Акпп на калину: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

АвтоВАЗ раскрыл технические характеристики LADA Kalina-2 — Российская газета

В интернете и СМИ продолжается бурное обсуждение подробной информации об особенностях новой LADA Kalina-2, которую недавно распространил пресс-центр автогиганта.

Тема номер один — коробка-автомат. Помнится, когда в продаже еще только появились первые Калины, многие авто-леди, оценившие комфорт и дизайн тольяттинской новинки, требовали от АвтоВАЗа делать «ягодную» модель с автоматом. И вот, спустя почти девять лет это пожелание было исполнено. Объявлено, что АвтоВАЗ ставит на новую LADA Kalina японскую автоматическую коробку передач фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.). Коробка передач AY-K3 — это классический «автомат», 4 -ступенчатый, с гидротрансформатором. Для обгона на трассе и движения в горах есть кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В этом случае АКПП не переключается выше 3-й передачи.

Имеются также режимы, когда АКПП не переходит выше первой или второй передач. Одна из особенностей данной АКПП — «виртуальная пятая передача» — во время движения на 4-й передаче (более 50 км/час) автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.

Для тех, кому автомат не по карману, важна следующая информация — механические коробки передач также претерпели изменения. Еще в октябре 2012 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической КП. Обновленная трансмиссия более надежна, а главное — благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество переключений. Кроме того, у этой МКП тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля. В новой МКП тольяттинский автозавод применяет  синхронизатор первой и второй передач. Этот узел коробки передач стал надежнее, плюс переключение с первой на вторую скорость и обратно теперь значительно мягче. Механизм выбора передачи вынесен из масляной ванны — благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере.

Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено втрое. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали снижены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой».

Не менее бурное обсуждение вызвала и внешность авто. Машина стала выглядеть динамичнее за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Передняя светотехника — выступающие «граненые» фары — расположена выше, капот поднят в средней части, машина выглядит «больше и дороже».

В новой Калине обещан и новый уровень комфорта и безопасности — начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», у каждой новой LADA Kalina есть подушка безопасности водителя (доступна ранее только в топовых версиях) — это существенно повышает уровень защиты при фронтальных ударах. На всех новых машинах (начиная с «нормы») — АБС с усилителем экстренного торможения.

В некоторых топ-версиях новой LADA Kalina есть ESC — система стабилизации курсовой устойчивости. Система ESC непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

По словам представителей АвтоВАЗа, для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта при движении автомобиля LADA Kalina получит новое шасси. Кроме того, для новой LADA Kalina специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. Комплексные изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года.

При разработке новой LADA Kalina инженеры АвтоВАЗа изменили рулевое управление — благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Раньше крепление осуществлялось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого способа крепления отказались, увеличив жесткость рулевой системы на 25% — при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.

Для новой LADA Kalina предлагается 3 новых варианта силовых агрегатов:

1. 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) + МКП с тросовым приводом; ранее он не ставился на автомобили этого семейства. Теперь возможен для всех новых комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма».

2. 16-клапаный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.) + АКПП. АвтоВАЗ ставит «автомат» на семейство LADA Kalina впервые.

3. 16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) + МКП с тросовым приводом. И этот силовой агрегат также — новый, для новой LADA Kalina.

В процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, но 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л., а также МКП с тяговым приводом на новой LADA Kalina не будет. Для всех моторов предусмотрена новая система охлаждения, она эффективнее на 15%.

В чем же особенности нового модернизированного мотора 21127?

Максимальная мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с. Максимальный крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм. Но главное — мотор стал более «отзывчивым» в диапазоне самых «рабочих» оборотов — от 1000 до 2500 об/мин. Прибавка мощности ощущается после 2500-2700 об/мин.

Олег Храмков, начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АвтоВАЗа, утверждает: «Новый двигатель более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие — это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это — система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха».

Для новой LADA Kalina предусмотрена современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. В «люксе» — климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Ранее применяемая на LADA Kalina климатическая система была способна лишь поддерживать заданную температуру. Информация для климат-системы поступает от датчиков температуры и впервые примененного на LADA датчика солнечной радиации — эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении внешней среды.

Продажи новинки, как мы уже и сообщали, намечены на июнь. При этом для первых покупателей Нновая LADA Kalina будет доступна только в «люксе», с 16-клапанными моторами, механической коробкой передач и «автоматом». По мере развития проекта семейство пополнится вариантами «норма» и «стандарт», а у «люкса» появятся новые дополнительные опции. Официальный прейскурант и таблица комплектаций будут представлены перед началом продаж новой LADA Kalina.

Контроллер управления автоматической коробкой передач на Калина 2

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке контроллера ЭБУ блока управления автоматической коробкой передач АКПП, в строке «Комментарий» указывайте с АКПП или МКПП, модель Вашего автомобиля, год выпуска, система снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 2», Евро 3» или «Евро 4» , «Евро 5» объём двигателя и количество клапанов.

 

На части автомобилей Лада Калина 2/ Lada Kalina 2 / ВАЗ 2192, 2194 установлена автоматическая коробка передач (АКПП) JATCO AY K3, выполненная по двухвальной схеме и объединенная с дифференциалом и главной передачей.

 

 

Электронный блок управления (ЭБУ) 11186-1412020-00 отвечает за работу автоматической коробкой передач АКПП в автомобилях Лада Калина 2/ Lada Kalina 2 / ВАЗ 2192, 2194. Электронный блок АКПП все время осуществляет контроль за скоростью автомобиля и за нагрузкой двигателя, исключая ошибки водителя и не позволяя ему переключаться на более высокую передачу во время движения с небольшой скоростью, чтобы не случилась перегрузка двигателя, либо на понижающую передачу при слишком большой скорости, чтобы исключить возможность превышения предельно допустимой частоты вращения коленвала двигателя. Когда скорость автомобиля снижается, передачи переключаются в автоматическом режиме на более низкие без усилий водителя. При полной остановке автомашины включается первая передача (автоматически).

 

Контроллер 11186-1412020-00 управления АКПП расположен на левом брызговике.

 

 

Электронный блок управления (ЭБУ) 11186-1412020-00 представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой информации подача управляющих команд различным системам автомобиля. Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы этого «мозгового центра». Любые неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.

 

Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

 

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач.

 

 

Масляный насос приводится в действие от двигателя и передает его на первичный вал коробки передач.

 

Блок клапанов управления состоит из следующих деталей:

 

— датчик температуры трансмиссионной жидкости;

— датчик числа оборотов первичного вала;

— электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

— электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

— электромагнитный клапан переключения передач;

— электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

— электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

— электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

— модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

 

В модуле ПЗУ хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКПП проводит точное гидравлическое регулирование. Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

 

Переключатель диапазонов коробки передач определяет положение рычага выбора передач. Расположен в верхней части картера коробки передач.

 

Датчик числа оборотов первичного вала определяет скорость вращения первичного вала. Расположен в блоке клапанов управления.

 

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствие с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

 

Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля) определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни. Установлен в верхней части картера коробки передач.

 

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствие с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

 

Контроллер управления АКПП определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

 

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ) определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера. В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Расположен в блоке клапанов управления. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости. Контроллер управления АКПП определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

 

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи контролирует давление в муфте включения понижающей передачи. В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа. Расположен в блоке клапанов управления.

 

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

 

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

 

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи. В качестве электромагнитного клапана тормоза 2-4 передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа. Установлен в блоке клапанов управления.

 

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

 

Клапан нормально закрытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан подается.

 

Электромагнитный клапан включения-выключения приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи. В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа. Расположен в блоке клапанов управления.

 

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода. В качестве электромагнитного клапана муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа. Расположен в блоке клапанов управления.

 

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. В качестве электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа. Расположен в блоке клапанов управления.

 

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали. В качестве электромагнитного клапана регулирования давления в магистрали используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа. Расположен в блоке клапанов управления.

 

 

Взаимозаменяемые контроллеры: 11186-1412020-00, 11186141202000.

Лада Калина 2/ Lada Kalina 2 / ВАЗ 2192, 2194 с АКПП.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить контроллер управления автоматической коробкой передач у автомобиля Лада Калина 2 с АКПП.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) Kalina 2013 года ( II ): 1.6 AT (98 л.с.)

Привет всем!

Хочу поделиться с вами почти двух годовалым владением этого чуда инженерной мысли.

Ездил я до неё на семерке, в какой то момент семерка стала основательно сыпаться и пришлось присматривать себе новое авто. Сначала думал 2112 купе взять, но решил, что все таки если брать то новую.

Стал смотреть Солярис, Круз и т.п. Бюджет был до 450т.р., а иномарки за такую цену были в минимальных комплектациях. Конечно хотелось максималку. В поисках попал на сайт АвтоВАЗа и увидел Калину 2 New, она тогда только вышла.

Сразу поехал в салон, ходил вокруг неё присматривался, сел посидел. Понравилась и решил брать. В подарок дали зимнюю резину.

Сначала о хорошем.

После 2107 калина конечно самолет. Динамичная, обзорность великолепная, фары светят ближним просто отлично, дальний похуже. Всякие вкусности типа разных подогревов, электрозеркал, мультимедийной системы с большим сенсорным экраном.  Климат контроль, который поначалу непонятно для меня выбирал направление куда ему дуть. 

Оказалось что при выставления посередине режима Auto регулируется не только скорость вентилятора, но и направление обдува, о чем нигде не сказано. Чтобы дуло куда нужно (например на стекло) и не переключалось, надо каждый раз при следующем включении auto или заводе машины задать вручную направление, даже если уже стоит на обдув стекла (крутануть влево - вправо).

В магнитоле обнаружилась привязка к машине по CAN. Если на неё установить другой лаунчер, то будет показывать скорость, остаток литров в баке до десятых, температуру двигателя, а так же можно купить модем и GPS модуль и пользоваться интернетом и навигатором.

Подвеска довольно мягкая, в то же время не слишком валкая. Двигателя хватает почти всегда. При обгонах резко подрывается и быстро обгоняет. В АКПП есть довольно ощутимая задержка реакции на нажатие педали. Со временем можно привыкнуть.

А теперь из неприятного:

Шумоизоляция арок очень плохая, при наборе скорости слышится ощутимый гул. 

Музыка в машине установлена скорее всего самая дешевая, басов нет вообще (в сравнении с Ford Kuga и Nissan X-Trail небо и земля) пришлось доустанавливать усилитель + передние колонки.

Кондиционер при работе издает звук как будто ухо приложил к ракушке, только громче. Без музыки его ощутимо слышно. При включении он поднимает обороты (работает с периодическим включением и выключением) при этом на АКПП машина на это сильно реагирует: может на тормозе покатиться если сильнее не нажать + при торможении надо чуть сильнее на педаль давить, т.к. машина как бы подгазовывает.

На широкой резине по колее бросает из стороны в сторону.

А теперь разложу по километрам:

Итак в первые тысячи км обнаружилось следующее:

1) Скрипит монитор от мультимедиа

2) Не работает задняя правая колонка

3) Дергается АКПП в пробках (все поехали и остановились, и при комбинации разгон (не резкий) до 12км/ч и нажатии на тормоз, коробка пытается включить вторую, понимает, что пора тормозить и сбрасывает её пинком. 

4) Мигает периодически подсветка блока управления стеклоподъемниками.

5) Резина, которую мне дали в подарок издает дичайший шум, как будто подшипникам кранты, но это ладно.

Приехал с этими проблемами к дилеру, они сказали, что из колонки выпала клемма и что теперь будет работать (к слову во всех колонках минусовая клемма держится на соплях)

Скрип пришлось устранять самому дозатяжкой болтов.

Мигание так и не устранили, но попортили отверткой карту двери.

С АКПП ничего не сделали

Решил к дилеру больше не ездить.

Спустя еще пару тысяч заскрипели тормоза. Я подумал раз ТО1 на 10-15 тысячах и что колодок ну 100% должно хватить, решил до ТО1 не париться.

Спустя 10 тысяч поехал в проверенный сервис, сказали что подшипники задних колес разбило и требуется замена (старые показывали действительно все стертые). А так же приговорили колодки и тормозные диски, на которых виднелась глубокая полоса.

На 15 тысячах сгорела катушка.  Заменил, но сказали что это болезнь (не верил).

На 25 тысячах оборвался шланг подачи омывайки на заднее стекло. Соответственно затопил все днище машины.

2 недели сушил газетами и т.п.

На 30-35 заклинило трапецию дворников и помер мотор редуктор. Так как на калину 2 по крайней мере раньше оригинальных запчастей почти не было, пришлось ставить трапецию с моторчиком от 1 калины, теперь левый дворник на сгибе поводка выпирает из под капота.Так же заменил ремень ГРМ и помпу, т.к. разболтался подшипник. 

"Умелые" мастера нижнюю пробку поддона картера сорвали, и так как поддон на калине 2 отличается от всех остальных пробку точно такую же не найти.

На 35-40 тысячах умер подогрев водительского сидения (лампочка горит, но не греет). А так же где то в этом районе появилась брешь в подогреве лобового стекла. Теперь при отпотевании видна вертикальная запотевшая полоса 5см со стороны водителя, где обогрев не работает.

Появились скрипы отовсюду, начиная с бардачка и заканчивая задними боковыми стойками + загремела задняя полка на неровностях на дороге.  

На 40-45 тысячах спустя 5-10 тысяч пробега после замены стесало зубья на оригинальном ремне ГРМ и загнуло 10 клапанов, ремонт в сервисе от 40. Пришлось ехать в гаражи и за 10000р перебрали.

На 65-70 тысячах сгорел подогрев пассажира, оставив внушительную дырку в правой части и оголенные провода. Разболтались ручки дверей переднего пассажира и заднего левого, громыхают.

Помимо этого заменил 6 катушек!! Троение мотора стало уже обыденным делом. Затроил - катушка сгорела.

Последний раз сгорело сразу 2.

В принципе на повседневную езду отлично подходит, ездил и на дальние расстояния 1500-2000 км (что видно из пробега за 2 года) довольно комфортно, спина не болит {если только у задних пассажиров}, но следующую машину от АвтоВАЗа не хочу. 

Совет один: не слетайте с гарантии, иначе высосет кучу денег.

Надеюсь отзыв был конструктивный.

Если еще что то вспомню - напишу.

16 октября 2016

88815 км.

Дополнение.
И так решил я написать дополнение к своему отзыву. 

Начнем с хорошего.

Летом в 2016 году съездил отдохнуть в Крым на машине, вышло примерно 4000км и о чудо, за это время ничего не ломалось, что несомненно оставило меня довольным, правда ненадолго.

А теперь хочется дополнить список поломок с 70000 до 88815 км.

- Мигающий блок управления стеклоподъемниками был предпосылкой к неисправности блока комфорта. Ехал я по МКАДу, при перестроении у меня заклинило правый поворотник. Ничем не лечилось (глушил/заводил, сбрасывал клемму - толку 0). На заглушенном двигателе поворотник все равно горел. Оказалось, что сгорел блок комфорта.

Обзвонил всю Москву - точь в точь нигде не было. Взял похожий, как оказалось, от гранты. Беда в том, что этот блок считал, что задних электростеклоподъемников нет. Поэтому задние стекла открываться перестали. Но да ладно, невелика потеря если машина опять в строю и готова покорять новые километры. 

- Сгорели еще примерно 6 катушек зажигания, но как говорится - привык и возил всегда с собой запасную.

- Каким то образом задралась левая фара наверх. Отрегулировал отверткой, поставил, как оказалось, слишком низко, т.к. боялся ослепить встречных водителей

- После 28 тыс км [после замены] не выдержал и новый ремень ГРМ. Не доехал еще пару тысяч до плановой замены - результат: 6 клапанов под замену.

- Летом 2016 после поездки в Крым заклинил термостат. Причем пока авто в движении с температурой все в порядке. Если встать в пробку - начинает расти. Узнал я об этом как и полагается в пробке... В очень большой пробке... При температуре за бортом 33 градуса. Но ехать надо и пришлось открыть окна и включить печку на максимум. Ад да и только.

- Стала "тикать" печка. При работе "климата" слышалось отчетливое "тикание". Чем быстрее крутилось тем быстрее "тикало". Проблему так и не решил.

- В конце августа, в начале сентября подъезжал я к дому и тут раз! Машина выписала чек и затроила.  Ну, думаю, катушка очередная сгорела. Стал парковать машину и резко запахло бензином! Поменял я катушку, завожу - троит. Смотрю назад: дым синий из трубы прострелами идет и бензином воняет. Под глушителем скопилась чуть ли не лужа бензина.

Покатил в сервис. До него 1,5 км. Оставил в дыму весь район. Приговорили мне.... мозги! Оказалось, что сгорели мозги из-за чего форсунка беспрерывно лила бензин в цилиндр, а машина при этом выдавала ошибку обрыва цепи управления форсунки.

Поехал за новым контроллером. Поставил - все прекратилось, правда и свечи пришлось заменить.

- Ближе к 88500 км при парковке задним ходом "в гараж", передняя часть машины стала подергивать и "вилять". Как будто колесом наезжаешь на булыжник и он вылетает из под колеса. Но что же это было я так и не узнал. Я поехал в Рольф, сдал в трейд ин Калину с пробегом 88815 км и купил новый Hyundai Solaris 1.6 МКПП в средней комплектации.

Итог: возможно моя Калина была "первым блином", т. к. брал я её спустя месяц-полтора после начала продаж. Возможно сейчас они более надежны. Но покупать следующей машиной изделие АвтоВАЗа больше никакого желания нет.

Фото взяты из объявления о её продажи от автосалона.

На «Калины» и «Приоры» поставят «автомат» :: Autonews

Летом 2012 года АвтоВАЗ запустит в производство модели «Калина» и «Приора», оснащенные автоматической коробкой передач. Слухи об этом ходили уже давно, но окончательное решение было принято только сейчас. Эту информацию, по сведениям РИА «Новости», подтвердил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

По последней информации, партнером АвтоВАЗа станет японская компания Jatco. Этого партнера российским коллегам порекомендовала компания Nissan. На российском рынке Jatco представлена моделями Renault Laguna, Renault Scenic, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander, на которых установлены шестиступенчатые автоматические коробки ее авторства.

Более того, Jatco производит еще и бесступенчатые вариаторы, занимая в этом сегменте одну из лидирующих позиций в мире. Эти агрегаты устанавливаются на автомобили марок Nissan и Mitsubishi.

По поводу внедрения автоматических трансмиссий и столь затяжного периода их интеграции в производство Игорь Комаров сказал следующее: «Минимальные возможные сроки по практике – это 17-20 месяцев. Быстрее это просто не делается и связано с требованием безопасности и подготовкой других узлов и агрегатов для того, чтобы поставить производство на конвейер».

Напомним, что изначально установка отечественной автоматической коробки передач на модель Lada Kalina обсуждалась еще в 2006 году. Тогда прошла презентация отечественных АКПП на Московском автосалоне на стенде компании-разработчика и изготовителя KATE. Компания представила два варианта агрегата: шестиступенчатую АКПП для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн и семиступенчатую – только для переднеприводных машин массой не более 2 тонн.

Последнее же упоминание о совместных планах было озвучено вице-президентом по продуктам и программам АвтоВАЗа Югом Демаршелье пару месяцев назад. Тогда же было объявлено, что производство автоматических коробок передач для АвтоВАЗа запущено на заводе российской компании KATE под Калининградом.

Российская семиступенчатая трансмиссия не имеет гидротрансформатора и построена с использованием патентованной кинематической схемы. Такая КПП устанавливается на машины с поперечно расположенным мотором и выдерживает крутящий момент до 175 Н·м. Вот только появиться на российском автомобиле марки Lada ей пока не суждено.

Масло в коробку Калина: особенности, виды, как поменять

Как поменять масло в автомобиле ЛАДА Калина?

ЛАДА Калина входит в 10-ку самых популярных автомобилей России. Это обусловлено достаточно неплохим качеством транспортного средства, его ремонтопригодностью, наличием большого количества комплектаций и доступной ценой. Одним из агрегатов данной модели, который вызывает определенные вопросы у автомобилистов, является коробка передач.

В данной статье рассмотрим, какие виды КПП устанавливались, как их обслуживать и какое масло в коробку ЛАДА Калина нужно заливать.

Виды КПП на ЛАДА Калина

На первое поколение автомобиля ЛАДА Калина устанавливалась механическая коробка ВАЗ-1118. Это пятиступечнатый двухвальный агрегат, который объединен дифференциалом и основной передачей. Он производился с 2004 по 2013 год и устанавливался только на эту модель автомобиля. Данная КПП не отличалась высокой надежностью. Владельцы часто жаловались на вой, дребезжание рычага, нечеткие переключения, подтекания масла из сальников, а также на низкий ресурс подшипников синхронизаторов и шестерней.


Начиная со второго поколения автомобили ЛАДА Калина получили сразу 3 новых трансмиссии: МКПП, АКПП и роботизированную коробку (АМТ).

Механическая КПП получила название ВАЗ-2181. Данная коробка оснащена тросовым приводом, благодаря которому переключение передать стали более четкими, а также практически исчезли посторонние вибрации и шумы. Новая МКПП получила защиту от случайного включения задней передачи и, в целом, стала гораздо надежнее.

Автоматическую коробку переключения передач автомобиль получил от NISSAN. Это достаточно простой и неприхотливый агрегат фирмы JATCO, который был представлен в 2010 году. Данная АКПП способна выхаживать более 500 000 км, достаточно лишь ее бережно эксплуатировать и своевременно менять масло.

Роботизированная коробка (АМТ) – это механическая КПП ВАЗ-2181, где вместо тросового привода используются актуаторы фирмы ZF. Данный агрегат выпускается с 2014 года и является первой отечественной автоматической трансмиссией, выпущенной АвтоВАЗом. АМТ получилась неоднозначной: с одной стороны в ней присутствуют все плюсы механики, но с другой – неудобство при вождении, а именно рывки и толчки при движении по пробкам и в гору. С выходом АМТ 2.0 большинство из проблем были решены.

Какое масло использовать?

Какое масло заливать в коробку ЛАДА Калина? Тут, как говорится, на вкус и цвет. С завода трансмиссионное масло для Калины идет притирочное минеральное. Оно не обладает достаточными эксплуатационными свойствами, поэтому такую жидкость желательно заменить на качественную синтетику и полусинтетику.

В механические и роботизированные коробки передач подходят следующие масла:

  • THK Trans KP 75W-90 GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE 75W-90 GL-4/5
  • G-BOX Expert 80W-85 GL-4
  • Gazpromfeft 80W-90 GL-4
  • ZIC G-EP 80W-90
  • Liqui Moly HYPOID GETRIEBEOL 75W-90
  • Прочие трансмиссионные жидкости со схожими характеристиками

Самое главное, чтобы выбранное масло соответствовало эксплуатационной группе GL-4 или GL-4/5. Материалы GL-5 в трансмиссии ЛАДА Калина не рекомендуется использовать. Это связано с тем, что некоторые детали коробки изготовлены из мягких металлов.

Для автоматической коробки JATCO следует применять масла, прописанные производителем АКПП: Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1 ATF.


Как заменить трансмиссионное масло?

Перед заменой масло в коробке передач ЛАДА Калина следует подготовить инструмент: отвертки, набор гаечных ключей, емкости для сбора отработанного масла, воронку со шлангом диаметром 2 мм, трансмиссионную жидкость.

Замена в механической и роботизированной КПП

МКПП и АМТ представляют собой одну и ту же модель коробки – ВАЗ-2181. Разница между ними в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому замена масла в коробке передач ЛАДА Калина производится одинаково.

Сначала следует прогреть масло в МКПП. Делается это путем небольшой поездки на 5-10 километров. Затем заезжаем на яму или эстакаду, глушим ДВС. После этого открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Находим и извлекаем щуп картера коробки передач. Для этого нужно просунуть руку между патрубком инжектора и АКБ.

Далее лезем под автомобиль и демонтируем защиту картера коробки, откручиваем сливную пробку ключом на 17 и собираем отработку в подготовленную емкость. Слив масла займет около 20-40 минут. Закручиваем пробку обратно попутно заменив уплотнительную прокладку.

После этого в отверстие, где располагается щуп КПП вставляем заранее подготовленную воронку со шлангом и начинаем заливать свежее масло. Для механической коробки требуется 3,1 литра, для робота – 2,2 литра. После замены проверяем щупом уровень.

Запускаем двигатель и поочередно включаем все передачи по порядку: от первой к задней. Удобней всего это делать во время поездки. Снова проверяем уровень масла и доливаем при необходимости. Устанавливаем на штатные места корпус воздушного фильтра ДВС.

Замена в автоматической КПП

Замена масла в автоматической коробке ЛАДА Калина происходит следующим образом. Прогреваем масло в КПП путем небольшой поездки и заезжаем на эстакаду или яму. Селектор коробки переводим в нейтральное положение.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра, гофру и АКБ. Лезем под машину и откручиваем ключом на 19 сливную пробку на поддоне, сливаем масло. Затем снимаем переливную пробку (расположена под сливной) и сливаем отработку. Рекомендуется также снять поддон АКПП и очистить его. Для демонтажа понадобится ключ на 10.

После слива масла устанавливаем поддон на место и закручиваем переливную и сливную пробки. Затем находим заливное отверстие щупа – он расположен рядом с блоком двигателя под тем местом, где проходит гофра воздушного фильтра. Вынимаем щуп КПП и при помощи воронки со шлангом заливаем свежее масло. Его объем должен быть таким же, как и тот, что слили.

Затем запускаем двигатель и переводим селектор коробки по всем передачам. На каждом положении рычаг следует удерживать несколько секунд. Проверяем уровень масла при помощи щупа – он должен находиться между отметками MIN и MAX. При необходимости доливаем жидкость.

Гидроблок АКПП новые LADA Kalina

Москва (район Отрадное м. Владыкино)

ул. Сигнальный пр., д. 16 стр. 16

(925) 511-36-35

(985) 070-61-50

  • Разборки: Hyundai, Renault, LADA
Kingguru

Наш магазин авторазбора kingguru предлагает автозапчасти к автомобилям Chevrolet (Шевроле) . kia(киа),hyundai(хендай) и Opel (Опель). Грамотные и высококвалифицированные специалисты нашей Компании помогут подобрать запчасти к вашему автомобилю, удовлетворяющие вашим требованиям

Москва

ул. Южнопортовая, д. 7, стр. 27

(909) 643-00-90

  • Магазины запчастей: Renault, LADA
RenaultVE

Специализированный магазин автомобильных запчастей. Продажа новых автозапасных частей для автомобилей марок: Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster, Fluence, Megane, LADA Largus. Самый большой ассортимент автозапчастей, агрегатов и аксессуаров, а также продукции для ТО. Продажа оптом и в розницу. Сотрудничаем с крупными автосервисами Москвы. Постоянным клиентам предоставляем скидки.Для наших клиентов возможность оставлять запросы круглосуточно через VIBER и WhatsApp ! Высокое качество всех изделий гарантированно.

Москва

ул. Южнопортовая, дом 7, стр. 9

(985) 020-60-80

(917) 584-89-24

  • Магазины запчастей: Renault, LADA
avto-dizayn

Новые качественные запчасти оригинал и аналог в наличии и под заказ. Имеются кузовные детали, оптика, ДВС, ходовая часть, запчасти для ТО. Для автомобилей марок LADA Largus, Renault, Logan f1 f2 Sandero,Sandero Stepway. Logan NEW, Sandera 2, Sandera Stepway 2,Duster -1, Duster -2, Kaptur, Megan 2,Megan 3,Fluence, Предоставляем гарантию на все виды запчастей. Доставка во все регионы России Транспортной компанией и курьером по Москве и Московской области. Цены и наличие уточняйте по телефону. Запчасти оптом и в розницу. На рынке с 2000 года. Предоставляем обмен и возврат деталей при условии товарного вида.

Лада Калина с коробкой Автомат

Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.

К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.

Особенности Лада Калина с АКПП

Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.

Второе отличие, скорее можно отнести к минусам. На автомобилях Лада Калина с коробкой автомат, устанавливается алюминиевый поддон, в то время как на автомобиле с механической кпп – поддон стальной. Это чревато тем, что при ударе дном, о какую-либо неровность дороги, стальной поддон получит всего несколько царапин, а максимум вмятину.

Алюминиевый поддон картера

Алюминиевый поддон, в свою очередь, даже от незначительного удара может треснуть, и двигатель окажется без защиты. Но, при сильном ударе дном, двигатель может быть поврежден сразу, как будто на автомобиле защиты и не было. Поэтому, если Вы, все-таки, решились купить Калину с кпп автомат, то настоятельно рекомендуется заменить поддон. Пусть это будет не дешево, но это покажется Вам сущими копейками, по сравнению с ремонтом двигателя, в случае его повреждений при ударе.

Характеристики автомата

На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.

Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.

Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л. с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.

Характеристики и время разгона

Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.

Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.

Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.

Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.

Итоги

Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.

Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.

Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.