Разновидности лада калина: Лада Калина: модельный ряд — ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119

Содержание

Лада Калина: модельный ряд - ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

  • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
  • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
  • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
  • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.


Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.


Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Тип кузова универсал

Модель Лада Калина универсал характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

  • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
  • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
  • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

Автомобиль выпускается в разных комплектациях.

В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.


Вернуться к оглавлению

ВАЗ 1119 (Лада Калина хетчбэк)

Эта модель появилась еще в 1999, но серийный выпуск начался только с 2006 года. Первые экземпляры обладали рядом серьезных недостатков, которые впоследствии были устранены.

Традиционно модификация хетчбэк пользуется особенной популярностью у молодежи. Все параметры данного автомобиля соответствуют современным требованиям. Это и просторный салон, и высокий клиренс, и кондиционер, и система фильтрации, и ABS, и подогрев кресел и многое другое.

Впервые в семействе ВАЗ сделали акцент на повышении безопасности как водителя, так и пассажиров. Помимо уже ставших привычными подушек, был установлен более прочный бампер, крыша тоже имеет усиленную конструкцию.

Модель ВАЗ 1119 присутствует на рынке в трех вариантах:

  • с движком на 1,4 литра мощностью в 89 л. с.;
  • с увеличенным объемом мотора в 1,6 литра, 81 л. с.;
  • модель с повышенной мощностью — объем в 1,6 л, но 98 л. с.

Как и на все другие модели, на Лада Калина установлена коробка передач механического типа. Объем багажника, несмотря на небольшой стартовый объем (235 л), может быть увеличен до 545 л за счет складывания заднего ряда сидений.

LADA Kalina — описание модели

LADA Kalina - переднеприводный автомобиль малого класса, сменивший на посту бюджетных отечественных машин устаревшую "Классику" АвтоВАЗа.

LADA Kalina

LADA Kalina — семейство переднеприводных автомобилей российского производства. Выпускается в Тольятти, на заводе АвтоВАЗ с 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года, Второе поколение выпускается с 16 мая 2013 года.

История создания Lada Kalina

Лада Калина – это целое семейство российских автомобилей, которое производится компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности. Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн. Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона.

Модели семейства Калина представлены в нескольких кузовах: универсал (ВАЗ 1117), седан (ВАЗ 1118) и хетчбек (ВАЗ 1119).

Всем модификациям свойственны наличие просторного салона и эргономичные формы. Модельный ряд этих автомобилей сочетает в себе передовые технологии, надежность и стильный дизайн. Все это гарантирует безопасное и приятное передвижение на автомобиле Лада Калина как по городу, так и за его пределами.

Разработка авто была начата компанией “АвтоВАЗ” еще в 1993 году. А свое нынешнее название проектируемый автомобиль получил в 1998 году. Прототипы модели в кузове хетчбек демонстрировались в 1999 году, седан – в 2000 году, а универсал – в 2001 году.

Однако первым стартовало производство авто в кузове седан – 18 ноября 2004 года. В июле 2006 года была начата сборка Лада Калина в кузове хетчбек. В июле 2007 года на свет появилась модель Калина с новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра, а осенью того же года стартовал выпуск модели с ABS.

В 2007 году был выпущен первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал.

А с середины 2008 года выпускается спортивная версия ВАЗ 1119 – Лада Калина Спорт в кузове хетчбек.

1 мая 2011 года завод “АвтоВАЗ” полностью прекратил производство модели Калина в кузове седан, на замену которой пришел новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.

1 марта 2013 года в связи с разработкой нового поколения было прекращено производство модели Калина в кузове хетчбек и универсал.

 

Технологические особенности Lada Kalina

Автомобили семейства Лада Калина комплектуются довольно мощными силовыми агрегатами, которые оснащены системой зажигания и электронного управления впрыском топлива. При этом мотор полностью отвечает европейским стандартам безопасности и экологии.

Автомобили Лада Калина по сравнению с другими российскими машинами обладают высокой степенью маневренности. Помимо этого, они могут похвастаться компактными размерами. Сочетание небольших габаритов и маневренности представляет хороший вариант для передвижения по большому городу. Весь модельный ряд комплектуется рулевым механизмом типа шестерня-рейка и усилителем руля.    

 

Интересные факты о Lada Kalina

В августе 2010 года Владимир Путин в ходе инспекционной поездки по Дальнему Востоку совершил пробег на автомобиле Лада Калина желтого цвета по недавно открытой трассе Чита – Хабаровск. Он проехал примерно 350 километров. После поездки Путин заявил, что модель Калина – это надежный и комфортный автомобиль.

 

Плюсы и минусы Lada Kalina

Как и все модели автомобилей, семейство Лада Калина имеет как преимущества, так и недостатки.

К числу достоинств автомобиля Лада Калина можно отнести: просторный салон для своего класса; большое разнообразие комплектаций и цветов в отделке; хорошую проходимость; жесткий кузов, обеспечивающий неплохой уровень безопасности; отличную обзорность; приемлемую цену; долгожданное наличие дополнительных опций как в области комфорта, так и управляемости.

Среди недостатков автомобилей семейства Калина можно отметить: высокий уровень шума в салоне в связи с работой двигателя; стук в передней подвеске при работе на разжатие; излишне шумную коробку передач.

 

Цифры и награды

В марте 2009 года автомобили торговой марки Лада Калина расположились на третьем месте по количеству продаж в Германии среди иностранных торговых марок.

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2009 год, модели Лада Калина заняли четвертую строчку в рейтинге самых покупаемых моделей в России. За весь 2009 год было продано 60.746 автомобилей.

А за первые пять месяцев 2011 года модель оказалась лидером по количеству проданных на территории России автомобилей (59.249 штук).

Согласно данным проведенного краш-теста EuroNCAP автомобиль Лада Калина получил 8,4 балла из 16 возможных за обеспечение безопасности взрослых.

история «Лады Калина» — Рамблер/авто

АвтоВАЗ выпускал по одной принципиально новой модели в десятилетие. В 1980-е таковой стала «Самара», в 1990-е — «десятка», в 2000-е — «Калина». Сейчас темпы выдачи новинок увеличились, но до наступления 2010-х годов было так — неспешно.

«Калина» оказалась первой тольяттинской машиной, которую лучше знали под именем собственным, а не по индексу. Хотя цифровое обозначение никуда не делось. Хэтчбек звался ВАЗ-1119, седан — ВАЗ-1118, универсал — ВАЗ-1117. Числа взяли не из головы. Согласно отраслевой нормали СССР, первая цифра индекса обозначает класс автомобиля. «Калина» позиционировалась относительно «Самар» и «классики» как более компактная машина, потому в начале стоит единица, а не двойка.

Прототип «Калины» показали широкой публике в 1999 году, и это был хэтчбек. Но в серию первым пошел седан: такой тип кузова российские автомобилисты любили тогда (и любят сейчас) больше всего. Массовый выпуск новинки пошел в 2005 году. В 2006-м к седану присоединился хэтчбек, в 2008-м — универсал. Таким составом машина прожила все первое поколение. Дизайн разрабатывали еще в середине 1990-х годов, поэтому нет ничего удивительного в округлости линий автомобиля: тогда в тренде был так называемый «биодизайн». Одним из его ярких представителей был Opel Corsa, на который, кстати, «Калина» похожа. В арсенале «Лады Калина» было три двигателя. Первым и основным стал восьмиклапанный агрегат 1.6 отдачей 81 л.с. Позже гамму расширили за счет его 16-клапанного исполнения в 98 «лошадей» и абсолютно нового мотора 1.4, который развивал 89 л.с. Последний оказался неудачным, вазовцы решили не тянуть его дальше, и он тихо ушел на покой вместе с машиной первой генерации. На базе 98-сильных хэтчбеков в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа строили модификацию «Калина Спорт» с модернизированной подвеской и тормозами, оригинальным салоном и обвесом кузова. Коробка передач на «Калине» была только одна — пятиступенчатая механика.

«Калина» позиционировалась выше «Самар» и «классики», но ниже «Приоры». Но по уровню проработки интерьера и эргономике она не шла ни в какое сравнение со всеми соседями по конвейеру. Приборная панель и салон в целом были грамотно скомпонованы, так что ощущения тесноты не возникало. Обошлось и без явных эргономических просчетов. Хотя, конечно, имели место вполне обоснованные претензии к качеству материалов и сборки.

Вместе с «Приорой» «Калина» во второй половине 2000-х годов приучила российских автомобилистов к новому уровню оснащения. Кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений больше не казались роскошью для машин малого класса. Именно «Калина» стала первой тольяттинской машиной, в обязательном порядке оснащавшейся усилителем руля. С ним с конвейера сходили даже самые первые экземпляры в конце 2004 года. В то время на флагманской «десятке» он практически не встречался, а появился только на ее преемнице «Приоре» в 2007-м.

В 2011 году «Калина» с результатом в 142 тысячи проданных экземпляров стала лидером российского рынка. С этого момента начался закат ее карьеры. В том же году АвтоВАЗ представил новинку — «Ладу Гранта». Выход этого бюджетного седана поставил крест на четырехдверной «Калине»: ее сняли с производства, а в лидеры продаж быстро вышла более доступная современная «Гранта».

На Московском автосалоне 2012 года показали «Калину» второго поколения. Кузов у автомобиля остался прежним, но ему радикально переоформили переднюю и заднюю часть. Абсолютно другим стал и интерьер, пересмотрен набор силовых агрегатов. Так что, несмотря на старый кузов, звание нового поколения вполне заслуженное. В серию машина пошла в 2013-м.

Набор двигателей состоял исключительно из 1,6-литровых агрегатов. Восьмиклапанник выдает 87 л.с., 16-клапанный аналог — 98 или 106 сил. Есть и две заряженные версии с моторами в 118 и 136 «лошадей». Во втором поколении «Калина» примерила автоматизированные коробки передач — 5-ступенчатый робот с одним сцеплением и классический 4-скоростной автомат Jatco. Стало больше опций, включая круиз-контроль, навигацию, климат-контроль.

С этого момента в линейке АвтоВАЗа оказалось две очень близкие модели. «Гранта» и «Калина» были построены на одной платформе, имели одинаковые агрегаты и опции, отличаясь лишь декором. По разным нишам их развели за счет кузовов: первая модель могла быть седаном или лифтбеком, вторая — хэтчбеком, универсалом или псевдокроссовером. Кроме того, «Калины» стоили чуть дороже из-за иного подхода к формированию комплектаций. Иными словами, «сестры» на рынке должны были сосуществовать, не мешая друг другу. Спрос расставил точки над i: «Гранта» осталась на вершине, а «Калина» за несколько лет вывалилась даже из ТОП-25 моделей.

В обострившейся борьбе за первое место в «абсолюте» вазовские маркетологи придумали объединить два самых доступных семейства в одно. И сделали это под именем «Гранты», которой как раз пришло время обновиться. Так что платформа «Калины» будет жить еще несколько лет, равно как и хэтчбек с универсалом. Несмотря на смену «вывески», история знаковой для российского рынка машины продолжается.

Видео дня. ОСАГО, техосмотр и скорость: какие изменения ждут автомобилистов

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

                Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но... собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

lada_kalina_sedan_12.jpg

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и... минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.


Универсал 1117 запустили в серию последним


Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.


Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично


Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


vaz_1119__kalina__prototip_1.jpg

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли


Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.


lada_kalina_hetchbek_19.jpg lada_kalina_hetchbek_23.jpg

Интерьер Калины получился современным и симпатичным


Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


lada_kalina_hetchbek_20.jpg

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»


Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


vaz_1119_prototip_3.jpeg

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн


Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


lada_kalina_sedan_28.jpg

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное


Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


lada_kalina_universal_18.jpg

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов


Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.


Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот


В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая


lada_kalina_hetchbek_2.jpg

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра


Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.


<a href="http://polldaddy.com/poll/9368711/">А что такое Калина для вас?</a>


Читайте также:


Лада Калина - это... Что такое Лада Калина?

LADA Kalina

LADA Kalina на викискладе LADA Kalina на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 2004 - настоящее время
КПП: 5 ст., механическая
1,6 л. 8 кл.
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 8 кл.
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2
1,4 л. 16 кл.
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,4 л. 16 кл.
Тип: бензиновый
Объём: 1 390 см3
Максимальная мощность: 65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
ВАЗ-1118 (Седан)
LADA Kalina на викискладе
Тип кузова: 4‑дв. седан
Колёсная база: 2470 мм
Длина: 4040 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1410 мм
Изображения на Викисладе?: ВАЗ-1118 (Седан)
ВАЗ-1119 (Хэтчбек)
LADA Kalina на викискладе

LADA Kalina на викискладе

Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк
Колёсная база: 2470 мм
Длина: 3850 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1410 мм
Изображения на Викисладе?: ВАЗ-1119 (Хэтчбек)
ВАЗ-1117 (Универсал)
Тип кузова: 5‑дв. универсал
Колёсная база: 2470 мм
Длина: 4040 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1410 мм
Изображения на Викисладе?: ВАЗ-1117 (Универсал)

Другое

Масса: снаряженная — 1080 кг
Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

LADA Kalina (Ла́да Кали́на) — семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании [1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке[2].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

История производства

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час[4].

Описание автомобиля

Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[5]:

  • седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[6]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[7]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).

Модели

  • Седан — самая первая базовая модель. Экспортная комплектация модели (LADA 1118) оснащена подушками безопасности водителя и пассажира и выполняет нормы «Евро-4» (на внутренний рынок поставляются автомобили, отвечающие пока стандарту «Евро-3»).
  • Хэтчбек (экспортное название — LADA 1119).
  • Универсал — выпускается с 2008 года. Экспортное название — LADA 1117.

Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии Lada 119, так как в переводе с финского Kalina обозначает треск, грохот; дребезжание; стук[8].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Парковка»[9][10].
  • Семейство ЛАДА Калина относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [11]

Фотографии

Калина в Мячково спортивная модификация

Примечания

Литература

  • Автомобили Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. — 232 с.: ил. — (серия «Я ремонтирую сам»). ISBN 978-5-903091-65-2.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Lada Kalina 2004 - 2013

Lada Kalina 2004 - 2013 - вся информация про Лада Калина I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Lada Kalina

Все поколения Lada Kalina

Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше:  в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS.  Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных  в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.

Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра  получила государственный сертификат в сентябре.  Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах  также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.


Технические характеристики Lada Kalina поколения I

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 040мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандарт АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 183 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    3 905мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
норма АИ-95 Передний 170 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандарт АИ-95 Передний 170 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 165 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
норма АИ-95 Передний 165 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 170 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 040мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандарт АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 165 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
норма АИ-95 Передний 165 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люкс АИ-95 Передний 183 км/ч


Ищите отзывы о Lada Kalina?

Посмотреть отзывы о Lada Kalina

Сделано тест-драйвов:
2 6 3 2

Lada Kalina 1 - характеристики и цены, фотографии и обзоры

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Список вечнозеленой калины | Домой Гиды

Существует более 150 видов калины, но только некоторые из них вечнозеленые. Будь то кусты или небольшие деревья, эти растения обычно несут завораживающие кремово-белые цветы, которые весной привлекают бабочек, а некоторые из них имеют привлекательный осенний цвет. Для достижения наилучших результатов сажайте самые вечнозеленые калины во влажную плодородную почву с pH от 5,5 до 6,5 и мульчируйте слоем сосновой хвои от 4 до 6 дюймов или 2–3 дюйма коры.

Атипичные розовато-белые цветы

Некоторые разновидности калины бурквуд имеют розовато-белые цветы в апреле и бордовую листву осенью.Эти засухоустойчивые кустарники служат прекрасными живыми изгородями и подходят для придорожных посадок. Калина бурквудская (Viburnum x burkwoodii) вырастает от 8 до 10 футов в высоту и от 6 до 7 футов в ширину в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США с 4 по 8; «Ирокез» (Viburnum x burkwoodii «Mohawk») вырастает от 8 до 10 футов в высоту и ширину в зонах с 5 по 8 USDA. Обе вечнозеленые калины имеют глянцевую темно-зеленую листву с листьями до 4 дюймов в длину.

Морщинистые листья и борьба с эрозией

Некоторые разновидности калины лантанафиллум (Viburnum x rhytidophylloides) имеют морщинистые темно-зеленые листья длиной до 6 дюймов и помогают контролировать эрозию почвы.Первоначальная калина лантанафиллум является полувечнозеленой, что означает, что она сохраняет некоторые зеленые листья зимой, а сорт «Alleghany» остается вечнозеленым в более теплом климате. В ландшафте эти кусты являются хорошими экранами для уединения и живой изгородью. Оба растения имеют кремово-белые цветы с апреля по май и вырастают 8 на 10 футов в высоту и ширину в зонах USDA с 5 по 8.

Компактные сорта с осенней окраской

Калина «Давид» (Viburnum davidii) и «Eskimo» (Калина) «Eskimo») - компактные кустарники, идеально подходящие для использования в качестве низкорослой вечнозеленой изгороди или в древесной бордюре.«Дэвид» вырастает от 2 до 3 футов в высоту и от 3 до 4 футов в ширину в зонах USDA с 7 по 9 и цветет с апреля по май. Он дает сине-зеленые листья длиной от 3 до 6 дюймов с глубокими прожилками, которые зимой приобретают оттенки бордового. «Эскимос» вырастает от 4 до 5 футов в высоту и ширину в зонах USDA с 6 по 8 и цветет в мае. У этой калины блестящие темно-зеленые листья длиной до 4 дюймов, которые осенью становятся красными, оранжевыми и желтыми. У обоих белые цветки.

Нужна защита от зимних ветров

Садоводам необходимо обеспечить защиту от холодных зимних ветров, чтобы некоторые вечнозеленые калины не потеряли листву.Пражская калина (Viburnum «Pragense») отличается розовыми цветочными бутонами, которые в мае распускаются цветками слоновой кости среди сморщенных и несколько блестящих темно-зеленых листьев длиной от 2 до 4 дюймов. Он вырастает от 10 до 12 футов в высоту и ширину. Кожаная калина (Viburnum rhytidophyllum) имеет кремово-белые цветы в период с мая по июнь среди темно-зеленых листьев длиной до 4 дюймов. Он вырастает от 6 до 10 футов в высоту и ширину. Обе калины растут в зонах 5-8 USDA.

.

ростовые характеристики калины Burkwoodii | Домой Гиды

Семейство калины насчитывает более 150 видов и сортов. Один из самых ароматных - калина х бурквудии, обычно называемая калиной бурквудской. Этот кустарник представляет собой нечто среднее между корейской и японской калиной и калиной служебной из Китая. Он назван в честь Альберта Берквуда, одного из разработчиков гибрида в начале 20 века. Калина Берквуд морозостойка в зонах устойчивости Министерства сельского хозяйства США с 4 по 8.Варианты включают Chenaultii (Viburnum x burkwoodii Chenaultii) с привлекательной бронзовой листвой и Mohawk (Viburnum x burkwoodii Mohawk), более компактный сорт, который также имеет впечатляющую осеннюю окраску.

Размер и форма

Калина Бурквуд достигает в зрелом возрасте от 8 до 10 футов в высоту и от 6 до 8 футов в ширину. Хотя в молодом кустарник может выглядеть беспорядочно, он становится густым, когда он взрослый, и приобретает прямую или округлую форму. Его средний размер делает его полезным в самых разных условиях.Рассмотрите возможность посадки его в одиночку, как красивого образца растения или якоря для небольших кустарников на границе кустов. Берквудская калина также хорошо подходит для живой изгороди или шпалера.

Flowers And Fruit

Бурквудская калина цветет в середине апреля бутонами, которые сначала становятся красными или темно-розовыми, а затем светлеют до белого цвета, когда они распускаются. Цветы с пряным ароматом появляются округлыми гроздьями, похожими на снежные комы шириной 2 1/2 дюйма, и сохраняются до двух недель. Хотя цветы превращаются в красные ягоды, плоды в значительной степени скрыты листвой и становятся черными к июлю и августу, что делает их в значительной степени не декоративными.Однако это делает цветы и фрукты не менее привлекательными для бабочек, колибри и других птиц.

Листва и кора

Листья калины Берквуд имеют форму яйца или футбольного мяча, размером от 1 1/2 до 4 дюймов в длину и около 1 дюйма в ширину. Верхняя поверхность листвы тёмная, глянцево-зелёная, а нижняя - бледная и пушистая. Края листьев гладкие, но обычно с небольшими зубцами неправильной формы. Осенью калина Бурквуд не показывает резких изменений цвета, но компенсирует это тем, что остается вечнозеленой в более теплых областях.По мере созревания кора этой калины становится серовато-коричневой и приобретает вид трещин.

Культура

Берквудская калина предпочитает полное или частичное солнце и лучше всего растет на влажных, умеренно плодородных и хорошо дренированных почвах со слабой кислотностью. Однако этот услужливый кустарник переносит далеко не идеальные условия и может выжить в щелочной, плохой или уплотненной почве, а также в тяжелых условиях, таких как жара и засуха. Калина Берквуд считается хорошим выбором для городских территорий, поскольку она также хорошо переносит загрязнения.Кустарник относительно беспроблемный. Хотя это может быть мучнистая роса, болезнь вызывает только косметические проблемы и не влияет на здоровье растения.

.

Калина фаррери - Википедия, свободная энциклопедия

Viburnum farreri o bola de nieve es una especie de arbusto de la familia Adoxaceae. Сын нативов из Китая в культивировании в Алемании и Франции. Crece en suelos drenados en semisombra.

Características [редактор]

Es un arbusto de hoja caducifolia muy resistente y robusto que alcanza los 35 dm de altura y 25 de ancho. Las ramas nacen desde la base, pero se le puede dar forma de arbolito.Un arbusto Favorito para el jardín del invierno. En la juventud el arbusto parece derecho y redondeado más adelante. Las hojas son obovadas a ovadas de 6 a 8 cm de longitud, agudas, serradas, de textura dura; son glabras excepto en los nervios del envés. Se convertirán en color rojo púrpura antes de su caída. Sus Flores son blancas o Con Tintes Rosados ​​al Abrirse Para volverse más rosas en adelante. Dulcemente perfumadas (парфюмерная жидкость), диаметром 16 мм, диаметром 5 см. Estas aparecen antes que las hojas se abran.Resiste bien los fríos fuertes, hasta –12 ºC pero en muchas ocasiones quedan de color marrón con este frío. Su fruto es rojo que se torna negro en la maduración. En algunas especies la fruta empieza a ser amarilla pálido. Así como la flor resiste las bajas temperaturas, el fruto normalmente no lo soporta. Se deberá tener cuidado con ellos por ser tóxicos para la ingestión.

Atraen bastante a los pájaros, por lo que se alimentan de ella.

Cultivares más comunes [editar]

  • «Альбом» con flores blancas
  • «Candidissimum»: tiene hojas verdes claras, flores de un blanco puro y frutos amarillos pálido.Florecerá en último otoño y en tiempo suave durante invierno
  • «Розовый Фаррера»: sus flores son de un color rosa puro, frutos rojos y follaje otoñal
  • «Fioretta»: una pequeña joya en otoño y primavera
  • «Nanum»: es una forma pequeña de 5 dm de altura, con hojas menudas y flores rosadas
  • «Roseum»: розовые цветы и фрукты
  • «Stearn»: con las ramificaciones primarias erguidas

Requiere ambientes con bastante humedad ambiental (por ejemplo al lado de arroyos).Evidentemente necesita más agua en verano que en invierno, siendo esta una estación en que casi debería pasar con muy poca agua.

En verano: regar una vez al día. No crecerá bien en zonas secas, por lo que en veranos muy calurosos, será necesario hasta regar dos o tres veces al día, con poca agua, evitando el riego en plena noche

En primavera y otoño: regar una vez a la semana

En invierno: regar una vez al mes

Нет necesita pulverizaciones.

Crece bien en climas suaves, entre los 10 y los 25 ºC, húmedos y sobre suelos фрески и pedregosos.Se localiza en lugares umbrosos y bordes de cursos de agua.

Esteerante con las heladas, si las temperaturas bajasen a 0 ºC, la planta no se moriría, en todo caso se vería afectada en su parte aérea la cual volvería a brotar en primavera. De hecho alcanza a soportar los -20 ºC; de ser este el caso, sus hojas aparecerían con un aspecto rudo y de un color marrón bronceado.Forma parte del sotobosque de encinares y alcornocales suficientemente lluviosos y templados. Abrigar de los vientos fuertes y fríos.

La poda no es necesaria salvo que queramos darle un forma definedada, por ejemplo, para realizar setos. En este caso deberá hacerse inmediatamente después de la floración. Si esta se efectúa antes de la misma, florecerá menos al año siguiente.

La mayoría de Viburnum no padecen en exceso los ataques de enfermedades o parásitos. Si bien deberá tenerse en cuenta los ataques de los pulgones y de la araña roja, que suelen aparecer Principalmente en primavera y en verano.

Las Flores de los Viburnum también atraen a muchas mariposas, y los racimos de la fruta son populares entre los pájaros.

Los Viburnum que crecen en las áreas sombreadas pueden ser atacados por el moho polvoriento.

Es muy común que aparezcan pequeñas manchas en las hojas las cuales no afectan al desarrollo de la planta. Es el llamado punto bacteriano.

Dado que tiene un crecimiento medio-alto puede ser comfort efectuar un trasplante cada primavera.

Sustrato bien drenado para evitar los encharcamientos, fresco y lejos de la desecación típica del verano.

También agradece un sustrato con or.

El pH del mismo oscila entre 5 и 7,5 por lo que se adapta bien a todos los suelos comunes.

El V. tinus Requiere un suelo un poco más alcalino (con ph más cerca del 7,5) que el V.opulus .

Multiplicación [редактор]

  • Esquejes de tallo joven: Principalmente por esqueje que se corta en verano (una vez inclusive la floración) y se coloca a enraizar en un sustrato rico Principalmente en turba y arena o perlita (según se elija). Al cabo de 30 días de haber enraizado es posible trasplantarlo a su lugar Definitivo de cultivo o colocarlo en maceta hasta que se decida su plantación.
  • Esquejes semimaduros: en julio o agosto; plántelos en las macetitas Individualuales tan pronto como comiencen a arraigar.Estos cortes es mejor mantenerlos un Invernadero o un marco frío hasta el resorte siguiente antes de plantarlos fuera.
  • Esquejes de madera madura: en invierno si ya han arrelado bien, plantarlos fuera en verano si no es así, dejarlos en entorno un frío hasta entrada del invierno próximo y luego ya se puede pasar permanentemente al external.
  • Semilla: en semilleros en otoño y en entorno frío.

La germinación puede ser lenta, puede tardar hasta 18 meses para que de resultados sean buenos.

Si la semilla es verde cosechada (es decir, que se ha convertido completetamente pero antes de que haya madurado) y sembrada inmediatamente en un marco frío, si que germinará en primavera. Quitar las plantulas cuando éstas hayan crecido para pasarlos en semilleros independentuales y pasarlas cuando estén un poco mayores, a un Invernadero o entorno frío. Plantar afuera permanentemente a finales de primavera o a Principios del verano siguiente.

  • Es bueno prever unos 2 m de anchura para todos las especies.
  • La mayoría de especies, tienen frutos tóxicos para la ingestión humana, no para la ingestión animal, sobre todo para los pájaros, quienes se alimentan de ellos.
  • Preferiblemente, las especies de hoja caduca, deberían ser plantadas en la época de reposo Vegetativo (entre octubre y marzo).
  • Нормальный, что si hemos trasplantado o plantado el Viburnum cuando la floración ya ha arrancado, este arbusto tenga cierta pereza para desarrollarse. Conviene escoger los ejemplares en contenedores y efectuar el trasplante antes de esta floración.Es estrés será en este caso menor.

Viburnum farreri fue descrita por William Thomas Stearn y publicado en Taxón 15: 22. 1966. [1]

Etimología

Viburnum : nombre genérico del nombre clásico latino de una especie de este género, Viburnum lantana , llamada el "árbol caminante". [2]

farreri : epíteto otorgado en honor del botánico Реджинальд Джон Фаррер.

синонимия

Véase también [редактор]

Ссылки [редактор]

Библиография [редактор]

  1. Флора Китая Редакционный комитет. 1988-2013. Флора Китая (Контрольный список и приложение). Unpaginated. В C. Y. Wu, P. H. Raven & D. Y. Hong Fl. Китай. Science Press и Missouri Botanical Garden Press, Пекин и Сент-Луис.

Enlaces externos [редактор]

,

Калина tinus - Википедия, la enciclopedia libre

El durillo ( Viburnum tinus ) es una especie fanerógama perteneciente a la familia de las adoxáceas.

Vista general en floración. Fruto drupáceo, продольные компоненты связи

Descripción [editar]

Es un arbusto que puede crecer como un pequeño árbol de hasta 7 m de altura. Tiene hojas opuestas, pecioladas perennes, de 3-12 por 3-7 cm, ovado-elípticas, brillantes por el haz, rugosas y más claras por el envés y con el nervio main peludo de los 2 lados; el margen de las hojas es entero y frecuentemente ciliado.Las flores, actinomorfas pentameras y hermafroditas se encuentran agrupadas en inflorescencias umbeliformes con 5-8 radios. El cáliz es persistente en la fructificación y la corola, диаметром 7-10 мм, es blanca o rosada. Tienen un estilo corto con el estigma trilobado y el ovario es trilocular, con una sola cavida fértil y производная en un fruto drupáceo piriforme de 6-10 por 4,5-6,5 мм, con pericarpo de color azul-viáceo metálico oscuro y con un solo pireno. Dicha drupa tiene el endocarpo coriáceo blanquecino rodeando una única semilla constituida por un обильное эндоспермо руминадо envuelto por un tegumento íntimamente pegado a este último y al endocarpo. [1] [2]

Hábitat y distribución [редактор]

Se distribuye por la región mediterránea. En España se encuentra en Barcelona, ​​Castellón, Gerona, Lérida, Tarragona, Islas Baleares, Valencia, Región de Murcia, Canarias, Aragón y Andalucía Principalmente en maquias y bosques de encinares. Además se encuentra en las umbrías de la provincia de Cáceres: Parque nacional de Monfragüe o junto a los arroyos de montaña de los valles protegidos de la ladera sur occidental del Sistema Central como son Las Hurdes, en la misma provincia extremeismos, hábitats en las provincias de Salamanca (Las Batuecas) y Badajoz.También se encuentra en jardines. Es una planta de zonas sombrías y húmedas, propia de los encinares o de zonas donde han existido estos árboles; en Mallorca sin ser rara tampoco es muy frecuente. En Menorca e Ibiza es muy rara. [3] En Canarias se le suele encontrar en los bosques de laurisilva. En Huesca, en el Parque Natural de la Sierra y Cañones de Guara.

Propiedades [редактор]

Tiene propiedades medicinales. Los Principios activos son la viburnina y los taninos.Los taninos pueden provocar molestias estomacales. Las hojas en infusión tienen propiedades febrífugas (baja la fiebre), antifebril, antipirético, apirético. Los frutos se han utilizado como purgantes contra el estreñimiento. La tintura de durillo se está utilizando últimamente en fitoterapia como un correio contra la depresión. [ cita Requerida ]

Viburnum tinus fue descrita por Carlos Linneo y publicado en Species Plantarum , vol.1, стр. 267, 1753. [4]

Etimología

Viburnum : nombre genérico del nombre clásico latino de una especie de este género, Viburnum lantana , llamada el "árbol caminante". [5]

tinus : epíteto latín que denominaba a la especie en tiempos romanos.

синонимия

Nombre común [редактор]

Ahojillado, barbadija, barbahija, barbaija, barbaíja, barbalija, barbarija, barbarijo, barbeicha, cornejo macho, duraznilla, duraznillo, durazno, durillera, durillo, [8] guilia de la laureludi, la Орландо, лавр де поэтас, лавр фолладо, лавр сальвахе, лила дель кампо, ориллера, сангильо, саргатильо, саукильо, тино, увас де перро, вара де дурилло, сапатиллас. [6] En Canarias se le denomina follao . En Catalán se le conoce como marfull .

Список литературы [редактор]

Библиография [редактор]

  1. Насир, Э. и С. И. Али (ред.). 1980-2005. Проблесковый Пакистан Univ. Карачи, Карачи.

Enlaces externos [редактор]

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о