Клиренс икс рей лада: LADA XRAY кроссовер — Официальный сайт LADA

Содержание

Клиренс (дорожный просвет) на Lada Xray

Дорожный просвет – один из определяющих параметров для современного кросовера. По этой же причине к числу паркетников нередко относится и Лада Икс Рей. Впрочем, АвтоВАЗ уже закрыл это вопрос, открыто заявив, что Икс Рей – не кроссовер, а просто высокий хэтчбек. Тем не менее, клиренс LADA XRay весьма достойный и может дать фору даже некоторым внедорожникам. Но ведь подобная черта уже стала традиционной для ВАЗа, который производит автомобили, ориентированные на езду в России, причем не только, и не всегда по ровным шоссейным дорогам, скорее наоборот. Так как обстоят дела с дорожным просветом у отечественного хэтчбека?

Этим прямым заявлением АвтоВАЗ пресек всякие пересуды относительно ниши Лада Икс Рей.

Немного терминологии

Клиренсом называется расстояние от поверхности покрытия под автомобилем, до его нижней точки. Данный показатель не только характеризует проходимость машины, но также отвечает за устойчивость.

Клиренс Лада Икс Рей

Производителем данный показатель оценен в 195 мм. В целом этого вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться не только в мегаполисе, с его привычными всем препятствиями, но и в деревне, куда асфальтоукладчики могли и вовсе не добраться. Неудивительно, что в сторону Икс Рей поглядывает немало жителей именно из таких городков.

Параметры Лада Икс Рей очень достойные для его сегмента.

Однако нередки случаи, когда заявленный производителем дорожный просвет был не совсем корректен. Не произошло ли такого же с LADA XRay? Кроме того, клиренс сам по себе еще не гарантирует уверенного передвижения. Важны и иные показатели – углы, свесы и прочее.

На фото отлично видны малые свесы кузова Лада Икс Рей.

Характеристики дорожного просвета Лада Икс Рей:

Клиренс – 195 мм;

Угол въезда — 21°;

Угол съезда – 34°;

Свес передний – 830 мм;

Съезд задний – 743 мм;

Короткий свес и приличный клиренс LADA XRay позволяют парковаться, не обращая внимания на многие препятствия.

Впрочем, не стоит полностью доверять заводским данным. Рекомендуется проинспектировать величину клиренса, замеряя ее в разных положениях. Именно так и поступили журналисты издания «ЗаРулем». Итогом их проверки стали следующие цифры дорожного просвета LADA XRay :

От защиты силового агрегата (картера) – 190 мм;

От уровня задней оси – 200 мм;

В центре кузова – 205 мм;

От свеса бампера (переднего) – 245 мм.

Сравнение дорожного просвета LADA XRay в зависимости от метода измерения с конкурентами.

В целом можно отметить приличный, особенно как для хэтчбека, дорожный просвет Лада Икс Рей. Кроме того, он дополняется внушительными углами въезда и съезда, а еще небольшими свесами кузова (особенно сзади), что позволяет двигаться по разбитой дороге, не рискуя повредить бампера, хотя в отношении более длинного переднего рекомендуется соблюдать осторожность. Кроме того, не стоит забывать, что величину клиренса можно варьировать за счет установки иных дисков и шин.

Один из возможных вариантов увеличения клиренса Лада Икс Рей от портала Колеса.ру.

Снимки же Лада Икс Рей на бездорожье демонстрируют, что хэтчбек в состоянии уверенно передвигаться по грунтовке и камням:

Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели

Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров. Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.

Читайте также: Какой реальный клиренс на Ладе Ларгус

Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.

В процессе адаптации платформы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.

Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.

Читайте также: Какой реальный клиренс у Лада Веста

Новая Lada XRAY Cross 2021 года — комплектации и цены от 6 838 000 тг.

Когда-нибудь это случается. Чувство, зреющее в сердце, вырывается наружу. Энергия, аккумулировавшаяся годами, высвобождается. Кто-то очень долго ждет этого дня – но ты готов реализовать желание прямо сейчас. Просто наконец появилась возможность проявить свой настоящий характер.

Настоящий, функциональный, уверенный

LADA XRAY Cross

Дорог становится
больше

LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.

«Акулий плавник» — cтильная и аэродинамичная антенна.

Обзорные зеркала с повторителями поворота.

Удобство в деталях

LADA XRAY Cross — это множество полезных систем, которые повышают качество жизни и каждый день помогают в решении самых разных задач.

Мультимедийная
система

Системы Apple CarPlay и Android Auto позволят управлять мобильными приложениями прямо на 7” сенсорном дисплее автомобиля не отвлекаясь от дороги.

Наслаждаться любимой музыкой или безграничной базой аудиокниг, общаться по телефону с друзьями или слушать записи любимых концертов, прокладывать маршруты в объезд пробок или искать нужную информацию в интернете – всё это можно делать при помощи экрана мультимедийной системы или простых голосовых команд. Кроме того, в мультимедиа доступна штатная навигация. Вы всегда найдете выход из любой дорожной ситуации!

Автоматическая
трансмиссия

Обеспечивая принципиально новый уровень комфорта, автоматическая трансмиссия обладает необходимым функционалом для наиболее эффективного выполнения самых разных задач.

Автоматическая трансмиссия – это удобно, надежно и практично!

Полезные
трансформации

Салон LADA XRAY Cross — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY Cross был удобен и в туристической поездке, и для покупки новой мебели.

LADA Ride Select:
5 режимов движения

Сложная дорога требует особой концентрации и нередко — решительности. А на хорошем шоссе порой хочется дать волю темпераменту…
Новые настройки шасси LADA XRAY Cross—это и способ реализовать жажду драйва, и помощь в разных условиях движения.

Режим: «sport»

Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор.

Режим: снег/грязь

Система помогает больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Отключение функции «Снег/грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Режим: песок

Функция позволяет еще больше, чем в режиме «Снег/грязь», пробуксовывать ведущим колесам, чувствительность электронного дифференциала максимально увеличена. Отключение функции «Песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Режим: «esc on»

Программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать участки со смешанным типом дорожного покрытия.

Режим: «esc off»

Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система не отключается. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Мультифункциональный руль

Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем.

Камера заднего вида

При движении задним ходом вы сможете видеть то, что находится непосредственно за вами, в том числе и объекты, которые не видны в зеркале заднего вида.

Настройка сиденья водителя

Регулировка в диапазоне 40 мм.

USB-разъем

Для подзарядки гаджетов пассажиров второго ряда – смонтирован на центральном подлокотнике вместе с кнопками подогрева задних сидений и 12-вольтовой розеткой.

Выдвижной контейнер

Держать нужные вещи под рукой поможет выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем.

Зимние опции

Подогрев рулевого колеса и всех сидений создает приятный микроклимат в холодную погоду.

Сила
и гибкость

Проявить силу, где она необходима. А где нужно – быть гибким. Быть начеку каждую секунду и реагировать мгновенно.
Эти слова могли бы быть философией боевого искусства, но стали принципами конструирования автомобиля. Современного безопасного автомобиля.

Двигатель объемом 1.8 л. обеспечивает возможность динамичного разгона в любой ситуации

Рабочий объем
1598 см
Мощность
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий
152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Цветовая гамма

Янтарь
Немного солнца. Немного песка. Сдержанная яркость горячего цвета – как затаенная энергия LADA XRAY Cross.

Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA XRAY Cross

Скачать брошюру

Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами

Скачать брошюру

Технические характеристики

  • Двигатель
  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
  • Рекомендуемое топливо
  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч, с
  • Расход топлива
  • Смешанный цикл, л/100 км
  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
  • 78 (106) / 5800
  • бензин 92, 95
  •  
  • 165
  • 13,5
  •  
  • 7,4
  •  
  • 5МТ
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
  • 90 (122) / 5900
  • бензин 92, 95
  •  
  • 180
  • 10,9
  •  
  • 7,5
  •  
  • 5МТ
  • 1.6 л 16-кл. (113 л.с.), АТ
  • 83 (113) / 5500
  • бензин 92, 95
  •  
  • 162
  • 12,3
  •  
  • 7,1
  •  
  • AT

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Цены и комплектации

Получить индивидуальное предложение

LADA XRAY Cross в кредит от

Платеж достигается при первом взносе 50% на 7 лет.

Посчитать на других условиях

Ежемесячный платеж, тенге

В платеж включено

Страхование от несчастного случая

Полное КАСКО на весь период

Подать заявку

Условия кредитования: Срок кредита от 1 года до 7 лет Первый взнос от 0% с подтверждением доходов и от 10% без подтверждения доходов

  • Белый «Ледниковый» (221)

  • Красный «Красный сплав» (136) — металлик

  • Серо-бежевый «Серый базальт» (242) — металлик

  • Золотисто-охристый «Янтарь» (248) — металлик

  • Светло-коричневый «Пума» (265) — металлик

  • Cеребристый темно-синий «Лазурно-синий» (498) — металлик

  • Светло-серый «Серое плато» (624) — металлик

  • Черный «Черная жемчужина» (676) — металлик


Лада Икс Рей: клиренс и дорожный просвет

Пожалуй, одним из главных параметров автомобиля для российского покупателя, особенно живущего за пределами Московской Кольцевой, был и остается дорожный просвет авто. Даже городские седаны, адаптируемые производителем для российских дорог, могут зачастую продемонстрировать клиренс в 170-180 мм.

Среди бюджетных автомобилей лидером в категории «дорожный просвет» долго оставался Renault Logan и его соплатформенники – Sandero, Sandero Stepway. Поделивший с ними конвейер и часть технических решений XRay также позиционировался с самого начала разработки как обладатель достойного клиренса.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Что могут противопоставить автомобилю с шильдиком «Лада» близкие по цене модели других марок? С ближайшими родственниками, несущими на капоте ромб, уже понятно – Logan и Sandero на 10 мм ниже, Duster на столько же выше, а Stepway – брат-близнец. Каков клиренс у автомобилей других марок?

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный  проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Не цифрой единой

Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?

При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.

Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.

К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.

Клиренс

Lada X Rey, настоящий клиренс LADA Xray под защитой двигателя. Дорожный просвет Lada X Rey. Клиренс (клиренс) на Lada Xray Дорожный просвет Lada x Rei

Новый российский внедорожник оборудован системой, позволяющей обеспечить клиренс машины более 200 мм. Первую «прокачать» Lada Xray решили в культурной столице России.

Доработку нового российского компактного кроссовера решили умельцы из Санкт-Петербурга. В основе лежит пневмоподвеска производителя для различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей Aride.Благодаря системе, внедренной в LADA XRAY, его клиренс увеличился до рекордных 400 мм. С таким клиренсом эта машина готова побороться за звание самого высокого кроссовера города. Кроме того, у машины увеличена грузоподъемность. Теперь водитель может взять на свой борт максимальное количество груза, не боясь задеть брызговики об асфальт. Вместе с новыми функциями, не так давно реализованными на АвтоВАЗе, пневмоподвеска сделает его от городского кроссовера переднеприводным в жертву воде.

Сам «рецепт» давно известен водителям автобусов, грузовиков и любителям «заниженных» машин. Первые две категории устанавливают эту систему с практической целью и используют ее для повышения грузоподъемности. Во-вторых, использовать пневмоподвеску в основном на показательных выступлениях, где облицованный автомобиль имеет особое значение.

Так что практическое применение в последнем — редкий случай в эксплуатации. По конструкции специалисты разделяют два типа подвески.Первый — вспомогательный, где воздушный элемент устанавливается в дополнение к основному элементу, например, пружине или пружине. Он выполняет вспомогательную функцию и принимает на себя лишь часть веса автомобиля. Во-вторых, это основная пневмоподвеска, когда упоры удерживают на себе общий вес автомобиля. При такой конструкции вес всей машины удерживается пневмматорами.


Компактный кроссовер Lada Xray оборудован по последнему слову техники и позволяет максимально не только поднять, но и недооценить автомобиль.

Покупка комплекта пневмоподвески для российского кроссовера Мост будет воспринимать несерьезно. Однако при наличии хорошей геометрической проходимости и электронных помощников доработанный автомобиль способен удивить своими возможностями. Главное — грамотное использование всего потенциала этого устройства.

Статьи о Тюнинге Lada Xray

Все просто! Преодолеть различные препятствия помогут пневмоупоры именно из-за возможности изменять высоту просвета автомобиля в нужный момент.Например, если водитель хочет ехать по глубокому снегу и увеличить клиренс до максимальных 400 мм, когда он застрянет, его система спасет. Водителю достаточно будет «раздеть» воздух с «подушек», и под весом машины снег будет разбухать. Увеличив клиренс до такой же высоты, автомобиль сможет без проблем преодолевать препятствия на ходу. Диагональное развешивание для такой машины тоже не проблема — стойки прокачаны в последовательности так, чтобы колесо касалось земли, и машина готова выехать даже без антипропускной системы.

Стоимость комплекта Lada Xray около 100000 рублей. Такой комплект — не самое доступное устройство для владельцев компактного кроссовера, но его наличие способно увеличить вместимость автомобиля.

Новый российский внедорожник оборудован системой, позволяющей обеспечить машине клиренс более 200 мм. Первую «прокачать» Lada Xray решили в культурной столице России.

Доработку нового российского компактного кроссовера решили умельцы из Питера.Петербург. В основе лежит пневмоподвеска производителя для различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей Aride. Благодаря системе, внедренной в LADA XRAY, его клиренс увеличился до рекордных 400 мм. С таким клиренсом эта машина готова побороться за звание самого высокого кроссовера города. Кроме того, у машины увеличена грузоподъемность. Теперь водитель может взять на свой борт максимальное количество груза, не боясь задеть брызговики об асфальт.Вместе с новыми функциями, не так давно реализованными на АвтоВАЗе, пневмоподвеска сделает его от городского кроссовера переднеприводным в жертву воде.

Сам «рецепт» давно известен водителям автобусов, грузовиков и любителям «заниженных» машин. Первые две категории устанавливают эту систему с практической целью и используют ее для повышения грузоподъемности. Во-вторых, использовать пневмоподвеску в основном на показательных выступлениях, где облицованный автомобиль имеет особое значение.Так что практическое применение в последнем случае в эксплуатации — редкость. По конструкции специалисты разделяют два типа подвески. Первый — вспомогательный, где воздушный элемент устанавливается в дополнение к основному элементу, например, пружине или пружине. Он выполняет вспомогательную функцию и принимает на себя лишь часть веса автомобиля. Во-вторых, это основная пневмоподвеска, когда упоры удерживают на себе общий вес автомобиля. При такой конструкции вес всей машины удерживается пневмматорами.Кроссовер Lada Xray Compact оснащен по последнему слову техники и позволяет максимально не только поднять, но и недооценить автомобиль.

https://www.instagram.com/airride_spb/

Покупка комплекта пневмоподвески для российского кроссовера Мост будет воспринимать несерьезно. Однако при наличии хорошей геометрической проходимости и электронных помощников доработанный автомобиль способен удивить своими возможностями. Главное — грамотное использование всего потенциала этого устройства.Все просто! Преодолеть различные препятствия помогут пневмоупоры именно из-за возможности изменять высоту просвета автомобиля в нужный момент. Например, если водитель хочет ехать по глубокому снегу и увеличить клиренс до максимальных 400 мм, когда он застрянет, его система спасет. Водителю достаточно будет «раздеть» воздух с «подушек», и под весом машины снег будет разбухать. Увеличив клиренс до такой же высоты, автомобиль сможет без проблем преодолевать препятствия на ходу.Диагональное развешивание для такой машины тоже не проблема — стойки прокачаны в последовательности так, чтобы колесо касалось земли, и машина готова выехать даже без антипропускной системы.

https://www.instagram.com/airride_spb/

Стоимость комплекта Lada Xray около 100000 рублей. Такой комплект — не самое доступное устройство для владельцев компактного кроссовера, но его наличие способно увеличить вместимость автомобиля.

Возможно, качество продукции концерна АвтоВАЗ с последними изменениями в новых моделях скоро перестанет быть поводом для шуток — и это не может не радовать.Технические характеристики новой Lada Xray уже успели поразить многих.

Описание возможностей развития

Как видно на предложенных фотографиях, сделанных еще во время предварительного показа концептов X Rey и Vesta в 2014 году, этот автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина корпуса составляет 4165 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм. Данные габариты, как и длина колесной базы в 2592 мм, останутся, по замыслу дизайнеров, едиными для всех автомобилей Lada X Rey.Возможности, относящиеся к другим индикаторам и параметрам, могут существенно отличаться.

Относительно доработок и изменений этой модели конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили, что Xi Rei будет выпускаться в трех различных вариантах привода. Кузов, по заявлению руководства концерна, останется без изменений (в части вида, в котором сейчас производится Lada Xray) — но это не исключает возможности легкого рестайлинга в случае такой необходимости.

В настоящее время к продаже готова только переднеприводная версия этой новой машины. Облегченная версия Lada X Rei Cross с полным приводом в виде полноценного внедорожника должна состояться во второй половине 2016 года — и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с отключаемым полным приводом 4×2, сочетающий в себе Все преимущества двух модификаций описаны.

Хэтчбек Лада Икс Рей

Конструкторы «АвтоВАЗа» еще до разработки серийной модели заявляли, что этот автомобиль не будет претендовать на звание городского кроссовера, даже несмотря на огромное внешнее сходство.Во всех источниках, благодаря этому, этот автомобиль упоминается исключительно как хэтчбек (или внедорожник).

Многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали новый автомобиль Lada Xray Hatchback — сыграли роль характеристики и практически полное устранение всех ошибок предыдущих вышедших из строя моделей. Автомобиль отлично подходит как для городской езды, так и для поездок по разбитым гравийным дорогам, благодаря высокому (195 мм в криволинейном состоянии) клиренс и мощной подвеске. Подвеска, как утверждают специалисты, получилась очень динамичной и приятной: передняя часть выполнена независимой по системе Mac-Fersson, а зад — сплошная упругая балка с мощными пружинами.

Несмотря на то, что эта модель не является внедорожником, конструкторы сделали все возможное, чтобы эта машина была более устойчивой на трассе. Задний мост длиннее 35 мм, так что машина будет намного динамичнее и маневреннее, чем можно было ожидать от машины таких габаритов.

Блоки питания

Технические характеристики новой Lada X-Rey во многом зависят от силовых агрегатов, применяемых при ее сборке. Стоит учесть возможности, предлагаемые конструкторами, и оценить все, что можно разместить под капотом данной модели.

Самый простой и дешевый силовой агрегат, которым оснащается этот автомобиль, состоит из штатного «ВАЗ» 1,6-литрового двигателя мощностью 106 лошадиных сил и дополняется французской пятиступенчатой ​​коробкой передач ручного переключения от Renault. И двигатель, и МКПП уже использовались в ряде предыдущих разработок (двигатель с оглушительным успехом применялся при разработке седана Lada Vesta, коробка передач тоже при сборке этой модели). Механическая трансмиссия отечественного производства не используется из-за своей шумности, которую не удалось «вылечить» после выхода в продажу Lada Kalina.

Более продвинутая версия силового агрегата сочетает в себе такую ​​же трансмиссию с 1,6-литровым двигателем от Nissan, мощностью 110 лошадиных сил. Разница совсем небольшая, но этот двигатель объективно лучше отечественного, производительнее и долговечнее.

Самый мощный силовой агрегат, предложенный для хэтчбека Lada Xray, сочетает в себе 1,8 литра шестнадцатого калибра мощностью 122 л.с. с пятиступенчатой ​​роботизированной автоматической коробкой передач (AMT). Характеристики автомата Lada Ix Ray будут существенно выше, чем у предыдущих комплектаций, за счет значительно большей мощности двигателя.Тем не менее, расход топлива значительно вырастет, что делает силовой агрегат лучшим из предлагаемых «палкой» двухконцевых.

Скорость, ускорение и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более подробно.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет хорошие показатели расхода топлива (7,6 литра на 100 километров), но довольно слабый разгон (11,9 секунды с 0 до 100 километров в час).Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км / ч — ниже, чем у базовой комплектации «Вести» за счет большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно больше — с места до сотни он может разогнаться всего за 10,3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата — всего 171 км / ч, однако расход топлива значительно ниже и составляет всего 6,9 литра на 100 километров.
  • Самый мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя, способный развивать скорость до 183 км / ч и намного динамичнее.Однако автоматическое переключение передач значительно снижает способность автомобиля к быстрому разгону. Для большей мощности этот силовой агрегат позволяет разгоняться до 100 км / ч за 10,9 секунды. Однако машина позволяет снизить расход топлива: всего 7,1 литра на 100 км.

Такая компоновка позволяет с уверенностью сказать, что оснащенная исключительно силовым агрегатом первого типа комплектация X Rey «Оптима» вряд ли будет пользоваться повышенным спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая будет удобнее и дешевле.

Пакет

В настоящее время автомобиль предлагается в четырех типах комплектации, характеристики и цены на которые уже известны и находятся в открытом доступе на официальном сайте концерна АвтоВАЗ. Для оснащения автомобиля определенной конфигурации доступны две основные конфигурации (оптима и топ) и два пакета дополнительных опций (комфорт — для базовой, престиж — для высшей).

Примечательно, что базовая версия optima (без пакета опций Comfort) может быть оснащена исключительно первым описанным силовым агрегатом.Все остальные варианты комплектации авто могут комплектоваться как вторым, так и третьим силовым агрегатом, в зависимости от предпочтений покупателя.

Интерьер и «начинка» автомобилей серьезно зависят от того, какую комплектацию выберет пользователь. Например, магнитола и бортовой компьютер уже есть в базовой версии Lada X-Rey, а кондиционер появляется только тогда, когда выбрана версия не ниже комфортной. В максимальной комплектации покупателю предлагается комфортный салон с кожаными элементами, сенсорная мультимедийная панель (известная на Западе), подогрев сидений и множество других приятных и полезных функций.

Внедорожник LADA IKS RAY CROSS

Характеристики кроссовера Lada Xray пока не известны. Тем не менее известно, что его планируется выпускать в двух модификациях: постоянный и отключаемый полный привод. Какие изменения должны коснуться этих автомобилей, чтобы их можно было считать полноценными внедорожниками — автомобилями повышенной проходимости?

Во-первых, непременно будет существенно переработана схема силовых агрегатов. Полный привод передает усилие двигателя на обе оси колес, снижая максимальную скорость и динамизм машины в обмен на повышенное тяговое усилие.Чтобы автомобиль не подвергся капитальному ремонту, характеристики двигателей должны быть достаточными для обеспечения потребности полного привода. Предполагается, что за базовый мотор будет взят 1,8-литровый мотор от АвтоВАЗа от номинальной мощности 122 лошадиные силы, а для оснащения более продвинутых версий — турбированный мотор той же марки, усиленный до 140 «лошадок».

Скорее всего, изменения коснутся подвески. Характеристики Lada Xray Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль был комфортным в эксплуатации даже в условиях бездорожья.Все-таки хэтчбек с передним приводом хоть и является оптимальным сочетанием характеристик, но рассчитан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усилить и доработать, чтобы полностью соответствовать портрету будущего внедорожника.

Также дошедшая до доступной общественности неподтвержденная информация о том, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий X Rey. Многие автомобилисты России уже выразили недовольство этим фактом.

Однако в обзорах Lada Xray слишком много упоминаний об ожидании полноприводных версий, чтобы руководство концерна АвтоВАЗ могло закрыть глаза и остановить разработку. Как показывает некоторая статистика, кросс-версию X Ray с нетерпением ждут почти половина всех автомобилистов.


Таблица ТТХ: Технические характеристики Lada Xray

Бензин
Автомобиль Lada Xray: Характеристики
Объем двигателя 1.6 (106 лс) 1.6 (114 л.с.) 1.8 (123 л.с.)
Тип корпуса 5-дверный хэтчбек
Кол-во мест 5
Длина, мм. 4164
Ширина, мм. 1764
Высота, мм. 1570
Колесная база, мм 2592
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Снаряженная масса, кг 1140 1156 1135
Тип двигателя бензин, с распределенным впрыском
Расположение спереди, крестовина
Количество и расположение цилиндров 4, подряд
Рабочий объем, куб.см. 1596 1598 1774
Количество клапанов 16 16 16
Максимальная мощность, л. из. (кВт) / об / мин 106 (78) 114 (84) 123 (90)
Максимальный крутящий момент, нм / об / мин 148 155 178
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Привод перед
Шины 195/65 R16, 205/55 R16
Максимальная скорость, км / ч 170 171 183
Время разгона 0-100 км / ч, с 11,9 10,3 10,9
Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км 7,5 6,9 7,1
Емкость топливного бака, л 50
Вид топлива , АИ-95

Дизайн экстерьера Lada X Rei поистине стильный и входит в новый стилистический стиль, который будет применен к другим автомобилям компании, а также будет улучшен.Передняя часть выполнена в виде буквы «Х», которая подчеркнута мощными хромированными элементами. Пожалуй, самый дорогой и интересный элемент — фары головного света. У них интересный красивый узор и достаточно мощная начинка. Решетка радиатора широкая с сетчатой ​​структурой. Передний бампер частично выполнен в спортивном стиле, широкий нижний воздухозаборник и противотуманные фары по бокам. На всю ширину хэтчбека добавлен силуэт буквы «х». Задняя часть имеет гармоничный рельеф, в то же время довольно проста.Задний бампер с нижней защитой, задние фонари очень компактные М-образной формы.

Интерьер салона Lada X Rei прост, но включает в себя различные линии, подчеркивающие элементы дизайна, а также есть несколько вставок. Приборная панель состоит из колодца большего размера, в котором расположены два прибора для отображения информации, экран бортового компьютера расположен с правой стороны. Руль удобный, с кнопками управления. Центральная консоль включает в себя информационно-развлекательную систему, позволяющую управлять не только мультимедиа, но и настройками, а также некоторым функциональным автомобилем.Сразу под экраном, ближе к зоне селектора, находится компактная панель управления микроклиматом. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку. Для заднего ряда сидений достаточно места как для головы, так и для коленей пассажиров. Багажный отсек объемом 361 литр, при сложенных сиденьях аж 1207 литров.

Lada x Ray — Цены и комплектации

Lada X Ray предлагается по самой высокой цене. Для него представлены четыре конфигурации: Optima, Optima Advanced, Luxe и Luxe Prestige.В линейку двигателей входят два силовых атмосферных агрегата, роботизированная 5-ступенчатая коробка передач или с ними может работать механика, также на 5 ступеней.

Базовая версия имеет не самое внушительное оснащение, но стандартная комплектация включает системы безопасности и хорошую аудиосистему. Optima Advanced не так уж и плоха. Самая оптимальная комплектация LUXE. В этом случае стоит приобрести максимальную версию, так как она не очень дорогая, а комплектация заметно лучше.

Комплектация Luxe Prestige действительно хороша.В стандартную комплектацию входят: климат-контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке сзади, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, тонированные стекла, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: 17-дюймовые легкосплавные диски. Салон: тканевая обивка салона, многофункциональный руль, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, третий подголовник сзади. Обзор: Датчики света и дождя, противотуманные фары, зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев лобового стекла.Мультимедиа: Навигационная система, CD-аудиосистема, Bluetooth, USB, AUX, Socket 12 В.

Подробнее о ценах и оснащении Lada X Ray в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л. Разгон до 100, л. Цена, руб.
Оптима. 1,6 106 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,9 11.4 599 900
Optima Advanced 1,6 106 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,9 11,4 660 900
1,8 122 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,8 10,3 685 900
1,8 122 л. Бензин робот передний 8,6 / 5,8 10,9 710 900
Люкс. 1,6 106 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,9 11,4 710 900
1,8 122 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,8 10,3 735 900
1,8 122 л. Бензин робот передний 8,6 / 5,8 10,9 760 900
Люкс Престиж. 1,6 106 л.бензин механика перед 9,3 / 5,9 11,4 739 900
1,8 122 л. Бензин механика перед 9,3 / 5,8 10,3 773 900
1,8 122 л. Бензин робот передний 8,6 / 5,8 10,9 798 900

Lada X Rey — Технические характеристики

Lada x Ray предлагается только с двумя двигателями.Первый достаточно известный 1,6 л мощностью 106 л.с. он атмосферный и работает в паре только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Показывает хорошую динамику, разгон до 100 км / ч занимает 11,4 секунды. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 4200 об / мин.

Второй двигатель объемом 1,8 л, мощностью 122 л.с. показывает еще лучшую динамику, при этом тоже атмосферный. Разгон до 100 км / ч занимает 10,3 секунды, у робота уже 10,9. Но при этом с роботизированной коробкой передач показывает очень низкий расход топлива.Максимальный крутящий момент составляет 170 Нм при 3750 об / мин.

Подвеска автомобиля вполне подходит для своего класса бюджетной машины, но имеет особые настройки. Спереди — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя — полузависимая, рычажная, рессорная с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Еще один важный момент — управляемость. Он доведен до вполне хорошего уровня. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота.

Более подробно о технических характеристиках Lada x Ray в таблице ниже:

Технические характеристики Lada Xray Hatchback
Двигатель 1.6 АКПП 106 л. 1,8 MT 122 л. 1,8 AMT 122 л.
общая информация
Страна бренда Россия
Класс автомобиля IN
Кол-во дверей 5
Количество мест 5
Показатели эффективности
Максимальная скорость, км / ч 176 179 186
Разгон до 100 км / ч, с 11.4 10,3 10,9
Расход топлива, л городской / маршрутный / смешанный 9,3 / 5,9 / 7,2 9,3 / 5,8 / 7,1 8,6 / 5,8 / 6,8
Марка топливная АИ-95 АИ-92. АИ-92.
Класс окружающей среды 5 евро.
Выбросы CO2, г / км
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 1596 1774
Вид контроля не не
Максимальная мощность, л.с. / кВт при об / мин 106/78 при 5800 122/90 при 6050
Максимальный крутящий момент, Н * м при об / мин 148 при 4200. 170 при 3700.
Расположение цилиндров ряд ряд
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндре 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10,5 10,5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6 82 × 84.
Трансмиссия
Трансмиссия механика механика робот
Количество передач 5 5 5
тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4165
Ширина 1764
Высота 1570
Колесная база 2592
Клиренс 195
Ширина передка возраст 1484
Ширина задней части датчика 1524
Размеры колес 195/65 / R15, 205/55 / ​​R16, 205/50 / R17
Объем и масса
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1190 1190 1217
Полная масса, кг 1650 1650 1722
Ming / Максимальный объем багажника 361/1207
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, рессорная
Тип задней подвески полузависимая, рессорная
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Задний тормоз барабан

Lada x Rei — Преимущества

Lada X Ray Автомобиль создан для домашних условий эксплуатации.В то же время он имеет приятный внешний вид, функциональный интерьер. Для него представлены динамичные двигатели, но главное еще и экономичные, особенно в версиях с роботизированной коробкой передач. В комплектации хорошее оснащение, можно найти даже систему навигации и другое очень интересное оборудование. В зимнее время можно увидеть конфигурацию Optima Advanced, а также сиденья и зеркала. Подвеска имеет соответствующие настройки для максимально комфортного передвижения, в том числе по плохому дорожному покрытию, а высокий дорожный просвет позволяет перемещаться по легкому бездорожью.

Lada X Rey — Возможные конкуренты

Конкурентами Lada Xray в основном являются корейские и американские хэтчбеки, которые достаточно популярны на российском рынке и находятся в аналогичной ценовой категории.

Hyundai Solaris. — Один из важнейших конкурентов на российском рынке. У него элегантный внешний вид, непринужденный и приятный интерьер салона. Для автомобиля представлены очень богатые комплектации, однако их стоимость значительно выше, чем у рентгеновских. В сопоставлении по стоимости рентгеновское оборудование значительно превосходит Solaris.

Kia Ceed — Популярный хэтчбек, довольно популярный. Он имеет стильный внешний вид с различными декоративными деталями. Обладает хорошими характеристиками и динамичными двигателями. Фильтрация пакетов тоже неплохая, но немного дороже рентгеновской.

Форд Фиеста. — американский хэтчбек, имеющий очень яркую и привлекательную внешность. Интерьер салона тоже впечатляет, особенно в двухцветном исполнении. Для автомобиля доступны два двигателя и две коробки передач с высокими характеристиками, которые обеспечивают хорошую динамику и очень низкий расход топлива.

Renault Sandero Stepway. — Специальная версия обычного Sandero. У него более интересный экстерьер и улучшенный интерьер. Также доступен внедорожный обвес. В его распоряжении достаточно динамичных двигателей и современных эффективных трансмиссий в своей работе. Проигрывает XRAY в оснащении комплектаций.

Lada X Rey — расход топлива

Два доступных мотора для Lada X-Ray показывают очень хороший расход топлива. Силовой агрегат мощностью 106 л.с. показывает 7,2 литра в смешанном цикле в смешанном цикле.Старший мотор рабочим объемом 1,8 л в сочетании с механикой показывает 7,1 л, а с роботом 6,8 л.

Lada X Rey — Фото

Lada x Rei — Клиренс

Дорожный просвет у хэтчбека Lada Xray очень внушительный, он равен 195 мм. Этого показателя вполне хватит и для городских условий, и для легкого бездорожья.

Lada X Rey — Отзывы владельцев

В этой статье вы можете оставить отзыв о Lada Xray.

Модернизированная рентгеновская лазерная установка

SLAC дает первый свет

Рабочий осматривает ондулятор мягкого рентгеновского излучения в Национальной ускорительной лаборатории SLAC.Справа виден ондулятор жесткого рентгеновского излучения. (Источник: Национальная ускорительная лаборатория SLAC)

Чуть более десяти лет назад, в апреле 2009 года, первый в мире жесткий рентгеновский лазер на свободных электронах (XFEL) произвел свой первый свет в Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США. Когерентный источник света линейного ускорителя (LCLS) генерировал рентгеновские импульсы в миллиард раз ярче, чем все, что было раньше. С тех пор его эффективность позволила получить фундаментальные новые идеи в ряде научных областей, от создания «молекулярных фильмов» о химии в действии до изучения структуры и движения белков для новых поколений фармацевтических препаратов и воспроизведения процессов, которые создают «алмазный дождь». на планетах-гигантах в нашей солнечной системе.

Следующий важный шаг в этой области был сделан в 2013 году, когда был запущен проект модернизации LCLS-II для увеличения мощности рентгеновского лазера в тысячи раз, производя миллион импульсов в секунду по сравнению со 120 импульсами в секунду сегодня. Это обновление должно быть завершено в течение следующих двух лет, и Национальная лаборатория Лоуренса Беркли Министерства энергетики США (Berkeley Lab) входит в группу сотрудников, внесших значительный вклад.

Сегодня вступила в строй первая фаза модернизации, при которой рентгеновский луч впервые генерируется с использованием одного критического элемента недавно установленного оборудования.

«Проект LCLS-II представляет собой объединенные усилия пяти национальных лабораторий со всех концов США, а также многих коллег из университетского сообщества и Министерства энергетики», — сказал Чи-Чанг Као, директор SLAC. «Сегодняшний успех отражает огромную ценность постоянного партнерства и сотрудничества, которые позволяют нам создавать уникальные лучшие в мире инструменты и возможности.«

XFEL работают в два этапа. Во-первых, они ускоряют мощный электронный луч почти до скорости света. Затем они пропускают этот луч через тщательно настроенную серию магнитов внутри устройства, известного как ондулятор, которое преобразует энергию электронов в интенсивные вспышки рентгеновских лучей. Всплески составляют всего миллионные доли миллиардной доли секунды — настолько короткие, что могут фиксировать рождение химической связи и создавать изображения с атомным разрешением.

Проект LCLS-II преобразует оба элемента установки — путем установки совершенно нового ускорителя, в котором используется криогенная сверхпроводящая технология для достижения беспрецедентной частоты повторения в лазере на свободных электронах, а также ондуляторы, которые могут обеспечить точный контроль над X- луч луча.

В дополнение к надзору за строительством и поставкой всех «жестких» или высокоэнергетических сегментов ондулятора рентгеновского излучения, которые позволили достичь последней вехи, Berkeley Lab также вносит ряд других вкладов в проект LCLS-II.

Berkeley Lab разработала и контролировала строительство и поставку ондуляторов для низкоэнергетического «мягкого» рентгеновского луча; спроектировал, изготовил и поставил инжекторный источник высокой яркости, обеспечивающий электронный луч; и совместно возглавляет разработку аппаратного и программного обеспечения для системы управления низкоуровневыми радиочастотами (LLRF), которая помогает управлять сверхпроводящим ускорителем, который является частью линии мягкого рентгеновского излучения.И Berkeley Lab ожидает участия в проекте модернизации LCLS-II High Energy, который удвоит энергию электронов ускорителя жесткого рентгеновского излучения.

Мощный и точный

За последние 18 месяцев исходный ондулятор LCLS был удален и заменен двумя новыми системами, предлагающими совершенно новые возможности.Каждая из этих ондуляторных линий содержит тысячи постоянных магнитов и простирается более чем на 100 метров; вместе они создают магнитные поля, которые в десятки тысяч раз сильнее земного. Это создает силы, эквивалентные нескольким тоннам веса, при сохранении жесткости конструкции, которая удерживает магниты в пределах одной сотой ширины человеческого волоса.

Прототипы новых ондуляторов жесткого рентгеновского излучения были созданы Аргоннской национальной лабораторией Министерства энергетики США, разработаны лабораториями Аргонн и Беркли, построены лабораторией Беркли, и были установлены в SLAC в течение прошлого года.Мягкое и жесткое рентгеновское излучение позволяет исследовать различные типы и свойства образцов. Ондулятор мягкого рентгеновского излучения LCLS-II, управляемый сверхпроводящим ускорителем, еще не испытан.

Сегодня система жесткого рентгена продемонстрировала свою готовность к предстоящим экспериментальным кампаниям. Ученые из диспетчерской ускорителя SLAC направили пучок электронов от существующего ускорителя LCLS через массив магнитов в ондуляторе.

Всего за несколько часов они получили первые признаки рентгеновского излучения, а затем точно настроили конфигурацию для достижения полной производительности рентгеновского лазера с доступными сегментами ондулятора.Большинство сегментов ондулятора жесткого рентгеновского излучения уже установлено, а поставка и установка остальных сегментов запланированы на ближайший месяц.

«Достижение первого света — это веха, которую мы все с нетерпением ждали», — сказал Хенрик фон дер Липпе, директор инженерного отдела Berkeley Lab. «Эта веха показывает, как вся тяжелая работа и сотрудничество привели к созданию научного центра, который сделает возможной новую науку».

Он добавил: «Вклад Berkeley Lab в разработку и изготовление ондулятора жесткого рентгеновского излучения основан на нашем опыте предоставления ондуляторов для научных учреждений и наших многолетних силах в механическом проектировании.Приятно видеть плоды многолетней работы преданных своему делу команд инженерного отдела по созданию устройств, отвечающих всем ожиданиям ».

Томас Шенкель, временный директор подразделения ускорительных технологий и прикладной физики Berkeley Lab, сказал: «Это отличный пример того, как наши научные основы и инженерный опыт сочетаются друг с другом». Он добавил: «Лаборатория имеет многолетний опыт проектирования и создания одних из самых передовых ондуляторов своего времени, и мы надеемся и дальше вносить свой вклад в исследовательский комплекс Министерства энергетики».«

Научное влияние новых ондуляторов будет значительным. Одним из основных достижений является то, что расстояние между магнитами может быть изменено по запросу, что позволяет настраивать длину волны испускаемого рентгеновского излучения в соответствии с потребностями экспериментов. Исследователи могут использовать это, чтобы точно определить поведение выбранных атомов в молекуле, что, помимо прочего, расширит нашу способность отслеживать поток и накопление энергии для современных приложений солнечной энергетики.

Ондулятор, продемонстрированный сегодня, сможет удвоить пиковую энергию рентгеновского излучения LCLS.Это обеспечит гораздо более точное понимание того, как материалы реагируют на экстремальные нагрузки на атомном уровне, и возникновение новых квантовых явлений.

В этом видео показано, как последовательность тщательно разработанных пружин противодействует магнитным силам в мощных магнитных устройствах, известных как сегменты ондулятора жесткого рентгеновского излучения. Сила пружины должна точно соответствовать манетической силе в этих сегментах, чтобы они оставались выровненными в пределах миллионных долей дюйма.Эти сегменты содержат более 500 магнитов и имеют длину около 13 футов. Цепочка из 32 таких ондуляторных сегментов будет использоваться в рентгеновском лазере LCLS-II Национальной ускорительной лаборатории SLAC для получения рентгеновских лучей из мощного электронного луча. На видео также показан сегмент ондулятора, на котором проводятся магнитные измерения в лаборатории Беркли. Предоставлено: Маттеус Лейтнер и Мэрилин Сарджент / Berkeley Lab

«Лапша»: уникальный, сложный дизайн ондулятора

Завершенный ондулятор жесткого рентгеновского излучения будет иметь 32 сегмента.Каждый сегмент весит 2,3 тонны и имеет длину около 13 футов. Конструкция сегментов ондулятора жесткого рентгеновского излучения уникальна, поскольку он по существу поворачивает традиционную конструкцию ондулятора на 90 градусов, что также создает уникальные инженерные проблемы.

Чтобы поместиться внутри ондуляторного туннеля в SLAC, сегменты ондулятора должны были быть намного тоньше, чем обычно — инженеры Berkeley Lab окрестили эту конструкцию «лапшой». Эта конструкция также сделала стальную опору, или опору, содержащую множество магнитов в каждом сегменте ондулятора, более подверженной нежелательному изгибу из-за примерно 4 тонн магнитной силы, которую они должны выдержать.

Уникальная вращающаяся конструкция ондуляторов требовала набора примерно из 150 пружин на каждый сегмент ондулятора, которые можно было точно отрегулировать, чтобы обеспечить выравнивание сотен магнитов.

Но даже небольшие изменения температуры и простая обработка, такая как привинчивание новых компонентов, изменили опорные конструкции прочной спины сверх того, что было разрешено — устройства должны были оставаться прямыми с точностью до 10 миллионных долей метра.

Таким образом, первоначальный дизайн сегментов пришлось полностью переосмыслить, — сказал Маттеус Лейтнер, ведущий инженер лаборатории Беркли по ондуляторам LCLS-II.

«Долгое время у нас не было решения», — сказал Лейтнер. «По сути, нам пришлось изменить каждый отдельный компонент устройства. Это было коллективное усилие высококвалифицированных инженеров и техников».

Джон Корлетт, который служил старшим руководителем группы в лаборатории Беркли по проекту LCLS-II, а теперь является сотрудником по управлению проектами лаборатории, сказал: «Это была очень сложная машиностроительная проблема. Это была совместная работа SLAC, Беркли и Аргоннские лаборатории работают вместе.Мы провели ряд семинаров и вместе работали над решением проблем. Замечательно, что нам удалось это сделать в очень короткие сроки, необходимые для проекта ».

Лейтнер добавил: «Большой опорой в Berkeley Lab является множество инженерных ресурсов. Если возникает проблема, мы можем немедленно вложить много ресурсов в ее решение. Мы могли бы решить эту, казалось бы, непреодолимую проблему в течение пары месяцев. Это было невероятно, это стало возможным только благодаря тому, что у нас есть крупногабаритная оснастка, точные измерительные приборы и отличное инженерное вспомогательное оборудование.«

Инженеры Berkeley Lab также приложили значительные усилия для работы и обучения трех поставщиков, которые производили и собирали ондуляторы. Berkeley Lab использовала свою магнитную конструкцию и возможности измерения, а также разработала точные методы сборки и эффективной настройки ондуляторов.

Уникально повернутая конструкция ондуляторов жесткого рентгеновского излучения в конечном итоге улучшит характеристики рентгеновского лазера за счет доставки большего количества рентгеновского излучения к образцам в экспериментах, отметил Лейтнер.«Это значительно увеличивает доступную выходную мощность жесткого рентгеновского излучения», — сказал он.

Лейтнер и Корлетт заявили, что конструкция, известная как вертикальная поляризация, вероятно, будет принята другими рентгеновскими лазерами на свободных электронах и источниками света теперь, когда проблемы проектирования для этой возможности были решены.

«Это никогда не было сделано раньше», — сказал Корлетт.

Следующие шаги

За ондуляторами находится Front End Enclosure, или FEE, который содержит набор оптических, диагностических и настраивающих устройств, которые подготавливают рентгеновские лучи для конкретных экспериментов.К ним относятся самые плоские и гладкие зеркала в мире, длина которых составляет метр, а высота различается всего на ширину атома по всей поверхности. В течение следующих нескольких недель эта оптика будет протестирована в рамках подготовки к более чем 80 экспериментам, которые будут проведены исследователями со всего мира в течение следующих шести месяцев.

«Сегодня знаменует начало эры LCLS-II для рентгеновских исследований», — сказал Майк Данн, директор LCLS. «Наша ближайшая задача будет заключаться в использовании этого нового ондулятора для исследования внутренней работы вируса SARS-CoV-2.Затем в ближайшие пару лет наш объект будет удивительно преображен. Следующим шагом будет ондулятор мягкого рентгеновского излучения, оптимизированный для изучения того, как энергия течет между атомами и молекулами, и, следовательно, внутренней работы новых энергетических технологий. Помимо этого, появится новый сверхпроводящий ускоритель, который во много тысяч раз увеличит мощность нашего рентгеновского излучения ».

Он добавил: «Будущее светлое, как мы любим говорить в мире рентгеновских лазеров».


Лаборатория Беркли работает над ключевыми компонентами для рентгеновских лазеров LCLS-II
Предоставлено Национальная лаборатория Лоуренса Беркли

Цитата : Модернизированная рентгеновская лазерная установка SLAC дает первый свет (20 июля 2020 г.) получено 7 октября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2020-07-slac-x-ray-laser -ility.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Xray T4 2021 1/10 Комплект алюминиевого «твердого» шасси электрического туристического автомобиля [XRA300030] | Легковые и грузовые автомобили

Комплект алюминиевого твердого шасси для электрического туристического автомобиля XRAY T4 2021 1/10 — это кульминация более чем 20-летней преданности делу создания радиоуправляемых автомобилей высочайшего качества в мире.От национальных титулов по всему миру до недавнего титула чемпиона мира, T4 имеет удивительно долгую и сильную историю побед на высшем уровне, что поддерживает наследие платформы XRAY T4. Алюминиевое «твердое» шасси рекомендуется для дорожек с ковровым покрытием с высоким сцеплением, таких как черный ковер в США.


ПРИМЕЧАНИЕ: Готовый комплект, показанный на фотографиях, предназначен только для иллюстративных целей. Полный список элементов, необходимых для завершения модели, см. В приведенном ниже списке.


T4 2021 Solid Chassis Характеристики:

  • Улучшенная платформа T4 включает обновления и популярные дополнительные детали
  • Алюминиевое «твердое» шасси рекомендуется для ковровых дорожек с высоким сцеплением, таких как черный ковер в стиле США.
  • Обновленное шасси, предназначенное для модернизированных опор двигателя, Т-образных скоб и держателей подвески RF
  • Модернизированная верхняя дека с более узкой передней частью улучшает характеристики рулевого управления и тягу вперед
  • Обновленная верхняя дека с измененным задним профилем для улучшения зазора двигателя для двигателей специального класса
  • Модернизированная опора двигателя, обработанная как единая деталь для повышения прочности
  • Крепление двигателя оснащено новым встроенным натяжителем для точной регулировки натяжения заднего ремня.
  • Т-образная скоба новой конструкции для улучшения характеристик изгиба центральной части и дополнительного контроля
  • Переборка измененной конструкции с улучшенным зазором заднего рычага при использовании центрального положения с высоким креном
  • Модернизированные держатели подвески RF с центрирующими штифтами для более точной и стабильной настройки схождения задних колес
  • Измененные регулируемые передние упоры кузова предотвращают столкновение кузова с гусеницей при прохождении поворотов
  • Стальные передние шкивы для неразрезной оси теперь включены в комплект для повышения прочности
  • Рулевая пластина 8 мм в комплекте для облегчения контроля в поворотах
  • Приводные валы ECS 52 мм в комплекте для повышения устойчивости и скорости прохождения поворотов
  • Распорка переднего верхнего бампера для повышенной защиты при серьезных авариях и повышенной прочности
  • 2.Пружины 5-2,8 спереди и 2,6 сзади теперь включены как наиболее популярная комбинация из используемых
  • Модернизированная, не требующая дополнительных настроек, полностью регулируемая система быстрой установки аккумулятора без ленты
  • Обновленные ограничители обратного хода аккумулятора, встроенные в крепление двигателя и совместимые с короткими аккумуляторными блоками
  • Все детали теперь анодированы в черный цвет, включая амортизаторы и рулевую систему.

Технические характеристики:
Класс: 1/10 электрический туристический автомобиль
Ширина: регулируемая 189 мм
Длина: 372 мм
Колесная база: регулируемая 256-260 мм

Необходимо для завершения:

  • 2-канальная радиосистема
  • Мотор, ESC и ведущая шестерня
  • Сервопривод рулевого управления
  • 2S Lipo Аккумулятор и зарядное устройство
  • Шины, колеса и клей CA
  • 190мм TC Корпус и краска из поликарбоната
  • Волоконная лента, двусторонняя лента и фиксатор резьбы среднего класса
  • Инструменты

Этот товар был добавлен в наш каталог 3 Декабрь 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *