Самый длинный туннель в мире для автомобилей – Список самых длинных тоннелей мира — Википедия

Содержание

Лердальский тоннель. Самый длинный автомобильный тоннель в мире

Лердальский тоннель на данный момент является самым длинным автомобильным тоннелем на планете.

Акцентируем внимание именно на слове «автомобильный», так как существуют более протяженные тоннели, но они используются железнодорожным транспортом. Поэтому мы не берем их в расклад.

В Норвегии практически невозможно перемещаться между населенными пунктами, не пересекая горы. Те, кто путешествовал по Норвегии, знают, как красива эта страна. К сожалению, ее сложная география, обилие гор, ледников и лабиринты фьордов иногда создают условия, при которых зимой некоторые норвежские общины остаются отрезанными друг от друга и от цивилизации. Чтобы проложить пути сообщения, которые не зависят от погодных и сезонных условий, зачастую приходится создавать их прямо сквозь скалы, то есть строить тоннели.

Вообще человечество старается максимально облегчить и сократить расстояния между точками на глобусе. Одним из таких логичных проектов является легендарный Панамский канал.

Лердальский тоннель – одна из дорог, связывающих отдаленные районы страны.

Где находится Лердальский тоннель

Тоннель соединяет муниципалитеты Лердаль и Эурланн в районе Согн-ог-Фьордане в юго-западной части Норвегии и является участком дороги Е16 между Осло (столица государства) и Бергеном, вторым по величине городом страны.

Географические координаты 60.973894, 7.379064

Лердальский тоннель в цифрах

  • Длина – 24,51 км
  • Ширина – 9 метров
  • Средняя высота – 7,5 метров
  • Минимальная высота – 5 метров
  • Начало строительства – 15 марта 1995 года
  • Дата ввода в эксплуатацию – 27 ноября 2000 года
  • Горы, в которых проложен тоннель, достигают 1600 метров в высоту
  • Максимальная нагрузка до 400 автомобилей в час
  • Средний дневной поток 1000 автомобилей
  • Среднее время проезда – 20 минут (в конце статьи можете посмотреть видео проезда по тоннелю, правда звуковое оформление ролика как говорится «на любителя»)
  • Стоимость проекта 1,082 миллиарда норвежских крон (или 113,1 млн долларов США)
  • В Лердальском тоннеле две полосы движения в противоположных направлениях

Безопасность Лердальского тоннеля

Одной из основных проблем, стоящих перед инженерами, была поддержание водителей в тонусе в ходе 20-минутного монотонного движения с одинаковым пейзажем за окном. Это действительно очень важно для водителей, которые могут потерять концентрацию, что приведет к несчастному случаю.

Для этого Лердальский тоннель имеет небольшие изгибы между прямыми участками дороги, а через каждые 6 км пути можно встретить большие пещеры. Всего таких пещер три. Они предназначены для того, чтобы разбавить монотонность пути, дать возможность водителю отдохнуть или развернуться в случае необходимости. Для людей с клаустрофобией такие пещеры станут своеобразной отдушиной. Пещеры делят весь тоннель на 4 примерно равных участка. Помимо трех больших пещер, через каждые 500 метров есть аварийные ниши.

Освещение и полоса грохота

Особое внимание было уделено освещению. Основной тоннель (участки между пещерами) освещается в белых тонах, имитирующие дневной свет. В пещерах присутствует синее освещение с желтыми огнями по краям, чтобы создать впечатление восхода солнца.

Освещение Лардальского тоннеля

В центре, между полосами движения присутствует «полоса грохота». Это специальная рифленая поверхность, при проезде по которой образуется повышенный шум от колес. Таким образом, даже если водитель потеряет бдительность, он сразу сконцентрируется на дороге.

Обратите внимание на разметку по центру. Она имеет рифленую поверхность. Это и есть полоса грохота или шума.

Система очистки воздуха в Лердальском тоннеле

В тоннеле нет многочисленных вентиляционных выходов. Поэтому второй важной проблемой при проектировке стала система подачи и очистки воздуха.
Лердальский тоннель стал первым тоннелем, оснащенным собственной установкой очистки и вентиляции воздуха.

Большие вентиляторы втягивают воздух из обоих входов, а загрязненный воздух отводится через один единственный вентиляционный выход. Этот выход и сама установка по очистке расположена в отдельной 100-метровой пещере в 9,5 километрах от южного конца туннеля со стороны муниципалитета Эурланн. Плюс к этому существуют электростатические и угольные фильтры, которые кроме удаления пыли, очищают воздух от двуокиси азота.

Дополнительные системы безопасности

В туннеле нет аварийных выходов. В случае аварий или пожара предусмотрен ряд мер предосторожности. Через каждые 250 метров есть аварийные телефоны, обозначенные «SOS». Они позволяют оперативно связаться с полицией, пожарными или медицинскими службами. Огнетушители размещены через каждые 125 метров. Причем если используется аварийный телефон или извлекается огнетушитель, то на протяжении всего тоннеля загораются стоп-сигналы и знаки «поворот» и «выход», а на обоих входах-выходах включаются знаки «тоннель закрыт».

Аварийные ниши с телефонами

Интересные факты

  1. Всего в Норвегии более 900 тоннелей общей протяженностью порядка 750 км., и как минимум 33 их них проложены под водой
  2. В период строительства из Лердальского туннеля было вывезено 2 500 000 кубических метров горных пород
  3. В Лердальском тоннеле проводилась свадебная церемония
  4. Так как в регионе очень мало прямых дорог, то некоторые водители в тоннеле стали разгоняться и превышать скорость, поэтому сейчас на всем протяжении пути установлены камеры фиксации превышения скорости
  5. Несмотря на то, что над тоннелем миллионы тонн скальных пород, внутри есть мобильная связь. Для этого проложена специальная проводка
  6. На обоих входах в Лердальский тоннель установлены камеры, фиксирующие входящие и выходящие автомобили

    Один из входов в Лардальский тоннель

Видео проезда по Лердальскому тоннелю

cattur.ru

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км / Habr

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал Северную и Южную Европы (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).

При этом Готардский базисный тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.

Семь самых длинных тоннелей в мире для автомобилей и грузовых поездов

  • Готардский базисный тоннель, Швейцария, 2016 год: 57,1 км
  • Тоннель Сэйкан: 53,9 км
  • Евротоннель, Великобритания-Франция, 1994 год: 50,5 км
  • Тоннель Yulhyeon, Южная Корея, 2015: 50,3 км
  • Базисный тоннель Лётчберг, Швейцария, 2007: 34,6 км
  • Тоннель Нового Гуанчжоу, Китай, 2014: 32,6 км
  • Тоннель Гвадаррама, Испания, 2007: 28,4 км

Северный портал Готардского базисного тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.

Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).

По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.

На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.

Бюджет проекта составил более $12 млрд. Как и все остальные важные решения в Швейцарии, он был одобрен на национальном референдуме, который состоялся в 1992 году. Двумя годами позже швейцарцы проголосовали за то, чтобы полностью перевести весь грузовой транспорт, который идёт через Швейцарию, в этот тоннель.

За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.

Для прокладки тоннеля использовался 2700-тонный туннелепроходческий комплекс длиной 410 метров.

Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород, использовано 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.

Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.

В общем, завершение такого гигантского проекта без задержек (на год раньше запланированного срока!) и в соответствии с первоначальной сметой — это огромный успех швейцарской инженерии, который ещё раз показывает важность тщательного планирования и строго выполнения плана.

Поезда по тоннелю тоже ходят точно, как швейцарские часы.

На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель.

360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.

habr.com

Самый длинный туннель в мире для автомобилей. Самые длинные тоннели в мире

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введ

uformat.ru

Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность – в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером – до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

6. Гуадаррама, Испания (28 377 м)

В том же 2007 году, но в Испании состоялось открытие самого длинного в стране тоннеля Гуадаррама, который соединил столицу страны Мадрид с Вальядолидом. Он начал строиться в 2002 году, поэтому очевидно, что делалось это довольно быстрыми темпами. Это довольно сложное техническое сооружение, в котором также присутствуют два отдельных тоннеля. Благодаря этому поезда ходят по нему одновременно в разных направлениях. Особенно стоит отметить, что здесь используются скоростные поезда системы AVE. После запуска тоннеля добраться из одного города в другой стало возможно буквально за несколько минут. Это особенно понравилось туристам, которые чаще стали наведываться в Вальядолид из столицы.

5. Новый Гуань Цзяо, Китай (32 645 м)

Это самый длинный китайский железнодорожный тоннель. При этом, располагаясь, как и положено тоннелю под землёй, он находится на очень приличной высоте над уровнем моря (от 3324 метров до 3381 метра). А всё потому, что он является частью второй линии Цинхай-Тибетской железной дороги, проложенной в горах Гуань Цзяо китайской провинции Цинхай. На самом деле здесь проложены два отдельных тоннеля с односторонним движением. Строили этот тоннель 7 лет, а в эксплуатацию он был сдан в самом конце 2014 года. Поезда способны нестись по этим тоннелям со скоростью 160 км/ч.

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.

Самый длинный сериал в мире: Топ-10


Даже самый ярый ненавистник сериалов наверняка попадал поначалу на их удочку и хоть несколько серий, да смотрел. Но есть у «мыльных опер» ...

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут. 
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран – президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

Топ-10 самого большого в мире


Большие и очень большие предметы, животные, люди всегда привлекали народ, причём нам одинаково интересны как рукотворные объекты, например, Великая Ки...

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

rukivnogi.com

Самый длинный автомобильный тоннель в мире


 



Самым длинным в мире автомобильным тоннелем является - Лердальский тоннель, его длинна:  24, 51 км.
Лердальский тоннель расположен в Норвегии, на автомагистрали   E16 в 200 км от города Бергена.
Основное предназначение тоннеля – сократить бывший путь от столицы Норвегии Осло, до города Бергена.
Если быть более точным, то не только сократить, а обезопасить и ускорить. Ранее дорога между этими городами проходила по сложным горным участкам с серпантинами, что было крайне не безопасно особенно зимой, на дороге были участки с паромными переправами.
В 1975 году парламент принял решение о проектировании дороги между Осло и Бергеном через горный массив Filefjell, это массив с горними вершинами до 2000 метров над уровнем моря.
В 1995 году парламент Норвегии подтвердил ранее принятое решение и принял закон о строительстве тоннеля.  В 1995 году началось строительство указанного тоннеля, а открыт он был для эксплуатации в 2000 году.

Стоимость строительства составила 113 000 000 долларов США.
Всего из горы было удалено 2 500 000 кубометров породы при строительстве тоннеля.
При сооружении конструкции норвежские инженеры разделили его на 4 почти равные части. Между этими частями есть большие искусственные гроты, где может припарковаться автомобиль в случае необходимости. Так же это является неким психологически разгрузочным фактором для водителей – есть возможность остановки для отдыха или иных целей.

 

 


На всем протяжении дорога в тоннеле освящается светом с голубоватым оттенком, в гротах свет ярко голубой с оранжевой подсветкой снизу, который приближен к цвету солнечного света.

 

 
Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренного вызова спасателей.
В тоннеле работают мобильные телефоны за счет специальных ретрансляторов.
Через каждые 125 метров на сводах тоннеля прикреплены огнетушители.
По пути следования установлены электронные табло, которые сигнализируют и предупреждают водителя в случае опасности, например в случае аварии, в глубине тоннеля.

Через каждые 500 метров созданы аварийные ниши для экстренной остановки автомобилей.
На входе и выходе тоннеля установлены фото датчики, которые по программе засекают количество въехавших и выехавших автомобилей. Это тоже одна из мер безопасности.

Интересная особенность! Сам тоннель в большей степени прямой, по сути 25, 5 км прямой дороги. В Норвегии, а особенно вблизи Бергена, прямых участков дорог почти нет, и водители в тоннеле начали превышать скорость. С целью фиксации нарушений были установлены приборы измерения скорости автомобилей, движущихся внутри тоннеля.
В тоннеле создана принудительная вентиляция для очистки воздуха от выхлопных газов.Червона книга України

В настоящий момент около 1000 машин за сутки проезжают через данный тоннель.

 

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Самый длинный тоннель в мире автомобильный, под водой, для поезда. Топ-10, фото

Первые подземные ходы, хоть и не отличаются большой длиной, являются предшественниками тоннелей. Пешеходные проходы возникли раньше железнодорожных и водных тоннелей. Самый известный из первых подземных пешеходных ходов в мире возник в третьем тысячелетии до нашей эры в Вавилоне под рекой Евфрат.

В настоящее время тоннелями называют подземные или наземные закрытые искусственно созданные ходы, расположенные горизонтально или под уклоном. Главным образом они предназначены для железнодорожного или автомобильного транспорта, пропуска воды.

За тысячелетия развития человечество достигло многого в процессе проделывания грандиозных тоннелей. По всей планете рассредоточились творения рук человека, пробитые в скалах или прорытые ниже уровня моря.

Содержание статьи:

Категории тоннелей в мире

Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.

Под водой:

  1. Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш, имеет самый длинный подводный сегмент, равный 39 км.
  2. Сейкан, Япония. По тоннелю с острова Хонсю прямо под Сангарским проливом японцы перемещаются на остров Хоккайдо. Его подводный участок равен 23,3 км.
  3. Тоннель Аквалайн в Японии, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу, состоит из моста длиной 4,4 км и туннеля под водой, протянувшегося на 9,6 км.

Под землей:

  1. Метрополитен Гуначжоу, Линия 3. Длина подземного сооружения составляет 60,4 км.
  2. Пекинский Метрополитен, линия 10. Протяженность самой длинной линии метро столицы Китая – 57,1 км.
  3. Сеульский метрополитен: линия 5. В столице Южной Кореи восток с западом соединяет ветка метро, занимающая 47,6 км.

По предназначению:

Предназначение

Название

Место нахождения

Характеристика

Автомобильные Лердальский автотоннель Горы Норвегии Длина подземного сооружения — 24,5 км. Тоннель открыт в 2000 году, он является средством сообщения между двумя муниципалитетами – Лердалом и Эурланном.
Чжуннаньшаньский тоннель Китай Длина равна 18 км и 40 м. Автотоннель находится на большой высоте, и связывает между собой города Сиань и Жашуй.
Готардский автотоннель Швейцария

 

Протяженность тоннеля – 16,9 км. Он открыт в 1980 году, на данный момент в нем действует всего одна ветка.
Железнодорожные Готардский базисный тоннель. Альпы, Швейцария Длина 57,1 км.
Тоннель Сейкан Япония Общая длина – 53,85 км
€тоннель между Великобританией и Францией, под проливом Длина 50 450 м.

Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

В основном тоннели, занимающие с первого по десятое место по длине, являются водными, железнодорожными или ветками метро.

Делаверский акведук

Самый длинный тоннель в мире предназначен для транспортировки воды. Этот тоннель находится в США, на территории штата Нью-Йорк. Он берет начало в водохранилище Рондоут.

Благодаря насосным станциям ежедневно жители Нью-Йорка получают 4,9 млн. кубометров питьевой воды.

Этот объем составляет половину суточной потребности в воде огромного мегаполиса. Длина подземного сооружения – 137 м, диаметр – 4,1 м. Тоннель пролегает на глубине 300 м. Сроки строительства тоннеля совпадают с датами Второй Мировой войны – с 1939 года по 1944 г.

Но у этого сооружения есть недостаток – 2 утечки. Вода за несколько десятков лет пробила трещины в трубопроводе. Ежедневно жители мегаполиса недополучают 140 тыс. куб. м питьевой воды, которая уходит в землю.

Если бы у них не было других источников питьевой воды, каждый день из-за утечек 500 тыс. человек оставались бы без живительной влаги. Кроме этого, в результате размывания земли страдает фундамент зданий и посевы урожая.

Правительство штата Нью-Йорк в 2013 году начало строительство параллельного тоннеля. Часть его будет проходить под рекой Гудзон. Окончание строительство ожидается к 2021 году, новый участок подземного сооружения подключат в замену износившемуся.

На время переключения половине жителей Нью-Йорка не будет поступать вода. В связи с этим департамент охраны окружающей среды этого города развивает другие части системы водоснабжения. Общая сумма по реконструкции мест утечек акведука достигает 1,5 млрд. долларов.

Водный тоннель Пяйянне

В списке самых протяженных искусственных коридоров Пяйянне, растянувшийся на 120 км, находится под номером 2. Он пробит в гранитных скалах 30 до 100 м от поверхности. Расположено данное сооружение на юге Финляндии. В общей сложности благодаря водоводу устроено снабжение водой для миллиона жителей столичной агломерации.

Цель, которой служит тоннель Пяйянне – обеспечение питьевой водой крупных городов Финляндии, таких как Хельсинки, Вантаа, Эспоо.

Водозаборные станции находятся на озере Пяйянне в районе плеса Асиккаланселька. Пайянне занимает второе место по величине в Финляндии. Его воды обновляются каждые 2,5 года. Из озера течения вытекают в реку Кюмийоки, а река впадает в Финский залив.

Точка, из которой происходит забор воды, находится на глубине 26 метров, ее удаленность от озера равна 350 м. Водозаборные сооружения оснащены фильтрами и специальными решетками, что способствует очищению жидкости, поступающей в водовод.

Из озера выкачивается около 70 млрд. куб. м воды в год, однако финские гидрологи уверяют, что это не вредит экологии водоема. Объем забираемой жидкости составляет всего 1 % от естественного стока.

Подземное сооружение выстраивали с 1972 г. по 1982 г. Общая сумма, затраченная на прокладку тоннеля, достигла 200 млн. €. Часть туннеля попала под обвал 2001 года. Поврежденный сегмент отремонтировали к 2008 году, затратив 18 млн. €. Водовод построен таким способом, что в его конструкции есть много участков с наклоном вниз. Благодаря этому питьевая вода стекает сама по себе без вспомогательных приборов.

Водохранилище Силвола, расположившееся недалеко от города Ванттаа, является конечной точкой водного коридора. Оттуда насосы отправляют жидкость на водонапорные станции в Питкякоски и Ванхакаупунки. Пропускная способность туннеля — 10 куб. м воды в секунду, она достигается благодаря поперечному сечению размером 16 кв. м.

Если возникнет чрезвычайная ситуация, финские гидрологи смогут использовать водовод как резервное водохранилище. Вода, поступающая из озера, уникальна по своей чистоте, а благодаря тому, что в тоннеле поддерживается оптимальная температура, она не портится при транспортировке.

Финляндия весьма экономно использует водные ресурсы. Потребность в водоснабжении жителей столичной агломерации Финляндии составляет около 25-30 % от пропускной возможности туннеля Пяйянне.

Водный тоннель Дохофан

Среди самых длинных тоннелей в мире Дохофан с 2014 года находится на третьем месте и на данный момент является самым протяженным водным тоннелем на территории Китая. Он расположился в китайской провинции Ляонин. Длина подземного сооружения составляет 85 320 м.

Вода из водохранилища Дохофан транспортируется по тоннелю в крупные города Фушунь, Шеньян, Ляоян, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Тоннель построили оперативно: начали строительство в 2006 году, а закончили уже в 2009 году. На сооружение тоннеля потрачено 5,2 млрд. юаней (порядка 750 млн. долларов).

Тоннель Оранж-Фиш Ривер

Самый длинный тоннель в мире, занимающий четвертое место по протяженности, является первым по длине в южном полушарии и находится в ЮАР. В засушливом районе Кару постоянно ощущалась нехватка воды, к этому прибавлялись проблемы из-за сокращения мощности плотин.

Для хранения воды на Оранжевой реке были организованы искусственные водоемы под названием Хендрик-Фервуд и Ле-Ру.

Часть водного потока из Хендрик-Фервуд посредством водовода поставляется через горы в южную часть ЮАР.В 1966 году была выкопана первая траншея для туннеля, целью которого был отвод воды от плотины Гариеп к восточному мысу для орошения и бытового использования. Открыт к использованию тоннель в 1975 году. Для прокладки подземного сооружения было использовано более 200 тыс. куб. м бетона.

Строительство тоннеля:

Тоннель, диаметр которого составляет 5,35 м, залег на глубине от 80 до 380 м. Поперечное сечение водовода составляет 22,5 кв. м, а его максимальная пропускная способность достигает 54 куб. м/с.

Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3

В Китае было 3 города с собственным метро на момент появления подземной транспортной системы в городе Гуанчжоу. Если сложить длину всех веток метро, то транспортная сеть этого города будет пятой в мире. Также метро в городе Гуанчжоу занимает место №5 по степени загруженности пассажирами.

Сегодня 14 линий с 259 станциями насчитывает метрополитен города. Но транспортная сеть активно развивается. До 2020 года запланирован запуск трех новых линий.

Правительство Гуанчжоу окончательно решилось создать собственную линию метро в 1989 году, а первую станцию начали прорывать в 1993 году. Летом 1997 года в городе введена в действие первая ветка метро, линию под номером 2 открыли в 2002 году, следующие две – в 2005 г. В конце 2013 года открыли шестую по счету линию транспортной сети.

Каждая линия метро Гуанчжоу имеет свой цвет и номер. Третья линия оранжевого цвета считается самой протяженной в мире, на ее счету также звание самого длинного международного тоннеля. Протяженность линии, полностью пролегающей под землей, составляет 60,4 тысячи км.

Третья линия имеет вилочное строение – она расходится в две стороны от станции «Тиюй Силу». Одна часть – линия Шицяо соединяет станции «Площадь Паньюй» и «Автовокзал Тианьхэ». Вторая часть, или линия аэропорта, еще именуется северной, идет от станции «Тиюй Силу» до станции «Южный терминал аэропорта».

Линию 3 сооружали в 4 этапа, каждый из которых был открыт для пассажиров на протяжении пяти лет. Коридоры этой линии метро носят оранжевый цвет, она насчитывает 30 станций, и по ней курсирует 4 вида поездов.

Водный тоннель Больмена

Шведский водовод уступает по протяженности тоннелю Финляндии, он раскинулся на 82 км, его поперечное сечение составляет 9 кв. м. Водный коридор начинается от озера Больмен, находящегося в округе Кроноберг. Он обеспечивает водой жителей провинции Сконе.

В 1960-х годах население провинции активно росло, а местная вода содержала чрезмерное количество кальция. Подземная вода к жителям поступала из озер Рингсхон и Вомбсьон. Туннель водоснабжения строили с 1975 по 1987 год.

Строительство планировали закончить раньше, но из-за недостатков породы потребовалось больше времени и ресурсов. На данный момент благодаря тоннелю обеспечено живительной влагой более 700 тысяч человек. Хотя водовод способен пропускать 6 куб. м/с, его используют лишь на 1/3 со скоростью 2 куб. м/с.

Готардский базисный тоннель

Самый длинный тоннель, в мире известный как Готардский базисный железнодорожный туннель, пробит в горах Швейцарии. Он протянулся в длину 57,1 км, а если прибавить переходы для служащих и пешеходов, то длина увеличится до 151,84 км.

Он занимает место №1 по длине среди всех железнодорожных туннелей на планете, и числится под номером 6, если сравнивать длину сооружений. Кроме того, это самый прямой путь через швейцарские Альпы. На севере коридор выходит на поверхность близ деревни Эрстфельд, а на юге – возле деревни Бодио. В 2010 и 2011 годах закончили прокладывать восточную и западную ветки.

Огромный объем автомобильных перевозок грозил экологии страны, и потому было принято решение о закладке железной дороги, прокинутой сквозь горный хребет. Первоначальный замысел создания железнодорожного коридора появился в 1947 году. Проект туннеля постоянно менялся из-за того, что руководители проекта не могли сделать выбор на его конструкции.

Первую скважину начали бурить только в 1993 году, а закончили работы в 2016 г. В январе 2017 г. железнодорожный тоннель был торжественно введен в строй. Благодаря новому пути время поездки из Цюриха в Милан, ранее равное 3 часам 40 минутам, сократилось на 50 минут.

Слово «Готардский» в названии тоннеля заимствовано из названия хребта Сен-Готард, у основания коего он проходит. Слово «базисный» созвучно с немецким словом Basis, которое в данном случае означает подножие хребта.

Самые длинные тоннели в мире под водой — уникальные и современные творения человека

Общая сумма, затраченная на строительство самого протяженного на планете железнодорожного тоннеля, составила 12 млрд. долларов. Пропускная способность коридора, расположенного под горой, включает в себя 260 грузовых и 65 пассажирских поездов, которые курсируют каждый день.

Пекинский метрополитен: Линия 10

Система метро в столице Китая действует с 1969 года, в стране ее ввели первой. По общей длине линий, а это 527 км, Пекинский метрополитен является вторым из всех метро в мире.

В проектировании сети метро в Пекине участвовали и разработчики из СССР, но после советско-китайского раскола все они были отстранены от проектирования. Запустили строительство в 1965 году. С момента первой открытой ветки в 1969 году до 1976 года метро было доступно только для военных людей.

В конце 2012 года пекинский метрополитен временно носил статус самого большого метро в мире. Но в октябре 2013 года первое место было отдано Шанхайскому метро.

Стоимость создания транспортной системы достигла 129 млрд. долларов в конце 2015 года. Дневной пассажиропоток колеблется от 6 до 10 миллионов пассажиров. На сегодняшний день поезда метро ходят как в центре города, так и в пригородах. Транспортная система в Пекине постоянно развивается, появляются новые станции, в конце 2018 года их было 319.

Линия 10 пекинского метро занимает второе место среди самых длинных тоннелей метрополитена. Ее длина равна 57,1 км, линия является подземной на протяжении всего маршрута. Время поездки по полному маршруту в любом направлении составит 104 минуты. Строительство 10 линии началось в 2008 году, а завершилось в 2013 г. Пик пассажиропотока в 2018 году почти достиг 2 млн. человек.

Тоннель Сэйкан

Самый длинный тоннель в мире, растянувшийся на 53 850 м, находится в Японии. При этом он включает участок под водой, занимающий 23 300 м. Тоннель пробурен на глубине 240 м, от дна его отделяет 100 м вниз. Железная дорога пролегла под проливом Цугару, второе название которого – Сангарский. Сооружение стало связующим звеном между островами Хоккайдо и Хонсю.

Сэйкан числится за номером 2 среди железнодорожных искусственных коридоров, и занимает место № 1 среди наиболее глубоких сооружений руки человека. К строительству коридора, соединяющего два острова, подвигла трагедия, виной которой стал тайфун.

В результате затонуло 5 паромных переправ, которые курсировали между островами. В 1955 году было принято решение о проектировании и сооружении подземного коридора для поездов. На его проектирование было затрачено 9 лет, прокладывали проход с помощью динамита с 1964 по 1988 год. 13 марта 1988 года по новому тоннелю запустили поезда, как пассажирские, так и грузовые.

На всем протяжении тоннеля уложены рельсы, не имеющие стыков. С 2016 года по железной дороге пустили высокоскоростные типы поездов, позволяющие преодолеть дорогу в 863 км всего за 4 часа.

Стоимость создания подземного коридора Сэйкан равна 538,4 миллиарда иен или 3,6 миллиарда долларов без учета инфляции. Не смотря то, что тоннель находится под толщей земли и воды, пассажиры поездов могут не беспокоиться о своей безопасности.

В стенках тоннеля установлены сверхчувствительные датчики, отслеживающие минимальные колебания земли. На случай протечки установлены мощные насосные станции, и построены убежища с запасами еды и питьевой воды.

Развитие авиасообщения между островами снизило нагрузку на железнодорожный транспорт. Если за год запуска железнодорожным тоннелем воспользовались 3 млн. пассажиров, то через 10 лет число пассажиров снизилось до двух и менее млн. пассажиров за год.

Водный тоннель Желивка

Чешский водовод под названием Желивка является десятым по длине, и занимает шестое место среди водных тоннелей в мире. Его протяженность равна 51 км, а диаметр составляет 5,3 м. Первая фаза строительства была запущена в 1965 году. В 1972 году тоннель Желивка был открыт.

Водное сооружение берет свое начало в реке Желивка, из реки вода самотеком попадает на станцию в город Есенице Среднечешского края. Скорость движения жидкости в тоннеле – 54 куб. метра в секунду, что сравнимо со скоростью течения большой реки.

Список тоннелей постоянно меняется: строятся новые ветки метро, соединяются острова и страны. И возможно, что в скором времени новый тоннель будет носить звание одного из самых длинных по всему миру.

Полезное видео по теме

ТОП-10 самых длинных тоннелей мира:

touristam.com

Евротоннель — Википедия

Запрос «Туннель под Ла-Маншем» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр. tunnel sous la Manche, англ. Channel Tunnel, также иногда просто Eurotunnel) — железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.

Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире. Более длинными являются тоннель Сэйкан (протяжённость 53,85 км) и Готардский тоннель[1] (протяжённость 57,1 км). Однако Евротоннелю принадлежат рекорды по протяжённости именно под водой — 39 км (для сравнения, подводный сегмент Сэйкана составляет 23,3 км), а также как самого длинного международного тоннеля.

Оператором Евротоннеля является компания Eurostar[2].

Американское общество инженеров-строителей (англ.) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности[3].

Эскиз Альберта Матье-Фавье

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века в регионе Нор — Па-де-Кале.

В 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье (фр. Albert Mathieu-Favier) высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года[4]).

Этот проект был предложен Наполеоном I при заключении мирного договора между Великобританией и Францией, однако из-за Войны третьей коалиции он так и остался на бумаге.

Когда в 1858 году парламент Великобритании ознакомился с предложением строить тоннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул:

«Что? Вы ещё смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд (фр. Aimé Thomé de Gamond), предлагал строительство железнодорожного тоннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Уильямом Барлоу (англ. Peter W. Barlow), британским инженером, одним из строителей первого метрополитена в мире — лондонского. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки. Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.

В 1881 году были проведены геологические изыскания, и 21 октября две буровые машины конструкции Инглиша-Бомонта начали работу — одна с английской стороны, около Дувра, вторая с французской стороны у города Сангатт.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может облегчить вторжение противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с британской стороны и 1829 метров — с французской.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстона. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.

Проект современного тоннеля[править | править код]

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

Проект был одобрен и запущен в 1973 году. Из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Финансовые затраты регулярно подскакивали. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 года он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987 году.

По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны [1] и Фолкстон с английской [2] (этот путь не является самым коротким из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.

Строительство[править | править код]

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а 28 февраля 1988 года — его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа (англ. Shakespear Cliff) в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангатте. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Разрез пролива с проложенным тоннелем

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Британские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения.

Для точной состыковки строящихся частей тоннеля использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна пролива. Погрешность составила 0,358 метра по горизонтали и 0,058 метра по вертикали. Всего британской стороной проделано 84 км тоннеля, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля британские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные тоннели соединились и британские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из тоннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом тоннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Тонкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В 6—8 км от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные тоннели со служебными.

В арке над служебным тоннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных тоннеля.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы (куб с размером грани 200 метров). Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира (англ. Shakespeare Cliff) площадью 90 акров (0,36 км²), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за 7 лет силами 13 тыс. рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном[1].

Система безопасности[править | править код]

Евротоннель в поперечном разрезе

Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

Движение поездов левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.[5]

Транспортная система[править | править код]

Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть Channel Tunnel Rail Link между тоннелем и Эббсфлитом была открыта в 2003 году. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.

В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.

Система безопасности Евротоннеля в реальных чрезвычайных ситуациях была испытана восемь раз.

18 ноября 1996 года[править | править код]

В тоннеле впервые произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя[6].

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября, однако работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов: правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997 года.

10 октября 2001 года[править | править код]

Один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля[7]. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.

21 августа 2006 года[править | править код]

Загорелся один из грузовиков, перевозимых челночным поездом. Движение по тоннелю было приостановлено на несколько часов[8].

11 сентября 2008 года[править | править код]

Произошёл пожар на французском участке тоннеля — в одном из вагонов товарного состава, следовавшего из Великобритании во Францию. Состав перевозил грузовые автомобили. В нём находились 32 человека: в основном водители, сопровождавшие свои машины. Все люди были эвакуированы. В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили лёгкие ранения при эвакуации. Тоннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко ко входам в тоннель.

После этой аварии движение в тоннеле в полном объёме было восстановлено лишь 23 февраля 2009 года[9].

18 декабря 2009 года[править | править код]

Из-за отказа системы энергоснабжения тоннеля в результате резкого перепада температуры и снегопада на севере Франции пять поездов встали в тоннеле.

Поломки произошли из-за того, что поезда не были готовы к эксплуатации в зимних условиях, у них недостаточно защищены токопроводящие линии и подвагонное пространство[1]. В Eurostar отметили, что все поезда ежегодно проходят техобслуживание с учётом холодной погоды, однако принимаемых мер оказалось недостаточно[10][11].

7 января 2010 года[править | править код]

Пассажирский поезд «Евростар» с 260 пассажирами, следовавший из Брюсселя в Лондон, застрял в тоннеле под Ла-Маншем на два часа. К поезду были направлены бригады специалистов, а также вспомогательный локомотив, взявший неисправный поезд на буксир. Представители компании Евротоннель заявили, что причиной поломки состава стал снег. Он попал в отсеки с электрооборудованием поезда, а после въезда в тоннель растаял[12].

27 марта 2014 года[править | править код]

Движение поездов через тоннель было прервано из-за пожара в здании, находящемся рядом с въездом в туннель с британской стороны. Четыре состава «Евростар» были возвращены в пункты отправления в Лондон, Париж и Брюссель. Причиной инцидента стал удар молнии. Пострадавших нет[13].

17 января 2015 года[править | править код]

Движение поездов было остановлено из-за грузовика, загоревшегося в тоннеле недалеко от въезда в него со стороны Франции. Все составы, вышедшие на линию, из-за задымления были возвращены на вокзалы. Пострадавших нет.

Это был четвёртый с начала эксплуатации Евротоннеля случай, когда его закрывали из-за загоревшихся на платформе поезда грузовиков[14].

Тоннель стал относительно лёгким способом для нелегальных иммигрантов проникнуть в Великобританию, где социальная политика благосклонна к приезжим иностранцам.

Неподалёку от Сангатта был расположен центр для иммигрантов, желающих попасть в Великобританию. Множество из них, не дожидаясь решения иммиграционных властей, самовольно пытались попасть на остров с помощью Евротоннеля. Существует несколько способов добраться до Великобритании:

  • Забраться в пассажирский поезд. Спустя некоторое время после открытия линии пограничники почти не проверяли паспорта, благодаря чему можно было легко сесть в вагон Eurostar и спустя 50 минут выйти незамеченным уже на другом конце пути. Однако с ужесточением паспортно-визового режима (во многом из-за нелегальных иммигрантов) этот способ практически себя исчерпал.
  • Спрятаться в грузовом контейнере. Подобным образом пытается пересечь Ла-Манш большинство нелегалов. Этот путь сопряжён с рядом опасностей.
  • Пройти пешком. Несмотря на то, что обычному человеку преодолеть 50 км пешком в тоннеле не по силам, находились те, кто всё же преодолевал этот путь: в августе 2015 года был задержан иммигрант из Судана, который прошёл пешком 50 км[15].

В 2002 году британские власти установили прослушивающее и сканирующее оборудование на посту в Кенте в надежде на то, что они смогут регистрировать спрятавшихся в контейнерах людей. В начале 2003 года по требованию английского правительства французы закрыли иммиграционный лагерь в Сангатте, дабы отвадить желающих попутешествовать подобным образом, и окружили въезд в тоннель забором с колючей проволокой.

В ночь с 28 на 29 июля 2015 года около двух тысяч иммигрантов попытались нелегально проникнуть в Великобританию из Франции через туннель. Этот инцидент стал самой масштабной попыткой нелегальных мигрантов пересечь Ла-Манш с целью незаконно попасть в Великобританию. По информации ТАСС[уточнить], в окрестностях Кале разбили лагерь около 10 тысяч иммигрантов, рассчитывающих нелегально перебраться в Великобританию.

Вклад частного финансирования в таком сложном проекте был внушительным. 45 млн фунтов стерлингов было привлечено через CTG/F-M, 770 млн фунтов стерлингов через публичное размещение акций, 206 млн фунтов стерлингов дали частные институциональные инвесторы, также был оформлен синдицированный банковский кредит до 5 млрд фунтов стерлингов. Оценочная стоимость проекта в 1985 году составила 2,6 млрд фунтов стерлингов. К концу строительства фактические расходы составили 4,65 млрд фунтов стерлингов из-за повышения требований к безопасности и экологичности тоннеля[источник не указан 1702 дня]. По другим оценкам, всего на Евротоннель было потрачено около 10 млрд фунтов стерлингов (с учётом инфляции).

Евротоннель — грандиозный проект XX века, пока не окупившийся в финансовом отношении[1].

8 апреля 2008 года компания Eurotunnel впервые за время своего существования (с 1986 года) объявила о годовой прибыли, ставшей возможной благодаря широкомасштабной программе реструктуризации долгов. Компания сообщила, что за 2007 год получена чистая прибыль в размере одного миллиона евро (1,6 млн долларов)[16].

В 2008 году оператору Евротоннеля компании Eurostar удалось получить прибыль в 40 млн евро.

В 2009 году впервые с момента своего основания компания выплатила дивиденды.

В 2010 году убыток Eurostar составил 58 миллионов евро, что вызвано, в том числе, и последствиями мирового экономического кризиса.

В 2011 году компания, по данным BBC News, получила прибыль в размере 11 млн евро, пассажиропоток достиг рекордного показателя 19 млн человек, на фондовом рынке акция Eurostar стоила 6,53 евро, а дивиденды составляли 0,08 евро на акцию[2].

В ночь со 2 на 3 декабря 1994 года по тоннелю проехала группа профессиональных и полупрофессиональных велосипедистов во главе с Анри Саннье. Это был первый официальный проезд велосипедистов по всему тоннелю.

1 июня 2014 года в преддверии 101 гонки Тур де Франс капитан британской команды Team Sky Крис Фрум проехал по тоннелю на велосипеде для гонок с раздельным стартом. Это было первое одиночное пересечение пролива по тоннелю на велосипеде[17].

  • Бент Фливбьорг, Нильс Брузелиус, Вернер Ротенгаттер. Мегапроекты и риски: Анатомия амбиций = Megaprojects and Risk An Anatomy of Ambition. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 288 с. — ISBN 978-5-9614-4769-9.

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о