Типы кузова автомобилей: Классификация автомобилей

Содержание

Классификация автомобилей

Уже более 100 лет автомобиль является неотъемлемой частью жизни человеческого общества. За это время изменились представления о том, каким должно быть транспортное средство, семимильными шагами продвигался вперёд автопром, да и сами автомобили теперь представлены всевозможными моделями и классами.

На протяжении всего времени с момента появления на свет четырёхколёсных коней производители предлагали потребителям всё новые модели. Одни из них уже даже не выпускаются, а другие продолжают развивать и модифицировать на базе много лет назад разработанных моделей. В настоящее время все марки авто подразделяются на классы.

Классификация придумана давно, но та, что существовала прежде, имела недостаток: она подразумевала объём двигателя, массу машин, но не учитывала их размеры. По этой причине некоторые модели автомобилей не подходили ни под один класс. В настоящее время в России принято придерживаться другой классификации, европейской, буквами подразделяющей автомобили по вешнему виду и их предназначению.

А-класс - особо малые авто. К классу относятся мини-автомобили, не более 360 см в длину и 160 в ширину. Предназначены «малогабаритки» для городских дорог, и выпускаются в большинстве своём в трёхдверном варианте, за небольшим исключением. Как правило, такие автомобили рассчитаны на небольшую семью. Их основное достоинство – экономичность.

В-класс, С-класс – малые и малые средние авто. К ним относятся самые популярные европейские модели. Преимущественно они переднеприводные и обладают кузовом хэтчбек. Длина авто В-класса составляет не более 390 см, ширина до 170 см, С-класс имеет габариты не более 440х175.

D-класс – самые полноценные авто в средней категории: вместительные хэтчбеки, и седаны, с размерами, не превышающими 470х 180.

E-класс представляет автомобили бизнес-уровня, с высокой комфортностью и габаритами более 460х170.

F-класс. К нему относят автомобили «люкс» или представительского типа, с высокой мощностью, уровнем комфорта и великолепным экстерьером. По размерам они почти не отличаются от машин E-класса.

Недорогие спортивные автомобили обозначают буквой G, дорогие – буквой H. Внедорожники тоже имеют свои обозначения: к большим авто применяется обозначение SUV2, к небольшим - SUV1. Машины с высокой пассажировместимостью, так называемые, универсалы, относятся к классу MPV.

Надо сказать, что ранее производители, выпуская каждое следующее поколение автомобилей, немного увеличивало их в размерах. Однако они, по-прежнему, остаются в своём прежнем «поразмерном» классе. В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению веса авто в силу ужесточения предъявляемых к ним экологических требований.

Классификация по объёму

Параллельно существует и классификация машин по типу кузова, или по объёму. Под объёмом подразумевается пространство, отдельное от частей кузова. К однообъёмным авто относятся такие транспортные средства, все части которых располагаются в едином пространстве. У двухобъёмных автомобилей двигатель отделён от салона с багажником, или салон с двигателем располагаются отдельно от багажника, находящегося впереди (для заднемоторных машин). Трёхобъёмные автомобили имеют отдельно расположенные салон, багажное отделение и моторный отсек.

Классификация по типу кузова

Европейцами принято классифицирование автомобилей и по типу кузова. Превалирующим в этой классификации является закрытый кузов. К представителям этого класса относятся:

  • седан. Автомобили имеют четырёхдверный кузов, длинный задний свес. Это, как правило, трёхобъёмники, с 4-5-местным салоном;
  • универсал. Пятидверная версия, отличающаяся от седана большой задней дверью. Заднее пассажирское сиденье у универсала складывается, позволяя сформировать один рабочий грузовой объём;
  • хэтчбек. Имеет меньший, чем у универсала кузов по длине, и из-за отсутствия выдающегося багажника, менее короткий свес. Это тоже пятидверная версия;
  • лимузин. Отличается удлинённой базой, большим просторным салоном и перегородкой между водителем и пассажирами;
  • купе. Этот тип кузова чаще называют спортивным из-за специфической дуговой формы и его высоких аэродинамический свойств;
  • минивэн. Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для семейных путешествий;
  • микроавтобус. Класс автомобилей, имеющих от 8 до 9 пассажирских мест. Используется, как комфортабельный транспорт для семьи и перевозки VIP-персон;
  • лифтбэк. Тип кузова, почти не отличающийся от седана внешне, но у автомобилей этого типа крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.

Открытые типы кузова имеют автомобили, претендующие на разряд роскошных и, посему, дорогих:

  • кабриолет. Всегда ассоциировался с богатством его владельца, производит неизгладимое впечатление. Такие автомобили имеют мягкие или жёсткие крыши;
  • родстер. Тот же кабриолет, только двухместный, имеющий задний, или полный привод, огромный объём и высокую мощность двигателя, спортивный дизайн;
  • фаэтон. Это большой четырёхдверный кабриолет с высочайшим уровнем комфорта и комплектации. Выпускается довольно редко.

Внедорожники – особая «каста»

Самым, пожалуй, востребованным автомобилем современности, можно назвать внедорожник. Это особая «каста» машин, также имеющих несколько типов кузовов – паркетники, кроссоверы, полноразмерные и маленькие внедорожники, пикапы.

Очевидно, что идея приобрести автомобиль должна настолько тщательно продумываться, насколько велик их выбор. Прежде чем принять решение о покупке, нужно определиться, какой из автомобилей нравится внешне, потом ознакомиться с его техническими характеристиками, а затем уже узнавать, за какую стоимость предлагаются та или иная его комплектация. Всегда нужно помнить: побеждает тот, кто владеет информацией.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как научится различать виды кузовов автомобилей подробное описание всех типов кузовов

Лимузин

Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?

Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.

Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.

Размеры и форма кузова

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Типы кузовов легковых автомобилей закрытых

Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.

Тип кузова легкового автомобиля седан

Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.

Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)

Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.

Кузов фастбэк

Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует. Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.

Тип кузова легкового автомобиля купе

Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.

Тип кузова хардтоп

Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.

Тип кузова легковых автомобилей универсал

Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.

Тип кузова лимузин

Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда

Кузов фургон

Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.

Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Материалы, из которых производят кузов современного автомобиля

Подавляющее большинство кузовов современных автомобилей, изготавливаются из того же материала, который Генри Форд использовал для производства своих легендарных Model T. Однако в целях снижения веса транспортного средства автопроизводители не только используют такие известные металлы, как алюминий, магний и всевозможные их сплавы, но и вкладываются в разработки новых материалов, среди которых стекловолокно (стеклоткань) и всевозможные варианты углепластика.

Рассмотрим некоторые основные современные материалы, на примере создания спортивного автомобиля.

Карбон

В автомобилестроении самый передовой с технологической точки зрения из используемых сегодня материалов — карбон. Название этого композитного материала в переводе с латинского carbonis означает «уголь». Основу карбона составляют нити углерода, обладающие выдающимися возможностями: характеристики сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, при этом плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (для сравнения при одной и той же прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), к тому же, карбон обладает минимальным расширением при нагреве, высокой износостойкостью и устойчивостью к химическим воздействиям. Но, естественно, карбон не может быть идеальным и его нити рассчитаны только на растяжение, в связи с чем используются как армирующий материал. Для применения в кузовах и панелях автомобилей используют сплав, а точнее модифицированное волокно — в нити карбона вплетаются нити резины. Такое карбоновое волокно еще используется для изготовления карбоново-керамических тормозных дисков и дисков сцепления, из-за того, что они гораздо устойчивее к перегреву и имеют возможность сохранять работоспособность при более высоких, чем стальные диски, температурах. Неудивительно, что изначально применять карбон придумали в «Формуле-1» в семидесятых годах (Mercedes McLaren, Porsche Carrera GT).

Алюминий

Второй по популярности материал в производстве суперкаров — алюминий, точнее, его сплавы. Преимущество таких сплавов в том, что они легки и, к тому же, практически не подвергаются коррозии. Алюминиевые сплавы применяются при изготовлении моторных блоков цилиндров, наружных кузовных панелей, самого несущего кузова и некоторых элементов подвески. Почему используют алюминий вместо стали? Из-за его легкости, подобные конструкции гораздо легче таких же, но из стали. Однако и у алюминия есть свой недостаток и связан он с его сваркой: дело в том, что процесс сварки необходимо производить в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Поэтому некоторые автопроизводители (например, Lotus) пытаются искать замену сварке и склеивают алюминиевые детали специальным составом, усиливая места стыков заклепками.

Пластик

В производстве спортивных машинах широкое использование получил всевозможный пластик. Особо прочный и эластичный пластик применяется для изготовления кузовных панелей, в некоторых моделях (например, Chevrolet Corvette) — всей наружной части кузова. В таком автомобиле несущая конструкция выполняется в виде каркаса, на который навешивается декоративный кузов.

Стекловолокно

Стекловолокно — это волокно или комплексная нить, которая формируется из стекла. В таком виде стекло проявляет необычные для себя свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без повреждения. Это позволяет ткать из него стеклоткань, применяемую в автомобильной промышленности.

Благодаря тому, что ткань из стекла имеет может принять любую форму, ее используют прежде всего при создании аэродинамических обвесов. С помощью макета стеклоткани придается необходимая форма (каркас), а для его фиксации используются смолы. Таким образом получается легкий и прочный каркас обвеса спортивного автомобиля.

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Другие типы кузова

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Универсал

Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.

Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.

Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.

История развития

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Грузовой автомобиль

У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).

У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов.
Кузов грузовика может быть:

 — бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом,
 — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны,
 — фургон, в том числе изотермический,
 — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).

Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.

Кабина может быть:

по конструктивному исполнению относительно двигателя:

 — кабина с капотом (кабина за двигателем),
 — бескапотная кабина над двигателем,
 — бескапотная кабина перед двигателем,

по числу рядов сидений в кабине:

 — однорядная (или одинарная),
 — двухрядная (или двойная).

Легковой автомобиль

Основная статья: Развитие формы кузова легкового автомобиля

Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

Классическая компоновка

Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам

В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть — по размерам.

Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).

Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.

Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.

К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены — Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.

К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.

К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» — представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.

Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.

Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.

Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.

Учимся различать типы кузовов легковых автомобилей

Кузовной ремонт автомобилей и его виды

Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.

Ремонт вмятин

Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять

Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.

К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.

Ремонт внутренних полостей

К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.

Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.

Ремонт днища

Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. ХНУРЭ: более 8000 студентов — nure.ua . Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.

Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.

Косметический ремонт

В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.

https://youtube.com/watch?v=gb6diEFVHMM

Капитальный ремонт

Ну куда же без капитального ремонта? Подведя итог вышесказанного, можно сказать, что капитальный ремонт включает в себя все виды ремонта кузова автомобиля. Если предыдущие виды кузовного ремонта можно сделать своими руками в гаражных условиях, то капитальный ремонт лучше доверить профессионалам. Почему? Давайте узнаем.

Часто капитальный ремонт требуется после ДТП или в виду очень плохого состояния кузова. У кузова, как и у других деталей автомобиля, есть определенные параметры, которые необходимо соблюдать в любом случае.

К примеру, это расстояния между контрольными точками кузова. Разница между номинальным и фактическим размером всего лишь в один сантиметр может быть критична. Неправильная длина передней базы влечет за собой невозможность правильного выставления углов развала-схождения передних колес автомобиля и, как следствие, нестабильное поведение автомобиля на дороге, съедание резины.

Как видим, последствия минимальной погрешности критичны! И это лишь один пример. Поэтому делаем вывод: мелкий ремонт кузова возможно провести своими руками, а вот капитальный – лучше доверить профессионалам!

Функции кузова

Все детали, которые входят в конструкцию кузова, принимают непосредственное участие в процессе использования транспортного средства. Так, в кузове размещается автомобильный салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, мотор, механизмы управления, а также электрическое и другое оборудование. Кроме того, именно на кузове замыкается «минус» электроцепи

Одним словом, нельзя переоценить важность данного элемента транспортного средства, но основной функцией кузова было и остается обеспечение максимально возможной безопасности пассажиров в случае столкновения с другой машиной или придорожным объектом, а также их защита от воздействия внешних факторов: например, дождя, снега, ветра и т.д

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении истории автомобильного дизайна.Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Седан

Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.

Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.

Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Типы кузовов у автомобилей

За всю историю развития автомобильной промышленности производители выпустили множество моделей разной конфигурации. Самыми распространёнными считаются 8 типов кузова.

Купе

Купе — это закрытый тип кузова. Автомобили этого типа имеют один или два ряда сидений и две или четыре двери. Задний ряд сидений (если он есть) не отличается высокой функциональностью. Багажник в машине предусмотрен, но отдельной двери для его открытия его нет. Часто типом «купе» характеризует современные хетчбэки с тремя дверями.

Универсал

Главное отличие универсалов — это увеличенное пространство под багажник. При этом на машине неизменный уровень высоты крыши. В универсале пассажирское и багажное отделение объединены в одном пространстве, без разделения. За счёт складывания ряда задних сидений объём багажной части может быть дополнительно увеличен. Обычно в таких машинах пять дверей. Реже — три. Одна из них служит для открытия багажного отделения.

Седан

Седан является самым распространённым типом кузова легковых автомобилей. В автомобиле два ряда сидений, 4 двери и отдельный, структурно отделённый от пассажирской части, багажник. Последний открывается крышкой наподобие капота, а не дверью, как у универсала. Как правило, в таких машинах просторный салон для пассажиров и объёмный багажник.

Кабриолет

Кабриолет — это открытый тип кузова. В автомобиле нет жёсткой крыши, но иногда её роль выполняет складываемый тент. В кабриолете может быть две или четыре двери, а также два ряда сидений. Кабриолет можно охарактеризовать как «купе без крыши».

Лимузин

Лимузин — это автомобиль, у которого удлинённая колёсная база. Этот тип кузов сложно перепутать с каким-то другим. Особенностью также является наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров. Сидения в пассажирской части могут быть установлены продольно. Обычно в машинах такого типа установлено большое количество дополнительных аксессуаров для комфорта. Количество дверей — две или четыре.

Хетчбэк

Хетчбэки- это тоже одни из самых популярных сейчас типов кузова. Внешне машины похожи на универсалы, только с уменьшенным задним свесом и более аккуратной формы. В хетчбэках три или пять дверей, из которых одна открывает багажник. Последний не отличается большим объёмом. Переход к корме от крыши плавный.

Пикап

Пикап отличатся открытой багажной частью. Выглядит как небольшой лёгкий грузовик. Очень популярны такие модели у фермеров, и тех, кто по роду деятельности часто перевозит небольшие грузы. Кабина может быть в одним или двумя рядами сидений. Количество дверей — две или четыре.

Внедорожник

Внедорожники — это тяжёлые автомобили с повышенной проходимостью. У них большая высота клиренса и ведущие передние и задние колёса. Прародители внедорожников — универсалы. У данного типа может быть два или три ряда сидений.

Мы привели не весь перечень типов кузовов автомобилей. Это лишь наиболее часто встречающиеся. Вариаций кузовов очень много и количество разновидностей продолжает увеличиваться с появлением новых моделей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Основные типы кузовов автомобилей

Если спросить автолюбителя - какие типы кузовов автомобилей он знает, то, скорее всего, он не сможет перечислить больше пяти вариантов. Например, пикап, универсал, хэтчбек, седан, кабриолет ... Может, кто-то вспомнит названия «хартоп» или «родстер», хотя вряд ли сможет рассказать об особенностях этих моделей. На самом деле существует не один десяток совершенно разных вариаций кузовов, причем без учета автобусов и грузовиков.

Классификация автомобилей по типу кузова

Седан

Самый популярный тип кузова. Он имеет два ряда сидений и может быть

как 4-дверный, так и 2-дверный.

Универсал

Этот тип кузова автомобиля похож на седан, но его крыша длиннее и плавно переходит в задний борт. Универсал в основном оснащается 2-мя рядами сидений, но есть и 3-рядные модели. Первый выпуск автомобилей с таким типом кузова был освоен компанией Ford в 1928 году.

Van

Легковой автомобиль с одним рядом сидений в виде «пятки», предназначенный для перевозки грузов.Изначально в его кузове, отделенном от салона перегородкой, не было окон. С середины 80-х годов эти типы кузовов автомобилей стали оснащаться съемными сиденьями и боковыми окнами, хотя «глухие» модели выпускаются до сих пор.

Хэтчбек

Универсал - идеальный вариант для перевозки грузов, но внешний вид этих автомобилей

чем-то напоминает грузовик, который не на все вкусы. В связи с этим у дизайнеров и родилась идея создать автомобиль, который выглядел бы стильно и компактно, а багажник был бы впечатляющим.Так что существовавшие до этого типы кузовов автомобилей пополнились еще одним вариантом - хэтчбеком. Он отличается коротким задним свесом и практически ничем не примечательным багажным отделением. Хэтчбеки бывают трехдверными (2 главные двери + дверь багажника) и пятидверными (4 + 1).

Coupe

Эти модели отличает элегантный спортивный кузов. У них две двери и второй ряд сидений, которые не могут похвастаться комфортом из-за низкой крыши и сужения к задней части салона.

Родстер

Автомобили с одним рядом сидений и мягким складным верхом.Самый большой

популярен в странах с жарким климатом.

Cabriolet

Модели с кузовом открытого типа с убирающейся крышей, а также с неподвижными рамами дверей и боковых окон. Благодаря такой конструкции кузов кабриолета отличается от фаэтона своей несущей способностью.

Лимузин

Эти автомобили представительского класса, имеют не менее двух рядов сидений, а купе для обслуживающего персонала (для водителя) и салон для VIP-персон разделены жесткой перегородкой.

Пикап

Характеризуется двойным, «разрезанным» пополам кузовом, одна часть которого занимает водительский и пассажирский отсек, а вторая - открытая грузовая. Внешний вид пикапа похож на небольшой грузовик. Своеобразный бум автомобилей такого типа сейчас переживают в Америке. Они очень популярны не только среди фермеров, но и среди молодежи.

Минивэн

Отечественные автомобилисты минивэны чаще называют микроавтобусами. До сих пор такие кузова считаются универсалами повышенной вместимости.Главная особенность минивэнов - возможность максимальной грузопассажирской загрузки при компактных габаритах.

Кроссовер

Основными особенностями этих автомобилей являются высокая посадка, большой клиренс и высокий потолок. Чаще всего кроссоверы комплектуются полным приводом, но для труднодоступных мест не предназначены, за что и получили название «паркетников».

p >>

Список различных типов автомобилей

Для непосвященных мир автомобилей и их разговорные выражения часто могут вызывать недоумение.Несмотря на то, что автомобильный жаргон обширен и кажется бесконечным, мы надеемся познакомить вас с наиболее важными терминами, относящимися к типам автомобилей.

Вот краткое изложение различных типов автомобилей.

1. Хэтчбек

Марути Сузуки Свифт

Хэтчбек - это автомобиль с открывающейся вверх задней дверью. Обычно они имеют четырехдверную конфигурацию, за исключением задней двери. Впрочем, двухдверные хэтчбеки не редкость.

Примеры четырехдверных хэтчбеков: Maruti Suzuki Alto 800, Renault Kwid, Hyundai Grand i10 и др.

Примеры двухдверных хэтчбеков: Volkswagen Polo GTI (предстоящий), MINI Cooper S 3 Door и др.

2. Седан

Maruti Suzuki Ciaz

Из различных типов автомобилей седан (США) или седан (Великобритания) традиционно определяется как автомобиль с четырьмя дверями и типичным багажником / багажником.Небольшая техническая деталь заключается в том, что он обычно имеет конфигурацию с 3 коробками, каждая из которых категорически используется для двигателя, пассажира и груза.

Седаны

имеют несколько подтипов, таких как седан с кузовом «седан», «фастбэк», компактный и субкомпактный. Может быть интересно отметить, что такие автомобили, как модели Skoda Octavia старшего поколения, часто ошибочно называют седаными.

Примеры седанов: Maruti Suzuki Ciaz, Hyundai Elantra и др.

3.Универсальный автомобиль

Datsun GO +

Многоцелевой автомобиль (MPV) или многоцелевой автомобиль (MUV) обычно называют «пассажирским транспортным средством». Они предназначены для обеспечения большего пространства и комфорта для пассажиров с двумя или тремя рядами сидений и большими дверями. Третий ряд MPV / MUV, как правило, можно перенастроить.

Примеры универсальных автомобилей: Maruti Suzuki Omni, Maruti Suzuki Eeco, Datsun GO + и т. Д.

4. Внедорожник

Ленд Ровер Дискавери Спорт

Традиционно внедорожник (SUV) - это большой автомобиль, построенный на шасси с кузовом на раме, обладающий увеличенным дорожным просветом и в определенной степени предлагающий возможности для бездорожья.С учетом сказанного вышеупомянутое определение внедорожника со временем размылось и часто включает в себя как внедорожники, так и внедорожники.

Примеры внедорожников: Mahindra Thar, Mahindra Scorpio, Land Rover Discovery Sport и др.

Примеры внедорожников с мягким верхом: Honda CR-V, Renault Duster, Skoda Yeti и др.

5. Кроссовер

Volvo S60 кросс-кантри

Простое и распространенное определение кроссовера будет заключаться в том, что это транспортное средство, сочетающее в себе черты внедорожника и хэтчбека.Кроссоверы обладают способностью ездить по мягким дорогам и сконструированы как легковые автомобили - они используют цельную конструкцию вместо рамной платформы, используемой во внедорожниках.

Примеры кроссоверов: Maruti Suzuki S-Cross, Volvo S60 Cross Country, Hyundai i20 Active и др.

6. Купе

Mercedes-Benz GLE Coupe

Купе классически определяется как закрытый двухдверный автомобиль с фиксированной крышей. Считающийся спортивным по своей природе, он обычно имеет всего 2 сиденья или заднюю часть меньше среднего.Типичное определение купе эволюционировало с течением времени и различается у разных производителей, и теперь его также приписывают автомобилям с четырьмя дверями и пропорциями купе, в основном из-за их спортивной привлекательности, а не количества дверей.

Примеры купе: Ford Mustang, Audi R8, Mercedes-Benz GLE Coupe и др.

7. Кабриолет

Audi A3 Кабриолет

Кабриолет, также известный как кабриолет или родстер, представляет собой автомобиль с конструкцией крыши, которую можно «переоборудовать» для вождения на открытом воздухе или в закрытом помещении.Они имеют либо жесткую складную крышу, либо мягкий складной верх.

0 Комментарии

Примеры кабриолетов: Mercedes-AMG SLC 43, Audi A3 Cabriolet, Ferrari California T и т. Д.

Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подписывайтесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наши Канал YouTube.

Автозапчасть | Объяснение различных стилей кузова

В значительной степени, как и обувь, автомобили бывают разных форм и размеров.Когда дело касается автомобилей, у людей разные вкусы. По этой причине автомобильная промышленность эволюционировала, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

В то время как одни покупатели предпочитают кабриолеты, другие предпочитают кроссоверы. На данный момент на рынке представлено множество стилей кузова автомобилей. Становится все труднее различать стили кузова автомобиля.

Неудивительно, что некоторые люди путают эти стили кузова и не имеют точного представления о стиле кузова своих автомобилей.Кроссоверы и внедорожники, седаны и купе, например, являются некоторыми из стилей кузова, которые часто неправильно идентифицируются.

Таким образом, важно знать и различать каждый из этих типов кузова. Классификация автомобилей по их типу кузова помогает понять их потребности. Есть и другие способы классификации этих автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на их типах кузова.

Обратите внимание, что некоторые стили корпуса, которые мы обсудим ниже, могут быть недоступны в вашем регионе. Производители автомобилей иногда делают определенные стили кузова только для некоторых стран и регионов.

Автомобили классифицируются по размеру, рыночному сегменту и другим критериям, а пока давайте рассмотрим их по типу кузова.

1. Седан

Седан, который в других регионах также называют седаном, сегодня является самым популярным типом кузова на наших дорогах. Спереди капот закрывает двигатель и аккумулятор. У них также есть багажник в задней части. Он имеет фиксированную крышу с горизонтальной линией крыши, которая простирается над сиденьями второго ряда, прежде чем спускаться вниз над багажником.

В его салоне два ряда сидений. Седаны имеют четыре двери и имеют конфигурацию с тремя коробками , поскольку они имеют три отдельных отсека - двигатель, кабину и зону багажника.

Как правило, седаны дешевле и предлагают лучший пробег, а также управляемость. Их низкий центр тяжести и близость к земле позволяют им легко преодолевать острые углы, что объясняет, почему они с меньшей вероятностью опрокинутся по сравнению с внедорожниками.

Седан - идеальный выбор, если вы ищете пригородный транспорт, способный вместить двух или трех пассажиров (не считая вас, конечно, водителя).Их самый большой недостаток, возможно, заключается в том, что они не могут разместить более трех пассажиров без ущерба для комфорта.

Если вы регулярно ездите с четырьмя или более людьми, и пространство является для вас чрезвычайно важным аспектом, вам следует рассмотреть другие варианты, например кроссовер.

Mercedes E500, Toyota Corolla и Honda Accord являются примерами седанов.

2. Кабриолет

Эти автомобили, также известные как кабриолеты, имеют отличительную особенность, которая отличает их от любых других типов автомобилей.Кабриолеты имеют выдвижную или складывающуюся крышу, мягкую или твердую, сделанную из холста, пластика, алюминия или даже стали.

Большинство кабриолетов - это 2-дверные автомобили, хотя на рынке есть 4-дверные модели класса люкс. Они могут преобразоваться из автомобилей с открытым верхом в автомобили с закрытым верхом, отсюда и их название. В сложенном состоянии крыша занимает большую часть грузового пространства.

BMW Z4, Honda S660 и родстер Mercedes-Benz SL-Class являются примерами кабриолетов.

3. Купе

Купе - это типичные 2-дверные автомобили с низкой крышей и фиксированной крышей, в отличие от кабриолетов. В прошлом кабриолеты назывались купе с откидной крышкой, но со временем термин купе относился исключительно к моделям с фиксированной крышей. Отличительной особенностью купе является линия крыши, которая начинает спускаться вниз от средней стойки к багажнику. Он отличается от линии крыши седана, которая спускается вниз от задней стойки, обеспечивая достаточно места для пассажиров второго ряда.

Купе созданы, чтобы быть стильными. Большинство из них вмещают только двух человек, хотя другие имеют четыре места с конфигурацией 2 + 2. Сидения во втором ряду, если они вообще есть, обычно тесноваты для взрослых пассажиров. Для этих автомобилей главными приоритетами являются мощность и производительность.

Так же, как кабриолеты, купе предпочитают пассажиры, которые не возят с собой пассажиров. Они также идеально подходят для пар без детей и людей, состоящих в отношениях. Если у вас есть семья и вы часто путешествуете вместе, вам стоит выбрать более крупную машину, например кроссовер.

Эти автомобили могут быть как с двумя, так и с тремя коробками. Некоторые популярные купе - Ford Mustang, Nissan Fairlady Z и Mazda RX8.

Спортивные автомобили выпускаются в виде родстеров с откидным верхом или спортивных купе, хотя не все купе и кабриолеты являются спортивными автомобилями. Эти 2-дверные автомобили имеют богатый и щедрый ярлык и оснащены сбалансированным шасси, легким двигателем и устойчивыми тормозами. У них изобилие мощности, а также маневренное рулевое управление. Поскольку они всегда ассоциируются с богатыми, вы ожидаете, что их интерьер будет роскошным и хорошо отделанным.S-сегмент

Различные типы кузовов автомобилей, которые необходимо знать - Car Talk

Производители автомобилей со всего мира вводят новые модели и типы кузовов для привлечения новых клиентов. В новых моделях часто сочетаются стили и классы, и часто бывает трудно отличить один тип кузова от другого. В этом кратком руководстве объясняются различные виды дизайна автомобилей.

Спортивный автомобиль


Спортивный автомобиль - это небольшой двухдверный автомобиль, часто двухместный, с изысканным дизайном, мощной трансмиссией для повышения производительности и острым рулевым управлением для отличной управляемости.Эти автомобили обычно дорогие и покупаются как вторые или третьи для развлекательных поездок.
Спортивные автомобили варьируются от экономичных Mazda MX-5 / Miata до шикарных Porsche 911 и невероятных Bugatti Veyron / Chiron, которые оцениваются в миллионы долларов.

Седан / седан

Седан, также называемый седаном, - это легковой автомобиль с капотом, закрывающим двигатель, и отдельным багажником для багажа в задней части. Сегодня это один из самых популярных стилей кузова автомобилей, в котором могут разместиться как минимум четыре человека.

Седаны различаются по размеру и классу, что приводит к дальнейшей классификации, включая средние, полноразмерные, представительские, роскошные и спортивные седаны. Седан - один из самых популярных типов автомобилей во всем мире. Toyota Camry, BMW 5-й серии, Chevrolet Malibu - классические седаны.

Внедорожник - внедорожник


Термины «внедорожник» и кроссовер часто путают, поскольку у этих типов кузова много общего, а именно: увеличенный дорожный просвет, большие колеса, агрессивный внешний вид.Тем не менее, внедорожники обладают лучшими внедорожными качествами, поскольку они обычно построены на прочном шасси, часто заимствованном у легких грузовиков, имеют полный привод и брутальный дизайн.
Jeep Cherokee, Range Rover и Mitsubishi Pajero / Montero являются примерами внедорожников.

Хэтчбек

Хэтчбеки имеют заднюю дверь, которая откидывается вверх и обеспечивает удобный доступ в грузовое пространство. Доступны трех- и пятидверные варианты. Размеры хэтчбеков могут варьироваться от крошечных городских автомобилей до больших лифтбэков.В большинстве случаев хэтчбеки оснащены экономичными двигателями, но доступны и хот-хэтчи.
Volkswagen Golf, Ford Focus и Mini являются примерами автомобилей этого типа.

Универсал

Обычно построенный на платформе седана, государственный универсал представляет собой удлиненный хэтчбек с увеличенным грузовым пространством. Фургоны обеспечивают такое же пространство в салоне, как и седаны, хотя могут иметь увеличенное пространство над головой для пассажиров на задних сиденьях благодаря расширенной крыше.

В то же время в вагонах может быть огромное багажное пространство, доступ к которому можно получить через заднюю дверь.При складывании заднего ряда сидений фургоны могут обеспечивать транспортировку, аналогичную фургонам. Среди известных универсалов - Volvo XC70, Volkswagen Passant Wagon, Audi A4 Avant.

Кроссовер

Кроссовер - это новый тип кузова автомобиля, сочетающий в себе черты настоящих внедорожников и обычных хэтчбеков. Обычно построенные на автомобильных платформах, кроссоверы обычно имеют увеличенный дорожный просвет и большие колеса.
Популярные кроссоверы включают Toyota RAV4, Acura MDX и Renault Captur.

Пикап / Грузовик

Грузовые автомобили - это грузовые автомобили, обычно используемые в коммерческих целях. Они имеют двухдверную или четырехдверную пассажирскую кабину, а также открытое грузовое пространство с низкими бортами и загрузочным люком сзади. Обычно они оснащены системой полного привода и обеспечивают отличные внедорожные характеристики и возможности буксировки.
Toyota Hilux / Tacoma, Chevrolet Silverado являются примерами.

Фургон / MPV-MultiPurpiseVan

Фургоны, минивэны и минивэны в первую очередь предназначены для комфортной перевозки людей.Коммерческие фургоны имеют только передний ряд сидений, а оставшееся пространство используется для груза.

К этому классу автомобилей относятся Renault Scenic, минивэны и фургоны, такие как Dodge Caravan или легендарный Volkswagen Type 2.

Coupe

Coupe - двухдверный тип кузова, как правило, на базе полноразмерных седанов. та же платформа. Купе имеют двухместную кабину или четырехместную кабину с ограниченным пространством в заднем ряду. Модели
Coupe часто оснащены двигателями и отделкой салона высшего класса.Однако их главное отличие от обычных седанов - остроумный дизайн. Многие спортивные автомобили имеют кузов купе, сочетающий в себе дизайн и трансмиссию, ориентированную на производительность. Примеры купе - это Honda Civic Coupe, BMW 3-Series Coupe и Ford Mustang.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *