Активный сабвуфер что это: Как выбрать сабвуфер в машину | Автосабвуферы | Блог

Содержание

Как выбрать сабвуфер в машину | Автосабвуферы | Блог

Сабвуфер: назначение и устройство

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» — ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов.

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Максимальная мощность — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении «в мост» (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого

Зачем нужен сабвуфер?

Когда вы слушаете музыку дома или в клубе, смотрите остросюжетный блокбастер, где взрывы сменяются погонями и перестрелками, басы играют очень важную роль в точной передаче звука. Чтобы получить действительно объемное звучание, нужно качественное воспроизведение в диапазоне низких частот.

Акустические колонки  частично решают этот вопрос, но чтобы их не перегружать, обычно используют дополнительную акустическую единицу — сабвуфер.

Почему требуется отдельный динамик ?

Согласно законам физики, чем ниже частотный диапазон, тем шире требуется амплитуда колебаний. Поэтому для воспроизведения низкочастотного звука нужны колонки большего размера. Но встроить такой излучатель в обычные динамики технически сложно. К тому же, это приведет к значительному повышению их стоимости. В то же время, человеческий слух устроен таким образом, что слушатель может определить, где расположен источник звука, только если он не слишком низкочастотный. Ниже определенного порога стереоэффект исчезает. Следовательно, нет смысла использовать две колонки, вполне достаточно одной. Компактные динамики обеспечивают стереоэффект или даже круговую стереопанораму, а один сабвуфер в достаточной степени усиливает басы без потери стереоэффекта.

Поэтому для воспроизведения звука в диапазоне 20-200 Гц разработаны сабвуферы, которые обеспечивают отличное качество и снимают лишнюю нагрузку с обычных колонок.

По конструкции сабвуферы бывают:

  • Пассивные
  • Активные

Пассивный сабвуфер содержит в корпусе только динамик, такой вариант дешевле, но требует дополнительного использования усилителя. Активный сабвуфер  дороже, зато в него уже встроен фильтр и усилитель низких частот. Звук получается более качественным, так как сигнал подается от усилителя, а затем с выхода на усилитель мощности звука идет уже сигнал средних и высоких частот. Фильтр обрезает низкие частоты, которые впоследствии идут на встроенный усилитель. Активный сабвуфер помогает улучшить звук и убрать искажения во всем диапазоне, так как среднечастотный динамик начинает звучать более чисто при исключении басов. Закрытый корпус сабвуфера несколько снижает мощность, но делает басовые ноты более чистыми и увеличивает эффект присутствия. Фазоинверторный сабвуфер делает звук более мощным и точным без искажений на увеличенной громкости. Например, активный сабвуфер Madboy BOSS-12 сочетает исключительно высокое качество звука с большой мощностью.

Использование сабвуфера снимает лишнюю нагрузку с усилителя мощности за счет отрезания низкочастотного звука и его самостоятельной обработки. Выводит среднечастотные динамики из несвойственного им режима работы. Таким образом, мы получаем нужную мощность звучания басов без малейших искажений звука и потерь качества средних и высоких частот.

Подписывайтесь  на наш паблик в VK и будьте в курсе караоке новостей!!

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

При настройке системы домашнего кинотеатра легко заблудиться, пытаясь понять, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, что к чему и как получить наилучший звук не только в кино, но и в стерео. Всё усложняется, когда у вас есть пассивный сабвуфер, который может отличаться от того, что есть у большинства людей.

Левчук Александр Николаевич ©

Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, рассматривая его как громкоговоритель и подключив сабвуфер напрямую к AV-ресиверу через разъемы для акустики. Вы также можете подключить его к внешнему усилителю и рассматривать его как активный сабвуфер, который подключается к предусилителю.

Что такое пассивный сабвуфер?

Попытка выяснить, как настроить систему домашнего кинотеатра, может оказаться сложной задачей для новичка, но большая часть путаницы исходит от ресивера.

Сабвуферы — это акустика особого типа, которые используются для воспроизведения низкочастотного звука. Эти типы колонок работают так же, как ваши громкоговорители, потому что эти типы сабвуферов не имеют усилителя. Пассивный сабвуфер необходимо подключить к внешнему усилителю, чтобы получить питание.

Эта установка может показаться большой проблемой, потому что вам нужно дополнительное оборудование — усилитель, но некоторые люди предпочитают пассивные сабвуферы, потому что они более легкие. Поскольку эти сабвуферы не имеют встроенного усилителя, меньше компонентов, чтобы утяжелять их.

Пассивные сабвуферы также несложно обслуживать, особенно по сравнению с их активными аналогами.

Чем отличаются: пассивные сабвуферы и активные сабвуферы

Если у пассивного сабвуфера нет собственного усилителя, активный сабвуфер работает сам по себе. Он имеет конфигурацию усилителя и динамика в одной коробке. Он использует один кабель для подключения к ресиверу или линейному выходу предусилителя.

активный сабвуфер

Поскольку активные сабвуферы питаются сами по себе (внутри усилитель), ваш ресивер сможет сконцентрироваться на питании высокочастотного динамика и среднечастотного динамиков, которые питаются от усилителей ресивера.

Ваш AV-ресивер получает все сигналы от различных устройств ввода. Затем оборудование определит, что это за сигналы и усилит их.

Наконец, ресивер будет отправлять сигналы на устройства вывода, такие как сабвуфер, акустика, звуковая система, проектор и телевизор.

Еще называют AV-ресивер сердцем, мозгом или центром вашего домашнего кинотеатра.

Но что именно он делает?

Ваш ресивер управляет различными источниками видео и аудио. В нем есть секция предварительного усилителя pre out, которая позволяет вам переключать или выбирать источник звука для прослушивания или контент, который вы хотите смотреть.

Вы должны подключить свой Blu-ray, ПК, телевизор и другие источники звука и видео к AV-ресиверу, чтобы вам не приходилось подключать провода и кабели каждый раз, когда вы переключаетесь с воспроизведения DVD или просмотра записанного шоу.

 Ресивер позволит вам наслаждаться контентом, который вы хотите, независимо от того, на каких устройствах они находятся, всего лишь одним нажатием кнопки.

Помимо возможности управлять и переключаться с одного источника видео и звука на другой, ваш AV-ресивер также может позволять вам делать другие интересности. Перечислим их ниже.

Настройтесь на спутниковое и обычное радио. Некоторые ресиверы позволяют слушать бесплатные радиоканалы HD.

Дайте дорогу объемному звуку. Ваш ресивер также может декодировать цифровые и аналоговые форматы объемного звука. Доступные ресиверы, которые также могут работать с кодеками без потерь, такими как Dolby TrueHD , а также с DTS Master Audio и другими кодеками, используемыми на дисках Blu-ray.

Подключите много акустики. Ваш ресивер имеет пять или более каналов, которые могут обеспечивать питание и усиление источников звука для систем объемного звука 5.1, 7.1 и далее.

Легко контролировать все электронные компоненты. Ресивер предоставляет вам дополнительные пользовательские интерфейсы для всех устройств, подключенных к вашей системе домашнего кинотеатра, включая собственный пульт дистанционного управления, меню отображения и даже меню, отображаемое на вашем телевизоре.

Куда подключить пассивный сабвуфер?

Проблема с AV-ресиверами в том, что у вас, вероятно, будет много портов, переключателей и тумблеров, а это обычно означает много проводов.

Хороший плюс заключается в том, что если вы пытаетесь подключить сабвуферы к ресиверам, вам нужно беспокоиться только об одной из этих двух областей : разъемах для акустики и предварительном выходе.

Pre Out SUB

В секции предварительного выхода вы найдете разъемы (Pre Out SUB, Pre Out Subwoofer, SW Pre Out и т.д.) для аудиооборудования со встроенными усилителями. Таким образом, если у вас есть активный сабвуфер, вы будете использовать один из портов в этой секции для подключения его к ресиверу.

PRE OUT подключение

Некоторые ресиверы даже имеют порт, специально помеченный как сабвуфер. Секция предварительного выхода Pre Out также очень полезна, если вы хотите иметь больше акустики в вашей системе или если вы хотите использовать автономный усилитель.

sub-pre-out

Разъемы для акустики (клеммы)

Активные сабвуферы и любое оборудование, которое подключено и имеет собственные встроенные усилители, могут быть подключены к секции предусилителя Pre Out. А вот пассивные сабвуферы нужно подключать через один из разъемов для акустики или особый разъем для сабвуфера.

Монстр кабель Супер Флэт мини цена

Вы будете относиться к своим сабвуферам как к дополнительному комплекту акустики, которые могут потреблять энергию.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Как видите, есть два основных варианта подключения пассивного сабвуфера к AV-ресиверу в зависимости от имеющейся у вас настройки, разъемов и т.д.

sub_pre_out

Если у вас есть AV-ресиверы, предназначенные для подключения к активному сабвуферу

К примеру, японский производитель электроники Denon не рекомендует подключать пассивный сабвуфер непосредственно к AV-ресиверу.

Вместо этого компания предлагает следующие шаги:

  • Подключение пассивного сабвуфера к внешнему усилителю.
  • Использование гнезда предварительного выхода сабвуфера.
  • Подключение вашего AV-ресивера ко входу усилителя.
sub pre out разъем

В качестве альтернативы вы также можете попробовать подключить пассивный сабвуфер прямо в том месте, где вы собираетесь подключить акустику к ресиверу. Вам нужно будет открыть меню настройки на вашем AV-ресивере и выбрать большие передние колонки без сабвуферов.

pre out

Какой способ лучше?

Между этими двумя способами подключения пассивного сабвуфера к ресиверу следует использовать внешний усилитель. Это превратит ваш пассивный сабвуфер в активный, что гарантирует, что ваш сабвуфер будет получать достаточно мощности для воспроизведения НЧ.

PRE OUT

Вы должны помнить, что ресивер или усилитель должны иметь достаточно мощности, чтобы поддерживать низкочастотные звуки, издаваемые сабвуфером. Пассивным сабвуферам потребуется много энергии для воссоздания баса. Ресивер может не выдавать достаточно мощности для оптимальной работы сабвуфера, если вы подключите его напрямую к разъемам акустики. Питание от внешнего усилителя решает эту проблему.

sub pre out

ИТОГИ. Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Да, вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу с помощью разъемов для акустики. Однако рекомендуется использовать внешний усилитель в качестве посредника между ресивером и пассивным сабвуфером.

недорого Фонокорректор ЗМ № 4 купить

Я надеюсь, что эта статья «Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.  Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т. д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 
 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте[email protected]

Разница между сабвуфером и басовой трубкой

Faithless

Сабвуферы ICE могут быть встроены в различные типы корпусов
запечатанный, портированный и полосовой (комбинация запечатанных и портированных, где вы вообще не можете видеть сабвуфер)

теперь 12-дюймовый драйвер может быть помещен либо в герметичную коробку, либо в коробку с портом (в основном отверстие)

Герметичные сабвуферы требуют большей мощности (мощности в усилителе) для управления и дают более жесткий отклик.
Герметичные коробки и однорефлекторные полосы пропускания намного лучше контролируют отклонение на очень низких частотах (ниже 30 Гц. По этой причине они обычно могут обрабатывать большую мощность в этих частотных диапазонах, чем конструкции с портами и конструкции с двойным рефлексом и полосой пропускания, что делает их менее подверженными низкочастотному повреждению динамиков. На частотах ниже частоты настройки порта низкочастотный динамик в портированной коробке (или полосе пропускания двойного рефлекса) начинает разъединять

Герметичные корпуса и конструкции с полосой пропускания с одним рефлексом имеют довольно низкую скорость спада низких частот около 12 дБ / октаву, тогда как корпуса с переносом и полосы пропускания с двойным отражением обычно имеют спад 18-24 дБ / октаву

Портовые сабвуферы более эффективны , бас в этих сабвуферах немного расширен
Корпус с переносом также может обеспечить хорошие переходные характеристики, но никогда не будет так хорош, как оптимизированный герметичный корпус.Однако возможно, что хорошо спроектированный корпус с портами будет иметь лучшие характеристики переходной характеристики, чем герметичные корпуса с более высоким QTC (выше 1. 0).
Это низкочастотное усиление — одно из больших преимуществ хорошо спроектированной системы портов.

Другим большим преимуществом является то, что взаимодействие порта, корпуса и резонансных характеристик динамика также уменьшает движение диффузора и, следовательно, искажения на более высоких уровнях громкости в диапазоне частот, контролируемом портом.

Good sq можно найти в обоих, однако Построить переносную коробку сложно, поскольку требуется точный расчет для получения нужного объема.
Кроме того, конструкция порта зависит от частоты настройки порта, для освоения которой требуется время, поэтому герметичный переводник лучше, если вы собираетесь собрать коробку самостоятельно (или вы делаете это из придорожного установщика)
Кроме того, портированная коробка будет больше, чем запечатанная

НО, однако, если вы покупаете готовую портированную коробку от производителя, такого как JBL, тогда вы обнаружите, что она более эффективна. ожидать всех характеристик перенесенного бокса
Басовые лампы JBL доступны по цене и хорошо сконструированы для 5-6k (серый)

. Преимущество этих трубок в том, что они занимают место в автомобиле (седане).
их форма позволяет разместить его в багажнике напротив наклонного заднего сиденья, что в любом случае бесполезно!
кроме того, их легко снять, если вам нужно больше места для багажа!

В автомобильной аудиосистеме ваш выбор коробки зависит от музыки, которую вы слышите, и мощности усилителя, который вы будете использовать.
Я видел, что в большинстве случаев людям нравится играть громко и нравится этот громкий бас (для них это важнее в машине), и поэтому они, как правило, переходят на портированные
общие правила
если твой усилок маленький — иди портировал
если вам нравится хаус, хип-хоп и транс — перенесите

Также обратите внимание, что у сумоку есть внутренний усилитель (активные сабвуферы), но я бы не рекомендовал их вообще по разным причинам

Также обратите внимание — хотя можно подключить саб напрямую через HU автомобиля я не знаю никого, кто когда-либо делал это !! и я буду шокирован, узнав, есть ли у кого-нибудь!

Вы должны знать, что сабвуферы обычно оцениваются выше 200 об / мин, теперь автомобиль HU (пионер / альпийский) обеспечивает только 22 об / канал (все эти 50 об / мин, которые вы видите, — это чушь бычья), этого едва ли достаточно, чтобы вообще сдвинуть сабвуфер .
Пожалуйста, купите усилитель для ЛЮБОГО сабвуфера (даже если он портирован!)

Что такое сабвуфер для ноутбука? (с изображением)

Сабвуфер портативного компьютера — это динамик, используемый на портативном компьютере для создания низкочастотных звуков. Существует два основных типа сабвуферов, которые можно использовать с ноутбуками: те, которые встроены в компьютер, и те, которые можно подключать к ним при прослушивании звука. Размер портативного компьютера затрудняет установку в него качественного сабвуфера, поэтому встроенные сабвуферы портативного компьютера могут не воспроизводить низкочастотные звуки хорошего качества.Подключаемые сабвуферы часто бывают большими и не особенно портативными, но их можно использовать дома, чтобы улучшить звуковую систему ноутбука.

Сабвуферы предназначены для более четкого воспроизведения басов, чем широкополосные динамики.

Сабвуферы очень похожи на другие динамики как по функциям, так и по конструкции. Они производят звук, создавая вибрирующую поверхность, которая заставляет звуковые волны проникать в комнату. Сабвуфер отличается от других типов динамиков тем, что он воспроизводит звук ниже частоты 200 герц, что примерно в середине диапазона человеческого голоса. Сабвуфер для ноутбука будет воспроизводить эти низкие звуки так же, как любой другой тип сабвуфера. Звуки с более высокой частотой будут воспроизводиться другими динамиками ноутбука.

В некоторых случаях сабвуфер портативного компьютера встраивается в компьютер. Если да, то он будет виден снаружи корпуса и расположен снизу.Этот тип сабвуфера ноутбука выглядит как небольшой диск и обычно не превышает 1 дюйм (2,5 сантиметра) в диаметре, потому что внутри компактного корпуса ноутбука недостаточно места для более крупного сабвуфера.

Функции встроенного сабвуфера ноутбука будут ограничены.Обычные сабвуферы обычно имеют глубину не менее нескольких дюймов (около 10 сантиметров), чтобы у сабвуфера было достаточно места для воспроизведения высококачественного низкочастотного звука. Низкочастотный звук, создаваемый сабвуфером глубиной менее 1 дюйма (2,5 см), не будет высоким качеством.

Для воспроизведения высококачественного низкочастотного звука необходимо использовать внешний сабвуфер ноутбука.Эти устройства обычно подключаются к паре внешних динамиков и подключаются к ноутбуку через аудиоразъем, универсальную последовательную шину (USB) или шину Firewire. Эти сабвуферы для ноутбуков часто бывают громоздкими и не предназначены для переноски с ноутбуком. Однако, если человек часто пользуется ноутбуком дома или на работе, при необходимости к ноутбуку можно подключить внешнюю акустическую систему, включающую сабвуфер.

Контроллер сабвуфера

Контроллер сабвуфера
Elliott Sound Products пр.48

© Январь 2000 г., Род Эллиотт (ESP)
Обновлено 3 февраля 2004 г.


Обратите внимание: печатных плат доступны для последней версии этого проекта.Нажмите на картинку для более подробной информации.

Введение

Сабвуферы очень популярны, и домашний кинотеатр является одной из движущих сил. Тем не менее, хороший сабвуфер значительно дополняет обычный программный материал Hi-Fi, особенно если он предсказуем и имеет хорошие характеристики отклика.

В большинстве сабвуферов используется большой динамик в большом корпусе, с отверстиями для настройки и всеми трудностями (и капризами), которые влечет за собой обычная эксплуатация. Под обычным я подразумеваю, что динамик и кабинет работают как резонансная система, используя параметры Тиле-Смолла, чтобы получить коробку, которая (если все работает должным образом) обеспечит отличные характеристики.


Фото готового прототипа

Принцип расширенной низкой частоты TM (или ELF TM ) [1] на удивление необычен, и один производитель, которого я обнаружил, использовал его в своих сабвуферах [2] . Я подозреваю, что есть еще один, но я не уверен, что используется тот же метод, хотя принцип тот же. Поскольку ELF является товарным знаком, я не буду использовать этот термин в этом проекте, но буду называть свою версию сабвуфером с электронным управлением (EAS).Я кратко подумал о принципе электронного сабвуфера (ESP), но решил, что это будет глупо.

Основные принципы были открыты Эдвардом Лонгом и Рональдом Викершэмом (хотя есть вероятность, что другие использовали аналогичные принципы заранее, доступной литературы мало), и оба они указывают на некоторые серьезные проблемы с воспроизведением низких частот. , подчеркивая тот факт, что басы — это основа, на которой создается звуковой образ, и что фазовая характеристика перенесенных корпусов может вызвать «размытие» звука во временной области.Я не знаю насчет «размазывания», но знаю, что мой прототип обеспечивает более глубокие и плотные басы, чем все, что я слышал раньше. Портовые корпуса определенно вызывают проблемы со звуком, поскольку механизм воспроизведения основан на двух резонансных системах, и требуется время, чтобы звук нарастал и затухал.

Зигфрид Линквиц [3] разработал схему, которая выравнивает нижний конец системы, но не влияет на более высокие частоты. Это показано и полностью описано в Проекте 71 и должно использоваться с кроссовером.Несмотря на то, что она предлагает несколько преимуществ по сравнению с описанной здесь системой EAS, она также в большей степени зависит от вашего детального знания параметров драйвера громкоговорителя.

Электроника для выполнения необходимой обработки проста в сборке, единственной сложной частью является достаточно мощный усилитель и правильный выбор драйверов громкоговорителей. Корпус очень простой, так как он маленький и герметичный, поэтому нет проблем с резонансом и настройкой, о которых нужно беспокоиться.

Что? Маленькая герметичная коробка для сабвуфера — этого не может быть.Что ж, это так, и принцип сильно отличается от обычного подхода. Когда громкоговоритель установлен в герметичной коробке (или любой другой коробке, если на то пошло), он будет иметь резонансную частоту выше, чем в открытом воздухе. Чем меньше поле, тем выше будет резонансная частота.

При использовании подхода EAS идея состоит в том, чтобы управлять динамиком ниже резонанса, где все пики импеданса остались позади на верхних частотах, оставляя очень предсказуемую динамику для работы в низкочастотном диапазоне.Поэкспериментировав, я определил, что коробка на 55 литров была идеальной (без динамика оказалось 60 литров, так что с установленным динамиком это нормально) для водителя, который у меня есть, монстр 4 Ом, 250 Вт, 380 мм, с резонансная частота свободного воздуха 18 Гц. В маленькой коробке это увеличено до 63 Гц, и это определяет максимальную частоту работы. Резонанс, вероятно, должен был быть немного выше, но он звучит правильно, поэтому я не буду сильно беспокоиться.

Ниже резонанса громкоговоритель в запечатанном корпусе имеет отклик, который падает до 12 дБ / октаву, поэтому требуется средство для обеспечения сигнала возбуждения усилителя, который увеличивается с той же скоростью.Очень распространенной схемой в электронике является интегратор, и он используется во многих приложениях обработки сигналов. Интегратор имеет частотную характеристику, которая падает на 6 дБ / октаву от постоянного тока, простираясь на сколько угодно. Используя два интегратора, мы получаем отклик, который падает на 12 дБ / октаву, а добавляя резисторы, мы можем заставить отклик откладываться на любой выбранной нами частоте. Включая конденсаторы, мы можем создать фильтр верхних частот, так что отклик на постоянный ток невозможен (да и не желателен — но об этом позже).

Похоже, что по причинам, которые для меня (и других) полная загадка, процесс ELF TM запатентован. Поскольку основная теория является общественным достоянием и подробно обсуждалась другими [3] , [4] , сомнительно, что патентная жалоба будет рассматриваться в суде, однако я должен вас предупредить это. Теоретически строительство этого проекта, возможно, является нарушением патента, однако для индивидуального использования его невозможно обеспечить.Коммерческое производство — это другое дело, но никто не стал бы делать это без моего согласия (хммм), естественно, прочитав и поняв мой отказ от ответственности и уведомление об авторских правах.

Выбор драйвера и оборудование

Здесь требуется короткое слово, чтобы вы могли определить, действительно ли ваш динамик будет работать в небольшом герметичном корпусе. Принцип EAS (или схема преобразования Линквица) позволит любому драйверу расширить диапазон до 20 Гц или даже ниже. Хороший быстрый тест — воткнуть динамик в коробку и довести его до 100 Вт или около того при 20 Гц — вы должны увидеть большое движение диффузора, некоторые вещи будут дребезжать, но на самом деле вы не должны слышать тон.«Плохой» динамик будет генерировать 60 Гц (третья гармоника) — если вы ничего не слышите, динамик будет работать в эквализованном сабвуфере.

Если тональный сигнал слышен или динамик показывает какие-либо признаки бедствия (например, разбивается конус с соответствующими ужасными шумами), то драйвер не может использоваться таким образом. Найдите другой драйвер или используйте вентилируемый корпус.

Прежде чем вы сможете создать свой собственный блок EAS, вам необходимо выбрать подходящий драйвер, используя приведенное выше в качестве руководства.Экскурсия конуса будет очень высокой на самых низких частотах, поэтому динамик должен обладать высокой мощностью, хорошим ходом и разумным размером (ничто не заменит область конуса для движения воздуха на низких частотах). Я использую драйвер 380 мм (15 дюймов), но можно использовать два драйвера меньшего размера (скажем, 300 мм — 12 дюймов) или даже большее количество драйверов меньшего размера. У меня также были отличные результаты с одним 300-миллиметровым драйвером, который имеет более низкую чувствительность (как и следовало ожидать), но вполне подходит для обычного использования.

Методы испытаний, которые я использовал, применимы к любой комбинации, но в целом я предлагаю либо один большой драйвер, либо пару (скажем) 300-мм блоков. Следующее препятствие — это усилитель, необходимый для работы динамика. Это нетривиально. Если выбранный драйвер имеет чувствительность 93 дБ / Вт на расстоянии 1 метра, то вы можете с уверенностью предположить, что эффективность будет меньше, чем это ниже резонанса, примерно в 6 дБ или более. Если вы привыкли управлять сабвуфером на 100 Вт, это означает, что вы только что увеличили мощность до 400 Вт — хотя это чрезмерное упрощение.

Если мы будем использовать сабвуфер с частотой 60 Гц (моя цель с самого начала), мы увеличим мощность на 12 дБ для каждой октавы, поэтому, если требуется 20 Вт при 60 Гц, то при 30 Гц она увеличится до 320 Вт, а при 15 Гц, вам понадобится более 5кВт.

К счастью, реальность немного отличается, и 400 Вт или около того будет более чем достаточно для довольно мощной системы, в основном из-за того, что содержание энергии в области низких частот обычно не так уж велико. (Хотя некоторые программные материалы могут иметь очень высокое содержание энергии, в целом это , а не ).Система EAS дополняет существующую систему, что позволяет естественным образом развиваться — сравните это с обычным случаем, когда кроссовер используется для отделения низких басов от основной системы, поэтому возможности существующих динамиков теряются.

Этот метод управления сабвуфером лучше всего подходит для систем, в которых основные корпуса герметичны, а не подключены. Хотя он по-прежнему будет работать с портированными системами, фазовая характеристика будет непредсказуемой, а общая производительность может не соответствовать вашим ожиданиям.В качестве эксперимента порт (ы) можно заблокировать. Это не только улучшит работу блока EAS с вашими основными громкоговорителями, но также улучшит их переходные басы. Убедитесь, что любое внесенное вами изменение является обратимым!

Одна область, где вам действительно нужно быть очень осторожным, — это выбор басового динамика и размера корпуса. Они критически привязаны к характеристикам выбранного сабвуфера и должны быть тщательно согласованы для достижения наилучших характеристик (и минимальной мощности).Если коробка слишком мала, тогда резонансная частота будет слишком высокой, что приведет к резкому снижению эффективности и пиковому отклику сабвуфера. Если поле слишком велико, резонанс будет ниже, чем требуется, и система будет иметь отклик, который действительно соответствует характеристикам 12 дБ / октава.

Полезно, если вы знаете частоту основных динамиков -3 дБ и умножьте ее на 0,75, чтобы получить частоту -6 дБ. Это частота, на которой вы фактически перейдете от основных динамиков к сабвуферу.Блок EAS в идеале должен быть настроен так, чтобы его резонанс был в 1–1,4 раза больше резонанса основных динамиков. В рамках своих экспериментов я проверил резонанс своего блока EAS и обнаружил, что он составляет 63 Гц. Что меня немного удивило, так это размер пик — чуть более чем вдвое больше нерезонансного импеданса. Это очень мало и (предположительно) является результатом небольшой коробки и наполнения из стекловолокна. Стандартное сканирование частоты показывает небольшое повышение уровня выходного сигнала при резонансе, но это можно игнорировать (в любом случае комната будет иметь гораздо более глубокий эффект).

Предположим, что ваши основные динамики работают с понижением на 3 дБ на частоте 60 Гц — это резонансная частота закрытого корпуса. Это означает, что они будут на 6 дБ ниже при 45 Гц. Поэтому резонансная частота для комбинации блока EAS / громкоговорителя должна находиться в диапазоне от 60 Гц до 80 Гц, чтобы получить хорошее совпадение. Вам нужно будет либо поэкспериментировать с реальными коробками, либо использовать программу для проектирования акустических коробок (BassBox, BoxPlot и т. Д.) — или просто построить ее и послушать.

Кажется, что в системе есть изрядная гибкость, поэтому маловероятно, что устройство, которое вы построите, будет полностью неподходящим — например, если у него нет резонанса на 60 Гц и ваши основные динамики спадают выше 100 Гц.Если вы сделаете коробку слишком большой, ее легко уменьшить, добавив подходящую упаковку. Если он слишком маленький, это будет немного сложнее 🙂

Ящик, который я построил, сделан из МДФ (ДВП средней плотности) 25 мм (1 «) и набит стекловолокном. Не считая того, что он очень тяжелый (что хорошо, потому что он хочет ходить с низкими частотами) , кабинет акустически мертвый, резонансов на низких частотах вообще нет (в отличие от моего дома и мебели, черт возьми!).Низкочастотный динамик утоплен в перегородку и герметизирован пеной для защиты от атмосферных воздействий. При прикреплении динамика НЕ ​​используйте шурупы для дерева или любые другие винты в МДФ. Я использовал «тройники». Понятия не имею, как их называют в других странах мира, но выглядят они так …


Тройник

Центр имеет резьбу и принимает винт с металлической резьбой, а маленькие шипы означают, что вам просто нужно просверлить отверстие и забить гайку тройника. Если вы проделаете через отверстие винт и слегка закрутите гайку тройника, вы сможете удерживать его на месте, когда будете отталкивать его, а также сможете увидеть, что он ровный, когда закончите.Только убедитесь, что конец винта не выступает из конца, иначе вы больше никогда не удалите его после удара! Я предлагаю вам закрепить гайку тройника на месте с помощью строительного клея (не попадите в резьбовую часть), чтобы они не выпали во время установки динамика.


Контроллер EAS

Контроллер довольно (на самом деле очень) прост, и его схема показана на рисунке 1. Входной буфер гарантирует, что входной импеданс источника не влияет на характеристики интегратора, и позволяет суммировать левый и правый каналы без перекрестных помех.На выходе имеется переключатель реверса фазы, так что переводник может быть правильно синхронизирован с остальной частью системы. Если средние низкие частоты исчезают при перемещении регулятора уровня, значит, фаза неправильная, поэтому просто переключитесь в противоположное положение.


Рисунок 1 — Оригинальный фильтр / контроллер EAS

Получается, что контроллер можно упростить, но толку в этом нет. Хотя двойной горшок казался мне хорошей идеей, когда я построил свой юнит, на самом деле он меняет только усиление.Теперь, поэкспериментировав еще немного, это очень хорошо, так как это означает, что уровень с помощью контроллера можно настроить так, чтобы убедиться, что нет искажений — может быть огромное количество усиления на низких частотах, и если усиление слишком велико, искажения гарантированы!

Интеграторы (U1B и U2A) включают полочные резисторы (R6 и R9), а цепи конденсатор / резистор (C1-R4, C3-R7) обеспечивают ослабление сигналов ниже 20 Гц. Если вы не хотите опускаться так низко, то значение конденсаторов (или резисторов R4 и R7) можно уменьшить.Я использовал конденсаторы на 4,7 мкФ, и это неполяризованные электролиты — требовалось высокое значение, чтобы поддерживать низкое сопротивление интеграторов. Первоначально я включил двойной потенциометр (VR1), чтобы можно было установить спад верхней частоты, но он не делает этого (как описано выше). Конечный выходной уровень устанавливается с помощью VR2, который можно не учитывать, если ваш усилитель мощности имеет регулятор уровня.

Заменять операционные усилители на другие — это нормально, но для этого нет особых причин. Любое устройство для замены должно быть операционным усилителем с полевым транзистором, иначе может возникнуть проблема смещения постоянного тока.Не поддавайтесь соблазну использовать усилитель с постоянным током. Если тот, который вы планируете использовать, связан по постоянному току, вход должен быть изолирован конденсатором. Выберите значение, чтобы получить частоту -3 дБ около 10 Гц, так как это мало повлияет на низкочастотную характеристику, но поможет ослабить дозвуковые частоты.

Диапазон единичного усиления (с использованием потенциометра 20k, как показано) составляет от 53 Гц до 159 Гц. Этого должно быть достаточно для большинства систем, но при желании резисторы (R5 и R8) можно увеличить до 22 кОм, или вы можете выбрать потенциометр большего номинала.Использование резисторов 22 кОм и потенциометра 20 кОм даст диапазон от 36 Гц до 72 Гц.

Частота единичного усиления важна только в одном отношении — она ​​будет определять внутреннее усиление системы и должна быть установлена ​​на основе уровня входного сигнала. Если частота единичного усиления установлена ​​на (скажем) 100 Гц и имеется вход 1 В RMS, то вход 1 В RMS при 20 Гц будет сильно ограничивать интеграторы. Я предлагаю, чтобы VR1 был внутренним и устанавливался, когда вы знаете уровень сигнала, который вы будете использовать — это определяется входной чувствительностью вашего усилителя (ов) мощности, используемого в основной системе.Наверное, проще немного поэкспериментировать, чем пытаться все измерить.

Чтобы обеспечить более низкие частоты, вы можете увеличить полочные резисторы 100 кОм (R6 и R9) до 220 кОм и увеличить конденсаторы верхних частот (4,7 мкФ) на 10 мкФ (или R4 и R7 могут быть увеличены — максимум 4,7 кОм). Рекомендовано). Это даст частоту оборота около 8 Гц, но следует ожидать использования гораздо большей мощности, поскольку, вероятно, будет значительная дозвуковая энергия, которая создаст большие отклонения конуса без видимого улучшения.

Вход должен быть нормальным полным диапазоном (или для системы с двойным усилением, полным низкочастотным сигналом). Не используйте кроссовер или другой фильтр перед контроллером EAS. Для окончательной настройки и интеграции системы в комнату для прослушивания я рекомендую эквалайзер Project 84 с постоянной добротностью. Конечный результат при использовании этого необычайно хорош — у меня ровный отклик в комнате на 20 Гц!

В качестве источника питания используйте блок из Project 05, или что-нибудь еще обеспечит +/- 15 В при нескольких миллиампер.Моя подача даже не регулируется, и вся система почти бесшумна, насколько вы можете (или не слышать). Конструкция не критична — я построил свою шахту на куске Veroboard (перфорированной прототипной платы) и сумел уместить все (включая выпрямитель и фильтр источника питания) на куске размером около 100 x 40 миллиметров с запасом места.

Система EAS на удивление проста в установке без каких-либо инструментов. Конечно, если у вас есть измеритель звукового давления и генератор, вы также можете проверить настройки с помощью измерений.Помните, что акустика комнаты испортит результаты, поэтому, если вы не хотите перетаскивать всю систему на улицу, проще всего настроить на слух. Даже если бы вы сделали это совершенно правильно в безэховой среде, это все равно полностью изменилось бы, когда оно было в вашей комнате для прослушивания.

Чтобы все получилось, нужно немного поэкспериментировать, но сделать это на удивление легко. При правильной настройке тестовая дорожка (или бас-гитара) должна быть плавной от самых высоких басовых нот до самых низких, без резких пиков или провалов.Некоторые из них неизбежны из-за резонансов в помещении и т.п., но вы найдете настройку, которая просто звучит «правильно» с небольшим трудом.


Усилитель мощности

У меня было много запросов на усилитель высокой мощности (устройство мощностью 400 Вт, которое я использую, было специальным комплектом, поэтому я не мог отказаться от него 🙂 Самый простой — использовать усилитель сабвуфера (Project 68), который разработан специально для сабвуферов.

Теперь, если вам нужен действительно мощный сабвуфер, используйте два 300-мм (12 «) вуфера с одним усилителем 250 Вт на динамик.Такая система была бы превосходной, тем более что эффективная площадь диффузора больше, чем у низкочастотного динамика диаметром 380 мм, который я использую. Типичный 300-миллиметровый динамик имеет площадь конуса около 0,05 м² по сравнению с 0,085 м² для блока 380 мм, поэтому у двух 300-миллиметровых динамиков общая эффективная площадь диффузора составляет 0,1 м². Вы можете пройти весь путь, с 300-миллиметровым драйвером на каждой грани куба, с усилителем 250 Вт на каждую. 1500 Вт низких частот вполне подойдет, особенно с диффузором площадью 0,3 м².

Идея не так глупа, как кажется.С шестью драйверами 200 мм (8 дюймов) площадь диффузора составит около 0,13 м² (примерно столько же, сколько у одного драйвера 450 мм (18 дюймов)), а коробка все равно будет довольно маленькой — около 60 литров (я предполагаю ). Существует много возможностей для экспериментов, и гораздо меньше шансов, что коробка окажется полностью бесполезной, чем с обычными портированными конструкциями.

Если бы драйвер, который я использую, не был особенным, я, вероятно, использовал бы пару 300-миллиметровых драйверов для своего собственного сабвуфера. Как вы уже догадались, я хотел свести к минимуму затраты на это.Мне даже удалось получить МДФ за 15 австралийских долларов за лот — в обрезки. Краска для коробки дороже!

Вы должны согласиться с тем, что для работы этого проекта вам понадобится усилитель большего размера, чем вы могли бы сделать в противном случае. С другой стороны, вы получите производительность, превышающую производительность большинства сабвуферов — мой, похоже, дает почти ровный отклик до менее 20 Гц, за исключением того, что я на самом деле его не слышу. Мой измеритель уровня звука может, и он подтверждает, что реакция есть. Спад ниже 15 Гц, но я подозреваю, что это мой измеритель, а не вуфер, поскольку двойной интегратор все еще работал.Это было до того, как я построил устройство должным образом, и я позволил тестовой схеме понизиться до 1,5 Гц — это вызвало, мягко говоря, некоторые чрезмерные отклонения конуса!


Производительность моего прототипа

Я измерил 80 дБ SPL на расстоянии 1 метра в своей мастерской (сабвуфер расположен на стуле более или менее в центре помещения) при 25 Гц и 70 Вт. Это значительно улучшилось, когда устройство было установлено в комнате для прослушивания, но, как я сказал ранее, обычно не так много записывается ниже 35 Гц.Самая длинная труба на органе обычно составляет около 16 Гц, но все же можно использовать и трубы большего размера. Было сочтено необходимым остановить одну группу диапазонов (способных к 8 Гц) в знаменитом органе Сиднейской ратуши, потому что, когда они использовались, очень низкая частота приводила к повреждению здания.

Пара оркестровых записей показала грохот транспорта (или, возможно, метро), о котором я совершенно не подозревал раньше (однако это было до того, как он был настроен правильно, и басы были немного громче, чем нужно).После правильной настройки его присутствие очень ненавязчиво — за исключением того, что теперь у меня есть около полутора октав дополнительных нижних частот.

В конце концов я выбрал минимальную частоту 20 Гц (-3 дБ), и это отражено в значениях компонентов, показанных на рисунке 1. Фактическая частота перехода составляет 16,5 Гц, после чего выходной сигнал ослабляется примерно на 12 дБ / октаву (см. Фигура 2). Без спадающих конденсаторов усиление было бы 20 дБ на частоте 20 Гц. Частоты единичного усиления составляют около 4 Гц и 63 Гц с центрированным потенциалом 20k.


Рисунок 2 — Частотная характеристика контроллера EAS

Некоторые австралийские читатели могут узнать марку вуфера на фотографии (рис. 3) моего законченного устройства. Компактный размер коробки можно увидеть из того факта, что вокруг самого динамика очень мало зазора, и большая часть того, что есть, это верх и боковые стороны — я использовал 25 мм МДФ, поэтому он делает внешнюю часть коробки довольно привлекательной. немного больше, чем внутри. Внешние размеры: 470 Вт x 450 В x 410 Г (18 1/2 дюймов x 17 1/2 дюймов x 16 дюймов), что дает емкость 60 литров (около 2.1 фут³ — без учета внутреннего пространства, занимаемого динамиком. Думаю, вы согласитесь, что это действительно маленькая коробочка для динамика диаметром 380 мм, который работает до 15 Гц.


Рисунок 3 — Фотография готового шкафа EAS

В целом, я должен сказать, что сомневаюсь, что любой традиционный дизайн был бы таким компактным или имел бы такую ​​ясность и солидарность. Будучи герметичной коробкой, здесь нет «вафли», которую часто дают конструкции с портами, а динамик защищен от чрезмерного отклонения давлением воздуха в самой коробке (во всяком случае, ниже частоты среза).

Нижняя часть моей системы сейчас ошеломляет. Он прочный, как скала, и при вызове буквально гремит. Усилителя мощностью 400 Вт более чем достаточно для работы, учитывая, что он должен идти в ногу с основной системой с двойным усилением, способной обеспечивать очень высокий уровень звукового давления (до 120 дБ в моем положении для прослушивания). Фактически, быстрый тест показывает, что 200 Вт было бы достаточно (но … лучше иметь его и не нуждаться в нем, чем нуждаться в нем и не иметь его).

Тот факт, что конструкция EAS дополняет существующие динамики, а не заменяет их полностью кроссовером, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы требования к мощности не выходили из-под контроля.В качестве дополнительного преимущества я обнаружил, что получаю то же самое слуховое ощущение при гораздо более низких уровнях звукового давления — я могу довольно хорошо слушать на 90 дБ, но это звучит намного громче. Я даже слышу телефонный звонок, пока слушаю!

В целом, я считаю маловероятным, что что-либо, кроме изобарического корпуса, могло бы дать такую ​​же производительность для размера коробки, даже близко к коробке EAS, и даже в этом случае было бы ограничено примерно 35 Гц. К этому добавляется довольно непредсказуемый комбинированный отклик основных динамиков и сабвуфера, что не является проблемой для этой конструкции.Для системы EAS требуется больше энергии, чем для обычной конструкции, но для многих людей она намного дешевле, чем место.

Учитывая характеристики, я бы никогда больше не стал рассматривать обычный сабвуфер, за исключением изобарической частоты, которая была у меня в машине, которая снизилась до 40 Гц (-3 дБ), но была приемлемой, учитывая среду прослушивания (у меня нет сабвуфера в моя машина на данный момент). Единственный другой сабвуфер, который мне нравится, — это дипольный (т.е. открытый) механизм [3] , но я боюсь, что теперь придется немного подождать — у меня есть система EAS, и я очень ей доволен. .


Список литературы
  1. ELF ™ и Extended Low Frequency ™ являются товарными знаками Long / Wickersham Labs
  2. .
  3. Bag End® является товарным знаком Modular Sound Systems, Inc. (http://www.bagend.com)
  4. Siegfried Linkwitz — Linkwitz Labs (http://www.linkwitzlab.com)
  5. Джон Л. Мерфи, Tech Topics # 13 — TrueAudio (http://www.trueaudio.com)

Я благодарен Зигфриду Линквицу за некоторые очень полезные указатели и другие источники информации, использованные для этой статьи, а также различным другим людям, которые стимулировали мои усилия, а также предоставили некоторую полезную информацию.



Список проектов
Основной указатель
Уведомление об авторских правах. Эта статья, включая, но не ограничиваясь, весь текст и диаграммы, является интеллектуальной собственностью Рода Эллиотта и защищена авторскими правами (c) 1999-2004. Воспроизведение или переиздание любыми средствами, электронными, механическими или электромеханическими, строго запрещено международными законами об авторском праве. Автор (Род Эллиотт) предоставляет читателю право использовать эту информацию только в личных целях, а также разрешает сделать одну (1) копию для справки при создании проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *