы автомобильная промышленность претерпела значительные изменения. Сегменты автомобилей расширились за счет внедрения модернизированных концепций. Например, внедорожник, подобный Ford Explorer, теперь считается кроссовером. Мы должны признать, что это немного ошеломляет. Однако идея проста, и мы здесь, чтобы избавить вас от неуверенности.

Ответ кроется в шасси

Итак, почему автопроизводители должны усложнять его и изобретать новый термин, такой как кроссовер, когда по внешнему виду он просто выглядит как внедорожник ? Честно говоря, все очень просто: внедорожники строятся на шасси грузовика, которое также называется лестничной рамой, а кроссоверы строятся на платформе автомобиля.

Пример:

  • Ford Everest - внедорожник среднего размера, а Explorer - кроссовер среднего размера.
  • Toyota RAV4 - компактный кроссовер, а Fortuner - внедорожник среднего размера.
  • Honda CR-V - это компактный кроссовер, как и HR-V и BR-V, которые являются малолитражными кроссоверами, причем последний имеет семь мест.
Внедорожники

построены путем объединения рамы лестницы с отдельным кузовом.Это означает, что шасси и кузов автомобиля - это две совершенно разные части. Конструкция кузова на раме изначально использовалась в грузовиках, поэтому в других местах внедорожники также называют закрытыми грузовиками. Рама лестницы изготовлена ​​из армированной стали, чтобы сделать ее достаточно прочной и устойчивой к скручиванию.

Между тем, автомобили и кроссоверы используют в качестве основы так называемую цельную раму. Unibody, или единичный корпус, сокращенно от используемого кузова, представляет собой продукт соединения кузова, платформы и шасси, образующих один каркас, который принимает форму реального автомобиля.Производители используют высокопрочную сталь, чтобы сделать их одновременно прочными и легкими. Все мы знаем, что значит быть легким: хорошая экономия топлива .

Для бездорожья, а не для бездорожья?

Зная, что внедорожники и кроссоверы конструируются двумя совершенно разными методами, есть границы. Внедорожники известны своей жесткой и прочной конструкцией, но в то же время имеют большую высоту вождения по сравнению с автомобилями с цельными рамами.Все это, а также огромные колеса, сверхпрочная конструкция и усиленная подвеска делают внедорожники одним из немногих вариантов для бездорожья - кроме пикапа и багги, конечно.

Кроме того, конструкции "корпус на раме" лучше выдерживают скручивание, поскольку металл каркаса лестницы более прочный и тяжелый. С другой стороны, цельный корпус состоит из тонких формованных стальных листов, которые, несмотря на то, что их называют высокой прочностью, не выдерживают высоких нагрузок, вызываемых бездорожьем.Вот почему не идеальный вариант для того, чтобы приехать на своем кроссовере за город и просто развлечься. Из этих двух внедорожники - лучший вариант, если вы хотите получить дополнительные ощущения.

Динамика движения

Когда дело доходит до вождения, внедорожники и кроссоверы сильно различаются. Поскольку внедорожники выше кроссоверов, у них также выше центр тяжести. Это означает, что они более склонны к большему крену тела при резких крутых поворотах.

Кроссоверы

компактны и ниже благодаря своей автомобильной платформе для лучшей управляемости в крутых узких поворотах, городском потоке или даже горных перевалах.

Если это так, то как насчет таких автомобилей, как Suzuki Jimny ? Как мы уже говорили, главный ответ кроется в шасси. Jimny может быть небольшим - даже меньше, чем существующие кроссоверы, - но его конструкция по-прежнему является рамной, что делает его уникальным и полноценным внедорожником.

Статьи по теме

10 дизельных кроссоверов, которые можно купить на Филиппинах Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Toyota Fortuner 2021 года - как она будет конкурировать с конкурентами на Филиппинах Топ-5 кроссоверов стоимостью менее 1 500 000 песо в 2020 году

AUV, MPV или SUV: в чем разница?

В настоящее время на автомобильном рынке представлены тонны автомобилей типов кузова . Для автомобиля, просто классифицируемого как седан, вы можете выбрать один из субкомпактных, компактных, средних и полноразмерных. Если вы еще не задумывались, автомобильный мир так же разнообразен, как и идея множественной кинематографической вселенной Marvel - иногда вы просто не можете сказать, к какой категории на самом деле принадлежит автомобиль. Помимо путаницы между внедорожниками и кроссоверами классов , существует также дезориентация семиместных автомобилей.

Если вы планируете купить семиместный автомобиль , но не можете решить, хотите ли вы внедорожник, азиатский внедорожник (AUV) или многоцелевой автомобиль (MPV), эта статья написана для ты.Мы подумали, может быть, зная различия между этими типами семиместных автомобилей, вы сможете определить, какой из них лучше всего соответствует вашим интересам.

Общность трех

Прежде чем различать все три, давайте сначала объединим их общие черты. Прежде всего, шасси с лестничной рамой или то, что другие называют кузовом на раме, является предпочтительной платформой для производителей автомобилей при создании своих семиместных автомобилей - хотя есть универсальные автомобили, построенные с использованием несущей рамы, такие как Mitsubishi Xpander. и Honda BR-V .

Производители автомобилей частично вводят в заблуждение

Знание технических факторов, которые отличают один от другого, является ключом к недопущению путаницы. Ссора часто возникает из-за неправильного употребления терминов, иногда по вине пресс-релизов. Бывают случаи, когда бренды относятся к MPV как к внедорожникам.

AUV или азиатский внедорожник

Впервые появившиеся на дорогах в конце 60-х - начале 70-х годов, АПА (a. k.a. Basic Utility Vehicles или BUV) были разработаны для продажи в развивающихся странах, прежде всего в Восточной Азии. Они продаются как дешевый и простой транспортер, а не как надежный внедорожник. Дизайн кузова близок к внедорожнику, но с меньшими размерами и более простым внешним видом.

Среди АПА, близких сердцам филиппинцев, - Isuzu Crosswind и Mitsubishi Adventure, а бывшие звезды - Toyota Tamaraw, Ford Fiera, Isuzu Hilander и Mitsubishi L300.Isuzu и Mitsubishi, два бренда, предлагающие два популярных в настоящее время АПА на Филиппинах, уже отключили свои модели из страны.

MPV или многоцелевой автомобиль

MPV известны своей низкой крышей, несмотря на количество пассажиров. Фактически, это самый гибкий класс из трех из-за разного количества конфигураций сидений в сегменте. Есть минивэны на пять мест, а некоторые - на восемь. Однако в большинстве автомобилей обычно семь мест. Как известно, они похожи на минивэн, с той лишь разницей, что минивэны более компактны. Также, в отличие от минивэнов, у MPV вместо раздвижных дверей задние распашные.

Неясно, считается ли Toyota Innova MPV или AUV. Некоторые утверждают, что, поскольку он заменил покойный Tamaraw, он считается АПА; некоторые заканчивают дискуссию, говоря, что это MPV, судя по внешнему виду.Честно говоря, есть тонкая линия, разделяющая сегменты AUV и MPV. Может случиться так, что AUV ушел в прошлое, и мы должны называть автомобили, которые попадают в эту категорию, MPV - вы знаете, чтобы также избежать расистской коннотации?

Внедорожник или внедорожник

Есть одна очевидная функция внедорожника, которая отталкивает его от двух вышеупомянутых типов кузова - внедорожные способности. Внедорожники созданы для одной цели - работать как грузовик, обеспечивая при этом больший комфорт в салоне. В отличие от AUV, внедорожники предлагают больше игрушек внутри по более высокой цене. Кроме того, внедорожники построены на той же лестничной раме, что и их собратья-пикапы, что позволяет им преодолевать пересеченную местность. Мы также должны упомянуть, что внедорожники намного лучше с точки зрения выходной мощности и системы подвески. Кроме того, не забывайте о вариантах со специальной трансмиссией 4x4, необходимой для езды по бездорожью.

На Филиппинах внедорожники среднего размера, такие как Mitsubishi Montero Sport, Toyota Fortuner, Ford Everest, Isuzu mu-X и другие, очень популярны в семьях. Более крупные внедорожники, такие как Ford Expedition и Chevrolet Suburban, относятся к категории полноразмерных внедорожников. Внутри самого сегмента внедорожников также наблюдается путаница, особенно в отношении Suzuki Jimny . Опять же, уже в энный раз, Jimny становится не субкомпактным кроссовером, а мини-внедорожником, просто потому, что он построен с использованием лестничной рамы.

Рисование линии

Среди категорий AUV, MPV и SUV есть тонкая грань, отделяющая одно от другого. Просто запомните эти быстрые советы всякий раз, когда вы запутаетесь после запуска нового семиместного автомобиля: если он выглядит как внедорожник, но с плохой проходимостью по бездорожью, то это АПА. Если это минивэн с укороченным кузовом и распашными дверями вместо раздвижных, то это MPV.Наконец, внедорожники - это превосходные внедорожники с кабинами, похожими на автомобили.

Статьи по теме

Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах Шесть лучших внедорожников на Филиппинах Toyota Fortuner 2021 года - как она будет конкурировать с конкурентами на Филиппинах 5 лучших 7-местных автомобилей до 1000000 песо Официально 7-местные автомобили больше не являются самыми популярными на AutoDeal во второй половине 2020 года.

Crossover Vs SUV - Что лучше?

Когда-то в основном ограниченные торговцами и любителями активного отдыха, внедорожники (внедорожники) на базе грузовиков стали излюбленным местом семейных поездок в 1990-х годах, но их в значительной степени вытеснили кроссоверы на базе легковых автомобилей ( CUV) на рубеже веков за их более спокойные манеры на дороге и улучшенную экономию топлива.Сегодня внедорожники и внедорожники продаются больше, чем обычные легковые автомобили, и вскоре вполне могут превзойти их по численности на рынке новых автомобилей, при этом, по прогнозам, к 2020 году автопроизводители предложат до 150 отдельных моделей для всей отрасли.

Сегодня

CUV доминируют в продажах как среди растущих семей, так и среди одиночных / пустых гнезд, в среднеразмерных, компактных и малоразмерных размерах. Небольшой, но солидный выбор обычных внедорожников остается доступным для любителей приключений, большинство из них - это модели среднего или полного размера.

Внедорожник Essentials

Большинство обычных внедорожников имеют конструкцию кузова на раме, напоминающую грузовик, для дополнительной прочности и долговечности, и, как правило, представляют собой четырехдверные модели с традиционным вертикальным внешним видом «два ящика». Хотя за эти годы они прошли долгий путь с точки зрения производительности и совершенства, первые внедорожники были немногим больше, чем закрытые пикапы. Среди приверженцев этого сегмента можно отметить военный Jeep Wrangler, среднеразмерный Chevrolet Tahoe и большой и мощный полноразмерный Chevy Suburban.

Задний привод обычно входит в стандартную комплектацию, а мощные полноприводные системы опциональны для увеличения тяги. Последнее необходимо тем, кто живет во влажном или снежном климате, учитывая тенденцию больших заднеприводных автомобилей к скольжению и скольжению по скользкой дороге; Большинство систем полного привода включают понижающую передачу для облегчения бездорожья и / или для вспашки глубокой грязи или снега.

Читайте также:

Большинство внедорожников оснащено двигателями V6, с V6 с турбонаддувом и без наддува (без турбонаддува) V8, предлагаемыми в полноразмерных моделях для более мускулистой буксировки и тягового усилия до 10 000 фунтов и более.Экономия топлива, особенно среди самых больших внедорожников, как правило, недостаточна по сравнению с кроссоверами и легковыми автомобилями, учитывая их дополнительный объем.

Несмотря на то, что их ходовые качества и управляемость со временем были значительно улучшены, внедорожники на базе грузовиков не едут так плавно и управляются так предсказуемо, как сопоставимые внедорожники на базе легковых автомобилей. В частности, полноразмерные модели могут быть затруднены для маневрирования и параллельной парковки в городских районах, и они могут быть неприемлемыми для невысоких водителей и пассажиров из-за их более высокой высоты езды (особенно с большими колесами и шинами).Доступных удобных и ориентированных на комфорт функций предостаточно, хотя некоторые модели предлагают больше удобств, ориентированных на семью, чем другие.

CUV Essentials

В то время как большинство настоящих внедорожников - это прочные грузовики, кроссоверы по сути представляют собой высокие фургоны с более выразительным внешним видом. Поскольку они построены на цельных рамах автомобилей, а не на менее сложной конструкции рельсов и лестниц обычного внедорожника, кроссоверы могут похвастаться меньшим дорожным просветом для облегчения входа и выхода, более маневренным управлением и более плавным ходом, чем у сопоставимых грузовиков. на базе внедорожников.Они имеют размер от трехрядных моделей среднего размера, таких как Honda Pilot, до последнего поджанра субкомпактных кроссоверов, включая Buick Encore, и компактных кроссоверов, таких как Ford Escape. На рынке даже растет количество спортивных кроссоверов, в том числе Porsche Macan и Jaguar F-Pace.

Основным отличительным фактором здесь является то, что внедорожники ездят на цельных рамах автомобилей, как правило, со стандартными передними и полноприводными системами, доступными для дополнительного сцепления на мокром асфальте. Тяга обычно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 50:50, при этом дополнительный крутящий момент передается на любую ось по мере необходимости для предотвращения пробуксовки колес; некоторые модели, такие как BMW X3, обычно посылают немного больше мощности на задние шины, чтобы обеспечить более спортивное ощущение заднего привода.Хотя многие автомобилисты выбирают кроссоверы с полным приводом для дополнительной безопасности, они необходимы только тем, кто живет глубоко в снежной полосе; Стандартная переднеприводная конфигурация обеспечивает адекватное сцепление с дорогой в большинстве случаев для большинства водителей.

Читайте также:

Два больших компромисса здесь включают значительно меньшую буксировочную способность, чем их аналоги на базе грузовика, с учетом их конструкции, похожей на автомобиль, и отсутствие внедорожных способностей из-за отсутствия у традиционных внедорожников малой дальности Зубчатая передача 4X4.Тем не менее, некоторые кроссоверы, в первую очередь Jeep Cherokee, Compass и Renegade, а также Ford Explorer, используют усовершенствованные с помощью электроники системы полного привода со специальной системой управления тяговым усилием, которая обеспечивает умеренное прохождение трассы.

Большинство компактных и среднеразмерных кроссоверов стандартно поставляются с четырехцилиндровым двигателем, который обеспечивает максимальную экономию топлива, с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и / или двигателем V6, которые попеременно предлагаются для более быстрого разгона. Это, в сочетании с их более легким снаряженным весом, помогает сделать кроссоверы более экономичными, чем более тяжелые (и часто менее аэродинамические) внедорожники на базе грузовиков, хотя они все еще страдают в этом отношении по сравнению с купе и седанами.

Зачем покупать внедорожник?

Более прочные альтернативы автомобильным кроссоверам с более просторным салоном, традиционные внедорожники на базе грузовиков обеспечивают более легкий доступ, больше грузового пространства и более высокую посадку, чем большинство легковых автомобилей. Обычно они приводятся в движение мощным двигателем V6 или V8, который позволяет им буксировать лодку или прицеп, причем наибольшие показатели превосходят только полноразмерные пикапы с точки зрения их буксирной способности. Многие из них предлагают три ряда сидений для размещения растущих семей, а также множество функций комфорта, удобства и безопасности.

Если вы подумываете о внедорожнике, убедитесь, что он оборудован системой полного привода с пониженной передачей, если вам требуется способность ездить по бездорожью и / или жить там, где необходимо преодолевать глубокий снег и грязевые колеи.

Почему бы не купить внедорожник?

Учитывая конструкцию кузова на раме, внедорожники, как правило, тяжелее и менее маневренны, чем легковые автомобили сопоставимых размеров, что делает езду по городу - и особенно параллельную парковку - более сложной задачей, чем некоторые водители могли бы предпочесть.Полный привод здесь важен - за дополнительную плату в размере около 2000 долларов с более высокими потенциальными затратами на ремонт в будущем - для поддержания достаточного сцепления с дорогой на мокрой или скользкой дороге, учитывая присущий заднеприводному автомобилю недостаток в этом отделе. Более того, внедорожники имеют более низкую топливную экономичность и более высокие цены, чем обычные кроссоверы на базе легковых автомобилей. На рынке также остается меньше добросовестных внедорожников, что, как правило, ограничивает выбор.

Более того, некоторые активные семьи могут найти пикап Crew Cab, который лучше соответствует их потребностям, с четырьмя дверями и просторным задним сиденьем, но с открытой кроватью, в которую можно бросать футбольное или конное снаряжение, велосипеды и тому подобное, не загрязняя Ковровое покрытие грузового отсека внедорожников.

Поехали по магазинам автомобилей:

Зачем покупать CUV?

Высокие универсалы с высокой посадкой и внедорожники на базе легковых кроссоверов являются более практичной альтернативой традиционным седанам, которые, учитывая их автомобильную основу, остаются более удобными для вождения, чем большинство больших и тяжелых внедорожников на базе грузовиков, с более быстрой управляемостью и простотой стоянка. Несколько конкурирующих спортивных автомобилей с точки зрения их общих характеристик и маневренности. Субкомпактные и компактные модели хорошо подходят для одиноких, молодоженов и пустых ночлегов в качестве альтернативы маленьким автомобилям из-за их более просторных кают, больших грузовых трюмов и улучшенной видимости.Модели среднего размера обычно имеют три ряда сидений и особенно желательны для растущих семей.

CUV обычно входят в стандартную комплектацию с передним приводом, с полным приводом, опциональным или стандартным, в зависимости от модели, чтобы помочь максимизировать тягу на мокрых или заснеженных дорогах (хотя это важно только для тех, кто страдает от худшего старика. Зимой можно поставить). Некоторые модели предлагают усовершенствованные системы полного привода со сложными режимами управления сцеплением, которые помогают им преодолевать глубокий снег, грунтовые дороги и другие поверхности с недостаточным сцеплением.

Покупатели обычно могут оборудовать внедорожники длинным списком удобств, включая семейные функции, такие как развлекательные системы на заднем сиденье и встроенные системы Wi-Fi для подключения портативных устройств к Интернету; многие теперь предлагают одни из последних систем предотвращения аварий для повышения безопасности. Доступный выбор моделей во всех сегментах CUV многочислен (и продолжает расти), и хотя скидки дилеров и стимулы к продажам автопроизводителей, как правило, не так богаты, как в наши дни с легковыми автомобилями, все еще есть достойные предложения. .

Почему бы не купить кроссовер?

Несмотря на то, что некоторые предлагают немного мускулов, выберите вместо этого внедорожник на базе грузовика, если вы хотите безопасно и надежно буксировать большую лодку или трейлер, или для перевозки тяжелых инструментов или товаров. Точно так же, если вы хотите отправиться в путешествие по бездорожью или жить в отдаленной местности с грунтовым покрытием и / или пережить глубокий снегопад, вам нужно выбрать внедорожник, оснащенный мощной системой полного привода, обеспечивающей максимальное сцепление с дорогой.

И если у вас мало денег или вы преданный охотник за скидками, имейте в виду, что внедорожники, как правило, стоят дороже, чем легковые автомобили того же размера.Вдобавок к этому в наши дни автопроизводители предлагают огромные скидки и другие льготы на капоты своих седанов, чтобы помочь стимулировать то, что в противном случае вызывало резкий рост продаж, что, как правило, делает традиционные легковые автомобили еще более ценными по сравнению с ними.

Наконец, те, у кого есть маленькие дети, могут вместо этого подумать о минивэне, который вполне может быть идеальным семейным автомобилем, хотя он проклят ужасным образом "футбольной мамы", который, по иронии судьбы, больше всего отталкивает футбольных мам.Хотя их количество в последние годы сократилось до относительно небольшого количества, минивэны имеют три ряда сидений и раздвижные боковые двери, которые значительно упрощают загрузку детей в их автокресла, особенно на переполненной парковке.

В чем разница между кроссовером и внедорожником? · TheJournal.ie

КРОССОВЕР КОММУНАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (CUV) иногда называют кроссоверами SUV или просто кроссоверами. SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicles.

Основное различие между ними - использование платформы.

Большинство CUV построено на цельных автомобильных платформах. Это означает, что они обычно строятся на той же платформе, что и автомобили. Например, SEAT Ateca использует ту же платформу и такую ​​же колесную базу, что и хэтчбек SEAT Leon.

Более прочный внедорожник построен на платформе грузовых автомобилей "кузов на раме". Это означает, что корпус собирается отдельно от рамы и позже собирается вместе. Рамные внедорожники намного популярнее в США, чем здесь, в Европе.

Именно эта разница в платформе делает езду на внедорожниках более комфортной, чем на внедорожниках, и обеспечивает более стабильное вождение, как в автомобиле.

Вообще говоря, внедорожники обычно всегда доступны с полным или полным приводом, имеют больший дорожный просвет, чем кроссоверы, и большую тяговую способность.

CUV

выглядят как детские внедорожники и имеют меньшие двигатели, более низкие эксплуатационные расходы, большую топливную эффективность и более дешевые цены, чем полноразмерные внедорожники.

Источник: Nissan

Кроссоверы

призваны объединить суровый внешний вид и высокую посадку внедорожников с комфортом за рулем автомобиля.

Примеры популярных кроссоверов: Kia Sportage, Hyundai Tucson, RAV4, Honda CR-V и Nissan Qashqai.

Примеры внедорожников: Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class.

Вообще говоря, если вы живете в городской среде, кроссовер вам больше подойдет. Его меньший размер подойдет для перегруженных улиц и тесных парковок. Нет смысла платить за дорогие полноприводные системы, которые редко, если вообще когда-либо, нужны в городе.

Если вы планируете большую часть времени нормально ездить по бездорожью и буксировать тяжелые автомобили, то внедорожник с полным приводом, вероятно, станет для вас лучшим вариантом, особенно если вы живете в месте, где регулярно бывает снег и лед.

Это всего лишь общие рекомендации, и если вы думаете о покупке внедорожника или кроссовера, есть много других соображений, которые следует учитывать, поэтому обязательно проведите дополнительное исследование.

ЧИТАЙТЕ: Тест: насколько хорошо вы знаете сигнальные огни на приборной панели? >

ЧИТАЙТЕ: 3 функции, которые упрощают вождение и парковку по городу>

Хотите быть уверены, что ничего не пропустите в мире моторов? Поставьте нам лайк на Facebook и следите за нами в Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Отличие кроссовера от внедорожника

Кроссовер против внедорожника: в чем разница?

По продукту | Опубликовано в Nissan Pathfinder, Nissan Rogue, Советы и рекомендации, понедельник, 30 марта 2015 г., 20:31

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Автомобильная промышленность полна жаргона, и это может немного сбивать с толку. Мы здесь, чтобы упростить работу. Два самых непонятых сегмента в автомобильной промышленности - это кроссоверы и внедорожники.Хотя оба они похожи, между ними не может быть больше различий. Так в чем же разница между кроссовером и внедорожником ?

Когда дело доходит до деталей, то, что действительно отличает эти две категории, - это тип корпуса. Традиционный внедорожник использует конструкцию кузова на раме, которая представляет собой тот же тип рамы, что и грузовики. В этом типе кузова основная часть автомобиля собирается отдельно, а затем крепится к стальному днищу. В результате получается автомобиль, который имеет некоторую буксирную способность, но больше места для пассажиров и груза, чем грузовик. Внедорожники идеально подходят для покупателей автомобилей, которые ищут автомобиль, способный справиться с бездорожьем, буксировкой и имеющий место для пассажиров. Nissan Pathfinder 2015 года - один из примеров внедорожника.

В отличие от этого кроссовер использует конструкцию рамы unibody, которую используют автомобили. На этом типе кузова каркас и структурная опора составляют одно целое. Кроссоверы обладают такой же топливной экономичностью, как автомобили, с таким же или большим пространством для пассажиров или груза. Nissan Rogue 2015 года - отличный пример мощного кроссовера.

Вы, наверное, также часто слышали термин «кроссовер-внедорожник». Это действительно маркетинговый термин, обозначающий автомобиль, в котором есть возможности обоих миров. Транспортное средство действительно является кроссовером или внедорожником в зависимости от рамы кузова.

Независимо от того, выберете ли вы внедорожник или кроссовер, вы обнаружите, что оба автомобиля универсальны и функциональны. Оба варианта особенно хороши для семей, которые ищут уникальную альтернативу седану или минивэну. Есть вопросы, на которые мы не ответили? Мы всегда готовы помочь! Свяжитесь с дружелюбным персоналом Matt Castrucci Nissan сегодня!

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Больше от Мэтта Каструччи Nissan

Эта запись была опубликована в понедельник, 30 марта 2015 г., в 20:31 и находится в разделах Nissan Pathfinder, Nissan Rogue, Советы и рекомендации.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер ...

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Как насчет разницы между хэтчбеками и универсалом? Вы когда-нибудь смотрели на BMW 6 серии Гран Купе и задавались вопросом, что это за автомобиль на самом деле? Он похож на седан, но все же его называют купе. Эта путаница заставила нас задуматься: на какой машине мы на самом деле ездим и как мы можем отличить машины друг от друга?

Начнем с простого…

внедорожники VS. Кроссоверы

Если вам нужен быстрый ответ: кроссоверы - это небольшие внедорожники. Длинный ответ предполагает знание отдельных платформ, на которых основан стиль тела. Внедорожник (SUV) - это легковой автомобиль, который устанавливается на шасси грузового автомобиля. Другое название этого стиля дизайна - «корпус на раме», когда корпус размещается на верхней части катящегося шасси.Прекрасным примером внедорожника является GMC Yukon Denali, представляющий собой роскошный танк. GMC Yukon Denali находится на платформе GMT ​​K2XX, которая используется совместно с другими внедорожниками General Motors, такими как Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Эта платформа также используется для их грузовиков, таких как Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Если внедорожник больше похож на грузовик, чем на автомобиль, то кроссовер - это скорее поддомкрашенный автомобиль, чем грузовик. Кроссовер основан на платформе автомобиля, и в результате кроссоверы или внедорожники (CUV) обычно меньше, чем внедорожники.Корпус и рама кроссовера обычно изготавливаются из цельной конструкции, называемой Unibody. Кроссоверы также имеют заметно лучший показатель миль на галлон из-за относительно легкой конструкции, как видно из нашего последнего обзора Hyundai Santa Fe.

С точки зрения маркетинга, классификация автомобиля как внедорожника - это обоюдоострый меч. Клиентам понравится размер, который подразумевается, но их также может отпугнуть изображение малого количества миль на галлон. Хотя, как правило, автомобильные компании не стесняются называть свои кроссоверы внедорожниками, потому что рейтинг автомобильного пробега обычно сильно рекламируется.

Хэтчбеки VS. Вагоны

Оба этих автомобиля - отличные внедорожники, потому что они обладают полезностью внедорожников и кроссоверов, сохраняя при этом маневренность и эффективность автомобиля. Они основаны на своих аналогах седана и предпочитают дополнительную дверь вместо традиционного багажника. Когда дело доходит до различения хэтчбеков и универсалов, становится немного более неясным, однако есть одна большая скидка: задний свес.

Вагоны предназначены для обеспечения гораздо большего грузового пространства и обычно имеют линию крыши, которая простирается почти до заднего края транспортного средства.Задний свес универсала значительно расширяется, чтобы учесть больше места для хранения вещей, в то время как задний свес хэтчбека не выходит далеко за заднюю ось, как это видно на Subaru WRX. Задний люк транспортного средства также может определять внешний вид, поскольку у универсалов обычно есть более вертикальная линия для его люка. Хотя последние модели Volvo V90 и Audi A6 Avant, похоже, считают, что это правило устарело.

Седаны VS. Купе

Простое правило таково: если у него четыре двери, это седан, а если у него две двери, то это купе. Если вас устраивает это определение, вам следует прекратить читать прямо здесь, поскольку это правило играет доминирующую роль в классификации автомобиля. Однако, если вы действительно хотите получить техническую информацию с бесполезной информацией, не стесняйтесь продолжать.

Более педантичное определение седана - это автомобиль с двумя рядами сидений и фиксированными стойками A, B и C. Стойки A поддерживают переднее лобовое стекло, стойки C поддерживают заднее ветровое стекло, а стойки B обеспечивают структурную поддержку крыши и пола автомобиля, а также служат точками опоры для дверей.Buick Regal GS, который мы рассмотрели и сочли воплощением автомобиля Рона Бургунди, является примером традиционного седана. В отличие от седанов, купе - это автомобиль, который имеет только передние и задние стойки и, по крайней мере, один ряд сидений. Другой менее известной конструктивной особенностью купе является близость места водителя к задней оси.

[ads1]

В соответствии с приведенными выше определениями автомобиль может считаться двухдверным седаном. На самом деле, многие купе сегодня подпадают под определение двухдверных седанов.Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW 4 серии и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют отличные стойки A, B и C и предлагают два ряда сидений. Технически это не купе.

Актуальные купе - это Mercedes Benz AMG GT-S, Scion FR-S, Jaguar F-Type и Audi R8. Эти автомобили имеют нечеткие стойки B и C, а сиденье водителя находится заметно близко к задней оси. У Scion FR-S могут быть задние сиденья, но, как показывает наш обзор, они созданы только для того, чтобы создать иллюзию полезности.

Четырехдверное купе

В последнее время появилось множество автомобилей, которые полностью стирают грань между седаном и купе. Такие автомобили, как BMW 6 серии Гран Купе, BMW 4 серии Гран Купе, Audi A5 Sportback и Mercedes Benz CLS, и это лишь некоторые из них, считаются четырехдверными купе. Это в основном маркетинговая тактика, призванная привлечь внимание потребителей, которые ищут четырехдверный автомобиль, но хотят иметь более гладкий стиль купе. Тем не менее, все эти автомобили имеют отличный внешний вид, который проявляется в длинной непрерывной линии, идущей от передней стойки до багажника.Вы можете сказать, что четырехдверные купе - это в основном четырехдверные фастбэки, потому что они имеют схожий профиль.

[ads2]

Четырехдверные внедорожники купе

Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством все более взыскательных вкусов и потребностей потребителей. Эти автомобили демонстрируют стиль Fastback, аналогичный четырехдверным купе, но имеют больший дорожный просвет, чем у внедорожников. Как правило, они намного маневреннее и мощнее своих полноразмерных собратьев-внедорожников. В настоящее время на дорогах не так много таких автомобилей, доступны только BMW X6 и Mercedes Benz GLE Coupe.

И что это за чертовщина…

Есть еще несколько транспортных средств, которые на самом деле не попадают ни в какие категории. Мы все еще пытаемся выяснить, что же такое Nissan Murano Convertible, помимо автомобильной ереси…

Случалось ли вам встречать просто странные машины? Поделитесь с нами ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *