История создания лада веста – Lada vesta — Википедия

Содержание

Как создавали Ладу Весту?

Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.

По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.

Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?

Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.

К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.

Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.

Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.

Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.

Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.

О заимствованиях

Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.

Заключение

В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.

Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.

Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.

Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.

Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.

ladatoday.ru

история создания от Сергея Знаемского

День сурка. Как и два года назад, в конце июля я беру билеты в Турин. Снова промзона в окрестностях полуживого фиатовского завода Мирафьори, снова студия Vercarmodel, специализирующаяся на постройке концепт-каров, и снова между мной и главным дизайнером АвтоВАЗа джентльменское соглашение — в обмен на обещание держать язык за зубами я допущен на кухню, где готовят новые Лады.

Поэтому когда за пару недель до автосалона интернет заискрил заголовками о шпионских снимках Лады Весты на испытаниях в Италии, у меня нехорошо защекотало под ложечкой. Взломали почту? Украли флешку от фотокамеры? К счастью, быстро выяснилось, что в утечке виноват не я, а случайный итальянский водитель, успевший щелкнуть Весту на дороге под Турином.
Но во-первых, никаких испытаний не было и быть не могло: едва способная передвигаться своим ходом Веста лишь участвовала в фотосессии. А во-вторых, «шпионы» прощелкали все другие Лады.

— В Россию мы отправляем пять автомобилей, — улыбался в Турине Стив Маттин. — На салон в Москву едут три концепт-кара, но Весту и XRAY мы специально сделали в двух экземплярах и копии повезем в Тольятти: сотрудники АвтоВАЗа должны видеть будущее компании.
Не знаю, какие чувства испытал бы я, увидев эти машины глазами обычных вазовцев.
Ты ли это, Лада?
Молодая, подтянутая, модная. Дорогая — АвтоВАЗ явно планирует больше зарабатывать на каждой машине, и лавины спроса это не сулит, а значит, рабочее место по-прежнему никому не гарантированно.
А еще новая Лада — явно более сложная. То есть и работенки прибавится.
Но глаз-то радуется!
Вспоминаю, в каком аврале два года назад прямо по ходу работы над тогдашним концепт-каром XRAY шли поиски фирменного стиля — и как удачно теперь «икс-фейс» сел и на приземистый нос Весты, и на лобастый передок хэтч­бека. Стив попал в точку, в перекрестие икса!
Впрочем, обе Весты и XRAY — это пока что концепт-кары, заказанные в Италии и построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. Начинка максимально упрощена, а внешность, наоборот, приукрашена. Хотя и несильно.
— Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег, — объясняет Маттин.
Крупные колеса, сложная светотехника, расширенная колея, заниженная на пару сантиметров крыша, богатый декор, дорогое оснащение — обычные косметические хитрости, способные преобразить любой автомобиль. Пусть ни одной серийной детали в вазовских концепт-карах нет (под внешними панелями стальной каркас, пенопласт и электромоторы), однако у седана и у кроссовера реальные габариты, почти серийные интерьеры, полноценные кресла, двери, багажники. Так что не зря я облазил машины, вооружившись рулеткой.
Веста — плод вазовского проекта Lada B, разработанного на замену Прио­ре. Седан, который запустят в производство осенью 2015 года, подобно множеству «нашемарок», окажется на стыке классов B+ и C+. Длина концепт-кара — приоровские 4,35 м, но колесная база как минимум на 15 см больше — 2,65 м. Прибавка, естественно, в пользу задних пассажиров.
XRAY чуть короче — 4,2 м от носа до хвоста и 2,6 м между осями. Это проект BM-Hatch, то есть высокий переднеприводный хэтчбек, который АвтоВАЗ разрабатывает на основе автомобиля Renault Sandero, но — со своим собственным дизайном.
— Мы потратили невероятное количество времени и сил, чтобы сделать XRAY по-нашему, — вспоминает француз Жюльен Друар, который в команде Маттина отвечает за экстерьеры. Из парижского дизайн-центра Renault он приехал в Тольятти даже чуть раньше Стива — по приглашению Энтони Грейда, тогдашнего временного шефа вазовских дизайнеров.
Друар ведет оба проекта. Конкурс на экстерьер Весты он выиграл изначально, а XRAY, оригинальный дизайн которого разработал Евгений Ткачев (тот, что работал над концептуальной Ладой два года назад), передали Жюльену как более опытному сотруднику — для финальной доводки, чтобы «поженить» вазовский дизайн с жестким бюджетом французской платформы.
Причем помимо экономики дело осложнялось тем, что, получив исходную платформу, вазовцы, естественно, пытались сделать Ладу дешевле и лучше, чем Sandero. А французы, что тоже вполне естественно, всячески этому противились.
В итоге бились за каждую мелочь — и, кажется, победили. Сколько я ни всмат­ривался, видимых логановских «родимых пятен» так и не обнаружил. Да, панель пола, моторный щит, подвеска, посадка и задний диван — почти без изменений французские, но колея Лады шире, у Sandero задняя стойка крыши глухая, а XRAY — с дополнительными окошками. Логановские двери заходят на крышу, а вазовские — нет. И руль у Лады будет свой, оригинальный, так же как и приборы, и передняя панель (причем в серию пошел проект интерьера, который готовил Николай Суслов, тоже один из авторов концепт-кара XRAY образца 2012 года).
С Вестой тоже шло не без труда — и Маттин, и Друар подключились к работе на стадии, когда уже существовал собственный тольяттинский дизайн-проект, а среди альтернатив «икс-фейсу» были и варианты в стиле «классической» Нивы или нынешних машин Renault.
Но вот что интересно: в разговорах чувствуется, что из двух машин именно XRAY — любимое дитя, с которым больше всего возились, пестовали, а теперь наконец гордо явили миру.
И немудрено, что именно хэтчбек к­оманда Маттина видит в роли главной вазовской «бомбы». Спору нет — новое лицо, новый формат. Более того — целое новое семейство. Ведь придуманное Стивом имя превратится в нарицательное: серийный «просто» XRAY будет хэтчбеком, а следом появится еще и XRAY Cross — полноприводный кроссовер на основе Дастера.
Веста и XRAY — два пути для АвтоВАЗа....
Что это за пути? Кто и как создавал новые Лады в Италии? Чем работа дизайн-студии АвтоВАЗа отличается от других студий? Что изменилось за три года работы Стива Маттина? И над чем шеф-дизайнер Лады будет работать дальше?

«Живьем» сперва появится не дорожная Веста (слева) и не XRAY (справа), а гоночная Лада Веста — она стартует в кольцевом чемпионате WTCC уже весной. Дизайн впервые поручили фирменной студии, а вдобавок АвтоВАЗ сменил т­итульного спонсора — теперь это Роснефть вместо Лукойла Подштамповки на бортах — сложная игра выпуклых и вогнутых поверхностей: непросто и в производстве, и в кузовном ремонте. Кроме «икс-фейса» и боковин у новых Лад будет еще один общий признак — место эмблемы на корме зай­мет крупная надпись «Lada»
Интерьер Весты с новыми фирменными приборами в «колодцах», мультирулем и единым общевазовским блоком управления климатической установкой — сама сдержанность. Автором проекта стал тольяттинец Андрей Бессолицин, который работает на АвтоВАЗе уже двадцать лет и до Весты трудился над интерьером Калины-2 и обновленной Приоры. От родового уныния и седативной атмосферы вазовских салонов решено уйти еще и с помощью цветных декоративных вставок вместе со сложными материалами обивки. Например, на креслах серийных машин появится почти такая же, как на концепт-каре, материя с затейливой фактурой Нет, это не папарацци, а просто транспортники. Но и репортерам нетрудно будет заглянуть под днище Весты — с «концептуальными» 18-дюймовыми колесами у нее почти кроссоверный клиренс
Случайным туринцам, встретившим XRAY во время фотосессии, дизайн приглянулся — может, это повод задуматься над возвращением Лады в Европу? Бу Андерссон уже обмолвился, что неплохо было бы укрепить позиции в Скандинавии, где климат схож с российским, а дороги требуют полного привода Создавая XRAY, вазовцы выбили себе право серьезно перекроить двери, а это недешево в производстве. Оконные рамки, в отличие от исходных французских, будут зачерненными — ради легкости силуэта Запоминающиеся задние фонари в серийной версии, скорее всего, упростятся. Но даже это не лишит новую Ладу самобытного «антилогановского» образа На виду — почти ни одной заимствованной детали. И при этом сохранилась концепция «слоистого» кокпита, который как бы наложен поверх передней панели, — эта идея была обкатана еще на концепт-каре 2012 года Камуфляж против фотошпионов? На самом деле — просто пенопластовая болванка будущего концепт-кара для кого-то из клиентов студии Vercarmodel Владелец и основатель студии Vercarmodel начинал дело с малярной мастерской, а теперь из нынешних тесноватых цехов готовится переехать в новый корпус с современным офисом и демозалами. Бизнес на подъеме! Новая фирменная вазовская комбинация — с тремя шкалами в «колодцах». Зеленая подводка — единственный отсыл к приборам прежних Лад Эти глаза напротив... Фары — душа машины! «Псевдо-McPherson». Подвеска демокара — с регулируемым клиренсом, но без упругих элементов Жюльен Друар (на фото он справа) за три года обрусел едва ли не сильнее всех остальных «варягов». Живет в Тольятти, ездит на Приоре, сносно изъясняется на русском — словом, наш человек. А вот Маттину учить язык просто некогда

fishki.net

история создания от Сергея Знаемского – Vesta-Pro.ru

День сурка. Как и два года назад, в конце июля я беру билеты в Турин. Снова промзона в окрестностях полуживого фиатовского завода Мирафьори, снова студия Vercarmodel, специализирующаяся на постройке концепт-каров, и снова между мной и главным дизайнером АвтоВАЗа джентльменское соглашение — в обмен на обещание держать язык за зубами я допущен на кухню, где готовят новые Лады.

Поэтому когда за пару недель до автосалона интернет заискрил заголовками о шпионских снимках Лады Весты на испытаниях в Италии, у меня нехорошо защекотало под ложечкой. Взломали почту? Украли флешку от фотокамеры? К счастью, быстро выяснилось, что в утечке виноват не я, а случайный итальянский водитель, успевший щелкнуть Весту на дороге под Турином.

Но во-первых, никаких испытаний не было и быть не могло: едва способная передвигаться своим ходом Веста лишь участвовала в фотосессии. А во-вторых, «шпионы» прощелкали все другие Лады.

— В Россию мы отправляем пять автомобилей, — улыбался в Турине Стив Маттин. — На салон в Москву едут три концепт-кара, но Весту и XRAY мы специально сделали в двух экземплярах и копии повезем в Тольятти: сотрудники АвтоВАЗа должны видеть будущее компании.

 

«Живьем» сперва появится не дорожная Веста (слева) и не XRAY (справа), а гоночная Лада Веста — она стартует в кольцевом чемпионате WTCC уже весной. Дизайн впервые поручили фирменной студии, а вдобавок АвтоВАЗ сменил т­итульного спонсора — теперь это Роснефть вместо Лукойла

 

Не знаю, какие чувства испытал бы я, увидев эти машины глазами обычных вазовцев.

Ты ли это, Лада?

Молодая, подтянутая, модная. Дорогая — АвтоВАЗ явно планирует больше зарабатывать на каждой машине, и лавины спроса это не сулит, а значит, рабочее место по-прежнему никому не гарантированно.

А еще новая Лада — явно более сложная. То есть и работенки прибавится. Но глаз-то радуется!

Вспоминаю, в каком аврале два года назад прямо по ходу работы над тогдашним концепт-каром XRAY шли поиски фирменного стиля — и как удачно теперь «икс-фейс» сел и на приземистый нос Весты, и на лобастый передок хэтч­бека. Стив попал в точку, в перекрестие икса!

Впрочем, обе Весты и XRAY — это пока что концепт-кары, заказанные в Италии и построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. Начинка максимально упрощена, а внешность, наоборот, приукрашена. Хотя и несильно.

— Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег, — объясняет Маттин.

 

Интерьер Весты с новыми фирменными приборами в «колодцах», мультирулем и единым общевазовским блоком управления климатической установкой — сама сдержанность. Автором проекта стал тольяттинец Андрей Бессолицин, который работает на АвтоВАЗе уже двадцать лет и до Весты трудился над интерьером Калины-2 и обновленной Приоры. От родового уныния и седативной атмосферы вазовских салонов решено уйти еще и с помощью цветных декоративных вставок вместе со сложными материалами обивки. Например, на креслах серийных машин появится почти такая же, как на концепт-каре, материя с затейливой фактурой

 

Веста — плод вазовского проекта Lada B, разработанного на замену Прио­ре. Седан, который запустят в производство осенью 2015 года, подобно множеству «нашемарок», окажется на стыке классов B+ и C+. Длина концепт-кара — приоровские 4,35 м, но колесная база как минимум на 15 см больше — 2,65 м. Прибавка, естественно, в пользу задних пассажиров.

XRAY чуть короче — 4,2 м от носа до хвоста и 2,6 м между осями. Это проект BM-Hatch, то есть высокий переднеприводный хэтчбек, который АвтоВАЗ разрабатывает на основе автомобиля Renault Sandero, но — со своим собственным дизайном.

— Мы потратили невероятное количество времени и сил, чтобы сделать XRAY по-нашему, — вспоминает француз Жюльен Друар, который в команде Маттина отвечает за экстерьеры. Из парижского дизайн-центра Renault он приехал в Тольятти даже чуть раньше Стива — по приглашению Энтони Грейда, тогдашнего временного шефа вазовских дизайнеров.

 

Подштамповки на бортах — сложная игра выпуклых и вогнутых поверхностей: непросто и в производстве, и в кузовном ремонте. Кроме «икс-фейса» и боковин у новых Лад будет еще один общий признак — место эмблемы на корме зай­мет крупная надпись «Lada»

 

Причем помимо экономики дело осложнялось тем, что, получив исходную платформу, вазовцы, естественно, пытались сделать Ладу дешевле и лучше, чем Sandero. А французы, что тоже вполне естественно, всячески этому противились.Друар ведет оба проекта. Конкурс на экстерьер Весты он выиграл изначально, а XRAY, оригинальный дизайн которого разработал Евгений Ткачев (тот, что работал над концептуальной Ладой два года назад), передали Жюльену как более опытному сотруднику — для финальной доводки, чтобы «поженить» вазовский дизайн с жестким бюджетом французской платформы.

В итоге бились за каждую мелочь — и, кажется, победили. Сколько я ни всмат­ривался, видимых логановских «родимых пятен» так и не обнаружил. Да, панель пола, моторный щит, подвеска, посадка и задний диван — почти без изменений французские, но колея Лады шире, у Sandero задняя стойка крыши глухая, а XRAY — с дополнительными окошками. Логановские двери заходят на крышу, а вазовские — нет. И руль у Лады будет свой, оригинальный, так же как и приборы, и передняя панель (причем в серию пошел проект интерьера, который готовил Николай Суслов, тоже один из авторов концепт-кара XRAY образца 2012 года).

 

Нет, это не папарацци, а просто транспортники. Но и репортерам нетрудно будет заглянуть под днище Весты — с «концептуальными» 18-дюймовыми колесами у нее почти кроссоверный клиренс

 

С Вестой тоже шло не без труда — и Маттин, и Друар подключились к работе на стадии, когда уже существовал собственный тольяттинский дизайн-проект, а среди альтернатив «икс-фейсу» были и варианты в стиле «классической» Нивы или нынешних машин Renault.

Но вот что интересно: в разговорах чувствуется, что из двух машин именно XRAY — любимое дитя, с которым больше всего возились, пестовали, а теперь наконец гордо явили миру.

И немудрено, что именно хэтчбек к­оманда Маттина видит в роли главной вазовской «бомбы». Спору нет — новое лицо, новый формат. Более того — целое новое семейство. Ведь придуманное Стивом имя превратится в нарицательное: серийный «просто» XRAY будет хэтч­беком, а следом появится еще и XRAY Cross — полноприводный кроссовер на основе Дастера.

 

Случайным туринцам, встретившим XRAY во время фотосессии, дизайн приглянулся — может, это повод задуматься над возвращением Лады в Европу? Бу Андерссон уже обмолвился, что неплохо было бы укрепить позиции в Скандинавии, где климат схож с российским, а дороги требуют полного привода

 

Создавая XRAY, вазовцы выбили себе право серьезно перекроить двери, а это недешево в производстве. Оконные рамки, в отличие от исходных французских, будут зачерненными — ради легкости силуэта

 

Запоминающиеся задние фонари в серийной версии, скорее всего, упростятся. Но даже это не лишит новую Ладу самобытного «антилогановского» образа

 

На виду — почти ни одной заимствованной детали. И при этом сохранилась концепция «слоистого» кокпита, который как бы наложен поверх передней панели, — эта идея была обкатана еще на концепт-каре 2012 года

 

Но за Весту все-таки немного обидно.

Две эти Лады — два пути для АвтоВАЗ­а. У Весты — своя платформа из наработок собственного вазовского Проекта С, пусть и с некоторыми заимствованиями вроде балки задней подвески от Renault. Свои моторы и трансмиссии, в том числе новый вазовский «робот». А серийный XRAY — c французскими моторами и «механикой». Весту полностью проектируют в Тольятти, а для работы над семейством XRAY дизайнеры и инженеры летают в Бухарест, где располагается Dacia.

— Мы счастливы, что у нас есть собственная платформа, — это дает свободу в дизайне, — вторят друг другу Стив и Жюльен. — Будь и у Весты основа от Логана, не получилось бы, например, такого силуэта, другой была бы посадка. Однако французская платформа открывает нам новые возможности на рынке, сулит экономию и синергию ресурсов. А еще… Скажи, ты правда считаешь, что нам следует делать акцент на российском происхождении Весты, ведь к технике Renault у потребителя доверие выше?

Видно, не до конца еще постигли иностранные специалисты загадочную душу российского потребителя, жаждущего испытывать гордость не только за красивые фары новой Лады. Вот Бу Андерссон, проживший в России пять лет, эту волну, кажется, уже поймал. Потому-то и стали проскальзывать в его интервью пассажи о национальной гордости за бренд и о том, как на руку АвтоВАЗу нынешний всплеск патриотических настроений, пусть даже квасных. И потому-то под его началом оживают собственные вазовские проекты вроде Калины Cross, в очередной раз модернизированной Приоры или новой Нивы.

Какая из новых Лад лучше — «наша» или полуфранцузская, — выявит, разумеется, только спрос. И если Веста надежд не оправдает…

История учит: независимая компания, попавшая под крыло автомобильного концерна, как правило, сохраняет свою техническую самобытность от силы лет десять, совмещая в модельной линейке машины на собственных и заимствованных платформах. А затем происходит полное замещение своих технологий материнскими.
Skoda и Dacia на этом расцвели, а Saab и Seat, наоборот, зачахли. Хотя есть и пример подразделения Bentley, которому позволено не только осваивать технику VW, но и продолжать работу над собственными двигателями и «фамильной» платформой. Разве Renault-Nissan обещает не тоже самое?

А вдруг АвтоВАЗ сможет повторить путь подразделения GM Korea, которое за несколько лет после поглощения выросло из «дочки» в донора ноу-хау и дизайна для всей империи General Motors?

Пока это фантастика. Но взгляните еще раз на эти фотографии — могли ли мы подумать, что создатель Мерседесов и Volvo будет прыгать от счастья рядом с Ладой?


Концепт-компания

Рубленый пенопластовый сундук на маленьких колесах — что это? Все что угодно. Может, это будущий Porsche или Ford, а может, Kia или «китаец». В клиентах у модельного ателье Vercarmodel — автомобильные компании всех калибров: за последние два года здесь были сделаны Porsche Sport Turismo Concept, Hyundai i-oniq, Subaru Viziv Concept, Honda Civic Tourer Concept, Kia Provo, SsangYong SIV-I, Changan CS95… Плюс машины АвтоВАЗа.

Конек итальянцев — постройка концепт-каров по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. Так был создан прошлый концепт-кар XRAY, так же родились и нынешние выставочные Лады.

Поэтому я зарублю себе на носу больше не называть подобные машины предсерийными. Впечатление, что дизайнеры взяли уже готовый конвейерный автомобиль и загримировали его для салонной презентации с помощью декоративных элементов, обманчиво. На деле такие машины строятся с нуля, а по сути — вырезаются из таких вот пенопластовых болванок, «слепленных» на тележке с простым металлическим каркасом.

 

Камуфляж против фотошпионов? На самом деле — просто пенопластовая болванка будущего концепт-кара для кого-то из клиентов студии Vercarmodel

 

Сначала пятикоординатные станки отсекают все лишнее снаружи, ориентируясь на трехмерную модель кузова. Затем у макета фрезеруют внутренние полости, устанавливают плексигласовые стекла, специально отформованные детали салона, кресла, навешивают стеклопластиковые внешние панели… И поди отличи от настоящего автомобиля.

У ателье Vercarmodel есть свои модельщики, маляры, слесари, электрики, электронщики — и особая трудовая атмосфера. Хай-тек — станки, 3D-принтеры и дорогущие аппараты для быстрого прототипирования — соседствует с ручным ремесленным трудом, рашпилями и наждачкой.

 

Владелец и основатель студии Vercarmodel начинал дело с малярной мастерской, а теперь из нынешних тесноватых цехов готовится переехать в новый корпус с современным офисом и демозалами. Бизнес на подъеме!

 

Новая фирменная вазовская комбинация — с тремя шкалами в «колодцах». Зеленая подводка — единственный отсыл к приборам прежних Лад

 

Хитростей миллион. Например, чтобы концепт-кар мог самостоятельно передвигаться, под капотом монтируют причудливый агрегат из электромотора и спаренной с ним обычной автомобильной механической коробки передач, а свободное пространство моторного отсека и подполья багажника заполняет комплект обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Кресла «под ключ» готовит мастерская из соседнего района — голые каркасы донорских сидений заново обклеивают поролоном и обтягивают «кожей заказчика». Переднюю панель ваяют из модельной пены на фанерном основании и затем покрывают имитирую­щей пластик пленкой или все той же кожей.

И в каждом цехе здесь настоящая Италия! Музыка, смех, на месте позволяется и закурить, и перекусить пиццей. Но, возвращаясь к делу, итальянцы — вот сюрприз! — не сачкуют, задерживаются сверхурочно, не срывают сроки, а главное, надежно хранят секреты. Даже если в соседних боксах находятся заклятые конкуренты — как, например, в этот раз, когда одновременно с Ладами свой компактный кроссовер здесь готовила одна из корейских компаний.

— Кризис заставляет автопроизводителей экономить на концепт-карах, — говорят менеджеры студии. — Но, с другой стороны, АвтоВАЗ, например, оплатил сразу пять машин.

Ни людей, ни мощностей в Тольятти для такой работы по-прежнему не хватает, тем более в разгар работы над серийными автомобилями. И даже с учетом того, что три концепт-кара — болид Лада Веста WTCC и машины-макеты — были заказаны итальянцам в «удешевленном» варианте: без двигателей и интерьеров.

 

Эти глаза напротив… Фары — душа машины!

 

«Псевдо-McPherson». Подвеска демокара — с регулируемым клиренсом, но без упругих элементов

 

А еще на этот раз вазовцы загодя выполнили всю «домашнюю работу», и никакого участия в «креативе» Vercarmodel уже не принимала, хотя в прошлый раз итальянцы помогали «докручивать» дизайн прямо по ходу сборки.

На моих глазах пять Лад всего за две недели превратились из скелетов в шоу-стопперы, а Стив Маттин, Жюльен Друар и Николай Суслов наведывались в Турин только на окончательном этапе, чтобы проконтролировать сборку и отловить тех «блох», которые может заметить лишь глаз дизайнера.

Даже я поучаствовал! По задумке фары у концепт-Весты должны были излучать холодное аквамариновое сияние. Но я объяснил, почему мимо Лады с голубыми огоньками наши люди без шуток ходить не будут, и… Теперь у каждой Лады оптика — с нейтральным во всех смыслах белым светом.

 

Колеса делают из обычных — сначала срезают все лишнее, а поверх лепят из модельного полимера новые спицы

 

Сзади тоже унифицированная конструкция — на одной и той же «тележке» можно строить и спорткары, и кроссоверы

 

Обновленная ладья — крупнее и со складками на парусе

 


Шеф дизайнеров

— А вы до сих пор «директор по всему»?

Глубокий вечер в Турине. Пока мы ждем пасту на одной из маленьких террас Римского квартала, я решил напомнить Стиву Маттину его же слова, которыми он два года назад в шутку описывал свою работу: мол, не «chief designer», а «chief-of-everything» — с намеком на то, что в креативном процессе АвтоВАЗа ему приходится контролировать каждую мелочь.

Неужели до сих пор?

Впрочем, ответом на этот вопрос мог бы послужить даже сегодняшний распорядок Стива: после полного рабочего дня в душной студии у него ужин формата экспресс, затем возвращение в номер, чтобы поработать над версткой фирменного альбома к автосалону, а утром — снова к машинам.

 

Жюльен Друар (на фото он справа) за три года обрусел едва ли не сильнее всех остальных «варягов». Живет в Тольятти, ездит на Приоре, сносно изъясняется на русском — словом, наш человек. А вот Маттину учить язык просто некогда

 

Жюльен Друар — редкий пример инженера, переквалифицировавшегося в автомобильного дизайнера. За 11 лет в Renault он прошел путь от оформления подкапотного пространства до работы над внешностью серийных машин и концепт-каров, причем в его портфолио есть даже концептуальный грузовик Renault Radiance

 

Вездесущий, суперэнергозатратный, трудоголичный стиль Маттина ни капли не изменился даже сейчас, когда, казалось бы, дело уже почти сделано. «Лицо» у Лады появилось, новые автомобили вот-вот встанут на производство — почему бы не сбавить темп, не поразмышлять о трехлетнем контракте, который как раз этой осенью подходит к концу?

Вместо этого Маттин по-прежнему живет в самолетах между двумя студиями — в Москве и Тольятти. И каждое утро закатывает рукава, чтобы погрузиться в пучину хлопот, от которых любой другой шеф-дизайнер отгородился бы табличкой личного кабинета. Дизайн легкосплавных колес, буклеты, шрифты мультимедийной системы, высота подголовников, расположение рекламных надписей… И даже — да-да, так принято во всех крупных мировых компаниях, — образы стендисток на автосалоне тоже утверждает шеф-дизайнер!

Потому-то я совсем не удивился, когда из дюжины людей, возившихся с концепт-карами, только Стив вдруг разглядел на одной из машин лишний изгиб крышки багажника — едва заметную грань, которой не было в проекте. И уже загрунтованную машину достали из покрасочной камеры и заново вывели поверхность.

Раньше я считал, что такая работа Маттина — особенность притирочного периода: аврал, незнакомая и малоопытная команда. Но теперь вижу, что все это — его собственное желание. Или, как он сам говорит, — миссия.

Наш ужин в Турине — «общекомандный», рядом и Жюльен Друар, и Николай Суслов. Никакого официоза или чинопоклонения. И Жюльен к слову вспоминает свою работу в дизайн-центре Renault:

— Между мной и шеф-дизайнером Лоренсом ван ден Акером, как и в любой большой компании, было еще пять-шесть уровней начальства, причем эти люди почти никогда не собирались вместе. Номер Лоренса у меня, конечно, был, но позвонить ему с вопросом даже мысли не возникало.

Номер Стива в вазовской команде есть почти у каждого. И айфон не смолкает. В основном звонки из Тольятти, текучка, вопросы — и разносы.

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон пос­ле своего назначения первым делом взялся за бесконечную управленческую этажерку завода. Количество менеджеров было сокращено на 20%, вместо девяти уровней управления осталось пять. Но все равно АвтоВАЗ остается монструозной бюрократической пирамидой, которая наводит ужас на иностранцев. Особенно на дизайнеров. Поэтому в своем хозяйстве Стив Маттин пошел еще дальше.

— У меня нет заместителей. Нам не нужна многоэтажная структура — это бесполезные прослойки между мной и сотрудниками. Еще со своих первых лет в Мерседесе, когда мы работали под началом Бруно Сакко, я усвоил, что только при личном контакте можно учиться и перенимать опыт.

— Побольше бы нам таких Стивов, — шепчет мне сидящий рядом Коля Суслов.

На АвтоВАЗе, как и во всем отечественном автопроме, по-прежнему дефицит специалистов топ-уровня и даже просто дизайнеров с опытом индустриализации проектов. Сколько полностью новых автомобилей было разработано и запущено в серию в России за двадцать лет? То-то. Вот поэтому и случается так, что проекты талантливых молодых ребят вроде Жени Ткачева передают иностранцам поопытнее, хотя даже у самого Жюльена Друара из массовых серийных проектов в портфолио лишь Renault Modus.

Можно как угодно оценивать новый дизайн Лады, особенно если сравнивать эти машины с прежними работами Маттина. Но теперь мне кажется, что едва ли не более важная миссия шеф-дизайнера — служить для вазовцев живым примером того, как принято работать во всем остальном мире: в условиях конкуренции и реальных стандартов качества. Как делать работу не для галочки, а для результата. А если его нет — переделывать. Судя по количеству «пылких» телефонных разговоров с Тольятти, это усвоили пока еще не все.

— А вам не станет скучно на АвтоВАЗ­е? Узкая модельная линейка, растянутые жизненные циклы…

И моментальный ответ Стива:

— С новым президентом нам это не грозит.

Вазовцы рассказывают, что Игоря Комарова в НТЦ и дизайн-центре видели всего несколько раз, а Бу Андерссон наведывается каждую неделю — и каждый раз с новыми идеями. Поэтому дефицит работы Маттину не страшен: новая Нива, рестайлинг нынешних моделей, Лады гольф-класса, а дальше… При Игоре Комарове в стратегии завода до 2020 года было всего шесть новых моделей, но я почти не сомневаюсь, что под редакцией Андерссона и Маттина их число заметно увеличится.

Как не сомневаюсь и в том, что осенью Маттин продлит свой контракт.

 

Одной из самых головоломных задач для интерьерщика Николая Суслова стала система обдува. Чтобы избавиться от логановских вентиляционных кругляшей на передней панели и при этом уложиться в бюджет, на XRAY приспособили две пары идентичных, но установленных зеркально дефлекторов, которые в итоге тоже образуют символ икс

 

Источник:

vesta-pro.ru

Lada Vesta

Дизайн нового автомобиля Лада Веста переплетается с дизайном кроссовера Lada X-Ray и выполнен в виде X-графики. С первого взгляда становится ясно, что это совершенно новый автомобиль, который не похож ни на одну ранее выпущенную АвтоВАЗом модель. В глаза сразу бросается новый X-образный дизайн передней части автомобиля с вытянутой и угловатой оптикой и зигзагообразные выштамповки по бокам кузова. Поменялась и эмблема, которая стала несколько шире. Стоит отметить, что кузовные панели автомобиля больше не имеют невероятно огромных зазоров как у предыдущих моделей. В общих чертах экстерьер автомобиля получился достаточно современным, а для Российского автопрома это просто прорыв!

По сравнению с «Приорой», для замены которой и была разработана «Веста», габариты автомобиля несколько изменились, причем по всем показателям. Автомобиль стал длине, выше и шире. Возросла колесная база (2635 мм), изменилась колея передних и задних колес (1510 мм), кроме того клиренс автомобиля по сравнению с «Приорой» вырос на 6 миллиметров (171 мм).

Седан Lada Vesta получила просторный салон, благодаря более длинному и широкому кузову удалось добавить больше места для ног пассажиров второго ряда сидений и расширить диапазон регулировок водительского сиденья. В салоне стало заметно тише и гораздо комфортнее. Спинки заднего кресла складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажного отделения. Обивка самих сидений комбинирована из специальной ткани и кожи (кожзама) черного или коричневого цвета. В центре массивной торпедо расположены органы управления климат-контроля, блокировка дверей, кнопка аварийной сигнализации и мультимедийная система. Щиток приборов состоит из трех «колодцев», центральный - спидометр, левый – тахометр, а на правом указатели уровня топлива и температура двигателя. Кроме того «Веста» получила новый руль с размещенными на нем органами управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

При разработке нового автомобиля не обошли стороной и безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой минимальной комплектации уже присутствует система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при старте на подъеме, функция автоматического запирания дверей при движении и подушка безопасности водителя. И все это в минимальной комплектации, просто неслыханно для отечественного автомобиля! В более дорогих комплектациях гораздо больше систем и функций, повышающих как безопасность, так и комфорт при езде.

Автомобили Lada Vesta комплектуются двумя различными 16-клапанными двигателями с рабочим объемом 1596 и 1774 см3 и мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Причем с первым двигателем объемом 1.6 литра совместно устанавливают как механическую, так и роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, а с двигателем объемом 1,8 литра устанавливается только роботизированная 5-ступенчя коробка передач. Передаточное число главной передачи у каждой коробки одинаковое и составляет 3,9. 

На данный момент автомобили Лада Веста выпускаются в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe которые в свою очередь разделены еще на несколько пунктов, в зависимости от типа двигателя и коробки передач, существуют отличия и в уровне комфорта и безопасности. 

russoauto.ru

Новая Веста 2018 - история изменений автомобиля

Автомобиль Лада Веста впервые был выпущен в широкие массы в 2015 году. Веста 2 стала востребованной. Ее полюбили покупатели за дизайн, технические характеристики, цену, ниже чем на иномарку. С момента начала производства дизайнеры, конструкторы, несколько раз проводили рестайлинг, представляя покупателям обновленную версию — Веста 2. Внешне Лада стала похожа на дорогой, зарубежный транспорт. Более выраженное икс-образное оформление с боку, добавило изысканности утонченности машине. В 2019 году будет обновленная версия модели.

Что поменялось с момента выпуска первой модели с 2015 по 2018 годы

С момента выпуска первой lada vesta значительно преобразился облик машины. Она стала похожей на иномарку. Обтекаемые формы, стильные хромированные вставки, икс-образное оформление являются следствием проведенных модификаций.

Увеличился клиренс, установлена более качественная оптика, подобраны литые диски. Робот Амт был переработан — на машине сменили прошивку для него. В начале октября, были пересмотрены комплектации комфорт и люкс — к каждой категории добавили еще по одному исполнению. Так же с 2015 года была проработана мелочевка: убраны скрипы ручки водительской двери, доработан подлокотник, лючок бензобака перестал хлябать при открывании.

Технические характеристики также не остались без изменений. Двигатель лада веста последней модели объемом 1.8 имеет мощность 126 лошадиных сил. Она быстро разгоняется с нуля до сотни – 10.6 секунд. Снизился средний расход топлива до 7.7.

Интерьер автомобиля, также не остался без изменений. Качество материалов для отделки повысилось. Увеличилось пространство для задних пассажиров, объем багажного отсека. Панель управления оснащена современной мультимедийной системой, клавишами управления климат-контролем.

Завод-изготовитель учитывал все нарекания собственников машин, стараясь устранить их в результате рестайлинга.

История рестайлинга

Новая лада vesta поступила на продажу в 2015 году. Усовершенствованная модель отличалась от продаваемых ранее автомобилей. Следующий рестайлинг производители провели еще через два года. Эти два обновления были выполнены с целью усовершенствовать автомобиль — технически и исправить недочеты. Благодаря этому удалось исправить имеющиеся недочеты:

— постукивание в области задней подвески при движении, или не поправили;

— скрежет рулевого колеса в дождливую погоду;

— появление царапин при опускании стекол;

— доработка колес сцепления;

— усовершенствована шумоизоляция внутреннего пространства.

Последний раз Лада Веста была обновлена в 2017 году.

Обновленная лада sw cross

Впервые была представлена покупателям летом прошлого года. Вместе с универсалом появилась модель sw cross.

Она визуально выделяется среди других автомобилей Автоваза. По периметру автомобиля расположены пластиковые накладки, которые используется как декор, а также для защиты. Бампер видоизменен: более объемный и обтекаемый. Крышечка топливного резервуара открывается нажатием кнопочки, антенна акульий плавник, заводские литые диски размером 17.

Салон также был усовершенствован. Передняя приборная панель освещается белым светом, область заднего ряда сидений освещается при помощи плафона. Переднее пассажирское/водительское место разделяет подлокотник, который используется для комфорта, а также как панель, на которой размещена розетка, usb- порт, клавиша включения подогрева заднего ряда сидений. Для декора салона использовались вставки апельсинового цвета.

Размеры усовершенствованного автомобиля

Показатель Значение
Длина 4412 мм
Высота 1533 мм
Ширина 1765 мм
Объем багажного отсека 480 л
Клиренс 204 мм
Колесная база 2634 мм

Производители предоставили возможность увеличить багажный отсек практически вдвое посредством складывающихся задних сидений лада веста. Еще одна особенность крышка багажного отсека открывается нажатием клавиши.

Силовой агрегат имеет объем 1.8 и мощность 126 лошадей. В седане он доступен только с роботизированной трансмиссией. В универсале и sw доступна комплектация с механикой. Есть возможность выбрать менее мощный мотор – объемом 1.6 мощностью 106 лошадей.

Модель не реализуется в базовой, или топовой комплектации. Сборка автомобиля производится в максимальной комплектации.

Что есть в Лада Веста sw cross

  •  подушки безопасности в количестве 4-х штук;
  •  датчики освещения и дождя;
  •  устройство стабилизации;
  •  камера заднего обзора и парктроник;
  •  климат-контроль;
  •  электрическая система подъема стекол спереди и сзади;
  •  центральный замок;
  •  подогрев мест для сидения переднего и заднего ряда;
  •  обогрев лобового и заднего стекол.

Изменения внешнего вида

При создании модели конструкторы постарались удивить и привлечь потенциального покупателя новыми линиями кузова. Обновленный дизайн Лады Весты имеет особенности.

Характерные признаки обновленной модели

Спереди четко просматривается буква «икс».
Качественная оптика, которая подчеркивает элегантность и утонченность машины.
Дизайн машины дополнен хромированными элементами.
Небольшая величина колесных арок.
Сзади Лада Веста также выглядит не страшно. Осветительные приборы прямоугольной формы подчеркивают стиль, лаконичность. На крышке багажного отсека имеется выемка.

 

vestaz.ru

Стартовало серийное производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross - Модельный ряд - Новости

11 сентября 2017 года дан старт серийному производству двух новых моделей - LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода Группы АВТОВАЗ - LADA Ижевск.

LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд LADA Vesta, одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке: по итогам 8 месяцев 2017 года он занимает 3-ю строчку рейтинга продаж. Новые модели объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера. Яркие и стремительные, они воплощают в себе новую философию комфорта и функциональности.

Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам. Новинки прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проведенные проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции.

Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.

Для запуска производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки - только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Первый предсерийный автомобиль LADA Vesta SW отправился в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода.

Автомобили LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд завода LADA в Ижевске, где сегодня уже производятся лифтбек LADA Granta и седан LADA Vesta.

Продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года.

Дополнительные фото доступны здесь.

Видео с производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross - по ссылке.

www.lada.ru

С Какого Года Выпускается Лада Веста ~ AUTOTEXNIKA.RU

Где собирают Лада Веста

К нынешнему моменту конструкторы АвтоВАЗа внезапно нередко стали веселить российских хозяев новыми моделями машин. Еще в недавнешнем прошедшем приходилось горько сожалеть о том, что на родине таковой небогатый выпуск автомобилей. Новинкой, о которой идет уже много дискуссий, стала Лада Веста. Эта машина вбирает в себя все лучшие идеи иностранных аналогов. Создатели растут в профессионализме вместе со своим детищем. «Где выпускают Лада Веста на территории РФ?» – такой вопрос вполне уместен среди обывателей.

Когда началось производство, его особенности

В сентябре 2015 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:

  1. Доступную и разумную цену.
  2. Комфортабельные условия нахождения внутри.
  3. Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
  4. Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
  5. Наличие двух подушек безопасности.

Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.

Покупаем LADA VESTA 2018 года 🙂 Впервые впечатления

ИГРЫ — ДЕШЕВО — ? Реклама на канале. (от 6000 р) — [email protected] ? МОЙ INSTAGRAM .

ВЕСТА, ИЗ КАКОГО ТЫ ТЕСТА?! ТЕСТ-ДРАЙВ ЛАДА ВЕСТА СЕДАН

Тест-драйв Лада Веста. Что представляет из себя новый автомобиль отечественной разработки. Интернет-магаз.

Сборка кузова и покраска Лада Веста

Сборка кузова Лада Веста
Основная работа по свариванию деталей автомобиля предоставлена роботизированной точной аппаратуре. Однако без человеческого присутствия невозможно здесь обойтись. Там, где собирают Лада Веста, каждый этап конвейера обусловлен действиями рабочих. Они старательно и точно прикладывают деталь на нужное место. Рабочие же подносят оборудование на области, которые будут сварены.

Покраска, которая в прошлом вызывала большое негодование покупателей, теперь повышает собственное качество. Работая с иностранными компаниями, которые выпускают лучшие продукты машиностроения, ижевская автопромышленность приобретает новые материалы и технологические инновации. Сначала кузов окунают в ванну со специфическим раствором, а после используют катафарезный грунт. Большую часть процесса выполняет автоматика, но обычные маляры необходимы, чтобы сделать работу там, где неуклюжая техника не может развернуться.

Финальный этюд сборки

Делают Лада Веста, по большей части, основываясь на опыте иностранных профессионалов с использованием роботизированной техники, которая чрезвычайно помогает собрать качественный продукт. Автоконцерн планирует производство не только седанов, но и «универсал», а также «хэтчбек». Расширенный модельный ряд поможет приблизиться к запланированному на 2017 год количеству произведенных транспортных средств.

Многие интересовались, на каком заводе, кроме «ИжАвто», будут выполняться сборочные работы. В России этим местом будет «ЧеченАвто» в городе Аргун. Усть-Каменогорский «БипэкАВто» на казахстанской земле также возьмется за сборку Лада Веста. Таким образом, город Ижевск не останется единственным представителем сборочного процесса этой модели, способный выпускать продукцию от АвтоВАЗа.

Читайте так же

autotexnika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о