Чем мыть машину чтобы не поцарапать – Как помыть и не поцарапать авто? — MFinesse на DRIVE2

Как помыть и не поцарапать авто? — MFinesse на DRIVE2

Я думаю многие уже знают о том, что появляется риска на кузове именно во время мойки.
Виной тому материалы, на которых экономят наши "безнесмены" и сама технология мойки.

Давайте вспомним, как это происходит в 95% случаев: вы приезжаете на мойку, непонятный мойщик спрашивает облив или полная, вы говорите, что хотите полную мойку кузова с протиркой, оставляете свой авто и дай бог, если там есть комната ожидания, идете в нее, но чаще наблюдаете с улицы весь процесс.
Нерадивый мойщик окатывает Ваш автомобиль непонятной химией, ждет 5-10 минут и абы как смывает пену с кузова. Все бы ничего, но дальше начинается полный п.ц, он берет с пола из ведра наждачку желтую тряпочку(искусственная замша) и начинает вытирать лкп.

Так что здесь не так? Чем не устраивает такая мойка?
Все дело в том, что какая бы химия не была, невозможно на 100% удалить все загрязнения, а именно статические загрязнения. Они держатся за счет статического электичества и смыть их без контактно невозможно. Я думаю вы встречались с ними, если не протереть машину после облива с пеной.

Именно статика царапает кузов, а если учесть, что наждачка замша невероятно плотная по своей структуре, то несложно представить, как этот абразив из статики шеркает лак, который на современных машинах очень мягкий.

Полный размер

<s

наждачка">

Как обезопасить себя от этого? Как правильно помыть автомобиль и не поцарапать его?
Все довольно просто: правильная мойка авто включает в себя не только облив с пеной и сушку, но и фазу, во время которой механически удаляется статика.
Давайте разберемся по порядку:
Для начала необходимо нанести БК шампунь на кузов, выждать 3-5 минут и смыть его.
Смывать все советуют сверху-вниз. Мне же удобнее начать снизу и постепенно проходить весь кузов. Почему так? Все очень просто, я таким образом вижу, где смыта пена, а следовательно и крупная грязь, а где-нет. Если же начать сразу сверху, то потоками воды вся пена с кузова смоется и вы не увидите пропущенные участки. После этого уже сверху-вниз ополаскиваю кузов из АВД, дабы смыть остатки песка, пены и крупного абразива.

Далее идет этап ручной мойки, который, почему-то пропускается на большинстве моек РФ. Хотя в Европе он есть, не даром такую мойку называют евро-мойкой и ломят за нее цену. Так вот, необходимо подготовить два ведра, одно с простой водой, второе с шампунем. Воду лучше взять теплую, но не горячую. Так же понадобится крупнопористая губка, либо варежка из шерсти или микрофибры. И, начиная с крыши, нужно без нажима, очень аккуратно смывать статику, ополаскивая губку после каждого элемента в ведре с водой, а затем в ведре с шампунем. Необходимо это для того, чтобы "скинуть" песок в 1 ведро, и не перенести его на следующий элемент. И таким образом промыть весь автомобиль.

www.drive2.ru

Чем и как моют автомашины — DRIVE2

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе:

www.drive2.ru

10 важных правил — DRIVE2

Лакокрасочное покрытие автомобиля играет намного более важную роль, чем многим кажется. И дело далеко не только в эстетической составляющей. Именно от состояния краски во многом зависит, насколько долго прослужит кузов вашей машины. Регулярная мойка и полировка — неотъемлемая часть содержания и обслуживания любого «железного коня». Однако правильно помыть машину — задача непростая и требующая грамотного подхода к этому нехитрому, на первый взгляд, процессу.

Не в последнюю очередь, потому, что именно в процессе мойки лакокрасочное покрытие как раз и повреждается. Тряпки, применяемые при протирке, царапают лак, а песчинки, оставшиеся на кузове после некачественной мойки, ещё больше усугубляют ситуацию. Всё это приводит к повреждению краски, её вспучиванию и возникновению очагов коррозии на кузове, а дальше — к сокращению срока службы самой машины и потере товарного вида.

Однако это вовсе не значит, что машину не следует мыть — делать это нужно обязательно, однако с умом! Рассказываем, какие средства и способы лучше не применять во время мойки автомобиля, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в целости и сохранности. Вот 10 нехитрых правил.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони».

1. Объезжаем стороной автоматические мойки

Автоматическая мойка нередко позволяет серьёзно сэкономить время. Да и выглядит она магически — всевозможные щётки и рамки так и манят к себе доверчивых водителей. Однако ваш автомобиль такой сервис может не просто не отмыть, но и ещё больше испачкать. Хотя бы задумайтесь, сколько машин уже заезжало на эту мойку перед вами — все они пользовались ровно теми же инструментами. Не пробовали сходить в общественную баню и воспользоваться чьей-то мочалкой или полотенцем? То-то же! Многое из того, что было смыто с предшественников, попадёт на ваше авто.

2. Не применяем губки для чистки кухонных плит

Грубые губки, применяемые для чисти кухонных плит и мытья посуды, непременно приведут к повреждениям лакокрасочного покрытия. Многие недальновидные автомобилисты пытаются отмыть с их помощью пятна от древесной смолы или капли битума, а также прочую глубоко въевшуюся грязь. Эти губки — самый настоящий абразив, использовать который ни для мойки, ни для протирки кузова нельзя ни в коем случае.

Самые нелепые способы кустарного ремонта автомобилей.

3. Не моем автомобиль под палящими лучами солнца

Помните: прямой солнечный свет и тепло — злейшие враги в деле мойки автомобиля. Именно в этих условиях влага, попадающая на кузов машины, моментально испаряется. При этом все вещества, которые были в ней растворены, оседают на кузове и глубоко въедаются в покрытие, оставляя разводы и пятна. Мойку автомобиля всегда нужно производить в тени, если не хотите впоследствии тратить своё драгоценное время на устранение дефектов и дополнительную полировку.

4. Не используем средство для мытья посуды

Никогда не применяйте во время мойки автомобиля средства для мытья посуды. Вредное воздействие этой химии неоднократно подтверждено специалистами. Несмотря на это, автолюбители продолжают использовать его не по прямому назначению. Многие из бытовых препаратов имеют свойство проникать в ЛКП и буквально въедаться в краску, что приводит к её выцветанию и коррозии кузова. Если в вашем распоряжении нет специального моющего средства для машины, не поленитесь заглянуть в ближайший автомагазин — вы гарантированно купите в нём намного более безопасную химию.

Особенности национального кавказского тюнинга.

5. Не применяем для протирки несвежую микрофибру

Ещё одна грубейшая ошибка, которую совершают даже «профессиональные» российские автомойщики, — протирка кузова несвежей микрофиброй. Именно на этом этапе вашему автомобилю наносятся многочисленные повреждения, после чего кузов покрывается «паутиной» миллионов царапин. Не совершайте эту ошибку: не доверяйте автомобиль таким мойщикам, а если моете своего «коня» сами, используйте для протирки только новые или идеально чистые полотенца из микрофибры. После использования их не нужно бросать на открытом воздухе или убирать в коробку. Сперва их следует тщательно постирать в стиральной машинке и просушить.

6. Не моем подкапотное пространство «керхером»

Подкапотное пространство вашего автомобиля может быть покрыто толстенным слоем всевозможных загрязнений, копившихся годами, — песком, маслом и даже осенней листвой. Но это не повод для применения мойки высокого давления. Не забывайте, что современные машины нашпигованы всевозможной электроникой, для которой влага в прямом смысле губительна. Вода под высоким давлением легко приникает во все отверстия блоков управления. Порванная проводка, повреждённые радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании такого устройства.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

www.drive2.ru

Чем лучше мыть машину без разводов и царапин

Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.

Виды загрязнений

Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

  • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
  • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

  • губки;
  • тряпки;
  • щетки.

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Губки

В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

Салфетки и тряпки

Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

Полезные советы

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

infokuzov.ru

Как мыть машину, чтобы не поцарапать. — DRIVE2

Полный размер

👆Как вы знаете, машины на мойках царапают. И дело тут не в тряпках, как все думают. Главная причина — это отсутсвие второй фазы. Сейчас расскажу подробней что это. ⠀
По классике на мойках моют по следующей схеме: 1) сбивают грязь водой 2) наносят бесконтактный шампунь 3) ждут 4) сбивают водой 5) протирают тряпками.

👎🏻Бесконтакт не убирает все грязь, он убирает основные загрязнения, и на кузове остаётся тоненькая пленка из песка, который потом тщательно вполировывают тряпками в кузов! ⠀
Можете провести эксперимент, помойте Машину с бесконтактом, и оставьте её высыхать. Через минут 5 вы увидите как машина белеет. Это статическая грязь. Её надо убирать шампунем для контактной мойки со специальной мягкой губкой, либо варежкой. Других вариантов нет. ⠀

👍🏻Правильная схема мойки следующая: 1) на грязь наносится бесконтактный шампунь 🧴именно так и должно быть, тк если мы сбиваем водой грязь, то образуется водная пленка, которая мешает бесконтакту убрать грязь. 2) пока БК работает, чистим арки и колеса с щеткой и пеной (не на сухую, это важно!) 3) сбиваем водой бесконтакт 4) наносим контактный шампунь (ph 7), обрабатываем кузов губкой по деталям — прошёл одну деталь, выжал губку. Это уберёт статику, сделает кузов по-настоящему чистым, и погасит щёлочь. Если этого не делать, то выгорает хром детали, белеет не окрашенный, Черный пластик и тд. 5) дальше либо наносим консервант, либо вытираем мягкими, микрофибровыми полотенцами кузов. ⠀

🙌🏻Вот и все. По сути, один шампунь спасёт вашу машину от моечных царапин. Поверьте, они очень быстро образуются и цвет машины тускнеет, и тачка выглядит со временем, как потертый кусок говна. И дальше все это устранять только абразивной полировкой. ⠀

❌Важное для владельцев автомоек в Хабаровске!❌
Если у вас есть автомойка, то я бесплатно научу вас как правильно мыть, чем мыть и как на этом зарабатывать. ⠀
С 2015 года я в автомоечной движухе. О чем говорю, понимаю. Просто хочу найти место в Хабаровске, где с моей машиной будут хорошо обращаться.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину в "домашних" условиях — DRIVE2

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытие

Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Выбираем химию

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

Моем осторожно

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

www.drive2.ru

Искусство мыть машину — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шамп

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о