Автоваз новая нива: LADA Niva Travel — Официальный сайт LADA

Содержание

АвтоВАЗ впервые показал прототип новой «Нивы» :: Autonews

АвтоВАЗ с 2023 по 2025 год выпустит четыре совершенно новые модели, в том числе внедорожник Niva следующего поколения, который появится в 2024 году. Об этом объявлено на презентации стратегии развития компании Renault под названием «Renaulution», в рамках которой был опубликован первый тизер модели.

Волжский автозавод уже ведет разработку нового внедорожника, в котором должны использовать ряд идей концепт-кара Lada 4×4 Vision, показанного на Московском автосалоне в августе 2018 года.

Серийную Lada Niva следующего поколения построят на модульной платформе CMF-B, на которую со временем должны перевести большинство автомобилей АвтоВАЗа.

Пока о внедорожнике известно лишь, что у него будет полный привод, высокий дорожный просвет и «прочная конструкция». Новая Lada Niva, как и прежде, будет доступна с компактной колесной базой в трехдверном кузове, а также в пятидверном длиннобазном исполнении. Автомобили будут продавать как в России, так и за рубежом.

Кроме того, в 2025 году АвтоВАЗ выпустит совершенно новый кроссовер С-сегмента, который разделит основные узлы и агрегаты с новым семиместным SUV румынского бренда Dacia. Как ожидается, длина автомобиля, построенного на модульной платформе CMF-B от новых Logan и Sandero, составит порядка 4,60 метра. Кроссовер получит салон с тремя рядами сидений с посадочной формулой «2+3+2». Про другие две модели АвтоВАЗа, которые появятся в 2023 году, пока нет данных.

В Renault отметили, что в компании намерены максимально усилить сотрудничество Dacia и российской Lada. После 2025 года модели двух брендов будут переведены на масштабируемую архитектуру CMF-B, которая предусматривает использование традиционных двигателей внутреннего сгорания, газовых агрегатов, а также электрифицированных силовых установок.

АВТОВАЗ начал производство новой LADA Niva Travel

Фото: АВТОВАЗ

Сегодня на заводе «LADA Запад Тольятти», дочерней компании АВТОВАЗа, стартовало серийное производство внедорожника под новым именем – LADA Niva Travel. В торжественной церемонии схода с конвейера первого серийного автомобиля приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис. Первым выпущенным автомобилем стала Niva Travel в исполнении Off-road. 

«Это большое достижение, особенно для команды «LADA Запад Тольятти», которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», – отметил Ив Каракатзанис на торжественной церемонии. 

Внешность LADA Niva Travel претерпела значительные изменения, став более выразительной и современной. В передней части характер автомобиля подчеркнут новым капотом с более объемными выштамповками, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами. Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков подчеркивают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Задняя часть тоже изменилась, получив новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер. 

В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, который защитит кузов на природе и отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну. 

Все автомобили LADA Niva Travel оснащены системой постоянного полного привода, которая обеспечивает равномерное распределение и постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля с возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач. 

Гарантированную повышенную проходимость в сложных дорожных условиях LADA Niva Travel также дают компактный кузов, оптимальное расстояние между осями, короткие свесы кузова, высокий клиренс. Энергоемкая подвеска делает езду по бездорожью максимально комфортной. 

Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают просторный салон с превосходным обзором, мощный кондиционер, надежная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья и мультимедиа.

АвтоВАЗ рассказал о планах на внедорожник

В Тольятти официально заявили о намерениях интегрировать культовую марку Niva обратно в модельный ряд. Такая возможность появилась у АвтоВАЗа после того, как завод полностью выкупил предприятие GM-Avtovaz, владевшее до недавнего времени правами на знаменитый суббренд.

По данным Motor1 Россия, внедорожник, ранее известный как Chevrolet Niva, сменит «материнский» бренд на Lada, но, очевидно, заменой логотипа изменения на заводе и ограничатся. В Тольятти пока не проявляют особого стремления заниматься рестайлингом модели, хотя и рассчитывают заметно нарастить производство: продажи внедорожной линейки Lada должны увеличиться примерно вдвое по сравнению с нынешними показателями. По словам представителей завода, прежде, чем задумываться об обновлении, следует обучить дилеров работать с уже имеющимся продуктом. На это, по предварительным планам, уйдет весь наступивший год.

При этом Lada Niva и 4×4 будут существовать в модельной линейке АвтоВАЗа параллельно, а исключить внутреннюю конкуренцию тольяттинцы планируют за счет манипуляций с ценами. Это не означает, что Lada 4×4, недавно пережившая очередной рестайлинг, подешевеет – скорее, подорожает Niva. Производить и продавать культовые внедорожники завод собирается, пока на них есть спрос – даже в том случае, если все же будет доведен до логического завершения проект «Нивы» нового поколения. Если это действительно свершится, в линейке Lada будет три внедорожника.

А намерения АвтоВАЗа, похоже, весьма серьезны. По нашим данным, дебют совершенно новой «Нивы» вопреки более ранним планам намечен на 2023 год, причем проект, разрабатывавшийся в начале прошлого десятилетия и так и не перевоплотившийся в новую модель (на первом фото), похоронен. Преемника в Тольятти собираются создавать «с нуля» – возможно, на базе «тележки» Renault Duster. Уж очень упорные слухи ходят об этом в последнее время.

Поделились в Тольятти и некоторыми цифрами касательно итогов 2019 года. По данным завода, российский авторынок просел на 2%, но даже на фоне снижения продаж бренд Lada установил рекорд реализации за восемь последних лет. В прошлом году россияне приобрели 362 356 автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в 2018-м, а самой популярной моделью стала Lada Granta. Кроме нее, в топ-10 российских продаж вошли Lada Vesta (на втором месте) и Lada Largus (на седьмой позиции).

рассказываем все подробности + видео

Мы уже рассказывали, что группа Renault и входящий в него АВТОВАЗ официально подтвердили выпуск новой «Нивы» на базе «Дастера» в 2024 году. Теперь появились новые подробности

Редакция

Вслед за эскизом нового внедорожника, который появится в продаже через 3 года, вышло и короткое видео, где изображён процесс отрисовки дизайна модели. Мы сделали скриншоты, чтобы можно было оценить форму и нюансы будущей новинки АВТОВАЗА. На наш взгляд, в новом дизайне внедорожник смотрится гораздо интереснее, чем первый концепт Lada 4×4 Vision: в нем сохранилось больше «фамильных» черт модели, включая характерную связку фар/указателей поворота и решетки радиатора, а также вырезы вентиляционных решёток на задних стойках.

Разработка нового поколения Lada Niva только началась, но теперь это уже не эфемерные планы, как это было в 2018 году, когда был показан концепт Lada 4×4 Vision, а вполне четкая концепция с понятными перспективами. АВТОВАЗ подтвердил, что внедорожник будет выпускаться в двух типах кузова – коротком и удлиненном, однако не уточнил, речь идёт о модификациях с разным числом дверей или нет.

Резонно предположить, что новая «Нива», как и ее предшественница Lada 4×4 (она же Niva Legend), будет 3- и 5-дверной. Однако, нельзя исключать и такого варианта, что внедорожник на шасси CMF-B, будет только 5-дверным, но с различной колесной базой и числом посадочных мест. Возможно, что удлиненная версия будет предлагаться в 7-местном варианте, но это не точно.

Судя по пропорциям автомобиля и тому, что дверные ручки видны только спереди, на первом официальном эскизе модели представлена «короткая» модификация. Однако здесь же прочерчен контур задней двери (но без ручки). Да и у прототипа нового «Дастера», на базе которого будет создана новинка, ручки задних дверей как раз замаскированы! В общем, пока сохраняется интрига – какой в итоге будет серийная Lada Niva нового поколения станет ясно не раньше следующего года.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Будет ли новая Нива | Москва

В 2014 году АвтоВАЗ презентовал Chevrolet Niva Concept, концепт внедорожника, которому так и не суждено было стать серийным. Шоукар LADA 4х4 Vision ждала та же участь, ибо спустя пару лет с момента дебюта на ММАС-2018 автопроизводитель так и не решился на кардинальные изменения внедорожника. Вследствие чего, у фанатов отечественного бренда возникает простой вопрос – будет ли новая «Нива»?

Три «Нивы» под окном

И ответ на данный вопрос довольно прост – да! Причем не одна модель, а сразу три. Речь, конечно же, идет о классической LADA 4х4, выпускаемой уже более сорока лет, рестайлинговой вариации Chevrolet Niva и совершенно новом кроссовере, прототипом которого послужит вышеуказанный концепт LADA 4х4 Vision. Что ж, а теперь давайте разберем все по полочкам.

Снимать LADA 4х4 с конвейера в ближайшие годы никто не намерен. Самый доступный внедорожник в начале года прошел легкий рестайлинг и по-прежнему продолжает держаться в двадцатке самых продаваемых автомобилей в России. Секрет популярности довольно прост: проверенная временем платформа, проходимость, которой позавидуют все кроссоверы, и доступная цена.

Ситуация с Chevrolet Niva немного сложнее. Новая «Шнива» не так популярна, как 4х4, но на рынке подержанных внедорожников уверенно занимает лидирующие позиции. В конструктивном плане от классической «Нивы» у нее мало отличий, в связи с чем перетянуть производство на один завод для АвтоВАЗа не составит труда. При этом возвращение под крыло компании прав на название никоим образом не стыкуется с планами о снятии модели с конвейера. Вероятнее всего, Chevrolet Niva ждет рестайлинг с применением X-стиля и переименование в Lada Niva. Ждать конструктивных изменений бессмысленно, так как инженеры не раз заявляли о том факте, что мотор и трансмиссия идеально подогнаны друг к другу. Замена одного из них приведет к изменению всей конструкции автомобиля.

Новой «Ниве» все же быть

О новом поколении внедорожника уже не раз говорили как в самом АвтоВАЗе, так и в ряде профильных СМИ. Предполагается, что кроссовер появится в 2023 году, хотя изначально планировался выход в 2021-м. Но стоит уточнить один факт – это будет совершенно новая модель, отличающаяся даже по концепции. Если «Шнива» и 4х4 представляют собой классический внедорожник с жестким полным приводом, то новая генерация отечественного автомобиля станет кроссовером и потеряет ряд преимуществ.

По замыслу автопроизводителя, новая «Нива» получит платформу от Renault Duster, отключаемую заднюю ось и вариатор в качестве альтернативы механической коробке. Изобретать что-либо свое в АвтоВАЗе не намерены, ибо Global Access (B0) неплохо справляется со своими задачами. Опыт «переработки тележки» у компании уже есть, тот же Largus на B0 продолжает лидировать в сегменте коммерческого автотранспорта.

Вывод полноценного кроссовера на рынок позволит снять с конвейера модель XRAY, на которую в последнее время отсутствует спрос. Тем самым, отечественный автобренд поделит рынок внедорожников на три сегмента, в каждом из которых будет определенная модель. LADA 4х4 представит бюджетно-внедорожный сегмент, LADA Niva займет место Urban-модификации, а новый отечественный кроссовер позволит отвоевать рынок у «Креты».

Случится ли это – покажет время.

АВТОВАЗ покажет концепт новой «Нивы»? » MassCars.ru

В Санкт-Петербурге с 6 по 9 апреля будет проходить Международная выставка «Мир автомобиля», одним из участников которой станет АВТОВАЗ. О ряде новинок, которые будут демонстрироваться на стенде LADA уже известно точно из пресс-релиза автопроизводителя. Вместе с тем есть вероятность, что анонсированным списком концептов и новых версий авто АВТОВАЗ не ограничится.

Для привлечения интереса к стенду LADA на Международной выставке «Мир автомобиля» АВТОВАЗ анонсировал список автомобилей, которые выступят в качестве экспонатов. Это концепт-кар LADA XCODE, Vesta и XRAY в комплектациях Luxe с двигателем 1,8 и AMT, и три версии автомобилей семейства Лада Калина: универсал Калина Кросс, а также хэтчбеки Kalina NFR и Kalina Rally. Вместе с тем есть основания предположить, что на выставку в Санкт-Петербурге АВТОВАЗ может привезти еще концепт третьего поколения «Нивы» (LADA 4х4).

В пользу такого предположения может говорить тот факт, что пресс-релиз АВТОВАЗа сопровождается изображением перспективного автомобиля Лада Икс Код и изображением еще одного неизвестного концепта. Как правило, на всех официальных изображениях своих автомобилей и концепт-каров АВТОВАЗ указывает название модели. На опубликованном в этот раз пресс-релизе на изображении такое название отсутствует. Внешне автомобиль в чем-то одновременно напоминает как Икс-Код, так и Renault Duster. Не исключено, что это и есть новое поколение LADA.

О том, что новая «Нива» будет построена на базе Renault Duster, слухи ходят уже давно. Прототип этой новинки АВТОВАЗ, как предполагалось, должен был показать на Московском автосалоне 2016 года. Но до настоящего времени внешность следующего поколения «Нивы» так и не раскрыли, хотя уже пока, поскольку компания планировала выпустить этот автомобиль в конце 2017 года. Потом сроки были перенесены на неопределенное время.

Еще одним поводом показать новое поколение «Нивы» в Санкт-Петербурге может стать 40-летний юбилей модели. Напомним, 4 апреля исполняется 40 лет, как «Нива» сходит с конвейера автозавода.

Руководство «АвтоВАЗ» обещает выпустить пять новых авто «Лада» к 2025 году

В Сети появилось сообщение о скором выходе новых автомобилей завода “АвтоВАЗ”. Представители компании сообщили, что новые транспортные средства будут отличаться от предшественников не только внешне, но и их характеристики станут в несколько раз лучше.

«АвтоВАЗ» выпустит пять новых автомобилей «Лада»

Разработчики завода «АвтоВАЗ» отметили, что в ближайшие несколько лет клиенты смогут посмотреть, а затем и приобрести ряд новых автомобилей. Большая часть транспортных средств, которая будет представлена в будущем — это улучшенные версии уже имеющихся на рынке моделей автомобилей. По словам разработчиков, то, что получится на «выходе», будет иметь большое значение не только для российского, но и для мирового рынка. Некоторые транспортные средства не уступают своим именитым аналогам.

Lada Vesta

С момента появления «Весты» в 2015 году, это транспортное средство проделало путь от простого седана до целого семейства автомобилей. Теперь у транспортного средства есть разные типы кузовов, двигателей и коробок передач. По словам специалистов, которые занимаются производством автомобилей на заводе «АвтоВАЗ», новая Vesta должна полностью затмить все аналоги на рынке транспортных средств. Сообщается, что топовая модель получит большой апгрейд, мощность которого будет увеличена, внешний вид изменен, а звук мотора начнет «отдавать классикой». К сожалению, пока в Сети нет даже приблизительных концепт-артов, которые могут помочь представить эту машину.

Lada Xray

Разработчики собираются представить обновленную Lada Xray. Первая версия дебютировала после «Весты» 2016 году, с тех самых пор модель неоднократно модернизировали, вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет так и не появилось.

Похоже, что новое транспортное средство будет еще больше напоминать футуристическую машину. В активе такого автомобиля будет два 1,6-литровых двигателя, отдача которых составляет 106 и 114 лошадиных сил.

Lada Niva

Еще одна классика, которая нуждается в апгрейде — это «Нива». Выход нового транспортного средства изначально был запланирован на следующей год, но разработчики понимали, что необходимо больше времени, поэтому было принято решение отложить запуск до 2024 года.

Ждать определенно стоит. Похоже, эта новинка должна превзойти всех своих предшественников. «Нива» давно стала объектом мемов, но разработчики обещают, что после презентации нового транспортного средства этот автомобиль навсегда перестанет быть объектом для шуток. Теперь это будет серьезный автомобиль, который понравится авторитетным мужчинам.

Granta и кроссовер C-класса

К сожалению, об этих автомобилях компания не сообщила ничего интересного. Если верить инсайдерам, новая Granta может получить футуристичный дизайн и увеличенную мощность. Это транспортное средство сможет дать фору другим автомобилям на рынке. Автомобиль повышенной проходимости С-класса призван заменить ряд транспортных средств, выполняющих функцию кроссовера на рынке прямо сейчас. В отличие от остальных новинок, в Сети появился арт-скриншот автомобиля. Машина выглядит впечатляюще, можно сказать, что внешне она способна навязать борьбу самым именитым брендам Соединенных Штатов. Автомобиль очень стильный, особенно в зеленом цвете. Похоже, этот внедорожник станет трендом сразу же после выхода. К слову, выход авто запланирован на 2025 год.

Рассказов о: автоваз — autoevolution

2020 Lada 4×4 Обновленный внутри и снаружи

17 дек 2019, 13:47 UTC / Новая Lada 4×4 комфортнее и роскошнее, если это можно так назвать, чем любой из ее предшественников. Продажи стартуют в первом квартале 2020 года

Mercedes Chickens Inspire Cat Response Video from Lada

30 августа 2014, 09:06 UTC / Помните цыплят из рекламы Mercedes Magic Body Control? Конечно, вы знаете, они были действительно забавными и разлетелись по Интернету, даже вызвав отклик со стороны Jaguar.Сдача …

Datsun on-DO — новый российский бюджетный седан

5 апреля 2014 г., 11:08 UTC / После индийской модели GO и минивэна GO +, возрожденный значок Nissan Datsun нашел свое место на другом новом автомобиле, на этот раз созданном для российских покупателей. Это …

Renault представляет новый Logan для России

26 марта 2014, 11:11 UTC / Не беспокоясь о возможности введения санкций со стороны ЕС, Renault продвигается на российский рынок с совершенно новой моделью.Это новенький семейный седан Logan, детали которого имеют …

Экономический кризис в автомобильной промышленности России

21 ноя 2012, 14:06 UTC / Поскольку несколько крупных производителей автомобилей, включая Volvo и Jaguar Land Rover, уже сильно пострадали, экономический кризис приносит новые жертвы автомобильной промышленности, на этот раз в России. Счет …

АвтоВАЗ поставит пластик для Nissan

6 июн 2011, 12:58 UTC / Участие французского производителя Renault с несколькими российскими автопроизводителями также оказывает влияние на Nissan, так как японцы вскоре станут заказчиками оперы по производству пластмасс…

АвтоВАЗ расширит свою деятельность в Южной Америке и Африке

28 марта 2011, 10:38 UTC / Беспорядки 2009 года, заставившие российскую автомобильную промышленность отступить на исходные позиции и переосмыслить стратегию на будущее, по-видимому, были продуманы. …

Линейка Infiniti будет построена в России

8 марта 2011, 09:44 UTC / Расширение и возможности, предлагаемые российской автомобильной промышленностью, начинают вызывать те же страсти, что и Китай несколько лет назад.Мы уже видели разлив анн …

GM построит Chevrolet Aveo вместе с российским ГАЗ

2 фев 2011, 10:24 UTC / General Motors, крупнейший производитель автомобилей в Америке и давний партнер своего российского аналога АвтоВАЗа, вчера объявил о достижении соглашения о производстве автомобилей вместе с Россией & r …

Россия вводит новые правила сборки иномарок

3 декабря 2010, 13:37 UTC / Министр развития России Эльвира Набиуллина согласовала со своим коллегой из Минпромторга новые правила сборки иномарок в России.Согласно пересмотренным правилам, прежде всего …

Nissan увеличит долю АвтоВАЗа

22 ноя 2010, 10:05 UTC / Теперь, когда АвтоВАЗ вернулся к прибыли, российский автопроизводитель может вернуться к своему обычному бизнесу и продолжить свою экспансию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И получается, что этот exp …

АвтоВАЗ снова в игре, приносит прибыль

17 ноя 2010, 14:33 UTC / Кажется, чудеса случаются … После нескольких месяцев борьбы за выживание АвтоВАЗу удалось невозможное: он вернулся к прибыли, получив чистую прибыль в размере 622 млн рублей (20 млн долларов США) Январь-сен…

Pininfarina построит Lada Niva?

20 сен 2010, 08:09 UTC / Дела российского автопроизводителя АвтоВАЗа улучшаются, и теперь он стремится расширить свое присутствие на других европейских рынках с помощью известных партнеров. На этот раз оказывается, что Пини …

АВТОВАЗ начал производство новой LADA Niva Travel »Металлургпром

О старте продаж LADA Niva Travel будет объявлено дополнительно.

21 декабря на заводе LADA Запад Тольятти, дочернем предприятии АВТОВАЗа, стартовал серийный выпуск внедорожника под новым названием — LADA Niva Travel.В торжественной церемонии выхода с конвейера первого серийного автомобиля приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент ОАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. Первым выпущенным автомобилем стала Нива Трэвел в исполнении Off-road.

На торжественной церемонии президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил: «Это большое достижение, особенно для команды LADA West Togliatti, которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. У Нивы долгая история и славный путь.Более 650 тысяч этих автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного имени Нива в семейство LADA мы открываем новую страницу в ее истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей. ”

Внешний вид LADA Niva Travel претерпел существенные изменения, став более выразительными и современными. Спереди мужественный характер автомобиля подчеркивается новым капотом с более объемными тиснением, решеткой с крупной сеткой и новыми фарами.Боковые молдинги и более выступающие подкрылки в сочетании с новым дизайном колес подчеркивают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Задняя часть также была переработана с новыми полностью светодиодными задними фонарями и более заметным бампером.

В версии Off-road образ Нива Трэвел дополнен штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика, который защищает кузов на природе и отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительный дизайн.

Все автомобили LADA Niva Travel оснащены системой постоянного полного привода, обеспечивающей равномерное распределение и постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля с возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи.

LADA Niva Travel также отличается компактным кузовом, оптимальным расстоянием между осями, короткими свесами кузова и большим дорожным просветом, что гарантирует повышенную проходимость в сложных дорожных условиях.Энергоемкая подвеска делает езду по бездорожью максимально комфортной.

Комфорт водителя и пассажиров обеспечивается просторной кабиной с отличным обзором, мощным кондиционером, надежной шумо- и виброизоляцией, удобными сиденьями и мультимедиа.

Это сейчас или Нива для Шеви в России

Назовите это сердцебиением Волги. Если все пойдет хорошо, небольшой внедорожник Chevrolet появится на дорогах и проездах по всей России.

Но он не будет разработан General Motors Corp. Крупнейший в мире автопроизводитель помещает название Chevrolet на продукцию ОАО «АвтоВАЗ», переживающего тяжелые времена из промышленности советских времен. Это необычная и рискованная стратегия GM — выйти на рынок, который может стать одним из последних крупных источников роста автомобильной промышленности.

Обычный путь выхода на автомобильный рынок развивающейся страны — использование дешевой местной рабочей силы для сборки урезанной версии одной из моделей компании. Но после потрясений 1990-х кошельки у россиян тонкие.GM считает, что потеряет деньги на любом автомобиле западного производства, цена которого будет достаточно низкой для россиян. Хотя сборка в России обойдется недорого, GM придется потратить целое состояние на инженерное дело США или Германии, чтобы разобрать эту модель.

Вместо этого GM нашла способ получить не только сборку, но и инжиниринг в России с низкими ценами, разместив свой логотип на автомобиле, разработанном АвтоВАЗом, и продав его примерно за 7 500 долларов.

Это заманчивая сделка для АвтоВАЗа, потому что у российской компании нет денег, чтобы запустить новый автомобиль в производство.Решение: совместное предприятие стоимостью 333 миллиона долларов, которое будет приносить денежные средства от GM, а также от Европейского банка реконструкции и развития. Кроме того, «АвтоВАЗ» надеется получить некоторый доступ к технологиям GM, которые помогут ему отражать вторжение иностранных компаний.

Что-то, чтобы доказать

Ставки высоки для обоих. «АвтоВАЗ» хочет показать, что может перерасти тревожное прошлое. Его дистрибьюторская сеть когда-то была настолько пропитана коррупцией, что полиция с автоматами начала охранять машины, когда они сходили с конвейера.Новые налоговые расследования и судебные дела, кажется, возникают каждые несколько месяцев. Для GM это предприятие — рискованная ставка на то, что партнер, известный советскими технологиями и неэффективностью, сможет построить автомобиль, который не запятнает имя Chevy. Руководителю GM в России тоже есть что доказывать. 55-летний Дэвид Херман прибыл сюда после того, как проиграл ожесточенную борьбу за власть на своем предыдущем посту. Столкнувшись с серьезными оговорками GM относительно вложения капитала в экономику, которая, казалось бы, была беззаконной, Герман изо всех сил пытался прийти к соглашению. Теперь он хочет, чтобы все заработало.

Россия при всех ее экономических недугах — это большой авторынок. GM перечисляет его среди восьми стран, на которые, как ожидается, в этом десятилетии будет приходиться две трети мирового роста продаж автомобилей. «Необязательно долго спускаться по списку, пока не закончатся страны, продающие миллион или полтора миллиона автомобилей в год», — говорит Дж. Ричард Вагонер-младший, генеральный директор GM. Ford Motor Co., BMW Group AG и Renault S.A. также проникают в Россию, но делают ставку на традиционный подход — собирают там модели западного производства.

Заигрывание GM с Россией восходит к 1970-м годам, когда немецкое подразделение GM планировало собирать в Москве Opels. Эта попытка провалилась отчасти из-за опасений GM по поводу того, что в вопросах контроля качества компаниям следует полагаться на комитеты коммунистической партии. GM возобновила свои предложения в отношении России после падения советской системы в 1991 году, сосредоточившись на АвтоВАЗе, но финансовые проблемы американского гиганта помешали сделке.

АвтоВАЗ владеет обширным заводом в излучине Волги в Тольятти, построенным в конце 1960-х годов с помощью Fiat S.П.А. АвтоВАЗ доминировал на закрытом автомобильном рынке Восточного блока до тех пор, пока коммунизм не рухнул, когда линии поставок в отдаленные республики разорвались, и хлынул поток импортных автомобилей. После этого его сбытовая деятельность опиралась на загадочные бартерные сделки, которые обогащали торговые фирмы и подпитывали коррупцию, оставляя автопроизводителя вечно разоренным. .

В 90-е годы компания разработала только одну новую модель. Бюрократический и раздутый, он потратил на это почти 2 миллиарда долларов. Чтобы накопить деньги, перестали платить налоги. Правительство боролось с АвтоВАЗом из-за неуплаты налогов и чуть не взяло его под контроль.Сегодня, по-прежнему испытывая проблемы с оплатой поставщикам, «АвтоВАЗ» направляет большую часть денежных средств от продажи автомобилей через отдельную фирму, отчасти для того, чтобы оградить их от кредиторов.

Стоимость автомобиля АвтоВАЗа начинается примерно от 3000 долларов. Это покупает квадратный четырехдверный автомобиль, который компания называет «классикой», и это так: дизайн мало изменился с момента его представления в 1976 году.

«Чтобы конкурировать в технологиях, вы должны на них тратить, а нам нечего тратить», — говорит председатель Владимир Каданников.«Если бы в стране была нормальная экономическая ситуация, люди не стали бы покупать эти машины».

Мировая революция эффективности в автомобильной промышленности прошла через эту и другие российские компании. На АвтоВАЗе работает около 70 000 человек, которые производят около 700 000 автомобилей в год, что в пять раз больше, чем в GM.

Значит, российские автопроизводители не интересовали большинство западных компаний. Но Герман увидел потенциал.

Он прибыл в 1998 году, проработав шесть лет во главе Opel. Он проиграл в публичной битве за то, следует ли Opel сосредоточиться на разработке автомобилей для своего внутреннего рынка, что он предпочитал, или заполнить трубопровод для амбиций GM на развивающихся рынках.Россия выглядела как корпоративная Сибирь, но Герман был полон решимости извлечь максимум из изгнания. Потребительские исследования выявили интересный момент. Россияне указали, что они заплатили бы на 1000 или 1500 долларов больше за модель АвтоВАЗа, если бы она называлась Chevrolet.

Поскольку GM наносила название Chevy на различные автомобили эконом-класса, продаваемые в развивающихся странах, российская команда решила, что, возможно, они могли бы использовать его на чем-нибудь, построенном здесь. Если так, они могли бы сэкономить огромные затраты на строительство российских запчастей и сбыт, которые были у АвтоВАЗа.Что касается качества, Герман знал, что сотрудники коммунистической компании, которую GM использовала в Польше, оказались первоклассными рабочими с необходимой подготовкой и оборудованием.

Его кандидат на Chevy для российского рынка: капитально отремонтированная Нива АвтоВАЗа, которую российская компания спроектировала, но не могла позволить себе запустить в производство. Потребители, принявшие участие в исследовании, оценили новую «Ниву» лучше, чем большинство других российских моделей.

Он прошел базовые испытания на безопасность. Инженер Opel, который проверял его, назвал его «настоящим автомобилем», хотя и примитивным, — говорит Хайди МакКормак, финансовый директор российского подразделения.

Следующей задачей было убедить АвтоВАЗ передать «Ниву» совместному предприятию. «Это их новенький ребенок», — сказал МакКормак. «Это было показано на автосалонах. А вот GM, типичная крупная многонациональная компания, говорит:« Просто дайте нам свой лучший продукт »».

Плечи GM

Без финансовой помощи Автовазу, вероятно, потребовалось бы пять лет, чтобы запустить «Ниву» в производство. . Деньги GM могут сократить это время вдвое.

В качестве подсластителя GM предложила совместно с АвтоВАЗом разработать один или несколько других компактных «Chevys».Российская компания будет выполнять большую часть инженерных работ, вероятно, работая с моделями Opel, и изготавливать большую часть деталей. Для GM это легко решило бы проблему, с которой столкнулись ее западные конкуренты: необходимость в том, чтобы по крайней мере 50% местного производства запчастей имели право на налоговые льготы.

Получив одобрение от АвтоВАЗа, Герман подробно изложил своим начальникам GM, почему они должны одобрить сделку. Его команде пришлось познакомить россиян с некоторыми основами западного бизнеса.

АвтоВАЗ назвал цену на цемент для здания в 10 раз больше, чем GM заплатила бы за цемент в Германии.Но теперь стороны договорились, что не будут пытаться получить прибыль от продажи материалов совместному предприятию. Они предоставят ему запчасти и услуги по себестоимости, чтобы предприятие было прибыльным для обоих.

Они также поселились на территории недалеко от обширного комплекса АвтоВАЗа: пустырь и здание завода АвтоВАЗа, которое было частично завершено, а частично находится в эксплуатации. Этот завод был микрокосмом неприятностей российской компании. На одном конце, где строительство было завершено, АвтоВАЗ несколько лет назад установил импортное оборудование для изготовления пластиковых бамперов.Но во время посещения фабрики в 1999 году женщина в конце линии бампера подрезала излишки пластика кухонным ножом. «Они не могут отрегулировать проклятые резаки», — сказала она.

В рамках совместного предприятия GM будет заниматься проектированием производственных мощностей и отвечать за них.

Дубль дома

Достижение согласия России по таким деталям оказалось легкой задачей. Проект соглашения вызвал глубокий скептицизм в штаб-квартире GM, где руководство беспокоилось о безрадостном и неорганизованном состоянии российской экономики.

Когда его команда предложила выделить 75 миллионов долларов на строительство нового покрасочного цеха для «Нивы» в 2002 году, европейское руководство GM пожелало подождать до 2004 года, чтобы увидеть более четкие признаки восстановления в России. На напряженной встрече в конце 1999 года оскорбленные россияне сказали GM оставить деньги себе. Но Герман продолжал говорить, предполагая, что экспорт «Нив» в другие подразделения GM поможет победить его боссов. В конце концов, стороны договорились о сроке постройки малярного цеха в 2003 году.

В начале 2000 года Герман привел руководителей АвтоВАЗа на Детройтский автосалон и на встречу с Ваггонером, тогдашним президентом, и вице-председателем Гарри Пирсом.Казалось, все прошло хорошо, и «водка отключилась», — говорит Герман. Но спустя несколько недель, когда проект был почти готов к одобрению, GM подписала альянс с Fiat. Герману пришлось вернуться в Россию и убедиться, что его сделка не пересекается с планами Fiat в отношении России.

Он столкнулся с еще одной загвоздкой, когда в конце мая получил аудиенцию с Ваггонером, Пирсом и председателем совета директоров Джоном Ф. Смитом-младшим. рынок и такой же рискованный партнер, как Россия и АвтоВАЗ.Вагонер сказал Герману найти третью сторону, которая вложит часть денег и разделит риск.

Все это время Каданникова давили. Он продолжал публично заявлять, что сделка почти завершена, но GM указал, что у нее есть выход.

Герман боролся за формулу, которая сократит инвестиции GM, но сохранит значительную долю в капитале. Он нашел это благодаря обязательству Европейского банка реконструкции и развития, который правительства западных стран учредили в 1991 году для финансирования проектов в бывших коммунистических странах.

Тем не менее, когда он вернулся в Детройт для того, что, по его мнению, было последним раундом разрешений, у Германа возникло еще больше сомнений со стороны высшего руководства. Вагонер не думал, что россияне смогут позволить себе вторую машину на базе Opel, предусмотренную сделкой. Он приказал урезать его, оставив только «Ниву» и сократив вложения GM до 100 миллионов долларов.

Чтобы заверить, что GM по-прежнему привержена более широкому сотрудничеству, Херман организовал для инженеров компаний визиты друг к другу и обсуждение возможных совместных проектов.GM согласилась внести дополнительные инструменты и оборудование, которые упростили бы установку второй машины.

Русская компания теряла терпение. В конце января «АвтоВАЗ» объявил о начале мелкосерийного производства внедорожника, который будет продаваться под собственной маркой Lada. Герман говорит, что русские согласились построить не более нескольких десятков для галочки.

Была оживленная дискуссия, когда Херман представил план совету директоров GM, но директора подписали его, воодушевленные возможностью выйти на потенциально большой рынок с ограниченными инвестициями.

«Нет ничего лучше, чем поработать на месте, чтобы развить возможности на местном рынке», — говорит Вагонер, который дважды работал в бразильском подразделении GM. «Россия станет очень большим рынком».

Российский АвтоВАЗ планирует вложить 3 миллиарда долларов

Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ планирует инвестировать до 120 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов) в течение следующих трех лет в свою деятельность и совместное предприятие с General Motors, сообщил президент Бу Андерссон.

По имеющимся данным, большая часть средств будет направлена ​​на модернизацию производства АвтоВАЗа и обновление его модельного ряда.

По словам Андерссона, автопроизводитель намерен максимально увеличить объем местного содержания в течение следующих нескольких лет. Локализация автомобилей Lada уже достигла 81%, добавляет он, в то время как автомобили Renault и Nissan, произведенные на АвтоВАЗе, составляют около 51%.

Инвестиционный план сконцентрирован на Lada Vesta, концептуальном седане, разработанном Стивом Маттином, британским автомобильным дизайнером автомобилей Mercedes ML-Class и GL-Class, производство которого начнется в сентябре с местным содержанием до 75%.

АвтоВАЗ считает, что инвестиции позволят ему значительно увеличить свою долю на российском рынке. Lada контролирует 15,7% рынка, в то время как в сегменте начального уровня (до 600 000 рублей [15 000 долларов]) ее доля составляет более 37%.

Андерссон планирует производить до 1 миллиона автомобилей ежегодно в течение следующих нескольких лет. В то же время автопроизводитель рассчитывает укрепить сотрудничество с GM в рамках существующего СП GM-АвтоВАЗ, специализирующегося на производстве кроссоверов Chevrolet Niva.

В рамках этих планов партнеры продолжат работу над дизайном «Нивы» второго поколения, несмотря на то, что стоимость проекта резко выросла за последние месяцы на 50%, с первоначально запланированных 200 миллионов долларов до 300 миллионов долларов.

Партнеры ведут переговоры с представителями власти Самарской области, где будет запущено производство новой модели. Они также ведут переговоры с некоторыми ведущими российскими банками о финансировании проекта. Ожидается, что нынешняя «Нива» будет снята с производства к концу 2015 года.

В первом квартале года производство GM-АвтоВАЗа составило 8 847 автомобилей, что на 28% меньше, чем годом ранее. Продажи «Нивы» в первом квартале снизились на 36,4% до 6 706 единиц.

GM-АвтоВАЗ полагает, что российский автомобильный рынок, пошатнувшийся в результате западных санкций, начнет восстанавливаться во второй половине года.

Однако другие транснациональные автопроизводители и поставщики настроены менее оптимистично и продолжают изучать вопрос о сокращении производственных мощностей или даже полном уходе с рынка.

Американская компания Johnson Controls, один из крупнейших производителей автомобильных запчастей, недавно объявила о планах закрытия своего завода в Санкт-Петербурге в октябре, что привело к потере более 160 рабочих мест. Этот шаг повлияет на деятельность Ford в Санкт-Петербурге, который был одним из крупнейших клиентов завода JCI.

Планируемый вывод

GM на сборочный завод в Санкт-Петербурге в следующем месяце, плюс сокращение производства у других мировых автопроизводителей, сократят общее производство автомобилей в регионе в этом году.

Российский блокпост для нового поколения Chevrolet Niva снят :: Wards Intelligence

Краткое содержание

GM-АвтоВАЗ представил новый концепт «Нивы» на Московском автосалоне 2014 года. Но финансовый кризис в России, отмеченный падением курса рубля и последствиями экономических санкций Запада, побудил СП приостановить проект на неопределенный срок.

Концепт «Нивы нового поколения», представленный на Московском автосалоне 2014 года, затем застопорился.

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Chevrolet Niva нового поколения дебютирует на российском рынке с опозданием, поскольку GM-АвтоВАЗ получает кредит от Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, на строительство нового сборочного завода.

Компактный внедорожник будет построен на заводе совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в Тольятти в Самарской области, в 400 милях (640 км) к юго-востоку от Москвы.По словам президента АвтоВАЗа Николя Мор, американские и российские автопроизводители разрабатывают производственный план на срок до пяти лет.

Сумма кредита не разглашается, но первоначальные инвестиции в проект оцениваются в 15 миллиардов рублей (250 миллионов долларов США). Николай Меркушкин, губернатор Самарской области, говорит, что успешный запуск проекта позволит GM-АвтоВАЗ увеличить расходы до 100 миллиардов рублей (1,5 миллиарда долларов) в год в течение следующих нескольких лет.

GM-АвтоВАЗ заявляет, что Нива нового поколения будет иметь высокий уровень локализации и привлечет отечественных поставщиков запчастей.Проект, как и планировалось, включает в себя цех по сборке кузовов и новый инженерно-логистический центр.

Правительства России и Самары подтверждают, что они будут предоставлять стимулы, связанные с беспошлинной экономической зоной Тольятти, которые включают снижение подоходного налога и временную приостановку налогов на имущество.

GM-АвтоВАЗ представил новый концепт «Нивы» на Московском автосалоне 2014 года. Но развивающийся финансовый кризис в России, отмеченный падением курса рубля и последствиями западных экономических санкций, побудил СП приостановить проект на неопределенный срок.

Финансирование проекта изначально должно было быть предоставлено Внешэкономбанком, еще одним крупным государственным банком, но его включение в список российских предприятий, находящихся под санкциями, не позволило подписать соглашение.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, производство «Нивы» в 2015 году составило 34 218 единиц, что на 24% меньше, чем в предыдущем году, в то время как продажи в России за тот же период снизились на 28%. Однако, по данным агентства бизнес-данных СПАРК-Интерфакс, GM-АвтоВАЗ в 2014 году получил чистую прибыль в размере 1 рубль.4 миллиарда (21,1 миллиона долларов США) из 19 миллиардов рублей (287 миллионов долларов США).

Нива Больше нет? Концепт-кар Lada знаменует кончину коммунистической классики

Мы все видели фильмы, действие которых происходит в вечно сером и ужасно холодном Советском Союзе (в более поздних голливудских фильмах с участием России, очевидно, разрешалось показывать солнечный свет), но если вы жили к северу от границы несколько десятилетий назад, это было не просто погода казалась знакомой.

Lada Canada импортировала автомобили «железного занавеса» в течение двух десятилетий (с 1979 по 1997 год), предлагая канадским скрягам рудиментарные, розовые автомобили за считанные копейки.Ваш автор вспоминает, как входил в школьную библиотеку на заре эры Интернета и медленно загружал веб-сайт Lada Canada, где пятидверная Самара рекламировалась за 4995 долларов. Немногие из них появлялись на местных дорогах, поскольку Hyundai предлагал немного лучшие варианты бесплатного транспорта.

Однако была одна Лада, которую по праву можно считать классикой, и ее все запомнили лучше всего. К сожалению, после более чем 40 лет производства практически неизменной «Ниве» (теперь известной просто как 4 × 4), похоже, суждено, как и Берлинской стене, уйти в историю.

На прошлой неделе Lada представила концептуальный автомобиль, цель которого — перенести Niva / 4 × 4 в 21 век, опоздав всего на пару десятилетий. Концепт 4 × 4 Vision предвещает преемника классического, но не очень безопасного внедорожника, заимствуя элементы стиля популярных (в России) седана и универсала Vesta и кроссовера XRAY.

Оба этих автомобиля, а также концепт — это работа Стива Маттина, британского дизайнера, который после работы в Mercedes-Benz и Volvo перешел в материнскую компанию Lada — АвтоВАЗ (сам принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi).С его помощью Lada смогла модернизировать свой модельный ряд и вернуть утраченную долю внутреннего рынка. В дизайне Vesta или XRAY нет ничего времен холодной войны, и то же самое можно сказать о 4 × 4 Vision.

«Мы готовим будущее LADA. Показывая 4 × 4 Vision, мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна, воплощенного в новом внедорожнике, вдохновленном легендарной LADA 4 × 4 », — сказал г-н Маттин в четко переведенном заявлении.

Популярная среди танков во всем мире, но почитаемая на родине, Нива была запущена в производство в 1977 году после многих лет разработки.В начале 1970-х годов советский премьер заявил, что автомобильная промышленность его страны должна создать прочный, но «цивилизованный» автомобиль для пролов — выносливых, надеюсь, светских фермеров — живущих в отдаленных областях, вдали от сияющих огней Москвы и Санкт-Петербурга Ленинград.

Российский автопроизводитель ВАЗ разработал для автомобиля систему полного привода и подвеску (независимую спереди, пятирычажный ведущий мост сзади), сконструировал простой кузов и включил в него все детали от Fiat, которые можно было использовать с существующих автомобилей.Затем инженеры подвергли «Ниву» пыткам и в Сибири, и в Уральских горах, где даже опытные туристы могут умереть необъяснимой ужасной смертью. В конце концов, «Нива» была готова к выходу в прайм-тайм, который в Советском Союзе, вероятно, был связан с большим количеством государственных телевизионных программ.

Модель с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач продвигалась на протяжении 1980-х годов и вступила в новую эру капитализма, после чего в 1993 году Lada внесла изменения, чтобы привести ее в соответствие с нормами автомобильной промышленности. предыдущее десятилетие.Четыре скорости превратились в пять, двигатель увеличился на одну десятую литра и принял систему одноточечного впрыска топлива, разработанную General Motors, и множество других незначительных изменений. Внешне это была еще Нива. К сожалению, название модели в конечном итоге стало собственностью GM через совместное предприятие Chevrolet-АвтоВАЗ, поэтому Lada приняла название «4 × 4» для своей маленькой коробки.

В настоящее время предлагается в трех- и пятидверном исполнении с единственным 1,7-литровым восьмиклапанным двигателем (83 л.с., 95 фунт-фут), Niva / 4 × 4 породила множество вариантов, включая военные автомобили и пикап. — которые так и не попали на экспортные рынки.

До того, как поставки «Нивы» на эти берега иссякли, импортеры добавляли декадентский западный контент, большую часть которого составляли дополнения к внешнему виду, и продавали их как Niva Cossack. Это имя всегда заставляло меня представлять большую пушистую шляпу. Простая, прочная и самобытная (я помню, что популярными цветами были оранжевый и оливково-зеленый семидесятых, хотя ржаво-белый тоже казался обычным явлением), Niva была тем автомобилем, который вы покупали, если Blazer или Bronco казались слишком дорогими, или если Suzuki Samurai казались слишком дорогими. слишком хлипкий.

Время от времени я ищу один в Интернете, и он неизбежно появляется в часе езды от Монреаля. Достаточно сказать, что время и погода не пощадили оставшийся флот.

Lada позаботилась о том, чтобы в дизайн 4 × 4 Vision были включены определенные элементы наследия, которые, несомненно, сохранятся при появлении серийных моделей. Когда это будет, остается загадкой. Расположение указателей поворота над фарами у передней кромки капота — это самый большой намек в пользу Nivas прошлого, а также вертикальная решетка радиатора.Поскольку первая «Нива», которая приходит на ум, — это классический трехдверный кузов, в концепте «Лады» задние проемы остаются скрытыми за счет скрытых дверных ручек. Фальшивые вентиляционные отверстия украшают заднюю стойку.

В любом случае, поскольку вы вряд ли увидите, что Lada внезапно выйдет на рынок США, эта информация вряд ли вам пригодится. Но это просто показывает, что ничто не вечно — ни в автомобильной сфере (как уже показала недавняя смерть Land Rover Defender), ни даже в России. Наше время, как и у «Нивы», придет.

[Изображения: Группа АвтоВАЗ]

Связанные

АВТОВАЗ представляет внедорожник Niva Travel

Завод LADA Западный Тольятти, д. дочернее предприятие российского автопроизводителя АВТОВАЗ начало серийное производство Внедорожник под новым названием LADA Niva Travel. Съезд первого серийного автомобиля конвейер (Нива Трэвел Off-Road) посетил Губернатор Самарской области. Дмитрий Азаров и президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

Предоставлено: lada.RU

As Ив Каракацанис , отметил: « Это — большое достижение, особенно для команды Лада Вест Тольятти, которая качественно в свое время выполнила этот важный проект. Нива имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожье по России, ближнему и дальнему зарубежью. С возвращением легендарное имя Нива в семействе LADA, мы открываем новую страницу в его истории. я хочу вас заверить, что в ближайшие годы это имя будет ассоциироваться с много важных и интересных новостей .”

Экстерьер LADA Niva Travel сохранил существенно изменились, став более выразительными и современными. в передняя часть, мужской характер автомобиля подчеркивается новым капотом с более объемные штампованные линии, крупноячеистая решетка радиатора и новые фары. Боковая сторона молдинги и более рельефные накладки на колесные арки в сочетании с новым легкосплавным диском дизайн, подчеркивают выдающиеся внедорожные характеристики автомобиля. Задняя часть также получил изменения, получив новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефные бампер.В версии Off-Road экстерьер Нива Трэвел дополнен стандартный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, которые защитят тело на природе и отлично будут смотреться на городских дорогах благодаря контрастные детали и выразительный дизайн.

Все автомобили LADA Niva Travel оснащен системой постоянного полного привода, обеспечивающей равномерное распределение и постоянная передача крутящего момента на все колеса автомобиля с возможность механической блокировки межосевого дифференциала и переключения на понижающей передаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *