Лада гранта болезни – Lada Granta

Типичные проблемы и недостатки Лада Гранта

Как и многие другие автомобили «Лада Гранта» имеет свои слабые места, которые принято называть «болезнями». Некоторые «болезни» не заставят долго ждать и проявят себя уже в первое время эксплуатации, другие же дадут знать о себе лишь с более-менее большим пробегом. Часть проблем была признана производителем и может быть устранена в салонах официальных дилеров, в то время как другую часть придется решать самостоятельно.

Примерно половина проданных автомобилей после небольшого пробега огорчила своих владельцев поломкой генератора. Ремонт родной детали решит проблему лишь на время, поэтому стоит установить генератор от «Калины».

Вторая проблема — это поломка термостата. В результате зимой двигатель не прогревается выше 70 градусов или же при температуре даже в 100 градусов не срабатывает вентилятор. Решением является замена термостата на аналог от ВАЗ 21082 или от «Калины».

На холостых оборотах в салоне ощущается вибрация двигателя. Официально эту проблему не признают, а потому выходом становится протягивание подушек крепления.

Сильно перетянутые патрубки под капотом через некоторое время начинают трескаться в местах затяжки хомута. Спасти ситуацию можно ослабив хомуты.

Вой в коробке передач, тугой ход ручки и ее замерзание в морозы один из неприятных сюрпризов, который «Гранта» преподносит своим хозяевам. Залив в коробку синтетическое масло 75w90, Вы лишь немного избавитесь от воя, но решите проблему замерзания ручки

Жесткий пластик в салоне далеко не самое лучшее конструкторское решение для современного автомобиля, но с этим, по крайней мере, можно смириться из-за отсутствия скрипа. Докучает здесь другая проблема — скрип потолочной обшивки, что чаще всего проявляется при отрицательной температуре воздуха. Также владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Официального решения проблемы пока нет, поэтому придется либо менять обшивку и улучшать шумоизоляцию, либо громче включать музыку. Бортовой компьютер не всегда выводит данные о мгновенном расходе топлива, что является одной из главных его задач. Крышка перчаточного ящика порой открывается, если закрыть ее до первого более громкого щелчка. Поэтому ее необходимо закрывать до второго тихого щелчка. Досаждают еще и очень слабые круглые рукоятки для регулировки угла наклона спинки передних кресел. По возможности их стоит меньше трогать или делать это более аккуратно.

Запотевающие задние фонари могут стать следствием закупорки вентиляционных каналов, которые рекомендует проверить сам производитель.

Плохо закрывающийся багажник — еще одна проблема, свойственная бюджетному отечественному седану. Протяжка петли замка устранит данный дефект. Бывает, что во время доступа к монтажному отсеку с кнопки открытия багажника спадает фишка. В этом случае придется сделать удлинитель из 20-сантиметрового провода, 10-сантиметровой термоусадочной трубки и четырех клем.

avtoexperts.ru

Кафедра детских болезней: Lada Granta

Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который 
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

"В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине - Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу...", - рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов.  

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

Неисправности мультимедиа


Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на "Ладах" стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев "Грант" (кстати, и "Калин" тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность "ВАЗовской" механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая - по сути, это конструктивная особенность коробки. "А я уже привык. До этого на "десятке" старой ездил, потом была "двенадцатая". У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче - и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло - масло залейте какое покачественнее", - делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. "Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором - иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а "грантоводы" только отмахиваются - нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. "Каябу" поставил", - вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока.  Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Слабые места и характерные болячки Лада Гранта

Слабые места Lada Granta

Сколько бы мы с вами не искали идеальный автомобиль, к сожалению, таких не существует, обязательно найдется какая-то мелочь способная испортить общую картину. Как и любой другой автомобиль Lada Granta имеет свои слабые места.

Для начала давайте поговорим о салоне Granta. Очень часто автовладельцы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается, а также вылезает из-под набалдашника. Также стоит заметить что эта модель Lada имеет довольно-таки хрупкую рукоятку регулировки сидения. Помимо всего этого зачастую "мозолит глаз" лампочка неисправности подушек безопасности. Большинство автовладельцев жалуются на то, что стеклоподъемник выходит из строя практически сразу. Если быть точнее, то при опускании стекол слышен сильный визг, да и заедает их частенько. Кондиционер также стал недостатком этой машины, так как днем в жару, особенно когда автомобиль стоит, его работа практически незаметна.

Фары - это еще одно слабое место этого Granta. Зачастую задние фонари могут потеть, а крепление колпаков фар оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что задние фонари имеют довольно-таки большие дыры со стороны ламп. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в скором времени внутри фар будет находиться вся грязь и пыль с багажника.

Еще одним недостатком Lada Granta можно назвать электронику. На первых машинах этой модели может заливать ЭБУ по жгуту проводов. Может выходить из строя генератор, а точнее подшипники генератора или его ремень.
Что касается системы охлаждения: не смотря на отсутствие общих нареканий, стоит отметить, что в моделях, выпущенных до 2012 года, часто выходит из строя термостат.
Все вышеперечисленное можно отнести к неприятным, но относительно безобидным нюансам данного автомобиля, но стоит отметить, что Lada Granta имеет и более серьезные слабые места. К примеру, кузов. В верхней части двери автомобиля краска протирается очень быстро, что приводит к ржавчине. Все это причина не совсем правильного монтажа.

Также, серьезным недостатком является ходовая часть машины. Как правило, после 5000 километров пробега становится слышен стук в передних стойках, а также может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.
Коробку передач также можно отнести к недостаткам этого автомобиля, так как довольно часто слышен вой в КПП. Помимо этого на холодную у коробки передач тугой ход, а также на морозе может замерзать рукоятка. Для того чтобы справится с этой проблемой рекомендуется заменить масло в КПП на синтетику.

Lada Granta укомплектована тормозными колодками весьма посредственного качества, которые со временем начинают скрипеть, визжать и стирать тормозной диск. Также стоит отметить то, что автомобиль имеет неудачное крепление троса ручника. Так что стоит быть очень осторожным, начиная эксплуатацию Lada Granta. Водители со стажем рекомендуют пару дней поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет довольно-таки большой список недостатков, стоит помнить, что при правильном уходе и своевременном техобслуживании можно избежать множества поломок, а некоторых вообще избежать. Большинство автовладельцев при каких-либо неисправностях стараются заменить запчасти на аналоговые. Это способствует тому что автомобиль становится намного легче в эксплуатации и уменьшает риск поломок.

avtoexep.ru

Слабые стороны и недочеты LADA Granta

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.

Слабые места Лады Гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Теперь подробнее…

Салон

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Фары, электроника, термостат

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Кузов

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:

  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

P.S.: Уважаемые владельцы Гранты, если вами были замечены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Lada Granta, то сообщите об этом в комментариях ниже. Будем вместе вести статистику слабых мест и недостатков автомобилей данной модели.

polomkiauto.ru

Излечимые заболевания Lada Granta

Под прицел автомобильных критиков и врачей-механиков попала четырехколесная «ласточка» Lada Granta. Данный автомобиль далеко не идеален, так как его потребители постоянно жалуются то на стуки, то на шум, а то и вовсе на непонятного характера звуки. Но, к счастью, все выявленные болезни излечимы. Также не может не радовать то, что производитель прислушивается к кричащим отзывам потребителей и не боится непосредственно встречаться с ними.

Болезнь №1

 

Некоторые владельцы Lada Granta шутят, что они являются владельцами уникального автомобиля, который со временем покрывается ржавчиной и может «зацвести». Во всем виновата ненавистная коррозия, разрушающая нежное «тело» автомобиля. Производитель, как супермен, который спешит на помощь, всерьез занялся решением этой проблемы, увеличив толщину лака и полиэфирного грунта.

Болезнь №2

Данный автомобиль на первый взгляд вполне неплох и современен. Но, к сожалению, это всего лишь иллюзия. Так, одним из показателей современного автомобиля является мультимедийная система. В салоне Lada Granta она тоже есть, но уникальная и неповторимая. А все потому что она не функционирует, как обычные мультимедийные системы. Обладатели этих «ласточек» столкнулись с тем, что она очень часто зависает, сенсорный дисплей отказывается реагировать на прикосновения, а также команды хозяина и его друзей. К тому же вредная система отказывается читать некоторые форматы файлов. Если верить официальным дилерам, то производитель уже «пообщался» с привередливой системой и устранил все «конфликты».

Болезнь №3

У Lada Granta проблемы не только с мультимедийной системой, но и с генератором. Этот «орган» со временем начинает шуметь, как будто подавая сигнал, что скоро он может попросту отказать. Генератор довольно-таки быстро выходил из строя из-за того, что его ремень был перетянут, поэтому со временем происходило разрушение подшипника. В этой ситуации производитель не растерялся и решил, что стоит просто заменить поставщика узлов. И поступил верно, ведь проблема была, действительно, решена.

Болезнь №4

Опытные владельцы Lada Granta уже привыкли к не очень приятным и настораживающим звукам. Однако не у всех нервная система выдерживает такое звуковое сопровождение. Пугающие звуки доносятся из-за громкой работы передних стоек, ведь в гидробуфер бьет ограничительная втулка штока. Но производитель заботится о психическом здоровье своих клиентов, поэтому работает над устранением этой проблемы.

Болезнь №5

К еще одним вокальным способностям Lada Granta можно отнести вой коробки передач. Что только производитель не предпринимал, чтобы избавиться от этой проблемы, но все усилия напрасны. Мастера улучшали технологию термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, вводили усиленный контроль на этапе смазки деталей узла, но шум все равно не исчез. Поэтому для новой Lada Vesta инженерами компании Renault была разработана механическая коробка передач.

Болезнь №6

Некачественный термостат – еще один недостаток Lada Granta. Если при перегреве мотора вентилятор не срабатывает, а при включении печки не чувствуется ожидаемое тепло, то, наверное, стоит обратиться к врачам-механикам. Дилеры уверяют потребителей в том, что конструкция термостата была изменена. Насколько новые термостаты лучше предыдущих покажет только время.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет свои уникальные недостатки, людей, которые становятся обладателями таких «ласточек» становится все больше, ведь он является довольно-таки доступным, а это немаловажно. Перед тем, как критиковать тот или иной автомобиль, нужно просто вспомнить, что ничего идеального не существует и такой четырехколесный транспорт не исключение.

 

« Назад

autogarant.su

≡ 6 Основных Болячек / Слабых Мест Lada Granta (2015) • DRIVERU.RU / Пост

Продукция "АвтоВАЗа" всегда служила идеальным топливом для розжига яростных споров между сторонниками старого импортного и нового отечественного, а результатом этих споров становятся страшные истории о ломучести и низком качестве "Лад". Так ли это, разберемся на примере Lada Granta.

Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.

Выход из строя термостата

"В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине - Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу...", - рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".

Коррозия

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов. 

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

Неисправности мультимедиа

Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на "Ладах" стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев "Грант" (кстати, и "Калин" тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность "ВАЗовской" механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая - по сути, это конструктивная особенность коробки. "А я уже привык. До этого на "десятке" старой ездил, потом была "двенадцатая". У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче - и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло - масло залейте какое покачественнее", - делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. "Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором - иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а "грантоводы" только отмахиваются - нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. "Каябу" поставил", - вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока.  Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

driveru.ru

Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки Lada Granta

Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

Болезни и слабые места Лада Гранта

Электрика

  • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
  • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).

Салон

  • Чехол рычага коробки передач трескается и вылезает из-под набалдашника.
  • Хрупкая рукоятка регулировки сидения.
  • Часто «мозолит глаз» лампа неисправности подушек безопасности. Проблемой могут быть датчики в ремнях, блок управления подушками или проводка.

Фары

  • Потеют задние фонари.
  • Задние фонари имеют открытые и достаточно большие дыры со стороны ламп, и в будущем внутри фонарей, будет вся грязь с багажника.
  • Ненадежное крепление колпаков фар.

Кузов

  • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
  • Часто требуется регулировка замка двери.
  • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.

Ходовая

  • Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).
  • Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.

Тормозная система

  • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
  • Неудачное крепление троса ручника.

Охлаждение

  • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о