928 порше – Porsche 928 — Википедия

Porsche 928 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Porsche 928 — спортивный автомобиль компании Porsche, выпускавшийся с 1977 по 1995 год. В 1978 году 928 признали «европейским автомобилем года»[1]. Это первый и единственный раз, когда автомобиль Porsche выиграл этот конкурс. Также, это единственный случай, когда его выиграл спортивный автомобиль вообще.

Интерьер Porsche 928 S4

История 928-й модели началась в 1971 году, когда компания задумалась о замене Porsche 911, который просуществовал значительно дольше запланированного срока. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на эту модель. Поэтому было принято решение о создании замены 911-й модели, хотя по сути модель 928 не являлась ею, так как была больше, тяжелее, мощнее и дороже.

К 1973 году опытный образец был смонтирован и испытан. В этот момент разразившаяся Арабо-израильская война создала угрозу энергетического кризиса. Большие, пожирающие бензин машины перестали пользоваться спросом. Это стало прямым попаданием и в 928, и в фирму. Проект был немедленно заморожен и производство отложили до 1977 года. Серийный 928, представленный на Женевском автосалоне, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную до 240 л. с. мощность. Конечно, он был медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней. Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен новым изобретением — задней подвеской Weissach, которая допускала пассивное управление задними колесами. Обычные задние подвески создают расхождение при торможении, что приводит к избыточной поворачиваемости. Weissach компенсирует расхождение и, таким образом, стабилизирует управляемость. Это сделало 928 безопасным автомобилем.

Кузов, спроектированный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатолия Лапина, был по большей части из гальванизированной стали, но двери, передние крылья и капот были выполнены из алюминия для снижения веса машины. Внешний вид автомобиля был менее самоуверенным, чем у Porsche 911, 4-местный салон более просторным и удобным. С годами рабочий объём двигателя этого автомобиля увеличился, возросла максимальная мощность, значительно улучшились характеристики. Авторитет модели поднялся на новую высоту. Однако через несколько лет после начала выпуска продажи машины оставляли желать лучшего, особенно в США, где из-за высоких цен они были очень низки. Тем не менее, вслед за «928» последовали её варианты «928 S», затем «S2», «S3» (только для США), «S4», «GT» и «GTS».

Покупатели считали 928 чрезмерно дорогим и совершенно другим автомобилем Porsche[источник не указан 788 дней]. Спрос на 911 оставался на высоком уровне. С самого начала модели 928 пришлось бороться за внимание покупателей. К концу 1980-х годов фирма выпускала их поштучно. Будь руководство менее амбициозным, 928 следовало снять с производства.

Однако, главная угроза выживанию возникла со стороны конкурентов. В 1989 году Mercedes-Benz запустил в производство превосходно спроектированный 500SL. Этот автомобиль, — почти с такой же скоростью, как Porsche, но более удобный и дешевый — был более привлекателен. С этого момента 928 вынужден был бороться за выживание. Годом позже, BMW 850i добавил неприятностей. Перспективы развития рынка 928 стали туманными. В конце 1980-х годов объём производства катастрофически упал. Фирма собирала менее тысячи автомобилей в год, а в середине 1990-х — по одному в день.

  • 1977 Porsche 928 (англ.). Porsche.com. — Описание модели раннего выпуска в разделе исторических автомобилей марки.

Автомобили Porsche

Автомобили Porsche в XX веке

Автомобили Porsche в XXI веке

ru.wikipedia.org

Porsche 928 характеристики модификации обзор описание фото видео

Porsche 928 – это роскошное, спортивное купе немецкой компании выпускалось с 1977 по 1995 годы. Модель стала колоритным доказательством того, что мастера из Штутгарта могут делать не только заднемоторные автомобили, но и отлично справляются с задачей создания более традиционных.

Историческая справка

Собственно говоря, появиться на свет Porsche 928 должен был гораздо ранее – еще в 1971 году. Ведь уже в конце 60-х руководство компании серьезно рассматривало снятие с конвейера модели 911, так как считалось, что она исчерпала свой ресурс, равно, как и заднемоторная конструкция вообще.

Однако в самый разгар работы над новой моделью и проб среднемоторного шасси, было решено оставить эксперименты и сосредоточиться на классическом варианте. Этому проекту благоволил и Фердинанд Порше, тем более что в планах было оснащение машины благородным V8 – автомобиль особенно рассчитывался на США.

Но все спутал энергетический кризис, в результате которого авто с мощными, объемными и прожорливыми силовыми агрегатами опустились на последние строчки рейтингов продаж. Это и было причиной дальнейшего производства 911-го. Что же касается Porsche 928, то данный проект временно заморозили и вернули к жизни уже не как замену 911-му, а как его люксовую альтернативу.

Технические характеристики Porsche 928

Год выпуска 1977
Тип кузова Купе
Длина, мм 4520
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1282
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 200
Страна сборки Германия

Характеристики Порше 928 скромными не покажутся никому и сегодня. Как говорилось выше, серийная машина получила мотор меньшего объема, чем планировалось изначально.

Машина 1977-ого года оснащалась V8 объемом 4.5л, мощностью в 240л.с и тягой в 363Ньютона. Блок немецкого V8 отлит из алюминия, и это конечно хорошо, но тем не менее, — 928-ой первой серии был явно медленнее, чем 9.1.1. Такая машина набирает 100км за 7с, а на трассе способна разогнаться до 235км в час. А если речь идет о американской версии, то она еще менее быстроходна, ведь под ее капотом всего 220л.с.

Появившаяся позже модификация 928S была уже мощнее. Благодаря увеличенным в диаметре цилиндрам, объем двигателя был увеличен до 4664 кубиков. Кроме увеличенного объема, «Эска» получила увеличенную с 8.5 до 10.4:1 степень сжатия, а также улучшенную систему питания. Все это позволило поднять мощность до 300л.с и тягу до 385Н.М. С пятискоростной МКП, такой Порше набирает 100км уже за 6.5с, а его максимальная скорость составляет 245км в час.

В 1983-ем году появилась версия S2. Которая благодаря питанию Bosch Jetronic развивала уже 310л.с в европейском варианте и 290л.с в американском.

В 1987-ом году 928-ой получил тот объем двигателя, с которым эту машину должны были выпускать изначально. Пятилитровый V8 получил и новую ГБЦ, с четырьмя, а не двумя — как ранее, клапанами на каждый цилиндр. Также на этой машине был применен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Все это позволило увеличить мощность до 320л.с, и сделать возможным набор 100км всего за 5.7с. Максималка такой машины — 274км в час.

В 90 и 91-ом появились последние модификации 928-ого: GT и GTS. Мощность GT была всего на 10л.с выше, чем у S4, а вот GTS получил увеличенный до 5.4л V8, который развивает 350л.с мощности и 490Ньютонов тяги.

928-ой Порше не окутан таким же ореолом славы как 911-ая модель, но это очень интересный автомобиль, который показал всему миру, что компания Porsche способна меняться, приспосабливаться к реалиям современности, и выпускать такие быстрые и комфортабельные автомобили.

 

Кузов

Для создания кузовных панелей Porsche 928 использовалась гальванизированная сталь, но передние крылья, капот, а также двери производились из алюминия, что позволило значительно снизить вес купе. В частности, Порше на ¼ тонны был легче своих конкурентов – Ferrari 400 и Jaguar XJ-S. Кроме того, компания Porsche давала заводскую гарантию на свои кузова сроком на 7 лет – это было следствием двусторонней оцинковки панелей.

Двигатель

Начало 70-х

Строго говоря, мотор у Porsche 928 был лишь один, но за все время существования модели он претерпел массу изменений. Изначально специалисты компании нацелились на силовой агрегат V8, тем более что такая идея импонировала Фердинанду Порше. Кроме того, данный тип двигателя должен был облегчить продажи купе в Америке, где население предпочитало именно V-образные «восьмерки».

В итоге был создан 300-сильный мотор, объемом в 5 литров, и отправлен на испытания. Но в это время разразился пресловутый нефтяной кризис, и идея машины с таким двигателем тут же стала бесперспективной.

Поиск решения

Сначала подавались мысли полностью заменить силовой агрегат на 6-цилиндровый мотор, объем которого составил бы 3,3 литра, а мощность – 180 л. с. Но руководство не решилось снимать с авто статусный V8, и в результате его оставили, но при условии серьезных переработок. Их итогом стало уменьшение рабочего объема до 4,5 литра, а мощности – до 240 л. с. Конструкция двигателя представляла собой блок, отлитый из алюминиевого сплава, укомплектованный системой впрыска от Bosch.

Заявленная мощность в 240 л. с. достигалась на 5 500 оборотах, а высокий крутящий момент в 363 Нм выдавался на 3 600 оборотах. В целом автомобиль вышел медленнее, чем первоначальный вариант, но он был гораздо экономичнее. Кроме того, для рынка США мощность была еще сильнее снижена – до 220 л. с. Причина – экологические нормы. Динамика была неплохой – модификация для Старого Света разгоняясь до сотни за 7 сек., проигрывая в этом показателе модели 911. Да и в езде по серпантинам 911-й выглядел предпочтительнее. Но на прямых автобанах Porsche 928 легко уходил вперед.

1980 год – 928 S

К этому времени автомобильный мир оправился от нефтяного кризиса и в Porsche поняли, что пора увеличивать показатели силового агрегата на 928-м. Итогом стал выход модификации Porsche 928 S, укомплектованной 4,7-литровым двигателем, с отдачей в 300 л. с. Это позволило повысить максимальную скорость до 245 км/ч, а также улучшить динамические показатели на 0,5 сек. Но в США такой мотор не попал – там мощность повысили лишь до 234 л. с.

1984 год – 928 S2

На 1984 год пришлась презентация модели Porsche 928 S2. Мощность американских версий выросла до 290 л. с., тогда как европейских – до 310 л. с.

1987 год – 928 S4

В этом году была наконец-то реализована изначальная мысль о комплектации модели 5-литровым V8. Им стал 320-сильный двигатель, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 5,7 сек. и достигающий отметки в 274 км/ч.

КПП

На выбор у Porsche 928 предлагалось 2 типа трансмиссий. Это могла быть либо традиционная МКПП с 5-ю передачами, либо 4-диапазонная АТ, производства компании Mercedes-Benz. Именно этот «автомат» пользовался огромной популярностью у американцев.

Купить Porsche 928

Сегодня купить Порше 928 можно за 20 000$. Иногда цена Porsche 928 может быть ниже, но в некоторых случаях, она может доходить и до 50 000$. Забегая вперед стоит сказать, что сделано их было не так много, например в 1990-ом году выпускалась всего одна машина в день. Поэтому 928-ой Порше — это эксклюзив.

Модификации Porsche 928

Porsche 928 4.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4474
Мощность, л.с. / оборотах 240/5500
Момент, н·м / оборотах 363/3600
Расход по трассе, л на 100 км 8.9
Расход в городе, л на 100 км 15.6
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Porsche 928 4.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4474
Мощность, л.с. / оборотах 240/5500
Момент, н·м / оборотах 363/3600
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний

Porsche 928 4.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 255
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4664
Мощность, л.с. / оборотах 310/5500
Момент, н·м / оборотах 400/3500
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Porsche 928 4.7 AT

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 4664
Мощность, л.с. / оборотах 310/5500
Момент, н·м / оборотах 400/3500
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 13.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний

Porsche 928 GTS 5.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 275
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 5397
Мощность, л.с. / оборотах 350/5700
Момент, н·м / оборотах 500/4250
Расход по трассе, л на 100 км 10.5
Расход в городе, л на 100 км 20.8
Расход комби, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Porsche 928 GTS 5.4 AT

Максимальная скорость, км/ч 270
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 5397
Мощность, л.с. / оборотах 350/5700
Момент, н·м / оборотах 500/4250
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 14.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передач
Привод Задний

1994 Porsche 928 GTS — Start Up, Road Test & In Depth Review

seite1.ru

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ ПОРШЕ 928 1977 — 1995. ЧАСТЬ I-III — DRIVE2

В 1982 году, две специально выпущенные заводом модели, были доступны для различных рынков. 205 автомобилей "Weissach Edition" были выпущены и проданы в Северной Америке. Необычными особенностями этого автомобиля являлась окраска кузова краской типа металлик, цвета золотистого шампанского, соответсвовали цвету кузова и покрашенные золотистой краской плоские колёсные диски, салон автомобиля, включая кресла, был полностью отделан двухцветной кожей мягких коричневых тонов, памятная пластина на которой был указан порядковый номер машины из выпущенной серии колличеством 205, была прикреплена справа на приборной доске, а так же в комплект автомобиля входил чрезвычайно редкий коллекционнный походный набор из 3-х чемоданов с логотипом Porsche. Автомобили "Weissach Edition" не были сделаны со спойлерами, как у модели S, даже при том, что модель S в это время уже была доступна в США, как опция от "Competition Group". Ограниченное количество автомобилей "Weissach Edition" комплектации был доступен для американского рынка и для таких моделей, как Порше 911 1980 года выпуска и Порше 924 1981 год выпуска.

Так же компания Порше выпустила 140 специальных автомобилей в комплектации "50th Jubilee", чтобы таким образом отпраздновать юбилей 50-летнего существование компании Порше, как производителя автомобилей. Модели 928 S из этой серии были так же доступны в других странах вне США и Канады. Эта модель иногда упоминается как "Ferry Porsche Edition", потому что его личная подпись была вышита на передних сиденьях автомобилей этой серии. Кузов имел этой серии имел краску типа металлик, цвета метеор и был укомплектован плоскими колесными дисками, салон и сиденья изготовлены из кожи цвета красного вина, середина отделана тканью в полоску. Также подобные выпуски были сделаны и для моделей Порше 911 и Порше 924. Эта специальная серия продавалась как в Северной Америке, так и в других странах.

Porsche снова обновил североамериканские модели Порще 928 S в 1985-ом году, заменив 4.7 литровый SOHC двигатель на новый 5.0-ти литровый DOHC двигатель с четырмя клапанами на цилиндр, мощностью 288 hp (на 215 кВт/292). Сидения этой модели были обновлены и получили новый дизайн. Автомобиль этого года выпуска неофициально называют S3, чтобы отличить их от моделей 928 S с 16-ти клапанным двигателем. Европейские модели 928 S с 4.7-ми литровым двигателем, в стандартном исполнении были более мощными чем Североамериканские модели. В 1986 году, как опция для некоторых европейских стран и Австралии выпускался улучшенный двигатель с 32 клапанами и с каталитическим конвертером для выхлопных газов.

В этом же 1986 году, была пересмотрена и модифицированна подвеска 928 модели, она получила большие тормозные диски, и тормозные суппорты с 4 поршнями, также был модифицирован глушитель. Модели для других стран получили эти новшества в начале года, в то время как для североамериканских автомобилей эти изменения были сделаны только после того, как была выпущена почти первая тысяча автомобилей. Изменения начинались с номера серии VIN 1001. Североамериканская версия модели 1986 года в связи с этими изменениями, иногда преподносится, как S3.5 или S3½ модель. Это название немного вводит в заблуждение, так как в 1986 году больше чем 2/3 моделей выпущенных для Северной Америки имели эти изменения.

Во второй половине 1986 года с индексом S4 вышел на рынок, как новая модель 1987 года автомобиль Порше 928, он имел обновленную версию V-образного 8-ми цилиндрового двигателя с объёмом 5.0 литров и мощностью 320 hp (235 кВт/316 hp). Модель была снабжена новой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением, а так же имела более мощную автоматическую трансмиссию и другие существенные новшества в стайлинге кузова, которые придали автомобилю более элегантный вид и больше лоска. В это же время модель S4 приблизилась к тому моменту, чтобы выглядеть действительно базовой моделью, чем её предыдущие модели. Главные различия между моделями разных стран и североамериканскими моделями были в приборах, которые имели обозначение в километрах и милях одновременно, в габаритных фонарях, в резиновых подушках переднего и заднего бампера, и в каталитических конверторах в глушителях для рынков сбыта в других странах. Только Австралийская версия S4 отличалась меньшей мощностью от других моделей. Это было сделано из-за возможного использования более низкого сорта топлива, двигатель этой версии имел мощность 300 hp (221 кВт/296 hp), но эти параметры были достигнуты без изменений в самом двигателе автомобиля.

Вариант S4 — Club Sport, который был на 100 кг или 220 фунтов легче чем обычная модель, стал доступным для континентальной Европы и США в 1988. Эта модель была прототипом фабричного опытного образца 1987, она имела более легкий кузов и степень сжатия двигателя 10.9:1. Также в 1987 компания сделала освещаемую белым светом 4-х ступенчатую ручную коробку передач модели S4 для води

www.drive2.ru

Porsche 928 (1977 — 1995)

Компания Porsche создала себе имя, прежде всего, благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями — как «911» и его предок «356». Но в истории штутгардской компании были и успешные автомобили с классической компоновкой. Новый Porsche 928, одно из самых роскошных и быстрых спорткупе своего времени, был представлен на всеобщее обозрение в 1977 году на Женевском автосалоне.

Но история «928-й» модели началась еще в 1971 году, когда компания задумалась о замене Porsche 911, который просуществовал значительно дольше запланированного срока. Менеджер компании Эрнст Фурман посчитал, что уже на то время заднемоторная компоновка исчерпала свой потенциал. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на «911-ю» модель. Поэтому было принято решение о создании альтернативы для «911-й» модели.

После нескольких неудачных экспериментов со среднемоторными шасси было решено, что машина получит классическую компоновку. К этому времени проект уже заинтересовал президента фирмы Фердинанда Порше, который давно мечтал о более комфортабельной туристической модели класса люкс, причем, непременно с V8 под капотом. Таким автомобилем можно было бы привлечь американских покупателей – больших любителей «восьмерок». Ведь после выхода книги Ральфа Нэйдера «Небезопасный на любой скорости», где критиковались заднемоторные автомобили, спрос на Porsche 911 за океаном ощутимо снизился.

К 1973 году опытные прототипы с 5.0-литровыми моторами (с жидкостным охлаждением) были уже построены и проходили испытания. В этот момент разразившаяся Арабо-Израильская война создала угрозу энергетического кризиса. Большие, пожирающие бензин машины перестали пользоваться спросом. Это моментально отразилось на дальнейшей судьбе нового проекта «Порше». Проект был немедленно заморожен и его реализацию отложили до лучших времен.

Штутгартцам пришлось кардинально менять планы. Porsche 911 таки оставили на конвейере, и история в конце концов доказала правильность такого решения. А «928-й» суждено было не заменить флагмана, а расширить модельный ряд, став своеобразной роскошной альтернативой модели «911».


Выставочный экземпляр «928», представленный на Женевском автосалоне-77, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную мощность (до 240 л.с.). Конечно, он был медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней.

Кузов, спроектированный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатолия Лапина, был по большей части из гальванизированной стали, но двери, передние крылья и капот были выполнены из алюминия для снижения веса машины.

Дизайнеры великолепно поработали над внешностью купе. Силуэт «928-й» поражал своей стремительностью, в профиле автомобиля не было ничего лишнего, и ничто не нарушало гармонию дизайна. Длинный капот, заостренная носовая часть и «хищные» круглые фары сразу определили прозвище – «акула». «Акулий нос» получился благодаря интегрированному пластиковому бамперу. Особенно привлекали внимание необычные круглые выдвижные фары — в стиле «Lamborghini Miura». Еще одна общая черта с «Lamborghini» – «телефонные» диски, прозванные так за схожесть с барабаном телефона.

Porsche 928 был очень продвинутым в техническом плане. Блок цилиндров 4.5-литрового мотора был отлит из алюминиевого сплава. Оснащенный инжектором «Bosch» он развивал 240 л.с., а вот американцам двигатель дефорсировали до 220 л.с. — для соответствия более строгим экологическим нормам. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую КПП или 4-ступенчатый «автомат» производства Mercedes-Benz. Последний пользовался особой популярностью в США.

Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен инновационной задней подвеской «Weissach» с управляемыми задними колесами, которые поворачивались на небольшой угол. Это новшество обеспечило великолепную управляемость на высоких скоростях.

Идеальное распределение веса по осям (50:50) обеспечивала компоновка типа «transaxle». То есть, двигатель располагался спереди продольно, а коробка передач – в районе задней оси перед главной передачей (подобная схема была реализована на компактном купе Alfa Romeo Giulietta 1954 года).

Европейская версия достигала скорости 235 км/ч. При разгоне до «сотни» за 7 секунд «928» заметно проигрывал своему «соплеменнику» Porsche 911. Но по комфорту езды он оставлял заднемоторного «собрата» далеко позади. В городе крутящий момент в 363 Н*м (при 3600 оборотах в минуту) обеспечивал мотору V8 превосходную эластичность.


Porsche 928 имел более богатое оснащение по сравнению с «911». Салон отделали качественной кожей, а комплектация включала гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Сзади места стало заметно больше, чем в «911». Хотя, все равно там было не очень удобно – что поделаешь, автомобиль — то спортивный. Задние сиденья имели возможность складываться, что увеличивало объем 178-литрового багажника до целых 580 л.

Porsche 928 S (1979)

К концу 1970-х топливный кризис постепенно начал сходить на «нет», и в компании «Порше» начали думать о повышении мощности своей «928-й» модели. 240 «лошадей» уже было явно маловато.

Для решения этой задачи поступили следующим образом: увеличили диаметр поршней, от чего объем мотора вырос с 4174 до 4664 куб.см; также была увеличена степень сжатия с 8,5 до 10,4 и модернизирована система питания. В итоге, с мотора «сняли» 300 «лошадей» при 5900 оборотах и крутящий момент – 385 при 4500 оборотах. Максимальная скорость возросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды. Модификация получила индекс «928 S» и поступила на рынок в 1979 году. С возросшими техническими показателями, авторитет автомобилей «Порше» поднялся на новый уровень. Но США, как и раньше, не почувствовали всей прелести нового мотора – там мощность подняли всего до 234 л.с.

C 1979 по 1982 год модели «928» и «928 S» выпускались параллельно, но в 1982 году на конвейере оставили только «928 S».

В 1983 году появляется очередная модификация – 928 S2. Двигатель «S2» оснастили новой системой впрыска Bosch Jetronic. С новым инжектором мощность возросла до 310 л.с. На американском рынке этот мотор появился в 1984 году, но мощность у него была меньше – 290 л.с.

Этой версии суждено было стать первым Porsche с ABS. К тому же, именно «S2», преподнесли в подарок Фердинанду Порше на 75-летие. Причем, специально для шефа базу автомобиля слегка удлинили, и вышел такой себе универсал. Ему даже присвоили отдельный индекс «942».

Porsche 928 S4 / GT (1986)

В 1987 году новый 928 S4 получил 5,0-литровый V8 — как изначально и предполагалось еще в 1970-х. С модернизированной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр он развивал уже 320 л.с. В двигателе V8 использовались клапаны большего размера и впускной коллектор переменной длины, использовавший эффект резонанса. С новым мотором максимальная скорость достигла 274 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 5,7 с.


Что касается кузова, то и он получил небольшую стилистическую корректировку. Немного изменился дизайн задней части — появились новые фары и бампер. Кроме того, машину оснастили регулируемым антикрылом на крышке багажника.

Для ценителей скорости выпустили ограниченную версию S4 Club Sport. Из салона убрали электроприводы, центральный замок, часть шумоизоляции и даже зеркало заднего вида со стороны пассажира. Результат – снижение веса на 180 кг. Установка специальных поршней и распредвалов существенно повысили отдачу мотора. Club Sport поставляли только с механической трансмиссией и блокируемым на 40% дифференциалом от фирмы ZF. Но спартанская модель, в силу своей специфики, не привлекла большого внимания покупателей (продали всего 19 автомобилей). Поэтому решили сделать промежуточную версию – более комфортабельную, чем «Club Sport», однако, более легкую и быструю, чем S4. И в 1990 году презентовали 928 GT с мотором мощностью 330 л.с.

Porsche 928 GTS (1991)

928 GTS — последний «Порше» в тяжелом весе был представлен в 1991 году и являл собой «сплав бескомпромиссной мощи, красоты и роскоши». Компания действительно приложила много сил, чтобы улучшить качество изготовления и обработку, надеясь, что наиболее роскошная модель в истории «Порше» оставит хорошую память.

Объем двигателя был увеличен до 5397 см3, результат — 350 л.с. и 490 Н*м крутящего момента. Новый, доведенный до совершенства мотор позволял достигать предельной скорости в 275 км/ч. GTS достиг совершенства и превзошел все предыдущие модификации: управляемость, динамика, комфорт, качество – все было пересмотрено и улучшено.

Однако, через несколько лет после начала выпуска продажи машины оставляли желать лучшего, особенно в США, где из-за высоких цен они были очень низки. С самого начала модели «928» пришлось бороться за внимание покупателей, а в 1990-х годах фирма выпускала их ничтожно малое количество. Однако, главная угроза выживанию возникла со стороны конкурентов.

В 1989 году «Mercedes-Benz» запустил в производство великолепный «500SL». Этот автомобиль, — почти с такой же скоростью, как Porsche, но более удобный и дешевый — был более привлекателен. В 1990 году компания BMW явила публике свою спортивную «850i», что еще больше ухудшило ситуацию с продажами «928». Перспективы развития рынка «928» стали туманными — объём производства катастрофически упал. Фирма собирала менее тысячи автомобилей в год, а в середине 1990-х — по одному в день. Итог – в 1995 году «Порше 928» ушел с рынка.

Технические характеристики Porsche 928

Модель Porsche 928 928S 928S4 928GTS
Название модификации 4.5 V8 4.7 V8 5.0 V8 5.4 V8
Года выпуска 1977 — 82 1979 — 83 1987 — 92 1992 — 95
Тип кузова Купе Купе Купе Купе
Количество дверей / мест 3 / 4 3 / 4 3 / 4 3 / 4
Колёсная база, мм 2 500 2 500 2 500 2 500
Габариты длина, мм 4 447 4 447 4 520 4 520
Габариты ширина, мм 1 836 1 836 1 836 1 890
Габариты высота, мм 1 313 1 282 1 282 1 282
Колея передняя, мм 1 551 1 549 1 551 1 551
Колея задняя, мм 1 530 1 521 1 546 1 615
Масса снаряженная, кг 1 450 1 450 1 580 — 1 600 1 620
Мотор Porsche 928 Porsche M28.21/22 Porsche M28.41/42 Porsche M28.49/50
Расположение спереди спереди спереди спереди
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Цилиндры / клапаны V8/2 V8/2 V8/4 V8/4
Объем, см³ 4 474 4 664 4 957 5 397
Турбонаддув нет нет нет нет
Мощность, л.с. / об. 240 / 5500 300 / 5900 320 / 6000 350 / 5700
Крутящий момент, Н*м / об. 363 / 3600 385 / 4500 430 / 3000 500 / 4250
Привод задний задний задний задний
Коробка передач МКП 5 МКП 5 МКП 5 / АКП 4 МКП 5 / АКП 4
Максимальная скорость, км/ч 230 250 265 — 270 276
Разгон 0 до 100км/ч, сек. 6,8 6,6 5,9 — 5,7 5,6

Читайте также

classicretrocar.ru

Секреты рождения Porsche 928. Часть 1 — DRIVE2

Порой, спустя годы открываются новые неожиданные страницы истории, история успешных и именитых автомобилей не является исключением. Тильман Бродбек, много лет проработавший в компании Porsche, раскрывает в своем блоге секреты рождения единственного спорт-купе, получившего титул "Автомобиль года". Ну а я, как мог, перевел это для вас.

Полный размер

В середине 70-х впервые в истории компании должна была появиться вторая модель и она должна была стать альтернативой 911-му. Согласно техническому заданию, которое выдал тогдашний председатель правления проф. Эрнст Фурман (ранее проектировавший знаменитую модель 356), предстояло создать 8-цилиндровый 4-местный Гран-туризмо, который по своим ходовым характеристикам превзошел бы всех известных конкурентов. А вскоре даже зашла речь о том, что 928 заменит собой устаревший к тому времени 911.
По замыслу профессора Фурмана Porsche 928 должен был вскоре заменить 911, но этим планам помешал следующий председатель правления Петер В. Шутц, который стал своего рода выразителем мнения всех сторонников 911-го.

1982 год. 928s на треке Нардо, который компания купила парой лет ранее

Рекордный заезд 928gts в Нардо в 1993 г

Параллельно с 928 Porsche по контракту разрабатывала 924 для Volkswagen. В обоих проектах была реализована схема транзаксель (сегодня она применяется, например, в Mercedes-AMG SLS или GT). Это позволило использовать результаты базовых исследований для обоих автомобилей и, тем самым, разделить затраты пополам.
Для того чтобы уложиться в установленные сроки, было решено проводить аэродинамические испытания — в аэродинамической трубе Эйфеля — на ранних стадиях дизайнерского проектирования. Порой с удручающими результатами.

Наши дни. Музей Porsche.

До того момента стиль Porsche определял шеф-дизайнер. Задачей конструктора была техническая реализация нарисованного дизайнерами проекта. При том повлиять на утвержденный облик он не мог.
К 928-му мы впервые подошли уже на стадии макетирования (к тому времени шеф-дизайнер и члены правления уже выбрали приоритетную модель в масштабе 1:5).
И в самом начале работы все мы испытали шок: аэродинамика макета оказалась слишком плохой для достижения расчетных динамических характеристик. И в первую очередь нас поразил высокий коэффициент аэродинамического сопротивления. Вкупе с широким кузовом (по сравнению с 911) он обеспечивал такое сопротивление, что шансов на достижение заявленной максимальной скорости и ускорения не было никаких. Все внесённые нами коррективы, согласованные на тот момент со стилистами, не решали задачу кардинально.
Из любопытства мы даже переворачивали модель задом к потоку воздуха — и надо же! — аэродинамическое сопротивление едва менялось.
Лишь предложенные нами, аэродинамиками, элементы — передний и задний спойлеры (незадолго до того они уже доказали свою эффективность в экспериментах с 911 Carrera 2.7 RS) заметно снизили аэродинамическое сопротивление и подъемную силу 928-го.
Но стилисты тогда хотели, чтобы 928 имел цельный силуэт, без спойлеров — с точки зрения чистого искусства это можно понять. К тому же, в компании царило мнение, что мощности большого 4,5-литровго V8 (240 л.с. для начала) хватит на преодоление любых сопротивлений (топливная экономичность тогда еще не была в приоритете).

Полный размер

Тот самый V8, который должен был все преодолеть

Нам оставалось лишь убрать задокуметированные результаты испытаний в ящик с твердой уверенностью, что скоро они пригодятся.
Уже вскоре после премьеры — а 928 был очень тепло встречен автомобильной прессой

www.drive2.ru

Порше 928 немного истории — Porsche 928, 4.7 л., 1984 года на DRIVE2

Porsche 928 ( Порше 928 ) 1977-1995.
Лучший Европейский Автомобиль 1978 года.

Единственный случай,
когда спортивные автомобили вообще удостоились столь высокой награды.

Он был тяжел, но мощная V-образная восьмёрка несла его с непринужденностью. Это был дорогостоящий, но роскошный мир движения, стоящий того. Это было высокое качество настоящего Grand-Tourismo, которое оценивалось в прейскурантах Порше даже выше могущественного 911.

История 928 модели началась в 1971 году, когда Порше задумался о замене 911, просуществовавшей значительно дольше запланированного срока. Было рискованно строить будущее компании, полагаясь только на эту модель. Поэтому было принято решение о создании следующего поколения — Порше 928.

Первоначальная концепция 928 ясна: более мощный и с местами на задних сидениях. Чтобы получить планируемые 300 л.с., инженеры разработали 5-ти литровый V-образный 8-ми цилиндровый двигатель. Так как двигатель был тяжел, они также сконструировали усиленную коробку передач в блоке с задним ведущим мостом таким образом, чтобы добиться лучшего весового баланса между передней и задней частями автомобиля. К 1973 г. опытный образец был смонтирован и испытан. В этот момент разразившаяся Арабско-израильская война создала угрозу энергетического кризиса. Большие, пожирающие бензин автомобили, перестали пользоваться спросом. Это было прямое попадание и в 928 и в Порше. Проект был немедленно заморожен и производство отложили до 1977 года.

Серийный 928, представленный в Женеве на выставке, имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную до 240 л.с. мощность. Конечно, он было медленнее, чем первоначально запланированный, но зато заметно экономичней. Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен новым изобретением — задней подвеской Weissach, которая допускала пассивное управление задними колесами. Обычные задние подвески создают расхождение при торможении, что приводит к избыточной поворачиваемости. Weissach компенсирует расхождение и, таким образом, стабилизирует управляемость. Это сделало 928 безопасным автомобилем. Стилизованное оформление 928 было также специфично. Круглые фары в рабочем положении напоминают классические “лягушачьи глаза”, но фактически они — убирающиеся. Кроме того, полностью объединенные с обтекаемым кузовом бамперы выглядели замечательно.

Вы чувствуете мощность и массу при одном взгляде на 928. Однако, наиболее внушительным представляется звук двигателя. Он звучит очень глубоко, даже глубже, чем у 911. Но вы никогда не спутаете его с 911 или любым другим автомобилем. Даже когда 928-й движется медленно, звук как бы говорит вам: “У меня огромный запас мощности, но обычно я предпочита

www.drive2.ru

Porsche 928 - история модели, характеристики, фото

Porsche 928 – это роскошное, спортивное купе немецкой компании выпускалось с 1977 по 1995 годы. Модель стала колоритным доказательством того, что мастера из Штутгарта могут делать не только заднемоторные автомобили, но и отлично справляются с задачей создания более традиционных.

Технические характеристики Porsche 928 (1977-1995 год)

Основные данные
Производитель Porsche AG
Годы производства 1977-1995
Класс Спорткар
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4520 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1275 мм
Колесная база 2500 мм
Снаряженная масса 1450-1620 кг
Характеристики
Двигатель 4,5 л V8
4,7 л V8
5,0 л V8
5,4 л V8
Трансмиссия 3-ст. автоматическая4-ст. автоматическая5-ст. механическая

Историческая справка

Собственно говоря, появиться на свет Porsche 928 должен был гораздо ранее – еще в 1971 году. Ведь уже в конце 60-х руководство компании серьезно рассматривало снятие с конвейера модели 911, так как считалось, что она исчерпала свой ресурс, равно, как и заднемоторная конструкция вообще.

Однако в самый разгар работы над новой моделью и проб среднемоторного шасси, было решено оставить эксперименты и сосредоточиться на классическом варианте. Этому проекту благоволил и Фердинанд Порше, тем более что в планах было оснащение машины благородным V8 – автомобиль особенно рассчитывался на США.

Но все спутал энергетический кризис, в результате которого авто с мощными, объемными и прожорливыми силовыми агрегатами опустились на последние строчки рейтингов продаж. Это и было причиной дальнейшего производства 911-го. Что же касается Porsche 928, то данный проект временно заморозили и вернули к жизни уже не как замену 911-му, а как его люксовую альтернативу.

Кузов

Для создания кузовных панелей Porsche 928 использовалась гальванизированная сталь, но передние крылья, капот, а также двери производились из алюминия, что позволило значительно снизить вес купе. В частности, Порше на ¼ тонны был легче своих конкурентов – Ferrari 400 и Jaguar XJ-S. Кроме того, компания Porsche давала заводскую гарантию на свои кузова сроком на 7 лет – это было следствием двусторонней оцинковки панелей.

Экстерьер

Не зря Porsche 928 назвали «Акулой». Это было 3-дверное купе с очень низким центром тяжести, достаточно широким и с малой высотой. Перед казался заостренным – такое впечатление складывалось благодаря интегрированному бамперу, хотя это позволяло ему эффективно защищать автомобиль лишь на скорости до 8 км/ч. Практически всю площадь бампера занимали габаритные огни и указатели поворотов, а также номерной знак.

Дополнялся перед круглыми, выдвижными фарами, созданными под впечатлением модели Lamborghini Miura. Длинный, прямоугольный капот с изгибом, а также передние крылья с плавными линиями делали образ законченными.

Но не только этим дизайн Porsche 928, автором которого стал Анатолий Лапин, взорвал Франкфуртский автосалон. Длинные двери, а также оригинальные задние стекла треугольной формы, со сглаженными углами, впечатляли не меньше передней части кузова. Да и новомодные на тот момент колесные диски, выполненные в форме телефонного диска, дополняли образ.

Двигатель

Начало 70-х

Строго говоря, мотор у Porsche 928 был лишь один, но за все время существования модели он претерпел массу изменений. Изначально специалисты компании нацелились на силовой агрегат V8, тем более что такая идея импонировала Фердинанду Порше. Кроме того, данный тип двигателя должен был облегчить продажи купе в Америке, где население предпочитало именно V-образные «восьмерки».

Фото: Двигатель Porsche 928 4.5L

В итоге был создан 300-сильный мотор, объемом в 5 литров, и отправлен на испытания. Но в это время разразился пресловутый нефтяной кризис, и идея машины с таким двигателем тут же стала бесперспективной.

Поиск решения

Сначала подавались мысли полностью заменить силовой агрегат на 6-цилиндровый мотор, объем которого составил бы 3,3 литра, а мощность – 180 л. с. Но руководство не решилось снимать с авто статусный V8, и в результате его оставили, но при условии серьезных переработок. Их итогом стало уменьшение рабочего объема до 4,5 литра, а мощности – до 240 л. с. Конструкция двигателя представляла собой блок, отлитый из алюминиевого сплава, укомплектованный системой впрыска от Bosch.

Заявленная мощность в 240 л. с. достигалась на 5 500 оборотах, а высокий крутящий момент в 363 Нм выдавался на 3 600 оборотах. В целом автомобиль вышел медленнее, чем первоначальный вариант, но он был гораздо экономичнее. Кроме того, для рынка США мощность была еще сильнее снижена – до 220 л. с. Причина – экологические нормы. Динамика была неплохой – модификация для Старого Света разгоняясь до сотни за 7 сек., проигрывая в этом показателе модели 911. Да и в езде по серпантинам 911-й выглядел предпочтительнее. Но на прямых автобанах Porsche 928 легко уходил вперед.

Фото: Двигатель Porsche 928 S4 5.0L (1987 год)

1980 год – 928 S

К этому времени автомобильный мир оправился от нефтяного кризиса и в Porsche поняли, что пора увеличивать показатели силового агрегата на 928-м. Итогом стал выход модификации Porsche 928 S, укомплектованной 4,7-литровым двигателем, с отдачей в 300 л. с. Это позволило повысить максимальную скорость до 245 км/ч, а также улучшить динамические показатели на 0,5 сек. Но в США такой мотор не попал – там мощность повысили лишь до 234 л. с.

1984 год – 928 S2

На 1984 год пришлась презентация модели Porsche 928 S2. Мощность американских версий выросла до 290 л. с., тогда как европейских – до 310 л. с.

1987 год – 928 S4

В этом году была наконец-то реализована изначальная мысль о комплектации модели 5-литровым V8. Им стал 320-сильный двигатель, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 5,7 сек. и достигающий отметки в 274 км/ч.

КПП

На выбор у Porsche 928 предлагалось 2 типа трансмиссий. Это могла быть либо традиционная МКПП с 5-ю передачами, либо 4-диапазонная АТ, производства компании Mercedes-Benz. Именно этот «автомат» пользовался огромной популярностью у американцев.

Шасси

Подвеска Porsche 928 во всем отвечала требованиям эпохи – полностью независимая, многорычажная компоновка обеспечивала редкую управляемость и послушность модели. Кроме того, была внедрена новая разработка – технология Weissach Axle. Подобная конструкция допускала пассивное управление колесами (задними). Это устраняло эффект избыточной поворачиваемости, образующийся в результате расхождения задней подвески. За счет применения Weissach Axle подобное расхождение нивелировалось, что значительно повышало характеристики безопасности.

В 80-м году, в ходе модернизации, на версии для Американского континента устанавливались более жесткие амортизаторы. А еще ограниченная модификация Club Sport комплектовалась межосевым дифференциалом ZF, с возможностью 40-процентной блокировки.

Интерьер

Фото: Интерьер Porsche 928

Салон Porsche 928 был выполнен добротно и качественно. Использовались дорогие отделочные материалы и проверенные временем дизайнерские решения. Был установлен 4-спицевый руль, выделяющийся ступицей прямоугольной формы. Также имелась четкая и ясная приборная панель, упрятанная под глубоким антибликовым козырьком. Сама же торпедо не имела острых углов или граней – все линии оказались плавными и выдержанными.

Центральная консоль вышла сильно наклоненной, но эргономика нареканий не вызывала. Разве что центральный подлокотник оказался маловат для 2-х человек. Сиденья же очень удобны – анатомической формы, с отменной боковой поддержкой они великолепно фиксировали пассажиров во время езды. А вот сзади Porsche 928 места маловато, хотя и заметно больше, чем в 911-м.

Версии

За все время было выпущено несколько модификаций Porsche 928:

  • Porsche 928;
  • Porsche 928 S;
  • Porsche 928 S2;
  • Porsche 928 S3;
  • Porsche 928 S4;
  • Porsche 928 S4 Club Sport;
  • Porsche 928 GT;
  • Porsche 928 GTS.

В частности, версия Porsche 928 S3 поставлялась исключительно в США, а вот Porsche 928 S4 Club Sport была гоночной. За счет спартанского оснащения – ликвидирован центральный замок, электропакет, пассажирское зеркало и т. п. – удалось снизить массу на 180 кг. Также были установлены новые поршни и распределительные валы.

Продажи

В целом же продажи автомобиля шли не очень хорошо. Причина этого – высокая стоимость даже базовой версии, которая составляла 26 000 $. Тем не менее, в первые 4 года немцы смогли продать 20 000 авто. Однако 928-ю модель активно теснил Porsche 911, который продавался не в пример лучше. Так что уже в конце 80-х годов выпуск Porsche 928 был поштучным, а к середине 90-х годов и вовсе упал до одной машины в день.

Но Porsche 928 проигрывал не только 911-му. Его позиции на рынке были сильно подорваны выходом еще 2-х моделей . Это Mercedes-Benz 500SL, который почти не уступал Порше в скорости, но заметно превосходил в удобстве и привлекательности, а еще был дешевле. Вторым конкурентом стал BMW 850i.

В итоге модель Porsche 928 сняли с производства.

ru.carshistory.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *