Азлк москвич 2141: Купить Москвич 2141 с пробегом: продажа автомобилей Москвич 2141 б/у в Москве

Содержание

Москвич-2141 ( каталог 1998г.) (2141-01, 21412-01, 214122, 214123)- описание, характеристики, история.

Модификации:

— АЗЛК-21418с двигателем мод. УЗАМ-331.10 — патрульный ГАИ. Оснащен специальным дополнительным оборудованием;
— АЗЛК-21419 — с правосторонним расположением органов управления.

Двигатель.

Мод.ВАЗ-2106-70 на АЗЛК-2141-01, бензиновый, рядный, вертикальный, 4-цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 56,3 кВт (76,4 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 121 Н-м (12,4 кгс-м) при 3000 об/мин; карбюратор ДААЗ-2141.
Мод. УЗАМ-331.10 на АЗЛК-21412-01, бензиновый, рядный, под углом 20° к вертикали, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 52,9 кВт (72л,с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 106 Н-м (10,8 кгс-м) при 3200 об/мин, карбюратор — ДААЗ-2 141-10.
Воздушный фильтр — со сменным бумажным фильтрующим элементом и устройством сезонной регулировки температуры воздуха.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, передат. числа: на АЗЛК-2141-01: I-З,308, II-2,05, III-1,367, IV-0,946,V-0,732, ЗХ-3,357; на АЗЛК-21412-01: I-3,308, II-2,05, III-l,367, IV-0,946, V-0,69, ЗХ-3,357. Главная передача — гипоидная, передат. число: на АЗЛК-2141-01-3,9 (по заказу — 4,1), на АЗЛК-21412-01 — 4,1. Межколесный дифференциал — симметричный, с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Привод передних ведущих колес — через валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-14. Шины 165/80R14, давление воздуха в шинах 1,9 кгс/см. кв.

Подвеска.

Передняя — независимая, пружинная с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге (макферсон), со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя — зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой.
Имеется стабилизатор внутри балки, поперечная штанга и гидравлические амортизаторы.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, со скобой «плавающего» типа, двумя рабочими цилиндрами; задние — барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный (один контур — малые рабочие цилиндры передних тормозов и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов, второй контур — большие цилиндры передних тормозных механизмов) и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-55 (по заказу- 6СТ-55 A3). На АЗЛК-2141-01: генератор Г222, стартер 35.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 30.
3706, катушка зажигания Б117-А без добавочного резистора. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 38.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 31.3707.200. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-225/2А. На АЗЛК-21412-0,1: генератор 581.3701, стартер 42 1.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 47.3706, катушка зажигания Б115-В с добавочным резистором. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 54.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 35.3707.200. Свечи зажигания А20Д2 или FE85P.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 55 л бензин АИ-93;
система охлаждения — 9л, тосол А-40 или концентрат тосол А в смеси с водой 1:1;

система смазки двигателя — 4,2 л для двигателя ВАЗ-2106-70 и 4,8 л для двигателя УЗАМ-331. 10, М-12Гр М-12ГИ — при температуре воздуха выше 5°С, М-8Гр М-8ГИ — при температурах воздуха ниже 5°С, М-6/10Гр М-10ГИ — всесезонно;

картер главной передачи и коробки передач — 3,4 л, ТАД-17И, ТАД-1 7ИХП;
система гидропривода, тормозов — 0,65 л, тормозная жидкость «Нева», «Томъ»;
амортизаторы: передние — 2×0,340 л, задние — 2×0,230 л, масло для гидроамортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2л, вода, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 128,
трансмиссионный агрегат (коробка передач, главная передача, картер сцепления) — 40,
передняя подвеска с тормозами — 72,5,
задний мост с тормозами и задняя подвеска — 52,
рулевое управление — 16,5,
кузов с оборудованием и сиденьями — 515,
кузов с арматурой — 315,
колесо с шиной — 18,
радиатор — 5,5.

Audi 80 второго поколения против ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141.

Машины одного уровня? — Авторевю

Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ­ВАЗ-­2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.

В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками… И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.

Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика»… До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp ­GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!

Удачный дизайн, неплохие по меркам СССР материалы и хорошая печка. Обратите внимание, сколько здесь света: крупное лобовое и боковые стекла, ажурные стойки

Панель приборов с антибликовым вогнутым стеклом еще с ранними­ оранжевыми­ стрелками. Уровень топлива­ менялся в зависимости от ­направления поворота. Вместо крупной лампы Stop можно было поставить кооперативный цифровой тахометр

Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Вес­ты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.

• Об угол центральной консоли крупные люди набивали синяки. У вентилятора отопителя три скорости, каждый из дефлекторов можно регулировать и перекрывать. На полочку внизу отлично умещались аудиокассеты

• Передачи в «девятке» переключаются хуже, чем у Жигулей, но не ужасно — в отличие от «десяток» и Приор
• Продольная регулировка меняет еще и высоту мягкого сиденья: чем дальше отодвинешься, тем ниже окажешься. Многие жаловались на ощутимую через наполнитель поперечину над поясницей, но на этой машине она не чувствуется. Пластиковая шестеренка регулировки угла наклона спинки быстро начинала проворачиваться

А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно…

Из скольких дорожных передряг­ «девятки» вытаскивали своих­ ­водителей благодаря хорошей управляемости — не сосчитать

На заднем сиденье Москвича куда вольготнее — недаром «сорок первые», наряду с Волгами, работали в такси. Высокий потолок, невиданная ранее роскошь в виде едва заметного центрального тоннеля. А багажник почти на треть крупнее вазовского — но открывается только ключом. Чтобы при этом не глушить мотор, прямо с завода связку скрепляли быстросъемным пластиковым карабином.

Кузов Москвича зализан, но наша собственная продувка в аэродинамической трубе (АР №9, 1998) показала, что реальный коэффициент лобового сопротивления Сx составляет не заявленные заводом 0,35, а 0,47, — даже чуть больше, чем у «девятки»

Основательные передние кресла, крупные и сильно разнесенные педали, которые можно легко нажимать даже в валенках. .. Сибирский размах! Печка у Москвича, кстати, была не хуже вазовской. А по аэродинамической проработке это лучшая машина в СССР — заднее стекло всегда оставалось чистым (причем без дворника!), да и к боковинам грязь почти не липла. «Девятка» же, напротив, оказалась грязнулей.

Архитектура передней панели Москвича практически повторяет «девяточную», а подрулевые рычажки у них и вовсе одинаковые. Но качество сопряжения деталей удручает

Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры… И все это грохочет и трясется на ходу.

Под огромным козырьком полноценная панель приборов с тахометром, спидометром и массой дополнительных указателей

Вообще, найти сейчас хороший «сорок первый» чуть ли не сложнее, чем куда более древний «четыреста восьмой»: АЗЛК-2141 гнил с пугающей скоростью! Уфимские полуторалитровые моторы гнали масло, ходовая стучала и разваливалась — даже тестовый ухоженный автомобиль 1989 года выпуска с пробегом всего 40 тысяч километров ощущается пожилым. На стыках брякают опоры передней подвески, с характерным звоном детонирует на разгоне 72-сильный УЗАМ. Будто общаешься с обреченным человеком.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации

Легендарный Москвич-2141 поступил в продажу в 1986 году и стал последним крупномасштабным проектом в истории завода АЗЛК. К сожалению, оригинальная модель в кузове хэтчбек не отличалась высоким качеством сборки и комплектовалась исключительно маломощными 1,5- и 1,6-литровыми моторами, что негативно отразилось на продажах.

Зато в дальнейшем «сорок первый» начал «обрастать» многочисленными модификациями. Некоторые из них оказались даже популярнее исходной модели, в то время как другие либо разошлись небольшим тиражом, либо и вовсе так и остались на стадии разработки. О них то и пойдет речь ниже.

Седан Москвич-2142

Фото sovcarhistory.ru

Фото drive2.ru

Почти сразу после выхода оригинального хэтчбека Москвич-2141, на АЗЛК сообщили, что в разработке находится и седан. Четырехдверка получила индекс «2142», а ее прототип был представлен общественности в 1990 г. Модель приглянулась публике более современным дизайном, плюс для нее был обещан более мощный 1,8-литровый двигатель.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

К сожалению, освоение силовых агрегатов нового образца на заводе затянулось, из-за чего от выпуска четырехдверной версии «Москвича» решено было отказаться. В девяносто седьмом году на предприятии все же было выпущено несколько таких седанов, однако их концепция оказалась далека от обещанной, поэтому даже их сбыть оказалось нелегко.

Москвич-21413

Фото yandex.kz

На некоторых зарубежных рынках (например, в ФРГ) продавался Москвич-21413. Данная модификация была не примечательной внешне, зато под ее капотом находился 1,8-литровый дизельный двигатель Ford KHD, развивающий 60 л.с.

Растянутый Москвич-2141

Фото fishki.net

В свое время югославская фирма «Прогресс» выпустила сразу несколько собственных модификаций на базе советского хэтчбека Москвич-2141. Одна из версий советской модели получила растянутый кузов, при этом использовать такой стретч предлагалось в качестве санитарной машины.

Универсал Москвич-2141

Фото drive.ru

Однако наиболее удачной у специалистов «Прогресса» получилась версия модели в кузове универсал. Несмотря на переделанное оформление кормы, такой автомобиль выглядел вполне себе гармонично. Тираж модификации был небольшой, да и за пределы Югославии машина, к сожалению, не поставлялась.

Универсалы на базе Москвич-2335

Фото zr. ru

Сделать из «Москвича» полноценный универсал пытались и в Советском союзе. Запечатленный на фотографии «сарай» получился из серийного пикапа Москвич-2335, при этом в пассажирской «будке» были установлены не стандартные сиденья, а продольные лавки (как на ИЖ-27156). Впрочем, в серию такая машина так и не пошла.

Фото moskvich.net

Однако советские специалисты не бросили затею, и вскоре был представлен еще один прототип грузопассажирского варианта модели. Внешне он получился более гармоничным и по сути являлся полноценным предвестником серийного универсала.

Грузопассажирский Москвич-2901

Фото drive2.ru

В конце-концов серийная грузопассажирская версия Москвич-2141 все же появилась, а разработали ее на Киевском авторемонтном заводе. Автомобиль выпускался в очень небольших количествах и был известен под названием «Москвич-2901».

Модель представляла собой универсал повышенной проходимости, при этом в дальнейшем на его базе также были построены прототипы такси и скорой помощи, однако широкого распостранения такие машины не получили.

Москвич-233522

Фото zr.ru

Построенный на базе Москвич-2141 серийный пикап Москвич-2335 послужил базой для многих модификаций. В частности, в 90-ых годах российские специалисты представили вариант модели с индексом «233522». Такая версия с полурамой для специализированных настроек официально выпускалась с 1995 по 1996 гг, вот только тираж был небольшой.

Москвич-233521

Фото avto-nomer.ru

На базе пикапа Москвич-2335 также была построена версия грузовичка с двойной кабиной и удлиненной дверью, в движение которую приводил 2,0-литровый мотор УЗАМ мощностью 89 л.с. Купить такой автомобиль можно было в 2000-2001 гг, правда тираж модификации опять же был ограниченный.

Пикап «Гренадер»

Фото finobzor.ru

В конце 90-ых годов специалисты института НАМИ представили пикап «Гренадер». Машина была построена на базе шасси УАЗ-3151 с родной коробкой передач и раздаткой, при этом кузов на такую платформу водрузили от Москвич-2335. В движение грузовичок приводил двигатель ЗМЗ-410, при этом грузоподъемность модели была заявлена на уровне 750 кг. К сожалению, спонсировать серийный выпуск такого пикапа никто не решился, в результате чего проект просто заглох.

Т-134 «Тачанка»

Фото autoinfo.com.ua

Провал «Гренадера» не остановил НАМИ, и вскоре сотрудники института представили еще один пикап — Т-134 «Тачанка». Взяв за основу грузовичка раму, коробку передач и раздатку от УАЗа, они установили на машину восьмицилиндровый мотор от ГАЗ-3307.

Построенный прототип имел строгую внешность с внушительными металлическими подножками и люстрой на крыше, однако потенциальных инвесторов проект опять же не вдохновил.

«Военные» пикапы

В дальнейшем также появились особые пикапы Москвич-2335, которые имели одинарную или двойную кабину и привлекали к себе внимание камуфляжной окраской кузова и… наличием пулеметов в кузове. Предназначались ли они для армии или же просто являлись так называемыми шоу-карами — история умалчивает.

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Фото specialauto.net

Москвич-2141Y2, также известный под названием «Юрий Долгорукий», был представлен заводом АЗЛК в 1998 г. От исходной версии модель отличалась сделанной по центру за задней стойкой кузова вставкой. Последняя позволила увеличить колесную базу автомобиля на 200 мм, тем самым повысив комфортабельность поездок для задних пассажиров.

Серийный вариант «Юрия Долгорукого» был во многом унифицирован с другой моделью АЗЛК — «Святогором». Из силовых агрегатов для авто предлагались 1,7-литровый мотор ВАЗ (77 л.с.) и 1,8-литровый двигатель УЗАМ (85 л.с.). Плюс со временем на заводе стали выпускать машины со 112-сильным движком от Renault.

Ожидалось, модификация будет востребована в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако широкого распространения она так и не получила, даже несмотря на заказанную московской мэрией крупную партию машин.

Москвич-2142R5 «Калита»

Фото m-2141.ru

Попытки построить на базе исходного Москвича-2141 седан представительского класса предпринимались неоднократно, при этом самым интересным проектом стал Москвич-2142R5 «Калита». Последний примечателен решеткой радиатора в стиле автомобилей марки Rolls-Royce и двигателями Renault с отдачей 112 и 145 л.с. Выпущено таких машин было совсем немного.

Москвич «Дуэт»

Фото drive2.ru

Вслед за выпуском целого ряда удлиненных модификаций, на АЗЛК решили разработать вариант модели с укороченным кузовом. Так появилось купе Москвич «Дуэт», размер колесной базы которого составлял всего 2 300 мм.

На предприятии собрали около десятка таких автомобилей, причем друг от друга они отличались декором и двигателями (некоторые из них оснащались отечественными моторами, в то время как другие получили импортные).

Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» для АЗЛК-2141 «Москвич» (в передние двери)

Электрические стеклоподъемники «ГРАНАТ» в передние двери АЗЛК-2141 «Москвич» выпуска с 1986 по 2002 год.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте: 2 электростеклоподъемника, жгут электропроводки, 2 переключателя стеклоподъемников ВАЗ-2109, декоративные заглушки.

Тип конструкции: реечные.

Производитель: ООО «УралАвто Компонент» (Россия, г. Сарапул).

Торговая марка: «ГРАНАТ».

Артикул изделия по номенклатуре производителя: P.2141.10

Каталожные номера оригинальных деталей (АЗЛК): 2141-6104012-01 — стеклоподъемник (механический).

Применяемость на автомобилях

Марка Модель автомобиля Тип кузова К-во дверей Годы выпуска
АЗЛК Москвич-2141 хэтчбек 5 1986 — 2002
АЗЛК Москвич-2142R5 «Князь Владимир» седан 4 1997 — 2002
АЗЛК Москвич-2335 пикап 3 1994 — 2002


Электростеклоподъемники «ГРАНАТ» — это оригинальная российская разработка, не имеющая аналогов. Она проста, надежна, опробована годами на различных моделях автомобилей.

Стеклоподъемники «ГРАНАТ» пользуются заслуженной популярностью среди российских автомобилистов. Отличный выбор как для тюнинга, так и взамен неисправных оригинальных электростеклоподъемников.

Особенностью стеклоподъемников «ГРАНАТ» является:
— принцип работы, при котором моторедуктор вместе с обоймой стекла при помощи зубчатого вала перемещается по неподвижной направляющей (рейке) стеклоподъемника;
— устанавливаются на место направляющей оригинального стеклоподъемника и крепятся в штатные отверстия, при этом сверление дополнительных отверстий и доработка дверей не требуется.

Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие изгибающихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
— стеклоподъемник комплектуется импортным мотор-редуктором,
— уровень шума 40 – 50 дб (не громче работающего двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания
Время подъема (опускания), не более
Номинальное усилие при подъеме
Потребляемый ток при номинальном усилии, не более
Максимальное усилие на стекле
Ресурс работы

12 В
5 сек
120 Н
7,5 А
200 Н
30000 циклов

Режим работы электростеклоподъемника кратковременный. После десяти подъемов, опусканий стекла в непрерывном режиме рекомендуется делать перерыв в работе не менее 10 мин.

Комплектность

Стеклоподъемник Р.2141 АЗЛК.11 — передний левый
Стеклоподъемник Р.2141 АЗЛК.12 — передний правый
Комплект монтажных и крепежных деталей
Упаковка
Паспорт
1
1
1
1
1


Гарантийный срок эксплуатации — 18 месяцев со дня изготовления.
Изготовитель в течение гарантийного срока производит безвозмездную замену или ремонт изделия, не соответствующего требованиям технической документации по вине изготовителя.

Габаритные размеры в упаковке: 54*38*11 см.

Масса: 2,610 кг.

Паспорт электростеклоподъемников «ГРАНАТ» для АЗЛК-2141 «Москвич».

Видеообзор комплекта стеклоподъемников

Устройство стеклоподъемников «ГРАНАТ»

Отчеты наших покупателей об установке cтеклоподъемников

Видеоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ГРАНАТ» для АЗЛК-2141 «Москвич».

Каким был настоящий «Москвич-2141» — найден экземпляр 1990 года в идеальном состоянии

Этот автомобиль в конце 1980-х был круче «Волги» и всех «жигулей» со «спутниками»! Автор YouTube-канала Roma Urraco нашел «Москвич» АЗЛК-21412-01 с минимальным пробегом 1996 км и в идеальном состоянии.

Как рассказал Roma Urraco, этот автомобиль был найден в украинском Никополе. По словам прежних владельцев, данная машина принадлежала директору крупного местного промышленного предприятия. «Москвич» был пригнан непосредственно из Москвы в 1990 году и практически не эксплуатировался — владелец в основном пользовался служебными машинами.

До 2014 года автомобиль стоял в гараже безвыездно, лишь последние несколько лет иногда выезжал в хорошую погоду. Гараж был сухим, поэтому кузов вишневого цвета отлично сохранился. Новые владельцы поначалу собирались использовать автомобиль ежедневно, но потом, осознав ценность экземпляра, от этой идеи отказались и решили сделать из него коллекционную машину.

Массовое производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека «Москвич-2141» началось в 1987 году, хотя первая промышленная партия была выпущена в конце 1986-го. Первые годы продаж 41-й (он также носил имя «Алеко») считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике эта модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, но и ГАЗ-2410 «Волга» — предел мечтаний советского человека (впрочем, рядовому обывателю совершенно недоступный).

Также считается, что «Москвич-2141» имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине 1990-х был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства.

Начали выпускать «Алеко» с двумя типами моторов: модификацию 2141 — с 76-сильным двигателем ВАЗ-2106-70; модификацию 21412 — с 72-сильным двигателем УЗАМ-331.10 уфимского производства (усовершенствованный 412-й мотор).

Поначалу «Москвич-2141» соответствовал всем ожиданиям — качество сборки и надежность автомобиля были на высоте. Найденный экземпляр, выпущенный в 1990 году, лучшее тому подтверждение — машина сохранилась в идеальном состоянии. Но после развала Советского Союза низкое качество сборки и комплектующих, а также плохое качество подготовки металла, антикоррозийной обработки и покраски фактически сгубило «Алеко». Бывали случаи, когда новые, только из салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации. В результате спрос на «москвичи» начал падать, и в конце концов завод обанкротился и закрылся.

Найденный экземпляр — это модификация 21412-01. Правда, в отгрузочном ярлыке, который шел с автомобилем с завода и который чудесным образом сохранился, подчеркнуто другое — АЗЛК-2141-01. Но VIN на кузове (XTB214120L0150597) и заводские таблички говорят о том, что это все же модификация 21412-01. Да и уфимский «движок» в моторном отсеке это подтверждает.

Модификация 21412-01 является первой модернизацией «Алеко». Такие автомобили стали сходить с конвейера к концу 1989 года. Усовершенствования коснулись кузова, двигателя, сцепления, привода ведущих колес, подвески. Появился новый аккумулятор, изготовленный из более легких современных материалов, а также новый радиатор с пластмассовыми бачками вместо латунных. Боковые и заднее стекла стали более тонкими. Все это позволило несколько облегчить машину.

В интерьере появились модернизированные сиденья с новой моющейся обивкой. Ткань обивки могла пропускать воздух и была очень прочной.

Отличить модернизированный вариант можно было по внешним деталям: добавилось второе наружное зеркало на правой двери; за всеми четырьмя колесами появились брызговики.

2141-последний комсомолец / блог сообщества Москвич (АЗЛК) / smotra.ru

Что первое приходит вам на ум, о уважаемые смотровчане и смотровчанки, при упоминании Москвича 2141? Правильно: послеперестроечные советские боевики, кассеты мк45 с записями Талькова и Ласкового мая, «комки», парни в кожанках и прочие атрибуты 90-х. Сейчас чаще всего это куча ржавого металла у вас во дворе и изредка-автомобиль, который знающие прохожие провожают взглядом с некоторой ностальгией. На самом деле у этого авто богатейшая история и очень много технических решений, до которых до сих пор не додумались остальные наши заводы. Начнем экскурс?


История создания модели 2141
Период конца 60-х — начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. «Москвич-412», производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он получил совершенно новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и распредвалом в головке блока, модернизированную коробку передач, прямоугольные фары, более комфортабельный салон. «Москвич-412» обладал неплохими динамическими показателями, участвовал во множестве спортивных соревнований, в том числе в эпохальных марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, и завоевал заслуженную популярность во многих странах мира. На сопроводительных ярлыках новеньких «Москвичей», плывших по конвейеру, то и дело мелькало: Финляндия, Норвегия, Кувейт, Эквадор, не говоря уж о странах СЭВ
Но на старых победах и успехах далеко не уедешь-надо было внедрять новую модель и это прекрасно понимали в руководстве АЗЛК. Началась разработка нового автомобиля…

Москвичи серии 3-5
В 1970 году на базе выпускаемой модели была создана первая разработка с кодовым названием 3-5-2

Машина сохранила основные черты предшественника, но подросла в размерах. Таково было указание руководства. Необходимо было занять пустующую нишу между Моcквичом 412 и Горьковской «Волгой». Соответственно был доработан и силовой агрегат. Его объем увеличили до 1,7 л, а мощность довели до 96 л.с.
Далее последовал универсал 3-5-3

и усовершенствованный седан 3-5-4.

Но все эти разработки были достаточно старомодными и не годились для серийного выпуска.

В 1972 году увидел свет новый опытный образец 3-5-5 с более современным обликом в стиле BMW 5 серии

Новым шагом вперед стал автомобиль с индексом «3-5-6»: опытный образец модели 1973-1975 гг., серия шестая. По сравнению с «Москвичом-412» он стоял на ступень выше. На 230 мм выросла длина, на 140 — база, на 80 — ширина. Просторнее стал салон, вместительнее — багажник. Практически отсутствовали характерные «окорока» над арками задних колес, сужавшие сиденье.


Для перспективного автомобиля предусмотрели моторы увеличенного объема (1,6; 1,7; 1,8 л) и мощности на базе «412-го», спроектировали и испытали новую, более надежную коробку передач, рычажно-пружинную зависимую подвеску задних колес. А представленный в свое время в музее образец «3-5-6» — был окрашен темно-зеленой эмалью «металлик», оснащен 1,8-литровым мотором (103 л. с.) с двумя карбюраторами «Зенит» и автоматической трансмиссией. Можно упомянуть и другие подробности: простой и эффективный отопитель, объемистый багажник с вертикально размещенной «запаской», травмобезопасные ручки дверей, ветровое и заднее стекла более простой формы. Да, машина получилась немного тяжелее «Москвича-412» — но за это, как говорят, не жалко было и денежки отдать.

Подозреваю вопрос смотровчанина: «А куда делись эти разработки? Почему не пошли в серию» Сегодня на него вряд ли найдешь верный ответ. Надо было окупать средства, вложенные в реконструкцию, — а здесь, хочешь не хочешь, приходилось просить снова (иного пути централизованная экономика не оставляла). Возможно, нашелся более скоростной или чуть более экономичный аналог — «делайте, чтобы наш стал не хуже!» А ведь машина — да, требовала дополнительных инвестиций, перевооружения, — но ведь для заводов всего мира это скорее благо, чем бремя! Зато никакой революции: почти все агрегаты — знакомые, проверенные, испытанные; концепции — самые что ни на есть традиционные. И все-таки — не пошла. Часть этих технических решений была воплощена в Москвиче 2140.

Москвичи серии С
Время, между тем, изменилось — неуловимо и вместе с тем явно. Ушел на пенсию главный конструктор А.Андронов. Сменились люди, руководившие проектированием будущего «Москвича», изменились критерии их оценок — тем более что за рубежом успели обновить многие модели аналогов. И работу начали заново, словно убеждая друг друга: «Никаких компромиссов с прошлым!». Так в 1975 году родился образец «С1». Даже его индекс: «серия первая» — без связи с предыдущими, привязки к датам — словно плод свободной фантазии. Впрочем, компромисс все же был, притом в главном: автомобиль остался заднеприводным, «классиком». Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу — на «Ауди» и «Фольксвагене», «Рено» и ФИАТе. Однако на АЗЛК и на сей раз решили повременить В отличие от серии 3-5, эта машина имела двухобъемный кузов, именуемый фастбэк. Вместо пятой двери была обычная крышка багажника. Также была применена современная подвеска передних колес McPherson, более прогрессивная конструкция коробки передач и т.д.

Но все же, стоит отметить, что облик авто получился грубоватым и тяжелым. Потому его решено было усовершенствовать, так появился С-2, но он так и остался в макете.

В этом же 1976 году, все высшее руководство завода сменилось. Оно пришло с завода «ЗИЛ» и имело собственное видение на следующую модель московского завода. Это во многом предопределило дальнейшую историю создания Москвич-2141. Хотя все же следующее поколении серии С было создано. С-3 имел более прагматичный и традиционный вид по сравнению с С-2 благодаря окну в задней стойке кузова и пятой двери.


Но, хотя каждое отдельное решение имело обоснование, общая цель все более ускользала. Ощущение обреченности, бесполезности работы витало в воздухе. Тем более тягостное, что времена славы «412-го» быстро уходили в забвение.

Курс — на передний привод
По решению министерства при поддержке тогдашнего генерального конструктора завода Ю.Ткаченко, был выбран автомобиль-донор с целью быстрейшей разработки. Им стал «Автомобиль года-76» в Европе, французский Simca 1308 (фото слева). Данный автопроизводитель в те годы входил в состав корпорации Chrysler.

В связи с жесткими сроками разработки, было решено для изготовления ходового образца изменить лишь переднюю часть кузова. Хотя это тоже было вынужденной мерой – высокий двигатель УЗАМ от выпускавшегося Москвич-2140 попросту не влезал в подкапотное пространство «француза». В связи с этим было также заменено сцепление, коробка передач и главная передача. В таком виде прототип был показан руководителям осенью 1977 года на стадионе АЗЛК, всего через четыре месяца после начала работ. Работники его назвали «Максимкой» по аналогии с «донором»

Автомобиль был высоко оценен чиновниками и был дан «зеленый свет» дальнейшим работам над машиной.
Вот фото одного из первых ходовых вариантов:

О создании новой модели «Москвича» рассказывает Ю.А.Ткаченко, кандидат технических наук. Окончил МВТУ им. Баумана, с 1955г. инженер-конструктор ЗиЛ. С 1972 г. заместитель главного конструктора ЗиЛ. В 1977-85гг. — главный конструктор АЗЛК. 1985-1991 гг. — вновь зам. главного конструктора ЗиЛ. Кроме работ по моделям грузовых автомобилей «ЗиЛ» и легковых «Москвич», разрабатывал агрегаты трансмиссии «КамАЗ».

«Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977 — 1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
Для уменьшения объемов подготовки производства и ускорения внедрения новой модели сохранили ряд сравнительно новых агрегатов действующего производства: двигатель модели 412, диафрагменное сцепление и тормозную систему модели 2140. Но решили применить передний привод. В то время его только начинали ставить на массовые легковые автомобили. Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства»

Естественно, разработчики понимали, что ставить на конвеер модель, как две капли воды похожую на уже выпускавшийся образец никак нельзя. Поэтому были полностью переделаны все внешние кузовные панели. Пластилиновый макет дизайнеры делали на основании Simca со снятыми панелями. В итоге прототип Москвича получился более «пухлым» по сравнению с исходной моделью. Однако основные части силового каркаса кузова остались нетронутыми, так как их разработка занимает много времени и средств. Дизайн передней части кузова решили сделать в стиле прототипа С-3. На фото-образец 1979 года.

Ю.А. Ткаченко продолжает рассказ: «Конструктивные решения по агрегатам «Москвича 2141» и сейчас не устарели, кроме двигателя. Все же у него большой вес, габариты и его мощность недостаточна для автомобилей данного класса. Производство двигателя началось на Уфимском моторном заводе в 1967 г. Была проведена попытка его модернизации, в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности. Однако объем требуемой подготовки производства оказался столь значительным, что от этой работы пришлось отказаться. В качестве временного решения на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106. Одновременно АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей, включая дизель. В целом новые конструкторские решения даже с устаревшими двигателями обеспечили, по сравнению с «Симкой», снижение массы, расхода топлива, увеличение клиренса и всех размеров салона.
На оригинальные решения по схеме силового привода и агрегата нам выдали больше 20 авторских свидетельств. «Москвич» первым в стране освоил пятиступенчатую коробку передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был лучшим среди отечественных легковых автомобилей [до появления ВАЗ-2110]. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность создания полноприводной модели. Стилевые решения внешнего вида тоже отличаются от «Симки». «Москвич» выше за счет колес большего диаметра, уменьшена база, укорочен задний свес и увеличен передний, что не бросается в глаза из-за закругленного носа. Изменен профиль боковин, кузова. Разработан новый интерьер. В целом удалось создать совершенно новый облик автомобиля, что подтвердили охранными документами все промышленно-развитые страны мира, в том числе и Франция » (а автотаз со своей протухшей фекалиной может похвастать чем-то подобным?)

Как видим, история создания Москвич-2141 длилась долгих девять лет. Впрочем, для советского автомобилестроения это не был очень большой срок.
Использование силовых агрегатов УЗАМ и ВАЗ рассматривалась как временная мера для обеспечения начала производства. В дальнейшем на заводе планировалось освоить производство собственных двигателей для машины, отвечающим ее массе и размерам. Была даже начата постройка производства моторов, которую осуществили на 95%. А дальше завод не смог погасить кредит, взятый на закупку оборудования и производство так и не было достроено. А в дальнейшем оно вообще было утрачено.
Позже была произведена модернизация двигателей УЗАМ, их объем увеличили до 1,7, 1,8 и 2,0 л. (модели УЗАМ-3317, УЗАМ 3318 и УЗАМ 3320 соответственно). И началась поставка их на конвеер АЗЛК. В начале 90-х была закуплена партия дизельных двигателей FORD XLD418 для установки на машину. В середине 90-х годов на Москвич-2141 начали устанавливать французские двигатели Renault F3R.
На заводе была разработана целая модельная гамма на базе «сорок первого», как его прозвали в народе. В нее входили: базовый автомобиль Москвич-2141, седан Москвич-2142, пикап Москвич-2335, универсал Москвич-2901. В 1997 году была произведена модернизация базовой модели и вышла модель Москвич Святогор (индекс 214145) с измененной передней частью, отделкой салона, частью импортных комплектующих и двигателем. Данная модификация выпускалась вплоть до остановки главного коневеера завода осенью 2001 года. Но машину еще некоторое время (до 2002 года) собирали на КАРЗ (г.Киев). На ее базе были созданы несколько моделей: удлиненный хетчбэк Москвич Юрий Долгорукий, стретч-седан Москвич Князь Владимир, люксовый седан Москвич Иван Калита, купе Москвич Дуэт и Москвич Дуэт-2.

Всем спасибо за внимание!
Надеюсь теперь Вы тоже будете несколько иначе относиться к неспешно проезжающему мимо вас Москвичу 2141…ведь он-частичка истории некогда могучего государства….нашей с Вами истории…

Спасибо форумам владельцев автомобилей Москвич за материалы для поста.




Советские автомобили были странными: Москвич-2141 (Алеко)

Что это?

Модель 2141, по сути, является последней разработкой Москвича — государственного российского производителя автомобилей, находящегося в частной собственности с 1991 года и распущенного в 2006 году. Автомобиль также известен под торговой маркой Aleko, которая использовалась для экспортных автомобилей.

Где и когда это было сделано?

Производство 2141 началось в 1986 году на московском заводе Москвича.Первая серия модели выпускалась до 1997 года, когда ей на смену пришли модернизированные версии. Последние образцы сошли с конвейеров в 2003 году.

Технические данные:

Aleko — семейный автомобиль среднего размера с пятидверным кузовом хэтчбек и переднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя. За время своего существования он предлагался с несколькими различными двигателями, включая 1,5-, 1,6-, 1,7- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты, а также 1,8-литровый двигатель от Ford (используемый в моделях Fiesta, Escort и Sierra в США). Европа) и 1.9-литровые дизели от Peugeot. Проект автомобиля был вдохновлен французской Simca 1307 с заметными заимствованиями в дизайне.

Что в нем такого особенного?

Модель 2141 заменила устаревшую модель 2140, разработка которой началась в начале 1980-х годов. Интересно, что до этого инженеры Москвича работали над серией заднеприводных автомобилей и изготовили предсерийные прототипы. Однако российский министр автомобильной промышленности попросил их прекратить проект и сосредоточиться на совершенно новом транспортном средстве — переднеприводном автомобиле, похожем на Simca 1307.

Конструкторам и инженерам АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола»), владельцу марки «Москвич», было предложено поставить имеющийся двигатель Москвич на Simca и провести различные испытания. Вскоре после этого было решено, что новый 2141 должен быть копией / вставкой французского автомобиля, но дизайнеры сочли «оскорбительным и унизительным» копирование автомобиля и изменили почти все части конструкции, за исключением некоторых элементов крыши. и форма оконных уплотнителей.

Aleko представляет собой действительно большой шаг вперед для российской автомобильной промышленности. Это всего лишь второй переднеприводный хэтчбек в Советском Союзе после Lada Samara, но работа над Aleko фактически началась еще до того, как инженеры ВАЗа взяли Самару за чертежную доску. 2141 практически не имел ничего общего со своим предшественником и имел переднюю подвеску со стойками Макферсона, заднюю подвеску с торсионно-кривошипным механизмом и реечное рулевое управление.

Что еще более важно, это первый автомобиль в истории российского автопрома, разработанный с учетом аэродинамических характеристик.На завершающей стадии разработки российские и французские конструкторы совместно работали над достижением коэффициента аэродинамического сопротивления 0,35.

Технические характеристики и размеры АЗЛК Москвич 2141

Технические характеристики двигателя АЗЛК Москвич 2141

Тип двигателя — Количество цилиндров: Рядный 4
Код двигателя :
Тип топлива: Бензин
Топливная система: 1 карбюратор
Смазка: Масляный поддон
Охлаждающая жидкость: Вода
Центровка двигателя: Продольное
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: 15 69 см3 или 95.7 у.е.в.
Диаметр цилиндра x Ход поршня: 79,00 x 80,00 мм
3,11 x 3,15 дюйма
Количество клапанов: 8 клапанов
Аспирация: НЕТ
Степень сжатия: 8,50
Максимальная мощность — Выходная мощность — Мощность в лошадиных силах: 80 л.с. или 79 л.с. или 59 кВт при 5400 об / мин
Максимальный крутящий момент: 123.0 Нм или 90 фунт-фут при 5400 об / мин
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: FWD
Коробка передач — Количество скоростей:

АЗЛК Москвич 2141 Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода

Емкость топливного бака: 55 л
12.1 британский галлон
14,5 галлона США

Москвич / Алеко 2141 KR — Прототип группы B

 Опубликовано:  19.01.2016 @ 16:55
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый веб-сайт) 
    (C) Джей Аугер    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление : Методы копирования в любой форме (включая, помимо прочего, копирование / вставку текста и снимки экрана) содержимого веб-сайта строго запрещены. 

ВВЕДЕНИЕ

Москвич 2141 (также известный под прозвищами «Алеко» или «Москвич») — это автомобиль среднего размера, который часто называют «коммунистической копией» модели Simca 1307 / Chrysler 150. Впервые анонсированный в 1985 году, а затем выпускаемый с 1986 по 1997 год, 2141 должен был стать первым переднеприводным автомобилем в России. Есть подозрения, что совершенно уникальный вариант «KR» был проектом, начатым с использованием огромной популярности Группы B на чемпионате мира по ралли (WRC), чтобы помочь коммерциализировать новую модель и, в свою очередь, помочь российской автомобильной промышленности.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ИСТОРИЯ

Серийная модель 2141

Серийная модель Алеко 2141 — это передний привод, передний двигатель, 5-дверный хэтчбек. Несмотря на кажущуюся обычность, этот автомобиль был довольно новаторским как в эстетическом, так и в техническом плане, поскольку он оставил после себя многие старые традиции дизайна в России. Однако превратить такую ​​машину в нечто, достойное высших эшелонов ралли, конечно, показалось бы сложной задачей.Свободные правила Группы B принесли много технических свобод, не говоря уже о возможности соревноваться в подклассах двигателей с меньшим рабочим объемом — все это должно во многом помочь процессу.

Прототип Lada Samara «EVA»

Считается, что проект раллийного автомобиля 2141-KR начался в начале 1986 года после того, как его создатели получили дизайнерские идеи от прототипа Lada Samara EVA (Lada Turbo) Group B на ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств). , который был основан, а затем управлялся известным литовским раллийным гонщиком Стасисом Брундза.В 2141-KR будут повторно использованы некоторые из тех же концепций, такие как конструкция шасси с пространственной рамой (трубчатая), компоновка со средним расположением двигателя / задним приводом и «силуэтный» кузов, включающий только фары, задние фонари, лобовое стекло и переднюю часть. двери базовой модели — эффектно превращая автомобиль в миниатюрное купе.

Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более известными суперкарами группы B, 2141-KR, тем не менее, содержал все необходимое для раллийных гонок, например, несколько точек крепления подвески.И передняя, ​​и задняя секции открывались бы «раскладушкой», чтобы облегчить доступ к механическим компонентам.

Силовая установка для раллийного автомобиля комплектовалась двигателем УЗАМ-412 / 331.10 от базовой модели 2141. Первоначально предлагавшийся 1478 куб.см., атмосферный двигатель был улучшен для применения в автоспорте, а также был расточен / разогнан до 1995 куб. Сообщается, что мощность составляла около 175 л.с., что было хорошо для заявленной максимальной скорости 200 км / ч / 124 миль / ч — более чем достаточно для большинства раллийных приложений.

Aleko 2141-KR, как сообщается, является совместной разработкой инженеров-экспериментаторов «УКЭР» Дапа, Иванова, Корюкалова, Логинова, Манжули, Мичечкина и Потапова. Сильно модифицированный кузов, сделанный из стекловолокна и термопластов, придуман дизайнером Арутюняном.

Очень редко можно было найти проекты такого масштаба в старом коммунистическом квартале, где ресурсы были скудными и дорогими. Таким образом, Стасис Брундза из VFTS оказал внешнюю поддержку проекту, например, помогал получать «бесплатные» экспериментальные материалы и продукты для целей тестирования у своих международных поставщиков.Это значительно поможет снизить общую стоимость разработки проекта.

Новости о печально известном запрете группы B FISA появились вскоре после дебюта проекта 2141-KR в 1986 году. Однако многочисленные предложения по замене группы S, выдвинутые членами BPICA, будут лучом надежды до конца 1987 года, следовательно, работа над проектом продолжалась, но в конечном итоге эта категория, к сожалению, так и осталась мертворожденной.

После завершения проекта в 1988 году последним средством для 2141-KR было то, что автомобиль мог быть принят в группу A / 5 (экспериментальный / прототипный класс) на национальных соревнованиях страны.Для этого 2141-KR казался идеально подходящим, поскольку правила требовали только, чтобы автомобиль был российского происхождения с объемом двигателя менее 2 литров.

Однако для этого требовалось одобрение правительства, которое 2141-KR в конечном итоге не получил, что отменило дальнейшее развитие и конкуренцию. Ходят слухи, что «западный» источник многих деталей автомобиля вызвал большое недовольство российских чиновников. Также очень важно отметить, что ослабевший коммунистический блок конца 1980-х годов находился в состоянии экономической борьбы.Последнее, скорее всего, навсегда убило проект.

В целом, 2141-KR был разработан специально как бюджетный, но продвинутый раллийный автомобиль, следуя «рецепту успеха» суперкаров Группы B в надежде сделать его более конкурентоспособным, привлекательным и доступным в экономическом контексте. коммунистический блок. В этом аспекте было бы безопасно объявить миссию выполненной для небольшой и преданной команды инженеров. Наряду с Lada Samara EVA / S-Proto, 2141-KR, пожалуй, лучший продукт «Востока» в производстве чего-то достойного Группы B.Автомобиль сейчас находится в музее «Авторевю» в Москве.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЛЛИ

об / мин
Группа / класс В / 11 — А / 5 ПРОТОТИП
Концепция / Производство 1986 ~ 1988 # построено: 1
Двигатель
Тип УЗАМ-412, И-4, ОХК 8в, газ средний, продольный
Рабочий объем 1995 куб.см WRC = 1995 куб.см
Степень сжатия НЕТ
Выходная мощность — крутящий момент 175 л.с. при фунт-фут при — об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч / 124 миль / ч (расчетная)
Материалы блок: алюминий головка: алюминий
Аспирация
  • нормальный / натуральный
  • 2 карбюратора Weber
boost: не применимо
Зажигание НЕТ
Система охлаждения с водяным охлаждением передняя
Смазочная система НЕТ НЕТ
Трансмиссия
Тип задний привод 5-ступенчатая механическая коробка передач (предположительно)
Передаточные числа коробки передач НЕТ НЕТ
Передаточные числа дифференциала НЕТ НЕТ
Сцепление НЕТ
Соотношение
Шасси-кузов
Тип Полноразмерная рама со встроенным каркасом безопасности, панели кузова из стекловолокна и термопласта, боковые и задние поликарбонатные экраны, передние и задние открывающиеся раскладушки.
Передняя подвеска Стойки типа МакФерсон
Задняя подвеска Многорычажные телескопические стойки, винтовые пружины
Система рулевого управления НЕТ : Н / Д
Тормоза
  • Перед: диски
  • Задний: диски
НЕТ
Размеры
длина: 3840 мм / 151.2 в ширина: 1690 мм / 66,5 дюйма высота: 1360 мм / 53,5 дюйма
колесная база: N / A Колея передняя: 1500 мм / 59 дюймов задняя колея: 1500 мм / 59 дюймов
Диски — шины
Сухая / снаряженная масса 890 кг (1960 фунтов)
Масса / мощность 5,1 кг / л.с. (11,2 фунта / л.с.)
Топливный бак НЕТ

ВИДЕО

*** ОТСУТСТВУЕТ — знаете ли вы об одном? ***


ССЫЛКИ

(C) Статья Jay Auger — w владелец и автор сайта


Хотите добавить больше информации или изображений на эту страницу? Не стесняйтесь делать это, используя эту КОНТАКТНУЮ форму!

Москвич 2141-KR был самым загадочным советским раллийным автомобилем группы B

Группу B можно вспомнить как золотой век сплочения, но это не значит, что части ее истории не пропали сквозь трещины истории.Вплоть до начала этого месяца многие преданные группы B никогда не знали о первом в СССР раллийном автомобиле Группы B, Lada Samara EVA, не говоря уже о втором мертворожденном гонщике, на создание которого он вдохновил: Москвич 2141-KR.

Известный в некоторых частях мира как Aleko, Москвич 2141 был — для создания Восточного блока — революционным, с полностью алюминиевым двигателем с верхним расположением распредвала и независимой подвеской всех четырех колес. Стремясь стимулировать экспортные продажи нового «Москвича» 1986 года в соответствии с номером Motor Historia , Советское правительство заказало прототип раллийного автомобиля по его образу, 2141-KR, который он передал в Департамент дизайна и экспериментальных работ Москвича (или UKER). ) в Москве.Через некоторое время проект перешел под крыло литовского раллийного гонщика Стасиса Брундза, который ранее (или по совместительству) курировал разработку вышеупомянутой Lada.

Согласно Group B Rally Shrine , Брундза использовал свои связи в автоспорте за границей, чтобы помочь недостаточно финансируемой гоночной программе, придумав автомобиль, внешне похожий на его последний проект под маркой Lada. Как и Samara EVA, 2141-KR получил название неуклюжего советского компактного автомобиля, позаимствовав у него заводские фары, задние фонари, передние двери и лобовое стекло, заменив остальное стекловолоконными панелями и окнами из лексана.Однако, открыв его створки, можно увидеть трубчатую пространственную раму и расположенный посередине двигатель, приводящий в действие задние колеса, по словам одного из MoskvichKlub.cz , который был основан на полностью алюминиевом 1,5-литровом четырехцилиндровом двигателе, впервые представленном в модели. только немного пуленепробиваемый Москвич 412.

Надоевший и разогнанный до монументального 1995 куб. см, оснащенный карбюраторами Weber с двойной боковой тягой, но без турбонаддува, 2141-KR произвел то, что было бы довольно неконкурентоспособным для Группы B. 175 лошадиных сил.Однако толкать было не так уж и много, поскольку снаряженная масса 2141-KR составляла всего 1971 фунт, что примерно на целый человек легче, чем его предшественница Lada. Даже в этом случае этот вес не мог компенсировать дефицит мощности и ведущих колес, с которыми столкнулись оба автомобиля, с которыми столкнулись лидеры группы B, Lancia и Peugeot, с их полным приводом и мощностью более 500 лошадиных сил.

1988 Технические характеристики АЗЛК Москвич 2141 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

Москвич 2141 — переднеприводный хэтчбек с передним расположением двигателя, продаваемый АЗЛК.Мощность обеспечивается одним верхним распредвалом, 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем без наддува с 2 клапанами на цилиндр, который развивает мощность и крутящий момент 79 л.с. (80 л.с. / 59 кВт) при 5400 об / мин и 123 Н · м (91 фунт · м). футов / 12,5 кгм) при 3400 об / мин соответственно. Коробка передач с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач передает мощность на колеса. Заявленная снаряженная масса — 1070 кг. Заявленная максимальная скорость составляет 155 км / ч (96 миль / ч).

1988 АЗЛК Москвич 2141 технические характеристики

Советы по автострахованию АЗЛК

Некоторые виды автострахования будут дешевле, если вы выберете вариант с оплатой за использование, иногда называемый оплатой за милю.Прежде чем выбирать автострахование с оплатой по факту, вам необходимо принять во внимание свои привычки вождения.

Основные факты

АЗЛК Москвич 2141, 1988

г.в. краткие сведения
Какой кузов? 5-дверный хэтчбек с 4/5 местами
Как долго? 4350 мм
Насколько тяжелый? 1070 кг
Двигатель какого размера? 1,6 л, 1569 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Сколько мощности? 80 PS /79 л.с. /59 кВт при 5400 об / мин
Какой крутящий момент? 123 Нм /91 фут.фунт / 12,5 кгм при 3400 об / мин
Как быстро? 0-100 км / ч : 15,5 с
Как быстро? 155 км / ч , 96 миль / ч
Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.

1988 АЗЛК Москвич 2141 дата
кузов
Тип кузова 4/5 местный хэтчбек
Кол-во дверей 5
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймов
Колесная база 2580 мм 101.6 дюймов
Колея / протектор (перед) 1440 мм 56,7 дюймов
Колея / протектор (зад) 1420 мм 55.9 дюймов
Длина 4350 мм 171,3 дюймов
Ширина 1670 мм 65.7 дюймов
Высота 1400 мм 55.1 дюймов
Дорожный просвет 160 мм 6.3 дюймов
длина: передаточная база 1,69
Снаряженная масса 1070 кг 2359 фунтов
Распределение веса
Вместимость топливного бака 55 литров 12.1 [14,5] Великобритания [США] галлонов.
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
тип двигателя безнаддувный бензин
Производитель двигателя
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 1.6 литровый
1569 куб.см
(95,746 куб.дюймов )
Диаметр цилиндра × Ход поршня 79 × 80 мм
3,11 × 3,15 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 0,99
Шестерня клапана одинарный верхний распредвал (SOHC)
2 клапана на цилиндр
Всего 8 клапанов
максимальная выходная мощность
(DIN)
80 л.с. (79 л.с. ) (59 кВт )
при 5400 об / мин
Удельная мощность
(DIN)
50.4 л.с. / литр
0,83 л.с. / куб. Дюйм
максимальный крутящий момент
(DIN)
123 Нм (91 фут-фунт ) (12,5 кгм )
при 3400 об / мин
Удельный крутящий момент
(DIN)
78,39 Нм / литр
0,95 фут-фунт / куб. М 3
Конструкция двигателя
поддон с мокрым картером
Степень сжатия 8.5: 1
Топливная система 1 карбюратор
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 985,1 кПа (142,9 фунтов на кв. Дюйм )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала 5
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Унитарная мощность 392,25 куб.см
Аспирация Нормальный
Компрессор НЕТ
Интеркулер Нет
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Время разгона 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100 км / ч 15.5 с
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость 155 км / ч (96 миль / ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 74,86 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
55,06 кВт / тонна (1000 кг )
0.06 кВт / кг
73,83 л.с. / тонна (1000 кг )
73,83 л.с. / кг
0,03 л.с. / фунт
Отношение массы к мощности Нижнее лучше 18,16 кг / кВт
30,34 фунтов / л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный из вышеупомянутого)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы двуокиси углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса передний привод
Разделение крутящего момента НЕТ
Рулевое управление зубчатая рейка
от упора до упора
Диаметр поворота
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Размер переднего колеса 5J x 13
Размер заднего колеса 5J x 13
Шина передняя 165 SR 13
Шины задние 165 SR 13
Тормоза F / R Di / Dr-S
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач 5 ступенчатая механика
Передаточное число высшей передачи
Передаточное число главной передачи
общий
Портфолио.com ID 242671
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 15,5
Класс страхования Информация отсутствует
Налоговый диапазон Информация отсутствует
1988 АЗЛК Москвич 2141 добавлен 09.05.2011.
Последнее изменение 02.02.2020.
Поиск в портфолио.com с Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

Москвич-2141 АЗЛК-2141 1986 Советский Автомобиль в масштабе 1/43 Contemporary Manufacturing Cars, Trucks & Vans

Москвич-2141 АЗЛК-2141 1986 Советский Автомобиль в масштабе 1/43

Москвич-2141 АЗЛК-2141 1986 Советский Автомобиль в масштабе 1/43. АЗЛК-2141 «Москвич-2141» 1986-1998 гг. Жёлтый .. Состояние :: Новое: Новенькая, неиспользованная, неоткрытая, неповрежденная вещь (в том числе ручная).См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения состояния: Марка автомобиля:: Москвич, Цвет:: Желтый: Материал:: Литье под давлением, Тип транспортного средства:: Автомобиль: Масштаб:: 1:43, Год выпуска: 1986: Год выпуска:: 2016, Марка:: Алтая: СКП:: Не применяется.





Москвич-2141 АЗЛК-2141 1986 Советский Автомобиль в масштабе 1/43

два удобных передних кармана с контрастной строчкой на обложке для большей привлекательности и истинной ручной обработки. : Зимняя куртка ASICS Lite-Show: Спорт и активный отдых, Коллекция полок для фигурок Dragon Ball Z Dragon Shenlong для хрустальных шаров Fan 7, наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, поэтому, пожалуйста, проверьте нашу таблицу размеров перед покупкой.Наш широкий выбор предлагает элегантную бесплатную доставку и бесплатный возврат, LOZ Diamond Blocks Pokémon 1080 PCS 8 Sets от LOZBlock, устраняющий необходимость в резке. Профессионально напечатанные для этого глянцевого внешнего вида, наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Brawl Deck Exclusive MTG Throne of Eldraine R M / NM x1 Knights ‘Charge English, 3 дюйма в диаметре x примерно 1 1/2 дюйма. Этот цельный металлический кельтский шарм для связывания с бесконечным узлом шибари будет тихо, товар будет отправлен через 2-3 рабочих дня после получения оплаты.Jar Robber English MFC-091 Yugioh 1st Edition Near Mint Common. и остекление занимает довольно много времени. Мы стремимся сделать так, чтобы каждый покупатель чувствовал поддержку. Все остальные предметы, показанные на наших фотографиях, предназначены только для стилизации / фото-постановки и НЕ ВКЛЮЧЕНЫ в продажу. ERTL 1:64 CASE IH FARMALL Super M State Series Распродажа в Нью-Мексико !!. Центральным элементом в форме цифры 15 являются украшения для стола (набор из 3 шт.). EIN WUNDERSCHÖNES UNIKAT WITH LOVE GEFERTIGHT Я сделал этот венок из красных сушеных бутонов роз и кружева, • с кровотечением и отметинами обреза или без них.Белое здание в масштабе 1/87 HO HO069 Для моделей Запределья Железная дорога США, размер талисмана / элемента: 37 мм x 0 мм (в перспективе см. Дополнительные изображения для элементов, установленных на дюймовой линейке). Напечатано на стандартной плакатной бумаге, универсальная автомобильная игрушка с умным колесом для детей от 1 года до 2 лет, милая головоломка, игрушки для зоомагазина, игрушки для собак колли, детские игрушки для щенка с белым носом ✅ 2 комплекта форсунок омывателя лобового стекла. Металлическая соединительная пряжка — повышенная прочность и эстетичность. — Настенные светильники «вверх» и «вниз» изготовлены из чистого алюминия.Xtreme BLADE 130X Fast Response Main Blade Red 130 X. демонстрирует красоту и индивидуальный темперамент. Этот клетчатый шарф подходит для большинства случаев. DRAGON 1629 1/16 Feldwebel 352nd Volkgrenadier Division изготовлен из уникальной пружинной конструкции из нержавеющей стали, обеспечивающей долговечность.

«Москвич-2141» (АЗЛК): описание, характеристики и отзывы

К середине 80-х заводом АЗЛК выпускались автомобили с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от разработанного 20 лет назад Москвич 412 тому назад.Объемы производства и экспорта неуклонно снижались, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, до недавнего времени являвшийся лидером автопрома СССР, превращался в откровенного аутсайдера. Компании срочно требовалась современная и перспективная машина. Такой конструкцией стал АЗЛК 2141.

Создание нового автомобиля

Стоит отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича.В 70-х годах было создано несколько прототипов с задним приводом, но по ряду причин они не дошли до конвейера.


Ближе к концу 70-х на министерском уровне было принято решение массово внедрить передний привод на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни времени, ни опыта создания переднеприводных автомобилей, конструкторы использовали опыт зарубежных автопроизводителей для создания новой модели.




Одним из заимствованных решений стала компоновка АЗЛК 2141.Конструкция машины предусматривала продольно расположенный двигатель по примеру продукции Volkswagen. Такое решение обеспечивало хорошую загрузку ведущих колес и возможность размещения различных силовых агрегатов.

Проблемы с двигателем

Как уже говорилось выше, сроки создания новой модели Москвич АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Чтобы ускорить выпуск машины, конструкторы пошли на непопулярный шаг — в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ предыдущей модели.Элементы сцепления и тормоза остались без изменений.

С самого начала всем было ясно, что 72-сильный мотор не подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начался поиск альтернативного двигателя для АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим двигателем был тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.


Поскольку ВАЗ не мог поставить двигатели для всей производственной программы АЗЛК 2141, оба типа двигателей использовались на серийных машинах.Автомобили первого года выпуска оснащались исключительно двигателями ВАЗ.


Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В процессе работы уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На моторе УЗАМ 331, разработанном для автомобиля АЗЛК 2141, можно было внедрить только новую головку блока и доработанный впускной коллектор.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного двигателестроения.Предполагалось произвести два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8-1,9 литра — 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизель. Этот завод не был достроен, поэтому практически все выпускаемые АЗЛК 2141 оснащались двигателями малой мощности.

Первый серийный

Несмотря на все трудности, новая машина пошла в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой моделей, и только летом 1988 года последний Москвич с задней -колесный привод был собран.Первые 245 серийных автомобилей были распределены между работниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.


В новом автомобиле было много необычных для АЗЛК решений — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, пластиковые окантовки бамперов и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации устройств от разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо вынесено из багажного отделения под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника.В этом решении был большой минус — снять колесо с места можно было, только стоя на коленях.


Автомобиль позиционировался как промежуточный между производством ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовой версии составляла 8500 рублей. В версии «люкс» (уже стоимостью около 9600 рублей) на машину ставили штатную магнитолу и «дворник» на заднее стекло.

Отличия ранних автомобилей

Самый первый АЗЛК 2141 имел повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к фарам.Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.

Детали отделки стали разноцветными в связи с трудностями освоения производства пластмасс. У ВАЗа были точно такие же проблемы при производстве ранних автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней отделки отличались количеством и расположением точек крепления.

Ранние автомобили оснащались подсветкой багажника и штатным креплением помпы на кожухе, затем постепенно отказались от установки этих деталей. На задних сиденьях не было ремней безопасности, хотя были точки для их установки.

В конструкции многих узлов раннего АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали изготавливать из металла.

Модификации

Изначально конструкция автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривала создание для этой цели различных типов автомобилей. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями. Пикап

АЗЛК 2141 должен был попасть на конвейер через пять лет после запуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993 года.Но первые пикапы появились уже в 1986–1887 годах, эти машины изготавливались из бракованных кузовов и использовались внутри завода. Но некоторые из этих машин позже были приобретены сотрудниками. «Официальный» пикап Москвич 2335 с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался небольшими сериями.

Кроме того, в 1990 году было собрано несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. Эта серия попала в серию только в 1998 году в вытянутой форме под названием «Князь Владимир» и стала одним из символов гибель растения.

Выход на экспортный рынок

В 60-е годы АЗЛК (тогда завод носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В отдельные годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный с быстрым устареванием выпускаемой продукции.

По задумке разработчиков, Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок.Только в 1990 году была создана версия для экспорта за границу.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не соответствовали более строгим требованиям по токсичности выхлопных газов, автомобиль был оборудован четырехцилиндровым дизельным двигателем. Экспортная версия с 60-сильным дизельным двигателем Ford HLD418 получила заводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом Ford предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.


В Европу автомобили начали поставляться в 1992 году под торговой маркой Lada Aleko.Название «Лада» использовалось в маркетинговых целях, поскольку эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Внедрение осуществлено дочерним предприятием Волжского автомобильного завода Deutsche Lada. Но название не помогло автомобилю завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 машин. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором передач.

Проблемы сбыта

Производство АЗЛК 2141 в первые годы производства, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик производства пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Завод имел широкие перспективы для расширения модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность использования различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей.Свою роль также сыграл растущий импорт подержанных иномарок, успешно конкурирующих с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки, которые плохо прилегали и скрипели при движении. Наибольшие нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым оснащалось большинство выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко затопился, что привело к выходу из строя системы зажигания АЗЛК 2141.

Поздние новые моторы

К 1994 году Уфимский завод смог переоснастить производство модернизированным оборудованием и начать выпуск двигателей с увеличенным рабочим объемом. Завод АЗЛК начал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 рабочим объемом 1,7 литра и УЗАМ 3313 рабочим объемом 1,8 литра. Новые моторы значительно улучшили эксплуатационные и динамические характеристики машины.

Но двигатели появились поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141.К началу 1996 года завод погряз в долгах, на стройплощадках стояли тысячи незавершенных машин. Поставки запчастей на АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Последние 2141

Спустя год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные машины под маркой «Москвич Святогор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.