Биение на руль на скорости: основные причины — Блог — Мобильный шиномонтаж

Содержание

Вибрация руля: причины и способы устранения

Вибрация руля: причины и способы устранения

Одной из самых распространенных неполадок, с которой сталкиваются автовладельцы, является биение или вибрация руля. Вибрацию руля можно классифицировать: биение на скорости более 100 км/ч, биение на небольшой скорости, биение руля на кочках и неровностях дороги, биение при торможении, биение при поворотах.

Наиболее опасно биение руля на больших скоростях, т.к. оно может привести к потере контроля над автомобилем, и, как следствие, стать причиной аварии. Опасным является и тот факт, что каким бы опытным не был водитель, выровнять машину в данной ситуации невозможно.

Давайте разберемся, что может служить причиной биения руля в этом случае?

Основная причина – это дисбаланс колес. Легко устраняется профессиональными мастерами на балансировочном стенде. Другая причина – грязь, которая попала на внутреннюю сторону диска. Нужно вручную тщательно очистить колесо с внутренней стороны. Вибрация руля может возникнуть и вследствие неверной центровки колеса на ступице или неправильной затяжки болтов, приводящей к перекосам колеса. Именно поэтому следует уделять большое внимание правильному закреплению колеса: болты закручиваются по очереди, чередуя противоположные, вручную и только когда колесо не касается поверхности! Следующая причина возникновения вибрации – деформация ступицы. Появляется при попадании в ямы или кочки на скорости. С помощью специального устройства эту проблему можно легко диагностировать. Нарушенная геометрия колесного диска или шины – еще одна причина возникновения биения. Появляется при неправильном, некачественном шиномонтаже или наличии осевого или радиального смещения диска. Неправильное условие хранения шин в межсезонье, грыжа шины, возникающая вследствие удара, или просто установлены некачественные шины – все это также может стать причиной вибрации руля. Для устранения можно обратиться в качественный специализированный центр. 

Если же вибрация руля возникает на небольших скоростях, то однозначно причиной является люфт рулевой тяги. Люфт может быть устранен заменой наконечника вместе с шарниром. Перед заменой проверьте люфт, прокачав рулевую тягу по оси шарнира. Это могут сделать в специализированном центре. 

Если вы заметили, что биение руля возникает на неровной дороге или на кочках, то советуем проверить следующее:

  • передние и задние амортизаторы. Если они неисправны – следует незамедлительно их заменить;
  • карданчики рулевого вала;
  • люфт рулевой рейки;
  • втулку рулевой рейки. Если выявлена неисправность – заменить в автосервисе;
  • крестовину на рулевом валу. Заменить можно самостоятельно, но если не уверены, лучше обратиться в сервисный центр;
  • втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

Не забудьте проверить давление в шинах. Если оно разное, то это может быть причиной биения руля. Для устранение следует выровнять давление в шинах! 

Дефекты тормозных дисков или колодок могут стать причиной вибрации руля при торможении. Решается проблема заменой тормозных дисков на новые или проточкой имеющихся. В специализированном центре не лишним будет проверить суппорта, износ которых также может стать причиной возникновения биения руля. Проверьте сайлентблоки, и, если они не исправны, нужно заменить, тем самым устранив причину биения. В редких случаях вибрацию руля при торможении могут вызывать так называемые «яйцеобразные» тормозные барабаны задних колес. Если это диагностировано на вашем автомобиле, следует проточить их.

Мы рекомендуем все же начать с проверки баланса колес. С большой долей вероятности после балансировки ваша проблема решится. 

Если ощущается биение руля на поворотах, то следует обратить внимание на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и на сайленблоки. Причем сделать это надо как можно быстрее, потому что если ШРУС разрушится на ходу, то колесо моментально заблокируется, а машина потеряет контроль.

Вполне возможно, что неисправен подшипник ступицы одного из колес. Скорее всего передних. Следует обратить внимание на то, что шаровые соединения относятся к числу деталей подвески, которые наиболее часто следует менять, потому что именно на них приходится максимальная нагрузка.

На многих современных автомобилях, если шаровая опора выходит из строя, приходится прибегать к довольно дорогостоящему ремонту и замене всего рычага. Поэтому важно обратится в «правильный» центр, в котором ремонт и устранение причин вибрации и биения руля будут качественными.

Вибрации руля на скорости 80 100 120 км, при движении и торможении

Суть проблемы

В различных ситуациях водители автомобиля могут почувствовать вибрацию руля. Как правило, это связано с неполадками в ходовой системе, поэтому подобным явлением не стоит пренебрегать. Возникать эта проблема может в нескольких случаях:

  • вибрация при наборе скорости;
  • во время движения автомобиля на определенных скоростях, особенно в диапазоне 80-120 км./час;
  • на холостых оборотах;
  • во время торможения.

В большинстве случае ощутить подобные биения руля достаточно просто, так как они четко выделяются по сравнению с обычным вождением, в ходе которого вибрация не проявляется. Для максимально точной диагностики и последующего ремонта, конечно же, мы рассмотрим каждую из вышеописанных ситуаций по отдельности.

Вибрации руля при наборе скорости

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится:

  • нарушение балансировки колес;
  • деформации диска или покрышки;
  • ненадежное крепление колес;
  • некорректное давление в покрышках;
  • развал-схождение.

Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес.

В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин.

Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения.

Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.

Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы.

Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час

У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым.

Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах.

Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках.

Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест.

Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности:

  • сальники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • подшипники.

Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем.

Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы.

Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить. 

Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

Вибрация руля при торможении на большой скорости

Если вибрации проявляются только при торможении

, то обязательно стоит осмотреть тормозную систему. Здесь могут износиться тормозные диски или колодки. Неравномерный износ или деформация приведет к тому, что суппорта будут не полностью прижимать диск. Это окажет влияние на руль и педаль тормоза. Единственный выход из этой ситуации – произвести замену изношенных компонентов. Появление неприятного писка также свидетельствует об изношенности колодок.

Диск может деформироваться при резком перепаде температур. Распространенная ситуация – продолжительное торможение и попадание в лужу. В таком случае диск сильно нагреется и практически моментально охладится. На поверхности появятся небольшие волны, которые и станут причиной обсуждаемой проблемы. Обязательно стоит осмотреть ступицу, так как ее повреждения могут являться причиной вибраций.

Если с отдачей в руле появился характерный скрежет, это говорит о попадании на поверхности дисков песка или мелкого мусора. Убрать их поможет тщательная мойка всей конструкции.

Помощь специалистов

Если самостоятельная диагностика не дала результатов, при этом все вышеописанные компоненты находятся в полной исправности, обязательно обращайтесь в специализированный сервис. Возможно, поломка кроется в других деталях ходовой части, соответственно, потребуется более тщательная диагностика квалифицированными автомеханиками.

Своевременное обнаружение любых поломок и их устранение – это залог вашей безопасности и минимальных расходов. Из-за неисправностей рулевого управления в самый неподходящий момент вы можете потерять управление транспортным средством. Последствия могут быть самыми плачевными. Всегда прислушивайтесь к звукам своего авто, не прибегайте к агрессивному стилю вождения, регулярно проходите технические осмотры, а также используйте только качественные расходные материалы. Все это гарантирует продолжительный срок службы автомобиля и отсутствие непредвиденных поломок.

Биение руля на скорости 110 км/ч


#1  29.08.2014 10:09:18

Alex93i
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Моня IV
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 378

Поблагодарили 23 раза в 21 сообщении

Собственно ситуация такова:
автомобиль Ford Mondeo 3
При разгоне до 110 и в диапазоне до 120 км/ч начинает сильно бить руль

что сделано:

1) балнсировка прверена в 2х шиномонтожах, резина катается 1ый сезон (Pirelli P6)
2) 2 раза проверяли развал/схождение
3) заменены торомозные диски и колодки
4) проверены шрусы (один заменен)

болше уже не знаю что смотреть
ступичные подшипники в норме.

есть только 2 момента:
1) небольшой люфт рулевой рейки
2) не менялись сайлентблоки, но на подъемнике когда крутили колеса, их "зажимали", вибрация оставалась.

прошу совета, что можно еще глянуть, в сервисах разводят руками...

Отредактировал Alex93i (29.08.2014 10:17:56)

#2  29.08.2014 10:36:30

A2
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 26.01.2012
Сообщений: 63

Поблагодарили 4 раза в 4 сообщениях

может профиль какого- нибудь колеса кривой... попробуйте задние поставить на перёд или другие колёса , зимние, например, будет понятно,в колёсах дело или в подвеске...

#3  29.08.2014 10:46:53

FIN
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лимузины
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 3073

Поблагодарили 62 раза в 57 сообщениях

ступицу проверяли? кривая или нет.
в подвесном подшипнике правого шруса люфта нет?

#4  29.08.2014 10:56:17

Alex93i
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Моня IV
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 378

Поблагодарили 23 раза в 21 сообщении

A2,  Колеса менял местами и даже зиму одевал.

Добавлено  29.08.2014 10:57:29:
FIN, осмотр делали полный, вроде все ок.
но сейчас соберу мнения и поеду на подъемник смотреть все пункты.

#5  29.08.2014 12:07:26

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 21837

Поблагодарили 714 раз в 623 сообщениях

у меня на лансере новый владелец рейку поменял и сказал что перестало бить.. :/


Пум пурум

#6  29.08.2014 12:10:56

Палыч
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ниссан Х-Трейл
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 6307

Поблагодарили 614 раз в 519 сообщениях

Alex93i, диск литье или штамповка?

#7  29.08.2014 12:14:42

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 21837

Поблагодарили 714 раз в 623 сообщениях

Палыч:

Alex93i, диск литье или штамповка?

да написал же что пробовал разные колёса.. причем здесь литье или штамповка?


Пум пурум

#8  29.08.2014 12:30:55

Палыч
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ниссан Х-Трейл
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 6307

Поблагодарили 614 раз в 519 сообщениях

У меня такое на штамповке было,  и балансировали не один раз и резина новая. В итоге все таки нашли маленький дефект на одном диске. После этого биение ушло.

#9  29.08.2014 12:40:30

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 21837

Поблагодарили 714 раз в 623 сообщениях

Палыч:

У меня такое на штамповке было,  и балансировали не один раз и резина новая. В итоге все таки нашли маленький дефект на одном диске. После этого биение ушло.

дык явно не резину перекидывали,  а полностью колёса


Пум пурум

#10  29.08.2014 12:52:09

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Такое было пока оцентровку дисков не сделал. Можешь подробней у меня в бортовике почитать. Вкратце диаметр ступицы был меньше диаметра посадочного диска, всего на 1-2 мм и было биение.

#11  29.08.2014 12:55:02

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Toyota Camry v70 2.5 ES
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 21837

Поблагодарили 714 раз в 623 сообщениях

chervonec:

Такое было пока оцентровку дисков не сделал. Можешь подробней у меня в бортовике почитать. Вкратце диаметр ступицы был меньше диаметра посадочного диска, всего на 1-2 мм и было биение.

я так понимаю у тебя было врождённое, а у человека приобретённое


Пум пурум

#12  29.08.2014 13:35:46

Alex93i
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Моня IV
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 378

Поблагодарили 23 раза в 21 сообщении

Палыч:

Alex93i, диск литье или штамповка?

литье

Добавлено  29.08.2014 13:38:29:

infy_bard:

chervonec:Такое было пока оцентровку дисков не сделал. Можешь подробней у меня в бортовике почитать. Вкратце диаметр ступицы был меньше диаметра посадочного диска, всего на 1-2 мм и было биение.Исходное сообщениея так понимаю у тебя было врождённое, а у человека приобретённое

Да, биение "появилось"
Диски стоят оригинал с завода, поэтому думаю что 100% совместимы.

#13  30.08.2014 00:52:37

Батька Махно 060
Автолюбитель
Откуда: Сусолово- Вологда
Авто: серый низколетящий сарайваген
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 609

Поблагодарили 48 раз в 43 сообщениях

Alex93i, как вариант поднять машину на подъёмник, снять колеса, завести, 5-ю передачу и разгонять до 110-120км/ч, второй товарищ соответственно смотрит результат что где бьёт. потом то же самое, но с одетыми колесами. как вариант попробовать натянуть чужие заведомо ровные исправные колеса. Про технику безопасности не забывай, руки не суй, куда не просят, есть деревянная тонкая палочка, ей вибрации нужно щупать.  Посмотри ещё такой момент, нет ли мусоринки, или окалины между ступицей и тормозным диском(однажды такая хрень была). Если поможет сей совет, буду рад.

#14  30.08.2014 08:48:54

irchik
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Cerato II
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 303

Поблагодарили 15 раз в 12 сообщениях

И так:

1. Нет установочных центрирующих колец. (подобрать и установить)
2. Дефект ступицы (проверить можно уже с установленным колесом.
3. Как ни странно, но тормозные диски так же необходимо проверить
4. Бьет привод со второй стороны.
5. Проверить крепление двигателя.
6. Маловероятно, но на шиномонтаже в колесо или несколько попал конденсат. Умышленно или случайно.
На стенде колесо отбалансируется, но на машине бить будет. Так что если оба комплекта
проверки Ваши, возможно злоумышленники шутят.

#15  30.08.2014 11:26:05

Батька Махно 060
Автолюбитель
Откуда: Сусолово- Вологда
Авто: серый низколетящий сарайваген
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 609

Поблагодарили 48 раз в 43 сообщениях

Alex93i:
Палыч:

Alex93i, диск литье или штамповка?

литье

Добавлено  29.08.2014 13:38:29:

infy_bard:

chervonec:Такое было пока оцентровку дисков не сделал. Можешь подробней у меня в бортовике почитать. Вкратце диаметр ступицы был меньше диаметра посадочного диска, всего на 1-2 мм и было биение.Исходное сообщениея так понимаю у тебя было врождённое, а у человека приобретённое

Да, биение "появилось"
Диски стоят оригинал с завода, поэтому думаю что 100% совместимы.
раз дефект приобретённый, после чего начало бить? и как это проявлялось(сразу или постепенно)?

#16  30.08.2014 11:35:14

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

на 90 % могу сказать что это дефект резины

#17  30.08.2014 12:04:53

Alex93i
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Моня IV
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 378

Поблагодарили 23 раза в 21 сообщении

Добавлено  30.08.2014 12:06:25:
Батька Махно 060:

раз дефект приобретённый, после чего начало бить? и как это проявлялось(сразу или постепенно)?

после замены пыльников шрусов, как следствие снятие вала...

Предварительные итоги:
вчера съездил еще раз на балансировку колес (делали через проставки) мастер действительно указал на то, что посадочное место не совпадает по размерам с диском (есть небольшой люфт, странно кончно, ведь диски родные, ступица не менялась, ранее проблем не было.
Вобщем отбалансировали, выбрали колеса "поровнее" их вперед, и так же заменили гайки колес на сторонние, т.к. часть фордовских пришла в негодность (слетели колпачки и центрующие кольца) далее прокатился до надеево и обратно, результат очевиден - биение стало  намного меньше, посравнению с тем что было можно сказать что его совсем нет, хотя руль подергивает чуток.

В общем с понедельниика пару заездов по трассе пока на работу еду, далее напишу как ведет себя подопытный.

Так же возник вопрос гле найти центровочные кольца ступицы???

#18  30.08.2014 13:47:10

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

после замены пыльников шрусов, как следствие снятие вала...

Раз вал вытаскивали, то меняли внутренние?. Внутренние ШРУСы трипоидные? Сухарик, случаем, не потеряли?

#19  30.08.2014 14:46:58

Alex93i
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Моня IV
Регистрация: 27.03.2008
Сообщений: 378

Поблагодарили 23 раза в 21 сообщении

КВИН, в итоге был заменен привод целиком с обоими шрусами.

#20  31.08.2014 10:36:38

шапкин
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: chery т11
Регистрация: 05.06.2012
Сообщений: 6786

Поблагодарили 754 раза в 602 сообщениях

друг менял привод,а грешил на резину,порвался пыльник и край трипоиду.


Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Официальный блог от Coast to Coast Motorsclass = "small">

[ Подробнее: Опасности оставлять автомобиль включенным во время заправки]

2 распространенные причины вибрации или тряски рулевого колеса

Несбалансированные шины или несоосность

Если ваше рулевое колесо трясется во время движения, особенно при движении с определенной скоростью, вероятной причиной этого являются несбалансированные или смещенные шины.Внезапные изменения баланса или смещения шин чаще всего вызваны ударами вашего автомобиля о бордюр или большую выбоину. Если вы считаете, что шины могут быть разбалансированы или смещены, доставьте автомобиль в местный сервисный центр для быстрой регулировки. Технические специалисты по обслуживанию также могут проверить правильность баланса и выравнивания во время регулярных посещений сервисных центров.

Изношенные тормозные диски, колодки или суппорты

Если ваше рулевое колесо трясется или ваш автомобиль тянет в сторону во время торможения, вероятно, виновата изношенная часть вашей тормозной системы.Изношенные роторы, тормозные колодки и суппорты могут вызвать тряску рулевого колеса. Если вы заметили, что ваше рулевое колесо или педаль тормоза трясется во время торможения, важно как можно скорее обратиться в местный сервисный центр. Изношенные детали тормозов могут препятствовать безопасному торможению, и их необходимо немедленно устранить.

[ Подробнее: Что следует знать о законе Техаса об оставленных без присмотра транспортных средствах]

Хотя неуравновешенные шины или изношенная тормозная система являются двумя наиболее частыми причинами тряски рулевого колеса, виноваты могут быть другие неисправности автомобиля.Обратитесь в местный сервисный центр для диагностики и устранения конкретных проблем в вашем автомобиле.

Как исправить Shimmy

рулевого колеса

Колебание, покачивание или тряска рулевого колеса могут быть связаны с несколькими различными проблемами, а иногда и с несколькими. Стоит отметить, что автомобили состоят из тысяч взаимосвязанных частей - по некоторым оценкам, в среднем автомобиле насчитывается более 30 000 частей - и это динамичный зверь, который может усложнить диагностику.Как домашний мастер, вы можете проверить некоторые из этих вещей самостоятельно, но пару шагов лучше оставить профессионалам с чувствительным (читай: «дорогим») торговым оборудованием.

В общем, шимми на рулевом колесе означает видимое или тактильное дрожание рулевого колеса. В зависимости от силы и типа сотрясения вы можете увидеть его в своих руках или даже увидеть, если ослабите хватку на рулевом колесе. Пристальное внимание к тому, как и когда возникает вибрация рулевого колеса, поможет вам сузить причину.

Шиммирование рулевого колеса или вибрация, возникающая только на определенных скоростях, часто связана с динамическим дисбалансом в шинах, колесах или осях. Вибрации, которые возникают на низкой скорости и постепенно ухудшаются, обычно называемые «колебаниями» рулевого управления на низких скоростях, вероятно, связаны с физическим дисбалансом, например, с проколами шин, согнутыми колесами или осями или заеданием суставов. Дрожание рулевого колеса, которое возникает только при торможении, скорее всего, связано с тормозной системой, но также может быть связано с неисправностями в подвеске или системах рулевого управления.Тряска, возникающая сразу после наезда на кочку, обычно связана с подвеской или системой рулевого управления.

Несколько проблем могут вызвать перекос рулевого колеса, иногда в сочетании друг с другом. Поочередное решение задач может помочь вам устранить наиболее распространенные проблемные области, такие как:

Проблемы с шинами и колесами

Подобно динамическому дисбалансу шин, чрезмерное колебание радиальной силы (RFV) вызывает шимми рулевого колеса.

Общественное достояние

Баланс шин: Вероятно, это самая частая причина сотрясения рулевого колеса и, возможно, наиболее легко устранимая.Динамическая балансировка шины и колеса связана с тем, как распределяется масса шины и колеса в сборе и как она реагирует на вращение. Производство шин и колес обычно приводит к небольшому дисбалансу, который проявляется в виде вибрации.

Типичный балансировщик вращения шин может обнаруживать небольшие отклонения массы шины и колеса в сборе, давая шиномонтажнику точное значение веса для компенсации дисбаланса.

Отклонение радиальной силы: Шины представляют собой сложную конструкцию из стальных ремней, текстильных ремней и различных резиновых смесей.Несоответствие конструкции шины, вариации эластичности, прочности, гибкости или размеров, или повреждения, такие как обрыв ремня или погнутые колеса, могут легко проявляться в виде вибрации. Изменение радиальной силы (RFV), также называемое вариацией «дорожной» силы, вызывает вибрации, которые имеют тенденцию увеличиваться с увеличением скорости автомобиля - динамический дисбаланс шин обычно проявляется в определенных диапазонах скоростей.

RFV можно измерить на специальном балансировочном станке, а шины и колеса, согласованные по усилиям, могут уменьшить или устранить вибрацию - несоответствия в шине и колесе компенсируют друг друга.Поврежденные шины и колеса следует заменить, хотя некоторые колеса можно безопасно отремонтировать.

Примечание : При диагностике проблем с шинами и колесами один простой шаг - просто поменять местами передние и задние шины. Если дрожание исчезает или перемещается назад, это обычно указывает на балансировку шин или проблему с RFV. Если никаких изменений не отмечено, это может означать, что все четыре шины имеют проблемы с балансировкой или RFV, или что проблема кроется в другом месте в передней части.

Проблемы с тормозом, подвеской и рулевым управлением

Многие детали подвески и рулевого управления позволяют автомобилю двигаться ровно и ровно, за исключением тех случаев, когда это не так.

Автор Fooldriver24 - Собственная работа, CC BY-SA 3.0

Тормозная встряска: Если вибрация рулевого колеса возникает только при включении тормозов, это, скорее всего, связано с тормозной системой, обычно с «деформированными» роторами. Тормоза также могут быть задействованы, если они затягивают, всегда частично задействованные из-за механической или гидравлической неисправности.

Новые тормозные диски могут решить проблему, или автомобильный токарный станок для тормозов может обработать тормозные диски точно по ступице и колесу. Осмотрите свои тормоза, особенно убедитесь, что ползунки и колодки суппорта перемещаются свободно, устраняя тормозное сопротивление.Иногда это происходит в задней части салона, когда водители забывают полностью или вовсе выключить стояночный или аварийный тормоз.

Изношенные или незакрепленные детали: Изношенные или незакрепленные компоненты подвески могут многократно усилить эффект любого отдельного несоответствия в балансировке шин или эффективности торможения. Изношенные или протекающие амортизаторы могут привести к чрезмерному раскачиванию после неровностей дороги.

Проверьте подвеску и систему рулевого управления на предмет незакрепленных деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, концы рулевых тяг, промежуточные рычаги или втулки.Испытайте ударную нагрузку на каждом углу автомобиля. Замените изношенные или незакрепленные детали.

Комбинированные проблемы и другие проблемы

В динамической системе сбои в одной области могут усилить сбои в других областях.

By RB30DE - Собственная работа, CC BY-SA 3.0

Комбинированные проблемы могут затруднить диагностику. Одна из распространенных проблем сочетания - изношенный шарнир или амортизатор, приводящий к изнашиванию шин в форме чашечек или зубцов. «Очевидно», из-за чашеобразной шины рулевое колесо дрожит, но простая замена шины не решит проблему надолго.Замена шарнира или амортизатора и на шину решит проблему навсегда.

Что-то еще может вызвать дрожание рулевого колеса. Общие проблемы включают Jeep «Death Wobble», вызванные ослаблением компонентов рулевого управления и подвески, и шимми старого Volvo 240, вызванные изношенными втулками передней поперечной балки. В автомобилях Lexus с некоторыми низкопрофильными шинами в холодную погоду рулевое колесо могло дрожать, а после прогрева шин они загадочным образом исчезали - на шинах появлялись плоские пятна, оставаясь на холоде всю ночь.

Есть десятки схожих проблем, общих для разных YMM (год, марка, модель). В этом случае пора настроиться на форум энтузиастов, посвященный вашему YMM, найти надежного специалиста, который специализируется на вашем автомобиле, или отправиться в сервисный центр дилера.

Глядя на сложность системы рулевого управления, подвески, тормозов, шин и колес, легко увидеть, как неисправности и несоответствия могут привести к заметным проблемам. Другие вибрации могут иметь аналогичные причины, связанные с колесами, шинами, тормозами или подвеской.Вы можете почувствовать такую ​​вибрацию в сиденьях или центральной консоли, но не почувствуете ее в рулевом колесе. Диагностика и ремонт аналогичны, но поскольку рулевое колесо не ощущается, вы обычно можете исключить проблемы в передней части автомобиля.

5 распространенных проблем, из-за которых ваш автомобиль вибрирует

Во время движения вы должны почувствовать плавное движение вашего автомобиля, скользящего по дороге. Тем не менее, со временем вы можете начать замечать, что ощущение плавности сменилось ощущением тряски при движении, торможении или холостом ходу.Независимо от того, насколько сильно трясется ваша машина, лучше всего определить причину и устранить ее как можно скорее, чтобы избежать дополнительных проблем в будущем. Причиной тряски могут быть три основные области вашего автомобиля. Чаще всего это связано с шинами или колесами, включая тормоза и оси, элементами рулевого управления или с двигателем. Вот как определить, что заставляет вашу машину дрожать, когда вы едете, и как решить эту проблему, чтобы вы могли вернуться к плавной поездке, к которой вы привыкли:

При торможении

Тормоза - Если тряска возникает чаще всего при торможении, вероятно, за тряску ответственны компоненты тормоза.Изношенные или утратившие округлую форму тормозные диски будут мешать тормозным колодкам и суппортам правильно сцепляться или вызывать пропуски. Тормозные суппорты, застрявшие во включенном положении, могут вызвать деформацию тормозных роторов в результате чрезмерного нагрева. В этом случае вы также можете почувствовать запах гари.

В движении

Несбалансированные или поврежденные колеса - Приблизительно на 45 миль в час вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса. По мере увеличения скорости вибрация будет усиливаться.Для правильного вращения колеса автомобиля необходимо сбалансировать. Когда техник уравновешивает колеса , он использует свинцовый груз, и при размещении в соответствующих местах они заставляют колесо вращаться правильно. К сожалению, выбоины и другие дорожные условия могут привести к выходу колеса из равновесия или изгибу, что приведет к тряске автомобиля во время движения.

Плохое состояние шин - Шины, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, также как и неуравновешенные, также вызывают тряску или вибрацию автомобиля.Проверьте свои шины на:

  • Низкое давление
  • Ослабленные шины - убедитесь, что зажимные гайки затянуты должным образом
  • Неравномерный износ шин
  • Отдельный протектор
  • круглая или несимметричная

Поврежденный мост - Погнутый мост, часто вызываемый незначительными авариями или наездом на бордюр или два, вызывает вибрацию и тряску. Чем больше скорость набирает ваш автомобиль, тем хуже становится. Если резиновые сапоги, защищающие ШРУС, повреждены дырами или покрыты грязью, пылью и другим дорожным мусором, эти повреждения также могут вызвать ощущение дрожи.

Компоненты рулевого управления - Многие компоненты используются от рулевого колеса до колес, чтобы заставить автомобиль поворачиваться из стороны в сторону. Каждая из этих частей должна быть в надлежащем состоянии, чтобы повороты были плавными. Вы можете заметить, например, что у вашего рулевого колеса больше «люфта». Игра в данном случае означает, что вы должны повернуть колесо больше в любом направлении для большей реакции, чем когда вы впервые приобрели автомобиль, иначе кажется, что он блуждает или ходит по колеям дороги.Эти проблемы обычно возникают постепенно с течением времени, поэтому вы можете не замечать этих незначительных симптомов, пока автомобиль не начнет трястись. Если проблема возникает только при рулевом управлении, это может указывать на проблему с усилителем рулевого управления. Убедитесь в отсутствии утечек из шлангов. Вы можете выполнить свой собственный небольшой тест, попытавшись воспроизвести проблему, когда автомобиль находится в остановленном положении. Если вы чувствуете такую ​​же дрожь, просто от поворота рулевого колеса, скорее всего, ваши компоненты рулевого управления ответственны за дрожание.

На холостом ходу

Отсек двигателя - Чтобы двигатель работал плавно, в нем должно быть много воздуха, топлива и искры.Если автомобиль вздрагивает при ускорении или заводится нормально, но потом трясется на холостом ходу, это может указывать на несколько вещей, например:

Двигатель удерживается внутри транспортного средства с помощью моторных опор, прикрепленных к раме кузова транспортного средства. Опоры двигателя сделаны в основном из металла с добавлением резины, которая помогает поглощать вибрации, производимые двигателем. Ослабленные или сломанные опоры двигателя вызовут тряску двигателя, а также износ резины. Одним из признаков того, что крепления двигателя несут ответственность за тряску вашего автомобиля во время движения, является то, что тряска могла начаться медленно, но постепенно усилилась.

Когда ваша машина начинает трястись или трястись, не ждите, пока ее осмотрят. Если причиной тряски вашего автомобиля являются плохое состояние шин или тормоза, ваша безопасность может оказаться под угрозой. Немедленно отвезите свой автомобиль к проверенному специалисту для надлежащего осмотра.

Почему мое рулевое колесо трясется во время вождения?

Рулевое колесо является главным связующим звеном между водителем и транспортным средством, и довольно часто это первое, что указывает на то, что что-то не так.

Хотя все автомобили время от времени будут ощущать дрожь, если ваше рулевое колесо регулярно трясется или вибрирует, это может быть признаком более серьезной проблемы.

Вот пять распространенных причин, по которым рулевое колесо вибрирует или трясется во время движения.

Колеса и шины

1: Регулировка углов установки колес / балансировка

Движение по неровным дорогам, выбоинам или наезд на бордюр - это простой способ вывести колеса автомобиля из строя.

Если у вас неправильная регулировка углов установки колес, это приводит к неравномерному износу шин, что приводит к тряске или дрожанию рулевого колеса.

Лучший способ определить, является ли проблема в этом, - обратиться к профессионалу для проверки углов установки колес.

2: Несбалансированные или зубчатые шины

Рулевое колесо, которое трясется при движении на средних и высоких скоростях (вместо тряски при торможении), может указывать на разбалансировку ваших шин.

Все шины сбалансированы (это означает, что распределение веса шины / колеса равномерно), но со временем веса, используемые для создания сбалансированного блока, могут упасть и повлиять на плавность движения.

Дрожание рулевого колеса также может указывать на износ шины - это можно увидеть визуально.

Изношенная шина может вызвать неровную езду и тряску рулевого колеса, а также стать причиной дорожного шума во время движения.

Тормоза

3: Тормозной суппорт

Тормозной суппорт вмещает тормозные колодки и поршни (которые прижимают колодки к тормозным роторам), и если суппорт неисправен и не отсоединяет тормозные колодки должным образом, результатом может быть рулевое управление. тряска колес, а также запах гари.

Любые проблемы, связанные с вашей тормозной системой, должны быть немедленно расследованы профессионалом.

4: Деформированные тормозные диски

Одной из наиболее частых причин тряски рулевого колеса является деформация тормозных дисков.

Деформация роторов вызвана перегревом и вызывает дрожь при нажатии на тормоз.

Специалист может осмотреть ваши тормозные диски и лучше всего определить, требуется ли их замена.

Прочее

5: Изношенные компоненты

Есть много других компонентов передней части, которые со временем изнашиваются и могут вызывать дрожание рулевого колеса.

Сюда могут входить такие компоненты, как втулки, рычаги управления, подвеска и многое другое.

Дрожащее рулевое колесо может просто означать, что ваши шины разбалансированы или у вас есть изношенный компонент в вашем автомобиле, но это также может означать гораздо более глубокую проблему, такую ​​как неисправная тормозная система.

Раннее обнаружение имеет решающее значение, и если вы столкнулись с тряской рулевого колеса, к проблеме следует отнестись серьезно и решить ее в первую очередь.

5 причин, по которым ваше рулевое колесо трясется во время вождения

Когда вы ведете идеально настроенный автомобиль, на ровной дороге он будет ощущаться ровным и плавным.Но иногда это не так. Рулевое колесо соединяет водителя с автомобилем и, в некоторой степени, с дорогой.

Если с автомобилем что-то не так, рулевое колесо - одно из первых мест, которое он покажет. Поэтому, начинает ли ваш автомобиль вибрировать на низкой или высокой скорости, это признак неисправности. Не все встряски указывают на возможную поломку. В вашем автомобиле есть движущиеся части, работающие на высоких скоростях. Когда одна деталь ломается, это медленно запускает цепную реакцию, которая приводит к возможным неисправностям значительных деталей автомобиля.

Иногда это местность. Но когда эта проблема не устраняется, это может быть одной из следующих причин.

Причины, по которым ваш автомобиль трясется на высоких и низких скоростях

1. Проверьте свои шины

Это имеет больше смысла, потому что рулевое колесо напрямую связано с шинами. Через рулевое колесо вы можете почувствовать любую проблему с шинами. Самая распространенная проблема с автомобильными шинами - это когда шины не сбалансированы. Это не будет отображаться на низких скоростях, но вы почувствуете вибрацию, когда наберете скорость от 45 до 60 миль в час.

Первым делом следует проверить шины и посмотреть, не спустилась ли одна или немного спущена по сравнению с другими шинами. Эта проблема характерна для автомобилей, которые недавно не двигались. Также проверьте неравномерный износ шин.

Очевидным решением было бы накачать все шины, а затем рассмотреть возможность вращения шин. Если повреждение шин слишком велико, вам следует подумать о замене всех шин. Замена шин обходится дорого, и вам в первую очередь следует использовать все возможности.Но в то же время помните, что безопасные шины - это те, которые находятся в хорошем состоянии.

2. Отдельные участки колеса

Колесо выполняет большую часть работы за шины. Здесь будет лучше, если вы начнете с подшипников. Обычно подшипники никогда не должны изнашиваться, но они износятся. И если после их замены ваша машина все равно будет вибрировать, когда вы набираете скорость, то копайте немного глубже.

Вибрирует ли рулевое колесо при повороте? Если да, то проблема кроется в концах рулевой тяги.Если тряска происходит при движении по прямой, проблема в шаровых опорах. В любом случае вам понадобится быстрое разрешение, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение навигации вашего автомобиля.

3. Ось

Если проблема в оси, рулевое колесо будет вибрировать даже на низких скоростях. Если вы увеличите скорость, вибрации увеличатся до довольно сильных. Обычно вы получаете повреждение оси, если ваш автомобиль попал в аварию.

Но, возможно, сломан карданный вал, а не ось.Когда это происходит, автомобиль имеет тенденцию самопроизвольно наклоняться вправо или влево. Проблема с приводным валом является серьезным тревожным сигналом, и вам следует немедленно отнести свой автомобиль в автомагазин.

4. Двигатель

В основном, когда рулевое управление вибрирует, двигатель не является проблемой. Но если вы внимательно проанализируете, неисправность двигателя может вызвать вибрацию по всему автомобилю. Проблемы могут быть связаны с неправильной подачей топлива или проблемами с подачей воздуха. Также может быть неисправность свечей зажигания.Все эти проблемы вызывают вибрацию рулевого колеса как на низких, так и на высоких скоростях.

В некоторых случаях проблема может заключаться в повреждении подушки двигателя. Если это так, то вы будете знать, как будет трястись вся машина, а не только руль. В любом случае, это требует скорейшего решения, и вы должны немедленно позвонить своему механику.

5. Тормоза

Тормозная система жизненно важна для каждого водителя. Когда вы получаете удар двигателя, это разрушительно, так как машина заглохнет.Но выход из строя тормозов опасен, потому что машина не остановится. Убедитесь, что вы немедленно устраняете все проблемы, связанные с тормозами.

Доказательство того, что проблема связана с тормозами, автомобиль будет вибрировать каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Но если это происходит при наборе скорости, то, возможно, проблема заключается в заедании тормозного суппорта.

6. Усложнения с рулевым колесом и подвеской

Ваш автомобиль всегда должен оставаться выровненным. Если выравнивание не выполнено, шины вашего автомобиля будут иметь неравномерный износ, как уже отмечалось.Это также может привести к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления. Когда дело доходит до вашего рулевого колеса, быстрых решений не существует. Чтобы управлять автомобилем, вы должны отвезти его в автомагазин, чтобы профессионал мог его выровнять.

Проблема может заключаться в ослабленной подвеске, ослабленных компонентах рулевого колеса или изношенных амортизаторах и стойках. Некоторые из этих проблем требуют немедленной замены изношенных деталей.

Как предотвратить сотрясение рулевого колеса

Лучший способ поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии - это проводить профилактическое обслуживание.Ниже приведены передовые методы, позволяющие избежать сотрясения рулевого колеса.

  • Балансируйте и меняйте шины после 5000 миль
  • Используйте шины, подготовленные для сезонной эксплуатации.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах. По крайней мере, корректируйте их еженедельно или ежемесячно.
  • Чрезмерно затянутая проушина или ослабленные гайки проушины могут привести к повреждению шин и колесных дисков. Всегда проверяйте затяжку гаек от руки.
  • По крайней мере, проходите компьютеризированную регулировку углов установки четырех колес один раз в год или каждый раз, когда вы производите замену шин.
  • Всегда соблюдайте осторожность и избегайте наездов на выбоины и неровности на значительной скорости. Это часто приводит к разбалансировке колес.
  • Относите свой автомобиль на плановое техническое обслуживание после каждых 5000 миль и попросите их заменить все изношенные детали.

Заключение

Проблема вибрации рулевого колеса часто начинается медленно, а затем становится турбулентной. Вибрации будут только усиливаться, если вы продолжите игнорировать ранние признаки. Чем дольше вы продержитесь перед тем, как отнести машину в ремонт, тем больше повреждений на других участках.

Это может привести к серьезным осложнениям и, в конечном итоге, будет слишком дорого для ремонта значительных повреждений. Всегда решайте проблему, как только замечаете, что рулевое управление начинает трястись на любой скорости.

Диагностика причин вибрации рулевого управления и подвески

Песня "Good Vibrations" группы Beach Boys, возможно, имела большой успех в свое время, но нет таких вещей, как хорошая вибрация или шум, исходящий от подвески вашего автомобиля. Вибрации подвески раздражают и могут быть предупреждающим сигналом о том, что что-то не так.Так что не игнорируйте такие симптомы. Немедленно исследуйте любые необычные шумы или вибрации автомобиля, чтобы определить причину.

Большинство вибраций и шумов подвески можно классифицировать по времени их возникновения:

* Чувствительность к скорости двигателя - вибрация / шум напрямую связаны с частотой вращения двигателя и ничем другим (не скоростью автомобиля или условиями движения). Признак появляется или изменяется прямо пропорционально оборотам двигателя.

* Чувствительность к скорости автомобиля - вибрация / шум возникает только при определенных скоростях или изменяется прямо пропорционально скорости автомобиля.

* Чувствительность к ускорению / замедлению - Вибрация / шум замечаются только при изменении скорости автомобиля (например, при трогании с места, обгоне, замедлении или движении накатом).

* Случайно - вибрация / шум возникает и исчезает без очевидной связи с частотой вращения двигателя, скоростью автомобиля или условиями движения.

ДИАГНОСТИКА ВИБРАЦИИ ПОДВЕСКИ

Первый шаг диагностики - точно выяснить, что происходит.Сосредоточьтесь на дорожных условиях, сопровождающих вибрацию или звук. Это происходит только при определенных условиях движения? Если да, то когда? Меняется ли это со скоростью автомобиля? Когда проблема наиболее заметна? Когда вы впервые заметили проблему? Это шум (только звук), или вибрация, или и то, и другое? Откуда, кажется, исходит шум или вибрация? Вы чувствуете это рулевым колесом, сиденьем или обоими? »

Затем проведите тест-драйв автомобиля и попытайтесь воспроизвести условия эксплуатации, вызывающие вибрацию или шум.Это подтвердит проблему и, надеюсь, даст вам более четкое представление о том, что именно происходит.

* Вибрация, возникающая при превышении определенной скорости автомобиля, должна указывать вам в направлении колес, трансмиссии и подвески. Поскольку список возможных причин довольно длинный, не спешите с выводами, пока не проведете предварительную проверку.

* Вибрация или шум, возникающие только при ускорении или движении накатом, обычно указывают на проблему в трансмиссии или шасси.

* Вибрация или шум, зависящие только от оборотов двигателя, должны побуждать вас заглядывать в моторный отсек.

* Случайные шумы и колебания, которые приходят и уходят, часто являются признаком того, что что-то болтается или сломано и что-то грохочет.

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ВИБРАЦИИ СКОРОСТИ

В девяти из десяти случаев чувствительные к скорости колебания происходят из-за дисбаланса колеса. Но как насчет десятого раза, когда балансировка не избавляет от тряски? Это изогнутый обод, неправильный обод или шина, смещенное от центра колесо или ступица, или изогнутый или несбалансированный карданный вал? Иногда проблема заключается в изношенных амортизаторах или незакрепленной детали подвески или рулевой тяги.

Большинство проблем, связанных с дисбалансом шин и колес, проявляются на скоростях выше 45–50 миль в час. Возвратно-поступательное движение в рулевом колесе означает, что одно или оба передних колеса динамически разбалансированы или обод погнут. Простой балансировщик пузырей не может решить ни одну из этих проблем.

Внедорожный электронный балансировщик вращения проверяет статическую и динамическую балансировку шины и колеса в сборе. Некоторые балансиры также могут проверять радиальное и боковое биение. Но балансировщики вне автомобиля занимаются только сборкой шин и колес.Они не учитывают тормозные диски или барабаны, которые могут выйти из равновесия. Поэтому, когда проблема с вибрацией не исчезает даже после повторной балансировки колес, это должно указывать на то, что проблема с балансировкой, вероятно, связана с автомобилем.

Сначала попробуйте переиндексировать ротор на одно или два положения выступов на ступице, чтобы увидеть, уменьшит ли это дисбаланс. Если изменений нет, возможно, ротор необходимо сбалансировать или заменить.

Или используйте балансировочный станок, установленный на автомобиле, для балансировки колеса на автомобиле.К сожалению, обычный бортовой балансир не может использоваться на большинстве автомобилей с передним или постоянным полным приводом (AWD), потому что вращение колеса с неподдерживаемой подвеской может привести к повреждению ШРУСа. Кроме того, если автомобиль с передним или полным приводом имеет какой-либо тип дифференциала повышенного трения (включая тип с вязкостной муфтой), вы не можете вращать только одно колесо. Для такого рода проблем с балансировкой вам может понадобиться выносной балансир, который также может обнаруживать колебания силы в шине.

Изменения жесткости боковины, особенно в низкопрофильных шинах, могут иметь такой же эффект, как чрезмерное радиальное биение, когда шина катится по шоссе.Совместите установку шины на ободе с самой жесткой точкой шины над самой нижней точкой обода, чтобы уменьшить влияние изменения силы. В противном случае шину, возможно, придется заменить.

Вибрации, вызванные некруглыми шинами или колесами, изогнутыми ободами или чрезмерным биением ступицы, могут быть диагностированы на автомобиле с помощью циферблатного индикатора или на балансировочном станке, который имеет такую ​​возможность. Незначительные проблемы с биением могут быть исправлены подбором шин (выравнивание высоких и низких точек на колесе и шине для минимизации биения) или корректировкой шины (бритье шины, чтобы сделать ее более круглой, другая работа, требующая специального оборудования).

Как правило, большинство ступиц с герметизированными ступичными подшипниками должны иметь биение менее 0,002 дюйма. Более того, это может вызвать вибрацию и / или сказать вам, что подшипник вышел из строя.

Пилообразный или пятнистый износ шин также может вызывать вибрацию и шум, которые могут зависеть от скорости. Этот тип износа часто встречается на задних шинах некоторых переднеприводных автомобилей и может быть вызван схождением одного или обоих задних колес. Недостаточное вращение шин также может привести к появлению необычных рисунков износа на задних шинах многих переднеприводных автомобилей.Проведите рукой по задним колесам, чтобы нащупать неровности. Если блоки протектора изношены неравномерно, вы, вероятно, почувствуете гребни в одну сторону, а не в другую. Чтобы исправить это, нужно заменить изношенные шины и выровнять задние колеса.

ВИБРАЦИЯ ПРИВОДНОГО ВАЛА

Если колеса уравновешены, диски не погнуты, а шины круглые - а автомобиль все еще трясется - дисбаланс может быть в приводном валу. Это более вероятно на автомобиле с задним приводом, чем на автомобиле с передним приводом.Вот почему.

Карданные валы

FWD вращаются с той же скоростью, что и колеса. На скорости 55 миль в час типичный приводной вал FWD может вращаться только со скоростью 800 об / мин, что недостаточно быстро, чтобы вызвать вибрацию, если вал не изогнут или не сильно разбалансирован. Из-за этого большинство приводных валов FWD не балансируются на заводе (в отличие от валов RWD), а биение не является критическим. Максимальное биение приводного вала RWD обычно составляет 0,010 дюйма. Для FWD допустимым биение в два раза больше.

На некоторых карданных валах переднеприводных приводов для контроля крутильных колебаний используется «гаситель колебаний».Если груз был удален или потерян, это может вызвать циклические колебания с определенной скоростью.

Изношенные карданные шарниры на приводных валах с задним приводом могут вызывать вибрацию на любой скорости, как и неправильно установленный карданный шарнир. Изношенный карданный шарнир (или внутренний карданный шарнир в системах с передним приводом) обычно "стучит" при включении передачи или при резком изменении скорости. Неисправный карданный шарнир может также издавать циклический щебет при трогании с места.

Циклические колебания также могут быть вызваны чрезмерным углом поворота карданного вала.Это может быть проблемой, если кто-то увеличил или уменьшил стандартный дорожный просвет автомобиля более чем на несколько дюймов. Это обычная проблема для полноприводных грузовиков, которые были чрезмерно подняты с помощью подъемного комплекта. Когда карданный шарнир проходит под углом более нескольких градусов, его геометрия вызывает циклические колебания вала. Чем больше угол, тем сильнее интенсивность колебаний.

С FWD плохие ШРУСы обычно не вибрируют, но щелкают. Лучший способ проверить изношенные внешние шарниры - повернуть рулевое колесо в сторону, затем включить задний ход и разогнаться назад.Смещение шарнира в направлении, противоположном его обычному повороту, увеличивает любой возможный износ.

Неисправные ступичные подшипники обычно проявляются еще до выхода из строя. Если вы слышите завывание, писк, щебетание или ворчание, которое, кажется, исходит от колеса, лучше проверьте подшипники.

РЕЗОНАНС

Одним из наиболее раздражающих источников шума и вибрации, который иногда путают с вибрацией колеса, является резонансная вибрация в выхлопной системе.На определенных скоростях собственные колебания, возникающие в выхлопе, могут «накапливаться», заставляя выхлопную систему гудеть или резонировать. Проблема может быть связана с изменением выхлопной системы (замена глушителя или выхлопной трубы на ту, которая отличается от оригинальной конструкции), согнутой или неправильно расположенной трубой (которая касается шасси) или сломанной или изогнутой подвеской для труб.

Груз

«Tuning» также прикреплен к заднему валу трансмиссии, дифференциалу или опорам заднего моста на некоторых автомобилях для гашения вибраций шасси и трансмиссии.Пружина имеет собственную частоту, с которой она хочет колебаться. Если эта частота оказывается в пределах диапазона нормального вождения, заводские инженеры (если они улавливают ее) могут добавить немного веса к компоненту подвески, чтобы изменить его частоту. Если оригинальные грузы были сняты или отсутствуют, на определенных скоростях или при движении по неровной дороге может возникнуть раздражающая вибрация или тряска.

УСКОРЕНИЕ / ПОБЕРЕЖНЫЕ ВИБРАЦИИ И ШУМ

Грохот, стоны и скрипы, которые возникают только при ускорении, замедлении, резком изменении скорости или при столкновении с неровностями, обычно указывают на ослабленные, изношенные или поврежденные компоненты подвески.Проверьте втулки поперечного рычага, шаровые опоры, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторы.

Если автомобиль трясется или вздрагивает после наезда на кочку или на неровной дороге, это обычно указывает на изношенные удары. На легковых и грузовых автомобилях, оборудованных гидравлическим стабилизатором рулевого управления, плохой стабилизатор может вызвать такой же симптом.

Чрезмерный люфт в шестернях дифференциала или изношенные подшипники или шестерни трансмиссии или трансмиссии обычно издают воющий шум, который наиболее громкий во время замедления, но редко вызывает вибрацию.Если вы обнаружите слышимый шум шестерен, проверьте уровни смазки в дифференциале, трансмиссии или в коробке передач.

Дрожь, возникающая и исчезающая при изменении скорости автомобиля, иногда может быть связана с блокировкой гидротрансформатора, который включается и выключается. Такие проблемы могут быть вызваны неисправным датчиком скорости автомобиля, датчиком MAP, компьютером двигателя или соленоидом TCC.

ОБОРОТОВ ОБОРОТОВ

Вибрация, возникающая и исчезающая при изменении частоты вращения двигателя, может быть вызвана поломкой или разрушением опоры двигателя, ослаблением или поломкой вспомогательного оборудования двигателя, а иногда и ослаблением или износом приводных ремней.Вибрации могут передаваться на шасси или кузов за счет контакта металла с металлом в опоре, через выхлопную трубу или коллектор, контактирующие с шасси, рулевой тяги или подвеской, или с помощью дополнительного оборудования с приводом от двигателя (компрессора кондиционера, генератор переменного тока и т. д.)

Чтобы исключить поломку опоры двигателя, проверьте наличие признаков физического контакта (потертости, блестящие пятна и т. Д.) Между двигателем, трансмиссией, трансмиссией или выхлопной системой и остальной частью автомобиля. Целостность опор двигателя можно проверить, приподняв двигатель и трансмиссию или коробку передач.

На автомобилях с задним приводом резиновый изолятор, удерживающий левую опору двигателя, часто ослаблен, потому что крутящий момент откручивает двигатель от опоры и в конечном итоге разрывает его. Дополнительные симптомы, указывающие на эту проблему, часто включают лязг или дрожь при резком ускорении или при включении передачи.

На переднеприводных двигателях с поперечно расположенными двигателями верхний «ремешок крутящего момента» или скоба двигателя часто является наиболее страдающим из-за крутящего момента двигателя.Сочетание тепла, вибрации и масляного загрязнения может привести к износу резиновых втулок. В результате двигатель может раскачиваться, трястись и греметь при ускорении или переключении передач. Поперечно расположенные двигатели довольно сильно кренятся при резком ускорении, поэтому плохие опоры двигателя - довольно распространенное явление.

Если болт откручивается на гидротрансформаторе автоматической коробки передач, это может создать дисбаланс, интенсивность которого возрастает с увеличением числа оборотов в минуту. Чтобы проверить это состояние, опустите контрольную пластину на колокол и проверните двигатель, наблюдая за отсутствующими или ослабленными болтами.

СЛУЧАЙНЫЕ ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Ослабленные амортизаторы, опоры рессор, шаровые опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки поперечного рычага, плохо подвешенные выхлопные системы и т. Д. Могут создавать лязг или дребезжание при трогании с места при трогании с места, при торможении или повороте, или при движении по неровной дороге. . Если также имеется люфт в рулевом управлении, концы рулевой тяги, промежуточный рычаг или крепления рулевой рейки могут быть повреждены. В любом случае поднимите автомобиль в воздух и тщательно осмотрите рулевое управление и подвеску.

Часто игнорируемой причиной шума подвески может быть незакрепленное запасное колесо или другие предметы в багажнике.

Дребезжание выхлопных газов и / или вибрации также могут передаваться через шасси и ощущаться как нечто иное. Чтобы исключить такую ​​возможность, осмотрите выхлоп при работающем двигателе и автомобиле на подъемнике.


ДИАГНОСТИКА ШУМА И ВИБРАЦИИ ПОДВЕСКИ

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ:

* Дисбаланс колеса / шины

* Гнутый обод

* Шина и / или обод овальной формы

* Дисбаланс ведущего вала (в основном задний привод)

* Вал карданный изогнутый

* Карданный шарнир неисправен или смещен

* Неисправен ШРУС

* Слишком большой угол поворота карданного вала (грузовики 4x4)

* Изношенные ступичные подшипники

* Вибрация выхлопных газов

* Отсутствует вес амортизатора шасси / трансмиссии

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСКОРЕНИЕМ, ЗАМЕДЛЕНИЕМ И ИЗМЕНЕНИЯМИ СКОРОСТИ:

* Изношены шестерни или подшипники дифференциала / трансмиссии / коробки передач

* Ослабленные / изношенные детали подвески

* Утечки вакуума в двигателе

* Выхлопная труба

* Блокировка и отпускание муфты гидротрансформатора

* Незакрепленные / сломанные опоры двигателя, трансмиссии или трансмиссии

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБОРОТАМИ ДВИГАТЕЛЯ:

* Ослабленные / сломанные опоры двигателя

* Пропуски зажигания в двигателе

* Ослабленный / сломанный монтажный кронштейн для аксессуаров

* Неисправные подшипники вспомогательного вала

* Поврежден вентилятор системы охлаждения или сцепление

* Ослабленный / изношенный клиновой ремень

* Дефект в системе гидроусилителя

* Ослабленные / недостающие болты гидротрансформатора

Разница между регулировкой углов установки колес и балансировкой

Распространенным признаком неуравновешенности колес является неудобство вождения из-за вибрации автомобиля и / или рулевого колеса.Несбалансированные колеса также могут вызвать повреждение вашего автомобиля и привести к тому, что ваши шины изнашиваются намного быстрее, чем следовало бы, что стоит вам денег на ремонт, которого можно было бы избежать с помощью простой повторной балансировки.

Балансировка колес

Обычно первым признаком дисбаланса колес является шатание рулевого колеса при движении с определенной скоростью - обычно это происходит на высокой скорости на проезжей части дороги или автомагистрали со скоростью выше 50 миль в час. Колебание рулевого колеса часто свидетельствует о разбалансировке передних колес.

Иногда, однако, эти вибрации смягчаются весом автомобиля, что маскирует наличие проблемы. Поэтому вам следует регулярно проверять балансировку колес, желательно в сервисном центре или при замене шин.

Неправильно отбалансированные колеса могут привести к повреждению и преждевременному износу:

  • Подвеска
  • Шины
  • Компоненты рулевого управления
  • Вращающиеся детали

10: правильно сбалансированные колеса 9111 Лучшее управление

  • Более безопасное вождение
  • Более комфортная и плавная езда
  • Долговечные шины
  • Меньше вибраций
  • Лучшая топливная эффективность12 90

    Колеса балансируются на специальной машине, которая вращает шину и колесо для расчета требуемой правильной балансировки.Если есть проблема, одна сторона будет тяжелее другой, и техник уравновесит шину, применив противовес на противоположной стороне. Когда шина разбалансирована, она будет вращаться асимметрично, вызывая колебания и нарушения движения, которые будут увеличиваться с увеличением скорости. Это, в свою очередь, может вывести из строя вашу подвеску и вызвать более дорогостоящие проблемы.

    ВЫРАВНИВАНИЕ КОЛЕС

    Иногда проблема заключается не в балансировке колес, а в балансировке колес, которая может ухудшиться из-за агрессивного вождения, наезда на бордюры или проезда выбоин или лежачих полицейских.Это еще одно простое решение, которое можно найти в большинстве мастерских или у специалистов по шинам, и оно возвращает колеса к характеристикам, указанным производителем автомобиля. Колеса, которые не выровнены, также могут повлиять на качество работы вашего автомобиля, управляемость и срок службы ваших шин, поэтому проверка центровки и баланса важна, если вы хотите сэкономить деньги на ремонте, замене шин и топливе.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *