Новый Volkswagen Arteon — тест-драйв — журнал За рулем
Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
В «рекламном» цвете Curcuma Yellow и в исполнении R‑Line новичок неотразим. В тяжелом взгляде светодиодных фар читается вопрос: если бы пару лет назад вам сказали, что так будет выглядеть серийный Volkswagen, поверили бы?В «рекламном» цвете Curcuma Yellow и в исполнении R‑Line новичок неотразим. В тяжелом взгляде светодиодных фар читается вопрос: если бы пару лет назад вам сказали, что так будет выглядеть серийный Volkswagen, поверили бы?
Материалы по теме
Нынешний шеф-дизайнер Фольксвагена немец Клаус Бишофф может гордиться: экстерьер Артеона сумасшедше крутой! Идеальные пропорции. Рельефные бедра задних крыльев, которые хочется бесконечно рассматривать в боковых зеркалах. По-спорткаровски массивный капот и фонари а‑ля Mercedes-AMG GT S… Arteon графичен, словно оживший скетч.Дамы и господа, перед нами самый стильный Volkswagen последних двадцати пяти лет! Всякий раз, когда очередной очарованный восторженно произносит этот комплимент, где-то в мире грустит один Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Фольксваген Груп.
Впрочем, у этой красивой истории есть и обратная сторона. Ожидания, которые порождает Arteon, - опасная штука. Недаром психологи советуют в предвкушении чего-то нового не рисовать излишне оптимистичных картин. Человек счастлив, когда получает больше, чем ждет. И обламывается при обратном раскладе. Беда Артеона как раз в том, что даже людям, знающим секрет счастья, тяжело не хотеть от него чего-то особенного. Он заложник своей потрясающей внешности, статуса флагманской европейской модели.
Первое разочарование настигает в салоне. Не считая новой мультимедийной системы Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и датчиком жестов, Arteon — тот же «восьмой» Passat.
Цифровая приборная панель Active Info Display — прелесть. Отличная информативность, море вариантов графики. Цифровая приборная панель Active Info Display — прелесть. Отличная информативность, море вариантов графики. | Система кругового обзора — как на других Фольксвагенах. Нажатием на нужный сектор можно вывести крупное изображение с любой из четырех камер. Система кругового обзора — как на других Фольксвагенах. Нажатием на нужный сектор можно вывести крупное изображение с любой из четырех камер. | Адаптивная подвеска DCC поддается очень тонкой настройке. Адаптивная подвеска DCC поддается очень тонкой настройке. |
По быстродействию Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином (диагональ базовых версий — 6,5 дюйма) — одна из лучших мультимедийных систем современного автопрома, хотя до лучших планшетов и ей еще далеко. Если не брать во внимание новую мультимедиасистему, то интерьер точь-в‑точь пассатовский. С материалами и эргономикой порядок, но не хватает особенных, ярких деталей. Хотя бы одной. |
Дизельгейт, кризис и всепоглощающая экономия — весомые оправдания, чтобы не рисовать интерьер с нуля. Но, черт возьми, здесь нет ровным счетом ни одной характерной детали, ни одного яркого штриха! Помните внутренние дверные ручки Scirocco, выгодно отличавшие его интерьер от гольфовского? Примерно того же я ждал от Артеона. Как выяснилось, напрасно.
Мне грустно это говорить, но прямо сейчас я собственноручно рою Артеону могилу. Расчехляю лопату, как минимум. Вопрос поставок в нашу страну предварительно решен положительно. Но немцы говорят, что внимательно прислушиваются к мнению авторитетных изданий и любой камень в огород Артеона снижает шансы его прихода на российский рынок.
Если же всё пойдет по плану и пресса не разнесет Arteon в пух и прах, россияне смогут любоваться им уже в 2018 году.
Базовым российским версиям достанется 150‑сильный двухлитровый дизель. Будут доступны также бензиновые двухлитровые модификации мощностью 190 и 280 л.с. (вторая — исключительно с полным приводом).
Не помню, когда последний раз называл передние сиденья Фольксвагена неудачными. Не назову и сейчас. Разумеется, можно заказать и электропривод, и функцию памяти. При практически супербовской колесной базе огромный запас пространства в коленях не сюрприз. А тот факт, что покатая крыша абсолютно не давит на голову даже высоким (190 см) пассажирам, - приятная неожиданность. Из удобств отмечу дефлекторы, обогрев сидений и розетки — на 220 В и USB.Не помню, когда последний раз называл передние сиденья Фольксвагена неудачными. Не назову и сейчас. Разумеется, можно заказать и электропривод, и функцию памяти. При практически супербовской колесной базе огромный запас пространства в коленях не сюрприз. А тот факт, что покатая крыша абсолютно не давит на голову даже высоким (190 см) пассажирам, - приятная неожиданность. Из удобств отмечу дефлекторы, обогрев сидений и розетки — на 220 В и USB.
Материалы по теме
Тонкая материя
Теперь ненадолго вернемся к самой сути и проясним один важный вопрос. Что за зверь такой — Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?
Переместимся на два с небольшим года назад под крышу женевского выставочного центра Palexpo. Именно там в марте 2015 года сдернули покрывало с красивейшего прототипа Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И там же Клаус Бишофф проговорился, что в Вольфсбурге дизайнеры делали этот проект не «в стол». За исключением того, что серийному фастбеку не суждено было стать гибридом. Так всё и вышло.
Серийный Arteon дебютировал там же, в Женеве, - 24 месяца спустя. И хотя его внешность оказалась немного спокойнее, чем у концепткара, он выглядит чертовски смело.
Имя Arteon складывается из двух частей. Art отправляет к искусству, eon (эра) рождает ассоциации с моделью Phideon — флагманом бренда Volkswagen на китайском рынке. А что до размеров и позиционирования… Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире Пассата. Собственно, и позиционируют фастбек чуть выше популярного седана класса D. По сути, Arteon — слегка «распухшая», но весьма стильная замена седану Passat CC.

Новый немецкий автомобиль класса Gran Turismo – Volkswagen Arteon 2019-2020 является заменой уже старого CC. Так как данная модель будет являться премиальной, ее название сменили.
Содержание:
Представление происходило на автосалоне в Женеве в 2017 году. Машина сделана на основе концепта Sport Coupe GTE представленного в 2015 году. Заранее скажем, что модель получила начинку от Пассата последнего поколения.
Дизайн

Внешний вид автомобиля напоминает основной стиль бренда, но передняя часть сделана заново. Морда уникальна и агрессивна, она является самой привлекательной частью экстерьера. Применен капот овальной формы с глубокими рельефными линиями, установлена новая агрессивная оптика со светодиодными элементами. Стильно выглядит радиаторная решетка, украшенная хромированными линиями.
Абсолютно новый передний бампер Фольксваген Артеон получил 2 огромных воздухозаборника, ведущих воздух к передним тормозным дискам. Воздухозаборники оборудованы тонкими дневными ходовыми огнями. Также бампер получил небольшую, по большей части декоративную губу. Такой бампер устанавливается только на комплектацию R-Line, в базе он будет не такой агрессивный.

Боковая часть обладает стремительной формой, немного напоминающей предшественника. Новизной являются раздутые арки и глубокие выштамповочные линии в верхней и нижней части, предназначенные также для аэродинамики. Уже классикой является использование хромированной окантовки стекол, здесь это тоже присутствует. Стильно смотрятся новые литые диски 18 диаметра в базовой комплектации. Автомобиль современный, сейчас можно устанавливать ручки дверей как на Range Rover Velar, но здесь решили это не использовать.
Задняя часть уникальными элементами не удивляет, они конечно же присутствуют, но их не так много. Volkswagen Arteon 2019-2020 сзади напоминает своего предшественника, но более современного. Узкие светодиодные фары, крышка багажника с небольшим спойлером и хромированной надписью Arteon придают модели спортивности и уникальности. Посередине установлен логотип бренда, являющийся кнопкой для открытия багажного отделения. Относительно простой задний бампер украшен узкими светоотражателями. В нижнюю часть установлены узкие патрубки выхлопной системы.

В общем, дизайн удачный, немного напоминает предшественника, но при этом выглядит более стильно и дорого.
Габариты кузова:
- длина – 4862 мм;
- ширина – 1871 мм;
- высота – 1450 мм;
- колесная база – 2837 мм;
- дорожный просвет – 138 мм.
Интерьер

Салон машины преобразился, но изменений в нем мало. Используется классическая архитектура VAG, продуманная в плане эргономики и удобства. Это круто, но огорчает не уникальность интерьера в целом.
Передние места оборудованы кожаными креслами с большой боковой поддержкой. Сиденья оснащены электрорегулировкой в 14-ты плоскостях и подогревом. Свободного места вполне достаточно.
Сзади 3 посадочных места, пространства вполне хватает. Пассажир посередине будет немного огорчен, так как у него не самое удобное место, но с этим ничего не поделаешь. Присутствует откидывающийся подлокотник, оснащенный двумя подстаканниками. За ним скрывается лючок для лыж. Задний ряд тоже обшит кожей, крайние места получили небольшую боковую поддержку.

Установлен простой 3-х спицевый фирменный руль Volkswagen Arteon с кнопками, предназначенными для мультимедии и круиз-контроля. Колонка получит небольшую скошенность при выборе спортивной версии. Конечно же руль регулируется по высоте и по вылету, также он имеет лепестки переключения передач. Кстати, точно такой интерьер у Volkswagen Passat B8.
Приборная панель является 6-дюймовым дисплеем, отображающим всю необходимую информацию. По умолчанию отображается спидометр и тахометр.
Центральная консоль обладает небольшими аналоговыми часами, находящимися между дефлекторами воздуха. Ниже расположился 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Под ним находится классический блок управления раздельным климат-контролем. По сути больше на консоли ничего нет, так как всего этого достаточно.

Немало интересного расположено на тоннеле Фольксваген Артеон 2019-2020. Большой селектор коробки передач с кнопкой запуска двигателя и включения различных режимов. Там находится настройка функции Start/Stop. За этим расположены подстаканники, кнопка электронного стояночного тормоза, открытия багажного отделения и прикуриватель.
Салон получил светодиодную подсветку, а обшит он кожей и алькантарой. Покупатель имеет возможность выбрать цвет обшивки:
- черная со светло-серыми вставками;
- черная с темно-серыми вставками;
- черная с бордовыми вставками;
- черная;
- светло-серая.
Багажник отличный, его объем равен 563-м литрам. Конечно же это далеко не все, здесь много еще всего интересного, просто перечисление затянется надолго.
Технические характеристики Volkswagen Arteon
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 6,5 сек. | 245 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 280 л.с. | 350 H*m | 5,6 сек. | 250 км/ч | 4 |
Линейка лифтбека на данный момент обладает всего 2-мя моторами. В будущем возможно пополнение.

Дизельный TDI SCR агрегат объемом 2 литра обладает 240 лошадиными силами и 500 единицами крутящего момента. Мотор позволяет лифтбеку разгоняться до сотни за 6,5 секунды, максималка равна 245 км/ч. Это вполне экономный двигатель, расходующий 7 литров солярки в городе и 5 литров по трассе. Максимальная мощность доступна при 4000 оборотов мотора, максимальный крутящий момент с 1750 оборотов.
Бензиновый TSI двигатель объемом 2 литра выдает 280 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Это 4-х цилиндровый турбо агрегат с непосредственным впрыском. Он соответствует нормам Euro-6, максимальная мощность достигается при 5000 оборотах, а крутящий момент весь доступен практически с холостых.
С этим двигателем Фольксваген Артеон разгоняется до сотни за 5,6 секунды, а максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход около 9-ти литров АИ-95 в городе, по трассе 6.

Двигателя работают в паре с 9-ступенчатой роботизированной КПП – DSG. Коробка оснащена двойным сцеплением, момент она передает на все колеса с помощью полного привода 4Motion. Данная система полного привода используется еще на других премиумных авто.
Машина стоит на платформе MQB подразумевающей поперечное расположение мотора и использование высокопрочной стали. Спереди используется независимый Макферсон, а сзади независимая 4-х рычажная архитектура. За дополнительную плату устанавливаются настраиваемые амортизаторы DCC. Тормозная система тоже на уровне.
Безопасность Volkswagen Arteon

Покупатель получает большой комплекс различных электронных помощников, которые делают езду более безопасной. Присутствует огромное количество подушек безопасности, даже спереди для пешехода. Установлены надувные ремни, смягчающие урон при ДТП.
В случае аварии с тяжелыми последствиями можно нажать кнопку SOS возле зеркала заднего вида. Дисплей на центральной консоли отобразит информацию с различных камер, также предоставит данные о давлении в шинах и т.д.
Конечно же присутствуют системы, контролирующие полосу движения и слепые зоны. Также есть умный адаптивной круиз-контроль. Система предотвращения столкновений сама будет притормаживать и управлять рулем для того чтобы предотвратить ДТП.
Очень много интересного есть в этом автомобиле. Некоторых это отпугивает, а некоторых наоборот.
Цена Артеона 2019-2020

Российским автолюбителям пока эта машина недоступна, но скоро она обязательно появится на нашем рынке. Всего существует три комплектации отличающиеся друг от друга дизайном и списком оборудования.
- Версия Standard – 37 360 €;
- Elegance – 49 325 €;
- R-Line – 49 900 €.
Основные отличия связаны с различным оборудованием. Последняя версия имеет другой, более агрессивный дизайн. Это не конечная стоимость, предлагаются различные дополнительные опции, увеличивающие стоимость машины.
В Германии уже начались продажи, к нам лифтбек приедет чуть позже. Популярность будет не такой высокой как у предшественника из-за завышенной стоимости. Многие в России предпочитают за такие деньги другие бренды.
Видео Volkswagen Arteon 2019-2020

Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
Volkswagen Arteon — это относительно бюджетный фастбэк (некоторые эксперты предпочитают использовать термин лифтбек), который призван заменить модельный ряд автомобилей Volkswagen CC. По своей стоимости, характеристикам и внешнему виду он соответствует CC, то есть — является чем-то средним между автомобилем «на каждый день» и автомобилем бизнес-класса. У Arteon’а есть для этого все задатки: он достаточно комфортный, тихий и экономичный, у него прогрессивный дизайн — то есть обладает теми характеристиками, которые нужны утилитарному автомобилю. При этом, в нём присутствуют спортивные нотки, а при желании автомобиль вполне подходит и для «представительского» использования.
История создания
Фольксваген Артеон был представлен на Женевском автосалоне в 2017 году и изначально позиционировался в качестве прямого наследника СС. Новый VW Arteon был доступен на американском рынке, но сейчас о уже начинает появляться на европейском (в Европе за 2017 год купили 10 000 Arteon’ов) и российском рынке.
На данный момент производится несколько модификаций автомобиля с шестью разными двигателями (отличаются мощностью, количеством передачи и типом коробки — ручная и автоматическая).
Обзор Фольксваген Артеон
Экстерьер
Новый Volkswagen Arteon, в первую очередь, удивляет дизайном кузова. Автомобили этого класса у других производителей имеют ярко выраженный спортивный или «представительский» характер. В Volkswagen’е решили не впадать в крайность, и Артеон стал чем-то средним между этими концепциями. По своей стоимости и характеристикам он не является премиальным или, тем более, спортивным, но внешний вид у Артеона вполне убедительный — удлиненный колесная база и растянутый кузов оставляют соответствующее впечатление.
Стоит обратить внимание на окна автомобиля. Они безрамные. Это стандартная практика в дизайне таких автомобилей, так как безрамные окна делаю автомобиль более строгим и придают ему деловой вид.
Интерьер
Используемый производителем дизайн для автомобиля повлиял не только на его внешний вид, но и на удобство пассажиров и водителя — за счёт удлиненной базы и кузова внутри большое пространство. У водителя и пассажиров достаточно много места, в том числе у задних пассажиров. Благодаря этому в автомобиле можно с комфортом разместиться, в салоне не будет тесно даже крупным людям. Единственное «но» — низкий потолок, который может стать неудобным слишком высоким людям.
В базовой комплектации салон выполнен из кожзама и пластика. Тем не менее, приборная панель и фактура кожзама приятные, они выглядят убедительно и не вызывают впечатления дешевизны. Приборная панель выполнена с претензиней на «лакшери». Она не выглядит аскетично (как в некоторых других автомобилях этого класса), но и вычурной её назвать нельзя — скорее речь идет о строгом, несколько угловатом минимализме.
Arteon комплектуется бортовым компьютером нового поколения, который так же выполняет функции мультимедийной системы. С помощью компьютера можно управлять отдельными элементами автомобиля и просматривать статистику его работы.
В глаза сразу бросается люк над водительским и пассажирским сидением. Он панорамный и подъемно-сдвижной, управляется кнопкой и выдвигается автоматически.
Модификации и характеристики VW Arteon
Автомобиль выпускается в вариантах с тремя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями. Они отличаются мощностью, типом коробки передач и количеством передач. В разных регионах в продажу поступают разные модификации, и конкретные модели доступны не везде. К примеру, в США продается только одна модификация Arteon с двухлитровым двигателем на 8 передач.
Самая распространенная модель в Европе — Arteon Elegance, которая выпускается с двигателями на 1,5 и 2 литра с разными вариантами трансмиссии и привода.
Комплектации
Варианты комплектации автомобиля могут быть разными, в каждой стране есть свои модели. В США есть три основных модификации: SE, SEL, SEL Premium. В Великобритании есть только две модификации: Elegance, R-line. В России автомобиль представят в 2020 году, тогда же он и поступит в продажу.
Пока что точные варианты комплектации Фольксваген Артеон в РФ неизвестны.
Конкуренты и похожие модели
Основные конкуренты VW Arteon: Buick LaCrosse, Toyota Avalon, Kia Stinger, Nissan Maxima.
Это автомобили сходных ценовых категорий и похожего класса, которые предназначены для той же целевой аудитории.
Фото и видео
На момент первой презентации общественности было доступно не так уж и много информации об этом автомобиле, но с тех пор прошло три года, и Arteon успешно продается в разных регионах мира. Соответственно, есть детальные фотографии и видео этого автомобиля, на которых можно увидеть интерьер и экстерьер автомобиля, увидеть его «внутренности» и поподробнее ознакомиться с отдельными элементами и узлами.
FAQ
Сколько стоит Arteon
Стартовая цена автомобиля в базовой комплектации — 35 000 долларов. Это немного больше, чем стартовая цена у конкурентов в базовой комплектации.
Когда автомобиль появится в России
Старт продаж Volkswagen Arteon намечен на 2020 год, после того как продадут часть из автомобилей предыдущего модельного ряда (VW CC).
Интересные факты
Volkswagen Arteon производится не только в Германии, но и в Китае.
Автомобиль делают в модификациях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Автомобильные обозреватели и эксперты не совсем сходятся во мнении по поводу принадлежности Arteon к определенному форм-фактору. Одни считают, что это — фастбэк, другие — лифтбэк.
Вывод
Volkswagen Arteon — это новый модельный ряд автомобилей, заменяющий предшественника CC. Arteon — это относительно бюджетный лифтбек с претензией на повышенный комфорт, присущий бизнес-классу. Между тем, автомобиль обладает и спортивными нотками — двигатель мощностью более двухста лошадиных сил позволяет разогнаться, если того требует ситуация. В своем классе Артеон является одним из самых продаваемых автомобилей. В 2020 году планируется старт продаж в России, но точной информации о том, какие у Артеона будут модификации и варианты комплектации нет.
Volkswagen Arteon дебютировал на ежегодном международном женевском автосалоне в 2017 году. Автомобиль пришел на смену устаревшему премиальному Passat CC. Производитель решил не размениваться на рестайлинги и обновления, а попросту сделал другую модель. Отличить новинку от своего идейного предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения со светодиодными элементами и элегантной подводкой из дневных ходовых огней. Решетка радиатора крупная, она состоит из тонких горизонтально ориентированных хромированных ребер и простирается от кромки капота до нижнего воздухозаборника, примыкая по бокам к оптике головного освещения. Внизу, по краям бампера, расположились большие воздухозаборники с хромированной окантовкой. Они придают автомобилю поистине стремительный и агрессивный внешний вид.
Размеры Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon- полноразмерный автомобиль представительского класса, его габаритные размеры составляют: длина 4862 мм, ширина 1871 мм, высота 1427 мм, а величина колесной базы равняется 2841 миллиметрам. Стоит отметить, что по сравнению с пассатом, расстояние между осями увеличилось на 50 миллиметров. Эту прибавку ощутят пассажиры второго ряда сидений в виде увеличенного пространства в районе коленей.
Багажник Volkswagen Arteon сможет порадовать своего хозяина неплохой вместимостью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 563 литра свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для поездки в аэропорт с объемными чемоданами. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда. В таком положении освобождается вплоть до 1557 литров полезного пространства.
Двигатель и трансмиссия Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon оборудуется массой силовых агрегатов, шестиступенчатой механикой или семидиапазонным DSG, а также передним или полным приводом. Благодаря такому набору, автомобиль становится довольно универсальным, каждый сможет подобрать себе комплектацию по вкусу и кошельку, как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва.
- Базовым двигателем Volkswagen Arteon является небольшая рядная турбированная четверка объемом 1,5 литра, она развивает 150 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Для любителей погорячее есть два турбированных рядных двухлитровых четырехцилиндровых агрегата, выдающих 190 или 280 лс и 320 или 350 Нм соответственно. Все силовые агрегаты обладают шестнадцатиклапанной конструкцией, системой прямого впрыска топлива, фазовращателями и турбокомпрессорами с изменяемой геометрией.
- Любители двигателей на тяжелом топливе также не остались в стороне, им предложили целых три варианта турбированной двухлитровой рядной четверки. Первый вариант выдает всего лишь 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Промежуточный вариант может похвастаться 190 конями и 400 Нм, а топовый развивает 240 лошадей и 500 Нм. Силовые агрегаты отличаются избыточным давлением наддува и конструкцией турбокомпрессора, но поголовно обладают шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров и аккумуляторной системой впрыска Common Rail.
Итог
Volkswagen Arteon- яркий представитель премиального сегмента. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не принесет вам и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом новинки расположился современный и мощный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Volkswagen Arteon прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.