4 скорость печки ваз 2110 не работает: основные неисправности и их диагностика

Содержание

Почему не работает печка на ваз 2110

Печка салона ВАЗ-2110 (Отопитель), по сравнению с ранее выпускавшимися моделями автомобилей, этого автозавода, стал конструктивно более сложным устройством. В его схеме исчез кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, поэтому он постоянно горячий. Радиатор расположен горизонтально и для удаления из него воздуха или пара в его левом бачке стоит пароотводящий штуцер. Потоками воздуха управляют две заслонки, приводимые в действие микро мотором. Всем процессом работы заправляет электронный блок, который получает информацию с датчика температуры, установленного рядом с лампой освещения салона.

Если обратится к статистике, то наиболее вероятными причинами неисправностей в печке на ваз 2110 могут стать: блок управления, микро мотор, вентилятор, салонный датчик температуры, заслонки отопителя. Именно в такой последовательности расположились неисправности печки, после опроса владельцев автомобиля ВАЗ-2110.

Большинство владельцев автомобиля проверить неисправность блока управления смогут только его заменой, на заведомо исправный блок. При этом они должны знать, что на «десятках», которые сейчас эксплуатируются, могут стоять четыре разновидности блоков управления. Их маркировка такова: 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854, 1323.3854. Первые три блока взаимозаменяемые и могут устанавливаться на отопители 2110-8101012 и 2110-8101012-01. А вот последний блок управления стал устанавливаться с 2003 года на печку 2111-8101012. То есть сейчас, если Вы обратили внимание на маркировку, на «десятках» стоит печка от ВАЗ-2111.

Салонный датчик температуры, достать с места установки не трудно. На нём стоит мини вентилятор и, если Вы поставите блок управление в положение «MIN» (синея точка) или « MAX» (красная точка), то он вращаться не должен. Также работоспособность печки Вы можете проверить путём его замены на исправный датчик.

Остальные неисправности могут находиться, только внутри отопителя и без частичной или полной его разборки устранить их невозможно. Это касается микро мотора и датчика положения его вала, а также двух заслонок, распределяющих потоки холодного и тёплого воздуха. К тому же АВТОВАЗ не рекомендует самостоятельно заниматься ремонтом отопителя. Ну, а о таких неисправностях системы охлаждения, как

недостаточный уровень антифриза или отказ в работе термостата, влияющих на работу печки, Вам наверняка уже известно.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

не греет и дует холодным. Причины ⋆ I Love My Lada

Довольно часто автолюбитель узнает о неработающей печке с наступлением холодов. В автомобилях ВАЗ десятого семейства, к сожалению, это не редкость. Причем печка может выйти из строя по причине неполадок в механической или электрической частей. Кроме этого отопитель может работать, но неэффективно из-за плохой герметичности воздуховодов. Словом, если печка на ВАЗ 2110 не греет и дует холодным воздухом, будем проводить детальную диагностику и постараемся устранить неполадку своими руками.

Печка ВАЗ 2110 не работает, причины

Для понимания причин, по которым печка на ВАЗ 2110 не греет, целесообразно понять ее устройство и разобраться, как она должна работать. По схеме, представленной ниже, достаточно просто разобраться в устройстве отопителя десятки.

Схема устройства отопителя ВАЗ 2110

Специалисты выделяют следующие причины, по которым печь может не греть или дуть холодным воздухом:

  1. Не настраивается температура, или печь работает только на одной скорости.
  2. Не срабатывают заслонки, которые отвечают за распределение воздуха.
  3. Отказывает датчик температуры, установленный в салоне.
  4. Возникли неполадки контроллера системы автоматического управления отопителем (САУО).
  5. Протечка антифриза из радиатора отопителя.

После проведения довольно простой диагностики и проверки работоспособности указанных узлов можно приступать к ремонту отопительной системы.

Электрическая схема подключения элементов автоматического управления отопителем

Принцип работы печки 2110

В САУО приход сигнал от температурного датчика, находящегося в салоне автомашины. Блок, сравнивает полученные данные с параметрами, которую установил автолюбитель, если разность составляет 2 градуса, система управления генерирует сигнал и транслирует его на моторредуктор, определяющий движением затвора. То есть открывает доступ холодному или теплому воздуху.

Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112

Диагностику, пожалуй, стоит начать с тех элементов, для проверки которых не нужно разбирать половину салона. В десятке это датчик температуры в салоне.

Тестирование температурного датчика

Как проверяют температурный индикатор, находящийся в салоне автомашины.

Датчик салонной температуры находится возле плафона освещения салона

Извлечь его концы и подать напряжение в 1,2 V. Ручки контроля САУО должны быть выставлены в точках «MIN» и «MAX» (синяя и красная). В таком положении вентилятор не крутится. Можно при, работающей САУО, выключить температурный датчик температуры воздуха в салоне. В этом случае, откажется вращаться вентилятор.

Как проверить работоспособность управляющего устройства печки

Для тестирования САУО потребуется использование мультиметра (тестер). Этот прибор позволить произвести замер напряжения на жгутах розового и коричневого цвета. Замер выполняют при включенном зажигании. Кроме этого необходимо вращать ручку настройки температуры.

Для начала стоит внимательно осмотреть плату контроллера. Если она в таком состоянии, то лечить ее либо бесполезно, либо сложно. Здесь поможет покупка нового контроллера

В зависимости от марки контроллера, напряжение может изменяться по-разному. На автомашинах, выпущенных до 2001 года, использовался контроллер 1303.3854. Напряжение, при том, что рукоять будет установлена на минимум, начнет падать через 13±5 секунд. На отметке максимум напряжение будет подаваться стабильно. То есть, если оно на выходе не будет меняться, то САУО вышла из строя.

При отказе контроллера может перестать функционировать затвор, но для проведения диагностики потребуется разобрать отопитель.

Проверка затворов отопителя печки 2110

В печке установлены две заслонки. Верхняя, предназначена для регулировки всасывания холодного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод или заслонка получила повреждения, печка может нагревать или очень слабо, или вообще не работать.

Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояние

Поломка заслонок может произойти по разным причинам, часто заслонки могут заклинить, иногда барахлит привод, нередко следы ржавчины приводит их заклиниванию. На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика или металла. Пластиковые детали часто клинит из-за последствий температурной деформации, а стальные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности.

Другими словами если на стекло подается нагретый воздух, а вниз бьет горячий, то, скорее всего, заслонка не до конца отработала, то есть не полностью прекратила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообще не передвигаются, то необходимо осмотреть привод заслонок.

Как проверить микроредуктор отопителя ВАЗ 2110

Для проведения тестирования заслонок будет необходим омметр. На старых моделях контроллера сопротивление, при ручке, установленной на синей точке, сопротивление должно лежать в пределах 800 – 1200 Ом. Для выполнения проверки, надо выставить минимальную температуру и выждать порядка 15 секунд. Сопротивление замеряют между контактами Х1.4 и Х1.1.

Микроредуктор печки ВАЗ 2110

При установке рукоятки настройки на предельный температурный режим, омметр показывает 3,2-5 кОм, если используется устаревший контроллер и 1,2-1,6 кОм, если установлен новое устройство (1323.3854).

Мотор-редуктор заслонки старого типа 45-3780

Если омметр не показывает сопротивления или оно остается неизменным, то, перестал работать САУО, на редуктор не поступает напряжение. Для смены привода, проверки вентиляционного устройства потребуется разобрать печь.

Почему вентилятор печки ВАЗ 2110 крутится с одной скоростью

Для поиска ответа нет необходимости в разборе отопителя. В силу ряда неисправностей вентилятор может вращаться или на третьей скорости, или только на первых двух. Такая неполадка связана с целостностью резистора, он отвечает за работу устройства на первых двух скоростях. То есть, если он вращается только на третьей скорости, это значит, что резистор сгорел и потребуется его замена.

Двигатель отопителя, нагнетатель и кожухи

Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110

Резистор, установленный в печи, обладает двумя спиралями. Сопротивление первой составляет 0,23 Ом, второй 0,82 Ом. При подключении двух спиралей, вентилятор будет вращаться на первой скорости, если задействована только 1-я спираль, то вентилятор будет крутиться на второй скорости. Для вращения в третьем скоростном режиме, резистор не требуется.

Проверка резистора двигателя печки ВАЗ 2110

Кроме перечисленных причин отказа печки, надо упомянуть и такие, как малое количество антифриза, в системе образовались пробки. Основанием нарушения штатной эксплуатации печи, может выступить неработающий прибор для поддержания стабильной температуры или помпа.

Регулировка управления печкой ВАЗ 2110

Для повышения качества температурного режима в автомашине в блоке САУО установлена система подстройки контроллера с применением регулятора, выведенного на боковую часть прибора. При проведении настроек надо помнить о том, что изделие с номером 2110-8128020-01 за один поворот рукоятки настройки по ходу часовой стрелке приведет к охлаждению воздуха на 0,2 градуса. На модели 2110-8128020 (1303.3854) поворот рукоятки по ходу часовой стрелки приведет к нагреву воздуха на 0,3 градуса.

Контроллер отопителя ВАЗ 2110

В зависимости от сложности возникшей неполадки, ремонт может быть выполнен своими силами, но если нет уверенности в своих способностях или умении, лучше всего отогнать машину в сервисный центр.

Электросхема управления отопителем ваз 2110. Система автоматического управления отопителем

Частой болезнью автомобилей ВАЗ 2110 являются проблемы с печкой.

Сначала необходимо снять центральные сопла, передвинуть максимально влево рукоятку направления потоков воздуха (положение - всё в салон) и посмотреть "поведение" заслонки. Включите зажигание, поменяйте положение регулятора температуры с от синей точки ("минимум") до красной точки ("максимум") и посмотрите на заслонку.

Если при такой проверке заслонка не зашевелится, то в большая вероятность того, что проблема в заклинившем микромоторедукторе привода заслонки отопителя.

Еще иногда случается разрушение посадочного гнезда пластиковой заслонки. Эту неисправность ВАЗ 2110 можно выявить на слух, когда слышно, что работает редуктор, а заслонка при этом не меняет положение. А бывает слышны щелчки проворота квадратного вала в посадочном гнезде.

Поэтому если заслонка не двигается при такой проверке, то можно первым делом постараться помочь редуктору. Для этого включите зажигание и, переводя рукоятку температуры из левого крайнего положения в правое, подёргайте рукой заслонку рукой. Выполнять это необходимо аккуратно и без чрезмерных усилий. Если начало работать, то это еще не успешное окончание ремонта, поскольку если уж нашлась причина заклинивания, то всё равно рано или поздно снова заклинит. Зато, если перестало клинить и заслонка заработала, тогда причину необходимо искать в самом редукторе.

Проверка САУО на ВАЗ 2110.

Схема управления отопителем

Чтобы проверить систему автоматического управления отопителем, подсоедините тестер к клеммам х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый). Затем включите зажигание (САУО функционирует только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, должно на 10-15 секунд появиться управляющее напряжение 10 В. Кроме того, полярность управляющего напряжения должна меняться при любом переводе рукоятки температуры в крайние положения. В случае полного отсутствия напряжения можно говорит

Что делать, если печка ваз-2110 не дует в ноги

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля.

В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно.

Обратите внимание

Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно.

Важно

В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему.

Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами.

Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями.

Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха.

Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям.

Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой.

В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха.

Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Совет

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям.

Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров.

Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели.

Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона.

Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/pechka-vaz-2110-ne-duet-v-nogi.html

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.

Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.

Все части между собой держаться на болтиках.

Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:

Проложить гофры для обдува боковых окон
Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха

Обратите внимание

Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂

Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.

Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).

Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги. Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно. Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.

Корпус обклеил вместо штатной губки — Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.

Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.

Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.

Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?
Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.

Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.
Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.

Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.
Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.

Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)
Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !

Получается одна гофра — для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.

Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.
И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо..

На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — только в ноги. Все разжевано тут.
Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂

Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки. Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла) И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя. Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубах Выпиливал часа 2 точно..

Важно

Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )

Все дует как и хотел: Заслонка на лицо — только лицо и боковые стекла Заслонка на лобовое — только на лобовое Заслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое. Выпилив у заслонки кусочки поменьше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги. Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.

Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.
Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.

Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.

С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.

Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.

Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.

После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.

Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.

И вставил сантехническую трубу.

Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.

Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы. Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра.

Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.

Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ? Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ? Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂 Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…


Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры

Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.

Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз.

Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.

Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.

Совет

Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?
Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.

Первые 4 решения из темы «Нам морозы не страшны» с форума autolada.ru

Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.
Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 — 91 гр. Держится, как вкопанная.

воздуховоды задних пассажиров ваз

Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад). На самом деле поток воздуха просто умирает в них.

Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.

Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей.

Они направлены под углом вниз.
Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.

Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.

В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.

Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.
В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.

Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.

На новом же отопителе — пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора — то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.

Обратите внимание

Как определить какой отопитель установлен у вас ? Сентябрь 2003 года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.

Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).

Пятый вариант — для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.
Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.

Шестой вариант  — Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.

Седьмой вариант — установить кранчик печки под капот.

Восьмой вариант — сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше

Девятый вариант — для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.

Десятый вариант — Доработать термостат ВАЗ 2110. [quads id=»10″]

Одиннадцатый вариант — переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.

Двенадцатый вариант — переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.

Четырнадцатый вариант — доработка.
Более подробно тут.

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после логических размышлений:

В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе — передавливается пароотводящая трубка.

Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е.

канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.

Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.

А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель.

(уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.

Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.

Ваша «десятка» стала вас огорчать, двигатель работает на повышенных оборотах? Узнайте как за 10 минут можно устранить проблему с холостыми оборотами на ВАЗ-2110

Источник: www.лада2111.рф

Видео по ремонту и модернизации печки автомобилей ВАЗ

Доработка печки ВАЗ классика (2101-2107)Печка ваз-классика.Ремонт привода.Ваз 2106-03.Печка плохо греет ваз 2106-классика.Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Почему не греет “печка” ВАЗ-2110-2112НЕ греет печка Высокая панель ВАЗ 2109 21099Как сделать,чтоб печка грела, советы по решению…Дневник Тазовода #4: Печка дует холодным по бокам и на лобовое ВАЗ 2114.

Что делать?Модернизация и доработка печки ВАЗ 2110 своими рукамиРегулировка заслонок печки Ваз 21099 2108 2109

Узнайте первыми, какая будет цена Skoda Kodiak 2016 и когда этот автомобиль будет продаваться в России

Источник: https://sanekua.ru/kak-peredelat-pechku-na-vaz-2110/

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 на водители и задних пассажиров: причины, ремонт

Печка на ВАЗ-2112 обладает своими особенностями эксплуатации. Система с завода собрана таким образом, что ее работа не всегда отличается стабильностью. У вас как владельца двенадцатой модели, скорее всего, уже сформировалось мнение об отопительной системе вашего автомобиля, и вам необходимо узнать информацию о диагностике неисправностей печки при ее некорректной работе.

В данной статье мы расскажем вам об основных недостатках конструкции, и в результате вы будете знать, как заставить отопительную систему работать.

Как устроена печка ВАЗ-2112

В функции печки входит не только прогрев воздушного потока, но и вентиляция салона. При отключенных вентиляторах воздух проникает внутрь машины естественным образом через воздуховоды, размещенные в салоне.

Вентилирующие и отопительные дефлекторы оснащены специальными клапанами, которые требуются для того, чтобы воздух не выходил обратно из салона. Соответственно, свежий воздух должен свободно проходить по воздушным каналам.

В отличие от классических моделей ВАЗ, на 2112 в системе отсутствует кран. За регулировку температуры воздуха отвечает заслонка, которая также ограничивает объемы поступающего воздуха.

Важно

Охлаждающая жидкость присутствует в печке всегда. Такая конструктивная особенность вынуждает автовладельцев задумываться об установке дополнительного крана для того, чтобы печка не грелась летом.

Согласно паспорту, точность регулировки составляет примерно ± 2 градуса. Как показывает практика, это неправда. Соответственно, владельцы монтируют краны, чтобы не обжечься летом. Главным недостатком крана является его склонность к окислению.

В зимнее время прогретый воздух поступает в первую очередь на лобовое стекло. Здесь идет основной поток. Остальная часть идет под ноги водителю и пассажиру, который сидит впереди.

В ВАЗ-2112 обогрев задних пассажиров не осуществляется. Есть только воздуховод на уровне пола, который подает воздух в заднюю часть салона. Основной причиной тому, что печка не дует в ноги, является нехватка объема и мощности обогрева воздуха. Конструктивно отопительная система не рассчитана на такую продуктивность.

Поиск и устранение неисправностей печки на ВАЗ-2112

Наиболее распространенной причиной неисправности печки на ВАЗ является поломка функции автоматического контроля температуры. Систему необходимо проверять по порядку:

  1. Проверьте датчик температуры. Он должен менять сопротивление исходя из температуры в салоне. Соответственно, при 22 градусах тепла его сопротивление должно составлять 20 Ом. При 16 – 25 Ом. Если показатели не совпадают – датчик рекомендуется заменить.
  2. Если печка не работает в автоматическом режиме, причиной этому может быть контроллер. Он также тестируется мультиметром. После включения зажигания и вращения ручки регулировки напряжение на длинном выводе измеряется спустя 10 секунд после переключения режима. Если такового не происходит – нужно заменить контроллер.
  3. Когда отопительная система не реагирует на изменения положения регулятора, причина может крыться в блоке реле. Он располагается под капотом справа. Реле печки обозначено соответствующей картинкой. Если была слишком высокая нагрузка – контакты могут просто прогореть. Для этого выньте контроллер и визуально осмотрите состояние контактов.
  4. Следующим шагом проверьте резистор, который подключается к моторчику печки. Получить доступ к нему можно из-под капота.
  5. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также влияет на стабильную работу обогревателя. В таком случае не исключено что в радиатор печки попадет воздух и образует пробку. Тем самым радиатор просто не сможет нагреться.
  6. Если с антифризом все нормально, а радиатор не прогревается – проверьте термостат. Возможно, элемент не до конца открывается, и охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор.

Печка не дует в ноги, в чем причина

В такой ситуации, когда теплый воздух не идет в нижнюю зону салона и на боковые стекла, причины могут быть следующими:

  1. Неисправна электромеханическая часть печки.
  2. Утечка воздуха из воздуховодов в поврежденных каналах.
  3. Приемный воздуховод загрязнился.
  4. Нестабильная работа управляющей заслонки.

Если с электрической и механической частью системы все хорошо, тогда нужно обратить на правильность распределения воздуха, поступающего в салон. Автовладельцы дорабатывают дефлекторы, каналы, через которые поступает воздух, и уплотнительные кожухи. Все соединения герметизируются, а воздуховоды удлиняют, чтобы обеспечить поток воздуха на задний ряд автомобиля.

Как показывает практика, плохая подача воздуха в нижнюю часть салона является следствием некорректной работы заслонки. Так уж сложилось, что с завода она собрана некачественно и половину воздуха направляет на переднюю панель. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно герметизировать заслонку и заменить уплотнитель, чтобы регулятор плотно прилегал к корпусу.

Подводя итог статьи, отметим, что вся система на ВАЗ-2112 разработана достаточно хорошо, но требует качественной сборки, чего нет уже с завода. Если довести систему до идеала, печка будет отлично работать даже в сильные заморозки. Теперь вы знаете, какие могут быть неисправности печки и как их устранить.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8515-pechka-ne-duet-v-nogi-na-vaz-2112-na-voditeli-i-zadnikh-passazhirov-prichiny-remont

Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110

Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз..

 После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.

Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно.

В противном случае его нужно отремонтировать.

Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.
Все части между собой держаться на болтиках. 

Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:

  1. Проложить гофры для обдува боковых окон
  2. Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха

Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.
Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂
  

Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.

Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).

Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.

Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки – Битопластом10.

В некоторых местах в 2 слоя.

Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.

Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?

Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.
  Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.

Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги

Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен.

После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше. Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры.

 Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие – обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)

Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !

   Получается одна гофра – для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице – для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.
В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо..

Совет

На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска – только в ноги. Все разжевано тут.

Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂


Не снимая ничего
пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки.

Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла)И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя.

Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубахВыпиливал часа 2 точно..

Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )

Все дует как и хотел:

Заслонка на лицо – только лицо и боковые стеклаЗаслонка на лобовое – только на лобовоеЗаслонка на ноги – 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.Выпилив у заслонки кусочки поменьше – будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.

Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.
Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.

Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.

С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.
Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.

 Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.

Такой вариант придумал Illuzion.

  

После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.

Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.

И вставил сантехническую трубу.

Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.

Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.

Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры – две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра. Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.

Обратите внимание

Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять. А если установить вентилятор, то получится усилить поток воздуха в ноги.

Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ? Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал :)Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…
Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.

Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает “savinov”: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме (Автор фото).

Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.

Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?

Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.

Первые 4 решения из темы “Нам морозы не страшны” с форума autolada.ru

Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный. Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето – повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 – 91 гр. Держится, как вкопанная.
Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад). На самом деле поток воздуха просто умирает в них. Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.
Третье изменение – решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз. Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт. В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.


Четвертое и последнее – по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор. На новом же отопителе – пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора – то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.

Как определить какой отопитель установлен у вас ?

Сентябрь 2003 года – примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в от

причины и решение проблемы — Auto-Self.ru

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Почему не работает заслонка печки на ваз 2110 и как это починить

Содержание статьи

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

 

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

Продам ваз2110. Стр. 1

Нашел объявления в одном форуме ... Фото лотов под кат
____

Продам ВАЗ 2110 "десятка" 2005 года выпуска, очень красивый насыщенный цвет серый металлик, пробег 109.000 км.

На машине есть мелкие поломки: заедание и царапины. По крыше и багажнику повреждения. Ночью во дворе задний каркас украл форточку (дверь не стекло).

Комплектация

LUX, а именно:
- Бортовой компьютер (ходовой),
- Атермамальные стекла,
- Передние стекла,
- Передние противотуманные фары,
- Спойлер,
- Подогрев сидений (не работает),
- Контороль климат без кондиционера (так называемая опция),
- магнитола CLarion (работает только экран не горит) + 4 динамика Pioner (тоже работают).

Автомобиль в хорошем состоянии, но есть несколько мелких неполадок:
- стоп-сигналы не горят,
- не горит в правой фаре, левый свет новый недавно поставил,
- багажник не открывать,
- Регулируемое пассажирское сиденье сломано, но установлено в удобное положение,
- Дверь водителя не открывается изнутри,
- Стекло водительской двери закрывается не полностью, остается тонкий шелк,
- Только выдувание горячей духовки к сожалению не гаснет,
- Не работает подогрев сидений,
- Сломана ручка левого зеркала,
- Небольшая дырочка в пассажирском сиденье случайно зажечь сигарету,
- Бардачок не открывается,
- Сломаны перегородки,
- Снято два из четырех опор трансмиссии, т.н. кража, но сама коробка новая, недавно меняли,

Машину обслужили на СТО, через каждые 20000 меняли Mobil 1 работает омыватель и дворники, заменен ремень ГРМ, колодочная система, повторно левое колесо - литой диск частично зимняя резина.

Среди возможных вложений на ближайшее время - это только замена масла, но сцепления.

Хочу отметить двигатель - в этой комплектации стоит мощный двигатель 1.6, а не как обычный 1.5 балла. Двигатель + тяговитый не боится обрыва ремня ГРМ, ремень ГРМ при обрыве, клапаны не гнутся, проверено на собственном опыте.

Цена машины - 40 000 рублей, возможен выгодный аукцион.
Машинка получила аккумулятор, но из реальных интересов покупателя я его зарядил и машина заводится.

Причина продажи машины - покупка новой машины, еще четыре года машине, приелась немного, надо поменять.


Фото


Подробнее


Подробнее


Подробнее


Источник:

ВАЗ 2110 1.6 МТ (2110-4-52) Технические характеристики. 1.6 MT (2110-4-52) и другое оборудование в AutoTras

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1.6i
Код двигателя ВАЗ-21124
Тип двигателя ДВС
Вид топлива Бензин
Рабочий объем, куб. См 1597
Расположение цилиндров рядный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 10.3
Мощность, л.с. 89
Обороты макс. Мощность, об. / мин. 5000
крутящий момент Нм 131
Обороты макс. баллы, т. / мин. 3700
Производительность
Максимальная скорость, км / ч. 185
Время разгона (0-100 км / ч), с 12
Расход топлива (городской цикл), л.100 км 10,1
Расход топлива (городской), л. 100 км 6,3
Расход топлива (смешанный), л. 100 км 7,7
Уровень токсичности Евро III
Размеры
Количество мест 5
Длина мм 4265
Ширина 1680
Высота мм 1420
Колесная база, мм 2492
Колея передняя, ​​мм 1410
Колея задняя, ​​мм 1380
Снаряженная масса, кг 1060
Масса общая, кг 1535
Объем груза, л 450
Топливный бак, л 43
Диаметр поворота, м 10.4
Клиренс, мм 165
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Кол-во передач 5
Фирма КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Нападающий
Тормозная система
Тормоза передние Диск
Тормоза задние Барабан
Оборудование
Внешний вид
Бамперы в цвет кузова +
Комфорт
Подголовники регулируемые +
Колеса
Диаметр диска 14
Тип привода Сплав
Наклонное колесо Полноразмерный
Шины 175 / 65R14
Стекла и зеркала, люк
Заднее стекло +
Передний привод +
Фары и свет
Корректор фар +
Задние противотуманные фары +
Фары противотуманные передние +
Безопасность
Противоугонные системы
Блокировка +
сигнализация +

ВАЗ 2110 Седан 4-дверный 1.5 MT 21103M (91 hp) характеристики, обзор и особенности автомобиля

ВАЗ (Лада)

Легковые автомобили

Оценка по отзывам

ВАЗ 2110 Седан 4-дверный 1.5 МТ 21103М (91 лс) Рейтинг: 0
Количество голосов: 0

Качество изготовления

Актуальная стоимость

Удобство обслуживания

Технические характеристики и спецификации

Кузов
Длина: 4265 мм;
Ширина: 1680 мм;
Высота: 1420 мм;
Колесная база: 2492 мм;
Колея передних колес: 1410 мм;
Колеса задние: 1380 мм;
Дорожный просвет: 165 мм;
Снаряженная масса: 1050 кг;
Допустимая масса брутто: 1525 кг;
Минимальный объем багажа: 450 л;
Двигатель
Мощность двигателя: PS 91;
Импульс максимальная мощность, максимальная: 5600 об / мин;
Количество цилиндров: 4;
Количество клапанов на цилиндр: 4;
Максимальный крутящий момент: 128 Н • м;
Оборот максимального крутящего момента, не более: 3700 об / мин;
Тип двигателя: Бензиновый;
Комплектация двигателя: Рядный;
Тип впускной: Прямой впрыск;
Трансмиссия
Количество ступеней: 5;
Коробка передач: Механика;
Привод: передний;
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска: Независимая, Макферсон;
Подвеска задняя: Зависимая;
Тормоза передние: Дисковые;
Тормоза задние: барабанные;
Эксплуатационные характеристики
Разгон до 100 км / ч: 12.5 сек;
Максимальная скорость: 180 км / ч;
Расход топлива в городе: 8,8 л / 100 км;
Расход топлива по трассе: 5,5 л / 100 км;
Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л / 100 км;
Емкость топливного бака: 43 л;
Рекомендуемое топливо: АИ-95;
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления: Нет;
Шины и диски
Привод передний. Диаметр обода: 14;
Приводит задний. Диаметр обода: 14;
Шина передняя. Ширина профиля: 185;
Шины задние. Ширина профиля: 175;
Шина передняя.Высота профиля шины: 65;
Шины задние. Высота профиля шины: 65;
Шина передняя. Диаметр шины: 14;
Шины задние. Диаметр шины: 14;

Фотография продукта

ВАЗ 2110 Седан 4-дверный 1.5 МТ 21103М (91 л.с.) фото

Больше картинок

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *