Bas система экстренного торможения: Систем экстренного торможения | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | S90 2017

Содержание

Тормозные системы автомобиля EBD, BAS и VSC

Кроме ABS, TSC, ESP существует электронная программа, получившая название EBD — электронное распределение тормозных сил. Эта система выступает в роли «довеска», оптимизируя тормозные силы на задних колесах.

Когда EBD оказывается востребованной? В обычных условиях основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль как бы «клюет» носом, перераспределяя вес на переднюю часть. Но представим, что надо затормозить, когда машина едет в гору — основная нагрузка теперь приходится на задние колёса. Система EBD предназначена для таких случаев.

Как работает Brake Assist

Появилась система, призванная улучшить работу тормозов, — Brake Assist System (BAS). BAS включается по команде датчика, регистрировавшего чересчур быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает создание в тормозах максимально возможного давления жидкости. В автомобилях с ABS давление жидкости ограничивается, чтобы не допустить блокировку колес.

Поэтому BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в начальный момент экстренной остановки автомобиля. Но даже этого достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч. Такое сокращение тормозного пути может оказаться решающим: система BAS способна спасти чью-то жизнь.

Потенциал автоторможения огромен. Даже простейшие системы спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода уменьшается на 25%. А согласно реальной статистике аварийности в шести европейских странах, системы автоторможения на 40% уменьшают риск получить травму В ДТП.


В отличие от BAS и вопреки распространенному заблуждению, ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин, а ABS и ESP не позволяют протектору проявить «характер». На асфальте увеличение тормозного пути оказывается незначительным (или не проявляется), но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20%.

Впрочем, на скользком ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были заторможены «в юз». Главное в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.

Как работает VSC

Еще одна новинка в тормозной технике — система VSC. Она сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах. Датчика VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам.

В ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней уверенности либо вследствие недостаточного опыта водителя, система VSC скорректирует его действия, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля.

Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором делает другую ошибку — резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах, чтобы противодействовать развороту автомобиля вокруг вертикальной оси.

Почему владельцы машин высшего класса должны иметь важные составляющие безопасности? Они должны устанавливаться на все автомобили, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. В недалеком будущем VSC станет рядовой, как и ABS.

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.

«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.

Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

Как работает система экстренного торможения Brake Assist

Система экстренного торможения (от английского Break Assist System или BAS) – это отличная система безопасности, которая устанавливается практически на все современные автомобили. Главная ее задача – использовать возможности антиблокировочной системы (Antilock Braking System или ABS) с максимальной эффективностью в экстренных ситуациях.

Но бытует мнение о том, что система экстренного торможения – это просто маркетинговый трюк, безделушка, позволяющая добавить еще несколько тысяч к стоимости автомобиля. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно узнаем, как BAS работает.

Содержание статьи

Что такое система экстренного торможения

На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная.

Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.

Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.

Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.

Как работает система аварийного торможения Break Assist (BAS) в автомобиле

Существует два типа систем аварийного торможения по исполнению и два типа по принципу работы – пневматическая и гидравлическая, и электронная и механическая.

Пневматическая система аварийного торможения

Следуя из названия, пневматическая система создает дополнительный ресурс для работы тормозной системы при помощи вакуумного усилителя тормозов. Самыми распространенными являются:

  • BA или Break Assist, BAS или Break Assist System, EBA или Emergency Brake Assist – устанавливаются на автомобили Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, BMW, Volvo, Mercedes-Benz и многие другие европейские автомобили.,
  • AFU – устанавливается на французских автомобилях, то есть на Citroen, Peugeot и Renault.

Она состоит из датчика положения штока вакуумного усилителя, электронного блока управления и привода штока. Такая система относится к механическим типам систем, так как работает за счет определения усилия, передаваемое на тормозную систему.

Гидравлическая система экстренного торможения

Максимальное усилие на тормозную систему переносится за счет компрессора, который создает больше давления тормозной жидкости в системе. К такому типу систем относятся:

  • HBA (Hydraulic BA) и HBB (Hydraulic Brake Booster) – устанавливается на автомобили марок Volkswagen и Audi.,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) и BA Plus (Brake Assist Plus) – на автомобили Mercedes-Benz.,
  • DBC (Dynamic Brake Control) – на автомобили марки BMW.

HBA и HBA работают похоже – учитывается сила нажатия педали тормоза и возможность включения дополнительного насоса. SBC учитывает очень много факторов, включая скорость переноса ноги с педали на тормоз и время достижения подачи сигнала до предельного.

Электронная система аварийного торможения

Эта система Brake Assist ставится на 99% технически современных автомобилей. Представляет из себя кучу сенсоров, которые производят мониторинг скорости автомобиля, впереди идущего автомобиля и усилия нажатия педали тормоза, после чего создается преднастройка начального и прогрессивного усилия работы тормозной системы. Если система определяет, что торможение экстренное – система получает энергию для работы от тормозного поршня, а не усилителя тормозов, как это происходит в механической системе.

Механическая система аварийного торможения

Механическая система является самой первой системой аварийного торможения, поэтому она довольно проста, но также очень эффективна. Она считывает два основных параметра – скорость автомобиля и силу, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Система производит вычисление и если переменная выходит за определенный порог – она включается и активирует тормозной усилитель.

Система автоматического экстренного торможения

В дорогих комплектациях автомобили часто комплектуются автоматическими системами экстренного торможения. Особенность (и отличие) такой системы от предыдущих заключается в том, что она срабатывает вне зависимости от того, хочет водитель этого или нет.

К таким системам относятся: Pre-Safe Brake (M-Benz), CMBS (Honda), FCM (Mitsubishi), Active City Stop она же Forward Alert (Ford), City Safety (Volvo), PEBS (Bosch), AEB (TRW).

Заключение

И так, мы рассмотрели все основные и самые распространенные виды и типы экстренных систем торможения, вернемся к финансовому вопросу. Стоят ли они того, или это просто повод доплатить за машину? Конечно же стоят, это отличная система безопасности, которая, мы уверенны, помогла спасти сотни тысяч жизней.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 3 Средняя: 3.7]

назначение и принцип работы, отличия от ABS, EBD, ESP

Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS

Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.

Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.

Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.

В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.

Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.

Принцип работы Brake Assist System

Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:

  • концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
  • датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
  • датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
  • датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.

Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.

Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.

В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.

Виды BAS

Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.

Пневматическая система

По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.

Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.

При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.

Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.

Гидравлическая система

На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.

При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.

Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.

Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.

Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.

Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.

Пакет вспомогательных систем — новые стандарты комфорта и безопасности.

Благодаря элементам пакета вспомогательных систем, таким как COLLISION PREVENTION ASSIST, система удержания полосы движения и ассистент дальнего света — езда на новом Спринтере стала не только еще безопаснее но и намного комфортнее.

Cистема COLLISION PREVENTION ASSIST.

Вспомогательная система COLLISION PREVENTION ASSIST повышает активную безопасность движения. Она совмещает основанную на датчиках сигнализацию сокращения дистанции с усилением торможения системы экстренного торможения BAS PRO и помогает сократить опасность наезда. Сигнализация сокращения дистанции COLLISION PREVENTION ASSIST работает с помощью встроенного в переднюю часть автомобиля радарного датчика Mid-Range, постоянно регистрирующего дистанцию до впереди идущего автомобиля и его относительную скорость при движении на скорости от 30 до 160 км/ч. Неподвижные препятствия могут быть распознаны на скорости до 70 км/ч.Если расстояние до автомобиля впереди остается критическим на протяжении нескольких секунд, на комбинации приборов загорается предупредительный сигнал. При дальнейшем сокращении дистанции по причине высокой скорости или сильного ускорения раздается дополнительный прерывистый звуковой сигнал. Одновременно с этим COLLISION PREVENTION ASSIST активирует систему экстренного торможения BAS PRO. Она усиливает тормозное давление настолько, насколько это необходимо для избежания столкновения. Если водитель при этом сильно нажимает на педаль тормоза, система экстренного торможения BAS PRO – при необходимости – автоматически усиливает тормозное давление до необходимых в данной ситуации значений. Тем самым сокращается и время реакции водителей движущихся следом транспорта. В случае экстренного торможения антиблокировочная система ABS предотвращает блокировку колес. Повышение тормозного усилия системой экстренного торможения BAS PRO прекращается в тот момент, когда отпускается педаль тормоза или проходит опасность столкновения.

Система удержания полосы движения.

Система удержания полосы движения оснащена расположенной на внутренней стороне ветрового стекла видеокамерой. Она распознает отчетливую дорожную разметку путем анализа контраста дорожного покрытия и ограничительных линий. Электронный блок управления обрабатывает данные видеокамеры и действия водителя для того, чтобы определить, является ли смена полосы движения намеренной или случайной. При распознании непроизвольного отклонения от полосы движения система предупреждает об этом акустическим и визуальным сигналом. Таким образом может быть сокращено количество аварий по вине секундного сна или невнимательности водителя.Система удержания полосы движения доступна для заказа только как часть пакта вспомогательных систем и не может быть заказана отдельно.

Ассистент дальнего света.

Ассистент дальнего света управляется расположенной за ветровым стеклом видеокамерой с монитором, постоянно ведущей наблюдение за зоной впереди автомобиля и происходящим на дороге. При смене световых условий, в зависимости от ситуации на дороге ассистент дальнего света автоматически активируется или деактивируется. Таким образом обеспечивается оптимальное освещение дороги, что заметно улучшает комфорт, в особенности в длительных поездках. Ассистент дальнего света активируется, как только поворотный переключатель устанавливается в положение «Auto», а рычаг управления светом в положение дальнего света. Ассистент дальнего света предлагается как в сочетании с галогенными, так и с биксеноновыми фарами.Ассистент дальнего света доступен в качестве компонента пакета вспомогательных систем, а также как часть системы удержания полосы движения. Он также может быть заказан отдельно.

Система вспомогательного торможения bas гранта – Защита имущества

Для ответа на этот «нелегкий» 😉 и составной вопрос мы и познакомим вас с принципами работы, назначением, а так же самим определением ABS.

ABS ( Antilock Brake System ) – совокупность различных датчиков, следящих за поступательным и инерционным вращением колес и отслеживающих скорость транспорта. При участии датчиков в работе происходит анализ работы всех колес, и если хоть одно колесо стоит, то есть заблокировано, и наблюдается ход машины юзом, то вся система посылает сигнал в тормозную систему на уменьшение тормозного эффекта, для разблокировки колес. Весь принцип определяется такими действиям: торможение, анализ, дальнейшее растормаживание. Чем цикл чаще имеет повтор, тем результат торможения является более продуктивным.

Назначение и принципы АБС

Система АБС (антиблокировочная система торможения) не дает заблокировать все колеса разом. При этом машина продолжает обладать маневренностью, устойчивостью во время движения, а при плохом сцеплении с поверхностью (при наличии снега, льда, гравия, мокрого асфальта, листьев, забивающих протекторы) – ощутимо снижается тормозной путь. Стоит учитывать такой момент, что автомобиль остается в управлении водителя, даже при полном упоре педали тормоза в пол.

Антиблокировочная тормозная система это не панацея от всех бед и возникших ситуаций при торможении и минимизации тормозного пути на дороге. Это лишь отведенный механизм, принцип действия которого обуславливает и отвечает за блокировку колес и способствует удержанию транспорта в контролируемый момент торможения.

Опасность ситуации

Блокировка колес предостерегает от опасности заноса автомобиля, а так же непроизвольного ухода его в сторону.

Но могут возникнуть сюрпризы, когда присутствует разница в нагрузке на оси в момент торможения, или, что более уникально, установлены разные шины, также может влиять специфика дорожного покрытия. Так же стоит учесть, что при блокировке колес на траекторию движения влияют факторы боковой силы. Любой уклон дорожного полотна или боковой удар смогут вывести из равновесия положение дел, и предвидеть движение в таком случае нереально.

Главные факты и особенности

В отдельных примерах управление транспорта на сухом асфальте и задействованная система АБС может только увеличить тормозное расстояние. В ряде обстоятельств это обуславливается калибровкой и чувствительностью ABS, особенно при движении на трассах, и работой системы на повышенных скоростях.

Вторым важным моментом является отдача и вибрация педали тормоза во время срабатывания системы АБС. У новичков и большинства неопытных водителей это вызовет неординарное восприятие. Для преодоления подобных конфузов и чтобы не растеряться во время вождения необходимо пройти практику на отведенных для этого тренировочных участках.

Принцип работы и развитие АБС

Принцип работы ABS изначально несложен – противодействие блокировке колес во время торможения. По факту система старается воспроизвести ход действий опытных водителей, которые своими навыками и действиями с педалью тормоза и рулевого управления предотвращают блокировку колес прерывистыми торможениями. В экстренные моменты человек может инстинктивно нажать педаль тормоза изо всех сил – в этом случае электроника на основании данных с датчиков скоординирует излишки давления и заставит тормозные колодки разжаться, и повторит этот цикл каждый раз снова, до полного момента торможения. АБС выполняет процесс торможения с особой частотой проверки и основываясь на программируемых принципах работы электронных механизмов. Следствием этого является не только минимальное тормозное расстояние, а и податливое поведение руля, ведь всю силу торможения на себя поглощают колеса, позволяя пользоваться рулевым механизмом.

В наше время система ABS получила широкое развитие. Она устанавливается как на легковые машины, так и на грузовики, мотоциклы и прицепы. Система усовершенствовалась до электронного вида, наделенного огромным количеством датчиков и систем, наделенных дополнительными стандартами и инновациями. Добавлены функции противопробуксовки , электронный контроль и поведение устойчивости на дороге, а так же система экстренного торможения BAS.

Ситема Brake Assist System

Вспомогательная система торможения BAS ( Brake Assist System ) – эволюционное продолжение развития системы ABS, является системой помощи при экстренном торможении.

Результатом внедрения являются достигнутые показатели при тестировании и исследовании компанией Мерседес. Исследования научно доказали, что в большинстве случаев, во время экстренных ситуаций, водители нажимают педаль тормоза мгновенно, но с недостаточной силой.

BAS является адаптивной системой, подстраивающейся под силу нажатия педали тормоза водителем в моменты экстренного торможения. Дополняя и продолжая развивать наработки ABS, принцип Brake Assist основывается на работе специальной электроники, которая при помощи специальных датчиков, установленных в тормозной системе автомобиля, считывает, посылая сигналы в центральную систему компьютера, данные, задействуя алгоритмы повышающей силы торможения. Система анализирует и вместо водителя дорабатывает силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от просчитанной ситуации.

Согласно представленным данных ученых BAS помогает уменьшить длину тормозного полотна на 45%, что является весьма отличным показателем.

Каждый автопроизводитель по-своему внедряет и пользуется наработками данных систем. Маркетинговых обозначений показателей безопасности становится все больше. Главным же критерием для обычных обывателей является общая безопасность на дороге, а так же во время критических и экстренных ситуаций.

Пришла пора рассказать поподробнее об электронных системах активной безопасности, установленных на моем автомобиле, а их оказывается не так уж и мало! Начнём списком попорядку. Но сперва отмечу, что все ниженаписанное будет являться «рассуждениями на тему». Я не претендую на знание всех нюансов и деталей технической стороны вопроса, но постараюсь не допускать грубых ошибок.

Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
В этой системе для современных водителей почти не осталось сюрпризов, ведь они производятся и устанавливаются на автомобили уже не один десяток лет. Система не идеальна, она не всегда обеспечивает максимально короткий тормозной путь, но всегда обеспечивает возможность маневрирования при торможении «в пол». Самым важным ее достоинством, на мой взгляд, является возможность эффективно и безопасно тормозить в ситуациях, когда левая сторона колёс машины остаются на асфальте, а правая уже ушла на раскисшую или обледенелую обочину.
Система реализована наличием 4х датчиков вращения каждого из колёс. В случае непропорционального скорости замедления одного или нескольких колёс система уменьшает давление в тормозной магистрали соответствующего колеса, не допуская его блокировки.
Усилитель экстренного торможения — это всего лишь датчик скорости изменения давления в главной тормозной магистрали. Чем выше скорость нажатия педали тормоза, тем выше вероятность того, что система решит вам помочь, и даст максимальное рабочее давление на все 4 колеса. Придумана она была как я понимаю «для девочек» у которых не хватало силёнок на то, чтобы выдать тормозную педаль в пол, но резко топнуть по ней они ещё в состоянии.
Соответственно, наличие ABS последнего поколения, позволяет забыть о неравномерном давлении в разных диагоналях тормозных магистралей, как это бывало на старых Калинах. Потому что за торможение каждого колеса в отдельности теперь отвечает:

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Это тот самый контроллер, который следит за тем, как водитель обращается с педалью тормоза. Кроме того, он берет на себя функцию «колдуна» и задняя часть автомобиля всегда тормозит корректно вне зависимости от загрузки авто. Одним словом это устройство — ум, честь и совесть всех наших систем.
В случаях, когда торможение задней оси оказывается избыточным и не смотря на работу ABS, автомобиль срывается в занос, а так же в случаях когда занос возникает без торможения в дело вступает:

Cистема курсовой устойчивости (ESC)
Если у ABS — основные рабочие датчики находятся в колёсах, у BAS — датчик давления в ГТЦ, то у ESC главными органами осязания становятся датчик положения рулевого колеса и датчик вращения с акселерометром. Датчик положения рулевого колеса — позволяет системе понять что хочет водитель, а второй датчик — что получается на самом деле. Если в любой момент времени показания датчиков начинают расходиться с нормальными — значит возник занос! Система определяет на какое из колёс следует подать тормозной импульс чтобы предотвратить вращение автомобиля и стабилизировать его. В зависимости от силы заноса меняется не только продолжительность, но и сила тормозного импульса.
Когда заносы находятся под бдительным оком ESC, на снежной каше и льду остаётся только одна неприятность — снос передней оси автомобиля. И с ним отлично справляется:

Противобуксовочная система (TCS)
Тут вообще все элементарно! Если система видит, что при разгоне одно из колёс начинает вращаться быстрее нужного с учётом положения руля — буксующее колесо притормаживается исполнительным механизмом ABS и избыточный крутящий момент через дифференциал уходит на второе ведущее колесо. Ещё эта система очень здорово бережёт шипы на зимней резине, уменьшая общее количество зимних «шлифовок» в разы. Особенно на обледенелых горках и вместе с

Системой помощи при трогании на подъеме (HSА)
Помните датчик вращения с акселерометром? Так вот он ещё умнее чем я о нем до этого написал. Он умеет распознавать что машина стоит на уклоне. А это значит, что после отпускания педали тормоза, давление в тормозах ещё 2 секунды будет держать машину неподвижно, позволяя сделать спокойный старт в горку. С появлением первого импульса крутящего момента на колёсах — тормоза мягко разомкнутся и машина легко начнёт движение.

Итоги
Весь этот комплекс, на мой взгляд, строго обязателен на всех автомобилях с автоматическими и роботизированными трансмиссиями ввиду того, что возможность водителя непосредственно ощущать и регулировать необходимый крутящий момент двигателя изрядно затруднена «смазанной» трансмиссией.
По своему опыту добавлю так же, что системы безопасности BOSCH лучше эффективнее и точнее корейских аналогов в лице альянса Kia/Hyundai.
На днях протестировал ESC на своей шкуре — даже испугаться не успел, да и вообще не сразу понял что это именно она сработала. На «ровном» газу в ледяной дуге моргнул значок ESC на приборке одновременно с едва уловимым движением кормой моего пепелаца и… все! Машина поехала дальше как ни в чем ни бывало. Думаю с такой реакцией ей действительно не трудно предотвращать заносы в зародыше.

Стоит добавить, что на всех моделях ВАЗа стоят одни и те же системы Bosch, отличия лишь в калибровках ПО, из-за разной геометрии и массы машин.

На последок красивое постановочное видео

Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.

Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:

  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.

В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров.
» alt=»»>

Новая система безопасности для будущих автомобилей А- и B-Класса — ДРАЙВ

Mercedes-Benz планирует предотвращать ДТП, вызванные столкновениями с движущимися впереди транспортными средствами

Если установить в современные автомобили системы безопасности, основанные на радарах, например, систему предупреждения столкновений и адаптивную систему экстренного торможения, то почти в половине случаев можно будет избежать всех ДТП, произошедших в результате столкновения автомобилей, движущихся друг за другом, или, по крайней мере, снизить тяжесть полученных травм. Эти данные были получены в резульате подробного изучения причин аварий, проведенного «Мерседес-Бенц». В данной ситуации неоценим тот опыт, который был получен «Мерседес-Бенц» после изобретения таких инновационных технологий, как DISTRONIC PLUS и BAS PLUS. Сохраняя лидирующие позиции в инновациях, в том числе, и в компакт-классе, компания планирует уже в этом году широко внедрить на новых автомобилях А- и B-Класса основанную на радарах систему предупреждения столкновений с адаптивной системой экстренного торможения. В отличие от систем, представленных на рынке в этом классе, новая система экстренного торможения предназначена не только для использования в городских условиях и минимизирования незначительных повреждений, возникающих при столкновениях автомобилей, инновационное техническое решение скорее нацелено на предотвращение стандартных столкновений во всех типах дорожно-транспортных ситуаций.

По статистике, в Германии столкновения с движущимися впереди автомобилями составляют примерно 22% всех регистрируемых аварий, сопровождающихся травмами или смертью, а в США эта доля доходит до 31%. На протяжении нескольких десятилетий «Мерседес-Бенц» работает над предотвращением подобных аварий. Важными вехами в развитии технологий безопасности компании было изобретение ABS (1978), системы экстренного торможения BAS (1996), cистема поддержания заданной скорости движения и дистанции до впереди идущего автомобиля Distronic (1998) и дальнейшей разработки DISTRONIC PLUS с BAS PLUS (2005). Впервые новые системы были установлены на моделях класса «премиум». С целью повышения безопасности дорожного движения «Мерседес-Бенц» всегда руководствовался следующим принципом: сделать инновационные технологии доступными для широкой массы населения как можно скорее — не только применительно к собственным моделям, но и к моделям других автопроизводителей. Например, ABS и BAS, как впрочем и ESP®, собственная разработка «Мерседес-Бенц», сегодня входят в стандартный комплект технического оснащения практически всех легковых автомобилей.

Новая система экстренного торможения: ещё одна веха в развитии технологий безопасности

Следующий шаг в демократизации систем безопасности для автомобилей будет предпринят с выходом на рынок нового поколения B-Класса, а чуть позже и А-Класса. Тем самым «Мерседес-Бенц» объявит о начале продаж по всему миру автомобилей нового компакт-класса, оборудованных системой предупреждения столкновений, основанной на радарах, с адаптивной функцией экстренного торможения. Компания рассчитывает на то, что сможет сыграть положительную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий: «Наша цель состоит в том, чтобы продолжить повсеместное сокращение количества тяжёлых аварий на дорогах. После проведения тщательного анализа данных по авариям мы считаем, что эти технологии, основанные на радарах, помогут сократить количество всех аварий, вызванных столкновениями с впереди идущими транспортными средствами, примерно на 20 процентов и снизить тяжесть полученных травм на 25 процентов», — объясняет Ульрих Меллингхоф, руководитель отдела разработки систем безопасности «Мерседес-Бенц».

Результаты проведённых испытаний подтверждают эту оценку: в ходе проведения испытаний в автосимуляторе с участием 110 водителей, доля несчастных случаев в трёх стандартных ситуациях уменьшилась с 44 до 11%% благодаря комбинации из системы предупреждения столкновений и адаптивной системы экстренного торможения.

Самые важные функции нового поколения автомобилей

Система предупреждения столкновений, основанная на радарах, с применением адаптивной системы экстренного торможения:

  • Распознаёт недостаточное расстояние до впереди идущего транспортного средства в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч
  • Распознаёт сокращение расстояния до впереди идущего автомобиля. При опасности столкновения система подаёт водителю оптический и акустический сигнал
  • Может распознавать неподвижные препятствия по направлению движения и выдавать соответствующие предупреждения
  • Распознаёт особые дорожные ситуации, например, движение в колонне и корректирует выдачу предупредительных сигналов и работу вспомогательной системы экстренного торможения с учётом возникшей ситуации
  • При угрозе столкновения точно рассчитывает необходимое тормозное усилие, чтобы при идеальном раскладе избежать столкновения и максимально выгодно использовать оставшийся путь. В этом случае для водителя на транспортном средстве, следующем сзади, вероятность избежать аварии будет выше.
  • Тормозное давление регулируется дополнительно при изменении дорожной ситуации: если скорость впереди идущего автомобиля увеличивается, то система возвращается к изначальному тормозному усилию водителя; как только расстояние до движущихся или остановившихся автомобилей сокращается, тормозное давление возрастает.
  • Превентивные системы безопасности (PRE-SAFE®) могут быть активированы при необходимости (напр., натяжители ремней)
  • Новая система удовлетворяет требованиям «Forward Collision Warning» — требованиям американского департамента безопасности дорожного движения (NHTSA).

Более обширный опыт в применении вспомогательных систем по сравнению с другими автопроизводителями

Среди всех автопроизводителей «Мерседес-Бенц» располагает самым большим опытом в области применения вспомогательных систем. Ульрих Меллингхоф, руководитель отдела разработки систем безопасности комментирует: «Точное согласование систем предполагает применение обширного ноу-хау и играет решающую роль в получении одобрения со стороны клиентов и достижении эффективности. Только после того, как мы убедимся в том, что системы работают надёжно и только в редких случаях происходят неправильные или ошибочные срабатывания, системы будут допущены к применению».

Для создания системы, ориентированной на водителя, на этапе разработок проводятся не только предварительные исследования в автосимуляторе, но и обширные дорожные испытания, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации. С этой целью в автомобили устанавливается измерительное оборудование для регистрации динамических характеристик, а также видеокамеры для записи дорожной ситуации. Устройство для ввода данных позволяет водителям проанализировать работу вспомогательных систем и оценить, было вмешательство адекватным или нет. В результате проведения 198 828 измерений с общей дистанцией 1 130 215 километров был записан и проанализирован опыт 608 водителей. В более чем 5000 случаев система подавала сигнал о недостаточном расстоянии до впереди идущего транспортного средства, а информация об этом была принята во внимание в ходе оптимизации системы.

Что такое система экстренного торможения BAS?

1. Ассистент торможения BAS

Brake Assist (BAS)
практически такая же EBA. Поскольку большинство водителей не могут быстро и решительно принять меры в случае экстренного торможения, тормозная система с оптимальными характеристиками не может работать, тормозной путь будет значительно увеличен. Так, Mercedes-Benz разработал систему экстренного торможения (BAS). С 1997 года эта система стала стандартной сборкой всех автомобилей Mercedes — Benz.

Brake Assist System (BAS) для эффективного торможения обеспечивает необходимую поддержку.Постоянно сравнивая скорость педали тормоза, система распознает ситуацию экстренного торможения. Если водитель нажимает на педаль тормоза, испугавшись того, что скорость реакции выше, чем сохраненное нормальное значение в блоке управления, система помощи при торможении автоматически действует, чтобы установить максимальное тормозное давление на тормоза, быстро возрастающее до максимума замедления.

С момента своего изобретения система экстренного торможения (BAS) миллион раз доказала свою надежность.Система не только позволяет избежать столкновения, но и может сыграть эффективную защиту пешеходов.

и антиблокировочная система (ABS), поскольку вспомогательная тормозная система (BAS) также интегрирована с электронной системой стабилизации (ESP). Для регулировки тормозного давления в системе используется технология программы стабилизации с электронным управлением (ESP). , так что никаких дополнительных членов. Датчики непрерывно фиксируют нажатие педали тормоза и отправляют данные в электронный блок управления.Поскольку антиблокировочная система (ABS) также была измерена с прецизионным тормозным усилием и сравнена с предельным значением при проскальзывании, и, следовательно, помогает в ситуации автоматического экстренного торможения, а также для предотвращения блокировки колеса, чтобы автомобиль мог поддерживаться на контролируемом уровне. Если ступня водителя не нажата на педали тормоза, автоматическое устройство питания немедленно отключается.

Mercedes — Benz система экстренного торможения (BAS) провела детальную проверку.Например, симулятор вождения: здесь водитель будет без предупреждения и опасной ситуации, тогда он должен задействовать экстренный тормоз. На сухой дороге, без использования системы экстренного торможения, большинству тестеров требуется до 73 метров тормозного пути, чтобы на скорости 100 километров в час автомобиль мог полностью остановиться. Пока пользовались этой системой, буквально через 40 метров после того, как машина полностью остановилась. Это эквивалентно сокращению тормозного пути примерно на 45 процентов.

Что такое система экстренного торможения (BA / BAS) в автомобиле?

Узнайте, как работает система экстренного торможения?

Преимущества и работа системы экстренного торможения

Brake Assist — это активная система безопасности автомобиля, которая помогает водителю во время происшествий, связанных с экстренным торможением.Эта система часто обозначается сокращениями BA или BAS. Mercedes Benz — первый производитель, предлагающий эту систему в качестве стандартной функции на всех своих автомобилях с 1998 года.

Зачем нужен тормозной ассистент?

Исследования, проведенные производителями транспортных средств, показали, что большинства дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать, если бы водитель сразу же нажал на тормоз, осознав опасность. Однако в таких ситуациях не всегда виноваты водители.Это потому, что есть ограничения на то, как быстро человек может реагировать на конкретную ситуацию. Таким образом, производители автомобилей использовали электронную систему, то есть помощь при торможении, чтобы помочь водителям в таких панических ситуациях.

Как работает система экстренного торможения?

В этой системе ключевую роль играют следующие компоненты:

  1. Датчик акселератора
  2. Датчик тормоза
  3. Блок управления двигателем (ЭБУ)
Как работает ассистент торможения

Для начала рассмотрим случай нормального торможения.Во время этого события водитель отрывает ногу от акселератора и нажимает педаль тормоза. Такие же действия выполняются даже при экстренном торможении, но с большей интенсивностью. ЭБУ измеряет эту интенсивность с помощью сигналов от датчиков акселератора и тормоза и определяет, столкнулся ли водитель с аварийной ситуацией. Если обнаруживается, что торможение вызвано аварийной ситуацией, то ЭБУ приказывает усилителю тормозов (компоненту тормозной системы, который может контролировать давление при торможении) приложить большее давление на тормоза, чтобы транспортное средство могло быть остановлено раньше.Конечно, система заботится о том, чтобы прилагаемое давление всегда было оптимальным.

Преимущества системы экстренного торможения:

Преимущества системы экстренного торможения (любезно предоставлено Toyota)

Несомненно, эта система очень полезна для сокращения тормозного пути в аварийных ситуациях, поскольку она почти мгновенно применяет оптимальное тормозное усилие. Во многих исследованиях говорится о сокращении тормозного пути более чем на 20%. Кроме того, эта система помогла спасти множество жизней, избежав несчастных случаев.

Обсуждаемый в этой статье ассистент торможения

является базовой версией таких систем.С дальнейшим развитием технологий, автономные системы с радаром, способные самостоятельно принимать решения о торможении (называемые автономной системой экстренного торможения), также становятся популярными.

Вот интересное видео, которое простыми словами объясняет важность системы экстренного торможения:

Более подробная техническая информация о системе помощи при торможении доступна в следующем видео:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

BAS (Brake Assist) — Что такое BAS (Brake Assist)?

BAS — Ассистент торможения

Электрогидравлическая тормозная система в критической ситуации обеспечивает максимальную мощность торможения независимо от нажатия на педаль и, таким образом, значительно сокращает тормозной путь.

Многочисленные аварии происходят без необходимости, потому что водители поначалу тормозят слишком сильно или неуверенно.Когда они осознают серьезность ситуации и нажимают на тормоз, часто бывает слишком поздно. Потерянные метры тормозного пути трудно восполнить. Это послужило поводом для экспертов Daimler-Benz (сегодня Daimler) инициировать разработку системы поддержки тормозов в начале 1990-х годов. В начале 1996 года на Mercedes-Benz была представлена ​​система BAS (Brake Assist) для классов S и SL, которая в критической ситуации, независимо от давления на педаль тормоза, обеспечивает максимальную интенсивность торможения.Таким образом, тормозной путь значительно сокращается, что очень важно для предотвращения аварии.

BAS — электрогидравлическая система, сделанная на базе классических тормозных сервоприводов. С помощью диафрагмы и камеры разрежения (генерируемой двигателем энергии) он оказывает дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Важным узлом является энергетический (вакуумный) резервуар, который всегда имеет достаточно энергии для достижения сильнейшего торможения. «Умная электроника» распознает паническую реакцию водителя и, независимо от давления на педаль тормоза, устанавливает максимальное тормозное усилие на пределе АБС.

BAS активируется электромагнитным клапаном, который за десятые доли секунды увеличивает разрежение в вакуумной камере и создает дополнительное тормозное усилие. Система поддержки тормоза работает автономно и обеспечивает торможение на пределе физических возможностей (сцепление шины с землей), пока водитель удерживает педаль тормоза нажатой. Это особенно полезно для нерешительных водителей.

После модели с тремя звездами, а с 1998 года BAS стал стандартом для всех моделей Mercedes-Benz, система использовалась и другими производителями.С ноября 2007 года он является обязательным для всех новых автомобилей. Помимо сокращений BAS и BA, для Brake Assist используется аббревиатура EBA (Emergency Brake Assist).

Автор: Zeljko Marusic
Получено с: autoportal.hr


Рекомендация похожих текстов:

Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто сказать привет!

Об авторе

Младен

Привет, я Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помогать единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!

Spokane Hyundai Блог

Что такое система помощи при торможении (BAS) Hyundai?

Система помощи при торможении Hyundai (BAS) — это разновидность технологии автоматического экстренного торможения, которая станет обязательной для всех новых автомобилей в ближайшие пару лет.Задача BAS — сократить тормозной путь в ситуациях экстренного торможения за счет работы с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системами управления устойчивостью автомобиля (VSM), чтобы избежать блокировки колес и сделать торможение максимально эффективным. У большинства из нас нет времени реакции водителя гоночного автомобиля, BAS Hyundai помогает компенсировать задержку между обнаружением остановившегося автомобиля, внезапного объекта или пешехода и фактическим применением тормозов, останавливаясь на гораздо более коротком расстоянии, чем это было возможно в противном случае.

Как работает система экстренного торможения (BAS)?

Система помощи при торможении (BAS) Hyundai всегда активна во время движения автомобиля. BAS предназначена для обеспечения контроля над транспортным средством с помощью VSM для предотвращения пробуксовки колес, а ABS сокращает тормозной путь в ситуациях аварийной / жесткой остановки за счет увеличения мощности, подаваемой на тормоза. Это возможно за счет оптимизации распределения тормозной мощности между всеми 4 колесами.Вдобавок к этому, система блокировки тормоза заставляет двигатель возвращаться в режим холостого хода, что дает приоритет тормозной системе в случае, если водитель случайно нажмет обе педали в панике. Все эти системы работают вместе, помогая водителям Hyundai быстрее останавливаться и уменьшать или полностью устранять ущерб, причиненный аварией.

Новые автомобили Hyundai с системой экстренного торможения (BAS)

Hyundai BAS доступен на всех новых автомобилях Hyundai, включая 5-звездочный Санта-Фе.Система экстренного торможения (BAS) — одна из тех вещей, о которых вы не подозреваете, пока не воспользуетесь ею. Дополнительная мощность торможения может спасти ваш кошелек, а в более серьезных ситуациях даже ваших близких. Чтобы получить дополнительную информацию о системе Hyundai BAS, свяжитесь с одним из наших специалистов по автомобилям, который подробно расскажет о системе. Или загляните в выставочный зал Spokane Hyundai и сегодня ознакомьтесь с модельной линейкой Hyundai 2021 года, наполненной функциями безопасности и техническими характеристиками.

Как работает Mercedes-Benz BAS

Вот что говорит Mercedes-Benz о это:

Система экстренного торможения (BAS), электронная система от Mercedes-Benz, интерпретирует поведение водителя при торможении и инициирует полный эффект торможения при обнаружении аварийной ситуации.Это существенно сокращает тормозной путь.

Вот инженерная основа для BAS:

В обычных тормозных системах обычно используется вакуум двигателя для увеличить тормозную способность. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на вакуумную мощность, обеспечивают эффективные тормоза, электрический насос нагнетает тормозную жидкость, чтобы обеспечить усилитель мощности для BAS и необходимое тормозное усилие для 4ETS.

Тормозная жидкость под давлением хранится около. 180 бар (2600 фунтов на кв. Дюйм!) В резервуар, известный как аккумулятор.От гидроаккумулятора высокое давление тормозная жидкость подается в рабочий гидроцилиндр в главном цилиндр в сборе. Команды на использование жидкости под давлением поступают от либо 4ETS, либо BAS. Когда тормоза затянуты и BAS сочтет это необходимым, рычаг, соединенный с педалью тормоза, освобождает разное количество высоких жидкость под давлением, чтобы помочь остановить автомобиль.

Вот что BAS делает для вас:

Большинство водителей при нормальных условиях торможения, а также в аварийных условиях, начинайте с небольшого тормозного давления и всякий раз, когда при необходимости они увеличат усилие на педали.В экстренных случаях это поведение много раз приводит к аварии, так как машину невозможно было вовремя остановить. Эти ситуации требуют максимального давления на педаль с самого начала — если При необходимости усилия могут быть уменьшены позже в процессе.

Другими словами, большинство водителей не используют возможности тормоза в их пользу — BAS автоматически исправляет это. Система распознает аварийные ситуации за миллисекунды и отпускает под давлением тормозная жидкость попадает в систему, как только водитель касается педали тормоза.Как только водитель отпускает педаль тормоза, BAS возвращается в режим ожидания. режим.

BAS создает гораздо более высокую останавливающую силу для аварийных ситуаций, чем большинство драйверов когда-либо способны генерировать. Тем самым BAS помогает предотвратить аварии

Еще одна веская причина сесть за руль автомобиля Mercedes-Benz

.

Шаг вперед: ESP

Использование датчиков ABS для контроля тяги: 4ETS

Исследование влияния вспомогательных тормозных систем (BAS)

Образец цитирования: Hirose, T., Танигучи, Т., Хатано, Т., Такахаши, К. и др., «Исследование влияния вспомогательных систем торможения (BAS)», SAE Int. J. Passeng. Машины — мех. Syst. 1 (1): 729-735, 2009, https://doi.org/10.4271/2008-01-0824.
Загрузить Citation

Автор (ы): Тошия Хиросе, Тэцуо Танигучи, Тадаси Хатано, Кунио Такахаши, Нобухиса Танака

Филиал: Национальная лаборатория безопасности дорожного движения и окружающей среды

Страниц: 7

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE

ISSN: 1946–3995

е-ISSN: 1946-4002

Также в: Тормозная технология, 2008-SP-2188, Международный журнал SAE по легковым автомобилям — Механические системы-V117-6EJ, Международный журнал SAE по легковым автомобилям — Механические системы-V117-6

BAS PLUS (Brake Assist System PLUS) :: Системы безопасности вождения :: Безопасность :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class

Соблюдайте раздел «Важные указания по технике безопасности».

BAS PLUS доступен только в автомобилях. оснащен ДИСТРОНИК ПЛЮС.

Чтобы BAS PLUS помогала вам при вождении, Система радиолокационных датчиков должна быть:

активировано оперативный

С помощью радиолокационной сенсорной системы BAS PLUS может обнаруживать препятствия, которые находятся в путь вашего автомобиля в течение длительного периода время.

Если система радарного датчика неисправна, BAS PLUS будет недоступен.Тормоз система по-прежнему доступна с полным тормозом усиливающий эффект и БАС.

BAS PLUS обеспечивает помощь при торможении в опасные ситуации на скоростях выше 4 мили в час (7 км / ч).

На скорости примерно до 40 миль в час (70 км / ч), BAS PLUS также может обнаруживать стационарные объекты. Примеры стационарных объекты — это остановленные или припаркованные автомобили.

Чтобы предотвратить лобовое столкновение, BAS PLUS рассчитывает необходимое тормозное усилие, если:

вы приближаетесь к препятствию и BAS PLUS обнаружила опасность столкновения

На скорости менее 20 миль / ч (30 км / ч): если вы нажимаете педаль тормоза, BAS PLUS активирован.Повышение тормозного давления приведет к проводиться в самый последний момент.

При скорости более 20 миль / ч (30 км / ч): при нажатии на педаль тормоза резко, BAS PLUS автоматически поднимает тормозное давление до значения, адаптированного к дорожная ситуация.

Если BAS PLUS требует особо высоких тормозное усилие, профилактическое пассажирское меры защиты (PRE-SAFE) активируется одновременно.

■ Держите педаль тормоза нажатой до тех пор, пока ситуация экстренного торможения закончилась.

ABS предотвращает блокировку колес.

BAS PLUS отключается и тормоза работают как обычно, если:
вы отпускаете педаль тормоза.

больше нет опасности попасть в заднюю часть столкновение.

перед вами не обнаружено препятствий средство передвижения.

Если вы активировали DSR, BAS ПЛЮС также деактивирован.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

BAS PLUS не всегда может однозначно идентифицировать объекты и сложные дорожные ситуации.BAS PLUS не может вмешиваться в этих случаях. Там риск аварии.

Всегда обращайте особое внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.

В частности, обнаружение препятствий может быть поврежденным, если:
есть грязь на датчиках или что-либо еще покрытие датчиков.

снег или сильный дождь помехи от других радиолокационных источников есть сильные отражения от радара, пример в гаражах узкий автомобиль, едущий впереди, e.грамм. а мотоцикл
Транспортное средство, движущееся впереди по другой линии относительно центра вашего автомобиля

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

BAS PLUS не реагирует: людям или животным встречным машинам к пересечению дорожного движения при поворотах В результате BAS PLUS не может вмешиваться во все критические ситуации. Есть риск авария.

Всегда обращайте особое внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.

После повреждения передней части автомобиль, есть комплектация и эксплуатация датчиков радара, проверенных квалифицированным специализированная мастерская. Это также относится к столкновения на малых скоростях, где нет видимые повреждения передней части автомобиля.

См. Также:

Паспортная табличка автомобиля
Даже если вы рассчитали общую нагрузку внимательно, вы все равно должны убедиться, что полная масса автомобиля и полная ось весовой рейтинг не превышен.Подробности можно можно найти на …

Системы вождения по бездорожью
4MATIC (постоянный полный привод) 4MATIC гарантирует, что все четыре колеса постоянно ездят. Вместе с ESP и 4ETS, улучшает тягу вашего автомобиля всякий раз, когда ведущее колесо вращается d …

Управление панорамной крышей с электрический наклон / сдвижная панель
Подвесная панель управления 1 Поднять 2 Чтобы открыть 3 Чтобы закрыть / опустить Панорамная крыша с подъемно-сдвижной панелью с электроприводом может эксплуатироваться только в том случае, если жалюзи на роликах открыты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *