Кроссы и крест — Авторевю
О том, что XRAY Cross стал лучше обычного Иксрея, мы уже рассказали — но насколько? Может ли он теперь превзойти Весту SW Cross? А третьим в этой компании будет не Кретокаптюродастер, а старушка Niva. Та, которая Chevrolet. Вы еще не забыли, что двадцать лет назад свою жизнь она начинала как ВАЗ-2123? Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти. Что АвтоВАЗ мог тогда — и к чему пришел теперь?
К Ладе XRAY статистика благосклоннее экспертов Авторевю: если в наших тестах XRAY редко заслуживал добрых слов, то в рейтинге продаж у него звание самого популярного хэтчбека на российском рынке. Кто вы, покупатели Иксрея? Неужели все, что вам нужно от автомобиля, — это 18 сантиметров клиренса и компактные размеры? Вы что, совсем не ездите, а только бесконечно паркуете его на тротуарах в тесных дворах? Тогда нам нужно распускать экспертную группу, ведь, кроме ниссановского мотора 1.
Пояс из неокрашенного пластика и крупные колеса, расставленные пошире, исправили врожденную непропорциональность Иксрея — Cross выглядит гармоничнее
Внутри АвтоВАЗа, кстати, наш скепсис разделяли: XRAY, созданный на платформе B0, явно требовал не рестайлинга, а реинжиниринга. Поэтому версия Cross — это не столько дизайнерский продукт, сколько образец тольяттинской инженерной самодеятельности. В Renault сказали: «Нам не надо», — а АвтоВАЗ ответил: «У нас уже есть!»
Самое заметное отличие интерьера — опционная отделка с оранжевыми вставками, которой у нашей машины не было. Лучшее, что здесь есть, — удобная и понятная мультимедийная система от Renault
Рядом с обычными Калинами да Грантами XRAY Cross кажется лифтованным внедорожником: фары на уровне лобового стекла, огромные колеса, широкая колея… Но интерьер, как и раньше, не поддерживает мажорное настроение — в эту черную пещеру можно за дополнительную плату накидать оранжевой отделки, однако уютнее она все равно не станет.
Однако главное — если управлять обычным Иксреем не хочется, то с Кроссом уже можно ужиться!
Теперь я уверен, что вазовский мотор 1.8 (а другого у версии Cross пока и нет) излечился от детских болезней. Ну почти. Провалы и рывки остались в прошлом — уже второй тест кряду мы хвалим хорошую тягу практически с холостых оборотов и приятную середину. Но что за хрей с настройкой педали газа? Нажал — пауза — поехал. Отпустил — и все еще едешь. Эти чудовищные экозадержки в городе раздражают невероятно!Легкая атлетика.

Фитнес-трекер марки Chery — это не просто брендированный гаджет, а еще и ключ от машины. Первыми идею носимого непотопляемого ключа придумали в Land Rover, но реализовать ее для машины стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И он действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, разблокирует багажник.
Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других активностей, при которых носить с собой ключ не очень удобно. С браслетом можно идти на пляж, кататься на лыжах, бегать или таскать поклажу без риска потерять основной ключ. А еще браслет позволяет дистанционно пустить двигатель, чтобы обогреть или охладить салон. Правда, полноценного климат-контроля у Tiggo 4 нет, и это довольно странно для модели, которая считается самой новой и продвинутой в гамме марки.
В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что цифровые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно просто запомнить, что Tiggo 4 можно считать формальным наследником более дешевого Tiggo 3, а по размерам эта модель примерно соответствует Hyundai Creta. Но продается при этом не дешевле бестселлера, чем немало удивляет. Более того, у Chery нет полного привода, поэтому впрямую сравнивать его нужно с хэтчбеками повышенной проходимости, причем они в сопоставимых версиях стоят дешевле.
Классический пример — Kia Rio X-Line: обыкновенный пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом боковин. И в целом для разбитых российских дорог это весьма подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как в седане Rio, с поправкой на высоту положения. Мало того что клиренс X-Line был изначально выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 195 миллиметров.
Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь чуть меньше — 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то покажется, что они вообще из разных сегментов, потому что Chery заметно выше. На вид это настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверьми и выставленными напоказ рейлингами, которые у Kia почти не бросаются в глаза.
Компоновка кузова во многом определяет посадку, и у Tiggo 4 она именно кроссоверная — вертикальная и высокая. Солидные плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком уж настойчиво давит на затылок. В стилистике салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хочется сравнить с телевизором. Почти такой же — вместо приборов, причем вид настраивается по вкусу владельца. Правда, привычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам — неинформативные черные провалы термометра и топливомера.
Графика экрана медиасистемы лучше, есть интересная анимация, но рукоятки климатической установки не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Зато Tiggo 4 умеет кое-что такое, чего у конкурентов не найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращением пальца перед экраном можно регулировать громкость, смахиваниями — менять радио или треки, а взмахом ладони — включать или выключать кондиционер. Хотя еще проще оперировать вращающейся рукояткой на тоннеле.
Lada XRAY — промежуточный вариант. Машина построена на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в исполнении Cross — еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант и по габаритам, и по внутреннему пространству со всеми знакомыми компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает куда больше вариантов для водителей разного роста. Но простенькие кресла с вертикальной посадкой никуда не деть.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно.
Салон исполнения Cross хорошо оживляют контрастные серые вставки в кресла и приборы с оранжевыми окантовками в цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топ-версия Luxe может оснащаться двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветный вариант, разочаровывает гулким пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами подогревов сидений и стекла XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет обращаться с Apple CarPlay и Android Auto.
Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами и вовсе не развернуться. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но за взрослым водителем средней комплекции здесь хотя бы можно нормально сидеть, без труда перелезая через компактный центральный тоннель. А просторнее всего в высоком Chery, где хватает места и в плечах, и в ногах, и даже над головой.
Компактный XRAY отыгрывает багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме с учетом скрытых под полом полостей. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки осуществляется без ступеньки. У Tiggo ступенька есть, но сам отсек выглядит аккуратнее. А Rio вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывайкой. Зато только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского кресла для перевозки длинномеров.
Лада икс рей фото багажника
Не прошло много времени, как я рассказал историю покупки автомобиля.

Покопавшись в интернете, я понял, мнение возникло после осмотра автомобиля в салоне, и передается из уст в уста не владельцами авто, а группой сочувствующих. Сразу оговорюсь, я согласен, длинноногим пассажирам сидеть за длинноногим водителем тесно, это без вопросов. Так же хочется сказать, что сравниваем именно размеры. А не материалы отделки дизайн и удобство сидений управляемость и все остальное, про что укажут в комментариях, увидев сравнение фокуса 3 с иксреем. Я не пытаюсь представить машину крупнее, чем она есть. Я лишь хочу показать ее истинные размеры. Xray не уступает прямым конкурентам, и совсем немного отстает от машин классом повыше.
Если присмотреться к данным на картинке, то действительно, у xray свободного места для ног задних пассажиров меньше чем у других. На целых три сантиметра меньше чем у фокуса, и на целый сантиметр меньше чем у соляриса. А вот от лачетти уже серьезный отрыв, в 10 сантиметров, правда надо учитывать, что сидения сами по себе в автомобиле короткие, и это дает лишнее место. Именно на эти 10 сантиметров, багажник лачетти и короче в районе пола. Остальные габаритные размеры у машин примерно одинаковые. Длина подушек, высота в салоне, все это в xray не уступает соперникам. Хотя лачетти, хоть и старый автомобиль, но все же классом выше, как и более новый фокус. Конечно фокус обладает большей колесной базой, которая в основном и прибавляет места сзади, так же фокус и лачетти, как представители более высокого класса имеют более длинную корму и нос. В связи с чем прибавляют в габаритах по длине автомобиля, жаль не прибавляют места.
А теперь поговорим об иллюзиях восприятия. Конечно я не психолог, на как то в институте приходилось изучать науку психологию целый год, это были темные времена… Ну да ладно сейчас не об этом. Так вот еще изучал и психиатрию, там еще более темные времена. Ну и в детстве у меня была советская книжка, из 60х, где целая глава была посвящена иллюзиям восприятия. Каждый из наз помнит что это такое. Это когда предметы или их изображения кажутся больше или меньше, чем они есть. Так же визуально могут менять форму.
Кто же это использует.
Как не странно многие. Толстые одевают темную, висячую одежду с рисунком, который скрывает живот. Девушки красят лицо скрывая недостатки и выделяя достоинства (не всегда удачно). Военные красят танки и самолеты, чтобы сложнее было определить форму и размер техники, это так называемая «деформирующая окраска». Людей одевают в цифровой камуфляж, рисунок которого создан компьютером, и призван обмануть глаз, и скрыть передвижения личного состава по местности. Маркетологи в автомобилях — создают иллюзии объёма, там, где его нет, и никогда не было. Как обманывая вас оптическими иллюзиями, так и нагло меняя конструкцию. Делают длинный моторный отсек и задний бампер – машина становится визуально большой, посмотрите на нексию, тесная, при этом длинная — охотничья сосиска. Именно поэтому потолок машин делают светлым, так он кажется выше. Укорачивают подушки сидений заднего ряда, так расстояние до передних сидений кажется больше (такое очень чувствуется в РАВ 4 2008 модельного года место вроде есть, но ноги не лезут ни спереди ни сзади), делают спинку задних сидений вертикальной, увеличивая багажник. Или как в приоре, калине и гранте, укорачивают салазки, и водитель создает место сзади — теряя его спереди.
Инфопост! По наглядным размерам багажника, возможно кому то будет интересно.
Нашел подобую картинки для многих машин, а вот для XRAY не нашел. В целом размеры багажника не дотягивают для кроссоверов на базе универсалов, но +- могут по соперничать с хачбэками из В и С класса.
Замерять всякие извращенные величины, типа диагонали от ног пассажира до заднего стекла я не стал, хотя трех метровый брус по диагонали в авто входит. Что касается проема багажника, то груз войдет размерами 80 (по высоте) на 90 сантиметров по ширине, хотя сам проем несколько шире, что то в районе 99 сантиметров в самом широком месте. Если интересует высота от пола до крыши, то там в районе 80-90 сантиметров (с фальшполом и без). И если сложить спинки сидений, войдет габарит длиной около 1,5 метра, если сдвинуть сидения ближе к рулю, то чуть больше.
Грубо говоря, в машину можно запихать ящикгабарит размером 1,5х0,8х0,9 метров.
И для наглядности, прилепил рисунок, с основными размерами в мм, и точностью +- 10 мм. Мои замеры примерно сходятся с данными производителя и «обзорщиков».
Если нашли ошибки — пишите. А то погода ужасная, мерил все рулеткой на улице без особой любви к делу, вот и фото не мои.
При выборе машины оценивайте не только характеристики двигателя, но и размеры кузова, салона и багажника. Сравнив эти значения с конкурентами можно сразу понять, насколько крупный и вместительный этот автомобиль. В статье представлены все основные размеры XRAY.
Габаритные размеры кузова
Справочные размеры хэтчбека/кроссовера указаны на официальном сайте и в руководстве по эксплуатации автомобиля:
- длина – 4165 мм;
- ширина 1764 мм;
- высота – 1570 мм.
Размеры салона и багажника
Более детальные размеры кузова, салона и багажника предоставил журнал ЗаРулем .
Размеры салона XRAY:
- Высота салона – 1220 мм
- Высота от подушки переднего сиденья до потолка – 1040 мм
- Высота от подушки заднего дивана до потолка – 960 мм
- Расстояние от спинки переднего сиденья до руля – 945..1180 мм
- Расстояние от спинки заднего дивана до спинки переднего сиденья – 600..815 мм
- Ширина салона по переднему/заднему ряду сидений – 1330 мм
Размеры багажника XRAY:
- Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) – 790/1700 мм
- Высота до задних подголовников (до шторки багажника) – 400/510 мм
- Ширина багажника – 900 мм
- Высота проема багажника – 800 мм
- Ширина проема багажника – 990 мм
- Высота погрузки – 730 мм
- Высота поднятия крышки багажника – 1815 мм