Бронеавтомобили техника: —  , , ,     20     —

Содержание

Бронированные автомобили: конструкция, классы и цены

Как только автомобили «повзрослели» достаточно, чтобы сдвинуть с места тяжеленный бронированный кузов, их этим кузовом незамедлительно снабдили. Таковы реалии — всегда есть персоны, нуждающиеся в защите, и те, кто посягает на их жизнь. И поскольку мир наш далек от гармонии и всеобщей любви, спрос на бронеавтомобили стабильно высок.

Явное и скрытое бронирование

Явное бронирование — удел инкассаторских машин и прочей спецтехники. Помимо относительной простоты исполнения (нет необходимости прятать броню под обводами «родного» кузова), явное бронирование выполняет чисто демонстрационную функцию. Всем своим видом потенциальная «жертва» нападения словно говорит: «взять меня будет непросто», что роднит инкассаторские автомобили с насекомыми, окрашенными природой в предостерегающие цвета.

При всей своей эффективности явное бронирование едва ли удовлетворит требованиям делового человека, ценящего свой имидж. Да и политическому деятелю не пристало приезжать на переговоры на БТРе. А значит, эти люди — целевая аудитория компаний‚ занимающихся скрытым бронированием автомобилей.

Скрытое бронирование роскошных авто (представителей целевой аудитории едва ли заинтересуют другие) — лакомый кусок рынка. Безопасность — наверное, последнее, на чем обеспеченные люди станут экономить. Скрытым бронированием занимаются две категории фирм — заводские («фирмачи») и частные (так называемые ретрофитеры, от английского to retrofit — модифицировать). Но вне зависимости от степени приближенности производителя «броневиков» к производителю «сырья» для них метод скрытого бронирования один на всех.

Внутри кузова нужно создать «клетку» — капсулу, со всех сторон защищенную пуленепробиваемыми элементами. Пуленепробиваемые стекла, бронелисты в дверях, щиты за задними сиденьями и между передней панелью и моторным отсеком, бронированные пол и крыша – вот базовый набор элементов, гарантирующий защиту клиента от того или иного огнестрельного воздействия. Желание в критической ситуации сохранить автомобиль на ходу заставляет защищать моторный отсек, крылья, магистрали и, конечно, топливный бак.

Пуленепробиваемые стекла — неотъемлемый элемент бронезащиты автомобиля. Их подвергают самым суровым испытаниям

«Фирмачей» и ретрофитеров объединяет и выбор моделей — доноров: это непременно должен быть большой автомобиль с мощным мотором. В зависимости от класса защиты он прибавит в весе от 350 кг до 1,5 т-в обоих случаях нагрузка на двигатель и кузов возрастет. Впрочем, частники готовы защитить даже Mini, однако защита эта спасет разве что от «мелкашки».

О цене и качестве бронирования

Как и следовало ожидать, разница между заводскими и частными компаниями в подходе к изготовлению защищенных автомобилей, что отражается, естественно, на цене конечного продукта. «Фирмачи» изготавливают свою продукцию в тесной кооперации с производителем «обычных» автомобилей, что и обуславливает их местоположение. Например, компания «Mercedes-Benz Guard» находится неподалеку от штутгартского завода «Daimler AG». Кузова со сварочной линии попадают к специалистам по бронированию‚ которые вживляют бронированные элементы в силовую структуру, убивая таким  образом двух зайцев — и конструкцию усиливают, и «оборонную» задачу выполняют. Уже после всех «секретных» операций кузов попадает на заводскую линию грунтовки и окраски, что обеспечивает заводским «броневикам» высочайшее качество. Ретрофитеры вынуждены разбирать уже готовый автомобиль и проявлять недюжинную смекалку, вживляя бронирование в и без того плотно упакованный кузов современного автомобиля.

Впрочем, и тем, и другим приходится жертвовать простыми вещами — стеклоподъемниками (на заводах могут поставить гидравлические — только они справятся с тяжелыми бронестеклами), довод

Броневики.ру - Обзор Производственного Предприятия Техника

 

ПП Техника.

Производственное проедприятие Техника на рынке производителей бронеавтомобилей с 1992 года.

В данный момент страничка находится в стадии информационного наполнения, здесь будет располагаться краткое описание компании ПП Техника, бронируемых ею автомобилей (в том числе номера ОТТС и классы защиты), контакты и дополнительная информация, при кликаньи на картинки более подробное описание модели.

Бронируемые автомобили:

Фото

Базовый автомобиль

Классы защиты,
номер ОТТС

ВАЗ 21214, 21218

 

ВАЗ 2131

 

ВАЗ 2123, 2120

 

ГАЗ 2217, 2752

 

ГАЗ 2705

 

ГАЗ 3302

 

УАЗ 31519, 3153, 3159

 

УАЗ 3741, 39625

 

ЗИЛ 5301 СС

 

КАМАЗ 53229

 

УРАЛ 4344

 

MERSEDES SPRINTER

 

VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5

 

VOLKSWAGEN LT 35, LT 46

 

Ford Transit Connect

 

Ford Transit

 

IVECO DAILY

 

PEUGEOT "BOXER"

 

CHEVROLET "TAHOE"

 

CADILLAC ESCALADA

 

HUMMER h3

 

VOLKSWAGEN TOUAREG

 

TOYOTA 100,
LEXUS LX 470

 

Контакты ПП Техника:
www. pptechnika.com
115191. г. Москва, ул. Новая Заря, д.6
телефоны: (495) 633-12-13, 633-12-28, 954-20-89, 952-1163, 954-5151
факс: (495) 952-20-59
 

Броневики.ру - Бронированные автомобили, инкассаторские бронеавтомобили.

 

    Данный проект посвящён бронированным автомобилям всех видов. Автомобильная промышленность бурно развивается, постоянно возникают новые модели, технологии. Также растёт и развивается отрасль производства спецавтомобилей, в том числе и бронированных. Число новых моделей, спецматериалов для бронирования, компаний-бронировщиков, как и весь рынок бронированных автомобилей увеличивается с каждым годом. Соответственно увеличивается и количество автомобилей на вторичном рынке. В данный момент вторичный рынок бронированных автомобилей в России слаборазвит. Перед владельцами бронеавтомобилей, которые хотят обновить парк техники, как правило стоит непростая задача перед покупкой нового автомобиля избавится от старого. Тут есть несколько путей: продажа авто в регионы, разбронирование, утилизация, также некторые производители (например Бронто, Лаура) предлагают услугу выкупа автомобиля по остаточной стоимости с целью дальнейшей перепродажи либо утилизации.

    На данном ресурсе Вы найдёте информацию о истории бронирования автомобилей, о развитии конструкторской мысли в производстве бронированных машин, также будут описаны современные бронированные автомобили и автомобили для перевозки грузов и ценностей (инкассаторские автомобили). Отдельно будет рассказано о люксовых бронеавтомобилях представительского класса. Также здесь будет магазин бронированных автомобилей, где Вы сможете купить или продать броневик.

    В каталоге производителей бронеавтомобилей, расположенном на данном ресурсе, можно посмотреть компании, которые занимаются бронированием автомобилей, где указано какие они бронируют модели, в каких комплектациях и по каким классам защиты.

Здесь планируется собрать максимально полную информацию о бронированных автомобилях в России, чтобы она была вся в обном месте. В настоящее время данная информация в сети есть, но она раскидана по сайтам компаний-бронировщиков, и тому кто интересуется приобретением либо обслуживанием бронеавтомобиля как правило стоит больших усилий и временных затрат, чтобы понять кто из бронировщиков какие модели бронирует, какие критерии выбора "правильного" бронеавтомобиля, какие документы должны быть на автомобиль и т.д.

   В данный момент ресурс находится в стадии информационного наполнения, програмный скрипт автоматического добавления бронеавтомобилей на продажу в разработке. До этого времени просьба продавать подержанные автомобили на форуме (либо писать все данные для продажи на адрес [email protected], и мы сами разместим эту информацию) . Если есть какие-то пожелания и предложения по структуре и информационному наполнению сайта, можно их разместить на форуме либо связаться с администрацией через раздел "контакты".

   На даном ресурсе планируется разместить: историю развития конструкции бронеавтомобилей, технологии бронирования, интересные и нужные факты типа классов защиты и тд, новости, советы в выборе подержанной бронированной автомашины, в выборе компании-бронировщика, плюсы-минусы заводского бронирования, статьи специалистов, регистрация бронированного автомобиля в ГАИ и прочая полезная информация.

Рассматривается добавление в меню раздела "полезная информация", куда уйдут классы бронирования, информация о разбронировании автомобилей, о применении спецраскраски и специальных сигналов (согласно ГОСТ Р 50574-2002 от 01.01.2004) и прочая информация, которая может пригодиться владельцам бронеавтомобиля.    

 

Последние темы на форуме:

 

Автомобили специального назначения | Блог Ярослава Указова

Автомобильный парк машин специального назначения можно разделить на виды:

  1. Армейские автомобили:

- непосредственное участие в боевых действиях

- перевозка людей

- перевозка боеприпасов

- перевозка специальных комплексов

2. Автомобили для спецслужб (МВД, ФСБ, ФСО, ФСИН и др. ):

- полиция ( розыск, перевозка, задержание и др функции)

- росвардия ( все виды транспорта, за исключением танков)

- внутренние службы

3. Автомобили для МЧС

- пожарная охрана ( специальные машины и общего пользования )

- борьба со стихийными бедствиями и техногенными катастрофами

4. Организации с особыми уставными задачами (любые которые имеют право на бронирование транспорта, инкассация и др.)

5. Гражданские автомобили с заданным уровнем защиты от поражающих средств.

у гражданского бронированного автомобиля наружный вид не должен указывать на наличие специальной защиты. Любой автомобиль можно превратить в специальное средство с бронированным объёмом. 

В качестве поражающих факторов рассматриваются:

- Стрелковые вооружение, включающее гранатометы;

- Мины и фугасы;

- Оружие массового поражения , химического, биологического и других типов.

Требования к БА:

- Вывозить десант из сектора обстрела,

- Выходить из зоны поражения

- Принимать участие в преследовании, блокировании и уничтожении противника.

- Должна производиться на территории России, в условиях санкций, и даже боевых действий.

Все бронемашины можно разделить на 3 группы:

  • До 10 т
  • От 10 до 20 т (недостаточно конструктивно закрыта, ведутся разработки в этой группе)
  • Свыше 20 т

Эти автомобили могу быть у полиции, у армии, МЧС и тд.

Гражданские авто имеют ГОСТ. Для организаций с особыми уставными задачами. (Инкассаторы, автомобили для перевозки важных персон).

ГОСТ Р50 744 95 – ГОСТ на бронеодежду.

ГОСТ Р50 963 96 – ГОСТ на защиту ТС.

ГОСТ 51136-2008 – ГОСТ на защитные стекла (бронестекла)

На колеса ГОСТа нет.

1. Армейские автомобили

Как только появились автомобили, возникло желание использовать их для военных целей. Естественно для таких целей простой автомобиль не подходил нужна была установка защиты. В начале использовались грузовые автомобили, а с развитием технологий и знаний были созданы и обычные гражданские автомобили с забронированным объёмом.

Первый грузовой бронированный автомобиль был создан перед первой мировой войной. В период между первой и второй мировой войной броне-автомобили были схоже с легким танком.

Бронеавтомобили предназначались для выполнения следующих задач:

  • БРМ - для разведки и диверсионных операций
  • Мини бронетранспортер – для перевозки солдат к месту боя и для огневой поддержки

Опыт последних боевых действий в Югославии, Чечне, Ираке и др, выявил необходимость в большом количестве транспорта с различной защитой от различных средств поражения

Первый вид защиты – это противопульная и противоосколочная защита.

На средства передвижения могут устанавливаться различные виды вооружения. Индивидуальные и коллективные. Прототип Бронеавтомобиля (далее просто БА) возникли в Англо-бурской войне.

Первый БА на базе грузового автомобиля – Фредрик Симс

В России первый БА Бротолюбов-Некрасова появился в 1916 г.

Эволюция БА проходила в течении всей первой мировой войны. Броня становилась мощнее, вооружение лучше. И все это дало главное отличие от танков – высокая скорость, манёвренность, меньшая масса.

Первый опытный БА был в проект 1904 г по заказу России изготовили во Франции. Он был полностью бронирован и имел вращающуюся пулеметную башню.

Во время второй мировой войны противопульная броня оказалась недостаточной мерой защиты, и БА использовались только для разведки и обеспечения связи. После войны в СССР отказались от использования БА, они были заменены на гусеничную технику и бронетранспортёры, но жизненный опыт показал необходимость иметь в своем распоряжении БА, для проведения антитеррористических, спасательных, полицейских и др. операций. После второй мировой войны концепция БА потерпела существенные изменения.

Современные армейские БА могут оснащаться оснащены :

  • Пулеметным оружием
  • Пушечным оружием
  • Ракетный оружием

Они обладают усиленным бронированием и мощным ДВС.

Большинство армий мира обладают своим уникальным парком БА, В России после 1985 г стали поступать в армию БА типа ВОЛК и ТИГР.

Россия

Назначение БА:

  • Транспортировка личного состава, воинских и специальных подразделений
  • Дополнительные возможности, установка различного вооружения
  • Должен двигаться на любой местности

На вооружение взят ВПК 3927 (Волк )

На сегодняшний день это первый БА собранный полностью из комплектующих российского производства.

Автомобиль существует в 4-х вариантах:

  • Базовая комплектация ( ВПК 3927) с двумя защищенными модулями. Модуль управления и функциональный модуль. Колёсная формула 4х4
  • ВПК 39271 создан единым броне-модулем. Колёсная формула 4х4
  • ВПК 39272 транспортно-грузовой бронеавтомобиль с возможностью установки дополнительных модулей. Колёсная формула 4х4
  • ВПК 39273 два броне модуля, но второй модуль увеличен. Колёсная формула 6х6

Данный автомобиль предназначен как для боевых операций так и для гражданского использования. Конструктивная особенность – высокая унификация, что упрощает изготовление и снижает основную цену продукта.

Все БА ‘ Волк‘ имеют дифференцированное бронирование, с возможностью монтажа дополнительных навесных пластин (в полевых условиях, силами экипажа). Многослойная броня защищает экипаж и личный состав от всех видов ручного стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Стекла толщиной 68 мм не создают оптических искажений и выдерживают попадание из автоматического оружия. Обеспечивается противоминная защита за счет V образного двойного днища. Оно выдерживает подрыв до 4-х кг в тротиловом эквиваленте.

Для десанта экипажа устанавливают специальные подвесные кресла. В качестве силовой установки используется ЯМЗ-534. Форсироваться может до 300 лс. Независимая, регулируемая подвеска. Дорожный просвет регулируется от 25 см. до 55см. Вес машины около 7 т.

ГАЗ -2330 (Тигр )

Армейский БА внедорожник производиться на Горьковском и Арзамасском заводах. Устанавливаются двигатели моделей : ЯМЗ 5347-10, ГАЗ 562, так же могут быть и зарубежные аналоги.

Этот БА предназначен для перевозки. И представляет собой автомобиль рамной конструкции, цельнометаллический кузов, однообъемный пяти дверный с грузовым отсеком. Автомобиль вмещает 5 человек, включая водителя и 1,5т груза (есть вариант на 9 человек и 1т груза ). Грузовой отсек отсоединяется перегородкой от пассажирского.

В стандартной комплектации установлен гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическим амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Самоблокирующий межколесный дифференциал, колесные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, электрическая лебедка.

Модификация ГАЗ 2330-01

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Электростеклоподьемник
  • Независимый отопитель
  • АБС
  • Межколесный дифференциалы, кулачковые, самоблокирующиеся.
  • Часть деталей взяты с БТР ( например подкачка шин)

БА ‘’ Рысь ‘’ ЛМВ – М65

Бронеавтомобиль LMV M65 "Рысь" - полноприводной многофункциональный бронированный автомобиль, предназначенный для выполнения самого широкого круга задач, стоящих перед ВС РФ.


В 2008 году была достигнута договоренность между Министерством обороны Российской Федерации, ОАО «КАМАЗ» и компанией IVECO (Италия) о проведении совместных работ по определению возможности использования армейской автомобильной техники производства IVECO в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В период с 2009 по 2011 год с целью оценки соответствия основных тактико-технических характеристик опытных образцов полноприводных бронированных автомобилей IVECO 65E19WM (LMV) требованиям Министерства обороны Российской Федерации были проведены испытания двух автомобилей, полученных из Италии.

При испытаниях взрыв разрушал переднюю ходовую часть, сильно повреждал двигатель, но бронекапсула оставалась цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

Технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас.

Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

Бронеавтомобиль «Тайфун».

Совместное производство КамАЗа и Урала.

Считается, что этот бронеавтомобиль соответствует импортным современным БА.

Оснащен двигателем ЯМЗ- 536, информационной управляющей системой и противоминной защитой корпуса и подвески. На машине предусмотрена установка дистанционно управляемого пулеметного модуля.

Высота 3,1 м. по кабине и 3,3 по остальной части, длина 9 м. Ширина 2,6 м. Клиренс переменный от 185 до 575 мм.

Масса снаряженного авто 21 т, предельная масса 24 т. Колесная формула 6Х6. 2 передних моста и 1 задний. Шасси производства «КамАЗ», коробка автомат для улучшения управляемости, предусмотрена автоматическая блокировка дифференциалов, передний угол свеса 40 град, задний 45

Радиус разворота 10 м. Угол поворота колеса 40 град. Шины со специальными вставками для отвода взрывной волны.

Реализована автоматическая подкачка шин от 1 до 4,5 атмосфер, в зависимости от дорожного покрытия.

Рисунок 1. КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Рисунок 2. Урал-63095 «Тайфун-У»

Рисунок 3. Урал-63099 «Тайфун-У»

Машина создавалась по специальному заданию Министерства обороны.

Установлена комбинированная защита из керамической брони. Под керамикой броневая сталь средней твердости.

Круговая защита обеспечивается от обстрела бронезажигательными пулями калибра 14,5 на 114 мм.

Бронестекла создавались специально компанией Магистраль ЛТД. Обеспечивают защиту от 2х выстрелов на расстоянии до 300 м.

Толщина стекла от 128-129 мм при размере 500Х500 мм.

Скорость пули в момент соприкосновения 920 м/с. Эта скорость актуальна на дистанции до 200м.

Есть электрообогрев стекол. Прозрачность снижается не более чем на 30%.

Уровень защиты 3-й = 8 кг тротила под любым колесом и под днищем.

На бронирование автомобилей у нас пока нет стандарта, по зарубежным стандартам это 4-й уровень бронирования.

Машина должна вмещать в бронированный модуль до 16 человек. Для противоминной стойкости сиденья крепятся к крыше авто, имеют ремни безопасности и подголовники, так же оборудованы держатели для личного оружия. Вещ. мешки и др. размещают за сиденьями. В салоне предусмотрено место для доп. грузов. Подголовники закрывают бойницы.

Для случая применения оружия массового поражения устанавливается фильтро-вентиляционный узел.

ФВУ создает в отсеках повышенное давление.

Вход в бронированный модуль обеспечивается как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки.

Двери с пятиточечными замками. Для обзора установлены 5 видеокамер, 2 спереди, по бокам и сзади - для обеспечения кругового обзора. Изображение может выводиться на экран, как с каждой отдельно, так и со всех сразу. Для надежности камеры дублируются. Под потолком есть экраны, на которые можно выводить видео с камер.

В кабине 3 места, одно из них - спальное. Возможен вариант машины в небронированном варианте.

Может использоваться как разведывательная, для перевозки личного состава, огневой поддержки, санитарная, инженерной поддержки, для охраны и сопровождения колонн. Также на этой же базе могут быть созданы незащищенные автомобили. Понтоновоз, цистерна топливо-масло-заправщик, эвакуационный тягач, машина связи, машина пусковая установка для беспилотников, машина с системой залпового огня, с артиллерийской системой, автокран, экскаватор, мультилифт.

Находится в разработке БА СБА-60-К2 «Булат» . 

Производитель КамАЗ.

Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).

Кузов СБА «Булат» спроектирован с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7. 62 мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. Класс брони VI по ГОСТу Р 50963–96. Днище машины многослойного типа совместно с особой формой кузова обеспечивают бронированной машине противоминную защиту при подрыве мины со взрывчатым веществом, равным четырем килограммам в тротиловом эквиваленте.

Крыша и днище - 3-й класс гражданской зашиты. Моторный отсек - 5-й класс.

Для обеспечения живучести личного состава - сиденья крепятся к крыше.

МКПП. Тормоза барабанные с ABS.

Испытания проводились ОМОНом на Сев. Кавказе.

Основное предназначение бронированной машины – транспортировка личного состава специальных и воинских подразделений. Дополнительные возможности – установка различного вида вооружения и техники. Бронемашина способна выполнять поставленные задачи на любых дорогах и местности. Возможно использование «Булата» как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких пустынных условиях.

Эксплуатируется от -45 до +50 град.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:
- длина – 8 метров;
- ширина – 2. 5 метра;
- высота – 2.6 метра;
- клиренс – 38.5 сантиметров;
- формула колес – 6Х6;
- база колес – 3.34 (+1.32) метра;
- колесная колея – 2 метра;
- вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;
- полезная нагрузка до 2-х тонн;
- вместимость – 2 + 8/10;
- турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;
- скорость 90 (до 110) км/ч;
- дальность хода до 800 километров;
- вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:
- аварийные люки;
- дополнительные запоры дверей механического типа;
- петли дверей усиленного исполнения;
- фара-искатель;
- оборудование видеонаблюдения;
- кондиционер и отопитель в десантном отделении;
- оборудованные места для крепления личного оружия;
- стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:
- навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»;
- тепло/шумо изоляцию;
- радиостанцию;
- систему очистки воздуха;
- дверные запоры электромеханического исполнения;
- устройство внутренне-внешней связи;
- вставки для колес типа «RunFlat»;
- громкоговорящее светосигнальное устройство;
- любая аудиосистема и сигнализация;
- окрас машины по выбору;
- иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.

Рисунок 4. Бронеавтомобиль СБА-60-К2 "Булат"

Бронеавтомобили зарубежных стран

США

В силу различных причин в американских силовых структурах — в армии, морской пехоте, полиции — уже несколько десятков лет не применяются классические бронеавтомобили. Вместо них бойцы используют легкие БТР.

Однако афганская и иракская войны выявили необходимость выпуска новых БА. Как результат – огромное количество самоделок на основе HMMWV. Прямо в мастерских «на местах» на них устанавливают различные элементы бронирования, например, снятые с отработавшей свой ресурс или подбитой техники.

Единых рекомендаций или инструкций по установке подобной защиты не существует, а все направление кустарного «творчества» сами солдаты именуют hilbilly armour или hajji armour (деревенское или арабское бронирование). При этом слова «hillbilly» и «hajji» имеют явно неполиткорректное значение.

В середине 2009 года компания Oshkosh Truck получила заказ на поставку тысячи единиц броневика M-ATV. Надо сказать, этот бронеавтомобиль иногда именуют бронетранспортером или даже причисляют к новому классу техники MRAP (бронемашины, защищенные от мин), но из-за целого ряда характеристик M-ATV можно признать броневиком.

Максимальная боевая масса этого броневика достигает 14,5 тонн, а полезная нагрузка – до 1800 кг. Большая часть груза при этом размещается в отдельном кузове над задней осью. Броневик оснащается 370-сильным турбированным дизелем Caterpillar C7 и автоматической коробкой передач Alisson 3500SP.

С такой силовой установкой M-ATV разгоняется по шоссе до 105 км/ч. Создателями машины особо подчеркивается, что конструкция позволяет ездить быстрее, но в силу некоторых причин пришлось ограничить максимальную скорость при помощи бортовой электроники.

Бронезащиту машины Oshkosh делали совместно с израильской компанией Plasan Sasa Ltd. Собственная броня M-ATV соответствует 1 и 2 уровням защиты стандарта НАТО 4569 – защита от обычных и бронебойных пуль калибра 7,62 мм, а также от осколков и противопехотных мин. «Ошкош» и «Пласан» утверждают, что возможна установка дополнительных элементов бронирования, улучшающих защиту до 3-4 уровней (пули 14,5 мм и мины большей мощности).

Вооружение броневика устанавливается на дистанционно управляемой башенке системы CROWS. Это может быть 7,62-мм пулемет M240, 12,7-мм Браунинг M2HB, 40-мм автоматический гранатомет Mk19 или пусковая установка противотанковых ракет BGM-71TOW. Экипаж M-ATV состоит из четырех человек.

Кроме того, в данный момент Пентагон продолжает конкурс на замену или, как минимум, дополнение к «Хамви». Однако пока три компании, участвующие в тендере, строят опытные образцы и проводят их испытания.

В целом, все три машины не представляют собой чего-то революционно нового, хотя в них и есть интересные решения и ноу-хау. Одно из них предложили BAE Systems. Все остекление их прототипа состоит из одинаковых трапециевидных многослойных стеклопакетов.

Таким образом, при повреждении лобового стекла до той степени, при которой водитель перестает видеть что-либо, разбитый блок можно переставить, например, на дверь, а целое стекло оттуда силами экипажа перенести на место разбитого.

Германия

В 2003 году на вооружение немецкой и нидерландской армий поступил броневик Fennek. Четырехколесный броневик, разработанный немецкой фирмой Krauss-Maffei Wegmann и нидерландскими SP Aerospace и Vehicle Systems BV, изначально создавалась как разведывательная машина, хотя и имеет все признаки «классического» броневика.

Боевая масса «Феннека» колеблется в пределах 10-10,5 тонн, а экипаж состоит из трех человек. Бронемашина имеет дизельный двигатель производства Deutz AG мощностью 240 л.с., что позволяет разгоняться на шоссе до 110-115 км/ч. Бронелисты, установленные на машине, обеспечивают защиту от 7,62-мм бронебойных пуль со всех ракурсов и от 12,7-мм в лобовой проекции.

Вооружение броневика, традиционно для данного класса техники, оно не слишком мощное: это либо 40-мм автоматический гранатомет Heckler-KochGMG, либо пулемет. На немецкую версию Fennek устанавливается 7,62-мм пулемет MG3, а на голландскую – 12,7-мм Браунинг M2HB.

Fennek в Афганистане

Все вооружение размещается на дистанционно управляемой установке. На данный момент построено более шестисот экземпляров «Феннека», приблизительно две трети которых отправилось в Нидерланды. Броневики Бундесвера успели поучаствовать в военной операции в Афганистане.

ATF Dingo

Одновременно с Fennek в «Краусс-Маффей-Вегманн» работали над другой машиной, названной ATF Dingo. Этот броневик разрабатывался на основе колесной платформы Unimog. «Динго» является одной из первых серийных машин, в которых применена комбинированная броня системы MEXAS.

Это значит, на машину могут устанавливаться дополнительные модули бронирования, улучшающие защиту, хотя и сказывающиеся на ходовых характеристиках. С «родной» броней ATF Dingo при помощи 240-сильного дизеля Deutz разгоняется до 100 километров в час (по шоссе).

Без дополнительных бронемодулей корпус ATF Dingo выдерживает попадание 7,62-мм пули с любого направления. В свою очередь, дополнительные панели обеспечивают защиту задней и боковой проекций от 14,5-мм пуль и лобовой от 20-мм снарядов (при выстреле с дистанции более 500 метров). Также машина получила V-образное днище для защиты от мин.

Вооружение «Динго» и дистанционно управляемая турель полностью аналогична используемой на Fennek. Помимо основной модификации, получившей название Dingo 1, KMW создали и удлиненную версию – Dingo 2. Броневик удлинили на 125 сантиметров (до 6,8 метра), также выросла максимальная боевая масса – с 10 до 12 тонн, а полезная нагрузка увеличилась более чем на 500 кг и составила 4 тонны.

Благодаря всем доработкам, внедренным в Dingo 2, в нем может разместиться шесть солдат против трех у Dingo 1. Собственно экипаж броневика – два человека, водитель и командир-оператор вооружения.

На основе ATF Dingo было создано несколько модификаций: собственно бронемашина, бронированная разведывательная, санитарная, полицейская, командный пост и даже самоходная РЛС. Помимо Германии в настоящий момент «Динго» используется в Австрии, Бельгии, Люксембурге, Норвегии и Чехии.

К настоящему времени заказчикам поставлено около девяти сотен ATF Dingo и еще 150-200 штук отправится к новым хозяевам в ближайшее время.

LAPV Enok

В 2008 году Бундесвер получил первые броневики LAPV Enok. Его создатели – Mercedes-Benz и Armoured Car Systems – преследовали цель создать легкую и мобильную бронемашину. Надо заметить, им это удалось.

Максимальная боевая масса Enok не превышает 5,5 тонн, а 185-сильный дизель OM642 270 разгоняет его до 95-100 км/ч. Некоторое отставание в скорости от других машин компенсируется лучшими разгонными характеристиками.

В то же время, высокая скорость и не была главным приоритетом разработчиков – «Энок» в первую очередь предназначен для действий на пересеченной местности, где важнее не скорость, а проходимость. Бронирование машины защищает экипаж и агрегаты от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, а также от подрыва мин под днищем.

Установка дополнительных модулей не предусмотрена. Вооружение LAPV Enok не очень мощное, что обусловлено спецификой применения – это автоматический гранатомет HK GMG или пулемет MG3.

Экипаж машины включает водителя и командира-стрелка, кроме которых можно перевозить еще четырех солдат. В 2008 году немецкая армия заказала две с половиной сотни «Эноков», которые будут поставлены в войска до 2013-го.

Grizzly.

Впервые эта машина была представлена публике в 2007 году. Немецкий концерн KMW создал «Гризли» на основе шестиколесной платформы Trakker итальянской фирмы Iveco, изменив его конструкцию соответствующим образом.

По внешнему виду машины можно сказать, что это не просто бронеавтомобиль, а грузовой броневик. Так, боевая масса Grizzly составляет 24-25,5 тонн, а полезная нагрузка – более четырех. Объем грузового отделения превышает 15 кубометров. Дизель Iveco мощностью 440 л.с. способен разогнать машину на шоссе до 105-110 км/ч.

Правда, зачастую высказываются сомнения относительно целесообразности такой скорости для 25-тонной машины и возможных проблем с управляемостью. Корпус «Гризли» выполнен несущим, что, однако, не мешает ему обеспечивать защиту от 7,62-мм бронебойных пуль со всех направлений. Также предусмотрена защита от мин, соответствующая второму уровню стандарта STANAG 4569.

Разработчик не исключает возможность оснащения машины модулями навесного бронирования, но пока до этого дело не дошло. Вооружение «Гризли» может состоять из автоматического гранатомета или пулемета.

Экипаж машины состоит из водителя и стрелка, а в грузовом отделении могут разместиться десять человек. Массовое производство Grizzly пока не начато, но уже известно, что Германия заинтересована в закупках такой техники.

Кроме того, Iveco выразили готовность сделать на основе немецкого броневика четырехколесную машину для войск Италии.

Франция

Среди французских БТР и БМП имеется броневик – Véhicule Blindé Léger (легкобронированная машина) или просто VBL.

Работы над этой машиной на фирме Panhard начались еще в 80-х, а на вооружение ее приняли в начале следующего десятилетия. За двадцать службы VBL успел побывать на Балканах и в Сомали. Как ясно из расшифровки названия, ожидать серьезной защиты от VBL не стоит – бронирование четырехтонной машины выдерживает только 7,62-миллиметровые небронебойные пули и осколки, а дно защитит только от подрыва ручной гранаты.

В то же время, благодаря относительно слабой броне машина имеет хорошие ходовые качества: всего 95-сильный дизель Peugeot XD3T позволяет броневику разгоняться до сотни с лишним километров в час. Вооружение VBL зависит от модификации конкретного экземпляра: VBL MILAN и VBL ERIX имеют пусковые установки для противотанковых ракет MILAN и ERIX соответственно, а также 7.62-мм пулемет AA-52.

На командной модификации VBL присутствует только пулемет, а остальной объем занят оборудованием связи. На разведывательную версию машины устанавливается пулемет Браунинг M2HB (12,7 мм). Экипаж VBL в зависимости от модификации и тактической необходимости состоит из двух или трех человек.

В 2008 году французская армия получила первые бронеавтомобили PVP (Petit Véhicule Protégé – малая бронированная машина) из заказанных полутора тысяч. Броневик, созданный все той же компанией Panhard, получился не только легким (боевая масса до 4,5 тонн), но и резвым – максимальная скорость, полученная на испытаниях, превысила 120 км/ч.

Такие характеристики обеспечивает турбированный дизель Iveco 8140 мощностью 160 л.с. Защита PVP обеспечивается стальной, алюминиевой и керамической броней. Лобовая проекция, борта и корма машины выдерживают попадание бронебойной пули калибра 7,62 мм (2 уровень STANAG 4569), а дно обеспечивает защиту от ручных гранат и противопехотных мин.

Вооружение PVP состоит из дистанционно управляемой установки, на которой можно разместить пулемет калибра до 12,7 мм. Экипаж машины – два человека, еще двое размещаются в грузовом отделении. 

На базе PVP было создано несколько модификаций:

— PVP HD – пятидверный броневик с грузовой кабиной большего объема и увеличенной полезной нагрузкой (2 тонны). Также PVP HD имеет защиту, предусмотренную уровнем 3 соответствующего стандарта. HD-версия броневика «потолстела» до 7,9 тонн. В грузовом отделении теперь могут разместиться 6-7 человек.

— PVP XL. Еще большая версия PVP HD. Три тонны полезной нагрузки или десять солдат с экипировкой. Максимальная боевая масса этой версии – 12 тонн.

— PVP APC. Вариант, созданный специально для Чили (построено 15 экземпляров). От оригинального PVP отличается только поднятым на 15 см потолком.

— Gavial. Некоторое время велись переговоры о лицензионном производстве PVP в Германии, однако Бундесвер в итоге предпочел немецкий броневик LAPV Enok.

Израиль

Ситуация с израильскими броневиками в некоторой мере напоминает американскую. Основная масса автомобилей ЦАХАЛа, имеющих бронезащиту, представляет собой доработанные соответствующим образом HMMWV.

Однако в середине 2000-х на вооружение был принят новый автомобиль, изначально разрабатывавшийся как броневик – RAM-2000.

Четырёхколёсная полноприводная машина (также есть модификация с приводом 2х4) создавалась концерном IAI совместно с Plasan Sasa Ltd. Последние делали бронированный корпус, который обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Максимальная боевая масса машины составляет 6 тонн, полезная нагрузка в базовой версии – до тонны.

Турбированный дизель мощностью в 165 л.с. (конкретная модель не называлась) дает броневику двоякие характеристики: с одной стороны, максимальная скорость машины «всего» 95 км/ч, а с другой, она способна преодолевать стенку высотой 80 см и подъем в 60°.

На тех образцах броневика, которые демонстрировались на выставках, оружие установлено не было, однако над лобовым стеклом имеется кронштейн для крепления. IAI утверждают, что на него можно поставить пулемет калибра до 12,7 мм.

Экипаж броневика состоит из водителя и стрелка, а в «пассажирском» отделении в базовой версии умещается четверо солдат. На основе RAM-2000 было создано более десятка машин различного назначения, в том числе и бронетранспортер на восемь солдат и разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения, лазерной аппаратурой и РЛС.

Армия Израиля заказала несколько десятков этих броневиков, кроме того, их в количестве нескольких штук закупили Вьетнам, Камерун и Чад.

Caracal

В 2005 году фирма Plasan представила свою версию современной бронемашины. Их, также известный как Caracal, внешне больше напоминает инкассаторский броневик, нежели военную машину.

За основу «Кота» была взята ходовая часть F-серии Ford с увеличенной колесной базой. За счет этого, как заявляют разработчики, удалось сохранить динамику и управляемость гражданской машины. И, похоже, это удалось – дизель Ford Pover Stroke V8 разгоняет машину до 105-110 км/ч и позволяет ей преодолевать препятствия не хуже RAM-2000.

Основу защиты «Каракала» составляют композитные панели из алюминия и керамики, в некоторых деталях бронирования также применена сталь. Определенный интерес представляют стекла дверей машины. Они имеют специфический внешний вид, что, по заявлению Plasan, не ухудшает обзор, но снижает вероятность попадания в них.

Однако даже если противник и попадет в стекло, оно выдержит 7,62-мм пулю (не бронебойную). Аналогичную защиту дает и бронекорпус в базовой комплектации. Разработчики утверждают, что защита может быть улучшена двумя способами: изменением типа собственной брони машины (другие материалы или другое их сочетание), либо установкой навесных модулей.

В таком случае возможно довести защиту до 3-го уровня по натовской классификации (14,5-мм пули и противопехотные мины под днищем). Базовый вариант Sand Cat вооружения не имеет, но в крыше предусмотрен люк, на котором можно смонтировать турель, в том числе и с дистанционным управлением.

На турель без усиления конструкции броневика можно установить автоматический гранатомет или пулемет. Штатный экипаж Sand Cat состоит из двух человек, плюс еще трое могут разместиться на заднем сидении (базовый «Кот»). В 2008 году был разработан броневик Sand Cat Plus.

От первого варианта «Каракала» он главным образом отличается формой кузова с удлиненным салоном на 5-6 посадочных мест. Примерно в то же время Plasan заключили контракт с Oshkosh Corporation на доработку и лицензионное производство «Котов».

Броневик в американском варианте получил новую ходовую часть, усиленную защиту от мин, а также ряд более мелких нововведений. Большая часть произведенных Sand Cat пошла израильским заказчикам, остальные заказы разделили между собой Болгария, Мексика, Нигерия и Швеция.

Польша

В Польше разработкой броневиков с конца 90-х занимается компания AMZ. Самым известным и распространенным их продуктом на данный момент является AMZ Dzik («Кабан»).

Эта машина стала не только основным современным броневиком Польши, но и пошла на экспорт – несколько «Кабанов» отправились служить в Ирак.

Бронеавтомобиль с боевой массой 4,5 тонны приводится в движение мотором Iveco Aifo SOFIM 8140.43N (146 л.с.). Все модификации Dzik имеют один и тот же двигатель, однако их ходовые характеристики почти не отличаются – максимальная скорость около 100 км/ч, запас хода по топливу – 750-800 км.

Стальная броня защищает машину от бронебойных 7,62-мм пуль, стекла бронебойный боеприпас этого калибра уже не выдерживают. Предусмотрена защита от мин – V-образная форма днища. Собственное вооружение «Кабана» размещается в башенке на крыше.

На ней может быть установлен пулемет ПК или НСВ. Для зарубежных заказчиков предлагается совместимость с американскими или европейскими пулеметами. Кроме того, имеются дымовые гранатометы и 13 бойниц для стрельбы из личного оружия (в версии Dzik-3).

Экипаж «Кабана» состоит из двух или трех человек. В десантном отделении могут разместиться от 5 (Dzik-1) до 11 человек (Dzik-3). «Кабан-3» также поставлялся в Ирак, где получил обозначение Ain Jaria 1.

AMZ Zubr

Другая разработка AMZ, производящаяся с 2008 года – AMZ Zubr. Изначально это бронированный грузовик, способный перевозить до пяти тонн груза. В таком случае боевая масса броневика вырастает до 15 тонн. Вместо груза «Зубр» может перевозить 10-12 солдат, в зависимости от экипировки.

Основа силовой установки машины – итальянский дизель Iveco Tector (275 л.с.). При нормальной загрузке (две тонны) «Зубр» может разгоняться до 90-95 км/ч по шоссе, преодолевать брод немного больше метра и подниматься в гору с уклоном до 35-40°. Композитная алюминиево-стальная броня защищает экипаж и груз от пуль калибра до 14,5 мм, днище, в свою очередь, выдерживает взрыв фугаса мощностью до 7-8 кг в тротиловом эквиваленте.

Базовая грузовая версия «Зубра» вооружается башенкой с дистанционно управляемым пулеметом НСВ либо M2HB. На базе AMZ Zubr были созданы командная машина, самоходная РЛС и зенитный комплекс, вооруженный ракетами Grom.

Италия

В 2001 году итальянская компания Iveco представила публике новый бронеавтомобиль Iveco LMV. Вряд ли тогда кто-то мог подумать, что за следующие несколько лет он станет одним из самых распространенных типов этого класса техники.

При разработке броневика инженеры с самого начала учитывали опыт балканских конфликтов 90-х годов, где огромное количество автомобилей было уничтожено минами. Исходя из этого, в частности, днище LMV под кабиной (многослойный «пакет» из нескольких материалов) было сделано V-образным, а под двигателем плоским, но немного большей толщины.

Кроме того, топливный бак был помещен в заднюю часть броневика – большинство мин нажимного действия срабатывают под передней или средней частью наехавшей на них техники. Благодаря всем конструкторским находкам днище машины выдерживает взрыв шестикилограммовой мины, что соответствует второму уровню стандарта STANAG 4569.

Бронирование корпуса, в свою очередь, соответствует первому уровню (7,62-мм пули и осколки). Однако это показатели только «родной» брони – LMV может оснащаться дополнительными модулями бронирования, доводящими защиту до четвертого уровня включительно (14,5-мм пули и некоторые мины).

С максимальным набором защиты боевая масса машины достигает семи тонн, а ходовые качества, соответственно, в некоторой мере снижаются. Так, например, в заводской комплектации максимально возможная скорость LMV превышает 130 км/ч, а максимально возможный подъем – 60°.

При установке модулей защиты, обеспечивающих четвертый уровень, максимальная скорость падает до 105-110 км/ч, а подъем до 40-45°. Такая резвость обеспечивается дизелем Iveco F1D мощностью 185 л.с. Вооружение броневика в некоторых рамках полностью зависит от пожелания заказчика, однако чаще всего закупаются машины, оснащенные пулеметами и автоматическими гранатометами.

Стоит отметить, предусмотрена возможность использования дистанционно управляемой орудийной установки. Собственный экипаж броневика – только водитель. Кроме него в машине может перевозиться от трех до шести солдат.

На данный момент произведено почти 3000 броневиков Iveco LMV и это не предел – например, итальянские силовики в скором будущем должны получить еще более пяти тысяч машин вдобавок к имеющимся полутора.

Турция

В середине 90-х Турецкая армия начала получать бронемашины Kobra производства фирмы Otokar. Четырехколесный полноприводный броневик должен был заменить американские HMMWV.

Шеститонная машина имеет цельный сварной стальной корпус из-за чего боевая масса «Кобры» составляет шесть с лишним тонн. Это потребовало применения относительно мощного (190 л.с.) дизельного двигателя для сохранения приемлемых параметров: максимальная скорость на уровне 110-115 км/ч по шоссе и 5-7 на воде (машина может плавать), преодоление подъема до 60° и дальность хода 750 км.

Но в то же время, Kobra имеет сравнительно слабую защиту – только от «обычных» 7,62-мм пуль и осколков. Вооружение также не представляет собой что-то необычное: пулемет (7,62 или 12,7 мм) или автоматический гранатомет.

Также на «Кобру» можно поставить орудийную установку Rafael OWS (Израиль), вооруженную 20-мм автоматической пушкой и/или противотанковыми ракетами. Собственный экипаж броневика – только один человек, водитель.

Для десанта предусмотрено восемь посадочных мест. В распоряжении турецкой армии и силовых структур имеется около 800 машин. Также «Кобра» поставлялась в 9 стран, наибольшее количество – более 300 штук – были куплены Грузией. Несколько экземпляров в ходе «операции по умиротворению» достались Российской армии в качестве трофеев.


Бронеавтомобили

25.09.2015
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Бронеавтомобиль "Каратель" (Россия)

Летом 2015 года на российских дорогах (в частности, в Татарстане) был замечен автомобиль футуристического вида, явно предназначенный для армии или силовых структур. Машина сразу же вызвала немалый интерес, прежде всего, благодаря своему грозному и необычному дизайну. Известно, что она носит наименование «Каратель» и является новейшей разработкой отечественного автопрома для Вооруженных Сил России...

04.07.2015
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Бронеавтомобили «Тайфун-К» - новейшие российские MRAP

«Рособоронэкспорт» начинает продвижение на мировом рынке се­мейства армейских высокозащищенных бронеавтомобилей «Тайфун-К». В их число входят автомо­били с колесной формулой 6x6 двух типов - с модульным «Тайфун-63968» и корпусным «Тайфун-63969» шасси, а также «Тайфун-53949» 4x4 с капот­ной компоновкой. В армиях стран НАТО машины аналогичного класса называют MRAP (Mine Resistant Ambush Protected)...

16. 05.2014
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Усовершенствованные и новые американские военные автомобили

Наиболее распространенными легковыми автомобилями повышенной проходимости в ВС США являются машины типа «Хамви» (они приняты на вооружение более 20 лет назад). Опыт их эксплуатации в ходе вооруженных конфликтов показал, что эта техника по причине недостаточного бронирования не обеспечивает уровень защиты, гарантирующий безопасность личного состава при подрыве мин, от огня стрелкового оружия с высокой ки­нетической энергией пули...

01.05.2014
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили

17.06.2013
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Основные направления развития боевых колесных машин зарубежных стран

В ведущих зарубежных странах доста­точное внимание уделяется развитию мобильных сил быстрого реагирования, в которых каждая единица боевой техники должна обладать достаточной защищенностью, подвижностью и огневой мощью. В данной статье рассмотрены боевые колесные машины, которые включают в свой состав бронеавтомобили и боевые бронированные машины на колесной базе...

07.09.2010
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Летучие тени войны - обзор современных легкобронированных автомобилей

Легкие бронированные авто­мобили (ЛБА) и боевые разве­дывательные машины (ЛБРМ) получили наиболее широкое распространение в вооруженных силах иностранных государств в последние несколько лет, когда практически миновала угроза глобальных войн и в то же время возросло количество локальных конфликтов малой интенсивности...

16.08.2010
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Бронеавтомобиль "Уайлдкэт" (Израиль)

Бронеавтомобиль «Уайлдкэт» (“Wildcat”, колесная формула 4 х 4), разработанный компаниями IMI и «Зоко энтерпрайсиз» на базе автомобиля «Татра», предна­значен для транспортировки до 12 экипированных пехотин­цев, включая трех членов экипажа - командира, водителя и стрелка-связиста. Десант может занимать или покидать свои места через кормовую дверь, а также через гидравлические аппарели с правой или левой стороны машины...

09.08.2010
Боевая техника и тяжелое вооружение > Бронеавтомобили


Бронеавтомобиль Дозор-Б (Украина)

Разработан специалистами Харьков­ского конструкторского оюро и производится на танковом заводе им. В. А. Малышева. Он предназначен для транспор­тировки до восьми экипированных военнослужащих...

 

Новости

Фотогалереи

Видео

Бронированный транспорт – классы защиты

Как только прозвучал первый в истории человека выстрел, произведенный силой пороха, практически сразу появились средства защиты. К началу 90-х годов двадцатого столетия появились национальные стандарты, в которых существующие в разных странах типы оружия и соответствующие патроны разделили на классы. Разберемся с наиболее распространенными российскими классами защиты бронированных автомобилей.

В процессе оценки бронированного транспорта учитываются такие факторы как марка модели автомобиля и год его выпуска, общее техническое состояние и внешний вид, а также комплектация и вида брони (различают заводское и послезаводское бронирование. Первый тип предпочтительнее ввиду изначально усиленных производителем важных компонентов: тормозной системы, каркаса, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих элементов машины с учетом изменившегося веса).

Второй класс защиты до недавнего времени был для бронеавтомобилей основным. Однако в наши дни его можно считать лишь символическим прикрытие, поскольку по бронированным автомобилям стреляют, как правило, из длинноствольного автоматического оружия.

Третий класс защиты — самый распространенный для бронеавтомобилей, созданных на шасси обычных машин. Суммарная масса брони 3-го класса не превосходит грузоподъемности автомобиля. Поэтому доработки в стандартной трансмиссии минимальны; замена двигателя на более мощный не нужна.

По пятому классу бронирование представительских и инкассаторских автомобилей — задача довольно сложная. Решать ее должны разработчики с огромным опытом, поскольку потребуется внести кардинальные изменения в конструкции трансмиссии и силового агрегата. «Волгу» пытались бронировать по 5-му классу бесчисленное множество раз, и все безуспешно — не было практического опыта, не было желания вносить серьезные изменения в агрегаты автомобиля. Только недавно нашему заводу удалось забронировать «Волгу» на столь высоком уровне, практически сохранив все качества автомобиля.

Иностранные стандарты почти не отличаются от отечественных. Легкие средства защиты и наиболее прочные (III, V и В-4, В-6) в основном совпадают в требованиях по пулестойкости. Но пули российских патронов имеют стальной, как правило, термоупрочненный сердечник, а большинство западных патронов имеют мягкий свинцовый сердечник. Твердый сердечник требует более прочной брони. Западная броня менее твердая, но обладает большей вязкостью, что приемлемо для противодействия мягкому свинцовому сердечнику. При равной толщине отечественная сталь обеспечивает лучшую защиту как от наших, так и от заграничных пуль.

Первый класс защиты.

Рассматривать его смысла не имеет, так как от огнестрельного оружия он не защищает, а характеризует базовую комплектацию обычного автомобиля. Поэтому сразу переходим к рассмотрению второго класса защиты.

Второй класс защиты.

Второй класс актуален только в качестве средства защиты от выстрелов из пистолета ПСМ с патроном 5.45 мм (7Н7) и пистолета ТТ, патрон 7,62 мм ТТ со стальным типом сердечника. В данном случае пулестойкость брони будет обеспечена сталью марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 2,5 мм.

В недалеком прошлом такой тип брони для бронеавтомобиля был основным, однако, на сегодняшний момент, его использование считается неоправданным, в связи с широким использованием длинноствольного автоматического оружия при нападении на автомобиль.

Класс защиты 2а

Оружие: ружье охотничье Патрон: 18,5 мм

Тип сердечника: свинцовый

Категорией бронеавтомобилей, для которых актуален этот класс защиты являются полицейские специальные машины, снаряженные для разгона массовых уличных беспорядков.

Второй и 2а классы защиты считаются самыми низкими и такое оснащение автомобиля не пригодным для перевозок охраняемых объектов.

Третий класс защиты

К третьему классу защиты относятся бронеавтомобили, устойчивые к выстрелам из автоматов. Автомобили оборудованные по третьему классу защиты должны выдерживать обстрел из автоматов Калашникова АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н6) и АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника. В данном случае автомобиль должен быть оборудован броней из стали марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 4,5 мм и иметь бронированное остекление толщиной 28 мм.

Этот класс защиты является самым распространенным для индивидуальной защиты. Бронеавтомобиль этого класса создается на базе шасси обычного автомобиля даже без замены двигателя на более мощный, так как вес защиты не превышает грузоподъемности автомобиля.

Четвертый класс защиты

Четвертый класс защиты обеспечивает защиту от АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н10) со стальным термоупрочненным типом сердечника

Такой класс защиты появился в результате попытки перехода вооруженных сил на автоматы 5,45 мм калибра, однако, в связи с широким применением автоматов калибра 7,62 мм, такой класс защиты не приобрел популярности и используется крайне редко и то не в бронированных автомобилях.

Пятый класс защиты

Пятый класс защиты обеспечивает защиту от винтовки СВД с патроном 7,62 мм (57-Н-323С) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника и автомата АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным термоупрочненным типом сердечника. Пулестойкость обеспечивается броневой сталью Ц-85 или Ц-44 толщиной 6,6 мм и бронированным стеклом толщиной 40 мм.

Переоборудование бронеавтомобиля в соответствии с пятым классом защиты должны выполнятся профессиональными разработчиками с огромным опытом, так как в данном случае бронирование проводится с внесением существенных изменений в конструкцию автомобиля (силовой агрегат и трансмиссию). Таким классом защиты обычно комплектуются представительские автомобили и автомобили инкссаторских служб.

Также имеется еще три более высоких класса защиты автомобилей, однако вес и толщина стали для этих классов не подходят для установки на гражданские автомобили.

Классы защиты в других странах мало отличаются от Российских. Основное несоответствие заключается в том, что в отличие российских патронов, которые имеют в основном термоупрочненный стальной сердечник, зарубежные патроны имеют мягкий свинцовый сердечник. Соответственно, сталь используемая для оснащения бронеавтомобилей у сходных классов защиты является менее твердой, но более вязкой. В любом случае российская сталь при одинаковой толщине брони лучше защищает как от зарубежных, так и от отечественных пуль.

Army Guide

Чтобы пополнить свой текущий парк бронированных машин, многим из которых более 30 лет, командование Сухопутных войск Турции обратилось к 11 компаниям по всему миру с просьбой представить подробные предложения по новому семейству боевых машин пехоты. Ответили семь компаний. Ключевой частью этого предложения была передача технологий турецкой промышленности, при этом от 50 до 70 процентов построено в Турции.

В 1986 году в шорт-лист вошли три машины: теперь BAE Systems, Ground Systems (в то время United Defense) Armoured Infantry Fighting Vehicle (25-мм пушка), GKN Defense (сегодня BAE Systems Land Systems) Warrior (30-мм пушка RARDEN ) и Krauss-Maffei / Diehl Puma (20-мм пушка).

Они прошли испытания на большую мобильность, на большой высоте, в холодную погоду, на дороге, пересеченной местности и на различных препятствиях в Турции, и впоследствии была выбрана бронированная боевая машина пехоты BAE Systems.

В июне 1988 года FMC-NUROL Savunma Sanayii AS (FNSS), совместное предприятие, созданное ныне BAE Systems, США, наземные системы и базирующаяся в Турции группа NUROL, подписала контракт на производство бронированной боевой машины пехоты ( AIFV) в соответствии с требованиями командования сухопутных войск Турции.

Однако после покупки United Defense LP группой Carlyle у корпорации FMC было сочтено, что FNSS неуместно сохранять первоначальное название FMC-Nurol. Совет директоров принял решение об изменении названия компании. С 15 августа 1998 года название компании было изменено на FNSS Savunma Sistemleri AS.

Первоначальный контракт предусматривал поставку автомобилей в течение восьми лет, но в 1995 году он был продлен до 10 лет.Контракт на общую сумму 1,076 млрд долларов США на производство 1 698 боевых бронированных машин для удовлетворения требований командования сухопутных войск Турции.

Проект находится под надзором Управления оборонной промышленности Турции с новым специально построенным заводом, построенным в Голбаши, недалеко от Анкары.

Сборка началась в августе 1990 года, а производство - в конце 1991 года. Местное содержание увеличилось до 76 процентов к концу последнего программного года с 24 процентов, что было достигнуто в конце первого программного года.

Описание

В конце 1989 года CMI Defense получила контракт на постройку 285 корпусов для турецкой программы и впоследствии поставила оборудование, необходимое для постройки остальных 1413 корпусов в Турции. Поставка корпусов производилась в течение трех лет, первые корпуса были построены в Бельгии в конце 1990 года.

Первые 135 AIFV были оснащены одноместной башней DAF Special Products (которой больше не существует), вооруженной 25-мм пушкой Oerlikon Contraves и пушкой калибра 7.62-мм спаренный пулемет.

В мае 1992 года было заявлено, что будущие машины будут вооружены одноместной башней Dragar французской компании Giat Industries (ныне Nexter Systems), вооруженной 25-мм пушкой Nexter M811 и 7,62-мм спаренным пулеметом. Установка турелей Giat (сейчас Nexter Systems) на БАБЛ началась в 1997 году.

Общий заказ был на 515 башен, из которых первые 67 поступили непосредственно из Франции, а остальные были произведены в Турции, NUROL изготовил башню, а MKEK - 25-мм пушку.

Боевая бронированная машина пехоты (AIFV)

Всего было построено 650 машин, оснащенных одноместной башней, вооруженной 25-мм пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом. Всего перевозилось 13 человек личного состава с максимальной боевой массой 13 687 кг.

Передовой бронетранспортер (AAPC)

Всего построено 830 машин, оснащенных одноместной башней, вооруженной пулеметом M2 HB калибра 0,50 (12,7 мм) и 7,62-мм пулеметом.Всего было перевезено 13 человек личного состава, максимальная боевая масса 12 948 кг.

Бронированная минометная машина (AMV)

Всего было построено 170 машин, оснащенных 81-мм минометом на поворотной платформе, а также 7,62-мм пулеметом. Всего на борту шесть человек, максимальная боевая масса 12 965 кг.

Бронированный буксир (вездеход)

Всего построено 48 машин, оснащенных одноместной башней норвежской ALT с двумя ПТУР TOW в боевой готовности.Всего на борту находились четыре человека с максимальной боевой массой 13 715 кг. Дальнейшее производство этой модели производиться не будет, поскольку компания, создавшая эту башню, прекратила торговлю.

Дополнительный турецкий заказ

Поставка оригинальных 1698 машин для командования сухопутных войск Турции уже доставлена. Впоследствии был размещен дополнительный заказ на еще одну партию из 551 машины. Все это было в конфигурации AAPC. Они были доставлены командованию сухопутных войск Турции в период с декабря 2001 года по декабрь 2004 года и были вооружены внешней установкой.50 (12,7-мм) пулемет M2 HB.

Варианты частного предприятия

120-мм бронированный миномет (AMV)

Шасси было модифицировано для установки в задней части машины 120-мм самоходного нарезного миномета 2R 2M. Дополнительные сведения об этой системе приведены в отдельной записи.

Миномет калибра 120 мм, оснащенный полуавтоматической системой заряжания, имеет угол поворота 220 влево и вправо и угол наклона от +42 до +85.Стрельба из миномета осуществляется через двухстворчатый люк в крыше, открывающийся вправо и влево.

Опытный образец этой системы был завершен несколько лет назад, и он был продемонстрирован на Ближнем Востоке. По этой программе, FNSS разработала автомобиль, который включал новый люк и опорную плиту. По состоянию на начало 2008 года он оставался на стадии прототипа.

Самоходная минометная установка (СПМВ) СПМ-120

В дополнение к вышеупомянутому 120-мм AMS, FNSS Savunma Sistemleri также провела испытания швейцарской 120-мм гладкоствольной минометной системы RUAG Land Systems.Он оснащен полуавтоматической системой заряжания, миномет имеет угол поворота 45 влево и вправо с углом наклона от +40 до +85. По состоянию на начало 2008 года 120-мм минометный комплекс Bighorn оставался на стадии опытного образца.

Автомобиль с модульной электронной системой ACV-300

Он был разработан как частное предприятие между FNSS и Aselsan и включает систему управления и контроля, комплект электрооптических датчиков Aselsan Falconeye, радиостанции Aselsan RT 5101 и VRC 9600, переговорное устройство Aselsan 6680 и другое периферийное оборудование.

Установленный на мачте блок датчиков включает тепловизионную камеру второго поколения и цветную дневную телекамеру. Безопасный для глаз лазерный дальномер, а также лазерная указка. Также установлен цифровой компас и встроенный GPS.

БРК со стабилизированной 25-мм пушкой

FNSS Savunma Sistemleri разработала стабилизированную башню (названную Sharpshooter) для AIFV с электрическим приводом и управлением и вооруженную 25-мм пушкой M242 Chain Gun и 7-м калибром компании ATK Gun Systems.62-мм спаренный пулемет. Он был разработан как частное предприятие с первым экспортным заказчиком из Малайзии.

ACV с ПТУР Hellfire

Для удовлетворения требований потенциальных заказчиков на Ближнем Востоке системы противотанкового управляемого оружия (ПТУР) большой дальности, FNSS Savunma Sistemleri из Турции и Lockheed Martin Missiles and Fire Control из США объединились для продвижения на рынок Hellfire ПТРК на шасси Turkish Armoured Combat Vehicle (ACV).

Пилотируемая турельная система Hellfire (MHTS) была разработана как частное предприятие Lockheed Martin Missiles and Fire Control и представляет собой автономную систему вооружения с четырьмя ПТУР большой дальности Hellfire в состоянии готовности к запуску.

При запуске с MHTS в автономном режиме ракеты Hellfire имеют максимальную дальность 5 000 м, но при использовании в кооперативном режиме с передним наблюдателем она увеличивается до 8 000 м.

Цели могут поражаться как днем, так и ночью, а ракеты AGM-114 такие же, как и ракеты, запускаемые с вертолетов AH-64, AH-1W и S-70B.

Башня имеет механизированный поворот на 360 градусов с углом поворота от -10 до +20. В дополнение к четырем ракетам, находящимся в состоянии готовности к запуску, еще четыре ракеты находятся внутри для ручной перезарядки.

Варианты

Боевая бронированная машина - растянутая

Он был завершен в конце 1999 года и имеет удлиненное шасси с шестью опорными колесами по бокам и не только увеличенный внутренний объем, но также имеет повышенную мобильность и модульный пакет брони. В конце 2006 года нераскрытый заказчик на Ближнем Востоке разместил контракт на поставку десяти таких машин в конфигурации Tactical Command Post Vehicle (TCPV) в 2007 году.

Полная информация о боевой бронированной машине - растянутая дана в отдельной записи.

автомобилей ОАЭ

В 1997 году Объединенные Арабские Эмираты заключили с FNSS Savunma Sistemleri контракт на 136 специализированных вариантов, первые поставки которых были осуществлены в 1999 году.

Сюда входит поставка 53 машин инженерного отделения ACV (ACV-ENG), восьми ремонтно-эвакуационных машин, оснащенных краном и лебедкой, и 75 машин артиллерийской поддержки.

ББМ ОАЭ являлись последним производственным стандартом и имели фирменное обозначение ACV 350, где последняя цифра обозначает мощность двигателя в л.с.

Автомобили ОАЭ представляют собой новую улучшенную версию AAPC в тропическом исполнении и оснащены двигателем Detroit Diesel 6V-53TA мощностью 350 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison X-200-4B.

Установлена ​​новая высокотемпературная система охлаждения, которая позволяет автомобилю работать при температуре окружающей среды до + 52C.

ACV-ENG имеет экипаж из трех человек, командира, наводчика и водителя, и был разработан для перевозки отряда саперов и их специального оборудования. Варианты ACV-ENG включают командный пункт и разведку.

Машины полностью амфибийны, двигаются в воде за счет гусениц, а также оснащены новым боевым модулем, разработанным FNSS Savunma Sistemleri, который позволяет наводчику целиться и стрелять из пулемета M2 HB калибра .50 (12,7 мм) под полной броней. защита.В передней части корпуса установлена ​​группа из шести дымовых гранатометов с электрическим приводом.

Стандартное оборудование включает систему NBC избыточного давления, полную систему кондиционирования и внешние отделения по бокам машины для специализированного инженерного оборудования.

Машины артиллерийской поддержки включают в себя специализированную артиллерийскую машину прямого наблюдения (ACV-FOV), которая будет использоваться для обнаружения целей для самоходных артиллерийских систем. У этого есть установленный на мачте блок датчиков, который включает дневные / тепловизионные камеры, лазерный дальномер и радар наблюдения.Окончательные поставки состоялись в конце 2000 года.

Малайзийские автомобили

В конце 2000 года Малайзия разместила заказ на 211 автомобилей в 10 вариантах на основе версии ACV 300 с дизельным двигателем Detriot Diesel мощностью 300 л.с.

Десять вариантов:

  • Боевая машина пехоты с одноместной башней Sharpshooter, вооруженная 25-мм пушкой M242 Chain Gun компании ATK Gun Systems и 7,62-мм спаренным пулеметом
  • Противотанковая система с пакистанской ПТУР Baktar Shikan.По сути, это система Red Arrow 8 NORINCO (China North Industries Corporation).
  • Бронетранспортер с башней Thales, вооруженный 40-мм гранатометом и 7,62-мм пулеметом
  • Бронетранспортер с башней Thales, вооруженный пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм
  • Скорая помощь (также именуемая машиной для медицинской эвакуации)

Первые автомобили были доставлены в Малайзию в начале 2002 года и получили название Adnan. Предполагается, что из 211 агрегатов 146 были собраны в Турции, а остальные - в Малайзии, компанией DEFTECH, дочерней компанией DRB-HICOM Berhad.

Окончательные поставки первого заказа на 211 машин были осуществлены в конце 2004 года. Предполагается, что будет размещен дополнительный заказ на дополнительную партию из 66 машин для оснащения в общей сложности трех батальонов. По состоянию на начало 2008 года Малайзия не размещала дополнительных заказов.

Некоторые из этих автомобилей оснащены лазерной системой предупреждения Thales, соединенной с группой 76-мм пусковых установок дымовых гранат с электрическим приводом, установленных в передней части машины.Некоторые из этих машин имеют дополнительную группу дымовых гранатометов с электрическим приводом, установленных в левой части корпуса в корме, которые закрывают лобовую дугу.

Программа модернизации M113

FNSS Savunma Sistemleri также предлагает модернизировать семейство автомобилей M113 до последней конфигурации A300, которая включает в себя дизельный двигатель 6V-53T Detroit Diesel мощностью 350, 300 или 250 л. с., соединенный с автоматической коробкой передач Allison X200-4.

Согласно FNSS Savunma Sistemleri, конфигурация A300 обеспечивает более высокую мобильность, больший внутренний объем, улучшенные характеристики охлаждения в экстремальных условиях и лучшую живучесть.Полная система NBC и кондиционирования также доступна в этой конфигурации.

Подвеска, рулевое управление, топливная и электрическая системы, эквивалентные AIFV, доступны в конфигурации M113 A300 с различным другим дополнительным оборудованием для удовлетворения различных требований клиентов.

В 2007 году FNSS Savunma Sistemleri получила крупный контракт от нераскрытой страны сотрудничества Персидского залива (GCC), предположительно Саудовской Аравии, на модернизацию около 300 поставленных США BAE Systems, бронетранспортеров (APC) серии Ground Systems M113 и их вариантов. более высокий стандарт.

Эта работа будет проводиться в стране Персидского залива с использованием комплектов, поставляемых FNSS Savunma Sistemleri, и первые автомобили, как ожидается, будут возвращены в эксплуатацию в 2008 году.

В дополнение к модернизируемым вариантам БТР существует также ряд вариантов, включая командно-штабные машины и минометы.

Модернизация БТР M113 обширна и включает в себя установку нового силового агрегата, состоящего из двигателя Detroit Diesel Model 6V-53T мощностью 350 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison X200, дополнительной накладной брони, внутренних противоскользящих вкладышей, системы кондиционирования воздуха и блок химического обнаружения.

Модернизированные минометы М113

FNSS Savunma Sistemleri также получила контракт от Бахрейна на переоборудование БТР серии M113A2 (не разглашается), в настоящее время вооруженных 81-мм минометом с новой 120-мм минометной системой. Эти работы будут выполняться FNSS Savunma Sistemleri на своем основном предприятии в Анкаре, Турция.


Рынок бронетехники по областям применения (оборонные, коммерческие), оборонные товары (ОБТ, LPV, AAV, MRAP, БМП, БТР, другие), коммерческие товары (внедорожники, седаны, лимузины, автобусы / фургоны , Другие), технология (активный, пассивный), тип и регион

Рынок бронированных машин по применению (оборонное, коммерческое), оборонная продукция (ОБТ, LPV, AAV, MRAP, БМП, БТР, другие), коммерческая продукция (внедорожник, седан, лимузин, автобус / фургон, другие), технологии (активный , Пассивный), тип и регион - Глобальный прогноз до 2021 г.

«Рост коммерческого применения для самообороны или защиты, рост политических споров, поляризация гражданского населения, ведущая к гражданским беспорядкам, являются основными факторами, способствующими глобальному росту рынка бронетехники»
Ожидается, что мировой рынок бронетехники вырастет примерно с 23 долларов США.75 миллиардов в 2016 году до 31,26 миллиарда долларов к 2021 году, при среднегодовом темпе роста 5,6% с 2016 по 2021 год. Рынок бронетехники определяется несколькими факторами, такими как рост числа войн и трансграничных споров, рост терроризма и расширение использования бронетехники в гражданских целях для обеспечения безопасности и самообороны или защиты во всем мире.

«В сегменте активных технологий будет наблюдаться самый высокий рост в течение прогнозируемого периода»
Ключевая технология, рассматриваемая для исследования рынка, является активной и пассивной. В течение прогнозного периода на мировом рынке бронетехники доминирует активный технологический сегмент. Этот рост может быть объяснен увеличением количества исследований и разработок во всем мире для разработки передовых технологий бронирования в сочетании с повышенной надежностью и баллистической защитой или защитой от взрыва, предлагаемой активной технологией. Активные технологии также пользуются большим спросом со стороны правоохранительных органов, следуя тенденции милитаризации правоохранительных органов во всем мире.

«Европа доминирует; Азиатско-Тихоокеанский регион будет расти самыми высокими темпами »
Европейский регион доминирует на мировом рынке бронетехники с 2016 года и, как ожидается, продолжит доминировать в прогнозируемом периоде с 2016 по 2021 год.В Европе Россия считается крупнейшим рынком бронетехники, в первую очередь благодаря технологическому прогрессу и участившимся случаям вооруженного насилия или трансграничных споров в стране.

Прогнозируется, что рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти с максимальным среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода. Такой быстрый рост можно объяснить увеличением расходов на оборону в крупных странах (Китая, Индии, Южной Кореи и Австралии), увеличением инвестиций в милитаризацию правоохранительных органов в регионе, в первую очередь как часть их программы модернизации, а также в продвинутые боевые действия и контртеррористические операции.

«Разделение профиля основных участников рынка стрелкового оружия»

По типу компании - уровень 1 - 35%, уровень 2 - 45% и уровень 3 - 20%
По назначению - уровень C - 35%, Уровень директора - 25%, прочие - 40%
По регионам - Северная Америка - 45%, Европа - 30%, Азиатско-Тихоокеанский регион - 20%, RoW - 5%

Основные компании, представленные в отчете, включают General Dynamics Corporation (США) , BAE Systems, Plc. (Великобритания), Lockheed Martin (США), Elbit Systems (Израиль) и др.

Причины купить отчет:
С точки зрения понимания, этот исследовательский отчет сосредоточен на различных уровнях анализа - отраслевом анализе (отраслевые тенденции и анализ PEST), анализе доли рынка ведущих игроков, анализе цепочки поставок и профили компаний, которые вместе содержат и обсуждают основные взгляды на конкурентную среду, новые и быстрорастущие сегменты рынка бронетехники, регионы и страны с высокими темпами роста, а также их соответствующую регуляторную политику, правительственные инициативы и факторы рынка, ограничения и возможности .

В отчете представлены следующие ориентиры:

Проникновение на рынок: исчерпывающая информация о бронетехнике, предлагаемая 10 ведущими игроками на мировом рынке бронетехники.
Разработка продукта / инновации: подробные сведения о будущих технологиях, исследованиях и разработках. и запуск новых продуктов на мировом рынке бронетехники

Развитие рынка: исчерпывающая информация о прибыльных развивающихся рынках - в отчете анализируются рынки бронетехники в разных регионах

Диверсификация рынка: исчерпывающая информация о новых продуктах, неосвоенных регионах, последних разработках и инвестициях на мировом рынке бронетехники

Конкурентная оценка: углубленная оценка рыночных долей, стратегий, продуктов и производственных возможностей ведущих игроков на мировом рынке бронетехники


Бронированные автомобили | Военные-сегодня.com

Бронетранспортеры

M113AS4
Австралия

ASLAV-PC
Австралия

Pandur II
Австрия

Пандур
Австрия

BDX
Бельгия

VBTP-MR
Бразилия

Чарруа
Бразилия

EE-11 Urutu
Бразилия

Streit Group Матадор
Канада

Streit Группа Веран
Канада

LAV 700
Канада

LAV 6. 0
Канада

LAV III Кадьяк
Канада

Бизон
Канада

Гризли
Канада

БМС-1 Алакран
Чили

ВТП-1 Orca
Чили

Тип 001
Китай

VP10
Китай

Тип 07P
Китай

ZBL-09
Китай

ZFB-05
Китай

Тип 92
Китай

Тип 89
Китай

WZ 523
Китай

Тип 77
Китай

Тип 63
Китай

ОТ-64 / SKOT
Чехословакия / Польша

Fahd
Египет

Патрия AMV XP
Финляндия

Patria AMV
Финляндия

Сису XA-203
Финляндия

Сису XA-180
Финляндия

Грифон
Франция

ACMAT Бастион
Франция

Renault BMX-01
Франция

VAB Mk. 3
Франция

ВАБ Mk.2
Франция

Panhard VBR
Франция

VAB
Франция

Дидгори
Грузия

Боксёр
Германия / Нидерланды

Як
Германия / Швейцария

БТР Marder Evolution
Германия

G5
Германия

Wisent
Германия

Fuchs
Германия

Кондор
Германия

Пустельга
Индия

Anoa
Индонезия

Boragh
Иран

Иранский Halftrack
Иран

Эйтан
Израиль

Iveco SuperAV
Италия

Puma
Италия

Fiat 6614
Италия

Новый японский 8x8 APC
Япония

Тип 96
Япония

Тип 73
Япония

Тип 60
Япония

NZLAV
Новый Зеландия

Северокорейский 6x6 APC
North Корея

Северокорейский 8x8 APC
North Корея

M1992
Север Корея

M1973
Север Корея

Talha
Пакистан

Росомак
Польша

Хаимит V-200
Португалия

РН-94
Румыния / Турция

Саур-2
Румыния

Саур-1
Румыния

Зимбру 2000
Румыния

B33 Зимбру
Румыния

TABC-79
Румыния

TAB-77
Румыния

Бумеранг
Россия

БТ-3Ф
Россия

Курганец
Россия

ДТ-3ПБ
Россия

БТР-МД Ракушка
Россия

Булат
Россия

БПМ-97
Россия

КамАЗ-43269 Выстрел
Россия

БТР-90
Россия

БТР-87
Россия

БТР-82
Россия

БТР-80А
Россия

БТР-80
Россия

БТР-70
Россия

БТР-Д
Россия

Список компаний, занимающихся бронетехникой

  • ИНКАС Производство бронированных машин

    ПРОИЗВОДСТВО БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ INKAS Основанное в 1993 году предприятие «Бронеавтомобиль» впервые было заказано для производства тяжелобронированной транспортной машины для крупного российского банка. С тех пор компания превратилась в ведущего международного производителя качественных автомобилей. Размещение ...

    Телефон : 1-416-744 3322 Адрес : 64 Signet Drive

  • ООО «Оазис Консалтинг Групп ФЗ»

    Oasis Consulting Group FZ LLC Oasis CG - американская компания, зарегистрированная в ОАЭ. Мы предоставляем услуги по управлению бизнесом и консультационные услуги клиентам, желающим выйти на сложные рынки, а также услуги до и после заключения контрактов. Мы помогаем нам бороться за возможности ...

    Телефон : 971-55-6471624 Адрес : ОАЭ

  • RIDA Group S.H. GmbH

    RIDA Group S.H. GmbH работает в сфере безопасности более 20 лет и владеет тремя производственными предприятиями, которые производят пуленепробиваемые стекла, гражданские бронеавтомобили и другие конструкции & # 039; CRAB & # 039 ;.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *