Чем мтз 80 отличается от мтз 82: Трактор МТЗ 80 и МТЗ 82

Содержание

ᐉ Базовые модели МТЗ 80 и 82: кто и где их производит

Тракторы МТЗ 80 и 82 – самые популярные модели среди всех машин «Беларус». Они универсальные, мощные, способные работать даже в самых тяжёлых условиях без длительного простоя. Кроме того, они ещё и дешёвые в обслуживании, легко ремонтируются. Что касается запасных деталей, то найти нужные элементы не составит труда. При этом стоят они недорого – пользователю не придётся выбирать, купить дорогие оригинальные или дешёвые аналоговые.


В каталоге запчастей на МТЗ 80 и 82 собрано всё необходимое для проведения ремонта или технического обслуживания. Кто же собирает эти большие и надёжные машины? Если раньше единственным предприятием, с конвейера которого «выходила» техника, был Минский тракторный завод, то сейчас машины выпускаются и на дочерних предприятиях холдинга. При этом качестве сборки, точность установки деталей одинаковы. Все компании строго соблюдают единые требования к качеству, поэтому определить без документов, где же именно была собрана та или иная модель, едва ли сможет даже опытный механик.

Минский тракторный завод

Предприятие, основанное ещё в 1946 году, на сегодняшний день является одним из ведущих производителей тракторов во всём мире. Именно здесь с конвейера сошла первая техника. На сегодняшний день предприятие является «локомотивом» всей отрасли, здесь выпускается львиная доля машин всего холдинга. Флагманами являются тракторы МТЗ 80 и 82. Первая модель представляет собой колёсный трактор 4х2. Это универсальная машина, которая используется в сельском, коммунальном хозяйстве, строительстве и других сферах. Мощность двигателя машины составляет 81 л. с. Трактору присвоен класс 1,4. Возможность оснащения навесным оборудованием делает машину многофункциональной. Её используют для посева, уборки урожая, перевозки продукции с полей на элеваторы, цехи, склады и так далее.

Тракторы «Беларус 82» – универсальные машины с аналогичной мощностью и классом. Их используют преимущественно для выполнения трудоёмких задач. Нередко техника применяется в агрегате с мощными погрузчиками, ямокопателями, бурами и даже экскаваторами.

Главные различия между тракторами МТЗ 80 и МТЗ 82 заключаются в формуле колёс и виде моста. На Минском тракторном заводе выпускаются как базовые версии, так и модели, предназначенные для уборки хлопка.

Мозырский машиностроительный завод

Основным направлением дочернего предприятия Минского тракторного завода является производство техники для лесных хозяйств. Компания имеет все соответствующие разрешения на выпуск машин. Флагманом завода является трактор Л-82. Эта машина предназначена для выполнения комплекса задач по уходу за лесом, транспортировки заготовок в узких проходах. Техника совместима с лесохозяйственным навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить её функциональность. Базой для Л-82 является модель МТЗ 82.2. Он обладает такими особенностями:

  • пневматический привод тормозной системы прицепа;
  • наличие переднего балласта;
  • передний ведущий мост;
  • защита вентилей шин;
  • функция реверса на сидении для машиниста;
  • наличие защитных ограждений на капоте;
  • усиленная кабина;
  • наличие переднего буксирующего устройства;
  • усиленные диски задних колёс.

Все эти особенности позволяют трактору эффективно выполнять задачи при эксплуатации в лесном хозяйстве. Мощность машины составляет 81 л. с. Комплектуется техника двигателем Д-243. Наличие в кабине шумоизоляции, фильтрации и подогрева, защитных решёток обеспечивает комфорт и безопасность оператора при работе. Производятся модели в базовом исполнении. При необходимости машины оснащаются дополнительными сидениями, проставками для колёс и другими устройствами. При сборке машины на заказ все детали тщательно прописываются при составлении договора.

Бузулукский механический завод

Специализируется на производстве базовых моделей, техники для использования в коммунальной сфере, прицепах, отвалах. Машина от БМЗ имеет класс 1,4, мощность 87 лошадиных сил, совместима с различными видами навесного оборудования. Может использоваться для перевозки бульдозеров, экскаваторов и других видов спецтехники, самостоятельное перемещение которой по асфальтовому покрытию невозможно ввиду серьёзных причин.

Является официальным изготовителем машин на базе МТЗ.

На предприятии также выпускаются тракторы 82.1. Универсальные машины с колёсной формулой 4х4 подходят для эксплуатации в сельском, коммунальном хозяйствах и других сферах.

Омский тракторный завод

Настоящий гигант, который выпускает разнообразные модели техники, начиная от базовых вариантов и заканчивая тяжёлыми колёсными машинами.

Трактор от Омского завода оснащён двигателем Д-243, а его мощность составляет 81 л. с. Эксплуатируется в сельском, лесном, коммунальном хозяйствах, промышленности. Также производитель выпускает различные виды навесного оборудования.

Тракторы ОМТЗ оснащены эргономичной и безопасной кабиной для машиниста. Простые приборы и устройства обеспечивают удобное управление. Все панели расположены на оптимальном расстоянии от сидения. Функция отопления и вентиляционная система обеспечивают комфортные условия в кабине.

На панели также расположены датчики контроля всех систем машины.

Омский завод реализует базовые модели тракторов и принимает заказы на производство по индивидуальным параметрам. Дополнительно машины оснащаются стеклоочистителями, кронштейнами, буксирными устройствами и так далее.

ПО «Элаз»

Предприятие специализируется на производстве двух базовых модификаций тракторов «Беларус». Кроме того, завод выпускает технику для коммунальных предприятий, ремонта и укладки дорожного покрытия, оснащения нефтеперерабатывающих предприятий.

все тот же «Беларус» в новом обличии

Трактор МТЗ 82.1: все тот же «Беларус» в новом обличии

Синие, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения.

Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.

История трактора МТЗ-82.1

Первый серийный трактор МТЗ-82.1 сошел с конвейера Минского тракторного завода в 2000-х годах, однако история этой машины началась гораздо раньше — фактически, с середины прошлого века. Так, еще в 1957 году был запущен в производство универсальный трактор МТЗ-5, с 1962 года на производство поставлены тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, ставшие глубокой модернизацией трактора МТЗ-5, а в 1974 году свет увидели первые тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, которые, в свою очередь, стали глубокой модернизацией машин МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Именно поэтому даже сейчас можно найти унифицированные запчасти на МТЗ-52 и МТЗ-82.1, хотя эти машины и выпущены в разное время в разных странах.

Тракторы МТЗ серии 80 выпускаются и по сей день — такое «долгожительство» объясняется тем, что эти машины получились именно такими, какие нужны фермерам, строителям, дорожным службам, лесным хозяйствам, службам ЖКХ и всем, кому просто нужна мощность, неприхотливость и универсальность.

Интересно, что тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 с 2000 годов выпускаются не под аббревиатурой МТЗ, а под названием «Беларус», поэтому не нужно удивляться, что наш герой — МТЗ-82.1 — поставляется с Минского тракторного завода под наименованием «Беларус-82.1».


Технические характеристики и особенности

МТЗ-82.1 — универсальный трактор тягового класса 1,4, имеет традиционную компоновку и конструкцию, которая практически не претерпела изменений за последние полвека. Трактор МТЗ-82.1, в отличие от «младшего» брата МТЗ-80.1, имеет колесную формулу 4×4, а значит, повышенную проходимость, что позволяет использовать его в самых сложных дорожных и климатических условиях. Также в машине предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Главное отличие модификации 82.1 от базовой модели МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы. Также новая кабина соответствует повышенным требованиям к безопасности водителя, что открыло путь трактору на европейский рынок.

Что касается силовой установки, то за последние десятилетия практически ничего не изменилось: на трактор МТЗ-82.1 устанавливается все тот же Д-243 Минского моторного завода мощностью 80-82 л.с., хотя многие современные модификации трактора оборудованы электрическим стартером. Использование одной марки двигателя на разных модификациях тракторов легко решает проблему ремонта — запчасти на МТЗ-82.1 в большинстве своем унифицированы с предыдущими модификациями машины, что решает проблему их поиска и покупки.

Благодаря продуманной и надежной гидравлической системе трактор может работать с самым широким спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования различного назначения. Собственно, эта способность и является одним из главных преимуществ тракторов МТЗ.


Недостатки трактора МТЗ-82.1

Тракторы МТЗ уже несколько десятилетий верой и правдой служат людям, и в целом отношение к ним положительное, однако современные модификации нередко вызывают недовольство у потребителей.

Главная причина — мнение об общем снижении качества производства узлов и агрегатов, и сборки трактора после развала СССР. Трудно судить о том, насколько эти нарекания объективны, ведь очень многое зависит от условий эксплуатации и содержания трактора — у плохого хозяина даже новенький МТЗ-82.1 быстро выйдет из строя.

Но в любом случае, тракторы МТЗ нуждаются в периодическом ремонте, поэтому запчасти на МТЗ-82.1 и другие старые и новые модификации пользуются стабильным спросом на рынке, а благодаря их доступности позволяют решать проблему ремонта «рабочих лошадок» с минимальными затратами.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

История продукции: Минский тракторный завод

Плуг «2ПФ-55»   

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имело по 2-3 фермы с многочисленным поголовьем скота. Но многие районы испытывали трудности с кормами. Чтобы укрепить кормовую базу животноводства, колхозы республики стали на путь массового проведения мелиорации торфяных болот для использования торфяников под посевы сельскохозяйственных культур. После осушения болот их необходимо вспахать. Для чего необходим болотный плуг. Его особенность по сравнению с обычными плугами состоит в том, что он должен пахать на глубину 30-35 см и делать полный оборот пласта, т.е. на 180°.

Болотный плуг должен быть более прочным и рассчитан для особо тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке часто встречаются скрытые корчи, погребенный лес и прочие корневища растений. Так в 1947 году конструктором Константином Дмитриевичем Фомичевым был создан плуг «2ПФ-55». На испытаниях в том же году он показал хорошие результаты. Плуг был рассчитан для работы с тракторами отечественного производства «НАТИ» и «КД-35». В соответствии с решением ЦК КП(б) и Совета Министров к весне 1948 года минскому тракторному заводу необходимо было собрать 150 плугов. Таким образом болотный плуг стал первой продукцией восстанавливающегося тракторного завода. Массовая сборка двухлемешного плуга «2ПФ-55» началась в ремонтно-механическом цеху 24 марта 1948 года. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые годы после войны Минскому тракторному заводу в качестве объекта для производства определили гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Его сконструировали на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском автотракторном институте «НИТИ». Трактор «КД-35»; предназначался для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Для сноповязалки, косилки, безмоторного комбайна, а также привода стационарных машин, трактор имел задний вал отбора мощности, приводной шкив.
Однако сначала предстояло освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения необходимо было выполнить до 700 различных операций на станках и установках. К празднику 31-й годовщины Октября был собран первый двигатель ПД-10.
С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году — 23107. Параллельно шло освоение производства дизель-мотора.

Трактор «КД-35»

В 1950 году были введены в эксплуатацию прессовый, ремонтно-механический, ремонтно-литейный цехи и сдан под монтаж чугуно-литейный цех. На площадях цеха топливной аппаратуры был временно организован тракторосборочный цех. В этом же году коллективу завода необходимо было закончить все работы, связанные с освоением и подготовкой производства тракторов и дизель-моторов, полностью сдать в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м2 жилья, здание ремесленного училища и школы в районе Слепянки, закончить сооружение подземных коммуникаций на промышленной площадке, провести водопровод и канализацию в жилом поселке, достроить трамвайную линию, проложить новые дороги, тротуары.
День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.

Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.

Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

В мае 1948 г. на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.

В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.

День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.

В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям.

Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль.

Газогенераторный трактор КТ-12 — специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса. Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции.

15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР констатировало, что КТ-12А со своей газогенераторной установкой не соответствует возросшим требованиям.
Учитывая недостатки трактора, министерство решило отказаться от этой машины вообще и поставило вопрос о создании вместо него нового, более надежного трелевочного трактора мощностью 60 л.с.

Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ признали целесообразность создания более мощного трелевочного трактора, однако и высказали мнение: один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен. Необходимо было сконструировать трелевочный трактор средней мощности, который можно создать на базе КТ-12А, установив на нем дизельный двигатель колесного трактора «Беларус».

В 1954 году разработали конструкцию такого трактора, присвоив ему марку ТДТ-40. Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелевки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. По результатам эксплуатационных испытаний в 1955 году межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен для Министерства лесной промышленности СССР и целесообразно в короткие сроки наладить его производство. По решению Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с мая 1956 года на МТЗ началось серийное производство дизельных тракторов ТДТ-40. К концу года их число достигло 3430. В этом же году были закончены конструкторские работы и изготовлены первые опытные дизели Д-50 для перспективного трактора. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника на 10 л.с., был меньше по габаритам и на 350 кг легче.

ТДТ-54

Для работы в лесных массивах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, нежели ТДТ-40. Проект такого трактора Министерство автотракторной промышленности поручило разработать конструкторам Минского тракторного завода совместно с Научно-исследовательским автотракторным институтом (НАТИ) по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Первоначально трактору присвоили марку ТДТ-54. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Помимо этого дизель Д-54 форсирован до мощности 60 л.с. и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.

Одновременное производство двух совершенно разных по конструкции и назначению тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 ставило завод в трудное положение. Завод не имел возможности одновременно развивать два разных производства: по выпуску трактора МТЗ-2, крайне нужного сельскому хозяйству, и трактора ТДТ-40, в котором было заинтересовано Министерство лесной промышленности СССР.

Технико-экономические расчеты показали, что Минскому заводу необходимо специализироваться на производстве колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов.

Руководство завода внесло в министерство предложение - прекратить на МТЗ выпуск трактора ТДТ-40, передав его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — Алтайскому тракторному заводу. Постановлением правительства СССР от 30 января 1956 года для производства тракторов ТДТ-40 Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был передан Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске. До этого он находился в ведении Министерства лесной промышленности СССР. В 1957 году, без прекращения производства ТДТ-40 на МТЗ, началось освоение трактора на Онежском тракторном заводе. Всего до 1958 года МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году трактор ТДТ-60 поставили на серийное производство на Алтайском тракторном заводе. На этом закончилась история трелевочных тракторов на МТЗ, где в течение 7 лет они выпускались параллельно с колесными.

МТЗ-5

Шло время, а вместе с ним росли требования к выпускаемому трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13км/ч), недостаточное число передач. Трактор стал отставать по показателям топливной экономичности и материалоемкости. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. Обобщив опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2, учитывая состояние и уровень тракторостроения, коллектив конструкторов завода в 1955-1956 гг. провел работы по коренной модернизации машины.

Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. Так появились новые модели трактора «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года). МТЗ-5, обладая большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с применением переднего ведущего моста с военного легкового автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением такой кабины значительно улучшились условия труда тракториста.

МТЗ-5С

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500).

Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС поставили на серийное производство, правда ненадолго, так как основная цель состояла в том, чтобы больше получить сведений, насколько хороши тракторы с четырьмя ведущими колесами в различных климатических и почвенных условиях. В этом же году завод изготовил 169 тракторов, а в 1960-м — 1277.
Всего было выпущено 2790 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

МТЗ-50

До 1959 года МТЗ располагал мощностями на выпуск только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте.

В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами - МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один из пунктов документа констатировал:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

в) производство тракторов «Беларус» МТЗ-50 начиная с 1961 года и тракторов МТЗ-52 начиная с 1962 года с доведением в 1965 году выпуска тракторов указанных марок до 75000 штук в год.

Совет народного хозяйства БССР своим решением от 19 декабря 1961 года постановил:

3. Для безостановочного перехода на новую модель трактора предусмотреть поэтапное внедрение трактора МТЗ-50, для чего: - утвердить для производства на МТЗ на 1961-1962 годы трактор переходной модели МТЗ-50 ПЛ на шасси трактора МТЗ-50 с серийным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до мощности 50 л. с. — выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 начать с IV квартала 1962 года.

1960 год. Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года выходит постановление №ЦК КПСС и Совета Министров СССР №563 о строительстве специализированного Минского моторного завода. В проекте предусматривался выпуск 120.000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсально-пропашных тракторов и запасных частей к ним. Так на свободной площадке рядом с МТЗ в 1960 году началось строительство нового моторного завода.

1960 год. Идет проработка конструкции трактора на полугусеничном ходу. В письме Министерства сельского хозяйства СССР от 31.03.1960 года сообщалось: «...испытателями выявлено, что применение резинометаллического полугусеничного хода существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на влажных и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы, что особенно благоприятно сказывается при проведении посевных и предпосевных работ». Полугусеничный ход поставлялся в хозяйства по отдельным заказам.

МТЗ-50Х

В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси - он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

В 1964 году начался серийный выпуск МТЗ-52 на МТЗ. Новинка приобрела большую популярность и стала экспортироваться во многие страны мира.

22 июня 1961 году на главном конвейере был собран 200-тысячный трактор.

16 октября 1961 года в честь XXII съезда КПСС досрочно сдан в эксплуатацию новый главный конвейер.

5 января 1962 года с конвейера сошел первый серийный трактор «Беларус» МТЗ-50ПЛ.

На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62%. Гусеничные модификации были унифицированы на 95-98 %. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1 с шириной колеи 950 мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54В-С2 — с шириной колеи 85- мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.

В 1968 году началось производство трактора Т-54Л.

МТЗ-80

В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.

В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:

  • В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач - 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
  • В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика - он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
  • Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
  • Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
  • Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
  • Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом. Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен прежде всего для решения проблем механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона. Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. От серийного МТЗ-82 трактор МТЗ-82Н конструктивно отличается тем, что имеет пониженный центр тяжести, и, соответственно, обладает большей боковой и продольной устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к разряду специальных универсально-пропашных машин, предназначен для работы на крутых горных склонах. На МТЗ совместная работа с ВНИИГрузсельмаш (г. Тбилиси) началась в 1964 году. В 1968 – 1974 г.г. цехом опытного производства были изготовлены образцы крутосклонного трактора, которые затем прошли всесторонние лабораторные и государственные испытания на Грузинской, Киргизской, Молдавской, Южной научно-исследовательских станциях. Для обеспечения работы на склонах в конструкцию введены бортовые качающиеся редукторы, механизм стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммным

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л.с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.



Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

Характеристики МТЗ 82. Обзор трактора МТЗ 82

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: wikimedia.orgФото МТЗ 82

Проектирование нового на тот момент трактора происходило параллельно с созданием модели МТЗ 80. Конструкции данных машин во многом схожи: степень унификации деталей достигает 70%. Главное отличие состоит в типе ходовой части: "восьмидесятка" имеет привод только на задние колеса, в то время как рассматриваемая модель является полноприводной. За счет этого трактор МТЗ 82 имеет более высокую проходимость и может использоваться в более тяжелых условиях эксплуатации (на суглинистых и тяжелых влажных почвах).

В целом от ранее выпускавшихся образцов тракторы отличались более мощным двигателем, наличием понижающего редуктора в коробке передач, измененным внешним видом и рядом других новшеств.

Габариты МТЗ 82

МТЗ 82 имеет несколько большие габаритные размеры, чем модель с задним приводом.

Габаритная длина (по концам продольных тяг)

3 930 мм

Габаритная ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)

1 970 мм

Высота по облицовке

1 665 мм

Высота по кабине

2 470 мм

Продольная база

2 450 мм

Колея по передним колесам

1 300-1 800 мм

Колеся по задним колесам

1 350-2 100 мм

Кроме этого, тракторы отличаются радиусом поворота. У МТЗ 82 радиус, рассчитанный посредине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса (колея - 1 400 мм), - 4,3 м.

Масса

Конструктивная масса машины (с весом кабины, но без учета допоборудования и балластных грузов) составляет 3 270 кг.

Источник фото: wikimedia.orgМощность двигателя МТЗ 82 - 80 кВт

Двигатель

Трактор комплектовался одним из вариантов дизеля модели Д-240 - с электростартерным пуском (его мощность - 3,4 кВт) или с пусковым двигателем (0,55 кВт).

Тип двигателя: 4-тактный, водяного охлаждения. Производитель: Минский моторный завод.

Максимальная мощность

80 кВт

Частота вращения

2 200 об/мин

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра

110 мм

Ход поршня

125 мм

Рабочий объем цилиндров

4,75 л

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Технические характеристики МТЗ 82

Расскажем о других компонентах трактора МТЗ 82. Тип сцепления: фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое. Стандартно устанавливаемая механическая коробка передач имеет 9 передних передач (максимальная скорость - 34,31 км/ч) и 2 - назад (9,22 км/ч). Также присутствует понижающий редуктор с передаточным числом 1,36, благодаря которому число передач удваивается.

С середины 80-х годов начал выпускаться вариант трактора с трансмиссией на гидроуправлении с нагрузочным переключением. Таким образом, появилась возможность выбирать передачи без отключения сцепной муфты.

Источник фото: wikimedia.orgФото МТЗ 82

Отличие более старых версий МТЗ 82 от более новых состоит также в блокировке дифференциала заднего моста. Изначально данная функция выполнялась механическим путем (с помощи педали), позже - гидравлически.

Место установки тормозов - на ведущих шестернях конечных передач. Их тип - дисковые сухие.

И задние, и передние колеса у рассматриваемой модели трактора являются ведущими. Направляющие колеса - передние. Размер передних колес - 11.2-20, задних - 15,5-38. Остов является полурамным, спереди он установлен на подрессоренной независимой подвеске.

Рулевое управление, подача насоса

21 л/мин

Гидравлическая система, подача насоса

45 л/мин

Давление в гидравилической системе

16 МПа

Номинальное напряжение в электросистеме

12 В

Гидросистема - раздельно-агрегатная. В ее конструкции присутствуют гидравлический увеличитель сцепного веса и силовой (позиционный) регулятор.

Модификации

Существует значительное число модификаций, разработанных на основе МТЗ 82, которые отличаются друг от друга дизайном, агротехническим просветом, передаточными числами трансмиссии и т.д. Кроме этого, на базе трактора выпускалась уборочно-погрузочная техника.

Актуальная линейка Минского тракторного завода включает более современную модель BELARUS 82.1, которая комплектуется 81-сильным двигателем Д-243.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: МТЗ 80.1, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, МТЗ 80, МТЗ 50, МТЗ 912, МТЗ 911, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8040.2М, АГРОМАШ 85ТК Метан.

Видео

Видео с канала "Днепр мт 11"

Основные отличия Советского трактора МТЗ 50 от МТЗ 80 | Техника времен СССР

Самым интересным видом техники в Советском Союзе являлся трактор. Городские жители конечно видели этот транспорт, но все же не все самые знаменитые модели и не во всей так сказать красе. А там есть на что посмотреть, колесные и гусеничные разновидности тракторов незаменимы в сельском хозяйстве, они поднимали целину и внесли не малый вклад в эту отрасль. Этой техникой пользуются и сейчас, но уже с более современными и высокотехнологичными функциями. Но не вымерли ещё и наши, старые трактора марки МТЗ, которые по совместительству были самыми массовыми колесными тракторами СССР. Данные трактора выпускал Минский тракторный завод.

МТЗ-80МТЗ-50МТЗ-80

Стало интересно чем отличаются друг от друга трактор МТЗ-50 и его последователь МТЗ-80. МТЗ-50 выпускался тракторным заводом с 1962 по 1985 год, а МТЗ-80 является долгожителем конвейерной линии, его производят с 1974 года по настоящее время. Внешних отличий у тракторов немного, даже размеры машины сохранены до сантиметра, мы все же будем говорить об отличиях. На трактора установлен одинаковый четырехтактный четырехцилиндровый двигатель объемом 4.75 литра, но с разной мощностью, МТЗ-50 оборудован 55 сильным дизельным агрегатом, который называется Д-50, а на МТЗ-80 стоит двигатель мощностью 80 л.с. под названием Д-240.

МТЗ-80МТЗ-50МТЗ-50

Кабина трактора МТЗ-80 существенно вместительнее чем у предшественника. Трансмиссия установленная на трактор МТЗ-50 механическая, у нее две передачи с помощью которых трактор движется назад и девять для переднего хода.   У МТЗ-80 передач в два раза больше т.е. четыре назад и восемнадцать вперед. Масса тракторов тоже отличается 80-ка весит немного больше, МТЗ-50 3.6 тонны, а МТЗ-80 3.77 тонн. Конечно более современная модель МТЗ-80 больше привлекала пользователей в Советском Союзе, но МТЗ-50 стоила намного дешевле, а ее функционал полностью соответствовал 80-ки, поэтому они выпускались парралельно достаточно долгое время.

МТЗ-80МТЗ-50МТЗ-50

Если Вы знаете какие-то отличия не названные в сегодняшней статье, напишите о них ниже в комментариях под статьей. 

Читайте также:
Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106
Как шофёр видел дорогу из кабины военных Советских грузовиков
Старый, но очень надежный Советский двигатель от Волги до УАЗа, ЗМЗ-402
Самый распространённый трактор от Кировского завода, которому не было равных К 701
Невостребованный Советский мотоцикл, которым был Восход 3
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

МТЗ 82 - Трактора Беларус от 80 л.с. заказать у официального дилера МТЗ в Москве ПроИмпорт. Гарантия производителя, сервисное обслуживание.

 

ПРОДАЖА ТРАКТОРОВ БЕЛАРУС 82 С ДОСТАВКОЙ ПО ЦФО


ООО "ПроИмпорт" реализует продукцию МТЗ на специальных условиях:
- всегда в наличии новые МТЗ 82 (80) ;
- широкий ассортимент, а также навесное оборудование и запчасти;
- лучшие цены на рынке;
- сертифицированные специалисты сервис и ТО;
- trade-in и выкуп старых образцов;
- приемлимые условия лизинга;

ХАРАКТЕРНЫЕ ОТЛИЧИЯ СЕРИИ


Модификации  800 серии - универсальные с 1.4 тяговым классом и мощностью до 90 л/с. На сегодняшний день трактор Беларус МТЗ 82 наиболее популярная модель среди всей линейки Минского Тракторного Завода. Он популярен не только в регионе производства, но и в России, Казахстане, Украине и других странах СНГ благодаря соотношению надежности и многофункциональности.

Эти модели активно применяются как в сельском хозяйстве, так и в роли для коммунальных нужд в городах. Они заслужили народное доверие благодаря высокой производительности и выгодной цене в обслуживании.


Данные модификации создавались для применения в широком спектре работ, которая включает дорожно-строительные, уборка прилегающей территории, внесение удобрений, полный спектр посадочно-уборочных, погрузочные и многое другое.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


В комплектацию входят 6 выводов для дополнительно подключаемых гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства и механический фиксатор заднего навесного оборудования. К числу базовой мы также предлагаем дополнительную (кронштейн с передними грузами, гидрофицированный прицепной крюк, проставки для сдваивания задних колес и другое).

Перед заказом рекомендуем изучить технические характеристики, которые подробно описаны на страницах соответствующих категорий.

Кабина безопасна и удовлетворяет всем требованиям ОЕСД. К тому же она комфортна для водителя и оснащена вентиляторами, который обеспечивает фильтрацию воздуха. Так же в нашем магазине вы можете приобрести малую кабину и установить ее в нашем сервисе.

Так же они оснащены с системой обогрева, тент-каркасом и электрическими стеклоочистителями стекол, открывающимися боковыми окнами, а также омывателем лобового стекла.

ООО ПроИмпорт уже более 7 лет успешно осуществляет продажу новых Беларус 800 в городе Москва, страна изготовитель Беларусь. Неоспоримым преимуществом работы с нами является высокое качество всех выполняемых услуг и только оригинальные запчасти.

TractorData.com Беларусь МТЗ-82 информация о тракторе

9018 MT zxc.вики

27

000 МТЗ-80: Гидравлическая система : / 1000 / земля

Производство:

Производитель: Беларусь
Завод: Минск, Беларусь
2WD
МТЗ-82: 4WD
MTZ 4. 7-литровый 4-цилиндровый дизель
Подробная информация о двигателе ...

Объем:

Топливо: 34,3 галлона [129,8 л]
5,6 галл. [21,2 л]
Задний подъемник: 4,410 фунтов [2000 кг]
Колесная база: 96.5 дюймов [245 см]
Вес: 8,423 фунтов [3820 кг]
Передняя шина: 8.30-20
Задняя шина: 15.5-38
0
полные размеры и шины ...

МТЗ-82 Серийные номера:


- Серийные номера неизвестны -
& nbsp
9000 9000 9000 9000 9000 9000 Тормоз

Беларусь МТЗ-82 Мощность:

Двигатель: 80 л.с. [59.7 кВт]

Механический:

Шасси: 4x4 MFWD 4WD
Рулевое управление:
Кабина: Кабина стандартная.

Гидравлика:

Объем: 5,6 галлона [21.2 л]
Давление: 2321 фунт / кв. Дюйм [160,0 бар]
Общий расход: 13,2 галлона в минуту [50,0 л / мин]

Страница информации:

Последнее обновление: 30 сентября 2011 г.
Авторские права: Авторские права 2016 TractorData LLC
Контактное лицо: [email protected]
Беларусь

МТЗ-80 со старой кабиной в России (2010 г.)

МТЗ-82
Производитель: Минский тракторный завод
Период производства: 1974 - сегодня
Двигатели: Четырехцилиндровый дизельный двигатель
Тяга: 14 кН
Длина: 3930 мм
Ширина: 1970 мм
Высота: 2800 мм
Колесная база: 2450 мм
Калибр: 1400-2100 мм
Радиус поворота: 3800 мм
Стандартные шины: 15.5R38 AS
Максимальная скорость: 34,3 км / ч
Максимально допустимая полная масса: 6500 кг
Масса пустого: 4000 кг
Предыдущая модель: МТЗ-52
Преемник: нет

МТЗ-82 (российский МТЗ-82, в немецкоязычных странах в основном расшифровывается как MTS-82 , также известный в сочетании с торговой маркой Беларусь ) - серийный трактор. на Минском тракторном заводе с 1974 года.Тракторы этого типа в ГДР ввозились с 1977 года. С МТЗ-80 есть и версия без полного привода.

История автомобиля

МТЗ-82 типичной для экспорта красной окраски (2011 г.) МТЗ-82 с буровой установкой и раздвижным щитком под Санкт-Петербургом (2014 г.)

Первые опытные образцы тракторов новой серии на базе МТЗ-80 были построены и испытаны в 1972 году. Решением Совета они должны были заменить МТЗ-50 (без полного привода) и МТЗ-52. Министров СССР в 1966 году.Серийное производство автомобилей началось вместе с МТЗ-80 в 1974 году. Параллельно с ним выпускали МТЗ-50 до 1985 года.

Первый вариант МТЗ-82 имел небольшую кабину водителя и решетку радиатора, отличавшуюся от МТЗ-50. С 1979 года для экспортного рынка, в том числе ГДР, выпускалась модель с новой кабиной водителя. Он был значительно больше и снабжен большим количеством стеклянных поверхностей, что улучшило круговой обзор. К 1995 году было выпущено 1,496 миллиона экземпляров МТЗ-80 и МТЗ-82.

В 1995 году производитель провел капитальный ремонт, как и модель без полного привода. Результат, МТЗ-82.1, строится до сих пор. Тракторы теперь в основном оснащены модернизированной кабиной водителя. Изменена форма решетки радиатора и капота. Однако с точки зрения установленной технологии мало что изменилось. Тот же самый 4,75-литровый дизельный двигатель Минского моторного завода, который был установлен с начала производства, все еще устанавливается.Помимо базовой модели, Минский тракторный завод также выпускает целую серию модифицированных версий, которые сильно отличаются от оригинала как по внешнему виду, так и по технологии.

На конец 1988 г. на вооружении сельскохозяйственных производственных кооперативов ГДР находилось 7 922 трактора колесных МТЗ-82. Более половины, а именно 4 178 экземпляров, были импортированы в период с 1977 по 1980 год, а еще 2789 - с 1981 по 1985 годы. Остальные почти 1000 машин были приобретены только после 1985 года.

Варианты модели

В течение длительного периода производства машины строились и строятся разные версии.

  • МТЗ-82 - базовая версия, выпускалась серийно с 1974 по 1995 год. Узнаваема по гораздо меньшей кабине и характерной решетке радиатора, что также отличает его от МТЗ-52. На экспорт модель поставлялась с большой кабиной с 1979 года.
  • МТЗ-82.1 - Базовая доработка, выпускается с 1995 года.Новая, увеличенная кабина и незначительные изменения.
  • МТЗ-82К - специальная версия для работы на крутых склонах, спроектирована и изготовлена ​​в Тбилиси, Грузия.
  • МТЗ-82Н - модель с меньшим дорожным просветом и соответственно с более низким центром тяжести, а также замененными шинами.
  • МТЗ-82R - Специальная модель для выращивания риса, особенно более высокое шасси с увеличенным дорожным просветом
  • МТЗ-82-23 / 12 - модель с доработанным передним мостом и увеличенными передними колесами.
  • МТЗ-92 - экспортная версия с увеличенной мощностью (90 л.с. (66 кВт)) и более легкой защитой от непогоды.
  • МТЗ-820 , МТЗ-892 , МТЗ-892.2 , МТЗ-920 , МТЗ-920.2 и МТЗ-952.2 - Модернизированные версии, некоторые с немного увеличенной мощностью двигателя. Все модели имеют одинаковую базовую форму, но имеет слегка скошенную решетку радиатора.
  • МТЗ-920.3 , МТЗ-920.4 , МТЗ-952 , МТЗ-952.3 , МТЗ-952.4 и МТЗ-952.5 - Модернизированные модели с полностью переработанным кузовом.

Существуют также различные модификации с навесным оборудованием, таким как стрелы экскаватора или бульдозерные отвалы, которые используются в качестве строительных машин.

Технические характеристики

Данные относятся к производимой в настоящее время модели МТЗ-82.1, но мало изменились с момента начала производства.

  • Двигатель: четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском
  • Тип двигателя: "Д-243"
  • Мощность: 81 л.с. (60 кВт)
  • Объем: 4750 см³
  • Диаметр отверстия: 110 мм
  • Ход: 125 мм
  • Крутящий момент: 298 Нм
  • максимальная скорость: 2200 мин −1
  • Объем бака: 130 л
  • Сцепление: однодисковое сухое сцепление
  • Коробка передач: механическая, 18 передач переднего хода + 4 передачи заднего хода
  • Максимальная скорость: 34.3 км / ч вперед, 9,22 км / ч назад
  • ВОМ: реверсивный, 540 или 1000 мин -1
  • Гидравлическая система: трехточечная гидросистема сзади, грузоподъемность около 3200 кг
  • Формула привода: 4 × 4

Размеры и масса

  • Длина: 3930 мм
  • Ширина: 1970 мм
  • Высота: 2800 мм
  • Дорожный просвет: 465 мм
  • Колесная база: 2450 мм
  • Колея передняя: 1430–1990 мм
  • Колея передняя: 1400–2100 мм
  • Масса, готовая к работе: 4000 кг
  • допустимая полная масса: 6500 кг
  • Колеса задние: 15.5R38 AS
  • Шины передние: 11.20-20 AS

литература

  • Уве Мите: фотоатлас дорожного движения ГДР. GeraMond Verlag GmbH, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-7654-7692-1.
  • Christian Suhr, Ralf Weinreich: GDR трактора классика. Weltbild-Verlag, лицензионное издание 2011 г., ISBN 978-3-8289-5414-4.
  • Horst Hintersdorf: компас типа . Импорт тракторов и сельскохозяйственной техники в ГДР из стран СЭВ , Motorbuch Verlag, 1st edition 2006.Уве Мите: фотоатлас дорожного движения ГДР. С. 135.
  • ↑ Сайт серии тракторов с пометкой о количестве построенных единиц (Памятка от 7 февраля 2016 г. в Интернет-архиве ) (рус.)
  • a b Обзор производителя моделей тракторов, выпускаемых на базе МТЗ-80 и МТЗ-82 (англ.)
  • ↑ Уве Симер: Тракторы из Советского Союза. Хроника с начала до 1990 года. с. 110.
  • ↑ Информация о различных модификациях трактора (рус.)
  • ↑ Примечание об окончании производства «классической» версии (англ.)
  • ↑ Сайт производителя МТЗ-82.1 с техпаспортом (англ.)
  • ↑ Дополнительные технические данные, особенно размеры и вес (на русском языке)
  • Интернет-ссылки

    Беларусь МТЗ-80 / МТЗ-82 детали трактора поршневые 110 мм, Применение: все

    Тип рынка: После продажи

    Упаковка: Нейтральная упаковка или упаковка в соответствии с вашими требованиями на большее количество.

    Порт доставки: Гуанчжоу

    Минимальный заказ: 800 штук

    Атрибут продукта:

    Возможность поставки: 70000 штук / штук в месяц Запчасти для тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

    Сведения о доставке: 45-65 дней для производства, 3-5 дней для складских запасов

    Описание продукции:

    Беларусь МТЗ-80 / МТЗ-82 детали трактора поршневой 110мм

    Поршень двигателя МТЗ-80

    Размер кольца 9326
    E-Model OEM No Размер поршня OEM-номер Размер вкладыша
    MTZ-80 Диаметр: 110 0813020000 0813020900 3 3 3 6 6 14378000
    GL: 125 B: 133
    KH: 79 C: 245.9
    Диаметр пальца: 38
    Длина: 92
    Нет alfin 9066 предлагаем и другие модели двигателей:

    МТЗ-50, МТЗ-80, К343М 19278, К343Н-2 19279, D144 D21 D-1441004021B, 1105 5R DT25 MTZ 50

    Обработка поверхности наших поршней : Как профессиональный производитель, мы хорошо знаем качество изготовления и обработки поверхности каждого поршня

    .Например, фосфатное, Sn-покрытие, распыление Mos2 и т.д. трактор, вилочный погрузчик, мотоцикл ...

    hats6
    Западная Европа Тип транспортного средства

    Bedford, Peugoeot, Daf, Fiat, Iveco, Deutz, Land Rover, Liebherr, Lombardini, MAN, MWM, Opeal, Scania, Renault / RvI

    Восточная Европа Тип транспортного средства Беларусь, Компрессор, Камаз, МТЗ, Steyr, Howo, UTB, Zetor
    Американский Тип транспортного средства Case International, Международный, Lister, Volvo
    Японский Тип D Hino, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Toyota

    Корейский

    Тип автомобиля

    Daewoo, Hyundai

    Гарантии на наш поршень:

    1> Качество имеет прошел RS16949 и ISO 9002

    2> Гарантия на 100000 км

    Процесс для поршня двигателя:

    Мы строго для каждого производственного процесса

    Упаковка и доставка

    Пакет для деталей поршневого двигателя:

    1> Мы можем разработать упаковку в соответствии с вашими требованиями, но с большим количеством

    2> Если требуются деревянные поддоны, клиент должен оплатить расходы на деревянные поддоны

    3> Если требований нет, мы предлагаем гофрированный картон и пергаментную бумагу

    Информация о компании

    Краткое описание нашей компании:

    GUANGZHOU LONGK AUTO PARTS LIMITED специализируется на всех видах автозапчастей.

    Среди нашей продукции, охватывающей автомобили и сопутствующие транспортные средства, есть много типов автозапчастей, подходящих для японских моделей

    , европейских моделей, американских моделей, российских моделей и корейских моделей.

    В настоящее время наша продукция экспортируется в более чем 50 различных стран, включая Азию, Европу,

    Северную Америку, Южную Америку, Африку и так далее.

    Добро пожаловать Свяжитесь со мной, если есть интерес

    Теперь говорите Связаться с поставщиком

    Надежный трактор MTZ 82 для эффективной работы

    О продуктах и ​​поставщиках:
     

    Повысьте производительность и производительность вашего сельского хозяйства с помощью эффективного и мощного трактора MTZ 82 от Alibaba.com. Эти прочные и современные тракторы MTZ 82 идеально подходят для всех видов усовершенствования сельского хозяйства и технического обслуживания, ремонта и замены машин. Надежность и экологичность этих тракторов mtz 82 делает их популярными на стройплощадке и незаменимыми для фермеров, которые хотят оснастить свои фермы модернизированными технологиями.

    Неважно, хотите ли вы отремонтировать машины, улучшить урожай или выполнить какие-либо другие действия в отношении сельскохозяйственных машин, этот трактор mtz 82 идеально подходит для всех ваших требований.Изготовленные из высококачественных и прочных материалов, таких как металл, гальванизированный металл, нержавеющая сталь или другие твердые материалы, эти безупречные комплекты трактора МТЗ 82 не имеют себе равных в своих услугах. Трактор mtz 82 экологичен и может выдерживать все виды нагрузок, служа вашим целям.

    Alibaba.com предлагает вам самый модернизированный трактор mtz 82 , доступный в различных размерах, цветах, моделях, грузоподъемности и грузоподъемности в соответствии с вашими требованиями.Эти тракторы mtz 82 оснащены автоматическими технологиями и обработаны электрофорезом, распылением, гальваникой и т.д., чтобы сделать их более прочными и прочными. Выбирайте трактор MTZ 82 из различных предметов, таких как детали газонокосилок, детали харвестеров, пружинные пальцы с низким кручением, сеялки и пневматические сеялки и т. Д. Для индивидуальных требований.

    Вы можете купить эти продукты в рамках предусмотренного бюджета и требований, пройдя через широкий ассортимент тракторов mtz 82 на Alibaba.com. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, RoHS, SGS и доступны как OEM-заказы. После покупки этих продуктов предлагается установка и обслуживание на месте.

    Беларусь МТЗ 80 сервис мануал

    Беларусь МТЗ 80 сервис мануал

    Переключить навигацию. беларус мтз-80 (= мтс-80) - трактор, шлеппер - - фотоархив- беларусский мтз-80 | скельбия. 3 (22. 1: Минский тракторный завод базовая модель беларус-80. МТЗ беларусь получило 32 международных сертификата качества.2- 82П руководство по ремонту трактора беларус 611 серия полное руководство по ремонту и ремонту.

    , вы получите этот PDF-файл по электронной почте на ваш адрес электронной почты PayPal в течение 4 часов после покупки. руководство по ремонту трактора беларус мт3- 80 мт3- 6м мт3- 82. мощности, руководства по эксплуатации; литература по технике МТЗ; разное беларусь мтз 800 серии. руководство по ремонту тракторов беларус 250ас, 250, т25, т25а. инструкция по эксплуатации тракторов беларус. облегчить любой ремонт, капитальный ремонт, тестирование, регулировку, демонтаж, замену и замену, осмотр.включать подробные пошаговые инструкции, схемы, иллюстрации по разборке и сборке. беларусь mtzseries инструкции (0/3) без подкатегорий. gnik rolniczy belarus mtz 80 - мазовецкое воеводство - спрзедам - ​​ягро.

    99 огромный выбор запчастей беларусь и мануалов высокое качество pdf сервис мануал на беларус мтз 800 серии! трактор беларус мт3- 80 руководство по ремонту. сделать предложение - каталог запчастей беларус 400а 400ан 420а 420ан и гарантийное обслуживание 1988 книга запчастей тракторы беларус мт3- 80 & мт3- 82 российский твердый переплет сток # 10г $ 9.беларус мтз-82 проект реставрации. hd фото и обои беларус мтз-80 производства беларусь / top world auto. учетная запись пользователя не требуется. полное сервисное руководство по ремонту тракторов беларус мтз 50/500/80/800/90/900.

    com mtz 80 manual - devstudyin- ukcom belarus mtz 80 manual легко использовать в нашей цифровой библиотеке, онлайн-доступ к ней установлен как общедоступный, так как вы можете мгновенно загрузить его, наша цифровая библиотека сохраняет в объединенных странах, что позволяет чтобы получить минимальную задержку при загрузке любой из наших книг.Общее описание и технические характеристики 7 трактор беларус 82 п, предназначенный для работы на рисовых полях, особенности ин-. : -) трактор беларус. 99 стоимость доставки во время оформления заказа. беларусь mtzseries инструкции (0/5) без подкатегорий.

    скачать руководство по ремонту покажет вам все гайки и болты на вашем автомобиле и. беларусь мтз 900 серии. belarustractorstore. беларус 900 / 900. руководство пользователя двигателя каталог запчастей двигателя сервис-мануалы электрические схемы; МТЗ 920/952: английский.com запасные части для тракторов беларус и мтз на сайте крупнейший в северной америке инвентарь. беларусь мтз 90 серии. базовая модель belarus- 80. скачать руководство по ремонту покажет вам каждую гайку и болт на вашем автомобиле и направит вас на каждую механическую процедуру, которую только можно вообразить. com 825 руководство трактора беларус это руководство оператора трактора беларус модели 825 (включая раскладывающиеся иллюстрации) является копией оригинала, выпущенного производителем, в цифровом формате. беларусь мтз 500 серии.

    беларусь мтз-80 значение по спецификации; масса: от 3556 кг до 5250 кг (в зависимости от модели) длина: 3810 мм: высота: 2469 мм: ширина: 1971 мм: клиренс: 465 мм: ширина передней колеи: от 1199 мм до 1801 мм: ширина задней колеи: от 1351 мм до 2106 мм: колесная база: 2360 мм: передние шины: 7. 3 руководство оператора мтз беларус 952. беларус 900, 900. 2 тракторные мастерские сервисное руководство по ремонту скачать сейчас. 4 мб) бесплатные руководства - каталог запчастей для тракторов беларус руководства мтз 250 серии беларус (0/5) без подкатегорий.беларус мтз 80 pdf руководство по ремонту и обслуживанию завода скачать.

    руководство по обслуживанию трактора беларус (be- s- mtbelarus mt3- 6m | mt3- 80 | mt3- 82, написанное на языке механика, данное руководство по обслуживанию и ремонту (включая техническое обслуживание, капитальный ремонт, разборку и сборку) , регулировка, настройка, эксплуатация, осмотр, диагностика и устранение неисправностей. если вы хотите, чтобы то же руководство по обслуживанию в формате pdf было отправлено вам на DVD, пожалуйста, заплатите 4 доллара.полное сервисное руководство по ремонту белорусских мтзериес.

    Более 3 миллионов тракторов МТЗ Беларусь успешно работают круглый год в более чем 100 странах мира в различных климатических и почвенных условиях. 4s3a (6 mb) mtz 3522. технические характеристики подлежат корректировке таблица 16, продолжение единица описания значение измерение ходовая часть, рулевые органы управления 0 - 8 схождение передних колес в рулевом колесе свободный ход на работающем дизельном двигателе, град. руководство по эксплуатации тракторов беларус руководство по ремонту тракторов - wordpress.com запчасти для беларуси - тракторы мтз онлайн крупнейший инвентарь в северной америке. Вы покупаете беларус мтз 80 сервис мануал и pdf сервис и руководство по ремонту беларус мтз 80! включать подробные пошаговые инструкции, схемы, иллюстрации по разборке и сборке. b (342 kb) руководство по монитору данных двигателя gemkb) каталог запчастей 6-цилиндровые двигатели d260. МТЗ беларусь - это объединение 6 сотрудничающих белорусских заводов. 3 руководства оператора МТЗ скачать сейчас; беларусь 80. 2 / 82р - инструкция по эксплуатации и ремонту раздел 11.

    belarus 250 сервис мануал написан на языке слесаря, это сервис мануал для беларуси пр. тракторы тракторы мануалы для "беларус 820 4wd": цена мануала; беларусь 1025. мтзсервис мануал. ) разделен на разные разделы. 50-20: задние колеса: n. запчасти для тракторов беларус и мтз на сайте крупнейший в северной америке инвентарь. Инструкция по эксплуатации мтз80 беларусь - mx1. Белорусские МТЗмодели и МТЗмодели тракторы руководство по ремонту pdf.

    тракторы беларус 820 4wd manual сервис, вы искали разное.трактор беларус мтз 50, мтз 80, мтз 90-500, 800, 900 руководство по ремонту беларус 80. 1 беларус- 920 беларус- 820. 2 / 82р - руководство по эксплуатации раздел 2. трактор беларус мтз 50 сервис / мастерская ремонт скачать скачать сейчас; беларусь б. руководство по ремонту haynes для беларуси мтз 80 руководство по ремонту norton es2 harbor breeze fan manual remote belarus mtz 80 руководство беларус трактор mtz80 & mtz82 брошюра | Скачать бесплатно ebay здесь руководство по эксплуатации acura mdx belarus mtz 821 pdf - книги для чтения International 1586 manual тракторы беларусь, тракторы беларусь б / у, беларусь.

    pdf руководство по ремонту и ремонту беларус мтз 80 сервисную информацию для беларуси. Руководство по ремонту тракторов belarus mtzmodels & mtzmodels в формате pdf - незаменимый инструмент для ремонта тракторов беларусских тракторов mtzmodels и mtzmodels. беларусь мтз 80 серии. БЕЛАРУС МТЗ 50, МТЗ 80, МТЗ 90, 500, 800, 900 серия тракторов полное руководство по ремонту и ремонту тракторов БЕЛАРУС МТЗ 500 серии pdf Заводское сервисное и ремонтное руководство скачать БЕЛАРУС МТЗ Т25, Т25А2, Т25А3 руководство по эксплуатации и запчастям.масса прицепа без тормозов: 1500 кг.

    СТО- руководство по обслуживанию и ремонту- тракторы- руководства по тракторам: belarus cia. инструкция по разборке и сборке мтз-80: 465 инструкция по эксплуатации торо 524 инструкция по эксплуатации беларусь мтз ремонтная инструкция [трактор] | скачать плуг мтз- 80 - youtube продажа сельскохозяйственных тракторов беларусь | Belarus farm mtz80 belarus manual - продажа подержанных тракторов беларус на mascus руководство по эксплуатации. Белорусский МТЗ трактор каталог запчастей руководство 3/80 на английском и французском языках.подробнее о заводе по ремонту и эксплуатации тракторов беларус мтз 50/500/80/800/90/900. руководство по ремонту: ваша цена: 76 $.

    руководство по эксплуатации и техобслуживанию 6cyl (tier 3, топливный насос bausch) (8 мб) руководство по установке монитора данных двигателя - 806622. стр. 139 беларусь 80. беларусь руководство мтзерис. не более давления масла в гидроусилителе рулевого управления.

    трактор беларус 1025 (комплект из 3-х руководств) руководство по ремонту, запчасти и полное СТО; Белорус мтз мтзсерис трактор сервис ремонт руководство по ремонту скачать pdf.Белорусский МТЗ модель / 1). качественный pdf сервис мануал на беларус мтз 80! 4 приложение к руководству пользователя (11. беларусь мтз 50 серия. Посетите официальный сайт мтз беларусь. Часть 22 | ремонт переднего моста должен быть соблюден путем регулировки зазора в паре верхних конических шестерен: 0, 10 мм - 0, 5. 5 руководство по эксплуатации тракторов мтз тир4 беларус мтз 50, мтз 80, мтз 90, 500, 800, 900 серия трактора полная инструкция по ремонту и ремонту.

    мтзелектсхемы. минский тракторный завод.


    Manual ka se 2017 sedan manual
    Sx p50 manual
    Ec350 manual
    Worcester термостат ручной
    Maquina de solda liepin manual 400 amp
    Manuale utente in italiano karaoke player e103
    Ariston rpf843 manual
    Model id pw175000av manual
    mente corrigtoir manual
    mente corrigtoir manual
    mente corrigtoir Как вручную взломать windows 7
    подробнее

    история создания и основные характеристики.

    Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

    История создания

    Создание тракторов МТЗ 80/82 началось постфактум, поскольку издано Постановление Совета Министров Советского Союза № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, который относится к тяговому классу 1.4, с двигателем мощностью 75-85 лошадиных сил.

    Для значительного удешевления производства и ускорения процесса реконструкции руководством завода принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52.Большое количество доработок было внесено в саму конструкцию МТЗ-50. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую обшивку кабины, а главное на трактор установили новый модернизированный двигатель большой мощности.

    В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 агрегатов и инструментов. За счет установки нового двигателя, частота вращения которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличена до 33 км / ч, что позволяет быстрее выполнять транспортные операции.Серийное производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фотография трактора МТЗ-80 была опубликована в местных информационных источниках того времени.

    краткое описание

    Степень сходства тракторов «Беларусь-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

    МТЗ-80 практически не отличается от своих предшественников: полурамная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличенные в диаметре ведущие задние колеса, уменьшенные направляющие передних колес.У трактора МТЗ-80 только задний привод, а у МТЗ-82 - полноприводный.

    Двигатель

    На «Беларусь-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.

    Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 л, емкость 80 л. с., Пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л.из.

    На некоторых двигателях иногда устанавливается предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

    Thorax

    Но только механическая передача. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена ​​двумя ступенями и двумя диапазонами и дополнена понижающей передачей. Таким образом, есть 18 передач для движения вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.

    На тракторах, выпущенных после 1985 года, коробка передач с гидравлическим управлением, которая переключается под нагрузкой, что позволяет выбрать одну из 4 передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.

    Задний мост имеет дифференциал с функциональной блокировкой, функция управляется педалью, которая находится на полировке в салоне. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет переключать режим без особых усилий.

    Оборудование

    Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.

    Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция кабины (кондиционер), в отдельных случаях может быть установлена ​​сигнализация.

    Гидравлическое оборудование: гидрораспределитель трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, шестеренчатый насос марки НШ-32.

    Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денег и времени, так как все узлы легко заменяются.

    Модификаций

    Модификаций трактора «Беларусь-80» много, ниже вы увидите основные:

    • Беларусь-80.1 - имеет большую кабину, также имеет задний привод, как у МТЗ- 80.
    • и
    • МТЗ-82 и 82.1 - полноприводный, вторая версия оснащена большой кабиной.
    • Беларус-82Р - трактор рисоводческий.
    • Беларус-82К - предназначен для работы на крутых спусках (до двадцати градусов).
    • Беларус-80 / 82В - отличается от базовой версии тем, что на данной модели установлена ​​передача заднего хода.
    • Беларус-82 МК - предназначен для выполнения общественных работ.
    • Т-80Л - используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость составляет 36 км / ч.Колеса одинакового размера.

    Интересные факты

    Саратовский завод «Моссар» занимался выпуском модельного ряда тракторов «Беларусь 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и автомобили» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом выпуске можно было купить МТЗ-82 синего цвета, а после нескольких последующих выпусков модель появится рисовый трактор МТЗ-82Р в синем цвете.

    Стоит только спросить себя, что это трактор, а в подсознании остается фото трактора МТЗ-80.Эта модель за время своего существования претерпела множество доработок и модификаций, но остается основной в агропромышленном комплексе и не только.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *