Borgward сайт: This browser is no longer supported.

Содержание

Borgward

История Borgward
1914 Самой старой маркой империи Borgward была Hansa, производившая автомобили и грузовики в Вареле с 1905 г. На три года позже, в 1908 г. в Бремене образовалась фирма Norddeutsche Automobil und Motoren GmbH (NAMAG) — подразделение судоходной компании Norddeutscher Lloyd. В 1914 г. они объединились, образовав предприятие Hansa-Lloyd Werke AG, выпускавшее легковые машины под брендом Hansa и грузовики под брендом Hansa-Lloyd.
1929 После Первой мировой войны в Германии был экономический кризис, не способствовавший развитию автомобильного бизнеса. К концу 20-х гг. компания Hansa-Lloyd оказалась на грани банкротства, и её выкупил Карл Боргвард, владевший соседней фабрикой по производству грузовых трициклов Blitzkarren и Goliath. В 1931 г. Hansa-Lloyd и Goliath официально образовали группу Borgward. Тогда же в продажу поступил трёхколёсный легковой автомобиль Goliath Pionier, оснащённый 1-цилиндровым мотором объёмом 198 см3 и мощностью 7 л.
с. За три года было построено 4000 таких трициклов.
1933 На смену Goliath Pionier приходит четырёхколёсная малолитражка Hansa 400 с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 400 см3 и мощностью 12 л.с., расположенным сзади (с 1934 г. — 500 см3, 14 л.с.). Она была не менее популярной, но тяжёлые времена уже прошли, и в стране возобновился спрос на более дорогие машины.
1934 Первыми «настоящими» автомобилями компании Borgward стали 4-цилиндровая Hansa 1100 (1088 см3, 28 л.с.) и 6-цилиндровая Hansa 1700 (1688 см3, 40 л.с.). Обе были переднемоторными и заднеприводными, с двигателем водяного охлаждения и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Заводской цельнометаллический кузов предлагался в версиях 2-дверный седан или кабриолет. С 1936 г. Hansa 1700 была доступна с элегантным кузовом родстер от ателье Hebmuller.
1937 В линейке появляется более престижная 6-цилиндровая модель Hansa 3500 (3485 см3, 90 л. с.). В 1938 г. за ней последовала Hansa 2000 (1962 см3, 48 л.с.), а в 1939 г. — Hansa 2300 (2292 см3, 55 л.с.).
1938 Боргвард открывает новый завод Carl F. W. Borgward Automobil- und Motorenwerke в Себалдсбрюке под Бременом, площадью 223000 м2. Количество сотрудников достигло 8000 человек, а во время Второй мировой войны было увеличено до 22000 человек, в основном за счёт военнопленных. Прекратив в 1939 г. производство легковых автомобилей, компания строила грузовики, полугусеничные транспортёры и зенитные пушки для нужд Вермахта.
1945 Во время интенсивных бомбардировок заводы Borgward были разрушены на три четверти, а когда в Бремен вошли американские войска, Карла Боргварда арестовали и посадили в тюрьму на два с половиной года за пособничество фашистам. Тем временем уцелевшие цеха постепенно возобновляют сборку грузовиков.
1948 Чтобы получать больше стали, жёстко нормируемой на каждого автопроизводителя, Боргвард разделил свою корпорацию на три части: Automobil-und Motorenwerke Carl FW Borgward GmbH, Goliath Werk GmbH и Lloyd Maschinenfabrik GmbH. Тем самым была заложена своеобразная иерархия брендов, в которой самый престижный статус имела марка Hansa, за ней следовал Goliath, а малобюджетный сегмент рынка отводился марке Lloyd.
1949 На автосалоне в Женеве представлен первый немецкий автомобиль с понтонным кузовом — Hansa 1500. Его необычный дизайн был скопирован с американской модели Ford 1949 г., а шасси перешло от довоенных машин Hansa. Под капотом стоял верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1498 см3 и мощностью 48 л.с. В оснащение также вошли 4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке, ведущий задний мост с качающимися полуосями, подвеска всех колёс на пружинах и гидравлические барабанные тормоза. На выбор предлагались три типа кузова: 2-дверный седан, 3-дверный универсал (Kombi) и 2-дверный кабриолет. В 1950 г. к ним присоединились двухместные Sport Cabriolet и Sport Coupe. Всего с 1949 по 1954 гг. было продано 22504 ед. Hansa 1500.
1950 В дополнение к трёхколёсным грузовикам у компании Goliath появляется свой четырёхколёсный автомобиль — Goliath GP700. Он имел расположенный поперечно двухтактный 2-цилиндровый двигатель водяного охлаждения объёмом 688 см3 и мощностью 25 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач и ведущие передние колёса. 2-дверный кузов тоже был выполнен в понтонном стиле и предлагался в версиях седан, кабрио-седан, универсал и фургон. С 1950 по 1955 гг. было произведено 36496 ед.

В 1950 г. возродилась и марка Lloyd, чтобы удовлетворить послевоенный спрос на дешёвые микролитражки. Первая модель поступила в продажу по цене от 3334 DM в вариантах 2-дверный седан (LP 300), двухместное купе (LC 300), 3-дверный универсал (LS 300) и фургон (LK 300). В условиях дефицита металла её кузов был сделан из дерева и фанеры, покрытой кожзаменителем, за что машину прозвали Leukoplastbomber (нем. «бомбардировщик из лейкопластыря»). Установленный поперечно перед ведущим передним мостом рядный 2-цилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения объёмом 293 см3 развивал всего 10 л.с. и расходовал 5.5 л топливной смеси на 100 км. За два года продажи Lloyd 300 составили 18087 ед.

1952 Боргвард выходит на рынок престижных автомобилей с моделью Hansa 2400, оснащённой рядным 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 2337 см3 и мощностью 82 л.с. Это была первая немецкая машина, доступная с автоматической коробкой передач, которая называлась Hansa-Matic (по образцу американской Hydra-Matic). На заднеприводное шасси с колёсной базой 2620 мм был установлен 4-дверный понтонный кузов фастбэк-седан, стилистически похожий на заокеанский Hudson. С 1952 по 1955 гг. было построено 1032 экземпляра.

Ещё одной технической инновацией стал механический впрыск топлива Bosch, впервые применённый на Goliath GP700. С ним мощность 0.7-литрового двухтактного мотора выросла до 29 л.с. В линейке Goliath также появилась модификация GP700 Sport Coupe с двухместным кузовом от Rometsch и 2-цилиндровым инжекторным двигателем объёмом 845 см3 и мощностью 32 л.с.

Hansa 1500 дополнена улучшенной версией Hansa 1800 с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 1758 см3, который был доступен как в бензиновом (60 л.

с.), так и в дизельном (42 л.с.) варианте. Список кузовов состоял из 2-дверного седана, 4-дверного седана, 3-дверного универсала и 2-дверного кабриолета.

1953

К фастбэк-седану Hansa 2400 присоединился лимузин Hansa 2400 Pullman на шасси с удлинённой до 2820 мм колёсной базой. В 1955 г. он прошёл рестайлинг и получил улучшенный 2.3-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. В таком виде модель выпускалась до 1958 г.

Гоночная Hansa 1500 RS с алюминиевым кузовом родстер начинает конкурировать с Porsche в Чемпионате спортивных автомобилей. В 1953 г. она заняла 3-е место в общем зачёте и 1-е в своём классе в 1000 км Нюрбургринга и 4-е место в своём классе в 24-х часах Спа. Ещё два экипажа принимали участие в Carrera Panamericana, но не смогли доехать до финиша ни в этом, ни в следующем году. Та же участь постигла три гоночных купе Hansa 1500 в 24-х часах Ле-Мана 1953 г. Тем временем серийные модели совершают заезды на скорость и выносливость на автодроме в Монтлери.

Hansa 1500 установила 12 рекордов в своём классе (в т.ч. среднюю скорость 172 км/ч на дистанции 1600 км), Goliath GP700 — 38 рекордов (в т.ч. среднюю скорость 155 км/ч в течение 2-х часов), Lloyd 300 — 14 рекордов (в т.ч. среднюю скорость 112 км/ч на дистанции 8000 км).

1954 На смену Hansa 1500 приходит Borgward Isabella — самый успешный автомобиль Боргварда. Она получила несущий кузов с богатым хромированным оформлением, доступный в вариантах 2-дверный седан и 3-дверный универсал. Новый рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1493 см3 развивал 60 л.с. или 75 л.с. в модификации TS. Полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач имела гидромуфту и рычаг на рулевой колонке. Только за первый год продажи Isabella превысили 11000 ед., а за всё время до 1961 г. составили 202862 ед.

На модели Lloyd 400, которая отличалась от Lloyd 300 увеличенным до 386 см3 2-цилиндровым двигателем мощностью 13 л.с. и гидравлическими тормозами, панели кузова становятся полностью металлическими. Модификации обозначались как LP 400 (2-дверный седан), LK 400 (фургон), LS 400 (3-дверный универсал) и LC 400 (2-дверный кабриолет). С 1956 г. также выпускался бюджетный Lloyd LP 250 с мотором объёмом 250 см3 и мощностью 11 л.с., которым могли управлять те, кто не имел водительских прав. Всего было продано 106110 ед. Lloyd 400 и 3768 ед. Lloyd 250.

1955 Выпустив за год 91810 автомобилей, корпорация Borgward становится третьим по величине немецким автопроизводителем после Volkswagen и Opel. Больше половины её продукции шло на экспорт, преимущественно в США. На это обратила внимание корпорация Chrysler, предложив Боргварду продать ей половину своих акций за 200 млн. марок, но владелец концерна отказался от сделки.

Goliath GP700 был переименован в GP900 путём увеличения двухтактного 2-цилиндрового мотора с прямым впрыском топлива Bosch до 886 см3 (38 л.с.). До 1957 г. были выпущены 8194 таких машины.

Цельнометаллический кузов с гнутым задним стеклом и четырёхтактный 2-цилиндровый двигатель объёмом 596 см3 и мощностью 19 л. с. сделали Lloyd 600 первым полноценным автомобилем марки Lloyd. В 1957 г. у него появилась модификация Alexander, оборудованная 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, опускающимися (а не раздвижными) стёклами в дверях и отдельной крышкой багажника, а также 25-сильным мотором в версии TS. Всего с 1955 по 1961 гг. были произведены 176524 ед. Lloyd 600.

1957 Карл Боргвард продолжает отказываться от двухтактных силовых агрегатов: новая переднеприводная модель Goliath 1100 получила четырёхтактный оппозитный 4-цилиндровый мотор объёмом 1101 см3 и мощностью 40 или 55 л.с. Модернизированный кузов с хвостовыми плавниками по-прежнему был доступен в версиях 2-дверный седан и 3-дверный универсал, но в 1958 г. к ним присоединилось двухместное купе Tiger, предназначенное для экспорта в США. В 1959 г. модель была переименована в Hansa 1100.
1958 Для Borgward Isabella разработаны спортивные версии купе и кабриолет с посадочной формулой 2+2. Они отличались красивой ниспадающей линией передних крыльев и опциональной двухцветной окраской. Другие кузова Isabella тоже получили новую решётку радиатора и козырьки на фарах.
1959 Под маркой Lloyd выпущена модель среднего класса Arabella. Она приводилась в движение оппозитным 4-цилиндровым мотором водяного охлаждения объёмом 897 см3 и мощностью 38 л.с. Передние колёса оставалась ведущими, а сзади была установлена новая подвеска на продольных рычагах и пружинах. До 1961 г. были произведены 47042 единицы, в основном — заводские 2-дверные седаны, за исключением 50-ти купе, изготовленных итальянской фирмой Frua.

В 1959 г. также поступил в продажу Borgward P100, которому суждено было стать последней моделью концерна. Это был большой заднеприводный 4-дверный седан, оформленный в американском стиле, с хвостовыми плавниками и панорамным задним стеклом. Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2240 см3 развивал 100 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач Hansa-Matic, кондиционер и самовыравнивающаяся пневматическая подвеска. С 1959 по 1961 гг. было продано 2530 ед.

1961 Разветвлённая система управления, слишком широкий модельный ряд, расточительный подход к проектированию новых автомобилей и зависимость от кредитов привели корпорацию Borgward к финансовым проблемам. Вдобавок её клиенты стали жаловаться на неполадки с машинами Arabella и P100, сконструированными на скорую руку. В результате на заводах Borgward накопилось большое количество непроданных автомобилей, к которым добавились несколько тысяч единиц, отозванных с американского рынка. Решающий удар нанесла разгромная критика в журнале «Der Spiegel», опубликованная с подачи конкурентов, в частности, компаний BMW и Mercedes-Benz.

Когда Боргвард обратился в банк за очередным кредитом, ему согласились выделить помощь только при условии передачи концерна в собственность городского совета Бремена. Несмотря на отсутствие задолженностей, против Боргварда возбудили дело о банкротстве, а временным управляющим был назначен член совета директоров BMW Йохан Землер. 28 июля 1961 г. компания была ликвидирована, а к концу года все её заводы прекратили работу и были распроданы. Некоторые автомобили Borgward получили вторую жизнь в Латинской Америке: Isabella выпускалась в 1960-1963 гг. аргентинским филиалом в Буэнос-Айресе, а права на изготовление Borgward P100 выкупила мексиканская фирма FANASA, с 1965 по 1970 гг. построившая ещё 2267 седанов.

2008 Кристиан Боргвард (внук Карла Боргварда) и Карлхайнц Кнёсс зарегистрировали в Люцерне (Швейцария) фирму Borgward AG. Для разработки новых моделей они наняли норвежского дизайнера Эйнара Харейде, ранее участвовавшего в создании Mercedes-Benz E-Class. В 2015 г. на Женевском автосалоне был представлен кроссовер Borgward BX7. Его производство началось в 2016 г. на заводе китайского концерна Foton.

Borgward P100


Borgward P100 (1959-1961)

В 1959 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен последний автомобиль корпорации Карла Боргварда — Borgward P100, известный как «Der Grosse Borgward». Он пришёл на смену 6-цилиндровой модели Hansa 2400, чтобы конкурировать с престижным седаном Mercedes-Benz 220. Кузов у него был несущим, с колёсной базой 2650 мм, компоновка — переднемоторной заднеприводной. Под капотом стоял рядный 6-цилиндровый двигатель OHV объёмом 2240 см3 и мощностью 100 л.с., доступный как с 4-ступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматической Hansa-Matic. Стилистически Borgward P100 отличался от предшественников более чёткими линиями и напоминал некоторые работы ателье Pininfarina, с элементами американского дизайна: хвостовыми плавниками, панорамным задним стеклом и др. В комплектацию входили регулируемые передние сиденья, двухскоростные стеклоочистители, омыватель лобового стекла и электрические часы, а за доплату предлагался кондиционер. Но главной новинкой стала опциональная пневматическая подвеска, которая сохраняла постоянную высоту независимо от загрузки и условий движения.

Несмотря на высокую цену и ряд врождённых недостатков, Borgward P100 продавался неплохо: с 1959 по 1961 гг. было выпущено 2530 единиц. Модель сняли с производства из-за скоропостижного банкротства компании в 1961 г. После этого права на изготовления седанов P100 выкупила мексиканская фирма Grupo Industrial Ramirez, но урегулирование бюрократических вопросов заняло у неё несколько лет. В конце концов автомобиль был поставлен на конвейер завода FANASA (Fabrica Nacional de Automoviles SA), где с 1965 по 1970 гг. построили ещё 2267 единиц. Мексиканская версия называлась Borgward 230 и отличалась отсутствием плавников и широкими задними стойками крыши.

Характеристики
 Модификация Borgward P100
 Годы выпуска 1959-1961
 Страна Германия
 Производитель Automobil-und Motorenwerke Carl FW Borgward GmbH
 Произведено 2530
 Категория Mid-size (E)
 Цена 12350 DM
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2240 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8. 7:1
 Максимальная мощность 100 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 158 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Hansa-Matic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1360 кг
 Колёсная база 2648 мм
 Длина 4715 мм
 Ширина 1740 мм
 Высота 1420 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч

Боевые роботы Вермахта | Warspot.ru

В 1939 году Управление вооружений сухопутных сил Германии провело конкурс на создание двух машин, разных по своему функциональному назначению, но сходных по конструкции. Первая являлась радиоуправляемым минным тралом с индексом Sd.Kfz.300. Вторая машина с индексом Sd.Kfz.301 предназначалась для дистанционного подрыва ДОТов и бронетехники противника. Конкурс на проектирование этих машин, шасси которых должны были быть практически идентичными, выиграла компания «Боргвард»

Военный заказ для «Боргварда»

В начале XX века в Европе возникло множество автомобилестроительных компаний. В период, когда в гараже можно было собрать автомобиль и выгодно продать его, модели автомобилей и торговые марки появлялись, словно грибы после дождя. Одной из таких фирм стала немецкая автомобилестроительная компания «Боргвард», созданная в 1929 году конструктором и предпринимателем Карлом Боргвардом. Фирма занималась проектированием и продажей трехколесных грузовых фургонов и легковых автомобилей, но после прихода к власти нацистов ей пришлось осваивать и продукцию военного назначения.

Карл Боргвард
Источник – subscribe.ru

В 1939 году Управление вооружений сухопутных сил Германии (нем. Heereswaffenamt, HWaA, далее – Управление) провело конкурс на создание двух машин, разных по своему функциональному назначению, но сходных по конструкции. Первая являлась радиоуправляемым минным тралом с индексом Sd.Kfz.300 (Sonderkraftfahrzeug – транспортное средство специального назначения). Вторая машина с индексом Sd.Kfz.301 предназначалась для дистанционного подрыва ДОТов и бронетехники противника. Конкурс на проектирование этих машин, шасси которых должны были быть практически идентичными, выиграла компания «Боргвард».

Радиоуправляемые минные тралы

Первоначально конструкторы приступили к созданию Sd.Kfz.300. На каждый борт у нее приходилось по три опорных катка. Ведущими были передние (что было типичным для немецкой гусеничной техники), направляющими – задние колеса. Машина имела два отделения – переднее (моторно-трансмиссионное) и заднее, в котором размещалась радиоаппаратура. Силовой установкой служил 29-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Боргвард 4М с 2500 об/мин, позволявший тралу достигать скорости в 5 км/ч при движении по ровной местности и дававший запас хода в 18 км.

Минный трал Sd.Kfz.300 Боргвард В-І
Источник – subscribe.ru

Так как существовала большая вероятность быстрого выведения машины из строя, ее корпус сваривали из листов простой конструкционной стали. Из противопульной брони толщиной 12 мм делали лишь нижнюю и верхнюю лобовые детали. Вес трала достигал 1,55 тонны.

Управление машиной осуществлялось оператором из малого командирского танка Kleiner Panzer Befehlswagen I (Sd.Kfz.265), строившегося на базе легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.B. Это была легкобронированная гусеничная машина с пулеметным вооружением, оборудованная двумя радиостанциями: приемо-передающей Fu6 и приемной Fu2. Ее экипаж состоял из трех человек.

Машина управления Sd.Kfz.265 и минный трал Sd.Kfz.300 Боргвард В-І с тральными тележками,
толкаемыми впереди
Источник – en.valka.cz

Перед собой минный трал должен был толкать три тележки с дополнительными тралящими катками, которые должны были вызывать детонацию мин без угрозы для жизни оператора. После окончания проектных работ был создан прототип трала под индексом В-І (по первой букве фирмы-создателя). К маю 1940 года было выпущено 50 единиц Sd.Kfz.300 B-I.

В апреле 1940 года фирме Боргварда был заказан минный трал В-ІІ, призванный заменить В-І. По плану уже с июня 1940 года должен был начаться выпуск первой серии этих машин в количестве 100 штук. Новая машина была значительно больше и тяжелее своей предшественницы – ей вес составлял 2,3 тонны. Длина В-ІІ увеличилась до 1,85 метра, поэтому машина получила уже не по три, а по четыре опорных катка на каждый борт. Двигатель также был заменен на более мощный – 49-сильный шестицилиндровый Боргвард 6М 2.3 RTBV объемом 2,25 л. Он также не позволял тралу развивать скорость более 5 км/ч, но запас хода машины увеличился до 30 км.

Немецкие саперы, фотографирующиеся на фоне минного трала Sd.Kfz.300 Боргвард В-ІІ
Источник – ww2history.ru

Компоновка и бронирование минного трала были такими же, как и у В-І. Первоначально Управление планировало заказать около сотни радиоуправляемых машин новой конструкции, но после проведения испытаний на полигоне в Куммерсдорфе армейские бюрократы по каким-то причинам отказались от этого заказа. Возможно, немецкие генералы решили, что дешевле и проще преодолевать минные поля, используя саперов и танковые минные тралы. Как бы там ни было, до 1943 года все работы по разработке радиоуправляемых минных тралов были остановлены.

Конструкторами фирмы «Боргвард» был создан и плавающий вариант трала-амфибии В-ІІ, получивший название Ente (нем. – «утка»). Известно, что один прототип был доставлен на танковый полигон в Куммерсдорфе, но подробности его испытаний автору не известны. Основными конструкционными изменениями, внесенными в строение амфибии, были гребной винт и герметичный водонепроницаемый корпус.

Плавающий вариант минного трала Sd.Kfz.300 Боргвард В-ІІ Ente
Источник – ww2history.ru

В результате и В-І, и В-ІІ использовались только в тренировочных целях саперными ротами Вермахта. Об их участии в боевых действиях ничего не известно.

Бронированная техника у гаражного бокса на полигоне в Куммерсдорфе. Слева направо: центр
радиоуправления Боргвард B-I-II Sd. Kfz.265; прототип плавающего минного трала B-II Ente;
прототип минного трала Sd.Kfz.300 B-II
Источник – flickriver.com Испытания минного трала-амфибии Боргвард В-ІІ Ente
Источник – flickriver.com

Роботы-подрывники

Во время Французской кампании в мае-июне 1940 года военные инженеры 1-й танковой дивизии Вермахта, входившей в 19-й танковый корпус генерала Хайнца Гудериана, переделали 10 легких танков Panzer I Ausf.B в бронированные транспортеры взрывчатки. Такие машины доставляли заряды с установленным таймером к ДОТам и минным полям противника для их последующего подрыва. В результате преодоления т. н. «продленной линии Мажино» дивизия не потеряла ни одного такого транспортера. Этот боевой опыт был учтен Управлением, и фирме Боргварда было получено создать специализированный радиоуправляемый минный транспортер Sd.Kfz.301.

Для минимизации человеческих потерь новая машина должны была стать радиоуправляемой. Кроме того, ее грузоподъемность должна была позволять перевезти заряд, достаточно крупный для того, чтобы разрушить ДОТ или проделать проход в минном поле. В лобовой части машины должен был находиться отсек для помещения туда заряда, который по прибытии транспортера на место дистанционно открывался оператором. Мина скатывалась по наклонной направляющей на грунт, а транспортер задним ходом возвращался в место запуска.

Минная танкетка-транспортер Sd.Kfz.301 Боргвард IV Ausf.А
Источник – panzernet.net

Конструкторы пошли по пути изменения уже созданной ими машины Sd.Kfz.300 B-II. Танкетку удлинили с 1,85 до 3,35 метра. Теперь ее высота составила 1,18, а ширина – 1,8 метра. В связи с увеличением длины транспортного средства пришлось поставить по пять опорных катков с каждого его борта, при этом катки сделали сдвоенными и снабдили резиновыми бандажами. Боевая масса новой машины составляла 3,45 тонны против 2,3 тонны у В-ІІ. Несмотря на это, двигатель транспортеру оставили тот же – 49-сильный Borgward 6М 2.3 RTBV, но перенесли его в кормовое моторное отделение.

Минная танкетка-транспортер Sd.Kfz.301 Боргвард IV в трех проекциях
Источник – the-blueprints. com

Подвеска машины была торсионной, а гусеничные траки первоначально сделали с резиновыми подушками. Ведущее колесо вместо зубьев имело цилиндрические ролики – это новшество позволило увеличить скорость машины на ровной поверхности до 38 км/ч. Баки машины (два бака емкостью 45 и 35 литров) вмещали 80 литров топлива, в качестве которого использовался бензин с октановым числом 7074, что давало запас хода в 150 км. Транспортер был способен перевозить до 450 кг взрывчатки.

Машина бронировалась 10-мм броней спереди, 8-мм броней – с бортов и 6-мм броней – с кормы. Крыша и днище сваривались, соответственно, из 3- и 4-мм катанной гомогенной стали. В транспортере было предусмотрено место механика-водителя, который вел машину в маршевых условиях. В боевых же условиях она управлялась дистанционно с использованием радиоаппаратуры. Радиус действия сигнала достигал 1,5 км.

Ведущее колесо Sd.Kfz.301 Боргвард IV и его опорные катки
Источник – topwar.ru

По сравнению с B-II компоновка машины изменилась. Спереди добавилось отделение для взрывчатки с направляющей, по которой она должна была скатываться на грунт. Далее шло отделение управления с местом механика-водителя и приспособлениями для ручного управления машиной. Там же размещалась и трансмиссия, состоявшая из гидротрансформатора и коробки передач на четыре скорости – две вперед и две назад. Кормовое отделение было моторным, там же с правой стороны (ближе к центру машины) размещалась и радиоаппаратура управления: радиоприемник, дешифратор и блок-реле системы взрыва. Радиоаппаратура питалась от аккумулятора и генератора, подававших рабочее напряжение в 12V. На транспортере была предусмотрена система предупреждения несанкционированного взрыва: перед запуском машины, снаряженной взрывчаткой, оператор выставлял расстояние, на удалении меньше которого подрыв взрывчатки был невозможен. В этом случае заряд мог сдетонировать только под воздействием взрывной волны другого заряда.

Контейнер и направляющая для ее выгрузки на грунт танкетки Боргвард IV Ausf. А и Ausf.B
Источник – tank2.ru

В случае ведения работ по разминированию заряд мог устанавливаться на режим самоуничтожения в случае взрыва мины. В таком случае взрывная волна заряда должна была вызвать детонацию мин на довольно большом участке. Однако такое использование транспортера было нежелательным, так как привело бы к его выходу из строя.

12 прототипов машины было создано и передано на полигон в Куммерсдорфе к маю 1942 года. После проведения испытаний Sd.Kfz.301 Ausf.А был принят на вооружение Вермахта под индексом В-IV. Всего с мая 1942 по июнь 1943 года было изготовлено 616 машин этой модификации, включая прототипы.

Средний немецкий танк Pz.Kpfw.V «Пантера» и минная танкетка-транспортер Sd.Kfz.301 Боргвард В-IV
возле гаражных боксов полигона в Куммерсдорфе
Источник – weaponsandwarfare.com

У модификации В-IV Sd.Kfz.301 Ausf.B, производство которой началось в июне 1943 года, изменения в конструкции были незначительными и касались, в основном, ходовой части. Вместо специальных гусениц с резиновым бандажом начали использоваться обычные (с «сухим» пальцем), из-за чего изменилась и конструкция ведущего колеса. Кроме того, было усилено бронирование машины – борта и корма транспортера получили 10-мм бронирование, а толщина лобовой брони достигла 1620 мм. Изменилось и расположение антенны – она была перенесена вперед. С июня по ноябрь 1943 года фирма «Боргвард» изготовила 260 машин этой модификации.

Изменения в конструкции Sd.Kfz.301 Ausf.C были намного более кардинальными. Бронирование машины со всех сторон нарастили 8-мм бронеплитами, отчего броня транспортера практически со всех сторон достигала толщины в 20 мм, и только крыша и днище изготавливались из 6-мм брони. Был установлен значительно более мощный двигатель – 78-сильный Боргвард 6B. Несмотря на вес машины, возросший до 4,85 тонны, с новой силовой установкой она развивала скорость до 40 км/ч. Так как габариты у Боргвард 6B были больше, чем у предыдущего двигателя, место механика-водителя пришлось перенести ближе к левому борту. Выросли и длина (с 3,7 до 4,1 метра), и высота (с 1,17 до 1,25 метра) транспортера. Модель B-IV Ausf.C производилась фирмой «Боргвард» с декабря 1943 по сентябрь 1944 года. Всего было изготовлено 304 машины этой модели.

Минная танкетка-транспортер Sd.Kfz.301 Боргвард В-IV Ausf.С в экспозиции Музея истории бронетанковых
войск в Кубинке
Источник – trizna.ru

На фронтах Второй мировой

Первые транспортеры начали поступать в войска в мае 1942 года. 1-й батальон минного траления был реорганизован в 300-й танковый батальон радиоуправляемых машин, состоявший из трех рот, в каждой из которых было по 10 танков управления (в их роли использовались танки Pz.Kpfw.III, оборудованные соответствующей радиоаппаратурой) и по 24 единицы Sd.Kfz.301. Из десяти танков два был командирскими, а каждый из остальных восьми управлял тремя танкетками. В состав каждой роты входило три бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Hanomag, перевозивших механиков-водителей 24 телетанкеток B-IV. В конце мая батальон поступил в распоряжение командование Группы армий «Юг». Из подробностей участия батальона в боевых действиях известно лишь то, что если на 7 июня 1942 года в его составе числилось 27 боеспособных танков Pz.III, то через месяц, 11 июля – уже 20.

Танк управления Pz.Kpfw.III и управляемые им телетанкетки B-IV Sd.Kfz.301. Восточный фронт
Источник – valka.cz

В начале сентября 1942 года номер батальона был изменен на 301-й, и он был отправлен в распоряжение Группы армий «Север». Значительная часть личного состава батальона была отправлена в Германию, в город Нойруппин, где у Вермахта находилась школа подготовки кадров для подразделений радиоуправляемых машин. Уже в начале сентября у батальона было 25 исправных танков Pz.Kpfw.III. В Группе армий «Север» он находился до декабря 1942 года, после чего его переподчинили Группе армий «Центр».

Здесь вновь сформированные 312-я, 313-я и 314-я отдельные роты батальона получили для использования в качестве танков управления САУ StuGIII/40 (взамен танков Pz. Kpfw.III). К июлю 1943 года батальон был переброшен на юг и принял участие в операции «Цитадель», проводившейся на Курской дуге. Его роты первоначально были включены в состав тяжелых танковых батальонов, вооруженных танками «Тигр» (505-го, 504-го и 508-го соответственно), но перед самым наступлением 313-ю и 314-ю роты переподчинили 654-му и 653-му тяжелым противотанковым батальонам 656-го тяжелого противотанкового полка. У каждого из этих батальонов на вооружении было по 45 тяжелых САУ «Фердинанд», которые в своих боевых донесениях немцы указывали как «Элефант» (нем. – «слон»).

Немецкие солдаты и торчащий из земли немецкий танк-робот B-IV, Курская дуга
Источник – waralbum.ru

Вот отрывок из боевого донесения, дающий представление о характере использования танкеток В-IV 312-й роты, воевавшей в составе 505-го батальона (31 «Тигр» и 15 Pz.Kpfw.III) с 5 по 8 июля 1943 года: «Один B IV был послан с расстояния 800 метров против узла противотанковой обороны из 2 или 3 ПТ пушек. Взорвавшись, машина уничтожила пушки и пехотное охранение пушек. Второй B IV был послан с расстояния в 400 метров против T-34, который столкнувшись с радио машиной, взорвался. Три B IV были посланы с расстояний от 400 до 600 метров против бетонных бункеров и разрушили их. Два B IV были посланы с расстояния 800 метров против противотанковой позиции и позиции пехотных орудий, разрушив обе. Один IV, достигнув русских позиций, был подожжен бутылкой с зажигательной смесью. В результате взрыва русская позиция была уничтожена».

Телетанкетка B-IV Sd.Kfz.301, Восточный фронт, операция «Цитадель»
Источник – otvoyna.ru

Основной задачей танкеток было проделывание проходов в минных полях, которые плотно прикрывали опорные пункты советских подразделений. При решении этих задач танковые роты радиоуправления понесли тяжелые потери. В целом B-IV показали себя как результативное оружие, однако в процессе эксплуатации выяснилось, что эффективное радиоуправление минными транспортерами возможно на дистанции до 1 километра, а не 1,52, как предполагалось изначально.

Уничтоженные советской артиллерией немецкие танки-роботы B-IV и танки управления Pz.Kpfw. III
(один из танков имеет номер F23). Cеверный фас Курской дуги у деревни Глазуновка
Источник – waralbum.ru

В Красной армии не могли не заметить новое оружие Вермахта, и советским командованием были разработаны средства противодействия. Красноармейцам рекомендовалось уничтожать танкетки огнем крупнокалиберных пулеметов, противотанковых ружей и артиллерии, а случае возможности ведения флангового огня с дистанции 5075 метров – стрелковым оружием с использованием бронебойных патронов. Правда, если учитывать, что уничтожать танкетки рекомендовалось на расстоянии двадцати метров от них, становится понятно, что для солдата, ведшего такой фланговый огонь, это занятие было весьма опасным. Указывалось, что уязвимыми зонами поражения являются задняя часть левого борта (там находился двигатель) и средняя часть правого борта (место крепления радиоаппаратуры).

В конце августа все три роты 301-го батальона были отправлены в Нойруппин, где они до конца года получали пополнение и отдыхали. В это же время тут формировались новые 311-я, 315-я и 316-я роты, которые в качестве командных танков получали по 10 САУ StuG40 Ausf.G.

В декабре 1943 январе 1944 года 313-я и 314-я рота были приданы 504-му и 508-му тяжелым танковым батальонам, а 516-я рота – танковой учебной дивизии (Panzer-Lehr-Division), которая проходила переформирование во Франции и Голландии и вооружалась танками «Тигр». Роты радиоуправления также заменили свои командирские StuG40 более надежными тяжелыми танками. Состав рот был следующим: 2 «Тигра» (отделения управления) и три взвода, в каждом из которых было по 4 «Тигра» и по 9 танкеток B-IV.

Порядок следования тяжелой роты радиоуправления
Источник – armyman.info

313-я и 314-я рота отправились в Италию (где союзники совершили высадку в районе Анцио) и там участвовали в боях до октября 1944 года, после чего были отправлены обратно в Германию на переформирование.

316-я рота находилась в стадии замены материальной части, когда началась высадка союзников в Нормандии. На тот момент у нее было 9 StuG40 Ausf.G и 3 «Тигра». Несколько ранее рота получила на вооружение 6 «Королевских Тигров», но они оказались «сырыми» и не готовыми к боевым действиям. В начавшейся неразберихе эти танки так и не смогли вывезти в Германию, и они попали к союзникам. Уже в июле 1944 года потрепанная рота отправилась на переформирование.

301-й батальон в составе четырех рот также участвовал в боях во Франции. На момент высадки союзников он был придан 2-й танковой дивизии и имел в своем составе два танка Pz.Kpfw.III, 32 самоходки StuG40 и 146 транспортеров B-IV. После значительных потерь, понесенных батальоном в июне и июле 1944 года, его отправили на переформирование.

«Командный танк» САУ StuG40 Ausf.G и B-IV Sd.Kfz.301 Ausf.С
Источник – panzernet.net

Летом 1944 года при переформировании был создан 302-й танковый батальон радиоуправляемых машин. Он получил новую матчасть и машины 301-го батальона. Его четыре роты: 315-я, 316-я, 317-я и 311-я в августе 1944 года отправились на Восточный фронт в распоряжение командования Группы армий «Центр». Подразделения этого батальона участвовали в подавлении Варшавского восстания – транспортеры подрывали баррикады, возведенные восставшими. Несколько позже наступавшие советские войска захватили часть машин B-IV на товарной станции Варшавы – они были готовы к погрузке и находились на железнодорожных платформах. Любопытно, что вместе с немецкими машинами на платформах была обнаружена как минимум одна трофейная французская транспортер-танкетка Рено UE. Сколько таких танкеток использовалось 302-м батальоном и для каких целей, автору неизвестно. 302-й батальон на переформирование не выводился, так как был разгромлен в Восточной Пруссии.

Подбитая танкетка B-IV Ausf.С возле Саксонского сада, Варшава
Источник – recogito.pologne.net

301-й батальон в процессе переформирования лета 1944 года сделали «тяжелым», передав ему 31 танк Pz.Kpfw.VI «Тигр» из числа отремонтированных машин. По штату на четыре роты было положено 56 танков, но взять их было неоткуда, и батальону пришлось довольствоваться этим количеством. Новый 301-й тяжелый батальон принимал участие в наступлении в Арденнах зимой 194445 годов в составе Группы Армий «Б». Там же воевала и отдельная 319-я рота, созданная в сентябре 1944 года. Но ситуация складывалась для немцев неудачно – они понесли серьезные потери, и подразделения в очередной раз вернули в Германию.

Британские военнослужащие фиксируют технические данные захваченной немецкой телеуправляемой
подрывной машины B-IV фирмы «Боргвард» (Sd.Kfz 301), погруженной на транспортер
Источник – topwar.ru

Зимой 1945 года из остатков 301-го, 302-го батальонов и 319-й отдельной роты был создан 303-й батальон, ставший скорее танковым подразделением, чем батальоном радиоуправления. Эту часть отправили на Восточный фронт, где она и погибла. Последним подразделением, оснащенным радиоуправляемыми транспортерами, стал танковый взвод №303. На 18 февраля 1945 года на его вооружении было 4 единицы StuG40 Ausf.G и 12 единиц B-IV. Взвод был направлен на Восточный фронт и там придан 35-й танково-гренадерской дивизии.

На 1 марта 1945 года на вооружении Вермахта имелось 397 телетанкеток B-IV. Круг функций, выполняемых ими, значительно расширился – они использовались и для транспортировки небольших грузов, для постановки дымовых завес, а часть машин переоборудовали в своеобразные противотанковые установки.

Бойцы Красной армии на трофейной немецкой танкетке «Боргвард» с установкой из шести 88-мм
«панцершреков». Берлин, май 1945 года
Источник – topwar.ru

Одна такая САУ была захвачена в полной исправности частями Красной армии в центре Берлина, недалеко от Бранденбургских ворот. Эта машина была вооружена тремя гранатометами для постановки дымовой завесы, а для стрельбы по танкам на ней была закреплена импровизированная установка, представлявшая собой шесть «панцершреков», стрелявших 88-мм реактивными снарядами.

Также известны фотографии еще одной подобной САУ, вооруженной четырьмя «панцершреками». Эта машина имела собственное имя – «Ванце».

Боргвард IV — Borgward IV

Тип машины для сноса

Боргвард IV
Тип Машина для сноса
Место происхождения нацистская Германия
Характеристики
Масса 3,45 тонны (3,40 длинных тонны; 3,80 коротких тонны)
Длина 3,35 м (11 футов)
Ширина 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
Рост 1,25 м (4 фута 1 дюйм)
Экипаж 1

Броня до 20 мм (0,79 дюйма)

Основное
вооружение

450 кг (990 фунтов) заряда взрывчатого вещества
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward с водяным охлаждением,
49 л. с.
Мощность / вес 14,2 л.с. / тонна
Передача инфекции 1 переднее, 1 обратное передаточное число
Подвеска торсион
Вместимость топливных баков 108 л (28,5 галлонов США)

Рабочий
диапазон

120 км (75 миль)
40 км / ч (25 миль / ч) по дороге

Borgward IV , официально Schwerer Ladungsträger Borgward B IV (тяжелый взрывной носитель Borgward B IV), был немецким с дистанционным управлением сносом транспортным средством , используемым в Второй мировой войне .

дизайн

Во время Второй мировой войны Вермахт использовал три дистанционно управляемых танка-подрывника: легкий Goliath ( Sd.Kfz. 302 / 303a / 303b ), средний Springer ( Sd.Kfz. 304 ) и тяжелый Borgward IV ( Sd.Kfz.301). ). Borgward IV был самым большим из транспортных средств и единственным, способным выпустить взрывчатку перед взрывом; две машины меньшего размера были уничтожены в результате взрыва их взрывных устройств.

Borgward изначально разрабатывал B IV как носитель боеприпасов, но оказался непригодным. Он также был испытан как дальний тральщик, но оказался слишком уязвимым для мин и слишком дорогим. Во время битвы за Францию немецкие инженеры из 1-й танковой дивизии переоборудовали 10 Panzer I Ausf B в машины для разминирования и разминирования, используя их для установки синхронизированных зарядов на бункерах или минных полях без потери техники. Waffenamt нашел идею ценной, и заказал развитие Б — IV в качестве дистанционного контролируемого сноса транспортного средства. Первые машины были поставлены в 1942 году.

«Боргвард IV» был намного тяжелее « Голиафа» и нес гораздо большую полезную нагрузку. Borgward IV управлялся по радио, а Goliath управлялся по проводам, из-за гораздо большей дальности действия Borgward IV водитель в транспортном средстве самостоятельно доставил его к месту назначения, прежде чем слезть и провести к цели по радио. Достигнув цели, машина сбрасывает заряд и покидает опасную зону. Это подвергло операторов Borgward IV большой опасности. Хотя Borgward IV был бронирован, к 1942-43 гг. Его броня не соответствовала требованиям, а его размер больше, чем у «Голиафа», поэтому его было намного легче обнаружить.

Варианты

Были произведены три модели Borgward: Ausführung (сокращенно Ausf. ) A, Ausf. B и Ausf. C, в первую очередь отличаясь броней, массой и радиооборудованием.

Боргвард IV Ausf. A, первая поступившая в серийное производство модель, оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением мощностью 49 лошадиных сил. Ausf. A была самой производимой моделью: с мая 1942 по июнь 1943 года было произведено около 616 экземпляров.

В июне 1943 года производство перешло на аналогичный Borgward IV Ausf. Б. Ausf. B весил на 400 кг (880 фунтов) больше, радиоантенна была перемещена и использовалось лучшее радиооборудование. С июня по ноябрь 1943 года было выпущено 260 экземпляров этой модели.

Последний Borgward IV, который будет производиться, — Ausf. C, увидел большие изменения. Шасси было удлинено до 4,1 метра (13 футов 5 дюймов), а вес еще больше увеличился. Броня на Ausf. C был толще, чем предыдущие варианты, использовались новые гусеницы, водительское сиденье было перемещено слева от машины и использовался новый шестицилиндровый двигатель мощностью 78 лошадиных сил. Модель Ausf. C производился с декабря 1943 года по сентябрь 1944 года, когда производство закончилось, было построено 305 экземпляров.

Ближе к концу Второй мировой войны около 56 Ausf. Bs и Cs были переоборудованы в Panzerjäger Wanze , вооруженные шестью противотанковыми ракетами RPzB 54/1 . В последние дни войны эти машины участвовали в незначительных столкновениях с советской бронетехникой и принимали участие в битве за Берлин .

Хотя бы один Ausf. B был переоборудован в автомобиль-амфибию, а в 1943 году один Borgward IV был оборудован телекамерой для наблюдения.

Производство Borgward IV было относительно небольшим: было произведено всего 1181, по сравнению с 7564 экземплярами гораздо меньшего Голиафа . Как и другие дистанционно управляемые подрывные машины Германии, Borgward IV не считался успехом; он был ненадежным и дорогим, хотя, в отличие от Голиафа и Спрингера, его можно было использовать многократно.

Выжившие

Выжившие примеры Borgward IV отображается в Heeresgeschichtliches музее в Вене , в танковом музее в Кубинке , в музее американского наследия в Большом Бостоне , США, и немецкий танк музее в Мюнстере .

31 марта 2010 года в ходе работ по сносу и раскопкам на территории Венского Зюдбанхоф был обнаружен относительно хорошо сохранившийся Боргвард IV вместе с другими реликвиями Венского наступления . Музей Heeresgeschichtliches спас и отреставрировал его для демонстрации там.

В Польше построили полномасштабную копию с приводом от съемок Варшавы 44 .

Смотрите также

Ноты

Ссылки

  • Томас Ильминг: Die «Wunderwaffe» unter dem Südbahnhof: Borgward B IV c , in: Viribus Unitis , Jahresbericht 2010 des Heeresgeschichtlichen Museums. Вена 2011, с. 150-156, ISBN  978-3-902551-19-1
  • Александр Людеке, Waffentechnik im Zweiten Weltkrieg. Infanteriewaffen, ungepanzerte Fahrzeuge, gepanzerte Fahrzeuge, Artillerie, Spezialwaffen, Flugzeuge, Schiffe. Книги Паррагона, Ванна 2007, ISBN  978-1-4054-8584-5 .
  • Маркус Яугиц: Die deutsche Fernlenktruppe 1940–1943. Podzun-Pallas, Wölfersheim-Berstadt 1994, ISBN  3-7909-0502-X , ( Waffen-Arsenal Special 10).
  • Маркус Яугиц: Die deutsche Fernlenktruppe 1943–1945. Podzun-Pallas, Wölfersheim-Berstadt 1995, ISBN  3-7909-0529-1 , ( Waffen-Arsenal Special 12).

Карл Боргвард — Энциклопедия журнала «За рулем»

Карл Боргвард
Carl Borgward
1890 — 1963 Германия

Промышленник и инженер. В автомобильную промышленность пришел в 1920 г., когда переоборудовал принадлежавший ему завод резинотехнических изделий и начал производство автомобильных радиаторов и крыльев.
В 1924 г. сконструировал и организовал выпуск легкого трехколесного транспортного средства “Блиц-Каррен” (Blitz-Karren). Позднее разработал легкий трехколесный грузовик “Голиаф” (Goliath), который успешно продавался. В 1929 г. приобрел завод “Ганза-Ллойд” (Hansa-Lloyd) и положил начало своей автомобилестроительной империи.
В 1930 г. под его руководством разработали конструкцию независимой подвески и несущего кузова нового типа для легковых автомобилей, а в 1934 г. дебютировал автомобиль с независимой подвеской всех колес – “Ган за-1100” (Hansa 1100). В 1937 г. наладили производство первого немецкого автомобиля “Ганза-1500 Виндшпиль” (Hansa 1500 Windspiel) с кузовом так называемой понтонной формы, получившим распространение в европейской автопромышленности только с начала 50-х годов.
В годы второй мировой войны на заводах Боргварда изготовляли армейские грузовики, полугусеничные тягачи и бронетранспортеры, разрабатывали конструкцию танкетки с дистанционным управлением. За участие в вооружении вермахта К. Боргвард после войны попал в тюрьму, где просидел до 1949 г. Вернувшись, энергично принялся за восстановление своих заводов и возобновление выпуска легковых автомобилей.
В 1950 г. основал новую фирму “Ллойд”, которая приступила к массовому выпуску переднеприводных микроавтомобилей с деревянным кузовом, обтянутым искусственной кожей. При этом спрос превышал предложение: этих малышей выпустили 250 тыс.
Вскоре Боргвард наладил изготовление широкой гаммы легковых и грузовых автомобилей под марками “Боргвард”, “Голиаф” и “Ллойд”, приблизившись к лидерам немецкого рынка. Однако уже в 1960 г. начался процесс банкротства концерна, который в результате был вынужден прекратить свое существование.

Источник:
Энциклопедия автознаменитостей. Издательство «За Рулем» 2000 г.

Borgward BX7 — фото, цена, характеристики Боргвард БХ7

Borgward BX7 — среднеразмерный кроссовер от возрожденной немецкой фирмы Borgward, выпускавшей автомобили до 1962 года. Мировая премьера нового BX7 состоялась на Франкфуртском автосалоне 2015.

В профиль Borgward BX7 несколько напоминает Audi Q5, оптика здесь доходит до решетки радиатора, как на последних кроссоверах от BMW, а сама решетка с вертикальными ребрами навевает ассоциации с моделями Buick.

Салон Боргварг БХ7 предусматривает три конфигурации: на пять, шесть и семи мест, а на центральной консоли спереди разместился большой 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. В оснащение включены также адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов, камера кругового обзора и пр.

Технические характеристики. Габаритная длина Borgward BX7 составляет 4,7 метра, а объем багажника со сложенными спинками задних рядов достигает 1 344 литра. Другие параметры автомобиля пока не уточняются.

Под капотом вседорожника разместился 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 224 л.с., который сочетается в паре с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией. Привод здесь полный, тяга на колеса задней оси передается через электронноуправляемую многодисковую муфту фирмы BorgWarner.

Также Боргварг БХ7 получит гибридную модификацию с аналогичным ДВС, который дополнен электромотором и комплектом батарей. Суммарная отдача такой установки достигает 401 л.с., а исключительно на электротяге вседорожник способен преодолеть до 55 километров.

Комплектации и цены. Выпускать Borgward BX7 будут на предприятии в Китае — там же изначально и стартуют его продажи в 2016 году. Также автомобиль планируют поставлять на рынки других развивающихся стран, а позже не исключено появление модели и в Европе. Ожидается, что в Германии за машину будут просить от 26 000 евро.

Borgward BX7 фото
Фото нового Borgward BX7
Новый Боргвард БХ7 фото

▷ Borgward.site Статистика веб-сайта и анализ трафика

Сводка по домену

Глобальный рейтинг трафика нет
Расчетное количество посетителей нет
Расчетное количество показов страницы
Дата создания домена н / д
Возраст домена н / д
IP-адрес
Расположение веб-сервера США
Обновлено:

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какой IP-адрес делает Borgward. сайт разрешить?

В какой стране расположены серверы Borgward.site?

Серверы Borgward.site расположены в США .

Какое программное обеспечение веб-сервера использует Borgward.site?

Сайт Borgward.site работает на веб-сервере « openresty «.

Запись домена WHOIS

0

0 whois.nic.site

0 site URL реестра

Доменное имя borgward.site
Расширение домена сайт
Домен верхнего уровня (TLD) .site
Тип TLD Общий домен верхнего уровня (gTLD)
. спонсорская организация .site DotSite Inc.
.site WHOIS Server whois.nic.site http://www.radixregistry.com

IP-адрес и расположение сервера

США

Местоположение США
Latitude 37. 7510/37 ° 45′3 ″ с.ш.
Долгота -97,8220 / 97 ° 49′19 ″ з.д.
Часовой пояс Америка / Чикаго
Местное время
Адреса IPv4

Информация о веб-сайте и веб-сервере

Описание веб-сайта См. Соответствующие ссылки на то, что вы ищете.
Хост веб-сайта http: // borgward.site
Серверное программное обеспечение openresty

Записи ресурсов DNS

@ представляет происхождение зоны DNS borgward.site, которое часто встречается в файлах зоны BIND

Обратный IP — Веб-сайты на одном IP-адресе

Веб-сайты с похожими именами

См. также: Список доменов — страница 324,114

Популярные сайты

Популярные сайты

Недавние поиски

Популярные поисковые запросы

Цифровая библиотека бесплатных книг, фильмов, музыки и Wayback Machine

4. 8 В 4,8 В

14 декабря 2005 г. 12/05

по Аудио сообщества

Вам предлагается просмотреть или загрузить аудио в коллекцию сообщества. Все эти тысячи записей были предоставлены пользователями архива и членами сообщества.Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим аудио. Щелкните здесь, чтобы поделиться своим аудио! Поиск по стилям: блюз, кантри, электроника, экспериментальная музыка, хип-хоп, инди, джаз, рок, разговорная речь.

2,6 В 2,6 В

26 февраля 200502/05

по Интернет-архив

Вам предлагается просмотреть или загрузить свои видео в коллекцию Сообщества. Эти тысячи видео были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Эти видео доступны для бесплатного скачивания. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свое видео!
Тема: Движущиеся изображения

2,1 В 2,1Б

18 янв.200501/05

по Интернет-архив

Эти книги внесены сообществом.Щелкните здесь, чтобы поделиться своей книгой! Для получения дополнительной информации и инструкций см. Help.archive.org/hc/en-us/articles/360002360111-Uploading-A-Basic-Guide Uploaders, обратите внимание: Archive.org поддерживает метаданные об элементах практически на любом языке, поэтому пока символы имеют кодировку UTF8. Поиск книг по языку: Afar Books Afrikaans Books Akan Books Албанские книги Арабские книги Армянские книги Aymara Books Азербайджанские книги Balochi Books Bambara …
Тема: Тексты

Коллекция американских библиотек включает материалы, предоставленные со всех концов Соединенных Штатов.Учреждения варьируются от Библиотеки Конгресса до многих местных публичных библиотек. В целом, этот сборник материалов приносит в общественное достояние холдинги, охватывающие многие аспекты американской жизни и науки. Значительные части этой коллекции были щедро спонсированы Microsoft, Yahoo! , Фонд Слоуна и другие.

Коллекция данных и различных носителей, подаренных частными лицами Интернет-архиву.

LibriVox, основанная в 2005 году, — это сообщество добровольцев со всего мира, которые записывают тексты, являющиеся общественным достоянием: стихи, рассказы, целые книги, даже драматические произведения, на разных языках. Все записи LibriVox находятся в открытом доступе в США и доступны для бесплатной загрузки в Интернете. Если вы находитесь за пределами США, перед загрузкой ознакомьтесь с законом об авторских правах в вашей стране. Посетите веб-сайт LibriVox, где вы можете найти книги, которые вас интересуют.Вы можете искать или …

538,8 млн ​​ 539 млн

16 июня 200506/05

по Интернет-архив Канады

Добро пожаловать на страницу канадских библиотек.Центр сканирования в Торонто был основан в 2004 году на территории Университета Торонто. С момента своего скромного начала Internet Archive Canada работала с более чем 250 учреждениями, предоставляя свои уникальные материалы с открытым доступом и распространяя эти коллекции по всему миру. Из архива сестер служения в Университет Альберты IAC оцифровал более 600 000 уникальных текстов по состоянию на сентябрь 2019 года. Многие тексты / коллекции …
Тема: Тексты

Electric Sheep — это проект распределенных вычислений для анимации и развития фрактального пламени, которое, в свою очередь, распространяется на подключенные к сети компьютеры, которые отображают их в качестве заставки.Процесс Процесс прозрачен для обычного пользователя, который может просто установить программное обеспечение в качестве заставки. В качестве альтернативы пользователь может принять более активное участие в проекте, вручную создав файл фрактального пламени для загрузки на сервер, где он преобразуется в видеофайл анимированного фрактального пламени ….
Тема: электрическая овца

Обзор: все исполнители · этот день в истории · средний рейтинг обзора · количество обзоров · дата просмотра -требовать потоковую передачу. В 2002 году Интернет-архив объединился с etree.org для создания архива живой музыки, чтобы сохранить и заархивировать как можно больше живых концертов для нынешнего и будущих поколений, чтобы …
Тема: Живая музыка

Изображения предоставлены пользователями Интернет-архива и членами сообщества. Эти изображения доступны для бесплатной загрузки. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашими изображениями.
Тема: изображения

Исследовательская библиотека Джона П. Робартса, обычно называемая Библиотекой Робартса, является основной библиотекой гуманитарных и социальных наук в Библиотеке Университета Торонто и крупнейшей отдельной библиотекой в ​​университете. Открытая в 1973 году и названная в честь Джона Робартса, 17-го премьер-министра Онтарио, библиотека содержит более 4,5 миллиона единиц книжных форм, 4,1 миллиона единиц микроформ и 740 000 других единиц. Здание библиотеки — один из самых ярких примеров бруталистской архитектуры в …

Фолксономия: система классификации, основанная на практике и методе совместного создания тегов и управления ими для аннотирования и категоризации контента; эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка. Созданный Томасом Вандером Валом, он представляет собой сборник народных и систематических вещей.Фолксундомия: набор звуков, музыки и речи, полученный в результате усилий добровольцев по максимально широкому распространению информации. Потому что …

Калифорнийская цифровая библиотека поддерживает сбор и творческое использование мировых стипендий и знаний для библиотек Калифорнийского университета и сообществ, которым они служат. Кроме того, CDL предоставляет инструменты, которые поддерживают создание информационных онлайн-сервисов для исследований, преподавания и обучения, включая сервисы, которые позволяют библиотекам UC эффективно обмениваться своими материалами и обеспечивать больший доступ к цифровому контенту.

Эти видео о религии и духовности были предоставлены пользователями архива.

Добро пожаловать в коллекцию Netlabels в Интернет-архиве. Эта коллекция содержит полные, свободно загружаемые / потоковые, часто лицензированные Creative Commons каталоги «виртуальных звукозаписывающих компаний». Эти «сетевые лейблы» представляют собой некоммерческие организации, созданные сообществом и занимающиеся предоставлением высококачественной, некоммерческой, свободно распространяемой музыки в формате MP3 / OGG для онлайн-загрузки во множестве жанров.Стили включают: мелодичную электронику (например, Observatory Online, Please Do Something), минимальный хаус (…
(1 отзывов)

209.9 М 210 М

26 февраля 200502/05

по Интернет-архив

Для просмотра и скачивания доступны художественные фильмы, короткометражки, немое кино и трейлеры. Наслаждайтесь! Просмотрите список всех полнометражных фильмов, отсортированных по популярности. Хотите разместить художественный фильм? Во-первых, выясните, находится ли он в общественном достоянии. Прочтите этот FAQ, чтобы определить, является ли что-то PD. Если вы все еще не уверены, задайте вопрос на форуме ниже, указав как можно больше информации о фильме. У одного из наших пользователей может быть соответствующая информация.
Тема: Движущиеся изображения

Коллекция программ APK (Android Package), загруженных разными пользователями.

Отсканированные книги из различных европейских библиотек.

Kodi (ранее XBMC) — это бесплатное программное обеспечение для медиаплеера с открытым исходным кодом, разработанное XBMC Foundation, некоммерческим технологическим консорциумом. Kodi доступен для нескольких операционных систем и аппаратных платформ с программным 10-футовым пользовательским интерфейсом для использования с телевизорами и пультами дистанционного управления.Он позволяет пользователям воспроизводить и просматривать большинство потоковых мультимедиа, таких как видео, музыка, подкасты и видео из Интернета, а также все распространенные цифровые мультимедийные файлы из локального и сетевого хранилища …

Программы на & nbsp; Архив телевизионных новостей для исследовательских и образовательных целей. Эти программы позволяют пользователям выполнять поиск в коллекции телевизионных новостных программ, датируемых 2009 годом, для исследовательских и образовательных целей, таких как проверка фактов.Пользователи могут просматривать короткие клипы, делиться ссылками на индивидуальные короткие цитаты, вставлять индивидуальные короткие цитаты или брать копию полной программы.
(1 отзывов)

Просмотрите тысячи фильмов из архива Prelinger! Prelinger Archives был основан в 1983 году Риком Прелингером в Нью-Йорке. За следующие двадцать лет он вырос в коллекцию из более чем 60 000 «эфемерных» (рекламных, образовательных, индустриальных и любительских) фильмов.В 2002 году коллекция фильмов была приобретена Библиотекой Конгресса США, Отделом кино, радиовещания и звукозаписи. Архивы Prelinger продолжают существовать, в них хранится около 11000 оцифрованных и …

Документы Управления США по патентам и товарным знакам предоставлены Think Computer Foundation.
Тема: Патент США

Элементы, включенные в службу поиска телевизионных новостей.Часть архива теленовостей.

149,6 млн ​​ 150 млн

27 марта 200403/04

по Благодарный мертвец

Просмотр: это только в · шоу только в потоке (SBD) · шоу для скачивания (AUD) · этот день в истории · средний рейтинг обзора · количество обзоров · дата просмотра · количество просмотров · поиск по форумам Созданная в 2004 году эта коллекция состоит из аудитории и деки записи. Нередко можно найти несколько версий одного и того же шоу. Для получения дополнительной информации см. FAQ. Коллекция Grateful Dead в настоящее время не открыта для публичной загрузки. Поиск шоу: загружаемые шоу — обычно …
Тема: grateful dead, jam, rock, jerry garcia

Фолксономия: система классификации, основанная на практике и методе совместного создания тегов и управления ими для аннотирования и категоризации контента; эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка.Созданный Томасом Вандером Валом, он представляет собой сборник народных и систематических вещей. Folkscanomy: сборник книг и текстов, созданный благодаря усилиям добровольцев по обеспечению максимально широкого доступа к информации. Потому что …

Вдохновляющие открытия благодаря свободному доступу к знаниям о биоразнообразии. | Библиотека наследия биоразнообразия улучшает методологию исследований, совместно делая литературу по биоразнообразию доступной для всего мира как части глобального сообщества по биоразнообразию.BHL также является основным литературным компонентом Энциклопедии жизни. Библиотека наследия биоразнообразия (BHL) — это консорциум естественнонаучных и ботанических библиотек, которые сотрудничают в целях оцифровки унаследованной литературы …

Коллекция Vintage Software объединяет различные усилия групп по классификации, сохранению и предоставлению исторического программного обеспечения. Эти старые программы, многие из которых работают на неработающем и редком оборудовании, предназначены для изучения, образования и исторической справки.& nbsp;

Internet Arcade — это веб-библиотека аркадных (монетных) видеоигр с 1970-х по 1990-е годы, эмулированная в JSMAME, части пакета программного обеспечения JSMESS. Содержая сотни игр самых разных жанров и стилей, Arcade обеспечивает исследования, сравнение и развлечения в области Video Game Arcade. Коллекция игр варьируется от видеоигр раннего «бронзового века» с черно-белыми экранами и простыми звуками до масштабных…

Проповеди, уроки и учения, а также дополнительные и сопутствующие материалы. & Nbsp;

Borgward

Infobox_Defunct_Company
company_name = Borgward
company_
foundation = 1929
defunct = 1961
fate = Bankruptcy
location = Bremen, Germany
industry = Automotive
key_people = Carl FW Borgward9, основатель

Borgward — немецкий производитель автомобилей, основанный Карлом Ф.У. Боргвард (10 ноября 1890 — 28 июля 1963). Компания базировалась в Бремене.

Первым «автомобилем», созданным Карлом Боргвардом, был «Блицкаррен» (то есть «молниеносная тележка», своего рода крошечный трехколесный фургон с мощностью всего две лошадиные силы (1,5 кВт), который заполнял пробел на рынке. , имел огромный успех. Торговцы с небольшим бюджетом покупали его для доставки. Рейхспочта заказывала многих из них для почтовых услуг. В 1929 году Боргвард стал директором Hansa Lloyd AG и возглавил развитие Hansa Konsul.В феврале 1937 года появилась новая Hansa Borgward 2000, а в 1939 году название было сокращено до Borgward 2000. За моделью 2000 года последовала модель Borgward 2300, производившаяся до 1942 года. После Второй мировой войны компания представила Borgward Hansa 1500. Один из них. ведущими инженерами Borgward с 1938 по 1952 г. были дипл. Ing. Юбер М. Мейнгаст.

Производство Borgward Isabella началось в 1954 году. Isabella стала самой популярной моделью Borgward и оставалась в производстве на протяжении всей жизни компании.В 1959 году был представлен Borgward P100 с впечатляющей пневматической подвеской.

Borgward представила линейку спортивных гоночных автомобилей объемом 1500 куб. См в конце 1950-х годов, из которых 16-клапанный двигатель стал успешным силовым агрегатом Формулы-2 (который также использовался некоторыми частниками Формулы-1 в 1961 году).

Финансовые проблемы возникли из-за того, что Карл Боргвард позволил различным производителям действовать независимо и не использовал совместные разработки или общие детали. Он был пионером в представлении технических новинок на немецком рынке, таких как пневматическая подвеска и автоматическая трансмиссия.Но эти 4 марки конкурировали с такими компаниями, как Opel и VW, которые ежегодно увеличивали производство и снижали цены. Кроме того, Lloyd Arabella был технически продвинутым (боксер с водяным охлаждением и передним приводом), но рождался с такими проблемами, как попадание воды («Aquabella») и проблемы с коробкой передач. Хотя Ллойд потерял деньги на машине, она была дороже, чем у прямых конкурентов.

В 1961 году компания была ликвидирована кредиторами, хотя Карл Боргвард утверждал, что компания является платежеспособной.События подтвердили его правоту, и все кредиторы были полностью рассчитаны. В 1963 году все производственное оборудование для Borgward Isabella и P100 было продано в Мексику.

В июле 1963 года Карл Боргвард умирает, через два года после того, как его компания обанкротилась.

Немецкий журнал Der Spiegel сообщает в 1965 году, что с небольшой помощью компания Borgward могла бы легко преодолеть свои проблемы в 1961 году. Очевидно, компании вовсе не пришлось обанкротиться. [ [ http: //www.borgward.nl / docs-uk / history.htm История Borgward ] ]

Производство в Мексике продолжалось до 1970 года.

Группа Borgward производила автомобили четырех марок Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd.

Модели

Легковые автомобили

* Borgward 2000
* Borgward 2300
* Borgward Hansa 1500
* Borgward Hansa 1800
* Borgward Hansa 1800 D
* Borgward Hansa 2400
* Borgward Isabella
* Borgward Isabella
* Borgward 230

Грузовые автомобили

* Borgward B 611
* Borgward B 622
* Borgward B 655
* Borgward B 1000
* Borgward B 1000Z
* Borgward B 1250
* Borgward B 1500
* Borgward B 1500F
Borgward B 2000
* Borgward B 2500
* Borgward B 3000
* Borgward B 4000
* Borgward B 4500
* Borgward B 522
* Borgward B 533
* Borgward B 544
* Borgward B 555

См. Также

* Список производителей автомобилей

Источники и внешние ссылки

* [ http: // www.borgward.co.uk/ Клуб водителей Borgward UK ]
* [ http://dmoz.org/Recreation/Autos/Makes_and_Models/Borgward/ dmoz: Borgward ]
* [ http: // www .borgward-ig.de / e / eindex.htm Borgward Interessengemeinschaft Essen (на английском языке) ]
* [ http://www.borgwardisabella.com Австралийский клуб Borgward ]
* [ http: //meingast.tripod.com/hmm.html Дипл. Ing. Хуберт М. Мейнгаст (Боргвард инженер и научный сотрудник (на английском языке) ]

Фонд Викимедиа.2010.

Awwwards — Награды веб-сайтов — Лучшие тенденции веб-дизайна

Awwwards — Награды веб-сайтов — Лучшие тенденции веб-дизайна по Impero из Соединенное Королевство с 7.41
  • ДИЗАЙН

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

  • ТВОРЧЕСТВО

  • СОДЕРЖАНИЕ

Галерея олдтаймеров.Грузовые автомобили. Боргвард.

Галерея олдтаймеров. Грузовые автомобили. Borgward. Галерея олдтаймеров >> Грузовики >> Borgward.
1938-1944,? -1949-1959-? Carl F.W. Borgward Automobil- und Motorenwerke GmbH, Бремен, Германия.
До 1938 г. — под торговой маркой Hansa.
 
Borgward B3000, примерно 30000 штук:
Borgward B3000O, 1938-1941, 3-тонный 4x2, 6-цилиндровый. бензиновый 3485cc 65hp, 38k ч / б фото, это грузовик с кабиной einheits
Borgward B3000D, 1939-1943, 3-тонный 4x2, 6-цил. дизельный 4426cc 64hp
Borgward B3000S / O, 1942-1944, 3,125-тонный 4x2, 6-цил.бензиновый 3745 см3 78 л.с.
Borgward B3000A / O, 1942-1943, 3095-тонный 4x4, 6-цил. бензиновый 3745 куб.см 78 л.с.
Borgward B3000S / D, 1942-1943, 3-тонный 4x2, 6-цил. дизель 4962cc 75hp, 75k ч / б фото грузовика с закрытой кабиной
Borgward B3000A / D, 1942-1943, 3-тонный 4x4, 6-цил. дизельный 4962cc 75hp, 29k ч / б фото грузовика с закрытой кабиной
Sd.Kfz.251 , 1939-1944, бронированный полугусеничный 3-х тонный артиллерийский тягач и бронетранспортер Sd.Kfz11
(mittlere Schützen-Panzerwagen), 6-цил. бензин 100л.с.
(Заводской номер см. Ниже Sd.Kfz.11.)
Ausführung A (4 боковых люка)
76k, 40k (1941, СССР, группа армий Nord), 37k (Франция), 31k, 24k
Ausführung Б (1 боковой люк-окно)
70к и 45к (Sd.Kfz.251 / 6, 2 цветных фото 1941/1942), 60к (фото 1943 г.), 58к,
54к (СССР, группа Гудериана), 53к (Sd. .Kfz.251 / 1), 49k
Ausführung C, с 1940 г. (наклонная передняя "решетка")
43k (Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.11, Division Grossdeutschland), 29k, 25k (Sd.Kfz.251 / 8), 13k,
13k (Sd.Kfz.251 / 6)
Ausführung D, с 1943 года (задняя пластина с перевернутым наклоном)
79k, 34k (Sd.Kfz.251 / 6), 17k
Sd.Kfz.11 (Borgward HL kl 6) , 1938-1943, полугусеничный 3-тонный артиллерийский тягач и бронетранспортер,
6-цил. бензин 100 л.с. (до 1939 - 90 л.с.),
2667 (из примерно 25000, включая примерно 15000 Pz. SPW) производства Borgward (Borgward HL kl 6):
54k, 50k, 43k, 38k (специальный кузов), 36k, 22k (кузов с жесткой крышей) и 13k ( вид сзади) ч / б фото WW2
Borgward HL m 11, Sd.Kfz.7, 1938-1943, полугусеничный 8-тонный артиллерийский тягач и бронетранспортер, 6-цилиндровый бензиновый 140 л.с.,? построенный Borgward
Einheits-Diesel, 1937-1940, 2,5-тонный 6x6, 6-цилиндровый. дизель 6234cc 80 л.с., 2463 производства Borgward в 1938-40 гг.
Borgward L1400, 1939-1943 гг., 1155 тонн 4x2, 4-цил. бензиновый 1384 куб. см 33 л.с.
Фотографии взяты из:
Книга Барта Вандервина «Справочник исторической военной техники», публикация «После битвы», 1989 г.
Книга Рейнхарда Франка «Lastkraftwagen der Wehrmacht», PODZUN-PALLAS, 1992.
Спасибо за замечания Оливье Таллону, поклоннику старых грузовиков и реставратору из Франции. См. Также домашнюю страницу Оливье.

Что еще в Интернете:
Svenska Borgwardklubben (на шведском, немного на английском).


Вы можете добавить, спросить или исправить меня, мой адрес электронной почты — Контакт. Андрей Богомолов.
 Входная галерея Грузовики Автомобили Borgward Ссылки на продажу 

Последнее обновление 15 III 2000.

Китайский стартап Ucar приобретает Borgward

У обновленного производителя автомобилей Borgward появился новый владелец: китайский стартап Ucar получит 67% акций от предыдущего владельца Foton.Теперь они примут решение о возможном возвращении марки автомобиля в Бремен.

Производство полностью электрического BXi7 должно было начаться в этом году в ганзейском городе Бремен. Но планы снова и снова приходили в тупик. К концу 2017 года бывший владелец Foton уже искал новых инвесторов, и начали появляться первые слухи о полной продаже бренда. В сентябре прошлого года Foton впервые публично поставил под сомнение возвращение автомобильной марки в Бремен.Представитель компании назвал торговый спор между Китаем, США и Европой, а также кадровые изменения на уровне управления инвесторов и производителей автомобилей. К тому же поиск дополнительного инвестора еще не завершен.

Теперь, согласно местной газете Weser-Kurier из Бремена, 67 процентов акций предыдущего владельца Foton будут приобретены китайским мобильным стартапом Ucar примерно за 500 миллионов евро.Пока неясно, какое влияние окажет поглощение на планы Borgward относительно завода в Бремене, так как новый владелец должен сначала согласиться с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *