20 века машины: Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Содержание

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

1885–1900 годы

Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты. Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент. С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.

Второй экипаж, созданный  Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.

Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 год

В начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.

Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора) Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 год

Через три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.

Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 годПереднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)

Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч  единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.

Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 годПервый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 год

Первый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.

Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 года

Первым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.

Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 годаПервый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)

Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.

1900–1914 годы

В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения. Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford). Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.

Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 год

К началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.

В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.

Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)

Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой. В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.

Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 годШикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)

1920–1930-е годы

Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn). В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день. За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.

Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 год

Выпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов. Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал. Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.

Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)

В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.

Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.

Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.

Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора)Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 год

В США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8. В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом. На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.

Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.

Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)

В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.

Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…

Эти фирмы выпускали удивительные и искусные сооружения на колесах с сугубо индивидуальными формами, приводившие в восхищение не одно поколение автомобилистов всего мира. Именно на них впервые появились наиболее совершенные моторы и автоматические коробки передач, гидропривод тормозов всех колес с вакуумным усилителем, радиоприемник и электрические стеклоподъемники.

В это же время Советский Союз ориентировался на лицензионное производство легковых машин по образцу автомобилей Ford, давших стране неказистые и устарелые, но родные «газоны» и «эмки», к которым московский ЗИС добавил свой американизированный легковой ЗИС-101 для советской элиты.

Худшие авто 20 века: топ-10 моделей, фото

Худшие авто прошлого века: не самые удачные автомобили, их некоторые характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто топ-брендов.Худшие авто прошлого века: не самые удачные автомобили, их некоторые характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто топ-брендов.

Содержание статьи:


В последнее десятилетие 20 века с развитием СМИ маркетологи научились создавать тенденцию и формировать спрос настолько, что в массовом производстве автомобилей любой марки можно найти общие черты. Почти весь прошлый век крупные производители машин часто пытались идти своим путем в поиске дизайнерских и конструкторских решений, не сформировав целевую аудиторию, поэтому иногда получали модели, не нашедшие спроса.

Деление рынков на территории в 20 веке

Исторически сложилось так, что в целом отношение европейцев к машине прагматичное, хотя и различается у англичан, французов, немцев и, тем более, итальянцев.

Американцы в 20 веке возвели автомобиль в культ, в абсолютную жизненную необходимость. Во всем, что касается машин, они привыкли себе не отказывать — большие машины, мощные двигатели даже там, где в этом нет никакой необходимости. Езда на джипах и пикапах в городе для них — норма.


Азиатский рынок в прошлом веке представляли в основном японцы. Вынужденные догонять, они сделали ставку на технологичность, экономичность и удобство эксплуатации. Корейцы только в конце века начали выпускать свои разработки, а китайцы до 2000 собирали сошедшие с конвейеров модели других производителей — отрабатывали технологию, изготавливали запасные части, учились строить свои машины. Со всей мощью китайские автопроизводители стали заявлять о себе на других рынках с начала 21 века.

Российские производители автомобилей тоже надеются получить свою долю рынка, ведь весь 20 век РФ в лице СССР была отделена политически от предыдущих групп производителей и лишена конкуренции.

Критерии оценки машин

Критерии при определении качества машин могут быть следующие:

  • внешний вид — прорывной или, наоборот, поддерживающий общие направления;
  • надежность — автомобили, без проблем работающие долгие годы или едва дотягивающие до выработки гарантийного срока;
  • экономичность;
  • комфорт.


Однако эпитет «худший» — это совокупность характеристик конкретной модели, которую дает потребитель, голосуя за такой автомобиль кошельком. Минимальные продажи не нашедших отклика в сердцах автолюбителей машин останавливают их производство.

10 автомобилей, отвергнутых покупателями в 20 веке

Американский и западроевропейский рынки были отделены от нас «железным занавесом». Их машины прошлого века мы можем наблюдать разве что в кино или на выставках ретро-автомобилей. Однако потребитель в США уже тогда не представлял себе жизнь без авто. Производство машин в этой стране переживало и спад, и бум, но никогда не обнулялось. Их умению определить худшие автомобили можно доверять.

Yugo GV, 1985-1991

Произведённая в Югославии в компании Zastava на базе итальянской модели Fiat 127, эта компактная машина поставлялась в США. Однако «народным автомобилем» у американцев так и не стала. Электрика, конструкция, внешний вид, надежность — все параметры были настолько плохи, что несмотря на низкую цену (Great Value), потребителем была отвергнута.

Chevy Vega, 1971

Внешний вид этой машины — не самая большая проблема ее отторжения. Двигатель был настолько плохо проработан, что масло можно было заливать, как бензин. Охлаждение мотора не прощало недосмотра и приводило к перегреву и выходу из строя.

Перед машины получился перегруженным и разваливался на первых сотнях миль. Кузов выполнен из некачественного железа и ржавел на глазах. Крылья приходилось менять через два сезона.

Edsel Corsair, 1958

Внешний вид и название не нравилось никому, что для машины, пытавшейся попасть в среднюю ценовую нишу, однозначно означало провал. Решение вынести переключение передач на руль хоть и отдавало новизной, но приводило к авариям при случайном касании. Автомобиль получился настолько неудачным, что выпускался не более двух лет.

Zundapp Janus, 1957-1958

Знаменитый производитель немецких мотоциклов решил выпустить микролитражку необычного вида: четырехместный салон, сиденья в котором расположены спинками друг к другу, и между ними — двигатель и бензобак. Кузов имел открывающиеся вперед и назад две двери.

Забавный автомобиль с именем двуликого Януса выпускался чуть больше года. Очевидно, покупатели не выдержали соседства с бензобаком и работающим двигателем. Остановка производства этого детища закрыла достойную историю мотоциклетной фирмы — она обанкротилась.

Suzuki X90, 1993-1997

Сложно поддающийся классификации автомобиль — это двухместный внедорожник или родстер. Салон удобен для двух человек, высокие арки колес, полный привод с двигателем объемом 1.6 литра вполне справлялся с бездорожьем, доступным пляжному внедорожнику.
Удобный и не слишком дорогой автомобиль для путешествия двух человек, скорее всего, за необычный вид был тоже включен в худшие авто и не получил распространения.

По нашу сторону «железного занавеса» тоже был свой автопром, в котором были свои лидеры и аутсайдеры. Одна из моделей, выпускаемых ранее в ГДР, присутствует в американских рейтингах худших машин в первой десятке. В список таких автомобилей 20 века можно включить следующие модели:

Trabant P50, 1957

Производившийся в течение 10 лет автопромом ГДР автомобильчик имел пластиковый корпус на металлической основе.

Трабант оснащался двигателем мощностью 26 л. с. очень неудачной конструкции — постоянно требовалось контролировать масло. Топливом служила смесь бензина и газа, которая самотеком стекала из бака, расположенного над двигателем.


Пластиковые элементы кузова могли рассыпаться даже на небольшой скорости. Однако в отсутствии выбора машина была вполне востребован и до сих пор вспоминается с теплотой.

«Москвич» 2141, 1986-1997

Задуманный как авто более высокого класса, чем «Жигули» с передним приводом, из-за низкого качества сборки, а также плохих комплектующих вышел недоделанным.

Отсутствие собственного двигателя для такого автомобиля усугубило положение. Мотор от «Ваз» 2106 или уфимский 21412 с трудом разгонял «Москвич» с нагрузкой.

Тяжелый кузов оказался склонен к образованию трещин. Плохая покраска приводила к быстрой коррозии — в общем, автомобиль получился сырой.

Дальнейшая модификация с установкой двигателя от Рено поправила имидж, но ненадолго. Потенциал перспективной модели оказался не реализован. Дефолт 1998 и остановка завода АЗЛК окончательно закрыли вопрос с «Москвичом».

ГАЗ-3111, 1998

Попытка выпустить «Волгу» третьего поколения предпринималась с начала 90-годов. Отдельные элементы конструкции отрабатывались на ГАЗ-3105 и других переходных моделях.

Получила новая «Волга» все, что нужно автомобилю бизнес-класса: ABS, климат-контроль, ГУР, 16-клапанный двигатель, подушки безопасности и прочие опции.

Однако машина была невыносимо дорогой. Попытка навязать ее чиновникам и топ-менеджерам госпредприятий не удалась — они распробовали роскошь представительских машин западного производства.


Даже давление вице-премьера не помогло усадить «слуг народа» в отечественный автомобиль. Оригинальная и достойная машина оказалась невостребованной и не пошла в серию.

Chevrolet Blazer, 1996-1998

Отверточная сборка этой машины началась в Елабуге. Солидный, большой автомобиль собирали трое рабочих не больше часа — ставили бамперы, зеркала и еще по мелочи, и получалась практически российская машина.

Правда, летний, «бразильский» вариант этого приличного джипа не слишком подходил к нашему климату. Изначально он поставлялся с задним приводом, с 2,2 литровым мотором и мощностью 106 л. с.

Покупателей нашлось за два года около 4 тысяч — 23 тысячи долларов за автомобиль получилось дороговато. Небольшие поставки Блейзера с мотором в 180 л. с., полным приводом и крутой комплектацией проблему с продажами не исправили. Дефолт 1998 года похоронил и этот проект.

ИЖ-2126, 1990-2005

«Ижмашу» удалось поставить Иж-2126 Орбита (Ода) на конвейер в начале 90-х годов, но производство сразу не стало массовым из-за плохого качества изготовления.

Хороший салон, грамотная компоновка — агрегатная часть машины спроектирована достойно. Однако набор кузовов и модификаций с полным приводом не спасло от закрытия этот проект. Хотя адекватная качеству цена позволяла находить машине своего покупателя некоторое время.


Однако карбюраторный двигатель модели явно устарел. Переход на Евро-2, ужесточение требований по экологии потребовало дополнительных капитальных затрат. Финансирования для этой модернизации не нашлось, и «Ижмаш» перешел на выпуск «Жигулей».

Заключение

В 20 веке глобализация еще не охватила весь мир, и тогда одни части света могли считать лучшим транспортом слона, другие — верблюда, а для третьих вообще «олени лучше».

Выставление рейтингов и антирейтингов автомобилей было делом субъективным и очень подверженным влиянию интересов локальных производителей.

В 21 веке, когда Интернет-торговля и доступность информации охватили весь мир, возможности сравнивать и выбирать больше. Выход на глобальный рынок автопроизводителей Китая и Индии добавит худших машин в списки.

Видео про лучшие и худшие авто топ-брендов:

Устройство автомобилей начала XX века | Novosti.Info

Двигатели автомобилей начала 20 века

Сложившаяся к началу XX века схема двигателя не претерпела коренных изменений. Собранный из отдельных цилиндров двигатель получался очень длинным. Сама по себе его длина, как уже сказано, не тревожила конструкторов. Но увеличивалась масса двигателя, длинные валы становились восприимчивыми к изгибу и вибрациям. Решили отливать цилиндры попарно, без промежутка между цилиндрами пары. При этом сохранялся принцип их унификации, поскольку одноцилиндровые двигатели выходили из употребления, а нечетные комбинации цилиндров почти не применялись.

За период «ветеранов» средняя и литровая (на 1 литр рабочего объема) мощность, частота вращения вала двигателя возросли вдвое, рабочий объем двигателя — в полтора раза. Затем объем уменьшился, а прочие показатели продолжали расти. Вдвое увеличились число цилиндров и степень сжатия, а средний объем одного цилиндра уменьшился в 2 с половиной раза. Эти количественные изменения способствовали росту удельной мощности, бесперебойности и плавности работы, приемистости двигателя (см. график в конце четвертой главы).

Но сами по себе количественные изменения не дали бы эффекта без устройств для своевременной подачи горючей смеси в должном объеме и составе, ее эффективного сгорания, очистки цилиндров.

Установлено, что для полного сгорания смеси самая выгодная форма камеры — полусферическая. Но ее искажало ответвление для клапанов. Перепробовали разные варианты их расположения. Пока впускной был автоматическим, его ставили над впускным, потом попытались придать камере симметричную форму с двумя ответвлениями, для чего установили с обеих сторон двигателя распределительные валы: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Такая Т-образная схема двигателя привлекала своей стройностью, позволяла отключать впускные клапаны отдельно от выпускных (это считалось важным). Схема продержалась долго, хотя из-за нее двигатель стал шире и тяжелее, а число деталей привода распределения, шестерен или цепей почти удвоилось. В симметричной камере с отдаленными от свечи клапанами смесь не сгорала полностью. Появились двигатели с двумя свечами в каждом цилиндре. В конце концов вернулись к камере с расположением обоих, теперь уже нижних и управляемых, клапанов на одной стороне и общим распределительным валом (Г-образная схема).

В течение нескольких лет соперничали все четыре варианта расположения клапанов. Стало очевидно, что для схемы с верхним впускным и нижним выпускным клапаном сгорание смеси на 10—15\% лучше, однако конструкция ненадежна и сложна. Т-образный вариант незначительно (тем более при двух свечах зажигания) уступает Г-образному, но последний проще и надежнее, технологичен и менее шумен.

Что делать с шумом двигателя?

Несколько слов о шуме двигателей. Он вызывал едва ли не самые резкие претензии к автомобилю. Сильнейшими источниками шума были процесс выпуска газов, работа клапанов, приводных цепей и шестерен распределения. Уже на первых автомобилях ставили громоздкие глушители, в которых газы, проходя через лабиринт, теряли давление и выходили в атмосферу сравнительно тихо. На преодоление сопротивления выходу газа в лабиринте тратилась и без того ограниченная мощность двигателя. Компромисс нашли такой: перед глушителем ставили задвижку, которую водитель мог открывать, газы выходили в атмосферу, минуя глушитель. Вспомните из «Золотого теленка»: «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма». С увеличением мощности двигателей надобность в задвижке отпала.

Стук клапанов так досаждал автомобилистам, что они увлеклись так называемым бесклапанным (золотниковым) двигателем, запатентованным в 1903 году в США Ч. Найтом. Для снижения уровня шума фирмы, выпускавшие дорогие автомобили, снабжали их найтовским двигателем, несмотря на его сложность и повышенный расход топлива (из-за потерь на трение золотников). Впоследствии с увеличением частоты вращения вала и соответственно возросшим трением да и по ряду других причин двигатели Найта оказались и вовсе невыгодными, тем более что стук клапанных двигателей удалось в значительной мере ослабить.

Карбюратор и система зажигания

Продолжим описание механизмов. Пульверизационный карбюратор дополнили вспомогательными жиклерами и ускорительным насосом, чтобы подавать в цилиндры богатую горючую смесь при пуске холодного двигателя или резком ускорении, и бедную — при работе на холостом ходу. Отпала необходимость в наивной системе «отключения клапанов».

С созданием магнитоэлектрического генератора (магнето) он стал широко применяться в системах зажигания, но не сразу приобрел надежность, позволившую ему продержаться до 30-х годов. На дорогих автомобилях применяли «на всякий случай» двойное зажигание — и от магнето, и от батареи, с отдельными свечами для каждой системы.

Главные претензии вызывали у автомобилистов проколы шин и шумность двигателя. Попытки побороть эти дефекты привели к проектам пружинных колес вместо пневматиков и к временному распространению бесклапанных двигателей, один из которых показан в разрезе: 1— свеча зажигания: 2 — гильзы распределения: 3 — эксцентриковый привод: 4 — кривошипный механизм

Долгое время считали, что электричество в автомобиле нужно только для зажигания. В темноте старались не ездить. Если и ставили фары, то со слабыми керосиновыми и даже свечными фонарями или требовавшими больших хлопот газовыми (ацетиленовыми). Плафоны освещения в открытом кузове попросту некуда было ставить. На многих легковых автомобилях электрическое освещение не устанавливали до 20-х годов, а на некоторых грузовых оно появилось еще позже. Это позволяло при зажигании с помощью магнето обходиться без аккумуляторов.

Настал, однако, момент, когда сильный источник тока оказался необходимым на автомобиле. Скорость требовала прожекторов, закрытые кузова — внутреннего освещения, пуск двигателя — особого электромотора. На автомобиле вновь появился аккумулятор, но теперь уже не чета бунзеновским элементам — энергоемкий и надежный. Можно было устранить сложное и тяжелое магнето, вернуться к простой и безотказной батарейной системе зажигания.

Система запуска двигателя. Механизм сцепления

Пуск двигателя имел не меньшее значение, чем зажигание. Автомобиль не мог стать достоянием широкого круга потребителей, пока его пуск был опасным и сложным процессом. Вращая рукоятку, нужно было преодолевать давление в цилиндрах двигателя. Обратные удары рукоятки приводили к травмам рук водителей. Вообще возня с заводкой при заглохшем двигателе была (да осталась и сейчас, если стартер неисправен) одной из самых неприятных для водителя операций.

Конструкторы принимали меры к тому, чтобы заменить рукоятку более удобным устройством. Тянули от нее трос к сиденью водителя, предусматривали взрыв смеси искрой в одном из цилиндров, наполняли цилиндр сжатым воздухом, пристраивали к коленчатому валу заводную пружину. Все это были примитивные и неудобные или сложные и капризные устройства. Простым и надежным оказался электромотор с шестеренкой, зацепляемой в нужный момент с зубчатым венцом на маховике двигателя. Маховик начинал вращаться и запускал двигатель. Стартер изобрел американский конструктор Ч. Кеттеринг (1876—1960). В 1912 году стартером снабдили автомобиль «Кадиллак».

Около двигателя размещали механизм сцепления. В маховике двигателя вытачивали коническую поверхность, а на первичный вал коробки передач надевали передвижной конус, покрытый кожей. Конус прижимала к маховику пружина, соединяя двигатель с коробкой передач. Чтобы выключить сцепление, нужно было нажимом на педаль (в ряде конструкций переводом особого рычага — еще одного!) преодолеть сопротивление пружины и оттянуть конус от маховика.

Конструкция была работоспособна при большой поверхности конуса и отличном состоянии кожаных накладок. Большой конус — значит тяжелый механизм и мощная пружина, а следовательно, тяжелая работа водителя. Если разбирали сцепление для смены накладок, то пружина нередко выскакивала, могла поранить водителя и даже пробить крышу гаража. Чтобы избежать износа накладок, их ежедневно (!) смазывали жиром. В этой процедуре участвовали три человека. Один нажимал педаль, другой вращал заводную рукоятку, а третий, сняв доску пола кузова, протискивался к сцеплению и ножом наносил жир на накладки.

На смену конусному пришло дисковое сцепление. Как в операции с граммофонной пластинкой: стоит опустить пластинку на диск, и трение увлечет ее, завертит со скоростью диска. Так и в дисковом сцеплении: нажимая на педаль, водитель отводит диск от маховика, отпуская педаль — предоставляет пружине прижимать диск. Первые такие сцепления состояли из многих дисков, смазывались из картера двигателя. В холодную погоду масло густело и склеивало диски. Только после продолжительного прогрева сцепление начинало подчиняться водителю. Постепенно число дисков свели к одному-двум и снабдили накладками из специального, не требующего смазки, долговечного материала.

Коробка передач

В коробках передач начала века предусматривались три передачи для движения вперед и одна для заднего хода. Если говорить о типичной трансмиссии автомобиля-ветерана, то этим можно было бы ограничиться. Но при всей ее типичности она не удовлетворяла автомобилистов. Переключение передач требовало изрядной ловкости, редко проходило без угрожающего скрежета шестерен, а то и поломок их зубьев, визжали шестерни и во время движения автомобиля. Поэтому конструкторы упорно работали над совершенствованием коробки передач. Одни кропотливо улучшали материал шестерен и геометрию их зацепления. Другие придерживались, как казалось, простых решений. Например: около маховика расположен поперечный вал с диском, так называемым фрикционом, обшитым кожей. Вал можно отодвигать от маховика рычагом, а фрикцион перемещать влево и вправо. Прижимая его к разным точкам маховика, водитель получает ту или иную частоту вращения поперечного вала, от которого идет приводная цепь к одному из задних колес. Эта «гениальная» простота на деле себя не оправдала. Кожа замасливалась и стиралась, проскальзывала, что вызывало перегрев двигателя. Другой заменитель шестеренной коробки передач предложил конструктор Фердинанд Порше (впоследствии знаменитый). На валу двигателя автомобиля марки «Лонер» (Австро-Венгрия) он смонтировал генератор тока, а на передних колесах машины — электромоторы. При таком устройстве плавно изменяется усилие на колесах и частота их вращения, управление трансмиссией сводится к одной педали, отсутствуют шумные шестерни и цепи. Увы, коэффициент полезного действия тогдашней электропередачи был очень низким.

Стремление конструкторов найти необычное решение тех или иных агрегатов чаще всего бывает преждевременным. К его реализации еще не готовы смежные отрасли. Чтобы не быть голословным, укажу, что фрикционная передача (правда, в ином исполнении, чем описанная выше) с успехом применяется на легковых автомобилях 80-х годов, а электропривод — на большегрузных.

Тормоза

Тормоза… В одном из докладов Американского общества автомобильных инженеров говорится: «Когда-то проблема состояла в том, чтобы заставить автомобиль двигаться; позднее (речь идет о периоде «ветеранов». — Ю. Д.) проблемой стало — как его останавливать». Историк автомобильной техники Дж. Бишоп (Англия) отделывается репликой: «Что касается возможности автомобиля-ветерана быстро останавливаться, то лучше об этом не говорить». Система торможения действительно отставала в развитии от других систем и механизмов автомобиля. Долго использовали экипажные тормоза-башмаки, прижимавшиеся к шинам. Потом добавили трансмиссионный тормоз с горизонтальной педалью рояльного типа. Она стягивала ленту, охватывавшую барабан на выходном валу коробки передач. Рояльную педаль заменили наклонной, водитель мог нажимать ее с большой силой. Дополнили трансмиссионный тормоз барабанами, установленными на задних колесах, но опять-таки с ленточными тормозами, действовавшими более или менее эффективно только при движении автомобиля вперед. Лишь на отдельных машинах устанавливали на задних колесах тормоза с колодками, наподобие нынешних. И это — в условиях, когда серийные автомобили уже достигали скорости 100 км/ч и более.

Немногим лучше обстояло дело и с подвеской. Хоть и существовало множество вариантов расположения и конструкции рессор, все это были наши старые знакомые — экипажные листовые рессоры. Они не устраняли тряску автомобиля на большой скорости и на неровных дорогах того времени. Из всего изобилия вариантов к концу периода остановились на двух, наиболее простых — продольных и поперечных полуэллиптических рессорах. В дополнение к рессорам применяли фрикционные амортизаторы. Трение в их шарнирах лишь незначительно ограничивает пружинное действие рессоры (когда ось подскакивает на очередном ухабе), но гасит последующую качку рамы и кузова.

Пневматические шины

Шина на колесо автомобиля была надета в конце прошлого века братьями Эдуардом и Андре Мишлен (1859—1940 и 1853—1931). Она должна была сохранять давление воздуха и защищать камеру от проколов подковными гвоздями, в изобилии рассыпанными по дорогам. В начале XX века самые лучшие шины, сделанные на заказ для гонок, приходилось менять десятки раз на пробеге в 200—300 км. Можно без преувеличения сказать, что современная шина, если ее поставить на самый тихоходный тогдашний автомобиль, обеспечила бы ему победу в любой гонке.

Несмотря на разнообразие видов подвески, все они представляли собой листовые рессоры, как у экипажей

Но еще более важным было облегчение смены шин. Дело в том, что колесо не сразу догадались выполнить легкосъемным, и в случае прокола шины автомобилисты оказывались в еще более трудном положении, чем их нынешний коллега, если у него нет исправного запасного колеса. Ведь им нужно было, кроме всего прочего, накачать шину до высокого (до 5—6 атм) давления!

Конструкторы бились над созданием надежной шины. Кольцо из резинового рукава превратили во внутреннюю камеру шины, окружив ее защитной резиновой же покрышкой на парусиновой основе. Небольшие гвозди теперь уже не всегда пробивали толщу покрышки.

Иные автомобилисты предпочитали ездить на прежних сплошных резиновых бандажах, подвергая себя тряске. Появились проекты пружинных спиц вместо шин и рекомендации по установке дополнительных колес, которые можно было быстро прикрепить к получившему прокол колесу, доехать до дома. В 1906 году небольшой «Рено» с командой из двух человек опередил в гонке мощный «Лорен», команда которого состояла из механиков-силачей (они поднимали автомобиль без домкрата!). Дело в том, что «Рено» имел колеса со съемными стальными ободами поверх деревянных и запасной обод с заранее накачанной шиной. При проколе гонщики отвертывали шесть гаек, меняли обод на запасной и продолжали путь до очередного поста фирмы, где получали новую уже смонтированную запасную шину. Во втором десятилетии века почти все автомобили снабдили съемными ободами.

Особое место среди «ветеранов» занимает английский «Роллс-Ройс». Учредителями фирмы были энтузиасты-автомобилисты — предприимчивый аристократ Чарлз Стюарт Ролле (1881 —1910) и известный конструктор Фредерик Генри Ройс (1860—1930). Они поставили себе цель — создать наиболее надежные, комфортабельные автомобили. В начале столетия это казалось фантазией. Упорная работа конструкторов закончилась успешно. В 1907 году родилась модель «Серебряный дух», претерпевшая за двадцать лет лишь самые незначительные изменения и, несмотря на это, почти не устаревшая, настолько она была совершенной.

Источник: Ю A. Долматовский «Автомобиль за 100 лет»

Какая из русских машин признана машиной 20-го века?

Какая из русских машин признана машиной 20-го века? — Умник.NET ГазЕль? ГАЗ 2410? ВАЗ 2101? «Святогор»?

Варианты ответа

4

ГазЕль

ГАЗ 2410

ВАЗ 2101

«Святогор»

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Автомобили Пандарина Сложность: 100


Похожие вопросы

  • Кто организовал зарубежные «русские сезоны», прославившие в начале XX века русский балет?
  • Какой титул имел правитель Ирана до свержения монархии в середине 20-го века?
  • Кто организовал зарубежные «русские сезоны», прославившие в начале XX века русский балет?
  • Самый известный человек 20-го века?
  • Завершите философскую русскую пословицу: «Век живи, век учись — …»
  • Какая композиция возглавляет рейтинг 100 лучших песен русского рока в XX веке по результатам голосования слушателей радиостанции «Наше Радио»?
  • Назовите фильм, за который в конце 20-го века Н.Михалков получил премию «Оскар».
  • Какая музыкальная радиостанция поставила песню «Группа крови», исполняемой рок-группой «Кино», на первое место в хит-параде «100 лучших песен русского рока в XX веке»?
  • Как заканчивается русская пословица: «Век живи, век учись — …»?
  • Какая радиостанция поставила песню «Группа крови», исполняемую рок-группой «Кино», на первое место в хит-параде «100 лучших песен русского рока в XX веке»?
  • Что являлось целью операции «Золото», проведённой совместно ЦРУ и британской МИ-6 в начале 50-х годов 20-го века в Берлине?
  • Какой тип литературного героя, не имеющего высокого положения, не обладающего уверенностью в себе, возник в русской литературе в 20–30 годах XIX века?

Случайные вопросы

Английские автомобили — список всех марок (фото, цены и характеристики)

Английские автомобили сегодня, в первую очередь, ассоциируются с роскошью и комфортом, новейшими разработками и огромным «потенциалом», скрытым в подкапотном пространстве.

Еще бы, ведь в настоящее время «Туманный Альбион» славится такими всемирно известными автомобилестроительными марками, как Land Rover, Aston Martin, Rolls-Royce, McLaren, Bentley, Jaguar, Lotus и Mini (правда, практически все они находятся «под покровительством» иностранных концернов)…

Но и это еще не все, ведь в Англии существует множество других брендов, занимающихся мелкосерийным производством, которые известны в основном лишь в пределах своей страны.

Да и в целом автопром в Англии является одной из крупнейших отраслей промышленности – ежегодно здесь появляется на свет порядка двух миллионов «железных коней».

При производстве автомобилей английские компании уделяют особое внимание качеству конечной продукции, а некоторые из них и вовсе практикуют исключительно ручную сборку. Сильной стороной британского машиностроения является сегмент премиальных «железных коней», в то время как бюджетный сектор здесь практически не развит.

Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.

Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895-1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).

Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885-м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.

Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913-м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…

В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…

Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948-м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»).

Великим и могущественным английский автопром оставался до 80-90-х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций… Однако и в настоящее время компании с «Туманного Альбиона» продолжают играть значимую роль в мировой автоиндустрии, выпуская широчайший спектр «железных коней» – от компактных малолитражек до больших и роскошных седанов и внедорожников.

Какая из русских машин признана машиной 20-го века 3 буквы

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Ваз

Какая из русских машин признана машиной 20-го века 3 буквы

НАЙТИ

Похожие вопросы в сканвордах

  • Какая из русских машин признана машиной 20-го века 3 буквы
  • Какая из русских монет названа в честь оружия 7 букв
  • У русских- 12 «дельта», у бурят- 14-15, у эскимосов- 18. а какая наука занимается изучением этого 13 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • ВАЗ — Марка автомобиля 3 буквы
  • Ваз — Какая из русских машин признана машиной 20-го века 3 буквы
  • Ваз — Синоним «жигули» 3 буквы
  • Ваз — Авто с берегов Волги 3 буквы
  • Ваз — Волжский автомобильный завод 3 буквы
  • Ваз — «Жигули» 3 буквы
  • Ваз — Автозавод 3 буквы
  • Ваз — «Шестёрка» 3 буквы
  • Ваз — «ЛадаКалина» 3 буквы
  • Ваз — Автозавод в Тольятти 3 буквы
  • Ваз — Завод, выпускающий «Лады» 3 буквы
  • Ваз — ФИО «Жигулей» 3 буквы
  • Ваз — Жигулёнок 3 буквы
  • Ваз — Жигулёвский автозавод 3 буквы
  • Ваз — Наш автозавод 3 буквы
  • Ваз — Российский автозавод 3 буквы
  • Ваз — Завод, выпускающий «Калины» 3 буквы
  • Ваз — Тольяттинский автозавод 3 буквы
  • Ваз — Весьма близкое россиянам авто 3 буквы
  • Ваз — Синоним «Жигули» 3 буквы
  • Ваз — Марка российских легковых автомобилей 3 буквы

5 самых красивых машин 20 века | Elyne Blog

Внешний вид — не самое главное для автомобиля. Но внимание производители всегда уделяли и тому, как выглядят их машины. Особенно это касается фирм, специализирующихся на изготовлении люксовых авто, суперкаров и спортивных машин. Назову пять самых красивых автомобилей прошедшего века.

Jaguar E-Type

Выпускался в 60-х и 70-х годах 20 века. Является спортивной машиной, выпускавшейся в двух вариантах: купе и родстер. Для своего времени это была высокотехнологичная машина, к тому же красивая внешне и быстрая из-за обтекаемой формы кузова.

Mercedes 300 SL

Первый после окончания Второй мировой войны спортивный автомобиль, произведённый Mercedes-Benz. Так же, как и «Ягуар», производился в виде купе и родстера. На этом автомобиле принимали участие в нескольких гонках: французском состязании на выносливость «24 часа Ле-Мана», итальянской Mille Miglia и других.

Lamborghini Miura

Производился в 1966 — 1973 годах. Были столь легендарны, что в 2000-х годах компания даже решила «повторить успех», создав концепт, представляющий собой точную копию Miura. Обтекаемый кузов изящной формы, стильные колёсные диски, фары, отлично вписавшиеся в общий вид машины — всё это делает её одной из самых красивых в 20 веке.

Porsche 911

Знаменитая модель одной из ведущих немецких компаний, производящаяся с 1964 года и до сих пор. Что касается её вида, мне больше нравится, как выглядят новые версии. Однако в список самых красивых включили автомобиль более ранних годов выпуска. Впрочем, новые модификации сконструированы уже в 21 веке 🙂

Ferrari 250 GT Boano 1959

Этот автомобиль был сконструирован ателье Pininfarina. Для его производства привлекли конструктора М.Боано. На машину был большой спрос, что неудивительно: стильное купе с круглыми фарами и характерной для Ferrari решёткой радиатора привлекало внимание уже своим видом, не говоря о технических характеристиках.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте с анонсами статей. Поделитесь этой записью с друзьями и подписчиками сообщества в социальной сети.

Машина двадцатого века (20 век; SKF)

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Номер телефона

Область* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants

Я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

10 знаковых машин за последние 100 лет

За последние 100 лет люди прошли долгий путь. Поскольку мы находимся на пороге Индустрии 4.0, мы подумали, что сейчас самое время оглянуться на изобретения машин, которые помогли нам достичь того уровня, на котором мы находимся сегодня. Вот 10 наших лучших удивительно знаковых машин прошлого века.

Автоматический тостер

Тост — это большое дело. С тех пор, как римляне унаследовали идею древних египтян в 500 г. до н.э., во всем мире люди наслаждались поджаренным хлебом — некоторым нравится золотой, другим — коричневый, но никому не нравится, что он поджаривается — вот почему в мире был изобретен автоматический тостер. 1919 год стал поворотным в кулинарии.

Человеком, которого мы можем (посмертно) поблагодарить за это величайшее из современных изобретений, был механик по имени Чарльз Страйт. «Toastmaster» Чарльза Страйта поступил в продажу в 1926 году, но только в 1979 году, когда Роберт Дж. Салем из GEC запатентовал датчик температуры, современный тостер родился по-настоящему.

Конечно, тостеры — это гораздо больше, чем просто тостовый хлеб. Умные тостеры означают, что вы можете поджаривать все, от английских кексов до замороженной выпечки, одновременно устанавливая разную температуру для разных блюд.Некоторые модели двойных тостеров / духовок даже позволяют испечь пирог, пока вы ждете, пока тост лопнет.

iPhone

В 1969 году НАСА отправило человека на Луну с меньшей мощностью компьютера, чем у вас в iPhone. В наши дни смартфоны могут быть такими же повсеместными, как и телевизоры, но 13 лет назад они звучали как фантастика.

Несмотря на то, что к концу 90-х мобильные телефоны были в полном разгаре, вы не могли ничего, кроме текстовых сообщений, звонков, играть в простые игры (прости, Снейк) и — если у вас был действительно модный телефон — делать несколько размытых фотографий.

Apple изменила все в одночасье в 2007 году, выпустив свой первый iPhone с сенсорным экраном, веб-браузером, MP3-плеером, камерой и приложениями. Помимо того, что iPhone был революционным продуктом, который изменил так много аспектов нашей жизни, он породил целую индустрию, открыв возможность компаниям по производству электроники по всему миру создавать свои собственные версии этой маленькой, но могущественной машины.

Реактивный двигатель

Изобретенный Фрэнком Уиттлом в 1941 году, реактивный двигатель решил проблему, которая долгие годы сбивала с толку инженеров: как сделать камеру достаточно прочной, чтобы удерживать двигатель, который создавал бы такое огромное количество тепла и направленную тягу?

Уиттл решил использовать десять камер сгорания, а не одну.Это поддерживало мощность двигателя, снижая при этом летучесть и вероятность взрыва. Спустя 17 лет после изобретения Уиттла Boeing 707 был принят на вооружение, что позволило людям путешествовать так, как они никогда не могли себе представить.

Самым большим достижением реактивного двигателя было то, что он демократизировал путешествия. Впервые в истории обычные люди могли обменять Маргейт на Майорку и провести такой отпуск, о котором они могли только мечтать. Этот спрос имел прямое влияние на превращение сонных городов и рыбацких деревень по всей Европе в процветающую туристическую экономику.И это тоже изменило жизнь в Великобритании; путешествуя, люди приносили новые продукты, идеи и культуры.

Изобретение реактивного двигателя, оказавшее влияние на экономику, культуру и ландшафты, возвестило начало более глобального, взаимосвязанного мира.

Телевидение

Изобретенный Джоном Логи Бэрдом, первый показ телевизора состоялся в Лондоне в 1926 году. Машина была собрана из велосипедных фонарей, жестяных банок и старой коробки для шляп. Неудивительно, что этот механический телевизор не совсем HD с точки зрения качества изображения.Однако несколько лет спустя Владимир Зворыкин с помощью электронно-лучевой трубки создал первый электрический телевизор, который давал гораздо более четкие изображения, а остальное, как говорится, уже история.

Коронация королевы Елизаветы, которую посмотрели 27 миллионов зрителей в Великобритании и миллионы зрителей по всему миру, как говорят, положила начало нашей настоящей любви к телевидению. С тех пор этот ящик в углу наших гостиных открыл мир и не только. Впервые в истории люди могли наблюдать и наблюдать за событиями, такими как высадка на Луну, в режиме реального времени, где бы они ни находились.

Литиевая батарея

Из всех великих изобретений, которые мы считаем само собой разумеющимся, литиевая батарея возглавляет список. Без этого изобретения вы не смогли бы прочитать это прямо сейчас на своем устройстве — не было бы ни Samsung, ни Apple, ни Tesla.

В 1980 году Джон Баннистер Гуденаф создал сердце литий-ионной батареи — катод из оксида кобальта. Этот катод можно найти почти в каждом портативном устройстве в мире. Литий-ионный аккумулятор питает все, от жизненно необходимого медицинского оборудования и систем наблюдения до компьютеров и мобильных телефонов.

В отличие от своего более неуклюжего кузена, транзистора, литиевая батарея не получила Нобелевской премии — поразительный факт, если учесть социальное и экономическое влияние этого изобретения на мир. Независимо от возраста, богатства, расы или религии, почти каждый человек на этой планете получил пользу от этого поистине культового изобретения.

Телекоммуникационный спутник

Идея спутника была впервые предложена Артуром Кларком и Вахидом К. Санади в статье 1945 года для Wireless World.Но только в 1958 году НАСА представило первый спутник, специально созданный для ретрансляции сообщений. Названный Project Score, он был использован для того, чтобы послать миру рождественское послание от президента Эйзенхауэра.

Сегодня существует более 2000 телекоммуникационных спутников, вращающихся вокруг Земли, ретранслирующих сигналы, которые передают телефонные звонки, радио- и телепередачи и данные. Они действуют как зеркала, отражающие сигналы, поэтому, в отличие от проводных телефонов или мобильных телефонов, спутники дают нам возможность беспрепятственно общаться, имея при этом полная географическая свобода.Со спутниковым телефоном небо — это действительно предел: вы можете позвонить по телефону из глубины тропических лесов Амазонки или с вершины K2.

Кардиостимулятор

В 1941 году Джон Хоппс, канадский биомедицинский инженер, исследовал влияние радиочастотного нагрева на гипотермию, когда он наткнулся на то, что изменило сферу медицины и спасло миллионы жизней. Его момент эврики наступил, когда он обнаружил, что остановившееся сердце можно перезапустить с помощью электрической или механической стимуляции.

В 1949 году Хоппс создал первый аппарат для дефибрилляции сердца, который он успешно использовал для перезапуска сердца собаки. Год спустя он изобрел первый кардиостимулятор, хотя он был слишком большим, чтобы его можно было разместить внутри. В 1958 году американский инженер Уилсон Грейтбэтч изобрел кардиостимулятор, достаточно маленький, чтобы его можно было имплантировать, вместе с батареями для кардиостимуляторов.

К середине 1980-х установка кардиостимулятора стала обычной медицинской процедурой, спасающей тысячи жизней, в том числе и человека, который все это начал.В 1984 году Джон Хоппс установил кардиостимулятор, регулирующий его собственное сердце. Указанный кардиостимулятор был заменен 13 лет спустя.

Телефон

Хотя Александр Грэм Белл получил первый успешный патент на телефон в 1876 году, он был не единственным изобретателем телефона … Считается, что Антонио Меуччи и Элиша Грей опередили его на несколько лет. но Белл был первым, кто зарегистрировал изобретение в патентном бюро.

Кто бы ни получил кредит, удар телефона был сейсмическим.Это было первое средство быстрого и легкого общения, которое в конечном итоге привело к тому, что мир стал более продуктивным и эффективным.

Вскоре после его изобретения корпорации начали использовать его как средство связи между определенными местами по прямым линиям. К началу 1900-х годов телефоны стали чаще использовать как для бизнеса, так и для личного пользования, а к 1915 году люди могли совершать международные звонки, что изменило правила игры во всем: от бизнеса до политики и войны.

Микропроцессор

Технологический эквивалент мозга, микропроцессор — нервный центр компьютера; его задача — обрабатывать инструкции, выполнять задачи и хранить информацию.

Самый первый, 4004, был разработан Тедом Хоффи и Стэнли Мазором в 1971 году. До того времени компьютеры были медленными, огромными и громоздкими. В основном это было связано с тем, что они использовали ЦП (центральный процессор), который состоял из тысяч (около 2300) отдельных транзисторов. 4004 поместил все эти компоненты в один 16-контактный кремниевый чип и тем самым навсегда изменил мир.

Изначально этот 4004 был разработан для использования в калькуляторе, но он был настолько изначально программируемым, что в конечном итоге его использовали в анализаторах крови, контроллерах светофора и даже в зонде NASA Pioneer 10 для дальнего космоса.Три года спустя Intel и Motorola представили 8-битный чип, ознаменовав новую эру меньших, более быстрых и более мощных вычислений.

Влияние микропроцессора невозможно переоценить — это было началом экспоненциального роста технологий, приведшего к изобретению первого ПК IBM в 1981 году. К 2001 году скорость микропроцессора увеличилась более чем в 18 500 раз ( от 0,108 МГц до 2 ГГц) — и все еще идет. Согласно закону Мура, количество транзисторов и скорость обработки удваиваются каждые 1.От 5 до 2 лет.

Компьютер

И самая знаковая машина за последние 100 лет — это, конечно же, компьютер. Хотя за последние два столетия было множество итераций, первый программируемый компьютер, как полагают, был изобретен Конрадом Цузе в 1936 году.

Строительство первого цифрового компьютера, ENIAC, началось в 1943 году и было завершено в 1946 году. Используя 18 000 электронных ламп и занимая 1800 квадратных футов, ENIAC был гигантом, весив почти 50 тонн.

Сейчас, конечно, компьютеры есть повсюду — и, к счастью, они намного меньше. В наших смартфонах и планшетах используются компьютерные технологии, и наши ноутбуки могут поместиться в сумочке, а Интернет означает, что мы можем быть подключены в любом месте и в любое время.

Компьютеры изменили мир больше, чем любое другое изобретение машин за последние 100 лет. Изначально предназначенные для помощи в вычислении чисел, теперь они хранят и обрабатывают огромные объемы данных и позволяют нам беспрепятственно общаться друг с другом.Но, по словам Бахмана-Тернера Овердрайва: «Вы еще ничего не видели».

Учитывая, что Google, Apple и Microsoft вкладывают значительные средства в квантовые вычисления, мы можем оказаться на грани технологической революции. Квантовые компьютеры, по прогнозам, нарушат все, от управления движением и искусственного интеллекта до разработки лекарств и онлайн-безопасности.

Итак, у вас есть 10 наших лучших знаковых машин за последние 100 лет. Хотя все они разные, есть главная тема.Наибольшее влияние оказали машины, которые делают мир меньше, соединяя нас друг с другом. Все они отражают наше любопытство, наше желание сделать мир лучше и, в конечном итоге, нашу человечность.

Что делает машину культовой? У тебя есть любимый? Дайте нам знать в Twitter @IES_Bristol.

Восстание машин

Эти технологические инновации нашли свое применение и в доме. Эта запатентованная модель 1871 года является основой для одной из самых ранних кукол-ползунков, изготовленных в Америке.Заводные ручки и ножки имитируют ползание, пока ребенок катится вперед на латунных колесах. Реалистичный автомат, когда-то представлявший собой элегантное механическое развлечение для высшего класса, постепенно превращался в классическую детскую игрушку.

Патентованная модель ползучей куклы, 1871 год
Дизайн Джорджа П. Кларка
Национальный музей американской истории

Ограничения машинного интеллекта в 19, и годах не остановили предприимчивые попытки обмануть публику.Аджиб, механический шахматный автомат, посещал мировые развлекательные залы до конца 1800-х годов. Многие посетители считали, что Аджиб и ему подобные, могли быть достаточно умен, чтобы переиграть человеческих конкурентов, и что они наблюдали мыслящую машину в действии. Это было не так: внутри был спрятан человек-шахматист.

«Аджиб» знаменитый автомат.
Торговая карточка из Eden Musée, Нью-Йорк, 1896 год
Национальный музей американской истории

Слово робот появилось только в 1920 году, когда чешский писатель Карел Чапек придумал это слово в своей пьесе « R.U.R. (Универсальные роботы Россум) . Произведенное от чешского слова robota, означающего «принудительный труд» или «тяжелая работа», он использовал его для описания искусственно созданной рабочей силы гуманоидов. Однако за десятилетия до Чапека возможности механизации и энергии пара уже вдохновляли механических существ в художественной литературе. Паровые механические люди начали появляться в недорогих приключенческих рассказах в конце 1860-х годов. В популярных сказках рассказывалось о героических подвигах изобретателя и его фантастических творениях.

Эдвард С. Эллис
Огромный охотник;
или «Паровой человек из прерий»

(Библиотека за полцены Бидла)
Нью-Йорк, 1882 г .;
факсимильное переиздание, ок. 1945
Дар библиотеки Бернди
Фрэнк Рид и его паровая лошадь
(Библиотека пробуждения шириной в пять центов)
Нью-Йорк, 1883 год;
факсимильное переиздание, ок.1945
Дар библиотеки Бернди
Фрэнк Рид и его паровой человек
на равнинах

(Библиотека пробуждения шириной пять центов)
Нью-Йорк, 1883 год;
репринт факсимильного сообщения, 1945 год
Дар библиотеки Бернди

Еще одним предшественником робота был одетый в медь Тик Ток, Человек-машина из книг Л. Фрэнка Баума об Озе. В отличие от более известного Железного Дровосека из страны Оз, Тик Ток не был жив; он был механическим часовым механизмом.Баум даже предоставил ему этикетку производителя и инструкцию по эксплуатации: «Запатентованный компанией Smith & Tinker сверхчувствительный МЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК двойного действия двойного действия … думает, говорит, действует и делает все, кроме жизни».

Обновление метафор механизмов в свете современной науки о поведении машин — Дайджест сложности

Джошуа Бонгард и Майкл Левин

Фронт. Ecol. Evol., 16 марта 2021 г.

Одной из самых полезных метафор для научного и инженерного прогресса была метафора «машина».«Существует много споров о применимости этой концепции в науках о жизни. Достижения молекулярной биологии выявили многочисленные принципы проектирования, которые можно использовать для понимания клеток с инженерной точки зрения и создания новых устройств для рационального использования законов химии, физики и вычислений. В то же время органицисты указывают на множество уникальных особенностей жизни, особенно в крупных масштабах организации, которые сопротивляются анализу декомпозиции и искусственному внедрению.Здесь мы утверждаем, что большая часть этих дебатов была сосредоточена на несущественных аспектах машин — классических свойствах, которые были превзойдены достижениями современного поведения машин и больше не применимы. Эта возникающая междисциплинарная область на стыке искусственной жизни, машинного обучения и синтетической биоинженерии подчеркивает неадекватность существующих определений. Ключевые термины, такие как машина, робот, программа, программное обеспечение, разработанное, спроектированное и т. Д., Должны быть пересмотрены в свете технологических и теоретических достижений, которые вышли за рамки устаревших философских концепций, которые ограничили наше понимание как развитых, так и разработанных систем.Выход за рамки случайных аспектов исторических и современных машин позволит создать концептуальные инструменты, охватывающие неизбежные достижения синтетической и гибридной биоинженерии и информатики, к структуре, которая определяет существенные различия между фундаментальными концепциями устройств и живых агентов. Прогресс как в теории, так и в практических приложениях требует создания новой концепции «машин, какими они могли бы быть», основанной на глубоких уроках биологии на всех уровнях. Мы набрасываем перспективу, которая признает замечательные, уникальные аспекты жизни, чтобы помочь переопределить ключевые термины и определить глубокие, существенные черты концепций для будущего, в котором не будет четких границ между развитыми и спроектированными системами.

Прочтите статью полностью на сайте: www.frontiersin.org

Нравится:

Нравится Загрузка …

Роль машины в двадцатом веке Искусство

Машина — самая определяющая сущность двадцатого века. Его роль на рубеже веков была центральной: это был рассвет современной эпохи, которому способствовали энергия и производительность машины. Фокус жизни сместился из сельской местности в город, от дня к ночи. Этот сдвиг в опыте ускорил новый взгляд на мир, и какое-то время казалось, что все возможно.Если посмотреть на изобразительное искусство начала двадцатого века, этот опыт проиллюстрирован нововведениями в репрезентации. Фрагментация и реконструкция визуального мира в искусстве были ответом на то, что мир видят по-другому. Через окно ускоряющегося поезда или с выгодной точки в здании, возвышающемся над землей, новые взгляды на мир стали возможны благодаря технологическим инновациям.

На протяжении двадцатого века представления о роли машин в обществе изменились.Таким образом, содержание этого искусства, вдохновленного машиной, неизбежно менялось на протяжении столетия. Исходя из вышеизложенного, в этом эссе будет рассмотрен комментарий через визуальное искусство о влиянии культа машины и машинной эстетики на искусство и культуру двадцатого века. Исследование начнется с первых откликов на культ машины и исследует меняющуюся роль эстетики машины и влияние массового производства на имидж.

К 1913 году машина уже столетие использовалась в повседневной жизни.Он был основателем и защитником современной эпохи, объединяя страны для поддержки и обеспечения выживания человечества. Жизнь в девятнадцатом веке можно было рассматривать как проживаемую в настоящем; опыт бегал изо дня в день. Постепенно жизнь стала восприниматься как должное. Чувство опыта, проиллюстрированное в искусстве футуристического движения, является развитием этого чувства безопасности, демонстрируя чувство быстрого продвижения к состоянию, в котором сам опыт может быть превзойден. По мнению футуристов, это стремление могло быть реализовано с помощью машины.

Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке , 1912, [ Рис. 1 ] показывает значение этого нового видения мира в необычной передаче скорости через естественные тела собаки и человека. Книга Тернерса «Дождь, пар и скорость» — Великая Западная железная дорога из 1844 г. [ Рис. 2 ] предполагает скорость поезда по его туманной композиции. Зритель также осознает почти чуждое качество машины через тяжелую железную траекторию железнодорожного моста, который продвигает машину вперед, обеспечивая контраст с едва заметным старым мостом, который появляется с левой стороны.То же чувство спешки и энергии передается здесь в картине Баллы, когда элементы динамизма поезда применяются к собаке и ее выгулу. Они появляются в машинно-черном цвете, движимые неумолимой силой, что сохраняет загадку и значение паровоза Тернерса. Картина Баллы, кажется, суммирует идею о том, что машина оказала неудержимое влияние на человечество и мир природы, и больше нет необходимости выражать это через репрезентацию самой технологии.

Аспект транспорта отражается как неотъемлемая часть в устранении человеком собственного восприятия себя с точки зрения рекомендаций художников через искусство. Дизайн Антонио Сант’Элии для New City в 1914 году [ Рис. 3 ] остается сегодня поразительным видением воображаемого будущего. Его предпосылка заключалась в том, что эта архитектура этого здания не должна иметь абсолютно никакого отношения к какому-либо ранее существовавшему стилю, отражающему состояние ума футуристов.Основополагающие утверждения Филиппо Томмазо Маринетти в Манифесте футуриста 1913 года выражают его веру в то, что тело и его потребности должны формировать окружающую его среду, что упор должен делаться на удобство и комфорт, чтобы человек мог достичь состояния незаметности. Поэтому он отдавал предпочтение архитектуре, подходящей для всех, и видам транспорта, которые промежуточно расширяли функции этих пространств. Новый город поддерживает эту идею, включая жилую башню, в которую ведет железнодорожный туннель, автомобильный мост и посадочная площадка для самолетов.Здесь нет зеленых насаждений или каких-либо признаков пешеходной доступности [1].

Отрицание естественных потребностей способствует более широкому восприятию города. Инновации в технологиях позволили построить большее количество электростанций, снабдив город большим количеством света и позволив городской деятельности продолжаться в темноте ночи. С точки зрения футуристов, потребность во сне была заменена светом точно так же, как потребность в физических упражнениях устранялась автомобилем и поездом.Подразумевалось, что человек должен быть больше похож на машину, и хотя рекомендации в последовательных манифестах и ​​проектах Нового города не находили прямого воплощения в повседневной жизни, их влияние на европейское искусство было далеко идущим.

Европейские дизайнеры использовали эстетику машин при создании объектов массового производства, которые начали появляться в магазинах и домах городов. В 1925 году в Париже прошла выставка Internationale des Arts Decoratifs et Industriel Modernes. Эффект машины в обществе заключался в том, чтобы привлечь внимание к человеческому творчеству в различных новых точках зрения, с которыми сталкиваются современные технологии. Выставка Exposition посвящена иконам механизированного мира. Знатоки не любили заимствование эстетики машинной иконографии в массовой культуре, считая этот поступок отвлекающим от их истинного смысла [2]. Благодаря этим дебатам у нас есть пример меняющегося значения искусства, вдохновленного машинами. В то время как футуристическое и конструктивистское движения применяли аллегорические качества машины к человеку, теперь было сосредоточено внимание на абстрактных качествах ее эстетики, придавая формальные элементы машины предметам искусства, которые массово производились и продавались как предметы роскоши в отделах. магазины.

Деревообрабатывающий станок 20-го века возвращается в Рокфорд

РОКФОРД — Частица истории Рокфорда совершает путь от сельскохозяйственных угодий Монтаны до Национального музея промышленной истории в Вифлееме, штат Пенсильвания, и в понедельник сделала специальную остановку на месте своего рождения.

Деревообрабатывающий станок Greenlee Variety весом 4230 фунтов, изготовленный в 1910 году компанией Greenlee Brothers из Рокфорда, был продемонстрирован на пресс-конференции в Рокфорде после полной реставрации.

Машина 20-го века находится на пути к постоянному месту жительства в Национальном музее истории промышленности, филиале Смитсоновского музея.

Стив Уильямс, 72 года, из Калиспелла, штат Монтана, является владельцем машины и руководил проектом реставрации.

Для Уильямса, который ремонтировал станки более трех десятилетий, столяр Greenlee Variety представляет важность качества как стандарта компании.

«Это пример высочайшей формы машиностроения в ту эпоху», — сказал Уильямс.«То, что вы видите, — лучшее из лучших».

Greenlee была основана братьями Ральфом и Робертом Гринли в Чикаго в 1862 году. В 1904 году компания переехала в Рокфорд. Компания теперь известна как Greenlee Tools Inc., дочерняя компания Emerson.

В 1910 году компания Greenlee Brothers продала свой станок Variety Woodworker компании Anaconda Copper Co. в Грейт-Фоллс, штат Монтана. В то время машина использовалась для создания высокоточных деревянных деталей, которые использовались для изготовления моделей для форм для литья в песчаные формы.

До 1979 года, когда Anaconda Copper Co. ликвидировала свои активы, плотник оставался в эксплуатации.

Станок был помещен на склад в Монтане и оставался там до тех пор, пока владелец не обратился к Уильямсу после того, как увидел объявление о том, что «требуется старинное деревообрабатывающее оборудование».

Уильямс проехал более 200 миль, чтобы лично увидеть станок. сюрприз, ржавчины не было, и он был почти готов к использованию.Уильямс не сомневался, что станет следующим владельцем столяра.

Подробнее: Кейт празднует 50-летие с заведующим кафедрой иностранных языков Шерилин Мартин

«Вот эта прекрасная машина. Я понятия не имею, что с ней делать. . «Ты собираешься забрать его домой? Да, конечно».

Ожидается, что машина прибудет в конечный пункт назначения в среду.

На реставрацию ушло около 1500 часов, и ожидается, что машина будет одной из последних в своем роде.

«Способность плотника выдержать испытание временем — свидетельство высокого мастерства Greenlee», — сказал бывший президент Greenlee Барклай Олсон.

«Если вы посмотрите прямо сюда, — сказал Олсон, — вот что происходит, когда вы не торопитесь и создаете машины».

Несмотря на огромный опыт компании Williams в ремонте станков, деревообрабатывающий станок Greenlee Variety оказался сложной задачей.

Это оказался интересный опыт обучения.

«Я смог мысленно перенестись в 1910 год», — сказал Уильямс.»Я бы хотел одну из этих» ага! » моменты, обнаруживая, почему это было сделано именно так. & mldr; Не было никаких «если», «а» или «но». Я полностью понимал, о чем они думали в 1910 году. Феноменальный опыт ».

Другие новости: Rockford City Market возвращается после тяжелого 2020 года

Шакил Маниго: [email protected]; @RRstarShaquil

Wales — History Computer

History of Computing and Computing, Механические калькуляторы, 20 век, Уэльс

Чарльз Уэльс

Чарльз Уэльс, гений механического движения, уроженец Мэриленда, живший в 1900-х годов в Детройте, он заполнил свою первую заявку на патент на счетную машину в сентябре 1902 года, а когда в 1903 году патент США No.745539 он решил создать компанию по производству устройства (Уэльс был выдающимся изобретателем, обладателем 17 американских и многих иностранных патентов на счетные устройства). Таким образом, в Детройте была основана Wales Adding Machine Co., которая вскоре начала производство замечательная серия счетных машин.

В начале 20 века счетные машины Wales Adding Machine Co., Wilkes-Barre, Пенсильвания (компания переместила производство из Детройта в Пенсильванию в 1906 году), вместе с Comptometer Болдуина и Далтона Хопкинса, сильный конкурент Берроуза.На самом деле Чарльз Уэльс вскоре покинул компанию, носившую его имя, чтобы работать в отделе изобретений Берроуза, и запатентовал видимый печатный механизм, используемый в их машинах. Позже Уэльс разработал White (известный также как Federal ), дешевую и красивую счетную машину, которую производила компания Colt Fire Arms Manufacturing Company из Хартфорда.

Этот успех инновационных машин Wales был обусловлен усовершенствованной конструкцией, «видимым» печатающим устройством над клавиатурой и разнообразием моделей, выпущенных на рынок.В какой-то момент существовало более 40 различных моделей различной ширины каретки, количества мест и вспомогательных клавиш, но в 1923 году линейка была объединена в две основные категории — большие машины и маленькие портативные модели.

Счетная машина Уэльса

Счетная машина Уэльса — это машина с полной клавиатурой и встроенным принтером. Это довольно массивное устройство с размерами 38 х 50 х 25 см и весом 29 кг. Первый патент на машину был получен в 1903 году.Рекламная кампания началась в 1908 году. В 1914 году цены начинались от 175 долларов.

Уэльский автомат был чрезвычайно популярен в банках и других компаниях. В 1916 году перечислены брошюры более 2000 банков, использующих машины Уэльса, и 54 компаний (не все из них банки), которые использовали от 5 до 83 каждая.

Счетная машина Уэльса, модель 20, схема

В течение 1920-х годов машина успешно продавалась в двух основных вариантах — большие машины и портативные модели. Все модели имели один или два счетных механизма.Во время вычислений оператор сначала вводит число с клавиатуры, затем с помощью правого рычага печатается число и добавляется к частичной сумме, а клавиши возвращаются в исходное положение. Есть дополнительные клавиши для специальных операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *