Течет из под автомобиля вода: Под машиной лужа — как определить, что течёт?

Содержание

Под машиной лужа — как определить, что течёт?

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины… или в округе нескольких метров — бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться — всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины — это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду — конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха — впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного — Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость — и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора — Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом — она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как «ничего подобного я не нюхал ранее» — в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс — иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости — выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический. 

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало — это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт «незамерзайка» (жидкость омывателя)

Омывающая жидкость лобового стекла — да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная — но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое — Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время — даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость

Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной — жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью — все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость

Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус — из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных — дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков — от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.

Течёт моторное масло

Без сомнения, масло — это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы — более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя — пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.

У нас также есть статья о проверке утечки масла.

11+ причин и ваши действия — журнал За рулем

Помимо крайне полезной информации вы еще узнаете, что тормозная жидкость на вкус горько-жгучая, а охлаждающая — сладковатая.

Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; — моторное масло; амортизаторная жидкость; — тормозная жидкость; — конденсат из кондиционера; — трансмиссионное масло; 8 топливо; — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

№1. Топливо

Материалы по теме

Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

№2. Тормозная жидкость

Материалы по теме

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

№3. Моторное масло

Материалы по теме

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

№6. Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

№8. Амортизаторы

Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

№9. Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

№10. Кондиционер

Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.

№11. АКБ

Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Прочее

Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

Материалы по теме

Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

  • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
  • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
  • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
  • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
  • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
  • Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.

Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

Что может вытекать из автомобиля – виды разнообразных луж под машиной

В отличие от многих других неисправностей и неполадок, лужи, образовавшиеся в результате утечки одной из технических жидкостей, часто остаются незамеченными, поскольку в большинстве случаев локализуются в области под машиной. А мало кто из водителей перед тем, как сесть за руль, заглядывает вниз. Максимум, на что способен достаточно дисциплинированный водитель – открыть капот и проверить уровень масла. Ну, и пнуть одно-два колеса, чтобы убедиться, что их не украли, поскольку определить таким способом соответствие давления нормативным значениям вряд ли возможно.

Что может вытекать из автомобиля

Конечно, если место стоянки авто одно и то же (например, личный гараж), рано или поздно подтекание даст о себе знать наличием хорошо видимого пятна. И если это не конденсат, характерный для работы любой системы кондиционирования, то, скорее всего, имеет место утечка одной из многих технических жидкостей, используемых в современном автомобиле.

Можно сказать, что лужа под машиной – это симптом какой-либо болезни, и без выполнения диагностики о лечении и выздоровлении не может быть и речи. А последствия такого заболевания могут быть очень серьёзными, вплоть до полного обездвиживания пациента.

Распознать, из-за чего образовалась лужа под капотом автомобиля (хотя не обязательно именно здесь), достаточно легко. Главным условием считается пребывание машины на твёрдом покрытии (бетоне, асфальте, обработанном деревянном настиле). Итак, приступаем к рассмотрению всех возможных причин образования мокрых пятен под транспортным средством.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки.

Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины.

Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.

В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.

Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Подтекает коробка передач

Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.

Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.

Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.

Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.

Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.

Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.

Подтекает тормозная жидкость

Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.

Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.

Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.

Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.

Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.

Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Течи моторного масла

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Лужа под автомобилем: что делать?

Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.

В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.

Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.

Вода – не повод для паники

Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно. На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? :)

Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.

Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.

Размер имеет значение

Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!

Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.

Отказали тормоза

Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.

Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.

Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!

Масляное пятно

Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.

После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное — знать, где находится щуп. :)

Не крутится руль

Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления. Это очень опасно.

Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.

Проблема «автомата»

По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.

Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.

Не допустить перегрева мотора

Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.

Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.

Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.

Остаться без топлива

Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».

На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны!

Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: причины

Это случалось со многими. Входите в гараж, чтобы сесть в машину, и видите под ней лужу жидкости. Что это может быть? Нужно ли беспокоиться?

Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.

Лужа под машиной - причины утечки автомобильных жидкостейЧто это за лужа под машиной

Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.

Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.

Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)

Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.

Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.

Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.

Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.

Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.

Видео — куда уходит антифриз

Полезно и интересно: Почему машина свистит?

Утечка топлива

Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.

Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.

Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.

Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.

Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.

Моторное масло

Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.

Течёт масло из-под машиныМаслянистое пятно под автомобилем

Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.

Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.

Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.

Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.

Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.

Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.


Полезно и интересно: Синтетика или Полусинтетика — Какое масло в двигатель авто лучше?

Тормозная жидкость

Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.

Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.

Даже не пытайтесь водить машину!

И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.

Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.

Потеря воды

Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.

На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.

В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Эксперты рассказали, как определить вытекающую из авто жидкость — Рамблер/авто

Эксперты портала «Автовзгляд» рассказали, как быстро определить, какая именно техническая жидкость, вытекает из автомобиля. Для этого нужно оценить её по трём критериям — запах, плотность и цвет.

Лужицы под автомобилем специалисты советуют анализировать не «голыми руками», а при помощи бумажной салфетки.

Зачастую в теплое время года под машиной можно заметить конденсат от работающего кондиционера. В этом случае под автомобилем образуется лужа из бесцветной жидкости без запаха. Иногда конденсат в небольших количествах может вытекать из выхлопной трубы. В обоих случаях, по словам опытных водителей, у автовладельца нет поводов для беспокойства.

Наличие под передней часть авто вязкой лужицы бурого или красного цвета говорит о серьёзных неполадках с автоматической коробкой передач. Жидкость имеет резкий запах и медленно впитывается в асфальт. Заметив подобные следы на земле под своей машиной, специалисты рекомендуют срочно обратиться на СТО.

Одна из самых распространённых утечек — утечка моторного масла. Чем дольше оно используется в двигателе, тем темнее будет его цвет. Жидкость отдаёт запахом бензина, но имеет более высокую степень вязкости. После протекания масло оставляет на асфальте темное маслянистое пятно.

Эксперты уверяют, что в холодное время года из-под капота может нередко вытекать стеклоомывающая жидкость. Она имеет водянистую консистенцию, резкий запах и яркий цвет: голубой, розовый или ярко зелёный.

Жидкость из гидроусилителя руля чаще всего желтоватого или карамельного цвета, но иногда встречается и красного и даже охристого оттенков. Запах не резкий, консистенция — не вязкая. Жидкость легко впитывается. Чаще всего утечки происходят с водительской стороны, где расположен руль.

Примерно те же характеристики у тормозной жидкости. Она имеет желтоватый или красноватый цвет, её запах отдаёт спиртом. По словам специалистов, утечка может произойти в любой части тормозной магистрали, то есть лужу водитель может обнаружить как под передней частью автомобиля, так и под задней.

Антифриз можно определить по светло-розовому, голубоватому или зеленоватому оттенку. Охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию. Лужи антифриза образуются чаще всего под моторным отсеком.

Наконец, под автомобилем водитель может обнаружить и лужу топлива. Бензин или дизель прозрачны, но имеют желтоватый оттенок. Чаще всего образуются в районе топливного бака.

Видео дня. Беспилотный КамАЗ проехал 3 000 километров в Татарстане

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.scienceabc.com

Наступает теплый сезон, и, как известно, на сухом асфальте, в тех местах, откуда только что отъехал автомобиль, частенько можно видеть небольшие лужицы. Чаще всего это капает безобидный конденсат от работающего кондиционера в автомобиле. Но вот беда — случается, что жидкость появляется под днищем машины, где кондиционер выключен. Как установить ее происхождение, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

419353

419353

Каковы общие причины утечки воды из-под автомобиля?

Иногда вы можете заметить небольшую лужу под вашей машиной. Эта капающая вода может быть опасной для вашего автомобиля, а может и нет. Однако это требует вашего внимания. У этой утечки воды много причин. Но, вам нужно выяснить, откуда именно течет вода? Чтобы помочь вам, вот несколько причин утечки воды из-под автомобиля , о которых вы, безусловно, должны знать сейчас.

Действительно ли вода течет из-под автомобиля?

Иногда утечка воды может стать проблемой для большинства людей. Но если это простая вода, не беспокойтесь. Сначала вы должны убедиться, что из машины течет настоящая вода, а не какая-то другая жидкость. В случае, если есть некоторые сомнения относительно того, что на самом деле течет из вашей машины, вы можете подложить бумагу под эту утечку, чтобы определить плотность и цвет жидкости.

Если цвет прозрачный, значит, это вода, в противном случае — охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость вероятно синего цвета. Чтобы узнать о цвете и причинах использования охлаждающей жидкости, вы можете прочитать советы автомобильных экспертов по обслуживанию автомобилей.

>> Ищете подержанный японский автомобиль от надежного японского дилера, нажмите здесь <<

Реальные причины утечки воды из-под автомобиля

Наиболее частые причины утечки воды из-под автомобиля

Одними из наиболее частых причин утечки воды являются выхлопная система, система охлаждения и система омывания ветрового стекла.Если под автомобилем вы видите прозрачную жидкость без запаха, возможно, это просто вода из автомобильной системы кондиционирования. Система кондиционирования вашего автомобиля — наиболее частый источник утечки воды.

В зависимости от температуры может случиться

.

Может ли вода естественным образом течь в гору?

Земное притяжение велико, но может ли вода естественным образом идти против нее и течь в гору?

Ответ положительный, если параметры верны. Например, волна на пляже может подниматься в гору, пусть даже на мгновение. Вода в сифоне также может течь вверх, как и лужа воды, если она поднимается по смоченному в нее сухому бумажному полотенцу.

Еще более любопытно то, что в Антарктиде есть река, которая течет в гору под одним из ее ледяных щитов.Итак, как наука объясняет эти восходящие водянистые движения? [Откуда взялась вода на Земле?]

Волны и сифоны

Волны (приводимые в движение ветром), приливы (в основном вызываемые гравитационными силами Луны) и цунами (часто вызываемые землетрясениями и подводными оползнями или вулканами) могут вызывать повышение уровня воды в воде. идти против силы тяжести. Энергия и силы, создаваемые этими природными явлениями, могут толкать воду вверх, позволяя ей естественным образом подниматься в волну или подниматься вверх по береговой линии.

Сифон действует при разном давлении.Люди использовали сифоны с древних времен; Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году в журнале Scientific Reports, древние египтяне использовали сифоны для орошения и виноделия. В наши дни воры могут использовать сифоны для кражи бензина из автомобилей. Однако до сих пор ведутся споры о том, как работают сифоны.

Вы можете представить себе сифон, представив две чашки, соединенные трубкой в ​​форме перевернутой буквы «U». Чашка, наполненная водой, стоит на лестнице, а под ней — пустая чашка. Если экспериментатор помещает один конец трубки в наполненную водой чашку и высасывает из нее воздух, как если бы вы использовали трубочку, это позволит воде течь в трубку.

Сифон создается, когда вода течет вверх по одной стороне трубки и вниз по другой в пустую чашку.

Сифоны также работают в вакууме, так что атмосферное давление не играет роли, согласно исследованию 2011 года, опубликованному в Journal of Chemical Education. Согласно исследованию 2015 года, опубликованному в журнале Scientific Reports, скорее всего, здесь задействованы гравитация и молекулярная когезия.

Сила тяжести ускоряет воду через «нижнюю» часть трубки в нижнюю чашу.Поскольку вода имеет сильные когезионные связи, эти молекулы воды могут тянуть воду за собой через верхнюю часть трубы, согласно Вондрополису, сайту, где ежедневно получают ответы на вопросы.

Однако многие жидкости, которые не имеют прочных когезионных связей, все еще работают в сифонах, поэтому неясно, как именно сифоны работают в разных случаях, согласно Вондрополису.

Капиллярное действие

А как насчет примера с бумажным полотенцем? Это действие, называемое капиллярным действием, позволяет небольшим объемам воды течь вверх против силы тяжести, пока вода течет через узкие и небольшие пространства.

По данным Геологической службы США, этот восходящий поток возникает, когда адгезия жидкости к стенкам материала, такого как бумажное полотенце, сильнее, чем силы сцепления между его молекулами жидкости.

В растениях молекулы воды вытягиваются по капиллярам, ​​называемым ксилемой, помогая растениям втягивать воду из почвы, сообщает USGS. [Деревья вегетарианские?]

Река Антарктиды

По словам Робина Белла, профессора геофизики в обсерватории Земли Ламонт-Доэрти в Нью-Йорке, под одним из ледяных щитов Антарктиды течет река.

Под льдом континента находятся Гамбурцевские горы, массивный хребет с пиками и долинами, которые примерно такого же размера, как европейские Альпы, сказала она. «В долинах есть вода», — сказал Белл Live Science. «Мы можем сказать, потому что, когда мы пролетаем над ним, эхо от радара [проникающего через лед] намного сильнее».

Интересно, что исследователи могут сказать, что река течет в обратном направлении, потому что лед на ее вершине выровнен против направления ледяного потока, как сообщала ранее Live Science.По словам Белла, это выравнивание и огромное давление ледяного щита над ним толкают воду вверх.

Диаграмма, показывающая, как река в Антарктиде течет вверх по склону. (Изображение предоставлено Робин Белл)

«Мы поняли, что лед заставляет воду подниматься вверх по склону, выжимая ее назад», — сказал Белл.

Есть и другие случаи, когда вода естественным образом текла в гору. Например, землетрясение магнитудой 8,0 потрясло юго-восток штата Миссури так сильно, что река Миссисипи временно потекла вспять, как ранее сообщала Live Science.Кроме того, исследование 2006 года, опубликованное в журнале Physical Review Letters, показало, что небольшое количество воды, нанесенное на горячую поверхность — например, на сковороду, — может «взбираться» по крошечной лестнице, сделанной из пара, если вода достаточно горячая, сообщает Live Science сообщили.

Оригинальная статья о Live Science.

,Гидравлический прыжок

— Типы и характеристики гидравлического прыжка

Что такое гидравлический прыжок?

Гидравлический скачок — это скачок или стоячая волна, образующаяся при изменении глубины потока воды из сверхкритического в докритическое состояние.

Когда наклон открытого канала уменьшается от крутого до умеренного, глубина потока воды увеличивается до критической глубины, и в какой-то момент возникает неустойчивость потока. Поток становится турбулентным до тех пор, пока ниже по потоку не будет достигнута новая нормальная глубина.Это называется гидравлическим прыжком.

Hydraulic Jump

Определение различных глубин в потоке в открытом канале:

Требуется понять, что такое разные глубины потока, чтобы понять определение гидравлического прыжка.

Глубина потока:

Глубина потока — это глубина, на которой вода течет над уровнем земли в открытом канале.

Критическая глубина:

Критическая глубина открытого канала — это минимальная глубина воды над уровнем земли, при которой скорость потока очень высока, а течение имеет большую турбулентность.Скорость воды на этой глубине называется критической скоростью.

Сверхкритическая глубина:

Сверхкритическая глубина — это глубина воды, которая меньше критической глубины, и она представляет собой очень тяжелую и сверхкритическую ситуацию для основных потоков, происходящих в плотинах, плотинах и многих ирригационных сооружениях. Скорость воды на этой глубине больше критической. Течение в этой области называется сверхкритическим.

Докритическая глубина:

Докритическая глубина — это глубина, превышающая критическую.Скорость воды на этой глубине меньше критической. Течение в этой области называется докритическим.

Основные характеристики гидравлического прыжка:

1. Прыжок неустойчивый, неравномерный

2. В зависимости от направления ветра и сильного ветра он меняет свои свойства и иногда может быть неровным и волнистым.

Использование гидравлического прыжка:

Гидравлический скачок обязательно образуется для уменьшения энергии воды, когда сток падает в водосброс.Становится необходимым уменьшить его энергию и поддерживать стабильные скорости, это явление называется диссипацией энергии в гидротехнических сооружениях.

типов гидравлических прыжков — на основе числа Фруда:

В основном гидравлический скачок возникает многих типов в зависимости от топографических особенностей и шероховатости поверхности пласта, а также многих других естественных взаимосвязей. Этот тип гидравлического прыжка, вероятно, можно выразить на основе числа Фруда:

.

1. Необычный гидравлический прыжок — число Фруда (от 1 до 3):

Неровный прыжок — это неправильная форма, неправильная форма и определенные завихрения в частицах воды.

Undular Hydraulic Jump

2. Слабый прыжок — число Фруда (от 3 до 6)

Слабый скачок имеет место, когда скорость в воде очень мала, и частицы воды не могут быть стабильными и текут по-разному.

Weak Jump

3. Качающийся гидравлический прыжок — число Фруда (6-20)

Осциллирующий скачок образуется, когда колеблющаяся струя входит в сверхкритическое состояние, и там количество частиц начинает колебаться по часовой стрелке или против часовой стрелки, образуя более слабые приливы или волны на верхней поверхности.Также поток зависит от сильного потока воздуха в одном направлении.

Oscillating Hydraulic Jump

4. Устойчивый гидравлический прыжок — число Фруда (от 20 до 80)

При устойчивом прыжке поверхность слоя довольно шероховатая, поэтому частицы начинают стремиться в одном направлении с большой скоростью и турбулентностью, потери на трение больше при этом типе прыжка.

Steady Hydraulic Jump

5. Сильный гидравлический прыжок — число Фруда (более 80)

Сильный прыжок — это идеальный прыжок, образующийся, когда потери на трение больше, давление воздуха одинаковое, а скорость очень высока, поэтому потери имеют место.Вода меняет свое состояние с суперкритического на докритическое на очень короткой длине по сравнению со всеми другими типами гидравлических прыжков, поэтому этот прыжок очень предпочтителен в плотинных сооружениях.

Strong Hydraulic Jump

Подробнее:

Что такое плотина? Типы водосливов и водосливов

Гидрологический цикл — процесс и компоненты

Типы дождемеров для измерения количества осадков

Поперечный дренаж и его виды

Гидравлические резервуары — Типы расширительных резервуаров, их функции и применение

,

Посмотрите анимацию, показывающую, как вода течет под Антарктикой

Посмотрите невероятную психоделическую анимацию, которая показывает, как вода течет под Антарктикой и как изменение климата меняет ее.

  • Потрясающая визуализация была создана австралийским суперкомпьютером Райджин
  • Анимация снимает слои океана, чтобы показать различную плотность под ними
  • Холодная плотная вода из Антарктики движет течениями по всему миру

Шайенн Макдональд для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Австралийский суперкомпьютер создал красочную визуализацию бурлящего океана Антарктиды, самой холодной воды в мире.

Видео, длится почти четыре минуты, потрясающе детализировано — всего одна секунда анимации заняла семь часов обработки.

Анимация отображает движение воды и снимает слои с поверхности, чтобы показать, как различные плотности могут управлять мировыми океанскими течениями.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

The waters surrounding Antarctica are lively and influential. Underwater ocean storms and waves hundreds of meters high brew underneath, and cold dense water plummets down in waterfalls in this still. The waters surrounding Antarctica are lively and influential. Underwater ocean storms and waves hundreds of meters high brew underneath, and cold dense water plummets down in waterfalls in this still.

Воды, окружающие Антарктиду, живые и влиятельные. Под водой бушуют океанские штормы и волны высотой в сотни метров, а холодная густая вода обрушивается водопадами в этом аппарате.

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

Четырехминутная анимация австралийского суперкомпьютера показывает движение воды вокруг континентального шельфа Антарктики.

Холодная плотная вода является движущей силой океанских течений во всем мире.

Самая плотная вода образуется у поверхности, а затем опускается на дно океана.

Потепление поверхностных вод также будет опускаться вниз, принося в океан больше тепла и углерода, которые в противном случае вернулись бы в атмосферу.

Исследователи надеются, что эта анимация даст представление о будущем изменения климата, поскольку воды Антарктиды станут теплее и менее солеными.

Анимация была подготовлена ​​главным исследователем доктором Энди Хоггом из центра передового опыта ARC в области изучения климатических систем ANU совместно с командой Vizlab Национальной вычислительной инфраструктуры.

Команда использовала модель океана с высоким разрешением и огромное количество данных, созданных на Raijin, самом мощном суперкомпьютере Австралии.

«Ученые, которые видели визуализацию, были поражены уровнем детализации», — говорит доцент доктор Энди Хогг.

«Но эта визуализация — это нечто большее, чем просто демонстрация чуда науки публике».

«Возможность увидеть, как движется придонная вода в трех измерениях, а не просто смотреть на числовые, двумерные результаты, уже открыла новые области для научных исследований», — сказал он.

Воды, окружающие Антарктиду, живые и влиятельные.

Под водой бушуют океанские штормы и волны высотой в сотни метров, а холодная густая вода обрушивается водопадами.

Воды Антарктиды являются движущей силой многих основных течений в океанских бассейнах, связанных с Южным океаном, что делает их важной частью общей океанской системы.

An Australian supercomputer has created a colourful visualization of Antarctica An Australian supercomputer has created a colourful visualization of Antarctica

Австралийский суперкомпьютер создал красочную визуализацию бурлящего океана Антарктиды, самой холодной воды в мире.Видео, длится почти четыре минуты, удивительно детализировано — всего одна секунда анимации заняла семь часов обработки.

Различная плотность позволяет контролировать движение, а вода в этой области — самая насыщенная кислородом вода в мире.

Плотная вода, образующаяся у поверхности перед тем, как опускаться на дно океана, означает, что любое потепление на уровне поверхности может быть поглощено ею.

«Суровый климат Антарктиды и отсутствие постоянных наблюдений за океаном в этом регионе в течение значительного периода времени усиливают важность использования моделей океана для создания подобных визуализаций», — сказал доктор.- говорит Хогг.

Повышение температуры поверхности уносит тепло и углерод в глубину океана, а плотная холодная вода с континентального шельфа Антарктики распространяется по всем океанским бассейнам мира.

‘Это помогает нам понять, что происходит в труднодоступных для наблюдения местах, и может объяснить, почему придонные воды Антарктики исчезают, становятся менее солеными и более теплыми.

«Это может дать нам важное представление о будущем в условиях изменения климата».

The animation was produced by Chief Investigator Dr. Andy Hogg from the ANU hub of ARC Centre of Excellence for Climate System Science in conjunction with the National Computational Infrastructure The animation was produced by Chief Investigator Dr. Andy Hogg from the ANU hub of ARC Centre of Excellence for Climate System Science in conjunction with the National Computational Infrastructure

Анимацию подготовил главный следователь д-р.Энди Хогг (Andy Hogg) из центра передового опыта ARC по науке о климатических системах (ANU) совместно с командой Vizlab Национальной вычислительной инфраструктуры, используя модель океана с высоким разрешением и огромные объемы данных, сгенерированные на самом мощном суперкомпьютере Австралии

The animation maps the movement of the water, and peels back layers from the surface to show how the varying densities can drive worldwide ocean currents. Researchers are hoping that this animation will provide insight to the future of climate change as Antarctica The animation maps the movement of the water, and peels back layers from the surface to show how the varying densities can drive worldwide ocean currents. Researchers are hoping that this animation will provide insight to the future of climate change as Antarctica

Анимация отображает движение воды и снимает слои с поверхности, чтобы показать, как разная плотность может управлять мировыми океанскими течениями. Исследователи надеются, что эта анимация даст представление о будущем изменения климата, поскольку воды Антарктиды станут теплее и менее солеными.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *