1970 dodge challenger: 1970 -, Dodge Challenger, 1980 , , , 2.1 .., ,

Содержание

характеристики, описание, фото и видеообзор


Когда внутриамериканские автомобильный войны были в самом разгаре, компания Dodge выпустила автомобиль с очень уместным на тот момент названием Challenger T/A (challenger - претендент, тот, кто бросает вызов). Оборудованный V-образным 8-цилиндровым двигателем с объемом в 5500 см3 этот автомобиль задумывался как гоночный, но оказался неудачным и выпускался всего один год.


В отличие от своих массивных собратьев, вариант Dodge Challenger Т/А лучше сбалансирован, во всяком случае излишнего давления на передние колеса нет. Оборотистый 340 V8 с тремя карбюраторами и высокоэффективной трансмиссией TorqueFlite ошеломляет ускорением. Усиленное рулевое управление для того времени можно назвать отличным, тормоза работают хорошо, и только глушитель немного огорчает - слишком ревет и расположен слишком близко к окнам.




Приборная доска и черная отделка салона - намек на спортивный характер автомобиля.

Проверенная временем разработка
В 1970 году Chrysler представляет совершенно новый дизайн кузова класса E. Своей передней частью он напоминал более крупные модели Charger и Coronet c кузовами В. Подвески ставились классические производства Chrysler, с торсионами впереди. Сзади устанавливался ведущий мост на рессорах с увеличенной колесной аркой для свободного размещения выхлопных труб и задних колес. Стандартными передними тормозами на модели Challenger Т/А были дисковые.

Оборотистый двигатель Magnum

Автомобиль Т/А доказал, что мощность могут вырабатывать не только двигатели Hemi или 440 Magnum. Использовавшийся на модели Dart Swinger двигатель с объемом в 5500 см3 оборудован специальным впускным коллектором марки Edelbrock, на котором устанавливались три двухкамерных карбюратора Holley. Заявленная мощность двигателя составляла 290 л.с. при 5000 об/мин, на самом деле она была больше. Оборудованные такими двигателями автомобили Challenger T/A и его гоночный собрат Barracuda в городских условиях создавали прямую угрозу жизни как для водителя, так и для пешеходов.


Отличительные особенности:

На всех автомобилях серии Challenger крышка бензобака была спортивного типа.

В центральной хвостовой части располагался фонарь заднего хода с высвечивающейся надписью Dodge.

Кузов с жестким верхом

Автомобили модельного ряда Challenger выпускались и как купе и вовсе без верха, но вариант Т/А выпускался только в виде купе с жестким верхом. Опционным был виниловый верх.

Видеообзор Dodge Challenger T/A (1970):


Основные технические характеристики:
МодельDodge Challenger T/A
Год(ы) выпуска1970 год
Тип кузоваКупе
Двигатель5500 см3
Мощность290 л.с.
Трансмиссия3-АКПП TorqueFlite
ПодвескаПередняя подвеска: Двойная рычажная с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска; Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние - Дисковые; Задние - Барабанные
Макс. скорость200 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.8 сек.

Dodge Challenger (1970 - 1974)


Практически любую модель маслкара, рождённого во времена золотой эпохи с той или иной долей натяжки сегодня можно назвать культовой. И если бы эту «культовость» можно было выразить в каких-то единицах измерения, то классический Challenger, безусловно, выступил бы по этому показателю в первых рядах. Но горькая правда заключается в том, что признание и слава пришли к Челленджеру лишь в 21 веке, но во времена его реального существования жизнь модели сложилась не самым лучшим образом.  Из этого видео вы узнаете истинную историю Додж Челленджер, не приукрашенную высокими эпитетами и нелепыми преувеличениями.
1970 Dodge Challenger 
Не важно, каким бы удачным ни казался дизайн автомобиля, чтобы новая модель стала успешной, она должна опережать события и выглядеть привлекательно не только на момент своего дебюта, но и на ближайшие пару-тройку лет. В этом плане Челленджер преподал Доджу жестокий урок, появившись на рынке поникаров под знаком 1970 модельного года, он опоздал на вечеринку, главными звездами которой были Mustang, Camaro и Firebird. К 1968 году, когда поникары занимали 13 процентов всего американского автомобильного рынка, даже компания AMC выпустила на улицы свой компактный Javelin, но Dodge по каким-то причинам, терпел до последнего, и в этом была его главная ошибка.
1964 Ford Mustang
Рассказ о Челленджере следует начать конечно же с Мустанга. Именно он заставил дилеров и топ-менеджеров Dodge потребовать от руководства Chrysler создания модели подобного класса, тем более что полностью новый поникар Plymouth Barracuda вышел даже раньше Мустанга. Но тогдашний президент корпорации Лин Таунсенд (Lynn Townsend) по неизвестной причине настоял на том, чтобы новая спортивно-ориентированная модель Dodge не имела ничего общего с Барракудой и в результате в 1966 году был рожден среднеразмерный Charger, в первые годы жизни не снискавший особой любви у покупателей. В этом же году дебютировало второе поколение Barracuda, и практически сразу же стилисты студии Chrysler Advanced Styling начали работать над дизайном её третьего поколения, запланированного к выходу в 1970 модельном году. Прекрасно понимая, что Charger не является конкурентом для Mustang, боссы Dodge начали требовать собственный поникар все настойчивее, в результате Chrysler сдался и такую модель было решено строить на новой архитектуре E-body, разработанной специально для третьего поколения Барракуды.
1970 Plymouth Barracuda E-Body
Следует пояснить, что платформа E-body изначально проектировалась более крупной и тяжелой, поскольку предыдущая архитектура Барракуды с большим трудом принимала на себя крупные 8-цилиндровые блоки – 7-литровый 426 HEMI и 7,2-литровый 440-й. Новое поколение Barracuda, таким образом, становилось крупнее и тяжелее предыдущего, а Challenger, в свою очередь, решили сделать еще больше с колесной базой в 279 сантиметров против 274 сантиметров у Барракуды. Общая длина кузова модели Dodge оказалась на 12 сантиметров длиннее чем у Plymouth, составив 4 метра 86 сантиметров. Челленджер также были шире Барракуды примерно на 4 сантиметра. При этом, Barracuda и Challenger практически не отличались формой кузова, особенно при взгляде в профиль, и все-таки их кузовные панели не были взаимозаменяемыми. И конечно же у моделей имелись некоторые различия в декоративных элементах оформления, ведь над финальным стайлингом Challenger потрудился дизайнер Карл Кэммерон (Carl Cameron), создатель первого Charger, тогда как за третью Barracuda был ответственен Джон Хёрлиц (John Herlitz) из Plymouth. 
1970 1/2 Chevrolet Camaro 

Итак, Barracuda и Challenger были похожи друг на друга, но главное – они были похожи на существующие Camaro и Firebird, с их длинными капотами, короткими багажниками и мускулистыми кока-кольными профилями. Это был самый выигрышный, самый выразительный, самый современный дизайн для поникара конца 1960-х, но выход Challenger, на его беду, был запланирован не на 1969, а на 1970-й, в середине которого General Motors, совершенно неожиданно для Chrysler, выпускает на рынок сильно видоизмененные вторые поколения Camaro и Firebird. Дизайн этих моделей стал более мягким, изгибы кузова более плавными, общая концепция чем-то перекликалась с европейским автомобильным дизайном, и оказалось, что едва успевшие поступить в продажу Challenger и Barracuda используют устаревший дизайн из предыдущего десятилетия.  Начав работу над проектом в 1966 году, стилисты Dodge не сумели предугадать направление развития дизайна в следующем десятилетии, и тем самым совершили второй существенный просчет, оказавший негативное влияние на судьбу Challenger.  Но если сравнивать первый Challenger и третью Barracuda с Camaro и Firebird конца 60-х, то крайслеровские машины выглядели на порядок агрессивнее джи-эмовских, и отрицать этот факт вряд ли кто-то решится. А подкрепить эту запланированную внешнюю агрессию должны были самые грандиозные крайслеровские моторы.

1970 Dodge Challenger Типы Кузова

Для тех, кому хватало одного только внешнего вида Challenger, производитель предложил базовую модель с 3,7-литровой 225-й косой шестеркой, развивавшей 145 лошадиных сил и 292 Ньютон-метра, которых было достаточно для разгона до 60 миль в час за 13 секунд. Но кроме неё существовали еще 8 моторов мощностью от 230 сил на 5,2-литровом 318 V8 до 425 коней на 426 HEMI. Также на выбор покупателей предлагались три трансмиссии – механические на три или четыре скорости и автомат TorqueFlite. Все вместе они обеспечивали 20 комбинаций силовых установок с динамикой автомобиля от удовлетворительной до избыточной.  И это было лишь начало. Dodge стремился побить конкурентов на всех фронтах, и как следствие, предложил невероятно широкий набор опций. В него входили все доступные типы электроусилителей, несколько видов кондиционеров, различные типы радиоприёмников и кассетных магнитол, пять вариантов воздохозаборников на капоте, тканевую, виниловую, кожаную или комбинированную обивку салона, два вида декоративных кузовных наклеек, три варианта исполнения рулевого колеса, а также 18 цветов кузова, включая кислотные цвета из каталога «high-impact». Добавьте к этому несколько дизайнов колпаков на колесные диски, и два задних спойлера, и вы получите столь огромное количество комбинаций оформления и оснащения, что в существование двух абсолютно идентичных моделей Challenger начинает вериться с большим трудом.

1970 Dodge Challenger 

Dodge Challenger поступил в продажу в конце лета 1969 года, обладая, казалось бы, всеми необходимыми слагаемыми для успеха – агрессивным дизайном, широчайшим набором опций и моторной линейкой на любой вкус. Ожидания Dodge были весьма оптимистичны – компания планировала продавать как минимум по 200 000 экземпляров модели в год, но, к сожалению… этим планам никогда не суждено было осуществиться. Крупные 8-цилиндровые моторы Челленджера обладали более чем достаточной мощностью, однако архитектура E-body была довольно тяжелой и скомпрометировала динамику модели. Главный мопаровский монстр, 426 HEMI под капотом Challenger R/T, выдавал колоссальную для своего времени мощность – 425 валовых лошадиных сил, подкрепленных паровозным крутящим моментом в 664 Ньютон-метра. Но машина с этим мотором и автоматом весила более 17 центнеров и, проходя четверть мили за 14 секунд ровно, занимала лишь 48 место в списке самых быстрых классических маслкаров, опубликованных журналом Musclecar Review.

1970 Dodge Challenger 

Кроме того, такая модель была очень дорогой и по понятным причинам поставлялась с ограниченной гарантией, что не могло не отразиться на продажах. Совсем другое дело – версии с опциональным 7,2-литровым  440 V8 Six Pack, снабженные тремя двухкамерными карбюраторами Holley и благодаря им имевшие в распоряжении 390 лошадей и все те же 664 Ньютон-метра. Они обеспечивали Челленджеру практически ту же динамику что и у машин с HEMI, и даже лучшую при умелом обращении. Именно поэтому Challenger R/T 440 Six-Pack занимал в вышеупомянутом списке уже 15 позицию со временем разгона на квотере в 13,64 секунды. Мало того, что 440 Six-Pack обходился при покупке почти в двое дешевле 426-го мотора, но он был гораздо проще в обслуживании и обеспечивал лучшую топливную эффективность при спокойной езде. Это стало возможным благодаря все-той же системе из трёх карбюраторов, два из которых включались в работу только при резком нажатии на педаль газа. Правда система эта оснащалась несовершенным вакуумным приводом, и частенько срабатывала не зависимо от действий водителя. Те из покупателей, кто не желал сталкиваться с данной проблемой, выбирали более простой мотор - 440 Magnum, выдававший всего на 15 лошадиных сил меньше, но оснащенный более простым одним четырехкамерным карбюратором. Еще более неприхотливым и дешевым мотором для модификации R/T был 383 Magnum объемом в 6,3 литра и мощностью в 335 лошадиных сил.

1970 Dodge Challenger Дрэг Рэйсинг

Наиболее очевидным выбором для обывателей, не планировавших учавствовать в светофорных гонках был 5,6-литровый 340 малый блок V8, развивавший 275 лошадиных сил в стандартном виде или 290 – на довольно редкой модификации T/A. Этот двигатель был еще более легким, что положительно сказывалось на распределении веса по осям и соответственно – на управляемости, при этом разгонной динамики в 7-8 секунд до 60 миль вполне хватало многих покупателям. Нижнюю позицию в списке 8-цилиндровых силовых агрегатов классического Challenger занимал 318 V8 мощностью в 230 лошадиных сил и моментом в 434 Ньютон-метра. Машины с такими моторами весили менее полутора тонн, и вполне могли укладываться в 9 секунд в разгоне до 60-ти.

1970 Dodge Challenger

Challenger на момент своего дебюта стал типичным представителем классического американского маслкара – с правильным мотором он был быстр на прямой, но ни о какой выдающейся управляемости речь не велась. Базовая подвеска машины была такой же, как и у всех современных ему Крайслеров – торсионы спереди и листовые рессоры сзади, и даже наиболее жесткие, спортивные её варианты не могли обеспечивать управляемость, которую сегодня можно было бы считать хорошей.

Журнал Sports Car Graphic 1969

Журнал Sports Car Graphic в ноябре 1969 проводивший всеобъемлющее тестирование 1970 Dodge Challenger 440, зафиксировал его «предельное боковое ускорение» в размере 0,68 g – то есть не на много лучше, чем у самого первого гражданского Хаммера из 90-х. Кроме того, имеются свидетельства, что сильные крены в поворотах очень негативно отражались на циркуляции моторного масла и даже бензина в топливопроводе. 

Конечно, по стандартам того времени управляемость Challenger мало чем отличалась от управляемости прочих одноклассников, но этот никак не отменяет того факта что машина была неповоротливой и неуклюжей, даже несмотря на присутствие опциональной системы рулевого усиления на версиях с крупными V8.  Помимо всего вышеизложенного, к недостаткам классического Челленджера традиционно принято относить неудовлетворительную тормозную динамику, даже несмотря на присутствие в списке опций передних тормозных дисков, высокий расход топлива, превышавший 29 литров на сотню на версиях с HEMI, довольно тесный салон в сравнении с внешними габаритами автомобиля, а также весьма посредственное качество сборки, в то время, хромавшее у большинства моделей концерна Chrysler. А Challenger, с его огромным количеством опций и комбинаций был особенно подвержен этой проблеме. 

1970 Dodge Challenger

Наконец, нельзя обойти вниманием цены на Challenger, стартовавшие с отметки в $2,851 или на 130 долларов дороже базовой стоимости Мустанга 1970. Прайс-лист на Challenger R/T начинался и вовсе с $3,226 и в эту сумму не входило ни радио, ни усилитель руля ни автоматическая трансмиссия. При желании, машину можно было оснастить так, что её ценник легко перескакивал за отметку в $5,000 и даже в $6,000, и это – без учета страховки, стоимость которой могла превысить четверть цены машины. В общем - это были совершенно не те деньги, которые могли потратить на покупку авто молодые покупатели, а ведь именно они, по расчетам Dodge, и должны были составить основную аудиторию Челленджера. Все вышеуказанные недостатки присущие новому Dodge Challenger 1970 года были растиражированы прессой еще до того, как модель поступила в продажу. И хотя большинство из них мало чем не отличались от недостатков одноклассников, потенциальные покупатели не могли оставить их без внимания. Продажи модели в первый год на конвейере были далеки от прогнозируемых составив около 80 000 экземпляров, тогда как не менее новая третья Barracuda продавалась еще хуже. При этом тираж Челленджер мог бы быть ещё меньшим, но ему помогли лояльные клиенты марки Dodge, которые предпочли абсолютно новую и более компактную модель большому Чарджеру 1970 года, дизайн которого, почти не менявшийся в течение трех последних лет, уже начал устаревать.

1972 Plymouth Duster 340
Серьезный удар по продажам Challenger и Barracuda нанесли еще более компактные, а значит и более дешевые новые модели - Plymouth Duster и Dodge Dart. Тот же Duster 1970 модельного года разошелся тиражом, существенно превысившим реализацию Barracuda и Challenger вместе взятых. Dodge Challenger, равно как и Plymouth Barracuda, ни в коем случае не был плохим автомобилем, все его недостатки в той или иной степени присутствовали у каждого из конкурентов, а с точки зрения дизайна и разнообразия оснащения модель могла дать фору большинству из них. Но за три года, которые понадобились Крайслеру, чтобы проект кузова E-Body перебрался с чертежной доски в салоны дилеров многое изменилось. Становясь все тяжелее, крупнее и дороже, поникары начали изживать сами себя. Возрастную аудиторию агрессивные дизайны и мощные моторы и без того не особенно привлекали, а молодежь начла тяготеть к более компактным и соответственно – более дешевым, но все еще достаточно быстрым и привлекательным с виду моделям, таким как вышеупомянутый Duster. 
1974 Dodge Challenger 

С небольшими косметическими изменениями, и с каждым годом терявшими мощность моторами, классический Challenger покинул этот мир в первой половине 1974. За пять лет, которые прошли с момента его дебюта, Шевроле успел продать более 600 000 экземпляров Камаро, тираж Мустанга вплотную приблизился к одному миллиону, ну а продажи Challenger за за это время так и не смогли достигнуть отметки в 200 000 единиц. Dodge Challenger появился на вечеринке поникаров во всей красе и во всеоружии, но гости уже начали расходиться. А грянувший совсем скоро топливный кризис и последовавшие за ним печальные перемены, захлестнувшие американскую автомобильную индустрию, забили в крышку гроба модели последний гвоздь. По итогу Challenger на пару с Barracuda стали одним из крупнейших финансовых провалов Chrysler своего времени. Корпорация потратила на их разработку и запуск такие огромные деньги, что Джон Риккардо (John Riccardo), ставший президентом Chrysler в конце 1970 ненавидел их лютой ненавистью и в их присутствии, по словам очевидцев, частенько терял самообладание.  

1978 Dodge Challenger

Предприняв в 1978 году жалкую попытку возродить Challenger на базе японского купе Mitsubishi Galant Lambda, к середине 2000-х Dodge в полной мере сумел воспользоваться ностальгическими настроениями покупателей, представив в 2006 на Детройстком Автошоу концептуальную версию третьего поколения Challenger, настолько блестяще использовавшую ретро-стилистику оригинала, что многие журналисты просто отказывались верить, в то что компания рискнет вывести такой дизайн на рынок.

2006 Dodge Challenger Concept

Но уже в декабре 2007 Додж начал принимать заказы на новую модель, практически не отличающуюся от концепта, и хотя в первый год существования третий Challenger разошелся по миру тиражом всего в 19 000 экземпляров, с каждым последующим годом продажи начали увеличиваться, достигнув в 2018 почти 67 000 только в Соединенных Штатах. Сегодня Челленджер не является бестселлером в немногочисленном сегменте маслкаров, однако он является единственной моделью, чей внешний дизайн остается тесно связанным с внешностью оригинала, и возможно именно поэтому реализация модели все еще продолжает расти, тогда как конкуренты в лице Мустанга, Чарджера и Камаро давно перестали оглядываться на 1970-е, и в последние годы демонстрируют весьма нестабильные продажи. 

1970 Dodge Challenger 
Тем временем первый, оригинальный Challenger, культовый статус которого уже никто не может подвергнуть сомнению, превратился в одну из самых уважаемых и востребованных моделей на современном рынке классических американских маслкаров, с ценами, легко перепрыгивающими за отметку в 100 и даже 200 тысяч долларов. Весной 2019-го один из наиболее редких экземпляров Challenger – кабриолет с двигателем HEMI, оснащенный пакетом Super Track Pack, ушел с молотка аукциона Mecum Phoenix за 1 миллион 430 тысяч долларов. 

Страницы истории Dodge Challenger: юбилей мощного американца

Для американской автомобильной промышленности самым знаковым является период с конца 50-х по начало 70-х годов. Именно в этом время появилось больше всего культовых моделей. Среди них выделяются недорогие купе и кабриолеты с большими и мощными V8 под капотом. Одним из таких автомобилей является Dodge Challenger, празднующий в этом году свой полувековой юбилей.

Dodge Challenger 1970 года

Dodge Challenger является представителем pony cars («автомобили-пони») – относительно небольших спортивных автомобилем. Основателем этого сегмента стал Ford Mustang 1964 года. В Dodge долгое время не было конкурента Mustang, но помогли коллеги из Plymouth (еще одного подразделения концерна Chrysler) –  предоставили платформу модели Barracuda. Для Challenger ее немного увеличили, поэтому длина выросла до 4790 мм. При этом автомобиль получился невероятно широким (1930 мм) и низким (1290 мм).

Кабриолет Dodge Challenger с двигателем 440 Six Pack

Презентация Dodge Challenger состоялась осенью 1969 года. Стилист Карл Кэмерон разработал стремительный дизайн автомобиля. Купе и кабриолет привлекали длинным капотом, сдвинутым назад салоном и высокой оконной линией. Выделялись выразительные воздухозаборники на капоте и выштамповки на боковинах. Усиливали впечатления необычайно яркие цвета кузова с оригинальными названиями: «сумасшедшая слива», «банан», «манго».

Dodge Challenger получил сиденья с интегрированными подголовниками

На выбор предлагали два варианта оформления салона: роскошная версия SE была декорирована кожей внутри, а в варианте R/T были предусмотрены спортивное рулевое колесо и приборная панель с тахометром. Интересно, что рукоятка рычага коробки переключения передач по форме напоминала пистолетную. Установили и кресса с интегрированными подголовниками. Перечень опций включал кондиционер, автоматическую трансмиссию и гидроусилитель руля. Базовая версия стоила 2850 долларов, то есть 20 тыс. долларов по современному курсу.

Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1970 года

Палитра двигателей Dodge Challenger оказалась весьма широкой. Базовая версия получила 3,7-литровую рядную «шестерку» мощностью 145 л. с. Также были доступны V8 объемом 5,2 л (230 л. с.), 5,6 л (275 л. с.), 6,3 л (335 л. с.) и 7,2 л (375 л. с.). Особняком стоял вариант Challenger R/T 426 Hemi, оснащенный 7,0-литровой «восьмеркой» с полусферическими камерами сгорания. Она развивала 425 л. с. и обладала внушительным максимальным крутящим моментом в 675 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимал 5,5 с, а максимальная скорость составила 235 км/ч. Традиционный заезд на 402 м (¼ мили) осуществлялся за 13,5 с. Такая версия оснащалась передними дисковыми тормозами и дифференциалом повышенного трения.

Легендарный V8 Hemi мощностью 425 л. с.

Но V8 Hemi был предназначен, прежде всего, для гонок и не слишком хорошо подходил для повседневного использования. Да и стоила эта опция прилично – почти 800 долларов. Поэтому добавили более доступную альтернативу: 7,2-литровый V8 в версии 440 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами) развивал 390 л. с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 5,9 с, но доплата за него составляла всего 250 долларов. К тому же, этот мотор был более эластичным и лучше чувствовал себя в городских условиях.

Гоночный Challenger из чемпионата Trans-Am

Еще одной интересной модификацией стал Challenger T/A. По сути, это был вариант гоночного автомобиля. Для допуска к соревнованиям Trans-Am нужно было выпустить серию дорожных машин. Их облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и задний спойлер. Благодаря технологии Six Pack мощность 5,6-литровой «восьмерки» была официально увеличена до 290 л. с., хотя реально составила около 320-350 л. с. По динамике Challenger T/A не слишком уступал версии с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. А вот управлялся он гораздо лучше благодаря меньшему весу, перенастроенной подвеске и улучшенным тормозам.

Dodge Challenger T/A – серийная версия гоночного автомобиля

Dodge Challenger  неплохо продавался: за год удалось выпустить почти 77 тыс. купе и кабриолетов. Конечно, большую часть из них составляли доступные версии. Challenger T/A собрали 2400, а Hemi и вовсе стал эксклюзивом – 356 единиц, из которых всего 9 кабриолетов. А одно купе получило эксклюзивный кузов от итальянского ателье Frua.

Dodge Challenger с кузовом от Frua

Однако в следующем году уровень продаж упал почти втрое – до 27 тыс. машин. Причинами стали ужесточенные экологические нормы и возросшая стоимость страховки на версии большой мощности. К тому же, Challenger T/A был снят с производства, а 6,3-литровый мотор дефорсирован до 300 л. с. Только 71 автомобиль получил V8 Hemi.

Всего в 1971 году выпущено лишь 356 Dodge Challenger Hemi

Год спустя перечень двигателей был еще сокращен в угоду экологии. Ушли в прошлое все V8 объемом свыше 6 л, а флагманским стал 5,6-литровый 240-сильный мотор, с которым разгон до 100 км/ч занимал около 8,5 с. Новые стандарты безопасности заставили отказаться от кабриолета. Несколько обновили переднюю часть и салон, хотя это не спасло от падения спроса.

Dodge Challenger 1974 года

Окончательно «добил» Dodge Challenger топливный кризис. Прожорливые V8 стали очень непопулярными и в 1974 году было решено снять модель с производства.

Dodge Challenger 1978 года — копия Mitsubishi Galant

Впрочем, через четыре года концерн Chrysler вернул Challenger. Правда, новичок не имел ничего общего со своим предшественником, кроме названия. Это был японский Mitsubishi Galant Lambda, который решили продавать в США под маркой Dodge. Его 2,6-литровая «четверка» была экономичной, но не обеспечивала надлежащие динамические характеристики. Естественно, такой Challenger пользовался очень малым спросом.

Возрожденный Dodge Challenger SRT8 2008 года

Тем не менее, интерес к Dodge Challenger оказался очень высокий, а классические модели 1970-1971 годов постепенно стали очень цениться коллекционерами. Стоимость версий с Hemi легко превышает полмиллиона долларов. Challenger стал культовым.

Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года

Неудивительно, что в начале XXI века Chrysler предпринял еще одну попытку возродить знаменитую модель. На этом раз получилось гораздо лучше. Dodge Challenger 2008 года с виду ну очень напоминает легендарного предка, а под капотом прячется современный V8 Hemi.

Сверхмощный Dodge Challenger Demon стартует до 100 км/ч за 2,3 с

Поначалу 6,1-литровая версия SRT развивала 425 л. с., затем появился 6,4-литровый 470-сильный вариант. Особого упоминания заслуживают сверхмощные компрессорные купе – 707-сильный Dodge Challenger Hellcat и Challenger Demon на 840 л. с. Последний стартует до 100 км/ч всего за 2,3 с и развивает 270 км/ч. При этом модель остается доступной: цены стартуют с 28 тыс. долларов и даже сверхскоростной Demon оценили в 86 тыс. История Dodge Challenger продолжается и вскоре мы увидим очередное его поколение.

Современная модель очень напоминает легендарного предка

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2019

Dodge Challenger 1970–1974 — Look At Me

Dodge Challenger – первый пони-кар марки, предложенный как более дешевая альтернатива Charger. Challenger построили на платформе самого первого пони-кара - Plymouth Barracuda в 1970 году, автомобиль сразу же приобрел огромную популярность, в большей степени из-за двигателя Hemi, мощностью которого похвастаться в 70-м году могли немногие! 

Dodge Challenger 1970

Не смотря на то, что Challenger построен на платформе Barracuda, его колесную базу увеличили на 2 дюйма, дабы увеличить объем внутрисалонного пространства. Модель выпускалась в двух кузовах - "Hard Top Coupe" и "Convertible", версию R/T (Road/Track) при покупке можно было "подтюнить", заказав комплектацию "SE", которая предусматривала, такие прелести, как кожаный салон и виниловую крышу. На Challenger 1970 устанавливались двигатели мощностью от 275 л.с. до 425-сильного "Hemi", за который пришлось бы выложить дополнительные 1228 баксов =). Опционально можно было заказать 4-ступенчатую механическую КПП с короткоходной кулисой, вместо автомата, устанавливаемого по умолчанию на автомобили со всеми типами двигателей, а так же блокировку заднего дифферинциала с передаточным числом оного от 3.23 до 4.10, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Одна интересная особенность - капот в версии R/T имел симпатичный воздухозаборник, бутафорский кстати говоря...правда за 97$ производитель обязался все исправить, установив сопутствующий "перформанс", необоходимый для того, чтобы "Hemi" "кушал" холодный встречный воздух, на скорости свыше 100 км/ч такая система именуемая в американском простонародьи "Ram Air" давала неплохую прибавку мощности.

Помимо Dodge Challenger R/T покупатель мог приобрести версию T/A (Trans Am) - это гражданская копия автомобиля созданного для гонок "Sports Car Club of America's Trans American Sedan Championship", которая отличалась фибергласовым капотом с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником, алюминиевым впускным коллектором "Edelbrock", прямоточной выпускной системой с хромированными насадками, улучшенной подвеской, которая устранила крены кузова в поворотах, более широкими шинами и виниловой декоративной графикой на кузове. Интерьер был абсолютно идентичен версии R/T. 

Всего в 1970 г. было выпущено 53.337 экземпляров Challenger, из них 2.142 в версии T/A, 12.747 - R/T Coupe, 1.070 - R/T Convertible и 3.679 машин версии RT/SE Coupe. 

 

Линейка двигателей:  225ci V6 - 145 л.с.  340ci V8 - 275 л.с. при 5000 об/мин; 461 Нм при 3200 об/мин  440ci V8 - 375 л.с. при 4600 об/мин; 650 Нм при 3200 об/мин  426ci V8 Hemi - 425 л.с. при 5000 об/мин; 665 Нм при 4000 об/мин

Динамические показатели:  Dodge Challenger R/T: 0-100 км/ч - 6.2 сек., 1/4 мили - 14.5 сек./99.6 мили  Dodge Challenger T/A: 0-100 км/ч - 5.9 сек., 1/4 мили - 13.7 сек./105.0 мили

Dodge Challenger 1971

В 1971 году кардинальных изменений ни в облике, ни в технической части автомобиля не произошло. Появилась новая решетка радиатора, цветные деколи на "боках" и передние тормоза с вентилируемыми дисками,. Кстати говоря, машины с 426ci Hemi теперь красились в оранжевый цвет и были только в кузове "Convertible". 

Интересным экземпляром был подготовленный для "Indianapolis 500" Pace Car на базе Challenger, который в общем-то не отличался по характеристикам от обычной машины, зато представляет высокую коллекционную ценность, ведь выпущены было их всего 50 штук! Таким образом компания Dodge надеялась повысить процент продаж модели Challenger. 

 

Всего за 1971 год было выпущено 23.088 автомобилей.

Линейка двигателей, устанавливаемых в 1971 году такова:   225ci рядная "шестерка" - 145 л.с.  340ci V8 - 275 л.с. при 5000 об/мин, 461 Нм при 3200 об/мин  426ci Hemi V8 - 425 л.с. при 5000 об/мин, 665 Нм при 4000 об/мин  440ci V8 - 375 л.с. при 4600 об/мин, 650 Нм при 3200 об/мин

Динамические показатели в целом остались идентичными 1970 модельному году. 

Dodge Challenger 1972

1972 год не принес ничего хорошего - дизайн передней части был снова видоизменен, критики отметили, что Challenger стал какой-то "грустный", версия R/T была снята с производства, ее место заняла новая - "Rallye" со 150-сильным мотором, так же нистало двигателей 440ci V8 и 426ci Hemi. Самым мощным силовым агрегатом для Challenger 1972 был 340ci V8 с 240 л.с. под капотом. Снижение мощности двигателей ознаменовано начинающимся в США энергетическим кризисом. 

 

В 1972 году было выпущено 18.535 автомобилей, 8.123 из которых в версии "Rallye". 

Моторы 1972-го модельного года: 318ci V8 - 150 л.с. и 340ci V8 - 240 л.с. 

Динамические показатели тоже не убедительные, для 340ci V8 - это 8.5 сек до 100 км/ч и 16 сек. время прохождения 1/4 мили. 

Dodge Challenger 1973

Версия "Rallye" снята с производства.Появился новый двигатель - 360ci V8 мощностью 245 л.с. 

 

За год выпущено 32.596 автомобилей. 

Dodge Challenger 1974

Это последний год выпуска Dodge Challenger, простояв на конвейере всего 4 года эта модель успела завоевать сердца многих поклонников "Стальных Детройтских Мускулов". 

1970 Dodge Challenger R/T/ "Двойной форсаж" (2003)

Оранжевый DODGE CHALLENGER R/T 1970 года — одна из основных машин в фильме «Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious) 2003 года режиссера Джона Синглтона.

Один из самых узнаваемых маскл-каров, которые были задействованы в «Форсаже 2». На автомобиле во второй половине фильма ездил Роман Пирс, персонаж Тайриза Гибсона.

Подробнее о Dodge Challenger R/T из «Форсажа 2»

Впервые этот автомобиль мы видим в сцене гонок, инициированных наркобароном Картером Вероном, во время которой герои получают задание найти на штраф-стоянке красный Ferrari и забрать оттуда пакет. Машиной управлял персонаж по имени Дэрден (Эрик Этебари). Роман Пирс, как вы помните, в этой гонке был на Mitsubishi Eclipse Spyder GTS 3G модели 2001 года.

По ходу развития сюжета компаньон Романа Брайан O’Коннер (Пол Уокер) — выясняет, что полиция вставила жучки в двигатели автомобилей, поэтому герои решают сменить машины. С большим трудом Брайан и Роман выигрывают их у бывших соперников по заданию с Ferrari. Этими машинами оказываются Yenko Camaro и Dodge Challenger. Роман выбирает — оранжевый автомобиль. В финале фильма он разбивает Dodge Challenger о внедорожник, который управлял человек Картера Верона — берет его на таран.

В машине было катапультировавшееся пассажирское кресло, (точнее наполовину пустой баллон с закисью азота, помещенный под пассажирским сиденьем) которым Роман воспользовался в одной из финальных сцен, чтобы избавиться от человека Верона.

Dodge Challenger R/T из «Двойного форсажа» имел под капотом 8-циллиндровый движок объемом 7 литров, который выдавал на гора 425 лошадиных сил (BHP).

R/T в названии обозначает «Road/Track», что означает «между дорогой и треком». Такие значки ставились только на высокопроизводительные версии машин марки Dodge.

Номерная табличка на Dodge Challenger R/T из «Форсажа 2» читается как «D2X 437».

Кадры с Dodge Challenger R/T из фильма «Двойной форсаж»

#105106 Кузов туринг 1/10 - 1970 DODGE CHALLENGER (200mm) некрашеный

Эта деталь подходит для:

Показать машины снятые с производства

1/10Touring Car Size 200mm/Use offset wheels for 190mm width chassis Dodge is a trademark of Chrysler Group LLC. Dodge Challenger and its trade dress are used under license by Hobby Products Internati

Снято с производства

The era of American muscle cars rumbles to life once again with the addition of the 1970 Dodge Challenger body to our line-up! The '70 Challenger was a potent competitor on the racetrack with Sam Posey behind the wheel of his bright green Challenger in the legendary Trans Am series. Get yourself the RC version of the 1970 Dodge Challenger, designed to fit all 1/10 scale touring cars. Included with the body is a pre-cut decal sheet that includes window lines, headlights, grills, tail lights, official logos and much more, providing you with a realistically finished product.

This body is clear so you can paint it in your favorite colors. It fits 200mm touring cars and can also be used on 190mm touring cars with the use of wide offset wheels. Overspray film is included, as well as vinyl window masks to make painting quick and simple. An instruction sheet is included for the decals, and the body has dimple marks for body post drill locations.

  • Photorealistic die-cut premium vinyl decals include window frames, headlights, tail lights and more, plus official logos!
  • Front and rear light buckets
  • Overspray film and pre-cut vinyl window masks make painting fast and simple
  • A decal instruction sheet is included for decal placement
  • The body has dimple marks for body post drill locations
  • Molded from clear polycarbonate plastic for durability and long life
  • This is an officially licensed replica
  • Clear body (finished example shown)

 

HPI Vintage wheels and tires (shown in photos) are highly recommended for a realistic appearance! All wheels and tires are sold in pairs.

What wheel/tire width do I use?
Use 26mm wide Vintage wheels and tires on the front and 31mm wide wheels and tires on the rear of HPI Vintage bodies for cool scale realism. 

What offset do I use?
0mm offset wheels are great for fitting 190mm bodies on 190mm cars or 200mm bodies on 200mm cars. 6mm offset wheels are perfect for fitting 200mm bodies onto 190mm cars, or for fitting bodies that are extra-wide in the rear like the #7494 '68 Camaro, #17502 Pantera or #7496 Countach body. On 200mm cars, use these in the rear and our Vintage 26mm wheels in front.

Note about Vintage tire/wheel fitment: because of a smaller internal diameter, the HPI Vintage Drift Tires will only fit HPI Vintage Wheels. These are available from your local shop in a variety of colours and styles!

Vintage Racing Tires 
#4793 - Vintage Racing Tires 26mm 
#4797 - Vintage Racing Tires 31mm

Vintage Performance Tires 
#102993 Vintage Performance Tires 26mm
#102994 Vintage Performance Tires 31mm

Vintage Slick Racing Tires
#4791 Vintage Slick Racing 26mm 
#4792 Vintage Slick Racing 31mm 

Vintage Drift Tires
#4794 Vintage Drift Tire 26mm (Type B)
#4798 Vintage Drift Tire 31mm (Type B)

Vintage 5 Spoke Wheel
#3815 Vintage 5 Spoke Wheel 26mm Matte Chrome (0mm Offset) 
#3816 Vintage 5 Spoke Wheel  26mm Black (0mm Offset) 
#3817 Vintage 5 Spoke Wheel  26mm Shiney Chrome (0mm Offset)

#3820 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Matte Chrome (6mm Offset) 
#3821 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Black (6mm Offset) 
#3822 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Shiney Chrome (6mm Offset)

Vintage 8 Spoke Wheel
#3805 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm White 0mm Offset
#3806 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Black 0mm Offset
#3807 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Shiny Chrome 0mm Offset
#3808 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Matte Chrome 0mm Offset
#3809 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Gunmetal 0mm Offset

#3810 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm White 6mm Offset
#3811 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Black 6mm Offset
#3812 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Shiny Chrome 6mm Offset
#3813 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Matte Chrome 6mm Offset
#3814 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Gunmetal 6mm Offset

Get retro and get cool!

Related Products

MotorCities - Dodge Challengers 1970-х: новая линейка мощных автомобилей | 2019

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены архивами Chrysler
Опубликовано 5.29.2019

Объявление с изображением передней части Dodge Challenger 1970 года (архивы Chrysler)

1970-е были десятилетием отличного автомобильного дизайна и высоких характеристик, которые многие американцы до сих пор с любовью вспоминают.

Я помню Dodge Challenger 1970 года, когда он был представлен публике осенью 1969 года.Я всегда думал, что автомобиль олицетворяет азарт и динамику, предлагая потребителю длинный капот с короткой задней частью, который понравится любителям спортивных автомобилей. Объявление о Dodge Challenger 1970 года (архивы Chrysler)

Модели Dodge Challenger и Challenger R / T 1970-х годов были очень популярны среди покупателей. Они предложили уникальный дизайн из листового металла, от закрученных бамперов до меньшего дизайнерского окна. Скрытые дворники, дверные стекла без вентиляции, дверные защелки, дисковые тормоза с плавающим суппортом, автоматическая регулировка скорости и регуляторы ковшовых сидений - все это было частью пакета Dodge Challenger.После их появления дизайн кузова Dodge Challenger 1970-х годов практически не изменился. Объявление для Dodge Challenger 1970 года (архивы Chrysler)

Challenger был частью новой линейки высокопроизводительных автомобилей от Chrysler Corporation, известной как их модели «SCAT PACK», которая также включала модели Dart Swinger 340, Super Bee, Charger и Daytona. Другой популярной моделью Dodge Challenger была T / A, которая расшифровывалась как Trans Am. Модель Dodge Challenger T / A была чем-то особенным и прекрасно выглядела.Они предлагали 6-цилиндровый двигатель 340 с раллийной подвеской, передние дисковые тормоза и многие другие отличные опции.1971 Dodge Challenger Convertible Indy 500 Pace Car (Chrysler Archives)

Боб Маккарри, генеральный менеджер Dodge в то время, объявил, что T / A должен был войти в производство в начале марта 1970 года, а первые 2500 единиц были построены к середине апреля. Модели Dodge Challenger 1970 года были официально представлены публике 25 сентября 1969 года. 1971 Dodge Challenger Motown Missile (Hive Mind)

.

Модели Challenger 1971 года предлагали те же основные стили кузова - жесткую крышу и кабриолет - с очень небольшими изменениями, а Dodge произвел 23 088 единиц в год.В том же году кабриолет Dodge Challenger представлял Chrysler в качестве гоночного автомобиля для модели 55 th Indianapolis 500. Модель была окрашена в цвет Hemi Orange и была очень популярна среди фанатов гонок. Серийный кабриолет Dodge Challenger 1971 года продавался по цене 3105 долларов США. Объявление для Dodge Challenger Rally (архивы Chrysler)

Dodge Challengers также были очень популярны на гоночных трассах. Например, Dodge Challenger 1970 года «Motown Missile» показал отличные характеристики и стал очень популярным среди поклонников Chrysler.Инженеры Chrysler из группы исследований и разработок Drag Racing были очень вовлечены в процесс повышения производительности. Дон Карлтон был водителем ракеты Motown на фотографии, включенной в эту историю с соревнований NHRA Spring Nationals 1971 года в Далласе, штат Техас, Dodge Challenger SRT 2018 (архивы Chrysler)

В заключение, вновь представленные сегодня модели Dodge Challenger очень популярны, особенно среди молодых водителей. Сегодня Dodge Challenger оснащен такими моделями, как SRT Hellcat Redeye и Demon, сохраняя традиции маслкаров для будущих поколений.

Библиография

Макферсон, Томас А. «История Доджа». Crestline Publishing, 1975.

.

Коллинз, Том. "Самые мощные машины Chrysler Muscle Detroit". Публикации Краузе, 2003.

Dodge по связям с общественностью. «Челленджер: захватывающий особенный спортивный автомобиль Dodge 1970 года». 27 августа 1969 года.

Маслкар с правильным двигателем

Dodge Challenger 1970 года предлагал огромную мощность в двухтонном корпусе, длина которого составляла 191,5 дюйма и 76 дюймов.5 дюймов в ширину. Управляемость была, мягко говоря, не сильной стороной. Глубоко утопленная передняя решетка, как правило, забирала достаточно воздуха, чтобы действовать по очереди. Конечно, преодоление поворотов на скорости не было большим приоритетом для машины. Конечно, бросать конкурирующие уличные машины в пыль с места с места.

Прямая линия питания

Dodge был нацелен на то, чтобы доставить удовольствие, когда дело доходило до создания Challenger так, как этого хотели клиенты. Было доступно не менее семи различных размеров двигателей в двенадцати конфигурациях! Самый маленький двигатель V-6 давал жалкие 101 лошадиную силу.Но Challenger R / T мог быть оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 440 кубических дюймов и мощностью 390 лошадиных сил. Он разогнался до шестидесяти за 6 секунд. Его время на четверть мили составило 13,6 секунды при скорости 104 мили в час.

Лучшим вариантом для Challenger 1970 года был 426 «уличный» Hemi с мощностью 425 лошадиных сил. Версия 1970 года была периодом расцвета этих больших и мощных уличных машин. Вскоре после этого более строгие стандарты выбросов повлияли на производительность. Это одна из причин того, что Challenger 1970 и 1971 годов сегодня привлекают к себе больше внимания.Современный Challenger 2014 года стремится отдать дань уважения классическим версиям, и это в значительной степени преуспевает. 5,7-литровый двигатель 2014 R / T мощностью 376 л.с. сопоставим, как и 6,4-литровый гигант SRT8 с наддувом, который способен развивать 470 л.с.

Деньги потрачены не зря?

Когда дело доходит до маслкаров, слова «топливо» и «экономия» редко используются в одном предложении. По общему мнению, Challenger с 426 Hemi может проехать от шести до восьми миль на галлон. Так что не то, что вы бы назвали пригородным автомобилем или ежедневным водителем.

Но в 1970 году базовая модель Challenger стоила всего 2851 доллар. R / Ts начиналась с 3226 долларов, пакет SE добавлял 272 доллара, а складной верх - еще 309 долларов. В конечном итоге было выпущено 18 868 жестких дисков R / T и всего 1070 кабриолетов R / T. Таким образом, Challenger R / T 1970 года с пакетом SE можно было купить новым примерно за 3500 долларов. С поправкой на инфляцию это будет чуть больше 20 тысяч в сегодняшних долларах.

Жаль, что современная версия не может отдать должное винтажному маслкару Challenger с точки зрения цены!

Этот редкий Dodge Challenger 1970 года может стоить более 3 миллионов долларов

Классический Dodge Challenger в последнее время становится все более популярным среди коллекционеров.В 1970-х Challenger был скотом с маслкарами. Они предлагались в то время, когда Dodge мог получить легендарные полусферические (Hemi) двигатели. Эти двигатели принесли с собой даже больше лошадиных сил по сравнению со стандартными двигателями. Понятно, что автомобили, оснащенные Hemi, и по сей день становятся все ближе к коллекционерам. Это одна из причин, по которой ожидается, что прямо сейчас на аукционе определенный Challenger принесет не менее 3 миллионов долларов.

1970 Dodge Hemi Charger R / T | Mecum

1970 Dodge Hemi Challenger R / T

- цена: + 0 руб.

Речь идет о Dodge Challenger R / T 1970 года выпуска.Он оснащен двигателем Hemi объемом 426 кубических дюймов. Оранжевая краска Go Mango подчеркнута черным виниловым верхом. По данным Motoring Research, было выпущено менее 200 упакованных автомобилей Hemi. Эта опция добавляла дополнительные 779 долларов к стикерной цене автомобиля. Из этих 200 только у одного был заводской люк. Это Челленджер.

1970 Dodge Hemi Charger R / T | Mecum

СВЯЗАННЫЙ: Dodge Challenger победил Chevy Camaro и Ford Mustang

Дополнительные характеристики показывают, что тот, кто заказывал Dodge изначально, не беспокоился об экономии денег, потому что многие из доступных опций были включены в сборку.Например, белый интерьер имеет регулируемое в шести направлениях ковшеобразное сиденье водителя, на крышке багажника находится багажная полка, внутри находится AM-радио с 8-трековым проигрывателем, а также переключатель Hurst Pistol Grip, который сопровождает четырехступенчатую механическую коробку передач. коробка передач. Также на автомобиль установлены 15-дюймовые колеса Rallye.

1970 Dodge Hemi Charger R / T | Mecum

СВЯЗАННЫЙ: COVID-19 заставил дизайнеров переосмыслить интерьеры автомобилей

Стоимость этого Challenger

Знаменитый аукционный дом Mecum в настоящее время выставляет на продажу автомобиль в рамках своей галереи.Цена не установлена. Однако это забавные предложения от людей, интересующихся автомобилем. Предыдущие образцы с оборудованием Hemi, но без люка на крыше, на прошлых аукционах разошлись на более миллиона долларов. Но наиболее показательным в отношении стоимости является аукцион сестринского бренда Plymouth в 2014 году. На этом аукционе редкий кабриолет Hemi Cuda 1971 года был продан за 3,5 миллиона долларов. Этот Challenger, однако, является единственным Challenger в комплектации R / T, оснащенным 426 Hemi и заводским люком на крыше 1970 года. Таким образом, уникальное положение означает, что этот автомобиль, вероятно, также будет стоить дорого.

1970 Dodge Hemi Charger R / T демонстрирует двигатель 426 Hemi | Mecum

СВЯЗАННЫЙ: худшие двигатели, которых следует избегать, согласно отчетам потребителей

Предлагается в виде драгоценного камня

В листинге Dodge в Мекуме говорится, что он предлагается в «подобном драгоценному камню» состоянии после обширной реставрации. Там также написано:

«Этот двигатель, отличающийся двойной четырехцилиндровой компоновкой, сверхмощным внутренним устройством и большими размерами, был, безусловно, самым успешным гоночным большим блоком, который когда-либо производился в Детройте.Покупатель также остановил свой выбор на A34 Super Track Pak, получив 4-ступенчатую механическую коробку передач A833 Hemi и заднюю ось 4.10 Dana. Рулевое управление с усилителем и тормоза с усилителем также были частью пакета, как и детали подвески, специфичные для Hemi ».

1970 Dodge Hemi Charger R / T | Mecum

СВЯЗАННЫЙ: Классические маслкары - шутка по сегодняшним стандартам

Индивидуальный

Это продажа, казалось бы, поистине уникального автомобиля. Таким образом, потенциальный покупатель получит не только легендарный автомобиль, но и уникальный автомобиль.Это то, что некоторые коллекционеры называют автомобилем Святого Грааля. Кто купит этот Challenger, тотчас же станет частью королевской семьи Mopar. Единственное, чего не хватает, так это 8 треков с последнего альбома Beetles, Let it Be, также выпущенного в 1970 году.

Muscle Car Сравнение 2014 и 1970 Dodge Challenger

Сравнивая Dodge Challenger 2014 и 1970 годов, автолюбители могут сделать некоторые удивительные открытия. Что касается грубой силы, то расцвет оригинального Challenger длился всего пару лет.В 1972 году нормы выбросов ужесточились, и вечеринка закончилась. Версия 2014 года отдает дань уважения этим большим уличным машинам прошлых лет во многих отношениях.

Мощные двигатели

Мощная прямолинейная мощность - это, пожалуй, самое значительное сходство. Dodge Challenger R / T 1970 года, оснащенный 440 «шестицилиндровым» двигателем мощностью 390 л.с., мог разгоняться от нуля до 60 за шесть секунд. Четверть мили была пройдена за 13,6 секунды на скорости 104,0 миль в час. Конечным вариантом был 426 Street Hemi мощностью 425 л.с.

Challenger R / T 2014 оснащен 5,7-литровым двигателем мощностью 376 л.с., что очень похоже на версию 1970 года с точки зрения исходной мощности. Итак, как сравнить самые мощные электростанции? Версия SRT Supercharged оснащена 6,4-литровым гигантом мощностью 470 л.с., в то время как 426 Hemi выдает «всего» 425 л.с. Результат Эдмундса с 0 до 60 составил 4,5 секунды, что дает преимущество версии 2014 года по сравнению с моделью 1970 года.

Переключение передач сегодня явно более продвинуто, благодаря пистолетной рукоятке с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая предлагает больше передач, чем та, что была в Challenger 1970 года.Эта продвинутая трансмиссия, несомненно, играет важную роль в ускорении.

Просторные интерьеры

Современный Challenger похож на своего предка с точки зрения внутреннего пространства. По сравнению с современными Мустангом или Камаро, Челленджер может с комфортом разместить четверых лучше. Точно так же Challenger 1970 года предлагал мощные машины в сочетании с просторными сиденьями. По иронии судьбы, критики, прошлые и настоящие, раскритиковали довольно мягкие, скучные интерьеры двух претендентов.По-видимому, довольно пешеходный интерьер был еще одним способом отдать дань уважения раннему Challenger.

Рейтинги топлива

Посмотрим правде в глаза, энтузиасты на самом деле не жалуются на низкую экономию топлива в своих маслкарах. Тем не менее, современный Challenger, оснащенный самым мощным двигателем, рассчитан на 14 миль на галлон в городе и 23 мили на галлон на шоссе. Городское число находится не совсем в световых годах от топливной «эффективности» оригинального Challenger, но это число на шоссе в 23 мили на галлон было просто фантастикой четыре с половиной десятилетия назад.Большинство оценок топлива для 426 Hemi варьировались от 6-8 миль на галлон. По иронии судьбы, если учесть инфляцию, маслкары обеих эпох стоят примерно одинаково на топливо - около 0,20 доллара за милю в сегодняшних деньгах.

Наконец, при поправке на инфляцию выделяется ценность, предлагаемая Challenger 1970 года. В сегодняшних ценах винтажный Challenger стоит всего 12–16 000 долларов в новинку, что составляет менее трети стоимости современной версии.

1970 Додж Челленджер Р / Т | Dodge

Название «Challenger» было программным: Dodge Challenger 1970 года бросил вызов Mercury Cougar, Ford Mustang и Chevrolet Camaro.Challenger первого поколения был амбициозным и мощным маслкаром… сначала.

Версия R / T (R / T: Road & Track) Special Edition с виниловой крышей, показанная на этой фотографии, была оснащена 6,4-литровым V8 мощностью 290 л.с. в стандартной комплектации; Самым мощным опционально доступным двигателем для R / T Special Edition был семилитровый Hemi V8 мощностью 425 л.с.

Этот двигатель использовался не только для Challenger, но и для Super Bee, Coronet R / T и Charger R / T - и был опционально доступен в каждом случае.Благодаря своей главной роли в фильме «Исчезающая точка» Challenger R / T, из которых было построено чуть менее 20 000 единиц, стал культовым автомобилем.

См. Всю галерею 1970 Dodge Challenger R / T

Подробнее

теги мышцы
отправлено Ричард Оуэн
построен на США
двигатель Hemi V8
рабочий объем 6981 куб.см / 426.0 дюйм³
сжатие 10,25: 1
мощность 316,9 кВт / 425,0 л.с. при 5000 об / мин
удельный выход 60,88 л.с. на литр
л.с. / масса 246,52 л.с. на тонну
крутящий момент 555,89 нм / 410 фунт-футов при 4000 об / мин
корпус / рама Сталь
ведущие колеса Передний двигатель / RWd
шины передние E60x15
шины задние E60x15
передние тормоза Дисковые вентилируемые
тормоза задние Барабаны
колеса передние Ж 38.1 x 17,8 см / 15,0 x 7,0 дюймов
задние колеса R 38,1 x 17,8 см / 15,0 x 7,0 дюймов
снаряженная масса 1724 кг / 3801 фунт
длина 4864 мм / 191,5 дюйма
ширина 1943 мм / 76,5 дюйма
высота 1295 мм / 51,0 дюйм
трансмиссия Пистолетная рукоятка, 4 ступени, механическая
главная передача 3.54: 1
максимальная скорость ~ 235,0 км / ч / 146,0 миль / ч
0 - 1/4 мили ~ 14,1 секунды
История продаж на аукционах

1970 Dodge Challenger R / T SE 2-Door Hardtop 440/375 л.с., автомат - продан за 42 500 долларов

Редкий и ограниченный выпуск, 1 из 875. Этот Challenger занимает 1-е место из 42 в последовательности VIN среди всех, зарегистрированных на заводе в Лос-Анджелесе, Калифорния, и построен в соответствии со спецификациями для США, расшифрованными Галеном Говье.Полная реставрация на раме. 727 Torqurflite автоматическая трансмиссия. Magnum 440/375 л.с. цилиндр двигателя U-кода. VIN соответствует блоку двигателя. Задняя часть Posi # 2881489. Кожаные ковшеобразные сиденья. ГУР и тормоза. Консоль над головой. Редкий Sublime Hi-impact, профессионально окрашенный и в качестве шоу-водителя. Запасное колесо Factory Red Space Saver с баллоном и домкратом

Аукцион Источник: 2010 Mecum at Monterey

1970 Dodge Challenger R / T 383 Convertible - продан за 42 500 долларов

Это настоящий кабриолет R / T, а не его копия.Один из всего 249 4-х скоростных, больших блоков кабриолетов Challenger 1970 года. Трансмиссия - оригинальные под номерами, 383 CI Magnum. Поставляется с полной документацией, включая: оригинал эфирного листа, копии всех заголовков представить. Желательный EV2 Hemi Orange High Impact с белым салоном и верхом подходит для этого автомобиля. Северная Каролина, один владелец автомобиля в течение первых 20 лет. Сохраняет все свои оригинальные панели, за исключением задней балки NOS. Было построено менее 1000 кабриолетов R / T. Поскольку вариант Hurst с 4 скоростями стоил покупателям на 220 долларов больше, чем автомат, только около четверти покупателей выбрали этот вариант.Это делает рычаг переключения передач пистолетной рукояткой - редкость в этих кабриолетах. В 1997 году был добавлен заводской задний стабилизатор поперечной устойчивости, который был заводской опцией и действительно улучшает управляемость на поворотах. Автомобиль поставлялся с передними дисковыми тормозами с усилителем и задними тормозами Trac Pac 3.55

.

Аукцион Источник: 2010 Mecum Kissimmee, FL Auction

1970 Dodge Challenger R / T 2-Door Hardtop 440 CI Six-Pack - не продавался за 80 000 долларов

, опоздавший на арену маслкаров, Dodge Challenger 1970 года в полной мере использовал все возможности Chrysler с такими итерациями, как эта.Машина мечты пуриста Mopar, этот зверь с совпадающими цифрами оснащен знаменитым двигателем V-code 440 Six Pack, дополненным автоматической коробкой передач Torqueflite и задним колесом 4.10 Dana с опциональной осью A32 Super Performance.

Качество реставрации уровня Concours очевидно в отделке Dark Blue Metallic и салоне ковшеобразного сиденья Black, которое включает консоль с деревянной отделкой и комплект инструментов Rallye; Если взглянуть на машинное отделение и нижнюю палубу, то можно увидеть такой же высокий стандарт отделки.Удаление полос и стальные колеса, капот Shaker и задний спойлер - все это способствует созданию впечатляющего образа этого редкого и оригинального 440 R / T.

Аукцион Источник: 2010 Mecum Kissimmee, FL Auction

1970 Dodge Challenger R / T 440 Six-Pack - продано за 74250 долларов

Challenger 1970 года является ярким примером одного из самых быстрых и желанных маслкаров, когда-либо производившихся, с полной реставрацией гриля, завершенной в 2006 году.По словам известного эксперта Chrysler Галена Говье, этот Challenger очень редок, поскольку он является одним из всего 1640 двухдверных хардтопов R / T, произведенных в 1970 году, которые были оснащены двигателем V8 «Six Pack» объемом 440 кубических дюймов. Это еще реже с его четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, переключателем передач Hurst «Pistol Grip» и заводскими опциями, включая заднюю часть Super Track Pak и Dana 60 с передачами 4,10: 1, а также датчики Rallye, электрические тормоза, ковшеобразные сиденья и т. Д. тахометр и радио Music Master AM. Принадлежащий бывшему президенту и генеральному директору DaimlerChrysler Джеймсу Холдену, Challenger также поставляется в комплекте с копией оригинального листа вещания и наклейкой на окно, а также листом с расшифровкой опций, любезно предоставленным Галеном Говье.

Аукцион Источник: 2009 RM Auctions Sports & Classics of Monterey

Кабриолет Dodge Challenger 1970 года использует 440, чтобы свести с ума | Сэм Мэйвен | Motorious

В 1970 году компания Dodge, наконец, придумала решающий ответ на вопрос о Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Этот кабриолет Dodge Challenger 1970 года является прекрасным примером мастерства и мускулистой красоты, которые сделали Challenger успешным. В качестве дополнительного бонуса этот конкретный образец был наделен огромным приростом мощности и достойной похотью краской Plum Crazy.Этот маслкар является частью онлайн-аукциона Motorious May Muscle Cars Only, который проходит прямо сейчас.

Положите молот, и вы почувствуете, как 440ci RB V8 сильно бьет с его современной индукционной головкой Edelbrock и алюминиевыми головками Edelbrock. Алюминиевый радиатор обеспечивает охлаждение двигателя на любой скорости. Чтобы справиться с этим повышением мощности, используется 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite A727 и задняя часть Dana 60. Наслаждайтесь прекрасной симфонией благодаря специальной выхлопной системе с глушителями Flowmaster FlowFX. Только представьте, сколько задних колес вы могли бы разорвать в этой сладкой поездке!

Реставрация вертела позволила этому Challenger выглядеть эффектно со всех сторон, включая ходовую часть.Экстерьер полностью соответствует фабричному облику, не только благодаря оригинальной краске Plum Crazy, но также благодаря использованию Performance Hood Treatment и свежему белому верху в тон белой обивке. Подвеска была занижена, что придает этому Dodge немного более агрессивную позицию и помогает некоторым с управляемостью. Завершают внешний вид заводские значки и 15-дюймовые колеса Rallye.

Если говорить об интерьере, то отлично смотрятся белый и черный винил, а также акценты под дерево. Если вы устали слышать этот 440, современная звуковая система Sony работает для развлечения.

Эта красотка включает в себя множество замечательных удобств. Во-первых, есть кондиционер, который не всегда есть в классических маслкарах. Также включен гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза с усилителем.

Есть много причин для восхищения этим кабриолетом Dodge Challenger 1970 года. Если вы хотите сделать ставку, вам нужно сначала зарегистрироваться на аукционе. Имейте в виду, что онлайн-аукцион Motorious May Muscle Cars Only завершится во вторник, 12 мая 2020 г.

More Muscle For You

Выиграйте грозный 1000-сильный Dodge Charger Hellcat Widebody 2020 года

Этот грозный Mopar предлагается Dream Giveaway amd украшен подписью легендарного дрэг-рейсера «Большого папочки» Дона Гарлитса.

Amie WilliamsMotorious

1968 Plymouth GTX 426 Hemi Barn Find Needs Some Love

Если другие автомобили в этом магазине являются показателем, то он вот-вот получит то королевское отношение, которого он заслуживает.

Steven SymesMotorious

Уникальные совпадающие числа Dodge Challenger 1970 года стоит больше, чем Hellcat

Хотя Dodge построил около 2500 моделей Challenger R / T в 1970 модельном году, это купе с жесткой крышей уникально, когда дело доходит до дополнительных опций и пакеты.Основные моменты включают редкий пакет SE с меньшим задним окном, рычаг переключения передач с деревянной отделкой и ковшеобразные сиденья, обтянутые винилом и тканью.

Он также поставляется с двойными рогами, комбинацией приборов и подвеской Rallye, электрическими омывателями лобового стекла и крышей из винила аллигатора. Список продолжает включать функции, о которых вы, вероятно, не знали, что Dodge предлагал на Challenger в 1970 году, такие как напоминание о включении фар, прожектор на приборной панели и дворники с регулируемой скоростью.

Вероятно, это один из самых дорогих Challenger, построенных в том году, и вы не найдете другого подобного.Тот, кто заказал этот маслкар в 1970 году, хотел, чтобы он был самым роскошным. Единственное, что мешает ему стать лучшим Challenger 1970 года, - это двигатель.

Хотя в том году Dodge предлагал мощный 7,0-литровый Hemi V8, этот Challenger оснащен меньшим 6,3-литровым двигателем. При мощности 335 лошадиных сил, Magnum V8 в версии R / T не был лишним, но 7,0-литровый Hemi был двигателем THE . Это не только гоночный агрегат, построенный в ограниченном количестве, но и самый мощный - 425 лошадиных сил.

Но это не повод жаловаться. Если вы не фанат Hemi, четырехцилиндровый 383 - хороший выбор, особенно если он сочетается с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, как в этом Challenger. Это тоже вариант, потому что стандартная коробка передач была трехступенчатой ​​механической. Только 400 R / T были поставлены с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач по сравнению с более чем 2000, оснащенными дополнительной автоматической коробкой передач.

Но подождите, это еще не все. Оказывается, этот Челленджер 1970 года принадлежал одному из агентов Джея Лено. Конечно, это не совсем машина, принадлежащая знаменитостям, но можно с уверенностью сказать, что в какой-то момент на ней ездил сам Лено.Купе поставляется с полной документацией и прежними названиями, которые прослеживают его начало.

Учитывая состояние монетного двора, трансмиссию с совпадающими номерами, уникальную конфигурацию опций и полную документацию, неудивительно, что продавец, Antique Auto of Canada, просит за нее 79 500 долларов. Эта наклейка делает его почти на 20 000 долларов дороже современного Challenger Hellcat и ставит его в один ряд с Hellcat Redeye Widebody. Это немного дороговато по сравнению с другими Challengers в аналогичном состоянии 1970 года, но также заметно более доступным, чем модели, оснащенные 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *