Мощность кондиционера автомобильного: сколько мощности автомобиля забирает кондиционер — Российская газета

Содержание

Мешает ли кондиционер разгону автомобиля?

Действительно, для работы кондиционера нужна энергия, которая отбирается у двигателя – с помощью ременной передачи, накинутой на привод компрессора. При запуске он создает дополнительные нагрузки, требующие повышенного расхода топлива. Но потери в горючем не так уж велики.

Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра в час. По меркам общей картины экономичности это не слишком существенно.

Однако гораздо заметнее работающий кондиционер влияет на динамику машины – если, конечно, под капотом не стоит 350-сильный V-образный агрегат.

На автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.

Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. Стартовать с пробуксовкой колес получится и с включенным «климатом».

А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. Жмешь на педаль, а машина словно сонная, катится вперед с ленцой. Обычно на режим низкого энергопотребления водитель выходит не при старте, а во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.

К примеру, уткнулся в фуру и катишься за ней не спеша, пока вдруг не откроется подходящий свободный участок для обгона. Тут же даешь газ, а машина на высшей передаче не ускоряется! Приходится переключаться на пару ступеней вниз, раскручивать мотор до красной зоны и пробовать обогнать снова.

Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне.

Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. Стоит продавить педаль до пола, как муфта привода компрессора размыкается, и автомобиль просыпается, бросаясь вперед.

На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И если нужно выполнить сложный маневр на пределе разгонных способностей автомобиля, то самое время протянуть палец к кнопке A/C. Контрольная лампочка погаснет – и мотор продемонстрирует ощутимо лучшую эластичность на высшей передаче.

Сколько лошадиных сил теряет авто с включенным кондиционером

Фото: www.avtovzglyad.ru

В современном мире довольно сложно представить лето без кондиционера. На дорогах уже практически не осталось машин, которые бы не были оснащены этой опцией. Однако, среди водителей еще живет миф о том, что включенный кондиционер может забирать до 15% от мощности автомобиля. Таким образом, если под капотом у авто стоит мотор на 100 лошадиных сил, то при включенном кондиционере он будет работать как аналогичный, но уже на 85 «лошадей».

Давайте сегодня попробуем разобраться в ситуации и дать ответ на вопрос о том, так ли сильно климатическая установка сказывается на мощности транспортного средства.

Фото: bunkerauto.ru

Точные данные получить довольно сложно, потому что их нет, да и быть не может. Но при этом практически каждый производитель автомобилей указывают мощность кондиционера, который установлен на машину. Так же многое зависит от класса и мощности самой машины. Для того, чтобы получить более точную информацию при сравнении, давайте возьмем бюджетные авто В или С класса.

Средняя мощность кондиционера, который обычно устанавливается на такие машины, составляет 2,9 кВт, если перевести в лошадиные силы, то получается чуть больше четырех.

Фото: doutormultas.com.br

Таким образом, у среднестатистической иномарки, как например KIA Rio или Hyundai Solaris, кондиционер может забирать 4 лошадиные силы, что при общей мощности в 123 «лошади», равно примерно 3%.

А это не так уж и много.

На внедорожниках и кроссоверах стоят более мощные кондиционеры, обычно они на 4,4 кВт, или 6 лошадиных сил. Если взять один из наиболее распространенных кроссоверов Volkswagen Tiguan, мощность двигателя которого обычно 180 «лошадей», то и тут включенный кондиционер заберет не так уж много — около 3,3%.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Теряется ли мощность двигателя при включении кондиционера. Правда ли, что кондиционер ухудшает динамику автомобиля? Сколько мощности забирает катализатор

Ответ редакции

С момента появления кондиционера водители рассуждают о его вреде. С одной стороны, он увеличивает потребление топлива и отбирает мощность у двигателя, а с другой, невероятно удобен в эксплуатации. Нужно ли чем-то жертвовать?

Кондиционер в автомобиле имеет сложную систему сжатия и охлаждения рабочего газа, которая требует больших энергозатрат. Поэтому его компрессор подключается к выходному валу двигателя посредством ременной передачи.

При запуске мотора активируется и кондиционер, электронная система управления которого посредством муфты приводит в действие компрессор. Усилие требуется немалое, поэтому момент запуска компрессора всегда чувствуется в автомобиле. На холостых оборотах видно, как стрелка тахометра немного падает и машина еле заетно вздрагивает. Затем электроника меняет настройки и мотор добавляет газу, чтобы компенсировать энергопотери на климатическую установку.

Когда летнее солнце разогрело салон, как сауну, без кондиционера не обойтись. Лучшего способа довести температуру до комфортного уровня не придумано. Но вот далее ценители драйва будут задаваться вопросом: а как поступить с этим агрегатом, если салон охлаждается через опущенные окна?

Сколько топлива съедает кондиционер?

Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.

На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость.

Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.

Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.

Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.

В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.

У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об.

, поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.

На каких скоростях приемистость машины падает?

Потеря 10% мощности заметна на скоростях свыше 50 км/ч, когда водитель переходит на высшие ступени механической коробки. К примеру, автомобиль на пятой ступени способен уверенно ехать и на 60 км/ч. С включенным кондиционером он хуже реагирует на плавные разгоны. Другими словами, мотор сильно теряет в эластичности и не справляется с плавным ускорением при заявленном производителями потреблении топлива.

Приходится передавливать педаль акселератора и пришпоривать машину, из-за чего мотор сжигает больше бензина. Причем во время таких пришпориваний водители порой переходят на третью ступень коробки, раскручивают мотор до 3-4 тысяч оборотов и сжигают лишнее топливо. И здесь речь идет уже не о десятипроцентном росте потребления. В такие моменты легко спалить бензина на 50% и даже на 100% больше.

В общем, на скоростях 60-70 км/ч отбор мощности двигателя кондиционером ощущается наиболее сильно на автомобилях с механическими 5-ступенчатыми коробками.

Поэтому сертификационные тесты на экономичность и эластичность проводятся с выключенной климатической системой.

Включать или не включать кондиционер?

Между тем на автомобилях с автоматической коробкой передач и с более продвинутыми климатическими установками эффект заметен слабее. Там есть режим «ЭКО», при котором кондиционер выключается во время разгонов. Кроме того, 6-ступенчатые и 7-ступенчатые автоматические коробки и роботы «нарезаны» чаще, и их передаточные отношения на низах позволяют компенсировать потери мощности в названном диапазоне скоростей.

Несмотря на рост потребления топлива, езда с кондиционером очень удобна. Прохладный воздух помогает расслабиться и сконцентрироваться на дороге. И потеря 10% мощности — вполне допустимая жертва во имя комфорта.

Если же ценителям максимальной экономии, любящим кататься со скоростями 70-90 км/ч, кондиционер досаждает своей работой, то его можно и отключить. При этом важно не открывать окна, так как возникшие турбулентности увеличат аэродинамическое сопротивление кузова и машина начнет замедляться.

Тогда придется жать на педаль газа даже сильнее, чем при включенном кондиционере.

Также с помощью приводного ремня работает система рулевого управления оснащенного гидроусилителем. Дело в том, что гидроусилитель рулевого управления, как правило, оснащен насосом, приводящий в движение гидравлическую жидкость в системе, которая облегчает вращение рулевого колеса.


По сути, жидкость гидроусилителя и насос помогают нам вращать рулевое колесо с помощью гидравлической системы. Но для работы насоса гидроусилителя необходим источник питания. Как и водяная помпа, генератор и компрессор кондиционера, насос гидроусилителя работает за счет вращения шкива ременным приводом. В итоге гидравлический насос, получая крутящий момент, создает в рулевом управлении определенное давление, облегчающее процесс вращения рулевого колеса.

Так сколько же энергии теряется двигателем, который передает часть своей мощности на различное вспомогательное оборудование?


Как правило, в автомобилях используются различные системы конструкции двигателей и навесного оборудования.

В итоге разные модели автомобилей теряют различный уровень мощности двигателя. К счастью благодаря различным исследованиям автомобильных организаций и инженерным компаниям есть более точная информация о том, сколько же на самом деле теряют мощности автомобили из-за работы различного навесного оборудования.

Согласно исследованиям в среднем автомобильный кондиционер отнимает у двигателя примерно 4 л.с. (исследование Британской лабораторией возобновляемых источников энергии).

Генератор переменного тока в автомобиле в среднем отнимает около 10 л.с., когда двигатель находится под полной нагрузкой (исследование компании ZENA, DC).

Усилитель рулевого управления в среднем забирает у двигателя 2-4 л.с. в зависимости от скорости и амплитуды вращения рулевого колеса.


Но автомобильному эксперту Дэвису Крэйгу, все-таки удалось рассчитать потери двигателя от работы водяной помпы.

Так согласно его расчетам при 1000 об/минуту двигателя водяной насос отнимает всего 0,13 л.

с. или 0,1 кВт. При вращении двигателя в 2000 об/минуту водяной насос забирает примерно 1,1 л.с. или 0,8 кВт. При вращении мотора в 4000 об/минуту потери двигателя составляют примерно 8,6 л.с. или 6,4 кВт.

В итоге, сложив все потери из-за навесного вспомогательного оборудования двигателя, можно вычислить, что в среднем каждый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания теряет примерно 16-27 л.с.

Естественно потеря мощности также зависит от величины нагрузки, оказываемой на тот или иной компонент.

Но это опять же приблизительное значение, поскольку все это высчитывается отдельно для каждого компонента, в случае если бы каждый компонент питался отдельным ременным приводом. Но во всех автомобилях, как правило, используется один или два ременных привода, которые питают все навесное оборудование. В итоге естественно потери мощности двигателя, скорее всего немного ниже, чем указано выше.

Также давайте не забывать, что помимо ременного привода и вспомогательного оборудования потеря мощности, вырабатываемой двигателем, происходит и в других компонентах автомобиля, таких как коробка передач, привода, мосты и т. п. Это происходит из-за трения вращающихся компонентов автомобиля, а также за счет их нагрева.

Так что, как правило, до колес доходит совсем не та мощность, которая на самом деле вырабатывается двигателем.


Так что, как видите, вспомогательное оборудование, расположенное в подкапотном пространстве, отнимает немало энергии у двигателя. Но, тем не менее, навесное оборудование играет очень важное значение для любого автомобиля. Да, конечно, многим может не понравиться, что изначально вырабатываемая двигателем мощность в итоге не доходит до колес машины, но отказаться от навесного дополнительного оснащения силового агрегата невозможно.

Вопрос от читателя:

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л. с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает). Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель. Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров. Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии. Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться

Ремни и электричество

В самом начале (для тех, кто физику в школе не учил), хочу сказать пару слов – откуда берутся эти потери мощности?

ДА все просто — вот висит у вас компрессор кондиционера сбоку от мотора, и чтобы он вырабатывал «холод» (точнее качал фреон по системе), его нужно «крутить», то есть прикладывать к нему механическую энергию, а она как раз и берется через ременную передачу (с одной стороны вал кондиционера, с другой вал двигателя, обычно вешают всякое на «коленвал»).

Такая же ситуация с генератором (по сути это специализированная «динамо-машина»), чтобы он вырабатывал электричество нужно крутить его вал. Опять же привязываемся к коленвалу

Гидравлический усилитель руля, работает по такому же принципу. Ремень – насос ГУРА – коленвал. Хотя сейчас появляются ГУРЫ с электрическим насосом

НУ и с помпой такая же ситуация. Если кто не в курсе, то помпа качает по системе охлаждения.

Справедливости ради, сейчас многие производители начинают переходить на электрические помпы и компрессоры кондиционеров, электрические усилители руля. То есть — уже нет ремней, а все «питается» от бортовой сети, но как показывает практика, нагрузка на генератор возрастает прямо пропорционально, если бы они были. Закон сохранения энергии, чудес не бывает

НУ и пару слов, про катализатор, он также забирает часть мощности. Происходит это таким образом, газы которые выходят из двигателя встречаются с «преградой» которую должны пройти, как вы понимаете это наш нейтрализатор. То есть двигателю нужно выталкивать отработанные газы не только из цилиндров, но и проталкивать (если грубо выразится) дальше. НА это также уходит часть энергии.

Сколько забирает кондиционер?

Точных данных может и не быть! Не все производители указывают мощность своих компрессоров. ДА и от класса и мощности автомобиля, многое зависит.

Если брать среднестатистическую иномарку (класс B – С), есть данные что мощность около 2,9 кВт, переводим на лошадиные силы и получаем 4л.с.

НА автомобилях класса D – E, больших внедорожниках мощность составляет 4,413 кВт (около 6 л.с.)

Стоит также учитывать примерно 5% на потери ременной передачи, таким образом, получаем почти ровные 3 и 4,5 кВт, то есть в переводе — 4 и 6 л.с.

Много это или мало? Мне кажется прилично – например, у вас машина с тором в 100 л.с., и 4 из них забирает только климатическая система.

Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)

У меня, кстати, есть подробная статья – , кто не читал, советую. НО сейчас не об этом, здесь нас интересует, что больше забирает от мотора?

ГУР – это гидравлическая система , у нее есть насос, который нагнетает специальную рабочую жидкость в рейку, при повороте руля она накачивает либо одну, либо другую сторону. Из-за этого вам легче крутить рулем. Опять же точных данных то его мощности нет (точнее не всегда их можно найти), и здесь опять же данные могут разниться от класса и мощности и авто.

Однако средние данные такие. Малый класс – 2-3 л.с., большие авто – около 4 л.с.

Стоит отметить, что ГУР практически всегда отнимает мощность от силового агрегата, потому как он связан ременной передачей. Но в «свободном положении» (когда машина стоит, скажем на холостом ходу и вы не крутите рулем) отъедается небольшое количество мощности (около 0,25 – 0,5 л.с.)

ЭУР – электроусилитель руля , как становится понятно электрическая система. Она не использует силовой агрегат напрямую, а питается энергией от генератора (стоят электромоторы и специальные датчики). ДА и подключается она именно тогда, когда вы поворачиваете руль. Поэтому когда машина стоит и не движется (рулем вы не играете), тогда и расхода энергии нет. Это позволяет экономить немного энергии, соответственно и топлива. ДА и последние тенденции показывают, что скоро ГУРОВ может вообще не остаться.

Если примерно перекинуть нагрузку на генератор, то получаются эти же 2 – 4 л.с.

Сейчас есть несколько (на валу на рейке), из-за этого мощность может варьироваться.

Сколько забирает генератор?

Здесь все намного проще, именно генераторы различаются по мощности. Одни из самых массовых являются устройства в 120А (не буду брать старые модели в 80-90А)

Когда машина работает, то вырабатываемое им напряжение равняется примерно 13,8 – 14,0В. Давайте возьмем для примера 14. Тогда 14 Х 120А = 1680Ватт или 1,68 кВт. И это при максимальной нагрузке. Опять же есть более производительные устройства в 140 А, то есть 2,0 кВт

Если перевести это на «л. с.» то получается около 2 – 3 л.с. Именно столько забирает генератор при максимальной нагрузке

Много это или мало решать вам, лично мне кажется — чем больше электроникой напичкана машина, тем больше он скрадывает мощности от мотора.

Потребление ПОМПЫ

Они как и усилители руля могут быть электрической или механической (привод через ремень). Однако многие производители переходят именно на электрические варианты, они более компактные и производительные (нет потерь на ременную передачу).

Вычислить ее потребление сложно, поэтому я воспользуюсь данными автомобильного эксперта Дэвиса Крэйга. Он решил подсчитать, потребление механического варианта:

При оборотах в 1000 в минуту – забирается около 0,1 кВт или 0,13 л.с.

При оборотах в 2000 в минуту – забирает мощности в 1,1 л.с. или 0,8 кВт

При оборотах свыше 4000 в минуту – 8,6 л.с или 6,4 кВт

Стоит отметить, что электрический вариант берет немного меньше, особенно разница видна на высоких оборотах.

Сколько мощности забирает катализатор?

НУ и последнее про каталитический нейтрализатор отработанных газов. Скажу так, сейчас эта дань экологии устанавливается на всех автомобилях (лично я считаю, что это правильно).

Как я уже писал сверху, двигателю сложнее проталкивать отработанные газы через этот фильтр, поэтому его мощность немного расходуется.

В интернете ходят различные версии, сколько он скрадывает, иногда пишут что АЖ 5% от мощности. Но зачастую это оказывает на уровне погрешности — примерно около 2 — 3 л.с.

Как пишут на многих сервисах (где прошивают на ЕВРО2), если уберете ваш мотор задышит полной грудью.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Конечно данные примерные (я возьму максимальные показатели), но они отражают всю суть потерь силового агрегата.

Главная » Кузовные работы » Теряется ли мощность двигателя при включении кондиционера. Правда ли, что кондиционер ухудшает динамику автомобиля? Сколько мощности забирает катализатор

Портативный автомобильный кондиционер - Международный Водительский Центр

Автомобильная система кондиционирования – разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. Комфортность езды в автомобиле в жаркое время года обеспечивается бесперебойной работой штатного кондиционера или климат-контроля. Но при отсутствии последних одно из решений – портативные автомобильные кондиционеры от прикуривателя. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах данных устройств.

Как всё начиналось

Когда водителям становилось жарко, они брали в машину настольный вентилятор. Компактное бытовой устройство с лопастями, представляющее собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода, подключалось к бортовой сети 12 В и гоняло по салону воздух. Однако этот воздух не охлаждался, поскольку оставался внутри салона. Циркулировал лишь тот объём воздушной смеси, который изначально оказывался в салоне. Небольшой эффект присутствовал, но особого облегчения водитель не испытывал. Но идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей. Появилась потребность в так называемом ручном кондиционере, который можно легко подключить к прикуривателю и наслаждаться потоками холодного воздуха. Да и сегодня сплит-система есть не во всех авто, поэтому портативный автомобильный кондиционер – девайс востребованный.

Сложности энергопотребления

Кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто. То есть фактически автокондиционер от прикуривателя может с лёгкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушён (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании. При этом хладагент охлаждает окружающий воздух, а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов. Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив её в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

Плюсы портативного автомобильного кондиционера

Негативные моменты

Но наряду с положительными особенностями портативного автомобильного кондиционера у него есть и отрицательные (недостатки). К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность. Последняя особенно резко влияет на общую мощность авто – все автолюбители замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом данное снижение особенно заметно на малолитражных автомобилях. Средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре – и того больше. Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов Цельсия в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

На практике мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведёт к перегоранию предохранительных блоков.

Фактически портативные кондиционеры от прикуривателя – те же самые «древние» вентиляторы, только заключённые в современную оболочку и на порядок дороже. Если вы хотите реально снижать температуру в салоне, нужно оснащать авто стационарной сплит-системой (климат-контролем). Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Накрышный кондиционер для микроавтобуса (авто кондиционер на крышу): установка, обслуживание, ремонт

Предлагаем вашему вниманию накрышные кондиционеры всемирно известной компании SANDEN. Эти кондиционеры идеально приспособлены для микроавтобусов: компактны, надежны, практически бесшумны. А широкий модельный ряд позволяет выбрать нужный по мощности кондиционер именно для вашего микроавтобуса.

Накрышный кондиционер SANDEN имеет эстетичный, небольшой по высоте наружный блок с воздухозаборником и конденсатором, который устанавливается на крышу микроавтобуса (как правило, в задней части крыши). Компрессор накрышного кондиционера, как и у обычных автомобильных кондиционеров, устанавливается под капотом и приводится поликлиновым ремнем от двигателя микроавтобуса.

Расположение конденсатора кондиционера на крыше микроавтобуса позволяет решить сразу несколько проблем:

  • повысить мощность кондиционера, которая напрямую связана с площадью конденсатора, при этом разместить такие большие теплообменники внутри салона микроавтобуса было бы крайне затруднительно;
  • экономия пространства внутри салона;
  • снижение шума в салоне микроавтобуса от кондиционера, поскольку все шумные узлы вынесены либо в подкапотное пространство, либо на крышу;
  • улучшение циркуляции воздуха, т.к. накрышный воздухозаборник имеет большие размеры и может отбирать внушительный объем воздуха, а расположение блока в задней части крыши позволяет удобно организовать вентиляционные каналу внутри салона автобуса, чтобы свежий кондиционированный воздух достался всем пассажирам.

При этом, если есть необходимость кондиционирования воздуха для водителя и передних пассажиров, то для их удобства может устанавливаться отдельный блок в передней части салона.

Наиболее популярные модели накрышных кондиционеров SANDEN:

Накрышный кондиционер для микроавтобуса DS-12.BEU-226-100. 

Конденсатор с испарителем 10кВт - 1150м3/час располагаются на крыше микроавтобуса (с разводкой на передних пассажиров и водителя так и без разводки вперед)

 

 

Накрышный кондиционер для микроавтобуса AC-7000.BEU-228-100.

Конденсатор с испарителем 6,5кВт - 670м3/час располагаются на крыше микроавтобуса (с разводкой на передних пассажиров и водителя так и без разводки вперед)

 

Как выбрать кондиционер для пассажирского микроавтобуса

При переоборудовании микроавтобуса в пассажирский вариант, потребуется установка кондиционера. Эту проблему не решить с помощью оборудования для легковых автомобилей. Его мощность недостаточна для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру в довольно вместительном салоне, в котором находится более 7 человек. Поэтому установка кондиционера на микроавтобус осуществляется лишь после тщательного подбора оборудования.  

Чтобы установка автокондиционера на микроавтобус отвечала всем условиям комфорта нужно определиться с типом и мощностью кондиционера. Для микроавтобусов на 8 пассажиров подойдет вариант 5,5 кВт, 12 – 9,5 кВт, 18 – 13 кВт. Этого будет достаточно для поддержания нормального микроклимата в полностью загруженном транспортном средстве даже во время сильного зноя. 

В зависимости от конструкции устройств выделяют моноблочные автокондиционеры и сплит-системы.  Моноблоки включают в себя панель воздухозабора с вентилятором, испаритель и конденсатор, отличаются компактностью и устанавливаются на окнах или крыше. Они легко монтируются и практически не изменяют внешность автомобиля. В сплит-системах компоненты устанавливаются в различных местах. Установка кондиционера этого типа на микроавтобус производится при полной перепланировке салона микроавтобуса или в тех случаях, когда нельзя менять его габариты. 

Все кондиционеры для микроавтобусов дополнительно комплектуются жгутами проводов для включения в электрическую систему транспортного средства и шлангами для перекачки хладагента. Обязательно нужно подобрать воздуховоды и дефлекторы, через которые можно направлять поток охлажденного воздуха. Их количество зависит от числа пассажирских мест в микроавтобусе. Компрессор кондиционера приводится в движение двигателем и устанавливается под капотом. 


Управление системой кондиционирования может производиться, как при помощи панели устройства, так и пульта управления. Эта система должна обеспечивать широкие функциональные настройки, обеспечивающие комфортное пребывание людей в салоне. Это может быть ускоренное охлаждение, контроль влажности, режим отдыха, таймер работы, установка температуры, мощность потока воздуха и другие функции. При этом каждый пассажир должен иметь возможность дополнительной настройки под себя, задавая силу и направление потока охлажденного воздуха. 

Правильный подбор кондиционного оборудования позволит обеспечить комфорт пребывания людей в салоне микроавтобуса и не приведет к проблемам с электрической системой автомобиля и перерасходу топлива. 

 

Потребляемая мощность кондиционера в кВт

На чтение 2 мин. Просмотров 127 Опубликовано Обновлено

Функциональность любой климатической техники определяется несколькими параметрами, одним из них является потребляемая мощность кондиционера. Единицы измерения мощности кондиционера — Вт и БТЕ\ч. Этот показатель влияет на размер счетов за электроэнергию, а также на способ подключения прибора к сети питания: напрямую, через собственный пакетник или просто, вставив вилку в розетку.

Мощность потребления или мощность охлаждения?

Это два совершенно разных показателя, вводящих в заблуждение многих покупателей.

Потребляемая мощность кондиционера в кВт раза в 3 ниже, чем мощность охлаждения. Значит, если на корпусе указано 3 киловатта, то потребляет кондиционер приблизительно 900 ватт. Что намного меньше микроволновки или фена.

Посему, при охлаждающей мощности кондиционера в кВт 2 – 4, можно безбоязненно запитывать его от обычной электророзетки.

Кстати, потребляемая мощность кондиционера, как правило, измеряется в ваттах, так как даже до 1 киловатта редко дотягивает в бытовых моделях.

Потребляемая мощность

Показатель мощности потребления кондиционера вычисляется, согласно международным стандартам, в лабораторных условиях при установленной температуре на улице +35 и внутри комнаты +27 градусов Цельсия.

Интересно, что при изменении температуры средняя мощность охлаждения меняется. Так, при температуре на улице -15 градусов она может упасть на 50 – 60%, тогда как мощность потребления кондиционера остается неизменной.

В связи с потребляемой мощностью кондиционера в кВт, у многих потребителей возникает вопрос о том, сколько же электричества за год потребляет кондиционер? Для этого высчитывается суммарное количество использованной электроэнергии. Данный показатель измеряется в кВт.ч\год или kWh\annum. Умножив его на цену одного киловаттчаса, мы получаем сумму, в которую приблизительно обойдется эксплуатация прибора за год. Суммарное количество потребленной электроэнергии также вычисляется в лабораторных условиях. При этом рекомендуемой температурой внутри помещений устанавливается +26,5 градусов Цельсия.

Если же потребитель привык охлаждать воздух до +24, его кондиционер «съест» значительно больше электричества. Показатель напрямую зависит и от кВт мощности кондиционера.

Потребляемая мощность и способ подключения кондиционера

В домах современной постройки электропроводка выдерживает до 16А тока, в старых же — не более 10А. Чтобы не допустить перегрузки, потребляемый ток должен быть на треть меньше, чем максимально допущенный.

То есть, если 1500 – 2400 Вт мощность кондиционера на потребление (охлаждающая в таком случае 5 – 9 кВт), его рабочий ток составляет от 7 до 11 Ампер. Для него можно не тянуть специальный кабель, но только, если к этому кабелю не подключаются другие мощные электроприборы.

Как работает кондиционер в электромобиле?

Электромобили (EV) - это большая новость на данный момент, поскольку многие факторы влияют как на скорость потребительского спроса, так и на экономические прогнозы и результаты для производителей.

С технической / механической стороны важной частью обсуждения являются характеристики характеристик электромобилей по сравнению с их аналогами в традиционных автомобилях.

Возьмем, к примеру, кондиционер, потому что эффективность, надежность и долговечность таких компонентов, как кондиционер, в настоящее время, так сказать, заставляют потенциальных покупателей так много думать, когда они размышляют о переходе от внутреннего сгорания к батарее. мощность.

В традиционных транспортных средствах двигатель обеспечивает питание системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Электромобиль работает по-другому, потому что в нем нет двигателя, и поэтому подача энергии на переменный ток и почти все остальное определяется количеством накопленной энергии батареи.

В случае электромобилей Tesla, например, компрессор кондиционера расположен в передней части автомобиля и потребляет энергию от системы накопления энергии, или ESS, сзади.

Этот компрессор работает от напряжения 400 В, направляет хладагент в независимую охлаждающую установку, а затем охлаждает воздух для рассеивания через вентиляционные отверстия в кабину.

Конечно, точно так же, как переменный ток влияет на производительность двигателя в традиционном автомобиле - каждый раз ежеминутно, но совокупно с течением времени, - проблема влияния на производительность является важной для сторонников и производителей электромобилей, а также экономических / государственных организаций.

В 2018 году исследование, финансируемое Европейским союзом, привело к разработке того, что он описывает как «инновационную систему климат-контроля, которая расширяет ассортимент электромобилей при одновременном повышении комфорта пассажиров».

Несмотря на громоздкое название Horizon2020 XERIC (инновационная система климат-контроля для расширения ассортимента электромобилей), в ходе исследования было предложено «решение, основанное на гибридной системе, сочетающей цикл осушителя жидкости, которая борется с влажностью, с традиционным парокомпрессионным циклом, учитывающим температуру ".

Подробнее об исследовании можно прочитать здесь.

Одним интересным аспектом - по крайней мере для потребителей, если не обязательно для производителей электромобилей - был выявленный потенциал расширения новой технологии за пределы электромобилей и улучшения кондиционирования воздуха и климат-контроля в традиционных транспортных средствах, что приведет к «снижению расхода топлива и связанное с этим загрязнение воздуха ".

Извините за клише, но очевидно, что вокруг электромобилей царит электрическая атмосфера.

Это вряд ли изменится, поскольку автомобильная промышленность реагирует на потребности потребителей и правительства в транспортных средствах, которые сочетают в себе высокую производительность, экономичность и надежность с уменьшенными выбросами и воздействием на окружающую среду.

Подробнее об электромобилях можно узнать на нашем сайте AutoGuru.

В EV или нет в EV

Диагностика общих проблем автоматического переменного тока

Эксперты по автосервису Специалисты по автомобильным кондиционерам имеют опыт ремонта электрических / гибридных автомобилей.

Авторемонт кондиционера в Сан-Антонио особенно актуален из-за экстремально высоких температур и влажности. Ваша автомобильная система кондиционирования воздуха очень усердно работает, чтобы сохранить вам прохладу, и совершенно очевидно, что с ней что-то не так. Есть несколько различных типов проблем, которые могут вызвать сбой переменного тока. Они варьируются от простых исправлений до капитального ремонта или полной замены системы, а многие из этих проблем можно полностью предотвратить с помощью надлежащего обслуживания.

БЕСПЛАТНЫХ проверок переменного тока у специалистов автосервиса!

Если кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом, пришло время, чтобы его диагностировал и ремонтировал сертифицированный ASE специалист по автомобильным системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Проблемы с переменным током не всегда требуют капитального ремонта. Они могут быть вызваны чем-то настолько простым, как неплотное соединение, которое вызывает короткое замыкание, или даже просто мусор, забивающий фильтр и блокирующий поток воздуха. Требуется специалист по диагностике, чтобы определить точный источник проблемы и выявить основные причины, чтобы гарантировать, что система кондиционирования воздуха полностью отремонтирована и что проблемы не повторяются. .Неправильная или неполная диагностика часто приводит к ненужной замене деталей, а это означает, что вы можете потратить больше денег, чем необходимо, без полного устранения основной причины проблемы.

Auto AC Электрические проблемы и ремонт

Система кондиционирования вашего автомобиля управляется электроникой. Проблемы с электричеством, такие как поврежденные провода, перегоревшие предохранители или неисправный датчик температуры, могут привести к неисправности системы.

Накопление кислоты из-за электрических неисправностей

Проблемы с электричеством в системе кондиционирования воздуха могут быть простыми, например, неплотное соединение, которое легко отремонтировать.Регулярные проверки кондиционера компетентным техником позволяют выявить подобные проблемы до того, как они повредят компрессор. Однако электрические проблемы могут привести к накоплению кислоты, если их игнорировать. Накопление кислоты может привести к настолько сильному повреждению и коррозии компонентов, что автомобилю потребуется полная замена системы переменного тока , что намного дороже, чем периодическое обслуживание или мелкий ремонт электрооборудования.

Замена комплекта компрессора на Nissan Rouge на нашем автомобиле в Сан-Антонио HVAC Mechanics

Механические проблемы

Автоматическая система переменного тока состоит из нескольких движущихся компонентов, работающих вместе.Неисправные или сломанные компоненты уменьшают или полностью препятствуют нормальному воздушному потоку.

Неисправность компрессора

Отказ компрессора кондиционера - распространенная, но серьезная проблема, которую часто можно предотвратить с помощью регулярных проверок и технического обслуживания автоматического кондиционера. Автомобильный кондиционер не может работать без компрессора. К сожалению, после достижения точки отказа компрессора простая замена блока не всегда полностью решает проблему. Крайне важно диагностировать причину отказа компрессора, чтобы убедиться, что это больше не повторится.

Чаще всего компрессор выходит из строя из-за его перегрева. Такие проблемы, как засорение фильтра или накопление загрязнений в змеевиках , могут привести к тому, что компрессор будет работать без остановок, безуспешно пытаясь охладить воздух в салоне автомобиля. Эта постоянная нагрузка на систему может привести к ее полному отказу. Низкое содержание фреона (или хладагента), слишком много фреона или использование неподходящего типа хладагента для вашего автомобиля также являются условиями, которые создают чрезмерную нагрузку на компрессор.Точно так же засорение трубопроводов кондиционера или использование трубопровода неправильного размера может привести к перегрузке системы. Инспекции AC предназначены для выявления этих проблем на раннем этапе, прежде чем они приведут к необратимому повреждению компрессора, требующему более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Замена комплекта компрессора переменного тока на Chevrolet Blazer

Воздух не дует холодно

Если воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, не является ледяным, но все же холодным, это может быть связано с забитым или грязным воздушным фильтром салона, либо из-за мусора и загрязнений, ограничивающих поток воздуха через конденсатор.Эти проблемы легко устранить, если вы исправите их, как только заметите падение производительности переменного тока. Если не принять меры, они вызовут перегрузку компрессора до точки отказа. Также может быть неисправность охлаждающих вентиляторов, радиатора или конденсатора, что приводит к повышению температуры воздуха. Надлежащая проверка компетентным специалистом обнаружит эти проблемы, а также убедится, что показания давления внутри системы соответствуют рекомендациям производителя .

Воздух не течет должным образом

Может быть несколько причин, по которым ваш автоматический кондиционер не подает воздух должным образом. Воздушный поток охлаждает фреон и распространяет холодный воздух по всему автомобилю. Недостаточный воздушный поток часто вызван неисправным охлаждающим вентилятором, поломкой компрессора или сгоревшим предохранителем. Плохо обслуживаемый конденсатор может накапливать загрязнения и мусор, что также ограничивает поток воздуха. Воздушный фильтр кабины может засориться или засориться, что препятствует попаданию холодного воздуха в кабину автомобиля и приводит к чрезмерной работе системы, приводящей к плохим результатам.

Из кондиционера вытекает охлаждающая жидкость / хладагент

Утечки переменного тока в автомобиле обычно вызваны трещиной или проколом в шлангах и соединениях системы . Хладагент жизненно важен для производства холодного воздуха. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, кондиционер не будет работать правильно. При нормальных условиях эксплуатации часть охлаждающей жидкости со временем теряется, поэтому рекомендуется ежегодно проверять уровень фреона надежным механиком.

Перегрев двигателя

Чрезвычайно высокие температуры двигателя могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и ее правильному охлаждению.В этом случае вашему автомобилю может потребоваться ремонт двигателя или ремонт системы охлаждения для решения проблемы. Попросите опытного механика немедленно диагностировать и устранять проблемы с перегревом или системой автоматического охлаждения - перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля или грузовика!

Если у вас возникли эти или другие проблемы с производительностью переменного тока ...

Спросите о нашей БЕСПЛАТНОЙ диагностике ремонта авто переменного тока!

Наши сертифицированные механики ASE точно определят проблему вашего автомобиля и выполнят ремонт кондиционера быстро, полностью и в соответствии с заводскими стандартами.

7 Общие автомобильные проблемы с переменным током и решения

В Аризоне вы можете использовать обогреватель и кондиционер в один и тот же день, только в зависимости от времени. Во второй половине дня может быть довольно душно, если вам понадобится поток прохладного воздуха из кондиционера. К счастью, в это время года, если ваш кондиционер выходит из строя, это еще не конец света. Однако вы не хотите оставаться без кондиционера слишком долго, потому что температура будет только расти! Большинство людей не знают, как диагностировать проблемы с кондиционером в своей машине.Есть несколько причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле может перестать работать, вот самые распространенные проблемы и способы их устранения.

Система кондиционирования воздуха состоит из многих компонентов, включая компрессор, приводимый в действие двигателем; расширительный клапан, регулирующий поток хладагента; и два теплообменника, включая испаритель и конденсатор. Хладагент - это жидкость, которая превращается в газ и обратно в жидкую форму, протекая по всей системе.

Проблема: нет холодного воздуха от кондиционера

Чаще всего эта проблема вызвана утечкой хладагента.Компоненты вашего кондиционера в значительной степени зависят от хладагента для охлаждения автомобиля. Без достаточного количества хладагента другие компоненты кондиционера не смогут работать. Утечка может произойти в любой момент, но чаще всего из-за отверстия в соединении, шлангах, компрессоре, конденсаторе или разорванном испарителе. К сожалению, в отличие от утечки масла, утечку хладагента выявить сложно. Это связано с тем, что хладагент испаряется при контакте с окружающей средой.

Решение: Опытному автомобильному технику потребуется добавить в систему флуоресцентный краситель для индикатора утечки и хладагент.После добавления техник запустит кондиционер и, используя черный свет, сможет определить утечку, чтобы начать ремонт и, наконец, выполнить эвакуацию и перезарядку, чтобы снова продуть холодным воздухом.

Проблема: воздух не выходит из вентиляционных отверстий

Эта проблема не так очевидна, как горячий воздух, проходящий через вентиляционные отверстия. Квалифицированный специалист должен будет устранить возможные причины, предварительно проверив несколько компонентов. Техник может начать проверку:

  • Перегоревший предохранитель или неисправное реле - Если предохранитель вентиляции перегорел, на электродвигатель вентилятора не подается питание, что препятствует прохождению воздуха через вентиляционные отверстия.Точно так же неисправное реле также может быть виновником, поскольку реле принимает небольшой электрический ток и использует его для регулирования большего тока, необходимого для вентиляции.
  • Повреждение электродвигателя нагнетателя или резистора нагнетателя. Электродвигатель нагнетателя выталкивает воздух через вентиляционные отверстия в автомобиле, как вентилятор в вашем доме. Двигатели воздуходувки, вышедшие из строя из-за износа или старения, не позволят воздуху проходить через вентиляционные отверстия. Точно так же резистор вентилятора работает с двигателем вентилятора, чтобы контролировать уровень продуцирования воздуха, проходящего через вентиляционные отверстия (низкий, средний, высокий), в зависимости от ваших предпочтений.
  • Заблокирован воздухозаборник - у автомобилей есть две области, через которые воздух попадает в автомобиль. В первом случае воздух попадает в автомобиль через вентиляционные отверстия в нижней половине лобового стекла, а во втором - воздух, рециркулирующий изнутри кабины. Если одна из областей забора воздуха заблокирована из-за забитого фильтра или другого мусора, ваши вентиляционные отверстия могут почти не дуть воздухом.
  • Поврежденные ремни и шланги - Система кондиционирования воздуха оснащена множеством шлангов и ремней, управляющих системой. Любая утечка, отслоение или засорение помешают правильному потоку воздуха из вентиляционных отверстий.

Решение: Сначала замените предохранители и / или реле. Если проблема не исчезнет, ​​вам следует посетить опытного специалиста по кондиционированию воздуха, чтобы проверить другие компоненты, относящиеся к системе вентиляции. Может потребоваться ремонт или замена.

Проблема: воздух холодный, но не остывает

Чаще всего эта проблема связана с низким содержанием хладагента. Когда в системе недостаточно хладагента, давление снижается, что не позволяет муфте запускать компрессор для начала его цикла.Если в системе достаточно хладагента, это также может быть вызвано:

  • Заблокированный или неисправный конденсатор - Конденсатор - это устройство, которое выводит хладагент из газообразного состояния, отводя тепло и переводя его обратно в жидкое состояние. Если конденсатор заблокирован или поврежден иным образом, воздух, проходящий через вентиляционные отверстия, не будет холодным.
  • Failed Clutch Switch - Если этот компонент не работает, воздушный компрессор не сможет работать, что предотвратит конденсацию жидкого хладагента в газ.

Решение: Технику необходимо проверить эти основные компоненты на предмет засоров, повреждений или отказов и при необходимости заменить их.

Проблема: кондиционер пахнет плесенью

Когда вы включаете кондиционер, и неприятный запах плесени поражает ваши ноздри, это происходит из-за роста бактерий в системе. Это характерно для автомобилей, которые редко используют кондиционер, более старые или часто используют максимальную настройку (из-за повышенной влажности в агрегате).За приборной панелью испарителя могут развиваться бактерии, плесень, грибки и другие микроорганизмы. Этот нарост производит неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий.

Решение: Воздушные фильтры могут собирать грязь, воду, пыль и другие загрязняющие вещества и через некоторое время выделять запах. Замена воздушного фильтра поможет решить эту проблему. Если замена фильтра не устраняет неприятный запах, специалисту необходимо добавить антибактериальный раствор в зону испарителя, чтобы убить плесень и другие загрязнения из системы.

Проблема: кондиционер в автомобиле издает шум при включении

Каждый раз, когда ваша машина издает шум, которого раньше не было, может быть признаком неисправности. Системы кондиционирования воздуха работают относительно тихо. Когда вы включаете кондиционер и слышите дребезжание, стук или другие необычные звуки, это нормально - немного нервничать из-за того, что является причиной проблемы. Это может быть так же просто, как листья или другой дорожный мусор, блокирующий устройство и создающий всевозможные необычные звуки.Это также может указывать на то, что основной компонент может выйти из строя. Если подшипник изношен, кондиционер будет издавать звук скрежета или визга. Дребезжащий звук может указывать на неисправность муфты компрессора.

Решение: Продолжение использования кондиционера может только ухудшить положение. Отнесите свой автомобиль к проверенному специалисту для проверки. Тщательный осмотр позволит определить, неисправен ли главный компонент и нужно ли его заменять.

Проблема: вода на половицах

Бактерии накапливаются на змеевике испарителя кондиционера в блоке нагревателя кондиционера, расположенном под приборной панелью.Бактерии из воздушного потока смешиваются с конденсатом от змеевиков, образуя слизистую пленку на ребрах кондиционера и создавая запах плесени. Со временем пленка накапливается и может забить сливную линию. Сливная линия представляет собой резиновый шланг, который начинается в корпусе нагревателя испарителя, проходит через пол и ведет к шасси для удаления лишней влаги. После закупорки вода из конденсата заполняет коробку обогревателя и начинает капать на пол автомобиля, обычно со стороны пассажира.

Решение: Если вы заметили, что пол вашего автомобиля влажный, без колебаний доставьте его в автомобильный центр для немедленного ремонта. Технику необходимо определить причину засорения сливной линии и при необходимости отремонтировать или заменить шланг.

Проблема: кондиционер переходит с холода на горячий

Когда вы едете, и воздух внезапно меняется от комфортно прохладного до ужасно горячего, вы знаете, что есть проблема.Возможно, вышел из строя расширительный клапан, подающий нужное количество хладагента в испаритель. Заблокированный расширительный клапан предотвращает попадание хладагента в испаритель и, если присутствует влага, вызывает замерзание клапана.

Решение: Кондиционер должен быть холодным. Если это не сертифицированный специалист, необходимо будет должным образом проверить давление в системе и проверить компоненты на предмет засоров или неисправностей.

Независимо от того, какие симптомы может испытывать ваш кондиционер, квалифицированный автомобильный техник знает, как правильно диагностировать проблемы с переменным током в автомобиле и как правильно восстановить работу вашего кондиционера.Требуется обслуживание кондиционера вашего автомобиля? Посетите ближайший к вам Sun Devil Auto, чтобы узнать о решениях всех проблем с кондиционированием воздуха.

6 основных причин, по которым кондиционер в вашем автомобиле может не работать

A / C не охлаждается? Устранение этих распространенных проблем с автомобильной системой кондиционирования воздуха

Неинтересно застрять без кондиционера жарким летним днем, особенно в жаркой машине, где температура может быстро достигать 150 градусов и более. Но кондиционер - это больше, чем просто комфорт; это тоже проблема безопасности.Фактически, одно из самых опасных мест для кого-то во время аномальной жары - это внутри машины без кондиционера, поскольку температура может резко подняться до опасного уровня.

Поэтому, если кондиционер вашего автомобиля выдает только горячий воздух, вам следует немедленно принять меры, чтобы устранить проблему.

Чтобы помочь, наша сертифицированная ASE ремонтная бригада здесь, в Bryant Motors, составила список наиболее распространенных проблем с кондиционированием воздуха, которые вы можете устранить самостоятельно, чтобы восстановить работу кондиционера или, по крайней мере, узнать о проблеме. прежде, чем доставить его в нашу ремонтную мастерскую в Седалии, Миссури.

Шесть наиболее распространенных проблем с кондиционерами в автомобилях:

  • Утечка хладагента
  • Заблокирован / забит конденсатор
  • Конденсатор сломан
  • Проблемы с электрикой
  • Неисправные вентиляторы охлаждения
  • Неисправен компрессор

Причина № 1: В вашем автомобиле течет хладагент

Утечка хладагента может произойти в любой момент в процессе кондиционирования воздуха, поэтому иногда бывает трудно определить точное место утечки. Чаще всего утечки обнаруживаются на шланговых соединениях кондиционера.

Иногда можно увидеть скопление маслянистого вещества вокруг этого соединения, которое, вероятно, является источником утечки. Вы или технический специалист можете использовать герметик (специально разработанный для кондиционеров), который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы закрыть утечку.

Причина № 2: Конденсатор заблокирован

Конденсатор кондиционера вашего автомобиля должен повторно охлаждать горячий хладагент после его сжатия. Это делается с помощью воздушного потока, который проходит через переднюю часть автомобиля во время движения.Если конденсатор заблокирован каким-либо мусором с дороги, он не сможет должным образом охладить хладагент, и система вашего автомобиля продолжит работать с перегретым хладагентом. Это быстро приведет к тому, что кондиционер будет выпускать только горячий воздух.

В большинстве автомобилей конденсатор находится в передней части автомобиля, поэтому должно быть легко визуально увидеть, не блокирует ли что-нибудь его. Его можно легко удалить с решетки автомобиля, и проблема должна быть решена.

Причина № 3: Конденсатор сломан

Если ничего не блокирует конденсатор, возможно, он вообще сломан.Сломанный конденсатор может быть вызван проколом дорожного мусора, проходящим через решетку вашего автомобиля и повреждением детали, или отказом оборудования.

Если вы заметили какие-либо заметные проколы в конденсаторе при визуальном осмотре, обычно единственный способ решить проблему - заменить его.

Причина № 4: Проблемы с электричеством

Проблемы с электричеством - это, пожалуй, самая сложная проблема для диагностики, когда речь идет о блоке кондиционера, который перестал работать. Во-первых, необходимо провести визуальный осмотр всей проводки, чтобы убедиться, что какие-либо провода не сломаны или изношены.

При обнаружении поврежденных проводов их следует отремонтировать изолентой или полностью заменить. Если вы не можете визуально обнаружить какие-либо проблемы с электричеством, возможно, пришло время отвезти свой автомобиль к опытному дилеру для дальнейшей диагностики.

Причина № 5: Неисправные вентиляторы охлаждения

Если вентиляторы не работают должным образом, конденсатор может не охлаждаться должным образом. Со временем это может привести к тому, что ваш автомобиль начнет выделять только горячий воздух. Лучший способ проверить, не сломан ли охлаждающий вентилятор, - это визуальный осмотр.

Трещины в вентиляторе могут быть вызваны мусором на дороге, и замена - единственный верный способ решить эту проблему. Другие распространенные проблемы с охлаждающими вентиляторами включают перегоревшие предохранители и другие электрические проблемы. Эти проблемы, возможно, придется решать профессионалу, если у вас нет опыта работы с электрикой.

Причина № 6: Вышел из строя компрессор

Компрессор постоянно поддерживает работу вашего кондиционера. Без него хладагент не сможет циркулировать по системе, и вы никогда не получите холодный воздух.Самая распространенная причина выхода компрессора из строя - длительное бездействие. Отсутствие использования имеет тенденцию шокировать систему, когда она, наконец, снова используется, например, весной или летом после простоя всю зиму.

Чтобы лучше справиться с этой проблемой, мы рекомендуем запускать вашу систему кондиционирования на полной мощности не менее 15 минут примерно раз в три недели или около того, независимо от температуры наружного воздуха. Это поможет сохранить компрессор в свежем виде и продлит его общий срок службы.

Чем мы можем помочь?

То, что кондиционер в вашем автомобиле перестал охлаждаться, не означает, что все потеряно.Фактически, это может быть относительно недорогой ремонт, который можно выполнить всего за несколько минут. Мы понимаем, что это может быть очень неприятным событием, которое может случиться с вашим автомобилем, поэтому мы хотели вооружить вас необходимыми знаниями, чтобы самостоятельно устранять эти неполадки, если это возможно.

Если вам все еще не удается решить эти проблемы самостоятельно и вы находитесь в районе Центрального Миссури, позвоните нам или загляните в нашу ремонтную мастерскую. Мы будем рады, если наши опытные специалисты, сертифицированные ASE, посмотрят и вернут вас в путь в кратчайшие сроки.

Возникла противоположная проблема? Узнайте о 5 причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.

Как работает кондиционер в автомобиле

АВТО ТЕОРИЯ

Кондиционирование воздуха существует уже более 100 лет, но его использование в автомобилях не прижилось до конца 50-х годов. Причин много, но главные две: экономические и технические. С экономической точки зрения большинство американцев жили в домах без кондиционеров, и им было трудно оправдать установку в свои автомобили.С технической точки зрения оборудование было большим, тяжелым и дорогим, а двигатели имели тенденцию к перегреву в движении. Электрические системы на шесть вольт тоже не справлялись с этой задачей, поэтому производители не слишком обрадовались предложению кондиционеров.

Те времена давно прошли, и теперь вам будет трудно найти новый автомобиль без заводского кондиционера. Мы все чаще устанавливаем кондиционеры в наши классические автомобили, так почему бы не узнать, как работают эти системы?

С точки зрения науки о кондиционировании воздуха все просто: если вы можете удалить часть тепла из воздуха, в результате получится более прохладный воздух.Ключ к этому в том, что вы удаляете тепло из воздуха. Вы не пускаете прохладный воздух в пространство. Для отвода тепла вам понадобится какое-то оборудование, и это то, что обеспечивает система кондиционирования. Посмотрим на это оборудование.

Компоненты

Каждая система кондиционирования воздуха должна состоять из нескольких основных компонентов. Это: компрессор, конденсатор, испаритель, расширительный клапан, ресивер / осушитель, вентилятор, трубопроводы и хладагент. Эти компоненты работают вместе, чтобы отводить тепло от воздуха и отводить его в окружающую атмосферу.

Хладагенты - это материалы, которые представляют собой газ при температурах выше точки замерзания, но могут быть сжаты в жидкую форму. Когда они расширяются (испаряются) из жидкости в газ, они могут поглощать тепло. Известно более 1100 хладагентов, но наиболее распространенными из них в автомобилях являются фреон 12 (до 1993 года) и фреон 134A (после 1993 года). Фреон - это торговая марка компании DuPont. Эти хладагенты известны как хлорфторуглероды.

Компрессор - это машина с приводом от двигателя, которая всасывает газообразный хладагент и сжимает его до жидкости.Компрессоры бывают самых разных конструкций, наиболее распространенными из которых являются возвратно-поступательные (York), роторные (GM) и радиальные (GM и другие). Независимо от конструкции компрессора, его функции остаются неизменными.

Конденсатор представляет собой тонкий радиатор, который устанавливается перед радиатором системы охлаждения в автомобиле. Воздух пропускается через змеевики конденсатора, чтобы отобрать часть тепла, накопленного системой кондиционирования воздуха.

Ресивер / осушитель представляет собой канистру, размещенную в жидкостной линии между конденсатором и испарителем.Его цель - действовать как резервуар для любого жидкого хладагента, который система не использует немедленно. Он содержит влагопоглотитель, предназначенный для удаления влаги из хладагента. Поскольку хладагент содержит фтор и хлор, любая присутствующая влага создаст фтористоводородную и соляную кислоты, каждая из которых разрушит некоторые компоненты.

Расширительный клапан - это точка, в которой жидкий хладагент может стать газообразным. Затем быстрое расширение хладагента используется для поглощения тепла из кондиционируемого помещения.Расширительные клапаны могут быть простыми отверстиями, установленными в линиях, или управляться термостатически, или управляться срабатыванием давления. Автопроизводители на протяжении многих лет разработали множество различных типов расширительных клапанов, но все они делают одно и то же: регулируют скорость, с которой хладагент выделяется в виде газа.

Испаритель представляет собой небольшой радиатор, через змеевик которого проходит расширенный пар хладагента. Воздух циркулирует через змеевики с помощью вентилятора, а тепло в воздухе поглощается холодными змеевиками и передается парам хладагента.

Линии представляют собой резиновые шланги высокого давления, которые соединяют каждый из компонентов вместе, образуя закрытую герметичную систему. Трубопроводы имеют два разных внутренних диаметра: больший для испаренного хладагента и меньший для жидкого хладагента.

Как это работает

Когда двигатель вращает компрессор, его впускной клапан позволяет всасыванию втягивать нагретые пары хладагента. Хладагент сжимается в жидкую форму и выталкивается из компрессора в сторону конденсатора.Дополнительное тепло поглощается жидкостью в результате сжатия. По мере того, как хладагент перемещается через змеевики конденсатора, проходящий через них воздух удаляет значительное количество накопленного тепла из жидкости. Чем больше воздуха проходит, тем больше тепла удаляется.

Схема холодильной системы. Стрелки указывают направление потока хладагента.


Давление в жидкостной линии обычно составляет 150-250 фунтов на квадратный дюйм во время работы. Это называется высокой стороной системы.

«Обработанная» жидкость теперь перемещается в ресивер / осушитель и остается там до тех пор, пока система не потребует ее. Затем он перемещается к расширительному клапану, где быстро расширяется до газа и становится переохлажденным. Расширительный клапан выпускает пар непосредственно в испаритель, где воздух автомобиля циркулирует через электродвигатель вентилятора. Этот теплый воздух отдает часть тепла испарителю, охлаждая таким образом салон. Пар хладагента в испарителе затем попадает в компрессор, завершая цикл.

Давление пара во время работы обычно составляет 25-50 фунтов на квадратный дюйм. Это называется стороной всасывания или стороной низкого давления.

Некоторые соображения

Практически любой автомобиль может быть оборудован кондиционером, если в нем достаточно места для конденсатора, компрессора и испарителя. Однако системы охлаждения должны соответствовать поставленной задаче, и нередко радиатор увеличивают.

Старые автомобили, оборудованные генераторами, часто не обладают необходимой электрической мощностью, чтобы выдерживать ток более 30 ампер, необходимый для компрессора и вентилятора испарителя.Однако генераторы можно перемотать для увеличения силы тока. Другой вариант - установка генератора переменного тока.

Когда в начале 1990-х годов было прекращено использование R12, распространился миф о том, что перевод систем с таким оборудованием на R134A будет стоить многие сотни долларов. Это нонсенс. Все, что требуется для переключения пассивированной (системы, работающей в течение некоторого времени) системы, - это смыть хладагент и масло с компонентов, заменить уплотнительные кольца на соединениях трубопроводов и долить R134A и совместимое масло.

Насколько мощны автомобильные кондиционеры? Большинство седанов имеют системы кондиционирования, которые могут достигать 40 000 БТЕ (3,3 тонны). Типичный дом площадью 3000 квадратных футов можно легко охладить с помощью системы 36000 БТЕ (3 тонны). Автомобилям нужна большая охлаждающая способность, чтобы быстро снизить температуру в салоне в жаркие дни (легко 130 градусов F) до комфортного уровня (70-75 градусов F) за несколько минут. А вот дома должны выдерживать колебания температуры всего около 15 градусов.

data-matched-content-ui-type = "image_card_stacked" data-matched-content-rows-num = "3" data-matched-content-columns-num = "1" data-ad-format = "autorelaxed">

5 советов по поддержанию холодного режима автоматической работы переменного тока

В Неваде и Техасе одни из самых жарких летних сезонов в стране. Профессионалы Sun Auto Service готовы предложить вам пять советов, как поддерживать эффективную работу вашего кондиционера и убирать его из автосервиса в течение всего лета, чтобы вы и ваши финансы оставались спокойными и комфортными.

  1. Проверьте ремень вентилятора
    Позвольте одному из наших технических специалистов осмотреть приводной ремень вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Ремень важен не только для поддержания вашего кондиционера в рабочем состоянии, он также приводит в действие другие важные компоненты, такие как водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и генератор.
  2. Долейте охлаждающую жидкость
    Убедитесь, что радиатор и конденсатор кондиционера чистые и не содержат мусора. Засоренный конденсатор ограничивает воздушный поток через агрегат, что ограничивает способность рассеивать тепло, производимое системой кондиционирования воздуха.
  3. Промойте радиатор
    Лучше всего промывать радиатор каждые два года, что мы можем сделать с помощью специальных чистящих химикатов. Поддержание системы охлаждения вашего двигателя помогает поддерживать правильную рабочую температуру. Слишком горячий двигатель также может повлиять на работу системы кондиционирования воздуха.
  4. Выключите кондиционер перед тем, как выключить двигатель
    Выключение кондиционера перед выключением двигателя не только снижает шок от сильного теплового удара, когда вы выходите из прохладной машины, но и помогает продлить срок службы батареи.В следующий раз, когда вы заведете машину, аккумулятору не придется больше работать, чтобы включить подачу воздуха, одновременно проворачивая двигатель.
  5. Используйте кондиционер
    Если вы предпочитаете опускать окна, а не продувать кондиционер для экономии газа, или просто предпочитаете опускать окна, когда на улице не слишком жарко, включите AC то и дело. Причина в том, что вы можете избавиться от плесени, отложений и общего устаревания из вашей системы.Мы рекомендуем вам время от времени увеличивать его до полной мощности и оставлять там примерно на 10 минут. Это также важно, потому что хладагент циркулирует смазочное масло в системе, которое поддерживает смазку жизненно важных частей, а также предохраняет уплотнения в системе от высыхания.

Поможем держать вас в прохладе и ваш автомобиль в хорошем состоянии

Чтобы убедиться, что ваш кондиционер работает холодно и бесперебойно в течение всего года, посетите ближайший к вам сервисный центр Sun Auto.Наша квалифицированная команда консультантов и технических специалистов в качестве поставщика комплексных услуг по обслуживанию автомобилей прилагает все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля в дороге.

WEVJ | Бесплатный полнотекстовый | Снижение энергопотребления мобильного кондиционера (MAC) с помощью активной рециркуляции воздуха в салоне в подключаемом гибридном электромобиле (PHEV)

1. Введение

Новые правительственные постановления потребовали увеличения экономии автомобильного топлива (MPG - миль на галлон) ) уменьшить зависимость от импортируемой нефти для транспортировки [1,2].Это не только подтолкнуло производителей автомобилей к повышению эффективности конструкции трансмиссии, но им также пришлось подумать об улучшении других компонентов и систем автомобиля. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), увеличение экономии топлива автомобиля на доли процента может оказать значительное влияние на изменение климата [1]. Мобильный кондиционер (MAC) является крупнейшим потребителем электроэнергии для вспомогательных транспортных средств. Компрессоры потребляют значительную часть мощности двигателя, особенно для автомобилей с двигателями меньшего размера, поскольку ожидаемые скорости охлаждения аналогичны для транспортных средств с более крупными двигателями, предполагая аналогичный объем кабины и количество пассажиров.Снижение энергопотребления MAC важно для всех типов автомобилей, а именно для автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), HEV (гибридных электромобилей), PHEV (подключаемых гибридных электромобилей) и BEV (аккумуляторных электромобилей) для повышения экономии топлива. и запас хода на полный или заправленный топливный бак. BEV и PHEV в большей степени зависят от потребляемой мощности MAC на экономию топлива транспортного средства и дальность движения из-за относительно меньшей мощности. Использование MAC снижает экономию топлива, увеличивает выбросы CO 2 в выхлопной трубе на каждую пройденную милю и может значительно сократить запас хода электромобиля (BEV).Использование MAC может снизить экономию топлива BEV до 35% [3]. Повышение эффективности MAC стало приоритетом для производителей автомобилей с целью повышения общей экономии топлива [4]. В то время как рейтинги экономии автомобильного топлива теперь учитывают потребление ПДК в Федеральных испытательных процедурах (FTP) SC03 и AC17, стандартный цикл FTP не учитывает потребление энергии дополнительными устройствами [5,6]. Цикл SC03 - это цикл «кондиционирования воздуха», который является частью требований сертификации транспортных средств для Дополнительного FTP [7].Производители автомобилей внесли значительные улучшения во многие части системы MAC. Современные автомобили оснащены термостатами, которые позволяют пассажирам устанавливать желаемую температуру в салоне и теоретически предотвращают переохлаждение. Еще одно улучшение заключается в использовании регулируемых электрических компрессоров переменного тока, которые можно регулировать для частичной нагрузки [8]. Эти шаги помогают снизить энергопотребление MAC при достижении заданных значений температуры. Потребляемая мощность MAC также может быть уменьшена за счет уменьшения длины трубопровода переменного тока, уменьшения размера компрессора и увеличения размера конденсатора [9,10].Кроме того, исследование Farrington et al. и Шете предложили минимизировать тепловые нагрузки для кондиционирования воздуха за счет уменьшения количества свежего воздуха, подаваемого для вентиляции [11,12]. Результаты показывают, что за счет увеличения степени рециркуляции воздуха и определенного периода работы температура воздуха в кабине была на 14% ниже, чем в режиме свежего воздуха. К сожалению, большинство предыдущих исследований проводилось для обычных транспортных средств с ДВС, результаты которых может быть трудно применить к PHEV и BEV. Несколько исследователей предложили улучшить качество воздуха в салоне с помощью систем рециркуляции воздуха в салоне за счет снижения количественных концентраций загрязняющих частиц [13, 14,15,16,17].Рециркуляция воздуха в салоне сокращает объем работы, которую МАП должен выполнять для отвода тепла из воздуха. Следовательно, это может снизить потребление мощности MAC и улучшить топливную экономичность транспортного средства. Несмотря на ряд статей, в которых сообщается о снижении энергопотребления MAC различными способами, не было никаких экспериментальных попыток количественно оценить влияние активной рециркуляции воздуха в кабине на снижение потребляемой мощности MAC. Monforte et al. предсказали экономию топлива ACR, используя численное моделирование для Fiat Punto, но они не проводили никаких экспериментов [18].Также следует отметить, что некоторые производители автомобилей уже реализовали некоторые преимущества настроек вентиляции ACR, описанные в этом исследовании, в своих серийных автомобилях. BMW внедрила автоматическую рециркуляцию воздуха, чтобы защитить пассажиров от воздействия загрязнителей наружного воздуха в высоких концентрациях [19]. Совсем недавно Toyota внедрила режим активной рециркуляции воздуха для увеличения экономии топлива в своем режиме вождения Prius ECO 2017 года [20]. Южная Калифорния и большая часть Тихоокеанского юго-западного региона обычно жаркие, засушливые и солнечные, что приводит к более широкому использованию ПДК.Почти половина всех PHEV, проданных в США в 2014 году, приходилась на Калифорнию [21]. Недавний отчет показал, что водители в Калифорнии используют MAC 29% времени [22]. Из-за более жаркого климата водители в Неваде, Аризоне и Гавайях используют более высокие уровни MAC в 38%, 54% и 70% времени соответственно [23]. Более легкие и компактные BEV, оптимизированные для лучшей экономии топлива в городе, могут потреблять большую долю заряда аккумулятора для MAC [24]. В этом исследовании исследовалось снижение энергопотребления МАП за счет использования активной рециркуляции воздуха в кабине.PHEV был выбран в качестве тестового транспортного средства, поскольку он дает представление как о режиме истощения заряда, так и о режиме поддержания заряда.

Целью данного исследования является оценка влияния рециркуляции воздуха в кабине на энергопотребление MAC во время работы в автоматическом режиме охлаждения переменного тока, то есть климат-контроль, для PHEV. Текущее исследование также представит преимущества использования рециркуляции в условиях движения по шоссе за счет снижения концентрации частиц в кабине.

4. Выводы

Мы оценили влияние рециркуляции воздуха в кабине на энергопотребление MAC и экономию топлива гибридного электромобиля. Тестирование проводилось с использованием двух типов маршрута движения (вождение по дороге и тест шасси на SC03) с тремя различными условиями воздуха в кабине (ACF, ACR и ACO), а во время испытания на шоссе проводились дополнительные условия вентиляции ACP. Энергопотребление MAC, измеренное в двух различных условиях движения, показало, что маршрут движения по дороге был менее агрессивным, что могло иметь в два-три раза меньшее энергопотребление, чем цикл SC03.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *