Ауди а8 д2 подвеска – Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)

Содержание

Ауди А8 Д2

Ауди А8 ─ это автомобиль представительского класса. Предшественники современной A8 стали выпускаться ещё в конце семидесятых годов. Родоначальником семейства Audi A8 можно считать автомобиль Ауди 200 Typ 43, созданный на базе Audi 100 C2. Представительской версией следующего поколения Ауди 100 С3 стал автомобиль Audi 200 Typ 44. В 1988 году выходит модель Ауди V8, которая становится первым самостоятельным автомобилем Ауди представительского класса. Основой для разработки автомобиля стала платформа Audi 100. Из-за этого автомобиль имел ряд недостатков и ограничений, но пользоваться спросом благодаря наличию полного привода Quattro. В 1994 году выпускается первая модель Ауди А8 Д2, которую мы сегодня и рассмотрим.

 

История модели и основные сведения

После выхода в 1994 году Ауди А8 Д2 выпускалась в первоначальном виде до 1999, когда был проведён рестайлинг. В ходе рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля, зеркала, передние и задние алюминиевые молдинги, ручки дверей, боковые повторители поворотников, а в салоне изменилась центральная консоль. В 2001 прошёл второй рестайлинг. На этот раз изменились противотуманные фары, появилось небольшое отделение в центральной консоли, а также планка из алюминия на пепельнице. В 2002 году выпуск Ауди А8 Д2 завершился и вышла модель с индексом D3.



Автомобиль Audi V8 предлагался только с полным приводом Quattro, а модель А8 Д2 имела модификации как с полным, так и с передним приводом. Переднеприводные модификации предлагались с бензиновыми моторами меньшей мощности. Стоит отметить, что обычно автомобили представительского класса имеют задний привод. Так, что Ауди А8 Д2 стала в некотором роде первопроходцем.

На экземплярах Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором объёмом 4,2 литра работала только 4-ступенчатая КПП. Позднее они стали комплектоваться пятиступенчатой КПП. Для двигателей меньшей мощности предлагалась МКПП. Позднее на рынке появляется заряженная Audi S8 с двигателем 4,2 литра, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом.

Базовым двигателем для модели Ауди А8 Д2 стал бензиновый 6-цилиндровый мотор объёмом 2,8 литра. Топовым вариантом являлся 12-цилиндровый W-образный двигатель. Самой популярной силовой установкой на этой модели являлась 8-цилиндровая модель объемом 4,3 литра. На основе именно этого двигателя впоследствии был создан силовой агрегат для моделей Audi S8.

Младшим в дизельной линейке для Audi A8 D2 стал двигатель TDI 2,5 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Однако его мощности явно не хватало для этого автомобиля, и во время рестайлинга он был заменён на более мощную версию с отдачей 180 «лошадей». Тогда же на рынок вышел и 8-цилиндровый дизельный двигатель. За время выпуска модели Ауди А8 Д2 с 1994 по 2002 годы с конвейера сошли примерно 105 тысяч экземпляров.

Кузов Ауди А8 Д2 стали полностью выпускать из алюминия. Это в значительной мере решило проблему коррозии, но в определённых ситуациях алюминий также разрушается. Самонесущие конструкции кузова получили название Audi Space Frame. Кстати, предшествующая Ауди А8 Д2 модель уже имела алюминиевый кузов, и хорошо показала себя с точки зрения стойкости к коррозии.

Другой положительной стороной алюминиевого кузова Ауди А8 Д2 стало уменьшение массы автомобиля, и, как следствие, снижения потребления топлива. Но снижение веса было не так заметно из-за множества дополнительного оборудования и мощных двигателей. К примеру, полноприводная система Quattro увеличивает вес сразу на сто килограмм. Но, если сравнивать Audi A8 D2 с такими конкурентами, как БМВ 7 серии и Мерседес S класс, автомобиль был в выигрыше благодаря меньшему весу.

В базовой комплектации автомобилей Ауди А8 Д2 присутствуют такие системы, как ABS, ASR, EBV. В более поздних версиях в базовой комплектации появилась ESP.

Audi A8 D2 до рестайлинга



На автомобильном салоне во Франкфурте в 2001 году представили концептуальный автомобиль Audi Avantissimo, который представлял собой универсал на основе Ауди А8 Д2. Автомобиль заслужил высокие оценки, но в серийное производство так и не пошёл. Можете также прочитать статью про удлиненный седан Audi A8L по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

Основные характеристики автомобиля Audi A8 D2.

ХарактеристикаAudi A8 D2Audi A8 D2 рестайлингAudi A8 D2 Long рестайлинг
Годы производства1994-19991999-20021999-2002
КатегорияFFF
Кузовседанседанседан
Длина, мм503450345034
Ширина, мм188018801880
Высота, мм144014401440
Колесная база, мм288228823010
Клиренс, мм120120120
Передняя колея, мм159715911591
Задняя колея, мм158615801580
Вес, кг170017051790
Объём бака, л909090
Объём багажника, л525525525
Количество дверей444
Количество мест555

Модификации автомобиля Audi A8 D2.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro150АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro180АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic180АКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT180МКППпередний
бензин, 2.8 AT quattro174АКППполный
бензин, 2.8 AT174АКППпередний
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro193АКППполный
бензин, 2.8 AT tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 MT174МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный
бензин, 2.8 MT193
МКПП
передний
бензин, 2.8 MT quattro193МКППполный
дизель, TDI tiptronic quattro225АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro230АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro260АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic260АКППпередний
бензин, 3.7 tiptronic230АКППпередний
бензин, 4.2 tiptronic quattro310АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro300АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB310АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB420АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro420АКППполный

Вернуться к содержанию
 

Основные неисправности подержанных Ауди А8 Д2

Двигатели и трансмиссии

Давайте, посмотрим, какие моторы устанавливались на Ауди А8 Д2 в первые годы выпуска. Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с отдачей 174 «лошадей» устанавливался на автомобиле в период 1996─1999 гг. 8-цилиндровый мотор объёмом 3,7 литра и мощностью 230 лошадиных сил ставился под капот Ауди А8 Д2 примерно в то же время. В период 1994─1998 выпускался двигатель V8 объёмом 4,2 литра с отдачей 300 лошадиных сил. Впоследствии эти силовые установки заменили на более экономичные и мощные двигатели, которые имели близкий рабочий объём.

В 1996 году Audi выпускает новый 6-цилиндровый двигатель объёмом 2,8 литра. Он отличался тем, что имел не 2, а 5 клапанов на цилиндр. Мощность этого силового агрегата составляла 193 лошадиные силы. В 1998 году на автомобиле Ауди А8 Д2 стали устанавливать 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,7 литра с увеличенной до 260 лошадиных сил мощностью. К моменту рестайлинга в 1999 году его отдача увеличивается до 310 л. с.

Audi A8 D2 до рестайлинга


На заряженной модификации Audi S8 этот 8-цилиндровый двигатель имел отдачу 340 лошадиных сил, а после рестайлинга она возросла до 360 «лошадей». В топовых модификациях автомобили Ауди А8 Д2 имели моторы с 12-ю цилиндрами и отдачей 450 лошадиных сил. Модификации с этими моторами выпускались в период 2001─2002, и вышли тиражом 700─800 штук.

Кроме того, для моделей Ауди А8 Д2 предлагалась линейка дизельных двигателей. Младшей моделью был мотор TDI 2,5 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Он выпускался до 2000 года, пока не был заменён на дизель аналогичного объёма с увеличенной до 180 «лошадей» отдачей. Самым мощным в дизельной линейке стал мотор V8 TDI 3,3 литра с отдачей 224 лошадиных силы, который предлагался с момента рестайлинга в 1999 году и до окончания выпуска модели. Этот двигатель можно было заказать только с полным приводом Quattro, а два других дизеля могли устанавливаться также и на переднеприводные модификации Ауди А8 Д2.

Бензиновые двигатели объёмом до 4,2 литра устанавливались на автомобили с передним или полным приводом. Все 8-цилиндровые моторы объёмом 4,2 литра устанавливались только на полноприводные модификации Ауди А8 Д2. В состав полноприводной системы Quattro на Ауди А8 Д2 входит межколесный дифференциал Torsen, который поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

5-скоростной автомат Tiptronic показал себя с хорошей стороны. Как пишут владельцы Ауди А8 Д2 в своих отзывах, скорости он переключает быстро, работает надёжно и не создаёт головной боли.  В этих коробках рекомендуется проводить замену масла каждые 40─45 тысяч км. Рекомендуемое масло ─ GO52. Что касается двигателей, то специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 10 тысяч км и использовать масло, соответствующие спецификации VW505.00.

Многие владельцы Ауди А8 Д2 пишут о том, что расход масла на подержанных автомобилях может доходить до 1 литра на 1000 км. И это считается нормой. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла и не допускать его уменьшения до критического уровня. Как говорит производитель, на алюминиевые блоки в двигателях нанесено специальное покрытие и расточке они не поддаются. Судя по отзывам, существует умельцы, которые их растачивают и производят установку гильз.

Audi A8 D2 после рестайлинга



По инструкции свечи положено менять каждые шестьдесят тысяч км. Но опыт эксплуатации Ауди А8 Д2 в российских условиях показывает, что это нужно делать примерно раз в 30 тысяч километров. Привод ГРМ вместе с роликами нужно будет заменить через 90 тысяч пробега. Примерно такой же интервал выдерживается для замены антифриза в системе охлаждения двигателя.
Вернуться к содержанию
 

Подвеска, рулевое, тормоза

На автомобилях Ауди А8 Д2 устанавливалась многорычажная подвеска. Это обеспечивает хорошее сцепление колёс с дорогой и комфортную поездку. Однако подвеска чувствительна к плохим дорогам и быстро изнашивается. Некоторые элементы подвески выполнены из алюминия. В частности, это рычаги, которые имеют невысокую прочность. В целом, ремонт получается сложный и довольно дорогой. В настоящее время ремонтом подвески Ауди А8 Д2 занимаются уже многие автосервисы. Так, что проблем с этим не будет. Часто детали для ремонта подвески берутся из более новой версии Audi A8 D3.

В большинстве случаев при выходе из строя одного из элементов подвески Ауди А8 Д2 требуется проводить её комплексный ремонт. За подвеской нужно следить и сразу устранять неисправности. Иначе позже потребуется значительно более дорогостоящий ремонт. Как показывают отзывы владельцев Audi A8 D2, при аккуратной езде на автомобиле замена подвески потребуется на рубеже 120─150 тысяч км.

Если смотреть по ценам, то самыми дорогостоящими являются задние рычаги. Периодического осмотра требует подрамники из алюминия, которые подвержены коррозии. Наиболее дорогостоящей в подвеске является система поддержки уровня высоты кузова на A8 D2 Long. На большинстве подержанных автомобилей Ауди А8 Д2 эти системы уже давно заменены стандартными пружинами с амортизаторами.

Поскольку автомобиль Ауди А8 Д2 тяжёлый и с мощными двигателями, то на тормозную систему идёт существенная нагрузка. Поэтому чаще, чем обычно требуется замена колодок и тормозных дисков. Владельцы автомобилей отмечали, что на рестайлинговых версиях имелись проблемы с суппортами на тормозах передних колёс. Кроме того, слабым местом является блок управления ABS. Некоторые владельцы устанавливали на свои Ауди А8 Д2 тормозные системы от A8 D3 и «горячей» модели S8.

Рулевое управление с гидроусилителем в целом надёжное. При эксплуатации может появляться люфт рейки и постукивание. Патрубки на подержанных автомобилях могут подтекать. Поэтому периодически нужно уделять им внимание и проверять уровень жидкости в системе. На некоторых Ауди А8 Д2 были случаи выхода из строя системы регулировки усилия руля от скорости. Подобные системы устанавливались в качестве опции на модификации с 6-цилиндровым двигателем. На модификациях Ауди А8 Д2 с двигателем V8 эта система устанавливалась в базовой комплектации.

Если датчики этой системы перестают работать, то руль становится очень лёгким в управлении. Обязательно нужно делать ремонт, поскольку следующим может выйти из строя гидроусилитель рулевого управления. При нормальном обращение ресурс гидроусилителя руля составляет около 200 тысяч км. Периодически требуется замена жидкости в системе гидроусилителя, но этим из владельцев Ауди А8 Д2 мало кто занимается.

Салон Audi A8 D2



Вернуться к содержанию
 

Салон, электрика и электроника

Салон имеет качественную и дорогую отделку, но уступает по этому показателю аналогичным моделям БМВ и Мерседес. Автомобили Ауди А8 Д2 с большим пробегом и неаккуратным предыдущим владельцем могут иметь изношенный салон. Прежде всего, износ происходит там, где водитель и пассажиры контактируют с авто. То есть, передние сиденья, руль, накладки на педали. На некоторых автомобилях можно встретить выцветшие надписи на приборной панели, сломанные кнопочки и так далее. Иногда могут гаснуть отдельные блоки на панели приборов, что вызвано выходом из строя предохранителей. От времени могут ломаться подлокотники. Ремонт в этом случае не будет слишком дорогостоящим.

Отзывы владельцев Audi A8 D2 говорят о том, что серьёзной проблемой на подержанных автомобилях до рестайлинга становится климат-контроль. Здесь сломаются приводы заслонок для направления воздуха, вентилятор, контроллер управления. Некоторые даже не ремонтируют климат-контроль при поломке, оставляя все как есть. Ведь на новые запчасти потребуется много денег, а б/у запчасти долго не прослужат. Кроме климат-контроля, в салоне Ауди А8 Д2 есть масса мелочей, которые могут сломаться. Для полного восстановления может потребоваться внушительная сумма. Поэтому зачастую никто не «заморачивается» с таким ремонтом.

Владельцы Ауди А8 Д2 отмечает слабый электромоторчик дворников. Он часто выходит из строя на подержанных автомобилях. Кроме того, часто страдает проводка на дверях автомобиля. Особенно это касается водительской двери. При частом попадании воды в салон может пострадать главный жгут проводки, который расположен по правой стороне автомобиля. В этом случае без электропитания останутся музыкальная система, задние фонари, а также ряд других приборов в салоне. Но замена жгута обходится недорого.

Специалисты отмечают, что во время химчистки салона Audi A8 D2 нужно быть аккуратными с блоком управления сидений и зеркал. Их герметичность оставляет желать лучшего. В случае попадания воды в багажник могут пострадать блоки управления противоугонной системы, иммобилайзера, автономного обогревателя. Если постоянно ездить по разбитым дорогам, то выходят из строя датчики уровня кузова на тех модификациях Ауди А8 Д2, где устанавливается ксенон. Владельцы также отмечают малый срок службы блоков розжига.

На полноприводных модификациях Ауди А8 Д2 часто выходит из строя следующие элементы:

  • Датчик уровня топлива в баке;
  • Топливный насос;
  • Система перекачивания топлива между отделениями бака (в результате на многих подержанных автомобилях люди ездят только на половине бака).

В целом, электроники в Ауди А8 Д2 достаточно и неисправности с ней бывают довольно часто. Лучше всего самому уметь разбираться в электрике автомобиля, чтобы не платить за каждую мелочь. Есть неисправности, которые решаются незначительными суммами. А есть такие, которые перерастают в дорогостоящий ремонт.

Вернуться к содержанию
 

Кузов

Кузов Ауди А8 Д2 выполнен из алюминия. Так, что коррозия даже на очень старых автомобилях практически отсутствует. Даже если где-то слезает краска, потом появляется плёнка оксида алюминия, предотвращающая дальнейшую коррозию. Но ржавчина на кузове может появляться из-за взаимодействия с некоторыми химическими элементами, которые есть в реагентах на дорогах. Ржавчина в основном появляется на петлях дверей, около выхлопной трубы, в местах креплений различных элементов, около подрамников.



Серьёзные проблемы с кузовом Ауди А8 Д2 возникают, только если автомобиль был в аварии. Причём ремонт кузова этой модели весьма проблематичен, поскольку алюминий варить очень сложно. Поэтому при ремонте используется стеклоткань, эпоксидная смола, шпаклёвки и так далее. Поэтому перед покупкой Ауди А8 Д2 обязательно проверить у специалистов, проводился ли кузовной ремонт автомобиля. А также нужно обязательно проверить все полости, места крепления деталей к алюминию из других металлов.

Под лобовым стеклом имеются стоки, которые нужно обязательно проверять в процессе эксплуатации. Если они будут забиты, то вода будет попадать в салон. Владельцы Ауди А8 Д2 также отмечают, что уплотнение печки служит недолго, их нужно регулярно менять. Если этого не сделать, то может залить проводку вокруг или даже блок управления двигателем. Примерно раз в год нужно проводить чистку различных стоков и дренажных отверстий. Нужно их продувать, убирать грязь и опавшие листья.

Вода также может попадать в багажник, если не прочищать дренаж. Это грозит серьёзными проблемами с проводкой, обивкой и шумоизоляцией. Не менее серьезной проблемой по кузову являются молдинги и решётки. Со временем клей высыхает и все эти элементы могут отваливаться. Владельцы Ауди А8 Д2 отмечают, что на экземплярах до 1995 года выпуска. Есть отличия по кузову от остальных автомобилей серии. В частности, отличаются радиаторы, капот, вентиляторы. Поэтому кузовной ремонт передней части на них обходится значительно дороже. Можете дополнительно прочитать материал про все поколения Ауди А8 по указанной ссылке.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi A8 D2, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Ремонт Ауди А8 : Задняя подвеска Audi A8

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди А8 1994-1999 г.в.
  3. Задняя подвеска

Независимая задняя подвеска полностью собрана на задней раме и включает рычаги: верхний поперечный, на котором закреплен нижний конец амортизатора, нижний трапециедальный, на который опирается пружина, и задний управляющий. Управляющий рычаг выполнен таким образом, чтобы колея задних колес при вертикальном перемещении изменялась в наименьших пределах, что стабилизирует движение автомобиля в различных дорожных условиях.


Рис. 12–17а. Элементы конструкции задней подвески:

a:

1 – главная задняя передача; 2 – болт, 40 Н·м; 3 – шайба; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 5 – болт, 150 Н·м + довернуть на угол 90°; 6 – блокирующая шайба; 7 – шайба; 8 - шайба; 9 – задняя нижняя рама; 10 – болт с цилиндрической головкой; 11 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 12 – шайба; 13 –– задняя поперечная балка; 14 – комбинированный болт; 15 – передняя опора главной задней передачи; 16 – болт с цилиндрической головкой;




Рис. 12–17б. Элементы конструкции задней подвески:

б:

1 – нижний трапецеидальный рычаг; 2 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 3 – шайба; 4 – комбинированный болт; 5 – шайба; 6 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 7 – комбинированный болт; 8 – нижняя опора пружины; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – верхняя опора пружины; 11 – комбинированный болт; 12 – поперечный рычаг; 13 – шайба; 14 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 15 – самоконтрящаяся гайка, 65 Н·м; 16 – амортизатор; 17 – комбинированный болт; 18 – самоконтрящаяся гайка, 95 Н·м; 19 – эксцентриковая шайба; 20 – эксцентриковый болт; 21 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – управляющий рычаг; 24 – болт; 25 – шайба; 26 – задний поворотный кулак; 27 – серьга; 28 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 29 – шайба; 30 – болт с буртиком; 31 – шайба; 32 – болт; 33 – самоконтрящаяся гайка, 80 Н·м + довернуть на угол 90°; 34 – шайба; 35 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м + довернуть на угол 90°; 36 – шайба; 37 – эксцентриковый болт;


Рис. 12–17в. Элементы конструкции задней подвески:

в:

1 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 2 – серьга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – самоконтрящаяся гайка, 45 Н·м; 4 – болт с цилиндрической головкой, 30 Н·м; 5 – кронштейн,  6 – резиновая втулка; 7 – стабилизатор поперечной устойчивости; 8 – задний вал привода; 9 – болт, 80 Н·м + довернуть на угол 90°;  10 – задний поворотный кулак; 11 – подшипник колеса; 12 – ступица колеса; 13 – болт с буртиком, 190 Н·м + довернуть на угол 180°


Предупреждения

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю заднюю раму.

При установке необходимо использовать новые болты, гайки и шайбы.


Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы

automend.ru

Активная подвеска Audi A8 будет втягивать колёса — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Помимо замаскированных прототипов образ «а-восьмой» уже более-менее можно восстановить по фото- и видеотизерам (смотрите наш «Бонус»). На снимках и в роликах уже мелькают части салона, оптика, боковины...

Новое поколение седана Audi A8 должно стать для марки настоящей витриной достижений. Так что во время премьеры 11 июля немцам придётся потратить немало времени на описание всех особенностей конструкции. Чтобы сэкономить силы, компания решила о многих моментах поведать заранее, причём в самых мельчайших деталях. Ингольштадт уже выпустил «серии» про силовую структуру кузова и стандартную для модели систему Mild Hybrid. А теперь настал черёд подвески.

Электромеханическая часть шасси хорошо видна в передней части. Она включает в себя моторы, корпус с титановым торсионным стержнем и стойки, соединённые с поворотными кулаками.

Седан, как и родственный кроссовер Q7, построен на платформе MLB Evo. Изюминка этой её версии — индивидуальные для каждого колеса электромеханические приводы вместо традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря использованию данных с фронтальной камеры, следящей за качеством полотна, адаптивная 48-вольтовая система креноподавления (как на Бентайге) эволюционировала в активную. Она может превентивно компенсировать крен или влиять на артикуляцию колёс, прикладывая к стойкам «стабилизаторов» момент до 1100 Н•м.

«Забудьте об ухабистых дорогах», — призывает ролик. Кстати, седан А8 появляется в новой ленте «Человек-паук: Возвращение домой».

Камера сканирует дорогу 18 раз в секунду, а далее электроника вычисляет, как нужно отреагировать, чтобы в салоне никто эту неровность не почувствовал. На вычисление уходят миллисекунды, и далее точно в нужный момент компьютер отправляет команду исполнительным электромоторам-стабилизаторам, чтобы поджать нужную лапу над кочкой или ямкой, а также демпфирующим элементам: электронноуправляемым амортизаторам и пневмопружинам. Несмотря на разницу исполнительных механизмов, схожая система используется на Мерседесах S-класса, и её слабость — ограниченные возможности камеры в условиях плохой видимости.

Помимо прочего, «а-восьмая» обзавелась задней управляемой осью. Вместе с новой подвеской она устранила, по уверению инженеров, конфликт между стабильностью, комфортом и управляемостью. Диаметр разворота седана А8 теперь меньше, чем у А4.

Здесь можно посмотреть работу базовой гибридной установки, системы активного подавления кренов, а также подвески, сканирующей дорогу и снижающей тряску на неровностях.

Новая подвеска умеет подавлять клевки и наклоны кузова при торможении или разгоне. А при неминуемой угрозе бокового удара подвеска мгновенно приподнимает «опасную» сторону кузова А8, снижая его повреждения. Ведь нагрузка в таком случае в большей степени приходится на массивный порог и прочный пол, а не на двери. Система определяет угрозу по датчикам автопилота zFAS, просматривающего всё на 360 градусов. Если приближающийся сбоку автомобиль движется на скорости выше 25 км/ч, активная подвеска поднимает нужную сторону седана на 80 мм. Разница в нагрузке на пассажиров с таким подъёмом и без него составляет 50%. Технология внедрена на автомобиле впервые в мире.

Бонус

Компания Audi подготовила сразу несколько тизерных роликов с участием новинки. Они призваны показать работу ряда новых систем, от умной подвески и «пробо

www.drive.ru

Audi A8 D2 - выбираем подержанный экземпляр

На чтение 4 мин. Просмотров 229 Опубликовано

На этот раз мы взялись за подбор подержанного Audi A8 D2.

Поколение модели Audi A8 D2 вместе с Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 и BMW 7 серии в кузове E38 относится к классическим представительским седанам 90-х годов ХХ века. Правда, по качеству Audi A8 D2 все же немного отстаёт от своих двух немецких коллег. Тем не менее, на российском вторичном автомобильном рынке остается стабильным спрос именно на это поколение модели представительского седана от компании Audi. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр Audi A8 D2 при осмотре кузова и ходовой части.

История создания Audi A8 D2

Предшественником первого поколения Audi A8 D2 считается модель Audi 200 Quattro. Она выпускалась с 1988 по 1994 годы. При этом Audi 200 Quattro нельзя было отнести к представительским седанам по размеру кузова. Она была переходным звеном между Е-классом и F-классом. В 1994 году появилась модель Audi A8 D2 с цельнометаллическим алюминиевым кузовом. По размерам своего кузова она уже теперь действительно соответствовала классу представительских седанов.

Модель Audi A8 D2 получила многорычажные подвески спереди и сзади, систему полного привода Quattro и дизельные моторы, которые ранее не устанавливались на представительские седаны. С 1998 года модель Audi A8 D2 получила 4,2-литровый турбодизель V8. У поколения Audi A8 D2 еще не было полноценной пневматической подвески. Можно было только заказать в качестве опции пневмосистему поддержания уровня задней оси.

Проблемы с кузовом Audi A8 D2

Всем автомобилистам известно, что кузов у модели представительского седана Audi A8 D2 цельноалюминиевый. Ржавчину на таком кузове, конечно, не найдешь. Алюминий не ржавеет. Однако коррозия алюминия возможна. При коррозии алюминиевая панель кузова начинает просто рассыпаться в труху, в порошок. Коррозия алюминия имеет электрохимическую природу. В кислой окружающей среде оксидная пленка алюминиевой панели кузова начинает разрушаться. Однако вы можете не бояться, электрохимическая коррозия не затронет силовую структуру кузова.

Коррозия алюминия в кузове модель Audi A8 D2 Необходимо искать в точках крепления подрамников, элементов выхлопной системы, рядом с петлями дверей, а также рядом с креплением к стальным деталям. Алюминиевый кузов делает ремонт весьма дорогим. Алюминиевые панели не подвергаются рихтовке. Их нужно заменять только на новые, иначе вмятины останутся. Также сложное красить алюминиевые панели кузова, так как для них нужна отдельная специальная грунтовка. Есть большой риск приобрести подержанный экземпляр модели представительского седана Audi A8 D2, у которого алюминиевые панели кузова после ДТП равнялись и делались в каких-то гаражах неумелыми мастерами. Еще 10 лет назад у нас слишком мало было мастерских, которые взялись бы за ремонт алюминиевых кузовов автомобилей.

Алгоритм осмотра алюминиевого кузова Audi A8 D2 состоит из следующих пунктов:

  • Проверка силовой структуры кузова на предмет участия в ДТП;
  • Осмотр полостей кузова на предмет грязи и земли;
  • Осмотр контактных точек соприкосновения кузовных панелей и силовых структур.

Отсутствие в настоящее время возможности заказа молдингов и решетки радиатора станет настоящей проблемой для владельцев модели Audi A8 D2.

Качества пластика салона хватит лет на 20.

Проблемы с салоном Audi A8 D2

Основные детали интерьера модели представительского седана Audi A8 D2 выполнены на высоком качестве. Однако все же фурнитура является намного слабее, чем у автомобилей Mercedes-Benz S-Class. Наибольший износ будет виден на коже сидений салона Audi A8 D2. У старых экземпляров также будут выцветшими надписи на приборной панели. У десятилетних экземпляров Audi A8 D2 обязательно будут поломанными некоторые из кнопок управления системами автомобиля. У дорестайлинговых образцов Audi A8 D2 обычно довольно быстро ломается климатическая система. Она имеет слабый ресурс вентилятора и приводов заслонок смешения потоков воздуха.

Проблемы с ходовой частью Audi A8 D2

Передняя подвеска представительского седана Audi A8 D2 является многорычажной и это приносит много проблем владельцам подержанных экземпляров. У такой многорычажной подвески очень большое количество узлов, которые быстро изнашиваются. Если автомобиль будет аккуратно использоваться, то ресурс передней подвески составит порядка 100000 километров. Пружины также необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Нестандартной проблемой для Audi A8 D2 является коррозия подрамников, которые изготовлены из алюминия.

Ремонт подвески на Audi A8 D2 весьма дорогой.

Представительский седан Audi A8 D2 является тяжелым автомобилем. Со временем антиблокировочная система просто перестает работать. Так как именно АБС в этой модели автомобиля отвечает за функцию распределения тормозного усилия, машина с неработающей антиблокировочной системой становится опасной при торможении в поворотах. Обычно на эту модель автомобиля устанавливают тормозную систему от кроссовера Volkswagen Touareg.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=REJ0IBYUa2A»]

 

motormania.ru

Алюминиевый сундучок с сюрпризами: выбираем Audi A8 D3 с пробегом

                   Вариатор, алюминиевые кузова, пневмоподвески, непосредственный впрыск – все эти сложные узлы Audi A8 позволят владельцу выучить дорогу до сервиса наизусть. Впрочем, относительно надежные версии у модели есть.

Дебют в представительском классе

Кажется невероятным, но Audi не так уж давно является признанной премиальной маркой. Еще в восьмидесятые годы попытки Audi реализовать наследие престижных предков в лице NSU смотрелись не слишком уверенными. Марка стала известной благодаря успехам полноприводных машин, но руководство концерна Volkswagen метило выше.

У модели Audi 200 в 1988 году появилась «премиальная» версия в виде Audi V8, которая могла похвастаться большим мотором, модификацией с растянутой базой и достойной отделкой. Но полноценный седан F-класса появился лишь в 1994 году, зато новинка смогла удивить всех.

Во-первых, новый Audi A8 стал одной из немногих машин с цельноалюминиевым кузовом и, пожалуй, одной из наиболее крупносерийных. Он стал первым полноприводным «настоящим» автомобилем в F-классе – его предок тоже был полноприводным, но до конкурентов не дотягивал по размерам, оставаясь скорее люксовым вариантом машины класса «Е».


Заодно A8 оказалась самым большим европейским седаном с передним приводом после появления такой комплектации. И, пожалуй, именно А8 стала самым спортивным из всех премиальных седанов большой тройки. Не самым мощным, но зато самым жестким и быстрым на трассе. Выпуск первого поколения машины подобен пробному шару, на нем обкатываются все технические и идеологические новшества. Второе поколение машины – это своеобразная работа над ошибками, которая позволяет исправить все серьезные недостатки… и «внедрить» новые. Так случилось и с А8: ее второе поколение стало значительно лучше, интереснее и престижнее. Исправили и основной недостаток первого поколения – тесноту на задних сиденьях, что для авто такого класса крайне важно. Появилась машина в кузове D3 в 2002 году и выпускалась до 2010-го, пережив целых три рестайлинга, поменяв множество мультимедийных систем и моторов.


И похоже, именно в этом кузове машина окончательно обрела свой характер и свою нишу, ведь следующее поколение оказалось крайне похожим на своего предка, унаследовав и его компоновку с самым просторным в классе салоном, и линейку мощных моторов, и спортивные версии, и даже основную дизайнерскую идею.


Техника

Технически машина очень напоминает «младших родственников»: такие же многорычажные подвески спереди и сзади, несколько компоновочных вариантов, в зависимости от мотора и типа привода. Базовая комплектация – переднеприводная с двигателем перед осью. Любопытно, что варианты с полным приводом на практике имеют полный привод на базе не переднеприводной, а классической заднеприводной компоновки (хотя заднепривоных Audi A8 не продавалось). На 4WD-версиях передняя ось приводится через раздаточную коробку и промежуточный или карданный вал, хотя картер переднего моста и выполнен в виде одной детали с корпусом АКПП. Причем на АКПП 6HP19 даже нет и внешнего карданного вала – вал привода находится внутри коробки.


Разумеется, для топового седана предназначена пневмоподвеска, которая позволяет сочетать спортивность в поведении и плавность хода. Не отстает и другое оснащение машины – в частности, А8 стала первой машиной концерна, примерившей MMI-интерфейс, универсальную мультимедийную и навигационную систему, аналог i-Drive от BMW и Command от Mercedes, и разумеется, салон насыщен опциями, отвечающими за комфорт и безопасность пассажиров, от трехзонного климат-контроля до массажа и электропривода всего чего только можно. Конечно же, тут применены высокоскоростные шины данных (в частности, оптическая шина для связи основных мультимедийных компонентов), активный радар круиз-контроля, система контроля разметки и состояния водителя и еще миллион различных высокотехнологичных опций. В частности, А8 оказалась первой машиной с биксеноном и одной из первых с адаптивным освещением. Первой в концерне Volkswagen она примерила систему бесключевого доступа, навигацию с DVD и многое другое. В общем, машина вполне достойно выглядит среди лидеров мирового автопрома. А с чем же столкнется обладатель такого автомобиля на практике?

Поломки и проблемы в эксплуатации



Кузов и салон

Реклама гласит, что алюминий не боится коррозии и это лучшее решение для наших зим. Однако опыт реальной эксплуатации Ауди в Москве говорит скорее о том, что даже алюминий не способен пережить «собянинский коктейль» (или «лужковский», если хотите) без потерь. Алюминий замечательно корродирует, пусть и без рыжих пятен, но со вспучиванием краски и уменьшением толщины кузовных панелей. Понемногу машина превращается в серый порошок. Особенно быстро это происходит вблизи мест установки стальных крепежных деталей – осей петель, болтов крепления… Но и просто оставшиеся без защиты ЛКП части кузова тоже страдают от дорожной химии.


Впрочем, не ищите следов «коррозии» в классических местах кузова – вряд ли вы их найдете. Тут все куда тоньше, обычно это точки соединения панелей, скрытые под слоями пластика в глубине конструкции. Вряд ли кузов потеряет прочность через десяток лет, но процесс идет, и за ним нужен присмотр. Совсем другое дело – устранение повреждений, тут за дело возьмется отнюдь не любой сервис. Работа с алюминием и даже его окраска требуют специальных технологий и инструмента. Клепка, склеивание, аргоновая сварка, сварка на «прожиг», в общем, можно считать, что именно Audi создала кузовные сервисы, умеющие работать с алюминием. Сейчас многие машины разных марок имеют частично или даже полностью алюминиевые кузова, и нередко складывается парадоксальная ситуация – в сервисах Audi все чаще появляются машины конкурирующих производителей. Причина проста – тут обычно наилучшее оснащение и подготовленный персонал. Но не стоит забывать, что Jaguar-Range Rover тоже используют эти технологии и тоже очень давно, так что владельцам Audi даже есть из чего выбирать. В любом случае, кузовные работы стоят дорого – заметно дороже, чем с привычной для кузовных сервисов сталью, и об этом не стоит забывать.


Салон у машины сделан по вполне традиционным премиальным технологиям, добротно, из хороших материалов. Но злую шутку играет желание концерна к всеобщей унификации, и вот уже облезшие кнопки выдают детали, которые ставятся и на более дешевые модели. К счастью, таких элементов не очень много. Большая часть проблем салона – чисто электрические, и возникают они обычно из-за высокой насыщенности электроникой, плохого дренажа и «особо удачного» расположения ряда электрических модулей. Отдельный пласт проблем выдает собственно система MMI, но пожалуй, это уже к электронике.


Электрика и электроника

Как у любой сложной и насыщенной электроникой системы в возрасте, у А8 есть проблемы по этой части. Обычно что-то да сломано – просто потому, что блоков много, и часть из них имеет ограниченный ресурс, а еще отдельные участки проводки в машине реализованы не наилучшим образом. Так, блок доступа расположен под сиденьем водителя, прямо в ванне, куда стекает вода в случае любых проблем с дренажем люка или подкапотной ниши. В багажнике в зоне риска блоки управления стояночным тормозом – он тут электрический, усилитель аудиосистемы и блок TV, в дверях трудятся дверные модули в нечеловеческих условиях. В общем, слабых мест чисто конструктивного характера хватает, и все это сказывается на стоимости эксплуатации.


В Audi A8 нет просто устроенных узлов – даже бензобак тут с двумя топливными насосами и сложной системой перекачки, он может создать проблем не меньше, чем мотор на каком-нибудь стареньком Гольфе. Описывать все возможные неисправности не хватит объема статьи, но все, что вам нужно знать, так это то, что регулярная замена кнопок, прошивки MMI, переборка салона для устранения проблем – это все будни владельца старой А8. Основная масса проблем начинается после пяти-шести лет эксплуатации, и сейчас «не ломающихся» машин в этом поколении уже нет. Расписание поломок может оказаться очень насыщенным, чаще всего это два-три блока в год. Нужно иметь изрядный запас терпения и средств на поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Наиболее свежие машины могут порадовать годом-другим эксплуатации без заметных неисправностей, но они возьмут свое позже.


Подвески и рулевое управление

О многорычажных подвесках Audi я уже писал – они сложны, но запас прочности у них неплохой. Только вот ремонтировать нужно комплексно, использовать хорошие компоненты и обращаться с машиной аккуратно. При нарушении любого из условий подвеска начинает требовать очень много денег, особенно учитывая стоимость деталей для топового седана. Но на фоне расходов на поддержание в порядке пневматики это все равно не очень существенно. Цена на стойки, баллоны и работы по этой части легко переваливает за шестизначные числа, а «упавшая» на пороги машина – ночной кошмар владельца. К сожалению, надежность не слишком радует, в среднем, полностью исправной подвески хватает на три-пять лет аккуратной эксплуатации. Но в случае плохого ухода за пневмобаллонами, грунтовых, грязных и неровных дорог этот срок сокращается раза в два минимум.


Цена рычагов в сравнении выглядит не очень большой, а их ходимость – достаточно высока. Да и надежность рейки рулевых тяг тоже вроде как более чем достаточная. Собственно рейка и основные детали подвески могут пройти до 150-200 тысяч километров без замены. Примерно вдвое чаще придется делать промежуточный ремонт с заменами рулевых тяг, сайлент-блоков нижнего рычага задней подвески и нижнего переднего рычага в передней. Рейка может постукивать, но течет редко – тут стоит относительно простой «почти обычный» ГУР с сервотроником. Он славится периодическими выходами из строя управляющими клапанами.

Тормозная система

Машины с моторами V6 и V8 особенных проблем с тормозами не имеют, не очень большой ресурс тормозных дисков и колодок для крупной машины не является чем-то особенным, как и высокая цена дисков. Электропривод ручника имеет уязвимый блок управления и собственно моторчик, который не так уж редко выходит из строя.


Вот на более мощных машинах с моторами V10 и W12 тормоза уже посерьезнее, тут многопоршневые тормозные механизмы, крайне дорогие диски диаметром 380 мм и опционная «керамика» что на машинах этого класса до появления S8 не встречалось. Тормозная система даже на самых мощных А8 – с обычным вакуумным усилителем и явных проблем с ресурсом блоков, как у Мерседеса, тут нет. Но цена больших дисков и колодок впечатляет, она сопоставима с ценой капремонта какого-нибудь Логана. А еще для машин с «большими тормозилками» характерен ранний выход из строя тормозных шлангов и чувствительность к качеству тормозной жидкости – при ее несвоевременной замене большие суппорта потребуют дорогой переборки.

Трансмиссия

В различных вариантах комплектации эта машина оснащалась тремя видами автоматических трансмиссий. Переднеприводным машинам полагался вариатор разработки самой Audi. Полноприводным же авто предлагали шестиступенчатые "автоматы" ZF серий 6HP19 и 6HP26, в зависимости от мощности мотора. Об особенностях эксплуатации всех этих трансмиссий я уже писал в обзорах А6 и А4, но повторюсь. Ранние выпуски вариатора Multitronic оказались отменно «сырыми», но с годами качество улучшилось, и по сути он оказался очень надежной трансмиссией, если не злоупотреблять мощностью мотора. Если предыдущие хозяева меняли цепь вовремя, при пробеге от 100 до 150 тысяч километров, не буксировали, не буксовали в грязи, не «рвали» с места и не перегревали масло, то примерно с 2005 года A8 с вариатором бояться не надо. Особых проблем в эксплуатации Мультитроники не доставляют, а их ресурс вполне прогнозируем.

Автоматические коробки серии 6HP не так надежны, как их предки, но свои 150 тысяч точно отходят. Вопрос только в том, что будет дальше. Если опять-таки не злоупотреблять резкими стартами, вовремя менять АТФ и накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись недорогим ремонтом. Может быть, при аккуратной эксплуатации машина пройдет и больше 200 тысяч до капремонта АКПП, но проблема в том, что Audi позиционировала эти АКПП как «необслуживаемые». Соответственно, большая часть владельцев не меняла в них масло до последнего, а число отказов при пробеге около 120-150 тысяч километров – в два-три раза выше, чем у таких же АКПП на BMW. «Запущенной» коробке предстоит дорогой ремонт, ведь у нее разбивает втулки валов, а блок мехатроника тоже обычно требует переборки и восстановления.

Моторы

Моторы в общем-то все хорошо знакомы по другим машинам Audi. Простые двигатели V6 3,0 серии BBJ-ASN отлично себя зарекомендовали и на А6 – у них хороший прогнозируемый ресурс и высокая надежность. На А8 они встречаются нечасто, но очень рекомендуются к приобретению.

Более мощные V8 объемом 3,7 и 4,2 литра, серий BFL и AUX/BFM тоже зарекомендовали себя хорошо, насколько это возможно для столь крупных моторов на легковой машине. Неплохой ресурс, отсутствие врожденных проблем с ГРМ, простая система впрыска. Они встречаются чаще всего и действительно хороши. К сожалению, их устанавливали только до рестайлинга 2006 года, когда появились моторы FSI. О «непосредственных» моторах Audi я уже писал, например, в обзоре VW Touareg. И повторюсь: на практике они не стали ни мощнее, ни экономичнее, но по сути увеличили расходы на эксплуатацию машины в разы, снизив ее надежность до критического уровня. Сложный ГРМ, низкая надежность топливной аппаратуры и недоведенность по механической части резко увеличивают число отказов моторов на авто возрастом от трех лет. К сожалению, на машинах последних годов выпуска альтернативы им нет, разве что дизельные двигатели, которые встречаются крайне редко. Можно рассчитывать на хороший масляный аппетит уже при городском пробеге свыше 100 тысяч километров и копить деньги на капремонт, тогда как более старые двигатели при таком пробеге можно было считать лишь прошедшими обкатку.


Общая сложность компоновки моторного отсека с V8 и напряженный тепловой режим порождают общие для всех двигателей А8 сложности с системой охлаждения, ресурсом подкапотной проводки, тяжелое обслуживание, многочисленные отказы и малый ресурс датчиков мотора. На А8 не ставили простых и удобных двигателей – самые компактные моторы V6 все равно плотно вписаны в моторный отсек и не порадуют механиков. Любой серьезный ремонт требует разборки передней части машины. Впрочем, владельцы Ауди к этому привыкли.


Что же выбрать?

Как и в случае с конкурентами, BMW 7 Series и Mercedes S-Class, выбирать стоит прежде всего состояние автомобиля. Очень неплохо смотрятся полноприводные варианты с дорестайлинговыми моторами и переднеприводные машины выпуска 2005–2006 годов с V6. Более свежие машины, скорее всего, уже имеют выраженный масляный аппетит, успешно скрываемый владельцами за легендами вроде «ну, это просто такой мотор». Капремонт нужно будет делать сразу после покупки.


Но в этой машине помимо мотора очень важно и остальное оснащение. Стоимость обслуживания всех узлов, от компонентов салона до подвески, способна конкурировать со стоимостью моторов и коробок, так что главным является общее ухоженное состояние. В силу «спортивного» имиджа часть машин находится в очень «укатанном» состоянии и брать их не рекомендуется – никакие скидки при покупке не перевесят высокой цены восстановления. Просто помните, что в случае с A8 более старые машины могут иметь в целом больший ресурс и меньше боятся пробега.


<a href="http://polldaddy.com/poll/9278360/">Рискнули бы с покупкой Audi A8 D3?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Audi A8 | Подвеска | Ауди А8

18.0 Подвеска

Передняя подвеска Амортизаторная стойка Разборка и сборка амортизаторной  стойки Поворотный кулак Нижняя передняя рама Передний стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска Задний амортизатор Проверка амортизатора Поперечный рычаг задней подвески Задняя нижняя рама ...

18.1 Передняя подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Несущим элементом передней подвески служит нижняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к б...

18.2 Амортизаторная стойка

Снятие Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите переднее колесо. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите резиновые заглушки, расположенные в верхней части передней подвески. Через открывшиеся отверстия отвинтите гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Отвинтите болт крепления шаровых шарниров верхних рыча...

18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки

Разборка Рис. 12–5. Элементы амортизаторной  стойки: 1 – гайка с буртиком, 50 Н·м; 2 –распорная втулка; 3 – верхняя опора амортизаторной  стойки; 4 – шайба; 5 – верхняя опора пружины; 6 – цилиндрическая пружина; 7 – буфер; 8 – защитный чехол; 9 – защитный кожух; 10 – нижняя опора пружины; 11 – нижняя тарелка пружины; 12 – амортизатор Закрепите амортизато...

18.4 Поворотный кулак

Снятие Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса. На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте болты крепления валов привода к ступицам передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса. Рис. 12–11. Расположение датчика ABS (3), зажимов крепления проводов датчиков ABS (2)  и из...

18.5 Нижняя передняя рама

Снятие Зацепите захваты грузоподъемного механизма за двигатель и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите колпачок с центральной части диска колеса. На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте и вывинтите на десять оборотов болты с буртиком, крепящие валы привода к ступицам передних колес. Снимите передние...

18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1). Рис. 12–15. Расположение гайки (1) крепления серьги и болтов крепления (2) кронштейна стабилизатора Отвинтите гайку 1 и снимите серьгу стабилизатора (рис. 12–15...

18.7 Задняя подвеска

Независимая задняя подвеска полностью собрана на задней раме и включает рычаги: верхний поперечный, на котором закреплен нижний конец амортизатора, нижний трапециедальный, на который опирается пружина, и задний управляющий. Управляющий рычаг выполнен таким образом, чтобы колея задних колес при вертикальном перемещении изменялась в наименьших пределах, что стабилизирует движение автомобиля в различ...

18.8 Задний амортизатор

Снятие Снимите заднее колесо. Рис. 12–18. Использование специального приспособления V.A.G 1752/1 для сжатия пружин задней подвески Используя специальное приспособление V.A.G 1752/1 для сжатия пружин, поочередно сожмите пружины задней подвески и снимите их (рис. 12–18). При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы, витки пружины н...

18.9 Проверка амортизатора

Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются: – продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию; – увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию; – неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах; – отклон...

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о