Автомат или механика поло: Автомат или механика? (+ опрос)

Содержание

Автомат или механика? (+ опрос)

Страница 1 из 27 1 ← 2 3 4 5 6 → 27 Вперёд >
  1. Как Вы считаете, что лучше, автомат или механика?
    По мне лично механика, хотя автомат DSG от Volkswagen мне придется по душе

     

  2. На "тестдрайве" катался на Хэтчбек VW Polo 1.4 автомат.Порадовала динамика авто.Особенно разгон на спорт режиме.Буквально влипал в кресло.Себе же заказал седан на ручке. ..Автомат СцукО дорогой!!! почти на 45 тыс дороже!по этому поводу особо не огорчаюсь,механика всё же привычней.

     

  3. web88 Младший механик

    тоже самое.... дорого

     

  4. Думаю, лучше кондиционер чем автомат Опять же, механика - спортивнее

     

  5. Я думаю, что только автомат. Насчет спортивности - мало кто сумеет переключить передачи эффективнее, тем более этот автомат хвалят. Мало кто из нас прохватывает по трассам, больше стоим в пробках, а в это случае автомат незаменим!

     

  6. Rodion Пользователь

    пока только механика.
    Не доверяю электронике. Так хоть понимаешь, что ты включил, какие обороты будут, какой момент и куда машину понесёт если что.
    Да и прокатился я тут на киа рио с автоматом - впечатление очень плохое осталось. Машина вяло разгоняется.
    В пробках вроде не напрягаюсь с механикой ездить.

     

  7. gokite Старший механик Команда форума

    Да и прокатился я тут на киа рио с автоматом - впечатление очень плохое осталось. Машина вяло разгоняется.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    я бы не стал сравнивать автомат киа с фольцом! все таки небо и земля...

     

Механика или автомат. Преимущества механической кпп

Ни для кого не является открытием, что для управления автомобилем используется несколько видов трансмиссии: механическая и автоматическая коробка передач. Конечно, учитывая прогресс, не стоит на месте и если еще совсем недавно все автомобили были укомплектованы только механической коробкой передач, то сегодня автовладельцам предлагается выбор. Кто-то идет в ногу со временем и выбирает упрощенный механизм управления и автомобили с автоматической трансмиссией. Но, остаются и такие автолюбители, которые предпочитают механическую коробку сокращения передач. Механика или автомат

Механическая трансмиссия– это многоступенчатый редуктор, с помощью которого водитель автомобиля сможет самостоятельно переключать и контролировать скорость. По количеству передач существуют от 4 и до 7 ступенчатых коробок. В некоторых автомобилях представительского класса и того больше. Как правило, механизм коробки довольно прост и для того, чтобы переключать скорость используется однодисковое сцепление. Основным характерным отличительным моментом механики от автоматической коробки передач являются следующие факторы:

– опытному автовладельцу предоставляется больше возможностей для управления автомобиля;
– быстрое достижение сравнительно высоких скоростей;
– экономия топлива. Механика или автомат 

Hyundai в Новосибирске

К ярко выраженным преимуществам механической трансмиссии можно отнести:

1. За счет того, что ведущие колеса могут быть полностью отключены от двигателя, этот показатель существенно снижает энергию вращения, соответственно износ деталей, механизмов и узлов, минимален.

2. Сравнительно облегченный вес механической коробки передач улучшает эксплуатационную характеристику автомобиля, делает его маневренным и скоростным.

3. Упрощенная конструкция механического механизма существенно сокращает стоимость автомобиля. Транспортное средство с механикой намного дешевле.

4. В отличие от автомата, у механики высокий показатель КПД, что не может остаться в стороне и расцениваться, как одно из преимуществ.

5. Цены на детали у механической коробки передач дешевле и их легче заменить.

6. Если имеется некоторый опыт, то при необходимости можно самостоятельно провести ремонт механической коробки передач.

7. Совсем необязательно устанавливать дополнительную систему охлаждения.

Учитывая приоритетные преимущества механики, к сожалению, не стоит забывать, что ничего совершенно не бывает, поэтому даже этот улучшенный и универсальный редуктор наделен некоторыми незначительными минусами. Во-первых, управление механикой требует опыта вождения, начинающему водителю будет сложно в первое время самостоятельно контролировать скорость и переключать в зависимости от обстоятельств на дороге. Во-вторых, если неправильно выбрать режим скорости передач, то система может перегреться, последствия, очевидны. В – третьих, в таких автомобилях сложно достичь плавного хода.

Чем автомат лучше механики и какие преимущества механики перед автоматом

Плюсы механики — это минусы АКПП, и наоборот. Я сравнил оба варианта и выбрал для себя комфорт.

Любимый спор автомобилистов — что лучше: механика или автомат? Каждая сторона будет до хрипоты отстаивать свою правоту, но лично моё мнение: автомат лучше, а владельцам механики просто нужно как-то оправдать то, на чём они ездят.

Преимущества механики перед автоматом

  1. Только водитель, который уважает механизмы и чувствует их, может понять красоту вождения с полным контролем машины.
  2. Механику начинаешь любить и понимать, только когда накатаешь прилично опыта, а автомат — это для девочек или начинающих водителей. Не зря в права ввели отметку «на что учился»: освоил автомат, значит, механику водить не может. А наоборот — пожалуйста.
  3. Это техника для настоящих асов, только они могут выжать из механики весь её потенциал и сделать всех на трассе.

Но это всё лирика. А что по факту?

Три года я откатал на Toyota Yaris 2009 — механика. Кстати, вот она.

Не скажу, что меня сильно утомляло переключение передач, наоборот, мне даже нравилось постоянно быть в тонусе. Дорога полностью под твоим контролем, все манёвры зависят только от твоих расчётов и действий. «Автоматом» там был я: решения принимались мгновенно, сцепление выжималось и отпускалось, всё отработано.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике

К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?

Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.

Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.

Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу

Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.

Плюсы механики

  1. Хороший разгон и более высокий КПД. Машину можно заставить рвать с места или быстро набирать ускорение. В то же время на автомате всем рулит гидротрансформатор, он сам перебирает режимы работы двигателя, выбирая оптимальный, чем гасит мощь и энергию, водитель ничего не может сделать.
  2. Механике нужно масла в среднем в 3-5 раз меньше, чем автомату, да и цена ниже за литр масла.
  3. Быстрый зимний запуск. Выжал сцепление — трансмиссия от двигателя отключилась, и машина легко завелась. А автомат, как мы помним, во власти гидротрансформатора — он от двигателя не отключается никак, поэтому и раскрутить старт тяжелее.
  4. Механика проще в устройстве и, следовательно, выгодней в ремонте или стоимости б/у.

А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:

  1. Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
  2. Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
  3. Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
  4. Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.

Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.

Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.

Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.

Фольксваген Поло или Киа Рио 2020: что выбрать?

li>a:hover,.jeg_menu_style_5>li.sfHover>a,.jeg_menu_style_5>li.current-menu-item>a,.jeg_menu_style_5>li.current-menu-ancestor>a,.jeg_navbar .jeg_menu:not(.jeg_main_menu)>li>a:hover,.jeg_midbar .jeg_menu:not(.jeg_main_menu)>li>a:hover,.jeg_side_tabs li.active,.jeg_block_heading_5 strong,.jeg_block_heading_6 strong,.jeg_block_heading_7 strong,.jeg_block_heading_8 strong,.jeg_subcat_list li a:hover,.jeg_subcat_list li button:hover,. jeg_pl_lg_7 .jeg_thumb .jeg_post_category a,.jeg_pl_xs_2:before,.jeg_pl_xs_4 .jeg_postblock_content:before,.jeg_postblock .jeg_post_title a:hover,.jeg_hero_style_6 .jeg_post_title a:hover,.jeg_sidefeed .jeg_pl_xs_3 .jeg_post_title a:hover,.widget_jnews_popular .jeg_post_title a:hover,.jeg_meta_author a,.widget_archive li a:hover,.widget_pages li a:hover,.widget_meta li a:hover,.widget_recent_entries li a:hover,.widget_rss li a:hover,.widget_rss cite,.widget_categories li a:hover,.widget_categories li.current-cat>a,#breadcrumbs a:hover,.jeg_share_count .counts,.commentlist .bypostauthor>.comment-body>.comment-author>.fn,span.required,.jeg_review_title,.bestprice .price,.authorlink a:hover,.jeg_vertical_playlist .jeg_video_playlist_play_icon,.jeg_vertical_playlist .jeg_video_playlist_item.active .jeg_video_playlist_thumbnail:before,.jeg_horizontal_playlist .jeg_video_playlist_play,.woocommerce li.product .pricegroup .button,.widget_display_forums li a:hover,.widget_display_topics li:before,. widget_display_replies li:before,.widget_display_views li:before,.bbp-breadcrumb a:hover,.jeg_mobile_menu li.sfHover>a,.jeg_mobile_menu li a:hover,.split-template-6 .pagenum{color:}.jeg_menu_style_1>li>a:before,.jeg_menu_style_2>li>a:before,.jeg_menu_style_3>li>a:before,.jeg_side_toggle,.jeg_slide_caption .jeg_post_category a,.jeg_slider_type_1 .owl-nav .owl-next,.jeg_block_heading_1 .jeg_block_title span,.jeg_block_heading_2 .jeg_block_title span,.jeg_block_heading_3,.jeg_block_heading_4 .jeg_block_title span,.jeg_block_heading_6:after,.jeg_pl_lg_box .jeg_post_category a,.jeg_pl_md_box .jeg_post_category a,.jeg_readmore:hover,.jeg_thumb .jeg_post_category a,.jeg_block_loadmore a:hover,.jeg_postblock.alt .jeg_block_loadmore a:hover,.jeg_block_loadmore a.active,.jeg_postblock_carousel_2 .jeg_post_category a,.jeg_heroblock .jeg_post_category a,.jeg_pagenav_1 .page_number.active,.jeg_pagenav_1 .page_number.active:hover,input[type="submit"],.btn,.button,.widget_tag_cloud a:hover,.popularpost_item:hover . jeg_post_title a:before,.jeg_splitpost_4 .page_nav,.jeg_splitpost_5 .page_nav,.jeg_post_via a:hover,.jeg_post_source a:hover,.jeg_post_tags a:hover,.comment-reply-title small a:before,.comment-reply-title small a:after,.jeg_storelist .productlink,.authorlink li.active a:before,.jeg_footer.dark .socials_widget:not(.nobg) a:hover .fa,.jeg_breakingnews_title,.jeg_overlay_slider_bottom.owl-carousel .owl-nav div,.jeg_overlay_slider_bottom.owl-carousel .owl-nav div:hover,.jeg_vertical_playlist .jeg_video_playlist_current,.woocommerce span.onsale,.woocommerce #respond input#submit:hover,.woocommerce a.button:hover,.woocommerce button.button:hover,.woocommerce input.button:hover,.woocommerce #respond input#submit.alt,.woocommerce a.button.alt,.woocommerce button.button.alt,.woocommerce input.button.alt,.jeg_popup_post .caption,.jeg_footer.dark input[type="submit"],.jeg_footer.dark .btn,.jeg_footer.dark .button,.footer_widget.widget_tag_cloud a:hover{background-color:}.jeg_block_heading_7 .jeg_block_title span,. jeg_readmore:hover,.jeg_block_loadmore a:hover,.jeg_block_loadmore a.active,.jeg_pagenav_1 .page_number.active,.jeg_pagenav_1 .page_number.active:hover,.jeg_pagenav_3 .page_number:hover,.jeg_prevnext_post a:hover h4,.jeg_overlay_slider .jeg_post_category,.jeg_sidefeed .jeg_post.active,.jeg_vertical_playlist.jeg_vertical_playlist .jeg_video_playlist_item.active .jeg_video_playlist_thumbnail img,.jeg_horizontal_playlist .jeg_video_playlist_item.active{border-color:}.jeg_tabpost_nav li.active,.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active{border-bottom-color:}.jeg_post_meta .fa,.entry-header .jeg_post_meta .fa,.jeg_review_stars,.jeg_price_review_list{color:}.jeg_share_button.share-float.share-monocrhome a{background-color:}h2,h3,h4,h5,h5,h6,.jeg_post_title a,.entry-header .jeg_post_title,.jeg_hero_style_7 .jeg_post_title a,.jeg_block_title,.jeg_splitpost_bar .current_title,.jeg_video_playlist_title,.gallery-caption{color:}.split-template-9 .pagenum,.split-template-10 .pagenum,. split-template-11 .pagenum,.split-template-12 .pagenum,.split-template-13 .pagenum,.split-template-15 .pagenum,.split-template-18 .pagenum,.split-template-20 .pagenum,.split-template-19 .current_title span,.split-template-20 .current_title span{background-color:}.entry-content .content-inner p,.entry-content .content-inner span,.entry-content .intro-text{color:}.entry-content .content-inner a{color:}.jeg_topbar .jeg_nav_row,.jeg_topbar .jeg_search_no_expand .jeg_search_input{line-height:px}.jeg_topbar .jeg_nav_row,.jeg_topbar .jeg_nav_icon{height:px}.jeg_topbar,.jeg_topbar.dark,.jeg_topbar.custom{background:}.jeg_topbar,.jeg_topbar.dark{border-color:;color:;border-top-width:px;border-top-color:}.jeg_topbar .jeg_nav_item,.jeg_topbar.dark .jeg_nav_item{border-color:}.jeg_topbar a,.jeg_topbar.dark a{color:}.jeg_midbar{height:px;background-image:url("")}.jeg_midbar,.jeg_midbar.dark{background-color:;border-bottom-width:px;border-bottom-color:;color:}.jeg_midbar a,.jeg_midbar.dark a{color:}. jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar,.jeg_bottombar .jeg_nav_icon{height:px}.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar,.jeg_header .jeg_bottombar .jeg_main_menu:not(.jeg_menu_style_1)>li>a,.jeg_header .jeg_bottombar .jeg_menu_style_1>li,.jeg_header .jeg_bottombar .jeg_menu:not(.jeg_main_menu)>li>a{line-height:px}.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_wrapper:not(.jeg_navbar_boxed),.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row{background:}.jeg_header .jeg_navbar_menuborder .jeg_main_menu>li:not(:last-child),.jeg_header .jeg_navbar_menuborder .jeg_nav_item,.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row,.jeg_header .jeg_navbar_menuborder:not(.jeg_navbar_boxed) .jeg_nav_left .jeg_nav_item:first-child{border-color:}.jeg_header .jeg_bottombar,.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_dark{color:}.jeg_header .jeg_bottombar a,.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_dark a{color:}.jeg_header .jeg_bottombar a:hover,.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_dark a:hover,.jeg_header .jeg_bottombar .jeg_menu:not(.jeg_main_menu)>li>a:hover{color:}. jeg_header .jeg_bottombar,.jeg_header .jeg_bottombar.jeg_navbar_dark,.jeg_bottombar.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row,.jeg_bottombar.jeg_navbar_dark.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row{border-top-width:px;border-bottom-width:px}.jeg_header_wrapper .jeg_bottombar,.jeg_header_wrapper .jeg_bottombar.jeg_navbar_dark,.jeg_bottombar.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row,.jeg_bottombar.jeg_navbar_dark.jeg_navbar_boxed .jeg_nav_row{border-top-color:;border-bottom-co]]>

Вечный спор: «механика» или «автомат»?

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше – японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта интересов есть свои доводы и аргументы. Иногда объективные, но, порой, и крайне субъективные. Давайте все же попробуем определиться, взвесив все «за» и «против», чтобы тем, кто еще не определился с выбором, сделать его было проще.

Комфорт
Пожалуй, самый весомый довод в пользу выбора АКПП – комфорт за рулем. Наверное, это единственное, с чем безоговорочно согласятся все водители, вне зависимости от их предпочтений. Когда ты живешь в мегаполисе, где застрять в пробке или плестись в тянучке, дело обычное, автоматическая КПП дает большое преимущество – не нужно постоянно дергать рычаг, выжимать сцепление и переживать, что такое жонглирование педалями не лучшим образом сказывается на состоянии «механики».. В результате, водитель меньше устает и меньше подвержен стрессам. А спокойствие за рулем, как известно, залог безопасности.

Третья педаль - источник дискомфорта в плотном городском потоке.

Автомобиль - это всего лишь средство передвижения. Он не должен причинять неудобства. Он должен приносить радость. Сел, нажал на педаль, поехал! Зачем усложнять себе жизнь тем, что с успехом может взять на себя электроника? Как бы не отпирались ярые сторонники «механики», автоматическая КПП переключает передачи быстрее и мягче. И самое главное – она дает возможность сосредоточить все свое внимание на дороге и постоянно контролировать рулевое колесо двумя руками, не отвлекаясь на лишние движения.

Динамика
На этом, пожалуй, единодушие сторон заканчивается. Поклонники «механики» утверждают, что только их трансмиссия позволяет полностью раскрыть потенциал мотора, резко ускориться, когда это необходимо и так далее. В принципе, они правы, но здесь важно понимать, что «автомат» «автомату» – рознь. Если это вариатор, то он, в силу своих конструктивных особенностей, действительно уступает в резвости всем остальным КПП (зато однозначно выигрывает в плавности). Чуть лучше дела обстоят с гидротрансформаторной и роботизированной коробками передач, хотя многое в их работе зависит от управляющей электроники. Если производитель стремится к экономичности, реакция двигателя на нажатие педали акселератора будет вялой, дабы не допускать резкого поднятия оборотов. Да и сами передачи будут короткими, то есть коробка не позволит стрелке тахометра застревать в красной зоне.

У большинства автоматических КПП есть так называемый режим Sport, переключившись в который можно почувствовать, что автомобиль становится более динамичным. К тому же, у водителя появляется возможность последовательно переключать передачи рычагом или подрулевыми «лепестками». Дает ли это возможность говорить о полноценной замене «механики»? Конечно же, нет. Если связка мотор-КПП изначально ориентирована на экономию, ждать каких-то чудес не стоит. Но это не значит, что «автоматы» не способны дарить море драйва. Загляните в Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R, наконец, и Вы обнаружите, что даже в таких автомобилях, изначально спортивных, стоят 7- и даже 8-ступенчатые автоматические КПП, которым вполне по силам способствовать разгону до 100 км/час за три секунды, а иногда и меньше. Следовательно, говорить о том, что «автоматам» недостает динамики, неправильно. Другое дело, что такие коробки сильно влияют на цену, а автомобили бюджетного и среднего класса по определению не могут быть дорогими. Поэтому производители используют в них относительно дешевые малоступенчатые КПП (4-х и 5-ступки) и сознательно их «душат», ограничивая лихачество одних водителей и компенсируя неопытность и ошибки других. Например, автоматика ни при каких обстоятельствах не даст Вам перекрутить двигатель, тогда как на «механике» сделать это не так уж сложно. А чем это чревато, думается, объяснять не нужно.

При правильно настроенной управляющей электронике автоматическая КПП может быть даже более резвой, чем механическая. Lamborghini Aventador и десятки других суперкаров это подтверждают.

Расход топлива
Глядя на сухие цифры, даже «паспортные» данные производителя, понятно, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют чуть больше топлива, чем аналогичные с «механикой». Например, популярная у нас в стране Skoda Octavia A5 с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП «съедает» в смешанном цикле 7,4 литра на 100 км, а тот же автомобиль с автоматической коробкой - 7,9 литра. Разница незначительная, но она все-таки есть, и она неизбежна, ведь «автомат» делает часть работы за водителя, а на это требуется энергия. Впрочем, инженеры не покладая рук работают над решением этой проблемы, изобретая все новые и новые вспомогательные технологии для экономии топлива. Той же системой «Старт-Стоп» уже никого не удивишь, и это лишь один пример из множества.

Как ни странно, но некоторые водители умудряются ездить на «механике» с большим расходом, чем на «автомате». Происходит это с теми, кто водит агрессивно, то есть допускает перегазовки, резкие разгоны и торможения и так далее. Это к тому, что далеко не все зависит от типа трансмиссии. Кстати, теме эффективной экономии топлива InfoCar.ua посвятил отдельную статью.

Пожалуй, наиболее удачным примером автоматической трансмиссии с точки зрения экономичности на сегодняшний день является «робот» с двумя сцеплениями (преселективная КПП) У разных производителей она называется по-разному, однако наибольшую популярность приобрела аббревиатура DSG. Такие коробки устанавливаются на автомобили брендов, входящих в Volkswagen Group. Суть преселективного «робота» в том, что, пока один диск сцепления передает тягу на колеса, второй уже готов его сменить, то есть передачи переключаются очень быстро, а за счет их количества (6, 7 или 8) двигатель постоянно поддерживает оптимальные обороты. В результате, например, Volkswagen Polo с DSG по паспорту потребляет меньше топлива, чем в исполнении с «механикой».

Бездорожье, буксировка и прочее
Очередной раунд битвы между «механикой» и «автоматом» разворачивается на бездорожье, то есть в условиях, далеких от идеальных. В некоторых случаях, особенно когда автомобиль удалось, например, «закопать» в песке, механическая КПП дает водителю больше шансов выбраться из западни. При определенном уровне навыков она становится чутким и послушным инструментом. Об «автомате» этого не скажешь. Им управляет электронный мозг, работающий по своему алгоритму. Хотя, в автомобильном мире есть примеры того, как здорово «автомат» в паре с умным полным приводом умеет вести себя на бездорожье. Особняком в этом отношении стоит Land Rover, но и другие именитые компании от англичан не отстают. В результате, обладатель автомобиля, напичканного электроникой, может лишь повернуть селектор, чтобы перенастроить ходовую часть и характеристики силовой установки под те условия, в которых он оказался. Само собой, стоит такое удовольствие весьма и весьма недешево, но оно того стоит!

В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.

Впрочем, даже в бюджетных автоматических КПП сегодня можно встретить кое-какие дополнительные режимы. Наиболее распространенный – зимний. Он ограничивает тягу на ведущие колеса, чтобы даже при сильном нажатии на педаль акселератора минимизировать пробуксовку. Встречается также возможность тронуться с места со второй или даже с третьей передачи, как, например, в ЗАЗ Lanos с АКПП.

К серьезным недостаткам автоматической коробки передач можно отнести то, что в случае поломки двигателя, автомобиль с таким типом трансмиссии нужно буксировать с определенной долей осторожности. То, что делать этого вообще нельзя (весьма распространенный миф) – неправда. Не будем вдаваться в технические тонкости, однако отметим, что на дистанцию до 30 км при скорости движения не более 50 км/час и со включенным режимом нейтрали (N), буксировка автомобиля с АКПП вполне безопасна. На большее расстояние, если двигатель невозможно запустить, желательно буксировать авто методом полной или частичной погрузки. А вот то, что запустить двигатель с «автоматом» с буксира или «толкача» невозможно – чистая правда.

Цена и эксплуатационные расходы
Самое плохое, что есть у автоматической коробки передач — цена и стоимость эксплуатации. Раз уж мы вспоминали выше Skoda Octavia A5, давайте на ее примере и сравним два абсолютно одинаковых по комплектации автомобиля, но с разными КПП. Базовая Octavia с «механикой» стоит $19 543, с «автоматом» - $21 902. Разницу Вы видите сами. Но и это еще не все. Масло в АКПП нужно менять чаще, чем в механической коробке. Более или менее точную периодичность устанавливает производитель в зависимости от конкретного автомобиля и трансмиссии, однако в среднем это 60 000 км пробега, тогда как у МКПП он равен примерно 90 000 км. Кроме того, «автомат» проигрывает в финансовом плане и по объему масла. Его требуется 6-9 литров, тогда как «механике» нужно всего 2-3 литра. Ну, и стоит масло для АКПП дороже. О прайсах на ремонт сложной автоматики Вы, наверное, сами уже догадались.

Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.

Подводим итоги
Говорят, автоматическая коробка передач - удел слабой половины человечества. Глупости все это. Если Вы по-прежнему так думаете, вероятно, Вы никогда не ездили в автомобиле с «автоматом». А стоило бы, ведь совершенно недальновидно сопротивляться техническому прогрессу. Счеты – отличный инструмент для арифметических расчетов, но мы ведь давным-давно перешли на калькуляторы и компьютеры, и не жалеем об этом, правда? Более того, тенденция в автомобильной индустрии такова, что лет эдак через десять «механика» вообще может исчезнуть с рынка. Некоторые компании уже от нее отказались. Другие объявили о намерении сделать это в ближайшие годы. И даже если «механика» поживет еще какое-то время на самых дешевых автомобилях, рано или поздно дни ее будут окончательно сочтены. Единственная сфера, где она может выжить – автоспорт. В частности, в ралли, где филигранная работа органами управления является одной из составляющих мастерства гонщика.

Что в конце концов выбрать – каждый пусть решит для себя сам в зависимости от своих приоритетов и финансовых возможностей. Тем же, кто только планирует пойти в автошколу, чтобы обучиться вождению, мы рекомендовали бы смотреть в сторону механической коробки передач. Да, будет сложнее, но Вы, как водитель, станете более умелым. Переключиться с «механики» на «автомат» очень легко, обратно – намного сложнее. Нужно понимать, что ситуации в жизни бывают разные, и к ним нужно быть готовым.

И напоследок хотелось бы сказать следующее: С каждым годом количество проданных в Украине автомобилей с автоматической коробкой передач увеличивается. У некоторых брендов соотношение «механики» к «автомату» стремительно приближается к значению 50:50. У других оно давно эту планку перевалило, но суть не в этом. Какой бы тип КПП Вы не выбрали, главное, чтобы процесс вождения доставлял Вам удовольствие, а Вы сами были хорошим и безопасным водителем.


Официальный рейтинг безопасности VW Polo

Насколько безопасна ваша машина?

Выберите один или несколько автомобилей из следующих возможностей.

MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Сделать

  • Марка
  • Aiways
  • Аиксам
  • Альфа Ромео
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Шатене
  • Шевроле
  • Крайслер
  • Citroën
  • Клуб автомобилей
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Додж
  • DS
  • ФИАТ
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Инфинити
  • Isuzu
  • Iveco
  • Ягуар
  • Джип
  • Киа
  • Lancia
  • Ленд Ровер
  • Landwind
  • Лексус
  • Лижье
  • Maserati
  • Mazda
  • Мерседес-Бенц
  • MG
  • Микроавтомобиль
  • МИНИ
  • Митсубиси
  • Nissan
  • Опель / Воксхолл
  • Пежо
  • Порше
  • Протон
  • Qoros
  • Renault
  • Ровер
  • Saab

Авто техник vs.Автомеханик | Различия

Владельцы автомобилей обычно очень разборчивы в том, кому они доверяют работу со своими легковыми и грузовыми автомобилями. Некоторые владельцы автомобилей находят одну ремонтную мастерскую и используют ее годами. Тем временем другие чувствуют себя более комфортно, отправляя свои автомобили в автосалон. Какой бы вариант ни был выбран, большинство владельцев называют человека, который работает с их автомобилем, своим механиком, а не своим автомобильным техником. В какой-то момент между ними была явная разница, хотя времена изменились.


Время перемен в ремонте автомобилей

Некоторые люди используют термины автомеханик и автомобильный техник по отдельности, в то время как другие объединяют их вместе. Так в чем разница? В наши дни это может быть только вопросом семантики. Традиционная точка зрения состоит в том, что автомеханики описывают людей, которые разбирают ваше транспортное средство и делают реальный ремонт.

Автомеханик за работой

Традиционный взгляд на автомобильных техников изображает их как людей, которые имеют дело с большей частью компьютеризированной стороны транспортных средств.Это стало популярным по мере того, как автомобили начали становиться все более компьютеризированными, что привело к необходимости иметь дело с бортовой диагностикой. Однако это не означает, что автомеханик не может быть квалифицированным в этой области. Многие механики адаптировали широкий спектр навыков, которые позволили им стать способными обслуживать автомобили всех марок и моделей.


Роль автомеханика

Один взгляд на слово «автомеханик» раскрывает природу работы, поскольку она включает в себя механические аспекты, связанные с ремонтом автомобилей.Исторически сложилось так, что это было связано с основами ремонта автомобилей и создало стереотипное изображение механика, работающего в гараже, покрытого жиром. Однако в настоящее время это не так.

Машины продвигались чрезвычайно быстрыми темпами. Для устранения проблем с двигателем больше не нужны гаечный ключ и набор головок. Компьютеризированные системы настолько интегрированы в системы двигателей, что функционирование транспортных средств требует более высокого уровня сложности. Все ремонтные мастерские теперь должны быть оснащены диагностическими инструментами, специально предназначенными для ремонта автомобилей.Это означает, что любой, кто работает с транспортным средством, должен будет знать, как использовать эти передовые инструменты, тем самым уменьшая старый образ традиционного механика.

Авторемонт больше не требует простого физического действия по устранению проблемы. В любой ситуации необходимо определить проблему, в то время как критическое мышление и количественный анализ также являются жизненно важными частями работы. Механики не могут просто устранить проблему, не пропуская эти другие шаги. Таким образом, новая эра автомехаников потребовала от людей знания технических аспектов работы.


Роль автомобильного техника

Само название «автомеханик» подразумевает, что работа состоит из технических компонентов. Нельзя отрицать, что ремонт новых автомобилей требует большого количества диагностических процедур, поэтому важно понимать, как все эти части работают согласованно. Автомеханики имеют опыт диагностики проблем с двигателем, а также используют в процессе новейшие диагностические инструменты. Однако их работа на этом не заканчивается.

Ремонтные мастерские не собираются нанимать автомобильного техника, чтобы просто диагностировать проблемы, а затем передавать вторую часть работы кому-то, кто имеет ярлык автомеханика.Автомеханики обычно берут на себя диагностику и ремонт. В противном случае ремонтная мастерская обошлась бы гораздо дороже с точки зрения оплаты труда своих сотрудников.

Термин «техник» кажется более респектабельным, хотя, возможно, это просто семантика. Во многих ремонтных мастерских автомеханики выполняют те же обязанности, что и автомеханики. В некоторых случаях у автомехаников немного больше опыта. Механики начального уровня могут заниматься более простыми задачами, такими как замена масла и ротация шин.Тем не менее, автомеханики могут оказаться более подходящими для проведения более глубокой диагностики и ремонта. Многое по-прежнему зависит от уровня сертификации, поскольку это явный признак того, насколько квалифицированным может быть автотехник.


Сертификация автомобильного техника

Автомобильным техником считается человек, прошедший обучение и сертификацию ASE (Automotive Service Excellence) и SAE (Society of Automotive Engineers). Эти организации используют термин автомобильный техник, а не автомеханик.Однако ни одна из организаций не провела четкого разграничения в отношении точной разницы между автомехаником и автомехаником. Самый распространенный сертификат ASE присуждается путем получения проходного балла на 8 экзаменах, охватывающих следующие области: