Бережное отношение к окружающей природной среде: «Формирование бережного и разумного отношения к окружающей среде, воспитание у детей ответственности за сохранение ее чистоты» | Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме:

8 шагов, которые может сделать каждый

2017-й год объявлен в России годом экологии. Это отличный повод вспомнить, что многое в деле защиты природы зависит от нас самих. Ведь спасать планету можно не покидая собственного дома или города. Вот только несколько шагов, которые помогут делать мир лучше каждый день.

1. Экономить ресурсы

Мы даже не замечаем, сколько ресурсов каждый день расходуем напрасно. А ведь экономить электроэнергию и воду не так сложно. Достаточно выключать бытовую технику и свет, когда в них нет необходимости. Не оставлять зарядные устройства подключенными к розетке — они потребляют электроэнергию, даже когда не используются. И при покупке бытовых приборов выбирать энергосберегающие модели – на них стоит маркировка А, А+, А++.

Что касается воды, то сэкономить на коммунальных услугах и в то же время помочь природе поможет установка квартирного водосчётчика. Кроме того можно установить экономичные душевые насадки с расходом менее 10 л/минуту.

А при стирке стараться загружать стиральную машину полностью и ставить более низкую температуру стирки — это поможет сократить потребление электроэнергии на 80%.  Нагрев воды стоит на втором месте по энергозатратам после обогрева воздуха. 

2. Раздельно собирать мусор

Люди научились справляться с мусором тремя способами: оставлять его на свалках, сжигать или перерабатывать. Все способы,  кроме переработки, губят природу и опасны для здоровья людей. Поэтому так важен раздельный сбор мусора — чтобы потом переработать в новые вещи и материалы всё, что можно переработать. Например, из ненужной макулатуры можно сделать новые тетради и бумагу для офиса. А старые пластиковые бутылки превратятся в разноцветные детские горки.

Старайтесь собирать отходы раздельно. Для этого можно использовать контейнеры для вторсырья, которые ставят друг на друга. Или даже просто обойтись двумя баками: одним для вторсырья, и вторым для остального мусора.

Разделить пластик, стекло и бумагу можно уже перед сдачей мусора. И не бойтесь, что вторсырьё будет занимать много места. Можно всегда уменьшить его объем: связать газеты в кипы или сплющить пластиковые бутылки и картонную упаковку.

Батарейки. Бытовые батарейки нельзя выбрасывать вместе с остальным мусором.  Всего одна батарейка может загрязнить квадратный метр почвы тяжёлыми металлами. При этом только в Москве на свалках оказывается более 15 миллионов батареек в год.

3. Сдавать вторсырьё

Раздельный сбор отходов ведёт нас к следующему пункту в плане спасения природы – вторичной переработке. Ежегодно в России выбрасывают 70 млн тонн бытового мусора. По данным Greenpeace, на переработку идёт всего 3–5% твёрдых коммунальных отходов. При этом российские перерабатывающие предприятия настолько не загружены, что вынуждены покупать отходы за границей. А ведь пункты приёма стеклянных бутылок, алюминиевых банок или бумаги есть практически в любом российском городе.

Почти весь мусор в нашей стране отправляется на свалки. Экологи считают, что если не внедрять переработку, то через 10 лет площадь свалок в России станет равно двум площадям Азовского моря. При этом более 70% отходов, похороненных на свалках, можно было переработать вторично. Поэтому если начать самому сдавать отходы на переработку – это будет уже большим шагом к спасению природы. Найти ближайший пункт приёма вторсырья можно на этой карте: http://recyclemap.ru/

4. Выбирать эко-транспорт

Самые полезные способы передвижения – прогулки пешком и поездки на велосипеде. Причем полезно это не только для природы, но и для вашего здоровья. Кроме того, не так много вреда планете наносит и общественный транспорт. Но если без автомобиля вам не обойтись, то воспользуйтесь советами экологов, которые помогут сократить расход топлива и уменьшить воздействие на окружающую среду.

Заботьтесь об автомобиле: вовремя проходите техосмотр, меняйте воздушные фильтры, моторное масло и свечи зажигания. Придерживайтесь постоянной скорости и не превышайте разрешённый предел. Например, езда на 100 км/ч вместо 120 км/ч сэкономит 20% топлива. Если останавливаетесь более чем на минуту, выключите двигатель. И поддерживайте необходимое давление в колесах. Не до конца надутые колеса производят большее сопротивление и, как следствие, растёт расход топлива.

5. Пользоваться многоразовым

Сокращать отходы не менее важно, чем правильно их перерабатывать. Постарайтесь не использовать вещи с коротким жизненным циклом. Тем более что сегодня практически всему одноразовому, есть многоразовая альтернатива. Покупайте меньше того, что почти сразу полетит в мусорное ведро: одноразовой посуды, продуктов в лишней упаковке, одноразовых полотенец и салфеток. Выбирайте продукты в упаковке из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани.

Срок жизни одного пластикового пакета около 12 минут. При этом такие пакеты не разлагаются, и их действие на экосистему растёт с каждым днём. Что касается биоразлагаемых бумажных пакетов, то при их производстве в атмосферу выбрасывается больше вредных веществ: углеродный след бумажного пакета в 3 раза больше, чем пластикового. И в итоге использование 1000 бумажных пакетов приравнивается к сжиганию 8 литров бензина. Если хотите помочь планете – заведите для походов в магазин несколько многоразовых хлопчатобумажных авосек или термосумку. 

6. Прививать эко-привычки на работе

Бережному отношению к природе можно научить на своём примере. Станьте проводником в мир экологической жизни для всего офиса. Откажитесь от лифта в пользу лестницы и не забывайте выключать компьютер в конце рабочего дня. Если покупаете обед в кафе – берите с собой многоразовые контейнеры и термокружки. И предложите начальству организовать в офисе раздельный сбор мусора по трём категориям: бумага, пластик и стекло.

Если в офисе нечем дышать, то займитесь его озеленением. Достаточно поставить несколько дополнительных горшков с растениями. Ведь даже на космических кораблях NASA разводят растения, чтобы улучшить качество воздуха. А в хорошую погоду можно и вовсе перенести совещания на природу. Взять большой плед, термос с чаем и провести рабочую встречу в ближайшем парке. Смена рабочей обстановки не только улучшит самочувствие, но и повысит продуктивность.

7. Следить за питанием

Правильный выбор продуктов тоже поможет снизить личный экологический след. Покупайте сезонные продукты и товары местного производства. Для их доставки требуется меньше топлива и производится меньше вредных выбросов. Кроме того, чем большей продукт подвергся переработке, тем его экослед тяжелее. Самыми «тяжелыми» считаются полуфабрикаты и консервы.

Другая проблема продуктов – их упаковка. В мире каждый год выбрасывается 561 млн тонн пищевой упаковки. Поэтому отдавайте предпочтение продуктам в бумажной упаковке и берите с собой в магазин термосумку. Так вы не только сохраните свежесть продуктов и сэкономите деньги на пакетах, но и сократите количество мусора.

8. Отказаться от пластика

Полностью отказаться от пластика вряд ли получится – слишком много окружающих вещей создано из этого дешевого материала. Но можно максимально сократить потребление пластика и внести вклад в спасение природы. Например, не покупать воду в пластиковых бутылках и использовать вместо них многоразовые бутылки из нержавеющей стали или другого многоразового материала.

Если вы не представляете своего утра без кофе с собой – приходите в кофейни с собственной термокружкой. Некоторые кофейни даже готовы сделать вам за это скидку на кофе. Если очень спешите, а термокружку забыли — при покупке кофе с собой откажитесь хотя бы от пластиковой крышки и ложечки.

Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы)

Человек и природа… Их взаимоотношения стары как мир. Однако и сегодня человек стоит перед множеством проблем, связанных с этими взаимоотношениями, пытаясь сконструировать оптимальный вариант, который в одинаковой мере был бы полезен человеку и природе.

В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества. Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.

В нашей школе действует организация школьников под названием «Юные друзья природы», в которую принимают детей с первого класса. Все годы обучения в школе каждый ученик выполняет разнообразную природоохранную работу в классе, на пришкольном участке, в школьной теплице, во дворе своего дома, в ближайшем плодовоягодном питомнике «Весенний». По давно сложившейся традиции каждый класс ежегодно проводит работу по обнаружению и благоустройству родников.

Я расскажу о природоохранной деятельности младших школьников.

Начиная с первого класса стремлюсь воспитывать друзей природы. Дети учатся вести наблюдения за природой. Окна нашего класса выходят на восток, поэтому с первых дней сентября начинаем наблюдать за солнцем и небом. Уметь видеть красоту утреннего неба – это искусство. А этому надо учиться. Для меня огромная радость, когда не я, а дети обращают внимание на восходящее солнце, на быстро меняющиеся краски утренних облаков. Особенно красива зимняя заря. Любуемся несколько секунд, оторвавшись от занятий.

Красота природы – источник добра. Дети ощущают потребность совершать добро.

На уроках литературного чтения и окружающего мира провожу беседы с детьми об изменениях в природе, о взаимосвязи всего живого на Земле, читаем и обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания. Систематически провожу экскурсии, не менее 1-2 раз в каждый сезон. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны природы.

Перед тем, как пойти на экскурсию, сообщаю ее цель, а затем требую от детей повторения памятки «Умей вести себя в лесу или на прогулке за городом». Проведение встреч с природой оказывает благотворное влияние на воспитание гуманного отношения к ней. Во время экскурсии дети наблюдают не только изменения в природе, но и обращают внимание на красоту природы в данное время года. Так, первоклассники отметили, что осень хороша своими яркими красками в ранний период, составили устный рассказ о золотой осени.

Родители, по просьбе учителя, нашли родничок. В один из сентябрьских дней, вооружившись необходимыми инструментами, дети и родители совершили коллективный поход к нему. Кипела совместная работа взрослых и детей: лопатами углубили и расширили ямку для сбора воды, сделали канавку для стока в более низкое место, выложили камнями водосборник и канавку, поставили скамейку и столик. Пока отстаивалась вода в роднике, все вместе поиграли на поляне, пообщались. Набрав родниковой воды, отправились домой. Этот поход стал началом сплочения детского и родительского коллектива, началом совместной природоохранной деятельности детей и родителей.

Рисунок 1. Дружная работа двух поколений.

Осенью и весной проводим работу по очистке и благоустройству своего родника, который находится в 10 км от города Оренбурга, у села Медовка. Место холмистое. Ключ нашел выход на поверхность земли в неглубоком овражке, которой по наклонной поверхности простирается до реки Урал.

Рисунок 2. Хорошо отдохнув у любимого родника, набрали водички домой.

Вот что написали дети в своих сочинениях по окончании похода к роднику. «Когда родничок нашли, это была тоненькая струйка, воды, вытекающая из пласта земли в неглубоком овражке. Лопатами около ключа мы выкопали широкую и глубокую ямку для сбора воды. Дно ямки выложили камушками, стены – тоже камнями, скрепленными раствором. От родника прокопали канавку для стока воды, которая ручейком побежала по оврагу, где соединилась с другими ручейками, несущими свои воды в древний могучий Урал.

Рисунок 3. Установили табличку у родника и сфотографировались на память.

Экскурсии в природу провожу и зимой, Ставлю перед учащимися цель: постараться увидеть необычное в зимнем школьном парке. Дети уже по-иному смотрят на окружающее, они очарованы удивительным сказочным миром зимнего парка, видя диковинные фигуры деревьев, запорошенных снегом. Обращаю внимание детей на то, что в это время года ветви деревьев и кустарников очень хрупки, легко ломаются, поэтому надо особенно бережно к ним относиться. Свои наблюдения дети отражают в сочинениях. Учащиеся очень любят гулять в школьном парке, и на каждой прогулке стремятся проявить посильную заботу о нем. Если видят поломанные деревья, с ободранной корой, порезы на коре, то немедленно оказывают помощь, где это возможно.

С каждым годом все больше дети узнают об объектах и явлениях природы, и законодательных актах по охране природы, развивается их любознательность, расширяется кругозор.

Работа по воспитанию бережного отношения к природе проводится не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. В классе дети ухаживают за комнатными растениями в зимнее время, а летом работают на пришкольном участке: поливают цветы на клумбах и грядках, поддерживают чистоту территории школьного двора.

В процессе воспитания у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней важную роль играют беседы. Беседа «Каждый человек – друг природы» предшествовала работе по изготовлению кормушек. Дети сами приводили примеры способов изготовления птичьих «столовых» и всю зиму подкармливали пернатых друзей. Весной дети с помощью родителей изготовили скворечники и развесили их в школьном парке и около своих домов.

Под окном школы есть дерево, за которым мы наблюдаем в течение всего года. Осенью оно яркое и пестрое. Из его опавших листьев делаем аппликации насекомых, зверей, клоунов. А весной наблюдаем за распусканием листьев и цветением. В это время у большинства детей появляются свои тайники. Они приглашают меня пойти вместе с ними домой и по дороге раскапывают около пня прошлогоднюю траву, показывают невзрачный маленький синенький цветочек, а показав, бережно прикрывают снова

Уметь заметить красивое в природе, остановиться в изумлении, а главное, сохранить, сберечь все это – вот главная цель моей работы с детьми. И я чувствую себя счастливой, если во время загородных прогулок дети, прижав пальчик к губам, чтобы не спугнуть птиц разговором, слушают их пение или, встав на колени, вдыхают запах первых весенних цветов, не срывая их.

Яркая, волнующая сказка природы отражается в сознании детей, побуждает к высоконравственным поступкам. «Через красивое – к человеческому – такова закономерность воспитания», — говорил В. А.Сухомлинский.

Глядя на то, с каким энтузиазмом дети трудятся на пришкольном участке и у любимого родничка, читая их восторженные сочинения о своей работе, хочется надеяться, что они будут не равнодушными потребителями природных богатств, а защитниками и ценителями родной природы. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша страна стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. Моя боль за разрушение человеком природного равновесия передаётся детям. Хочется верить, что наши уроки добра и любви к родной природе не пройдут бесследно.

Привожу пример урока экологии, проведенного в 3 классе.

Тема: «Будь природе другом».

Цели:

  • gознакомить учащихся с проблемой сохранения редких и исчезающих животных и растений;
  • развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;
  • воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе;
  • развивать эстетическое восприятие мира.

Оборудование:

1. Таблица – «Степь».
2. Иллюстрации с изображением животных.
3. Гербарий ковыля.
4. Два кружка – сигнала (красный и зелёный).
5. Условные знаки по теме «Береги природу».
6. Раздаточный материал – кроссворд.
7. Биологический энциклопедический словарь.
8. Красная книга Оренбургской области.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие гостей).

Включаю музыку.

II. Вступительная беседа.

— Все мы – и дети и взрослые, — дети одного большого мира Природы.
— Как сохранить природу?
— Как жить с нею в согласии?
— А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства?
— Именно это будет объектом нашего с вами исследования на данном уроке экологии

План-конспект открытого урока по окружающему миру «Охрана природы»

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;
  • знакомство с понятием «экология»;
  • углубление теоретических знаний в области экологии;
  • закрепление представления о человеке как части природы;
  • расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Развивающие:

  • формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
  • развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • воспитание экологической ответственности;
  • привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование.

  • Проектор, экран, магнитофон. Диск с песней «Не дразните собак», урок презентация
  • Картины: Продукты; Одежда; Жилища; Отдых семьи.
  • Схема «Почва».
  • Красная книга России.
  • Мяч.
  • Рассказ «Воскресенье в лесу» – 20 экземпляров.
  • Разрезные карточки «Мудрые мысли».
  • Природоохранные знаки.
  • Тестовые работы (3 варианта) по 20 экземпляров.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

III. Игра «Живая, неживая природа».

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы)

Да! Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» – «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология».

По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.

Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. В нашей школе сейчас проходит месячник «Охрана Земли». Все учащиеся на уроках говорят о необходимости охраны природы и проводят различные мероприятия. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти!

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Слайд «Почему надо охранять природу».

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

VI. Итоги теста «Умеешь ли ты охранять природу».

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
    а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
    б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов

  2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
    а) покормлю птенца – 3 балла;
    б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
    в) буду наблюдать издали – 1 балл.

  3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
    а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
    б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
    в) не пойду – 1 балл.

  4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
    а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик 1балл,
    б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов;
    в) закопал бы в землю – 3 балла.

  5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
    А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
    Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
    В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.

На прошлом уроке я провела тест. Вы ответили на мои вопросы. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.

  1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
  2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
  3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.

Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.

VII. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
  2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
  3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
  4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
  5. Загадка:
    Я и туча и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю, я бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я,
    Кто такая?
    (Вода)

Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Обобщение учителя.

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Демонстрация слайда «Как охранять воду?»

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Обобщение учителя.

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли.

Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?»

Зачем нужно охранять почву? (питает растения)

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»

В Красную книгу занесены:

  • подснежник Борткевича;
  • лапчатка волжская;
  • мак прицветниковый;
  • адонис весенний;
  • ландыш майский;
  • эдельвейс;
  • лотос орехоносный.

XII. Как охранять животных.

В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)

Да! Раньше жили такие животные:

Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.

В Красную книгу занесены:

  • русская выхухоль;
  • даурский ёж;
  • снежный барс;
  • амурский тигр;
  • красный волк;
  • беломордый дельфин;
  • зебра Грэви;
  • панда

Посмотрим, как надо охранять животных.

Слайд «Как охранять животных?»

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
И вес

Почему люди должны уважать окружающую среду и сообщества | Home Guides

Уважительное отношение к окружающей среде и сообществу идет рука об руку, поскольку экологические проблемы влияют на людей в широком масштабе. Изменение климата, которое в значительной степени вызвано сжиганием ископаемого топлива, затрагивает сообщества во всем мире разнообразными и часто непредсказуемыми способами. Некоторые сообщества испытывают усиление наводнений, в то время как другие испытывают усиление засухи и быстрые изменения экосистем (см. Ссылки 3 и 4).По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (см. Ссылки 4), успех попыток человека адаптироваться к этим меняющимся условиям не был хорошо задокументирован. Это подчеркивает важность предотвращения изменений окружающей среды до того, как они произойдут, или, как в случае изменения климата, замедления их прогресса, когда они уже начались (см. Ссылки 3).

Здоровье человека

Загрязнение воздуха, воды и почвы представляет угрозу для здоровья человека, а также для здоровья окружающей среды в целом, которая нас поддерживает.По данным EPA, миллионы американцев живут с плохим воздухом. Чтобы защитить здоровье сообществ, сокращение этого загрязнения имеет важное значение. Поддержание здорового качества воздуха в помещениях так же важно, как и снижение загрязнения окружающей среды в целом, поскольку плохое качество воздуха в помещениях может вызвать такие заболевания, как астма, как было документально подтверждено Агентством по охране окружающей среды.

Природные ресурсы

Уважение к окружающей среде также гарантирует, что у сообществ есть адекватные ресурсы для удовлетворения своих потребностей и многих из их желаний.Тропические леса обеспечивают ингредиенты, например, для важных лекарств, и устойчивое использование таких ресурсов гарантирует, что они будут существовать для будущих поколений. Природные ресурсы прямо и косвенно приносят доход сообществам. Независимо от того, полагаются ли сообщества на экспорт древесины, экотуризм или импортное сырье, используемое для производства конечного продукта, природные ресурсы обеспечивают общинам средства к существованию. Забота об окружающей среде во всем мире за счет сохранения высокого уровня биоразнообразия и целостности экосистем гарантирует, что люди могут продолжать обмениваться материалами через торговлю для удовлетворения своих потребностей.

Качество жизни

Здоровая окружающая среда также способствует повышению качества жизни сообществ. Зеленые открытые пространства побуждают детей оставаться активными, а возможность исследовать природные экосистемы воспитывает на всю жизнь любовь к природе и любопытство к миру природы. Взрослые также извлекают выгоду из процветающих экосистем, где они могут наслаждаться спокойствием, красотой и разнообразием природы и возможностями для отдыха, которые она предоставляет. Люди могут получать духовную пользу из здоровых отношений с миром природы. Лучшее качество жизни на индивидуальном уровне способствует здоровому и счастливому сообществу. Например, когда молодые люди остаются активными в позитивной деятельности, такой как спорт на открытом воздухе, они не могут заниматься вредной деятельностью, такой как наркотики и преступность, создавая более безопасные сообщества.

Природа ради природы

Уважение к природе ради благополучия человека, конечно, важно, но это не единственная причина уважать природу. Мировоззрение экологической мудрости гласит, что мы должны уважать все формы жизни не как средства для достижения человеческих целей, а потому, что они по своей сути заслуживают уважения, как утверждают ученые-экологи Скотт Спулман и Дж.Миллер говорит в своей книге «Жизнь в окружающей среде: принципы, связи и решения». Согласно этой философии, более искреннее уважение к миру природы может развиться, если мы не рассматриваем все формы жизни как просто ресурсы для людей. Этот более скромный сдвиг в перспективе может способствовать более целостному подходу к экологическому благополучию, а не сосредоточению внимания на вопросах, которые наиболее непосредственно затрагивают людей.

Источники

Биография писателя

Мелани Дж. Мартин специализируется на вопросах окружающей среды и устойчивого образа жизни.Ее работы появлялись на таких площадках, как Сеть экологических новостей, журнал «Океан» и «GREEN Retailer». Мартин имеет степень магистра английского языка.

уважение к окружающей среде — Tradução em português — exemplos inglês

Estes exemplos podem conter palavras rudes baseadas nas suas pesquisas.

Estes exemplos podem conter palavras coloquiais baseadas nas suas pesquisas.

Миссия выполнена с решимостью, инновациями и уважением к окружающей среде в 16 муниципалитетах нашего региона.

— рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к окружающей среде .

Наша философия ясна: сочетать ответственную и профессиональную работу с социальной интеграцией и уважением к окружающей среде .

A nossa filosofia é clara: combinar o trabalho responseável e bem feito com a integrationção na nossa sociedade e o respeito pelo meio ambiente .

Безопасность, энергоэффективность и бережное отношение к окружающей среде : приоритеты действий

Практика компании включает абсолютное уважение к окружающей среде и к людям.

Поэтому у нас должны быть другие ценности, в том числе уважение к окружающей среде .

Для любителей природы с образованием и бережным отношением к окружающей среде .

Волатильность нулевая для максимальной бережного отношения к окружающей среде и здоровью.

Таким образом, наши решения для мультимодальных перевозок сочетают в себе экономические показатели с уважением к окружающей среде .

Устойчивое развитие и бережное отношение к окружающей среде являются факторами экономического роста.

Укрепление социальной сплоченности и уважения к окружающей среде должно направлять экономические реформы.

Повышенная энергоэффективность, безопасность и бережное отношение к окружающей среде .

Площадь с уважением к окружающей среде и животному миру.

ПРОТИВОПАДЕННАЯ ПРОТИВООПАДНАЯ ЛЕЧЕНИЕ Продукты, изготовленные с использованием высочайших технологий и бережного отношения к окружающей среде.

Сегодня бережно относится к окружающей среде. — это не только императив, но и рычаг, который движет прогрессом, — сказал Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH.

O respeito pelo meio ambiente se tornou uma needidade absoluta e um fator de progresso, explica Бернар Арно, президент группы LVMH.

Marina Suites работает с уважением к окружающей среде , отделяя отходы, перерабатывая продукты и используя солнечные батареи для производства возобновляемой энергии.

O Marina Suites Opera com всего респитно окружающих людей проживающих отдельно от продуктов и использованных солнечных батарей для ремонта энергии.

Получение этой награды в этом году, безусловно, большая честь для отеля Madeira и замечательный знак уважения к окружающей среде компании.

Receber este Prémio Anual é uma honra para o Hotel Madeira, rechecendo desta forma o respeito pelo Ambiente .

Стремитесь к качеству жизни и уважению к окружающей среде

Люди, уважение к окружающей среде и экономический рост — основа нашего успеха.

Экономика и окружающая среда и бережное отношение к окружающей среде .

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Окружающая среда — это место, где разные вещи, например, болотистая или жаркая среда. Это могут быть живые (биотические) или неживые (абиотические) предметы. Он включает физические, химические и другие природные силы. Живые существа живут в своей среде.Они постоянно с ней взаимодействуют и приспосабливаются к условиям окружающей среды. В окружающей среде существуют различные взаимодействия между животными, растениями, почвой, водой и другими живыми и неживыми существами.

Поскольку все является частью среды чего-то еще, слово среда используется для обозначения многих вещей. Люди из разных областей знаний по-разному используют слово «среда». Электромагнитная среда — это радиоволны и другие электромагнитные излучения и магнитные поля.Окружающая среда галактики относится к условиям межзвездной среды.

В психологии и медицине окружение человека — это люди, физические вещи и места, с которыми человек живет. Окружающая среда влияет на рост и развитие человека. Это влияет на поведение, тело, разум и сердце человека.

Дискуссии на тему «природа против воспитания» иногда оформляются как «наследственность против окружающей среды».

Условия жизни живых организмов в окружающей среде зависят от погоды или климатических изменений в окружающей среде.А среда — это что-то близкое вам или вашему окружению.

В биологии и экологии окружающая среда — это все природные материалы и живые существа, включая солнечный свет. Если эти вещи естественны, это естественная среда.

Окружающая среда включает живые и неживые предметы, с которыми организм взаимодействует или оказывает на них влияние. Живые элементы, с которыми взаимодействует организм, известны как биотические элементы: животные, растения и т. Д., Абиотические элементы — это неживые существа, которые включают воздух, воду, солнечный свет и т. Д.Изучение окружающей среды означает изучение взаимосвязей между этими различными вещами. Пример взаимодействия неживых и живых существ — растения, получающие минералы из почвы и производящие пищу с использованием солнечного света. Хищничество, организм, поедающий другого, является примером взаимодействия между живыми существами.

Некоторые называют себя защитниками окружающей среды. Они думают, что мы должны защищать окружающую среду, сохранять ее в безопасности. Вещи в природной среде, которые мы ценим, называются природными ресурсами.Например; рыба, насекомые и леса. Это возобновляемые ресурсы, потому что они естественным образом возвращаются, когда мы их используем. Невозобновляемые ресурсы — важные составляющие окружающей среды, которые ограничены, например, руды и ископаемое топливо через несколько тысяч лет. Некоторые вещи в окружающей среде могут убить людей, например, молния.

  • Экологические единицы, которые представляют собой естественные системы без особого вмешательства человека. К ним относятся вся растительность, микроорганизмы, почва, камни, атмосфера и природные явления.
  • Универсальные природные ресурсы и физические явления, не имеющие четких границ. К ним относятся климат, воздух, вода, энергия, радиация, электрический заряд и магнетизм.

Среда человека — это события и культура, в которых он жил. Среда — это все, что нас окружает. Верования и действия человека зависят от его окружения. Современные люди в большинстве своем думают, что владеть рабами — это неправильно. Но в условиях Джефферсона и Цезаря рабство было нормальным явлением.Таким образом, их действия не выглядели так неправильно в их обществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *