Форд фокус универсал обзор – Обзор и тест-драйв Ford Focus 3+. Комфортный, но дорогой универсал

Содержание

Призраки Бонда: тест-драйв обновленного универсала Ford Focus

Вот он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Объем багажника мин/макс

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

FF3-FL-SW-80

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

Ford Focus
Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
5,2 л 4 л 4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

Мультимедийной система

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Ford Focus универсал

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В)
4 556 / 1 823 / 1 505
Снаряженная масса, кг
1 655
Двигатель
2,0 л
Мощность
150 л.с.
Максимальная скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8,9 сек

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Грузовая площадка

Ford Focus

1570 / 1 140 мм

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Вам нужен обновленный универсал Ford Focus, если:
  • Вы любите пользоваться бортовой «мультимедией» и готовы за эту любовь платить;
  • Вы панически боитесь преселективных коробок;
  • Способность красиво пройти поворот вы цените больше возможности перевозить пиломатериалы.
Вам не нужен обновленный универсал Ford Focus, если:
  • Вы взяли рулетку и измерили внутренний объем Октавии;
  • 10 секунд разгона до «сотни» для вас равносильны бесконечности;
  • Вы цените комфорт превыше драйва.
FF3-FL-SW-81

www.kolesa.ru

Чем удивил Ford Focus 2019: первый тест-драйв — журнал За рулем

Фокус 4-го поколения, один из финалистов конкурса «Автомобиль года в Европе 2019», приехал в Италию для серьезных испытаний: на полигоне его ждали разные виды дорог и даже затопленные участки. Один из основателей современного «За рулем» Петр Меньших изучил автомобиль в деталях.

Прагматичный дизайн

Ford Focus 2019 привезли в Вайрано-Патенору (Италия) в двух кузовах — хэтчбек и универсал. По сравнению с предшественником автомобиль выглядит дороже и динамичнее. Такой эффект дали удлиненный капот и отодвинутые на 94 мм назад передние стойки кузова. «Четвертый» Форд Фокус в целом крупнее модели 2013 года.

Что у хэтчбека, что у универсала крыша переходит в спойлер. И это не только дань спортивному дизайну: спойлер за счет аэродинамического эффекта разгружает заднюю ось. Горизонтальное исполнение фонарей тоже решает конструктивную задачу — благодаря такому их расположению удалось расширить проем багажника. Не узнать новый Фокус, если он едет впереди, не получится. Заднюю дверь украшает хромированная надпись «Focus».

Единственный недостаток спортивного дизайна — низкий дорожный просвет. У европейской версии Ford Focus под передним бампером всего 170 мм. Для России маловато. У конкурента Фокуса, Тойоты Corolla, дорожный просвет больше, а при адаптации для наших дорог производитель обещает приподнять ее еще на 50 мм.

Полную версию материала (включая видео), а также множество других увлекательных автоматериалов можно почитать и посмотреть здесь.

Искривление пространства

Первое, на что обращаешь внимание, заглядывая в салон нового Ford Focus, — простор, каким автомобиль предыдущего поколения похвастать не мог. Прежде всего, производителю удалось обеспечить комфорт пассажирам второго ряда — во многом благодаря тонким спинкам передних сидений с выштамповкой сзади. Пространство для ног здесь увеличилось на 50 мм. Водителю и тому, кто сидит рядом, тоже жаловаться не придется: просторнее стало за счет углублений на обивках дверей.

Салон нового Фокуса отделан мягким пластиком. Между передними сиденьями разместился удобный подлокотник с вместительной нишей. У водителя под рукой — необходимые розетки и USB-порты. В целом дизайн салона лаконичен. Лишних кнопок нет, а те, что остались, переместились в нижнюю часть центральной консоли. Восьмидюймовый дисплей мультимедиасистемы слегка приподнят. Шайба e-Shifter, как у Land Rover, позволяет вручную переключать передачи. Она занимает гораздо меньше места, чем классический селектор коробки передач.

Визуально кокпит выглядит легче, чем у машины прошлого поколения. Все элементы управления доступны.

Визуально кокпит выглядит легче, чем у машины прошлого поколения. Все элементы управления доступны.

Панель приборов — у них настоящие стрелки! — в Ford Focus 2019 чуть отодвинули от водителя. Впервые в европейской версии Фокуса появился Head-up Display — в бюджетном исполнении, с небольшим выдвигающимся экраном, на котором отображается скорость движения и другие данные.

Багажный отсек просторный, у хэтчбека он стал больше на 24 л (теперь он вмещает 341 л), а при сложенных сиденьях — аж на 92 л (1320 л), по сравнению с машиной прошлого поколения. В багажнике есть все необходимое: розетки, подсветка, крепеж для багажа. Под полом по

www.zr.ru

Ford Focus 2018 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Синий Focus с кузовом универсал попал на редакционные испытания в мае 2018-го. Основная причина, по которой «За рулем» решил включить этот автомобиль в программу длительных испытаний, — атмосферный мотор Duratec 1.6 Ti-VCT, производство которого с середины прошлого года налажено на заводе компании «Форд Соллерс» в Елабуге. Мотору приписана роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift. Двенадцати тысяч пройденных километров вполне достаточно, чтобы оценить характер парочки.

Ford Focus

Ford Focus

Ford Focus

Изготовитель — «Форд Соллерс»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с мая 2018 года
Пробег на момент отчета — 12 000 км
Публикации в ЗР 2018, № 7

Машину мы «строили» исключительно под себя, благо это позволяет завидный выбор кузовов (никто из конкурентов в этом классе не предлагает на российском рынке и седан, и хэтчбек, и универсал), множество комплектаций, силовых агрегатов и дополнительного оборудования.

Каким получился наш Focus? Он в топовом исполнении Titanium — мы стараемся брать на испытания машины в максимальном оснащении, чтобы в эксплуатации и на спецтестах иметь возможность оценить работу всех приборов и систем. Богатый для этой комплектации базовый набор оснащения еще и дополнен опциями. На наш Focus установлены сигнализация с датчиками периметра, боковые шторки безопасности, задний парктроник, зеркалá с электроприводами, система автоторможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, биксеноновые фары с динамически изменяющимся световым пучком.

Так называемая амбиентная подсветка служит не столько для точечного освещения, сколько для эстетики — она создает уютную атмосферу. Можно выбрать один из семи цветов.

Так называемая амбиентная подсветка служит не столько для точечного освещения, сколько для эстетики — она создает уютную атмосферу. Можно выбрать один из семи цветов.

Но основная причина, по которой мы решили включить Focus в программу длительных испытаний, - атмосферный мотор Duratec 1.6 Ti-VCT (125 л.с. в нашем варианте), производство которого с середины прошлого года налажено на заводе компании «Форд Соллерс» в Елабуге. Двигатель уже не молод, но российская сборка может внести коррективы в его эксплуатационные характеристики. Это мы и решили проверить.

В системе SYNC 3 предусмотрена замечательная возможность интегрировать смартфон на базе Android или iOS. Подключив его с помощью функции Android Auto, можно вместо штатной навигации использовать приложение Google Maps. О системе SYNC я расскажу в ближайших материалах о нашем Фокусе.

В системе SYNC 3 предусмотрена замечательная возможность интегрировать смартфон на базе Android или iOS. Подключив его с помощью функции Android Auto, можно вместо штатной навигации использовать приложение Google Maps. О системе SYNC я расскажу в ближайших материалах о нашем Фокусе.


www.zr.ru

Покупаем подержанный Ford Focus II — журнал За рулем

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Дорестайлинговый пятидверный хэтчбек Ford Focus II (2004)

Материалы по теме

Материалы по теме

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о