Бензонасос на ваз 2110 как заменить: Замена моторчика бензонасоса — на ВАЗ 2110 и 2114, Форд Фокус, Рено Логан, Ладу Приору, Шевроле Лачетти и Ладу Калину

Содержание

Замена моторчика бензонасоса - на ВАЗ 2110 и 2114, Форд Фокус, Рено Логан, Ладу Приору, Шевроле Лачетти и Ладу Калину

Обслуживание и ремонт

Автор Nika На чтение 4 мин. Просмотров 50 Опубликовано

Замена моторчика бензонасоса

ВАЗ 2114

  1. Изначально необходимо осуществить нужное давление в системе подачи топлива. Так как, если будет отсоединение шлангов, то может произойти выхлоп бензина.
  2. Нужно будет отсоединить клемму минуса от аккумулятора. Для такого процесса понадобится отвертка, чтобы вы смогли ослабить гайки, но сразу снимать их не нужно.
  3. Затем, чтобы получить полный доступ к баку бензина, в котором расположен насос, то нужно снять подушку сзади.
  4. Люк топлива крепко прикручен благодаря гайкам, тем самым их нужно открутить, воспользуйтесь для этого отвертками.
  5. Как только вы освободите топливные трубки, то в таком случае можно отсоединить насос от кузова автомобиля.
  6. Как только насос будет снят, то убираем и кольцевые уплотнители из резины со шпилек.
  7. В самом конце необходимо убедиться в том, что бак полностью пуст.

ВАЗ 2110

  1. Учитывая особенность положения насоса бензина в автомобиле ВАЗ 2110, то сначала убираем поверхность двигателя сверху.
  2. У шланга входа и выхода ослабляем хомуты сбоку, которые способствуют обеспечению крепежа деталей.
  3. Также нужно будет снять блок цилиндров, так как он крепко закреплен на нем.
  4. Как только снимите все гайки находящиеся возле бензонасоса, то он ослабеет и его легко будет снять.
  5. Проставка нужна для того, чтобы обеспечить надежную защиту бензонасосу при действии высокой температуры.

Форд Фокус

  1. Для начала сбросим давление в системе топлива.
  2. Затем снимем клеммы АКБ.
  3. После этого убираем фильтр топлива.
  4. Отодвигаем кожух в сторону.
  5. Спереди бака нужно снять шланг подачи топлива с трубки, поддеваем белую пластиковую деталь (фиксатор) с помощью отвертки.
  6. Потом нужно отсоединить шланг горловины залива. Он фиксируется на баке благодаря хомутам.
  7. Берем головку на 13 и стараемся открутить болты крепежа бензобака.
  8. Убираем бак, подаем вперед и опускаем вниз.
  9. Затем надо открутить шайбу из пластика.
  10. Новый насос топлива будет установлен по меткам, совмещаем риску на баке и стрелку насоса.

Рено Логан

  1. Необходимо отсоединить провода разъема подачи питания электричества на насос.
  2. Потребуется выкрутить гайки крепежей, тем самым проводим демонтаж трубки, которая подает топливо.
  3. Нужно снять фиксатор из пластика, удерживающий насос.
  4. Теперь вам ничего не будет мешать и можно вынуть сборку насоса топлива.
  5. В конце останется проверить работу механизма.

Лада Приора

  1. Первым делом снимаем сидение расположенное сзади.
  2. В днище машины расположен люк, который прикручен несколькими саморезами. Снимаем его, тем самым освобождаем доступ к насосу.
  3. Снимаем кольцо, прижатое благодаря гайкам.
  4. После этого убираем шланги топлива.
  5. Понадобится затем отсоединить разъем подачи электричества.
  6. Потом нужно вынуть корпус. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредились поплавки.
  7. Последний шаг – это вытащить сам насос.

Шевроле Лачетти

  1. Нужно сбросить подачу давления в рампе топлива.
  2. Затем снять диван сзади и найти люк модуля топлива.
  3. Затем отключить леммы колодки.
  4. Вынуть крышку.
  5. Очистить поверхность над модулем, используем при этом влажную тряпку.
  6. Далее убираем фиксатор шлангов провода подачи бензина.
  7. Затем проворачиваем шайбу против часовой стрелки.
  8. Далее понадобится снять пару колодок – одну двигаем вниз, другую наоборот.
  9. Если будет необходимость, то нужно поменять насос либо фильтр очистки.

Лада Калина

  1. Вначале нужно отключить клемму на минус с аккумулятора.
  2. Открыть доступ крышки защиты.
  3. Открутить 4 болта с черной крышки из металла.
  4. Как только болты будут выкручены, то нужно убрать крышку.
  5. Затем следует отключить проводку питания.
  6. Перед тем как извлечь насос топлива, то нужно хорошо все почистить от загрязнений.
  7. И наконец-то можно снимать сам бензонасос, для этого берем его за верхнюю часть и тянем наверх.

Прочитав инструкции ко многим маркам автомобилей по поводу замены моторчика, я думаю, вы с легкостью справитесь с проведением ремонта или просто замените старую деталь на новую.

Замена бензонасоса ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109 », на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ »)

Примечание!


Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания ». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре » (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110 » (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.

С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.

Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».

Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.

Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасос

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

повышение шума при работе насоса;

резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

Проверка давления

Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.

При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

откинуть заднее сиденье в салоне;

снять крышку люка;

включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:

некорректных показателях давления при исправном насосе;

недостаточной пропускной способности топлива;

после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:

Топливный насос на ВАЗ 2110

Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание…но ничего не происходит. Машина должна завестись, но ей это не удается сделать.

Часто причиной такой ситуации становится вышедший из строя бензонасос на ВАЗ 2110. Заменить его не составит труда. Причем не обязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Эта работа по силам даже более менее опытному автовладельцу.

Причины неисправности

Прежде чем приступать к замене, необходимо определить причины, из-за которых топливный насос у ВАЗ 2110 не работает. Их может быть несколько.

  1. Возраст. С течением времени, по мере роста пробега насос изнашивается, ухудшается эффективность подачи топлива, устройство перестает работать.
  2. Регулярная езда на автомобиле при пустом баке. Это оказывает сильную нагрузку на насос, который не выдерживает и ломается.
  3. Загрязненность фильтра. Порой замена фильтра бензонасоса на ВАЗ 2110 решает проблему. Наличие загрязнений в нем прекращает подачу топлива, потому не образуется воздушно-топливная смесь, машина не заводится.
  4. Резкие и частые остановки работы мотора.
  5. Низкие показатели производительности и падение мощности двигателя.
  6. Заправка на сомнительных АЗС, топливо у которых имеет множество грязи.

Типы топливных насосов

Некоторые старые модели автомобилей вовсе лишены такого устройства как бензонасос. Надеемся, вам с такой ситуацией столкнуться не придется, поскольку это старое и неэффективное решение.

Сегодня выпускается два типа топливных насосов для ВАЗ 2110 — механические и электронные .

  1. Механические считаются классическим решением. который располагается снаружи топливного бака. Работает он достаточно просто — бензонасос всасывает топливо из емкости, то есть бака. Он вполне может работать при низком давлении, поскольку между насосом и карбюратором расстояние небольшое.
  2. Электронный — это более современный вид насоса. который монтируют внутри самого бака. Обусловлено это повышенной шумностью при его работе, если сравнивать с аналогом. Его работа целиком и полностью зависит от электронной системы, которая принимает во внимание одновременно несколько факторов:
    1. Текущее расположение дросселя;
    2. Содержание выхлопа;
    3. Соотношение воздуха и топлива и пр.

Электронный топливный насос для ВАЗ 2110

Многих интересует, где же находится предохранитель бензонасоса у ВАЗ 2110?

Отвечаем: Он располагается в нижней части консоли, если посмотреть со стороны пассажира. Крайний правый — это тот, который вы искали. Хотя часто их собирают в произвольном порядке, потому расположение может отличаться.

Предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110

Электрические насосы для подачи топлива работают под давление, что провоцирует определенный уровень шума. Из-за этого топливный насос монтируют глубоко внутрь бака автомобиля. Топливо при этом занимается охлаждением и глушителем для работы помпы.

Запуск насоса осуществляется за счет электродвигателя. Когда замок зажигания включен, бортовая система отправляет насосу сигнал, после чего тот начинает подачу топлива.

В некоторых ситуациях на насос воздействует электрический заряд. С его помощью моторчик вращается несколько минут, что задает давление внутри топливной системы.

Учтите, если спустя 3 секунды компьютер не предоставит насосу данные о старте работы, тот автоматически выключается. Потому звук от мотор насоса мы слышим первые несколько секунд.

Если нет давления в топливной рампе у ВАЗ 2110, топливный насос желательно заменить на новый. Смысла в его ремонте, как показывает практика, нет. Это трудоемкий, энергозатратный процесс, который серьезно не оправдан с финансовой точки зрения.

Потому если на вашем инжекторном ВАЗ 2110 не работает топливный насос, рекомендуем его заменить. Причем установить лучше электронный тип.

Замена бензонасоса

Процесс замены достаточно легкий. Просто следуйте инструкции и вы быстро закончите работу.

  • Отключите питание аккумуляторной батареи.
  • Открутите крышку насоса для подачи топлива.
  • Снимите разъемы с бензонасоса.
  • Ослабьте немного хомут, который располагается непосредственно на топливном шланге. Полностью его снимать не имеет смысла.
  • Открутите оба шланга, через которые подается топливо.
  • Извлеките прокладки. Их лучше сразу поменять на новые. Это расходные, дешевые материалы.
  • Крепление бензонасоса осуществляется на 8 болтах. Все их открутите, болты сохраните.
  • Снимите уплотнительное кольцо.
  • Извлеките бензонасос вместе с поплавком.
  • Снимите уплотнитель, который выполнен из резины.
  • Поставьте на место новый бензонасос.
  • Выполните сборку в обратной последовательности.

Вряд ли стоит пытаться починить старый бензонасос. За качество выполненного ремонта тяжело ручаться, поскольку одна неисправность может повлечь за собой другие. Рисковать не имеет смысла. К тому же, новый бензонасос — это далеко не самое дорогое удовольствие для ВАЗ 2110.

Выполняя работу своими руками, на весь процесс демонтажа и установки насоса у вас уйдет около 20-30 минут.

Следуйте согласно инструкции, избегайте любых попыток самодеятельности. Учтите, стоимость подобной процедуры на станции технического обслуживания обойдется еще дороже, чем покупка самого нового электронного бензонасоса. Потому тратить на это деньги не имеет никакого смысла, если все можно сделать самостоятельно.

Автомобиль ВАЗ 2110 хорош тем, что стоимость его деталей невероятно доступна для отечественных потребителей. Плюс конструкция машина довольно проста, что позволяет целый ряд ремонтных работ выполнять самому, не опасаясь за последствия неправильной починки.

Учтите, если у вас нет никакого опыта в ремонте и обслуживании авто, начинать свою практику с такого занятия как замена топливного насоса не рекомендуется. Попрактикуйтесь на более простых задачах и со временем постигните все прелести самостоятельного ремонта.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-benzonasosa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2110.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/15-zamena-benzonasosa.html

Как снять бензонасос на ваз 2110 инжектор

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!

Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.

Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109 », на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!

Когда нужно менять бензонасос?
Было сказано это уже ранее, но мы ещё немного добавим, во-первых сразу нужно обратить своё внимание (Если двигатель не заводиться) включается ли насос или же нет, понять это очень просто, для этого сядьте в автомобиль и поверните ключ в такое положение чтобы все приборы загорелись (Данный трюк не удастся проверить, если вы ранее уже поворачивали более 3-х раз ключ в такое положение, в данном случае вам придётся полагаться на память и вспоминать), после того как всё загорится прислушайтесь появился ли звук того что бензонасос начал работать (Писк должен быть или гудение), если появился то все провода которые подсоединены к насосу, подсоединены правильно и насос в принципе подаёт признаки жизни, после этого вам нужно будет проверить давление в топливной рампе и тем самым вы уже с очень большой вероятностью сможете определить исправен ли этот насос или же нет. (О том как определить давление в топливной рампе, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ »)

Примечание!
Но это ещё не всё, поговорим немного так же о проблемах которые будут происходить с автомобилем при выходе данного насоса из строя, а именно вы уже понимаете то что он закачивает бензин из бака в двигатель, соответственно если он придёт в негодность то бензин будет закачиваться хуже или вообще перестанет качаться, в этих случаях автомобиль может либо не заводиться, либо он будет ехать дёргаясь, либо же потеряет свою былую мощность и станет ехать явно хуже, но кроме насоса дергаться автомобиль и явно ехать хуже может и по другим причинам, таким например как засорён топливный фильтр или же в конце концов датчик какой то не работает (В этом случае вас индикатор «check engine» предупредит, если датчик выйдет какой либо из строя, но не всегда он и предупреждает, потому что иногда датчик ещё не вышел из строя но уже практически умер, автомобиль едет не так как надо, а индикатор всё не загорается и всё не загорается)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!

Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания ». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)

Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)

2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.

3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.

Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!

4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.

Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!

Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!

5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).

Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)

6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)

Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).

Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!

Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », в пункте 1 всё описано)

2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!

3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре » (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110 » (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на видео-ролике ниже:

Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:

Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак неисправности бензонасоса — отказ двигателя от запуска. После включения зажигания можно услышать легкое жужжание работающего устройства для подачи бензина, которое прекращается после создания им необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Замена бензонасоса (топливного модуля) — пошаговая инструкция

В этой статье мы с вами рассмотрим как снять и заменить топливный модуль (бензонасос) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112.

Основные признаки неисправности: если слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса или же бензонасос и вовсе не качает и не срабатывает, падает мощность двигателя, то, скорее всего, из строя вышел топливный насос.

Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру а топливной рампе в подкапотном пространстве.

Если давление бензонасоса в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, то неисправен регулятор давления и его необходимо заменить.

Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124, замените топливный фильтр.

Если это не поможет попробуйте снять топливный модуль и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного модуля входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, электронасос и регулятор давления (на автомобилях с двигателями 21114 и 21124).
Основные неисправности бензонасоса:

  • отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
  • засорение или повреждение сетки топливозаборника;
  • выход из строя электронасоса;
  • выход из строя регулятора давления (для двигателей 21114 и 21124).

Для проведения работ потребуются:

  • отвертка,
  • высокая торцовая головка «на 10»,
  • вороток, для автомобилей с двигателями 2111 и 2112 еще и ключ «на 13».

По времени это займет около получаса.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать — снизить давление в топливной системе ;
    Кстати, бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находится под подушкой заднего сиденья.
  2. Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника топливного шланга;

  • Отсоединяем поочередно оба шланга;

    Примечание: на автомобилях с двигателями 2111 и 2112 выполните следующее: отверните гайку А крепления наконечника трубки подачи топлива и отсоедините трубку, продев ее наконечник через хомут. Отверните гайку Б крепления и отсоедините наконечник трубки слива топлива.

    Предупреждение: шланги следует отсоединять аккуратно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера топливного модуля.

  • Теперь, когда шланги отсоединены, откручиваем 8 гаек по периметру крепления прижимного кольца;

  • Снимаем прижимное кольцо;

    Примечание: на одной из гаек крепится массовый провод, его нужно снять со шпильки.

  • Извлекаем из бака модуль топливного насоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива, иначе показания указателя уровня топлива в комбинации приборов будут неверными;

  • Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.
  • Установку бензонасоса производить в обратной последовательности.

    Примечание: при установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
    При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-benzonasosa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://expertvaz.ru/2110/zamena-setki-benzonasosa.html, http://vaz2110-12.ru/zamena-benzonasosa

    Как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками?

    Время от времени автовладельцы ВАЗ десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя помпы (помпы) охлаждающей жидкости. Чаще всего это вызвано естественным износом, но в некоторых случаях эта деталь меньше времени, указанного производителем. Но, как бы то ни было, эту проблему необходимо решать, и сегодня мы рассмотрим, как заменить насос ВАЗ 2110 своими руками.

    Вынимаем помпу и прокладку

    Для начала нужно слить охлаждающую жидкость.Когда это будет сделано, необходимо снять крышку ремня ГРМ и снять ремень. Сложностей с этим у вас возникнуть не должно. Затем нужно открутить 2 болта крепления задней крышки ремня ГРМ.

    Тогда замена помпы ВАЗ 2110-го сопровождается откручиванием 3-х болтов, на которых крепится помпа охлаждающей жидкости к двигателю. На тех же деталях держится и задняя крышка газораспределительного механизма. После этого можно смело снимать помпу и ее прокладку.

    Установка нового элемента в автомобиль

    Насос охлаждающей жидкости устанавливается аналогично снятию в обратной последовательности. В этом случае прокладка тоже меняется на новую. Однако при установке следует отметить несколько нюансов.

    Так как замена помпы ВАЗ 2110 и других моделей десятого семейства требует от нас растяжки ремня ГРМ, нужно знать, как это сделать правильно. Почему это так важно? От правильного натяжения напрямую зависит срок службы этого насоса.При сильном натяжении ремня подшипники распредвалов и насоса сильно изнашиваются. Но ослабленный пояс не дает хорошего результата.

    Когда нужна замена помпы ВАЗ 2110? Основные признаки неисправности

    Явным признаком неисправности этого механизма является люфт его ведущего шкива. Кроме того, неисправный насос может издавать характерные звуки (урчание) - это сигнализирует об изношенных подшипниках. В такой ситуации не исключено, что ремень газораспределительного механизма может «съесть», что может осуществляться натяжным роликом.

    Проверить состояние и исправность помпы очень просто - достаточно крутить ее шкив рукой из стороны в сторону. Если есть люфт, то эту деталь нужно заменить. Также очевидная утечка или капли охлаждающей жидкости в нижней части устройства могут указывать на износ.

    Сколько служит данное устройство на автомобилях ВАЗ?

    Замена помпы (обратите внимание, качественно изготовлена) У машины проходит каждые сто тысяч километров пробега. Но здесь во многом ресурс зависит от добросовестности производителя - автолюбители нередко меняют насос охлаждающей жидкости через 10 тысяч километров.Поэтому очень важно обращать внимание на качество продукции, выпускаемой той или иной компанией.

    Как отличить качественную помпу от некачественной на полках магазинов?

    Существует несколько простых критериев выбора, следуя которым, риск приобретения подделки может быть сведен к нулю. Итак, на что мы обращаем внимание? Во-первых, это упаковочная коробка, которую нельзя повредить. Во-вторых, к каждому насосу охлаждающей жидкости всегда прилагается прокладка (так как она меняется вместе с насосом), а также гарантийный талон с датой изготовления и всеми необходимыми пломбами.В-третьих, от покупки некачественного товара вы сэкономите голографический стикер. Цена на насосы очень разная, но никогда не опускается ниже 500-550 рублей.

    Итак, мы узнали, как заменить помпу ВАЗ 2110 и как отличить качественную деталь при покупке от подделки.

    p >>

    Бензонасос ВАЗ-2110. Основные проблемы и их решение

    Если двигатель автомобиля ВАЗ-2110 считать сердечным, то бензонасос ВАЗ-2110 смело можно назвать его кровеносным.Если бензонасос не работает должным образом, топлива может поступать меньше, чем необходимо, а если он полностью выйдет из строя, автомобиль просто не будет работать.

    Перебои в подаче топлива

    Если полностью отказал бензонасос ВАЗ-2110, то подача топлива не будет осуществляться, а значит, двигатель автомобиля не заведется. Самый простой способ проверить работоспособность устройства - вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. После такой манипуляции должен появиться звук, соответствующий подкачке топлива.Если есть звук, то причину неисправности транспортного средства нужно искать в другом месте. Вы можете проверить все топливные шланги. Если соответствующий звук не появляется, причина действительно кроется в бензонасосе. Это может быть выход из строя устройства или сбой питания.

    Очень часто при нестабильном двигателе, потере мощности и, как следствие, глохоте автовладельцы ищут причину в дроссельном узле, RXH и DPDZ. Но часто случается, что виновником такого поведения силового агрегата может быть обычное загрязнение в топливной системе, не позволяющее бензину поступать в необходимом количестве.В этом случае следует проверить фильтры тонкой и грубой очистки. Первый из них находится рядом с топливным баком. Он прикреплен к шлангам, идущим от топливного бака и к топливной рампе. Его необходимо открутить и осмотреть. Если в фильтре есть загрязнения, его следует заменить, после чего проверить работу автомобиля. Если это не помогло, очистите или замените грубую сетку. В этом случае необходимо снять бензонасос ВАЗ-2110. Для очистки можно использовать автомобильные очистители, например очиститель карбюратора, а затем продуть компрессором.

    Как снять бензонасос ВАЗ-2110

    1. Первое, что нужно сделать - обесточить весь электромобиль, чтобы случайная искра не стала причиной возгорания. Для этого отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Следующий шаг - выбросить заднее сиденье, под которым находится люк к бензобаку.
    3. Затем нужно открутить четыре винта, которыми крепится пластиковая или металлическая крышка люка, после чего снять ее.
    4. Теперь видна внешняя часть насоса.Вы можете отсоединить терминал от бортовой электросети и отсоединить топливные шланги.
    5. Чтобы достать бензонасос ВАЗ-2110 из топливного бака, необходимо открутить гайки крепления.
    6. При снятии пластиковый стаканчик может упасть. Но это не страшно, так как вернуть на место довольно просто.
    7. Установите прибор в обратной последовательности.

    Финансовая составляющая

    На бензонасос ВАЗ-2110 цена зависит от производителя.Он колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Что касается сетки бензонасоса, то ее стоимость составляет всего 50-60 рублей. Это примерно те же деньги, которые уйдут на уборщицу. Все работы можно делать самостоятельно. Если обратиться в автосервис, снятие и установка бензонасоса обойдется примерно в 800 рублей. Если вы хотите почистить сетку или заменить ее, то некоторые автосервисы могут добавить к этой цене еще 100-150 рублей. Замена фильтра тонкой очистки автовладельцу обойдется в 250 рублей.

    p>

    Тормозные колодки ВАЗ-2110: как заменить?

    Исправные колодки - залог не только вашей безопасности, но и безопасности других участников движения.Чрезмерный износ этих элементов увеличивает риск потерять контроль над автомобилем и спровоцировать аварию. Чтобы не стать жертвой собственной халатности, необходимо регулярно проверять состояние колодок и вовремя менять их. Кстати, для этого совершенно не обязательно обращаться в автосервис.

    В этой статье мы рассмотрим, как заменить передние и задние тормозные колодки ВАЗ-2110. Но сначала давайте разберемся с признаками их неисправности, методами диагностики и выбором подходящей модели.

    Устройство и принцип действия тормозов передних колес

    Передние колеса «десятки» имеют дисковую конструкцию. Его основа:

    • диск тормозной;
    • суппорт;
    • Цилиндр рабочий тормозной с поршнем;
    • две колодки;
    • элементы крепления.

    При нажатии на педаль тормоза жидкость воздействует на поршень рабочего цилиндра и перемещает суппорт. Колодки помещаются внутри него, при этом прижимаясь к тормозному диску, в результате ступица перестает вращаться.

    Как понять, что передние колодки вот-вот меняют

    Каждая деталь любого механизма имеет свой ресурс, после чего ее нужно менять. Передние колодки от ВАЗ-2110 - не исключение. Их ресурс, по заявлению производителя автомобилей, составляет 10 тысяч километров. Но это только в том случае, если они используются нормально. Часто они выходят из строя намного раньше. О своей неисправности они могут заявить:

    • сигнальная лампа на панели приборов;
    • снижение эффективности торможения и «раскачивание» руля направления;
    • скрип, скрежет, хруст при торможении.

    Кто-то наверняка удивится, но передние тормозные колодки ВАЗ-2110 имеют в своей конструкции датчик износа. Когда они стираются больше обычного, на приборной панели загорается сигнальная лампа в виде колеса. Это первое свидетельство того, что колодки пора менять.

    Если в процессе торможения вы замечаете, что автомобиль начинает терять управляемость и при этом снаружи передних колес слышны странные звуки, это тоже повод для диагностики тормозного механизма.

    Как проверить колодки

    Проверка колодок заключается в определении толщины их накладок. Для этого, конечно же, необходимо разобрать колесо и разобрать суппорт или барабан. Измерения производятся штангенциркулем или обычной линейкой. Толщина вагонки должна быть не менее 1,5 мм. Если результат ваших замеров близок к этому значению, поспешите заменить колодки.

    Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать

    Только правильный выбор тормозных деталей позволит чувствовать себя уверенно на дороге.И не надо здесь экономить. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдавать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080,2110-3501080-82 или 2110-3501089. Стоят такие детали недорого - около 300 рублей. Вы можете выбрать колодки и известных мировых производителей автозапчастей. Они будут стоить дороже (до 1000 рублей), но их качество намного лучше.

    Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того, что они изнашиваются вдвое быстрее, их конструкция довольно хрупкая.

    Важно: колодки и передние, и задние меняют только попарно и обязательно на обоих осевых колесах! Поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в комплекте из четырех товаров.

    Необходимые инструменты и инструменты

    Итак, если вы уже приобрели запчасти для замены, убедитесь, что у вас есть инструменты и инструменты под рукой. Среди них: домкрат

    • ;
    • баллонный ключ;
    • жидкость против ржавчины;
    • шприц медицинский на 20 кубиков;
    • ключей на 13 и 17; Отвертка шлицевая
    • ;
    • плоскогубцы;
    • молоток и зубило;
    • трубный (газовый) ключ.

    Меняем передние колодки

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110 производится следующим образом:

    1. Ставим машину на ровную площадку. Закрепляем задние колеса.
    2. Открутить колесные болты, домкратом кузов и демонтировать колесо. Поворачиваем руль в сторону разобранного колеса до упора.
    3. Осматриваем тормозной механизм на предмет механических повреждений.
    4. Определить количество тормозной жидкости в бачке. Если он полный, используйте шприц для удаления жидкости (30-50 мл).
    5. Мы скостить стопорное кольцо из нижнего болта крепления опоры. Для этого используем моток и стамеску.
    6. Шпонка на 13-м нижнем болте суппорта. Удерживайте направляющий палец ключом на 17. При необходимости используйте жидкость против ржавчины.
    7. Вытаскиваем болт и снимаем опору с цилиндром.
    8. Открыть суппорт и извлечь из него тормозные колодки ВАЗ-2110.
    9. Датчик износа установлен на задней (внутренней) колодке. Пассатижами откусите идущую к нему проволоку.Затем отсоедините разъем датчика.
    10. Установить новые колодки в суппорт. Будьте осторожны и не ошибитесь. Внутри находится башмак, на котором крепится датчик.
    11. Если поршень цилиндра мешает установке, «утопите» его выступы трубным ключом.
    12. После установки башмаков подсоедините датчик к жгуту проводов.
    13. Собирать в обратном порядке.
    14. По этому алгоритму производим замену колодок на другое колесо.

    После завершения работы не забудьте долить тормозную жидкость в бачок. Также проверьте, горит ли лампа на приборной панели.

    Конструкция заднего тормоза

    Тормоза задних колес «десятки» имеют барабанную конструкцию. В его состав входят:

    • цилиндр рабочий тормозной;
    • две колодки;
    • Привод стояночного тормоза;
    • элементы крепления.

    Принцип работы заднего тормозного механизма следующий. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость воздействует на поршни рабочего цилиндра.Они толкают и раздвигают подушечки. Их футеровка упирается в рабочую поверхность барабана, заставляя его останавливать вращение.

    Ручной тормоз приводится в действие с помощью троса и тяги. Тянем за ручку, веревка действует на тягу, раскладывает колодки.

    Что потребуется для замены задних блоков?

    Для начала следует приобрести колодки самостоятельно. При их выборе следуйте приведенным выше советам. Отечественные производители автозапчастей продают задние тормозные колодки ВАЗ-2110 под оригинальными номерами 21080-3502090, 21080-3502090-00, 21080-3502090-55, 21080-3502090-90, 2108-3502090, 2108-3502090-80.Не лишним будет купить комплект пружин: натяжные и направляющие.

    Для инструмента потребуются: домкрат

    • ;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • распорка деревянная;
    • гаечный ключ на 8;
    • два гаечных ключа на 13;
    • жидкость против ржавчины;
    • кусачки длинные.

    Перед тем, как менять тормозные колодки на ВАЗ-2110, не поленитесь освободить трос ручного тормоза. Без этого, учитывая, что они не имеют износа, вы, вероятно, не сможете установить их в барабан.Трос на смотровой яме ослабляем с помощью двух ключей от замков на 13.

    Меняем задние колодки на "десятку"

    Процесс замены задних блоков следующий:

    1. Ставим машину на ровной платформе заблокируйте передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
    2. Поддомкрачиваем кузов, полностью выкручиваем болты, демонтируем колесо.
    3. Ключом на 8 открутите направляющие пальцы на тормозном барабане (2 шт.).
    4. С помощью молотка и проставки выбейте барабан со ступицы. Если он не поддается, прорабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
    5. Длинногубцами снимите направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
    6. Тем же инструментом растяните и снимите сначала верхнюю пружину сцепления, затем нижнюю.
    7. Устанавливаем новые колодки и производим установку механизма в обратной последовательности.

    Как заменить топливный насос в бензобаке

    Если бензобак полон, но двигатель не получает бензин, возможно, потребуется заменить топливный насос.Однако сначала убедитесь, что проблема не в обрыве газопровода, засорении фильтра или электрической проблеме.

    Предупреждение: Соблюдайте особую осторожность при работе с бензином. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, держите электрооборудование и сигареты подальше. Держите под рукой огнетушитель и используйте защитные очки, перчатки и одобренные канистры с бензином [источник: Bumbeck].

    Объявление

    Вот как заменить топливный насос в бензобаке на автомобилях с карбюраторным двигателем.

    1. Отсоедините провод массы (обычно он черный) от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Осмотрите топливопровод от бензобака и замените его, если он треснул или негерметичен.
    3. Сбросьте давление в бензобаке в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию автомобиля.
    4. Ослабьте хомут, соединяющий шланг топливного бака и шланг возврата паров, если он есть, к старому топливному насосу. Отсоедините шланг (-ы) от насоса.
    5. Заткните конец шланга, который вы только что отсоединили, дюбелем или болтом.
    6. Отсоедините выпускную топливную магистраль, идущую к карбюратору, крепко взявшись за фитинг топливного насоса одним гаечным ключом, откручивая гайку другим гаечным ключом.
    7. Открутите два крепежных болта и выбросите старый топливный насос.
    8. Удалите остатки герметика с монтажного фланца.
    9. Покройте обе стороны новой прокладки герметиком.
    10. Вставьте крепежные болты в новый насос, а затем сдвиньте прокладку на место.
    11. Установите новый насос.Убедитесь, что либо его коромысло прилегает к эксцентрику на двигателе, либо его толкатель правильно соединен с топливным насосом и двигателем.
    12. Подсоедините выпускной топливопровод к новому насосу. Сначала отсоедините магистраль от карбюратора. Затем подсоедините другой конец к насосу, снова подсоединив свободный конец к карбюратору. Затяните гайку двумя гаечными ключами так же, как при отсоединении выпускного топливопровода.
    13. Надежно затяните хомут на шланге топливного бака (и на шланге возврата паров, если он есть).
    14. Подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора.
    15. Запустите двигатель и проверьте насос на герметичность [источник: Cockerham].

    Попутные лампы ВАЗ-2110: виды, выбор, замена

    В ПДД любой страны теперь есть пункт, обязывающий водителей даже днем ​​ездить с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. На ВАЗ-2110 ДХО отсутствуют. И заводские фары не очень хорошо работают. Плохой ближний свет - это неудобство для водителей и одна из причин аварий с участием пешеходов.Заводские люминесцентные лампы ВАЗ-2110 светят так, чтобы пешеходов не всегда было заметно на темных дорогах. Водители стараются заменить штатные лампочки на альтернативные. Рассмотрим, каким должен быть хороший ближний свет для ВАЗ-2110 и какие виды этой продукции существуют.

    Штатная оптика

    Ближний свет ВАЗ-2110 является одним из основных звеньев в блок-фаре на данной модели. В дополнение к нему машина оборудована элементом для дальнего света. Также отечественная «десятка» оснащается противотуманными фарами и различными фарами.Но и качество их света тоже далеко не идеальное.

    Лампы устанавливаемые производятся на заводе «Автосвет» в городе Киржач. Это галогенные продукты. Они не отличаются высокой светоотдачей, продаются по доступным ценам, не слишком прочны.

    Сейчас большой выбор разных ламп, а штатные элементы можно заменить любыми вариантами. Современный рынок предлагает более технологичные галогенные лампы Philips, светодиодную продукцию ближнего света, а также ксеноновые модели.О последнем мы поговорим подробнее.

    Ксеноновая лампа

    Эти лампы за последние 10 лет и столько их эксплуатируют, что успели покорить сердца большинства владельцев иномарок и отечественных автомобилей. На рынке представлен широкий ассортимент лампочек. Ксеноновые изделия отличаются значительно большей яркостью, чем традиционные галогенные лампы. Среди недостатков - сложности в процессе установки, необходимость покупки и установки блока розжига.Цена комплекта начинается от полутора тысяч рублей без установки. Ксеноновая лампа

    обеспечивает значительно лучшую видимость для водителя автомобиля, а значит, повышает уровень безопасности. Интенсивность светового потока такой оптики будет в 2,8 раза выше, чем у галогенной лампы. При этом энергопотребление меньше в полтора раза. Свет ксенона максимально приближен к естественному свету (без видимого желтого цвета). Срок службы таких газонаполненных изделий в 5 раз больше, чем у обычной лампы.Этот свет не только повышает безопасность, но и привлекает внимание других участников движения. И еще одно преимущество - фара светит чисто белым, а не желтым лучом. Это выделяет машину из ручья.

    Галогенные лампы

    Также широко распространены. Продукция идеальна для работы в условиях тумана. Низкая цена делает их доступными каждому. Существенным недостатком этого светильника является плохое освещение дороги. Но есть производители, которые делают качественные и яркие лампочки для автомобилей.Колба представляет собой колбу из кварцевого стекла. Внутри находится инертный газ. Это галогенные пары. Лампа может сильно нагреваться во время работы, и кварцевое стекло лучше всего подходит для работы в этих условиях. На рынке представлено огромное количество видов этих лампочек.

    Различайте их по базе. Ближний свет ВАЗ-2110 должен быть оборудован цоколем х2. Также в продаже есть изделия типа h5. Они также используются в ближнем свете. Галогенная лампа питается от 12В, номинальная мощность 55Вт. Что касается четкости и яркости светового потока, то эти характеристики зависят от цветовой температуры конкретной лампочки.Максимальные значения - 5000 К.

    Лампы накаливания

    Эти изделия ничем не примечательны и не имеют особых преимуществ. Такие лампочки для авто устанавливались ранее в процессе сборки автомобиля на заводе. По техническим характеристикам изделие филаментного типа намного уступает даже галогеновому, но этого вполне достаточно для обеспечения минимальной безопасности водителя и его пассажиров. Не рекомендуется ездить с такими лампочками на высокой скорости.

    Светодиодный свет

    Наряду с ксеноном и галогеном, на салоне есть светодиодные лампы от ВАЗ-2110 (ближнего света х2 в том числе).Главное достоинство - они яркие. Светят лучше, чем ксенон. Также автомобилисты отмечают их высокий срок службы - он составляет от 5 до 10 тысяч часов. Например, хорошая галогенная лампа будет гореть не более 500, а ксеноновая лампа сможет проработать до 2500 часов.

    Также светодиоды отличаются низким потреблением энергии. Показатель не превышает 3,5 Вт, тогда как для галогенной лампы требуется 55 Вт. Расход ксенона - 35. С помощью светодиодов мастера создают так называемые адаптивные фары головного света, что в принципе невозможно с галогенными лампами, а при использовании ксенона это будет очень сложно и дорого.Еще один плюс светодиодов - это излучение, близкое к естественному свету.

    Недостатки есть, но их немного. Качественные лампы ближнего света ВАЗ-2110 довольно дороги, а те, что стоят недорого, не отличаются высоким качеством и долговечностью. На рынке много китайской продукции, не очень качественной. Светодиоды не подлежат ремонту. Если они вышли из строя, то необходимо заменить лампу целиком. Дизайн изделия достаточно сложный, и в процессе работы становится очень жарко.

    Но специалисты говорят, что толку от светодиодной лампы мало. Пусть вас не льстит реклама, в которой говорится о сверхяркости. Лабораторные испытания показывают, что лампа ближнего света ВАЗ-2110 (цоколь h2 или h5), установленная в фаре, не имеющей адаптивной системы, светит даже хуже, чем галогенная лампа.

    Мощность диодного изделия 30 Вт. Световой поток 3600 К, ресурс в среднем пять лет. Цена начинается от четырех тысяч рублей за пару. Чем меньше мощность изделия, тем хуже качество освещения.Специалисты не рекомендуют устанавливать недорогие изделия (китайские фары ближнего света h5 и h2). Свечение диодов яркое, но не так качественно, как у аналогов.

    Обзор популярных галогенных товаров среди владельцев ВАЗ-2110

    Владельцы этих моделей автомобилей общаются на профильных форумах, где составляют разные рейтинги лучших ламп. Стоит рассмотреть самые популярные варианты.

    Philips Vision

    Эти продукты обеспечивают на 30% больше света, чем стандартные галогенные модели.Кроме того, эти лампы Philips во много раз превосходят стандартные по качеству и износостойкости. Часто эти изделия устанавливают на автомобили при сборке, что является показателем качества. Для автомобилей ВАЗ-2110 эта лампа имеет лучшее соотношение цены и качества, отмечают автолюбители.

    Philips VisionPlus

    Это обычное «Vision» компании. Фонарь намного лучше освещает дорожное покрытие на целых 60%. Изделие в технических характеристиках имеет более высокую светоотдачу.

    Лампы Philips X-treme Vision

    Это самый мощный компонент в этой серии.

    Световой поток здесь увеличен на 100% по сравнению с обычной галогенной лампой. Луч света действительно яркий, и даже туман прорывается.

    Osram Night Breaker Plus

    Лампа Osram освещает проезжую часть на 90% ярче стандартной. Кроме того, в изделии есть свет, который на 10% белее, чем в стандартной модели. За счет этого видимость проезжей части увеличивается до 35 метров.Срок службы такого изделия на 50 процентов больше обычного.

    Philips Diamond Vision 5000K

    Этот продукт на 20% ярче штатного фонаря в оптической системе автомобилей ВАЗ-2110.

    Средний свет этой лампы максимально приближен к естественному дневному. При цене выше всех других решений технические характеристики этой марки также в несколько раз выше. Изделие отличается отличным качеством сборки и длительным сроком службы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *