Ленд крузер прадо история модели – Toyota Land Cruiser Prado , ,

История эволюции тойота Прадо

Первая модель «Toyota» — Land Cruiser

Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.

К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).

Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40

В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.

Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.

Land Cruiser серии 70 и 90

В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.

70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.

Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.

Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.

74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.

Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.

Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.

79 серия очень редкая, поскольку это пикап.

Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.

Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.

Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).

В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:

3RZ-F - 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]

3RZ-FE - 2.7 (150 л.с.) [инжектор]

5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]

3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]

1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]

1KZ-TE (Inter Cooler) - 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]

1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]

В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).

Технические характеристики Land Cruiser Prado 90

Land Cruiser Prado 120

В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.

«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.

land-cruiser-prado.ru

История создания модельного ряда Toyota Land Cruiser Prado

Четыре поколения Прадо — пример того, как желание не уступать конкуренту создало один из самых популярных автомобилей современности.

Содержание статьи:

Начало

В 20-ых годах компания Тойота выпускала ткацкие станки, а уже к концу столетия стала самым популярным производителем автомобилей в Японии: половина японцев владела машинами этой марки.

Но автопром Страны восходящего солнца не стоял на месте: у гиганта появлялось все больше конкурентов. Кроме Тойоты, зарубежный рынок осваивали Мицубиси, Ниссан и другие компании. Внедорожники первой пользовались в 80-ых огромной популярностью: они были гораздо менее тяжелыми и массивными, чем Land Cruiser. Не желая мириться с таким положением дел, Тойота выпустила Light Duty — облегченную версию ТЛК.

На рынок Light Duty вышел в 1984. Очень скоро модель переименовали в Тойота Ленд Крузер Прадо, начиная новую веху в истории японского автопрома.

Авто с неразрезным мостом оснащали бензиновыми двигателями в 2.4 и 2.7 литра или дизелями в 2.4, 2.8 и 3.0. Трансмиссия — 5 ступеней механики или 4 автомата. Выпускались 3- и 5-дверные версии.

Второе поколение

В 1996 году с конвейера сошла Toyota Land Cruiser Prado 90 — второе поколение внедорожников, объявленных прямым конкурентом Мицубиси. Последний был гораздо комфортнее и легче 70-го, что не самым лучшим образом сказывалось на продажах ТЛК. Новый Прадо создавался, чтобы исправить эту ситуацию.

Но дизайнеры опередили время: автомобиль показался людям слишком «городским». Во внедорожнике не было привычных рубленых форм и внешней агрессивности, к тому же он был маломощным: максимальный объем двигателя всего 3.4 литра (у Jeep Grand Cherokee, для сравнения, — 5.2, Chevrolet Suburban — 5.7 и 7.2). Но неприхотливость и высокая проходимость автомобиля, дополненные комфортом вождения, затмили эти недостатки: продажи оказались гораздо выше, чем у 70-го.

90-ый построен на платформе Toyota 4Runner третьего поколения: у него позаимствованы 2.7 и 3.4 литровые бензиновые двигатели, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Прадо 90 стал первым в своем семействе автомобилем с независимой передней подвеской.

Рестайлинг 1999 года существенно доработал систему безопасности. В 2000 производитель предложил для внедорожника 3,0-литровый дизельный мотор.

Третье поколение

2002 год дополнил историю Ленд Крузер Прадо новой моделью: на смену второму поколению, пришел Прадо 120.

При создании третьего поколения внедорожника, Тойота решила не отказываться от начатой линии: 120 стал еще более обтекаемым. Внушительность автомобилю придавали немалые габариты: внедорожник, по сравнению со своим предком, «вырос» на 20 см в высоту и 7 в длину. Клиренс стал чуть ниже — 220 мм. Дизайн впервые разрабатывали не в Японии, а в европейском подразделении компании.

Увеличилось и разнообразие двигателей: для модели предлагались 4 бензиновых варианта и 3 дизельных. В Россию импортировали 4-х литровый бензиновый в 249 лошадей и 3-х литровый дизель в 163 и 173 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая (4 или 5 ступеней) или механическая (5 ступеней). Внедорожники, поставляемые в РФ, имели передний привод. Задняя подвеска стала пневматической, амортизаторы — адаптивными.

Прадо 120 можно считать первопроходцем: этот автомобиль стал первым, на котором установили системы помощи при подъеме в гору и спуске по склону, антипробуксовочную систему и систему управления подвеской.

В 2005 — еще одно нововведение, которое теперь уже стало визитной карточкой и головной болью владельцев Ленд Крузеров: запасное колесо «переехало» под днище внедорожника.

Четвертое поколение

Четвертое и последнее на данный момент поколение Прадо представлено в 2009 во Франкфурте. Старый кузов Ленд Крузера Прадо подвергся серьезным доработкам: он стал еще массивнее и устойчивее.

Российскому рынку предложили 4 версии двигателя: 2.7 и 3-х литровые бензиновые и 2.8 и 3-х литровые дизели. Полный привод позаимствован из 120-го ТЛК (он стал платформой для Прадо 150), но в люксовых модификациях появилась возможность настройки подвески. Трансмиссия автоматическая (4-6 ступеней) или механическая (5 или 6 ступеней).

В 2013 и 2017 автомобиль подвергся доработкам. Первый рестайлинг изменил оптику и радиаторную решетку, усовершенствовал интерьер Прадо. Второй коснулся исключительно внешности машины.

Этот внедорожник стал первым и единственным автомобилем Тойота, производившимся в России. Прадо 150 собирали во Владивостоке, используя присланные из Японии детали. Проект закрылся через 2 года: спрос на внедорожники оказался недостаточно высок, чтобы содержать столь дорогостоящий проект.

О технических характеристиках

Учитывая жесткую конкуренцию на домашнем и международном рынке, Тойота постоянно модернизировала Прадо, раз за разом обходя своих конкурентов.

Ближнему Востоку, Латинской Америке, Австралии, Европе предлагались собственные модификации автомобилей. В таблице приведены технические характеристики машин, поставлявшихся на российский рынок.

Prado 70 Prado 90 Prado 120 Prado 150
Выпуск 1984-н.в. (в отдельных регионах) 1993-2002 2002-2009 2009-н.в.
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) 4615 / 1790 / 1900 4770 / 1880 / 1875 4850 / 1875 / 1865 4760 / 1885 / 1880
Длина колесной базы (мм) 2730 2665 2790 2790
Клиренс (мм) 200 230 220 220
Объем багажника (л) 450 403-620 104-621
Снаряженная масса (кг) 2000 1835 2070 2220
Двигатели 22R (бензин, 2.4 л, 97 л.с.)

2L-T (дизель, 2.4 л, 85-96 л.с., турбонаддув)

1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув)

5VZ-FE (бензин, 3.4 л, 175-190 л.с.)

1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув)

1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) 2TR-FE (бензин, 2.7 л, 163 л.с.)

1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. )

1GD-FTV (дизель, 2.8 л, 151-177 л.с., турбонаддув)

1KD-FTV (дизель, 3.0 л, 136-190 л.с., турбонаддув)

Привод

Полный

Трансмиссия Механическая (5 ступеней)

Автоматическая (4 ступени)

Автоматическая (4 ступени) Механическая (5 ступеней)

Автоматическая (4 или 5)

Механическая (5,6 ступеней)

Автоматическая (4-6 ступеней)

Подвеска (передняя / задняя) Продольный рычаг 2 поперечных рычага / Продольный рычаг 2 поперечных рычага / 4 рычага 2 поперечных рычага / 4 рычага
Амортизаторы

Гидравлические, двусторонние

Тормоза (передние / задние) Дисковые / Барабанные Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Расход (смешанный режим) (л) 15 12.4 10.8
Максимальная скорость (км/ч) 180 175 180
Разгон от 0 до 100 (сек) 9.5-14.9 9.5 8.8-13.9

По техническим характеристикам Прадо считаются одними из лучших внедорожников, регулярно занимают первые места в обзорах автомобилей в профессиональных журналах и рейтингах веб-сайтов.

Современность

Слово «Прадо» в названии автомобиля Ленд Крузер означает луг, предгорное ранчо, место праздников, что как нельзя точно описывает этот внедорожник: он огромный, как луг, спокойно чувствует себя на склонах, словно предгорное ранчо, и, подобно празднику, радует своих владельцев.

Представители компании не называют даже ориентировочных дат выпуска нового модельного ряда. По информации инсайдеров, пятое поколение представят в 2020 году. Пока автомобили подвергаются рестайлингам, оставаясь в своих привычных кузовах.

Тойота является самой продаваемой маркой машин в мире. Доступная цена, японское качество и отличная репутация помогают им удерживать лидирующую позицию с 2012 года.

Новый, 180-ый Прадо откроет новую главу в истории легендарной марки.

4-x-4.ru

Toyota Land Cruiser Prado 2009 - 2014

Toyota Land Cruiser Prado 2009 - 2014 - вся информация про Тойота Ленд Круизер Прадо J150 поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Toyota Land Cruiser Prado

Все поколения Toyota Land Cruiser Prado

История автомобиля Toyota Land Cruiser Prado началась в 1985 году с модели Land Cruiser 70, оборудовавшейся 2,4-литровым турбодизельным мотором мощностью в 85 лошадиных сил. Собственное имя разработка обрела только в 1990 году после обновления 70 серии. Новый Prado 71 серии получил 3 ряда сидений, вмещавших 8 человек. Автомобиль производился до 1996 года, после чего ему на смену пришел Land Cruiser Prado 90. Авто было создано в противовес популярному Mitshubishi Pajero. Новая модель выпускалась в двух вариантах: длиннобазном пятидверном и укороченном трехдверном. Одной из особенностей машины был полный привод с независимой передней подвеской. В итоге Prado обогнал Pajero по объемам продаж и в 1997 году получил новую комплектацию с двигателем мощностью в 150 лошадиных сил. Через 2 года компания провела рестайлинг машины, переделав переднюю часть кузова, салон и заменив приборную панель.  В течение следующих 3 лет Prado совершенствовался и оснащался новыми силовыми агрегатами.  В 2002 году на Парижском мотор-шоу было представлено третье поколение Toyota Land Cruiser Prado, разработкой которого занималась европейская дизайн студия Toyota – ED2.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2010 собран на новой базе J120. Кузов машины изготовлен из тонколистовой стали и использует лонжеронную раму. Обновленная версия Land Cruiser Prado выпускается в двух вариациях: короткобазной 3-дверной и 5-дверной удлиненной. Салон малой версии вмещает 5 пассажиров, длиннобазный вариант комплектуется 7 сиденьями. Автомобиль оборудуется одним из двух силовых агрегатов: турбодизельным объемом 3 литра или бензиновым объемом 4 литра. Первый мотор имеет мощность 173 лошадиные силы, второй – 282 лошадиные силы. Модель Land Cruiser Prado 2010 может оснащаться 5-скоростной автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Как и прежняя версия, машина имеет постоянный полный привод. Разница заключается лишь в новой электронике, представленной такими системами как Multi-terrain Monitor, Multi-terrain Select и Crawl Control.


Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado поколения J150

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 885мм
  • длина
    4 760мм
  • высота
    1 890мм
  • клиренс
    220мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.7 MT
(163 л.с.)
Классик АИ-95 Полный 165 км/ч
2.7 MT
(163 л.с.)
Стандарт АИ-95 Полный 165 км/ч
2.7 AT
(163 л.с.)
Стандарт АИ-95 Полный 165 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Style ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Комфорт ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Люкс, 5 мест ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Люкс, 7 мест ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Престиж ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
3.0 TD AT
(173 л.с.)
Элеганс ДТ Полный 6,3 / 9,2 12,7 с 175 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Комфорт АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,8 с 175 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Люкс, 5 мест АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Люкс, 7 мест АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Престиж АИ-95 Полный 8,6 / 14,7 9,2 с 180 км/ч
4.0 AT
(282 л.с.)
Элеганс АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,8 с 175 км/ч

Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado поколения J150

Сравнительный тест 23 сентября 2010 Не большие, но настоящие (Jeep Cherokee,Land Rover Defender 110,Mitsubishi Pajero,Nissan Pathfinder,SsangYong Rexton II,Toyota Land Cruiser Prado,UAZ Patriot)

В этот обзор мы решили собрать машины, на которых можно смело отправиться в любые путешествия, невзирая на состояние дорог или их полное отсутствие. На российском рынке представлено немало истинных вездеходов, но мы решили ограничиться среднеразмерными моделями. Главный критерий наличие полного внедорожного арсенала и рамная конструкция. А вот цена дело второе. Ведь в этот сектор попадают и доступные модели отечественного производства, и самые передовые зарубежные разработки.

15

Тест драйв 25 августа 2010 Островитянин (Land Cruiser Prado 3.0 D)

Тест автомобиля в необычных условиях способен не только раскрыть в полной мере его таланты, но и понять эмоциональную составляющую его характера. Для такого детального знакомства с Toyota Land Cruiser Prado мы отправились на Корсику .

6



Ищите отзывы о Toyota Land Cruiser Prado?

Посмотреть отзывы о Toyota Land Cruiser Prado

Сделано тест-драйвов:
2 5 4 4

www.motorpage.ru

История модели Toyota Land Cruiser. Все модели Ленд Крузеров. История появления Прадо (Prado).

Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена внедорожник Jeep пользовался большой популярностью в Японии, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец — Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.

В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.

Дальний родственник

«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач — до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.

Семидесятые

Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.

Прорыв тойоты

Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.

Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.

В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.

Серия 90 и Прадо

С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.

Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.

Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» — комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.

Новое поколение

В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (!!!) лет.

www.entusiast-auto.ru

История модели Land Cruiser Prado. Комплектации и двигатели Toyota Land Cruiser Prado

Дебютом первого поколения Ленд Крузер Прадо можно назвать 1996 год, хотя название «Prado» уже использовалось для обозначения некоторых модификаций 70-й серии.

Первое поколение

LC 90-й серии (или Land Cruiser Prado первого поколения) был «младшим братом» обычного «Круизера» и стоил несколько дешевле. Первый Прадо выпускался в 3-х и 5-ти дверном исполнении с бензиновыми двигателями объемом 2,7 (150 л.с.) и 3,4 литра (185 л.с.) и дизелями 2,8 (82 л.с.) и три литра (125, 140 или 163 «лошади», в зависимости от модификации).

Второе поколение

в 2002 году прошла презентация второго поколения Prado получившего 120-ый индекс. Автомобиль «подрос» в длину и ширину, благодаря чему появились модификации с третьим рядом сидений. Сохранилась и трех дверная модификация, однако в России она встречается гораздо реже.

Под капотом чаще всего можно увидеть четырехлитровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил и двигатель объемом 3,4 литра от первого поколения. Из Эмиратов к нам в Россию также попадают самые слабые модификации с двигателем 2,7 литра. Говорить о динамике такого Ленд Крузера не стоит, однако двигатель вполне надежен. Есть и трехлитровый дизель мощностью 170 л.с.

Арабские машины проходят адаптацию электронных компонентов на «морозоустойчивые», после чего проблем с эксплуатацией в зимний период у таких машин не будет. Главным недостатком самого популярного четырехлитрового бензинового двигателя можно назвать лишь его нескромный аппетит. В остальном мотор просто великолепен — он позволяет уверенно и быстро передвигаться и отличается исключительной надежностью. Снизить расход помогают иридивые свечи и качественный 95-й бензин.

О «коробках»

В основной массе Ленд Крузеры Прадо имеют автоматическую трансмиссию, четырех- или пяти ступенчатую. АКПП вполне надежна, но требует качественного оригинального масла Toyota ATF Type T-IV и соблюдения регламента обслуживания. «Механику» можно встретить на Ленд Крузерах с дизельными двигателями и то крайне редко.

С обычной подвеской также нет никаких проблем — ходит по 150 тысяч километров и больше. Пневматика тоже надежна, но со временем могут износиться амортизаторы. А плюс к этому на машинах, которые часто ездили по бездорожью, могут сломаться датчики положения кузова.

Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) имеет три режима: LO, N и HI. Режим HI следует использовать только до 50 км/ч. При выборе этого режима задняя часть автомобиля поднимается на 50 мм по сравнению с нормальным режимом. Режим LO выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. Другим электронным «наворотом» в подвеске является система TEMS, с помощью которой в зависимости от условий состояния дорожного покрытия можно регулировать жесткость амортизаторов.

При грамотном использовании этих электронных систем никаких проблем они не доставят и будут служить верой и правдой, как обычная механическая подвеска.

Новый Прадо

Спустя 2 года после дебюта LC 200 на рынке появился новый Land Cruiser Prado 2009. Автомобиль, по сути, всё тот же старый «Прадик», переживший очень глубокий рейсталинг.

В заключение, про Прадо можно сказать следующее: этот автомобиль так же хорош и надежен, как и Land Cruiser 100, но немного проще, меньше, а главное дешевле.

www.entusiast-auto.ru

Toyota Land Cruiser Prado 120 — описание модели

Общая информация об автомобиле

Toyota Land Cruiser Prado 120 – рамный полноприводный внедорожник компании Toyota Motor Corporation, который выпускался на заводе Tahara (Япония) c 2002 по 2009 годы. Также для внутреннего китайского рынка автомобиль выпускался на заводе Sichuan Toyota Motor (Китай). Существовали трехдверные и пятидверные модификации. Prado 120 – третье поколение Лед Круйзера с приставкой Прадо в имени.

История создания

Бренд Land Cruiser – один из старейших в автомобильном мире. Он берет свое начало с 1950 года, когда был создан первый внедорожник компании Toyota – BJ. Автомобиль предназначался для армии, полиции и различных экстренных служб. Успех модели на японском рынке привел к появлению ее следующего поколения – FJ20, которое с 1958 года стало поставляться, в том числе, в зарубежные страны. Дальнейшее развитие Land Cruiser ознаменовалось выходом FJ40 (1960 год) и FJ55 (1967 год). Одним из важнейших этапов в истории бренда стало появление в 1984 году 70-й серии внедорожника. Автомобиль стал намного более комфортным при сохранении высокой надежности и проходимости. В 1990 году Toyota Land Cruiser 70 подверглась значительным доработкам, в результате которых появилась первая модель Лэнд Круизер, получившая приставку Prado. Она отличалась электронным управлением двигателя, а также 8-местным салоном с тремя рядами сидений.  Таким образом, семейство внедорожников Toyota разделилось на два направления: полноразмерный Land Cruiser и среднеразмерный Land Cruiser Prado.

В конце 1989 года дебютировало новое поколение полноразмерного внедорожника - Toyota Land Cruiser 80, которое получило сходство с легковыми автомобилями и пользовалось огромной популярностью и в Японии, и в других странах. Модель выпускалась до 1998 года, когда ей на смену пришел Land Cruiser 100. Что касается Prado, то в 1996 году на базе внедорожника Toyota 4Runner было создано второе поколение модели - Toyota Land Cruiser Prado 90, которое отличалось первой в истории модели независимой передней подвеской. Производство автомобиля было завершено в 2002 году.

Дебют третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado состоялся в 2002 году. Так же как и предыдущая серия, он создан на одной платформе с Toyota 4Runner (на этой же платформе созданы кроссовер FJ Cruiser и пикап Hilux). Дизайн автомобиля разрабатывался французской компанией ED2 с 1998 по 2000 годы. Автомобиль был рассчитан, в основном, на рынки Европы и Ближнего Востока. Европейские модификации отличались постоянным полным приводом, в то время как арабские оснащались подключаемым. Также предлагались два варианта кузова – трехдверный и пятидверный. В Россию официально поставлялись только пятидверные варианты в максимальной европейской комплектации. На базе Land Cruiser Prado было налажено производство люксового внедорожника Lexus GX, который отличался более богатой внутренней отделкой и слегка измененным дизайном кузова. В 2009 году было завершено производство 120-й серии Лэнд Круизер Прадо, и на смену ей пришло четвертое поколение модели ─ Land Cruiser Prado 150. С 2013 года производство нового поколения, помимо Японии, также осуществляется на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке.

Технологические особенности

Одной из основных отличительных особенностей Toyota Land Cruiser Prado 120 являлась система управления подвеской TEMS. Эта система позволяла устанавливать четыре различных режима жесткости – ультракомфорт, комфорт, полуспорт и спорт. Также система была интегрирована с еще одним нововведением 120-й серии – пневматической задней подвеской.  Благодаря этому поддерживается постоянная величина дорожного просвета при любой нагрузке. Кроме того, автомобиль оснащался системами DAC и HAC. DAC (Downhill Assist Control) помогала предотвращать проскальзывание колес при движении на крутых спусках. Главное отличие этой системы от аналогов – возможность работы даже на нейтральной передаче. Toyota Land Cruiser Prado 120 стал автомобилем, на котором состоялась мировая премьера системы НАС (Hill-start Assist Control), которая значительно облегчает начало движения на подъеме. Модель отличалась также механической блокировкой межосевого дифференциала и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала.

Пятидверная версия Toyota Land Cruiser Prado 120 являлась восьмиместной благодаря наличию третьего ряда раскладных сидений. Главная их особенность – электрический привод складывания. Для удобства маневрирования, разработчики Тойоты установили на автомобиле четыре наружные видеокамеры, а также зеркала большого размера.

Интересные факты

В переводе Land Cruiser Prado означает «путешественник по горным лугам», при этом Land Cruiser  - английские слова, а Prado - испанское.

В Европе Land Cruiser Prado продавался просто как Land Cruiser, так как Prado, по мнению маркетологов Тойоты ассоциировалось у европейцев с другими брендами – одеждой Prada и часами Rado.

На Land Cruiser Prado 120 ездит бывший теннисист Евгений Кафельников и чемпион мира по боям без правил Федор Емельяненко.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Преимуществами Land Cruiser Prado 120 являлись отличная проходимость и богатая комплектация. Также производитель давал длительную гарантию на защищенность кузова от сквозной коррозии – 10 лет. Среди основных недостатков – относительно высокая стоимость, высокий расход топлива (например, самый мощный 4-литровый 249-сильный мотор мог потреблять до 30 л. бензина на 100 км при активном вождении). Также по сравнению с другими японскими внедорожниками (Например, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero) Land Cruiser Prado 120 почти не предусматривал возможности выбора для российских покупателей – только две комплектации – Luna и Sol.

Цифры и награды

Toyota Land Cruiser Prado 120 – вошел в десятку самых угоняемых автомобилей Москвы в 2012 году.

С 2003 по 2009 годы на территории России было продано около 85 000 Toyota Land Cruiser Prado 120.

blamper.ru

Toyota Land Cruiser Prado 150 — описание модели

Общая информация об автомобиле

Toyota Land Cruiser Prado 150 – четвертое поколение полноприводного рамного внедорожника компании Toyota Motor Corporation, которое выпускается с 2009 года на заводе Nino (г. Хамура, Япония). Большинство модификаций автомобиля – пятидверные и пятиместные, однако существуют и трехдверные пятиместные и пятидверные семиместные модификации.

История модели Prado началась в 1985 году, когда на базе флагманского Toyota Land Cruiser 70 был создан облегченный трехдверный вариант внедорожника, получивший индекс LJ71G (для экспортных моделей существовали названия Land Cruiser II и Land Cruiser Light). Автомобиль отличался пружинной подвеской, маломощным мотором (85 л.с.) и позиционировался, как универсал повышенной проходимости. В 1990 году была произведена существенная модернизация 70-го Land Cruiser, которая затронула и LJ71G – модель получила обновленный пятидверный кузов, три ряда сидений и собственное название − Toyota Land Cruiser Prado. Эта модель выпускалась до 1996 года, когда ей на смену пришло второе поколение Прадо – 90 серия. Она создавалась с целью противовеса пользовавшемуся большим спросом Mitsubishi Pajero, который занял нишу легких и комфортных внедорожников. Новый Land Cruiser Prado предлагался с трехдверными и пятидверными кузовами, а также отличался независимой передней подвеской. Модель оказалась очень удачной и уже через год смогла обойти основного конкурента по величине продаж на внутреннем и внешних рынках. Третье поколение внедорожника (120 серия) появилось в 2002 году и стало одним из инструментов компании Тойота по завоеванию европейского рынка. Специально для этого разработка дизайна была поручена французскому ателье ED2. Также его отличало множество электронных вспомогательных систем. Производство третьего поколения было завершено в 2009 году.

История модели

Новое, последнее на сегодняшний день, четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado 150 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2009, что еще раз подтвердило «европейское» назначение модели. В то же время, география целевых рынков по сравнению со 120-м Прадо значительно расширилась – автомобиль стал поставляться во многие страны Латинской Америки, Австралию (всего более 175 стран). В Северной Америке он не продается – вместо него там предлагается люксовый аналог – Lexus GX460. В основе внедорожника, также как и у предшественника, лежит платформа Toyota 4Runner. В 2012 году было принято решение наладить выпуск нового поколения Toyota Land Cruiser Prado в России. С 18 февраля 2013 года на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» осуществляется его серийное производство. Планируемые объемы производства -  12000 шт. в год, что полностью обеспечивает потребность российского рынка. О преемнике четвертого поколения Toyota Land Cruiser Prado и ориентировочной дате его выхода пока известно немного. По словам Марка Тамплина, вице-президента элитного подразделения Тойоты – компании Lexus, следующая модель GX (а значит, и Prado) скорее всего, перейдет на несущий кузов, вместо рамной конструкции. Кроме того, в линейке моторов ожидается появление турбированного бензинового варианта.

Технологические особенности

По сравнению с предыдущей версией, Land Cruiser Prado 150 обзавелся несколькими интересными системами и дизайнерскими решениями. Так, появилась система кинетической стабилизации (KDSS), которая предназначена для оптимизации работы подвески на бездорожье – на ровной дороге она обеспечивает жесткость, а на бездорожье автоматически увеличивает ход подвески. Также появилось автоматизированное управление раздаточной коробкой – с помощью вращающейся рукоятки. Еще Прадо позаимствовал у флагманского Land Cruiser систему CRAWL, которая выполняет функцию круиз-контроля при медленном движении по бездорожью – до 5 км/ч с шагом изменения скорости всего 1 км/ч. Дополнительно устанавливается электронный помощник Multi-Terrain Select, позволяющий изменять степень пробуксовки в зависимости от выбранного вида бездорожья – грязь, снег, щебень, камни. Интересной особенностью этой системы является возможность кругового обзора (Multi-Terrain Monitor) с наложением траектории движения колес на полученное с видеокамер изображение.

Из небольших усовершенствований можно отметить такие: опциональная установка прозрачной крыши; бокс с холодильником в подлокотнике; отделение для очков с панорамным зеркалом для контроля мертвых зон; подсветка днища для удобства посадки; возможность отдельного открытия стекла задней двери; наличие розетки 200В в багажнике.

Интересные факты

Председатель Коммунистической партии Китая – глава государства ездит на лимузине Hong Qi HQE, который создан на удлиненной платформе Toyota Land Cruiser Prado. В связи с тем, что у данного автомобиля есть проблемы с управляемостью и надежностью, обычно он используется только для поездок на небольшие расстояния.

По мнению маркетологов Тойоты почти четверть потенциальных покупателей Land Cruiser Prado – женщины.

Преимущества и недостатки по сравнению с одноклассниками

Главное отличие Prado 150 от одноклассников – это наличие несущей рамы. Благодаря этому он отличается большей надежностью и долговечностью. Также рамная конструкция обеспечивает меньшую стоимость внедорожника по сравнению с многими другими (например, Volkswagen Tuareg, Land Rover Discovery). Среди недостатков – большая масса, повышенный расход топлива, более бедное оснащение салона, открывающаяся вбок задняя дверь, которая требует большого пространства для погрузки и выгрузки.

Цифры и награды

С 2009 по начало 2013 года в России было продано около 50 000 Toyota Land Cruiser Prado 150. С 2010 года Прадо возглавляет рейтинг самых продаваемых полноразмерных внедорожников в России.

Также Прадо нередко возглавляет списки самых угоняемых автомобилей в России.

blamper.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о