Астра жтс: Opel Astra GTC ( gtc)

Содержание

комплектации и цены от официального дилера

Общая информация

Класс автомобиля

Количество дверей

Количество мест

Тип двигателя

Колёсная база

Ширина задней колеи

Ширина передней колеи

Объем багажника мин/макс, л

Объём топливного бака, л

Полная масса, кг

Снаряженная масса, кг

Количество передач

Коробка передач

Подвеска и тормоза

Задние тормоза

Передние тормоза

Тип задней подвески

Тип передней подвески

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Марка топлива

Разгон до 100 км/ч, с

Расход топлива, л город

Расход топлива, л город/смешанный

Расход топлива, л город/трасса/смешанный

Расход топлива, л смешанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Количество цилиндров

Максимальная мощность, л. с./кВт при об/мин

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

Объем двигателя, см³

Расположение двигателя

Расположение цилиндров

Степень сжатия

Тип двигателя

Название рейтинга

Оценка безопасности

Аккумуляторная батарея

Запас хода на электричестве, км

Opel Astra GTC: отзыв владельца

Отзыв реального владельца автомобиля Опель Астра ГТС, в котором раскрыта тема о том, оправдал ли он ожидания как псеводоспортивный автомобиль.

Opel Astra GTC, вид спереди

Данный автомобиль был приобретен мною в мае 2016 года на смену предыдущему Opel Astra J 2010 г.в. Указанная модель хорошо себя зарекомендовала за период владения более полутора лет, но хотелось получить от авто спортивного характера и внешности за приемлемые деньги, при сходных технических характеристиках.

С этой целью и был приобретен Опель Астра поколения J  в 3-х дверном кузове купе. Кстати по паспорту данный авто числиться как Opel Astra GTC P-J/SW. Из указанной аббревиатуры понятно, что SW  обозначает кузов купэ, J -это указание на серию поколения Astra. А вот сочетание букв GTC многие путают с GTS, предполагая, что буква S будет относить этот автомобиль к разряду спортивных. На деле же GTC — это указание о принадлежности машины к классу гранд туризмо компакт (grand turismo compact).

Машина была выбрана 2012 года выпуска, т.е. на момент покупки ей было 4 года и 1 хозяин в ПТС, пробег подтверждался сервисной книжкой на отметке 45 тысяч километров. На машине по причинам, указанным ниже, ездил не долго, накатав всего около 15 тысяч км, после чего авто в январе 2017 года был продан.

Комплектация и оборудование

В целом всё поколение Astra j, производство которого начато в 2010 году, имеет неплохой набор базового оборудования, который к более высоким комплектациям становиться всё более насыщенным. Но если просто Астра имеет более 3 комплектаций, с возможностью установки дополнительного оборудования, то Astra GTC по факту имеет только 2, это enjoy  и sport.

Моя машина была в комплектации enjoy и с первого взгляда она мало чем отличалась от комплектации sport. Но это, как говориться, только с первого. На самом деле скудная комплектация послужила одной из причин продажи этого, в целом не плохого, авто. Да, все версии GTC оборудованы одинаковыми системами безопасности, в том числе курсовой устойчивостью, 4 подушками безопасности, антипробуксовочными и антиблокировочными системами. Но в отличии от комплектации  Sport  более слабая версия лишена регулируемой настройки подвески, в ней отсутствует нормальная музыка, кожаная обшивка салона и сидений. Нет даже банального USB-разъёма и подлокотника. Все эти минусы со временем очень раздражали и постоянно хотелось что-то модернизировать, а это требовало дополнительных финансовых затрат.

Кончено, автомобиль был оснащен круиз и климат контролем, полным пакетом регулировки зеркал, стекол, подогревами передних сидений, центральным замком, но это явно не отвечало запросам к современному и стильному автомобилю, как его позиционировали производители. Здесь главный совет — при желании купить такой авто следует брать только топовую комплектацию, в противном случае он не оправдает Ваших ожиданий.

Opel Astra GTC, вид сзади

Цветовая гамма Астры ГТС тоже не баловала многообразием. На рынке в основном представлены 4 цвета: черный, белый, красный, желтый. Еще есть несколько вариаций серебристого. Моя машинка была в черном цвете. Считаю, что на Астре ГТС черный — это единственный цвет, который подойдет для представителей мужского пола. Все остальные цвета, на мой взгляд, больше бы подошли для девушек и женщин.

Машину я искал на механической КПП, которой всегда отдавал предпочтение, тем более что автоматы на Опелях никогда не отличались надёжностью. В итоге под капотом моей Астры был 1,4 бензиновой турбомотор объёмом 1,4 л. мощностью в 140 л.с., который работал в паре с 6 ступенчатой механической коробкой. И хотелось бы отметить, что это сочетание в целом доставляло не плохое впечатление от езды.

Несмотря на то, что объем двигателя маловат для псевдоспортивного авто, турбина делала свое дело, и в целом можно было почувствовать, что автомобиль обладает не плохой динамикой. За счет МКПП двигатель можно было самостоятельно раскручивать до предельных оборотов, тем самым снижая время разгона до 100 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает подвеска данного авто, ее настройки и характеристики. Многорычажная задняя подвеска с механизмом Ватта, а также передние рычаги с поворотными кулаками (от Инсигнии) делают управляемость этой машины для простого автолюбителя просто отменной. Кроме того на такие машины установлены диски 18 радиуса, что заметно скрадывает неровности на дорожном полотне, от чего поездка становиться ещё более приятной.

Opel Astra GTC, вид сбоку

Автомобиль, в первую очередь, ассоциируется со спортивным благодаря своей внешности. Раздутые формы, широкие арки, скошенная кзади крыша создают стремительный силуэт. Еще большую харизматичность придают огромные диски на низкопрофильной резине. Однако, что либо ещё из спортивной тематики в этом авто отсутствует.

Да, мною указано выше, что он отлично управляется и имеет не плохую динамику. Но всё же его нельзя сравнить с заряженными версиями тех же ауди или БМВ. Все же, выбирая подобный автомобиль, хотелось, чтобы он и ехал как спортивный, а не только смотрелся. На деле же по прямой авто разгоняется не свыше 190 км/ч, разгон явно выходит за заявленные 10 сек. до 100 км/ч. Для псевдоспортивного авто, согласитесь, это маловато.

Двигатели Опель Астра GTC: какие устанавливали, технические характеристики

В 2004 году компания Opel вывела на рынок третье по счёту поколение модели Astra. Помимо уже привычных вариантов кузова (седан, универсал и пятидверный хэтчбек), публике была показана трёхдверная версия, помеченная аббревиатурой GTС –  Gran Turismo Compact. Гамма силовых агрегатов при этом не отличалась от остальных модификаций и была представлена как бензиновыми, так и дизельными моторами.

Opel Astra GTC

Двигатели Opel Astra GTC H

Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Объём, КПП, комплектацияМощность в л.с.Заводское обозначение мотора
1.6 MT Enjoy
105Z16XEP
1.6 MT Cosmo105Z16XEP
1.6 Easytronic Enjoy105Z16XEP
1.6 Easytronic Cosmo105Z16XEP
1.6 MT Enjoy115Z16XER
1.6 MT Cosmo115Z16XER
1.6 Easytronic Enjoy115Z16XER
1.6 Easytronic Cosmo115Z16XER
1. 8 MT Cosmo140Z18XER
1.8 MT Sport140Z18XER
1.8 AT Cosmo140Z18XER
1.8 Easytronic Cosmo140Z18XER
1.9 CDTI MT Enjoy120Z19DTL
1.9 CDTI MT Cosmo150Z19DTH
1.3 TDCi MT90Z13DTH
2.0 MT Cosmo 170Z20LEL
2.0 MT Cosmo200Z20LER
2.0 MT Sport200Z20LER
2.0 MT OPC240Z20LEH

Z14XE, Z16XE, Z18XE

До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1. 4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой,  проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.

Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.

Opel Ascona

При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.

Z16XEP, Z16XER и Z18XER

Более современная серия  двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.

Непонятный шум из моторного отсека чаще всего связан именно с нарушенными зазорами.

Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.

Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.

Двигатель Z16XEP

A16XER и A18XER

Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.

Z20LER, Z20LEL, Z20LEH

Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE.  Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.

Двигатель Z20LER под капотом

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Двигатели Opel Astra GTC J

Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:

КомплектацииОбъем двигателя, лМощность двигателя, л.с.Марка двигателя
1.4 Turbo MT Sport1.4140A14NET
1.4 Turbo MT Enjoy1.4140A14NET
1.4 Turbo AT Sport1.4140A14NET
1.4 Turbo AT Enjoy1.4140A14NET
1.6 Turbo AT Sport1.6170A16XHT
1.6 Turbo MT Sport1. 6180A16LET
1.6 Turbo MT Enjoy1.6180A16LET
1.6 Turbo MT Sport1.6200A16SHT
1.8 MT Sport1.8140A18XER
1.8 MT Enjoy1.8140A18XER
2.0 CDTI MT Sport2130A17DTF, A17DTS
2.0D CDTI AT Sport2130A17DTF, A17DTS
2.0 Turbo MT OPC2280A20NFT

Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.

Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1. 6\1.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.

Двигатель A18XER под капотом

Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.

По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.

Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.

Турбированные моторы Astra GTC J

За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.

Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.

Моторы Astra GTC J

A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.

Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.

Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.

Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.