Масляный радиатор автомобиля: Все о радиаторах охлаждения масла

Содержание

Ремонт масляного радиатора | Ремонт радиаторов автомобилей

Многим известно, что при разогреве моторное масло начинает изменять свою вязкость и вместе с тем — свои смазывающие свойства. Недостаточное смазывание узлов трения и механизмов мотора неизбежно влечет за собой преждевременные поломки и дорогостоящий ремонт. При работе в экстремальных условиях смазочному материалу двигателя требуется интенсивное и непрерывное охлаждение. Для этих целей на мотор устанавливается теплообменник, а именно — масляный радиатор.

Эксплуатация и обслуживание теплообменника масла.

В основном масляный радиатор с жидкостным охлаждением не требует какого-то дорогостоящего содержания и повышенного внимания. Как и во многих жидкостных узлах, в нем через некоторое время могут начать протекать места стыков и крепления патрубков. Зачастую это связано с выходом из строя прокладок уплотнения стыков.

При такой неисправности не следует ожидать полноценной протечки масла (когда оно хлынет ручьем), а необходимо просто заменить элементы уплотнения при первых симптомах.

Следующим неприятным моментом, свидетельствующим о неисправностях в масляном радиаторе, может стать налет темного цвета на бачке расширителя. При этом жидкость охлаждения начинает превращаться в эмульсию. Виной этому является прохудившийся радиатор, охлаждающей жидкости мотора.

При воздушном охлаждении масляного радиатора слабыми местами являются патрубки и, соответственно, сам радиатор. Как правило, радиатор забивается всяким мусором, и теплообмен значительно снижается.

Самыми серьезными моментами, говорящими о необходимости ремонта, являются потеки на стенках радиатора. Это говорит только об одном – он прохудился, и требуется срочный ремонт. Основным минусом этой поломки является то, что многие современные машины не оснащаются защитными клапанами, которые перекрыли бы доступ маслу в радиатор. Таким образом, при ежедневной эксплуатации автовладелец будет постоянно терять смазочный материал. Если поздно заметить такой неприятный момент, можно уже не избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата, который будет связан с катастрофическим износом деталей.

Признаки поломки и повреждения масляного радиатора

Косвенными признаками, что масляный радиатор работает некорректно является следующее. Машина перестала быстро разгоняться и максимальная скорость серьезно уменьшилась. При этом силовой агрегат разогревается до более высокой температуры при стандартном охладителе и его количестве.

Это свидетельствует о том, что в моторе появились утечки масла, и скорее всего, виноват в этом радиатор. Это происходит следующим образом: при появлении течи в радиаторе, смазочный материал начинает попадать в камеру сгорания или в систему выхлопа. При работе мотора просачивающееся масло начинает воспламеняться, создавая дополнительный разогрев, который влечет за собой прогорание и поломки деталей. При этом создаются кратковременные вибрации, не характерные для корректно работающего мотора. Особенно вибрации могут быть ярко выраженными на начальных стадиях работы двигателя после остановки. Смазочный материал при попадании в некоторые камеры сгорания цилиндров создает дополнительную детонацию, которая отдается вибрацией на весь силовой агрегат.

При визуальном осмотре можно обнаружить, что радиатор «распух». Это связано с нарушением работы внутренней циркуляции масла. В этом случае необходима только замена раздутого элемента.

Технология ремонта масляных радиаторов

Ремонт радиаторов масла может быть следующим:

  • может проводиться локальный ремонт. Применяются методы пайки, напыления, сварки аргоном;
  • промывка и очистка. Для этих целей применяются специальные составы, которые подаются в изделие под большим давлением;
  • утечки масла могут устраняться путем установки на прохудившиеся места резиновых уплотнений.

Многие автовладельцы считают, что ремонтные работы радиатора или пайка радиаторов – это сущий пустяк, и их можно выполнить в гараже. Как правило, такое суждение в конечном итоге приводит к покупке нового радиатора. Для ремонта требуется специальное оборудование и материалы, а работы должны выполнять специалисты с большим оптом работы. Наша компания осуществляет различные виды ремонтных работ радиаторов масла, включая пайку радиаторов.

Все работы проводятся быстро, качественно и только на современном оборудовании с использованием рекомендованных материалов.

Масляный радиатор МАЗ – защита двигателя

Многие владельцы грузовиков сомневаются, нужно ли устанавливать масляный радиатор на МАЗ. 

Тем не менее, деталь крайне полезна, особенно для турбо-моторов при больших нагрузках.

Советы по эксплуатации

Современные масляные радиаторы МАЗ 5551, 5337, 5335, 5336 сконструированы по принципу воздушного охлаждения, имеют трубчатый тип.

Как правило, устанавливается впереди радиатора водяного охлаждения.

На левой стороне блока цилиндров располагается специальный краник, который необходимо открывать при температуре +15 градусов Цельсия и выше.

Советуем включать масляной радиатор МАЗ при повышенных нагрузках и при минусовых температурах. В остальное время механизм следует выключить.

Принцип работы

Покупка радиатора на МАЗ вполне логична.

 

Благодаря данному механизму обеспечивается оптимальное охлаждение систем по принципу рассеивания тепла от мотора при помощи масла.

Конструкция запчасти препятствует появлению масляных заторов и засоров.

Однако со временем его все равно придется заменить, иначе вы будете фиксировать излишний расход масла.

Использование масляных радиаторов МАЗ в несколько раз повышает эффективность быстрого охлаждения двигателей.

Кроме этого, создается дополнительная защита механизмов мотора.

Устройство масляного радиатора ЯМЗ

Деталь для двигателя МАЗ имеет предельно простое строение, включающее горизонтальные трубки, бочки, пластины и другие элементы:

  • Болты;
  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Шланги;
  • Кронштейны;
  • Хомутики;
  • Прокладки.

Детали очень крепкие, служат долго.

Замена масляного радиатора ЯМЗ (для грузовиков МАЗ)

Разберем подробно пример ситуации с заменой элемента.

Недавно к нам обратился один из постоянных клиентов с просьбой решить проблему по замене и ремонту запчасти.

Дело в том, что в нашем интернет-магазине легко купить радиатор на МАЗ. Ремонтом деталей мы не занимаемся.

Однако в своем блоге решили описать подробно, как можно починить старую деталь.

Итак, проблема нашего клиента заключалась в следующем - после длительной работы на поверхности появилось незначительное запотевание масла.

Со временем данный налет проник в водяной радиатор.

В данной ситуации необходимо приступать к срочному ремонту или же покупке новой детали.

Для этого сначала снимаем масляный радиатор ЯМЗ 238 (в автомобиле установлена деталь данной модификации).

Далее стараемся отмыть поверхность запчасти от масляных пятен либо бензином, либо дизтопливом.

Далее необходимо масляный радиатор ЯМЗ 238 опресовывать в воде. 

После этого советуем аккуратно запаять трещины, сколы.

Замена и ремонт масляного радиатора на МАЗ – трудоемкая процедура. Даже если вы или же мастер автосервиса сделаете все правильно, деталь прослужит недолго.

Со временем при больших нагрузках, постоянных трясок на неровной дороге радиатор снова потечет. И вам снова придется обращаться к мастеру.

Поэтому лучше всего купить радиатор на МАЗ в нашем магазине.

Мы предоставим не только гарантию, но и доставку по всем регионам России.

Читайте еще:

  1. Обзор водяного радиатора ТАСПО;
  2. Ремонтируем радиатор отопителя МАЗ;
  3. Как работает двигатель МАЗ?
  4. Все о масляном насосе МАЗ;
  5. Самый полный обзор надежного МАЗ 650108.

Промывка смазочной системы двигателя и масляного радиатора.

Два раза за один год, сменяя в зависимости от сезона сорта масла, особенно для машин, которые обслуживаются не по сервисным книжкам, в двигателе промывают ее смазочную систему, в том числе и масляный радиатор.

У автомобилей, которые обслуживаются по сервисным книжкам, заменяют масло после определенного пробега (через 30 000 км).

Заменяя масло, двигатель прогреваем, из картера двигателя сливаем отработавшее, старое масло. Также из масляного фильтра сливаем отстой, завертываем сливные пробки, заливаем в мотор на 2/3 объема промывочное спец. масло ВНИИП-ФД. Затем запускаем двигатель и даем ему проработать на малой частоте вращающегося коленчатого вала примерно 5…10 мин. После промывочное масло сливаем, заменяем (или промываем) фильтрующий элемент и заливаем чистое масло, соответствующий сезону эксплуатации автомобиля, до уровня.

После 5…10-минутной проработки двигателя, проверяем уровень масла заново, т.к. оно, заполняя все каналы, может немного понизиться. Некоторые водители для промывки используют керосин. Этого ни в коем случае нельзя делать. Промывка керосином приводит к тому, что с трущихся поверхностей происходит смывание масляной пленки. У масляных каналов на ее стенках размягчиваются отложения, в результате новое масло начинает быстро загрязняться.

Масляный радиатор. Его тоже следует промыть. Для этого кладем масляный радиатор на определенное время в ванночку с керосином или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. У масляного радиатора трубки иногда так сильно забиваются смолой, продуктами износа и грязью, что воздух почти никак не проходит, а керосин или бензин не размягчают отложений. В данном случае радиатор промываем смесью, которая состоит из 1/4 ацетона и 3/4 бензина. Такая смесь быстро размягчит отложения, и сжатым воздухом они легко удалятся из трубок радиатора.

Если у вас завалялся ресивер, который не очень то вам и нужен — то обращайтесь в фирму, где его можно продать ресивер, или, наоборот, приобрести недорогой качественный ресивер, хоть немного и б/у, рекомендую.

Когда система смазки сильно загрязнена, а такое особенно происходит в тяжелых условиях и при длительной работе, то во время замены вкладышей подшипников (у масляного картера снимают поддон) заодно и промываем керосином и очищаем тщательно щеткой отложения в смазочной системе.

Понравилась статья? Поделись:

Как подобрать радиатор для акпп, Выбрать радиатор акпп

Модели радиаторов трансмиссии Канадской фирмы TRU-COOL

Основные различия моделей Tru-cool

Дополнительные радиаторы Tru-cool все имеют алюминиевый профиль.

Производство: Canada

Основные различия:

 1. Размеры радиаторов акпп, для автомобилей с разными объемами двигателей.

 2. Диаметр трубки для подсоединения шланга.

Модели 4451,4452,4454,4490,4588,4589,4590 - имеют диаметр трубки 9мм.

Длина шланга в комплекте 1.56 метра. 

 

Модели 4541,4542,4543,4544 - имеют диаметр трубки 10мм. 

Длина шланга в комплекте 1.36 метра. 

Модель 4707 - подсоединяется резьбой штуцерами 5/16 дюйма (8мм.), в комплекте есть и переходник под крепление хомутами шланга 9мм.  

Не комплектуется шлангом, рекомендовано подключение радиатора акпп на жесткую линию.

 

Модель 4711 - подсоединяется резьбой штуцерами 3/8 дюйма (10мм.) так же в комплекте переходники под шланг 9мм. для крепления хомутами.

Не комплектуется шлангом, рекомендовано подключение радиатора акпп на жесткую линию.

Модели радиаторов американской фирмы HAYDEN

Основные различия моделей Hayden

 Дополнительные масляные радиаторы Хайден имеют в своем модельном ряду  трубчатые и пластинчатые алюминиевые радиаторы.

Производство радиаторов акпп Американской фирмы Hayden находится в США и Австралии.

Комплектуются ATF шлангами Gates (USA) изготовленные на своих заводах в (США, Индии или Мексике). 

 Главное их различие, это размеры, которые надо подбирать под объем двигателя вашего автомобиля, и свободного места установки под капотом.

 

Все основные модели имеют диаметр трубки 9мм. 

ATF шланг в комплекте фирмы GATES 1.35 метра.

В монтажном комплекте: 4 пластиковых термостойких хомута для затяжки к основному радиатору автомобиля, прокладки для установки между двумя радиаторами и 4 хомута для крепления шланга.

Штуцерами они не комплектуются.

В пластинчатых радиаторах (черного цвета), улучшили крепежный комплект из-за веса самого радиатора, добавили дополнительные пластины для монтажа, так как они значительно тяжелее в сравнении с трубчатыми радиаторами и их нельзя крепить пластиковыми стяжками.

 

Масляный радиаторы HAYDEN оптимальное соотношение цена-качество, в бюджетном сегменте, для самостоятельной установки дополнительных радиаторов трансмиссии.

Снятие и установка масляного радиатора (на примере автомобиля Москвич)

Для поддержания нормальной температуры масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала к главной масляной магистрали двигателя подключен радиатор.

Рис. Схема подключения масляного радиатора:
1 — шланг выпускной фильтра тонкой очистки масла; 2 — шланг впускной фильтра тонкой очистки в сборе; 3 — фильтр тонкой очистки масла; 4 — хомут крепления фильтра; 5 — тройник; 6 — кран запорный; 7 — масляный радиатор; 8 — болт; 9 ниппель; 10 — шайба; 11 пружина редукционного клапана; 12 — плунжер; 13 — корпус редукционного клапана; 14 — редукционный клапан; 15 — шланг масляного радиатора отводящий; 16 — шланг масляного радиатора подводящий; 17 — распределитель масла центральной масляной магистрали; 18 — датчик давления масла

Необходимость в снятии масляного радиатора может возникнуть для восстановления его герметичности.

Снимать масляный радиатор нужно в следующем порядке:

  1. Снять массовую клемму со штыря аккумулятора и отсоединить клеммы проводов фар.
  2. На каждой фаре вывернуть винт, крепящий ободок и снять ободки фар.
  3. Вывернуть винты, одновременно крепящие облицовку радиатора и фары. Снять фары и облицовку радиатора.
  4. Отсоединить подводящий и отводящий шланги от масляного радиатора и поставить рукоятку крана радиатора в положение «открыто».
  5. Вывернуть болты, крепящие корпус масляного радиатора к переднему брызговику облицовки радиатора.
  6. Поворачивать масляный радиатор так, чтобы вывести его из прорези в щите радиатора.

Установку масляного радиатора ведут в обратной последовательности.

Радиатор считается годным после его испытания на герметичность под давлением 4 кг/см2.

Перед установкой редукционного клапана 14 на радиатор фаска плунжера 12 должна быть притерта к седлу корпуса 13 и редукционный клапан в сборе должен быть проверен на специальной установке на давление керосином. При этом под давлением 1,25 кг/см2 из-под клапана допускается появление следов керосина и при давлении 2,4 кг/см2 керосин должен вытекать непрерывной струей.

Признаки неисправного или неисправного маслоохладителя

Масляный радиатор на любом серийном автомобиле является важным компонентом двигателя, предназначенным для обеспечения бесперебойной работы современных легковых, грузовых автомобилей и внедорожников на дорогах, по которым они ездят ежедневно. Будь у вас BMW 2016 года выпуска или более старый, но надежный Nissan Sentra 1996 года, факт остается фактом: система охлаждения на любом автомобиле должна быть в рабочем состоянии при любых погодных условиях и условиях движения. Хотя большинство водителей никогда не взаимодействуют со своими маслоохладителями, поддержание их в рабочем состоянии продлит их срок службы.Однако, как и любой другой механический компонент, они могут и часто изнашиваются.

Охладитель моторного масла предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Эти типы охладителей обычно представляют собой теплообменники типа вода-масло. В большинстве дорожных транспортных средств моторное масло подается в маслоохладители через адаптер, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром двигателя. Затем масло течет по трубкам охладителя, а охлаждающая жидкость двигателя течет по трубкам.Тепло от масла передается через стенки труб к окружающей охлаждающей жидкости, во многом аналогично работе систем кондиционирования воздуха в жилых домах. Тепло, поглощаемое системой охлаждения двигателя, затем передается воздуху, когда он проходит через радиатор транспортного средства, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора транспортного средства.

Если автомобиль обслуживается по мере необходимости, включая плановую замену масла и фильтров, масляный радиатор должен прослужить столько же, сколько и двигатель автомобиля или другие основные механические компоненты.Тем не менее, в некоторых случаях выполнение технического обслуживания не предотвращает весь потенциал повреждения маслоохладителя. Когда этот компонент начинает изнашиваться или ломается, на нем отображается несколько предупреждающих знаков. Ниже приведены некоторые из этих симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости замены масляного радиатора.

1. Утечка масла из маслоохладителя

Одним из компонентов системы охлаждения масла является переходник маслоохладителя. Адаптер соединяет маслопроводы с самим радиатором, а другой адаптер отправляет «охлажденное» масло обратно в масляный поддон.Внутри адаптера находится прокладка или резиновое уплотнительное кольцо. Если адаптер масляного радиатора выходит из строя снаружи, моторное масло может вытекать из двигателя. Если утечка небольшая, вы можете заметить лужу моторного масла на земле под вашим автомобилем или, вполне возможно, поток масла на земле позади вашего автомобиля.

Если вы заметили утечку масла под двигателем, всегда рекомендуется обращаться к профессиональному механику, чтобы он мог определить, откуда происходит утечка, и быстро устранить ее. При утечке масла двигатель теряет способность смазывать себя. Это может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей из-за повышенного трения из-за отсутствия надлежащей смазки.

2. Утечка охлаждающей жидкости двигателя из маслоохладителя

Подобно потере масла, отказ внешнего маслоохладителя может привести к вытеснению всей охлаждающей жидкости двигателя из двигателя. Независимо от того, большая или маленькая утечка охлаждающей жидкости, вы в конечном итоге перегреете двигатель, если не отремонтировать его быстро. Если утечка небольшая, вы можете заметить лужу охлаждающей жидкости на земле под вашим автомобилем.Если утечка большая, вы, вероятно, заметите, как пар выходит из-под капота вашего автомобиля. Как и в случае с вышеуказанным симптомом, важно обратиться к профессиональному механику, как только вы заметите утечку охлаждающей жидкости. Если из радиатора или маслоохладителя вытекает достаточное количество охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и отказу механических компонентов.

3. Масло в системе охлаждения

Если адаптер масляного радиатора неисправен изнутри, вы можете заметить моторное масло в системе охлаждения.Это происходит потому, что при работающем двигателе давление масла превышает давление в системе охлаждения. Масло нагнетается в систему охлаждения. В конечном итоге это приведет к нехватке смазки и может серьезно повредить двигатель.

4. Охлаждающая жидкость в масле

Когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением, охлаждающая жидкость может быть вытеснена из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масляного поддона может привести к повреждению двигателя из-за того, что коленчатый вал будет отбивать масло во время вращения.

Любой из этих симптомов потребует промывки системы охлаждения и двигателя для удаления всех загрязненных жидкостей. Адаптер маслоохладителя, если он вышел из строя, потребует замены. Масляный радиатор также необходимо будет промыть или заменить.

Важность охлаждения масла и почему к нему нужно относиться серьезно

Масло является источником жизнеобеспечения вашего двигателя, но когда дело доходит до охлаждения масла, этой областью часто пренебрегают.Вот почему это плохая идея ...

В автомобиле текут жидкости различной вязкости, будь то охлаждение, смазка или то и другое. Поскольку двигатели внутреннего сгорания имеют КПД только около 33%, остальные 67%, как правило, тратятся впустую из-за тепловой энергии и шума, которые тем или иным образом должны рассеиваться в окружающей среде.

Масло, без сомнения, самая важная жидкость, содержащаяся в автомобиле. Огромное количество движущихся частей неизбежно превращается в тонну трения, которое при контакте металла с металлом может сильно изнашивать компоненты. Поэтому масло используется для смазки этих движущихся частей и, в свою очередь, нагревается.

Как и большую часть тепловой энергии, производимой двигателем, ее обычно необходимо отводить в окружающую среду через какой-либо теплообменник.В системе водяного охлаждения используется радиатор, а в масляной системе используются маслоохладители.

Сравнение размеров масляного радиатора (вверху) и промежуточного радиатора (внизу)

Подобно миниатюрным теплообменникам с перекрестным потоком, маслоохладители могут быть размещены во многих интересных местах внутри кузова автомобиля, чтобы максимально повысить их эффективность охлаждения.Поскольку масло проходит преимущественно через блок цилиндров, систему рулевого управления и турбонагнетатель в автомобилях с турбонаддувом, масло может очень быстро нагреваться, особенно при интенсивной вождении.

Итак, прежде чем масло попадет в поддон или масляный резервуар для распределения по этим системам, его необходимо охладить, чтобы масло не достигло непригодной для использования вязкости. Вязкость - это мера того, насколько легко течет жидкость, и по мере того, как масла теряют и набирают тепло, их вязкость соответственно увеличивается и уменьшается.Таким образом, густое комковатое масло имеет высокую вязкость, а гладкое жидкое масло легче течет и, следовательно, имеет более низкую вязкость.

Автомобильные масла специально разработаны для работы в определенных диапазонах вязкости. Следовательно, если к маслу будет передано слишком много тепла, его вязкость снизится до точки, при которой будет трудно смазать необходимые системы должным образом. Итак, это становится балансом; вы хотите, чтобы ваше масло было достаточно вязким, чтобы цепляться за определенные шестерни и другие движущиеся части, чтобы они оставались смазанными, но вы также хотите, чтобы оно легко текло по масляной системе, чтобы охватить механические части автомобиля. А поскольку температура является важным фактором изменения вязкости масла, охлаждение становится важным процессом.

Испытание моторных масел различной вязкости

Охлаждение работает так же, как и система водяного охлаждения, с термодинамикой, основанной на тепловой энергии, необходимой для отвода в окружающую среду.Масло поступает в маслоохладитель с высокой температурой, циркулирует по трубам, покрытым теплоотводящими ребрами, а затем выходит из охладителя с более низкой температурой, готовое к рециркуляции и запуску процесса заново. Используя основные принципы термодинамики, можно рассчитать размер необходимого маслоохладителя, и его можно подключить к автомобилю с помощью удлиненных маслопроводов для отвода жидкости через теплообменник.

В автомобилях с высокими характеристиками, особенно в гоночных гонках и раллийных автомобилях, охлаждение масла чрезвычайно важно из-за количества тепла, передаваемого в жидкость от постоянно работающего двигателя с полной нагрузкой и мощных двигателей.Специальные теплообменники будут размещены в зонах с интенсивным воздушным потоком для максимального охлаждения, чтобы отводить температуру от таких систем, как рулевое управление, поддерживая температурное равновесие всего автомобиля. Мне больше всего нравится Lancia Delta Integrale Evo II, в которой вся передняя часть использовалась как вход для многочисленных кулеров. Даже окружение фары было решетчатым, чтобы воздух попадал в моторный отсек и через масляные радиаторы, отчаянно необходимые для удержания высокоинтенсивного раллийного автомобиля в безопасных рабочих пределах.В следующий раз, когда вы будете на автосалоне, поищите в кузове зазоры, которые являются неотъемлемой частью конструкции автомобиля, и я могу гарантировать, что на фут или около того в воздуховоде будет установлен специально установленный маслоохладитель.

Большая часть передней части Delta Integrale была удалена и заменена решетками для максимального охлаждения.Здесь хорошо видны маслоохладители и радиаторы.

Однако не всем автомобилям требуется специальное охлаждение масла; для повседневной эксплуатации потребуется только естественный охлаждающий эффект масла, лежащего в поддоне или протекающего через другие области с более низкими температурами, чтобы оставаться в требуемых пределах вязкости. С другой стороны, если вы планируете использовать свою машину для гонок или настроить машину для гонок, использование маслоохладителя будет хорошей идеей, поскольку большинство обычных дорожных автомобилей не предназначены для того, чтобы их можно было разгонять круг за кругом. .Модификации двигателя могут также вывести необходимость в маслоохладителе на первое место в списке покупок. Поскольку двигатель производит больше мощности, он, естественно, выделяет больше тепловой энергии, которая затем передается маслу. Если этот уровень теплопередачи выше, чем предполагалось при первоначальной разработке, тогда необходимо принять меры для удаления этого дополнительного тепла из масляной системы.

С точки зрения размещения, передний масляный радиатор, возможно, является самым простым способом. Небольшой теплообменник, расположенный спереди или рядом с радиатором, должен быть достаточным для охлаждения масла в чем-то вроде Mazda MX-5, не отвлекая при этом слишком сильно от системы водяного охлаждения.

Признаем мы это или нет, охлаждение - это аспект автомобилестроения, к которому каждый бензин должен относиться чрезвычайно серьезно. Небрежное отношение к охлаждению может потенциально привести к катастрофическому отказу основных внутренних устройств двигателя, что может привести к гибели автомобиля.Поскольку масло - это жизненная сила двигателя, поддержание его в безопасном диапазоне рабочих температур жизненно важно, и это может потребовать решения, если вы планируете изменить характеристики своего автомобиля или вывести его на трассу.

Маслоохладители | MotorWeek

Всем известно, что масло - это кровь двигателя. Как же предотвратить закипание крови в машине? Что ж, независимо от того, является ли первичная система охлаждения на вашем автомобиле охлаждающей жидкостью или воздухом, вторичная система охлаждения на всех двигателях - масляная. И это можно значительно улучшить с помощью небольшой модификации. И чтобы дать нам несколько советов, Линден Абель, генеральный менеджер Patriot Harley Davidson в Фэрфаксе, штат Вирджиния. Линден добро пожаловать обратно на шоу.

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо, Пат.

PAT GOSS: Хорошо, расскажите нам о масляных радиаторах.

LYNDEN ABEL: Хорошо, как вы уже обсуждали, все знакомы с фактами, что основная работа масел - смазывать.Но так много людей не осознают, что вторичная цель - охлаждение. И это очень важная часть его работы. Перед нами масляный радиатор от последней модели Harley Davidson. А это по сути просто радиатор. И масло поступает в одну сторону, а уходит в другую. Между этими ребрами прикреплены тонкие трубки, которые очень эффективно рассеивают тепло. Так как масло проходит через него, оно выделяет очень много тепла. Одно из популярных заблуждений о маслоохладителях заключается в том, что они работают только на скорости. И хотя нет никаких сомнений в том, что они более эффективны в теплообмене на высокой скорости, даже при остановках и трогании с места или при отсутствии движения, они имеют большое значение в том, сколько тепла уходит из вашего масла. И если вы не верите, что просто положите руку рядом с маслоохладителем, когда он припаркован в пробке, вы почувствуете, как от него исходит много тепла.

PAT GOSS: И для тех из вас, кто не знает, почему это так важно, масло получает влагу в нем, и эта влага постоянно накапливается, если температура масла не достигает по крайней мере 212 градусов, чтобы вскипятить воду из масла. .

LYNDEN ABEL: Совершенно верно, и именно поэтому так важно получить качественный маслоохладитель, предназначенный для вашего автомобиля, в котором был установлен термостат. Это снова тот же пример маслоохладителя Harley Davidson, внутри которого есть термостат, который выполняет две функции: во-первых, масло не переохлаждается. Так что, если вы путешествуете зимой, оно не поддерживает температуру масла, которая, как вы знаете, ниже 200 градусов, не позволяет ему достаточно кипятить эту влагу.Но также это позволяет маслу, даже в летнее время, быстрее нагреться, потому что оно просто циркулирует в двигателе, пока не нагреется до надлежащей рабочей температуры, а затем ему позволяют делать то, что ему нужно.

PAT GOSS: Очень важный момент, и вы знаете, ребята, любой двигатель может выиграть от масляного радиатора, но вы должны убедиться, что покупаете качественную деталь, и что эта качественная деталь имеет термостат, и что она правильно установлен. Линден большое тебе спасибо.

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо.

Признаки неисправного масляного радиатора

Исправный масляный радиатор необходим для работы двигателя автомобиля, так как его задача - поддерживать моторное масло в оптимальном диапазоне температур смазки. Некоторые конструкции связаны с системой охлаждения двигателя, в то время как другие используют наружный воздух как радиатор. Этот блок охлаждает масло, когда оно проходит через змеевики (или уложенные друг на друга пластины). Неисправный или плохой масляный радиатор - это всегда плохо.Следующие признаки указывают на то, что существует потенциально серьезная проблема.

1. Утечка масла

Утечка масла никогда не является хорошим знаком. Большинство утечек масла происходит из-за плохих соединений или треснувших масляных поддонов, прокладок двигателя или уплотнений. Еще одно место, куда стоит обратить внимание, - переходник маслоохладителя, который соединяет маслопроводы и сам герметизирован прокладкой. Когда проблема заключается в плохом масляном радиаторе, масло будет лужей на земле.

2. Утечка охлаждающей жидкости

В некоторых маслоохладителях используется охлаждающая жидкость (антифриз) для поддержания регулируемой температуры масла.Охлаждающая жидкость протекает через змеевики или трубки (или вокруг них), но не контактирует с маслом. Когда маслоохладитель выходит из строя, он может вытеснить всю охлаждающую жидкость из двигателя и повысить риск перегрева двигателя, что может привести к возможному повреждению двигателя. Если утечка значительная, вы заметите охлаждающую жидкость на земле или увидите, как пар выходит из-под капота.

3. Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом

Когда охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом, мы обычно связываем эту проблему с треснувшими или деформированными головками цилиндров или взорванными прокладками головок.Плохой масляный радиатор, хотя и менее распространен, также может привести к загрязнению моторного масла охлаждающей жидкостью, что приведет к повреждению двигателя. Двигатель GM L81 3,0 л V6 фактически спрятал маслоохладитель в блоке цилиндров, где он был окружен охлаждающей жидкостью, и был известен тем, что позволял охлаждающей жидкости просачиваться в масляную систему, когда она выходила из строя.

4. Масло в системе охлаждения

Так же, как вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость смешивалась с маслом в вашем двигателе, вы никогда не захотите найти масло в системе охлаждения. Эта проблема возникает, когда из-за неисправного маслоохладителя давление масла превышает давление в системе охлаждения, в результате чего масло попадает в систему охлаждения.Опять же, вы смотрите на повреждение двигателя из-за отсутствия смазки.

Маслоохладитель должен прослужить столько же, сколько и двигатель, или автомобиль. Следовательно, это не то, что вы обычно проверяете при выполнении планового обслуживания. Но будьте осторожны с любыми из вышеупомянутых аномалий. Другие признаки того, что масляный радиатор не работает должным образом, включают потерю мощности двигателя, пропуски зажигания в двигателе, повышение температуры двигателя и увеличение темных выхлопных газов. Любой из этих симптомов является поводом для немедленного посещения механика.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправных масляных радиаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Охладители моторного масла | Комплекты, трубопроводы, адаптеры, термостаты - CARiD.com

Всем известно, что моторное масло смазывает подшипники двигателя и движущиеся части двигателя, но многие не понимают, что масло также охлаждает детали.Брызги от шатунов и на некоторых двигателях струи масла охлаждают нижнюю часть поршней, но масло также уносит тепло от всех компонентов, с которыми оно контактирует. В среднем двигателе этой передачи тепла недостаточно, чтобы отрицательно повлиять на смазочные свойства и срок службы масла.

Однако на грузовиках и легковых автомобилях дополнительная нагрузка, которой подвергаются эти двигатели, может привести к повышению температуры масла до точки, при которой оно начинает выходить из строя. Для контроля температуры масла многие производители оснащают эти автомобили маслоохладителями. Эти охладители обычно представляют собой водо-масляные охладители, которые подключены к системе охлаждения автомобиля. Масло быстро достигает рабочей температуры, а пиковые температуры ограничены.

Но в экстремальных условиях, таких как буксировка прицепа в гору в жаркую погоду, заводского охладителя может не хватить, к тому же охладители оригинального оборудования могут выйти из строя. Водяная сторона охладителя может забиться, если система охлаждения не обслуживается, что снижает эффективность охлаждения, а коррозия может вызвать утечки, которые приводят к загрязнению системы охлаждения маслом и наоборот.Если у вас неисправный охладитель оригинального оборудования или даже если ваш автомобиль вообще не имеет радиатора, мы можем помочь снизить температуру масла и продлить срок службы масла и двигателя с помощью нашей обширной линейки комплектов масляных радиаторов и отдельных компонентов.

Мы предлагаем несколько типов охладителей моторного масла, размеры которых подходят для любого применения. Трубчатые и ребристые охладители имеют змеевидные трубы, по которым течет масло, прикрепленные к ребрам, передающим тепло воздуху. Как правило, они недорогие, и мы предлагаем модели с турбулизаторами для увеличения эффективности охладителя.Пластинчатые и ребристые охладители имеют форму радиаторов, при этом масло течет через пластины, прикрепленные к ребрам охлаждения. Их большая площадь поверхности делает их более эффективными. Многослойные пластинчатые охладители являются наиболее эффективными, поскольку они имеют большие пластины, чем пластинчатые и ребристые охладители, а также турбулизаторы для усиления охлаждения.

Наши установочные комплекты содержат все необходимое для подключения кулера к двигателю, включая шланг высокого давления, переходник, фитинги и монтажное оборудование. У нас также есть адаптеры для нестандартных приложений.В идеале масляный радиатор следует устанавливать там, где он подвергается сильному воздушному потоку. Однако, если вы вынуждены установить его там, где мало воздушного потока, мы предлагаем кулеры со встроенным охлаждающим вентилятором 12 В и тепловым выключателем, поэтому вентилятор работает только тогда, когда необходимо охлаждение. У нас также есть термостаты, которые обходят охладитель до достижения заданной температуры масла, обеспечивая быстрое достижение двигателем рабочей температуры.

Новая линия универсальных маслоохладителей CSF

CSF с радостью представляет новую линейку универсальных высокоэффективных маслоохладителей.В настоящее время CSF состоит из 4 уникальных размеров и «заново изобрел» общий, но очень важный элемент с функциями и преимуществами, которых раньше не было у высокоэффективных маслоохладителей на вторичном рынке!

Универсальные маслоохладители CSF (CSF # 8119, # 8066, # 8110, # 8111)

Ниже приведены характеристики новой линии маслоохладителей, подробные сведения о каждом маслоохладителе и некоторые примеры различных способов использования этих маслоохладителей; охлаждение моторного масла, охлаждение трансмиссионного масла, гидроусилитель руля, дифференциальное охлаждение, а также водяной теплообменник.

Множество функций и преимуществ по непревзойденной стартовой цене 289 долларов США

долларов США

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Высокоэффективная и прочная конструкция стержня / пластины
  • Треугольные монтажные отверстия заподлицо с каждой стороны обеих верхних и нижних торцевых пластин (M8 x 1,25).
  • Новая конструкция стержня CSF «Aero-Flow» для легкости, прочности и максимального потока через сердечник.
  • Сатинированное черное покрытие для максимальной защиты от коррозии и мусора.
  • CSF # 8110 и CSF # 81111 предназначены для непосредственной установки в качестве переднего центрального масляного радиатора для моделей Porsche 911/930 (до 1989 г.) (для переднего бампера в стиле IROC или аналогичного)

«БОСС» ”Охладитель (CSF # 8066) Маслоохладитель универсального типа

CSF 1 st , получивший название «охладитель BOSS», находится на рынке с 2016 года. (Официальный выпуск можно посмотреть здесь) Поскольку CSF в основном занимается непосредственной установкой, этот маслоохладитель может до сих пор многим неизвестен.Тем не менее, для многих инсайдеров отрасли и гоночных команд, близких к CSF, этот масляный радиатор стал идеальным вариантом во многих уникальных отношениях.

Первоначально задумывался как новая разработка масляного радиатора Mazda FC Rx-7, который использовался как внешний масляный радиатор в японском стиле босодзоку. См. Дополнительную информацию здесь . Ознакомьтесь с описанием Japanese Nostalgic Car о «Boss Cooler» и о том, как он хорошо сочетается со сборками Shakotan.

Создатели современного широкофюзеляжного комплекта для переоборудования Rocket Bunny S13 «БОСС» хотели создать современный подход к масляному радиатору.Компания CSF была призвана сделать этот масляный радиатор!

После того, как гонщики узнали об этом маслоохладителе уникального размера, они начали использовать его по-разному, например, специалист BMW, служба поддержки НИОКР и партнер гонки, TySpeed ​​, который использовал масляный радиатор CSF BOSS. в конфигурации с V-образным креплением, чтобы его про-соревновательный уровень M2 не выходил из режима хромоты на гоночной трассе.

Шон Бассет @ ShawnB26 также использует кулер BOSS вместе с радиатором CSF R1 Competition Radiator для своего гоночного Datsun 240z, созданного для трека, и Pikes Peak Hill Climb в Колорадо. Вы можете увидеть более подробную информацию об этом монстре, построенном в гараже, в CSF Blogs или проследить за его продолжением строительства на AttackingtheClock.com .

(CSF # 8066) Основные
  • Усиленная конструкция стержня / пластины для долговечности и прочности (Идеально для внешнего размещения)
  • Двухходовая конструкция
  • Турбулированный 8-рядный сердечник с высокой плотностью шага ребер с несколькими ламелями
  • -10 AN Входные / выходные соединения с наружной резьбой
  • Универсальная складывающаяся конструкция для впуска / выпуска с обеих сторон
  • 2 монтажных выступа M8 (со стальным геликоилом)
  • Уникальное полуглянцевое / матовое черное порошковое покрытие с использованием термоотражающего порошка

Размеры

22 дюйма x 5 дюймов x 2.25’W

Рекомендуемая производителем розничная цена / карта 339 долларов США

Узнайте, как партнер команды CSF Race NV Auto из Торонто, Канада, поддерживает охлаждение своего Formula Drift, 2JZ, замененного BRZ, с помощью 2 маслоохладителей CSF BOSS, используемых в качестве охладителя моторного масла и трансмиссионного масла.


CSF № 8110 / CSF № 8111

Эти два новых маслоохладителя представляют собой высокопроизводительные универсальные маслоохладители профессионального уровня. С самого начала разработки эти охладители были специально разработаны для непосредственной установки в качестве центрального масляного радиатора переднего крепления для моделей Porsche 911/930 (до 1989 г.) (для переднего бампера IROC или аналогичного).

Масляный радиатор CSF в стиле RS в переднем бампере Porsche IROC

Новый масляный радиатор CSF (CSF № 8110) по сравнению с оригинальным масляным радиатором Porsche RSR. Масляному радиатору Porsche OEM уже более 30 лет, и его очень сложно найти. Часто используемые маслоохладители RSR на вторичном рынке продаются за 3000 долларов США. CSF заполнил пустоту среди потребителей, ищущих доступную альтернативу с новыми технологиями и лучшими приспособлениями, чем оригинал. Хорошо продуманная конструкция CSF с коническим резервуаром с углом входа / выхода 15 градусов является огромным улучшением по сравнению с более громоздкими фитингами в стиле банджо 30+ лет назад.

Porsche 911 SC Райана Хёгнера также оснащен новым универсальным двухходовым маслоохладителем (CSF № 8110). Это пример прямой установки на центральный передний масляный радиатор Porsche 911 (стиль RS). Масляный радиатор действительно завершает образ переднего бампера. Ознакомьтесь с функцией Speedhunters по пути к SEMA .

Автомобиль Kraftwerx Auto R32 заменен MKll Volkswagen GTI Rallye - настоящее произведение искусства. Эта сборка включает уникальную комбинацию продуктов охлаждения CSF, одноразовый промежуточный охладитель жидкость-воздух производства Sheepey Race с сердечниками межжидкостного охладителя CSF , универсальный радиатор с подогревом (CSF # 8049), созданный специально для Rywire и универсальный масляный радиатор (CSF # 8110) в качестве теплообменника. Прочтите подробные сведения о сборке Performance VW , поскольку она достойно размещена на обложке январского выпуска 2019 года. Также ознакомьтесь с репортажем SPEEDHUNTERS о своем дебюте на SEMA 2018.

(CSF # 8110) Основные
  • 10 рядов пластинчатого масляного охлаждения под высоким давлением
  • Двухходовая конструкция (масляный радиатор Porsche «RS», установленный спереди по центру)
  • Размеры сердечника: 21,50 футов x 5,75 футов x 2,25 Вт
  • Универсальный стиль M22 x Фитинги с внутренней резьбой 1,50 на одной стороне (подача и возврат с небольшим углом 15 градусов для зазора бампера)
  • Для использования с переходниками M30 / -16AN / -12AN

Размеры

22’L x 5. 75 футов x 2,25 дюйма,

Рекомендуемая производителем розничная цена / карта 599 долларов США

(CSF # 8111) Основные
  • 10 рядов бар / пластинчатого масляного охлаждения высокого давления
  • Однопроходная конструкция (масляный радиатор Porsche «RSR», установленный спереди по центру)
  • Размеры сердечника: 21,50 футов x 5,75 футов x 2,25 Вт
  • Универсальный тип M22 x Фитинги с внутренней резьбой 1,50 на противоположных сторонах (подача и возврат сверху и снизу смежны с небольшим углом 15 градусов для зазора бампера)
  • Для использования с переходниками M30 / -16AN / -12AN.

Размеры

24 дюйма x 5,75 дюйма x 2,25 дюйма

Рекомендуемая производителем розничная цена / карта 599 долларов США

Двухпроходный масляный радиатор CSF’S # 8110 (стиль RS), упакованный в компактные размеры двигателя нестандартной сборки. Прокладка линии теперь намного проще с обоими соединениями подачи / возврата на стороне по сравнению с типичным маслоохладителем, где впуск / выпуск часто находится на противоположных концах.

3 очевидных преимущества маслоохладителя CSF

Уникальная конструкция линейки маслоохладителей CSF имеет 3 очевидных преимущества по сравнению с маслоохладителями традиционного типа (похожими на Setrab, Mocal или менее качественные масляные охладители пластинчатого / многоярусного типа.

1) Теперь маслоохладитель может быть размещен в более узких местах или в разных частях автомобиля, которые не имеют большой вертикальной поверхности. Маслоохладитель CSF с более длинным прямоугольным размером также может помочь избежать штабелирования слишком большого количества охладителей, что может вызвать проблемы с потоком воздуха к другим компонентам системы охлаждения.

2) Расположение впускного / выпускного порта значительно упрощает прокладку маслопроводов. В типичном масляном радиаторе трубопроводы должны быть проложены от разных / противоположных концов радиатора, часто обращенными вверх или вниз.Обычно одна линия должна проходить от одной стороны охладителя к другой, чтобы затем соединиться вместе с соединением подачи / возврата масляной системы.

3) Маслоохладитель CSF намного прочнее, долговечнее и выдерживает более высокую пиковую скорость разрыва. Это позволяет устанавливать охладитель в местах, где может быть много мусора (передняя панель, охладитель дифференциала, боковые вентиляционные отверстия и т. Д.). При использовании обычного маслоохладителя тип места установки часто не учитывается из-за риска повреждения.Маслоохладитель CSF спроектирован так, чтобы выдерживать огромное количество вибрации и мусора (на него можно даже стоять!)

Эти маслоохладители вместе с полными комплектами, содержащими фитинги и маслопроводы, можно приобрести у нашего партнера по исследованиям и разработкам и дистрибьютора. EURO PARTS WEST.

(844) 876 - 7278 / www.EuroPartsWest.com /7905 E. Greenway RD. Корп. 202. Скоттсдейл, Аризона 85260 США


CSF № 8119

Маслоохладитель самого компактного размера из линейки CSF, этот маслоохладитель может быть установлен и использован в различных конфигурациях.

CSF # 8119 используется в качестве охладителя моторного масла для CSF EVOX. Конструкция маслоохладителя, установленного под правой фарой, допускает бесконечное количество вариантов монтажа, чего не могут добиться обычные маслоохладители. Кроме того, долговечность сердечника стержня / пластины позволяет устанавливать его в местах, где большое количество мусора обычно представляет собой проблему из-за страха прокола и поломки.

CSF # 8119 Особенности

  • 8 рядов бар / пластинчатого масляного охлаждения высокого давления
  • Двухходовая конструкция
  • Универсальный тип M22 x 1. 50 штуцеров с внутренней резьбой на одной стороне (подача и возврат с углом 40 градусов)
  • Для использования с переходниками M30 / -16AN / -12AN

Размеры

13 футов x 4,75 дюйма x 2,25 дюйма

Рекомендуемая производителем розничная цена / карта 289 долларов США

Ботан вместе с MotoIQ и Рави Долвани из CSF представил новую линейку универсальных маслоохладителей.

Кроме того, вы можете приобрести любой из наших маслоохладителей в Интернете напрямую у одного из предпочитаемых нами онлайн-дилеров, ECS Tuning.

# 8066 - Универсальный масляный радиатор «Boss»

# 8110 - Универсальный масляный радиатор RS Style

# 8111 - Универсальный масляный радиатор RSR Style

# 8119 - Универсальный масляный радиатор


Индивидуальные предложения

CSF может предложить производителям высокопроизводительных запчастей и производителям комплектов для охлаждения масла уникальное решение, которое можно настраивать многими способами. Используя доступные конфигурации любого из этих четырех маслоохладителей, CSF может сделать следующее без дополнительных затрат на инструменты.

  • Размещение масляных соединений (впуск / выпуск
  • Длина сердечника
  • Цвет отделки
  • Размещение логотипа (плата за инструмент для логотипа - 500 долларов США)
  • Тип впускного / выпускного соединения
  • Включая заглушки датчика
  • Включая кронштейны или другой монтаж
  • Навалом или в индивидуальной упаковке

* Модификации ширины и высоты, которые отличаются от любого из уже выпускаемых охладителей CSF, потребуют нового инструмента для конкретных резервуаров с литой торцевой частью.Как часть процесса настройки требуется скромная стоимость инструмента в размере ~ 1000–1500 долларов США.

Маслоохладитель специальной конструкции для частной торговой марки с впускными / выпускными соединениями сверху / снизу, а не сбоку, модифицированными монтажными площадками и логотипом заказчика

Mountune, дочерняя компания Ford Racing, доверяет CSF поставку универсальных маслоохладителей, которые входят в комплекты охладителей моторного масла Focus RS

Минимальное количество заказа - 50 охладителей на производственный цикл. Пожалуйста, свяжитесь с инженерным отделом CSF по телефону [email protected] для получения дополнительной информации.

признаков неисправности масляного радиатора двигателя | by PartsCargo

Не знаете, как узнать, отказывает ли вам охладитель моторного масла? Прочтите следующую информацию, чтобы узнать, находится ли ваш масляный радиатор под угрозой или нет.

Маслоохладитель - одна из важнейших частей любого автомобиля. Охладитель гидравлического масла предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя.Эти охладители представляют собой водообменники типа вода-масло. Масло в радиатор подается через переходник, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром двигателя.

Охладитель моторного масла

Моторное масло обычно становится гуще из-за температуры ниже оптимальной. Чтобы решить эту проблему, охладитель гидравлического масла охлаждает его, помещая теплообменник за вентиляторами. Вентиляторы помогают, регулируя поток масла.

Хороший масляный радиатор не только снизит температуру моторного масла, но и приведет к падению температуры воды, что обеспечит стабильность двигателя.

Как и многие другие детали, маслоохладители также подвержены повреждениям. Но как узнать, нужно ли отремонтировать или заменить масляный радиатор? Ниже приведены несколько признаков, которые помогут вам понять состояние кулера.

Система охлаждения имеет переходник масляного радиатора, который соединяет маслопроводы с самим радиатором. Другой адаптер отправляет охлажденное масло обратно в масляный поддон. Таким образом, есть вероятность, что в случае предполагаемой утечки масло просочится через утечку. В этом случае отнесите свой автомобиль к ближайшему дилеру или обратитесь за профессиональной помощью, чтобы как можно скорее отремонтировать его.

Как и выше, отказ внешнего маслоохладителя может привести к вытеснению всех охлаждающих жидкостей двигателя из двигателя. Перегрев бака может вызвать больше проблем. Если утечка значительная, обратите внимание, если пары выходят из-под капота вашего автомобиля. Если это так, то снова обратитесь к профессиональному мастеру по ремонту.

Давление масла максимально при работающем двигателе. А если ваш адаптер масляного радиатора начинает выходить из строя, масло попадает в систему охлаждения. Если ее не починить, это может вызвать недостаток смазки и серьезно повредить двигатель.

Когда двигатель прекращает работу и в системе охлаждения создается давление, охлаждающая жидкость выталкивается из системы охлаждения в масляный поддон. Следовательно, высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель.

Черный дым - еще одно свидетельство неисправности системы охлаждения. После утечки часть масла может вытечь из системы охлаждения в камеру сгорания, что приведет к образованию густого черного дыма. Этот дым ядовит, и вы должны остановить машину, когда увидите его; в противном случае это может нанести вред вам, а также вашему автомобилю или другим транспортным средствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *