2101 fiat – ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Содержание

FIAT 124. Отличия от ВАЗ-2101. — DRIVE2

Большинству украинских автомобилистов известно, что легендарная вазовская "копейка" — это модернизированный FIAT 124, ставший в 1967 г. "Автомобилем Года".

Сам FIAT выпускал модель 124 до 1974 г. К слову, именно до этого года и выпускался ВАЗ-2101 раннего образца — с круглым зеркалом на крыле, напольной педалью газа, "узкими" окошками индикатором в комбинации приборов, "ушастыми" дефлекторами системы вентиляции и приборной панелью с "частыми" выемками.

Салон FIAT 124. Очень похоже на раннюю копейку до 1974 г., но руль без кольца как на 21011, а консоль у копейки отсутствовала вовсе.

Советские "Жигули" довольно сильно отличались технически от итальянского собрата. Перечислю наиболее важные отличия FIAT 124: двигатель с нижним расположением распределительного вала и дисковые задние тормоза. У "копейки" распредвал "переехал" в головку блока цилиндров, а задние тормоза стали барабанными.

Несмотря на Кремль на заднем фоне и советские номера, это не Жигули, а самый настоящий FIAT во время испытаний.

Внешне ранний FIAT124, ставший прототипом Жигулей, отличался некоторыми деталями. Например, выступающими дверными ручками и изящными "клыками" на бамперах.

Очень похоже на копейку, в том числе и цветом. Но ручки и клыки указывают на то, что это — FIAT

Но у советских не было собственной гордости: и утопленные дверные ручки, и более массивные клыки появились на более поздних "сто двадцать четвертых", получивших индекс 124S и название "Saloon".

Поздний FIAT 124, уже с четырьмя круглыми фарами.

Дверные ручки — такие же, как на Жигулях. Клыки чуть меньше, но похожей формы. Диски с круглыми вентиляционными отверстиями встречались на серийных копейках до 1974 г. Не надо путать их с дисками 2103, у них другой вылет и форма сами вентиляционных отверстий чуть выпуклая.

На фото — FIAT 124 в различных версиях.

www.drive2.ru

Fiat — 124 и Ваз 2101 — DRIVE2

Фиат-124 против Ваз-2101
Был ли оригинальный Fiat лучше чем "копейка"?

Мы уверенны, что многие из вас думают, что ВАЗ-2101 был просто скопирован с Фиат 124, для того чтобы наладить серийное производство автомобилей в качестве альтернативы "Волгам" и "Москвичам". Но на самом деле при детальном сравнении первой модели "Жигулей" начинаешь понимать насколько наша Российская "копейка" отличается от оригинального 124 Фиата.

В Советские годы наше государство искала основу на базе, которой можно было бы создать доступный семейный автомобиль, который бы производился в каком-нибудь городе, что позволило бы содержать населенный пункт на денежные доходы, поступающие от серийного производства автомобилей. В том числе поиск концепции заключался в том, что автомобиль обязательно должен начать поставляться на экспорт за рубеж. Кроме того, один из главных критериев — автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые условия в нашей стране и плохие дороги, которые в то время были повсеместно даже в крупных городах.

К счастью в 60-е годы Италия была готова продавать свои автомобили и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью заново переделали проект 124 модели Фиата. Также специалисты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти чтобы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия выпускать продукцию которой они могли бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был разработан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе "Лучший Европейский автомобиль года". Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное что дизайн модели был несколько старомоден.

Стоит отметить, что руководство нашей страны, долгое время искала на базе какой Европейской машины начать выпускать доступный Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Российских дорог, много хороших автомобилей, были вычеркнуты из списка, поскольку конструкция большого количества автомобилей не смогла выдержать наши суровы

www.drive2.ru

Фиат-124 против Ваз-2101

Был ли оригинальный Fiat лучше чем "копейка"?

 

Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы "Волгам" и "Москвичам". Но на самом деле при детальном сравнении первой модели "Жигулей" начинаешь понимать, насколько наша Российская "копейка" отличается от оригинального 124-го Фиата. 

 

В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.

 

К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании "Фиат" лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.

 

Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией "Фиат". Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе "Лучший Европейский автомобиль года". Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден

 

Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.

 

В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией "Фиат", наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель "Жигулей", то есть - ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).

 

Так что же, наша "копейка" это точная копия Итальянского Fiat 124?

 

С первого взгляда можно конечно же и безусловно подумать на то, что это два одинаковых автомобиля. Но при детальном сравнении этих двух машин перед нами начинает тут-же открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромной разнице в конструкции и в технических данных двух машин.

 

При проектировании первой модели "Жигулей" специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Советская версия Фиата-124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы машин "Жигули".

А уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей ВАЗ-2101. 

 

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод и за такое рекордное короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и лично участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам автопроизводства. Так же Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

 

Конечно, в первую очередь в договоре между нашей страной и компанией "Фиат" было очень много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделке огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели "Жигулей", но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштабы производства были действительно не малыми. Например, к концу 1971 года первая модель автомашины ВАЗ-2101 выпускалась уже аж в три смены.

 

Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но тем не менее, эту модель машины могли позволить себе многие советские граждане. Тем более, что "копейка" по сравнению с Фиатом-124 была надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен той же коррозии. Кроме того, автомобиль ВАЗ-2101 был менее требовательнен к тому же качеству топлива и имел ряд других преимуществ перед тем же оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло ее владельцу затрачивать меньше денежных средств для ее обслуживания.

 

Но не смотря на яркий старт совместного сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки машин постоянно менялось. Например, первые модели, что были выпущены с 1970 по 1972 года были самыми качественными. Но вот в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но начиная с 1974 года качество автопроизводства снова вышло на прежний и приемлемый уровень.

 

К сожалению, начиная с 1975 года качество сборки машин опять упало. В конечном итоге к середине 80-х годов выпускаемые "копейки" по своему качеству мало чем были похожи на те автомобили, которые выпускались в первые годы работы автозавода.

 

В первую очередь качество автомобилей стало падать по причине замены многих Итальянских автозапчастей на Советские аналоги, которые безусловно уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким вот странным образом руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К большому сожалению, те, кто проектировал и выпускал Советские автозапчасти не имели должного опыта, чтобы производить для автомобилей надежные и качественные автокомпоненты.

 

Безусловно, те владельцы, кто ездил на оригинальном Фиате-124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по "Жигулей" и имели более лучшую тормозную систему. Но как вы уже знаете автомобиль ВАЗ-2101 является полностью (с нуля) переработанным автомобилем, который в своей конструкции содержит множество собственных советских решений. Именно по этой причине просто глупо сравнивать эти два автомобиля друг с другом и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше той же Лады. Ведь 90% всех автокомпонентов "копейки" были в то время уникальны и не имели ничего общего с тем же оригиналом (Фиатом).

 

Давайте друзья оставим прошлое и сравним в наши дни две прекрасных модели, две "классики". На фотографиях Вы можете увидеть оригинальный Фиат-124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную модель "Жигулей" которая носит название LADA 1200. Год выпуска этой "копейки" -1971. Эта машина была выпущена в первый год полного серийного автопроизводства первых автомобилей Лада. Два автомобиля, как вы видите, прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную окраску кузова и практически нетронутый и неповрежденный интерьер.

 

Это сравнение бестселлеров двух авторынков очень важно, поскольку на протяжении 40 лет так и не прекращаются споры о том, какой же все таки автомобиль лучше - оригинал или копия? 

 

Кто-то из вас скажет, что оригинальный автомобиль Фиат-124 может при определенных условиях разогнаться до 170 км/час. Но не спешите, наша Советская "копейка" тоже не робкого десятка, она способна разгоняться тоже до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо конечно признать значительно лучше. Автомобиль Фиат имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Советским аналогом, но тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти-что не различимы. А вот автомобиль Лада имеет уже совершенно иное звучание мотора и все это из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.

 

Некоторые эксперты утверждают, что автомобиль Фиат намного лучше держит дорогу, а сама подвеска машины на много легче справляется с различными неровностями, по сравнению с теми же "Жигулями" первой модели. Но это все-же субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дорогах двух машин. Вот тормозная система что и говорить, действительно в Итальянской автомашине намного лучше, чем в "Жигулях". Об этом нет никаких споров.

 

Теперь давайте уважаемые друзья более подробно поговорим о технической стороне автомобиля Лада. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается такое ощущение, что его скопировали пришельцы из космоса, которые не имели доступа к инженерным чертежам Фиата и сконструировали эту первую модель Лады руководствуясь только лишь внешним видом 124-ой модели.

 

Обратите ваше внимание на дверные ручки двух автомобилей и на боковые зеркала заднего вида. Как можно заметить,- разница на лицо. Даже сами петли дверей имеют разную конструкцию не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей можно также найти и много различий и новых инженерных решений.

Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.

 

Даже пепельница в автомобиле Фиат расположена намного ближе к водителю, чем в тех же "Жигулях". В нашей же советской машине ближе всего к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости. 

 

Продолжая сравнивать два автомобиля и открыв капот в машинах, можно также увидеть и невооруженным взглядом, что там тоже имеются существенные отличия. Под капотом находятся совершенно разные по своей конструкции двигатели.

Например, в автомобиле Фиат двигатель по своему размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

 

Интересно узнать, а есть ли различия в багажнике? Как можно видеть, замок багажника ВАЗ-2101 более совершенен. Например, тот же замок багажника автомобиля Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просто просунуть в щель крышки багажника. Так что можно сказать, что инженеры "Автоваза" достойно позаботились о защите багажника от злоумышленников.

 

Кстате, автомобиль Фиат имеет у себя одну неприятную особенность, которая заключается в следующем, то есть именно, в неполном открывании крышки багажника, что очень мешает водителю при погрузке вещей в багажник (Прим. авт.: Бедные плечи владельцев Фиат).

 

Так же в багажнике Фиата (в то время) можно было бы найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого чемоданчика получила для себя мешок для инструментов и еще насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике, то под днищем машин вы не найдете множество отличий, но все-же таковые имеются. Кстате, сам автомобиль Лада имеет у себя всего только два специальных места для установки домкратов в отличие от того же автомобиля Фиат, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия (поддомкрачивания) автомашины. Поэтому на самом фото можно увидеть автомобили находящиеся на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу можно сразу заметить, что у Фиата напрочь отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении машины специалист может быстро определить, что Фиат ненамного отличается от Лады по той же конструкции подвески, по тем же осям и по выхлопной системе.

 

Так какая же машина все-же лучше?

 

Если сравнивать в теории, то это безусловно Фиат-124, который имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску и он по весу легче ВАЗ-2101, что делает соотношение мощности к весу машины оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки похоже хотя управлять Ладой более проще. Например, при парковке автомобиля руль у машин очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но вот на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает ни какой неуверенности в управлении.

 

Но надо признать, что Лада в процессе проектирования и разработки получила для себя многие заметные улучшения в сфере технической стороны, хотя это не позволяет данному автомобилю быть лучше, так как мощность наших "копеек" существенно ниже и отличается от того же Фиата, вес машины тоже больше, а расход топлива у нее также намного больше, чем в Итальянском оригинале.

 

Тем не менее, эта первая модель "Жигулей" имела в то время огромный потенциал для своего развития. Но к большому сожалению политика компании "Автоваз" в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум, на что решились руководители Тольяттинского завода, это на выпуск новых моделей основанных на все той же базе первой модели "Жигулей".

 

Так что друзья "се-ля-ви", как бы нам этого не хотелось, наша Советская "Лада 01" никогда не была лучше автомобиля Фиат-124. Но что характерно, наша "копейка" не так уж много уступала многим аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на своем внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт. 

 

Правда наверняка сегодня в мире найдутся такие эксперты, которые попытаются нам доказать обратное, что наша Советская авто-модель намного превосходит (лучше) Итальянский Фиат. Мы уважаемые друзья здесь не претендуем ни на что. Как говорится, дело вкуса каждого. Так что дискуссия о том, какой автомобиль лучше Фиат или ВАЗ, продолжается. 

 

Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101.

- Fiat-124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз-2101 оснащался системой OHC.

 

- Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

 

- Fiat оснащен динамо-машиной, а Лада имеет генератор.

 

- Fiat-124 имеет электрическое управление сцеплением, а "Жигули" были оснащены гидравлическим сцеплением.

 

- Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса), так и барабанами сзади. 

 

- Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог. 

 

- ВАЗ-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

 

- Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но  вот Fiat покажет водителю перегрев двигателя только тогда, когда он уже закипел.

www.1gai.ru

История одного ВАЗ-2101, который смог стать итальянским Fiat 124


ВАЗ-2101 стал первым действительно массовым автомобилем в нашей стране. Не удивительно, что с тех времен он приобрел статус культового. Конечно, на наших дорогах и в различных дворах осталось немало доживающих свой век «копеек», но количество идеально восстановленных или сохранившихся экземпляров, увеличивающееся каждый год, греет нам душу.

Этому красавцу с белоснежной крышей, безусловно, очень повезло, ведь у него прекрасный хозяин, который не просто сохранил жизнь автомобилю, но и довел привычную «копейку» до состояния шоукара.

«На этой машине я езжу с 2008 года», - рассказывает про свой автомобиль владелец Андрей Житков. «Перешла она ко мне от моего деда не в самом лучшем состоянии. Идея реставрации автомобиля была сразу, но пока не было чёткого представления о том, какой хочу её видеть, да и финансово не было возможности».

Вы уже заметили, что этот автомобиль как-то отличается от всех «копеек», которые колесят по нашей стране? И дело не в заниженной подвеске и необычной окраске. Дело в том, что это реплика на Fiat 124 с его неподражаемым итальянским олдскульным шармом.

«С детства очень люблю Италию, у меня связано с ней много моментов из жизни, поэтому после того, как увидел в интернете фотографии 124 фиата, возникла идея сделать машину именно как итальянский оригинал, тем более что идея была более чем свежая».

Найти оригинальные детали даже на обычный ВАЗ-2101 в хорошем состоянии сейчас довольно сложно, и, что немаловажно, дорого. Поиски оригинальных итальянских запчастей в другой стране, должно быть, сродни попыткам найти девушку для прыщавого сотрудника McDonalds – долго и практически невозможно.

«Начались долгие поиски в интернете. Искал именно оригинальные итальянские запчасти тех времен. Часами сидел на различных сайтах запчастей, в переписке с итальянцами с гугл-переводчиком, в поисках запчастей, оптимальных вариантов оплаты и отправки. Каждая пришедшая деталь была маленькой радостью».

Конечно, многие не поймут к чему городить огород, ведь ВАЗ-2101 и Fiat-124 похожи как две капли воды. Если вы так думаете, тогда вы точно не автомобильный гурман, вы не можете наслаждаться послевкусием от проделанной работы и восхищаться каждой новой деталью, установленной на автомобиль.

«На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет».

Удивлены, как много элементов Андрей заменил в своем автомобиле? А теперь еще раз внимательно посмотрите на фотографии автомобиля. Начинаете видеть оригинальные элементы? Именно этого ощущения от автомобиля и добивался хозяин. Конечно, реставрация автомобиля – долгий и дорогой процесс, который, к сожалению, сопряжен с постоянными трудностями в силу специфики нашей страны.

«Реставрировать решил у знакомых ребят в небольшой мастерской. Заменили почти все железо, — все крылья, пару дверей, фартуки, заварили все дырки. Покрасили в первый раз плохо, работали очень долго, лениво и медленно. В итоге поругался с ними и забрал недособранную машину. Окончательную сборку проводил уже сам и перекрашивал потом у других ребят. В целом машина выглядит именно так как я её задумывал. У меня даже остался фотошоп-вариант до работы над машиной — он полностью совпадает с тем, что получилось».

Дальше дело дошло до салона, куда Андрей тоже привнес несколько изменений, приблизивших русскую классику к итальянскому олдскулу.

«Заменил салон на красный и, специально под него, купил аутентичное красное напольное покрытие тех лет, которое ставилось в 124 фиаты. Позже заказал комплект пневмоподвески из США, а знакомые друзья установили».

Получившийся автомобиль заставил ахнуть всю нашу редакцию, ведь подобное чувство стиля редко можно встретить среди отечественных автовладельцев. Дело в том, что Андрей – фотограф, а фотографии, которые вы наблюдаете в этой статье – его работы! Что ж, талантливый человек талантлив во всем. На этой ноте можно было закончить рассказ, но в истории этого автомобиля есть еще один интересный момент!

В 2014 году Андрей отправился на нем в путешествие по Европе. Он проехал Чехию, Германию, Италию, Швейцарию и другие европейские страны. Мегатрип длился целый месяц! И все это на стареньком ВАЗ-2101, которые европейцы, наверняка, принимали за Fiat.

«Многие мне задавали вопрос — И как неужели за всю поездку ничего не сломалось? Одна серьезная поломка все же случилась. Начиная с приезда в Лидо, я стал ощущать вибрации кардана. Это не были вибрации, характерные для езды в низком положении подвески, а появлялись как раз на больших скоростях. В целом они не были сильные и при езде не особо беспокоили, но настороженность у меня была. Не доезжая километров 15 до Турина на трассе раздается громкий звук под днищем и сильные удары кардана. Останавливаюсь в ближайшем "кармане" (хорошо они на трассе через каждый километр). Поднимаю машину домкратом, смотрю — крестовине хана — от вибрации отлетела шпонка на одной из граней крестовины и вслед за ней головка.»

Испытав неимоверные трудности в поиске работающей в праздники мастерской, автомобиль все-таки удалось починить в гараже одной пожилой пары. Вот такой счастливый конец у этой истории.

«Моя работа напрямую не связана с автомобилями, но по работе мне постоянно и много приходится ездить. В летний сезон езжу только на этой машине, каждый день. В основном машина, конечно, нравится всем. Но все люди разные и находятся те, кому она просто безразлична, ну и всегда остаются те, кто с большим негативом относится к занижению автомобиля даже при наличии пневмоподвески. Спорить с такими бесполезно и не стоит того».

Андрей, мы желаем удачи тебе в сохранении этого автомобиль. Пусть он навсегда останется в твоей семье и будет радовать твоих детей и внуков!

carakoom.com

1973 ВАЗ 2101 - Двигатель Fiat, родная краска, 1 хозяин

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан.

Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём».

За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

ФОТО авто СССР - Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 1

Давайте вместе сравним какие конструктивные отличия были заложены при переносе производства(как многие итальянского автомобиля Fiat 124 на советскую базу, на автомобиль ВАЗ 2101, в народе называемую "Копейкой" Если кто помнит изменений было внесено не мало аж более 800) 

Доработка на тот момент передовой европейской машины под условия советского бездорожья и суровой погоды нашей страны  просто по определению не могла ограничиться только лишь внешними изменениями, как можно подумать визуально сравнивая эти две машины. За словом доработка стоял многолетний труд десятков  испытателей и инженеров. О превращении Фиата в Жигули написано чуть ли не книги, а в рамках статьи мы приведем ряд сравнительных фотографий где очень хорошо видно что машины явно не совсем одинаковые. 

 

 

 

Смотреть продолжение: ФОТО авто СССР - Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 2


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr

 

0

ussrvopros.ru

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

  • Союз с Fiat
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.
    Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124


    Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.
    Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101


    Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей
    Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.
    Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011


    Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.
    Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.
    Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.
    Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.
    Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    4gear.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о