Как узнать диаметр диска автомобиля: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Размер дисков по марке автомобиля, размерность, посадочный размер, таблица

Подбор дисков по автомобилю или по заранее заданным параметрам — процесс довольно важный при выборе литых или стальных дисков, ведь правильно подобранный размер облегчает работу шиномонтажника и улучшает динамические показатели транспортного средства.

Размер дисков по марке автомобиля

При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант. Изначально нужно освоить некоторые особенности установки данного элемента. Также не менее важной частью является эстетическая сторона выбора изделия.

Размер комплектующих для автомобилей различных марок

Любой литой или стальной диск меняет внешний вид любого авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебрянный или серый — каждый вид изделия может как улучшить вид транспортного средства, так и сделать его менее презентабельным. Жажда экспериментов заставляет многих людей пробовать на опыте ставить нештатные колеса, которые не соответствуют размерам. Подобные эксперименты могут ухудшить управление транспортного средства, увеличить расход горючего, повредить шины, повысить показатель аквапланирования.

Обратите внимание!

Футуристические японские изделия обычно не ставят на строгие британские или немецкие авто. А стальной диск будет не очень красиво смотреться на авто премиум-класса. Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерские решения.

Посадочные размеры колесных дисков выглядят таким образом: 5×112 R16 7J ET37 72.5. Расшифровка представлена ниже.

Таблица, где указаны основные размеры дисков по автомобилю, позволит определить, какие комплектующие подойдут на определенную марку.

Наименование параметраРасшифровка
5×112 — параметры крепежа автодиска, разболтовка (PCD — Pitch Circle Diameter)Первая цифра обозначает количество отверстий для болтов, а вторая — диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах.
R16 — диаметр колесаРассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию, для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.
7J — ширина (W)Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству, именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального изделия и профиль автошины одинаковыми, подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.
37 — вылет или вынос литого или стального диска (ET)Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке комплектующих с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета изделия.
72.5 — диаметр медиального отверстия (DIA)Измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но активнее противодействуют коррозийным воздействиям.

Важно!

 Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем автомобильный диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот — чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.

Как узнать размерность дисков по марке авто

Как определить размер изделий

Чтобы узнать размер дисков по марке автомобиля, необходимо ввести следующую информацию:

  • Марку автомобиля.
  • Модель транспортного средства.
  • Год выпуска авто.
  • Модификацию двигателя.

После подбора изделия по марке автомобиля системой перед покупателем открывается страница, где появляются только те модели, которые удовлетворят условиям запроса. Далее нужно будет только выбрать понравившегося производителя, указав дизайн, типоразмер, габарит, цвет и конфигурацию изделия. В процессе приобретения новой разработки следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Обратите внимание!

Осуществляя подбор колесного диска по модели и марке авто онлайн, следует ознакомиться с основными характеристиками. От параметров конструкции зависит качество, безопасность перемещения на трассе, а также цена изделия.

Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали. Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается.

Литые конструкции, изготавливаемые из магниевого или алюминиевого сплава, менее прочные. Данные модели пользуются спросом из-за приемлемой цены. Следует отметить, что даже при малейших повреждениях изделия восстановлению оно не подлежит.

Самые прочные и легкие конструкции — кованые. Они тоже имеют высокую цену. Одним недостатком считается небольшой ассортимент дизайнов.

Важно!

Поэтому, совершая подбор изделия по модели автомобиля, необходимо учесть, по каким дорогам придется чаще всего ездить, и выдержит ли конструкция такую езду.

Поможет правильно определить посадочные размеры колесных дисков по маркам авто таблица на сайте . Визуальная примерка дисков для авто соответствующей марки осуществляется на данном портале. Все это позволит быстрее определиться с выбором качественных конструкций.

Типоразмер автодисков по марке машины

Типоразмер изделий

Любая машина нуждается в качественной продукции. Поэтому при покупке нового изделия нужно узнать размерность дисков.

Заводские параметры любого авто можно найти в разделе официального сайта или на техническом паспорте.

  • 205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.
  • 205 — ширина шины в миллиметрах.
  • 65 — параметр определяет высоту шины в процентах (в этом примере 65 %) к данной ширине шины. Если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно потребуется умножить 205 на 0,65.
  • R — конструкция шины (радиальная).
  • 15 — внутренний диаметр шины.
  • 89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.
  • H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Параметры и характеристика колесных автодисков

Параметры

К подбору автомобильных комплектующих следует отнестись с большой ответственностью. Параметры для установки на автомобиль определенной марки всегда разные. Перед тем как выбрать оптимальный вариант, необходимо учесть следующие показатели:

  • ширину, которая измеряется в дюймах;
  • диаметр изделия;
  • вылет;
  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр центрального отверстия диска.

В завершение следует отметить, что колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов.

Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Выбирая товар, нужно обязательно уточнить необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем транспортного средства.

Как выбрать диски для автомобиля

Виды дисков

Параметры дисков

Типоразмер диска

Цветовая гамма дисков

Многие автолюбители недооценивают роль колесного диска в устройстве автомобиля. Он влияет на плавность хода, управляемость автомобиля, динамику. Диск должен быть прочным и надежным. В то же время он является и декоративным элементом, призванным выразить индивидуальность автовладельца и подчеркнуть экстерьер автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор нужно учитывать множество параметров. Рассмотрим поподробнее, как устроен диск, его типоразмер и что означают различные маркировки.


Виды дисков

Самые популярные и всегда доступные в Интернет-магазине kolesatyt.ru диски — литые и штампованные.


Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого. Главное преимущество штампованных дисков — «неубиваемость» и ремонтопригодность. Штамповка — прочная, но тяжелая (увеличивает вес авто и расход топлива). Один из недостатков данных дисков — отсутствие эстетической составляющей.

Литые диски по сравнению со штампованными более легкие (их вес ниже на 1530%), изготавливаются из сплавов алюминия и магния. Это делает автомобиль более динамичным, облегчает работу подвески, отводит тепло от тормозных механизмов. Точность изготовления литых дисков высокая, что снижает вибрацию и увеличивает ресурс автомобиля. Минусы литых дисков (по сравнению со штамповкой): менее ремонтопригодны, стоимость выше на порядок.

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые. Но отличается сама технология производства: путем горячей штамповки с последующей закалкой и искусственным старением. Итогом становятся очень легкие, высокопрочные диски, которые в некоторых случаях ремонтопригодны. При сильных ударах деформируются, не разрушаясь при этом. В высокой прочности и кроется недостаток этих дисков — при очень сильном ударе диск останется целым, а весь удар придется на подвеску. Кроме того, эти диски продаются по весьма высокой цене. Кованые диски обозначаются словом FORGED.

Параметры дисков

Ключевые параметры отражены в маркировке дисков. Очень важно подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Почему? Например, из-за неправильного подобранного вылета могут «полететь» ступичные подшипники, диск будет выпирать за пределы кузова, а края резины истираться. Если расположение крепежных отверстий будет на миллиметр больше, чем нужно, ожидайте разбитых креплений и, такое не исключено, потерей колеса во время движения.

Назад

Типоразмер диска

Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них стоит ориентироваться при выборе.

Давайте рассмотрим типоразмер диска на примере популярной литой модели «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6

Обозначение

Название

Стандартные значения

Расшифровка параметра

16

Диаметр диска

Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19

Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.

6.5

Ширина обода диска

Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12

Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах.

Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

5

Количество отверстий для болтов

Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10

Количество крепежных отверстий

105

Расположение крепежных отверстий (PCD)

Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7

Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены.

Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполному прилеганию к ступице

ET39

Вылет диска

ЕТ с положительным числом - положительный вылет диска

ЕТ с отрицательным числом — отрицательный вылет диска

ЕТ0 - нулевой вылет диска

Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в ±10 мм. В основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию авто положительный вылет диска, но встречается и отрицательный.

Чем меньше вылет, тем диск больше выступает снаружи авто. 


И, наоборот, чем больше вылет, тем он глубже «утоплен» внутрь. 


Диски с широкой «полкой» (элемент дизайна для спортивных авто и не только)


d56.6

Диаметр посадочного отверстия

В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.

Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то можно использовать центрирующее посадочное кольцо.


Дополнительные параметры диска

Тип кромки обода

Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ.

Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.

Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра.

Кольцевые выступы (подкаты, хампы)

H — означает, что хамп присутствует только с внешней стороны диска

h3 — хамп присутствует с обеих сторон диска

Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать.

X-фактор

-

Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска.

В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески.

Назад

Цветовая гамма дисков

В типоразмере присутствует еще один параметр — GMF. Это условное обозначение цвета диска. На безопасность и комфорт он никак не влияет, но, тем не менее, мы поставили цвет в один ряд с такими важными характеристиками как вылет, диаметр, PSD и пр.

Сейчас каждый производитель старается делать широкую цветовую линейку дисков, чтобы покупатель смог выбрать те, которые наиболее выигрышно смотрятся на его авто.

Назад

на что влияет / Как измеряется?

Простой вопрос о выборе колёс по типоразмеру, способен поставить в тупик большую часть молодых автомобилистов. Диаметр диска – это самый известный параметр, даже для водителей новичков. Они с лёгкостью скажут, какой размер колёс стоит у них на машине. Однако, есть возможность поставить диски большего или меньшего размера на ТС, чем этого требует изготовитель. Зачем знать диаметр диска и как он помогает тюнинговать автомобили? Об этом далее.

Что такое диаметр колесного диска и как он обозначается

Что такое диаметр диска – этом размер монтажной поверхности для определённого размера покрышек. Параметр обозначается буквой — «R». Многие думают, что это обозначение радиуса. Данное предположение неверно. Буква «R» от английского слова Rim, что в переводе – обод. Диаметр обода, или по-другому посадочного борта, измеряется в дюймах. Подбирать покрышки по данному параметру довольно просто, так как размеры и обозначение одинаковые.

Как диаметр влияет на другие параметры диска

Что делают некоторые автовладельцы для улучшения комфорта передвижения? Для примера возьмём ВАЗ-2110. Как известно, «десятки» комплектовались на заводе дисками R14. Некоторые владельцы, на летний сезон устанавливают обода R13, с шинами более высокого профиля. Таким образом, у колеса в конструкции увеличивается объём воздуха. Дополнительная пневматика обеспечивает плавность хода.

При эксплуатации таких колёс, неровности на дороге практически незаметны. Но, есть и отрицательная сторона данного тюнинга — машина теряет в характеристиках курсовой устойчивости. Однако, если приобрести диски с заводским вылетом и шириной, и не практиковать высокие скоростные режимы, то такое изменение конструкции не опасно. Данный вид тюнинга применяется редко.

Как изменяются параметры шины при изменении диаметра диска

Более часто, владельцы не устанавливают диски с большим. Как правило, это молодёжь. Автомобиль смотрится эффектней на больших красивых колёсах. В нашем случае, на примере ВАЗ-2110, устанавливают диски: R15, R16 и R17. Главное учесть заводской вылет (ЕТ 35) и выбирать ширину диска до 195 мм.

Для того, чтобы колесо не превысило допустимые значения в общем диаметре, на такие обода следует ставить низкую резину, с профилем 55-40. Если устанавливать более широкие диски, придётся учитывать параметр вылета или использовать проставки.

Для установки дисков R17 на ВАЗ-2110, потребуется доработка подвески и возможно придётся увеличивать контур задних колёсных арок.

После оснащения ТС дисками большего диаметра, машина приобретает желаемую привлекательность. Появляется лучшая курсовая устойчивость и снижается шум. Вместе с достоинствами возникают и недостатки. Колёса с большим диаметром диска и низкопрофильной резиной не могут противостоять ударным нагрузкам. Чувствительность каждой кочки и ямки существенно понижает уровень комфорта при передвижении. Кроме того, сотрудники ГИБДД могут заинтересоваться дисками большего диаметра и наложить штраф.

Зная параметр диаметра диска R, вам будет легче ориентироваться при выборе. Как оказалось, можно играть размерами обода, в зависимости от личных предпочтений. Но, стоит учитывать, что при таком тюнинге теряются некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля.

Параметры дисков

    Масса колесного диска. Данный параметр является очень важным при выборе колесного диска, поскольку увеличение массы колеса ведет к увеличению неподресоренной массы. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на подвеску, а также ухудшению динамики автомобиля, поскольку двигателю приходится раскручивать более тяжелое колесо.

    Для каждой модели автомобиля вылет подбирается производителем индивидуально так, чтобы машина была устойчива на поворотах и надежно управляема.

    Вылет диска ET – это расстояние от центра диска до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса. 

 

    Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. При отрицательном значении вылета перед его величиной ставят знак «-». Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным.

 

 

    Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм, а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. При его изменении резко изменяются нагрузки. Колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Износ подвески и ускоренный износ шин.

    Для каждой марки автомобиля рекомендуют оптимальное значение вылета. Наиболее известные маркировки этого показателя - Offset, Et и Deport.

    Монтажный диаметр обода колесного диска, измеренный в дюймах. Рекомендованные диаметры дисков для вашего автомобиля можно найти в прилагающейся к нему документации. Если шины и диски приобретаются отдельно, то необходимо учитывать, что диаметр обода диска должен совпадать с монтажным диаметром шины.

    PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, условно проведенной через центры крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество для диска. Необходимо точно подбирать типоразмер диска под типоразмер ступицы вашего автомобиля. При несовпадении диаметров расположения крепежных отверстий диск будет зафиксирован недостаточно надежно.

    Диаметр центрального отверстия под ступицу. Подбирается в зависимости от размера ступиц вашего автомобиля. Возможен вариант, когда диаметр центрального отверстия диска превышает диаметр ступицы. В таком случае для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Если же размер отверстия меньше размера ступицы, то установка дисков становится невозможной.

    Количество крепежных отверстий на колесном диске. Большинство дисков имеет от трех до девяти отверстий для крепления. Этот параметр напрямую зависит от конструкции и типоразмера ступиц вашего автомобиля. Т.е. если ступица 4/100 (четыре отверстия), то и приобретаемый диск также должен иметь четыре крепежных отверстия, расположенных на окружности диаметром 100 мм.

    Тип колесных дисков. Современные диски по технологии изготовления делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые, сборные.

    Наиболее дешевым вариантом являются штампованные стальные диски. Они представляют собой обод с приваренной к нему "тарелкой". Большинство автомобилей, сходящих с конвейеров заводов, комплектуются как раз такими дисками. Преимуществами являются невысокая стоимость и возможность восстановления после повреждения, т.к. при ударе такие диски мнутся, а не лопаются. К недостаткам можно отнести большую массу и низкую коррозийную стойкость. Кроме того, такая методика производства не позволяет создать разнообразные дизайнерские решения.

    Применение для производства дисков легких сплавов (на основе алюминия, магния и титана) позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталей машины, что приводит к снижению износа деталей подвески и повышению плавности хода. Существует два способа изготовления легкосплавных дисков: литье и ковка.

    Литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру и при их эксплуатации возможно образование невидимых микротрещин. Из-за этого при сильном ударе диск раскалывается на несколько частей. Для сохранения внешнего вида таких дисков требуется особая защита поверхности от окисления. Преимуществами являются практически неограниченное количество вариантов дизайна, а также отсутствие отходов при производстве.

    Кованые диски имеют многослойную волокнистую внутреннюю структуру, которая обусловливает высокую прочность и жесткость конструкции, а также высокую коррозийную стойкость. Они более безопасны, чем литые, т.к. при ударе гнутся без образования трещин. Технология производства накладывает ограничения на дизайн кованых дисков, а высокая стоимость не позволяет им вытеснить другие типы дисков с рынка.

    К отдельному типу относятся сборные диски. Это возможность совместить достоинства литых и кованых дисков в одном. Например, когда обод изготавливается методом ковки, а диск путем литья. Их соединяют между собой титановыми болтами. При повреждении возможна замена отдельных частей диска, но, как правило, стоимость ремонта приближается к стоимости нового колеса. Сборные диски имеют крайне высокую стоимость и считаются наиболее престижными.

    Цвет внешней стороны колесных дисков. Большинство стальных дисков имеют черный цвет, а легкосплавных - серебристый. Однако для имиджевых моделей автомобилей, где важна каждая деталь, выпускаются красные, зеленые, белые, синие и другие диски. Некоторые сервис-центры предлагают услуги по окрашиванию дисков, так что при желании цвет можно изменить уже после покупки.

    Ширина обода колесного диска, измеренная в дюймах.

    Большинство дисков имеет ширину 3,5-7 дюймов, но спортивные и внедорожные машины могут иметь и более широкие диски.

    Если шины и диски приобретаются отдельно, то необходимо учитывать, что ширина обода диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%. Приведенное правило следует использовать только в том случае, если вы не знаете рекомендованные производителем автомобиля параметры колесных дисков.

    Соответственно, всегда стоит помнить, что использование автомобиля наиболее безопасно только в том случае, если на него установлены диски, параметры которых соответствуют рекомендованным производителем вашего автомобиля.

Как определить размер диска колеса при заказе

Данная статья призвана показать, какие размеры являются определяющими при подборе колесного диска.

Часто при обращении клиента мы не можем выполнить подбор диск по  артикулу диска или VIN-коду автомобиля, и в дополнении к модели автомобиля просим сообщить ступичные размеры диска. Часть клиентов не знакомые с терминологией назначения ступичных размеров, не могут однозначно назвать те или иные размеры. Ниже мы приведем наиболее распространенные термины используемые для обозначения ступичных размеров, чтобы клиенты и менеджеры смогли общаться на одном языке и сэкономить время при выборе диска. Для наглядного представления размеров для которых будет приведена терминология, использован чертеж диска 17,5*6,00 6 отв. для корейских и японских грузовиков.

Разболтовка(сверловка).

Пожалуй самый сложный для объяснения параметр, параметр разболтовки показывает – диаметр расположения крепежных болтов. Данные параметр необходимо мерить от центра шпильки, до центра противоположной шпильки через центр колеса. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже. Также часто данный параметр обозначается через дробь, после количества крепежных отверстий, для диска на чертеже это – 6/222,25, где 6 – кол-во крепежных отверстий, 222,25 – разболтовка в мм.

 

Диаметр центрального отверстия.

Диаметр отверстия под ступицу, отверстие располагается в центре колеса. . Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

 

Диаметр крепежного отверстие.

Диаметр отверстия под шпильку. Обычно на 1-2 мм больше диаметра шпильки, на футорочных дисках диаметр крепежного отверстия намного больше диаметра шпильки, поэтому для крепежа таких дисков используются футорки, либо конусные гайки. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

 

Вылет диска.

Расстояние от центра обода колеса до привалочной плоскости диска, т.е. плоскость которой диски прижимается к ступице. Точно заверить этот размер на диске практически не возможно, поэтому он является справочным. Данный размер выделен красным цветом на чертеже ниже.

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак "х" говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак "-" указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом "х" предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н - хамп имеется только с одной стороны,
FH - подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH - у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на "попутке". А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Как понять установку, смещение и правильный размер колеса

Обновление , март 2020 г. - Вы держите голову прямо и знаете, что более широкие и легкие колеса всегда будут иметь смысл. Вы также знаете, что есть много фейковых новостей, неправильной информации и просто спекуляций в сети о вылете колес и правильном размере, а также о том, как эти вещи связаны с установкой автомобиля. К счастью для вас, рулетка и математика не делают ничего, а это значит, что вам стало намного проще выяснить, что подойдет, а что не поместится под вашими крыльями.

Все начинается с простых вещей, таких как общий диаметр и ширина колеса, и заканчивается тем, что вы задаетесь вопросом, будут ли работать его центральное отверстие и смещение, и все это, при правильном расчете, не даст таким вещам, как шины и крылья, стать слишком хорошими. друзей друг с другом.

Фото 15/15 | Вы уже знаете, что в вашем списке модов есть какие-то колеса послепродажного обслуживания. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что на какие бы диски вы ни смотрели, ваша машина не будет выглядеть и управлять хуже, чем те, которые у вас уже есть.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Количество выступов и рисунок, который они образуют, - это первое, о чем следует думать, когда задаешься вопросом, может ли колесо работать. Представьте себе круг, проходящий через центр каждого выступа, и вы только что представили его расположение болтов.

Расположение болтов выражается двумя числами, первое из которых является очевидным и представляет количество имеющихся выступов, а второе указывает, насколько далеко эти выступы находятся друг от друга.Внезапно 4x114,3 что-то означает и говорит вам, что колесо не просто имеет четыре выступа, а расстояние между ними 114,3 мм.

Фото 15/15 | Чтобы определить разболтовку колеса с пятью проушинами, измерьте расстояние между центром любой проушины и самым дальним краем одной из двух точек. Для колес с четырьмя проушинами измерьте расстояние между центральными точками любых двух несмежных проушин.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Centerbore Matters - вид

Скорее всего, если вы управляете чем-то таким же старым, как Джастин Бибер, у него есть колеса, ориентированные на ступицы, а это означает, что ступицы вашего автомобиля имеют на них выдавленные кольца, которые взаимодействуют с любыми колесами, которые у вас есть.Результат - меньшая вибрация и меньшая нагрузка на установочные шпильки колеса.

Fuhgett насчет использования колес, не ориентированных на ступицу, но не мучайте себя из-за желания использовать вторичные колеса с другим центральным отверстием, чем у вашего автомобиля. Большинство послепродажных колес имеют центральное отверстие, как известно изготовителю, больше, чем нужно вашему автомобилю; дешевый набор кольцевых адаптеров, которые надеваются на ступицы и колеса, - это все, что вам нужно, чтобы все исправить.

Фото 15/15 | У всех современных автомобилей есть своего рода приподнятая кромка на каждой ступице, предназначенная для сцепления с центральными отверстиями колес, поглощая большую часть нагрузки, которая в противном случае передавалась бы на шпильки.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Используйте рулетку или внешний микрометр, чтобы измерить центральное отверстие ступицы, и рулетку или внутренний микрометр, чтобы измерить диаметр колеса. Если номер колеса больше, есть вероятность, что есть кольцевой адаптер, чтобы все это работало.

Фото 15/15 | Центральные отверстия большинства вторичных колес больше, чем нужно вашему автомобилю. Здесь можно вставить пластиковое кольцо-переходник, чтобы компенсировать разницу.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Конец 1990-х пришел и ушел, а это значит, что вы, вероятно, не пытаетесь втиснуть 19 в свой хэтчбек Civic и понимаете, что меньшие и легкие колеса почти всегда лучше. Выбирайте диаметр, близкий к тому, который у вас уже есть, и вы можете быть уверены, какие колеса вам подойдут. Слишком сильно уменьшите размер и запланируйте исследование, выживут ли все важные вещи, например, тормозные суппорты.

Фото 15/15 | Вам действительно важна высота шин. Переход к большему колесу, если вы выберете шину с меньшим соотношением сторон, даст такую ​​же общую высоту. Это называется плюсовым размером, и это искусство увеличения диаметра колеса без изменения общего внешнего диаметра или окружности шин, чтобы не испортить важные вещи, такие как спидометр или систему контроля тяги.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Если вы заботитесь о правильных вещах, то для вас важно попытаться установить на место более широкое колесо. Более широкие диски могут обеспечить лучшую устойчивость и управляемость и даже сделать рулевое управление более удобным. Подобрать их по размеру не так гламурно. Однако, прежде чем вы сможете продолжить и надеть что-нибудь шире, чем то, что у вас есть, вы должны понять смещение.

Последствия неправильных измерений - это колеса, которые будут сталкиваться с ударами или тормозными суппортами, управляемость по крутящему моменту и общая грубая управляемость. Чтобы сделать это правильно, нужно знать первоначальный вылет колес.

Фото 15/15 | Большинство производителей колес формуют, штампуют или вытравливают нужную информацию где-нибудь на задней стороне колеса. Обратите внимание, что мы смотрим на колесо диаметром 17 дюймов, шириной 8 дюймов и вылетом 54 миллиметра.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Смещение колеса - это просто расстояние между его центральной линией и поверхностью для установки ступицы.Он определяет положение колеса по бокам, ширину колеи, реакцию подвески на его передаточное число и, в случае неправильной эксплуатации, может сделать хороший автомобиль нелепым, а управляемый в остальном управляемый автомобиль - как море. сосуд. Смещение обычно выражается в миллиметрах и может быть разделено на три категории:

Положительный: Здесь поверхность для крепления ступицы колеса находится ближе к его внешней стороне. Чем больше число, тем больше масса колеса оказывается под автомобилем, уменьшая общую ширину колеи.Большинство автомобилей с передним приводом имеют колеса с положительным смещением, что создает отрицательный радиус скребка спереди и влияет на то, насколько хорошо он будет управлять, насколько устойчивым будет ощущаться, и это первое, что портится при рывке с неправильными колесами.

Негатив: Колесо со смещением меньше нуля располагает поверхность для крепления ступицы ближе к внутренней стороне, создавая иллюзию, что колесо отодвинуто от автомобиля, и увеличивает ширину колеи. Чем меньше число, тем дальше будет располагаться масса колеса.Многие заднеприводные автомобили имеют колеса с отрицательным вылетом.

Ноль: Здесь поверхность для крепления ступицы колеса совпадает с его средней линией в математическом блаженстве.

База знаний о колесах и шинах
Понимание технологий и материалов, используемых в колесах
Работа в мокрую погоду Вождение всесезонных шин

Если вы рассматриваете значительно более широкие колеса, то есть вероятность, что их вылет нужно уменьшить, чтобы они могли очистить то, что вам нужно.Уменьшение смещения перемещает установочную поверхность ступицы колеса дальше внутрь, перемещая большую часть колеса дальше наружу. Если вы ничего не меняли, то половина дополнительной ширины колеса упала бы под крыло и, вероятно, помешала бы чему-то, чего не должна.

Фото 15/15 | Получите неправильное смещение, и внезапно шины задевают самые важные вещи, такие как корпуса амортизаторов и накладки крыльев.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Последствия ваших неудачных измерений - колеса, которые будут сталкиваться с ударами или тормозными суппортами, управляемость крутящим моментом и общая грубая управляемость.Путь к правильной работе начинается с знания исходного вылета колес.

По словам Эдди Ли из Mackin Industries, чрезмерное отрицательное смещение может стать настоящей проблемой. «Деформация подшипников ступицы, неправильное управление и ходовые качества, трение и шум» - все это побочные эффекты, которые Ли указывает на последствия слишком большого отклонения от рекомендованного смещения вашего автомобиля. Однако сделайте это правильно, и, по словам Ли, вы улучшите сцепление с дорогой, управляемость и устойчивость на высоких скоростях. «Так же, как когда вы покупаете обувь для себя, - отмечает Ли, - если вы не подберете подходящий размер и подошву для своих ног, это может иметь большое значение.«

Фото 15/15 | Вылет колеса, а также его общий диаметр и форма определяют, очистит ли оно тормозные суппорты, которые у вас есть.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Знайте, с чем вы работаете

Прежде чем вы сможете что-либо сделать, вы должны знать ширину вашего существующего колеса, отступ и осевую линию. Начните с измерения ширины или просто поищите цифры, нанесенные где-нибудь на задней части колеса.

Затем положите колесо лицевой стороной вниз на землю, положите на него линейку и измерьте расстояние между установочной поверхностью ступицы колеса и нижней частью линейки. Вы только что определили отступ. Разделите ширину колеса пополам, и вы выясните его центральную линию. Смещение - это просто отступ назад минус осевая линия, которая в некоторых случаях может быть отрицательным числом.

Фото 15/15 | Измерить смещение очень просто.Начните с того, что положите прямую кромку на заднюю часть обода и измерьте расстояние между ее нижним краем и установочной поверхностью ступицы колеса.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Как только вы узнаете вылет своих оригинальных колес, вы сможете определить, что еще может подойти. Установите колесо обратно на автомобиль и измерьте расстояние между шиной и тем, что может ударить, например, элементом подвески. Имейте в виду, что только половина ширины любого нового колеса, которое вы рассматриваете, должна заполнить это пространство, поэтому у вас может быть больше места, чем вы думаете.

Если у вас нет лишнего места, подумайте об уменьшении смещения, чтобы отодвинуть колесо от подвески. Другими словами, предположим, что у вас есть зазор в дюйм между колесом или шиной и, скажем, верхним рычагом управления. Нужно колесо на 2 дюйма шире, чтобы удариться о эту руку. Прежде чем что-либо доработать, знайте, что не все шины одинаковы, несмотря на то, что они имеют одинаковый заявленный размер, а это значит, что вам будет полезно внести в свои расчеты дополнительные 1/8 дюйма для любых неровностей.

Расположение болтов, смещения и ширина являются абсолютными, но иногда метод проб и ошибок - единственное, что отделяет вас от колеса, которое обязательно испортит крыло. Изменения подвески, которые происходят при движении, и прогибающиеся боковины шин означают, что зазоры не фиксируются. Надежда заключается в том, что вы правильно измерили и, если ничего не помогло, добавили еще четверть дюйма для хорошей меры.

Фото 15/15 | Правильно подобранные колеса очистят любые ранее существовавшие компоненты тормозной системы и подвески, не будут отклоняться слишком далеко от первоначального смещения колес и не будут мешать калибровке спидометра или системы контроля тяги.

Смотреть фото галерею (15) Фото

Фото 15/15 | Понимание установки колеса, смещения и правильного размера

Смотреть фото галерею (15) Фото

Как читать маркировку колес? »Oponeo.co.uk

Расположенная на внутренней стороне колеса маркировка колеса представляет собой серию цифр и букв, которые предоставляют закодированную информацию о колесе, такую ​​как его диаметр, ширина или вылет.Однако вам нужно знать, как их читать - и как только вы это сделаете, вы увидите, что для вас осталось много важной информации.

Последовательность цифр и букв помогает идентифицировать не только соответствующие автомобильные колеса, но и другие атрибуты и особенности. Вы когда-нибудь задумывались, что означает загадочная буква «J» (та, которая стоит после числа, обозначающего ширину обода в дюймах)?

Точно так же не многие водители знают, что означает «h3» в конце символа размера.Читайте дальше, чтобы узнать, какую конструкцию или параметры колеса они символизируют.

Объяснение маркировки колес

Чтобы лучше проиллюстрировать значение маркировки, давайте рассмотрим следующий пример: «7.5Jx16h3 ET35». В данном случае:

  • 7,5 - размер колеса, то есть ширина 7,5 дюйма (1 дюйм = 25,4 мм)

  • 16 - диаметр колеса, также выраженный в дюймах

  • ET35 - смещение - расстояние от монтажной поверхности ступицы до оси симметрии колеса в миллиметрах.

Буквы J и h3 в комбинации букв и цифр

Буква «J» означает профиль борта шины. Это маркировка, используемая для определения профиля буртика колеса, который вы никогда не должны игнорировать. Кольца и шины должны быть совместимы. Ниже перечислены различные типы кромок колес:


Кромки этих разных типов иногда могут отличаться друг от друга. Важно помнить, что некоторые типы автомобилей и колес могут подпадать под несколько профилей.

Почему профили хомута всегда имеют значение

Ключевым моментом является совместимость. Взгляните на пример, иллюстрирующий поперечное сечение популярного колеса шириной 6 дюймов. В примере показана разница между профилями хомута «J» и «B».

Несмотря на то, что оба колеса предназначены для использования с легковым автомобилем, запрещается использовать автомобильные шины, рассчитанные на букву «J», с колесами с профилем «В». Вы должны постоянно следить за тем, чтобы манжеты ваших колес и шины совпадали.

Подробное описание поперечного сечения профиля

«h3» - обозначение профиля профиля обода колеса. Обычно он находится в конце буквенно-цифровых символов, нанесенных на колесо. Чтобы получить необходимую жесткость, производители усиливают конструкцию колеса неровностями.

Изготовление контуров колес

Что касается колец колес, то для колес существуют определенные варианты контуров. В следующей таблице показаны все возможные формы внутреннего обода колеса легкового автомобиля.Требуется наклон стенки обода 5 °.

Профили, которые больше не используются в легковых автомобилях

Следующие профили колес больше не используются в легковых автомобилях:

  • Полузаставка
  • Плоское основание
  • Разделенное
  • Центр падения
  • Центр падения 15 °

Хотя они все еще используются в грузовиках, фургонах и сельскохозяйственных транспортных средствах, они больше не используются в легковых автомобилях. Таким образом, вы вряд ли встретите их для своих автомобильных шин и дисков.В информационных целях мы все равно представим вам их формы, чтобы вы могли иметь общее представление об обсуждаемых профилях.

Судя по всему, код, выгравированный на колесах вашей машины, не такой уж загадочный. Если вы знаете, что означают символы, вы легко найдете все, что вам нужно знать, чтобы установить идеальные шины. Если вы знаете, какого размера и профиля ваши автомобильные колеса, вы можете использовать наш веб-сайт, чтобы выбрать лучшие размеры шин. Выбрать идеальный комплект для вашего автомобиля и стиля вождения - всего несколько кликов.

Формула измерения дуги

| Как найти угол дуги (видео)

Определение измерения дуги

Дуга - это сегмент окружности по окружности. Измерение дуги - это угол, который дуга образует в центре окружности, а длина дуги - это промежуток вдоль дуги. Эта угловая мера может быть в радианах или градусах, и мы можем легко преобразовать их по формуле π радиан = 180 °.

Вы также можете измерить окружности или расстояние по окружности.Если взять окружность, ограниченную двумя радиусами, меньшую, чем полную, получится дуга . Этот изогнутый кусок круга и внутреннего пространства называется сектором , как кусок пиццы. Когда вы разрезаете круглую пиццу, корочка делится на дуги.

  1. Определение измерения дуги
  2. Круговая дуга
  3. Размер дуги в зависимости от длины дуги
  4. градусов и радианов
  5. Формула измерения дуги
  6. Как найти длину дуги
  7. Как найти длину дуги
  8. Определение угла дуги

Круговая дуга

Если мы разрежем вкусную свежую пиццу, у нас будет две половинки, каждая из которых представляет собой дугу с размером 180 °.Если мы сделаем три дополнительных разреза только на одной стороне (таким образом, мы разрезаем сначала половину на две четверти, а затем каждую четверть на две восьмых), у нас будет одна сторона пиццы с одной большой дугой 180 °, а другая сторона пицца с четырьмя дугами 45 °, как это:

Половина пиццы, представляющая собой один гигантский кусок, представляет собой большую дугу , так как ее размер составляет 180 ° (или более). На другой стороне пиццы есть четыре малых дуги , так как каждая из них имеет угол менее 180 °.

Измерение дуги в зависимости от длины дуги

Дуга - это часть длины окружности, лежащая между двумя точками на окружности. Дуга имеет два измерения:

  1. Длина дуги - это расстояние по окружности, измеряемое в тех же единицах, что и радиус, диаметр или полная длина окружности круга; это будут линейные единицы измерения, например дюймы, см, м, ярды и т. д.
  2. Измерение угла дуги , снятое в центре круга, частью которого является дуга, измеряется в градусах (или радианах)

Не путайте измерение дуги (длины или угла) с расстоянием по прямой линии хорды , соединяющей две точки дуги на окружности.Длина хорды будет , всегда на меньше длины дуги.

Градусы и радианы

Чтобы рассчитать величину дуги, вам необходимо понимать, как измеряются углы в градусах и радианах. Угол измеряется в градусах или радианах. Круг измеряет 360 градусов или 2π радиан, тогда как один радиан равен 180 градусам . Таким образом, градусы и радианы связаны следующими уравнениями:

360 ° = 2π радиан

180 ° = π радиан

Связь между радианами и градусами позволяет нам преобразовывать друг друга с помощью простых формул.Чтобы преобразовать градусы в радианы, мы берем меру в градусах, умноженную на число пи, деленное на 180.

Давайте переведем 90 градусов в радианы, например:

90 °

Как работает коленчатый вал - Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение - в основном путем поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей.А журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шейки шатуна закреплены на концах шатунов, идущих до поршней.

Для дополнительной путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатун , или же цапфы головные .Цапфы стержней соединены с главными шейками посредством полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус коленвала , также называемый ход кривошипа . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход . Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика .Этот прецизионно обработанный фланец прикручен к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач. По сути, это мощность двигателя, а мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса транспортного средства.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, зубчатые передачи], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор переменного тока и водяной насос. .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек.Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменять по мере износа, и он спроектирован так, чтобы поглощать небольшое количество загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал. А крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая вдавливается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника.При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шейки шатуна смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней. Как ни странно, их также часто называют шатун или же шатунные опоры . Подача масла под давлением идет через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл - враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подача масла в коренной подшипник скольжения проста: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов. Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливать масло по каналу к шейкам шатуна, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе.Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу.Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори.Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы. Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, поддерживая заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового движения, доступного для коленчатого вала.Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия. Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное сальниковое уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно находится рядом с главными шейками, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением. В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала. Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Базовый коленчатый вал, показанный выше, от рядного 4-цилиндрового двигателя.Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока. Ниже показаны некоторые типовые схемы коленчатого вала.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или же раздельный журнал дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным элементом, и отказы коленчатого вала случаются редко, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут контактировать с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя.Если журналы изношены до предела, предусмотренного для их использования, или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные силы, действующие на коленчатый вал, могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой. Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для предотвращения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнафлюкс .

Модификации и обновления

Шлифовка коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. У них может появиться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или суженными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала. Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшены в диаметре и, следовательно, увеличены в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход.Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом коленчатого вала будет производить более длинный ход и больший объем цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker

для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями.Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке ходового коленчатого вала является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом, центр шейки перемещается от средней линии коленчатого вала. Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода.Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях. Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими.Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели, как правило, оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но высокопроизводительные двигатели обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя. Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков азотированием или термообработкой.

Коленчатые валы с исключительно высокими характеристиками и нестандартными характеристиками изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

, чтобы попытаться найти информацию - синонимы и родственные слова


найти

фразовый глагол

, чтобы найти или попытаться что-то придумать, особенно когда вы чувствуете давление, чтобы что-то сделать быстро

искать

фразовый глагол

to узнать, что с чем-то делается

проверить фразовый глагол

, чтобы попытаться узнать больше информации о конкретном предмете

проконсультироваться с глаголом

, чтобы посмотреть в книге, на карте или в списке, чтобы найти информацию

глубокое погружение

глагол

для детального изучения чего-либо за короткий промежуток времени

копать вокруг

фразовый глагол

очень стараться найти информацию о ком-то, особенно когда они не хотят, чтобы вы копались

глубоко

фраза

очень стараться найти информацию о ком-то

копаться в

фразовом глаголе

неформальном, чтобы попытаться найти информацию о чем-то ng

doortep

verb

Britishinformal Если кто-то, например, журналист, переступит порог вас, они придут к вам домой, чтобы попытаться получить от вас информацию, хотя вы не хотите с ними разговаривать

сделайте свое домашнее задание

фраза

, чтобы подготовиться к что-то, узнав как можно больше об этом

прочувствовать

фразовый глагол

, чтобы попытаться осторожным или косвенным образом выяснить, на что похожа ситуация или каково чье-то отношение

следственный

прилагательное

используется по отношению к тому, кто пытается узнавать новые факты и подробности о чем-то

не оставлять камня на камне

фраза

сделать все возможное, чтобы решить проблему или что-то найти на фразовый глагол

, чтобы попытаться найти информацию о чем-то

ткнуть вокруг

фразового глагола

пытаться получить информацию, особенно когда другие люди не хотят, чтобы вы

исследовали

глагол

, чтобы попытаться узнать правду о чем-то, особенно задавая много вопросов

pry

глагол

интересоваться чьим-либо личным жизнь раздражает или оскорбляет

накачать

глагол

неформально, чтобы попытаться получить информацию от кого-то

потушить щупальца

фраза

, чтобы начать выяснять, что люди думают о том, что вы надеетесь сделать

узнать

глагол

Britishinformal, чтобы осмотреть место, особенно чтобы увидеть, подходит ли оно, или получить информацию о противнике.Recce - это сокращение от «разведка».

см. Фразовый глагол

формальный, чтобы просмотреть книгу, карту и т. Д. Для получения информации

запустить проверки / тесты по фразе

, чтобы узнать информацию о ком-то, чтобы быть уверенным, что он не сделал ничего незаконного

сканирование

глагол

, чтобы прочитать что-то очень быстро, чтобы получить общее представление о его значении или найти конкретную информацию

искать

глагол

в основном литературный, чтобы попытаться найти что-то вроде ответа или причины

просеять

глагол

для изучения информации, документов и т. д., чтобы найти то, что вы ищете

обнюхивать фразовый глагол

, чтобы попытаться найти информацию

snoop

глагол

, чтобы тайно попытаться получить информацию, которую кто-то не хотел бы иметь у вас

произнести

фразовый глагол

, чтобы попытаться узнать чье-то мнение, идеи, чувства и т. Д., Поговорив с ним

проверить воду (и)

тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *