Ниссан лиф срок службы батареи – ТОП-5 вопросов и ответы на них

Содержание

NISSAN LEAF - Вопросы | Ответы

Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Стоит ли переплачивать за модификацию?! Hразница в том, что AZE0 эффективнее, более усовершенствованее, помимо этого в стандартной комплектации доступен подогрев, диски, солнечная панель в спойлере, круиз-контроль, блокировка «пистолета» для зарядки …

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

При 140 км/час проехать получится на Лифе ZE0/AZE0 — около 35-40 километров на одной зарядке. Для такого стиля, или более динамичного — компания Ниссан рекомендует спортивное купе GT-R, его вполне достаточно для таких маневров.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

S — это базовая комплектация. SV – средняя комплектация, SL – максимальная комплектация.

Более подробно — комплектации Nissan Leaf.

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

 Комплектация
 Год  Летом  Зимой
 S  2014 При 70-80 км/час с включенным кондиционером запас хода — 130 км, без кондиционера — 150 км При 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой — 100-110 км, при t° -5 — около 90 км
 SV, SL  2014 Зач счет усиленного режима рекуперации «Brake» электрокар на 10-15 км проезжает больше
 S  2015 Базовая комплектация поставляется с режимом «Brake». При средней скорости 70-80 км/час с кондиционером — 170 км, без кондиционера — 150 км При езде 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой запас хода ~ 140 км, при t° -5 — около 120 км
 S (30 кВт)  2016 При скорости 70-80 км/час с кондиционером — 230 км, без кондиционера 250 км Запас хода с включенной печкой составляет 180-200 км

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Батарея Ниссан Лиф 48 модулей состоят из ещё более мелких пакетов, так называемых Pouchless — это по 4 пакета в каждом модуле, соединенных два последовательно и два параллельно. Таким образом 8 вольт у одного модуля и 66 ампер часов.

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается ~ 8 часов.

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за ~ 4 часа.

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за ~30-50 минут.

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Батарея с быстрой зарядкой, которая за 30-60 минут заряжает батарею, в сравнении с батареей которая не заражалась на быстрых зарядка — потеряет емкость на 10 процентов на 100 000 километров пробега.

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

После замены батареи 24 кВт вместо 30 кВт — автомобиль перейдет в аварийный режим. Для устранение ошибок нужно подключить диагностический «Ниссановский» прибор и их удалить.

После замены батареи на 30 кВт вместо 24 кВт — так же как и в предыдущем случае электрический автомобиль перейдет в аварийный режим. Ошибки с помощью диагностического прибора удалить не получится из-за более нового программного обеспечения блока управления 30-киловатного Ниссан Лиф.

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Емкость батареи упала до 70%, что лучше — менять ячейки или батарею в сборе?!

Для начала необходимо провести диагностику специальным прибором, например Nissan Consult III Plus. При необходимости заменить вышедшие из строя модули, прибор выдаст соответствующие рекомендации. Не факт, что такая замена поможет, так как остальные модули могут быть прилично «уставшими», и этом случае нужна замена батареи с сборе.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

2 кВт⋅ч

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Если автомобиль на долго остается не подключен к сети, долго не используется или при проведении сварочных работ по кузову — нужно вынимать с контактора предохранитель.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Батареи с подогревом и вовсе нечего «боятся», но вот расход энергии на то чтобы подогревать салон будет очень высоким.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Идеальная температура для батареи это +15…-20C.

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Если зарядить высоковольтную батарею автомобиля, будут ли соответствовать показания счетчика показанию потребленной электроенергии батареи, то есть тем данным, которые отображаются в «Leaf Spy»?

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

 

www.ion-cars.ru

Nissan Leaf X-Cross AZE0 › Бортжурнал › Деградация батареи 24кВтч и 30кВтч. Как бороться с падением SOH?

Мое предыдущее видео про раскачку батареи вызвало немало вопросов. Поэтому сегодня я постарался выбрать наиболее интересное именно про деградацию батареи. Сейчас мы это обсудим, как положено с пруфами и пояснениями.

Да, кто-то скажет, что о деградации и так все всем уже ясно, но стоит задать этим всезнайкам пару тройку неудобных вопросов и они тут же сливаются из обсуждения. А мне действительно есть о чем спросить.
Тот эффект, с восстановлением SOH в процессе раскачки батареи, вероятно, намного глубже, чем изначально многие подумали. Мы к нему ещё вернёмся, а пока предлагаю глянуть на то, что говорил Nissan по поводу ожидаемой деградации батареи. Ну и чтобы было еще интереснее — для примера возьём батарейку на 30кВтч.

График потери ёмкости батареи (именно ёмкости, обратите внимание, это в данном случае важно) нам демонстрирует, что за первый год при среднем пробеге в 20.000км батарея может терять 8% своей ёмкости. За второй год, еще 7%, а к 5 годам скорость деградации должна снизиться до пары процентов в год. Но все было бы слишком идеально, если бы у всех так было на самом деле.

На то с какой скоростью будет деградировать батарея, сильно влияют условия, в которых она будет эксплуатироваться. И забегая вперед, скажу, что медленные зарядки до 80% и очень аккуратное вождение могут прикончить батарейку Лифа быстрее, чем постоянные короткие подзарядки от Chademo на 30кВт и полная зарядка на 100% каждую ночь. То есть высокая интенсивность эксплуатации может быть полезнее для здоровья батареи. Но да ладно, сначала немного теории и статистики.

Как видим в этой таблице указано, что первая палка будет потеряна на 85%. Это вовсе не означает, что вы её потеряете именно на этом значении, но это случится где-то около того. А вторая палка уйдет уже на 78%. Третья на 72%…
Ага, вы тоже это заметили? Первая палка оказывается толще, чем вторая и третья вместе взятые? Погодите, это еще цветочки, ягодки пойдут дальше…

Получается даже честный 12-ти палочный Лиф вполне может иметь запас хода на 15% меньше нового, а реально с учетом раскачки и запаздывающего пересчета -20% от пробега нового — это рядовая ситуация на рынке. Причиной тому — заложе

www.drive2.ru

NISSAN LEAF - Вопросы | Ответы

Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Стоит ли переплачивать за модификацию?! Hразница в том, что AZE0 эффективнее, более усовершенствованее, помимо этого в стандартной комплектации доступен подогрев, диски, солнечная панель в спойлере, круиз-контроль, блокировка «пистолета» для зарядки …

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

При 140 км/час проехать получится на Лифе ZE0/AZE0 — около 35-40 километров на одной зарядке. Для такого стиля, или более динамичного — компания Ниссан рекомендует спортивное купе GT-R, его вполне достаточно для таких маневров.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

S — это базовая комплектация. SV – средняя комплектация, SL – максимальная комплектация.

Более подробно — комплектации Nissan Leaf.

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

 Комплектация  Год  Летом  Зимой
 S  2014 При 70-80 км/час с включенным кондиционером запас хода — 130 км, без кондиционера — 150 км При 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой — 100-110 км, при t° -5 — около 90 км
 SV, SL  2014 Зач счет усиленного режима рекуперации «Brake» электрокар на 10-15 км проезжает больше
 S  2015 Базовая комплектация поставляется с режимом «Brake». При средней скорости 70-80 км/час с кондиционером — 170 км, без кондиционера — 150 км При езде 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой запас хода ~ 140 км, при t° -5 — около 120 км
 S (30 кВт)  2016 При скорости 70-80 км/час с кондиционером — 230 км, без кондиционера 250 км Запас хода с включенной печкой составляет 180-200 км

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Батарея Ниссан Лиф 48 модулей состоят из ещё более мелких пакетов, так называемых Pouchless — это по 4 пакета в каждом модуле, соединенных два последовательно и два параллельно. Таким образом 8 вольт у одного модуля и 66 ампер часов.

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается ~ 8 часов.

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за ~ 4 часа.

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за ~30-50 минут.

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Батарея с быстрой зарядкой, которая за 30-60 минут заряжает батарею, в сравнении с батареей которая не заражалась на быстрых зарядка — потеряет емкость на 10 процентов на 100 000 километров пробега.

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

После замены батареи 24 кВт вместо 30 кВт — автомобиль перейдет в аварийный режим. Для устранение ошибок нужно подключить диагностический «Ниссановский» прибор и их удалить.

После замены батареи на 30 кВт вместо 24 кВт — так же как и в предыдущем случае электрический автомобиль перейдет в аварийный режим. Ошибки с помощью диагностического прибора удалить не получится из-за более нового программного обеспечения блока управления 30-киловатного Ниссан Лиф.

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Емкость батареи упала до 70%, что лучше — менять ячейки или батарею в сборе?!

Для начала необходимо провести диагностику специальным прибором, например Nissan Consult III Plus. При необходимости заменить вышедшие из строя модули, прибор выдаст соответствующие рекомендации. Не факт, что такая замена поможет, так как остальные модули могут быть прилично «уставшими», и этом случае нужна замена батареи с сборе.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

2 кВт⋅ч

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Если автомобиль на долго остается не подключен к сети, долго не используется или при проведении сварочных работ по кузову — нужно вынимать с контактора предохранитель.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Батареи с подогревом и вовсе нечего «боятся», но вот расход энергии на то чтобы подогревать салон будет очень высоким.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Идеальная температура для батареи это +15…-20C.

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Если зарядить высоковольтную батарею автомобиля, будут ли соответствовать показания счетчика показанию потребленной электроенергии батареи, то есть тем данным, которые отображаются в «Leaf Spy»?

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

 

ion-cars.ru

Батарея — Nissan Leaf, 2011 года на DRIVE2

Первый вопрос, который мне задают при знакомстве с электричкой, — "Что будешь делать, когда батарейка сдохнет?". Я обычно отвечаю, что ничего делать пока не планирую. Хотя при этом, первое время, задавался вопросом: "Как будет вести себя батарея при повседневной эксплуатации?" У любых батарей есть такое понятие как деградация, т.е. потеря емкости вследствие естественного износа. Точных цифр пока нигде нет. Есть только наблюдения владельцев таких машин.
На момент покупки, емкость батареи моего Ниссана составляла 87%. Как это можно посмотреть? Очень просто))) Есть приложение для телефона — Leaf Spy (как обычно существует 2 версии приложения: платная и бесплатная).С помощью ELM327 и данного приложения можно полностью продиагностировать автомобиль, включая ошибки по электрической части, состояние всех ячеек батареи и т.д.
Соответственно, на сегодняшний день емкость батареи составляет 80%. За это время Ниссан пробежал чуть более 45.000 км и 2 года эксплуатации. Что самое интересное, так это емкость падает неравномерно. Если заряжать электромобиль, как минимум, 2 раза в день (при условии пробега в 110-120 км в день), разряжая батарею только наполовину, то емкость растет. Если выкатывать заряд полностью, то емкость падает. Первые полтора года я подзаряжал машину на работе и вечером выдвигался домой с полностью заряженной батареей. В марте этого года, в связи со сменой работы, я перестал заряжаться днем и стал ездить без подзарядки от дома до работы и обратно. В марте этого года емкость составляла 85%. И, как вы уже заметили, резко упала на 5% за 6 месяцев, пока я выкатывал батарею почти полностью.
Таким образом, если сильно усреднить, то получается падение емкости батареи — 3-4% в год, что я считаю очень неплохим показателем.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 72588 км

www.drive2.ru

Nissan LEAF - деградация аккумуляторов и решение проблемы

Nissan LEAF – один из лидеров по продажам среди электромобилей. Среди многочисленных достоинств этой модели есть и фирменный недостаток – проблемы с аккумулятором в процессе эксплуатации и, как следствие, уменьшение пробега между зарядками, причем динамика этого процесса зависит от ряда факторов. Давайте кратко вспомним, что один из главных минусов Nissan LEAF — деградация аккумуляторов, как это проявляется, почему, и что делает компания для исправления ситуации.

Начало производства и первые проблемы

Когда японский автопроизводитель Nissan решил начать выпуск электромобиля, оказалось, что есть одна проблема – негде было брать аккумуляторы. Их производители не горели желанием вкладывать миллиарды в расширение своего производства, а Nissan планировал на начальном этапе выпускать 50 000 электромобилей в год с увеличением этого количества до 300 000-500 000 штук в течение следующих 5 лет.

Усугублялась ситуация еще тем, что стоимость аккумуляторов была очень высока – от 400$ за кВт*ч за самые простые батареи, какие используются в ноутбуках, до 1000$ за кВт*ч за высококачественные модели, пригодные для использования в электромобилях.

Лучшим выходом из такой ситуации оказалось развернуть собственное производство аккумуляторов. Так появилось предприятие AESC (Automotive Energy Supply Corporation) – совместный проект Nissan и производителя электронных компонентов NEC. Выпуск начался в 2010-м году, и до сих пор аккумуляторы на Nissan поставляет этот производитель.

Чтобы удержать цену в разумных пределах, пришлось пойти на компромиссы, и емкость первой модели аккумуляторов составляла всего 24 кВт*ч, к тому же отсутствовала система TMS, т. е. система управления температурным режимом работы батареи.

Отсутствие TMS быстро выявило проблему – в некоторых регионах, особенно с высокой температурой, аккумуляторы стали быстро терять емкость, началась быстрая деградация ячеек. Nissan пришлось оперативно менять технологию изготовления аккумуляторов, т. к. это было более дешевым решением, нежели установка TMS, тем более, что это потребовало бы еще и перепроектирования отсека, где хранится аккумулятор, чтобы разместить все компоненты этой системы.

Принятые меры решили проблему только отчасти. В регионах с высокими температурами (штаты Техас, Аризона) аккумуляторы по-прежнему продолжали терять емкость, но вот у электромобилей, эксплуатировавшийся в более умеренных климатических зонах, деградация заметно уменьшилась.

Улучшение статистики гарантийной замены аккумуляторов убедило компанию Nissan, что проблема, в целом, решена, а высказывания владельцев и специалистов, что установка системы TMS просто необходима, в расчет не принимались.

Второй виток той же проблемы

В 2016-м году появилась версия Nissan LEAF с новым аккумулятором емкостью 30 кВт*ч и… проблема возникла снова. Причем в еще больших размерах. Статистика, собранная владельцами электромобиля из Новой Зеландии, и опубликованная в марте 2018 года, показала быстрый процесс деградации ячеек батареи, что подтверждалось уменьшением пробега. Доверие к Nissan стало падать.

К сожалению, на то, чтобы убедить производителя в существовании проблемы, потребовалось 3 года, причем началось все еще с младшей модели аккумулятора, и продолжилось в 30-киловаттной модификации. В конце концов, японская компания нашла объяснение проблеме и, что более важно, сумела решить ее.

Оказалось, что в программном обеспечении, которое следит за состоянием аккумулятора и регулирует зарядку, была ошибка, которая приводила к тому, что емкость занижалась, а сообщение о том, что батарея разряжена, возникало раньше, чем это происходило на самом деле.

Кстати, схожая проблема была и у Теслы, но в данном случае Nissan было не так просто ее решить. Дело в том, что японский электромобиль не имел возможность обновлять ПО «по воздуху», и для этого владельцу LEAF приходилось ехать к дилеру.

После обновления программы новая батарея стала работать не хуже обновленной 24-киловаттной. Емкость аккумулятора стала отображаться правильно, максимальный пробег вернулся к первоначальным значениям. Естественно, все это с поправкой на то, что TMS нет, а без этой системы долговечность аккумулятора ниже.

Мало того, не для всех климатических зон Nissan LEAF будет лучшим выбором. Оптимальным ареалом обитания этого электромобиля считается западная Европа, Япония, некоторые штаты Америки, например, Новая Англия. По сути, имеем дело с машиной, предназначенной для умеренного климата, без экстремально высоких или низких температур.

Заключение. Nissan LEAF — деградация аккумуляторов и новые модели

Nissan планировал начать устанавливать батареи от LG Chem, причем предполагалось, что TMS в ней появится, но ожидание слишком затянулось. «Придворного» производителя AESC пытался купить Китай, но сделка не состоялась. Вместо NEC партнером стала компания Envision, так что производитель аккумуляторов для модели LEAF, как и остальных электрических ниссанов, останется тем же. Включая новую модификацию, которая появилась в 2018 году, имеющую аккумулятор емкостью 40 кВТ*ч.

Хочется надеяться, что TMS наконец-то появится, что сделает этот и так более чем привлекательный и популярный электромобиль еще более конкурентоспособным. Возможно, имеет смысл купить технологию на систему терморегулирования аккумулятора, например, у компании Tesla, где она с успехом используется, и долговечность батарей этого американского производителя заслуживает уважения.

andiriney.tech

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о