8 клапанный двигатель: Таблица двигателей ВАЗ — разница в характеристиках

Содержание

Ваз 2110: 16 или 8 клапанов-делаем выбор

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

  • Краткий список недостатков и преимуществ
    1. Восемь клапанов
    2. Шестнадцать клапанов
  • Обзор технический характеристик двигателей
  • Сравнение с разных точек зрения
    1. Выгодная стоимость
    2. Обслуживание – сложности ремонта
    3. Тюнинг и возможность участия в гонках
  • Итоги

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1. 6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев.
Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.
ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 8
Нормы токсичности EURO III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об. мин. 89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 16
Нормы токсичности EURO III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.
Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет!
Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!
По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять.

Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно.
В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов.
    Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно).
    Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.

Стоимость ремонта:

  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.


Ремонт своими руками:
  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой.
В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.

В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный?

Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции.

Такой двигатель может оснащаться различными системами впуска, предполагающими использование восьми или шестнадцати клапанов. В основном они используются на разных машинах, но некоторые производители, включая Daewoo, Renault и АвтоВАЗ, предлагают покупателю выбор из двух вариантов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какая конструкция лучше: 8 или 16 клапанов, и в чём преимущества каждой из них.

Просто и надёжно

На недорогих машинах чаще всего встречаются двигатели с 8 клапанами — это означает, что на каждый цилиндр приходится по одному отверстию для впуска бензовоздушной смеси и по одному — для выпуска отработанных газов. Подобные моторы всегда оснащаются одним распредвалом, который приводится в движение достаточно простым механизмом на основе ремня либо цепи. Именно поэтому ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя обходятся намного дешевле — даже при серьёзной поломке менять приходится намного меньше деталей. Такой мотор лучше выбирать для эксплуатации в сложных условиях, где найти квалифицированную помощь достаточно трудно.

8 клапанный двигатель

Разница также заключается в упрощённой конструкции — как правило, производители стараются экономить на производстве двигателей с 8 клапанами и применяют достаточно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Конечно, это можно назвать минусом, поскольку такая работа может отнимать немало времени, да и стук со стороны системы впуска может появиться очень неожиданно.

Однако двигатель, лишённый автоматических гидрокомпенсаторов, не столь чувствителен к качеству заливаемого в него масла и может работать на не очень качественном бензине без риска быстрой поломки. Кроме того, разница заключается в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому при наличии специальных выемок в поршнях обрыв ремня ГРМ не страшен для двигателя — клапаны просто упадут в них, что позволит предотвратить его серьёзное повреждение.

Среди преимуществ двигателей с 8 клапанами можно назвать и меньшие габариты системы впуска, что позволяет облегчить доступ ко многим навесным агрегатам вроде генератора и стартера. Специалисты, работающие на СТО, подтверждают этот факт — они говорят, что ремонтировать восьмиклапанные агрегаты намного удобнее. Однако отличие может заключаться не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения ремня ГРМ при помощи специального механизма.

Делать это вручную не приходится, однако нужно тщательно следить за совпадением положения ремня и распредвала, чтобы не допустить потери синхронизации фаз газораспределения. Поэтому двигатель с 8 клапанами на бюджетном автомобиле желательно обслуживать каждые 20 тысяч километров, чтобы сохранять его оптимальные настройки.

Однако двигатели с 8 клапанами отличаются не только простотой и дешевизной обслуживания. Если вспомнить геометрию, то можно сделать заключение о том, что каким бы ни был диаметр двух клапанов, он всё равно останется меньшим, их суммарная площадь всё равно окажется меньшей, чем у четырёх.

Такая разница приводит к тому, что бензовоздушная смесь поступает в цилиндры медленнее, а отработанным газам необходимо больше времени на то, чтобы покинуть мотор. Соответственно, двигатель не столь охотно набирает обороты и несколько медленнее реагирует на подачу топлива. Поэтому если вы покупаете автомобиль для динамичной езды, от восьмиклапанного силового агрегата лучше отказаться.

Кроме того, моторы с меньшим количеством клапанов работают не столь устойчиво — в особенности это касается столь неуравновешенной с точки зрения вибраций конструкции, как четырёхцилиндровый силовой агрегат. Поэтому при быстром разгоне водителю может досаждать достаточно сильный шум, а на малых оборотах автомобиль может содрогаться от волн вибрации, проходящих через его кузов. Однако для владельцев машин с восьмиклапанными моторами есть и хорошая новость — они лучше работают на малых оборотах и обеспечивают лучшую тягу. Именно поэтому такой автомобиль стоит приобретать для работы с прицепом или для езды по дорогам со сложным рельефом.

Большая эффективность

Главное преимущество шестнадцатиклапанного двигателя заключается в большей пропускной способности его системы впуска. Четыре круга, вписанных ещё в один, имеющий больший диаметр, имеют увеличенную суммарную площадь по сравнению с двумя. Это означает, что за единицу времени в цилиндры проникает больше топливовоздушной смеси и отводится больше отработанных газов. Соответственно, процессы сгорания протекают намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности приблизительно в 15–20% по сравнению с восьмиклапанными агрегатами. Такая разница влияет и на комфортабельность — интенсивность шума и вибраций удаётся существенно снизить.

16 клапанный двигатель

Кроме того, шестнадцатиклапанный двигатель лучше своих аналогов, поскольку он намного чаще оснащается гидрокомпенсаторами. Регулировать тепловые зазоры вручную на столь большом количестве клапанов — дело трудоёмкое и неблагодарное. Даже малейшая ошибка может привести к тому, что оптимальные настройки будут потеряны и автомобилисту придётся выполнять все работы заново. Конечно, применение таких деталей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива. При наличии в них большого количества посторонних примесей гидрокомпенсаторы быстро забиваются нагаром, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя.

Так же дело обстоит и с механизмом привода ГРМ — его не нужно регулировать вплоть до момента полной замены ремня. Среди плюсов нужно отметить и меньшие затраты топлива. Частично это обусловлено оптимизированным процессом сгорания смеси в цилиндрах, а частично — большей «эластичностью» двигателя и ускоренным выходом на нужный режим работы. Отличие конструкции с 16 клапанами заключается также в применении более сложной техники. На практике это приводит к повышению трудоёмкости ремонта и к увеличению стоимости запчастей.

Если вы задумываетесь, какой двигатель выбирать при покупке автомобиля, вам стоит оценить условия, в которых он будет использоваться. Если речь идёт об эксплуатации вдали от крупных городов и профессиональных станций техобслуживания, лучше приобретать транспортное средство с восьмиклапанным двигателем. Конечно, мотор с 8 клапанами часто нуждается в регулировке и имеет меньшую эффективность работы, но его самостоятельное обслуживание не станет значительной проблемой.

Двигатели с 16 клапанами мощнее и экономичнее одновременно, но они требуют применения исключительно качественного топлива и масла, а также нуждаются в дорогостоящем ремонте при серьёзной поломке. Поэтому их лучше приобретать тем, кто любит активный стиль вождения, а также может в любой момент обратиться за квалифицированной технической помощью.

Вопросы безопасности

На различных форумах и прочих тематических ресурсах приходится читать множество сообщений, в которых ведётся спор о преимуществах восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей с точки зрения безопасности. Так, большинство владельцев автомобилей ВАЗ утверждают, что боятся приобретать автомобили с 16 клапанами по причине того, что обрыв ремня в них неминуемо приводит к капитальному ремонту мотора. Чтобы окончательно разрешить спор о клапанах, стоит сказать о том, что возможность столкновения с поршнями не зависит напрямую от конструкции.

Видео сравнение 8- и 16-клапанных двигателей ВАЗ:

Выше уже было сказано о том, что разница между моторами с различным количеством клапанов заключается в геометрическом размере системы впуска. Соответственно, восьмиклапанный двигатель намного легче сделать безопасным, предотвратив повреждение при обрыве ремня. Для этого достаточно снабдить поршень небольшими выемками, которые и будут принимать в себя упавшие клапаны. На автомобилях ВАЗ все восьмиклапанные конструкции являются безопасными с этой точки зрения. Единственным исключением является силовой агрегат, который оснащается укороченной поршневой группой, произведённой компанией Federal Mogul — в нём действительно есть опасность серьёзного повреждения, приводящего к капитальному ремонту.

Шестнадцатиклапанные двигатели отечественного производства в большинстве своём уязвимы к обрыву ремня ГРМ, однако это вовсе не касается наиболее современных двигателей, которые устанавливаются на Приору, Гранту и модернизированную Калину. Наибольшей опасности подвергаются моторы объёмом 1,6 литра, которые устанавливались на ВАЗ-2110. Кроме того, существует вероятность столкновения клапанов с поршнями и на мелкосерийном двигателе объёмом 1,8, который устанавливается на тюнинговые автомобили отечественного производства.

Обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе

Если говорить об иномарках, то безопасными считаются двигатели, оснащённые ремнями ГРМ, на машинах следующих брендов:

Если вам интересно, какой автомобиль безопасен с точки зрения обрыва ремня ГРМ, вам стоит предварительно потратить время на изучение специализированных ресурсов. А вот машины таких марок, как Mazda, Renault, Honda, Daewoo и некоторых других могут вызвать серьёзные проблемы при поломке газораспределительного механизма. Однако бояться этого не стоит — достаточно просто менять ремень согласно установленному графику, а также периодически проверять его состояние.

Лучший вариант

Разница между двигателями с различной конструкцией системы впуска заключается в том, что шестнадцатиклапанные агрегаты имеют большую мощность, но требуют лучшего обслуживания. Восьмиклапанные очень неприхотливы, однако расходуют больше топлива, шумны и не позволяют достичь столь же хорошей разгонной динамики.

Поэтому первый вариант подойдёт для тех, кто предпочитает динамичную еду и готов тратить деньги на ремонты, а также на приобретение исключительно качественного масла и топлива. Кроме того, шестнадцатиклаппанные агрегаты будут идеальным вариантом для тюнинга — в том числе и установки турбины. А вот восьмиклапанные двигатели хорошо подходят для машин, которые выполняют функции «рабочих лошадок» благодаря ремонтопригодности, хорошей тяге на низких оборотах и дешевизне запчастей.

По материалам rating-avto.ru

Какой двигатель лучше - 8-ми или 16-клапанный

Проверенные временем 8-клапанные двигатели постепенно сходят со сцены, сменяясь 16-клапанными. Эти моторы уже не ставятся на большинство новых иномарок, однако на вторичном рынке машин с 8-клапанниками очень много. Более того, такие движки имеют массу поклонников, утверждающих, что 16-клапанники — ерунда. С которой не стоит связываться. Правы ли они? Давайте разберёмся.

Начнём с того, что 8-клапанный мотор намного проще по конструкции — у него по 2 клапана на цилиндр и 1 распредвал. Соответственно, он более надёжен и ремонтопригоден. Кроме того, на 8-клапанных моторах никогда не бывает встреч поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Мощность у 8-клапанных двигателей на 10–15% меньше, чем у 16-клапанных, так как впуск и выпуск у них происходят медленнее. Кроме того, такие моторы расходуют несколько больше топлива и более шумны — из-за отсутствия гидротолкателей клапанов, обычных на 16-клапанниках. Но в этом есть и плюсы — 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству горюче-смазочных материалов и гораздо дешевле в обслуживании из-за своей простоты. Кстати, машины с ними тоже стоят меньше.

И ещё один плюс — 8-клапанники хорошо приспособлены для работы с газобаллонным оборудованием. Многие мастерские вообще не ставят ГБО на 16-клапанники из-за сложности обслуживания. Поэтому, если хотите сэкономить на топливе — выбирайте машину с 8-клапанным движком.

16-клапанные моторы имеют ряд преимуществ, которые, впрочем, нивелируются более высокой ценой обслуживания и требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов

Главное достоинство 16-клапанных моторов — возможность более точной настройки ГРМ, что улучшает все показатели их работы, включая экологичность. Кроме того, из-за гидротолкателей им не нужна периодическая регулировка клапанов. А любители тюнинга ценят такие двигатели за широкие возможности их «прокачки» — вплоть до установки механического нагнетателя или турбонаддува.

Основные минусы — сложность конструкции, более дорогое обслуживание, высокие требования к качеству масла и бензина. 16-клапанники ездят только на А-95, а 8-клапанники вполне довольны бензином А-92.

А у 8- и 16-клапанных моторов «АвтоВАЗ» и Renault есть ещё одно интересное различие — 8-клапанники обладают более высокими мощностью и крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов. Это даёт им преимущество при езде по плохим дорогам или с полным грузом, а также в городском трафике — от светофора до светофора машины с этими двигателями пробегают быстрее, чем их 16-клапанные товарки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Векторные изображения Клапан двигателя

, Стоковые векторные изображения Клапан двигателя | Depositphotos®Vector Engine4-цилиндровый двигатель в вектореДвигательЧасть двигателяСложный инженерный чертеж частей двигателя автомобиля, векторная иллюстрация. Установочный водяной двигатель, насос, клапаны для трубопровода. ВекторДвигательЧасть двигателяСантехника, сантехника набор иконок. Манометр давления, метр, промышленность, арматура, концепция водоснабжения. Линия плоских цветных векторных иконок автомобильных запчастей с элементами двигателя внутреннего сгорания со стороны ходовой части.Промышленный. Мультяшный стиль. Иллюстрация и элемент дизайна. Автосервис. Техническое обслуживание. Часть двигателя Эмблема турбомотора Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Часть engineVector EngineSet-water двигатель, насос, клапаны для трубопровода. Вектор Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге.Контуры черной линии на синем фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Классический мотоциклетный двигатель V-twin. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Двигатель Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Наборы иконок векторной линии водяного насоса. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным в контурных линиях на миллиметровой бумаге.Контуры черной линии на синем фоне. IconsLine плоский вектор значок автомобильных запчастей с элементами двигателя внутреннего сгорания со стороны ходовой части. Промышленный. Мультяшный стиль. Иллюстрация и элемент дизайна. Монохромный. Автосервис. Техническое обслуживание. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на зеленом фоне.Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Эскиз, чертеж, схема двигателя автомобиля, зубчатого колеса, коленчатого вала Двигатель с горячей штангой Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на зеленом фоне. Hot Rod Engine. Морской корабль, силуэт с навигационным оборудованием. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенный в контурных линиях на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне.Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Черные значки автомобильных запчастей. Hot Rod Engine. Пользовательские поплавки на черном фоне. Завод по производству серверов. Проволочно-каркасное промышленное оборудование, нефтегазовый насос. Отслеживание иллюстрации 3d. EPS 10 в векторном форматеАвтомобильный шиномонтаж и диагностика двигателейСовременный автомобильный двигатель внутреннего сгоранияДетали двигателяБольшой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге.Контуры черной линии на сером фоне Пружинный предохранительный клапан, старинная гравюра Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Hot Rod Engine. Символ автомобильного двигателя, стилизованный векторный силуэт автомобильного двигателя. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенный в контурных линиях на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге.Контуры черной линии на сером фоне. Проволока-каркас нефтегазового промышленного оборудования. Отслеживание иллюстрации 3d. EPS 10 в векторном форматеПроводно-рамное оборудование для нефтегазовой промышленности. Отслеживание иллюстрации 3d. EPS 10 в векторном формате Поперечное сечение двигателя V8 Вектор Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне.Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне. Значки деталей автомобиля для высокопроизводительного турбо-комплекта Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге.Контуры черной линии на сером фоне. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне. Линия плоских векторных иконок автомобильных запчастей с элементами двигателя внутреннего сгорания конца ходовой части. Промышленный. Мультяшный стиль. Иллюстрация и элемент дизайна. Монохромный. Автосервис. Техническое обслуживание. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на сером фоне.Двигатель внутреннего сгорания. Четыре удара, векторные искусства, иллюстрации. Электрокар или электромобиль, легковой автомобиль, часть механизма части векторных плоских иконок. Механизмы и детали. Схема четырехтактного двигателя. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенный в контурных линиях на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на синем фоне.Проверьте двигатель, доктор медицины, здоровье сердца.Завод для сортировки золотых монет.Символ автомобильного двигателя, стилизованный векторный силуэт автомобильного двигателя.Мощный двигатель автомобиля, черный символ. бумага.Контуры черной линии на зеленом фоне. Системы впрыска бензина. Большой дизельный двигатель с грузовиком, изображенным контурными линиями на миллиметровой бумаге. Контуры черной линии на зеленом фоне.

VALVE ENGINE ▷ испанский перевод

VALVE ENGINE ▷ испанский перевод - примеры использования клапанного двигателя в предложении на английском языке Переносной генератор со стороны клапанный двигатель с приводом .

мультиклапан Википедия

В автомобилестроении многоклапанный двигатель или многоклапанный - это двигатель, в котором каждый цилиндр имеет более двух клапанов.Многоклапанный двигатель лучше дышит и может работать с более высокими оборотами в минуту (об / мин), чем двухклапанный двигатель, обеспечивая большую мощность. [1] [2]

Обоснование использования нескольких клапанов []

Конструкция многоклапанного двигателя []

Конструкция многоклапанного двигателя обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для достижения улучшенных характеристик. Любой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания требует по крайней мере двух клапанов на цилиндр: один для впуска, воздуха (и часто топлива [3] ), а другой - для выпуска , газов сгорания.Добавление большего количества клапанов увеличивает площадь клапана и улучшает поток впускных и выхлопных газов, тем самым улучшая сгорание, объемный КПД и выходную мощность. Многоклапанная геометрия позволяет идеально расположить свечу зажигания в камере сгорания для оптимального распространения пламени. Многоклапанные двигатели, как правило, имеют клапаны меньшего размера, которые имеют меньшую возвратно-поступательную массу, что может снизить износ каждого выступа кулачка и обеспечить большую мощность при более высоких оборотах без опасности отскока клапана. Некоторые двигатели предназначены для открытия каждого впускного клапана в несколько разное время, что увеличивает турбулентность, улучшая смешивание воздуха и топлива на низких оборотах двигателя.Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки блока цилиндров. Недостатками многоклапанных двигателей являются увеличение стоимости изготовления и потенциальное увеличение расхода масла из-за большего количества уплотнений штока клапана. В некоторых многоклапанных двигателях SOHC (например, Mazda B8-ME) используется один коромысло в форме вилки для привода двух клапанов (обычно выпускных клапанов), поэтому для снижения производственных затрат потребуется меньше кулачков. [ необходима ссылка ]

  • Трехклапанная головка блока цилиндров

Имеет один большой выпускной клапан и два впускных клапана меньшего размера.Трехклапанная компоновка позволяет лучше дышать, чем двухклапанная головка, но большой выпускной клапан приводит к ограничению числа оборотов не выше, чем у двухклапанной головки. Стоимость изготовления этой конструкции может быть ниже, чем для конструкции с четырьмя клапанами. Трехклапанная конструкция была распространена в конце 1980-х - начале 1990-х годов; а с 2004 года - главный клапан, используемый в грузовиках Ford F-Series и внедорожниках Ford. Ducati ST3 V-twin имел 3-клапанные головки.

Это наиболее распространенный тип многоклапанных головок с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большими) впускными клапанами.Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание, как и трехклапанная головка, а поскольку небольшие выпускные клапаны допускают высокие обороты, эта конструкция очень подходит для больших выходных мощностей.

Реже встречается пятиклапанная головка с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов похожи по размеру. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание, и, поскольку каждый клапан небольшой, теоретически доступны высокие обороты и очень большая выходная мощность. Хотя, по сравнению с четырехклапанным двигателем, пятиклапанная конструкция должна иметь более высокие максимальные обороты, а три впускных отверстия должны обеспечивать эффективное наполнение цилиндров и высокую газовую турбулентность (оба желательных качества), ставится под сомнение возможность пятиклапанного двигателя. -клапанная конфигурация дает рентабельную выгоду по сравнению с четырехклапанной конструкцией.Повышение уровня прямого впрыска может также затруднить проектирование пятиклапанных головок, поскольку инжектор должен занимать некоторое пространство на головке. После производства пятиклапанных двигателей Genesis в течение нескольких лет, Yamaha вернулась к более дешевой конструкции с четырьмя клапанами, примерами пятиклапанных двигателей являются различные двигатели 1,8 л 20vT производства AUDI AG, более поздние версии Ferrari Dino V8 и очень редкий двигатель 1. 6л 4A-GE от Toyota.

Для клапанов с цилиндрическим отверстием и равным размером площади увеличение количества клапанов сверх пяти уменьшает общую площадь клапана.В следующей таблице показаны эффективные площади различного количества клапанов в зависимости от диаметра цилиндра. Эти проценты основаны на простой геометрии и не принимают во внимание отверстия для свечей зажигания или форсунок, но эти пустоты обычно располагаются в «мертвом пространстве», недоступном для клапанов. Кроме того, на практике впускные клапаны часто больше выпускных клапанов в головках с четным числом клапанов на цилиндр:

  • 2 = 50%
  • 3 = 64%
  • 4 = 68%
  • 5 = 68%
  • 6 = 66%
  • 7 = 64%
  • 8 = 61%

Альтернативные технологии []

Вырезанная модель системы изменения фаз газораспределения Subaru i-AVLS на оппозитном двигателе SOHC с 4 клапанами на цилиндр EJ25 на Токийском автосалоне 2007 года.

Турбонаддув и наддув - это технологии, которые также улучшают "дыхание" двигателя и могут использоваться вместо многоклапанных двигателей или вместе с ними. То же самое относится к системе изменения фаз газораспределения и впускным коллекторам с изменяемой геометрией. Поворотные клапаны также обеспечивают улучшенное дыхание двигателя и высокие обороты, но они никогда не были очень успешными. Отверстие головки блока цилиндров, как часть настройки двигателя, также используется для улучшения характеристик двигателя.

Легковые и грузовые автомобили []

До 1914 года []

Первым в мире автомобилем, оснащенным двигателем с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, стал гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix 1912 года, разработанный Эрнестом Генри.Его 7,6-литровый рядный четырехцилиндровый моноблок с современными полусферическими камерами сгорания выдавал 148 л.с. (19,5 л.с. на литр (0,32 л.с. на кубический дюйм)). В апреле 1913 года на ипподроме Бруклендс в Англии специально построенный L76 под названием "la Torpille" (торпеда) побил мировой рекорд скорости - 170 км / ч. [1] Роберт Пежо также поручил молодому Этторе Бугатти разработать гоночный автомобиль GP для Гран-при 1912 года. Этот Bugatti Type 18 с цепным приводом имел 5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с SOHC и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной).Произведено ок. 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 2800 оборотах в минуту (0,30 л.с. на кубический дюйм) и может достигать 99 миль в час (159 км / ч). Трехклапанная головка позже будет использоваться для некоторых из самых известных автомобилей Bugatti, включая гоночный Type 29 Grand Prix 1922 года и легендарный Type 35 1924 года. И Type 29, и Type 35 имели 2-литровый 24-клапанный SOHC мощностью 100 л.с. NA прямо 8, который производил 0,82 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм.

С 1914 по 1945 год []

A.L.F.A. 40/60 GP был полностью работающим прототипом раннего гоночного автомобиля, созданным компанией, которая теперь называется Alfa Romeo.Только один экземпляр был построен в 1914 году, который позже был модифицирован в 1921 году. Эта конструкция Джузеппе Мерози была первым двигателем Alfa Romeo DOHC. У него было четыре клапана на цилиндр, угол поворота клапана 90 градусов и двухискровое зажигание. [4] Двигатель GP имел рабочий объем 4,5 литра (4490 куб. См) и выдавал 88 л.с. (66 кВт) при 2950 об / мин (14,7 кВт / л), а после модификаций в 1921 г. 102 л.с. (76 кВт) при 3000 об / мин. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 88–93 миль / ч (140–149 км / ч). Только в 1920-х годах эти двигатели DOHC появились в дорожных автомобилях Alfa, таких как Alfa Romeo 6C.

В 1916 году американский автомобильный журнал Automobile Topics описал четырехцилиндровый автомобильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр производства Linthwaite-Hussey Motor Co. из Лос-Анджелеса, Калифорния, США: "Фирма предлагает две модели высоких -скоростной мотор с двойным впуском и выпуском ». . [5]

Ранними многоклапанными двигателями в конфигурации с Т-образной головкой были: рядные 4-цилиндровые двигатели Stutz Stutz 1917 года, четырехцилиндровые двигатели White Motor Car Model GL 309 CID с двумя клапанами и рядные шестицилиндровые двигатели Pierce-Arrow 1919 г. .Стандартные двигатели с плоской головкой того времени были не очень эффективны, и конструкторы пытались улучшить характеристики двигателя, используя несколько клапанов. Компания Stutz Motor Company использовала модифицированную Т-образную головку с 16 клапанами, двухискровым зажиганием и алюминиевыми поршнями для выработки 80 л.с. (59 кВт) при 2400 об / мин из 5,8-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя (0,22 л.с. на кубический дюйм). ). Было построено более 2300 таких мощных первых многоклапанных двигателей. Штутц использовал их не только в своем знаменитом спортивном автомобиле Bearcat, но и в своих стандартных туристических автомобилях. [6] [7] [8] Моноблочный двигатель White Motor Car развил 72 лошадиных силы, из них было построено менее 150, на сегодняшний день известно только три. В 1919 году компания Pierce-Arrow представила свой рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 524,8 литра (8,6 литра) с 24 клапанами. Двигатель производил 48,6 л.с. (0,09 л.с. на кубический дюйм) и работал очень тихо, что было преимуществом для бутлегеров той эпохи. [9] [10] [11]

Многоклапанные двигатели продолжают оставаться популярными в гоночных и спортивных двигателях.Роберт М. Руф, главный инженер Laurel Motors, в начале 20 века разработал свои многоклапанные накладки Roof Racing Overheads . 16-клапанные головки типа A были успешны в подростковом возрасте, тип B был предложен в 1918 году, а 16-клапанный тип C - в 1923 году. Фрэнк Локхарт привел автомобиль с верхним расположением распредвала Type C к победе в Индиане в 1926 году. [12] [ 13]

Еще в 1914 году Bugatti разработала 1,5-литровый OHV рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, но не использовал этот двигатель до окончания Первой мировой войны.Произведено ок. 30 л.с. (22,4 кВт) при 2700 оборотах в минуту (15,4 кВт / л или 0,34 л.с. / куб. В 1920 году на Гран-при Voiturettes в Ле-Мане пилот Эрнест Фридрих финишировал первым на Bugatti Type 13 с 16-клапанным двигателем со средней скоростью 91,96 км / ч. Еще более успешным был Bugattis, занявший первые четыре места в Брешии в 1921 году. В честь этой памятной победы все Bugattis с 16-клапанными двигателями были названы Brescia . С 1920 по 1926 год было построено около 2000.

У Peugeot в 1921 году был автомобиль Гран-при с тройным верхним расположением клапанов и 5 клапанами. [14]

Bentley с самого начала использовала многоклапанные двигатели. Bentley 3 Liter, представленный в 1921 году, использовал четырехцилиндровый моноблок с алюминиевыми поршнями, односкатными камерами сгорания, двойным искровым зажиганием, SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Произведено ок. 70 л.с. (0,38 л.с. на кубический дюйм). Бентли 4½ литра 1927 года имел аналогичную конструкцию двигателя. Гоночная модель NA предлагала 130 л.с. (0,48 л.с. на кубический дюйм), а 4½ литра (Blower Bentley) 1929 года с наддувом - 240 л.с.89 л.с. на кубический дюйм). Bentley 1926 года выпуска 6½ литра добавил два цилиндра к рядному четырехцилиндровому моноблоку. Этот рядный 6-цилиндровый многоклапанный двигатель предлагал 180-200 л.с. (0,45-0,50 л.с. на кубический дюйм). 8-литровый многоклапанный рядный 6-цилиндровый Bentley 1930 года выпуска производил ок. 220 л.с. (0,45 л.с. на кубический дюйм).

В 1931 году компания Stutz Motor Company представила 322-цилиндровый (5,3-литровый) двигатель с двойным распределительным валом, 32-клапанный рядный 8-цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (116 кВт) при 3900 об / мин, получивший название DV-32. Мощность двигателя составляла 0,48 л.с. на кубический дюйм. Было построено около 100 таких многоклапанных двигателей.Штутц также использовал их в своем топовом спортивном автомобиле DV-32 Super Bearcat, который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км / ч). [15] [16]

Двигатель Duesenberg SJ Mormon Meteor 1935 года представлял собой рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 419,6 куб. Дюймов (6,9 литра) с DOHC, 4 клапанами на цилиндр и нагнетателем. Он достиг 400 л.с. (298,3 кВт) при 5000 об / мин и 0,95 л.с. на кубический дюйм. [17] [18]

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz W125 1937 года использовал 5,7-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель с наддувом, DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Двигатель производил 592–646 л.с. (441,5–475 кВт) при 5800 об / мин и достигал 1,71–1,87 л.с. на кубический дюйм (77,8–85,1 кВт / л). Максимальная скорость W125 была ок. 200 миль / ч (322 км / ч).

После 1945 года []

Двигатель Cosworth DFV F1 1967 года, 3,0-литровый V8, производящий ок. 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9000 об / мин (101,9 кВт / л), с четырьмя клапанами на цилиндр. В течение многих лет он был доминирующим двигателем в Формуле-1, а также использовался в других категориях, включая CART, Formula 3000 и Sportscar Racing.

Дебютировав на Гран-при Японии 1968 года в оригинальной 3,0-литровой версии мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.), двигатель Toyota 7 участвовал в гонках на выносливость в качестве 5,0-литрового (4968 куб. См) нетурбо V8 с DOHC и 32 -клапаны. Он производил 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 8000 об / мин (88,8 кВт / литр) и 55,0 кг / м (539 Н · м; 398 фунт-фут) при 6400 об / мин.

Первым серийным автомобилем с четырьмя клапанами на цилиндр стал британский Jensen Healey в 1972 году, который использовал 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Lotus 907 с ременным приводом и двухлитровым двигателем мощностью 140 л.с. (54.6 кВт / литр, 1,20 л.с. / куб. А как насчет Nissan S20 1969 года выпуска, который использовался в Nissan Skyline и Nissan Fairlady Z432?

В 1973 Triumph Dolomite Sprint использовался разработанный компанией SOHC 16-клапанный двигатель объемом 1,998 куб. См (122 куб. 127 л.с. (47,6 кВт / литр, 1,10 л.с. / куб. Дюйм).

Chevrolet Cosworth Vega 1975 года оснащалась многоклапанной головкой DOHC, разработанной Cosworth Engineering в Великобритании. Этот рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 122 кубических дюйма выдавал 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5600 оборотах в минуту (0,90 л.с. / куб. Дюйм; 41.0 кВт / литр) и 107 lbft (145 Нм) при 4800 оборотах в минуту. [19]

Fiat 131 Abarth 1976 года (51,6 кВт / л), Lotus Esprit 1976 года с двигателем Lotus 907 (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / куб. Дюйм) и BMW M1 1978 года с двигателем BMW M88 (58,7 кВт / куб. литр, 1,29 л.с. / куб. дюйм) все использовали четыре клапана на цилиндр. Двигатель BMW M88 / 3 использовался в BMW M635CSi 1983 года и в BMW M5 1985 года.

Гоночный Porsche 935/78 1978 года использовал 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (845 л.с. / 630 кВт при 8 200 об / мин; 784 Нм / 578 фунт-футов при 6600 об / мин).Двигатель с водяным охлаждением имел четыре клапана на цилиндр и производил 196,2 кВт / л. Porsche пришлось отказаться от традиционного воздушного охлаждения, потому что многоклапанный DOHC затруднял воздушное охлаждение свечей зажигания. Всего было построено две машины.

Ferrari разработала свои двигатели Quattrovalvole (или QV) в 80-х годах. Для 308 1982 года и Mondial Quattrovalvole было добавлено четыре клапана на цилиндр, что вернуло мощность до уровня 245 л.с. (183 кВт) до версии FI. Очень необычный Dino Quattrovalvole использовался в Lancia Thema 8 1986 года.32. Он был основан на двигателе 308 QV, но в нем использовался коленчатый вал с разъемной плоскостью, а не плоская плоскость типа Феррари. Двигатель был сконструирован Ducati, а не Ferrari, и производился с 1986 по 1991 год. Quattrovalvole также использовался Lancia для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям с LC2. Двигатель был с двойным турбонаддувом и разгонялся до 2,65 л, но в квалификационной комплектации выдавал 720 л.с. (537 кВт). Позднее объем двигателя был увеличен до 3,0 л, а выходная мощность увеличилась до 828 л.с. (617 кВт).Ferrari Testarossa 1984 года имела 4,9-литровый 12-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. С 1984 по 1991 год было произведено почти 7200 Testarossa.

В 1985 году Lamborghini выпустила Countach Quattrovalvole , мощностью 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) с 5,2-литровым (5167 куб.см) двигателем Lamborghini V12 (64,8 кВт / л).

Mercedes-Benz 190E 2.3-16 с 16-клапанным двигателем дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года после того, как он установил мировой рекорд в Нардо, Италия, зафиксировав среднюю скорость в 154 раза.06 миль / ч (247,94 км / ч) на испытании на выносливость 50 000 км (31 000 миль). В основе двигателя лежал 2,3-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 136 л.с. (101 кВт), уже устанавливаемый на серию 190 и E-Class. Cosworth разработал литой цилиндр из легкого сплава DOHC с четырьмя большими клапанами на цилиндр. В дорожной комплектации 190 E 2.3-16 выдавал на 49 л.с. (36 кВт) и крутящий момент на 41 фунт-сила (55 Н • м) больше, чем базовый двигатель 2.3 рядных четырехцилиндровых двигателей с одним верхним кулачком, на котором он был основан, предлагая 185 л.с. (138 кВт) при 6200 оборотах в минуту (59,2 кВт / литр) и 174 фунт-фут (236 Нм) при 4500 оборотах в минуту.В 1988 году увеличенный 2,5-литровый двигатель заменил 2,3-литровый. Он предлагал цепи газораспределения с двумя клапанами для фиксации одинарных цепей на ранних двигателях 2.3 и увеличивал пиковую мощность на 17 л.с. (12,5 кВт) с небольшим увеличением крутящего момента. Для омологации были произведены модели Evolution I (1989 г.) и Evolution II (1990 г.) с переработанным двигателем, обеспечивающим более высокий предел числа оборотов и улучшенные возможности максимальной мощности. Двигатель Evo II предлагал 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) объемом 2463 куб. См (70,2 кВт / л).

Saab представила 16-клапанную головку для своего 2,0-литрового (1985 куб.см) рядного 4-цилиндрового двигателя в 1984 году и предложила двигатель с турбонаддувом и без него (65,5 кВт / л и 47,9 кВт / л соответственно) в Saab 900 и Saab 9000. .

2,0-литровый Nissan FJ20 был одним из первых рядных японских двигателей с четырьмя серийными двигателями, которые имели 16-клапанную конфигурацию DOHC (четыре клапана на цилиндр, два впускных, два выпускных) и электронный впрыск топлива (EFI), когда выпущен в октябре 1981 года в Nissan Skyline шестого поколения.Пиковая мощность составляла 148 л.с. (110 кВт) при 6000 об / мин и 133 фунт-фут (180 Н · м) при 4800 об / мин. FJ20 также предлагался с турбонагнетателем, производившим 188 л.с. (140 кВт) при 6400 об / мин и 225 Нм (166 фунт-фут) при 4800 об / мин.

Следуя примеру Nissan, в 1983 году был выпущен 1,6-литровый (1587 куб. См) двигатель Toyota 4A-GE Toyota. Головка блока цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и изготовлена ​​на заводе Toyota в Симаяме. Первоначально задумывавшиеся как двухклапанные, Toyota и Yamaha заменили 4A-GE на четырехклапанный после года испытаний.Он производил 115-140 л.с. / 86-104 кВт при 6600 об / мин (54,2-65,5 кВт / литр) и 148 Нм / 109 фунтов · фут при 5800 об / мин. Чтобы компенсировать пониженную скорость вращения многоклапанного двигателя на низких оборотах, в двигатели первого поколения была включена функция T-VIS.

В 1986 году Volkswagen представил многоклапанный Golf GTI 16V. 16-клапанный 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель производил 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) или 56,7 кВт / л, что почти на 25% больше, чем 45,6 кВт / литр для предыдущего 8-клапанного двигателя Golf GTI.

Семейство многоклапанных двигателей GM Quad 4 дебютировало в начале 1987 года.Quad 4 был первым массовым многоклапанным двигателем, произведенным GM после Chevrolet Cosworth Vega. NA Quad 4 достиг 1,08 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм (49,1 кВт / л). [2] [20] Такие двигатели вскоре стали обычным явлением, поскольку японские производители приняли концепцию многоклапанных двигателей.

Три клапана []
Головка блока цилиндров от Honda CRX Si 1987 года выпуска с SOHC, коромыслами, пружинами клапанов и другими компонентами. Это мультиклапанная конфигурация с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном на каждый цилиндр.

Honda Civic 1975 года представила 1,5-литровые 12-клапанные рядные 4-цилиндровые двигатели SOHC. Двигатель Nissan SOHC KA24E 1988–1992 годов также имел по три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной). После 1992 года Nissan модернизировал некоторые спортивные автомобили до DOHC, включая 240SX.

В 1988 году компания Renault выпустила 12-клапанную версию своего 4-цилиндрового двигателя SOHC объемом 2,0 л Douvrin.

Mercedes и Ford производят трехклапанные двигатели V6 и V8, Ford заявляет о 80% улучшении дыхания на высоких оборотах без дополнительных затрат на клапанный механизм DOHC.В конструкции Ford используется одна свеча зажигания на цилиндр, расположенный в центре, но в конструкции Mercedes используются две свечи зажигания на цилиндр, расположенные с противоположных сторон, оставляя центр свободным для добавления топливной форсунки прямо в цилиндр в будущем.

Citroën XM 1989 года был первым автомобилем с 3-клапанным дизельным двигателем.

Четыре клапана []
Многоклапанный двигатель грузового дизельного двигателя Volvo D13A 2005 года выпуска, 12,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом (21,1-28,1 кВт / л) с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, расположенными вокруг центральной форсунки, и моторный тормоз VEB, который управляет обоими выпускными клапанами .

Примеры четырехклапанных двигателей SOHC включают: двигатели Honda F-серии, двигатели D-серии, все двигатели J-серии, двигатели R-серии, Mazda B8-ME, двигатель Chrysler 3,5 л V6.

В двигателях V12 многих истребителей времен Второй мировой войны также использовалась конфигурация SOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Mercedes-Benz C-Class 1993 года (двигатель OM604) был первым автомобилем с 4-клапанным дизельным двигателем.

Пять клапанов []
У

Peugeot в 1921 году был автомобиль Гран-при с тройным верхним расположением распредвала и пятью клапанами. [14]

В апреле 1988 года Audi 200 Turbo Quattro, оснащенного экспериментальным двигателем 2,2-литрового двигателя с 25-клапанным двигателем и прямым 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 478 кВт / 650 л.с. при 6200 об / мин (217,3 кВт / литр) установил два мировых рекорда скорости в Нардо, Италия: 326,403 км / ч (202,8 миль / ч) на 1000 км (625 миль) и 324,509 км / ч (201,6 миль / ч) на 500 миль. [21] [22]

Компания Mitsubishi первой выпустила на рынок автомобильный двигатель с пятью клапанами на цилиндр с двигателем объемом 548 куб. См 3G81 в своем автомобиле Minica Dangan ZZ kei в 1989 году. [23] [24]

Компания Yamaha разработала пятиклапанную головку блока цилиндров для двигателей Toyota 4A-GE 20V 1991 Silvertop и 1995 Blacktop, используемых в некоторых Toyota Corolla. Yamaha также разработала пятиклапанные двигатели Formula One: 1989 OX88 V8, 1991 OX99 V12, 1993 OX10 V10 и 1996 OX11 V10, но ни один из них не был очень успешным. Для своих кроссовых мотоциклов YZ250F и YZ450F компания Yamaha разработала пятиклапанные двигатели.

Bugatti (EB 110), Ferrari (F355, 360 и F50), Volkswagen - Audi (Audi Quattro) - Skoda (Octavia vRS) и Toyota (4A-GE 20V) - все производили автомобили с пятиклапанным двигателем.

Шесть клапанов []

В 1985 году Maserati изготовила экспериментальный 2,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом с шестью клапанами на цилиндр (три впускных и три выпускных). Он достиг 261 л.с. (195 кВт; 265 л.с.) при 7200 оборотах в минуту (97,5 кВт / л). [25]

Толкатель []

Хотя большинство многоклапанных двигателей имеют верхние распределительные валы, SOHC или DOHC, многоклапанный двигатель может иметь конструкцию двигателя с верхним расположением клапана (OHV). Chevrolet представила трехклапанную версию своего V8 поколения IV, в которой используются толкатели для приведения в действие вилочных коромысел, а Cummins производит рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с четырехклапанным верхним расположением клапанов, Cummins B Series (теперь известный как ISB).Ford также использует толкатели в 6,7-литровом двигателе Power Stroke. двигатель с использованием четырех толкателей, четырех коромысел и четырех клапанов на цилиндр. В двигателе Harley-Davidson Milwaukee Eight , представленном в 2016 году, используются четыре клапана на цилиндр, приводимые в движение толкателями, и один распредвал в блоке. [26] [27]

с турбонаддувом []

Lotus Essex Turbo Esprit 1980 года (с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем типа 910) был первым серийным автомобилем, в котором использовался многоклапанный двигатель с турбонаддувом.

Мотоциклы []

Редкий 8-клапанный двигатель мотоцикла Honda NR500 V4 GP 1979 года с овальными поршнями и сдвоенными штоками. Двигатель DOHC объемом 500 куб. См выдавал более 115 л.с. при 19 000 об / мин (170 кВт / л).

Примеры мотоциклов с многоклапанными двигателями:

  • 1914 Peugeot Grand Prix racer, 500 куб.см DOHC 8-клапанный параллельный твин (максимальная скорость более 122 км / ч). [28]
  • 1915 Индийский бортовой гоночный гонщик, 61-цилиндровый (1,0-литровый), 8-клапанный, V-образный твин с верхним расположением клапанов. [29]
  • Triumph Ricardo 1921 года с 4-клапанным одноцилиндровым двигателем объемом 499 куб.см, скопированный Rudge-Whitworth с их 4-клапанной одноцилиндровой машиной Rudge Four 350 куб. .
  • 1923 British Anzani 1098cc OHV 8-Valve V-twin, используемый в трехколесных автомобилях Morgan и мотоциклах McEvoy
  • 1972 Honda XL250 4-клапанный одноцилиндровый двигатель с односкатной крышей SOHC (первый серийный 4-клапанный мотоцикл).
  • 1973 Yamaha TX500 "односкатная крыша" 500cc DOHC 8-клапанный параллельный твин (первый серийный мотоцикл DOHC с 4 клапанами на цилиндр) [30]
  • 1977 Honda CB400 SOHC 6-клапанный параллельный твин.
  • 1978 Honda CX500, 498 куб. См, SOHC, верхний распределительный вал с толкателем, 4-клапанный V-образный цилиндр; 1982 CX500 Turbo был первым заводским многоклапанным мотоциклом с турбонаддувом.
  • 1978 Honda CBX1000, 24-клапанный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 1047 куб. См, DOHC (105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.)).
  • 1979-1992: Серия Honda NR, гоночные и серийные мотоциклы с 8-клапанными на цилиндр «овально-поршневыми» двигателями V4 (фактически 32-клапанные V8 с объединенными цилиндрами).
  • Мотоцикл Yamaha FZ750 1985 года с 20-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем Yamaha "Genesis" DOHC.
  • 1991-2010 Мотоциклы Yamaha TDM и TRX, параллельные сдвоенные с 5 клапанами на цилиндр
  • 1998–2006 Супербайк Yamaha YZF-R1 с переработанным (более компактным) двигателем Genesis. Модель 2006 года выдавала 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 12500 оборотах в минуту (130,3 кВт / л).

Одинарный Yamaha XT660 когда-то имел пять клапанов на цилиндр, но последующая модернизация уменьшила количество клапанов до четырех. Сингл Aprilia Pegaso 650 также начинался с пяти клапанов, но текущие модели имеют только четыре.Совместно разработанный одноместный BMW F650 всегда имел четыре клапана.

Самолет []

Junkers Jumo 213 в разрезе с трехклапанной конструкцией 1916 Benz Bz.IV 19-литровый рядный шестицилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением, алюминиевыми поршнями, двойным распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр развивал мощность 230 л.с. / 170 кВт при 1400 об / мин (9,0 кВт / литр). Прибл. Было произведено 6400 двигателей. Частичное изображение авиационного двигателя Packard Merlin 28 V12 1941 года с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Этот широко используемый двигатель времен Второй мировой войны с наддувом производил 1390 л.с. (1037 кВт; 1409 л.с.) из 1649 cid (38.5 кВт / литр).

Этторе Бугатти сконструировал несколько многоклапанных авиационных двигателей. 16-цилиндровый Bugatti U-16 1484.3 cid (24,32 л) SOHC 1916 года, состоящий из двух параллельных рядов по 8 цилиндров, предлагал 410 л.с. (305 кВт) при 2000 об / мин (12,5 кВт / литр или 0,28 л.с. / куб. Каждый цилиндр имел два вертикальных впускных клапана и один вертикальный выпускной клапан, все они приводились в движение рычагами качания от распределительного вала. Другие продвинутые авиационные двигатели времен Первой мировой войны, такие как Maybach Mb.IVa 1916 года, который производил 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) на высоте, и Benz Bz 1916 года.IV с алюминиевыми поршнями и Napier Lion 1918 года (24-литровый 12-цилиндровый DOHC мощностью 450 л.с.) использовали два впускных клапана и два выпускных клапана.

Вскоре после того, как они использовались в авиадвигателе King-Bugatti "U-16", незадолго до Второй мировой войны, авиационная фирма Junkers начала производство наиболее производимого военного авиационного двигателя Третьего рейха (произведено более 68 000 экземпляров), спроектированного в 1936 году , 35-литровый двигатель, перевернутый V12, жидкостное охлаждение Junkers Jumo 211, в котором использовалась конструкция головки блока цилиндров с тремя клапанами [31] , унаследованная от первого перевернутого двигателя V12 Junkers, Junkers Jumo 210 1932 года производства [32 ] - это было реализовано в более позднем, более мощном Junkers Jumo 213 1940 года выпуска, выпускавшемся до 1945 года, серийные версии которого (подтипы Jumo 213A и -E) сохранили конструкцию головки блока цилиндров с тремя клапанами Jumo 211. [33]

В двигателях V12 многих истребителей времен Второй мировой войны использовалась конфигурация SOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр.

Примером современного многоклапанного поршневого двигателя для малой авиации является Austro Engine AE300. Этот 2,0-литровый (1 991 куб. См) 16-клапанный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом использует систему непосредственного впрыска топлива Common Rail и развивает мощность 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 3880 об / мин (62,0 кВт / л). Винт приводится в движение встроенной коробкой передач (передаточное число 1.69: 1) с гасителем крутильных колебаний. Общий вес силового агрегата составляет 185 кг (408 фунтов).

Лодки []

В 1905 году производитель автомобилей Делахай экспериментировал с судовым гоночным двигателем DOHC с шестью клапанами на цилиндр. Этот двигатель Delahaye Titan был массивным 4-цилиндровым двигателем 5190 cid (85,0 л), который производил 350 л.с. (0,07 л.с. / cid). Это позволило моторной лодке Le Dubonnet , пилотируемой Эмилем Дюбонне, установить новый мировой рекорд скорости на воде, достигнув 33,80 миль в час (54.40 км / ч) на озере Жювизи, недалеко от Парижа, Франция. [34]

Примером современных многоклапанных двигателей для малых судов является серия Volvo Penta IPS. В этих бортовых дизельных двигателях с джойстиком и охлаждением морской водой используется комбинированный наддув (турбонагнетатель и нагнетатель, за исключением IPS450) с промежуточным охладителем, впрыском топлива с общей топливной рампой и DOHC с гидравлической 4-клапанной технологией. Мощность карданного вала варьируется от 248 до 850 л.с. (от 185 до 634 кВт; от 251 до 862 л.с.) (максимальная эффективность 59,7 кВт / л для IPS400 3. Кули, Дуг (4 апреля 2012 г.). "Двигатель Junkers Jumo 213". Enginehistory.org . Историческое общество авиационных двигателей. Архивировано 21 декабря 2016 года. Проверено 15 марта 2017 года. Jumo 213 имел трехклапанную головку, но четырехклапанная головка находилась в разработке для версии «J». Однако документально подтверждено, что Jumo 213A обладает превосходными характеристиками на большой высоте в этот конкретный момент времени, хотя DB 603 был позже разработан с такими же или лучшими характеристиками. Жеральд Гета (1998-01-10). Classic Speedboats 1916–1939 (Motorbooks International, 1997, стр. 16, ISBN 0-7603-0464-5) . ISBN 9780760304648 . Проверено 23 декабря 2011.

Внешние ссылки []

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *