Вторичный рынок автомобилей в россии в 2019 году: Вторичный рынок | АВТОСТАТ

Содержание

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в октябре 2019 года

12 ноября 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам октября 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России достиг 526,7 тыс. единиц. Это на 2,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлась четверть от общего объема. В количественном выражении это составило 131,5 тыс. штук, что на 0,8% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат в октябре составил 57,8 тыс. подержанных экземпляров (+3,4%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии – Nissan, перепродажи которого тоже увеличились (+4% до 29,3 тыс. шт.). В ТОП-5 также попали корейские Hyundai (28,5 тыс. шт.) и KIA (26,5 тыс. шт.), показывающие рост на 9% и 12,2% соответственно.

Эксперты отмечают, что в десятке лидеров положительную динамику вторичного рынка демонстрируют 8 марок, но при этом только у KIA она превышает 10%. А вот «в минусе», помимо отечественной LADA (-0,8%), оказался еще американский Ford (-3,8%).

Самой популярной моделью российского вторичного рынка в октябре 2019 года стал хэтчбек LADA 2114. Объем его перепродаж составил 13 тыс. экземпляров, показав падение на 4,9%. Немного уступил ему Ford Focus с результатом 12,9 тыс. единиц и таким же рыночным снижением (-4,9%). Тройку лидеров снова замкнул седан LADA 2107 (11,5 тыс. шт.; -6,5%). Далее в модельном рейтинге располагаются «корейцы» – Hyundai Solaris и KIA Rio (11,2 и 10,3 тыс. шт. соответственно), причем оба они демонстрируют наибольший рост в ТОП-10, который превышает 17%.

Также отметим, что по итогам 10 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4 млн 480,7 тыс. единиц, что на 0,1% меньше аналогичного показателя 2018 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ОКТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В ОКТЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)

Почему растет спрос на подержанные автомобили | Обзор прессы

Почему растет спрос на подержанные автомобили

Cпрос на подержанные автомобили в России увеличился в 1,5 раза, следует из данных регистрации авто в МРЭО ГИБДД. Вторичный рынок показывает существенный прирост даже к допандемийному 2019 году. Автомобили до трех лет практически не задерживаются у дилеров, а остальные они продают до 1,5 месяца из-за того, что цены высокие.

В мае 2021 года россияне купили 417,4 тыс. автомобилей с пробегом — это на 55,5% превышает результат прошлого года, свидетельствует статистка аналитического агентства «Автостат Инфо». Вторичный рынок растет на фоне низкой базы прошлого года, однако даже по отношению к маю 2019 года продажи увеличились на 10%.

Лидерство по количеству реализованных машин в мае сохранил столичный авторынок, за месяц продажи в Москве более чем удвоились (до 24,8 тыс. шт.). На втором месте по регистрациям Подмосковье с аналогичной динамикой прироста (24,7 тыс. шт.), на третьем и четвертом — Краснодарский край (19,6 тыс. шт.; плюс 76%) и Санкт-Петербург (14,2 тыс. шт.; 50%) соответственно, замыкает пятерку регионов-лидеров Башкортостан (12,8 тыс. ед.; 38%). В целом с января по май этого года российский рынок подержанных автомобилей, по данным «Автостат Инфо»

, вырос на 31% (до 2 млн машин) к пяти месяцам прошлого года.

Ажиотажный спрос на вторичном рынке возник вслед за аналогичной ситуацией на рынке новых автомобилей и продолжается уже год. В связи с этим у дилеров ощутимо сократилось количество машин, которые люди сдают в trade-in, отмечает директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Соответственно, склад у дилеров сейчас имеет меньший ассортимент, чем ранее, говорит собеседник.

«Среди тенденций отмечу, что на рынке стало меньше автомобилей в возрасте до трех лет. В целом в сегменте подержанных автомобилей сейчас наибольшим спросом пользуются машины в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином – они реализуются практически сразу», – сказал «Газете.Ru» Баскаков.

В «Авилоне» не фиксируют снижения спроса – он остается на стабильно высоком уровне. Интерес покупателей подогрет увеличением стоимости новых машин, а также самой нехваткой: на фоне ограниченной доступности новых моделей растет спрос на годовалые автомобили.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 21 июня 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Рынок подержанных автомобилей вырос на 56%

Cпрос на подержанные автомобили в России увеличился в 1,5 раза, следует из данных регистрации авто в МРЭО ГИБДД. Вторичный рынок показывает существенный прирост даже к допандемийному 2019 году. Автомобили до 3 лет практически не задерживаются у дилеров, а остальные они продают до 1,5 месяца из-за того, что цены высокие.

В мае 2021 года россияне купили 417,4 тыс. автомобилей с пробегом — это на 55,5% превышает результат прошлого года, свидетельствует статистка аналитического агентства «Автостат Инфо». Вторичный рынок растет на фоне низкой базы прошлого года, однако даже по отношению к маю 2019 года продажи увеличились на 10%.

Лидерство по количеству реализованных машин в мае сохранил столичный авторынок, за месяц продажи в Москве более чем удвоились (до 24,8 тыс. шт.).

На втором месте по регистрациям Подмосковье с аналогичной динамикой прироста (24,7 тыс. шт.), на третьем и четвертом — Краснодарский край (19,6 тыс. шт.; плюс 76%) и Санкт-Петербург (14,2 тыс. шт.; 50%) соответственно, замыкает пятерку регионов-лидеров Башкортостан (12,8 тыс. ед.; 38%).

В целом с января по май этого года российский рынок подержанных автомобилей, по данным «Автостат Инфо», вырос на 31% (до 2 млн машин) к пяти месяцам прошлого года.

Ажиотажный спрос на вторичном рынке возник вслед за аналогичной ситуацией на рынке новых автомобилей и продолжается уже год. В связи с этим у дилеров ощутимо сократилось количество машин, которые люди сдают в «трейд-ин», отмечает директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Соответственно, склад у дилеров сейчас имеет меньший ассортимент, чем ранее, говорит собеседник.

«Среди тенденций отмечу, что на рынке стало меньше автомобилей в возрасте до 3 лет. В целом в сегменте подержанных автомобилей сейчас наибольшим спросом пользуются машины в возрасте до 2-3 лет с небольшим пробегом и одним хозяином – они реализуются практически сразу», – сказал «Газете.Ru» Баскаков.

В «Авилоне» не фиксируют снижения спроса – он остается на стабильно высоком уровне. Интерес покупателей подогрет увеличением стоимости новых машин, а также самой нехваткой: на фоне ограниченной доступности новых моделей растет спрос на годовалые автомобили.

«Что касается цен, то сейчас крайне сложно прогнозировать их дальнейшее изменение, существует много факторов, которые оказывают влияние, но среди них есть наиболее весомые:

в «прайс-листах» наиболее «свежих» подержанных автомобилей сказывается цена новых аналогов, а также доступность новых моделей. Если новых машин не хватает, то растет спрос на годовалые и двухгодовалые автомобили, вслед за спросом растет стоимость»,

– объясняет конъюнктуру рынка собеседник.

В тоже время на период летних отпусков традиционно приходится спад покупательской активности, заметил заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом группы компаний «Автодом» Владислав Хайновский.

В «Автодоме» отмечают поступление на склады товара в достаточном количестве. Тренд на обновление авто (как личного, так коммерческого) в премиум сегменте всегда высок. Достаточно свежие авто с небольшими пробегами и с прозрачной историей пользуются спросом и в приоритете у покупателей, пояснил Хайновский.

Средний срок реализации автомобиля всегда зависит от множества факторов: от текущих внутренних задач и целей дилера, влияющих на ценообразование, и планов импортера до финансовых возможностей компании, говорит представитель «Автодома».

В этом году существенно выросли сроки продажи автомобилей, отмечают дилеры.

«В 2018 году средняя оборачиваемость (реализация с помощью «трейд-ин» – «Газета.Ru») составляла порядка 30 дней, в 2019 году – 33 дня, 2020 – 36 дней, текущий – 38-42 дней», – привел статистику своей компании Хайновский.

Схожие данные приводит директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов: в 2018 — 2019 годах средний срок продажи подержанного автомобиля составлял 22 дня, в 2021 году – 32 дня из-за низкой доступности авто с пробегом и высоким спросом (дилеры удерживают достаточно высокие цены), отмечает он.

Осенью рынок оживится

В целом дилеры не ожидают существенного роста спроса в этом году. Во второй половине года по некоторым моделям рост цен может даже притормозиться, если импортеры наполнят рынок новыми автомобилями, полагает Баскаков из «Авилона».

Сейчас на рынке достаточно неплохое предложение автомобилей с пробегом, но к осени число машин еще увеличится

– осень обычно период хороших продаж и обновления складов, соглашается Хайновский из «Автодома».

«Рост цен не наблюдается, в данный момент они носят устойчивый характер», – заключил он.

Эксперты авторынка назвали причины роста цен на автомобили: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Аналитики российского авторынка порассуждали о ситуации в отрасли, в которой за последние полгода цены на новые автомобили выросли на 5–10 процентов, потянув за собой стоимость машин с пробегом, пишут «Известия».

Аналитики ГК «Авилон» утверждают, что рост цен на автомобили подстегнули колебания курса валют, инфляция и дефицит машин. Лидером подорожания стали модели бренда Fiat, максимальная ценовая планка достигла 13,2 процента. Hyundai, Kia, Volkswagen, Volvo в среднем увеличили цены от 5 до 10 процентов.

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов считает, что в текущем году можно ожидать такого же, как в посткризисном 2016-м году, роста цен. А зависимость производства от иностранных комплектующих только усугубляет ситуацию. Купить новый автомобиль могут все меньше автолюбителей, поэтому они уходят на вторичный рынок или продлевают сроки эксплуатации имеющегося авто. «Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10 процентов, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15 процентов», — уверен Баранов.

Цены на вторичном рынке авто следуют за первичным. «В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже поддержанной, как инвестицию», — сообщил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

При этом стоимость автомобилей люксового сегмента почти не изменилась, что объясняется спецификой продаж подобных авто. Они поставляются малыми партиями и продаются не по прайсу, так как каждая модель оснащается допопциями, после чего стоимость машины на 10-15 процентов увеличивается. А после прошлогоднего ажиотажа на люксовые авто салоны испытывают недостаток покупателей и привлекают их в том числе за счет сдерживания цен, пояснил Сергей Баранов.

В начале июня россиян предупредили о новом подорожании автомобилей. Двадцать девять производителей изменили цены на новые автомобили в мае, из них 27 марок подорожали. До этого о подорожании сообщали в конце марта. За первый квартал 2021 года авто подорожали на 2-8 процентов.

Авторынок-2020: предварительные итоги, прогнозы и надежды

Аналитическое агентство «Автостат» на одной из онлайн-конференций подвело предварительные итоги автомобильного года в России как для первичного, так и для вторичного рынка, а также спрогнозировало развитие ситуации на год 2021-й. Внимательно изучаем предоставленную статистику.

Предугадать то, что случилось в 2020 году, не мог никто и никогда. Вообще представить, что в современном мире возможна почти полная остановка деятельности человечества в результате эпидемии, последствия которой уже сравниваются с мировой войной, было невозможно. Так или иначе, природа в очередной раз щелкнула зазнавшееся человечество по носу, показав, что даже самые современные технологии не в силах противостоять банальному вирусу, который уже год почти беспрепятственно гуляет по планете.

Само собой, резкое изменение уклада жизни перевернуло с ног на голову и бизнес-процессы, к которым, конечно же, относится и автопром. Остановка производств, разрыв логистических цепочек, закрытие на карантин дилерских центров привели весной 2020-го к обвалу продаж новых автомобилей, росту цен, дефициту и сумбурному восстановлению деятельности во второй половине года. На все это эксперты и участники отрасли смотрели с широко открытыми глазами, толком не понимая, что будет завтра. Сейчас же, наконец-то, какие-то детали начинают проясняться.

 

Общие данные

Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.

В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.

Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.

Премиум-сегмент

Отдельной группой идет премиум-класс, который также ощутимо просел, что обычно ему не свойственно. Однако если традиционные лидеры удержали падение в пределах общего фона рынка, то менее значимые игроки потеряли от 30 до 50% продаж.

За верхнюю строчку, как обычно, бьются Mercedes-Benz и BMW. Причем в этом году баварцы таки опережают коллег из «трехлучевой звезды», да так, что даже имеют шансы закрыть год в плюсе. С двукратным отрывом за немцами следуют японцы из Lexus, которые прочно удерживают третью позицию. За ними идет компания Audi, почти полностью обновившая модельный ряд.

А вот оставшиеся премиальные марки присутствуют главным образом для разнообразия. Все вместе Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Infiniti, Jeep, Cadillac, Genesis и Jaguar продают на треть меньше, чем занимающий вторую строчку продаж Mercedes-Benz. Особенно обидно за британцев: Land Rover теряет в 2020 году почти 30%, а идущий последним Jaguar — почти 50%. К началу декабря «кошачьим» удалось реализовать всего 860 автомобилей.

 

Структура по классам

С одной стороны, прогнозируемо, с другой — не без сюрпризов обстоят дела со структурой рынка. Медленно, но верно класс SUV, то есть кроссоверов и вседорожников, отбирает себе половину всех российских продаж. В лидерах тут, можно сказать, идеально сбалансированный по всем параметрам (в основном по цене) автомобиль Hyundai Creta.

Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.

Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.

На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.

 

Слом стереотипов

Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.

Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.

Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.

 

Вторичный рынок

Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.

Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.

Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.

Прогнозы

Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.

Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют... продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.

Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.

В текущем году на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей — KVnews.ru

Будет расти средний срок владения машиной. 

По итогам 2020 года рынок новых автомобилей показал снижение к предыдущему году всего на 7,7%, сообщила пресс-служба компании «Яндекс». Что касается вторичного рынка, то спрос и вовсе достиг уровня 2019 года. Кроме того, в прошлом октябре был зафиксирован лучший результат продаж автомобилей с пробегом по итогам одного месяца за последние пять лет – 588 тысяч машин.

«В марте продажи новых машин резко выросли на фоне дешевеющей нефти: россияне боялись, что рубль обесценится, поэтому начали тратить накопления и брать кредиты, чтобы совершить крупные покупки, в том числе приобрести автомобиль. В итоге объём впервые зарегистрированных машин в России вырос на рекордные за два года 22,7%. Через месяц, когда в стране ввели ограничения в связи с пандемией, продажи практически прекратились. В июне, после их смягчения, из-за отложенного спроса и очередного падения рубля россияне стали активно скупать автомобили. В результате в 2020 году продажи новых машин оказались заметно выше, чем прогнозировали эксперты весной, а вторичный рынок и вовсе вышел в плюс», – сообщил Антон ЗАБАННЫХ, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали».

Ажиотажный спрос, который начался ещё летом, создал дефицит наиболее популярных моделей. На фоне высоких курсов доллара и евро это привело к резкому подорожанию машин. Но в масштабе года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%. Сильнее всего подорожание сказалось на моделях с невысоким уровнем локализации производства в России, некоторых автомобилях премиум-брендов, а также полностью импортных машинах. Например, Cadillac и Jeep подорожали на 13 и 17% соответственно, а Mercedes-Benz – на четверть. В сегменте масс-маркет сильно выросли цены на Nissan (плюс 17%), Changan (плюс 15,5%), Citroen (плюс 12,4%).

Самым популярным новым автомобилем по итогам года на «Авто.ру» осталась Lada Granta. Второе место – за семейством Vesta, а на третьем оказался кроссовер Hyundai Creta. На рынке подержанных машин лидерство тоже за Lada Granta. В топ-3 попали Ford Focus (лидер 2019 года) и Lada Priora.

В 2020 году незначительно увеличился средний срок владения автомобилем – до 5,5 лет (плюс 0,1 пункта). Однако в ближайшие пару лет эта цифра будет расти дальше. Первая предпосылка – непростая экономическая ситуация в России и снижение реальных доходов населения. Вторая – низкие продажи новых автомобилей в 2015 году, когда рынок просел из-за обвала рубля в конце 2014. Принимая во внимание средний срок владения машиной, в 2021 и 2022 годах на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ

Китайские автомобили с пробегом: вся статистика за 2019 год

Китайские автомобили с пробегом стали популярнее в России. По итогам 2019 года на вторичном рынке с машинами из КНР было совершено 93 828 сделок. Между тем, в 2018-м эта цифра была на 18,5% ниже – 79 151 перепродажа. Это следует из статистики повторных регистраций авто в РФ за прошлый год. Данные «Китайским автомобилям» предоставила компания «Автостат-Инфо».

Отметим, что почти все бренды, которые вошли по итогам года в топ-10, прибавили в продажах. Особенно выросли показатели Haval и Changan. Это понятно, поскольку данные марки только недавно появились на «вторичке». Зато теперь тут есть даже Haval F7. Не исключено, что попадание этой новой модели на рынок связано с деятельностью «перекупов» или «серых дилеров».

Топ-3 среди автомобилей б/у составляют традиционные лидеры – Chery, Lifan и Geely. Они уже давно присутствуют в России. А к ранее вышедшим на «вторичку» машинам постепенно добавляются новые. Далее в списке идут Great Wall, BYD и FAW — тот самый единственный бренд с отрицательной динамикой. Остальные места в «десятке» заняли Haval, Changan, Hafei и Brilliance. Обращает на себя внимание рост спроса на Hafei – хотя эти машины давно исчезли из первичной продажи.

В таблице: самые популярные бренды из Китая на вторичном рынке в 2019 году (данные «Автостат-Инфо»).

Всего в списке брендов – 26 позиций, включая совершенно экзотические. Например, Tianye, ZX-Auto и Jonway. Есть подозрение, что эти марки плохо знают даже в Китае.

***

Что касается топ-10 среди моделей, то он выглядит почти так же, как в прошлом году. Первые 9 строчек в рейтинге полностью совпали. Лидерами являются Chery Tiggo, Great Wall Hover и Lifan Solano, которого почти догнал Lifan X60. Поскольку Lifan Smily выбил из «десятки» Great Wall H5, теперь топ-10 формируют по три модели Chery, Lifan и Geely. Самый популярный на «вторичке» у Haval – кроссовер H6, у Changan – CS35, у FAW и Brilliance – модели с одинаковым названием V5, у Dongfeng – h40.

Добавим, что в наш рейтинг мы не стали включать автомобили марок Derways, Tagaz, DW Hower и MG. Первые три, по нашему мнению, относятся к российским брендам, последний — к британским.

В таблице: 20 самых популярных китайских автомобилей с пробегом в 2019 году (данные «Автостат-Инфо»).

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Автомобильная промышленность России - статистика и факты


Марка Lada

Национальный производитель Lada, центральный игрок российской автомобильной промышленности, сохранил более 20 процентов доли рынка в 2019 году. По состоянию на май 2020 года бренд лидировал как на первичном, так и на вторичном рынках. Две его модели вошли в тройку лидеров. рейтинга самых продаваемых легковых автомобилей, при этом Granta возглавляет список с объемом продаж более 84 тысяч единиц по состоянию на первую половину 2020 года.

Торговля автомобилями

После постепенного снижения продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 году тенденция изменилась на положительную.Объем продаж вырос до 1,7 млн ​​единиц в 2019 году. Внедорожник, наиболее желаемый тип автомобиля для российских покупателей, обеспечил наибольший объем продаж на рынке к первой половине 2020 года, причем корейский Hyundai стал самым популярным. проданный бренд в этой категории. Вторым по величине сегментом продаж стал B-класс: за первые девять месяцев 2020 года было продано более 106,5 тысяч единиц.

Что касается торговли, то в последние годы объем импорта неуклонно сокращается. В 2019 году российский автомобильный экспорт по объему превысил импорт легковых и легких коммерческих автомобилей примерно в два раза.Однако экспорт Lada в Европейский Союз был прекращен с 2018 года из-за экологических норм на европейском рынке.

Производство автомобилей

Динамика производства, как и продаж, умеренно улучшилась после 2017 года. Тем не менее, объемы производства локализованных иностранных брендов, которые составляли более 70 процентов совокупного производства легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по состоянию на первую половину 2020 года, ускорились и, как ожидается, превысят К 2024 году произведено 1,1 млрд автомобилей.Соответственно, к 2019 году только около 12 процентов автосалонов имели национальное происхождение.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более свежей. данные, чем указано в тексте.

Ежегодный рост продаж электромобилей в России огромен

Электромобили в Сибири.Кредит: Россети Сибирь.

Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые шокирующе опережают показатели ее скандинавских соседей, жаждущих электромобилей. Хотя фактическое количество автомобилей без выбросов на дорогах России по-прежнему невелико, постоянный ежегодный рост их собственности впечатляет, когда энергетическая политика Москвы не совсем зеленая.

По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71 процент больше, чем в прошлом году.

«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах», - говорит Сергей Целиков, директор российского агентства автомобильной аналитики «АВТОСТАТ».

Определить количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.

По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году.Лидером рынка являются автомобили Tesla с 32 процентами. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России. Еще 8% зарегистрированы на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам, в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Следом за ними стоит Санкт-Петербург с 69, а Московская область, которая включает пригороды столицы, но не саму столицу, весит 60. Дальше на юг, в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В Дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль.В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закуплено 21 и 20 новых электромобилей соответственно. Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93 процента - это Nissan Leaf, большинство из которых - автомобили с правым рулем, импортированные на Дальний Восток России из Японии.

«Цена интересная, людям она нравится», - сказал Целиков во время онлайн-пресс-конференции. «Стоит отметить, что электрификация по всей стране идет не с запада, а с востока. Здесь на первом месте Дальний Восток, на втором - Сибирь, а уж потом идут центральные регионы России ».

Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что он ожидает, что рынок продолжит расти со скоростью от одного до полутора раз в год.

В прошлом году на российском рынке появилось больше разнообразных электромобилей.Если в 2018 году в России предлагалось всего восемь марок, то к концу 2020 года их количество увеличилось почти вдвое и составило 18 различных моделей от 12 производителей. Хотя этот выбор все еще невелик, автопроизводители планируют увеличить их к концу этого года.

Конечно, соседняя Европа по-прежнему затмевает цифры России. По данным Nissan Manufacturing RUS, по состоянию на конец 2019 года мировой рынок электромобилей насчитывал более семи миллионов единиц - это последний год, по которому доступны данные.Страны ЕС ожидают, что к 2030 году на их дорогах будет не менее 30 миллионов электромобилей.

По мере того, как список стран, планирующих запретить продажу автомобилей с выбросами в атмосферу в течение следующих двух десятилетий, растет, растет и количество автопроизводителей, объявивших о планах полностью перейти на электромобили. Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году вызвали волну у других автопроизводителей, стремящихся сделать то же самое.

Jaguar заявляет, что к 2030 году он будет полностью электрическим, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе.

В России правительство приняло ряд скромных мер, направленных на проверку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года. Хотя эти меры не столь щедры, как виды субсидий, наблюдаемые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, они, тем не менее, предлагают более щедрую основу для внедрения EVS на российские дороги, чем это было всего несколько лет назад.

Тем не менее, скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей, продолжают преобладать во многих российских СМИ.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся:

- «Электромобили не заводятся в холодную погоду». Тем не менее, по данным Автостат, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.

- «Аккумуляторы - большая экологическая проблема». Пока такой проблемы нет, но мировое сообщество, переходящее к безуглеродной экономике, готовится к появлению отработанных аккумуляторов.Сегодня используется несколько методов переработки отработанных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.

- «Электромобили очень дорогие». Отчасти это правда, если вы говорите о новой Tesla. Но если посмотреть на Nissan Leaf и другие относительно недорогие электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, голоса скептиков становятся все сильнее, - говорит Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса« Беллоны ».«Есть материалы, в которых приводятся разумные, но довольно однобокие факты против электрификации автомобилей и громко заявляется, что у этого процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают такие обвинения ».

Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, обнадеживает скептиков. Но он настаивает, что время для электромобилей в России приближается.

«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием приверженцев консервативного пути развития», - говорит он.«Всегда есть те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е годы станут поворотным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. «

Focus2move | Российский авторынок

Mazda MX-5 Sport Venture 2021 года

Российский автомобильный рынок в июне 2021 года вырастет и превысит докандемический уровень на 14.7% . Фактически, в июне было продано 157.808 единиц (+ 28,7%), при этом лидирующие продажи в первом полугодии составили 821 211 единиц (+ 31,2%). Nissan - единственный бренд в списке лидеров, сообщивший о потерях (-1,6%).

Тенденция рынка в июне

В Июнь 2021 г. Российский рынок замедлится после сообщения о росте продаж на 133,8% в предыдущем месяце, при этом было продано 157,808 единиц (+ 28,7%), что соответствует продажам в первом полугодии на уровне 821,211 единиц, что на 31,2% больше, чем в предыдущем месяце. 2020. По сравнению с уровнем, предшествующим пандемии, рынок снова растет, фактически, по сравнению с продажами в июне 2019 года продажи выросли на 14.7%.

По бренду Lada остается на вершине списка лидеров и сообщает о росте продаж на 51% с начала года, при этом занимая 23,5% доли рынка, за ним следует Kia , которая выросла на 16,8%, в то время как Nissan - единственный бренд, который сообщают о снижении продаж, теряя 1,6%.

Среднесрочный тренд рынка

Российская автомобильная промышленность выросла до рекордного уровня в 2,92 миллиона единиц в 2013 году и вошла в десятку лучших в мире.

Однако рынок сильно пострадал от санкций, связанных с Крымом, и с 2014 года упал, потеряв более половины объема всего за три года, достигнув отметки 1.42 миллиона единиц в 2016 году, когда падение закончилось, чтобы начать постепенное восстановление.

Однако новая более позитивная тенденция была застенчивой, и в 2018 году рынок закрылся с 1,8 млн единиц, в то время как в 2019 году рынок нажал на тормозах, остановившись на 1,76 млн единиц (-2,4%).

В 2020 году продажи составили 1.598.825, что на 9,5% меньше, чем в 2019 году, что представляет собой небольшую потерю, учитывая восстановление рынка во второй половине года.

2021 год для российского рынка начался отрицательно, фактически в 1 квартале 364 года.Было продано 061 единица, что на 9,3% меньше, чем в первом квартале 2020 года.

Во втором квартале продажи снова начали быстро расти, показав рост на 103,6% до 457,150 единиц.

Таблицы с данными о продажах

В таблицах ниже мы сообщаем о продажах по 10 ведущим брендам, 10 ведущим группам производителей и 10 ведущим моделям.

Этот контент предназначен только для участников.
Войти Присоединяйтесь сейчас

Продажи автотранспортных средств в России, 2008-2021 гг.

Прямые инвестиции за границу (млн долл. США) 3157.9 Декабрь 2020 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2020
Остаток на текущем счете (млн долл. США) 3 700,0 Март 2021 г. ежемесячно Янв 2012 - март 2021
Сальдо текущего счета:% ВВП (%) 6.5 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Прямые иностранные инвестиции (млн долл. США) 4 987,0 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Прямые иностранные инвестиции:% ВВП (%) 1.4 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Иностранные портфельные инвестиции (млн долл. США) 675,260 Декабрь 2020 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2020
Иностранные портфельные инвестиции:% ВВП (%) 0.2 Декабрь 2020 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2020
Иностранные портфельные инвестиции: долевые ценные бумаги (млн долл. США) -1 973,6 Декабрь 2020 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2020
Иностранные портфельные инвестиции: долговые ценные бумаги (млн долл. США) 2648.860 Декабрь 2020 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2020
Внешний долг (млн долл. США) 471 385,0 Июнь 2021 г. ежеквартальный Декабрь 2000 - июнь 2021
Внешний долг:% ВВП (%) 31.5 2020 г. ежегодно 1993-2020 гг.
Внешний долг: краткосрочный (млн долл. США) 62 189,0 Декабрь 2020 ежеквартальный Декабрь 2001 - декабрь 2020
Внешний долг: краткосрочный:% ВВП (%) 4.2 2020 г. ежегодно 2001-2020 гг.
Прогноз: остаток на текущем счете (млрд долларов США) 42 379 2026 г. ежегодно 1992 - 2026 гг.
Чистая международная инвестиционная позиция (млн долл. США) 504 533.200 Декабрь 2020 ежеквартальный Декабрь 2013 - декабрь 2020
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Обязательства (млн долл. США) 261,490 Декабрь 2019 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2019
RU: BoP: Чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) 1003.680 Декабрь 2019 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2019
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Официальные резервные активы (млн долл. США) 15 384 980 Декабрь 2019 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2019
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Экспорт (млн долл. США) 12 369.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Вторичный доход (млн долл. США) -1 232 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Импорт (млн долл. США) 70 237.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) 13 762 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Экспорт (млн долл. США) 95 117.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход (млн долл. США) -7 748 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: текущий счет: sa: Вторичный доход: к оплате (млн долл. США) 4 242.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Банк платежей: Текущий счет: sa: Услуги (млн долл. США) -3 281 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Кредиторская задолженность (млн долл. США) 21 510.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары (млн долл. США) 24 880 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Импорт (млн долл. США) 15,650.000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Банк платежей: Текущий счет: sa: Вторичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) 3 010 000 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Платежный платеж: AP: CA: Услуги (млн долл. США) -1,300.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Экспорт (млн долл. США) 110 300 000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Импорт (млн долл. США) 76 200.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: Баланс текущего счета и счета операций с капиталом (млн долл. США) 19 800 000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: Аналитическая презентация (AP): Текущий счет (CA) (млн долл. США) 19 900.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: Счет операций с капиталом (млн долл. США) -100,000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: CA: Услуги: Экспорт (млн долл. США) 13 300.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: Финансовый счет без резервных активов (FA) (млн долл. США) 10 500 000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Расходы на платеж: AP: CA: Товары (млн долл. США) 34 000.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: CA: Услуги: Импорт (млн долл. США) 14 500 000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: AP: чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) -1,000.000 Июнь 2021 г. ежеквартальный Март 2000 г. - июн 2021 г.
Платежный платеж: NP: FA: Прямые инвестиции: чистое возникновение обязательств (млн долл. США) 1 416 580 Декабрь 2018 ежеквартальный Март 2000 - декабрь 2018
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Дебет (млн долл. США) 3693.690 Декабрь 2018 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2018
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы (текущие переводы между рез ... (млн долл. США) -2 497 700 Декабрь 2018 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2018
Банк платежей: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Кредит (млн долл. США) 1,195.990 Декабрь 2018 ежеквартальный Март 1994 - декабрь 2018
Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: приток (млн долл. США) 4 987 029 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: вывоз (млн долл. США) 8,607.193 Март 2021 г. ежеквартальный Март 1994 г. - март 2021 г.
Внешний долг: долгосрочный (млн долл. США) 396 084 000 Март 2021 г. ежеквартальный Декабрь 2002 г. - март 2021 г.

Skolkovo Ventures инвестирует 200 миллионов рублей в онлайн-платформу для управления автомобилем с пробегом.Эксперт

Skolkovo Ventures инвестирует 200 миллионов рублей в онлайн-платформу для управления подержанным автомобилем CM.Expert

04.03.2020

Skolkovo Ventures, платформа для управления венчурными фондами и привлечения финансирования в технологические компании, инвестирует 200 млн рублей в первую в России онлайн-платформу для управления складом подержанных автомобилей для автосалонов CM.Expert.Привлеченные инвестиции будут направлены на ускоренное развитие продукта и выход на новые рынки.

В настоящее время на автомобильном рынке происходит несколько системных изменений. Эксперты отмечают трансформацию структуры владения автомобилями и поведенческих привычек: развитие каршеринга, такси, отказ от автомобилей в пользу общественного транспорта и аренда жилья рядом с офисом для минимизации транспортных расходов. В связи с этим спрос на новые автомобили снижается, а потребность в подержанных автомобилях, напротив, растет.

В 2019 году продажи подержанных автомобилей на российском рынке составили 5,5 млн единиц против 1,7 млн ​​новых автомобилей. Сегодня доля официальных дилеров в сегменте подержанных автомобилей составляет около 15% рынка и ежегодно растет более чем на 30%. Эксперты отмечают, что маржа на рынке подержанных автомобилей выше - 10–16% против 1–3% в сегменте новых автомобилей. Продажа подержанных автомобилей переходит от формата коммерческих отношений между физическими лицами к продажам через Trade-In или специализированные сервисы и онлайн-платформы.В связи с этим компании, в том числе автосалоны, занимающиеся продажей подержанных автомобилей по всей стране, остро нуждаются в оптимизации складских помещений и управлении товарными потоками. Чтобы удовлетворить потребности рынка, CM.Expert создал систему, которая позволяет вам оптимально управлять своим складом, сочетая аналитическую, рекламную и управленческую поддержку в одном продукте - задача CM.Expert состоит в том, чтобы извлечь выгоду и стать лидером на рынке системных решений для второстепенные автомобили.

CM.Expert - первая онлайн-платформа для профессионалов в области автоматизированного управления складом подержанных автомобилей на основе анализа данных реального рынка.Объединяя данные о сделках по продаже автомобилей, текущие предложения, информацию об истории владения и эксплуатации автомобиля в единую информационную систему, CM.Expert оценивает ликвидность автомобиля и показывает, как меняется скорость продажи автомобиля при изменении его цены, проверяет автомобиль на несколько секунд с использованием VIN (для ограничений, залога, поиска и ДТП), помогает быстро установить правильную цену при покупке подержанного автомобиля, продать его с максимальной прибылью за минимальное количество дней, а также контролирует любые отклонения от целевого, что позволяет дилерам значительно увеличить оборачиваемость склада и повысить эффективность оборачиваемости запасов.

Алексей Басов, заместитель генерального директора - инвестиционный директор, РВК

Для ИТ-фонда под управлением Skolkovo Ventures, созданного с участием капитала РВК, это очень успешное вложение по нескольким причинам. Во-первых, рынок подержанных автомобилей в России становится более профессиональным; растет доля продаж через официальные дилерские центры. Во-вторых, этот сегмент лучше противостоит кризисам, поэтому для крупных компаний он необычен.В-третьих, мы видим растущий спрос со стороны автодилеров на платформенные решения в области складской логистики, поскольку такие продукты не только помогают им снизить затраты, но и снимают барьеры, которые сегодня сдерживают развитие этого сегмента. В этом смысле платформа CM.Expert имеет высокий инвестиционный потенциал и в будущем будет широко востребована участниками автомобильного рынка.

Владимир Сакович, Skolkovo Ventures, генеральный директор

Цифровизация автомобильного рынка, одной из «жирных» потребительских вертикалей, в последние несколько лет заслуженно находится в центре внимания как финансовых инвесторов, так и стратегов.CM.Expert кажется нам одной из самых интересных инвестиционных возможностей в этом сегменте. Мы верим, что опыт команды проекта, правильный выбор стратегии дальнейшего развития, а также благоприятная тенденция позволят нам обеспечить отличную отдачу инвесторам нашего фонда.

Олег Насонов, основатель CM.Expert

Благодаря Skolkovo Ventures мы получаем надежного финансового партнера. Привлеченные инвестиции позволят значительно ускорить разработку продукта, а также перейти к реализации планов по выходу на новые рынки.CM.Expert сохранит свою независимость, где главным приоритетом компании будет эффективность бизнеса автосалонов.

Skolkovo Ventures - инвестиционная платформа, созданная в 2017 году для привлечения внешнего финансирования, управления венчурными фондами, разработки и продвижения новых финансовых продуктов для быстрорастущих технологических компаний. Skolkovo Ventures управляет венчурными фондами, инвестирующими в инновационные разработки в области ИТ и Индустрии 4.0, общим объемом более 5 млрд рублей.

LADA увеличила продажи и долю рынка в 2019 году

LADA успешно завершила 2019 год: в России было продано 362 356 автомобилей, что на 1% больше, чем в 2018 году

LADA успешно завершено 2019 год: в России было продано 362 356 автомобилей, что составляет 1 % выше, чем в 2018 году. Обновление модельного ряда LADA и благоприятные условия покупки обеспечили рост даже на фоне падающего рынка (по предварительной оценке снижение составило 2%), при этом доля LADA в сегменте легковых и легкие коммерческие автомобили выросли с 20.От 0% до 20,6%.

LADA - лидер российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Два первых места на российском рынке второй год подряд удерживают Granta и Vesta: LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+ 27,8% к 2018 году). На втором месте LADA Vesta: реализовано 111 459 автомобилей семейства (+ 2,9% к 2018 г.).

Модель LADA Largus VP также вошла в Топ-10 автомобильного рынка России с результатом 43 123 проданных автомобиля. Всего в 2019 году россияне приобрели 52 397 автомобилей семейства Ларгус, в том числе 9 274 коммерческих автомобиля.

Общий результат продаж легких коммерческих автомобилей - 11 052 единицы, что составляет более 90% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В тройку лидеров по продажам LADA в 2019 году входят Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Было реализовано 85 330 автомобилей или 24% от общего объема продаж.

Одновременно с ростом популярности LADA в России выросли и экспортные продажи: за рубеж было продано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше, чем в начале 2017 года).Наиболее емкими рынками являются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.

»В 2020 году LADA нацелена на сохранение лидирующих позиций по доле рынка в России, в том числе за счет увеличения продаж автомобилей с автоматической коробкой передач и интеграции NIVA в модельный ряд LADA. В этом году мы продолжим устойчивое развитие нашей дилерской сети и экспортных рынков. Конечно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов », - сказал Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу.

ИСТОЧНИК: LADA

Листья второй жизни находят счастливый дом в России - TU Automotive

Листья второй жизни находят счастливый дом в России


18 сентября 2020

Рынок BEV в российском блоке стран может быть небольшим, но он имеет самый большой в Европе парк автобусов BEV, работающих в Москве, и растущий спрос на старые автомобили BEV.

Эта вторая тенденция привела к увеличению интереса потребителей к второсортным автомобилям Nissan Leaf. Наталья Трынко, руководитель отдела по связям с общественностью Jaguar Land Rover в России, рассказала: «Перед началом продаж нашего электрического Jaguar I-Pace мы провели фокус-группу потребителей, проявивших интерес к модели. Они оказались технически продвинутыми и социально ответственными людьми. Многие из них были владельцами ИТ-бизнеса и считали, что электромобиль идеально подходит для их занятий ».

Страна богата техническими знаниями, поэтому, естественно, многие потребители хотят попробовать электромобиль.Однако это одна из самых бедных стран Европы. В 2019 году только 131 потребитель мог позволить себе заплатить примерно 100000 долларов за I-Pace. «Мед сладок, но пчелы кусают», - это крылатая фраза, которая подводит итог дилемме местных любителей электромобилей.

Тысячи из них ищут удовлетворения в поисках подержанных Nissan Leaf на аукционах в Японии, а также в ЕС и США. С 2016 по 2019 год в Россию было импортировано более 5000 Leaf первого поколения, пока их доля в национальном парке BEV в прошлом году не превысила 80%.По тому же пути идут дилеры в Беларуси, Украине и некоторых других постсоветских странах. Фактически, каждый 20 Nissan Leaf, проданный во всем мире, получает второго владельца в этом регионе.

Торговая точка сильна, - говорит Евгений Мордовский, глава автосалона ES Transit. По цене новой Lada Granta B-класса, бюджетного автомобиля, можно получить автомобиль C-класса топовой конфигурации с рядом достоинств BEV, таких как низкая стоимость владения и приятные впечатления от вождения.

Дилер говорит, что многие потребители готовы мириться с правым рулем у Japanese Leaf и с другими проблемами, такими как более короткий диапазон старых аккумуляторов, иногда зимой всего 30 миль, отсутствие общественных зарядных устройств и финансовые стимулы.Это наблюдение совпадает с выводом опроса AAA, проведенного в США в 2020 году, о том, что большинство владельцев электромобилей теряют опасения по поводу запаса хода после покупки (см. Статью Пола Майлза).

Путь к новым автомобилям и производству

Доступные подержанные Leafs сыграли жизненно важную роль в укреплении доверия к BEV, так что рынок новых автомобилей также начинает нагреваться. Jaguar Land Rover и Tesla пробуют свои силы на национальном уровне с 2019 года, в прошлом году Jaguar выступил в главной роли со своими внедорожниками I-Pace с аккумуляторной батареей.

Nissan и Geely внимательно следят за первопроходцами, занимая первое место на рынке. Кроссовер Nissan Ariya, премьера которого состоится в июле этого года, станет первой моделью Nissan, официально проданной в стране, сказал Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan в России.

Китайская Geely недавно подписала соглашение с Беларусью о сборке на месте своего аккумуляторно-электрического седана Geometry A. Между тем в России стартап Zetta объявил о двухлетней отсрочке запуска производства своего бюджетного BEV до 2021 года, ранее ожидавшейся в декабре 2019 года.

4 мая 2020 года правительства Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, государств-членов Евразийского таможенного союза, отменили тариф на импорт электромобилей, как новых, так и подержанных. Сразу после этого цены на новые и подержанные аккумуляторные электромобили упали примерно на 5%.

Скачок продаж

По данным аналитического агентства Autostat, в июне продажи новых BEV выросли вдвое по сравнению с маем. Рост продаж на рынке подержанных автомобилей был «еще более впечатляющим».Тем не менее, его пресс-секретарь Азат Тимерханов осторожно делает первые выводы, потому что на рынок также влияют такие факторы, как ослабление ограничений, связанных с пандемией, и сезонные эффекты.

Опрошенные эксперты считают, что связь между стимулированием и продажей носит скорее рекламный, чем финансовый характер. «Массовое освещение в СМИ подстегнуло потребителей, которые в тот момент рассматривали возможность покупки электромобиля», - говорит Мордовский.

Финансовые выгоды слишком малы, чтобы серьезно повлиять на продажи, предполагает дилер: «Конечно, людям понравилась новость, но чтобы сделать действительно привлекательное предложение, правительство должно отказаться от других расходов, таких как НДС, акцизные сборы, а также субсидировать доставку.”

«Низкие по европейским стандартам цены на газ, суровый климат и ужасное состояние дорожной инфраструктуры по-прежнему являются важными причинами низкого интереса к электрическим и гибридным автомобилям», - говорит Сколски из Nissan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *