Биение руля на скорости причины: Почему вибрирует руль при движении автомобиля? Причины биения руля на скорости

причины вибрации, устранение проблемы — Рамблер/авто

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

При торможении

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль. Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Последствия вибрации

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Содержание

Вибрация руля на скорости 100-120: причины

Если на скорости 100-120 км/ч появляется вибрация руля, это еще не означает, что необходимо сразу производить балансировку колес на автомобиле. Причины могут быть различными, хотя это наиболее распространенная причина. Большинство автовладельцев считают, что биение руля и вибрация автомобиля возникает из-за разбалансировки колес, но могут быть и другие причины.

Проблема может возникнуть в том, что биение рулевого колеса, а также и кузова автомобиля является наиболее популярной и неприятной проблемой. К тому же, она чаще всего появляется незаметно, пока наше терпение не лопается от того, что руль уже слишком сильно бьет, что это влияет на весь автомобиль. Однако водители быстро привыкают к этому, и не спешат в автосервис или шиномонтажную мастерскую для решения вопроса.

Но, обычно в этот момент люди задаются вопросом, что означает вибрация машины и почему бьет руль. Существует множество причин возникновения вибрации машины и рулевого колеса. В этой проблеме можно разобраться без значительных денежных затрат. После обнаружения причины вибрации, может понадобиться заплатить за ремонт  и решение проблемы с вибрацией. Однако, следует знать, что в будущем эта процедура нам сэкономит деньги, так как не проводя ремонт, могут выйти из строя некоторые узлы подвески или рулевого управления.

Чтобы выяснить причину вибрации, возникающей на рулевом колесе, либо на всей машине, потребуется определить условия вибрации. Для этого нужно проехать по трассе, на которой небольшая интенсивность движения, на разных скоростях. При этом необходимо следить за биением и запомнить, на каких скоростях проявляется эта проблема, а на каких исчезает.

Обычно это бывает так: выявляются два интервала скоростей, при которых возникает вибрация, - вначале на средней или малой скорости, а далее вибрация пропадает на повышенной скорости, либо снова возникает на повышенной скорости. Если вибрация незначительная, то она проявляется только в одном интервале – на повышенных скоростях. Также, выясните, как меняется поведение автомобиля во время ускорения и замедления, исчезает, или повышается вибрация при изменении ускорения на различных скоростях.

Рассмотрим причины, из-за которых возникает вибрация по кузову автомобиля и переходит на рулевое колесо.

Снег и грязь нарушают балансировку колес

Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки. Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.

Руль вибрирует только на большой скорости

Руль вибрирует только на большой скоростиОбычно, ни диски колес, ни покрышки не имеют полностью идеальную форму или поверхность. Масса разных элементов колес различается, то во время вращения колеса наиболее тяжелое место притягивает к себе середину колеса, что является центробежной силой, и значит, при большой скорости вращения это воздействие будет по цепочке передаваться на рулевое колесо в виде вибрации.

Поэтому балансировка колес должна производиться своевременно, а также при замене дисков или резины на автомобиле. Суть балансировки состоит в выравнивании веса колеса специальными грузиками, фиксирующимися на диск.

Движение с колесами, имеющими нарушение балансировки, в течение длительного времени способно вызвать большой износ в некоторых местах покрышек, что создаст еще большую величину вибрации. Также, эта проблема способствует большому износу элементов подвески, а именно подшипника ступицы.

Главные причины нарушения балансировки – это незначительная вибрация на повышенных скоростях, на легковых автомобилях при движении со скоростью не менее 60 км в час. Следует осмотреть колеса автомобиля. Если диски не имеют никаких повреждений, в последнее время вы не залетали на машине в большие ямы, покрышки слишком не изношены, но вибрация ощущается только на руле, или с разгоном машины вначале на руле, а потом начинает дрожать и весь автомобиль, то чаще всего проблема обнаруживается в нарушении балансировки колес.

Многие думают, что если руль бьет, то балансировке подлежат только передние колеса. Это неверное утверждение, необходимо балансировать все колеса. Для легковых автомобилей балансировка обойдется несколько дешевле, по сравнению с внедорожниками или кроссоверами. Обычно стоимость этой работы зависит от размера колес, и вида диска: литой или штампованный.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Поврежденные диски или резина

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Недостаточное давление в шинах

Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации. Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю.

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески

Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием. Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие проблемы, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом.

Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса. При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от колеса. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса.

Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.

Нарушение геометрии установки колес

Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро – произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ. Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес.

Если покрышки протерты только с внешней стороны, либо только с внутренней части, то это как раз и говорит о нарушении геометрии. Решить этот вопрос можно настройкой углов установки. Только в этом случае вибрация руля при движении 100-120 км в час быстро исчезнет.

Однако может случиться, что схождение и развал отрегулирован, а неисправность не исчезла. Углы установки настроены правильно. Но владелец автомобиля решил не заменять резину новой, так как они еще не слишком изношены и могут эксплуатироваться. При этом следует ездить на малых скоростях, чтобы покрышки износились равномерно, и вопрос исчезнет.

4 причины вибрации руля на скорости - Статьи

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная диагностика

Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

  • Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
  • Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
  • Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
  • Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении "биения" на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:

  • Снега.
  • Наледи.
  • Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта - наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

  • Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
  • Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля - банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

  • Заводского брака или низкого качества.
  • Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
  • Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой "резины" на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Крепление и подвеска

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

  • Неравномерное усилие при монтаже.
  • Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
  • Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

  • Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
  • Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
  • Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения

Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

  • Диски.
  • Барабаны.
  • Степень износа и надежность установки накладок.

Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера

Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр. Достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com, и наши специалисты подберут наиболее подходящий вариант сервиса, соответствующий вашим запросам. Не откладывайте проблемы с рулевой системой на «потом», ранняя диагностика неисправности поможет избежать крупных трат на покупку дорогостоящих деталей.

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Причины и способы устранения

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка. Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

вибрация руля на скорости 90 100 основные причиныК диску может прилипнуть грязь или обледеневший снег, часто с внутренней, невидимой глазу стороны. На небольшой скорости этот дополнительный груз никак не проявляет себя. Но с ее увеличением растет и центробежная сила от центра колеса. Дисбаланс будет значительным, поэтому колесо начинает дергаться, вызывая вибрацию, отдающуюся на руль. Устранить эту неисправность можно простой очисткой диска колеса с внешней и внутренней стороны.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей». Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

вибрация руля на скорости 90 100 основные проблемы Особенно ярко это проявляется при нарушении установки одного колеса. В таких ситуациях вибрация руля на скорости 90-100 км/ч особенно ощутима. Ехать на таком автомобиле просто невозможно.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

вибрация руля на скорости 90 100 км в час Все они работают в пределах допустимых люфтов, при превышении которых может появиться в том числе и вибрация руля на скорости 90-100. Способы устранения этой проблемы самые разные: от диагностики ходовой части до самостоятельного устранения неисправности. Часто они бывают комплексными и сильно вредят ходовой части автомобиля. Так как подвеска находится в постоянном движении, то превышение люфта (к примеру, шаровой опоры) ведет к быстрому разбалтыванию сайлентблока нижнего рычага подвески.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

вибрация руля на скорости 90 100 что делать При движении автомобиля карданный элемент вращается быстрее, чем колеса. Поэтому его дисбаланс ощущается намного сильнее. Кроме самого вала появлению вибрации могут способствовать шарниры. Это карданный механизм и подвесной подшипник (опора вала). Сам узел балансировке поддается. А отдельные шарниры, скорее всего, будут подлежать замене.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

вибрация руля на скорости 90 100 решение На бездорожье это дает потрясающие сцепные качества. Но при движении на высокой скорости эта мягкость может привести к дисбалансу и вибрации, а также повышенному шуму. Большие ямы при движении на скорости с такими покрышками очень опасны.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

вибрация руля на скорости 90 100 способы устранения Разбитые наконечники, сам рулевой механизм и люфт в карданных шарнирах колонки тоже могут повлиять на появление вибрации. Также этому способствуют изношенные опорные подшипники рулевой колонки и сама рейка. вибрация руля на скорости 90 100 Хотя причина может быть банальной – ослабление крепежной гайки руля. Решение проблемы – подтянуть болт.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

Rudder - SKYbrary Авиационная безопасность

Информация об изделии
Категория: General General
Источник контента: SKYbrary About SKYbrary
Контент контроль: SKYbrary About SKYbrary

Описание

Руль является основной поверхностью управления полетом, которая контролирует вращение вокруг вертикальной оси самолета.Это движение называется "рыскание". Руль - это подвижная поверхность, которая установлена ​​на задней кромке вертикального стабилизатора или ребра. В отличие от лодки, руль не используется для управления самолетом; скорее, он используется для преодоления неблагоприятного рыскания, вызванного поворотом или, в случае многодвигательного самолета, из-за отказа двигателя, а также позволяет самолету преднамеренно скользить при необходимости.

Flight Control Surfaces B727 Поверхности управления полетом. Источник: Wikicommons. Происхождение: FAA (США)

Функция

На большинстве воздушных судов руль управляется с помощью педалей руля, которые механически связаны с рулем.Отклонение педали руля вызывает соответствующее отклонение руля в том же направлении; то есть нажатие левой педали руля приведет к отклонению руля влево. Это, в свою очередь, вызывает вращение вокруг вертикальной оси, перемещая нос самолета влево. В самолетах большой или высокой скорости гидравлические приводы часто используются для преодоления механических и аэродинамических нагрузок на поверхность руля.

Эффективность руля увеличивается со скоростью самолета. Таким образом, на низкой скорости может потребоваться большой ввод руля для достижения желаемых результатов.Меньшее движение руля требуется на более высоких скоростях, и во многих более сложных самолетах перемещение руля автоматически ограничивается, когда самолет летит выше скорости маневрирования, чтобы предотвратить углы отклонения, которые потенциально могут привести к структурному повреждению самолета.

Статьи по теме

,

типов рулей, используемых для кораблей

Вы когда-нибудь замечали, что корабли, в отличие от большинства самолетов, не имеют таких же рулей? Тип руля, который подходит конкретному кораблю, - это решение, которое должно основываться на различных факторах, таких как форма корпуса, скорость, конструкция гребного винта, структурное расположение кормы, зазор между гребным винтом и кормой, а также несколько гидродинамических характеристик. факторы, которые диктуют поток воды на корме пропеллера.

То, как дизайнеры кораблей выбирают тип руля, на самом деле является итеративным процессом.На стадии разработки концептуального корабля мы фактически не (или не можем себе позволить) выбрать подходящий руль для корабля. Итак, что делают дизайнеры и морские архитекторы, так это оценивают очень приблизительный размер руля вместе с пропеллером. Но когда мы входим в предварительную конструкцию корабля, размеры руля и пропеллера почти неизменны, что дает нам почти четкое представление о типе руля, который лучше всего подходит для задачи проектирования.

rudder rudder

Тем не менее, с точки зрения проектировщика становится важным определение типа и расположения руля, в зависимости от конструкции корпуса и винта.

Давайте попробуем понять это простым способом.

Выбор правильного типа руля так же важен, как и расположение руля за пропеллером. Расположение руля должно быть таким, чтобы он был правильно ориентирован в пределах оттока гребного винта, чтобы создать требуемый момент поворота на корабле (Прежде чем мы продолжим, вы можете прочитать, как руль работает на корабле?) , Небольшое изменение типа, размера и положения руля может привести к огромному изменению реакции корабля на руль, а также поворачивающей способности корабля.Итак, оптимизация - это ключ.

Чтение по теме:

Понимание конструкции гребного винта

Понимание конструкции контейнеровозов

Понимание конструкции нефтяных танкеров

Типы рулей для судов

Для широкой классификации обычных рулей существуют два типа корабельных рулей:

1. Лопата или сбалансированный руль

Лопата руля - это, в основном, рулевая пластина, которая крепится к рулю только на верхней части руля.Другими словами, запас руля (или ось руля) не опускается вдоль размаха руля. Положение руля руля вдоль хорды руля (значение ширины от переднего до заднего конца руля) фактически определяет, будет ли руль сбалансирован полубалансным. В сбалансированных рулях (которые обычно являются лопатами руля) запас руля находится в таком положении, что 40% площади руля находится впереди запаса, а оставшиеся находятся позади него.

Подлинный вопрос, который должен возникнуть у вас в голове, заключается в том, почему такая позиция выбрана для запаса руля? Ответ заключается в простой физике.Центр тяжести руля будет лежать где-то близко к 40% длины его хорды от его переднего конца. Если ось руля находится рядом с этим местом, крутящий момент, необходимый для вращения руля, будет намного меньше, чем тот, который требуется для его перемещения, если бы ось была расположена на переднем конце руля. Таким образом, энергопотребление оборудования рулевого механизма уменьшается, следовательно, снижается расход топлива корабля.

spade rudder spade rudder

2. Несбалансированные рули

Эти рули прикреплены к самой передней точке своего пролета.В отличие от сбалансированных рулей, рулевое управление проходит по длине хорды руля. Причина проста. В этом случае крутящий момент, необходимый для поворота руля, намного выше, чем для соответствующего сбалансированного руля. Таким образом, верхняя часть руля должна быть прикреплена к шпинделю, чтобы предотвратить его вертикальное смещение из естественного положения. Однако несбалансированные рули в настоящее время широко не используются.

Обсудив обычные типы рулей, давайте перейдем к чему-то еще более интересному.Исследователи и операторы судов обнаружили значительные проблемы со сбалансированными и несбалансированными рулями. То есть на случай отказа механизма рулевого управления при развороте корабля. В этом состоянии руль останется неподвижным с углом атаки. Решение этой проблемы было найдено при разработке оптимизированного полубалансного руля.

unbalanced rudder unbalanced rudder

a. Полубалансный руль:

Если вы уже смогли визуализировать сбалансированный и несбалансированный руль, то довольно легко визуализировать полубалансный руль.На самом деле руль, который вы видите на большинстве кораблей, в современной промышленности полубалансирован. Само название полубалансированное подразумевает, что руль частично сбалансирован и частично несбалансирован. Если вы обратитесь к рисунку ниже, вы увидите, что часть длины аккорда сверху не сбалансирована, а оставшаяся длина аккорда сбалансирована. Зачем? Читай дальше.

Неуравновешенная верхняя часть поможет в качестве конструктивной опоры руля от вертикального смещения. А уравновешенная часть будет меньше крутить при качании руля.В результате полубалансный руль самостоятельно возвращается к центральной линии, если оборудование рулевого механизма выходит из строя во время поворота.

Semi- Balanced Rudder Semi- Balanced Rudder

Обратите внимание на вышеприведенный рисунок Рога руля. Полубалансные рули снова бывают двух типов в зависимости от глубины звукового сигнала (что влияет на характеристики и крутящий момент руля). У мелкого рулевого руля будет рог, который тянется чуть ли не на половину длины аккорда руля сверху. Принимая во внимание, что руль с глубоким рупором будет иметь рупор, глубоко простирающийся до более чем 50% длины его аккорда от вершины руля.

Помимо этого, дизайнеры разработали некоторые другие, довольно нетрадиционные системы руля, которые становятся более интересными.

Материалы по теме:

Понимание конструкции корпуса судна

Различные технологии измерения напряжений корпуса

b. Закрылки Руль:

Вы, должно быть, внимательно следили за крыльями аэроплана. Вы смотрели эти закрылки, входящие и выходящие из кормовой части крыла? Как вы думаете, почему они это делают? В первую очередь необходимо изменить эффективный угол атаки всего аэродинамического профиля крыла.Во время взлета вы увидите, как полностью закрываются все закрылки. Это на самом деле помогает в достижении эффективного угла атаки, чтобы получить максимальную подъемную силу.

Тот же принцип, когда используется в рулях, дает аналогичный результат. Просто в случае рулей закрылки не убираются, и они оказывают существенное влияние, когда руль получает некоторый угол атаки.

Flaps Rudder Flaps Rudder

c. Pleuger Rudder:

Возможно, один из самых инновационных механизмов руля, который вы когда-либо встречали.Предположим, у вас есть корабль, слишком большой, чтобы маневрировать в бассейне с ограничениями по размеру, так что корабль не может использовать свой пропеллер во время маневра. Такая ситуация часто возникает в случае больших судов, работающих в ограниченных в пространстве бассейнах, или в любом случае маневров на низкой скорости.

Итак, руль Pleuger (как вы можете видеть на рисунке ниже) имеет меньший вспомогательный винт, расположенный внутри него (который приводится в движение двигателем). Поскольку этот корпус установлен на самом руле, он создает усилие (которое меньше, чем то, которое генерируется гребным винтом главного двигателя) в направлении, ориентированном вдоль руля, что позволяет эффективно маневрировать в условиях низкой скорости.

Pleuger Rudder Pleuger Rudder

Такой руль можно использовать и в обычных условиях. Просто на обычных скоростях плейгер не работает. Однако, когда Pleuger работает, пропеллер главного двигателя не должен работать одновременно, что может привести к отрыву Pleuger.

Рединг:

Различные типы сухих доков для кораблей

Типы киля корабля

Двигатель Voith:

Вам должно быть интересно, почему в обсуждении появилась движительная система, когда мы заинтересованы в руле системы.Ну, это то, за что вам нужно поблагодарить исследователей. Потому что эта двигательная установка является единственной в своем роде, которая действует как сам руль. Для изменения направления корабля не требуется контрольная панель руля. Как? Читай дальше.

Как вы можете видеть на рисунке ниже, этот винт имеет совершенно другую ориентацию. Чтобы представить его в простом виде, он состоит из нескольких лопастей на подводных крыльях, установленных на диске, который, в свою очередь, установлен на корпусе. Диск вращается в горизонтальной плоскости, вокруг горизонтальной оси, и, следовательно, вызывает вращение лопастей.

Voith Propulsion Voith Propulsion

Авторы изображения: Voith AG, Heidenheim, Germany / wikipedia

Но как вращение в горизонтальной плоскости придает тяге судно? Вот ответ. Сами лопасти могут быть отрегулированы так, чтобы иметь различный угол атаки во время работы пропеллера. В зависимости от этого, направление и величина тяги варьируются. Что ж, если мы тоже манипулируем направлением тяги, то нам фактически не нужен руль. Именно поэтому пропеллер Voith действует как комбинированная система движения и управления для корабля.

Нет сомнений в том, что двигательные и рулевые системы были в значительной степени усовершенствованы и изобретены по сравнению со многими другими аспектами в индустрии проектирования судов, которые все еще требуют внимания современных технологических приложений. Однако по мере того, как мы вступаем в эпоху более быстрых и экологически безопасных технологий, разрабатываются новые формы корпуса. Это дало отрасли более широкие возможности для разработки и проектирования новых систем рулевого управления в будущем.

Материалы по теме:

Понимание процесса судостроения

Типы вибрации на судах

Понимание конструкции сухогрузов

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были заверены никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: корабль руль

.

Биение - GD & T Основы

GD & T Символ:

Относительно Datum : Да

MMC или LMC применимо: Нет

Drawing Выноска:

Описание:

биения сколько одна ссылка дается признак или признаки изменяются относительно другого элемента данных, когда часть поворачивается на 360 ° вокруг оси нулевых точек. По сути, это контроль круговой характеристики и того, насколько сильно она отличается от оси вращения.Вылет может быть вызван на любом объекте, который вращается вокруг оси. По сути, сколько «колебания» происходит в одном элементе детали при ссылке на другой.

GD & T Толерантность зона:

2-мерная круговая зона допуска, что определяется опорной точкой оси, где все точки на поверхностях называемых должны попадать в. Зона является прямой ссылкой на базовую функцию. Биение является полным изменением, что базовая поверхность может иметь, когда деталь вращается вокруг оси истинной опорной точки в.

Измерение / измерение:

Биение измеряется с помощью простого измерителя высоты на контрольной поверхности. Базовая ось контролируется путем фиксации всех базовых точек и вращения центральной базовой оси. Деталь обычно ограничивается V-блоками или шпинделем на каждом элементе данных, который требуется контролировать. Затем деталь вращается вокруг этой оси, и изменение измеряется с помощью измерителя высоты, удерживаемого перпендикулярно поверхности детали. Пока датчик не изменяется больше, чем допуск биения, деталь находится в спецификации.

Отношение к другим символам GD & T:

Отличный способ связать этот символ с другими с помощью этого уравнения:

Круговое биение = Концентричность (смещение оси) + общая Круговая траектория (вне цикла)

Биение фиксирует оба из них в одном измерении, когда вы сравниваете поверхность с другим датумом.

Биение также может быть ограничено с помощью грани или другой круглой поверхности. Если дело обстоит именно так перпендикулярность нулевых точек поверхности к опорной поверхности можно добавить в биения поверхности, а также, так как если часть наклонена под углом, часть будет биение выше из-за наклон детали.

Runout - 2D версия общего биения. Несмотря на то, что он измеряется в отдельных поперечных сечениях, общее биение принимает измерение вокруг и поперек поверхности всей детали в трехмерной зоне допуска.

Когда используется:

Биение и его трехмерный компонент, Общее биение, являются очень распространенными символами в GD & T из-за управления ими на вращающейся детали. Они используются в любых вращающихся компонентах, таких как сверла, шестерни, валы, оси и многие детали станков.В автомобильной и промышленной промышленности этот символ GD & T очень часто используется в любой вращающейся части. Биение обычно устанавливается, когда необходимо контролировать колебания или вибрации на быстро вращающейся детали, такой как двигатель или трансмиссия. Если деталь вращается, это, вероятно, требует биения.

Пример:

Вал, который вращается на очень высоких скоростях, подвержен колебаниям, если правый край вала слишком смещен относительно левой стороны. Чтобы контролировать, сколько колебания у этой части будет биение, используется, чтобы гарантировать, что поверхность меньшего диаметра относительно управляется относительно базовой поверхности A.Управлять этим без GD & T было бы практически невозможно. Небольшое отклонение в валу, прямолинейность вала и округлость отдельных поверхностей было бы нереально контролировать. С биением у вас есть конечное условие вращения, которое вы хотите контролировать, не указывая ненужный жесткий контроль на всей детали.

Наилучший способ ограничения этой детали - использование GD & T

Ограничивая биение, как показано на рисунке, вы гарантируете, что при вращении вала с фиксированной точкой A в корпусе опорная поверхность не выйдет за пределы идеальное центральное вращение более чем на 30 микрон.Это обеспечит только ограниченную вибрацию и равномерное износ обеих частей. Чтобы убедиться, что это условие выполнено, вы должны измерить детали датчиком.

B теперь контролируется относительно A, обеспечивая плавную, почти идеальную систему вращения. Примечание: эти биения должны контролироваться на любом поперечном сечении вдоль опорной поверхность. Вы должны измерить каждое поперечное сечение отдельно (измерение всего цилиндра за один раз будет полным биением).

Заключительные замечания для запоминания:

Циркулярное имя:

Биение как символ GD & T часто называют круговым биением, чтобы отличать его от общего биения.

Две аналогичные версии

Биение - это отношение поверхности к базовой поверхности или поверхности к базовой оси. Когда точка привязки является поверхностью, любой из круга на поверхности нулевых точек могут повлиять на биении части, в зависимости от того, если высокие и низких пятен на нулевой точке соответствует высоким и низким пятнам на опорной функции. (Помните, что отношение оси к базовой оси - это Концентричность)

Независимо от размера элемента

Выход всегда является RFS (независимо от размера элемента), означая, что граница, образованная размерами, представляет собой весь конверт детали, в котором деталь может существовать независимо от насколько велик допуск.Никакая MMC или бонусная терпимость никогда не используются с этим.

от GD & T Guy 16 декабря 2014 года.

Станьте инженером в вашей компании

Изучите GD & T в своем собственном темпе и уверенно применяйте его в реальном мире.

Получите GD & T Обучение.

Система руля

Rudder PCU подвергается во время технического обслуживания

Блок управления питанием (PCU)

PCU руля состоит из входного вала / кривошипно-шатунного механизма, двойного концентрический сервоклапан для управления подачей жидкости в привод руля, и привод демпфера рысканья. Привод руля представляет собой тандемный привод, имеющий два внутренние области поршня для каждого гидравлического источника (A & B). Привод способен позиционирования панели руля с одним или двумя основными гидравлическими источниками доступно, хотя с одним источником не работает уменьшенный прогиб панели руля будет результатом из-за продувки при более высоких воздушных скоростях.

Расход гидравлической жидкости в Привод руля управляется двойным сервоклапаном. Это сложный двойной концентрический цилиндр с наружной и внутренней горкой. Во время нормального руля входы педалей обеспечивают достаточное отклонение панели руля (внутренний) клапан один. Однако, если требуется большее отклонение панели или более высокий уровень ввода рулевого управления, вторичная (внешняя) втулка перемещается в добавление для подачи дополнительной жидкости в привод. Движение внешнего рукава как правило, не более 1 мм.Положение обоих рукавов сервоклапана управляется сложным механизмом коленчатых кривошипов, входного стержня и суммирующего рычага, геометрия которого такова, чтобы обеспечить движение рукавов относительно к корпусу клапана.

737NG также имеет резервный PCU руля, который перемещается руль во время ручной реверсии. Колесо между колесами Система (WTRIS) будет координировать (помогать) повороты, используя резервный PCU руля для При необходимости используйте руль на основе входов рулевого колеса управления капитанов.Исходя из опыта, я могу убедиться, что это делает NG намного проще в ручной возврат, чем предыдущие поколения.

Демпфер рыскания

Заслонка рыскания встроена для предотвращения раскатывания. Это связано в Параллельно с основным сервоклапаном и включает в себя собственный привод, приводимый в действие гидравлическая система B. Этот привод подает свой собственный вход на входной вал / кривошипно-шатунный механизм для перемещения сервоклапана и, следовательно, руля прогиб панели.Движение педали не является результатом работы демпфера рысканья. Общее количество авторитет демпфера рысканья составляет примерно +/- 2,5 градуса.

NG: 737-NG также имеют резервный демпфер рыскания; он использует резервный руль PCU, с командами от SMYD 2 и питается от резервной гидравлической системы. SMYD 1 управляет основным демпфером рыскания с помощью гидравлической системы B. Примечание: только входы от основной демпфер рыскания показан на индикаторе демпфера рыскания.

Редуктор давления руля (RPR) - 3/4/500

Для ограничения эффектов различных режимов отказа PCU (pre-RSEP), руль Редуктор давления (RPR) был установлен на стороне давления в системе PCU руля.Это просто редукционный клапан, который работает в течение большей части этапы полета, чтобы уменьшить общий авторитет панели руля примерно одна третья. R-система не влияет на RPR, поскольку работа демпфера рысканья.

Во время определенных критических фаз полета, когда могут быть установлены все полномочия руля требуется, RPR обеспечивает полное давление системы (3000 фунтов на квадратный дюйм от 1800 фунтов на квадратный дюйм) к руль пкс. Эти: -

a) Во время взлета ниже 1000 ’Rad.чередующийся

б) Во время захода на посадку ниже 700 ’Rad.alt.

c) Если между блоками существует разница> 45% N1.

d) В случае потери гидравлического давления в B-системе.

Хотя правильное функционирование RPR прозрачно для летного экипажа, определенные показания кабины могут быть полезны для проверки правильности работы и недостатки одинаково; сигнальная лампа низкого давления системы управления полетом теперь имеет две дополнительные функции, относящиеся исключительно к RPR; при первоначальном применении давление в гидравлической системе А, сигнальная лампа низкого давления должна оставаться горит в течение 5 секунд.Если свет гаснет сразу же, то неисправность может присутствовать в RPR. Неправильное переключение режимов RPR также указывается освещением на подходе ниже 700 футов RA, указывая это полное давление недоступно для А-системы PCU руля. дальнейший связанный отказ гидравлической системы B и асимметричная тяга состояние может привести к недостаточным полномочиям руля для поддержания направленности контроль.

Цифровое сцепление рычага демпфера

Муфта демпфера рыскания включает в себя управляющую электронику и гироскоп скорости рыскания. цифровая муфта демпфера рыскания помогает уменьшить возможность электромагнитного интерференция (EMI). Координация поворота обеспечивается за счет уменьшения усиления гироскоп скорости рыскания, пропорциональный углу крена, обнаруженный из IRU. В этом случае во время поворота соединитель демпфера рыскания «обманут», полагая, что самолет рыскание в повороте и усиленный ввод руля. Стяжка есть чувствительны только к скорости рыскания, которые производят голландский ролл Обратите внимание, что демпфер рыскания соединитель управляет и контролирует как RPR (Sys A), так и RPL (Sys B) основного RUDDER PCU, деактивированный демпфер рыскания, также отключает RPR & RPL.По этой причине более высокие скорости маневрирования блока используются, когда демпфер рыскания U / S (не NG).

Программа улучшения системы руля (RSEP)

Программа улучшения системы руля (RSEP), представленная в 2003 году (SB 737-27-1252 / 3/5) должны быть внедрены на всех сериях 737 к 12 ноября 2008 года. заменяет печально известный двойной концентрический сервоклапан с отдельными входными стержнями, регулирующие клапаны и приводы; один комплект для гидравлической системы A и один комплект для гидравлическая система Б.Резервный PCU управляется отдельным входным стержнем и регулирующий клапан с питанием от резервной гидравлической системы. Все три входных стержня имеют отдельные механизмы блокировки, которые позволяют передавать входные данные на оставшиеся свободные стержни в случае замятия. Все 737 должны быть оснащены RSEP Ноябрь 2008. Модифицированные самолеты можно узнать по индикатору STBY RUD ON на Панель управления полетом и новые C / B на панели P6-2 с надписью «Force Fight» Монитор »(все серии) и« Ограничитель нагрузки руля »(не NG).

Force Бой Монитор (FFM)

Главный PCU руля содержит монитор боевой силы (FFM), который обнаруживает давление (силовая борьба) между приводами A & B, это может произойти, если либо Гидравлическая система, входной шток или регулирующий клапан заклинило или вышло из строя. Если это состояние обнаруживается в течение более 5 секунд, FFM автоматически включится на резервном гидронасосе под давлением в резервном руле PCU. Это будет также включите новый индикатор STBY RUD ON на панели управления полетом.

Новая панель управления полетом с подсветкой STBY RUD ON

Ограничитель давления руля (не NG)

Это фактически эквивалент системы RPR системы B, за исключением того, что физически часть основного руля PCU, а не вверх по течению от него. Гидравлический давление в системе B в основном блоке управления снижается с 3000 до 2200 фунтов / кв. те же критерии активации, что и в RPR.

NGs

NG не имеют RPR или RPL, но вместо них два ограничителя нагрузки (показано как «КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ» в схемах FCOM).На скоростях выше примерно 135 узлов, давление в гидравлической системе A (до RSEP), давление в гидравлической системе A и B (после RSEP) для PCU руля уменьшается до 1450 фунтов / кв. дюйм (Pre-RSEP) / 2200psi (Post-RSEP). Oни оба снижают выходное усилие руля на 25% при скорости продувки. НГ также получили FFM и отдельные входные стержни, регулирующие клапаны и приводы RSEP пакет.

Анализ процедур QRH

Процедуры QRH для неисправностей руля были впервые введены в январе 1997.С тех пор они менялись несколько раз, либо для упрощения процедуры или в результате аппаратных изменений. У них еще много филиалов в зависимости от статуса RSEP воздушного судна и от того, какое состояние обнаруживается Команда.

Неуправляемое отклонение руля и / или ховеровер может быть вызвано рядом различные режимы отказа в PCU руля и / или демпфере рысканья, и Степень выраженности симптомов может значительно отличаться от отклонения демпфера к полномасштабному переходу на руль, что приводит к снижению управляемости.Так как Выявление первопричины такого сбоя может быть невозможно в полета, определенные процедуры были предписаны, которые направлены на минимизацию последствий неисправности. Существуют два аналогичных упражнения QRH, которые охватывают эту ситуацию:

ЗАКРЫТОЕ ИЛИ ОГРАНИЧЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
Состояние: движение лифта, элерона / спойлера или руля ограничено

НЕСОВЕРШЕННЫЙ РУЛ / РУЛ ИЛИ РУЛОН
Условие: неуправляемое смещение педали руля или удары педали или неуправляемый рыск или крен

Последний больше подходит для хардовер руля, но любой из процедур направит вас к правильному решению.


АВТОПИЛОТ (если задействован) ………………… .. РАЗЪЕДИНЕНИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ (если задействован) …………… ВЫКЛЮЧЕНИЕ
Убедитесь, что тяга симметрична.

Это единственные пункты отзыва. Сначала отключите автоматику, получите контроль траектории полета и проверить тягу симметрично. Если у вас есть STBY RUD ON свет установлен (и исправен), т. е. RSEP A / C, затем перейдите к JAMMED ИЛИ Контрольный список ограниченного контроля полета.Логика здесь в том, что FFM будет либо обнаружили противоположное давление между приводами A и B и активировали резервный руль PCU или не было противодействия давлению и проблема была в застревании а не гидравлическая проблема.

В остальной части этого раздела предполагается, что у вас нет индикатора STBY RUD ON установлен (т.е. предварительно-RSEP / с).

YAW DAMPER …………………………… ..OFF
Демпфер рыскания выключен. Это снимает питание с привода заслонки рыскания, поэтому исключается любой вход в основной блок управления рулем.Хотя это должно устранить любые неприятные рыскания и вторичный крен, вызванный отказом в рыскании демпфер или соединитель, с его ограниченным влиянием на отклонение основной панели руля Весьма сомнительно, может ли это само по себе привести к неуправляемое движение руля.

Если рыскание или крен являются результатом неуправляемого смещения руля или педали пинки:
триммер руля ………………………………… .Center
педали руля ……………………………… ..Бесплатно и центр
После проверки нулевого триммера руля, контрольный список вызывает для максимального комбинированного усилие обоих пилотов центрировать педали руля.Намерение этого состоит в том, чтобы обеспечить максимальное усилие сдвига любых металлических фрагментов или «сколов», которые могут присутствует внутри сервоклапана. Помните, центрированные педали означают централизованный руля направления.

Если положение и / или движение педали руля не соответствует норме:
Переключатель SYSTEM B FLIGHT CONTROL… .STBY RUD
Во время нормальной фазы полета руль имеет три отдельных источника питания; Гидравлика A-системы, B-система гидравлики и резервная гидравлика. Цель любой такой тренировки будет уменьшать неуправляемый прогиб руля панель, и восстановить некоторую управляемость.Это достигается в течение упражнение, сначала уменьшая авторитет главного блока управления рулем, удаляя B-система гидравлического источника. Давление в системе A остается, но на значительном уровне пониженное давление из-за функционирования ограничителя RPR / нагрузки, следовательно Продувка поможет выровнять поверхность управления. Перестановка B-системы Переключатель управления полетом в режиме ожидания рулевого управления снимает гидравлическое давление в B-системе от основного ПКП руля, и обеспечивает полностью независимый метод руля управление панелью через резервный руль PCU, помогая в повторной настройке контрольной поверхности.

Получить полную статью на 737 руль с последним обновления нажмите здесь.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *