Чем обезжирить кузов автомобиля: перед мойкой, полировкой, покраской, наклейкой скотча, зачем нужно обезжиривать, какой лучше подходит для авто — Рамблер/авто

Содержание

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской и почему для этого не подойдут уксус, бензин и ацетон?

Средства для самостоятельной очистки кузова

Для обработки машины перед покраской сегодня применяют два типа средств:

  • Химические, на основе растворителей органического происхождения.
  • Щадящие, на основе воды или спирта.

Чтобы получить максимальный эффект, автолюбители часто комбинируют оба варианта обезжиривателя. Причина в том, что химические составы хорошо справляются с оксидной плёнкой, но слабо действуют на жировые частицы. Спиртовые же препараты легко удаляют жир с поверхностей.

Самостоятельно вы можете обработать поверхность автомобиля перед покраской:

  • средствами узкой направленности для обезжиривания элементов из пластика;
  • спиртово-водными препаратами для устранения отложений солей;
  • продуктами с антисиликоновым воздействием для устранения масляных следов, остатков мастики, битума, воска и др.

Если вы столкнулись со сложными загрязнениями, помогут эмульсии, в составе которых – растворители органических частиц, солей, щёлочи. Такие продукты не только обезжирят поверхность авто, но и помогут предотвратить появление ржавчины, что важно перед покраской.

Мастера часто прибегают к помощи уайт-спирита для подготовки автомобиля к покрытию краской. Его преимущества таковы:

  • химический состав средства нейтрален по отношению к металлу;
  • при обработке поверхностей, вскрытых лаком, краской, он не разрушает покрытие, даже если на нём есть трещинки, сколы;
  • уайт-спирит после обезжиривания испаряется, а оставшаяся на кузове плёнка никак не вредит будущей покраске.

Ещё один популярный метод обработки кузова перед окрашиванием – очистка песком. Поверхность пескоструят, удаляя с неё остатки жирных составов, загрязнений, коррозии. Такой способ можно использовать, если вы по какой-либо причине не хотите прибегать к обработке автомобиля специальными средствами. К тому же он не только способен обезжирить кузов, но и легко удалит ржавчину, другие загрязнения на автомобиле.

Чтобы не ошибиться с выбором метода обезжиривания авто, исходите из:

  • своих финансовых возможностей;
  • того, насколько сильны загрязнения кузова;
  • того, какой вариант вам удобно применить перед окрашиванием.

Частые ошибки при обработке автомобиля своими руками

Чтобы подготовка к покраске поверхности авто не принесла больше проблем, чем пользы, рекомендуем воздержаться от:

  • Использования бензина, так как у него в составе много примесей масляного типа.
  • Применения ацетона, растворителей под номерами 646, 647, так как они имеют высокую скорость испарения, из-за чего не успеют обезжирить кузов.
  • Обработки поверхности керосином, уксусом, так как они неэффективны для этой цели.
  • Шлифования кузова без обезжиривающей подготовки.

Также не стоит забывать об удалении частиц антисиликоновых препаратов, остающихся на поверхности после обработки. Они помешают равномерному распределению краски.

Зачем и как нужно обрабатывать кузов автомобиля перед окрашиванием?

Несмотря на кажущуюся простоту этого шага, обезжирить поверхность, прежде чем приступить к нанесению краски, – значит избавить себя от таких неприятностей с автомобилем:

  • Образования потёков после высыхания красящих составов, лака.
  • Появления выемок в виде воронки в слоях краски. Их ещё называют кратерами.
  • Вздувания или сморщивания нанесённой краски после высыхания поверхности.

Некоторые владельцы автомобилей заблуждаются, думая, что, отшлифовав поверхность, смогут избавиться от масляных пятен, загрязнений. Однако таким способом можно ухудшить ситуацию, загнав частички грязи ещё глубже в царапины, появившиеся при шлифовании.

Варианты выполнения обработки поверхности таковы:

  • Распыление из помпы. После того как состав нанесён, его оставляют на поверхности для впитывания, далее можно удалить остатки продукта с кузова салфетками.
  • Использование двух салфеток. Одну из них смачивают препаратом и обезжиривают поверхность, а второй снимают оставшееся средство и загрязнения, выждав несколько минут.

Обезжиривая кузов своей машины, используйте только безворсовые салфетки. Иначе мелкие ворсинки могут остаться на автомобиле и испортят результат покраски.

Воздержитесь также от применения синтетических салфеток, ведь они лишь размазывают по поверхности авто грязь, обезжиривающий препарат. Можно приобрести специальные автомобильные салфетки.

Обезжиривающие препараты высокого качества испаряются небыстро, но мы всё же не рекомендуем сразу наносить их на большую площадь кузова. Удобнее обрабатывать поверхность постепенно, по 0,5-1 кв. м. Нанесение средства, а также удаление его остатков производите, двигаясь в одном направлении, без круговых движений.

Нюансы, которые нужно знать перед тем, как обезжиривать авто

Для удобства и быстрого выполнения работы автомобильный кузов обрабатывают, разобрав на части: крылья, двери, крышку багажного отделения. Защитить салон от попадания влаги, обезжиривающих средств, пыли можно, заклеив скотчем или другой липкой лентой проёмы дверей, щели перед началом обработки.

Обезжирить поверхность следует после того, как автомобиль тщательно вымыт и полностью высушен. Для обработки понадобится помещение, в котором хорошо циркулирует воздух.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, рекомендуем перед процедурой надевать защитные средства:

  • очки,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • плотную спецодежду или брезентовый фартук.

Перед тем как обработать алюминиевую поверхность обезжиривающим препаратом, ознакомьтесь с информацией о его совместимости с металлом. Несмотря на то, что антисиликоновые продукты безвредны для здоровья, составляющие некоторых из них могут быть несовместимы с металлами. Узнать точно можно, прочитав инструкцию по применению, состав средства.

Пока вы заняты покраской машины, вас ничего не должно отвлекать, поэтому заранее позаботьтесь о помещении для работы, одежде.

Помещение, в котором будет производиться обработка поверхности, нужно пропылесосить, выполнить влажную уборку. Всё, что не пригодится, можно убрать в отдельное место, накрыв полиэтиленом, тканью. Если в помещении бетонный пол, с него нужно тщательно убрать пыль, песок пылесосом, после чего вымыть и полить водой.

Позаботьтесь также о чистоте одежды, обуви, в которой планируете работать. Одежда должна быть предварительно выстирана, а обувь – почищена. Эти меры помогут снизить риск попадания ворсинок, пылинок на обработанную поверхность машины.

Чтобы обработка, покраска автомобиля прошли удачно, быстро, специалисты рекомендуют составить для себя пошаговый план выполнения каждого из этапов. Также упростит задачу, если вы заблаговременно продумаете и разместите у себя под рукой инструменты, приспособления, которые понадобятся в процессе.

Обязательно выделяйте достаточно времени для просушки поверхностей после каждого этапа подготовки к окрашиванию: шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания. Необходимый отрезок времени обычно указан на упаковке средства, которое вы применяете. Не следует также делать слишком долгие перерывы между этапами. Старайтесь придерживаться золотой середины.

Какой выбрать обезжириватель для кузова авто (перед покраской, полировкой, поклейкой)

Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.

Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.

Содержание:

Для чего нужно обезжиривание

Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:

  • Удаление с обрабатываемой поверхности силиконовых, восковых и битумных пятен. Обычно для этого используют антисиликоновые обезжириватели. Эти средства являются наиболее распространенными обезжиривателями.
  • Удаление солевых отложений. Для этого применяется водно-спиртовой обезжириватель. Такие средства являются более агрессивными, и могут применяться на любых этапах подготовки поверхности детали к полировке и/или покраске. Также их применяют для промывки оборудования водорастворимыми материалами (на станциях, занимающихся покрасочными работами).
  • Чистка поверхности непосредственно перед покраской. Средства также используются для работы с водной базой.

Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

  • После касания человеческими пальцами к детали.
  • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
  • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
  • Пятна смолы, битума, масла.
  • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Также, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

  • БР-2;
  • APP W900 030150;
  • R-M PK900 50412449;
  • DINITROL 7660;
  • Нефрас С2;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB AKZ-13-000742;
  • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Обезжиривание перед полировкой

В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».

Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.

Даже если автовладелец регулярно моет машину на мойке, то все равно приблизительно раз в два года рекомендуется выполнить обезжиривание. Результат будет виден невооруженным глазом!

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Обезжиривание перед поклейкой

Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшает качество приклеивания.

Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать специальные средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.

Перед использованием обезжиривателя лакокрасочное покрытие нужно помыть водой с автошампунем с тем, чтобы избавиться от легкоудалимых пыли, мусора и прочей грязи.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Обратите внимание, что работать с обезжиривателями необходимо в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и чистом комбинезоне. Также нежелательно вдыхать пары, поэтому работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или воспользоваться респиратором и защитными очками. На открытом воздухе работать нежелательно, поскольку велика вероятность попадания там на деталь пыли или мелкого мусора.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
  • Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
  • Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
  • Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Заключение

Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликон для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.

А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обезжириватель для автомобиля: обезжиривание перед покраской

Обезжиривание поверхности перед покраской имеет очень важную роль. Не следует её пропускать, так как если не обезжирить деталь, то в 99% случаях будут дефекты, которые не устранить без перекраски детали машины. Следует помнить, что обезжиривание поверхности следует производить не только перед покраской, но и перед началом всех работ: зашкуриванием, шпатлеванием, грунтованием.

Раз это такой важный момент в кузовном ремонте, рассмотрим процесс более подробно, в данной статье.

Обезжиривание поверхности – это механический процесс удаления с детали: жиров, силикона, масел и других загрязнений при помощи специального состава называемого, обезжириватель или называемого «антисиликон».


Какой обезжириватель выбрать

Обезжириватель делиться на две основные группы:

1. Обезжириватель (антисиликон) на основе органических растворителей (химический). Они быстро и эффективно удаляют загрязнения с детали, металла и любых других поверхностях, масла, жиры, силикон и т.д. Такой обезжириватель можно назвать «универсальный». Это хороший продукт для очистки ремонтируемой поверхности перед покраской деталей автомобиля.


2. Обезжириватель на водной основе, то есть на спирту «спиртовой». Обезжириватели данного типа удаляет: соли, воск, жиры и силиконы. Они очищают поверхность от загрязнений, на которые обычный универсальный антисиликон не действует. Также они обладают антистатическими свойствами. Поэтому обезжиривание спиртом снимает статический заряд с пластиковых деталей автомобиля. Почему так важно использовать очиститель на спирту при работе с пластиком я рассказывал в статье про покраску бампера.

Комплексное использование двух этих видов рекомендуется и только приветствуется при обезжиривании кузова авто.

Чем заменить средство для обезжиривания

Если под рукой у Вас не оказалось специального средства, то можно использовать альтернативную жидкость для обезжиривания. В этом случае необходимо уделить особое внимание поверхности, которую Вы собираетесь очищать.


Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, краски, лаки, грунты и т.п. Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.

Другое дело если Вам необходимо обезжирить голый металл, то тогда использование растворителей возможно. Так как они не действуют на поверхность из металла. То же самое касается и обезжиривание ацетоном. Не допускается использование ацетона на ЛКМ, можно работать только на металле. Растворителями можно очистить деталь из дерева, металлоконструкции, трубы, профиля и т.д.


Можно ли обезжиривать Уайт-спиритом? Насчет этого существует много обсуждений и дискуссий. В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск дефектов. Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую. Также он имеет сильный и стойкий запах, очень долго испаряется с поверхности и оставляет слегка маслянистую плёнку. В крайнем случае, лучше используйте водку или любой спирт.

Скажем так «зачем изобретать велосипед» не пожалейте и купите специальную жидкость для обезжиривания, цена на них не столь велика и расход маленький. Зато Вы будете спокойны, что у Вас ничего не отвалиться. Теперь я думаю вопрос, чем обезжирить поверхность, у Вас решён.


Методы и технология обезжиривания

В принципе здесь всё просто и проблем возникнуть не должно. Но всё же несколько рекомендаций можно дать.

Рекомендуется использовать специальные салфетки для обезжиривания перед покраской. Это нетканые салфетки, которые не оставляют ворса на поверхности детали. Они устойчивы к растворителям.

Правильные шаги при очистке поверхности:

Салфеткой смоченной составом обрабатывается деталь, а другой сухой салфеткой вытирается. Не рекомендуется оставлять обезжириватель на поверхности самому испаряться, так как загрязнения могут остаться на детали, вытирайте сухой салфеткой.

Удобно пользоваться специальным диспенсером. Достаточно распылить состав на кузов и вытереть салфеткой.

Напоследок несколько распространённых применяемых товаров: Body 770 – удалитель силикона, часто называют «антисил». Novol 780 – смывка силикона. Mobihel, reoflex, jeta.

Всем спасибо за внимание. Успехов в работе!

Обезжиривание кузова | Gloss Point

Что такое обезжиривание кузова?

Обезжиривание кузова автомобиля — это процесс обработки кузова автомобиля, целью которого является удаление водонерастворимых соединений органического происхождения (битумные капли или пятна, асфальтовый налет, резиновая крошка, масла и смазки, жиры различного происхождения и другие). Кроме того, обезжиривание кузова автомобиля делается перед полировкой ЛКП в комплексе антисиликоновых мероприятий. В просторечье эту услугу часто называют обезжирка 🙂

В последние годы зимой дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области заливают различными антигололедными реагентами, которые помимо снижения температуры кристаллизации без труда реагируют с дорожными грязями и оседают на ЛКП (лакокрасочном покрытии) автомобилей.

Если автомобиль моется редко и при активной эксплуатации машины боковая поверхность кузова после обычной бесконтактной мойки на ощупь остается шероховатой, это говорит о необходимости выполнения обезжиривания кузова автомобиля.

Рассмотрим процедуру обезжиривания кузова, которая выполняется в автомоечном комплексе Gloss Point.

Чем делать обезжиривание  кузова?

Для обезжиривания кузова автомобиля по минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести хорошо подходит уайт-спирит, но большинство клиентов отпугивает его едкий керосиновый запах.
Детейлинг-центр Gloss Point использует в своей работе только качественную автохимию, поэтому обезжиривание кузова осуществляется спецальными составами, безопасными для лакокрасочного покрытия, резиновых изделий и пластика. 

Керосин, дизельное топливо и солярка не подходят для обезжиривания. После обработки на корпусе могут остаться маслянистые налеты, присутствующие в самих продуктах. В условиях коммерческой мойки, также не подойдут для этих целей бензин, ацетон, растворители типа №646, спирты и их эфиры. Все они могут повредить лаковый слой, кроме того, они предельно взрывопожароопасны. Концентрат активной пены можно применять только с целью удаления смазок, жиров и масел, а битумные пятна активная пена удаляет долго, и время необходимое для этого, не совместимо с безопасностью воздействия активных пен на ЛКП.

Как делается обезжиривание кузова в Gloss Point?

Бесконтактный способ.

Данный способ обезжиривания применяется при незначительных отложениях на кузове автомобиля. После первой фазы мойки из накачного распылителя или через триггер на поверхность кухова наносится профессиональный обезжириватель. Через 1-3 минуты поверх этого состава повторно наносится шампунь для бесконтатной мойки (первая фаза), выдерживается 2-3 минуты и смывается водой из аппарата высокого давления. 

Контактный способ.

Данный способ применяется практически на всех автомобилях в период с осени до весны. После двухфазной мойки, когда мы удалили видимые и статические загрязнения с кузова автомобиля, наносится профессиональный обезжириватель. Кузов автомобиля очищается крупноячеистой губкой, чтобы снизить вероятность повреждения ЛКП. После этого повторно наносится шампунь для бесконтатной мойки (первая фаза), выдерживается 2-3 минуты и смывается водой из аппарата высокого давления.

Обезжиривание кузова стоит от 300 р.

Как избежать обезжиривания кузова или делать его реже?

Если Вы хотите как можно реже делать обезжиривание кузова, рекомендуем Вам нанести полимерный консервант или защитное покрытие на кузова автомобиля.
Благодаря уникальным свойствам полимерных консервантов и защитных покрытий на основе кремния, кузов автомобиля получает грязе-водоотталкивающий эффект, повышающий возможность самоочищения, что в свою очередь существенно снижает риск образования налетов, требующих обезжиривания в будущем.

Стоимость нанесения полимерного косерванта — от 250 р.

Стоимость нанесения защитных покрытий на основе кварца — от 600р.

Звоните +7-812-655-57-77 и записывайтесь в Gloss Point.

Ваш комментарий успешно отправлен.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Содержание статьи:

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Это интересно: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Это надо знать: Покраска автомобиля жидкой резиной

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой?

Чем обезжирить кузов перед нанесением воска?

Для обезжиривания — зайдите в ближайший мосхозторг и купите Антисиликон, в бутылке производсва ХИМИК, перелейте в спрейер и брызгайте на фибру и протирайте.

Чем обезжирить авто после мойки?

Для обезжиривания кузова автомобиля по минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести хорошо подходит уайт-спирит, но большинство клиентов отпугивает его едкий керосиновый запах.

Чем можно обезжирить автомобиль чтобы не повредить лакокрасочное покрытие?

Можно использовать уайт-спирт. Он минимально воздействует на лакокрасочное покрытие, но имеет достаточно резкий запах и медленное испарение с поверхности. Керосин, солярку, бензин нельзя использовать для обезжиривания. Растворители очень негативно влияют на краску, лак и грунт, растворяя эти материалы.

Чем обезжирить кузов авто перед керамикой?

Обезжиривание поверхности. Ну это как и везде, для лучшей адгезии, перед покраской, перед нанесением полировального воска, перед нанесением керамики и т. д. нужно обязательно обезжирить спиртовым раствором или обезжиривателем.

Можно ли обезжирить кузов авто уайт спиритом?

На вопрос – можно ли обезжиривать уайтспиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам.

Чем можно заменить Антисиликон?

Водно-спиртовой раствор снимает статический заряд с пластиковых элементов машины, поэтому является хорошим решением вопроса, чем заменить антисиликон. Часто применяется раствор W-900, который нетоксичен. Спиртовой запах после обработки быстро испаряется.

Как наносится твердый воск?

На автомойке Traffic твердый воск наносится в чистом закрытом помещении в такой последовательности:

  1. Ручная мойка покрытия кузова специальным моющим шампунем от загрязнений и жира;
  2. Сушка вымытой поверхности;
  3. Нанесение твердого воска на небольшие площади и растирание при помощи губки;
  4. Высыхание воска.

Какой наждачкой перед полировкой?

Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу. Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500.

Какой наждачкой шлифовать лак перед полировкой?

Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело.

Нужно ли делать обезжиривание кузова?

Это чисто косметическая операция, которая проводится специальными очищающими веществами и при правильном проведении безвредна. Однако, и ее полезность слишком преувеличена — обезжиривание несет в себе чисто эстетическую функцию и заключается в улучшении блеска кузова. А потому это операция является необязательной.

Как правильно обезжирить авто?

Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества: бензин, керосин, ацетон; уайт-спирит. Специалисты же рекомендуют специальные средства: антисиликон; универсальные обезжириватели; битумный очиститель (БОС).

Нужно ли смывать обезжириватель перед покраской?

Обезжириватель для автомобиля перед покраской
Это позволяет, во-первых, быстро очистить поверхность и подготовить ее к покраске и, во-вторых, нет необходимости смывать раствор, так как все его излишки испаряются. … Обезжириватель для автомобиля перед покраской — это ни в коем случае не бензин или дизельное топливо.

Чем обезжирить машину перед нанесением воска?

Для обезжиривания — зайдите в ближайший мосхозторг и купите Антисиликон, в бутылке производсва ХИМИК, перелейте в спрейер и брызгайте на фибру и протирайте.

Чем обезжирить кузов перед нанесением воска?

Обезжиривание кузова.

Лучше всего воспользоваться специальными средствами – антисиликон, обезжириватель. Например, ранее упомянутый обезжириватель Silicone Off 300. Если нет специальных средств, тогда обработайте хотя бы спиртом (изопропиловым), но это не очень эффективный вариант.

Чем обезжирить кузов авто перед поклейкой?

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Чем можно обезжирить автомобиль чтобы не повредить лакокрасочное покрытие?

Можно использовать уайт-спирт. Он минимально воздействует на лакокрасочное покрытие, но имеет достаточно резкий запах и медленное испарение с поверхности. Керосин, солярку, бензин нельзя использовать для обезжиривания. Растворители очень негативно влияют на краску, лак и грунт, растворяя эти материалы.

Можно ли обезжирить уайт спиритом авто?

На вопрос – можно ли обезжиривать уайтспиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам.

Чем можно обезжирить авто перед поклейкой?

Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.

Чем обезжирить авто в домашних условиях?

Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина.

Можно ли Обезжиривателем протирать машину?

Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.

Как мыть машину с Обезжиривателем?

Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки. Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное.

Можно ли Уайт спиритом обезжиривать поверхности?

Конечно, да — обезжиривает. Уайтспирит один из наиболее популярных растворителей, используемых для обезжиривания поверхностей различных материалов. В отличие от своих аналогов (ацетон, керосин), он обладает достаточно привлекательными эксплуатационными свойствами.

Можно ли обезжирить уайт спиритом металл?

Уайтспирит не повреждает металл, поскольку в реакцию с ним не вступает, при этом он безопаснее другого, применяемого в быту, средства — смесь ацетона, керосина и бензина, а все по причине меньшей летучести (испаряемости).

Уход за кузовом: как правильно чистить шасси автомобиля | Minneapolis Xpel Paint Protection

Не каждый имеет опыт ухода за автомобилем. Возможно, вы не являетесь энтузиастом или даже механиком, но изучение некоторых основ обслуживания автомобиля, которым вы владеете, может иметь большое значение для ухода за ним. Возможно, вы не захотите заниматься всем, что связано с механическими аспектами, но для общего срока службы вашего автомобиля важно поддерживать его в чистоте. Часть этого ухода заключается в том, чтобы убрать грязь под ним.Чистая нижняя часть кузова может улучшить его ходовые качества и продлить срок службы. Возможно, вы захотите, чтобы эту работу взяли на себя эксперты; однако, если вы предпочитаете позаботиться об этом самостоятельно, вот что вам нужно знать, чтобы сделать это правильно.

Шаг первый: собираем инструменты . Вы можете подумать, что вам просто нужно немного воды, губки, мыла, и все готово. Это не тот случай. Вам понадобится обезжириватель и что-нибудь, чтобы удалить мусор из-под тела. Полезные предметы включают садовый шланг, защитные рукавицы или перчатки, масло, мыло, отвертку, жесткую щетку и пинцет.

Шаг второй: Включите аварийный тормоз. Чтобы увидеть нижнюю часть кузова, вам необходимо уместиться под автомобилем. Это означает ослабление гаек, подъем автомобиля с помощью домкрата, а затем добавление опор домкрата. Снимите все гайки и шины с задней части транспортного средства, когда оно будет поднято.

Шаг третий: Распыление и промывка. Хорошо опрыскайте заднюю часть ходовой части, чтобы удалить все незакрепленные части. Нанесите мыльную воду на всю поверхность с помощью большой губки или рукавицы для чистки.Оставьте мыло на нижней части тела на 15 минут. Затем очистите щеткой от мусора, удалите твердый мусор пинцетом и нанесите обезжириватель на жирные части нижней части тела.

Шаг четвертый: промыть и высушить. Обрызгать шасси и под кузовом водой. После ополаскивания и удаления грязи вы можете высушить его мягкой тканью из микрофибры. Убедитесь, что вы полностью высушили окрашенные участки, чтобы вода не ржавела на этих поверхностях.

Шаг пятый: масло для защиты — используйте масло 3-в-1 Добавьте масло в оси и подшипники вала.Сотрите лишнее. Затем вы можете начать собирать автомобиль и снимать его с опор. Убедитесь, что гайки на колесах полностью затянуты.

Повторите этот процесс для передней части автомобиля.

Содержание днища автомобиля в чистоте и без загрязнений и абразивного мусора — еще один способ сохранить его работоспособность и продлить срок его службы. Защита от краски с помощью прозрачного автомобильного бюстгальтера, такого как защитная пленка премиум-класса 3M, может помочь позаботиться о верхней половине.

Как удалить смолу, масло и жир с автомобильной краски

Удаление масла, жира или смолы с кузова вашего автомобиля ставит вас в затруднительное положение, потому что краска под веществом немедленно подвергается опасности. Обезжиривающие средства для автомобилей, заявляющие, что «обезжиривают автомобиль, не удаляя краску», обычно быстро заявляют о себе и медленно оправдывают свои ожидания. Большинство средств для удаления смол очищают смолу после большого количества смазки, но, к сожалению, автомобильная краска часто может остаться поврежденной.Некоторые обезжиривающие средства могут поцарапать поверхность краски, изменить первоначальный цвет или полностью удалить краску. Вы можете удалить это, выбрав профессиональный обезжириватель для автомобилей, который удаляет масло, жир и даже смолу, не причиняя физического вреда автомобильной краске.

Multisolve — идеальное средство для обезжиривания и удаления смол для автомобилей. Он также удалит масло и жир, не повредив поверхность автомобиля или лакокрасочное покрытие. Причина этого в том, что раствор Multisolve на 100% алифатический, а это означает, что он безопасен и щадящий.Но не позволяйте этому обмануть вас. То, что это безопасный растворитель, не означает, что он не будет работать с гораздо большей мощностью. В этом растворителе используется щадящий, но эффективный метод удаления масла, смолы и жира. Это происходит без сжигания материала, что является обычным методом удаления таких веществ.

Распылите Multisolve на участки, заполненные жиром, маслом или дегтем, и вы сразу увидите, как он начинает действовать. Имейте под рукой ткань, возможно, лучше всего подойдет ткань из микрофибры, и используйте ее, чтобы удалить остатки, когда вещество отслоится от поверхности автомобиля.Вы заметите, что он легко снимается. Если остались какие-либо остатки, нанесите еще один спрей с Multisolve и повторяйте процесс до тех пор, пока все следы вещества не исчезнут с кузова автомобиля.

Лучшим преимуществом использования Multisolve для обезжиривания и удаления смолистых пятен является его способность делать это без удаления краски. Это связано с тем, что Multisolve на самом деле часто используется в качестве предварительной обработки краски. Его также можно использовать для обезжиривания и очистки таких веществ, как герметики, клеи, воск, силикон, печатная краска и даже парафин.Это быстро и тщательно, обеспечивая исключительные результаты при каждом использовании.

Деготь густой и липкий, когда он попадает на краску автомобиля, становится чрезвычайно трудно сдвинуться с места. Однако Multisolve поднимает смолу с основного материала практически без усилий. Это отличная новость как для механиков, так и для обычного автовладельца. Наличие удобного аэрозоля Multisolve в домашних условиях гарантирует, что у вас всегда будет подходящий инструмент для работы, от удаления жевательной резинки с ковров до удаления всех следов старого силикона, Multisolve всегда может произвести впечатление.Он дает лучшие результаты за меньшее время, чем любой другой растворитель на рынке.

Вам нужно удалить смолу, жир или масло с автомобильной краски БЕЗ повреждения автомобильной краски?

Не ищите ничего, кроме Multisolve от C-Tec.

советов по удалению мусора с лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Лето — пора путешествовать по проселочным дорогам с опущенными окнами. К сожалению, это также лучшее время для строительства дорог, древесного сока и насекомых, что может означать, что на поверхности вашего автомобиля застрял неприглядный мусор.Вот как сделать ваш автомобиль снова похожим на новый и как сохранить его в таком состоянии.

Источник | Grahame Jenkins

Мойка и ополаскивание

Выполняйте любую работу по внешней очистке, как только заметите проблему и до того, как мусор успеет прилипнуть. Начните с простой стирки и полоскания, используя мягкую автомобильную мойку, чистое полотенце из микрофибры и большое количество воды. Не используйте средство для мытья посуды, так как оно может повредить восковое покрытие вашего автомобиля.

Жуки, гудрон, асфальт и смола

Чтобы удалить жучки, гудрон, асфальт или смолу, сначала дайте автомобилю остыть после вождения и / или припаркуйте его в тени.Пена, используемая на следующем этапе, будет испаряться медленнее на прохладной поверхности. Это позволит продукту дольше схватываться и удаляет любые поверхностные загрязнения, экономя ваше время и силы.

Когда ваш автомобиль остыл и сух, осмотрите поверхность на предмет мусора. Капот, фары и решетка радиатора являются лучшими местами для забрызганных насекомых и уклона деревьев. Проверьте свои полозья, панели коромысла, брызговики, двери и колпаки ступиц на наличие гудрона или асфальта.

Если вы обнаружите прилипшие к вашему диску мусор, нанесите на пораженные участки толстый слой пены для удаления насекомых и дегтя, например, Meguiar’s.Оставьте пену на пять минут или пока она не начнет высыхать. Если пена высыхает слишком быстро, нанесите еще.

Протрите участки, пораженные насекомыми, смолой и смолой, чистым влажным полотенцем из микрофибры круговыми движениями, пока не удалите мусор. В труднодоступных местах, таких как решетка автомобиля, распылите средство для удаления насекомых прямо на полотенце и слегка потрите.

Для большего количества абразивного мусора, такого как асфальт, осторожно протрите участок, чтобы его ослабить. При необходимости повторно нанесите средство для удаления ошибок. Избегайте использования абразивных подушек, которые могут поцарапать и повредить прозрачное покрытие вашего автомобиля.

Еще раз промойте автомобиль, чтобы удалить излишки пены, или протрите поверхность чистым полотенцем.

Краска для шоссе

Мало что расстраивает водителей больше, чем обнаружение краски для разметки шоссе, разбрызганной вдоль шин, колесных арок, панелей коромысел и дверей. Чтобы избавиться от него, нужны творческий подход и терпение. Вот несколько методов, которые можно попробовать, начиная с наименее агрессивных и абразивных:

Во-первых, вымойте и ополосните пораженный участок непосредственно, чтобы ослабить легко удаляемую краску (на это всегда можно надеяться!).Затем нанесите толстый слой средства для удаления насекомых и смолы, которое можно использовать практически на любой поверхности, включая шины или бампер. Дайте пене схватиться до пяти минут, чтобы краска размягчилась.

Распылите на полотенце дополнительное средство для снятия пены и круговыми движениями ослабьте засохшую краску. Вы также можете использовать этот продукт на колпаках ступиц, шинах, брызговиках или в колесных арках. Используйте щетку для чистки стенок покрышек, а для хромированных или окрашенных поверхностей используйте мягкое полотенце. Этот метод требует много времени и смазки локтей, так что устраивайтесь поудобнее.

Если краска все еще осталась, пора переходить к полировальной пасте. Состав для шлифовки / полировки является слегка абразивным и удаляет краску, не повреждая лаковое покрытие. Но он не предназначен для работы на плоских или матовых поверхностях.

Для начала нанесите полировальную пасту прямо на поверхность. Оставьте на несколько минут, затем потрите сухим хлопчатобумажным полотенцем (менее абразивным) или губкой (более абразивным) возвратно-поступательными движениями. Когда вы удалите всю краску, слегка отполируйте поверхность чистой тканью.

Последние попытки удалить краску с шоссе

Если вы попробуете вышеупомянутые методы безрезультатно, у вас останется несколько вариантов. Эти методы потребуют меньше смазки для локтей, но имейте в виду, что результаты также менее предсказуемы. Сначала протестируйте их в незаметном месте. Если вы решили попробовать агрессивное химическое вещество, работайте в хорошо проветриваемом помещении и защищайте руки перчатками.

  • Некоторые водители сообщают об успешном использовании WD-40 или разбавленного Goof Off, ацетона, средства для очистки тормозов и карбюратора, средства для очистки духовки Easy-Off и средства для удаления автомобильной краски.
  • Если вы не хотите использовать агрессивные химикаты, вы также можете попробовать соскрести краску бритвенным лезвием. Сначала смягчите краску, используя средство для удаления жучков и дегтя или полировальную пасту. Затем либо равномерно надавите, чтобы обработать лезвие под краской, либо соскребите краску слоями за несколько световых проходов.

Наконец, если вы не можете добиться желаемых результатов, обратитесь к профессиональному специалисту по деталям. В зависимости от степени покраски ожидайте заплатить от 150 до 550 долларов.

Профилактика

Когда ваш автомобиль снова станет как новый, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы он оставался таким же.

  • Очевидно, по возможности избегайте движения в местах, где ведутся дорожные работы. Ваш местный DoT и Федеральное управление шоссейных дорог предлагают списки местных проектов строительства дорог.
  • Припаркуйте автомобиль подальше от деревьев, таких как сосны и креп мирт, с которых может падать сок, смола и мусор.
  • Мойте автомобиль еженедельно, чтобы у мусора было меньше шансов налипнуть.
  • Используйте экраны и экраны, чтобы защитить решетку и капот от брызг насекомых.
  • Наносите слой автомобильного воска в течение всего сезона, чтобы защитить отделку вашего автомобиля.

Дополнительные советы по сохранению блеска внешнего вида вашего автомобиля см. В статье «Как защитить внешний вид автомобиля летом». А если у вас есть опыт использования нетрадиционных способов удаления мусора, особенно дорожной краски, с вашего автомобиля, сообщите нам об этом в комментариях!

Как глубоко очистить свой автомобиль, потому что он, вероятно, грязнее, чем вы думаете

Часто задаваемые вопросы о чистке салона автомобиля

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Могу ли я использовать в машине средство для чистки ванной или кухни?

A: В большинстве случаев нет.Автомобильные очистители предназначены для удаления грязи, не повреждая материалы внутри вашей кабины. Отбеливатель и другие химические вещества в составе бытовых чистящих средств могут повредить как мягкие, так и пластиковые поверхности.

Q: Я что-то пролила на свой ковер, и он воняет. Что я могу сделать?

A: Если вы пролили молоко или другое вонючее вещество внутри автомобиля, у вас есть несколько вариантов. Спреи для ковров и средства контроля запаха работают в определенной степени, как и белый уксус, но для устранения очень сильных запахов вам может потребоваться помощь профессиональных уборщиков.У них есть инструменты для озона и другие уловки, чтобы избавиться от резких запахов из вашей машины.

Q: Как чистить алькантару и замшу?

A: Замша и алькантара (материал, похожий на замшу) можно чистить, но с ними нужно обращаться иначе, чем со стандартной кожей или тканью. Вам нужно будет найти средство для чистки замши, которое удалит грязь и пятна, не повредив материал под ним. Кисточка для детализации и полотенца из микрофибры помогут вам нанести чистящее средство на замшу и как следует высушить ее.Важно помнить, что и замше, и алькантаре нужно время, чтобы высохнуть, прежде чем вы начнете садиться на сиденья или брать руль, покрытый тканью.

В: Лучше ли платить за глубокую чистку?

A: Лучше всего, если у вас нет времени или места для самостоятельной уборки. Или, знаете, если кто-то излишне дерзок. Профессиональная уборка точно не будет дешевле, чем делать работу самостоятельно.

В: Действительно ли мне нужны Armor All и другие средства защиты?

A: Никто не осудит вас, если вы не хотите использовать эти продукты, но они помогают защитить от солнечных лучей и других возрастных повреждений.Просто убедитесь, что наносите их в соответствии с указаниями, и избегайте нанесения продуктов на рулевое колесо или другие части интерьера, за которые вам нужно будет держаться, чтобы правильно управлять автомобилем.

Давайте поговорим, комментарий ниже, чтобы поговорить с руководителями

и редакторами Gear !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили. И вы всегда можете отправить нам записку на guidesandgear @ thedrive.com.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Тони Скотт: Twitter (@mikurubaeahina), Instagram (@reimuracing)

Важность удаления воска и жира для автоматического грунтовочного покрытия и верхнего слоя

Узнайте, почему использование автоматического очистителя поверхности во время автоматической подготовки к окраске обеспечивает оптимальную адгезию любого автоматического грунтовочного и верхнего покрытия.

Средство для удаления воска и жира

Прежде чем любая поверхность автомобиля будет пригодна для нанесения автомобильной грунтовки или верхнего слоя, такого как грунтовка и краска, она должна быть как можно более чистой за счет использования автомобильных очистителей поверхностей, таких как средство для удаления воска и жира (средство для удаления воска и жира), а также, что не столь важно, средство для чистки автомобильных стекол.

Почему мне нужно использовать средство для удаления воска и жира?

Абсолютно все следы грязи, жира, масла, силикона и любых других поверхностных загрязнений должны быть удалены.Это простой известный факт, что автомобильная грунтовка и верхнее покрытие не прилипают к грязи, воску или смазке.

Когда мне нужно использовать средство для удаления воска и жира?

Перед шлифовкой, после шлифования, перед нанесением шпатлевки, между грунтовками и верхними покрытиями и после тщательной и тщательной мойки рекомендуется использовать очиститель для автомобильных поверхностей, например, воск и средство для удаления жира, используемое на вашем автомобиле. огромное значение.

Всегда помните, что для каждой системы окраски будут рекомендованы собственные средства для чистки поверхностей.

Как нанести средство для удаления воска и жира?

Наилучшие результаты очистки достигаются при использовании одной ткани, смоченной воском и средством для удаления жира, для первоначальной протирки поверхностей одной рукой, а затем чистой сухой тканью в другой руке для удаления остатков остатков и влаги.

Будьте абсолютно уверены, что тряпки, которые вы используете, чистые и полностью не содержат следов воска, полироли, масла или чего-либо еще.

ВАЖНО: Перед нанесением краски каждую часть любой окрашиваемой поверхности необходимо очистить с помощью средства для удаления воска и жира.

Если вы не используете такой тип чистящего средства для автомобильных поверхностей, вы рискуете, что загрязнения на поверхности испортят профессионально выполненную покрасочную работу.

Какие меры безопасности мне нужно предпринять?

Обязательно следуйте инструкциям на этикетке при использовании средств для чистки автомобильных поверхностей, включая использование резиновых перчаток и любых рекомендуемых защитных респираторных устройств.

Для вашего удобства вы можете налить средство для удаления воска и жира в бутылку с распылителем, которая имеет четкую маркировку; Поскольку это прозрачная жидкость с некоторыми отличительными характеристиками, этот продукт легко спутать с каким-либо другим продуктом, который можно найти в вашей рабочей зоне.

Некоторые маляры дополняют очистку воском и средством для удаления жира дополнительным протиранием с помощью средства для чистки автомобильных стекол. Это обеспечит получение сверхчистых и сухих поверхностей.

Аммиак в очистителе автомобильных стекол помогает рассеивать и испарять влагу, а также собирать пропущенные пятна воска или остатков грязи. Вместо того, чтобы смачивать ткань автомобильным очистителем для стекол, вы можете распылить материал на поверхности и стереть его чистой сухой тканью без ворса.

Потратьте время, чтобы протереть поверхность тела липкой тканью непосредственно перед началом покраски.

Салфетки Tack изготовлены из материала, который позволяет собирать и удерживать очень мелкие частицы ворса, пыли и другого мусора.

Хотя средство для удаления воска и жира хорошо помогает избавиться от загрязнений, таких как воск и жир, липкая ткань лучше всего подходит для удаления крошечных кусочков тканевого волокна и других предметов, которые могут легко вызвать дефекты окраски.

Обследуйте каждый квадратный дюйм поверхностей кузова, которые будут подвергаться воздействию лакокрасочных материалов, чтобы убедиться, что все следы ворса удалены.Это должно гарантировать, что мусор не попадет на окрашенные поверхности в процессе покраски.

Кому следует использовать скатерти?

Прикаточная ткань очень важна, если у вас нет идеальных условий для работы с покраской. Не забывайте только аккуратно протирать клейкой тканью поверхность, которую вы собираетесь красить.

Прикаточные тряпки можно купить в любом магазине автомобильных красок. Их стоимость минимальна, особенно по сравнению со сложным средством удаления пыли и ворса, которое они обеспечивают.

Раскройте и разложите прихватки, а затем снова слегка сложите их обратно. Это ослабит их, чтобы сделать их более управляемыми.

Тканевые салфетки имеют ограниченный срок службы, поэтому обязательно обратите внимание на все инструкции на упаковке или рекомендации пользователя, чтобы обеспечить адекватную и полную очистку в любое время.

Надеюсь, вам сегодня понравился блог. До скорого! До свидания!

— Тони

П.С. Если вы хотите узнать больше об автомобильном кузове и получить всю необходимую информацию, чтобы вы могли настроить свои проекты, узнать, как восстановить свой классический или установить обвес на свой автомобиль, ознакомьтесь с VIP здесь: LearnAutoBodyAndPaint VIP-курс.

Другие полезные ссылки:

Покраска автомобильных панелей и смешанная краска

Советы по удалению деталей для подготовки автомобильной краски

Изучите кузов и покраску. Как покрасить кузов и покрасить автомобили Вопросы и ответы

Обезжириватель на вашем автомобиле Краска

Представьте, что вы чистите двигатель своего автомобиля своими руками. Однако вы случайно смазали краску автомобиля обезжиривателем для двигателя! Похоже на катастрофу, правда? Знание, что делать в этой ситуации, поможет вам исключить любой ущерб, который может причинить продукт.Эта статья поможет вам сохранить спокойствие и исправить ситуацию.

Что такое обезжириватель двигателя

Существует несколько различных типов обезжиривающих средств для двигателей. Их можно классифицировать по их основному компоненту или по их чистящим способностям. В зависимости от проблемы на рынке доступны как мягкие, так и тяжелые решения.

В концентрированных количествах обезжириватель для автомобильной краски повреждает внешний слой. Однако чем дольше остается раствор, тем сильнее становятся повреждения.Некоторые обезжиривающие средства имеют остатки пятен, которые могут оставить следы и привести к выцветанию краски. Другие могут вызвать потускнение или начать шелушение.

Обезжиривание двигателя на краске автомобиля: что происходит

Обезжиривающие средства предназначены для очистки различных поверхностей, поскольку они способны разрушать нерастворимые в воде вещества, такие как жир. Согласно Hunker.com, обезжириватель состоит из трех основных ингредиентов: триполифосфата натрия , метасиликата натрия и карбоната натрия.

Карбонат натрия широко известен как кальцинированная сода или стиральная сода .В блоге домохозяйки говорится, что этот состав более абразивный. Таким образом, он может поцарапать деликатные поверхности. Кроме того, поскольку он щелочной, он может обесцветить краску кузова вашего автомобиля.

Что делать: шаг за шагом

1. Промойте его

Если вы случайно нанесли обезжириватель двигателя на краску автомобиля, первым делом необходимо немедленно смыть его водой. Обезжиривающие средства могут удалить воск и, как следствие, обнажить внешние слои автомобильной краски. Смывание водой снижает концентрацию обезжиривателя и сводит к минимуму повреждение автомобильной краски.

2. Вытрите и осмотрите

Тщательно вытрите машину после мойки. Затем проверьте, нет ли царапин или пятен. Если есть легкие царапины, переходите к следующему шагу. Если нет видимых пятен или царапин, можно переходить к вощению и полировке.

3. Используйте средство для удаления пятен или царапин

Нанесите средство для удаления царапин / пятен на область, следуя инструкциям по продукту. Для этого можно использовать полотенце из микрофибры или тампон-аппликатор.

4.Нанесите воск и полироль

Обезжиривающие средства для двигателей предназначены для растворения грязи и жира. Он также может удалить внешний слой автомобильного воска. Нанесите воск и полироль, чтобы выровнять дефекты и восстановить первоначальную окраску автомобильной краски.

Профилактика

При обезжиривании двигателя всегда лучше соблюдать осторожность. В рамках подготовительной работы накройте прилегающие участки, чтобы предотвратить повреждение.

Вы также можете попробовать сделать обезжириватель самостоятельно. Использование натуральных обезжиривающих веществ менее вредно для окрашенных поверхностей и позволяет избежать проблем со здоровьем при использовании.Случайные пролитие натуральных обезжиривающих средств причиняет меньше вреда, чем обычный раствор.

Обратиться за помощью

Если случайное разливание или брызги остались более чем на несколько минут или если они повредили слои краски, достаточно глубокие для более тщательного ремонта краски, может быть лучше обратиться за профессиональной помощью. Для предотвращения дальнейшего повреждения может потребоваться квалифицированный ремонт.

Назначьте встречу с DetailXPerts для оценки вашего автомобиля. Наши высококвалифицированные технические специалисты специализируются на очистке двигателя и восстановлении лакокрасочного покрытия.Наша экологически чистая автомобильная отделка также предотвращает возникновение большего ущерба.

Подготовка автомобиля к покраске

Размещено: 18 декабря 2015 г. Автор: Иствуд

Планируете ли вы покрасить машину самостоятельно или заплатите за это, очень важно, чтобы подготовка была сделана правильно. По большей части это трудоемкая работа, состоящая в основном из ворчливой работы, на самом деле не так много, чтобы узнать о правильной подготовке. Так что узнайте, как это сделать самостоятельно, и посмотрите, не удастся ли вам сэкономить пару сотен долларов на счетах за рабочую силу для следующей покраски в кузовной мастерской.

В этой статье я не буду вдаваться в подробности удаления вмятин, ремонта ржавчины и нанесения шпатлевки. Все это действительно происходит до того, как вы начнете готовиться к рисованию. Итак, давайте возьмем точку, где все тело гладкое, но на нем смесь старой краски, голого металла и шпатлевки.

Помойте машину

Так же, как господин Мияги сказал Даниэлю, вымойте машину. Перед нанесением какой-либо отделки на поверхность сначала нужно очистить всю старую грязь, воск, масло, жир, отпечатки пальцев и все, что у вас есть.Эти вещи могут вызвать «рыбий глаз» среди других проблем с краской, если их не очистить заранее.

Перед тем, как мыть машину, убедитесь, что вы выкатили ее наружу и удалили всю пыль с помощью выдувного пистолета, прикрепленного к воздушному компрессору. Шлифовальная пыль любит скрываться в углах и трещинах, где вы ее даже не увидите. Он может выглядеть чистым и чистым, пока вы не нажмете на спусковой крючок пистолета для рисования и не увидите облако пыли, возвращающее вас к исходной точке.

Просто вымойте его, как обычно мыть автомобиль, но обязательно используйте мыльную воду и смойте с пальцев жир, моторное масло и масляные остатки.После мытья и очистки водой и после того, как вся вода высохнет, возьмите свежую тряпку и снова протрите поверхность растворителем. Некоторые люди используют уайт-спирит, ацетон, разбавитель для лака или другие чистящие средства, но Иствуд продает формулу под названием PRE Paint Prep специально для этой стадии. Полностью протрите корпус липкой тряпкой

.

Задиры на адгезию

Теперь пришло время приступить к трудоемкой шлифовке. Существуют всевозможные вибрационные и другие шлифовальные машины, которые могут ускорить работу, но некоторые детали всегда придется шлифовать вручную из-за сложной формы большинства автомобилей.Если это ваша первая крупная шлифовальная работа, мы рекомендуем вам делать все вручную, используя различные шлифовальные блоки. Тот факт, что профессионалы используют шлифовальный станок DA для выравнивания шпатлевки, не означает, что вы тоже должны это делать, ведь требуется много практики, чтобы получить ровную отделку с любым видом шлифовальной машины с электроприводом. Вы также получите множество различных рекомендаций, с какой наждачной бумагой начать работу; все от 400 до 1200 наждачной бумагой. Как правило, вы должны начать с зернистости 400, если есть наполнитель для кузова или старая краска, которую нужно растереть, или 600-800, если вы просто потираете в целом хорошую, но выцветшую оригинальную краску.Смочите песок (часто обмакивайте наждачную бумагу в ведре с водой), и работа будет идти быстрее и проще, и вы будете использовать меньше наждачной бумаги. Еще раз протрите PRE, шлифование завершено.

Прайм-тайм

Теперь можно снимать первый слой грунтовки. Начните с любых участков, отшлифованных до голого металла, и участков, покрытых шпатлевкой. Существует несколько разновидностей грунтовки, поэтому обязательно используйте грунтовку, рекомендованную для поверхности, на которую вы наносите покрытие.Для чистого металла обычно требуется как минимум один слой самопротравливающейся грунтовки, но этот тип грунтовки не рекомендуется использовать поверх шпатлевки. При покраске старой краски часто наносится слой грунтовочного герметика, чтобы избежать любых возможных химических взаимодействий между старой краской и новой.

После покрытия оголенных участков нанесите 2-3 слоя грунтовки на всю машину. Следуйте инструкциям по нанесению грунтовки до промежутка времени между слоями. Смочите грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 800–1200 и удалите все капли, царапины или другие неровности.Снова протрите автомобиль растворителем и чистой тряпкой, стараясь не использовать слишком много, иначе можно стереть грунтовку.

Перед тем, как перейти к окраске, ознакомьтесь с инструкциями по грунтовке. В некоторых есть окно, в котором нельзя красить; например, краску в течение часа после нанесения грунтовки или через 24 часа высыхания.

Готово, устойчиво, краска

Теперь вы готовы. Пришло время передать свой проект профессионалам в автомастерскую за покраской.Или заклейте домашнюю покрасочную камеру пластиковой пленкой и несколькими вентиляторами и сделайте это сами. Eastwood предлагает широкий выбор высококачественных пистолетов для окраски потребительских товаров, которые практически одинаковы по своим характеристикам по сравнению с некоторыми профессиональными моделями. Concours LT может работать даже с небольшим домашним компрессором без ущерба для производительности.

Подготовка — это не ракетостроение, и если у вас есть желание и свободное время, вы можете научиться делать хорошую работу в кратчайшие сроки. Помните, что это ваша машина, и, скорее всего, вы будете уделять больше внимания деталям, чем подготовитель из автомастерской, который может видеть несколько машин в день.

Вы будете поражены тем, что вы можете сделать в собственном гараже, не торопясь, и правильное планирование почти гарантирует потрясающие результаты. Конечно, такие покрасочные работы не придут к вам за ночь, но всем нужно с чего-то начинать. У Иствуда есть вся информация, необходимая для рисования в собственном гараже.

Посетите Eastwood Blog и Справочный центр для получения дополнительных советов и приемов, которые помогут вам со всеми вашими автомобильными проектами.Если у вас есть рекомендации для будущих статей или у вас есть проект, который вы хотите объяснить, не стесняйтесь оставлять комментарии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *